Прочитать сказку лисичка со скалочкой

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. путешествие по русской народной сказке лисичка со скалочкой. шрайнер александра ивановна,

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».

Шрайнер Александра Ивановна, Лубошникова Анна Николаевна

воспитатели Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Цент развития ребёнка – детский сад «Колокольчик»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: создание социальной ситуации для комплексного развития познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. Учить детей понимать образное содержание сказки. Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Лисичка со скалочкой», используя иллюстрации к этой сказке. Формировать умение правильно употреблять в речи слова (плутовка, рыжая, тесно, скалочка), активизация – коварная, хитрая, обманщица.
  2. Развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать коммуникативные навыки общения и творческие способности детей при поделке к русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».
  3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, умение слушать друг друга, помогать оказывать помощь сказочным персонажам, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Оборудование: фигурка сороки, книга, волшебный клубок, картинки с иллюстрациями из сказки «Лисичка со скалочкой» и одна – из сказки «Репка», разные по цвету и по размеру круги, цветная бумага оранжевого цвета на каждого ребёнка для оригами.

Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки, игры с загадками: «Узнай по описанию», «Сказочный сундучок».

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! А теперь давайте встанем в круг, и все вместе скажем:

— Здравствуй, солнце золотое!

— Здравствуй, небо голубое!

— Здравствуй, вольный ветерок!

— Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю – всех я вас приветствую!

Воспитатель: А сейчас подойдите все ко мне. Ребята. Я рада вас видеть в хорошем настроении, и чтобы такое настроение сохранилось на весь день, необходимо не обижать друг друга и чаще улыбаться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это прилетел к нам, вы узнали, кто это? (Сорока)

Воспитатель: Ребята, Сорока принесла нам книгу, но подул сильный ветер и разбросал все листы. Давайте поможем Сороке собрать страницы по порядку и рассказать сказку. А для того, чтобы собрать эту сказку, она предлагает отгадать загадки и узнать, из какой русской народной сказки эти герои:

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Раскатаем тонко тесто

До конца с мукою вместе.

Формой нужной нарезаем

И начинкой наполняем. (Скалка)

Я пеструшка, я хохлатка

«Куд-куда!» — кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко … (Курица)

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Я иду и не боюсь.

Кто же это? (Гусь)

В будке живет, кости грызёт.

Лает и кусается – как называется? (Собака)

Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои? (Дети отгадывают загадки и называют русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой».)

II. Основная часть

Воспитатель: А теперь, ребята, совершим небольшое путешествие по нашей сказке. У меня есть волшебный клубок, и он нам сегодня поможет оказаться в сказке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и сказка нас встречает. Подойдите и посмотрите внимательно. (Все картинки со сказки «Лисичка со скалочкой», а одна – из сказки «Репка».)

Воспитатель: Подумайте и скажите, какая сказка здесь живет? ( «Лисичка со скалочкой»).

Воспитатель: Почему вы решили, что именно эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Все картинки подходят к этой сказке? (Дети находят картинку со сказки «Репка»)

Воспитатель: Значит, одна картинка какая? (Лишняя)

Воспитатель: Из какой сказки пришла эта картинка? (Репка)

Физ. минутка:

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост.

Я – охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица.

Как увижу, подкрадусь,

И тихонько затаюсь.

После – прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас садитесь на стульчики, и мы вспомним сказку «Лисичка со скалочкой».

А помогут нам волшебные круги (По ходу рассказа, дети раскладывают круги в правильной последовательности).

— Выберите, какая будет лиса? (Дети выбирают большой оранжевый круг)

— Какая – курочка? (Жёлтый маленький круг)

— Какая – гусочка? (Белый маленький круг)

— А собачка какая? (Серый большой круг)

— Девочку мы изобразим как треугольник – туловище и круг – голова.

Воспитатель: Давайте подойдем к доске и начнем с главного героя сказки.

— Расскажите, с чего все началось? Найди начало сказки.

— Что было дальше?

— Что произошло потом?

— Кто продолжит?

— За что лиса была наказана?

(Дети выкладывают на доске круги по ходу сказки.)

— Как вы думаете, обманывать — хорошо? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! А вот я вам еще предлагаю сделать из оригами фигуру нашего главного героя (лису).

III. Конструирование в технике оригами.

Дети изготавливают игрушку Лиса в технике оригами.

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую лисичку мы с вами сделали!

