Прочитая рассказ или прочитав рассказ

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 2 класс, бойкина, виноградская, страницы 42-50.укм школа россиираздел о братьях наших меньших1. дополни выставку книгами,

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 42-50.

УКМ «Школа России»

Раздел «О братьях наших меньших»

1. Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме.

На выставке уже есть книги В. Берестова «Кошкин щенок», С. Михалкова «Мы везём с собой кота», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и В. Сутеева «Кто сказал Мяу».

Дополним выставку книгами:

  1. Т. Александрова «Медвежонок Бурик»
  2. Г. Балл «Желтячок»
  3. Б. Заходер «Русачок»
  4. В. Сутеев «Мешок яблок»
  5. М. Горький «Воробьишко»
  6. Б. Житков «Мангуста»
  7. М. Пришвин «Изобретатель»

2. Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так: Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтого беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган…

Мама-курица пожалела утёнка и отвела его к себе во двор. Разные птицы обступили утёнка и стали думать, как найти его родителей. Но в это время от пруда поднялась мама-утка.

Она увидела сыночка и обрадовалась. Она поблагодарила курицу за заботу и сказала, что если встретить её цыплят в воде, обязательно отведёт их к маме.

3. Возьми в библиотеке книгу Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую ты придумал сам? Данные сравнения занеси в таблицу.

Жанр: сказка о животных /-/ сказка о животных.

Герои: гадкий утёнок, лебеди, обитатели двора /-/ утёнок, курица, утка, обитатели двора.

События: гадкого утёнка обижали, он убежал, вырос и стал лебедем /-/ курица нашла утёнка, спасла его, вернула маме-утке.

Чем произведение заканчивается: гадкий утёнок становится лебедем и находит своих /-/ мама-укта забирает пропавшего утёнка.

4. Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

На обложке мы читаем название книги: «Ребята и утята», а также имя автора: Михаил Пришвин.

5. Докажи, что произведение Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.

Это произведение является рассказом, потому что: написано прозой, в нём отсутствуют рифма и ритм, в основе лежит реальное событие, у его героев разные характеры и они совершают разные поступки.

6. Прочитай разные варианты плана к рассказу Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мне больше всего понравился второй вариант плана. Он сделан в форме заголовков к четырём частям рассказа. Но по этим заголовкам непросто представить, о чём идёт речь в каждой части.

Первый вариант плана более содержательный, но не такой красивый. По его пунктам можно понять о содержании частей.

Третий вариант слишком затянут, в его пунктах много лишних слов.

План к рассказу Пришвина «Ребята и утята» для 2 класса

  1. Дорога к озеру.
  2. Встреча с мальчишками.
  3. Укор взрослого.
  4. Счастливого пути, утята!

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1. Объясни, почему рассказ так называется.

Рассказ называется страшным, потому что его герои сильно испугались.

2. Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.

  1. Мальчики одни.
  2. Легли спать.
  3. За дверью кто-то топает ногами.
  4. Пришли папа с мамой.

3. Дополни данные слова другими. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения. Запиши рассказ.

Дополним словами: остались одни, какие храбрые, услышали как, испугались, закрылись одеялом, по углам, свернулся шариком, да это ёжик, остался жить.

Рассказ про мальчиков, которые боялись ёжика для 2 класса.

Однажды мальчики остались дома одни. Они легли спать и говорили друг другу, какие они храбрые.

Вдруг они услышали, как за дверью кто-то топает ногами. Мальчики испугались и закрылись с головой одеялом.

Потом пришли папа с мамой и стали смотреть по углам. Кто-то пробежал в угол и свернулся шариком. Да это ёжик!

Ёжик остался жить в доме и часто топал ногами. Но теперь его никто не боялся.

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1. Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый.

Подчёркиваем: самоотверженный, готовый прийти на помощь, смелый.

2. Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.

Утёнок был маленьким, но очень смелым. Он не испугался стрекозу и схватил её клювом.

3. Представь, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда бы легло в основу рассказа?

В основу рассказа могли бы лечь оба события. По теме подходит ситуация, когда взрослый мальчик отбирает у малышей конфеты. Также подходит ситуация, когда на детскую площадку прибегает злая собака.

Другой вариант рассказа про мальчика Алёшу можно прочитать, перейдя по ссылке.

4. Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в произведении.

Каждое утро ребята собирались во дворе и играли в песочнице.

5. Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено, составь план.

На первом рисунке большой мальчик отбирает у малыша конфету. Но приходит Алёша и даёт хулигану сдачу.

На втором рисунке малыши пугаются большой собаки. Но появляется Алёша и прогоняет её.

План рассказа про Алёшу по рисункам

  1. Появление хулигана или собаки.
  2. Испуг малышей.
  3. Появление Алёши.
  4. Изгнание хулигана или собаки.

6. Подведи итог, сделай вывод.

С тех пор хулиган больше не приставал к малышам. 

Или: С тех пор собака больше не прибегала к песочнице.

А мальчик Алёша стал героем двора.

Пишем статью в школьную стенгазету.

1. Обсудите с другом. Что такое школьная стенгазета? Чему она бывает посвящена?

Школьная стенгазета — это рукописное литературное издание в виде плаката. который вешают на стену. Она заполняется школьниками, которые пишут статьи, рассказы, рисуют иллюстрации и делают фотографии.

Стенгазета может быть посвящена важному событию, празднику или какой-то теме.

2. Какие источники информации вы будете использовать для статьи «Как помочь животным в зимнее время».

Для такой статьи я воспользуюсь информацией в интернете о том, как живут звери и птицы в зимнее время года.

3. Определите последовательность изложения фактов, составьте план вашей статьи, выберите слова, которые можно использовать. Запишите рассказ.

План статьи в стенгазету для 2 класса

  1. Зима — суровое время года.
  2. Долг каждого человека.
  3. Как помочь лосям.
  4. Как помочь птицам.
  5. Вывод-заключение.

Пример написанной по этому плану статьи на тему «Как помочь животным в зимнее время» можно прочить, перейдя по ссылке.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Соотнеси авторов произведений и названия.

«Страшный рассказ» — Е. Чарушин

«Кошкин щенок» — В. Берестов

«Ребята и утята» — М. Пришвин

«Храбрый утёнок» — Б. Житков

«Музыкант», «Сова» — В. Бианки

Алгоритм действий: открыть содержание, найти нужный раздел, найти название произведения, посмотреть его автора.

