Задания B4 по Истории | ||||||
|
Тест по истории России Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. для 8 класса. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.
Вариант 1
1. Какое из названных преобразований относится к царствованию Александра I?
1) учреждение Государственной думы
2) создание военных поселений
3) учреждение губерний
4) создание Святейшего Синода
2. Прочтите отрывок из работы историка В.П. Никольского и укажите фамилию государственного деятеля, о котором в нем идет речь.
«Александр I надолго увлекается ролью европейского арбитра, навсегда отвлекаясь от своих прежних светлых идеалов в деле перестройки собственного государства. Бремя внутреннего правления становилось при этих условиях для него все тяжелее и невыносимее. Явилась необходимость часть этого бремени переложить на доверенного и ближайшего своего помощника…
Таким избранником оказался граф… ставший к концу царствования Александра I неограниченным, бесконтрольным правителем всего государства, единственным докладчиком по всем делам правления…»
1) В.П. Кочубей
2) А.А. Аракчеев
3) П.А. Строганов
4) М.М. Сперанский
3. Что характеризует внутриполитический курс Александра I после 1815 г.?
1) безотлагательное проведение назревших реформ во всех сферах общественной жизни
2) подготовка конституционных проектов и проектов отмены крепостного права в строгой секретности
3) полный отказ от идеи реформирования России сразу после победы над Наполеоном
4) созыв Уложенной комиссии для широкого общественного обсуждения проектов реформ
4. Какое событие относится к 1815 г.?
1) отставка и ссылка М.М. Сперанского
2) смерть Александра I
3) дарование конституции Польше
4) создание Государственного совета
5. Как назывался разработанный Н.Н. Новосильцевым в 1820 г. конституционный проект?
1) «Уставная грамота Российской империи»
2) «Введение к уложению государственных законов»
3) Жалованная грамота дворянству
4) «Генеральный регламент»
6. Что характеризовало отмену крепостного права в Прибалтике?
1) передача всей помещичьей земли крестьянам
2) установление вечной обязанности освобожденных крестьян отбывать помещикам повинности за полученную землю
3) сохранение всей земли за помещиками
4) установление большого размера выкупа крестьянами своих наделов у помещиков
7. Какие из перечисленных достижений в развитии российской промышленности и транспорта относятся к первой четверти XIX в.?
1) создание Тихвинской водной системы
2) появление первых вотчинных мануфактур
3) начало использования паровых машин в промышленности
4) создание Невьяновского завода на Урале
5) строительство Ладожского канала
Найдите в приведенном ниже списке два достижения и запишите цифры, под которыми они указаны.
Вариант 2
1. Политика А.А. Аракчеева в 1815-1825 гг. была направлена на
1) смягчение цензуры
2) постепенное ограничение самодержавной власти
3) борьбу против любых проявлений свободомыслия
4) развитие системы местного самоуправления
2. Какое событие относится к 1820 г.?
1) разработка конституционного проекта Н.Н. Новосильцева
2) дарование конституции Польше
3) смерть Александра I
4) отставка и ссылка М.М. Сперанского
3. Что характеризует политику Александра I после 1815 г. в сфере образования?
1) расширение автономии университетов
2) отделение школы от церкви
3) установление всеобщего бесплатного начального образования
4) усиление религиозных основ образования
4. Прочтите отрывок из работы историка В.П. Никольского и укажите реформу, о которой идет речь.
«Идея этого учреждения не принадлежала графу Аракчееву… [Император], видя, как страдает казна из-за постоянного увеличения наших вооруженных сил, вызванного первыми войнами с Наполеоном, решил уменьшить расходы по содержанию войск путем передачи части армии, именно пехоты и кавалерии, на содержание крестьян. Поселенные среди них войска должны были помогать им в свободное от занятий время, работать в поле и дома и в свою очередь приучать крестьян к военной жизни, дисциплине и строевым порядкам».
1) учреждение министерств
2) создание военных поселений
3) создание группы приписных крестьян
4) учреждение губерний
5. Какая из названных внутриполитических мер была связана с политикой Александра I после 1815 г.?
1) создание Тайной канцелярии для расследования политических преступлений
2) разрешение ордену иезуитов вести свою пропаганду в России
3) разрешение создавать вольные типографии
4) установление запрета на деятельность в России всех тайных обществ
6. Какой способ отмены крепостного права предусматривал разработанный по указанию царя проект А.А. Аракчеева?
1) предоставление крестьянам права выкупать свою свободу без согласия помещика
2) выкуп государством имений разорившихся помещиков с отпуском их крестьян на свободу
3) освобождение крестьян без предоставления земли
4) личное освобождение крестьян при сохранении за ними обязанности нести повинности помещику за землю
7. Какие из перечисленных товаров были основными предметами российского экспорта (вывоза) в первой четверти XIX в.?
1) паровые машины
2) пенька
3) галантерея
4) зерно
5) табак
Найдите в приведенном ниже списке два товара и запишите цифры, под которыми они указаны.
Ответы на тест по истории России Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. для 8 класса
Вариант 1
1-2
2-2
3-2
4-3
5-1
6-3
7-13
Вариант 2
1-3
2-1
3-4
4-2
5-4
6-2
7-24
Тесты
/
История
/
8 класс
/ Контрольная работа по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 8 класс
Павлова Элина Егоровна
13.02.2021.
Тест. История, 8 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Контрольная работа состоит из 18 заданий, время выполнения — 30 минут
Вопрос 1
Причиной дворцовых переворотов стало усиление роли
Варианты ответов
- фаворитов
- дворянской гвардии
- представителей старой родовой аристократии
- «верховников»
Вопрос 2
После воцарения на престол Петра II произошло падение
Варианты ответов
- А.С. Лопухина
- А.Д. Меншикова
- И.М. Долгорукова
- Д. М. Голицына
Вопрос 3
«Бироновщина» это:
Варианты ответов
- господство Тайной канцелярии
- упрочение позиций высших сановников
- олицетворение засилья немцев в управлении государством
- активная борьба русского дворянства
Вопрос 4
Заключение мира и союза с прусским королём Фридрихом II произошло при:
Варианты ответов
- Анне Иоанновне
- Петре III
- Елизавете Петровне
- Петре II
Вопрос 5
Какую турецкую крепость в устье Днепра захватила армия под командованием В.К. Миниха в 1737 г.?
Варианты ответов
- Очаков
- Бахчисарай
- Бухарест
- Софию
Вопрос 6
Попытка ограничения абсолютной власти российского монарха была предпринята при вступлении на престол:
Варианты ответов
- Екатерины I
- Анны Иоанновны
- Елизаветы Петровны
- Петра III
Вопрос 7
После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал(а):
Варианты ответов
- Иван Антонович – сын племянницы Анны Иоанновны
- Пётр Алексеевич – внук Петра I
- Карл Пётр Ульрих – племянник Елизаветы Петровны
- Елизавета Петровна – дочь Петра Великого
Вопрос 8
Восстановите последовательность событий:
Варианты ответов
- переворот в пользу Екатерины I
- правление «верховников»
- деятельность на посту первого министра Э.И. Бирона
- открытие Московского университета
Вопрос 9
Какое ведомство, существовавшее в Петербурге с 1718 по 1726 годы, занималось расследованием государственных преступлений и поимкой политических преступников?
Варианты ответов
- Верховный тайный совет
- Челобитный приказ
- Преображенский приказ
- Тайная канцелярия
Вопрос 10
Московский университет был создан при:
Варианты ответов
- Петре III
- Анне Иоанновне
- Елизавете Петровне
- Екатерине I
Вопрос 11
Дворяне в эпоху дворцовых переворотов получили правоДворяне в эпоху дворцовых переворотов получили право
Варианты ответов
- передавать свои имения по наследству
- поступать в цифирные школы
- поступать на гражданскую службу
- монопольно заниматься винокурением
Вопрос 12
В 1759 году была одержана победа под Кунерсдорфом:
Варианты ответов
- С.П. Апраксиным
- П.С. Салтыковым
- Фридрихом II
- В.В. Фермором
Вопрос 13
Правление какого из перечисленных монархов не относится к эпохе дворцовых переворотов?
Варианты ответов
- Петр III
- Екатерина II
- Елизавета Петровна
- Екатерина I
Вопрос 14
Прочтите отрывок из исторического источника и напишите название документа
«Понеже по воле всемогущего Бога и по общему желанию российского народа мы по преставлению всепресветлейшего державнейшего Великого государя Петра Второго, императора и самодержца всероссийского, нашего любезнейшего государя племянника, императорский всероссийский престол восприяли… того ради, чрез сие наикрепчайшее обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит, того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия:
1) Ни с кем войны не всчинять.