IV. Итог занятия

Воспитатель: Вот и пришло время прощаться со сказкой, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте я возьму наш клубок и мы вернемся в наш детский сад.

Познавательная сказка про глупого и завистливого гуся. Как-то понравилась ему длинная лебединая шея, он и выменял ее на свою короткую. Так гусь поменялся клювом с пеликаном, ногами с цаплей, хвостом с павлином, крыльями с вороной. Теперь гусь был ни на кого не похож. Но принесло ли это ему радость? Читайте в сказке…

Это что за птица? читать

Был он очень глупый и завистливый.

И всем Гусь завидовал, со всеми ссорился, на всех шипел…

Все качали головой и говорили:

Как-то раз увидел Гусь на пруду Лебедя.

bg white loading

Понравилось Гусю длинная лебединая шея.

bg white loading

«Вот, — подумал Гусь, — мне бы такую шею!»

И просит Лебедя:

— Давай меняться. Тебе — моя шея, мне — твоя.

Подумал Лебедь и согласился.

Пошёл Гусь с длинной лебединой шеей, не знает, что с ней делать. То так повернёт, то этак вытянет, то колесом свернёт — всё неудобно.

Увидел его Пеликан и стал смеяться.

— Ты,— говорит,— ни Гусь, ни Лебедь! Ха-ха-ха!

Обиделся Гусь, хотел зашипеть и вдруг увидел у Пеликана клюв с большим мешком.

«Вот бы мне такой клюв с мешком!» — подумал Гусь.

bg white loading

И говорит Пеликану:

— Давай меняться: тебе — мой красный нос, а мне — твой клюв с мешком.

Посмеялся Пеликан, но согласился.

bg white loading

Понравилось Гусю меняться.

С Журавлём Гусь ногами поменялся: за свои лапчатые получил тонкие, журавлиные.

bg white loading

У Вороны свой большие белые крылья на её маленькие чёрные выменял.

bg white loading

Долго Гусь уговаривал Павлина переменить его яркий хвост на свою закорючку…

bg white loading

А добрый Петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «кукареку»…

Стал Гусь ни на кого не похож.

Идёт Гусь на журавлиных ногах, вороньими крыльями без толку машет, лебединой шеей во все стороны крутит.

bg white loading

Навстречу ему стадо гусей.

— Га-га-га! Это что за птица?— удивились гуси.

— Я Гусь! — крикнул Гусь, захлопал вороньими крыльями, вытянул лебединую шею и гаркнул во всё пеликанье горло: —Ку-ка-ре-ку! Я лучше всех!

— Ну, если ты Гусь, идём с нами, — сказали гуси.

Пошли гуси на лужок, и Гусь с ними.

Все гуси травку щиплют, а Гусь только клюв с большим мешком хлопает — не может траву щипать.

bg white loading

Пошли гуси на пруд купаться, и Гусь с ними.

Все гуси в пруду плавают, а Гусь по берегу бегает — журавлиные ноги плавать не позволяют.

bg white loading

bg white loading

Вышли гуси на берег, а тут, откуда ни возьмись, Лиса!

Загоготали гуси и полетели.

Один Гусь остался — вороньи крылья его поднять не могут, побежал он на журавлиных ногах — да в камышах павлиньим хвостом запутался…

bg white loading

Тут ухватила его Лиса за длинную лебединую шею и понесла…

Увидели это гуси, налетели на Лису и давай её щипать со всех сторон.

bg white loading

Бросила Лиса Гуся и убежала.

— Спасибо, гуси, спасли вы меня! — сказал Гусь. — Теперь я знаю, что мне сделать.

bg white loading

Пошёл Гусь к Лебедю и отдал ему длинную шею, Пеликану вернул клюв с большим мешком, Журавлю — тонкие ноги, Вороне — чёрные крылья, Павлину — яркий хвост веером, а доброму Петуху — гребешок, бородку, а заодно и «кукареку».

И стал Гусь как гусь.

Только умный и независтливый.

bg white loading

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.9 / 5. Количестов оценок: 875

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 6724 раз(а)

Другие сказки Сутеева

Не ходи, козел, в огород — Сутеев В.Г.

История в картинках про козла, который пробрался в огород и хотел съесть всю капусту. Но два щенка, которые охраняли огород, справились к вором, .

Мешок яблок — Сутеев В.Г.

Сказка о добром и отзывчивом зайце, который отправился на поиски еды для своих зайчат. Он набрал целый мешок яблок, но все раздал по дороге. .

