Прочитать сказку кот и лиса

Технологическая карта урока литературное чтение в 3 классе по теме: русская народная сказка кот и лиса цель урока: 1. предметная:

Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе
по теме:

Русская народная сказка «Кот и лиса»

Цель урока:

1.    
Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками
сказки. Умение искать скрытый смысл. Уметь извлекать информацию из текста,
иллюстраций, пользоваться разными видами чтения.

Устанавливать причинно-следственные связи.

2.    
Метапредметные цели: Закрепить умение выдвигать версии,
прогнозировать дальнейшее развитие событий.

3.    
Коммуникативные цели: Научиться высказывать свое мнение,
обосновывать его, приводить аргументы. Объяснять смысл слов и словосочетаний
исходя из речевого опыта и с помощью словарей. Воспринимать информацию, данную
в явном виде и самостоятельно вычитывать информацию, данную в неявном виде.
Понимать концептуальный смысл текста, формулировать главную мысль.

Уметь работать в группе, организовывать
взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения. Уважительно
относиться к позиции другого, уметь контролировать и оценивать свои и чужие
действия.

Цели:

·        
Обучающие: формировать умение понимать
прочитанное; учить правильному, осознанному и выразительному чтению; учить
работать с элементами литературоведческого анализа;

·        
Развивающие: развивать культуру устной
речи; развивать память, воображение, внимание;

·        
Воспитывающие: воспитывать умение эстетически
переживать прочитанное; воспитывать нравственное качество; воспитывать умение
общаться и слушать; воспитывать интерес к чтению.

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формирование УУД

1). Мотивационно
– целевой этап

Мотивационный
компонент урока.

Поддержание
эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха,
доверия.

5 мин.

1.     
Организация рабочего
места, настрой на урок. Подарите улыбку нашим гостям и друг другу

2.     
Предположите о
каких литературных произведениях пойдёт речь?

А
сейчас внимательно послушайте музыкальное произведение и назовите главную тему
сказок

А
что вы знаете о сказках?

Положительный
настрой на урок.

О сказках.

Добро побеждает зло

Ответы детей

Регулятивные:

Эмоциональный
настрой.

Планирование
учебного сотрудничества.

2). Актуализация
знаний.

Повторение
изученного материала, необходимого для «открытия» нового.

Возникновение
проблемной ситуации.

Работа в группах.

5 мин.

1.Что
такое сказка?

2.Какие
виды сказок вы знаете?

3.Приметы
сказок
.

4.По
литературной
принадлежности

5.Когда
появились сказки? Давайте
проверим предположение прочитайте диалог папы  с Настей на с.194

Что нового
узнали о сказках?

Жанр устного
народного творчества

Волшебные, бытовые,
о животных, богатырские

Авторские и
литературные

Давно

Папа – Юля, Настя
-Тася

Регулятивные : выполнять учебное задание в соответствии с
целью.

Коммуникативные. – умение работать в группе.

Уметь работать в
группе, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные
решения.

3). Открытие
нового знания. Работа с текстом сказки до чтения.

Развивать 
интеллектуальные и коммуникативные обще учебные умения. В процессе диалога
определение целей урока.

20  мин.

Сформулируйте
тему урока , опираясь на иллюстрацию в учебнике с.195

Кто изображён?
Кто находится в мешке?

А в других
русских сказках встречаются нам кот и лиса? Какими чертами характера они
наделены?  про лису, ты про кота

Кот                     Лиса

ХИТРЫЙ          
ЛЬСТИВАЯ

НАХОДЧИВЫЙ   ЛОВКАЯ

Кто с ними согласен
поднимите руки

1)А какими будут
кот и лиса в нашей сказке мы сейчас узнаем читая сказку (С 195-196)

В ходе чтения
текста я вас буду останавливать и вам задавать вопросы , пользуйтесь
словариком устаревших
слов
. 2)После чтения

КАК ОЦЕНИВАЕТ СВОЮ
РАБОТУ АЗАЛИЯ (на высоком, среднем или низком уровне), а Женя – на
среднем
?

3) ВОПРОСЫ ПОСЛЕ
ЧТЕНИЯ

Что узнали про
кота, какой он?

