Прочтите отрывок из сочинения историка и ответьте на вопросы

итоговая контрольная работа по истории россии xviii в. 1 вариантi выберите правильный ответ.1. большая часть историков считает петра i:1

                                       Итоговая контрольная работа по истории России XVIII в.                  

1 вариант

I) Выберите  правильный ответ.

1. Большая часть историков считает Петра I:

1) реформатором                          3) «проповедником западной культуры»

2) антихристом                             4)  «губителем русской культуры»

2. Новое летоисчесление в России было введено:

                  1) 1700 г.3) 1701 г.

      2) 1699 г.              4) 1702 г.

3. Знаменитое морское сражение в период Северной войны.:

1) Азовское3) Гангутское

2) Балтийское4) Полтавское

4. Крупная, решающая сила при определении политики:

1) даточные люди3) казаки

2) стрелецкое войско4) гвардия

5. Каким путешественником был открыт пролив, отделяющий Азию от Америки:

1) И.Москвитиным3) С.Дежнёвым

2) П.Бекетовым4) Е.Хабаровым

6. Первая русская печатная газета называлась:

1) «Колокол»3) «Военные ведомости»

2) «Ведомости»                    4) «Полярная звезда»

7. Парсуна — это название:

1) архитектурного стиля3) артиллерийского орудия

2) живописного портретного изображения4)  документов Тайного приказа

8. Большая часть историков считает Петра I:

1) губителем русской культуры3) антихристом

2)проповедником русской культуры4) реформатором

9. В  XVIII в. необходимость улучшить управление государством привела к созданию:

1) земств3) министерств

2) коллегий4) воеводств

10. В  XVIII в. в документ, посвящённый порядку продвижения по государственной службе, назывался:

1) «Табель о рангах»     3) «Военно-морской устав»

2) «Кондиции»4) «Великое посольство»

11.Политика покровительства отечественной промышленности и торговле называется:

1) экспорт3) ревизия

2) импорт4) протекционизм

12. При Петре I перепись населения была проведена с целью:

1) заставить всех дворян служить в армии

2) узнать численность всего населения страны

3) заставить дворян получать образование

4) увеличить налоговые поступления в казну

13.Как назывались центральные государственные органы управления, созданные Петром I:

1) приказами3) магистратами

2) ассамблеями4) коллегиями

14. После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал:

1) Иван Антонович – сын племянницы Анны Иоанновны;

2) Пётр Алексеевич – внук Петра I;

3) Карл Пётр Ульрих – Племянник Елизаветы Петровны;

4) Елизавета Петровна – дочь Петра Великого

15.Какое из перечисленных ниже явлений относится к развитию русской культуры в XVIII  веке:

1) шатровый стиль3) парсуна

2) модерн4) барокко

II) Дайте определение понятиям

1) мануфактура          

2) сословия

3) Синод            

4) барщина

III) С какими событиями связаны эти даты

1) 1703г.

2) 1725г.

3)  1783 г.

4) 1700-1721г.

IV) Прочтите отрывок из сочинения историка В.О.Ключевского и напишите имя императрицы, о которой в нем говориться.

«…Это царствование – одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней – сама императрица… Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении. Тайная канцелярия… работала без устали, доносами и пытками поддерживая должное уважение к придержащей власти и охраняя ее безопасность; шпионство стало наиболее поощряемым государственным служением.»

V.  В. О. Ключевский, характеризуя эпоху дворцовых переворотов, писал:

«Одна особенность этих переворотов имеет более других важное политическое значение. Когда отсутствует закон, политический вопрос решается обыкновенно господствующей силой».

Что было «господствующей» (движущей) силой  дворцовых переворотов? Подтвердите слова историка фактами

VI. Прочитайте текст документа и ответьте на вопросы:

Рабочая неделя Петра I

Понедельник, вторник, среда, четверг – делать Устав Адмиралтейский.

Пятница – в Сенат, субботнее утро – история о войне, воскресное утро – чужестранные дела. А когда река станет, тогда, ежели много дел будет, четверг прибавить к сенатским делам.Писано в 31 день октября 1721 года.

С1. Составьте рассказ о рабочей неделе Петра I.

С2. Какие, на ваш взгляд, стороны государственной деятельности не оказались включены в этот распорядок?

С3. Чем вы можете объяснить первостепенный интерес Петра к вопросам кораблестроения?

  Контрольная работа по истории России  XVIII век.

  1. вариант

I) Выберите правильный ответ

1. Первую половину  XVIII  века называют:

1) Екатерининская                     3) Петровская

2) эпоха дворцовых переворотов                4) опричнина

2. На Красной площади Петр I распорядился построить:

1) «Комедиальную храмину»3) Лобное место

2) « Придворный театр»        4) Спасскую башню

3.  При Екатерине Великой впервые появились:

1) ассигнации3) серебряный рубль

2) бумажные деньги4) единая денежная единица

4. Укажите первый научный центр Российского государства :

1) Московский университет3) Инженерная академия

2) Адмиралтейство        4) Академия наук

5. Русских людей ,совершавших географические открытия в 17-18 вв. называют:

1)землепроходцами3)посадскими

2)приказными4)государевыми

6. Как назывались составленные верховниками условия приглашения на престол Анны Иоанновны:

1) приказами3) манифестами

2) ассамблеями4) кондициями

7. В конце  XVII в. в храмовом зодчестве появился новый стиль:

1) голицинский классицизм3) романовское рококо

2) нарышкинское барокко4) никоновский храм

8. Первую половину XVIII века в истории называют:

1) Елизаветинское время3) Просвещенный абсолютизм

2) Петровская эпоха4) Эпоха дворцовых переворотов

9. В XVIII  веке Синод был создан для управления:

          1) промышленности3) торговли

2) сельского хозяйства4) церкви

  10.Земляные четырёхугольные укрепления, впервые использованные        русской армией в ходе Полтавской битвы, назывались:

1 ) бастионы3)порядки

2)  редуты4)  галеры

11. Создателем русского профессионального театра в XVIII  веке был:

1) Матвей Казаков3) Фёдор Волков

2) Симеон Полоцкий4) Михаил Щепкин

12.Елизавета Петровна оставила престол:

1) Петру Фёдоровичу3) Ивану Антоновичу

2) Екатерине Алексеевне4) Петру Алексеевичу

13. Как назывались в начале XVIII в. собрания-балы в домах российской знати:

1) резиденциями3) магистратами

2) ассамблеями4) сессиями

14. В  XVIII  веке государственных и дворцовых крестьян, прикреплённых к казённым заводам и работавшим на них вместо уплаты подати называли:

1) ясачными3) черносошными

2) приписными4) владельческими

15. В чьё правление состоялись Итальянский и Швейцарский походы А.В Суворова:

1) Екатерины I

2) Анны Иоанновны

3) Павла I

4) Петра I

II) Дайте определение понятиям

1) Сенат

2) самодержавие

3) оброк

4) черносошные крестьяне

III) С какими событиями связаны эти даты

1) 1721 г.