2) Миру не заключать.
3) Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать.
4) В знатные чины… выше полковничьего ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета.
5) У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать…А буде чего по сему обещанию не исполню и не додержу, то лишена буду короны российской».
Вопрос 15
Укажите последовательность царствований русских монархов 1725—1762 гг.
Варианты ответов
- Екатерина I
- Петр II
- Анна Иоанновна
- Иван Антонович
- Елизавета Петровна
- Петр III
Вопрос 16
Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите императрицу, о которой в нём говорится.
«Пользуясь слабостью правительства и своей популярностью, особенно в гвардейских казармах, [она] в ночь на 25 ноября 1741 г. с гренадерской ротой Преображенского полка произвела новый переворот с характерными подробностями. Горячо помолившись Богу и дав обет во всё царствование не подписывать смертных приговоров, она … явилась в казармы Преображенского полка, напомнила подготовленным уже гренадерам, чья она дочь, стала на колени и, показывая крест тоже коленопреклонным гренадерам, сказала: «Клянусь умереть за вас; клянетесь ли вы умереть за меня?» Получив утвердительный ответ, она повела их в Зимний дворец.»
Варианты ответов
- Елизавета Петровна
- Анна Иоанновна
- Екатерина I
- Екатерина II
Вопрос 17
Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию ученого, о котором идет речь.
«Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года приняла его в Царском Селе, а полугодом позже пожаловала чином коллежского советника с окладом 1200 рублей в год. У него появился влиятельный покровитель в лице фаворита Елизаветы Петровны Ивана Ивановича Шувалова. Именно ему ученый сумел внушить мысль о необходимости создания в Москве университета. Он составил подробный план организации университета».
Вопрос 18
Напишите понятие, определение которого:
Это придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику.
Обновлено: 04.01.2022
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия, СССР в 1921-1939 гг.» (11 класс)
А2.Показатель, существенно (т.е. в несколько раз) выросший в первую пятилетку:
производство предметов потребления
А3. Согласно уставу компартии её высшим органом был (о):
А4. И.В.Сталин в 1920-е гг. занимал должность:
председателя СНК СССР
председателя ЦИК СССР
генерального секретаря ЦК компартии
наркома обороны и внутренних дел
А5.Особенность политического развития СССР в 1930-е гг.:
кампания по борьбе с низкопоклонством перед Западом
формальная демократизация политического строя
сотрудничество власти с Русской православной церковью
допущение ограниченной многопартийности
А6. Политика создания в СССР государственного крупного сельского хозяйства взамен масс мелких индивидуальных хозяйств называлась:
А7.Прочитайте отрывок из речи М.И.Калинина и определите дату событий.
« Самое трудное положить начало, заложить фундамент. И сегодня четыре самостоятельные советские республики заложили фундамент. Я уверен, что успех начатого нами дела, при поддержке трудящихся, обеспечен.»
А8. К последствиям национальной политики СССР в 1930-е гг. относится:
расширение политической самостоятельности союзных республик
предоставление экономической независимости союзным республикам
укрепление унитарного характера государства
запрет на русификацию культуры в национальных регионах
А9.Присоединение к СССР Западной Украины и Западной Белоруссии относится к внешней политике:
начала 1930-х гг
середины 1930 –х гг.
конца 1930 –х гг.
А10.Одной из основных причин российско-германского сближения в начале 1920 –х гг. стало (- и):
требования трудящихся Германии
многочисленные пожелания российских рабочих
неудовлетворённость правительств обеих стран условиями Версальского мира
соответствующие решения Лиги Наций
В1. Расположите в хронологическом порядке факты истории внутрипартийной борьбы. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: АБВГ.
А. «Объединённая оппозиция»
Б. «Новая оппозиция»
Г. Борьба «тройки» с Л.Д.Троцким
В2. Прочитайте отрывок из работы современного историка и укажите, о ком идёт речь.
« В 1928 г….передал Сталину служебную записку, в которой рекомендовал модернизировать и переоснастить советские вооружённые силы, обратив внимание на авиацию, бронетанковые войска и артиллерию. Однако он натолкнулся на упорное сопротивление со стороны двух фаворитов Сталина: Ворошилова и Будённого. Последний произнёс по этому поводу фразу, которая впоследствии стала легендарной: «Подождите, конь ещё не сказал своего последнего слова!». После поражения в финской войне Сталин присоединился к точке зрения …, к тому времени уже расстрелянного. Не называя его имени, Сталин на Военном совете 17 апреля 1939 г. повторил слова маршала: «Современная война будет войной двигателей».
В3. Установите соответствие между событиями и временем, когда они происходили. При записи ответа сохраняйте последовательность первого столбика. Ответ запишите, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: 1А2Б3В4Г5Д
1. Смерть В.И.Ленина А. 30 декабря 1922 г.
2. Высылка из страны видных деятелей науки и культуры Б. 10.4 – 19.5 1922 г.
3. Образование СССР В. 21 января 1924 г.
4. Принятие декрета о замене продразвёрстки продналогом Г. сентябрь 1922 г.
5. Генуэзская конференция с участием делегации РСФСР Д. 21 марта 1921 г.
Прочитайте цитату из статьи в газете «Правда» и кратко ответьте на вопросы С1 – С3.
«Успехи нашей колхозной политики объясняются между прочим тем, что она. Эта политика, опирается на добровольность колхозного движения и учёт разнообразия условий в различных районах СССР. Нельзя насаждать колхозы силой. Это было бы глупо и реакционно. Колхозное движение должно опираться на активную поддержку со стороны основных масс крестьянства. Нельзя механически пересаживать образцы колхозного строительства в развитых районах в районы неразвитые. Это было бы глупо и реакционно. Такая «политика» одним ударом развенчала бы идею коллективизации. Надо тщательно учитывать разнообразие условий в различных районах СССР при определении темпа и методов колхозного строительства».
С1. Определите время опубликования, её автора и название.
С2. Каковы были цели написания и опубликования статьи?
С3. Какие последствия имела публикация статьи?
С4. Сравните развитие советской промышленности и промышленную политику Советского государства в годы первой и второй пятилеток. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик) , а что – различным (не менее трёх различий). Ответ запишите в виде таблицы.
А1.Политика коллективной безопасности характеризуется:
желанием СССР вернуть бывшие территории Российской империи
либерализацией внутриполитической жизни в СССР
созданием военно-политического блока во главе с СССР
стремлением СССР заключить двусторонние соглашения о взаимопомощи в случае агрессии
А2. Советский государственный и партийный деятель,руководитель НКВД в 1937 г.:
А3. Прочитайте отрывок из выступления Сталина и укажите, в каком году могли быть произнесены эти слова.
«Если кулаки ведут разнузданную спекуляцию на хлебных ценах, почему вы не привлекаете их за спекуляцию? . Неужели вы боитесь нарушить спокойствие господ спекулянтов?»
А4. Первая Конституция СССР была принята в :
А5. Произведение советской культуры 1920-х – 1930-х гг:
последние сочинения Л.Н.Толстого
здание Третьяковской галереи
А6. К понятию «великий перелом» относится:
ликвидация кулачества как класса
переход к многоукладной экономике
введение свободных цен на сельскохозяйственные продукты
А7.Сталинский план создания СССР назывался проектом:
А8. Главной целью индустриализации в СССР стало (-а):
повышение уровня материального благосостояния граждан СССР
создание за короткий срок современной тяжёлой промышленности
консолидация пролетариата в политическом и социальном отношениях
достижение экономического превосходства над империалистическими государствами
А9. НЭП НЕ предусматривал:
замену продразвёрстки продналогом
развитие производственной и потребительской кооперации
тесное экономическое взаимодействие города и деревни
А10. «Линия Маннергейма» была взята советскими войсками в ходе:
боевых действий на озере Хасан
боевых действий в районе реки Халхин-Гол
В1. Расположите в хронологическом порядке по мере их появления понятия и термины . Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: АБВГ.
В2. Напишите псевдоним политического деятеля, который пропущен в отрывке из «Письма к съезду» В.И.Ленина.
« … отличается не только выдающимися способностями. Лично он, пожалуй, самый способный человек в ЦК, но и чрезмерно хвастающий самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела».