2. Какое произведение тебе больше всего понравилось в этом разделе? Запиши его название.

Стихотворение: В. Берестов «Кошкин щенок»

Рассказ: В. Бианки «Музыкант»

3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

Он должен обладать: добротой, ответственностью, жалостью, лаской, пониманием и трудолюбием.

То есть, всеми перечисленными качествами.

1

Конспект урока для 2 класса на тему: «Страшный
рассказ» Е.Чарушин

  • Цель: к
    концу урока ученик знает главную мысль рассказа Е. Чарушина «Страшный
    рассказ» — береги животных, будь к ним добрым и смелым.
  • Задачи урока:

организовать деятельность учащихся по
ознакомлению  с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия
произведения; выражать при чтении свое отношение к прочитанному,

личностных: мотивация учения,
нравственно-этическое  оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя
из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный
выбор), воспитание любви к природе, бережного отношения к ней;

познавательных: формулирование
познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с
целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения сериации,
классификации объектов, установление причинно-следственных связей,  выдвижение
гипотез и их обоснование,

коммуникативных: оценка действий партнера,
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, целеполагание,
планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка .

Ход урока

1.    
Организационный момент.

— Доброе утро (руки в стороны)

Улыбнись скорее (повороты туловища
влево-вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду
цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём ладошки сильнее-сильнее
(трут)

А потом похлопаем дружнее-дружнее
(хлопают)

Ушки мы теперь потрём и здоровье
сбережём (трут ушки)

Улыбнулись снова

Будьте все здоровы! (руки в
стороны)

Молодцы садитесь.

Звенит звонок,

Зовёт нас на урок.

Урок сейчас пойдёт,

В мир знаний поведёт.

— Доброе утро, ребята! А чтобы наше
утро было действительно добрым, подарите свою улыбку учителю, друг другу и,
закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю
вас на урок литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший
настрой на работу.

 — Долгожданный дан
звонок,

   Начинается
урок!

   Пусть нам
всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки,
мальчики.

Не смотря на пасмурный
осенний денёк, наше солнышко (на доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые
лучики и  желает всем  хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните
главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно
слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай
других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

2.Активизация
на познавательную деятельность.

Речевая
разминка (Слайд 5)

Все-все,
все на свете, на свете нужны!

И
мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя
обойтись без чудищ нелепых

И
даже без хищников, злых и свирепых!

 
                     
                   Б.Заходер


Прочитайте стихотворение «про себя».


Кто его автор?


Прочитайте стихотворение выразительно.

С
каким произведением мы вчера познакомились? Кто автор? ( Николай
Сладков)


Напомните, мы — это кто? Они – это кто? 


Почему животных называют нашими братьями меньшими?

— Подумайте,
какое главное правило при общении с животными нам предложил Н. Сладков? («Не
навреди!»)


Как человек может навредить животным?

3.Работа
над новым материалом

Давайте ещё
раз прочитаем
 это стихотворение (по предложению, с 3-го ряда)

  •   Характер
    стихотворения.


Определите  характер стихотворения? (шуточное, веселое…)

 
Найдите слова, подтверждающие ваше предположение

 
Каково отношение автора к своим героям? (доброе, нежное…)

 
Найдите слова, подтверждающие ваше предположение

 Словарная
работа

  • Приёмный сын – усыновлённый сын;
  • Чистоплотное животное – содержащее себя в чистоте, опрятный;
  • Верзила – высокий и нескладный человек;
  • Плескайся – колыхаться, производить всплеск;
  • Дремлет – полуспит, состояние, при котором хочется спать и невольно
    закрываются глаза.

·        
Эмоциональное состояние каждого героя (образность речи).


Назовите героев стихотворения? (кошка-мама, щенок-сын)

1
вариант:


Какая кошка-мама?  Найдите о кошке в стихотворении (заботливая,
чистоплотная, бедная)

2
вариант:


Какой щенок? Найдите, что говорит о нём автор (милый, скромный,
ласковый)


Как изменился характер щенка, когда он подрос? (остался милый,
скромный, ласковый и еще стал самостоятельный)

·        
Словесные картины.


В учебнике есть рисунок к стихотворению. Подберите слова из текста к
рисунку. (Бедной маме не под силу мыть лохматого верзилу…)

На
парте у вас лежит карточка со словами,  характеризующие кошку-мать и
щенка. Разделите слова на 2 группы: подчеркните каждую группу цветным
карандашом.

ласковый,
заботливая,  милый, ласковая, скромный, жизнерадостный, любящая,
самостоятельный, труженица, симпатичный, любит чистоту и порядок

Работа
со словами.  (Слайд)

Кошка —
мать

Щенок

заботливая,
ласковая, любящая, труженица, любит чистоту и порядок.

ласковый, милый,
скромный, жизнерадостный, самостоятельный, симпатичный.

·        
Интонация и мимика.


Прочитайте про себя первые 4 строчки. Определите интонацию (доброжелательно,
ласково – улыбка)


Прочитайте эти строки с правильной интонацией.

·        
Логические ударения.

На
доске:  Был у кошки сын приемный,

 
                Не котенок, а
щенок,

 
                Очень милый,
очень скромный,

 
                Очень ласковый щенок.


Прочитайте первое четверостишие и подумайте, какие слова вы выделили голосом.

           
    — Подчеркните слова, на которые падает логическое ударение.

           
    — У кого логическое ударение падает на другие слова?

           
     (Был у кошки – а не сын
приемный)

           
     (Был у кошки сын приемный- а
не
)

           
    
— Прочитайте свои варианты четверостишия.

Все вместе:

Без воды и без мочала

Кошка сына умывала;

Вместо губки, вместо мыла

Быстро лижет язычок

шею, спинку и бочок.

Кошка-мать — животное

Очень чистоплотное.

Но подрос Сынок приёмный,

И теперь он пёс огромный.

Бедной маме не под силу

Мыть лохматого
верзилу.

На громадные бока

   Не хватает языка.

Чтобы вымыть шею сыну,

Надо влезть ему на спину.