2) 1722 г.

3)1762 г.

          4)1773-1775 гг.

IV)Прочтите отрывок и укажите имя царя, чьё царствование характеризует историк

«Я не разделяю довольно обычного пренебрежения к значению этого кратковременного царствования…это царствование органически связано как протест – с прошедшим правлением  матери, а как первый  неудачный опыт новой политики, как назидательный урок для преемников в будущем.

Инстинкт порядка, дисциплины и равенства был руководящим побуждением деятельности этого императора, борьба с сословными привилегиями -его главной задачей

V. Период правления Анны Иоанновны известен в русской истории под названием «бироновщина». В. О. Ключевский  характеризовал его так:

«Немцы посыпались в Россию как сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении… Русским же аристократам, как, например, князю М. А. Голицыну, была предложена должность шута».

На основании этого высказывания дайте определение понятия «бироновщина». Чем она опасна для государства?

VI. Прочитайте текст документа и ответьте на вопросы: Манифест Пугачева

Тех, кто делом и горячим сердцем и честию верит мне, таких людей, конечно, я буду жаловать землями, водами, рыбными ловлями, покосами, пашнями, лесом, порохом, деньгами, свинцом, хлебом, солью и прочим. Кто не повинуется и противится: бояр, генералов, майор, капитан и иные – голову рубить, имения взять. Стойте против них, голову рубите, если есть имущество, привезти царю: обоз, лошади и разное оружие доставьте царю, другие пожитки раздайте армейским людям. В одно время они вас объедали, лишали моих рабов воли и свободы, сейчас вы их рубите, но если не подчиняются. Кто повинуется, тот не противник – того не трогайте. Кто признает меня, кто нашел прямой путь ко мне, — пусть несет воинскую службу. Противников же казнить буду.

С1. Что обещал Пугачев своим сторонникам?

С2. Какие меры он предлагал в отношении дворянства?

С3.Всех ли дворян он рассматривал как противников?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/362174-itogovaja-kontrolnaja-rabota-po-istorii-rossi

Тест по истории России Россия при Василии III и начале правления Ивана IV. Реформы Избранной рады 7 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий.

1 вариант

1. Главный итог правления Василия III состоял в том, что он

1) завершил политическое и территориальное объединение русских земель
2) завоевал выход к Чёрному морю
3) создал в России сословно-представительную монархию
4) принял первый свод законов единого государства — Судебник

2. В каком году Иван IV принял титул царя?

1) 1530 г.
2) 1533 г.
3) 1547 г.
4) 1549 г.

3. Первый в истории России Земский собор был созван в правление

1) Ивана Грозного
2) Ивана III
3) Василия III
4) Елены Глинской

4. Кто из названных лиц входил в состав Избранной рады?

1) Сергий Радонежский, Пересвет
2) Григорий (Малюта) Скуратов, Алексей Басманов
3) Михаил Воротынский, Елена Глинская
4) Алексей Адашев, Сильвестр

5. Одним их мероприятий Избранной рады было

1) введение опричнины
2) создание центральных органов управления — приказов
3) составление первого общерусского Судебника
4) создание «полков нового строя»

6. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, как назывался тип войска, о котором идёт речь.

«Иван IV впервые на Руси начал формировать новый тип войска — постоянного, и ядром этого войска послужили отряды пищальников. Они набирались из свободных людей и должны были служить всю жизнь, а военное их занятие становится наследственным. К 1584 году число [их] составляло примерно 12 тысяч, из них семь с половиной тысяч находились в Москве».

1) казаки
2) драгуны
3) рекруты
4) стрельцы

7. Впишите термин, о котором идёт речь.

___________ — система содержания должностных лиц (наместников, волостелей и др.) за счёт местного населения, ликвидированная реформой 1555-1556 гг.

8. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

После смерти Елены Глинской начинается ожесточенная борьба боярских родов за власть, которая длилась до достижения Иваном IV совершеннолетия. Было установлено «боярское правление».

1) Почему в России установилось «боярское правление»? Назовите не менее двух причин.

2) Какие последствия оно имело? Назовите не менее двух последствий.

2 вариант

1. На завершающем этапе собирания русских земель в правление Василия III в состав Московского государства были включены

1) Смоленск и Рязань
2) Казань и Астрахань
3) Ростов и Великий Новгород
4) Ярославль и Тверь

2. В каком году был созван первый в истории России Земский собор?

1) 1533 г.
2) 1549 г.
3) 1552 г.
4) 1556 г.

3. Что явилось следствием деятельности Стоглавого собора?

1) была распущена Избранная рада
2) были введены единые церковные обряды
3) были открыты церковные школы во всех городах России
4) был издан новый Судебник

4. Кто входил в Избранную раду?

1) митрополит Филипп Колычев
2) А.М. Курбский
3) Г.Л. Скуратов-Бельский
4) А.И. Вяземский

5. К чему привело проведение реформы местного управления в середине XVI в.?

1) к усилению власти дворян-помещиков
2) к проведению среди всех слоев населения выборов в земства, занимавшиеся здравоохранением, образованием, почтой
3) к привлечению дворян, посадских людей и черносошных крестьян к управлению, сбору налогов и суду на местах
4) к усилению влияния на местное управление волостелей из числа вотчинников

6. Прочтите отрывок из работы современного историка и укажите, в чьё правление произошли упоминаемые в тексте преобразования.

«Оформление приказной системы ставило правительство перед необходимостью реорганизации кормлений — устаревших органов местного управления. Отмену кормлений и преобразование военно-служилой системы… обычно считают крупнейшими мероприятиями Избранной рады».

1) Иван III
2) Василий III
3) Иван IV
4) Фёдор Иоаннович

7. Впишите пропущенное слово.

Порядок назначения на должности в Московском государстве в ХѴ-ХѴІІ вв. по знатности рода и важности должностей, занимаемых предками, назывался ___________.

8. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В конце 40-х гг. XVI в. в Русском государстве накопился целый ряд нерешённых проблем социального, экономического и политического характера. Проявлением народного недовольства стало восстание 1547 г., в ходе которого были убиты некоторые родственники молодого царя. Царь и его окружение должны были отреагировать на это недовольство и провести необходимые преобразования. Однако в сложившихся условиях власти необходимо было заручиться поддержкой населения.

1) Укажите одно положение, раскрывающее действия властей по получению данной поддержки.