Находка — Сутеев В.Г.

История о том, как ребята забыли плюшевого мишку в лесу, а звери приняли его за настоящего и начали кормить. Но тут пришла медведица и взяла .

Все сказки Сутеева

Рекомендуем Вам прочитать

Незадачливый охотник — Джанни Родари

Короткая сказка о неудачной охоте. Ружье устроило забастовку охотнику и отказалось стрелять. Вместо этого оно человеческим голосом произносило: .

Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы — Стюарт П. и Риддел К.

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его .

Лиса и волк — русская народная сказка

Лиса и волк — сказка о хитрой лисе, которая смогла обхитрить и дедушку и волка. Крылатые фразы из сказки используются в речи до сих пор: .

Комментариев: 1

Сказка отличная, и гусь был очень смешным- странной птицей))

Добавить комментарий Отменить ответ

Русские народные сказки

Сказки народов мира

Сказки наших читателей

Сказки по возрасту:

  • для детей 1-2-3 лет
  • для детей 4-5-6 лет
  • для детей 7-8-9-10 лет
  • Сказки по интересам:

    История о том, как два брата решили поохотиться на гусей. но на берегу озера на заре они увидели пару лебедей. Лебеди были непуганые и подплыли близко к людям. Памятная охота читать У нас с братом…

    Спросил как-то мучной червь Дармоед о том, кто мелет муку на мельнице. Тут сразу заспорили между собой жернова, рабочая шестерня, главный вал и мельничные крылья. Кто мелет муку читать Жил в мельничном ларе мучной червь…

    Сказка про Ежиху, которая поменялась шубками с Выдрой из-за красивого меха. Когда в лесу появились собаки, Ежиха по привычке свернулась в клубок. Ежиха-форсиха читать Приглянулся Ежихе-форсихе выдровый мех. Не налюбуется. — Давай, Выдра, одежкой меняться.—…

    Фока-на все руки дока

    История о том, как в одной стране правил никудышный царь Балдей, да и помощники его недоумками слыли. А народ в этой стране наоборот, очень смекалистый был. Фока-на все руки дока читать В одной стране никудышный…

    Повесть про старого и храброго казака Тараса Бульбу и двух его сыновей: Остапа и Андрия. Тарас решает взрослым сыновьям показать настоящую жизнь казаков и привозит их в Запорожскую Сечь. I — А поворотись-ка, сын!…

    В повести рассказывается о событиях, произошедших роскошными августовскими днями в Малороссии. На ярмарку везет свой товар Солопий Черевик. Вместе с ним едет его дочь — чернобровая дивчина и ее злобная мачеха. I Менi нудно в…

    Рассказ про собачонку по имени Двойка, которая жила на школьном дворе. Малыши обижали ее, прогоняли: «Ax ты, негодная Двойка. Вот тебе. Вот тебе. » Однажды учительница объяснила ребятам, что надо судить не по имени. Двойка читать…

    Рассказ про девятилетнего мальчика-сироту Ваню, которого отдали в ученье к сапожнику в Москву. В ночь под Рождество он пишет письмо своему дедушке, который живет в деревне и служит сторожем. Ваня жалуется на тяжелую жизнь и…

    Мы теперь уже большие

    Я теперь уже большая Громко хвастается Тая:— Я совсем теперь большая. —И, обняв подружку Асю,Посмотрела на ребят:— Я заканчиваю ясли —Поступаюв детский сад! В детский сад пришла я с мамой.«Как остаться мне одной. »Я сказала маме…

    Как Гошка-негожка стал Гошкой-пригожкой

    Кто не хочет в лагерь летом? Что и спрашивать об этом! Даже Гошка-третьеклассник, Белоручка, мой сосед, В лагерь выехать согласен, А ребят капризней нет. Собирает узел Гоше В лагерь бабушка сама. Шарф кладёт, Суёт галоши….