Ох, — вздохнула кошка-мать,-

Трудно сына
умывать!

Сам плескайся, сам купайся,

Сам без
мамы умывайся.

Сын купается в реке.

Мама дремлет на песке.

           
— Кто готов прочитать стихотворение выразительно?

Физкультминутка

Во
дворе щенок играл,

Прыгал,
бегал и считал:

«Раз
– прыжок и три кивка,

Два
направо голова,

Три
– налево поворот»-

И
помчался до ворот,

А
потом вздохну и сел:

Он
устал и присмирел.


Молодцы!

3.Чтение
стихотворения цепочкой по строчке.

4.Выборочное
чтение: 


Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение? Найдем в тексте.

-Прочтите
строки, где автор описывает внешний вид собаки (Она была большая, огромный
рыжий хвост, и были у собаки огромнейшие зубы, своим большим хвостом)


Прочитайте строки, где автор описывает характер собаки (Она была послушной и
доброю была, и ласково крутила)


Как дышала собака? Найдите в тексте. (Когда она дышала с домов слетали крыши и
все деревья гнулись)

-Что
любила делать собака? (И в гости приходила, и ела хлеб с вареньем, и сладкий
чай пила. Со мной гулять ходила)

-Собака
была на самом деле злой?

-Что
любила делать собака?

5.Выразительное
чтение стихотворения.

 -Сначала
я вам предлагаю памятку «Как читать выразительно».

Памятка
«Как читать выразительно»

Читать
громко, четко, внятно.

Передавать
чувства, настроение, мысли автора и героев произведения.

Правильно
расставлять знаковые паузы.

Физкультминутка. 

Мы дружно трудились, 

Немного устали.

Быстро все сразу 

За партами встали.

Руки поднимем, 

Потом разведем.

И очень глубоко

Всей грудью вздохнем.

4.Закрепление

1. Прочитай рассказ так, чтобы слушателям
было интересно. Какие мысли ты хочешь передать? Каким тоном будешь читать?
Изменится ли интонация в конце рассказа?

Этот рассказ
нужно читать с таинственной интонацией, с волнением и страхом. В конце тон и
интонация сменяются на легкие, спокойные и ироничные, потому что ребятам стало
смешно за свои страхи.

2. Как ты думаешь, прочитанное тобой
произведение — сказка или рассказ?

Это рассказ,
такая ситуация могла произойти в жизни, в ней нет сказочных героев.

3. Что напугало детей? Найди эти строки.

Детей напугали
звуки за дверью.

«Как вдруг они слышат… за дверью, в сенях,
кто-то негромко топает ногами по полу: топ.. топ.. шлёп… шлёп… топ… топ…».

4. Как Шура и Петя уговаривали себя не
бояться? Прочитай их диалог.

— Мне совсем и не страшно.
— Мне тоже совсем не страшно, – отвечает Петя с другой кровати.
— Мы воров не боимся, – говорит Шура.
— Людоедов тоже не боимся, – отвечает Петя.
— И тигров не боимся, – говорит Шура.
— Они сюда и не придут, – отвечает Петя.

5. Как вёл себя ёжик, когда искали его?

Еж свернулся
в шар и засел в углу. Когда его пытались взять на руки, он начал
защищаться колючками.

6. Вспомните с другом случаи, когда вы вели
себя так же, как эти мальчики. Задайте друг другу вопросы.

Когда родители
ненадолго оставляют меня одного, кажется, что кто-то есть в шкафу или кто-то
караулит за дверью. Но когда приходят родители, уже не страшно.

7. С помощью подчёркнутых слов составь план
рассказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

1. Мальчики
одни.
2. За дверью кто-то топает.
3. Пришли папа с мамой.
4. Находка – ежик.

5.Итог и рефлексия
учебной деятельности на уроке

-Какой раздел мы изучаем?

-Какое произведение изучали сегодня? Кто
его автор?

-За что бы вы себя похвалили?

-Что вам больше понравилось вовремя урока?

Домашнее задание: с128-129 выразительное 
чтение стихотворений и по желанию вы можете нарисовать рисунок к данному
стихотворению.


весь текст



3 444 зн., 0,09 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика

Когда луна коснется слепых глаз,
Когда душа покинет свое тело,
Поведает старик тебе рассказ,
Но выбирать тебе- обол один или забвение….

Примечания автора:

Для конкурса случайный рассказ:
Жанр: городское фэнтези
Главный герой: старик забывший сколько ему лет
Место: подземный проклятый лес


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

zhurbaviktor 637438110552207977

 раскрыть ветвь
 1

solvaty2 637537585310887545

 раскрыть ветвь
 0

zzzzz11111zzzzz1 637083590205259198

 раскрыть ветвь
 1

solvaty2 637537585310887545

 раскрыть ветвь
 0

tropa382 637470983610943643

Ронин


Какой мерзкий старикашка!) Спасибо, мрачная картина. И лодочник хорош. ?

В порядке критики) На мой вкус, многовато прилагательных)

 раскрыть ветвь
 1

solvaty2 637537585310887545

Jain Solvaty

автор

Да, он такой. Спасибо,  что заглянули? Учту на будущее  критику?

 раскрыть ветвь
 0

Zuki Zu 637445976735524176

Zuki Zu


Жутко.. 

и как-то сразу хочется исхитриться и избежать.. Но все равно спасибо, здорово получилось! ? 

 раскрыть ветвь
 1

solvaty2 637537585310887545

 раскрыть ветвь
 0

kholkina2000 637576231884662183

Саша Найтли


Я прям прочувствовала эту мрачную атмосферу?

 раскрыть ветвь
 2

solvaty2 637537585310887545

 раскрыть ветвь
 1

zholobay 637389792990897406

 раскрыть ветвь
 1

solvaty2 637537585310887545

 раскрыть ветвь
 0

АннаАнна


А он появляется только тогда, когда река раскидывает руки?)