2) Назовите не менее двух целей намеченных преобразований.

Ответы на тест по истории России Россия при Василии III и начале правления Ивана IV. Реформы Избранной рады 7 класс
1 вариант
1-1
2-3
3-1
4-4
5-2
6-4
7. Кормление
8. 1) Причины установления боярского правления:
1) малолетство правителя Ивана IV;
2) возможность установления «боярского правления» была связана с незавершенностью процесса централизации страны;
3) стремление оказать влияние на великого князя Ивана IV;
4) стремление бояр овладеть престолом.
2) Последствия «боярского правления»:
1) ухудшение положения народных масс;
2) недовольство и открытые выступления в ряде русских городов;
3) ослабление центральной власти;
4) формирование отдельных черт характера Ивана IV, таких как жестокость, подозрительность, мстительность и т. д.;
5) осознание необходимости реформ, которые должны были укрепить центральную власть и ликвидировать последствия «боярского правления»;
6) усиление произвола бояр-кормленщиков на местах, расхищение казны;
7) усиление противоречий между боярством и служилым сословием.
2 вариант
1-1
2-2
3-2
4-2
5-3
6-3
7. Местничество
8. 1) Был созван Земский собор, призванный одобрить программу преобразований.
2) Цели:
1) завершение создания централизованного государства;
2) укрепление царской власти;
3) ограничение боярского произвола на местах;
4) укрепление обороноспособности и внешнего могущества государства.

Контрольная работа на тему «Эпоха дворцовых переворотов»

Вариант-I

Прочтите
отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите императрицу и
ответьте на следующие вопросы:

«Пользуясь
слабостью правительства и своей популярностью, особенно в гвардейских казармах,
[она] в ночь на 25 ноября 1741 г. с гренадерской ротой Преображенского полка
произвела новый переворот с характерными подробностями. Горячо помолившись Богу
и дав обет во всё царствование не подписывать смертных приговоров, она …
явилась в казармы Преображенского полка, напомнила подготовленным уже
гренадерам, чья она дочь, стала на колени и, показывая крест тоже
коленопреклонным гренадерам, сказала: «Клянусь умереть за вас; клянетесь ли вы
умереть за меня?» Получив утвердительный ответ, она повела их в Зимний дворец.»

1.Вопрос: Назовите
императрицу о которой идёт речь, укажите годы её правления?

2.Вопрос: В какой
войне участвовала Российская империя в годы правления этой императрицы?

3.Вопрос: Кого в
качестве своего наследника назначила эта императрица, назовите его имя?

4.Вопрос.
Перечислите минимум ТРИ характеристики эпохи дворцовых переворотов:

1._____________;
2.____________; 3.______________;

5. Определите
термин:

_____________ — политический
режим в России в 30-е гг. XVIII в., характеризующийся засильем иностранцев,
главным образом немцев, на важнейших государственных постах.

6.
Соотнесите русских императоров и годы их правления. Запишите в таблицу
выбранные буквы под соответствующими цифрами:

А. 1725-1727 гг.             
1.Пётр II

Б. 1727-1730 гг.              
2.Пётр III

В. 1730-1740 гг.             
3.Екатерина I

Г. 1740-1741 гг.              
4.Анна Иоанновна

Д. 1761-1762 гг.             
5.Иван Антонович

7. Что
относится к причинам  дворцовых переворотов в XVIII в.?

1) появление
самозванцев                 2) стремление крестьянства ограничить боярский
произвол

3) усиление роли
гвардии в государственных делах       4) перенос столицы в Санкт-Петербург

8. Какая
придворная семья оказывала значительное влияние на Петра II?

1)
Ягужинские       2) Долгоруковы     3) Разумовские    4) Потёмкины

9.
Назовите императора или императрицу, чье имя пропущено в схеме:

Схема 2 вариант

10.Установите
соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу
левого столбика соответствует один элемент правого:

Дата

Событие

  1. 1733-1735 гг.
  2. 1735-1739 гг.
  3. 1741-1743 гг.

А) Русско-шведская война

Б) Участие России в войне за «польское наследство

В) Русско-турецкая война

11.Установите
соответствие между именами правителей и правительниц эпохи дворцовых
переворотов и событиями, произошедшими в их правление:

1.      Екатерина
I                 А) принятие «Манифеста о вольности дворянской»

2.      Петр
III                         Б) указ о прикреплении к мануфактурам наемных
работников и их семей

3.      Анна
Иоанновна        В) создание Верховного тайного совета

                                             
Г) основание Московского университета

Контрольная работа на тему «Эпоха дворцовых переворотов»

Вариант-II

Прочтите
отрывок из сочинения историка С.М. Соловьева и ответьте на следующие вопросы:

«Борьба,
разгоревшаяся до такой степени, что император говорил: Я покажу, кто император:
я или __________, — не могла просто так кончиться; император не мог выносить
присутствие __________. … Ненависть увеличивалась еще тем, что было
обязательство жениться на дочери __________. … Светлейший князь в страшном
положении, в каком он никогда не бывал при Петре I. 8 сентября … судьба
__________ решилась: поутру к нему явился майор гвардии генерал-лейтенант Семён
Салтыков с объявлением ареста … На другой день, 9 сентября, в Верховном тайном
совете докладывали его величеству о князе __________ … по записке руки барона
Остермана … __________ лишали всех чинов и орденов и ссылали ..».

1
вопрос:
укажите фамилию человека, о котором идёт речь в данном отрывке?

2
вопрос:
какой государственный орган был создан данным историческим
деятелем?

3
вопрос:
при помощи этого человека на престол взошла______, укажите годы
её правления?

4.
вопрос. Назовите минимум ТРИ причины начала дворцовых переворотов:

1._______________;
2._____________; 3.______________;

5.
Определите термин:

________-
Явление в государственной и общественной жизни, при котором на высокие
должности назначаются любимцы, не обладающие способностями и знаниями,
необходимыми для службы.

6.
Установите правильное соответствие. Запишите в таблицу выбранные буквы под
соответствующими цифрами.

А)
1730—1740 гг.          1) правление Екатерины II

Б)
1761-1762 гг.             2) правление Петра III

В)
1727-1730 гг.             3) царствование Анны Иоанновны

Г)
1741—1761 гг.           4) царствование Елизаветы Петровны

Д)
1762-1796 гг.             5) правление Петра II

7.
Отметьте сподвижника Петра I, способствовавшего возведению на престол его
супруги Екатерины I?

