Прочитать рассказ тимур и его команда

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страница 154. укм перспективамаленькие и большие секреты страны

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 154. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «Жить по совести, любя друг друга»

1. Какие произведения вы прочитали?

Мы прочитали рассказы и одно стихотворение.

2. Вспомните, что такое рассказ. Чем он отличается от стихотворения и сказки? Дайте определения.

Рассказ — это небольшое прозаическое произведение, в котором описывается один или несколько случаев из жизни какого-то человека.

Стихотворение — это поэтическое произведение, написанное по определённым правилам, обладающее рифмой и ритмом.

Сказка — это литературное произведение, в котором происходят волшебные, невозможные в реальной жизни события.

Отличие рассказа от стихотворения в том, что он написан прозой и в нём рассказан какой-то реальный случай.

Отличие рассказа от сказки в том, что в события рассказа могли произойти в реальной жизни, в них нет ничего волшебного.

3. Обсудите с друзьями. Что значит жить по совести? Можем ли мы сказать, что совесть — это чувство ответственности за свой поступок перед людьми? Нравственность — это духовные и душевные качества человека, те правила, которые определяют его поведение?

Жить по совести, значит быть честным, добрым, справедливым. Значит совершать только добрые поступки, и не совершать те, за которые будет стыдно.

Таким образом мы смело можем сказать, что совесть — это ответственность за свои поступки.

А нравственность — это правила, по которым человек живёт. И эти правила основаны на его совести.

4. Кто из героев живёт по совести, любит друг друга? Какие произведения вы уже читали об этом?

Я думаю, что по совести живут герои повести Толстого «Детство Никиты». В их семье царят уважение и вежливость.

Так же по совести живут герои повести Гайдара «Тимур и его команда». Они совершают добрые поступки, помогают другим людям, дружат.

5. Перескажите сначала близко к тексту, потом кратко, не включая подробности, содержание одной главы из повести Носова «Витя Малеев в школе и дома». Для этого разбейте текст на части, выделите главную мысль каждой части, составьте план.

Перескажем 7 главу повести, в которой рассказывается о спектакле.

Разделим главу на смысловые части.

  1. Подготовка к спектаклю. Главная мысль: нужно исправить отметки, а потом на сцене играть.
  2. Изготовление коня. Главная мысль: вместе можно со всеми трудностями справиться.
  3. Спектакль. Главная мысль: Смеяться нужно вовремя.
  4. Двойка за четверть. Главная мысль: Всё делай вовремя, чтобы потом не плакать.

Пересказ 7 главы повести «Витя Малеев в школе и дома» для 4 класса

Однажды вожатый Володя предложил поставить сценку «Бой Руслана с головой». Ребята с восторгом приняли эту идею и стали готовиться к спектаклю. Они сделали картонную голову и репетировали на сцене.

А Витя и Костя смотрели на них из зала и завидовали. Учительница не разрешила им принять участие в спектакле, потому, что у них было много двоек.

Но тут Шишкину в голову пришла замечательная мысль. Он предложил сделать коня, потому что Руслан в поэме был на коне. Мальчики попросили помочь Лику, и девочка сшила шкуру коня из старого матраса. В шкуру забрались Витя и Костя и стали репетировать.

Лика очень смеялась, потом смеялись родители Вити.

Ребята подошли к Ване, который играл Руслана, и сказали, что для него есть конь. Ваня удивился, но согласился сесть на коня, потому что ему было неловко ходить по сцене пешком.

Когда конь с Русланом появился на сцене, зрители пришли в восторг. Конь шатался, шевелил ушами и отлетал, сдуваемый головой. Все смеялись.

Когда спектакль закончился, Володя пристыдил ребят. Он сказал, что задумка была хорошей, но баловаться на сцене было нельзя. Мальчики расстроились.

А через несколько дней им выдали табели, в которых стояли двойки за четверть. Они решили не показывать табели родителям до праздника, чтобы не испортить веселье.

6. Обсудите с другом смысл высказываний.

Свои мысли и поступки испытывайте совестью. Это значит, что человек должен жить по совести, не совершать ничего постыдного.

Живите в мире со всеми и любите всех. Это значит, что человек должен с уважением относиться к любому человеку, уважать его интересы и образ жизни, ни с кем не ссориться.

Не делайте никому зла и прощайте обиды. Это значит, что человек не должен обижать другого человека. А если кто-то обидел его, то нужно уметь простить, а не обижать в ответ.

