Прочитать сказку даля что значит досуг

Тема: богатство и выразительность языка сказок в.и. даля. сказка что значит досуг? подготовка к pisa цель урока: изучение особенностей сказок

Тема: Богатство и
выразительность языка сказок В.И. Даля. Сказка «Что значит досуг?» Подготовка к
PISA

Цель
урока:
изучение особенностей сказок В. Даля.

Ход урока

1.
Организационный момент

2.
Вступительное слово

После
53 лет этнографической и лексикографической работы, Даль издает венец своего
литературного творчества – «Толковый словарь живого великорусского языка». Это
был результат колоссального труда, за который в 1861 году Русское
географическое общество присудило автору Константиновскую медаль.

История
создания словаря берет свое начало с марта 1819 года, когда Даль записал в
блокнот первое неизвестное ему слово от ямщика Новгородской губернии, и этот
факт тоже имеет свою историю.

Последние
же слова были занесены в словарь незадолго до смерти Владимира Ивановича. Всего
словарь насчитывает 200 тысяч слов, которые характеризовали церковные, книжные,
просторечные, диалектные и профессиональные термины.

Под
псевдонимом «Казак Луганский» Далем была написана и опубликована первая книга.
Книга под названием «Русские сказки из предания народного изустного на грамоту
гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками
ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый» увидела мир
в 1832 году. После того, как ее изъяли из продажи, рукописный вариант
произведения был подарен Далем Александру Пушкину, чему последний был
несказанно рад. Свои пять «Русских сказок», представлявших вольную обработку
народно-сказочных сюжетов, Даль выпустил в свет в 1832 г. под псевдонимом
Казака Луганского. Сборник сказок вышел под названием «Русские сказки, из
предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту
житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком
Владимиром Луганским».

3.
Работа по теме урока

А.С.Пушкин
так отзывался о сказках Даля:

“…Нам
ещё учиться надобно у народных сказок. Советую вам почитать Казака Луганского,
это псевдоним господина Даля. Он народные русские сказки записывает и
обрабатывает для детского чтения, и сам сочиняет, так в народных сказках этих –
бездна поэзии!”


Что значит записывать сказку?


Ребята, как вы понимаете, что такое обработка сказок?

(Обработка
сказки — это литературный пересказ, грамотное изложение народной сказки).


Давайте выстроим цепочку появления литературной сказки.

Учащиеся
записывают в тетрадях цепочку появления сказки.

(Народ
сочинил – записали сказку – автор обработал – стала литературная).


В. Даль считал сказку чрезвычайно нужной, ибо она укрепляет моральное чувство,
будит любознательность, развивает воображение, формирует эстетическое чувство.
Рассмотрим это на примере сказки «Что значит досуг».


Чтение учащимися сказки по ролям.

Комментарии
для учителя

Сказка
начинается с того, что Георгий Храбрый дает задания лесным и домашним жителям
на день — медведю, волку, лисице, журавлю, кошке, гусю, дятлу, тетерке,
воробью, бабе-птице, корове, козлу, пчеле.

А
когда пришел час отчета, никто, кроме пчелки, и не смог показать оконченную
работу: медведь без толку колоды ворочал, волк так и не вырыл нору, корова
жевала жвачку, кошка мышей ловила, а не вязала чулок, лисица утят ела, а не
собирала пух и так далее. Все они отвлекались от задания, увлекались другими
делами и ничего не сделали. Недосуг им был работой заниматься.

И
лишь одна пчелка делала свое дело, делала на совесть. Она с заданием справилась
только одна.

Эта
сказка учит тому, что нужно делу посвящать свое время, а не урывками его
делать. А отдыхать хорошо после работы. Тогда и результаты хорошие будут. В
этом и есть главная идея сказки.


О чем эта сказка?


Какова главная мысль?

Индивидуальная
характеристика героя и авторское отношение к нему создаются различными
средствами. И среди них — использование описательной речи автора и речи
действующих лиц.

4. Анализ сказки «Что значит досуг?»

Работа
с таблицей. Учащиеся находят и подчеркивают ключевые слова, характеризующие
героя. Заполняют колонку «Характеристика героя»

Михайло
Потапыч, медведь

«..
работал до поту лица, так что в оба кулака только знает утирается — да толку в
работе его мало: весь день с двумя ли, с тремя ли колодами провозился… да еще
было и лапу себе отдавил…»

Серый
волк

«местах
в пяти начинал землянку рыть, да как причует…, что нет там ни бычка
зарытого…, да опять на новое место перейдет»

Лисичка-сестричка

«…надушила
кур…, да не стало у нее досуга щипать их чисто, она, вишь, вес до мясца
добиралась»

Кошечка

«…и
принималась за урок, чулок вязать, так мыши, вишь, на подволоке, на чердаке,
… покою не дают…»

Козел

«…бритвы
не успел выправить; на водопой бегал с лошадьми да есть захотелось…»

«-
Товарищ не дал работать, все приставал да лоб подставлял пободаться»

Коровушка

«…жвачку
жевала,…, да за отрубями к посудомойке — и день прошел».

Журавль

«…пять
десятин пашни перемерял, … — так работать некогда было»

Гусь

«…принялся
было за работу, так тетерев, говорит, глины не подготовил»

«-
Так, — говорит, — и не стало делового часу»

Пчела

«Одна
пчела только управилась давным-давно и собралась к вечеру на покой … да и не
жаловалась, не плакалась на недосуг»

Вывод:


Как помогают читателю ключевые слова в сказке в характеристике героя?

В
описательной речи автора есть ключевые слова, которые позволяют

подчеркнуть
отношение персонажа к работе, назвать черту его характера.


С помощью каких изобразительных средств мы понимаем отношение автора к своему
герою?


Индивидуальная характеристика действующего лица и авторское отношение к нему
создаются лексическими средствами, такими как слова с суффиксами субъективной
оценки:

а)
уменьшительно-ласкательными в ироничном тоне (типа земляночка, кошечка,
коровушка);

б)
пренебрежительными (кошурка).

Для
описания персонажей вводятся дополнительные характеристики (кошка-домоседка,
козел-бородач
).


Что делает язык сказки выразительным?

(Использование
эпитетов (шаловливые (мышата)) делают язык сказки поэтичным.
Употребление в сказке слов и выражений из общенародного языка (сложить
срубом, серники, макитра и др.
) создает живые картины, где действуют
фольклорные персонажи.)

5.
Итог урока

Творчество
В. Даля до сих пор привлекает внимание читателей самобытностью языка и любовью
к простому народу. В современных условиях в этом видится долг памяти по
отношению к великому сыну России — Владимиру Ивановичу Далю.

image001

image002

image003

6.
Рефлексия

7.
Домашнее задание.
Текст стихотворения П.А. Вяземского «Первый снег».

В.И. ДАЛЬ. СКАЗКА
«ЧТО ЗНАЧИТ ДОСУГ?»