1)
Н. Репнин          2) И. Долгорукий             3) А. Меншиков       4) Н.
Некрасов

8.
Главная особенность внутренней политики эпохи дворцовых переворотов заключалась
в:

1)
расширении привилегий дворянства    2) борьбе за освобождение крестьян от
крепостного права

3)
расширении полномочий городов, городского самоуправления     4) полном
отсутствии фаворитов

9.
Назовите императора или императрицу, чье имя пропущено в схеме:

Схема 1 вариант

10.Установите
соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого
столбика соответствует один элемент правого:

Дата

Событие

  1. 1733-1735 гг.
  2. 1735-1739 гг.
  3. 1741-1743 гг.

А) Русско-шведская война

Б) Участие России в войне за «польское наследство

В) Русско-турецкая война

11.Установите
соответствие между именами правителей и правительниц эпохи дворцовых
переворотов и событиями, произошедшими в их правление:

А)
Екатерина I                           1) заключение мира и союза с прусским
королем Фридрихом II

Б)
Петр III                                  2) создание Кабинета министров

В)
Анна Иоанновна                  3) создание Верховного тайного совета

                                                   
4) основание Московского университета

Тест по истории России Внутренняя политика Петра I 8 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 28 заданий.

1 вариант

1. Понятие «хованщина» связано:

1) с восстанием под предводительством Степана Разина
2) с событиями Смутного времени
3) со стрелецким бунтом 1698 г.
4) со стрелецким бунтом 1682 г.

2. Укажите орган управления, появившийся в годы царствования Петра I.

1) приказы
2) коллегии
3) Земский собор
4) Боярская дума

3. К реформам Петра I относится:

1) учреждение Сената
2) учреждение патриаршества
3) создание Боярской думы
4) замена коллегий приказами

4. Выходцы из иных сословий получили возможность выслуживать дворянство согласно:

1) Соборному уложению
2) Стоглаву
3) Судебнику
4) Табели о рангах

5. В XVIII в. сословия, которые были обязанные платить налоги в пользу государства, назывались:

1) заводскими
2) податными
3) фискальными
4) оброчными

6. Крепостных крестьян, которых при Петре I было разрешено покупать для работы на мануфактурах, называли:

1) прибыльными
2) посессионными
3) пошлинными
4) наёмными

7. А.Д. Меншиков, Ф.М. Апраксин, Я.В. Брюс, Ф.Я. Лефорт известны в истории как:

1) «птенцы гнезда Петрова»
2) вельможи эпохи Екатерины II
3) организаторы стрелецкого бунта в конце XVII в.
4) деятели, участвовавшие в проведении церковной реформы XVII в.

8. В правление Петра I государственного служащего, надзиравшего за деятельностью государственных учреждений и должностных лиц, называли:

1) фискалом
2) боярином
3) воеводой
4) наместником

9. Изданный в 1714 г. Петром I Указ о единонаследии предусматривал:

1) передачу власти императора от отца к сыну
2) объединение юридического положения поместий и вотчин
3) назначение наследника трона по воле императора
4) переход к наследникам как имущества, так и долгов завещателя

10. В результате проведения военной реформы в первой четверти XVIII в. комплектование войска осуществлялось на основе:

1) создания полков «иноземного строя»
2) набора рекрутов
3) набора стрельцов
4) создания дворянского ополчения

11. В результате принятия Петром I Указа о престолонаследии:

1) монарх избирался на заседании Сената
2) наследник престола назначался царствующим императором по своей воле
3) наследник престола приглашался из-за границы
4) престол наследовался только по прямой восходящей мужской линии

12. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите название документа, о котором идёт речь.

«Чины разделялись в этой росписи на 14 классов, начиная с генерал-адмирала, фельдмаршала, великого канцлера до прапорщика и морского и канцелярского комиссара. Но сыновья вельмож не пользовались наравне с дочерьми преимуществами отцовских чинов. Всякий солдат, дослужившийся до штаб-офицерского чина, делался дворянином, и ему нельзя было отказать в патенте и гербе, и наоборот, знатнейший боярин, опозоренный наказанием, понижался в простолюдины».

1) Соборное уложение
2) Стоглав
3) Воинский устав
4) Табель о рангах

13. Рассмотрите репродукцию картины неизвестного художника и ответьте на вопрос.

Репродукция картины неизвестного художника

Кто из русских монархов изображён на данной репродукции?

1) Пётр І
2) Фёдор Алексеевич
3) Михаил Фёдорович
4) Алексей Михайлович

14. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Годовые обороты русских портов (в тыс. руб.)

Год Санкт-Петербург Архангельск Астрахань
1719 1976 2942 961
1726 3953 245 988

Начало суждения

А) К 1726 г. более чем в 10 раз упали объёмы торговли, осуществляемой через порт
Б) К 1726 г. главными морскими торговыми воротами страны становится
В) Совокупный годовой оборот трёх портов, представленных в таблице, был выше в

Варианты завершения суждения

1) 1726 г.
2) 1719 г.
3) Астрахань
4) Архангельск
5) Санкт-Петербург

15. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя правительницы, о которой идёт речь.

«Что оставалось поверженной правительнице? Тюремное заключение. Местом её обитания определили Новодевичий монастырь. Узница оказалась под строгим надзором. В октябре 1698 г. состоялся суд. Царевна была пострижена в монахини под именем Сусанны и заключена во всё тот же Новодевичий монастырь».

16. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, возникли в эпоху Петра I.

Коллегии, генерал-прокурор, Синод, подушная подать, местничество

Найдите и укажите термин, появление которого относится к другому историческому периоду.

17. Напишите пропущенное слово.

___________ — центральный орган отраслевого управления в Российской империи, сформировавшийся в Петровскую эпоху взамен утратившей своё значение системе приказов.

18. Напишите пропущенное слово.

___________ — орган власти, имевший при Петре I определение «Правительствующий», так как был создан для коллегиального управления страной в отсутствие царя.

19. Напишите пропущенное слово.

___________ — введённый Петром I налог, взимаемый с каждого мужчины, принадлежавшего к податному сословию, независимо от возраста.

20. Какие два из перечисленных ниже понятий, терминов возникли в ходе государственных преобразований Петра I?

1) Судебник
2) Табель о рангах
3) Духовный регламент
4) Избранная рада
5) Новоторговый устав

21. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Понятия

А) Сенат
Б) Синод
В) приказ

Определения

1) орган государственной власти, ведавший церковным управлением
2) высший орган государственной власти по делам законодательства и управления
3) общественное собрание для отдыха и развлечений
4) орган управления, основывавшийся на единоличном принятии решений

Прочитайте документ и выполните задания 22, 23.