В3.Установите соответствие между событиями и временем, когда они происходили. Для записи ответа сохраняйте последовательность первого столбика. Ответ запишите НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые , например: 1А2Б3В4Г5Д
1.Денежная реформа.Стабилизация денежной системы. А. февраль 1924 г.
2. Гаагская международная конференция Б. апрель 1926 г.
3. Установление дипломатических отношений с Италией В. ноябрь 1922 г.
4.Кризисы НЭПа Г. июнь – июль 1922
Прочитайте документ и кратко ответьте на вопросы С1 – С3.
ОТРЫВОК ИЗ ДЕКРЕТА ВЦИК, ПРИНЯТОГО 21 МАРТА 1921 Г.
«Для обеспечения правильного и спокойного ведения хозяйства на основе более свободного распоряжения земледельца продуктами своего труда и своими сельскохозяйственными средствами, для укрепления крестьянского хозяйства и поднятия его производительности. А также в целях точного установления падающих на землевладельцев обязательств, развёрстка, как способ государственных заготовок продовольствия, сырья и фуража, заменяется натуральным налогом.
Этот налог должен быть меньше налагавшегося до сих пор путём развёрстки обложения. Сумма налога должна быть исчислена так, чтобы покрыть самые необходимые потребности армии, городских рабочих и неземледельческого населения. Общая сумма налога должна быть постоянно уменьшаема, по мере того как восстановление транспорта и промышленности позволит Советской власти получать продукты сельского хозяйства в обмен на фабрично-заводские и кустарные продукты.
… Налог должен быть прогрессивным; процент отчисления для хозяйств середняков, маломощных хозяев и для хозяйств городских рабочих должен быть пониженным.
Хозяйства беднейших крестьян могут быть освобождены от некоторых, а в исключительных случаях и от всех видов натурального налога.
Старательные хозяева – крестьяне, увеличивающие площади засева в своих хозяйствах, а равно увеличивающие производительность хозяйства в целом, получают льготы по выполнению натурального налога.
Закон о налоге должен быть составлен таким образом и опубликован в такой срок, чтобы земледельцы ещё до начала весенних полевых работ были возможно точно осведомлены о размерах падающих на них обязательств.»
С1. Укажите название декрета, отрывок из которого приведён выше.
С2. Куда государство направляло основные средства этого вида налога? Назовите не менее двух статей таких расходов.
С3. Назовите не менее трёх признаков, доказывающих, что налог был в экономическом смысле прогрессивным.
С4. Сравните «левый» (Троцкий, Зиновьев, Каменев) и «правый» (Бухарин, Рыков) уклоны в ВКП (б) в 1920-е гг. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что – различным (не менее трёх различий). Ответ запишите в виде таблицы.
Самое трудное положить начало заложить фундамент и сегодня четыре советских самостоятельных
Первая международная конференция, в которой участвовали представители Советской России, произошла в городе
В апреле 1922 года в Генуе состоялась международная конференция, куда впервые после революции 1917 года была провозглашена Советская Россия. Во время работы конференции в Рапалло Советская Россия и Германия подписали договор об установлении дипломатических отношений и экономическом сотрудничестве между двумя странами.
Правильный ответ указан под номером: 3
Задания Д13 № 134
Что из названного относится к мероприятиям нэпа?
1) денационализация мелкой и средней промышленности
2) отказ от монополии внешней торговли
3) введение всеобщей трудовой повинности
4) изъятие из денежного обращения червонца
К мероприятиям НЭПа относится денационализация мелкой и средней промышленности, допущение частника в экономику. При этом крупная промышленность и монополия внешней торговли оставалась в руках государства. В период НЭПа были восстановлены товарно-денежные отношения, советский червонец стал конвертируемой валютой. В стране сложился рынок рабочей силы.
Самое трудное положить начало заложить фундамент и сегодня четыре советских самостоятельных
ЕГЭ OFF ИСТОРИЯ 2022
вернуться к странице
.
ЕГЭ OFF ИСТОРИЯ 2022 запись закреплена
Прочтите отрывок из речи М. И. Калинина и определите дату события
Самое трудное – положить начало, заложить фундамент. И сегодня четыре советские самостоятельные республики заложили фундамент. Я уверен, что успех начатого нами дела, при поддержке трудящихся, обеспечен
Самое трудное положить начало заложить фундамент и сегодня четыре советских самостоятельных
Чужой компьютер
ЕГЭ. История
вернуться к странице
.
ЕГЭ. История запись закреплена
Тема: Первая половина XX в. (1914-1941 гг.)
ЗАДАНИЕ 5.
Ответ через 10 точек.
Прочтите отрывок из речи М.И. Калинина и определите дату события. “Самое трудное положить начало, заложить фундамент. И сегодня четыре самостоятельных советских республики заложили фундамент. Я уверен, что успех начатого нами дела, при поддержке трудящихся, обеспечен.”
Самое трудное положить начало заложить фундамент и сегодня четыре советских самостоятельных
Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) В обороне Брестской крепости важную роль сыграл ______________.
Б) Дорога жизни связывала с остальной территорией страны осаждённый город _____________________.
В) Проведение Ялтинской конференции союзников относится к ______ году.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) В обороне Брестской крепости важную роль сыграл 5) П. М. Гаврилов.
Б) Дорога жизни связывала с остальной территорией страны осаждённый город 3) Ленинград.
В) Проведение Ялтинской конференции союзников относится к 4) 1945 году.
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.2.6 Причины, этапы Великой Отечественной войны, 3.2.7 Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны, 3.2.8 СССР в антигитлеровской коалиции
Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) учреждение Правительствующего Сената
Б) разгром Хазарского каганата
В) присоединение Рязани к Московскому государству
Г) создание Организации объединённых наций
1) князь Святослав Игоревич
4) князь Владимир Мономах
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) учреждение Правительствующего Сената — 5) Пётр I, в 1711 г.
Б) разгром Хазарского каганата — 1) князь Святослав Игоревич, примерно в 965 г.
В) присоединение Рязани к Московскому государству — 2) Василий III, в 1521 г.
Г) создание Организации объединённых наций — 3) В. М. Молотов, учреждена в 1945 г.
Ответ: 5123
Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) советско-германские переговоры в Брест-Литовске
Б) сражение на реке Шелони
В) подписание Берлинского трактата
Г) заключение «Андрусовского перемирия» между Россией и Речью Посполитой
1) А. Л. Ордин-Нащокин
4) Д. М. Боброк-Волынский
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) советско-германские переговоры в Брест-Литовске — 5) Г. В. Чичерин, был заместителем наркомома по иностранным делам РСФСР
Б) сражение на реке Шелони — 2) Д. Д. Холмский, он был воеводой.
В) подписание Берлинского трактата — 3) А. М. Горчаков.
Г) заключение «Андрусовского перемирия» между Россией и Речью Посполитой — 1) А. Л. Ордин-Нащокин.
Ответ: 5231
Источник: Досрочный вариант ЕГЭ по истории. 14.04.2020. Вариант 1.
Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Ледовое побоище
Б) Ливонская война
В) Полтавская битва
Г) разгром армии П. Н. Врангеля в Крыму
2) Андрей Боголюбский
4) Александр Невский
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) Ледовое побоище — Александр невский.
Б) Ливонская война — Андрей Курбский.
В) Полтавская битва — Александр Меншиков.
Г) разгром армии П. Н. Врангеля в Крыму — М. В. Фрунзе.
Ответ: 4356
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2021 по истории.
Задание 18 № 35906
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Декрет, название которого написано на почтовом блоке, был принят II съездом РСДРП.
2) Здание, изображённое на марке, построено в стиле классицизм.
3) Исторический деятель, изображённый на почтовом блоке, был председателем Временного правительства.
4) Данная марка выпущена в период, когда Генеральным секретарём ЦК КПСС был М.С. Горбачёв.
5) Современником события, юбилею которого посвящён почтовый блок, был П.А. Столыпин.
Задание 19 № 35907
Какие из памятников архитектуры были сооружены в том же веке, когда родился исторический деятель, изображённый на марке? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти памятники архитектуры.
Необходимо выбрать памятники архитектуры, которые были построены в XIX веке, когда родился Ленин.
1) Храм Воскресения Христова Спас на Крови, начало строительства 1883 г., следовательно подходит.
2) Большой Кремлёвский дворец, начало строительства 1838 г., следовательно подходит.
3) Церковь Вознесения Господня в селе Коломенском на Москве-реке была построена в 1532, следовательно не подходит.
4) Собор Успения Пресвятой Богородицы в Московском Кремле, построен в XV веке, следовательно не подходит.