Георгий Храбрый, который, как
ведомо вам, во всех сказках и притчах держит начальство над зверями, птицами и
рыбами, — Георгий Храбрый созвал всю команду свою служить, и разложил на
каждого по работе. Медведю велел, на шабаш (до окончания дела. — Ред.), до
вечера, семьдесят семь колод перетаскать да сложить срубом (в виде стен. —
Ред.); волку велел земляночку вырыть да нары поставить; лисе приказал пуху
нащипать на три подушки; кошке-домоседке — три чулка связать да клубка не
затерять; козлу-бородачу велел бритвы править, а коровушке поставил кудель, дал
ей веретено: напряди, говорит, шерсти; журавлю приказал настрогать зубочисток
да серников (спичек. — Ред.) наделать; гуся лапчатого в гончары пожаловал,
велел три горшка да большую макитру (широкий горшок. — Ред.) слепить; а тетерку
заставил глину месить; бабе-птице (пеликану. — Ред.) приказал на уху стерлядей
наловить; дятлу — дворец нарубить; воробью — припасти соломки, на подстилку, а
пчеле приказал один ярус сот построить да натаскать меду.

Ну, пришел урочный час, и Георгий
Храбрый пошел в досмотр: кто что сделал?

Михайло Потапыч, медведь, работал
до поту лица, так что в оба кулака только знай утирается — да толку в работе
его мало: весь день с двумя ли, с тремя ли колодами провозился, и катал их, и
на плечах таскал, и торчмя становил, и на крест сваливал да еще было и лапу
себе отдавил; и рядком их укладывал, концы с концами равнял да пригонял, а
срубу не сложил.

Серый волк местах в пяти починал
землянку рыть, да как причует да разнюхает, что нет там ни бычка зарытого, ни
жеребенка, то и покинет, да опять на новое место перейдет.

Лисичка-сестричка надушила кур да
утят много, подушки на четыре, да не стало у нее досуга щипать их чисто; она,
вишь, все до мясца добиралась, а пух да перья пускала на ветер.

Кошечка наша усаживалась подле
слухового окна (чердачного. — Ред.), на солнышке, раз десять, и принималась за
урок, чулок вязать, так мыши, вишь, на подволоке, на чердаке, словно на смех,
покою не дают; кинет кошурка чулок, прянет в окно, погонится за докучливыми,
шаловливыми мышатами, ухватит ли, нет ли за ворот которого-нибудь да опять
выскочит в слуховое окно да за чулок; а тут, гляди, клубок скатился с кровли:
беги кругом да подымай, да наматывай, а дорогою опять мышонок навстречу
попадется, да коли удалось изловить его, так надо же с ним и побаловать,
поиграть, — так чулок и пролежал; а сорока-щебетунья еще прутки (вязальные
спицы. — Ред.) растаскала.

Козел бритвы не успел выправить;
на водопой бегал с лошадьми да есть захотелось, так перескочил к соседу в огород,
ухватил чесночку да капустки; а после говорит:

— Товарищ не дал работать, всё
приставал да лоб подставлял пободаться.

Коровушка жвачку жевала, еще
вчерашнюю, да облизывалась, да за объедьями к кучеру сходила, да за отрубями к
судомойке — и день прошел.

Журавль всё на часах стоял да
вытягивался в струнку на одной ноге да поглядывал, нет ли чего нового? Да еще
пять десятин пашни перемерял, верно ли отмежевано, — так работать некогда было:
ни зубочисток, ни серников не наделал.

Гусь принялся было за работу, так
тетерев, говорит, глины не подготовил, остановка была; да опять же он, гусь, за
каждым разом, что ущипнет глины да замарается, то и пойдет мыться на пруд.

— Так, — говорит, — и не стало
делового часу.

А тетерев всё время и мял и
топтал, да всё одно место, битую (утоптанную. — Ред.) дорожку, недоглядел, что
глины под ним давно нетути.

Баба-птица стерлядей пяток,
правда, поймала да в свою кису (карман. Ред.), в зоб, запрятала — и тяжела
стала: не смогла нырять больше, села на песочек отдыхать.

Дятел надолбил носом дырок и
ямочек много, да не смог, говорит, свалить ни одной липы, крепко больно на
ногах стоят; а самосушнику да валежнику набрать не догадался.

Воробушек таскал соломку, да
только в свое гнездо; да чирикал, да подрался с соседом, что под той же стрехой
гнездо свил, он ему и чуб надрал, и головушку разломило.

Одна пчела только управилась
давным-давно и собралася к вечеру на покой: по цветам порхала, поноску носила,
ячейки воску белого слепила, медку наклала и заделала сверху — да и не жаловалась,
не плакалась на недосуг.

Судья из Одессы Александр Гарский признал двоих молодых людей виновными в краже. Одного приговорил к году условно, другого – к трем годам условно. Обязал регулярно являться в центр пробации, сообщать о перемене места жительства и так далее. А помимо этого, судья Гарский обязал осужденных читать Марка Твена, Джека Лондона и Тараса Шевченко.

«Я увидел, что они дети»

«Допрашивая обвиняемых в судебном заседании, судом установлено, что они фактически по своему развитию еще несовершеннолетние дети, хотя и имеют соответствующий возраст. Отвечая на вопрос сторон и суда, обвиняемый явно не понимает всех последствий возможной уголовной ответственности за совершение правонарушения против собственности. В целом отношения собственности для обоих обвиняемых являются определенным пробелом в знаниях. И это неудивительно, поскольку воспитанием обоих обвиняемых, очевидно, занимались не в достаточной мере» – так звучит цитата из приговора одесского судьи Александра Гарского по делу о воровстве.

Фигуранты – 23-летний Максим и 19-летний Руслан. Они вытащили из нескольких машин магнитолы и динамики. Их заметил охранник, они бросились бежать и выбросили рюкзаки. А потом за ними вернулись – и были задержаны. Помимо условного срока, судья Малиновского районного суда обязал Максима и Руслана прочесть книги Марка Твена, Джека Лондона и Тараса Шевченко.

«Я стараюсь в каждом деле подойти индивидуально к каждому человеку. Здесь я увидел, что они дети. Они не понимают, что совершили. Они улыбаются, не могут нормально какую-то свою мысль выразить. Для них это какая-то игра, но последствия могли быть гораздо серьезнее, чем они думали», – объясняет Александр Гарский.

Во время процесса судья интересовался, что могло сподвигнуть молодых людей на преступление. От Максима в детстве отказалась мать, а родной отец с мачехой сдали его в интернат. У Руслана отец погиб, когда тот еще учился в школе, юношу воспитывали мать и отчим. Денег вечно не хватало. Кроме Руслана в семье росли еще трое младших братьев. Из-за этого он бросил учебу, книги были не в приоритете. Сейчас Руслан и сам уже отец. Рассказывает, что на воровство они с товарищем решились, чтобы заработать на билет домой:

«Ему не хватало, его с работой тогда кинули. И так закрутилось, получилось. Мы ничего не отрицали, приняли все как есть, помогли следствию. Конечно, я в школе читал. Я до седьмого класса хорошистом был, а потом подрос, учебу забросил, друзья, знакомые…»

Среди произведений, которые по решению суда нужно прочитать осужденным, – «Том Сойер» и «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена, «Белый клык» Джека Лондона и стихотворение «Проходят дни, проходят ночи» Тараса Шевченко.