Из сочинения историка

«Он был гениален, деятелен и стремился к совершенству, но он был совершенно невоспитан, и его бурные страсти возобладали над его разумом. Он был вспыльчив, груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами, обязанными все терпеть… Если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный, самобытный характер наших предков… Он подорвал основы Уложения своего отца и заменил их деспотическими законами; некоторые из них он сам же отменил. Он почти всецело уничтожил свободу и привилегии дворян и крепостных; у последних он отнял право жалобы в суд на притеснения помещиков. Он ввёл военное управление, самое деспотическое из всех, и, желая заслужить славу создателя, торопил постройку Петербурга весьма деспотичными средствами…»

22. О каком правителе идёт речь в документе? Укажите годы его правления.

23. Какие аргументы в пользу своего мнения об уничтожении «бесценного, самобытного характера предков» в результате данного правления приводит автор? Укажите не менее трёх аргументов.

24. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В начале XVIII в. существовавшие в России приказы были заменены новыми органами власти. Назовите не менее двух причин, по которым Пётр I отказался от прежней системы управления. Какие учреждения были созданы при Петре I? Укажите не менее трёх учреждений.

25. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

Экономическая политика Петра I была направлена на подъём отечественной промышленности и торговли. Назовите законодательный акт, который ставил целью поддержку отечественных производителей и защиту их от конкуренции более сильных иностранных фирм на российском рынке. Почему в XVIII в. ввозные пошлины на бархат или шёлковую парчу были высокими, а на красители (индиго, кармин и др.) из колоний тех же стран — низкими?

26. Существует следующая точка зрения на преобразования эпохи Петра I: Проводя свои реформы, Пётр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры).
Используя исторические знания, приведите два аргумента, с помощью которых можно подтвердить данную точку зрения.

27. Существует точка зрения, что, несмотря на имеющиеся различия, обусловленные временным фактором, политике Ивана IV и Петра I присущи общие черты. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Преобразования Петра I в военной сфере». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с преобразованиями Петра I в военной сфере.

2 вариант

1. Как называлось правление царевны Софьи при малолетних братьях Иване и Петре?

1) местничество
2) кормление
3) фаворитизм
4) регентство

2. Какой из перечисленных документов предусматривал уравнивание боярских вотчин и дворянских поместий?

1) Соборное уложение
2) Русская Правда
3) Указ о единонаследии
4) Стоглав

3. Понятие «рекрутская повинность» возникло в царствование:

1) Михаила Фёдоровича
2) Фёдора Алексеевича
3) Петра I
4) Алексея Михайловича

4. Что из названного относится к царствованию Петра I?

1) создание Сената
2) возникновение церковного раскола
3) начало борьбы иосифлян и нестяжателей
4) выдвижение постулата «Москва — Третий Рим»

5. Налог, взимаемый со всех мужчин податных сословий в XVIII в., назывался:

1) подворным
2) подушным
3) посадским
4) посошным

6. Как в XVIII в. назывались государственные и дворцовые крестьяне, прикреплённые к казённым заводам и работавшие на них вместо уплаты податей?

1) ясачные
2) приписные
3) удельные
4) монастырские

7. Документ, определявший в XVIII в. систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе, назывался:

1) Табель о рангах
2) Соборное уложение
3) Домострой
4) Генеральный регламент

8. Пётр I проводил преобразования по причине:

1) необходимости расширения связей с Европой
2) объединения всех русских земель
3) завоевания колоний
4) расширения сети железных дорог

9. Укажите главное положение Указа о единонаследии, принятый в царствование Петра I:

1) вся земля помещиков передавалась только одному наследнику, остальным же предписывалось служить
2) только старший сын дворянина мог получить наследство
3) дворяне не имели права передавать землю по наследству без разрешения императора
4) получить в наследство землю дворянин мог, только если он находился на военной или гражданской службе

10. Что из названного относилось к последствиям экономической политики Петра I?

1) появление торговых ярмарок
2) значительный рост числа мануфактур
3) начало формирования всероссийского рынка
4) формирование рынка свободной рабочей силы

11. Резкое ухудшение положения крестьян и городских низов в начале XVIII в. было вызвано:

1) введением заповедных лет
2) секуляризацией церковных земель
3) изданием Указа о единонаследии
4) изменением налоговой системы

12. Прочтите отрывок из указа (1721 г.) и определите, как назывались проживавшие в деревнях крестьяне, о которых идёт речь.

«Ныне… многие купецкие люди компаниями, и особно многие возымели к приращению государственной пользы заводить вновь разные заводы, а именно: серебреные, медные, железные, игольные и прочие сим подобные, к тому ж и шелковые и полотняные и шерстяные фабрики, из которых многие уже и в действо произошли. Того ради позволяется сим нашим указом, для размножения таких заводов, как шляхетству, так и купецким людям, к тем заводам деревни покупать невозбранно, с позволения Берг- и Мануфактур-коллегии, токмо под такою кондициею, дабы те деревни всегда были уже при тех заводах неотлучно».

1) посессионные
2) пошлинные
3) черносошные
4) отходники

13. Рассмотрите репродукцию картины В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» и ответьте на вопрос.

Репродукция картины Сурикова

В каком году происходили события, запечатлённые художником?

1) в 1649 г.
2) в 1676 г.
3) в 1698 г.
4) в 1725 г.

14. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Численность судов, построенных при Петре I

Тип судна Верфи
Воронежская Петербургская Другие
Крупные 85 52 18
Мелкие 104 489 147
Всего 189 541 165

Начало суждения

A) Большая часть крупных судов была построена
Б) Местом строительства большинства российских судов была(-и)
B) Мелкие суда в основном строились

Варианты завершения суждения

1) на Воронежской верфи
2) на Петербургской верфи
3) Воронежская верфь
4) Петербургская верфь
5) другие верфи

15. Прочтите отрывок из сочинения историка С.М. Соловьёва и напишите, о ком в нём идёт речь.

«Никогда ни один народ не совершал такого подвига, какой был совершен русским народом в первую четверть XVIII века… Человека, руководившего народом в этом подвиге, мы имеем полное право назвать величайшим историческим деятелем… Он сознал, что его обязанность — вывести слабый, бедный народ, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации».

16. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к эпохе петровских преобразований.

Рекруты, Сенат, кормление, губерния, обер-прокурор

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

17. Напишите пропущенное слово.

Важный в истории России процесс, характеризуемый терминами «самодержавие», «неограниченная монархия», «централизация власти и управления», называется становлением и развитием монархии.

18. Напишите пропущенное слово.

Созданный в 1721 г. Петром I высший орган управления церковными делами назывался ___________.

19. Напишите пропущенное слово.

___________ — изданный в петровское время документ, который устанавливал порядок прохождения службы, присвоения чинов, а также определявший возможность получения дворянства.

20. Какие два из перечисленных ниже положений относятся к военным реформам Петра I?