 раскрыть ветвь
 1

solvaty2 637537585310887545

Jain Solvaty

автор

Нет, он всегда на реке, просто сейчас ее русло вышло  из привычных берегов и раскинулось в проклятый город, чтобы протянуться в долину проклятых и помочь душам перейти …

 раскрыть ветвь
 0

artalenka 636272756621048262

 раскрыть ветвь
 1

solvaty2 637537585310887545

 раскрыть ветвь
 0

u1145po19901 637743318193478243

 раскрыть ветвь
 1

solvaty2 637537585310887545

 раскрыть ветвь
 0

 раскрыть ветвь
 1

solvaty2 637537585310887545

 раскрыть ветвь
 0

necron3501 637419225090255477

Gato


Великолепная интерпретация мифа. А вы батюшка умелец! 

 раскрыть ветвь
 2

solvaty2 637537585310887545

Jain Solvaty

автор

Большое спасибо,  приятно?  Но я скорее матушка? 

 раскрыть ветвь
 1

henrimallet 637517432355827147

 раскрыть ветвь
 9

solvaty2 637537585310887545

Jain Solvaty

автор

Спасибо,  что заглянули,  приятно видеть отзыв, особенно про эмоции от прочитанного?

 раскрыть ветвь
 8

sancho ts1 637454715277893280

Александр Цуркан


Обожаю все эти игры с литературой под древнегреческие мотивы. Спасибо!)

 раскрыть ветвь
 1

solvaty2 637537585310887545

 раскрыть ветвь
 0

argozavr1 637244672703132644

 раскрыть ветвь
 1

solvaty2 637537585310887545

 раскрыть ветвь
 0

irinastrelchenko1 637318934319236600

 раскрыть ветвь
 1

solvaty2 637537585310887545

 раскрыть ветвь
 0

izelina1 637209641623384562

Kristina Kamaeva


Ух какой старик знаменитый. Я сначала думала про Деда Мороза написать :)

 раскрыть ветвь
 3

solvaty2 637537585310887545

Jain Solvaty

автор

О, с ним вышла бы не плохая история, и пока про него никто не написал. Было бы круто, деда мороза забыли дети, он не помнит сколько ему лет, северный полюс проклят, и глубоко подо льдами его порабощает проклятый лес, спасет ребенок, написавший письмо ? 

 раскрыть ветвь
 2

serenciy1 637641374106192951

 раскрыть ветвь
 1

solvaty2 637537585310887545

Jain Solvaty

автор

Спасибо? Прочитав все рассказы поняла, что есть и страшнее в этой игре…

 раскрыть ветвь
 0

Deusex


Мистическим увлекательно!❤

 раскрыть ветвь
 1

solvaty2 637537585310887545

 раскрыть ветвь
 0

torgash01 09 637422597409828479

 раскрыть ветвь
 1

solvaty2 637537585310887545

 раскрыть ветвь
 0

evlampia 637769048166681843

Евлампия


За тему зачёт.

Но со вторым абзацем надо что-то делать.

Такими кирпичами даже Тифона и Пифона убить можно:)

 раскрыть ветвь
 8

solvaty2 637537585310887545

Jain Solvaty

автор

Спасибо за прочтение и отзыв? Вот только про «кирпичи» была бы благодарна если поясните чуть подробнее ?

 раскрыть ветвь
 7

Написать комментарий

solvaty2 637537585310887545


60K



0



565

92eccb007a4c4624814628ee1fc7a3db

Обложка произведения Мороженое забыл

Читать рассказ

  • Скачивать могут только зарегистрированные пользователи!


весь текст



4 339 зн., 0,11 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика
  • Доп. материалы

Замечательный солнечный день, прогулка с семьей в парке, выставка, радостные голоса и смех. Что еще нужно для счастья? Ах да, купить дочке мороженое!.. И помнить об этом дне… не выпускать его из памяти… жить этим днем… держать перед глазами… иначе…


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Буктрейлер или видеоролик

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

Саша Скромный


Это было мощно! Не знаю, конечно, может ли радиационное облучение свести с ума человека, но выглядит максимально драматично. 

 раскрыть ветвь
 1

iliyasnews1 637303258472430880

Сибгатулин Ильяс

автор

Спасибо за прочтение! Рад, что рассказ взбудоражил ваши эмоции=) тут стоит отметить, что пациент лишился рассудка от ужаса, который он пережил, а не от самого облучения. Хотя, согласен, доподлинно не известно о точном влиянии радиации на организм.

 раскрыть ветвь
 0

Qusya 636805641549926196

Qusya


До слез просто, даже слов нет!.. ?? 

С победой, очень достойный рассказ! ?? 

 раскрыть ветвь
 1

iliyasnews1 637303258472430880

 раскрыть ветвь
 0

sashka sashka0075 637751872707309281

 раскрыть ветвь
 1

iliyasnews1 637303258472430880

 раскрыть ветвь
 0

sefta6421 637297999115624430

Лана СовА


Ильяс, мои поздравления с победой! 

 раскрыть ветвь
 1

iliyasnews1 637303258472430880

 раскрыть ветвь
 0

 раскрыть ветвь
 1

iliyasnews1 637303258472430880

 раскрыть ветвь
 0

id3619004541 637610278567845687

 раскрыть ветвь
 1

iliyasnews1 637303258472430880

 раскрыть ветвь
 0

alenamironova1 637759998843807796

Алена Миронова


Поздравляю с заслуженной победой! И шикарной озвучкой! Все как и предсказала))) Ещё раз спасибо за лучшие 5000 слов. 

 раскрыть ветвь
 4

iliyasnews1 637303258472430880

 раскрыть ветвь
 3

RedberyDjons 637345878356581198

 раскрыть ветвь
 2

iliyasnews1 637303258472430880

 раскрыть ветвь
 1

IngridWolf 637667946915597581

Ingrid Wolf


Так трогательно и в то же время так страшно…

 раскрыть ветвь
 1

iliyasnews1 637303258472430880

Сибгатулин Ильяс

автор

Спасибо за прочтение! Рад, что зацепило=) и да, страшно, что, к сожалению, порой мозг не может вынести ужаса бытия и эскапируется

 раскрыть ветвь
 0

alenamironova1 637759998843807796

Алена Миронова


Спасибо. Я плакала. И это одни из лучших 5000 слов, что можно сказать о тех, кого уже нет. 