«Он так хорошо к нам отнесся, не дал по всей мере закона, а так вот, мягко. Больше не хочется в такую ситуацию попадать. Вечером после работы буду читать», – обещает Руслан.

«Я не обращал внимание на название, я обращал внимание на содержание, – объясняет выбор литературы судья Гарский. – Некоторые детские произведения нужно читать и взрослым. Там много чего полезного, и каждый может там из своей жизни увидеть сюжеты. Запомнилось – и мысль пришла сама собой. В англосаксонской системе правил такие решения принимаются очень часто, надо какую-то правовую традицию внедрять и в Украине».

Что думают библиотекари и психолог

Одесский судья благодаря своим решениям прославился на всю страну. Выбор произведений для Руслана и Максима оценили литераторы, филологи и библиотекари. Многие говорят, судья подобрал книги с глубоким смыслом, они дают возможность получить необходимый жизненный опыт.

«Жизнь не всегда так безнадежна, как кому-то кажется. Собственно, что и есть в «Белом клыке» Джека Лондона, где бесконечная тяга к жизни, к хорошему», – комментирует библиотекарь Ольга Нагорнюк.

Но есть и другие мнения. Директор детской библиотеки Татьяна Палий полагает, что наказанные могут просто не понять перечисленные судьей книги: «Мне кажется, что они вообще ничего не читали, и поэтому на первый взгляд кажется, что в этом возрасте им книги того же Марка Твена будут достаточно сложными. Им надо начинать, наверное, со сказок».

По мнению психолога Марии Фендюры, измениться можно в любом возрасте, и судья в этом случае взял на себя воспитательную функцию:

«[Прежде чем] осуждать, надо сначала пройти путь этих детей, понять, с чем они столкнулись в своей жизни, с какими сложностями. У них нет опыта, когда их понимают, принимают, если учитываем историю их жизни. И когда их еще отправляют в тюрьму – наказание такое привело бы к какому-то разочарованию в людях в целом. У такой меры наказания, [которую выбрал судья], есть шансы дать им возможность понять свою ошибку, найти другие возможности в жизни, реализовать себя».

Адвокат Александр Гладенко, комментируя решение судьи, назвал его и законным, и человечным:

«Это способствует воспитанию и исправлению человека. Если люди, которые считают, что наказание в виде отбывания срока в специальных учреждениях способствует перевоспитанию человека, – я не знаю. Но уверен, что вряд ли наши учреждения ориентированы на эту функцию. Скорее делают хуже. У этих ребят есть шанс. Это послужит холодным душем, и они больше не будут повторять таких ошибок».

Контролировать исполнение приговора будет центр пробации. После прочтения книг Руслан и Максим должны будут сдать экзамен. А пока они готовятся, судья Гарский вынес новый приговор по еще одному делу о воровстве: обязал мужчину прочесть трилогию Льва Толстого «Детство. Отрочество. Юность» и выучить стихотворение Ивана Франко.

«Дать людям шанс» или «чтение из-под палки»? Судья Лариса Гольник об инициативе коллеги

В эфире Настоящего Времени мы обсудили инициативу судьи из Одессы с его коллегой – украинской судьей Ларисой Гольник. Она сейчас работает в Октябрьском райсуде Полтавы и известна в Украине борьбой за честное и справедливое правосудие, за независимость судей.

— Как вам такой приговор коллеги? Получится у него, по вашему мнению, перевоспитать этих парней?

— Я надеюсь, что получится. Я считаю, нужно, чтобы суд не только карал. Я согласна со своим коллегой – суд должен и воспитывать, давать шанс тем людям, которые оступились. Это называется индивидуальный подход к каждому человеку. Поэтому я думаю, что в данной ситуации это должно сработать. Я тоже читала об этом, очень редко, когда судьи своими решениями становятся известными на всю Украину. Это тот положительный пример, который мы сейчас видим.

— В приговоре судья ссылается на статью 76 Уголовного кодекса Украины, где описаны обязательства, которые суд может наложить на людей при условном сроке. Там есть пункт 6: «Придерживаться установленных судом требований о в том числе проведении досуга». Если так трактовать эту статью, судья, получается, может присудить, например, петь арии по утрам или танцевать гопак на площади перед прохожими?

— Конечно, есть и достаточно скептическое отношение к этому. Нельзя так массово, практически к каждому такое применять – это действительно должен быть индивидуальный подход. Может ли [такое решение судьи] для этого человека повлиять на его дальнейшую жизнь? Видимо, судья подумал, он считает, что через книги возможно перевоспитать этих людей. Тут есть и другая сторона медали, кроме такой позитивной: как же этот приговор будет проверяться? Если эти осужденные не выполнят приговор суда – то как же тогда они будут отбывать наказание?

— Вообще непонятно, честно говоря. Они придут в центр пробации, а там им говорят: «Перескажите содержание», – так это должно быть?

— Да, тут как раз возникает вопрос, как это должно происходить. Знаете, я тоже начала читать, интересоваться, а как же в других странах… Тут действительно [судья] должен быть тонким психологом, тут нужно понимать, что не каждый человек может через книжку измениться.

— Правильно ли я поняла, что этот приговор лежит в рамках украинского законодательства и теоретически любой судья вправе что-то подобное нестандартное присудить?

— Конечно, в принципе этот приговор в рамках законодательства, и он как бы действительно может быть возложен на определенный досуг. Но обычно судьи с таким определенным формализмом подходили к этой статье. Что значит досуг? То есть прибывают в вечернее время туда, где распиваются спиртные напитки, например. Это более понятно.

— Так трактовалась статья.

— Скажем так: я, допустим, не ожидала, что к ней можно так оригинально подойти.

— Будете теперь использовать эту практику?

— Я сейчас не рассматриваю уголовные дела, поэтому я не буду применять, но в принципе для себя на заметку возьму.

Но я скажу еще, что я по первому образованию педагог. И поэтому я думаю, что нужно очень осторожно относиться к такому обязательному чтению, потому что обязаловка может иметь негативный подтекст: «меня заставляют читать».

— Хочется через какое-то время отыскать этих парней и понять, повлияет или нет.