    Сказка про сказку В наши днииз сказки смело,Лишь застлало небо мглой,Бабка-ведьма прилетелаВ ступес длинною метлой!Повертелась, покружиласьПокидая высоту,И случайно очутиласьВедьмав аэропорту!Походила — ик пилотам:—Это что за ступолёты?! —Рассмеялись лётчики:—«Ступолёты» прочные! Их железные бока Шлифовали облака!Помогали ветры…

    Жила-была собачкаПо кличке Чебурашка,—Курчавенькая спинка,Забавная мордашка. Хозяйка к ней настолькоПривязана была,Что в маленькой корзинкеВезде с собой брала. И часто в той корзинке,Среди пучков петрушки,Торчал пушистый хвостикИ шевелились ушки. Хозяйка ЧебурашкуИ стригла, и купала,Она, не зная…

    1 — Котёнок по имени Гав

    Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

    Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

    3 — Ёжик в тумане

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

    4 — Про мышонка из книжонки

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

    5 — Лисичка со скалочкой

    Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

    6 — Про Бегемота, который боялся прививок

    Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

    7 — Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы

    История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

    Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

    9 — Три поросенка

    Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

    10 — Черный омут

    Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что пришел к Черному Омуту. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц в…

    • О проекте
    • Блогерам
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

    Инфоурок

    Дошкольное образование
    ПрезентацииНравственное воспитание с использованием русских народных сказок для детей с ОВЗ

    Дидактическое игровое пособиеЛЭПБУК нравственное воспитание с...

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      Дидактическое игровое пособиеЛЭПБУК нравственное воспитание с

      Описание слайда:

      Дидактическое игровое пособие
      ЛЭПБУК

      нравственное воспитание
      с использованием русских народных сказок
      для детей с ОВЗ

    • 2 слайд

      Аннотация к игровому пособиюДанное пособие разработано с учетом возможностей

      Описание слайда:

      Аннотация к игровому пособию
      Данное пособие разработано с учетом возможностей детей с ОВЗ, рассматриваются только русские бытовые народные сказки, потому что они имеют большую социальную направленность. Сказки короткие, легко пересказываются и запоминаются, в каждой сказке есть нравственный урок. Дети постепенно, в течения ряда дидактических задач, приходят к пониманию моральных ценностей, таких как: доброжелательность, вежливость, справедливость, скромность, щедрость, трудолюбие.

    • 3 слайд

      Цель: формирование нравственных качеств ребенка, умение оценивать поступки ге

      Описание слайда:

      Цель: формирование нравственных качеств ребенка, умение оценивать поступки героев сказок и управлять своим поведением.

      Задачи:
      — развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;
      — воспитывать у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;
      — воспитывать трудолюбие, умение и желание доводить начатое дело до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда.

    • 4 слайд

      Русские народные сказки

      Описание слайда:

      Русские народные сказки

    • 5 слайд

      Русские народные сказки

      Описание слайда:

      Русские народные сказки

    • 6 слайд

      д/и Нравственный урок в пословицах и поговоркахвместе с детьми обязательно ра

      Описание слайда:

      д/и Нравственный урок в пословицах и поговорках
      вместе с детьми обязательно разбираются пословицы;
      обсуждается смысл каждой из них;
      выясняется происхождение;
      потом вместе с детьми определяем сказки, для которых бы подходила данная пословица;
      Следующим этапом обговариваются такие ситуации из жизни детей.

    • 7 слайд

      Нравственный урок в пословицах и поговорках«Слезами горю не поможешь» «В тесн

      Описание слайда:

      Нравственный урок в пословицах и поговорках
      «Слезами горю не поможешь»
      «В тесноте, да не в обиде»
      «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»
      «Мягко стелет, да жестко спать»
      «Мир не без добрых людей»
      «жадность не доводит до добра»
      «Там где дружат – живут не тужат»
      «Как аукнется, так и откликнется»
      На чужой каравай рот не разевай

      «Гуси – лебеди»
      «Рукавичка»
      «Жихарка»
      «Лиса и козел»
      «Морозко»
      «Два жадных медвежонка»
      «Зимовье»
      «лисичка со скалочкой»
      «Заюшкина избушка»
      «Маша и медведь»

    • 8 слайд

      Д/игра «0тгадай, кто в сказке добрый, вежливый, справедливый»

      Описание слайда:

      Д/игра «0тгадай, кто в сказке добрый, вежливый, справедливый»

    • 9 слайд

      0тгадай к какой сказке относится нравственная категория?Дружба Вежливость С

      Описание слайда:

      0тгадай к какой сказке относится нравственная категория?
      Дружба

      Вежливость

      Справедливость

      Щедрость

      Трудолюбие

      Скромность
      Маша и медведь
      Лисичка сестричка и серый волк
      Репка
      По щучьему велению
      Гуси – лебеди
      Колобок
      Заюшкина избушка
      Морозко
      Зимовье зверей

    • 10 слайд

      Д/игра «Ступеньки доброты» Задача: определить место персонажу сказок на ступе

      Описание слайда:

      Д/игра «Ступеньки доброты»
      Задача: определить место персонажу сказок на ступеньках, ориентируясь на поступки, объяснить свой выбор. Внизу – плохие поступки, вверху – хорошие

    • 11 слайд

      Спасибо за вниманиеВ содержание включены русские народные сказки: - сказки

      Описание слайда:

      Спасибо за внимание

      В содержание включены русские народные сказки:
      — сказки о дружбе («Рукавичка», «Зимовье» «Репка»);
      — сказки о хитрости («Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин», «Лиса и козел»);
      — сказки про злых и добрых людей («Морозко», «Крошечка — Хаврошечка»);
      — сказки про маленьких да удаленьких («Жихарка», «Гуси — лебеди», «Маша и медведь»);
      — сказки про умных, глупых, жадных и хвастливых («Заяц и еж», «Заяц — Хваста»);

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Прочитать сказку лисичка со скалочкой

    • Сейчас обучается 971 человек из 79 регионов

    Прочитать сказку лисичка со скалочкой

    • Сейчас обучается 542 человека из 79 регионов

    Прочитать сказку лисичка со скалочкой

    • Сейчас обучается 2929 человек из 84 регионов

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Похожие материалы

    • Лэтбук «Россия» познавательный материал

    • Конспект на тему зимушка зима

    • Конспект на тему транспорт

    • Конспект на тему осторожно гололед

    • Конспект на тему кто в шалаше

    • Конспект на тему кроссвод транспорт

    • Конспект на тему упражнения транспорт

    • Конспект на тему зима дикие животные

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5446150 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»

    • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

    • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»

    • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»

    • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»

    • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

    • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»

    • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»

    • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»

    • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

    • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

    Автор: Саврасова Надежда Викторовна

    Организация: МДОУ Старомайнский детский сад №5

    Населенный пункт: Ульяновская область, р.п. Старая Майна

    Цель:

    Формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

    Задачи:

    1.Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знакомые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

    2.Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, логическое мышление.

    3.Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Доброе отношение к животным.

    Оборудование:

    Интерактивная доска, игрушка лисы, декорации ( деревья), фонограмма «Звуки леса», коррекционная дорожка ( для профилактики плоскостопия0, канат, скамья. мнемотаблицы.

    Предваврительная работа:

    Чтение сказки « Заюшкина избушка»; наблюдения в природе, дидактические игры « Кто в домике живет?, « Кто что ест?», « Кто как кричит?»; рассматривание книг про животных; чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных; работа с мнемотаблицами.

    Методы и приемы:

    Наглядный метод: слайды животных, игрушка лисы, декорация леса, мнемотаблицы.

    Словесный метод: вопросы, художественное слово.

    Практический метод: подвижная игра, моделирование сказки.

    Виды детской деятельности:

    Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

    Ход занятия:

    Дети стоят в кругу.

    Воспитатель: Собрались все дети в круг

    Я – твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    — Ребята, вы любите сказки? ( ответы детей).

    -Я тоже люблю сказки, т.к. в них происходят чудеса.

    — Вы хотите отправиться в волшебный мир сказок? ( ответы детей).

    — Мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес, он волшебный. А путь наш очень сложный , мы пойдем по болоту. Нужно наступать строго на камешки (идем по коррекционной дорожке). А вот и волшебная река течет, пройдем по мосту ( по скамье), а теперь по узкой тропинке ( приставным шагом). Вот мы и в лесу ( звучит фонограмма « Звуки леса), послушайте, как поют птицы.

    Воспитатель: Ой, смотрите, кто – то спрятался за елкой.

    (из-за елки виднеется лисий хвост)

    Воспитатель: Чей это хвост?

    Дети: Лисий.

    Воспитатель: Как вы догадались, что это лисий хвост?

    Дети: У нее длинный, пушистый , рыжий хвост.

    Лиса: Здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня угадали, узнали, что это мой лисий хвост. А, если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был хвост? ( заячий). А, если бы моей соседки белки? Чей это был бы хвост? (беличий). Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют?

    Дети: Лисичка – сестричка, лисонька, лиса – всему лесу краса, Лиса – Патрикеевна).

    Лиса: Я такая красивая, а кто меня сможет описать?

    Воспитатель: А теперь, ребята, присаживаемся на лесную полянку и давайте попытаемся описать нашу гостью.

    -Саша, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? ( шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая).

    — Владик, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы? ( мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники).