( шкодливый,
находчивый, хитрый, такой не пропадёт)

Как теперь его
зовут?( Котофей Иванович)Сможет ли кот выжить в лесу? ( такой не пропадёт)

Как вы думаете 
будут ли лесные жители кота уважать, бояться? ( Будут)

Русская народная
сказка « Кот и лиса»

Называют какой Кот,
какая лиса в русских народных сказках

Работа у доски (Никита,
Азалия)

Кто желает читать 1
часть ( Азалия – 1 абзац, Женя – 2 абзац

Я читала
текст первый раз, не сделала ни одной ошибки, читала выразительно.

Познавательные: устанавливать причинно- следственные
связи.

Коммуникативные. – умение работать в группе.

Уметь работать в
группе, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные
решения.

4).
Физкультминутка

2 мин.

Мы немного отдохнём
и работать мы начнём, выполним под музыку движения

Работа с текстом
2,3 части

 5) Активизировать
мыслительные приемы сравнения, анализа, умения делать выводы
.

 Задание в группах —5
мин

10 мин.

А
сейчас 2, 3 часть читаем самостоятельно и готовимся работать в группах ( дать
характеристику главных героев) По поднятым рукам я проверяю вашу готовность.

1
и 3 группы дают характеристику коту

2
и 4 группы дают характеристику лисе

ПРИ
ПОДГОТОВКЕ ИСПОЛЬЗУЕМ ПЛАН ( ДОСКА)

Готовность
отвечать показываем сплочёнными руками

ДАВАЙТЕ
ПОСМОТРИМ ТАКИМИЖЕ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ В СКАЗКЕ ОБЛАДАЮТ ГЕРОИ ЛИСА И КОТ?

Какие ещё вам
встретились устаревшие слова

Выходят 1и 3
группы( слушаем и дополняем), остальные в роли слушателей и готовятся к
оценке группы ( я считаю, что группа 1, 3 справились с заданием и дали полную
характеристику героя.

Дополняют.

Познавательные. Уметь извлекать информацию из текста,
иллюстраций, пользоваться разными видами чтения

Устанавливать причинно-следственные связи.

       Умение
искать скрытый        смысл. Работа с архаизмами.

8). Итог урока.
Рефлексия деятельности.

Развивать умение
самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого
себя, находить и исправлять собственные ошибки.

5 мин.

ВОПРОСЫ ПОСЛЕ
ЧТЕНИЯ

1. Что вы узнали
о волке, медведе, зайце?

Кто в сказке
хитрее всех?( ЛИСА)

Как бы вы
сформулировали главную мысль сказки? ( ПОБЕЖДАЮТ НЕ СИЛОЙ, А УМОМ)

 Самооценка работы на уроке.

У МЕНЯ ХОРОШЕЕ
НАСТРОЕНИЕ

СМАЙЛИК
УЛЫБАЕТСЯ (КРАСНЫЙ) – Я ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ

СМАЙЛИК —
(ЗЕЛЁНЫЙ) СЕРЬЁЗНЫЙ – Я РАБОТАЛ ХОРОШО, НО В ОДНОМ ЗАДАНИИ ИСПЫТЫВАЛ
ЗАТРУДНЕНИЕ.

СМАЙЛИК ГРУСТИТ
– Я ИСПЫТЫВАЛ ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ, ЗАДАНИЯ ДАВАЛИСЬ С ТРУДОМ

КОГО БЫ ВЫ
ОЦЕНИЛИ НА ОТМЕТКУ « 5»

  НА «4»,  НА «
3», НА «2»

ВСЕ МОЛОДЦЫ, ВСЕ
ОЧЕНЬ СТАРАЛИСЬ!

Задание на дом: 1)
выразительное чтение по ролям 2,3 части

2) придумать продолжение
сказки,

3)
проиллюстрировать сказку

Побеждают не
силой, а умом, хитростью, находчивостью.

1.     
Уметь извлекать информацию
из текста, иллюстраций.

2.     
Устанавливать
причинно-следственные связи.

2.     
Понимать смысл текста,
формулировать главную мысль.

Ход урока

I.            
Организационный
момент

II.           
Чтение
стихотворения Ю. Энтина «В мире сказок» (читает заранее подготовленный ученик).

В
мире много сказок

Грустных
и смешных.