7. Составьте и запишите небольшой рассказ о том, как вам удалось простить какую-то обиду.

Рассказ о том, как я простила обиду для 4 класса

Однажды случилось так, что мы сильно поссорились с подругой. Она сказала, что я жадина, потому что не хочу подарить ей пенал, которым сама не пользуюсь. Но я просто не могла этого сделать, ведь этот пенал мне подарила мама на день рождения.

Я очень обиделась на эти слова, а на другой день мы даже не разговаривали.

Но потом я подумала, что глупо обижаться на слова, сказанные в сердцах. Мне было совестно, что я отказала подруге в просьбе. И я решила с ней поговорить.

На перемене я подошла к ней и предложила всё забыть и помириться. Подруга обрадовалась. Ей и самой было плохо в ссоре. Теперь мы снова дружим и везде ходим вместе. А тот пенал я спрятала подальше, чтобы не вспоминать эту ссору.

AVvXsEjOP9Sx2RrejsueexrdKFuHys2c2 zNZiQMvBnNYpKjSJCUBpvF3phYoN1faNBe9A61Og8dBL4Sg6UxWXiQeqO6CFZoqx7BoS5tapt8yebQN7qLEXWH6gCBtsiyU59YdnSSmjK5wqcK dtKwwKLX kA3l7lrGfBAAsseRr Ha9VH5FXcAM1YWxFDu3bA=w400 h258

Главные герои

Женя — девочка тринадцати лет, веселая, добрая, романтичная.

Ольга — старшая сестра Жени, девочка строгая, внимательная и заботливая.

Тимур — смелый, решительный, ответственный, добрый парень.

Григорий Гараев — дядя Тимура, инженер, надежный, спокойный.

Мишка Квакин — лидер банды головорезов.

Обратите внимание, у нас также есть:

для самых общительных —

Главные герои «Тимура и его команды»

Второй этап — погружение в историческое время, которое описано в повести

Двум ученикам заранее было поручено подготовить короткие репортажи о книгах, которые увлекались тогдашними детьми, о фильмах, которые выходили в то время, и об истории создания самого рассказа «Тимур и его команда».

Из первого сообщения мальчики узнали, что в это время дети читали приключенческие романы Жюля Верна и Роберта Луи Стивенсона. Каждый мальчик мечтал оказаться на месте 15-летнего капитана, отправиться в множество приключений на поиски капитана Гранта или отправиться на поиски сокровищ капитана Флинта. В 30-е годы 20 века было создано множество талантливых фильмов разных жанров. Фильмы повлияли на воспитание подрастающего поколения. Ребятам хотелось быть похожими на героев любимых фильмов. Сражайтесь с врагами вместе с героями гражданской войны («Чапаев»), проводите опасные и авантюрные кампании и сражайтесь со стихией в Арктике («Семь отважных»).

Из второго сообщения студенты узнали, что рассказ Гайдара изначально назывался «Дункан и его команда» — в честь главного героя, который, в свою очередь, был назван в честь яхты из рассказа Жюля Верны «Дети капитана Гранта». Еще до того, как он успел закончить рассказ, Гайдару поступило предложение написать сценарий одноименного фильма по тому же сюжету. В процессе крафта автор дает герою другое имя — Тимур — и соответственно меняет титул. Написав сценарий, писатель возвращается к рассказу и завершает его 27 августа 1940 года. А уже с 5 сентября по 8 октября он публикуется в «Пионерской правде». Популярность рассказа была необычайной, газету раскинули. Ребята много говорили о Тимуре, формулировали гипотезы: о чем пойдет речь в следующем номере. «Правда» тогда писала: «Миллионы парней начинают подражать Тимуру, миллионы девушек начинают подражать Жене… Тимур так играл .. недавно играли Чапаев и Папанин».

Приключения Жени

Тимур и его команда

Девушка планировала отправить письмо отцу из Москвы, но у нее не было на это времени, поэтому по приезду в село первое, что она сделала, — это поискала местное почтовое отделение. Он потерпел неудачу, и Женя заблудился. Пытаясь найти верный путь, девушка вошла в первый попавшийся ей дом, который оказался дачей Гараева. Вдруг где-то появилась огромная рыжая собака и начала громко лаять на Женю. Из-за нее она не могла выйти из дома. Ему ничего не оставалось, как остаться до вечера на чужой даче. Через некоторое время он заснул от переутомления и волнений.