Источник: ЕГЭ — 2021. Досрочная волна
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.1.2 Революция 1917 г. Временное правительство и Советы
1) Декрет, название которого написано на почтовом блоке, был принят II съездом РСДРП. Нет, не верно, Декрет о мир был принят II съездом Советом рабочих, крестьянских и солдатских депутатов в 1917 г., а II съездом РСДРП проходил в 1903 г.
2) Здание, изображённое на марке, построено в стиле классицизм. Да, верно, Таврический дворец был построен в стиле классицизм.
3) Исторический деятель, изображённый на почтовом блоке, был председателем Временного правительства. Нет, Ленин никогда не был председателем Временного правительства.
4) Данная марка выпущена в период, когда Генеральным секретарём ЦК КПСС был М.С. Горбачёв. Да, верно, в 1987 г. Генеральным секретарём ЦК КПСС был М.С. Горбачёв.
5) Современником события, юбилею которого посвящён почтовый блок, был П.А. Столыпин. Нет, неверно, он погиб в 1911 г, за несколько лет до 1917 г.
Источник: ЕГЭ — 2021. Досрочная волна
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.1.2 Революция 1917 г. Временное правительство и Советы
Установите соответствие между партийно-государственными руководителями и историческими событиями.
1) I Съезд народных депутатов СССР
2) принятие плана ГОЭЛРО
3) первый полёт человека в космос
4) ввод советских войск в Афганистан
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) В. И. Ленин — принятие плана ГОЭЛРО в 1920 г.
Б) И. В. Сталин — подписание советско-германского пакта о ненападении в 1939 г.
В) Н. С. Хрущев — первый полет человека в космос в 1961 г.
Г) М. С. Горбачев — I съезд народных депутатов СССР в 1989 г.
Ввод советских войск в Афганистан произошел в 1979 г., когда во главе партии и государства был Л. И. Брежнев.
Ответ: 2531
Служба поддержки 08.05.2013 03:23
Договор о ненападении подписал Молотов или Сталин?
Служба поддержки
Договор подписал Молотов, руководителем государства был Сталин.
Задания Д1 № 100
Расположите имена представителей культуры в хронологическом порядке их жизнедеятельности. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в ответ.
1) иконописец Андрей Рублев
2) летописец Нестор
3) художник М. А. Врубель
4) зодчий В. И. Баженов
5) поэт А. С. Пушкин
Жизнедеятельность летописца Нестора — XII в. Иконописец Андрей Рублев — XIV в. Зодчий В. И. Баженов — XVIII в. Творчество А. С. Пушкина — первая половина XIX в. Художник М. А. Врубель — конец XIX — начале XX вв.
Ответ: 21453
Задания Д24 № 107
Установите соответствие между фамилиями руководителей СССР и периодами их пребывания у власти.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Руководителями партии и государства были: Ю. В. Андропов — в 1982—1984 гг., Н. С. Хрущев — в 1953—1964 гг., М. С. Горбачев — в 1985—1991 гг., К. У. Черненко — в 1984—1985 гг. Лишнее: 1964—1982 гг. — Л. И. Брежнев.
Ответ: 3154
Задания Д11 № 136
Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите имя председателя Государственной Думы, о котором в нем говорится.
«Получив телеграмму о том, что государь отрекся от престола в пользу великого князя Михаила Александровича, в Ставке стало ясно, что на этом дело не кончится. Председатель Государственной Думы прислал телеграмму, что надо задержать приказ, объявляющий о вступлении на престол великого князя Михаила Александровича, чтобы не произошло путаницы».
Председателем IV Государственной думы, работавший в 1912-1917 гг., был М. В.Родзянко. В тексте речь идет о событиях Февральской революции, в результате которой царь Николай II отрекся от престола, произошел досрочный роспуск думы.
Правильный ответ указан под номером: 3
Задания Д5 № 144
1) Ф. Ф. Ушаков и А. В. Суворов
2) патриарх Филарет и Е. И. Пугачёв
3) A. Л. Ордин-Нащокин и М. В. Ломоносов
4) С. Т. Разин и А. Д. Меншиков
Современниками были Ф. Ф. Ушаков и А. В. Суворов — выдающиеся полководцы второй половины XVIII века. Блестящие победы русского флота под командованием Ушакова и русской армии под руководством Суворова были одержаны над Турцией и наполеоновской Францией. Патриарх Филарет, A. Л. Ордин-Нащокин, Разин жили в XVII веке. Е. И. Пугачев, М. В. Ломоносов, А. Д. Меншиков жили в XVIII веке.
Правильный ответ указан под номером: 1.
Задания Д13 № 152
Первым председателем Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК) стал
1) Ф. Э. Дзержинский
Первым председателем Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК) в 1917 году стал Ф. Э. Дзержинский. В. И. Ленин, В. М. Молотов, И. В. Сталин возглавляли советское правительство.
Правильный ответ указан под номером: 1
Установите соответствие между реформами и фамилиями руководителей СССР, в период правления которых эти реформы были проведены.
A) принятие закона об индивидуальном предпринимательстве
Б) передача МТС колхозам
B) ликвидация совнархозов и восстановление отраслевых министерств
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) Закон об индивидуальном предпринимательствем (1986 г.) был принят при М. С. Горбачеве.
Б) Передача МТС колхозам (1959 г.) произошла при Н. С. Хрущеве.
В) Ликвидация совнархозов и восстановление отраслевых министерств (1965 г.) были при Л. И. Брежневе.
Г) Преобразование народных комиссариатов в министерства (1946 г.) произведено при И. В. Сталине.
Ответ: 5231
Установите соответствие между правителями Российского государства и их современниками.
Б) царь Алексей Михайлович
B) император Пётр I
4) А. Я. Ордин-Нащокин
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) царь Иван IV и князь А. М. Курбский.
Б) царь Алексей Михайлович и государственный деятель, дипломат А. Л. Ордин-Нащокин.
В) император Петр I и светлейший князь А. Д. Меншиков.
Г) император Павел I и его воспитатель граф Н. И. Панин.
Лишнее: П. А. Столыпин был современником царя Николая II.
Ответ: 1423
Установите соответствие между именами военачальников и войнами, в которых они участвовали.
A) П. И. Багратион
1) Крымская война 1853—1856 гг.
2) Отечественная война 1812 г.
3) Русско-турецкая война 1877—1878 гг.
4) Первая мировая война 1914—1918 гг.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) П. И. Багратион был военноначальником Отечественной войны 1812 года.
Б) М. Д. Скобелев — генерал Русско-турецкой войны 1877—1878 гг.
В) П. С. Нахимов командовал обороной Севастополя в годы Крымской войны.
Г) А. А. Брусилов — военноначальник Первой мировой войны 1914—1918 гг.
Ответ: 2314
Какие три деятеля культуры второй половины XX в. из перечисленных ниже являлись (являются) кинорежиссёрами? Соответствующие цифры запишите в ответ.
3) С. С. Говорухин
6) Э. И. Неизвестный
1) Э. А. Рязанов — ДА, верно.
2) И. С. Глазунов — НЕТ, неверно, художник.
3) С. С. Говорухин — ДА, верно.
4) Л. И. Гайдай — ДА, верно.
5) А. М. Шилов — НЕТ, неверно, художник.
6) Э. И. Неизвестный — НЕТ, неверно, скульптор.
Задания Д9 № 226
Кто из перечисленных ниже деятелей культуры являлся художником-передвижником?
Художником-передвижником был И. Н. Крамской. Он возглавил «Товарищество художественных передвижных выставок» в 1870 г. А. М. Опекушин был скульптором. В. И. Баженов — архитектором. К. П. Брюллов (1799—1852) являлся художником, но к передвижникам не принадлежал.
Правильный ответ указан под номером: 1
Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры второй половины XX в. — начала XXI в. и сферами их творчества.
Б) С. Ф. Бондарчук
B) М. Л. Ростропович
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) З. К. Церетели — известный российский скульптор.
Б) С. Ф. Бондарчук — известный советский режиссер.
В) М. Л. Ростропович — великий музыкант.
Г) В. П. Астафьев — советский писатель.
Ответ: 5432
Шамиль Валиев 28.03.2017 18:15
А почему Церетили не является архитектором ведь под его руководством осуществлялось строительство Храма Христа Спасителя?
Валентин Иванович Кириченко
Зураб Церетели — советский и российский живописец, скульптор, дизайнер, педагог, профессор
Задания Д13 № 246
Прочтите выдержку из речи М. И. Калинина и напишите сокращённое название государства, о создании которого идёт речь.