    — Молодец! А Илюша расскажет нам о хвосте лисы? ( хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый).

    -Вадим, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? ( хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы).

    — А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? ( лиса в сказках хитрая, обманщица).

    Воспитатель: Лисичка, а наши ребята умеют по схемам описывать животных.

    (работа с мнемотаблицами).

    (Один ребенок рассказывает)

    Лиса – это дикое животное. Она живет в лесу. У нее 4 лапы. Тело покрыто рыжей шерстью. Хвост пушистый. У лисы есть детеныши – лисята. Лиса – хищное животное, она ест кур, мышей.

    Лиса: А вы только обо мне умеете рассказывать?

    Воспитатель: Нет лиса, ребята умеют про разных животных рассказывать. Вот послушай про зайца.

    (второй ребенок рассказывает)

    Заяц— это не домашнее животное, а дикое. Он живет в лесу. У него 4 лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом серой. У него два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама зайчиха своих детенышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, капусту.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису? ( « Колобок», «Теремок», « Лисичка со скалочкой», « Лиса и волк».)

    Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. ( Заюшкина избушка).

    — Ребята, лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

    1.Он любитель грызть морковку,

    Ест капусту очень ловко,

    Скачет он то тут, то там,

    По полям и по лесам

    Серый, белый и косой,

    Кто, скажите, он такой? (Заяц).

    ( показ слайда)

    — А кто назовет мне семью зайца? ( папа – заяц, мама- зайчиха, детеныши – зайчата).

    2.Вперевалку зверь идет

    По малину и по мед

    Любит сладкое он очень

    А когда приходит осень,

    Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. ( Медведь).

    (показ слайда)

    — Что делает медведь на картинке? ( ответы детей).

    3.Посмотрите по дорожке

    Ходят маленькие ножки

    На головке гребешок

    Кто же это? (Петушок).

    (показ слайда)

    — Назовите всю его семью ( папа – петух, мама – курица, детеныши – цыплята).

    4.В тени пол деревом

    И двор и сад наш сторожит.

    Не то что настоящий вор-

    Прохожий не зайдет во двор.

    А нас он любит, признает,

    Учтиво лапу подает. ( Собака).

    (показ слайда)

    — Как называют детенышей собаки? ( Щенята).

    5.Скачет по болоту

    Зеленая квакушка

    Зелененькие ножки

    Зовут меня (Лягушка).

    ( показ слайда)

    — Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки « Заюшкина избушка».

    — Нет, лягушка из другой сказки.

    Физминутка.

    Воспитатель: Ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть.

    Хотите поиграть?

    Дети: Да.

    -Тогда встаем в круг.

    — Мы заходим с вами в лес

    ( Дети маршируют на месте)

    Сколько здесь вокруг чудес!

    ( Удивились, развели руками)_.

    Сколько елочек зеленых.

    Столько выполним наклонов

    ( Раз, два, три).

    Сколько здесь у нас игрушек?

    Столько сделаем прыжков.

    ( Раз, два, три).

    Впереди из – за куста

    Смотрит хитрая лиса

    Мы лису обхитрим,

    На носочках убежим

    (Бег на носочках)

    Все вокруг мы рассмотрели

    И тихонечко все сели.

    Моделирование сказки.

    Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а сейчас лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя ( присаживайтесь на полянке).

    (на доске лист с кругами)

    Воспитатель: Какие геометрические фигуры нарисованы на доске? ( круги).

    На них мы с вами будем рисовать героев сказки.

    Из какой сказки к нам прибежала лиса?

    Ребята давайте вспомним сказку» Заюшкина избушка».

    Алена, расскажи как можно начать сказку?

    Правильно, давайте на первом круге покажем, что это лиса.

    А что отличает лису от других животных?

    Правильно у нее острые уши и длинная мордочка.

    Саша выйдет к доске и нарисует лису.

    А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

    Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

    Настя, что же произошло дальше?

    А что отличает собаку в нашей сказке?

    Правильно, давайте дорисуем нашей собачке хвост колечком.

    Расскажет нам сказку дальше Дима.

    Дима, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

    Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

    Продолжит сказку Камилла.

    Камилла, а что есть у петушка особенного?

    Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

    Какими словами можно закончить сказку?

    Подведение итогов.

    — Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку « Заюшкина избушка». А чему она нас учит? ( быть добрыми, честными, учит дружить со всеми).

    Лиса: Я все поняла, я стану лучше, я буду дружить со всеми зверями.