Проснувшись, Женя увидела на столе записку. В этом сообщении к ней подошел неизвестный человек и попросил ее сильнее хлопнуть дверью, когда она выйдет из дома. Автор записки подписался как Тимур.

Гайдар Тимур и его команда

В соседней комнате Женя нашла фальшивый револьвер. Взяв его в руку, он случайно нажал на курок, и раздался громкий выстрел. В комнате раздался мощный грохот, разбилось зеркало. Испугавшись, девушка быстро выбежала из дома, забыв ключ от своей московской квартиры и лежащую на столе телеграмму.

Через некоторое время ей удалось найти дачу. Там ее ждала разгневанная старшая сестра. Женя уже приготовился извиниться перед Ольгой, но к ним неожиданно подошла неизвестная девушка. Он передал им ключ, оставленный в доме Гараева, и квитанцию ​​о том, что забытая телеграмма на столе уже отправлена.

Основная задача

Тимуровское движение широко распространено и по сей день, только сегодня вместо пионеров работают добровольцы. Возможно, поэтому рассказ так близок по духу даже современному читателю. Она учится по программе литературного образования в средней школе. Студенты пишут сочинения и сочинения на тему «Тимур и его команда», анализируют характеристики и образы каждого из героев.

Писатель своим творчеством стремился проанализировать мировоззренческую систему общества своего времени. Передать читателям основную мысль о том, что добро можно делать разными способами. Неважно, сколько лет человеку и где он сейчас находится.

Женя

Главное — это его внутренние качества:

  • реактивность;
  • доброта;
  • честность.

Недаром автор наделил своих героев реалистичными персонажами. Это нормальные дети со своими достоинствами и недостатками. Немного смешно и неловко, но в то же время добро и честно. Тимур, описанный в рассказе как умный лидер, тоже попадает в неловкие ситуации. Например, по ошибке срывает с пожилого человека одеяло и принимает мальчика за вора:

По подоконнику ползло легкое одеяло. В комнате раздался хриплый испуганный крик. С широко раскрытыми глазами сонный седой джентльмен в нижнем белье выскочил из постели и, схватив ползание одеяла, побежал к окну. Оказавшись лицом к лицу с маститым стариком, Тимур тут же слетел с дерева.

Гайдар как бы хочет показать читателям, что герой — человек несовершенный во всех отношениях. Он тоже может ошибиться, главное — признать и вовремя исправить.

Через юмор можно прийти к глубокому пониманию того, что только совместная приверженность советских людей честности и справедливости поможет сделать страну сильным и великим государством. Эти качества каждый человек должен развивать в себе с детства, их нельзя приобрести в одночасье.

Аннотация

В результате прочтения данной статьи вы получите полезный материал для изучения рассказа А.П. Гайдара «Тимур и его команда», вы узнаете способы анализа действий и характеров героя через изучение их ценностных ориентаций и, возможно, , вы сможете проводить аналогичные уроки в своем классе.

Пособие советских пионеров «Тимур и его команда» было написано в 1940 году, тогда же родился сценарий будущего одноименного фильма. Под влиянием истории и кино возникло так называемое Тимуровское движение. Миллионы мальчиков и девочек мечтали быть похожими на своего очаровательного кумира. Этому изображению больше 65 лет. В годы Великой Отечественной войны дружины и отряды Тимурова действовали в школах, детских домах, пионерских дворцах и домах, других внешкольных учреждениях по месту жительства. Только в РСФСР тимуровцев было более двух миллионов.

В энциклопедиях Тимуровское движение определяется как массовое патриотическое движение пионеров и школьников, содержанием которого является гражданская забота о нуждающихся в помощи, а также действенная форма (с элементами игры) общественно полезной деятельности детей, способствуя их нравственному воспитанию, развитию инициативы и инициативности.

Однако со временем элемент игры как ключевой компонент был утерян. А движение Тимурова, став по большей части добровольно-принудительным, превратилось, по сути, в соревнование, старейшая команда которого перейдет через улицу.

В настоящий момент предпринимаются попытки возродить Тимуровское движение, пусть и с другим названием: ветеран детей, поскольку для того, чтобы оставить старое (более привычное людям зрелого поколения) название этого вида общественно полезной патриотической деятельности нужно хотя бы быть уверенным, что большая часть молодого поколения знакома с творчеством А.П. Гайдара. А рассказ «Тимур и его команда» сегодня не входит в обязательную школьную программу.

