Прочитать сказку о жабе и розе

О жабе и розе для читательского дневника рассказ показывает читателю насколько коротка может быть жизнь, и как важно провести ее

О жабе и розе для читательского дневника

Рассказ показывает читателю насколько коротка может быть жизнь, и как важно провести ее с целью и пользой. Роза поняла, что ее короткое существование принесло радость умирающему мальчику, что и было ее главным предназначением. А злая жаба, как образ зла, осталась ни с чем, но помогла розе понять, что жизнь ее не должна быть прожита бесполезно.

Краткое содержание сказки О жабе и розе

В заброшенном цветнике однажды майским утром расцвела прекрасная роза. Росла она на розовом курсе в окружении других прекрасных растений, которые не ухоженность этого места делала отнюдь не хуже, а даже красивее. Роза хоть и была одинока, но любила жизнь, а песью ее был тонкий чудесный аромат. В отличии от старой уродливой жабы, целью существования которой было набить себе брюхо.

Но нежный аромат розы будил в ней странные чувства, одна лишь лень мешала узнать о том, что издает этот аромат.

Цветник почти никто не посещал, последним сюда заходил местный мальчик прошлым летом. Он приходил каждый день, чтобы почитать книжку на старой лавочке и полюбоваться жизнью растений и животных, обитающих в цветнике. Мальчик был слаб, и нынешней весной уже не мог навещать свой цветник.

Он лежал в своей постели и спрашивал сестру о том, что происходит в его любимом месте, о том, расцвела ли роза.
Жизнь розы, хоть и быстротечна, но должна была быть счастливой, если бы не страх, который внушала ей старая жаба. Она пыталась съесть бедную розу, но безуспешно карабкалась по ветками розового куста, царапаясь его шипами. И вот на второй день, когда ее попытки почти увенчались успехом, розу срезала сестра мальчика Васи. Он попросил свою сестру Машу принести ему цветок с розового куста, чтобы полюбоваться им. Сестра срезала ее, вложила в ручку мальчика, он вдохнул запах цветка и глаза его закрылись навсегда. Розу поставили в отдельную вазочку на прощании с Васей, а потом засушили.

Вариант 2 Текст Краткое содержание Гаршин О жабе и розе для читательского дневника

Очень трогательная сказка, в которой одушевлены растения и животные. А именно: роза, выросшая в заброшенном палисаднике, жаба, стремящаяся цветок сожрать. Прекрасная роза мечтает уже лишь о достойной кончине, которую ей дарит девушка, отогнав жабу, Маша срезает цветок для больного брата. Тот, вдохнув аромат розы, умирает с улыбкой на устах. И роза, несмотря на множество букетов, становится самым важным цветком на похоронах. Она не спасла мальчика, но скрасила его кончину, сделала её более лёгкой, возможно, в этом и было её предназначение.

Рассказ говорит о значении каждого, о высокой цели прекрасного. В сказке побеждает добро и красота.

Читать краткое содержание №2 сказки Гаршина О жабе и розе

Эта прекрасная роза распустилась единственная в палисаднике, о котором почти все уже забыли. Лишь мальчик любит здесь бывать. Часто он сидел и отдыхал на воздухе. Понятно, что всем не до палисадника и растений, ведь ребёнок очень болен, слаб. Впрочем, от разорения и сорняков цветник даже не кажется некрасивым, у него появился свой особый шарм. Там цветут разные цветы, но вот роза одна. У неё такой прекрасный аромат, что сказочник сравнивает его с молитвой.

Мальчику становится хуже. Он уже не может выходить в сад, а это была единственная радость, поэтому он часто вспоминает его. Сестра Маша трогательно ухаживает за больным. И вот, когда ему вдруг стало лучше, он попросил принеси ему розу из сада. Окажется, что это было лишь облегчение перед самым концом мучений ребенка.

Маша спешит на улицу. Девушка и не знает, что в последний момент спасёт розу от настоящего монстра. Уже давно злобная жаба собиралась слопать цветок. Её привлек, изначально, аромат цветка, хотя ей всё было лень выяснить, что это за приятный запах. Увидев розу, жаба решила её сожрать, хотя голодной не бывала. В первый раз, напав на цветок, она укололась об острые шипы розы. В другой раз жаба, залечив раны, решила подобраться к цветку по веткам. В этот момент Маша и увидела гадкое создание. Она отбросила жабу, а та от злости даже бросилась на человека, но могла допрыгнуть лишь до края юбки. Маша ногой откинула эту гадкую жабу, а та уже не решилась продолжать «бой».

Естественно, Маша и все другие были ужасно опечалены смертью ребёнка, но сестру утешало то, что она успела скрасить последние минуты малыша этой розой. На похоронах девушка поцеловала розу с благодарностью. Цветок отдал свою жизнь не зря, кроме того, был спасен от гадкой жабы.

Доброта — важная часть нашей жизни.