    Воспитатель: Ну а нам пора прощаться, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса!

    Список использованной литературы:

    1.От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям. – Издание пятое ( инновационное) – М.; Мозаика – Синтез 2019г.

    2.В.П. Герасимов « Животный мир нашей родины» — М.; Просвещение .1977г.

    3.Е.И. Золотова « Знакомим дошкольников с миром животных». Под редакцией Н.Ф. Виноградовой – М.; Просвещение , 1982г.

    Приложения:

    1. file0.docx.. 23,6 КБ

    Опубликовано: 04.12.2021

    «Лисичка-сестричка в русских народных сказках» для детей старшей группы.«Лисичка-сестричка в русских народных сказках» для детей старшей группы.

    Цель: обобщение образа лисы в русских народных сказках.

    Задачи:

    • учить противопоставлять положительные и отрицательные черты характера;
    • учить выделять особенности характера лисы в русских народных сказках;
    • продолжать учить узнавать сказки с главным героем – лисой по иллюстрациям, предметам и т.д.;
    • развивать мышление, память, воображение;
    • воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

    Оборудование: игра-пазл «Угадай сказку», серия картинок по сказкам «Колобок» и «Заюшкина избушка», чудесный мешочек с предметами из сказок про лису, волшебный колокольчик, мольберты с альбомными листами и маркерами, эмблемы команд и разрезные картинки по сказкам «Колобок» и «Теремок», музыкальные фрагменты песенок героев сказок про лису, костюм лисы.

    Ход занятия.

    Входит под музыку лиса, исполняет песню «Лиса Патрикеевна».

    Лиса: – Здравствуйте, ребята, узнали меня? А как вы поняли, что я лисичка?

    Дети: – Рыжая, хвост пушистый, хитрая.

    Лиса: – А где я живу?

    Дети: – В лесу.

    Лиса: – А еще я живу в русских народных сказках. А кто писал народные сказки?

    Дети: – Народ.

    Лиса: – Ребята, а как меня называют в сказках?

    Дети: – Лисонька, рыжая плутовка, лиса-кумушка, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна.

    Лиса: – А вы знаете почему Патрикеевной зовут меня в сказках?

    Когда-то в давние времена правил Новгородским княжеством Патрикей, и был он удивительно хитрым да изворотливым и стали говорить: Патрикеевич да Патрикеевна. Это имя пристало ко мне не зря: я действительно поразительно хитрая, сообразительная и ловкая. Теперь и хитрых изворотливых людей иногда называют лисами.

    Лиса: – А среди вас есть «лисы»?

    Дети: Нет.

    Лиса: – Ну а сейчас я хочу с вами поиграть, посмотреть все ли вы знаете о сказках, про лису. Предлагаю разделиться на две команды. У команд будут названия. А какие, узнаете, когда соберете картинки. (На столах разрезные картинки с изображением сказок «Колобок» и «Теремок».

    Лиса: – Соберите картинки и прикрепите эмблемы.

    – Послушайте правила. По очереди я буду давать задания каждой команде. Одна команда отвечает, другая – внимательно слушает и может дополнять, не выкрикивайте.

    – Назовите мои русские народные сказки, в которых живу я, лисичка-сестричка.

    Дети: – «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Лиса и рак», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».

    Лиса: – Молодцы, много сказок знаете.

    Вот я хочу посмотреть, отгадаете ли вы сказку по фрагменту мультфильма. (На экране фрагменты русских народных сказок, в которых встречается лиса – «Лиса и козел», «Лиса и журавль», «Лиса и кот», «Крылатый, мохнатый и масленый».)

    Лиса: – Все команды порадовали меня. А в следующей игре, которая называется «Портрет лисы», каждой команде предстоит собрать пазл, на котором мой портрет и назвать сказку. (На столе пазлы с изображением сказок «Теремок» и «Заюшкина избушка»).

    Лиса: – Молодцы, красивые портреты получились. Ребята, какую сказку вы собрали?

    Дети: – «Заюшкина избушка», «Теремок».

    Лиса: – Я предлагаю стать вам на время сыщиками и поиграть в «Бюро находок». В волшебном мешке лежат вещи, которые потеряли лисички из разных сказок.

    Попробуйте угадать потерявшийся предмет и из какой он сказки.