 раскрыть ветвь
 3

iliyasnews1 637303258472430880

Сибгатулин Ильяс

автор

Спасибо за прочтение и теплые слова! Но, надеюсь, что есть гораздо более тонкие и подходящие слова, что написаны о трагедии

 раскрыть ветвь
 2

 раскрыть ветвь
 1

iliyasnews1 637303258472430880

 раскрыть ветвь
 0

argozavr1 637244672703132644

 раскрыть ветвь
 1

iliyasnews1 637303258472430880

Сибгатулин Ильяс

автор

Привет, спасибо за прочтение! Да печальный сюжет о том, чего недолжно было быть, но случилось

 раскрыть ветвь
 0

Никола Ющер


Ух! Рассказ пробирает, цепляет. Отлично написано!

 раскрыть ветвь
 1

iliyasnews1 637303258472430880

 раскрыть ветвь
 0

vertinskilr1 637590026837937575

Сэр Родрик


Сильно. Не зря я решил почитать рассказы.

 раскрыть ветвь
 1

iliyasnews1 637303258472430880

Сибгатулин Ильяс

автор

Спасибо за прочтение! Рад, что смогли обогатиться, прочитав рассказ ? 

 раскрыть ветвь
 0

inna2004tovolk 637328343314649482

Инна Чудо


Сильно получилось, вызывает море эмоций. 

 раскрыть ветвь
 2

iliyasnews1 637303258472430880

Сибгатулин Ильяс

автор

Спасибо за прочтение, Инна! Рад, что столько эмоций, это важно ? 

 раскрыть ветвь
 1

brkuznetsov1 637262020269631990

Бр-Кузнецов


ПТСР у ликвидатора. Вся семья живёт в его симптоме.

 раскрыть ветвь
 1

iliyasnews1 637303258472430880

Сибгатулин Ильяс

автор

Спасибо за прочтение! Только не вся семья, а дочь, а сам он в лечебнице. Но суть ты уловил верно.

 раскрыть ветвь
 0

DarNebes 637714525947138131

Архи


О! Вот это действительно здорово

 раскрыть ветвь
 1

iliyasnews1 637303258472430880

Сибгатулин Ильяс

автор

Спасибо за прочтение, Архи! Рад, что рассказ всколыхнул чувства ? 

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

iliyasnews1 637303258472430880


6 305



6



123

410014550787119 — Яндекс кошелек

default wc cover

— Пошлите за пиявками, пустите ей кровь! — посоветовал доктор Джимп.

— У нее и так на лице ни кровиночки! — взмолилась миссис Уилкис. — Ох, доктор, что с нашей Камиллией?

— Ей нездоровится.

— Да?..

— Она выглядит неважно, — и добрый доктор нахмурился.

— И что же?..

— Она может угаснуть в один момент, как свеча на ветру.

— Доктор Джимп, — твердо заявил м-р Уилкис, — от вас никакой пользы. С чем вы переступили порог этого дома, с тем и уходите.

— Неправда. Вот пилюли! Принимать на заре, в полдень и на закате. Чудодейственное средство!

— Она, дьявол вас возьми, и так напичкана средствами.

— Не волнуйтесь, не волнуйтесь, я ухожу. С вас шиллинг, сэр!

— Ну и пошел! К чертям собачьим! — и м-р Уилкис сунул монету в ладонь доброму доктору.

После чего тот, сопя, нюхая табак, чихая и тяжело переступая с ноги на ногу, вывалился из дома в толчею лондонских улиц, какими они были тогда — в то моросящее весеннее утро 1762 года.

А супруги Уилкис вернулись к кровати, на которой лежала их нежная Камиллия — бледная, худая, но весьма недурная собой девушка с большими, влажными, фиалковыми глазами и роскошными золотыми волосами, растекавшимися по подушке обильным ручьем.

— Ах, — она едва не содрогалась от рыданий, — что со мной будет? С самого начала весны я ужас на что похожа — сущее привидение! Пугало! Неужели мне так и суждено умереть, не дожив до двадцатого дня рождения?

— Деточка, — пожалела ее мать, — что у тебя болит?

— Руки. И ноги. И грудь. И голова. Сколько уже докторов — наверное, шестеро? — смотрели меня? И переворачивали, как говядину на вертеле! Нет, я больше так не могу! Пусть никто меня не трогает, пока я не умру!

— Какой ужасный, какой непонятный недуг! — сказала мать. — Уилкис, сделай же что-нибудь!

— Что именно? — с раздражением ответил м-р Уилкис. — Она никого не хочет знать! Ни врача, ни аптекаря, ни попа! Что ж, вот и слава Богу! Они выжали меня, как лимон! Может, прикажете сбегать за Трубочистом?

— Сбегай! — посоветовал голос.

— Что? — и все трое повернули головы туда, откуда голос раздался.

Они совсем забыли о младшем брате Камиллии — Джейми, который, стоя у дальнего окна, ковырял в зубах и спокойно глядел на шумящий под пеленой мелкого дождя Лондон.

— Четыреста лет назад, — так же спокойно продолжал Джейми, — это средство испробовали, и оно подействовало. Но не вздумайте приводить Трубочиста сюда в дом — ни в коем случае! Нужно поднять Камиллию — вместе с кроватью! — снести все это вниз и выставить снаружи, у порога.

— Но зачем? Какой в этом смысл?

— За один час, — и Джейми, подсчитывая, поднял очи долу, — мимо наших ворот проносится примерно тысяча человек. Значит, за день мимо нас пробегает, проходит или прохрамывает около двадцати тысяч. И никто из этих людей, поверьте мне, не упустит шанса поглазеть на сестру в обмороке, пересчитать ей зубы или потянуть за мочку уха. И уж конечно, каждый, уверяю, каждый, предложит свое чудодейственное средство! Какое-то из них обязательно подойдет!

— Вот это да! — промолвил сраженный идеей м-р Уилкис.

— Отец, — без остановки продолжал Джейми, — ты можешь назвать мне человека, который бы не считал себя самоличным автором Materia medica [Книга снадобий (лат.)]? Ну как же! Вот эта зеленая мазь прекрасно лечит ангину, а вот этот бычий бальзам хорош от миазмов и полноты! Пока мы здесь с вами болтаем, от нас по улице уходят тысячи самозваных аптекарей! И вместе с ними все их познания!

— Джейми, мальчик, ты — гений!

— Прекратите! — запротестовала миссис Уилкис. — Я не допущу, чтобы мою дочь выставляли на позорище подобным образом! На этой или на любой другой улице!