Нам
нельзя без света,

Нам 
нельзя без них.

Пусть
герои сказок

Дарят
нам тепло,

Пусть
добро навеки

Побеждает
зло!

—  Какой раздел литературного чтения мы изучаем? (сказки)
Значит о чем пойдет речь на уроке? (о сказке)

— Да, ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы
будем не только читать русскую народную сказку, но и развивать наши творческие
возможности, наблюдательность и фантазию.

—  Что такое сказка? (жанр устного народного творчества)

—  Кто умело рассказывал сказки? (народ – сказители)

— Да ребята, сказка – это жанр устного народного
творчества. Они появились много веков назад, когда люди еще не умели читать и
писать. Впервые сказки были записаны в 16 веке, а собирать и изучать их начали
только в 19 веке.

— Давайте вспомним сказочные приметы (троекратный повтор,
волшебные предметы, заклинания, животные разговаривают человеческой речью)

—  Какие виды сказок вы знаете? (волшебные, богатырские, о
животных, бытовые)

—  Дополните мое предложение «По авторской принадлежности
сказки бывают…»

   (авторские и народные), поясните.

—  Что объединяет сказки разных народов? (главная тема –
борьба добра со злом).

I  Этап.

Работа с текстом до
чтения.

— Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком эта сказка:

·        
Глазищи,
усищи, хвостище, а моется всех чище (кот)

·        
Хитрая
плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса, кто же это? (лиса)

   Проблемный вопрос (прогнозирование):

— Как может называться сказка, героями
которой являются Кот и Лиса?
(«Кот и лиса»)

—  Знаете ли вы, какие-нибудь сказки, где главный герой
кот? (ответы детей)

—  Какой он в сказках? (защитник, спаситель, иногда хитрец)

—  А лиса? (хитрая, обманщица, льстивая)

   Проблемный вопрос (прогнозирование):

А как вы думаете, в этой сказке наши герои будут
такими же?
(ответы детей)

— Прочитаем сказку и проверим ваши предположения. По ходу
работы над сказкой будем заполнять опорный конспект на доске и объяснять
лексическое значение слов, которые нам не знакомы. На доске висят таблички:

·        
автор и его
произведение

·        
герои сказки

·        
язык сказки

— Еще не читая сказки, что мы уже можем заполнить? (автор и
его произведения)

   Заполнение опорного конспекта:

·        
автор и его
произведение (народная сказка).

II   Этап.

I Часть.

Чтение сказки вслух
учащимися по абзацам и комментарии по ходу чтения.

1 абзац.

—  Какой был кот? (шкодливый – озорной, вредный) —  Как
мужик решил избавиться от кота?

—  Плохо ли коту в лесу жилось? Как об этом в сказке
говорится? («…и горя ему мало»)

2 абзац.

— Почему лиса никогда не видела котов? (лиса – дикое
животное, житель леса)

— Сказки сочиняли простые люди, поэтому в сказке
встречается много непонятных нам слов, которые называются устаревшими. Перед
вами лежит толковый словарик. Давайте по ходу чтения будем обращаться к нему и
учиться распознавать устаревшие слова.

— Какие непонятные слова встретились? (бурмистр –
управляющий; потчевать – кормить, угощать; али – или; величать – звать)

— Как называются эти слова? (устаревшие)

— Какой вывод вы можете сделать? (сказка старая)

— Что можете сказать о коте? (находчив, хитер)

— А о лисе? (сообразительная, хитрая)

Вопросы после чтения 1 части.

— Как изменилась жизнь кота и сам кот? (кота стали величать
Котофеем Ивановичем)

— Сравните имена: Котофей, Тимофей, Еремей. Эти имена
сейчас встречаются очень редко. Подумайте, о чем может это говорить (сказка
очень старая).

  Во время работы с первой частью
заполняется опорный конспект:

·        
 герои сказки (кот – находчивый,
хитрый; лиса – сообразительная, хитрая)

II Часть.

Чтение про себя.  Ответы на вопросы после чтения.

— Какие припасы отправилась добывать лиса? (еду, птицу)

— Что можно сказать о лисе, прочитав вторую часть сказки?
(заботливая, находчивая, сообразительная)

— Кто повстречался лисе? (волк и медведь)

— Что она им говорила?