    – скалочка – ( «Лисичка со скалочкой»)

    – горошек – ( «Кот, петух и лиса»)

    – рыба – ( «Лиса и волк»)

    – колобок – ( «Колобок»)

    – тарелка – «Лиса и Журавль»

    – кувшин – «Лиса и кувшин»

    Лиса: – Хорошие вы сыщики, все предметы нашлись, лисички будут рады.

    Ну, а чтобы быть ловкими и быстрыми, как я, сделаем лисичкину зарядку:

    Физминутка. Раз прыжок, два присядка –

    Вот лисичкина зарядка.

    А лисята как проснутся,

    Любят долго потянуться.

    Обязательно зевнуть,

    Ну, и хвостиком вильнуть.

    Аккуратно спинку выгнуть

    И легонечко подпрыгнуть.

    А кому зарядки мало –

    Начинаем все сначала.

    Лиса: – Вот мы размялись, продолжаем играть.

    – Ребята, я хочу посмотреть, кто из вас самый внимательный.

    – Сказки перепутались, помогите все расставить на свои места. Первая картинка команде «Колобок» ( «Лиса и волк» – лиса в проруби). Вторая картинка команде «Теремок» ( «Колобок» – заяц съел колобка).

    – А сейчас посмотрите на экран и скажите, какие сказки перепутались. (На экране фрагменты мультфильма «Машины сказки»).

    Лиса: – Какие молодцы, ребята, все отгадали.

    – В моих сказках герои и я поем много песен. Угадайте, кто поет и из какой сказки песенка.

    1)… Ловись, рыбка мала и велика… Кто пел? Дети: Лиса. ( «Лиса и волк»).

    2)… Трень-брень, гусельцы… Дети: Кот. ( «Кот, петух и лиса»).

    3)… Шла лисичка по лесу, нашла скалочку… Дети: Лиса. ( «Лисичка со скалочкой»).

    4)… Я колобок-колобок… Дети: Колобок. ( «Колобок»).

    Лиса: – Молодцы, хорошо поете, все песни знаете.

    А эта игра называется «Что за чем следует?». Нужно разложить картинки по порядку что сначала, что потом и назвать сказку. (сказки «Колобок» и «Заюшкина избушка»).

    – Вот какие, молодцы, знаете сказки.

    Лиса: –Ребята, я когда к вам шла обронила волшебный колокольчик, помогите найти. (Дети ищут). Ребята, я в сказках делала много плохого, обижала героев. Вы и волшебный колокольчик поможете исправить мои плохие поступки, нужно узнать героя, которого я обидела и сказать из какой он сказки. Кому я колокольчик передам, тот и отвечает.

    1)… Помогите, несет меня лиса за темные леса!.. Кому нужна помощь? Дети: Петушку. ( «Кот, петух и лиса»).

    2)… Помогите, у меня оторвался хвост!.. Дети: Волку. ( «Лиса и волк»).

    3)… Помогите, меня выгнала лиса из моей избушки!.. Дети: Зайчику. ( «Заюшкина избушка»).

    4)… Помогите, меня съела лиса!.. Дети: Колобку. ( «Колобок»).

    Лиса: Молодцы, ребята, всем помогли, всех узнали. Обещаю, больше никого не обижу.

    Лиса: – Только без колобка я жить не могу, уж очень я его люблю. Хочу, чтобы вы нарисовали его портрет мне на память.

    – Вы сейчас будете юными художниками. Каждый игрок по очереди рисует только по одной части. Например, один – голову, другой – глазки и т.д., нарисовали, передали другому. (на мольбертах листы бумаги и фломастеры).

    Лиса: – Ой! Какие хорошенькие колобки получились, такие аппетитные.

    (Если останется время, игра «Придумай конец сказки»).

    Лиса: – Ребята, посмотрите на картинку, какая сказка перед вами?

    Дети: – «Колобок».

    Лиса: – В конце картинки стоит знак вопроса. Придумайте, пожалуйста, чем закончилась бы сказка, если я была бы добренькой и не съела колобка.

    Дети: – Все звери отвели бы колобка к бабушке и дедушке.

    – Ребята, вы все сегодня хорошо играли, все знаете русские народные сказки, в которых я живу. Я хочу вам подарить диск с моими любимыми сказками, вместе с воспитателем посмотрите их в свободное время.

    – А мне пора возвращаться в сказку. До свидания!

  • Прочитать сказку морозко оригинал
  • Прочитать сказку заюшкина избушка
  • Прочитать сказку золотая рыбка
  • Прочитать сказку дремучий медведь
  • Прочитать сказку иван царевич и серый волк