«Самое трудное — положить начало, заложить фундамент. И сегодня четыре советских самостоятельных республики заложили фундамент. Я уверен, что успех начатого нами дела, при поддержке трудящихся, обеспечен».
Речь идет о создании СССР. М. И. Калинин — первый Председатель ВЦИК СССР — говорит об объединении четырех советских республик в 1922 г. и о создании СССР.
Ответ: СССР
Задания Д C6 № 255
Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте характеристику основных направлений (событий, достижений и т. п.) и результатов его деятельности.
1) Александр Невский;
Александр Невский (1220-1263)
Основные направления деятельности:
2. 1249 — 1263 гг. Великий князь Киевский
3. 1242 г. – князь Псковский
4. 1249 — 1263 гг. Великий князь Владимирский
5. Противостояние шведско-немецкой экспансии (Невская битва-1240 г., Возвращение Пскова -1240, Ледовое побоище -1242 г.,)
6. Курс на сотрудничество с Ордой в условиях постоянной угрозы вторжения монго-лов и эфемерности поддержки Руси христианским Западом после разгрома русских земель в результате нашествия монголо-татарских войск под предводительством хана Батыя.
7. Участие в организации переписи населения для упорядочения сбора дани для Орды
8. Активное сотрудничество князя с Православной Церковью
1. Превращение ордынцев в своих политических союзников в борьбе с экспансией Запада
2. Сохранение политических и духовных основ русской жизни в Северо-Восточных и Северо-Западных землях Руси в условиях политической зависимости русских зе-мель от Орды
3. Превращение Северо-Восточных земель в потенциальный центр возрождения рус-ской государственности
4. Урегулирование отношений между мятежными русскими князьями и Ордой
Кутузов, Голенищев-Кутузов Михаил Илларионович1745 — 1813
русский полководец, генерал-фельдмаршал (31 августа 1812).
Основные направления деятельности: I. Полководец:
1.В 1761 произведён в прапорщики и назначен командиром роты Астраханского пехотного полка.
2. С 1762 адъютант ревельского генерал-губернатора, в 1764—65 командовал мелкими отрядами в действиях против польских конфедератов.
3. Во время русско-турецкой войны 1768—74 — на штабных должностях, участвовал в боях при Рябой Могиле, Ларге, Кагуле и др.
4. В 1774 под Алуштой тяжело ранен в висок и правый глаз.
5. В 1784 произведён в генерал-майоры и ему было поручено формирование Бугского егерского корпуса, с которым он участвовал в начале русско-турецкой войны 1787—91.
6. Кутузов был учеником и соратником А. В. Суворова. В декабре 1790 К., командуя 6-й колонной, участвовал в штурме Измаила, затем в сражениях при Бабадаге и Мачине.
7. В августе 1805 во время русско-австро-французской войны 1805 назначен главнокомандующим русской армией, направленной на помощь Австрии. Узнав во время похода о капитуляции австрийской армии генерала К. Макка под Ульмом, К. предпринял знаменитый марш-манёвр от Браунау до Ольмюца и искусно вывел русские войска из-под удара превосходящих сил противника, одержав в ходе отступления победы при Амштеттене и Кремсе. Предложенный К. план действий против Наполеона не был принят Александром I и его австрийскими военными советниками. Несмотря на возражения К., который фактически был отстранён от руководства руско-австрийскими войсками, союзные монархи (Александр I и Франц I) дали Наполеону генеральное Аустерлицкое сражение 1805, окончившееся победой французов. Хотя К. сумел спасти отступившие русские войска от полного разгрома, он подвергся опале Александра I и назначался на второстепенные посты. В условиях надвигавшейся войны с Наполеоном и необходимости завершить затянувшуюся войну (1806—12) с Турцией царь был вынужден 7 марта 1811 назначить К. главнокомандующим Молдавской армией. К. отказался от прежней системы ведения войны, которая сводилась к захвату и удержанию крепостей и кордонному расположению войск. Он создал подвижные корпуса и начал весеннюю кампанию 1811 активными действиями. 22 июля под Рущуком русские войска одержали крупную победу, а в октябре К., успешно реализовав разработанный им стратегический план, окружил и взял в плен под Слободзеей всю турецкую армию. За эту победу получил титул графа (29 октября 1811).
1. В 1792—1794 возглавлял чрезвычайное русское посольство в Константинополе, сумев добиться для России ряда внешнеполитических и торговых преимуществ.
2. Будучи опытным дипломатом, Кутузов добился подписания выгодного для России Бухарестского мирного договора 1812, за что получил титул светлейшего князя (29 июля 1812).
III. Государственный деятель:
1.В 1794 директор Сухопутного шляхетского кадетского корпуса,
2. в 1795 — 99 командующий и инспектор войск в Финляндии, выполнял ряд дипломатических поручений (переговоры с Пруссией и Швецией).
3. В 1798 произведён в генералы от инфантерии.
4. Был литовским (1799—1801) и петербургским (1801—02) военным губернатором. В 1802 К., попав в опалу, уволился из армии и находился в отставке. киевского военного губернатора (1806—07), командира корпуса в Молдавской армии (1808), литовского военного губернатора (1809—11).
III. Кутузов в войне 1812г.
1. В начале Отечественной войны 1812 был избран начальником Петербургского, а затем Московского ополчения. 2. После оставления русскими войсками Смоленска К. назначен 8 августа главнокомандующим.
3.Прибыв 17 августа в армию, К. принял решение дать 26 августа генеральное сражение войскам Наполеона под Бородином. В Бородинском сражении 1812 французская армия не добилась победы, но стратегическая обстановка и недостаток сил не позволили К. перейти в контрнаступление.
4. Стремясь сохранить армию, К. без боя сдал Наполеону Москву и, совершив смелый фланговый марш-манёвр с Рязанской дороги на Калужскую, остановился в Тарутинском лагере, где пополнил войска и организовал партизанские действия.
5. 6 октября К. под Тарутином нанёс поражение французскому корпусу И. Мюрата и вынудил Наполеона ускорить оставление Москвы. Преградив под Малоярославцем путь французской армии в южнорусские губернии, К. заставил её отступать на З. по разорённой Смоленской дороге.
6. Энергично преследуя противника, К. после ряда боев (под Вязьмой и Красным) окончательно разгромил его главные силы на р. Березине. Благодаря мудрой и гибкой стратегии К. русская армия одержала блестящую победу над сильным и опытным противником. К. получил звание князя Смоленского (6 декабря 1812) и был награжден высшим боевым орденом Георгия 1-й степени (12 дек. 1812).
7. В начале 1813 К. руководил военными действиями на территории Польши и Пруссии с целью завершения разгрома остатков наполеоновской армии и освобождения народов Европы от ига Наполеона, но смерть прервала выполнение им намеченного плана. Его тело было забальзамировано и перевезено в Петербург, где похоронено в Казанском соборе.
Итоги и результаты: Полководческое искусство К. отличалось широтой и разнообразием всех видов маневра в наступлении и обороне, своевременным переходом от одного вида маневра к другому. Все современники, расходясь в оценке второстепенных качеств К., единодушно отмечали его исключительный ум, блестящие полководческие и дипломатические дарования и беззаветное служение Родине. Во время Великой Отечественной войны 1941—45 в СССР были учреждены ордена Кутузова 1-й, 2-й (29 июля 1942) и 3-й степени (8 февраля 1943).
Брежнев Леонид Ильич (1906 — 1982),
Основные направления деятельности:
1, член партии с 1931 г., член ЦК с 1952 г., член Политбюро (Президиума) ЦК с 29.06.57 г. (кандидат 16.10.52— 06.03.53 гг. и 27.02.56— 29.06.57 гг.), секретарь ЦК 16.10.52— 06.03.53 гг., 27.02.56— 16.07.60 гг. и 22.06.63— 14.10.64 гг.,
2. С 1954 г. второй, первый секретарь ЦК Компартии Казахстана. В 1956— 1960 гг. и 1963— 1964 гг. секретарь ЦК КПСС, одновременно в 1958— 1964 гг. зам. председателя Бюро ЦК КПСС по РСФСР.
3. В 1960 — 1964 гг. и с 1977 г. Председатель Президиума Верховного Совета СССР. С 1964 г.
3. Первый, с 1966 г. Генеральный секретарь ЦК КПСС, одновременно в 1964— 1966 гг. председатель Бюро ЦК КПСС по РСФСР. Депутат Верховного Совета СССР 3—10 созывов.