Если рассматривать возникновение движения Тимурова с точки зрения ТРИЗ, то можно выявить следующее противоречие: дети хотят независимости, независимости от взрослых, романтики, тайны (потому что ничто так не связывает людей, как обладание общей тайной
профессионалы. Но обычно все это связано с совершением плохого (морального) или незаконного (а какой смысл что-то скрывать?). А плохие поступки, в свою очередь, вредят другим людям — это плохо.
Разные люди разрешают противоречия по-разному. Некоторые избегают недостатков, жертвуя преимуществами (а вся романтика и независимость остаются для них несбыточной мечтой). Остальные (Квакин и его команда) получают преимущество, игнорируя недостатки (или не обращая внимания вовсе). Тимур же разрешает это противоречие способом ТРИЗ: он превращает минусы в преимущества (добрые дела будем делать, но втайне).

Таким образом, история ясно показывает два подхода к решению одной и той же проблемы. Принимая во внимание вышесказанное, мы выделили следующие задачи урока:

• научиться составлять психологический портрет героев по шкале ценностей;

• научитесь находить плюсы и минусы в разных подходах героев рассказа к одной и той же ситуации;

• научитесь судить о действиях героев по своему выбору;

• вместе понять, что привлекало в движении Тимура детей разных поколений.

Книга «Тимур и его команда» прочитана полностью. Дома им дали задание внимательно перечитать отрывок из учебника Бунеева.

Сюжет

Сестры Ольга и Женя по просьбе отца на передовой приехали на дачу во время летних каникул. Осматривая старый амбар, Женя случайно обнаружил штаб «тимуритов» — небольшой отряд мальчиков во главе с стойким и верным Тимуром. Ребята добровольно оказывали помощь нуждающимся. В основном они заботились о семьях тех, чьи родственники воевали на фронте.

Помимо помощи местным жителям, тимуровцы вели свою маленькую войну с бандой головорезов, грабивших чужие сады. Жене очень понравилась деятельность этих ребят, и он присоединился к команде Тимура. Однако Ольга, случайно увидев мальчика в компании отъявленного хулигана Мишки Квакина, категорически запретила сестре дружить с ним.

Между тем сама Ольга близко познакомилась с дядей Тимура Георгием Гараевым. Узнав об этом, девочка стала обвинять мальчика в том, что он настроил против нее Женьку. Детям было запрещено общаться.

Тимуровцам удалось победить местную банду головорезов. Они устроили засаду и разоблачили Мишку Квакина и его сообщников, заперев их в будке на площади.

Ольга уехала в Москву и в наказание оставила Женю на даче. Дома ему пришла срочная телеграмма: отец приедет навестить дочерей, а у него всего три часа. Женя узнала об этом поздно вечером, когда поезда перестали ходить, к тому же она ухаживала за маленькой дочкой соседки и не могла уехать. Девушка очень расстроилась, но Тимур пришел ей на помощь: попросил товарищей позаботиться о ребенке, а сам увез Женю в Москву на мотоцикле. Ольга поняла, что ошибалась по отношению к мальчику. Георгий Гараев получил повестку на фронт и сопровождал все село.

«Тимур и его команда» — читательский дневник по повести А. Гайдара

Женя — девочка тринадцати лет, веселая, добрая, романтичная.

Ольга — старшая сестра Жени, девочка строгая, внимательная и заботливая.

Тимур — смелый, решительный, ответственный, добрый парень.

Григорий Гараев — дядя Тимура, инженер, надежный, спокойный.

Мишка Квакин — лидер банды головорезов.

План пересказа

  • Ольга и Женя приезжают на дачу.
  • Знакомство с Тимуром.
  • Тимуровити.
  • Ольга считает Тимура хулиганом.
  • Жене запрещено дружить с Тимуром.
  • Победа тимуровцев над головорезами.
  • Тимур забирает Женю к отцу.
  • Ольга осознает свою ошибку.

Георгий Гараев выходит на передовую.

Основная мысль

Наибольшее счастье заключается в том, чтобы приносить пользу людям.

Чему учит

История учит нас быть ответственным, респектабельным, благородным человеком. Он учит быть хорошим другом и никогда не отказывать в помощи нуждающимся.

Отзыв

Тимур оказался на удивление очень скромным парнем: делал добрые дела, боролся с головорезами, но никогда не хвастался своими добрыми делами. Это показало благородство его натуры. Он видел свою миссию в том, чтобы делать добро людям, и не нуждался в славе или благодарности.