— Это интересно. Некоторые психологи как-то очень настороженно относятся к такого рода мере наказания. Поэтому нужно следить за этим и смотреть, возможно, какие-то научные исследования провести.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Согласовано

на
заседании ШМО

учителей
русского языка и литературы

26.08.2020, 
протокол №1

Руководитель:

Л.
Н. Халяпина

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Утверждаю

Директор

МБОУ
«Гимназия №9»

__________

М.
М. Руденков

приказ
170
— ОД от
26.08.2020

«ГИМНАЗИЯ
№9»

Рабочая
программа

по
родной литературе

для
5 «Б» класса

на
2020-2021 учебный год

Составитель:
Родина Ю.Д.,

учитель
русского языка и литературы

высшей
квалификационной категории

г.
о. Коломна

2020
год

Пояснительная
записка

Рабочая
программа по родной литературе для 5 класса составлена на основе  Примерной
основной образовательной программы основного общего образования, а также в
соответствии с рекомендациями Примерной программы по учебным предметам (Литература
5-9 классы/М.Просвещение 2011/ , авторской программой В.Я.Коровиной /Рабочая
программа по литературе 5-9 классы . Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв,
В.И.Коровин, Н.В.Беляева/ и учебника для общеобразовательных учреждений в двух
частях «Литература 5класс» /В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин,
М.Просвещение 2019).

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный
документ, включающий разделы: пояснительную записку, общую характеристику
учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-тематический
план, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.

Место
учебного курса «Родная литература»

Учебный
предмет «Родная литература» как часть образовательной области «Родной язык и
литература» тесно связан с предметом «Русский родной язык». Родная литература
является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их
речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных
произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова,
овладению ими стилистически окрашенной родной речью.  

Программа
учебного предмета «Родная литература» предназначена для изучения в 5 классе и
рассчитана на 0,5 часов в неделю (17 ч. в неделю).  

Программа предусматривает
освоение учебного материала с использованием дистанционных образовательных
технологий по следующим темам (видам работ и т.д.).

Нормативные 
документы, обеспечивающие реализацию программы

  • Федеральный
    закон  «Об образовании в Российской Федерации».
  • Примерные
    программы, созданные на основе федерального компонента государственного
    образовательного стандарта.
  • Федеральный
    перечень учебников.
  • Требования
    к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным
    наполнением учебных предметов федерального компонента государственного
    образовательного стандарта.
  • ФГОС
    основного общего образования, утверждённый приказом Министерства
    образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

·        
Письмо Департамента
государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки российской федерации от 28 октября 2015г. N
08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  •  «Концепции
    преподавания русского языка и литературы», утвержденной распоряжением Правительства
    Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637.
  • «Концепции
    программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации»,
    утвержденной Правительством Российской Федерации от 03.06.2017 № 1155.

Планируемые
результаты освоения учебного предмета  «Родная литература»

Личностные
результаты изучения предмета «Родная  литература»:  

воспитание
российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству,
чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России
и человечества;

 формирование
осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России;

развитие
морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 осознание
значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 

 развитие
чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской
речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

устойчивый
познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; 

 потребность
в самовыражении через слово.

Учащийся 
научится:

понимать
литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа;

 уважительно
относиться к родной литературе;

оценивать
свои и чужие поступки;

 проявлять
внимание, желание больше узнать. 

 понимать
определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности;

 анализировать
и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои
взаимоотношения с их учетом.

Метапредметными
результатами изучения предмета  «Родная  литература» является формирование УУД.

 
Регулятивные УУД:  

 
формулировать в сотрудничестве с учителем проблему и цели урока; способствовать
к целеполаганию, включая постановку новых целей; 

 анализировать
в обсуждении с учителем условия и пути достижения цели; 

совместно
с учителем составлять план решения учебной проблемы; 

 работать
по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою
деятельность под руководством учителя;

 в
диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 Учащийся
научится:

 планированию
пути достижения цели;

 установлению
целевых приоритетов;  

оценивать
уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не
знаю и не умею?»). 

 учитывать
условия выполнения учебной задачи;

  осуществлять
итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как
выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Познавательные
УУД:

 овладение
навыками смыслового чтения;

извлекать
информацию (в сотрудничестве и при поддержке учителя), представленную в разных
формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); 

 владеть
различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); 

 перерабатывать
в сотрудничестве с учителем и преобразовывать информацию из одной формы в
другую (переводить сплошной текст в план, таблицу, схему и, наоборот: по плану,
по схеме, по таблице составлять сплошной текст);  

 излагать
содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 

 пользоваться
словарями, справочниками;  

осуществлять
анализ и синтез;  

 устанавливать
причинно-следственные связи;  

строить
рассуждения.  

 Учащийся
научится:

 строить
сообщение в устной форме;

находить
в художественном тексте ответ на заданный вопрос; 

ориентироваться
на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; 

 анализировать
изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

 осуществлять
синтез как составление целого из частей;

  
проводить сравнение;

 устанавливать
причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; 

 проводить
аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

осуществлять
запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте; 

обобщать
(выводить общее для целого ряда единичных объектов). 

Коммуникативные
УУД:

 умение
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; 

 планирования
и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью;
монологической контекстной речью;

 учитывать
разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
(при поддержке направляющей роли учителя);

уметь
устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и
делать выборы;  

 слушать
и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;

 уметь
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером при непосредственной методической поддержке учителя; 

 
уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь (в том числе и помощь учителя);  

оформлять
свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, создавать
тексты различного типа, стиля, жанра;  

 
выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. Учащийся научится:

 устанавливать
и вырабатывать разные точки зрения; 

аргументировать
свою точку зрения; 

задавать
вопросы;

продуктивно
разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска
и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; 

 договариваться
и приходить к общему решению в совместной деятельности; 

 брать
на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Предметными
результатами изучения курса «Родная  литература» является сформированность
следующих умений:

 осознание
значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;

формирование
потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом
мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; 

 понимание
родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей
народа, как особого способа познания жизни; 

 развитие
способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные
этнокультурные традиции;

овладение
процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания
принципиальных отличий литературного художественного текста от научного,
делового, публицистического и т.п.;

формирование
умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать
прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном
произведении, на уровне не только
эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. Учащийся
научится:

владеть
различными видами пересказа,  пересказывать сюжет; 

выявлять
особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;

 характеризовать
героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

находить
основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры
писателя, определять их художественные функции;

определять
родо-жанровую специфику художественного произведения;

 выявлять
и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских
взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

 выражать
личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку
зрения;

 ориентироваться
в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями,
словарями, справочниками, специальной литературой;

 
пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой
поиска в Интернете.

Учебно-тематический
план

№ п/п

Название
раздела

Формы
организации учебных занятий

Количество
часов

Развитие
речи

Проект

1

Введение

Стандартный
урок

1

2

Русская
литература
XIX
века

Стандартный
урок, видеоурок

3

1

3

Русская
литература
XX
века

Стандартный
урок, видеоурок, урок-игра

7

1

4

Литературное
краеведение

Уроки
защиты проектов, виртуальные экскурсии, уроки-интервью, урок- размышление

6

5

Итого

17

2

5

Календарно-тематическое
планирование по родной литературе

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебник
для общеобразовательных учреждений в двух частях «Литература 5-9класс»
/В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, М.Просвещение 2019.

Словари

1.
Зуева Т.В. Русский фольклор: Словарь-справочник. – М.: Просвещение, 2011.