Оцените произведение:

  • 3.93
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 706

Читать краткое содержание О жабе и розе. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок О жабе и розе

О жабе и розе для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Куприн Слон

    Рассказ «Слон» показывает чудесное выздоровление маленькой девочки, которая мечтала лишь о слоне.. Шестилетняя девочка Надя не ест – не пьёт, бледнеет и худеет, не играет и не смеётся. Что за болезнь? Доктора разводят руками… Но один из них предполагает

  • Краткое содержание Шукшин Обида

    Саша Ермолаев вместе с дочкой пошел в магазин. Купили все, что было необходимо. Продавщица, приняла Сашу за пьяного человека, который прошлым днем устроил скандал в магазине. Она уверенно стала оскорблять Сашу и винить во всех смертных грехах

  • Краткое содержание Бунин Антоновские яблоки

    Повествование ведёт сам автор. Он начинает рассказывать о ближайшем прошлом. Вспоминает он — начало прекрасной осени, этот подсохший, золотистый и пустеющий сад, в котором пересекаются благовоние

  • Краткое содержание Любовь под вязами О’Нил

    Драматический сюжет произведений во все времена привлекал любителей данного жанра. Пьеса «Любовь под вязами» основоположника американской драмы Юджина О’Нил, в которой потрясающе воссозданы атмосфера и реалии жизни

  • Краткое содержание Пришвин Еж

    В рассказе Михаила Пришвина очень иронично и завораживающе рассказывается о взаимоотношениях ежа и автора. У автора была бытовая проблема — мыши в доме

Данная программа составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы начального общего образования по литературному чтению.

Программа разработана для учащихся 4 класса МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов». Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

-формирование осмысленного чтения, интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы;

-умение работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях;

-развитие способности уметь определять  художественную ценность произведения и анализировать на доступном уровне;

-развитие умения сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка), находить сходство и различие разных жанров.

-развитие эстетического вкуса, формирование эстетического отношения к действительности

Программа рассчитана на 136часов в году (4 часа в неделю), продолжительность урока 40 минут.

Формы контроля знаний: тесты. Устный опрос, проведение повторительно –обобщающих контрольных уроков, проекты

-Формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

-Формирование целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности,  формирование личностного смысла учения;

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми сверстниками, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

-Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

— планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— вносить коррективы в действие после  его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять информацию из текстов разных видов;

— формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,        определять наиболее эффективные способы достижении результата;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничестве;

— адекватно использовать  речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных

обозначений. Содержание учебника. Словарь.

1

2

Знакомство с названием раздела «Летописи, былины, жития». Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

3

События летописи-основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. Из летописи «И вспомнил Олег коня

своего».

1

4

Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

1

5

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

1

6

Прозаический текст былины  в пересказе И. Карноуховой.

1

7

Герои былины-защитник Русского государства. Картина  В. Васнецова «Богатыри»

1

8

Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского.

1

9

В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Житие Сергия Радонежского.

1

10

Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукции

картин.

1

11

 Проект «Календарь исторических событий»

1

12

Проверочная работа по разделу «Летописи, былины, жития».

Внеклассное чтение.

«Самые интересные книги прочитанные летом»

1

13

 Знакомство с названием раздела «Чудесный мир классики».

1

14

 П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

1

15

П. Ершов «Конёк-Горбунок» Характеристика героев.

1

16

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства.

1

17

А.С. Пушкин «Няне». Авторское отношение к изображаемому.

1

18

А.С. Пушкин  «Туча».

1

19

А.С. Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье!»

1

20

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Мотивы народной сказки в литературной.

1

21

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Герои сказки.

Характеристика  героев, отношение к ним.

1

22

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Деление сказки на части. Составление плана.

1

23

 А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Пересказ сказки.

1

24

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении.

1

25

М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

1

26

М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев.

1

27

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство». События рассказа.

1

28

Л.Н.Толстой. «Детство». Характеристика главного героя Л.Толстого.

1

29

Л.Н. Толстого. Басня «Как мужик камень убрал».

1

30

А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа.

1

31

А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста.

1

32

А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа-герои своего времени.

1

33

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Внеклассное чтение.

«Знакомство с книгами справочниками»

1

34

Проверочная работа по разделу «Чудесный мир классики».

1

35

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». Прогнозирование содержания.

1

36

Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…».

Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

1

37

Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…»

1

38

А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении.

1

39

А.А. Фет «Бабочка». Ритм и интонация стихотворения.

1

40

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?» Передача настроения и чувства стихотворения.

1

41

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения

1

42

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении.

1

43

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…».

1

44

И.А. Бунин «Листопад» Картина осени в стихах И.А. Бунина.

1

45

Обобщение  по разделу «Поэтическая тетрадь»

Внеклассное чтение.

Устный журнал «Стихи русских поэтов о природе»

1

46

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

47

Знакомство с названием раздела «Литературные сказки».