Пословицы

  • Добрый человек начинает доброе дело.
  • Жизнь дана за добрые дела.
  • Доброе дело хвалит себя.
  • Тот, кто сталкивается со всеми лично, не имеет спины за хороших людей.

Драка с Квакиным

Гайдар Тимур и его командный бой

Тимур пытается мирным путем решить проблему с Квакиным, понимая, что физической силой он только вызовет огромную бойню, от которой лучше никому не будет. Но поговорить один на один не получается. Также Ольга замечает парней и решает, что Гараев — член банды Квакина. Он не хочет, чтобы Женя с ним больше встречался.

Тимур и его друзья решают положить конец бесчинствам Квакина и его головорезов. Он ставит им ультиматум, но они его отвергают и берут в плен двух его друзей: Колю Колокольчикова и Гейку. Гараев понимает, что больше нельзя колебаться в этом вопросе. Он хочет преподать головорезам урок.

Происходит драка, во время которой тимуровцы запирают плохих парней в небольшой будке на краю рыночной площади, чтобы они не могли выбраться самостоятельно. Тимуровцы вешают на здание кусок картона, где крупным почерком указывают, что есть негодяи, которые, будучи трусами, бродят по ночным садам и грабят их.

Тимур и его команда - главные герои

Гараев подъезжает к Ольге на мотоцикле и рассказывает ей, что в местной опере играет старика-инвалида, который был партизаном. Поэтому многие соседи часто видели его в старом гриме. Еще у него на роль был фальшивый револьвер, из которого Женя случайно произвел выстрел.

Женя собрала для дочери Павлова букет цветов. Ночью Тимур отвез девочку домой и даже качал в их саду качели.

Приближается годовщина победы Красной Армии в Хасанской битве. В его честь в парке устраивают прогулку и концерт. Георгий там выступает и просит Ольгу составить ему компанию. Вместе они исполняют разные композиции. После этого они гуляют и случайно встречают Тимура и Женю. Гараев признается Ольге, что мальчик — ее племянник.

Она была расстроена, потому что думала, что Тимур тоже состоит в банде Квакина и может негативно повлиять на Женю. В ответ на это Георгий категорически запретил внуку приближаться к даче Александрова, иначе мальчика отправили бы из дачного поселка к матери.

Вариант 2

Идея повести «Тимур и его команда» была предложена Аркадию Петровичу Гайдару первопроходцами, более того, в прошлом он сам имел возможность создать подобный коллектив, действуя под своим руководством. В 1939 году автор приступил к работе над сценарием фильма, а во время съемок Гайдар приступил к написанию самого произведения, которое было опубликовано в августе 1940 года в газете «Пионерская правда». В 1941 году вышло несколько выпусков этого произведения, фильм также вышел на экраны. Книга и фильм помогли советским детям накануне Великой Отечественной войны, герои рассказа стали достойным примером для миллионов детей.

Соответствующее произведение — это рассказ. Аркадий Петрович выбрал именно этот жанр, так как по объему рассказ превосходит обычный рассказ, но не достигает уровня романа. Именно так Гайдар смог полностью выразить свою позицию, уделив особое внимание главному герою повести Тимуру. Для автора главной задачей было привить юным читателям потребность помогать другим людям, умение ценить и уважать других, не переходить безразлично к чужим несчастьям и проблемам.

События, описанные в сюжете, происходят в подмосковном дачном поселке, куда на летние каникулы приезжают сестры Женя и Ольга, дочери полковника. Тринадцатилетняя Женя обнаруживает некий штаб и знакомится со своим ровесником Тимуром, который возглавляет группу мальчиков, которые делают добрые дела в деревне и противостоят головорезам, которые пытаются причинить вред всем под командованием своего лидера Михаила Квакина.

При этом взрослые родственники пионеров совершенно не одобряют их деятельность, считая, что дети занимаются обычными играми и шалостями. Дядя Тимура Георгий Гараев и сестра Жени Ольга всячески пытаются разрушить дружбу между мальчиком и девочкой, только в финале рассказа Ольга убеждается в порядочности и незаинтересованности Тимура, и Георгий тоже начинает смотреть на племянника и его товарищи совершенно по-другому.

Среди центральных персонажей произведения — Тимур, заботливый, смелый и принципиальный подросток, который создал команду среди сверстников, который следит за всем, что происходит в деревне на даче, и мальчишки сразу приходят на помощь тем, кто находит сами в сложной ситуации. Немаловажную роль в сюжете играет Женя Александрова, которая случайно познакомилась с Тимуром и его друзьями на праздниках, девушка также старается принимать участие в делах коллектива.