— Молчи, жена! — в свою очередь рявкнул на нее м-р Уилкис. — Камиллия тает у тебя на глазах, а ты против того, чтобы мы унесли ее из теплой комнаты? Джейми, берись за ножки!

— А что ты скажешь сама? — обратилась миссис Уилкис к дочке.

— Мне все равно. Я могу умереть и на открытом воздухе, — прошептала Камиллия. — Пусть свежий ветерок обдувает мне локоны, в то время как я…

— Вздор! — отрезал отец. — Ты не умрешь! Джейми, поднимай! Раз, два — взяли! Посторонись, жена! Выше, сынок, выше! Я говорю, выше!

— Ах, — падая в обморок, бормотала Камиллия. — Я парю, парю…

Неожиданно над Лондоном открылось голубое небо. Удивившись хорошей погоде, население повалило на улицы, чтобы успеть заключить сделки, что-нибудь увидеть или купить. Слепцы пели, собачки прыгали, клоуны кувыркались и жонглировали, дети играли в классики и в мяч, как во время карнавала.

Вниз на эту театральную сцену жизни, пошатываясь от тяжести, со вздувшимися, едва не лопающимися от усилий венами на лбу спускались Джейми и м-р Уилкис. Они несли кровать с Камиллией, которая плыла в воздухе, как вторая леди Поуп в своем портшезе, плотно закрыв глаза и молись.

— Осторожнее! — увещевала миссис Уилкис. — Ох, она, наверное, уже скончалась! Нет, нет, не сюда! Вот так! Опускайте! Полегче!..

Кровать наконец поставили, прислонив ее к фасаду дома так, чтобы люди из протекавшей мимо Реки Человечества могли лицезреть Камиллию — большую бледную куклу, выставленную на солнце, как почетный приз.

— Тащи перо, чернила и бумагу! — деловито приказал отец юноше. — Будем отмечать описываемые симптомы и предлагаемые рецепты. Потом вечером их рассортируем. Смотри-ка!..

Кто-то из проплывавшей мимо толпы уже остановил на Камиллии свой зоркий взгляд.

— Она нездорова, — указал человек.

— Прекрасно, — сказал м-р Уилкис, — начало положено. Давай-ка перо, малыш! Хорошо! Продолжайте, сэр!

— Она больна, — и человек нахмурился. — Она выглядит неважно.

— «Выглядит неважно…» — записал м-р Уилкис, потом вдруг замер. — Это… это — не вы, сэр? Вы доктор?

— Да, сэр.

— Ну конечно! Те же слова! Джейми, возьми мою трость и гони его отсюда! Уходите, сэр, убирайтесь!

Но человек, крепко ругаясь и негодуя, и без того уже уходил от них.

— Она нездорова, она выглядит неважно, — передразнивал его м-р Уилкис, но вдруг замолчал. Женщина, высокая и худая, как жердь, похожая на восставшее из гроба привидение, указывала на Камиллию Уилкис своим длинным перстом.

— Галлюцинации, — нараспев провещала она.

— «Галлюцинации», — довольно записал м-р Уилкис.

— Отек легких, — пробубнила женщина.

— «Отек легких», — весь сияя, зафиксировал м-р Уилкис. — Уже что-то путное.

— Требуется лекарство от меланхолии, — уверенно продолжала женщина. — Есть в доме мумии? Для употребления внутрь. Измельчить и растолочь! Лучше всего мумии египетские, арабские или ливийские. Они хороши при магнитных расстройствах. Спросить меня — Цыганку с улицы Флодден-роуд. В продаже всегда имеются: каменная петрушка, мужской ладан…

— «…улица Флодден-роуд, каменная петрушка…» — помедленнее, пожалуйста!

— …опобальзам, понтийская валериана…

— Обождите, мадам! «…опобальзам», так… Джейми, задержи ее!

Но женщина, назвав свои лекарства, проплыла дальше. Ее сменила девушка, на вид не старше семнадцати, подошедшая поближе и уставившаяся на Камиллию.

— Она…

— Минуточку! — м-р Уилкис лихорадочно скреб пером, — «…магнитные расстройства… понтийская валериана»… черт! Теперь, милая, с вами. Что вы прочитали на лице моей дочери? Вы же прямо впились в нее взглядом.

— Она страдает от… — незнакомая девушка заглянула в глаза Камиллии, покраснела и запинаясь начала снова: — Она страдает от… страдает от…

— Ну-ну, выкладывайте!

— Она… Нет, я не могу! — и девушка, бросив на Камиллию прощальный сочувственный взгляд, кинулась от нее прочь в толпу.

— Глупенькая.

— Нет, папа, — широко раскрыв глаза, прошептала Камиллия. — Она не глупенькая. Она видит. Она знает. Пожалуйста, Джейми, догони ее, заставь ее сказать!

— Стой на месте, Джейми! От нее никакого проку! Не то что от Цыганки. Смотри, целый список снадобий!

— Нет, папа, она знает, — и Камиллия, еще сильнее побледнев, закрыла глаза.

Кто-то вежливо откашлялся.

Ощетинив свирепые усы и выставив вперед фартук — настоящее кровавое поле битвы, перед ними стоял мясник.

— Такой взгляд бывает у коров, — сказал он. — Я лечил их бренди с тремя свежими яйцами. А зимой лечился этим же эликсиром сам…

— Моя дочь — не корова! — в ярости м-р Уилкис бросил перо. — И она — не мясник! И сейчас — не январь! Отойдите назад, сэр, не мешайте другим!

Действительно, рядом уже шумела целая толпа, состоявшая из людей, которым во что бы то ни стало вздумалось навязать Уилкисам свое излюбленное целительное питье или же рекомендовать им место в деревне, где дождей идет меньше, а солнечных дней бывает больше, чем в целой Англии или даже на пресловутом юге Франции. В основном это были старики и старухи — известно, люди преклонного возраста особенно склонны мнить себя докторами, — сцепившись палками и костылями, они наступали на семью Уилкисов ощетинившейся фалангой.

— Назад! — встревоженно закричала миссис Уилкис. — Они раздавят мою дочку, как весеннюю ягодку!