 2.
Литература Древней Руси: Библиографический словарь / Под ред. О.В. Творогова. –
М.: Просвещение, 2013

3.
Русские писатели XIX – начала XX века: Библиографический словарь / Под ред.
Н.Н. Скатова. – М.: Просвещение, 2012

4.
Русские писатели XIX века. Библиографический словарь. В 2 ч. / Под ред. П.А.
Николаева.- М.: Просвещение, 2011.

5.
Русские писатели XVIII века: Библиографический словарь / Под ред. С.А.
Джанумова. –М.: Просвещение, 2013.

6.
Русские писатели. XX век. Библиографический словарь. В. 2 ч. / Под ред. Н.Н.
Скатова. –М.: Просвещение,2010.

7.
Чернец Л.В. и др. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.:
Просвещение,2012.

Хрестоматии

1.
Древнерусская литература: Хрестоматия для 5-9 кл. / Сост. О.В. Творогов. – М.:
Просвещение, 2013.

2.
Наш XIX век / Сост. В.Я. Коровина, В.И. Коровин. – М.,2011.

3.
Русская литература XIX века: Первая половина: Хрестоматия историко-литературных
материалов / Сост. И.Е. Каплан, П.Г. Пустовойт. М.: Просвещение, 2012.

4.
Русская литература XIX века: Вторая половина: Хрестоматия историко-литературных
материалов / Сост. И.Е. Каплан, М.Т. Пинаев. – М.: Просвещение, 2011.

Интернет-ресурсы

Художественная литература:

1.http://www.rusfolk.chat.ru
–Русский фольклор

2.http://www.pogovorka.com.
–Пословицы и поговорки

3.http://old-russian.chat.ru–Древнерусская
литература

4.http://www.klassika.ru–Библиотека
классической русской литературы 5.http://www.ruthenia.ru–Русская поэзия 60-х
годов.

Прочитала Сферу Дэйва Эггерса. Книга интересная, но перевод ужасный попался :(

30.11.2021 07:33:15, LenkaBig

Домучила «Лавр» Водолазкина.
Не понравилось, какая то смесь жития святых с Маркесом.

29.11.2021 08:31:12, хъ

УникаЛьнаЯ

Интересно, что у меня сейчас осталось впечатление, что Лавр мне понравился. А нашла вот свои записи 2014 года, «по горячим следам» — так нет, и стиль раздражал, и вообще не было восторга. Но в целом я после Лавра стала читать Водолазкина и он мне нравится :)

29.11.2021 11:04:33, УникаЛьнаЯ

+1. Тоже после Лавра было странное впечатление от автора. Но последующие произведения его изменили

29.11.2021 11:32:06, Силя

Захотелось чего-то очень легкого, но детективного. Обнаружила, что за несколько лет, что я ее не читала, Донна Леон успела довольно много написать. Так что читала про инспектора Брунетти:-). Мне нравится — там очень неспешно, довольно много описания Венеции и итальянской еды:-).

29.11.2021 06:55:52, anvi

УникаЛьнаЯ

Эх, жаль, я не люблю неспешное. То есть теоретически люблю, но практически всю дорогу до работы с пересадками читать описание еды, как правило, адски скучно :) Это надо с удовольствием, дома, в кресле, с пледом, какао и зефирками сесть с книжечкой и весь вечер… тогда дааа )

29.11.2021 08:07:37, УникаЛьнаЯ

Купила давнюю мечту — Записки иркутянки Лидии Тамм. Читаю с наслаждением:))
28.11.2021 23:39:12, Чернобурка

УникаЛьнаЯ

Кажется, что-то слышала, но не помню вовсе. Это интересно всем может быть или что-то специфическое?

29.11.2021 08:08:13, УникаЛьнаЯ

Это очень подробные описательно-бытовые мемуары женщины, прожившей без малого век. Пока у меня дореволюционный быт иркутских купцов 3 гильдии. Потом будут события 20 века.
29.11.2021 11:42:40, Чернобурка

ландыш

как интересно, тоже надо почитать

29.11.2021 11:54:27, ландыш

я не зря назвала книгой мечты. Она выходила небольшим тиражов, в 3 частях (есть издание, где все части в одном томе, есть где порознь). Практически вся в Иркутстке и осела. Электронной версии нет. Я просто чудом купила на alib.ru, 6 лет караулила.
29.11.2021 12:31:59, Чернобурка

ландыш

ого

29.11.2021 16:48:25, ландыш

Левая лапа

«Поезд убийц», Котаро Исака. Не люблю японскую литературу, но — чернушно и бодренько
28.11.2021 23:38:35, Левая лапа

УникаЛьнаЯ

А «чернушно» — это плюс? :)))

29.11.2021 08:09:09, УникаЛьнаЯ

Левая лапа

в этом случае, скорее, да ))
29.11.2021 23:59:36, Левая лапа

Зимняя (р.пианистка)

Стругацких все мучаю, это дело на всю жизнь)
28.11.2021 22:43:51, Зимняя (р.пианистка)

УникаЛьнаЯ

их можно читать нон-стоп по кругу, это да :)

29.11.2021 08:09:32, УникаЛьнаЯ

LЁshik

Писала на прошлой неделе) но уже поздно наверное да и дочитано было уже в понедельник. Поэтому еще раз «Риф» Поляринова. Шорт лист «Большая книга». Кажется здесь давали ссылку на литрес, где можно было все книги скачать для ознакомления.
Прочиталась очень быстро, за день наверное. Увлекательно, хотя «смешались в кучу кони-люди». В данной книге секты, страны, города, незаконный промысел. Бунт 62 года перенесен из Новочеркасска на север в вымышленный город. Но общее впечатление очень бойко написано. Хотя если это «Большая книга», то к ней есть вопросы. Правда там и «Сад» Степновой, так что остальных претендентов побаиваюсь

28.11.2021 22:19:47, LЁshik

УникаЛьнаЯ

А этот Риф — это по факту фантастика, альтернативная история или что? Хотя если за день читается, можно и попробовать… ))

29.11.2021 08:11:08, УникаЛьнаЯ

LЁshik

Нет, не фантастика и насколько я читала про секты, есть здравое зерно. На себе конечно лучше не проверять.
Беллетристика (хотя все что мы читаем она) или как это можно назвать? Это не по каким-то реальным событиям, бунт там по касательной. Мне показалось знакомым, помнила, что дело на юге было. А в комментарии автор и сам написал. Основное действие как и почему люди попадают в секты. Но не только об этом. Помню я читала статью журналистки, она внедрилась в секту, чтобы написать репортаж. И мало того что еле ноги унесла, но и голову долго лечила (собственно об этом и писала, насколько это опасно, даже казалось бы трезвому, подготовленному человеку)

29.11.2021 14:22:52, LЁshik

Долго не знала что начать читать. Начала Нежеланный гость. Давно ищу эту книгу. Но с английского перевела как Незванный гость. И не могла найти! А оказывается он нежеланный! Нашла и начала читать — нравится! Волкодава тоже читала 20 лет назад. Тогда оч нравилось. Сейчас вряд ли бы стала читать
28.11.2021 20:55:00, Верная жена

УникаЛьнаЯ

Так, Нежеланный гость, записываю… )))
Не, ну Волкодава я бы и сейчас, пожалуй, смогла бы. Но я вообще к фэнтези хорошо отношусь.