1) введение всеобщей воинской повинности
2) учреждение стрелецкого войска
3) создание Военной коллегии
4) создание первых «полков нового строя»
5) введение рекрутской повинности

21. Установите соответствие между определениями и понятиями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Определения

А) высший совещательный орган при царе
Б) центральный орган управления какой-либо сферой государственной жизни
В) правитель дел несовершеннолетнего государя

Понятия

1) регент
2) Боярская дума
3) Избранная рада
4) коллегия

Прочитайте документ и выполните задания 22, 23.

Из труда современного историка

«Царевна ненавидела свою мачеху Наталью Кирилловну и её родственников Нарышкиных и боярина Матвеева. Кроме того, ей хотелось самой сделаться правительницей государства, устранить Петра и управлять государством вместо неспособного, больного Иоанна. Буйство и недовольство стрельцов указали ей путь, которым она может достигнуть власти.
Она в стрелецкие слободы посылала доверенных людей, которые распускали слух о том, что Пётр — царь незаконный, что престол следует по всем правам старшему брату, что Нарышкины злобствуют на стрельцов и, как только Матвеев возвратится из ссылки, взыщут с них за все бесчинства и жестокости с полковниками. В то же самое время одна из её придворных ходила по стрелецким слободам, раздавала деньги, сулила золотые горы и всякие вольности, когда царём будет законный царевич Иоанн и все недруги народа, изменники царские, будут изведены. Вслед за этим стрельцы собирались в круги, становились под ружьё, били в набат, везде бранили правительство и кричали: «Не хотим, чтобы нами управляли Нарышкины и Матвеев»».

22. Укажите имя правительницы, о которой идёт речь в документе. Назовите период (с точностью до десятилетия), когда она была регентом при малолетних царях Ивана и Петра.

23. В первом абзаце отрывка найдите и выпишите предложение, в котором названа основная задача правительницы. Из второго абзаца укажите не менее двух действий достижения названной задачи.

24. Какая новая система налогообложения была введена в царствование Петра I? Почему её можно считать не совсем справедливой? Укажите любые две причины.

25. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В XVIII в. в России быстро развивалась промышленность. Но на многих предприятиях использовался не вольнонаёмный, а подневольный труд: владельцы мануфактур предпочитали покупать крестьян по указу 1721 г., отказываясь от труда купцов и вольных крестьян. Укажите две причины, по которым они так поступали, несмотря на то что производительность подневольного труда была в 2,5-3 раза ниже, чем вольнонаёмного, и приходилось покупать целые деревни, не все жители которых были способны работать на предприятии.

26. Существует следующая точка зрения: Реформы Петра I привели к созданию условий для развития в России высокопроизводительной крупной промышленности.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, с помощью которых можно подтвердить данную точку зрения.

27. Существует точка зрения, что, несмотря на сохранение положения дворянства как служилого сословия, в годы правления Петра I в правах и обязанностях дворян появилось много отличий от прав и обязанностей дворян XVII в. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эти отличия.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Реформы государственного управления Петра I». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с реформами государственного управления Петра I.