— Осади! — Джейми сгреб руками несколько костылей и палок и бросил их поверх толпы назад, чем немедленно обратил ее вспять, на поиски недостающих конечностей.

— Я гибну, гибну! Отец! — задыхалась Камиллия.

— Папа! — воскликнул Джейми. — Есть только один способ подавить бунт! Бери с них деньги! Пусть расплачиваются за свои советы!

— Джейми, сыночек, ты — сын своего отца! Быстро, мальчик, пиши объявление! Люди, слушайте! С каждого по два пенни! Подходите по одному, пожалуйста! В порядке очереди! Два пенса за совет! Приготовьте деньги! Вот так! Вы хотите сказать, сэр? Вы, мадам? И вы? Очень хорошо, где мое перо? Начнем!

Толпа волновалась и кипела, как темное море.

Камиллия приоткрыла один глаз и тут же, лишившись чувств, закрыла его.

На закате улицы города обезлюдели, видны только редкие бродяги. Камиллия слышит знакомое мелодичное бренчание, и ее веки трепещут, как крылья бабочки.

— Триста девяносто восемь, триста девяносто девять, четыреста! — сосчитав последнюю монету, м-р Уилкис бросил ее в мешок, который держал перед ним ухмыляющийся сын. — Все!

— Мы сможем нанять элегантный черный катафалк, — улыбнувшись бледными губами, помечтала девушка.

— Молчи! Слушайте все! Разве могли мы рассчитывать, что так много народу — целых двести человек — придет, чтобы заплатить нам за собственные советы?

— Да, — сказала миссис Уилкис. — Пришли все: жены, мужья, дети. Потому что никто из них не желает слушать друг друга. Вот они и платят, чтобы кто-нибудь их послушал. Бедняжки, каждый считал, что только он один знает средство от ангины, водянки или сапа и умеет отличать слюни от крапивницы. Что ж, может, оно и к лучшему! Мы от этого стали только богаче, а человек двести осчастливлены тем, что им позволили разгрузить домашние аптечки у нашего порога.

— Их даже не пришлось особенно усмирять. Довольно было тявкнуть.

— Прочитай нам список, папа! — попросил Джейми. — В нем двести разных средств. Какое из них, по-вашему, самое верное?

— Мне все равно, — вздыхая, прошептала Камиллия. — Уже темнеет. Меня тошнит от всех этих названий. Может, отнесете кровать наверх?

— Конечно, милая! Джейми, берись!

— Прошу прощения!

Уже нагнувшиеся Джейми и отец повернули головы. Они увидели Трубочиста — человека неопределенного роста и фигуры, с лицом, скрытым под маской сажи, на которой виднелись только сияющие, чистые, как вода, голубые глаза и полумесяц ослепительной белозубой улыбки. С рукавов блузы и со штанин Трубочиста при каждом его движении осыпалась сажа. Он тихо, покачивая головой в такт словам, говорил:

— Я не мог пробраться к вам раньше через толпу, — в руках Трубочист теребил грязную шапочку, — но сейчас, когда собрался домой, решил подойти. Должен ли я сначала уплатить?

— Нет, Трубочист, тебе платить необязательно, — мягко сказала Камиллия.

— Иди своей дорогой… — начал было м-р Уилкис.

Камиллия одарила его нежным взглядом, и он умолк.

katya side

— Спасибо, мэм, — улыбка Трубочиста сверкнула в сгущающихся сумерках, как луч солнца. — У меня только один совет. Он смотрел на Камиллию. Она смотрела на него.

— Сегодня канун праздника святого Боско? Так ведь, мэм?

— Бог его знает. Во всяком случае, не я, — ответил за дочь м-р Уилкис.

— Сегодня и в самом деле канун дня святого Боско, сэр! И кроме того, сегодня ночью — Полнолуние. И потому, — скромно, не отводя взгляда от хорошенькой, снедаемой странным недугом девушки, говорил Трубочист, — вы должны оставить свою дочь здесь, чтобы на нее пролился свет полной луны.

— Оставить ее снаружи под луной! — воскликнула миссис Уилкис.

— Не оттого ли становятся лунатиками? — спросил Джейми.

— Прошу прощения, сэр, — и Трубочист поклонился, — но полная луна лечит любое животное, человеческой оно породы или звериной. Полнолуние сообщает мягкость краскам, спокойствие прикосновению, нежность формам тела и души.

— Может пойти дождик… — нервно заметила мать.

— Клянусь честью, он не пойдет! — решительно продолжал Трубочист. — Моя сестра страдала точно такой же обморочной бледностью. Мы выставили ее, как лилию в горшке, снаружи на одну весеннюю лунную ночь. Сейчас она живет в Сассексе и являет собой воплощение возвращенного ей здоровья.

— Возвращенного ей здоровья! Вы слышали? При помощи одной только луны! И это не будет стоить нам ни пенни из тех четырехсот, что мы собрали за день! Как вам это нравится, а? Мать, Джейми, Камиллия!

— Я против! — сказала миссис Уилкис. — Я этого не допущу!

— Мама! — воскликнула Камиллия.

Она откровенно смотрела на Трубочиста. А Трубочист, повернув к ней свое черное лицо, смотрел на нее, и его улыбка светилась в темноте кривым блестящим ятаганом.

— Мама! — сказала Камиллия. — Я чувствую это. Луна вылечит меня, вот увидишь, вылечит…

Мать вздохнула:

— Это не мой день и не моя ночь. Дай я поцелую тебя напоследок. Вот так!

И мать пошла наверх в дом.

Церемонно поклонившись, Трубочист отступил назад.

— Так помните! Всю ночь под луной и ни в коем случае не беспокоить до самого рассвета! Спокойной ночи, молодая леди! Пусть вам приснятся приятные сны! Доброй ночи!

Сажа растворилась в саже — человек ушел. М-р Уилкис и Джейми поцеловали Камиллию в лоб.

— Отец! Джейми! — сказала она. — Не беспокойтесь за меня!

И ее оставили одну, а она стала смотреть в темноту, где, как ей показалось, увидела неподалеку повисшую во тьме улыбку: улыбка то вспыхивала, то гасла, пока не завернула за угол и не исчезла вовсе.

Камиллия ждала, когда взойдет луна.