1

48

 В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Заглавие и главные герои.

1

49

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности литературного жанра.

1

50

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана. Подробный пересказ.

1

51

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности литературного жанра.

1

52

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного произведения. Главная мысль.

1

53

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения.

1

54

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1

55

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском

 тексте.

1

56

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои произведения.  Авторское отношение.

1

57

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

58

 С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном произведении.

1

59

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного текста.

1

60

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное   иллюстрирование.

1

61

Обобщение  по разделу «Литературные сказки».

Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.

1

62

Проверочная работа по разделу «Литературные сказки».

1

63

 Знакомство с названием раздела «Делу время – потехе час».

1

64

 Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл.

1

65

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения.

1

66

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста.

Авторское отношение.

1

67

 В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

68

Юмористические рассказы В.Ю.Драгунского.

1

69

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.  Герои произведения.

1

70

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час»

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе.

1

71

Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час».

1

72

Знакомство с названием раздела «Страна детства».

 Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

73

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.

1

74

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий.

1

75

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения.

1

76

 М.М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения.

1

77

М.М. Зощенко «Ёлка». Составление плана. Пересказ.

1

78

Обобщение  по разделу «Страна детства»

Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение.

1

79

Проверочная работа по разделу «Страна детства».

1

80

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь».

1

81

В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». Развитие чувства в лирическом стихотворении.

1

82

С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом стихотворении.

1

83

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства».  Тема детства в произведениях.

1

84

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь».

Внеклассное чтение Устный журнал «Поэтическая тетрадь»

1

85

Знакомство с названием раздела «Природа и мы»

1

86

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».  Анализ заголовка

1

87

 Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».  Отношение человека к природе.

1

88

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных.

1

89

 А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя.

1

90

М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения.

1

91

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе произведения.

1

92

Е.И. Чарушин «Кабан». Характеристика героев на основе поступка.

1

93

 В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

1

94

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». План произведения.

1

95

Проект «Природа и мы»

1

96

Проверочная работа по разделу «Природа и мы».

Внеклассное чтение. Знакомство с произведением А.Волкова  «Волшебник  изумрудного города»

1

97

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени.

1

98

С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны в произведении.

1

99

Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета в произведении.

1

100

Н.М. Рубцов «Сентябрь» Изображение природы в лирическом стихотворении.

1

101

С.А. Есенин «Лебёдушка».

1

102

С.А. Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества и авторского отношения.

1

103

Обобщение  по разделу «Поэтическая тетрадь».  

1

104

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь».

Внеклассное чтение. Викторина по произведению  А.Милн «Вини – пух и все-все-все…»

1

105

 Знакомство с названием раздела «Родина».

И.С. Никитин «Русь».

1

106

С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

1

107

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

1

108

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения. Авторское отношение.

1

109

Обобщение по разделу «Родина».

1

110

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»

1

111

Проверочная работа по разделу «Родина».

1

112

Проект: «Они защищали Родину»

1

113

Знакомство с названием раздела «Страна фантазия».

 Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

114

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности жанра.

1

115

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

Необычные герои фантастического рассказа.

1

116

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности жанра.

1

117

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.

1

118

Обобщение по разделу  « Страна Фантазия

 «Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных).

1

119

Проверочная работа по разделу «Страна Фантазия».

1

120

Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература»

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

121

 Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

1

122

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» Герои приключенческих рассказов.

1

123

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская  сказка.

1

124

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

125

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

126

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Сравнение с героями русских народных сказок.

1

127

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ  о русалочке.

1

128

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

1

129

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы.

1

130

С. Лагерлеф «Святая ночь».

1

131

С. Лагерлеф «Святая ночь».

1

132

С. Лагерлеф «В Назарете».

1

133

 С. Лагерлеф «В Назарете».

1

134

Обобщение по разделу  «Зарубежная литература».

Внеклассное чтение. Урок-отчет. Путешествие по дорогам любимых книг».

1

135

 Проверочная работа по разделу «Зарубежная литература».

1

136

Урок-игра «Литературные тайны»

1

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Литературное чтение 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Просвещение, 2012

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Литературное чтение 4 класс: рабочая тетрадь: в 2 ч. М.: Просвещение, 2012

Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Литературное чтение 4 класс. М.: Просвещение, 2012

Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Рабочие программы: 1-4 классы. М.: Просвещение

СтефаненкоН.А., Горелова Е.А. Литературное чтение: Методические рекомендации: 4 класс.М.: Просвещение, 2012

  • Прочитайте отрывок из рассказа толстого русский характер
  • Прочитайте отрывок из рассказа тургенева лес и степь какие чувства вызывает у вас прочитанное
  • Прочитай и перескажи статью подтвердите сказанное примерами из пушкинских сказок
  • Просто верить в сказку верить в чудо песня
  • Прочесть пол романа как пишется