4. Герой Советского Союза (1966 г., 1976 г., 1978 г., 1981 г.), Герой Социалистического Труда (1961 г.). Маршал Советского Союза (1976 г.). Лауреат Ленинской премии (1979 г.). Лауреат международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1973 г.).
5. Будучи одним из главных участников заговора, приведшего к смещению Хрущева, он с 1964 возглавляет партию и играет первостепенную роль в осуществлении новой коллегиальной политики СССР. Выступая гарантом стабильности ситуации внутри страны, разделяя с А. Косыгиным ответственность за проведение экономических реформ, а с М. Сусловым — за следование «правильной» идеологической линии, Брежнев накладывает заметный личный отпечаток на советскую внешнюю политику этого периода. За вторжением в Чехословакию в 1968 следует полоса поисков путей разрядки напряженности в отношениях с Западом, пока роковое вторжение в Афганистан не выявляет подлинного лица дряхлеющего, костенеющего режима. Удовлетворив свое честолюбие неким подобием культа личности
6. После крутых изменений в политике при Хрущеве приход Брежнева на пост Генерального секретаря партии означает возвращение к большей размеренности в политической жизни, что выражается, среди прочего, в необычайной, по сравнению с предшествующим периодом, стабильности состава руководства страны. В течение 18 лет пребывания Брежнева у власти советское правительство проводит реалистическую политику, отказавшись от хрущевских «планов» построения коммунизма в пользу внешне более скромной концепции «развитого социализма» как стадии, на которой, по мнению руководства, и находится СССР. Глубоко консервативная по своим политическим взглядам, брежневская «команда» начинает свою деятельность с того, что сосредоточивается на вопросах экономического развития страны и приступает с 1965 к проведению ряда реформ, ориентированных на предоставление большей самостоятельности предприятиям. Результатом этих реформ становится некоторое повышение уровня жизни населения, особенно сельского, однако после первого периода действительного роста в экономике страны к середине 70-х годов появляются признаки застоя, а несменяемость политического руководства приводит к разрастанию номенклатуры, озабоченной главным образом сохранением своих постов и привилегий. Претензия партии на руководящую роль во всех сферах жизни общества выражается прежде всего в одержимости идеей полного контроля над интеллигенцией. Образ всемогущего государства начинает давать трещины с появлением феномена диссидентства, которое как бы символизирует — хотя самих диссидентов ничтожно мало — ширящуюся пропасть между властью и обществом. На международной арене Брежнев продолжает следовать начатому Хрущевым курсу на развитие диалога с Западом. Урегулирование статуса Берлина, признание нерушимости границ в Восточной Европе и особенно первые двусторонние соглашения по разоружению представляют собой ощутимые достижения политики разрядки, кульминацией которой становится подписание Хельсинкских соглашений. Эти успехи, однако, оказываются серьезно подорванными происками СССР в Африке, а затем и прямым вторжением в Афганистан в 1979, после чего в международных делах вновь воцаряется напряженность.
Итоги: Внутренняя политика во времена Б. определялась милитаризацией экономики, ползучей реставрацией сталинизма, увеличением разрыва .между процветанием верхов и убогой жизнью низов, коррумпированностью органов власти снизу доверху. Преступная внешняя политика — от введения танков в Чехословакию в 1968 до вторжения в Афганистан в 1979 — была лишь логическим следствием политики внутренней. Закрепленная Конституцией 1977 руководящая роль КПСС лишь консервировала существующее положение. Деятельность Б. привела к кризисным, застойным явлениям в экономике, породила эпохальный феномен — свободомыслие, или диссидентство, показала его преемникам нежизнеспособность «развитого Социализма» и необходимость реформ.
Карл Великий
Годы жизни: 768 – 814 гг.
Карл Великий – Король франков, король лангобардов, герцог Баварии, император Запада.
Основные направления деятельности:
1. Расширение территорий Франкского государства.
2. Формирование феодальных отношений в Западной Европе.
3. Создание благоустроенного христианского государства.
4. Развитие образования.
Основные итоги деятельности:
1. За время его царствования франки совершили 53 похода, из них 27 возглавлял сам Карл. Территория государства за время его правления увеличилась вдвое.
2. Высшая знать страны, связанная с Карлом ленной присягой, обязана была являться на войну с подвластными людьми. С 789 Карл неоднократно издавал указы, предписывавшие каждому свободному человеку найти себе сеньора, под началом которого он должен служить. Увеличивалось число зависимых крестьян.
3. Император строил своё государство на религиозном фундаменте, государственное устройство было подчинено христианским принципам. Приняв на себя миссию «защитника Церкви», Карл подчинил её себе, а для укрепления политического влияния своей державы он использовал проповедь христианства.
4. В 787 был издан указ о создании школ при монастырях, в 789 — об обязательном образовании всего свободного мужского населения (остался невыполненным). При дворе сложился ученый кружок во главе с Карлом, названный Академией.
В каком году произошло событие, о котором упоминается в речи М.И. Калинина: «Самое трудное — положить начало, заложить фундамент. И сегодня четыре советских самостоятельных республики заложили фундамент. Я уверен, что успех начатого нами дела, при поддержке трудящихся, обеспечен»?
В каждом из приведенных предложений выбери подходящее по смыслу слово. В Восточной Азии западные державы стремились разделить на сферы влияния ____ , … Россия претендовала на Монголию и Маньчжурию,____ – на Тибет. Требовала свою долю Германия___, в была разработана «политика открытых дверей». Однако в борьбу неожиданно вмешалась ____ которая по итогам войны 1894-1895 гг. присоединила остров Тайвань и попыталась установить свой контроль над Кореей
Помгите пожалйста. (((7 класс Д тирих
1. Причины Первой мировой войны 2. Повод Первой мировой войны 3. Участники Первой мировой войны 4. Особенности боевых действий (какое оружие исполь … зовано, а особенно какое впервые появилось)
6. Миржакип Дулатов написал стихотворение, посвященное своему народу: О «Не спи, казах!» C) «Не бойся, казах!» О «Задумайся, казах!» «Борись, казах!» … «Проснись, казах!» Творческая ОРядовые ск О Националь Рабочие ОБуржуазия 17. Большу сыграло об O»Борьба с оре е в Печиным?
к концу 8 века франкам удалось создать одно из сильнейших государств в Западной Европе,докажите это на конкретных примерах
схематично изобразите феодальную лестницу. укажите, для кого бароны являются сеньорами, а для кого вассалами?
11. Цель восстаний 19 века: A) главы восстаний стремились к власти В) против Колониализма России, Хивы, Коканда, Бухары C) повстанцы были против жесто … кости карателей D) повстанцы были против феодального Гнета E) против колониализма России, Хивы
Причины возникновения камтлизма
За счёт чего армия Карла великого стала сильной?
1. Что явилось одним из последствий начала промышленного переворота в России? 1) появление первых мануфактур 2) развитие желез … нодорожного строительства 3) укрепление крепостнического хозяйства 4) начало формирования всероссийского рынка2. Что из перечисленного стало следствием участия России в Крымской войне? 1) ослабление влияния России в Черноморском регионе 2) потеря Россией территорий Польши и Прибалтики 3) усиление влияния России на Балканах 4) приобретение Россией территории Бессарабии пожалуйста быстрее
1. Прочтите отрывок из Постановления ЦК ВКП(б) и укажите пропущенное в нём название политического курса. «Развитие социалистического строительства и связанные с этим огромные задачи по подготовке кадров, ликвидации культурно-технической отсталости и коммунистическому воспитанию широких масс требуют скорейшего проведения всеобщего обязательного начального обучения как важнейшей предпосылки дальнейшего развития».
А) Мирного сосуществования Б) Культурной революции В) Мировой революции Г) Новой экономической политики
2. Прочтите отрывок из работы современного историка и напишите пропущенную в нём фамилию.
«Опасаясь полной ликвидации крестьянских хозяйств, без которых будет невозможно создание хозяйств нового типа, __________ принял решение ускорить процесс коллективизации, поставив деревню под жёсткий контроль».
3. Прочтите выдержку из речи М.И.Калинина на 1-ом съезде Советов СССР и напишите название события, о котором он говорил.
«Самое трудное – положить начало, заложить фундамент. И сегодня четыре советских самостоятельных республики заложили фундамент. Я уверен, что успех начатого нами дела, при поддержке трудящихся, обеспечен».
4. Прочтите отрывок из документа и напишите название политики, об успехах которой в нём говорится.