Ответы на тест по истории России Внутренняя политика Петра I 8 класс
1 вариант
1-4
2-2
3-1
4-4
5-2
6-2
7-1
8-1
9-2
10-2
11-2
12-4
13-1
14. А4 Б5 В2
15. Софья
16. Местничество
17. Коллегия
18. Сенат
19. Подушная подать
20. 2 3
21. А2 Б1 В4
22.
1) правитель — Пётр I
2) годы правления: 1682-1725 (возможен вариант 1689-1725 гг.)
23.
1) ставил иностранное выше русского
2) нарушил Уложение своего отца
3) ввёл деспотические законы
4) отнял свободу у крепостных и их право жаловаться на помещиков
5) ограничил привилегии дворянства
24.
Причины:
1) громоздкость государственного аппарата;
2) дублирование функций приказов;
3) слабая взаимосвязанность приказов;
4) низкая эффективность работы приказов.
Правительственные учреждения:
1) Сенат;
2) Синод;
3) коллегии;
4) канцелярии (губернские, провинциальные, уездные);
5) Главный магистрат
25.
1) законодательный акт — Таможенный тариф 1724 г., который заменил Новоторговый устав 1667 г.
2) объяснения:
а) бархат или шёлковая парча покупались дворянами, которые могли заплатить за них высокую цену, получавшуюся из-за пошлин (наполнение казны);
б) зарубежные ткани конкурировали с тканями российского производства, поэтому в целях протекционизма и защиты отечественного производителя вводились высокие таможенные пошлины на иностранные товары;
в) редкие красители не производились в России, поэтому и не создавали конкуренцию, а поскольку они использовались в местном производстве, то на них были низкие пошлины.
26.
1) учреждение коллегий
2) развитие мануфактурного производства
3) введение губернаторов и магистратур
4) введение рекрутской повинности
27.
1) и Иван IV, и Пётр I проводили реформы государственного управления
2) оба правителя вели войны за выход к Балтийскому морю
3) при обоих правителях происходило дальнейшее ограничение крестьянской свободы
4) оба правителя проводили военные реформы
5) оба правителя широко использовали насильственные методы для достижения политических целей
28.
1. Причины и предпосылки военных реформ:
а) необходимость решения важнейших внешнеполитических задач — достижения выхода в Чёрное и Балтийское моря;
б) русское войско к моменту начала правления Петра I (поместное войско, стрельцы, полки «нового строя») не могло эффективно вести военные действия;
в) отсутствие у России военного флота.
2. Начало реформ:
а) потешное войско Петра I;
б) формирование Преображенского и Семёновского полков;
в) строительство корабля на Переяславском озере;
г) Азовские походы Петра I и создание Азовского флота.
3. Введение рекрутской повинности.
Северная война заставила Петра I активизировать проведение военных реформ. Вводится рекрутская система, в соответствии с которой в армию посредством регулярных наборов призывались мужчины в возрасте от 17 до 32 лет (сначала один от двадцати, затем один от ста дворов ежегодно). От службы освобождалось лишь духовенство; все остальные сословия подлежали призыву с той лишь разницей, что дворянство служило на офицерских должностях. Служба продолжалась 25 лет; выбывшие из армии (убитыми, ранеными или отслужившими срок) замещались новыми рекрутами.
4. Создание Балтийского флота.
5. Регулярная армия и флот Петра I.
Регулярная армия делилась на дивизии, бригады, полки, роты и т. д. Появились новые виды артиллерийских соединений (полковые, полевые и др.), была введена единая военная форма. К 1725 г. сухопутная армия, одна из самых мощных в Европе, насчитывала около 300 тыс. солдат (в пехотных, драгунских, артиллерийских и казачьих полках). Обучение солдат и матросов проводилось по утверждённым уставам, неявка на службу сурово наказывалась, практиковалось обучение навигацкому, артиллерийскому и другим военным делам за границей: в Италии, Испании, Голландии и других странах. В армии и на флоте вводилась строгая дисциплина, шпицрутены в качестве наказаний. Все выслужившие офицерские звания согласно Табели о рангах получали дворянство. В результате издания Воинского и Морского уставов была создана законодательная база регулярной армии.
2 вариант
1-1
2-3
3-3
4-1
5-2
6-2
7-1
8-1
9-1
10-2
11-4
12-1
13-3
14. А1 Б4 В3
15. Пётр I
16. Кормление
17. Абсолютной
18. Синод
19. Табель о рангах
20. 3 5
21. А2 Б4 В1
22.
1) царевна — Софья (Софья Алексеевна)
2) период — 1680-е гг.
23.
1. В ответе должно быть указано предложение:
«Кроме того, ей хотелось самой сделаться правительницей государства, устранить Петра и управлять государством вместо неспособного, больного Иоанна».
2. Могут быть указаны действия:
1) распространение слухов о том, что Пётр — царь незаконный;
2) распространение слухов о том, что стрельцы будут наказаны Нарышкиными;
3) подкуп стрельцов;
4) обещание стрельцам вольностей в случае победы Софьи.
24.
1. Ответ: подушная подать.
2. Причины:
1) уплата налогов за детей, которые сами ничего не производили;
2) женщины налогов не платили;
3) налог не зависел от величины дохода;
4) налог не платили привилегированные сословия.
25.
1) нехватка свободных рабочих рук в стране из-за наличия крепостного права
2) возможность не тратиться в дальнейшем на оплату труда купленных крестьян
3) купленными крестьянами было проще управлять, так как они становились собственностью владельца
26.
1) Пётр I вынужден строить мануфактуры, призванные обеспечить резко возросшие потребности армии и флота;
2) привлекаются на службу иностранцы и отправляются на учёбу за границу дворяне, в том числе и для организации мануфактур;
3) начинается промышленное освоение Урала;
4) появляются оружейные заводы (пушечные дворы, арсеналы) в Туле, пороховые заводы в Петербурге и под Москвой, развивается кожевенная и текстильная промышленность в Москве, Ярославле, Казани и на Левобережной Украине, что обусловливалось необходимостью производства экипировки и обмундирования для русских войск;
5) появляются новые отрасли промышленности: шелкопрядение, производство бумаги, цемента, сахарные заводы и пр.
27.
1) дворянская служба стала непрерывной и пожизненной
2) обязанностью дворян стало обучение грамоте
3) земельные владения стали передаваться только одному наследнику
4) порядок дворянской службы определялся Табелью о рангах
28.
1. Необходимость создания нового государственного аппарата, постепенное отмирание старых государственных органов — Боярской думы и приказов.
2. Учреждение Сената в 1711 г. Сенат наделялся широкими полномочиями и фактически замещал царя во время его отсутствия.
3. Создание коллегий в 1718-1720 гг.:
а) перечень коллегий;
б) состав коллегий;
в) коллегиальный принцип деятельности.
4. Реформы местного управления:
а) губернская реформа;
б) городская реформа.
5. Органы политического сыска:
а) Преображенский приказ;
б) Тайная канцелярия.
6. Создание системы надзора за деятельностью государственных органов, прокуроры и фискалы.
7. Учреждение Святейшего Синода. С учреждением Синода церковь полностью подчиняется государству, превращается в часть государственного аппарата.
8. Принятие Табели о рангах.
Табель о рангах определяла порядок прохождения службы, способствовала выдвижению способных людей незнатного происхождения, давала возможность получения дворянства.
9. Закон о престолонаследии.
10. Итоги реформ государственного управления Петра I, превращение России в империю, укрепление абсолютной монархии.

Задания B4 по Истории

poj35 Дата: Понедельник, 17.03.2014, 13:44 | Сообщение # 1

Майор

Прочтите отрывок из сочинения историка и ответьте на вопросы

Группа: Администраторы

Сообщений: 4222

Репутация: 3

Статус: Offline

ЗаданияB4 по истории
1.Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите явление, о котором идет речь в
отрывке.

«В
лице стародубского Вора явился поэтому не представитель династии или известного
государственного порядка, а простой вожак хищных шаек двух национальностей, русской
и польской, – шаек, которых манила к себе Русь своей политической слабостью и шаткостью
русского общества. Поэтому – то второй Лжедмитрий, как продукт общественного недуга
того времени, получил меткое прозвище Вора. Русский народ этим прозвищем резко различал
двух Лжедмитриев, и, действительно, первый из них, несмотря на всю легкомысленность
и неустойчивость, был гораздо серьезнее, выше и даже симпатичнее второго. Первый
восстановлял династию, а второй ничего не восстановлял, он просто «воровал».
Ответ:
самозванчество
2.Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите имя царя, с которым связаны отмеченные
в отрывке явления.

«С
падением патриарха Никона наступает период борьбы с церковью – последним препятствием
на пути к абсолютизму. Решения Церковного Собора, обвинившего Никона в теократических
устремлениях и, одновременно, утвердившего его реформы, положили начало процессу
полного подчинения церкви государству, завершенного Петром I. Царь в период фактически
присвоил себе святительские функции, подобно римскому императору, и единолично управлял
церковью. Это был вариант царя в святительских одеждах, которого сменил Петр I,
облаченный в военный мундир»
Ответ:
Алексей Михайлович
3.Прочтите отрывок из книги современного историка и укажите имя монарха, о котором
идет речь.

«Диапазон
деятельности был широк и разнообразен; от сочинения детских сказок для внуков до
составления «Наказа» Уложенной комиссии, от проведения губернской реформы
до строительства роскошных дворцов в Царском Селе и столице империи, от рескриптов
генералам и фельдмаршалам с указаниями, как им вести военные действия, до написания
комедий и исторических сочинений, от собирания библиотеки и коллекций картин и раритетов
до правительственных указов…»
Ответ:
ЕкатеринаВторая; ЕкатеринаВеликая
4. Прочтите отрывок из произведенияисторика А.Ю. Карпова и укажите, о каком русском князе Северо-Восточной Руси идёт
в нём речь:

«Наверное,
можно сказать, что по масштабу своей личности он уступал и своему отцу Владимиру
Мономаху, и своему сыну Андрею Боголюбскому. Возможно, его биография менее интересна,
более однообразна, скучна, однопланова – военные походы и подготовка к ним составляют
её преимущественное содержание и почти всё сводится к борьбе за Киев. Но масштаб
личности не всегда напрямую определяет значимость той или иной фигуры, её место
в истории».
О
т в е т : Рокоссовский
5.Прочтите отрывок из сочинения историка В. Янина и укажите, о каком художнике идет
речь.