29.11.2021 08:12:14, УникаЛьнаЯ

А мне больше Валькирия нравится)) Волкодава прочитала раз первую книгу, домучила до конца вторую и все, а Валькирию до сих пор перечитываю иногда.
29.11.2021 13:28:09, ШаНуар

Я тоже его оч люблю. Но зачитала ж до дыр и теперь неинтересно уже.
29.11.2021 08:25:20, Верная жена

ландыш

моей тете 88 лет, она фанат Волкодава ))

28.11.2021 21:44:46, ландыш

Продолжаю читать Тану Френч « Мертвые возвращаются?»

28.11.2021 20:18:23, рица

УникаЛьнаЯ

Я эту Тану Френч уже, кажется, знаю лично, столько о ней пишут тут :))) надо почитать уже.

29.11.2021 08:15:03, УникаЛьнаЯ

Да я ж и пишу) несколько книг подряд прочитала. Думаю о перерыве.

29.11.2021 09:14:29, рица

Читаю биографию Конан Дойля авторства Максима Чертанова, серия ЖЗЛ. Отличный автор, отличная книга, очень живым языком написана, а то биографии иногда бывают жутко скучными. Дойль один из немногих авторов, чьи книги я помню почти наизусть, поэтому очень интересно читать, настоящий анализ произведений, истории их написания, с отсылкой на периоды жизни. Сразу захотелось срочно всё перечитать))
28.11.2021 20:15:21, ШаНуар

LЁshik

А про Англо-бурскую войну там есть?

29.11.2021 14:25:56, LЁshik

УникаЛьнаЯ

Спасибо, надо бы тоже почитать. Конан Дойля люблю )
кстати, «Конан Дойля» или «Конана Дойля»? «Конан» — это второе имя или несклоняемая часть фамилии? Что-то первый раз задумалась, если честно :)

29.11.2021 08:19:29, УникаЛьнаЯ

Даже я читая биографию, до конца не поняла про Конана? Вообще это такое родовое имя, которым Дойль очень гордился и сделал его частью фамилии до такой степени, что и детям его давал. Потомки сохранили в таком виде. То есть по папе он Дойль, но начиная с него все Конан Дойли. Поэтому по идее не должно склоняться.
29.11.2021 13:00:57, ШаНуар

УникаЛьнаЯ

а разве две части фамилии не склоняются?… Странно, короче, все равно :)
Кстати, грамота.ру (не знаю, можно ли ей верить), пишет, что допустимы оба варианта: и склонять Конана, и не склонять. Но она ничем этот ответ не обосновывает.

30.11.2021 14:25:55, УникаЛьнаЯ

Сын Толкина — Кристофер Джон Руэл Толкин
В википедии склоняют все сразу — Произведения Джона Рональда Руэла Толкина.
Совершенно не призываю склонять Конан Дойля. Мне нравится следовать традиции. Даже вариант Конан Дойла (с «а» на конце) коробит.

29.11.2021 17:01:02, Птица Сыйсу

До некоторого времени многих не склоняли — Жюль Верна, Марк Твена, хотя это не правильно. Правильно было бы Конана Дойля, но традиция в этом случае сильнее.

29.11.2021 11:17:12, Птица Сыйсу

Жюль и Марк это имена, поэтому они всегда склонялись. Это в разговорной речи иногда не склоняли те, кто не в теме. Про Дойля я выше написала.
29.11.2021 13:02:09, ШаНуар

УникаЛьнаЯ

Ну в моем детстве Верна и Твена склоняли вполне естественно, кажется. А вот с Конан Дойлем нашла коса на камень ))) В детстве меня этот момент не интересовал, потому что его имя и фамилия звучали совершенно как заклинание и невозможно было понять, что там, собственно, имя, а что — фамилия :) А теперь вдруг заинтересовало )

29.11.2021 11:46:03, УникаЛьнаЯ

В моем детстве так же — Марка Твена. У Чуковского где-то читала про Марк Твена.
В википедии сейчас склоняют «Конан Дойла». На конце «а».

29.11.2021 12:01:39, Птица Сыйсу

Тени тевтонов, наверное, прочитала пока всего треть. Пока идёт ничего, такой лёгкий приключенческий стиль.
28.11.2021 20:03:13, Катятян

УникаЛьнаЯ

ага, помню про них )

29.11.2021 08:19:44, УникаЛьнаЯ

Читаю сборник бизнес-историй про российских женщин-бизнесменш. Ожидала, если честно, большего. Хотя, возможно, меня уже мало чем можно удивить.

28.11.2021 19:46:00, Lerusha

УникаЛьнаЯ

А что там может быть большее? Ну, это же просто биографии женщин — наших современниц? Кмк, все достаточно предсказуемо должно быть.

29.11.2021 08:20:56, УникаЛьнаЯ

ландыш

я начала Фолкнера, вообще не пошло, а я надеялась
теперь читаю Питер Пэн и Вэнди, не люблю детские книжки, но она тоненькая, ладно уж ))

28.11.2021 19:18:17, ландыш

УникаЛьнаЯ

Внезапно про Питера Пэна :) А что навело вас на эту книжку?

29.11.2021 08:21:23, УникаЛьнаЯ

Реклама

ландыш

кто-то авторитетный посоветовал перевод Демуровой )) решила приобщиться, да и фильм мне нравится.
к дню матери актуально ))
«Мы улетаем, словно самые бессердечные существа, живем, ни о ком не думая, а потом, как только нам потребуется особое внимание, мы благородно возвращаемся домой, уверенные, что нас встретят объятиями, а не шлепками»

29.11.2021 09:38:15, ландыш

Я как- то в отпуске решила им заняться. Дневной сон улучшал цвет лица. Ничего не помню. )
28.11.2021 19:39:48, Etagerka

читаю очередную книгу с Ким Стоун Смертельные воспоминания. Расстроилась, что после нее вроде нет переведенных, она 10-я, а недавно вышла уже 15-я. Алора наверное может и в оригинале почитать, а мне надо что-то другое подобрать или скачать первые семь, хотя и не очень охота

28.11.2021 19:12:38, Рене

УникаЛьнаЯ

Вот реально так затягивает, чтобы ждать и расстраиваться? Интересно… )

29.11.2021 08:25:59, УникаЛьнаЯ

:) я просто настроилась, что эта Ким со мной надолго в метро будет:)) мне казалось, что я читаю середину сериала, а конец вот-вот оказался

29.11.2021 10:51:48, Рене с раб.