«Выросли гиганты машиностроения: тракторостроение, могущее снабжать сельское хозяйство ежегодно миллионами лошадиных сил – Сталинградский и Харьковский тракторные заводы … вступающий скоро в строй Челябинский завод мощных гусеничных тракторов».
Читайте также:
- Марка бетона для фундамента опоры
- Сп обмазочная гидроизоляция фундаментов
- Как укрепить кирпичный фундамент деревянного дома не поднимая дом
- Предельной нагрузкой на грунт является нагрузка при которой под подошвой нагруженного фундамента
- Бетонные стулья вместо фундамента
Часть 1
Ответом к заданиям этой части (1-34) является цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Укажите ответы сначала в тексте работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, Без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).
О какой из названных ниже личностей Н. М. Карамзин писал, что: «до её времён «великие князья воевали — она правила государством»?
1) Елене Глинской
2) царевне Софье
3) княгине Ольге
4) Марфе Борецкой
В годы Смуты переворот 1610 г., в результате которого был свергнут Василий Шуйский, привёл к власти
1) правительство из семи бояр — «семибоярщину»
2) Бориса Годунова
3) Лжедмитрия I
4) Михаила Романова
Какое из названных достижений культуры относится к XVI веку?
1) «Задонщина»
2) «Повесть временных лет»
3) первая печатная книга «Апостол»
4) первая печатная газета «Ведомости»
4. Прочите отрывок из сочинения историка В. О. Ключевского и укажите, с каким веком связаны описываемые события.
«…Русским церковным расколом называется отделение значительной части русского православного общества от господствующей православной церкви. Это разделение началось в царствование Алексея Михайловича вследствие церковных новшеств патриарха Никона и продолжается доселе. Раскольники считают себя такими же православными христианами, какими считаем себя и мы… Если старообрядцы не расходятся с нами в догматах, в основаниях вероучения, то, спрашивается, отчего же произошло церковное разделение, отчего значительная часть русского церковного общества оказалась за оградой русской господствующей церкви…»
1) XV в. 3) XVII в.
2) XVI в. 4) XVIII в.
5. По словам современников, этот деятель был «совершенно исключительным явлением в высшей администрации первой половины XIX века». При Александре I его деятельность была связана с подготовкой проектов реформ системы государственной власти, а в период правления Николая I он составил свод законов Российской империи. Это был
1) С. Ю. Витте 3) П. А. Столыпин
2) Г. А. Потёмкин 4) М. М. Сперанский
6. Объединение правителей России, Австрии и Пруссии, созданное в 1815 г. для борьбы с революциями и с целью сохранения европейских границ, получило название
1) «Союз трёх императоров» 3) «Священный союз»
2) «Тройственный союз» 4) «Антанта»
7. Прочтите отрывок из исторического источника и назовите войну, с которой связано описываемое событие.
«Наши отважные и уверенные в себе моряки, недавние синопские победители, полагали, что внезапным нападением на обременённого десантом неприятеля можно было произвести в нём страшное смятение и окончательно разгромить его. Душой этой мысли был В. А. Корнилов; того же мнения держался П. С. Нахимов… Горячее желание моряков помериться с врагами, собравшими все усилия против России, не исполнилось…
Наш парусный флот не мог состязаться с неприятельским, преимущество паровым…
…Совершён был вокруг южной оборонительной линии крестный ход, по окончании которого Корнилов обратился к войскам с энергетической речью, заключив её следующими замечательными словами: «Знайте, ребята, что отступления не будет, и если кто услышит, что я скомандую отступление, — пусть меня заколет». C необыкновенным воодушевлением были приняты слова Корнилова. «Умрём за родное место», — отвечали севастопольцы».
1) Кавказской 1817-1864 гг.
2) Крымской 1853-1856 гг.
3) Русско-Турецкой 1877-1878 гг.
4) Русско-Иранской 1804-1813 гг.
8. Кто из перечисленных исторических деятелей, находясь в эмиграции, основал Вольную русскую типографию и издавал газету «Колокол», оказывавшую сильное влияние на российское общество на начальном этапе Великих реформ 1860-1870-х гг.?
1) А. И. Герцен 3) М. А. Бакунин
2) Н. Г. Чернышевский 4) Б. Н. Чичерин
9. Что было одним из последствий Всероссийской октябрьской стачки 1905 г.?
1) отказ революционных партий от террора как средства борьбы с режимом
2) повсеместное введение в России 8-часового рабочего дня
3) отказ власти от дальнейших уступок и введение военной дик- । татуры I 4) издание Манифеста с обещанием расширения гражданских и Политических прав и свобод | |
⅜W: j^QJ2⅝3]¾: | ।10. Прочтите отрывок из письма В. П. Мещерского императору и оп — I ределите имя адресата. «Не скрою от Вас, что ежедневно приезжают ко мне из провинции I люди, которые с прискорбием говорят о сильно дурном впечатлении, I произведённом на всех знаменитым деляновским циркуляром о ку — I харк[иных детях]. Досада и злость берет потому, что знаешь, что не ■ Делянова бранят, а на Вас падают эти толки. Я умолял Делянова напи — I сать разъяснительный циркуляр, чтобы смягчить и изгладить впечат — I ление, но что голос мой?». I 1) Николай I 3) Александр III I 2) Александр II 4) Николай II |
⅜⅜,, m¾∣¾[4)z | I 11. Какой из перечисленных памятников архитектуры был создан во второй половине XIX века? I 1) здание Адмиралтейства в Петербурге 2) здание Большого театра в Москве I 3) Исаакиевский собор в Петербурге I 4) здание Исторического музея в Москве |
—‘I?⅞y⅜⅛MχB¾< | I 12. Какой из перечисленных лозунгов связан с событиями 1918 года? I 1) «Долой Временное правительство!» I 2) «Даёшь пятилетку в четыре года!» I 3) «Кадры решают всё!» ■ 4) «Мир любой ценой!» |
1® ’‘/Γil^2]Γ3]F4J1 ……. ,.. — ,. ↑»… *Wl∙→,⅛ | I 13. Появление какого термина свидетельствовало об изменениях в со — I циальной структуре советского общества в результате проведения I новой экономической политики? I 1) стахановец 3) чекист I 2) нэпман 4) комсомолец |
⅛r⅜<⅛⅜⅜⅜⅜EH3(⅞ | I 14. Проведение советскими войсками военной операции «Багратион» ■ относится к I 1) 1942 г. 3) 1944 г. I 2) 1943 г. 4) 1945 г. |
⅝¾,∙W ^∙∏W⅞4^ | 15. В каком ряду названы выдающиеся военачальники Великой Оте — I чественной войны? I 1) М. В. Фрунзе, М. Н. Тухачевский I 2) В. И. Чапаев, С. С. Каменев I 3) С. М. Киров, А. А. Брусилов I 4) А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский |
16 -T⅞3⅛ | 16. Прочтите отрывок из сообщения Совинформбюро и определите го — I род, о котором в нём идёт речь. I «В течение 250 дней героический советский город с беспримерным Мужеством и стойкостью отбивал бесчисленные атаки немецких войск. 200 |
Последние 25 дней противник ожесточённо и беспрерывно штурмовал город с суши и с воздуха. Отрезанные от сухопутных связей с тылом, испытывая трудности с подвозом боеприпасов и продовольствия, не имея в своём распоряжении аэродромов, а стало быть, и достаточного прикрытия с воздуха, советские пехотинцы, моряки, командиры и политработники совершали чудеса воинской доблести и геройства…
[Город] оставлен советскими войсками, но [его оборона] войдёт в историю Отечественной войны Советского Союза как одна из самых ярких её страниц».
1) Сталинград 3) Севастополь
2) Ленинград 4) Мурманск
17. Освоение целины, ликвидация машинно-тракторных станций и передача техники колхозам, повышение закупочных цен на сельхозпродукцию, — все эти меры по подъёму сельского хозяйства осуществлялись в
1) 1940-х гг. 3) 1970-х гг.
2) 1950-х гг. 4) 1980-х гг.
18. Создание какой международной организации, структуры было результатом начала «холодной войны»?
1) ООН 3) ОВД
2) ЮНЕСКО 4) СНГ
19. Прочтите отрывок из журнальной статьи и определите, события какого года в нём описываются.
«Крупными событиями в общественно-политической жизни Страны Советов отмечен [этот год]. Торжественно праздновалось 60-летие Великого Октября, в действие вступила новая Конституция СССР — конституция развитого социализма.