 Выборочное чтение по ролям:

·        
встреча лисы
и волка;

·        
встреча лисы
и медведя.

— Проследим за языком сказки. Я буду называть слова
современного русского языка, а вы – находить соответствующие устаревшие слова в
сказке:

·        
если – коли;

·        
и – да;

·        
иди –
ступай;

·        
спрячься –
схоронись.

Заполнение опорного конспекта:

·        
язык сказки
(устаревший)

  Проблемный вопрос (прогнозирование):

— Предположите, сообразят ли волк и
медведь, кто такой Котофей Иванович на самом деле?
(высказывание детей).

— Поверим свои предположения по ходу чтения третьей части.

III  Часть.

Чтение сказки по абзацам
вслух без комментариев.
Вопросы
после чтения.

— Кто оказался смелее: волк, медведь или заяц? (заяц)

— Расскажите, как кот напугал волка и медведя?

— Почему кот оказался победителем, ведь он тоже испугался
волка?

— Кто оказался хитрее всех? (лиса)

— Какими предстают перед нами волк и медведь? (трусливые,
глупые)

— А кто оказался смелее? (заяц).

Заполнение опорного конспекта:

·        
герои сказки
(кот – находчивый, хитрый;

                       лиса –
сообразительная, хитрая;

                       волк и медведь –
глупые и трусливые;

                       заяц — смелый)

Физкультминутка:

Шли
по крыше три кота

Три
кота Василия

И
смотрели три хвоста

Прямо
в небо синее.

Сели
Васьки на карниз,

Посмотрели
вверх и вниз…

И
сказали три кота:

«Красотаааа»

III Этап.

Работа с текстом после чтения.

— Давайте вернемся к опорному конспекту.

— Что  узнали про автора и произведение? (сказка – жанр
устного народного творчества. Эту сказку написал народ. Она о животных).

— Правильно. Сказки о животных называются АНИМАЛИСТИЧЕСКИМИ.
Это новое слово. Прочитайте его про себя. Теперь прочитайте его вслух.

— Подтвердились ли наши первоначальные предположения о
героях?

— Молодцы! Давайте поработаем по группам. Дадим
характеристику главным героям сказки «Кот и лиса», используя План.

      План.

1.   
 Как зовут
героя?

2.   
Какие
поступки совершает?

3.   
Какие черты
характера?

4.   
Ваше
отношение к герою.

— Первая группа – лиса

— Вторая группа – кот

— Третья группа – нарисует лису и кота.

Выступление групп.                                      

— Подумайте о морали. Чему учит наша сказка?

  Работа в группах

— Прочитайте русские народные пословицы. Выберите
пословицы, которые по смыслу подходят  к содержанию сказки и объясните их
смысл:

  • любишь есть
    калачи – не сиди на печи;
  • волков бояться
    – в лес не ходить;
  • как волка не
    корми, он все в лес смотрит;
  • у страха глаза
    велики;
  • как аукнется,
    так и откликнется.  (ответы детей)

— Чему учит сказка?

— Что для себя вы возьмете из сказки? 
(ответы детей)

— В сказках о животных действительно
показано то, что народ осуждал в себе, в своих социальных  врагах, в обществе.
Высмеивались глупость, хвастовство, плутовство, жестокость, лесть, лицемерие.

Вывод:

РЕФЛЕКСИЯ:       

— Ребята, если на уроке было все понятно
– обведите лису.

— Если в чем-то возникли сложности –
обведите кота.

—  Если кому-то было очень трудно –
обведите медведя.       

Д/З:  выразительно прочитать сказку  и
нарисовать свою иллюстрацию к ней.

     Молодцы!  Заканчивая наш урок хочу преподнести вам
сюрприз и вы можете убедиться в том, что сказка иногда становится былью.

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

  • Прочитайте фрагмент книги в колесова история русского языка в рассказах и определите главную мысль
  • Прочитать и пересказать рассказ о ермаков фрески города гороухщи
  • Прочитал пол книги как пишется
  • Прочитайте сочинение ученика на тему хорошо осенью в лесу
  • Прочитайте отрывок из школьного сочинения вчера сегодня завтра