я, конечно, не отказалась бы в оригинале почитать, но с экрана не читаю, а на бумаге в оригинале раза в 3-4 дороже, чем в переводе. Про Ким Стоун мне тоже очень нравились книжки. Более ранние тоже можно спокойно читать. Марсонс очень увлекательно пишет.

Посоветую почитать Андреаса Грубера серию про Сабине Немез и ее напарника-профайлера Снейдера. 3 книжки в мягкой обложке (т.е. дешево) в переводе есть «Сказка о смерти», «Смертный приговор» и «Смерть с уведомлением». Последняя четвертая «Смертельный хоровод» пока в твердой обложке по цене боинга.
По колоритности персонажей и динамичному развитию фабулы он Марсонс не уступает


28.11.2021 19:33:15, ALora

спасибо, посмотрю

28.11.2021 19:37:36, Рене

дочитала «Случайную вакансию» Роулинг. Не скажу, что книжка плохая. Она не захватывающая, описывает будни английской провинции, в которой у всех есть свои личные скелеты в шкафах, много о подростках — их внутренних терзаниях и отношениях с ровесниками и родителями. написано без юмора и без розовых очков. Поэтому не сказать, что духоподъемно, но читать можно.

Для разнообразия перешла на Престона и Чайлда про спецагента Пендергаста. Но скучновато. Образ тухлый какой-то, не развернутый, хотя наметки вроде интересные есть. Может, исписались уже, это уже тридесятая книжка про этого спецагента, хотя я их раньше читала что-то, но совсем не отложилось в памяти.


28.11.2021 19:05:41, ALora

УникаЛьнаЯ

Ну «Случайная вакансия» да, как-то не захватывает, хоть и читабельно вроде. Но если бы я эту книгу первой прочитала, то больше бы Роулинг не взяла, скорее всего.

29.11.2021 08:27:05, УникаЛьнаЯ

у меня к ней было предубеждение как к автору фэнтези, поэтому если бы она детективы свои про Страйка написала под своим именем, я бы тоже не взяла:)

29.11.2021 12:50:45, ALora

Шиповник (экс-Василиса)

Начала читать Р. Пилчер про Рождество. Что ж такое, в первой же истории трагедия…

28.11.2021 19:05:08, Шиповник (экс-Василиса)

УникаЛьнаЯ

ну, какая жизнь, такие истории, видимо… Но я не читала :)

29.11.2021 08:27:52, УникаЛьнаЯ

Mary M.

Вы дальше читайте)

28.11.2021 21:38:32, Mary M.

Пилчер, видимо? У нее надо другое читать, но почему- то все начинают с того,что покороче, ну и разочаровываются. По- моему она — автор одной книги, это частый случай . Рождество мне очень не понравилось
28.11.2021 19:08:00, Etagerka

Mary M.

А мне понравилось очень.

28.11.2021 21:38:16, Mary M.

нашел еще нечитанного Трифонова… Мне в нем уютно :)

28.11.2021 19:01:47, AleXXX

УникаЛьнаЯ

Уютно — это то самое слово, да.
28.11.2021 19:05:53, УникаЛьнаЯ

На чтение для себя нет сил и времени. Я в основном по детской литературе. Вот купила читать ученикам книжку С. Могилевской «Восемь голубых дорожек» — в прошлом потоке прошло на «ура». Захотелось иметь в хорошем издании.
28.11.2021 18:38:24, бим-бом

Одна из любимейших книг детства. Про марку страны Гонделупы там еще повесть — еще лучше… Хотя как детям понимать то, чот происходило в те годы? «Марка» вааще в 1941 написана

картинка


28.11.2021 19:00:27, AleXXX

Musenka

Вспоминаю, сколько времени я потратила сначала на то, чтобы объяснить, зачем в принципе нужна марка, а потом еще и зачем их собирали… :(

28.11.2021 20:02:35, Musenka

Марки им неактуальны. Я тут недавно первоклассникам на пальцах объясняла, что такое марка и её назначение. А там ещё сыр-бор из-за неё… А вот про бассейн — вполне понятно.
28.11.2021 19:50:52, бим-бом

УникаЛьнаЯ

Ой, я так рада, что детская литература мне уже не актуальна! Подустала я от нее за время детства деточек. Теперь в лабиринте заказываем или комиксы какие-то конкретные для младшей (впрочем, она чаще хочет то, чего в лабиринте нет), или вот намедни Преступление и наказание в приличном издании для старшей. А заодно ей же одноименную мангу Осаму Тэдзуки — вольную фантазию на тему романа Ф. М. Достоевского. Как сказала деточка «по приколу» :)))
28.11.2021 18:53:09, УникаЛьнаЯ

Musenka

Новенького ничего, но (что-то начало все доставать) перечитала сначала «Волны гасят ветер», потом «Войну миров», а после этого — «Второе нашествие марсиан».
Оруэлла, если что, уже перечитала…

28.11.2021 18:29:50, Musenka

Musenka

Оруэлла — до этого…
И выдался хороший «пустой» день в субботу — учитайся! Что и сделала :)

28.11.2021 19:02:46, Musenka

Реклама

УникаЛьнаЯ

Вот! А мне выдалась ничем не занятая суббота, а я ее убила на сериалы и вышивку. И то, и другое так себе :(
28.11.2021 19:05:35, УникаЛьнаЯ

Питерская

Можно ли поверить, что я читаю только учебник:)

28.11.2021 18:21:05, Питерская

УникаЛьнаЯ

Можно. Некоторые и вовсе ничего не читают :) А учебник может так загрузить, что ой.
28.11.2021 18:48:39, УникаЛьнаЯ

Степная кошка

Прочитала
Бумеранг (Коттон Джерри). Был третьим детективом в книге, которую я купила ряди другого детектива По мне так это не детектив, а сценарий для боевика. Но читать можно

начала читать Золотой Храм | Мисима Юкиою перевод Акунина
В аннотации «шедевр, заслуженно признаваемый самым читаемым в мире произведением японской литературы» Пока прочитала так мало, что мнения нет, но читать точно можно


28.11.2021 18:20:25, Степная кошка

ландыш

а у меня Золотой Храм не пошел…

28.11.2021 19:19:28, ландыш

Степная кошка

я думаю, что это моя литература. Но пока очень мало прочитала

28.11.2021 20:22:05, Степная кошка

УникаЛьнаЯ

Вот второе мне, наверное, было бы интересно. Надо запомнить ))
28.11.2021 18:48:08, УникаЛьнаЯ

на злобу дня и на волне охренного скандала:) скачала Курпатова, пока не начала

все, что читала до этого, мне было интересно.

и весь контент, что он генерирует


28.11.2021 18:17:45, Диги

УникаЛьнаЯ

Курпатов еще что-то пишет? Он мне почему-то никогда не был интересен, хотя честно пыталась его смотреть/читать в начале, на волне интереса к психологии. Сделала вывод, что он скорее шоумен, нежели чем психотерапевт/психолог. Не мое, в общем. Но я про него давненько и не слышала, надо сказать.
28.11.2021 18:46:40, УникаЛьнаЯ

Из последнего по моему 4я мировая. Но может уже и еще что то есть
28.11.2021 20:57:25, Верная жена

Реклама

Он хорошо пишет. И убедительно)) Мне кажется, от ВСД в свое время я избавилась именно после прочтения его книжки.