«Нет
в XV веке более звонкого имени. Перечень сохранившихся работ величайшего русского
художника средневековья невелик…, но даже части сохранившегося, даже одной-единственной
неповторимой Троицы было бы достаточно для бессмертия его имени…»
О
т в е т : АндрейРублев
6.Прочтите отрывок из книги современного историка и укажите имя монарха, о котором
идет речь.

«Диапазон
деятельности был широк и разнообразен; от сочинения детских сказок для внуков до
составления «Наказа» Уложенной комиссии, от проведения губернской реформы
до строительства роскошных дворцов в Царском Селе и столице империи, от рескриптов
генералам и фельдмаршалам с указаниями, как им вести военные действия, до написания
комедий и исторических сочинений, от собирания библиотеки и коллекций картин и раритетов
до правительственных указов…»
О
т в е т : ЕкатеринаВторая; ЕкатеринаВеликая
7.Какие три из перечисленных памятников архитектуры были построены в XIX в.? Запишите
в таблицу соответствующие цифры.

1)
Казанский собор в Санкт-Петербурге
2)
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
3)
Московский Университет
4)
дом Пашкова
5)
Исторический музей
6)
Собор Смольного монастыря
Ответ: 125
8.Какие три организации были созданы участниками народнического движения? Запишите
в таблицу соответствующие цифры.

1)
«Союз благоденствия»
2)
«Народная воля»
3)
«Союз спасения»
4)
«Черный передел»
5)
«Земля и воля»
6)
«Союз истинных и верных сынов Отечества»
Ответ:
245
9.Напишите пропущенное слово (термин)
Реакционные
преобразования 80-х — 90-х гг. XIX в., направленные на пересмотр буржуазного законодательства
Александра II, в отечественной истории получили название _________________ Александра
III.
Ответ:
контрреформы
10.Напишите пропущенное слово.
Политика
второй половины XVIII в., характерной чертой которой являлось сочетание принципов
абсолютной монархии с идеями французских просветителей в отечественной истории получила
название «_________________________________»
Ответ:
просвещенный, абсолютизм
11.Напишите пропущенные слова (термин)
Движение
разночинной молодежи России, возникшее в 70-х гг. XIX в., характеризуемое активной
пропагандой в среде крестьянства, получило название
«___________________________».

Ответ:
хождение в народ (народничество)
12.Напишите пропущенные слова (термин).
Важный
в истории России процесс, характеризуемый понятиями «железнодорожная горячка», «фабричное
производство», «формирование рабочего класса» называется
___________________________.
Ответ:
промышленный переворот, (модернизация)
13. Напишите пропущенное слово (термин).
Деньги,
выплачивавшиеся бывшими крестьянами по условиям Крестьянской реформы 1861 г. в рассрочку
на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством бывшим владельцам в
качестве выкупа за надельную землю, называются
________________________________.
Ответ:
выкупные платежи
14.Напишите пропущенное слово.
Одно
из направлений в литературе и искусстве XVIII в., отличающееся обращением к античному
наследию как образцу, называется ____________________________.
Ответ:
классицизм
15.Какие три условия были включены в Портсмутский договор между Россией и Японией
(1905 г.)? Запишите в таблицу соответствующие цифры.

1)выплата
Японией крупной контрибуции России
2)признание
Кореи сферой японских интересов
3)передача
Японии права аренды Порт-Артура
4)закрепление
за Россией прав на Курильские острова
5)передача
Японии южной части Сахалина
6)признание
Маньчжурии сферой русских интересов
Ответ:
235
16.Какие три из перечисленных событий произошли в 1825 г.? Запишите в таблицу соответствующие
цифры.

1)восстание
декабристов
2)смерть
Александра I, междуцарствие
3)отречение
от престола Петра III
4)создание
III отделения императорской канцелярии
5)восшествие
на престол Александра II
6)присяга
Сената Николаю I
Ответ: 126
17.Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя церковного деятеля, о котором
идет речь.

«…Он
родился в 1605 г. в крестьянской среде, при помощи своей грамотности стал сельским
священником, но по обстоятельствам жизни рано вступил в монашество, закалил себя
суровым искусом пустынножительства в северных монастырях и способностью сильно влиять
на людей приобрел неограниченное доверие царя, довольно быстро достиг сана митрополита
новгородского и, наконец, 47 лет от роду стал всероссийским патриархом. Из русских
людей XVII в. я не знаю человека крупнее и своеобразнее…»
Ответ:
Никон
18.Прочтите отрывок из «Жития Сергия Радонежского» и укажите о каком сражении идет
речь.

«…Началось
сражение, и многие пали, но помог Бог великому победоносному Дмитрию, и побеждены
были… татары, и полному разгрому подверглись…Великий князь Дмитрий, славную
победу одержав, пришел к Сергию, благодарность принеся за добрый совет, Бога славил
и вклад боль шой в монастырь дал».
Ответ:
Куликовская битва
19.Прочитайте фрагмент из сочинения XVI в. и запишите имя автора приведенного фрагмента.

«Всякому
человеку: богатому и бедному, большому и малому — все рассчитать и разметить, исходя
из ремесла и из доходов, а также и по имуществу; приказному же человеку все рассчитать
учтя государево жалование и по доходу, им по поместью, и такой уж двор при себе
держать и все имущество и всякий припас; по тому же расчету и людей держать, и все
хозяйство, по ремеслу своему и прибыли — и есть и пить, и одежду носить, и людей
одевать, и с людьми сходиться с нужными».
Ответ:
Сильвестр
20. Прочитайте фрагмент «Новой повестио преславном государстве Российском», исторического сочинения XVII в. и запишите,
о каких врагах в нем идет речь.

«Станем
подражать и подивимся тому великому нашему граду Смоленску, его обороне от Запада,
как в нем наша же братия, православные христиане, в осаде сидят и великие всякие
страдания и притеснения терпят, но стоят крепко за православную веру, и за святые
божий церкви, за свои души, и за всех за нас, а общему нашему супостату и врагу
<… >не покорятся и не сдадутся.»
Ответ: поляках

 

  • Прочтите отрывок из сочинений в о ключевского и определите о ком идет речь
  • Прочтите отрывок из сочинения в о ключевского и ответьте на вопрос страна представляла собой зрелище
  • Прочтите отрывок из сочинения д с лихачева и укажите о каком правителе идет речь
  • Прочитать сказку серебряное копытце
  • Прочитать сказку три медведя