Лондонская ночь: голоса, доносящиеся из гостиниц, звучат устало, хлопают двери, слышны пьяные прощания, бьют часы. Камиллия видит, как бежит мимо кошка, больше смахивающая на женщину в шубке, чем на кошку, и как проходит неподалеку от нее женщина, больше похожая на кошку, чем на женщину: обе полны какой-то инстинктивной мудрости, в обеих есть нечто египетское, обдающее волной пряного аромата. Через каждые четверть часа сверху кричат:

— У тебя все в порядке, девочка?

— Да, папа.

— Камиллия?

— Да, мама, да, Джейми, у меня все в порядке.

И наконец:

— Спокойной ночи!

— Спокойной ночи!

Погасли последние огни. Лондон уснул.

Взошла луна.

И чем выше она поднималась, тем шире раскрывались глаза Камиллии, блуждавшие взглядом по переулкам, дворам и улицам, пока наконец в полночь луна не передвинулась по небосклону и не повисла прямо над ней, освещая ее всю, как мраморную фигуру — наподобие тех, которые украшают древние надгробия.

В темноте почудилось движение.

Камиллия насторожилась.

В воздухе разлилась мелодия.

Во дворе дома в тени стоял человек.

Камиллия перевела дух.

Человек шагнул в круг лунного света, он нежно перебирал струны лютни. Это был хорошо одетый незнакомец с прекрасными чистыми чертами лица, которое, по крайней мере в этот момент, приобрело даже некий торжественный вид…

— Трубадур, — вслух сказала себе Камиллия.

Человек, прижав палец к губам, медленно двинулся к ней и скоро оказался у кровати.

— Что вы делаете так поздно ночью? — спросила девушка, почему-то совсем ничего не боясь и не опасаясь.

— Меня послал друг, он хотел, чтобы тебе стало лучше.

Человек коснулся пальцами струн. Они нежно запели. Действительно, в этот момент, освещенный сиянием луны, он казался прекрасным.

— Все неверно, — сказала девушка, — мне сказали, что меня вылечит луна.

— Так оно и будет, дева!

— Какие песни ты играешь?

— Песни весенних ночей, песни боли и тоски, у которых нет названия. Но, если хочешь, я назову имя твоей лихорадки, дева!

— Если ты знаешь, скажи!

— Но сначала ее симптомы: скачущая температура, неожиданный озноб, быстрое, а затем медленное биение сердца, взрывы темперамента, которые сменяются нежным покоем, опьянение от немногих глотков колодезной воды, головокружение, когда до тебя дотрагиваются всего только так…

Он дотронулся до ее запястья, увидел, как погружается она в восхитительное забытье, отдернул руку.

— Уныние и оживленность, — продолжал он, — грезы…

— Хватит! — зачарованно воскликнула она. — Ты знаешь все до мелочей. Так как же называется моя болезнь?

— Я с удовольствием назову ее тебе, — он прижал губы к ее ладони, так что девушка вздрогнула. — Твою болезнь зовут Камиллия Уилкис.

— Не понимаю, — она вся дрожала, глаза ее светились голубым пламенем. — Неужели я — моя собственная погибель? В самом деле, мне дурно оттого, что я — это я! Даже сейчас, в эту минуту! Послушай мое сердце!

— Я слушаю, слушаю.

— Мое тело, все мое тело горит, как в летний зной!

— Горит! Оно просто обжигает мне пальцы.

— А сейчас мне холодно, я мерзну — от ночного ветра, чувствуешь, как я дрожу? Я умру, клянусь тебе, я умру!

— Я не дам тебе умереть, — тихо сказал он.

— Так ты — доктор?

— Нет, я не доктор, я — простой, обычный врачеватель болезней, как та, кто угадала твою хворь сегодня. Девушка, которая могла назвать ее, но сбежала.

— Да, я видела по глазам, она знала, что со мной. Ты слышишь, как стучат у меня от холода зубы? И нет второго одеяла!

— Подвинься, дай мне место! Посмотрим: две руки, две ноги, голова, туловище. Ну вот, я рядом.

— Что вы, делаете, сэр?

— Разве не чувствуешь? Укрываю тебя от холода ночи!

— Прямо как печка! Ох, сэр, сэр, я вас знаю или нет? Как вас зовут?

— Ну конечно, Боско, — сказал он.

— Есть святой с таким именем?

— Клянусь, через час ты будешь молиться на него.

Его голова наклонилась пониже. Оказавшись в тени, лицо сделалось черным, как сажа, и Камиллия радостно вскрикнула, узнав в нем вернувшегося Трубочиста.

— У меня кружится голова! Я умираю! Лекарства, милый доктор, лекарства — или я погибла!

— Лекарство, — повторил он, — лекарство вот…

Где-то визжали кошки. Брошенный из окна башмак сбил их с забора. Потом снова везде воцарились тишина и лунный свет…

— Тише…

Светает. М-р и миссис Уилкис крадутся вниз по лестнице на цыпочках и выглядывают наружу.

— Какая ужасная ночь! Камиллия, наверное, до смерти замерзла. Бедная!

— Не шуми, жена! Смотри! Вот она, спит. Гляди, на ее щеках розы! Нет, не розы. Персики и хурма! Она вся молочно-розовая, просто сияет! Жива и здорова, она в самом деле выздоровела!

Они нагнулись над спящей девушкой.

— Видишь, она улыбается во сне. Что она говорит?

— Чудно, как действует, — вздохнула девушка, — это средство.

— Что, что она сказала?

Лицо девушки снова озарила широкая бледная улыбка.

— Лекарство, — бормотала она, — от меланхолии.

Потом открыла глаза.

— Ах, мама! Папа!

— Дочка! Дитя! Пойдем наверх!

— Нет, — она нежно взяла их за руки. — Мама? Папа?

— Что? Чего ты хочешь?

— Никто не увидит. Солнце только всходит. Ну, пожалуйста! Давайте спляшем!

Конечно, они отказались плясать. И конечно, отмечая сами не зная что, сплясали.

  • Прочитать сказку про красную шапочку
  • Прочитать сочинение придворного хрониста ведьмак 3
  • Прочитать сказку сивка бурка
  • Прочитать сказку пушкина о рыбаке и рыбке
  • Прочитать сказку спящая царевна дать характеристику главным героям произведения опираясь на текст