«Это не просто совпадение во времени двух крупнейших событий в жизни страны, — отмечал товарищ Л. И. Брежнев в докладе о проекте Конституции СССР и итогах его всенародного обсуждения. — Связь между ними гораздо глубже. Новая Конституция — это, можно сказать, концентрированный итог всего шестидесятилетнего развития Советского государства».
1) 1953 г. 3) 1977 г.
2) 1964 г. 4) 1985 г.
20. Создание какого из перечисленных произведений киноискусства относится ко второй половине XX века?
1) фильм А. А. Тарковского «Андрей Рублёв»
2) фильм братьев Васильевых «Чапаев»
3) фильм Г. В. Александрова «Весёлые ребята»
4) фильм С. М. Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин»
21. В. В. Путин впервые занял пост Президента РФ в
1) 1993 г. 3) 2000 г.
2) 1998 г. 4) 2003 г.
22. Расположите в хронологическом порядке создания органы государственной власти СССР. Запишите цифры, которыми обозначены органы государственной власти, в правильной последовательности в Таблицу.
1) Совет Народных Комиссаров СССР
2) Комитет Государственной Безопасности СССР
3) Совет Министров СССР
4) Верховный Совет СССР
5) Съезд народных депутатов СССР
Ответ:
23. Какие три из названных событий произошли в царствование Алексея Михайловича? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) принятие Соборного уложения
2) Северная война
3) присоединение Крыма
4) Медный бунт
5) Ливонская война
6) Соляной бунт
Ответ:
24. Установите соответствие между реформами XIX — начала XX века и историческими деятелями, проводившими эти реформы: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
РЕФОРМЫ | РЕФОРМАТОРЫ |
А) установление золотого рубля | 1) Е. Ф. Канкрин |
В качестве основы денежной системы | 2) Д. А. Милютин |
Б) предоставление крестьянам права | 3) П. А. Столыпин |
На выход из общины с наделом | 4) С. Ю. Витте |
В) введение всесословной воинской повинности Г) публикация и введение в действие Свода законов Российской империи | 5) М. М. Сперанский |
Запишите в Таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
25. Ниже приведён перечень имён русских князей. Все они, за исключением одного, относятся к XI-XIII вв.
1) Юрий Долгорукий; 2) Александр Невский; 3) Василий III;
4) Андрей Боголюбский; 5) Даниил Московский; 6) Владимир Мономах.
Найдите и запишите порядковый номер, под которым указано имя князя, правление которого относится к другому периоду.
Ответ: , .
26. Напишите пропущенное слово.
Центральные государственные учреждения, созданные Александром I в 1802 г., основанные на принципе единоначалия и ведавшие определенными отраслями управления в масштабе страны, —
Ответ: .
27. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.
Правитель | Годы правления | Современник правителя |
Пётр I | 1682-1725 гг. | ______________________ (А) |
______________________ (Б) | ______________ (В) | Аввакум |
Анна Иоанновна | ______________ (Г) | Э. Бирон |
______________________ (Д) | 1796-1801 гг. | ______________________ (E) |
Пропущенные элементы:
1) царь Алексей Михайлович
2) император Павел I
3) П. И. Ягужинский
4) М. М. Сперанский
5) 1645-1676 гг.
6) 1730-1740 гг.
7) 1762-1796 гг.
Н. И. Панин
9) 1613-1645 гг.
Запишите в Таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
28. Прочтите отрывок из «Писем из деревни» А. Н. Энгельгардта.
«…Во многих деревнях крестьяне получили в надел менее того количества земли, какое у них было в пользовании при крепостном праве. Вся лишняя за указанным наделом земля была отрезана во владение помещика и составила так называемые отрезки… Отрезок, существенно необходимый крестьянам, поступив в чужое владение, стеснял крестьян уже по одному своему положению, так как он обыкновенно охватывает их землю узкой полосой… а потому, куда скотина не выскочит, непременно попадёт на принадлежащую [помещику] землю… У нас повсеместно за отрезки крестьяне обрабатывают помещикам землю — именно работают…на своих лошадях, с своими орудиями производят, как при крепостном праве, полную обработку во всех трёх полях…
Добро бы ещё эти отрезки сдавались крестьянам за арендную плату деньгами, а то нет — непременно под работу…»
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
Запишите В таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Реформа, последствия которой описаны в отрывке, была проведена в 1861 г.
2) В результате реформы, приведшей к положению, описанному в отрывке, появилась категория временнообязанных крестьян.
3) Реформа, последствия которой описаны в отрывке, была проведена в царствование Николая I.
4) Отрезки, о которых идёт речь в отрывке, были возвращены крестьянам в 1905 г.
5) Автор «Писем» отмечает безвыходное положение крестьян, вынужденных арендовать отрезки у помещиков.
6) Автор «Писем» отмечает, что помещики в большинстве случаев предпочитали за аренду отрезков брать с крестьян деньги.
Ответ:
29. Напишите сокращенное название государства, состав которого
30. Запишите словом пропущенный в фразе год: «Данное государство было образовано в тысяча девятьсот двадцать году».
Ответ: .
31. Напишите фамилию первого председателя правительства данного государства.
Ответ: .
32. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Среди первых республик, вошедших в состав данного государства, были те, что обозначены на схеме цифрами «1», «2» и «3».
2) Республики, обозначенные на схеме цифрами «10», «11», «12» и «14», были образованы путём выделения из состава РСФСР.
3) На момент вступления в состав данного государства республики, обозначенные на схеме цифрами «7», «8» и «9», были объединены в одном государственном образовании.
4) Образование республики, обозначенной на схеме цифрой «6», относится к 1940 г.
5) Республики, обозначенные на схеме цифрами «4» и «5», вошли в состав данного государства позже остальных.
6) В Конституции данного государства были закреплены особые по отношению к другим республикам права РСФСР, чей голос при принятииполитическихрешенийсчиталсярешающим.
Ответ:
Рассмотрите изображение и выполните задания 33 и 34.
33. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Правление изображённого монарха вошло в историю России, как «бунташный» век.
2) Правление изображённого монарха приходится на вторую четверть XVIII века.
3) Период правления этого царя вошёл в историю как эпоха просвещённого абсолютизма.
4) C именем человека, изображённого на картине, связано создание русского военно-морского флота.
5) В годы правленияэтогомонархаРоссиясталаимперией.
Ответ:
34. Кто из представленных ниже лиц был современником правителя, изображённого на картине? В ответе запишите цифру, которой он обозначен.
Ответ:
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.
Часть 2
Для записи ответов на задания этой части (35-40) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (35, 36 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 35-37. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из сочинения историка
«Развивающееся сознание исторического единства и суверенности Русской земли, всё более ясное и чёткое, проходит красной нитью через всю самостоятельную и политическую жизнь Ивана III и принципиально отличает его от всех предшественников. И его политика, труд его жизни, принесла свои плоды. История знает немного деятелей, добившихся таких прочных и масштабных успехов, так повлиявших на судьбы своей страны. Обновлённая, возрождённая Великая Русская держава (в феодальном её понимании) — главный итог многолетнего великокняжения первого Государя Всея Руси. «Он есть герой не только российской, но и всемирной истории», — так говорит о нём исследователь истории H. М. Карамзин.
Что не успел завершить Иван III Васильевич, завершил его сын Василий III. Поэтому и Василия III мы называем создателем Московского государства».
35. К какому периоду времени относится княжение Ивана III? C каким ведущим процессом в российской истории связано его правление? Какого титула был удостоен Иван III?
36. Используя текст из источника и знания по истории, назовите не менее трёх направлений его деятельности.
37. Что, по мнению историков, отличает правление Ивана III от его предшественников? Укажите не менее трёх положений.
38. 14 декабря 1825 г. в Петербурге произошло вооружённое выступление участников тайных обществ, которые вывели на Сенатскую площадь гвардейские воинские части. Они рассчитывали воспользоваться ситуацией междуцарствия, сложившейся в результате отказа Константина Павловича занять престол, и продиктовать его младшему брату — Николаю Павловичу — программу преобразования империи в либеральном духе. Некоторые положения этой программы (отмена крепостного права, например) могли бы встретить поддержку у народа. Но выступление декабристов закончилось поражением. Приведите три объяснения поражения декабристов.
39. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Политика «военного коммунизма» стала одним из важнейших факторов победы красных в Гражданской войне».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
40. Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.
1) Андрей Боголюбский; 2) А. Д. Меншиков; 3) В. Вильсон;
4) И. В. Сталин.
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их характеристику. Характеристика каждого из направлений деятельности должна включать основные факты, относящиеся к этим направлениям. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.