28.11.2021 19:40:17, Lerusha

УникаЛьнаЯ

Ну вот по мне и не хорошо, и не убедительно. Но хорошо, если кому-то помогает. Это же все по-разному воспринимают, он не может всем одинаково нравиться :)
28.11.2021 19:45:29, УникаЛьнаЯ

он много кто

в том числе не последний человек в Сбербанке


28.11.2021 18:59:58, Диги

УникаЛьнаЯ

Ну в качестве не последнего в сбербанке мне лично он вообще не интересен :) Я имела в виду, скачали ли вы что-то новое, то есть он до сих пор пишет. или все же нет.
28.11.2021 19:04:56, УникаЛьнаЯ

И сейчас тоже пишет. Мне нравятся его книжки, т.к. отзываются.

28.11.2021 19:42:43, Lerusha

Питерская

Какой скандал? :) Читала я Курпатова.

28.11.2021 18:22:23, Питерская

Степная кошка

полезла в гугл. думала, что аниваксер. Все, проще, — поругался с любовником и засадил его в СИЗО

28.11.2021 18:32:38, Степная кошка

любовник Курпатова обокрал его, а Курпатов посадил его в «Кресты»

28.11.2021 18:31:00, Диги

У него ведь жена есть? Или была? Писательница Лилия Ким. И дочка.

28.11.2021 19:43:34, Lerusha

бывшая жена.

у геев в возрасте около 50 это обычная история — первый брак с женщиной, и ребенок.


28.11.2021 20:51:10, Диги

Реклама

как он чужие мозги правит, если в своих такой фекаль?

28.11.2021 20:22:49, AleXXX

думаю, получше прочих

у геев и эмпатия, и понимание женщин развиты лучше, чем у гетеро


28.11.2021 20:52:20, Диги

я смотрю ты по ним специалист? ))

28.11.2021 20:59:05, AleXXX

да
у меня достаточно знакомых геев

и одиноких, и семейных

в Швейцарии уже и официальные браки разрешены.


28.11.2021 21:08:16, Диги

как хорошо в России :)

28.11.2021 21:21:22, AleXXX

То, что любовник его обокрал, это с его слов. А «радио свобода» считает, что курпатов обиделся на то, что любовник его бросил и потребовал вернуть все подарки. После отказа написал заявление о краже.
28.11.2021 19:17:32, Сонный трудоголик

ну вот суд и разберется!

28.11.2021 19:26:46, Диги

Конечно суд разберётся. Я о том, что есть и другая точка зрения, кто есть ху в этой ситуации.
28.11.2021 22:02:30, Сонный трудоголик

Дочитала новую Маринину, ожидаемое разочарование. С удовольствием вернулась к Хейли. «Аратту» Семеновой читала, но я вообще Семенову люблю, все её книги покупаю.
28.11.2021 18:14:37, Flora )

УникаЛьнаЯ

Я тоже считала, что люблю, но читала, видимо, только тогда, давно, цикл про Волкодава :)
28.11.2021 18:21:38, УникаЛьнаЯ

Солнечный Ветер

«Как видеть. Визуальное путешествие по миру, который создан человеком» Джорджа Нельсона.
Книга старая, но актуальности не теряет, купила современное переиздание.
Всю неделю читаю и перечитываю, смотрю и пересматриваю
Книга о визуальной грамотности в условиях созданной человеком среды.
Можно смотреть на что-то и «не видеть», не понимать, что это значит, для чего создано, зачем оно именно в этом месте и в это время, какой контекст заложен в этом объекте. Но если знаешь, все становится намного интереснее. Так, искусствоведы или просто люди, разбирающиеся в истории искусства, могут больше рассказать о картине, на которую смотрят.
Тоже самое относится к вещам обыденными.
Цитата из предисловия: «…даже кошка может смотреть на короля, но визуальное сообщение становится куда интереснее, если наблюдатель знает, что, собственно, представляет собой король». Кошка не понимает, кто перед ней, а человек считает все символы и для него фигура короля будет нести совсем другое значение.
Автор сам называет свою книгу не книгой (у книги есть линейный сюжет, который приводит к какому-то финалу), а картой, когда нужно добраться из одной произвольной точки в другую произвольную. Открываешь в любом месте и читаешь то, что интересно, что отзывается.

И потихоньку продолжаю читать «Снежную пантеру» Сильвена Тессона
Автор так красиво пишет. Слова, как бусины нанизываются, или как капли росы на травинке :). Получаю удовольствие просто от описаний.


28.11.2021 18:05:05, Солнечный Ветер

ландыш

о, надо первую сыну купить, он такое любит
а там, глядишь, и я прочитаю ))

28.11.2021 19:21:00, ландыш

Солнечный Ветер

Если решите покупать, берите сейчас у МИФа, я пробежалась по другим магазинам, лучше всего цена у них :). Цена у книги кусается :)

28.11.2021 20:31:23, Солнечный Ветер

ландыш

спасибо, с удовольствием!

28.11.2021 20:40:17, ландыш

Питерская

Как Вы прекрасно сказали.

28.11.2021 18:21:29, Питерская

УникаЛьнаЯ

Продолжаю восхищаться вашим выбором книг!
28.11.2021 18:19:45, УникаЛьнаЯ

Солнечный Ветер

Тут очень удачно и одновременно сложились два события: «Снежная пантера» появилась в продаже на Лабиринте. А на «Как видеть» у издательства МИФ была ооочень хорошая скидка. Так-то книга 3-4 тысячи стоит. Я купила её за 700 рублей :).

28.11.2021 18:36:16, Солнечный Ветер

читаю «правда о деле гарри квеберта» жоэля диккера. очень нравится. раньше читала его «книга балтиморов», а вчера случайно наткнулась в магазине на еще 2, сразу купила. потом будет «исчезновение стефани мейлер». но у нас его и еще напереводили, так что буду продолжать
28.11.2021 18:04:55, Шерлок

а это что за жанр — детектив или типа реконструкции реальных преступлений?

28.11.2021 18:58:33, ALora

не совсем прям детектив. т.е. основа преступление и как раскрывается и все такое, но читается как просто роман. история жизни, маленькие городки, университетская жизнь, писательская и издательская кухня..не реконструкция
28.11.2021 20:57:25, Шерлок

это может быть интересно. спасибо

28.11.2021 21:44:46, ALora

УникаЛьнаЯ

Как вас захватило! Аж завидно немножко :) Надо запомнить автора.
28.11.2021 18:18:23, УникаЛьнаЯ

  • Прочитать рассказ горе от ума
  • Прочитать рассказ для 4 класса
  • Прочитать рассказ ю нагибина сирень
  • Прочитать рассказ гаршина сигнал
  • Прочитать отрывок народной сказки или басни выбрать персонаж и нарисовать его