Старшая сестра Евгении Ольга, напротив, категорически против общения Жени с Тимуром, считая, что это оказывает на нее негативное влияние. Георгий, дядя Тимура, придерживается тех же взглядов и по ходу повествования постепенно заводит с Ольгой романтические отношения. В истории также действуют помощники Тимура Гейка, Коли, Симы, Нюрка, искренне стремясь помочь сельчанам и искренне любя свою Родину. Ребятам противостоит хулиган Мишка Квакин и его друзья, с которыми не перестают драться Тимур и его товарищи.

В основу композиции сюжета положены конфликты между группой главного героя и сообществом квакинов, а также между детьми и взрослыми членами их семей. В то же время Гайдар говорит лишь о некоторых добрых делах, совершенных командой, имея в виду, что Тимур и его друзья, вероятно, совершили много других замечательных подвигов, думая в основном о благополучии и спокойствии других людей.

Анализ и рассуждения

Образы всех персонажей просты и понятны. Команда ребят под руководством Тимура — хорошие герои. Они максимально помогают людям в трудную минуту. И хотя взрослым действия мальчиков и девочек кажутся какой-то непонятной и странной игрой, цель ее благородна.

Мишка Квакин

Отряд бандитов-подростков во главе с Мишкой Квакиным — отрицательные персонажи. Они грабят сады, хулиганят и обижают малышей. С современной точки зрения, это нормальные грубые парни. Но вы должны помнить о том, что история происходит незадолго до начала войны. Немец еще не вошел в глубь страны, но уже подошел к границам своей родины.

Подростки уже понимают, что такое смерть на фронте, несмотря на то, что жизнь в центре страны по-прежнему более-менее спокойна. Поэтому тимуровцев возмущает такое поведение друзей Квакина. Вот как автор представляет эти отчеты читателям, но затем делает отступление, как бы давая головорезам возможность исправить их. Он не раз описывает фрагменты, в которых просыпается сознание Мишки Квакина, а значит, он еще не безнадежен, в отличие от его друга Фигурки.

В его словах и действиях описан весь образ этого хулигана. Автор как бы указывает, что здесь главный отрицательный персонаж. Все его действия направлены только на причинение вреда другим людям.

Банда головорезов

Особо подчеркнуты такие особенности, как:

  • злость;
  • глупость;
  • жестокость.

Он легко может обидеть маленькую девочку, у которой недавно умер отец, или избить слабого мальчика. Все его мысли направлены только на причинение вреда. Об этом можно судить по его словам: «Посланники должны быть схвачены завтра», «Давай толкнем его один раз, чтобы он заплакал».

Подробно описывая образы главных героев, автор подчеркивает разницу между добром и злом.

Неслучайно Гайдар делает акцент на отношениях обычных подростков. Читатель невольно переносит свои действия на себя, анализируя собственное поведение.

Развязка истории

Оля в Москве почти целый день провела в гостях у подруги. Только вечером он вернулся домой и получил телеграмму от отца. Он сообщает, что скоро пробудет в столице на несколько часов.

Женя осталась в селе, а вдова Павловой попросила ее позаботиться о дочери, потому что самой ей срочно нужно было куда-то уехать. Пока девушка это делала, она получила 2 телеграммы, но читать их она могла только ночью. Отец написал ей, что приедет в Москву в полночь и уедет через 3 часа. Последний поезд в столицу уже ушел, и Александрова поняла, что не успеет. Пришлось обратиться за помощью к Тимуру.

Гараев попросил одного из своих друзей сесть с девочкой, взял мотоцикл у дяди, который работал в Москве, и отвез Женю домой в столицу. Им пришлось долго бежать по проселочным дорогам, но все же удалось приехать за 30 минут до того, как полковник Александров был вынужден уехать.

Тимур и его основная идея команды

Утром Гараев пришел с работы домой и не застал Тимура дома, но увидел, что мотоцикл пропал. Он решил отправить мальчика домой, но в этот момент к нему подошел почтальон и вручил повестку. Тимур вернулся из столицы с Женей и Ольгой. Дядя хотел наказать мальчика, но Ольга заступилась за него, объяснив ему ситуацию. После этого Георгий зашел в дом и вышел из нее уже в форме капитана танкера.

Женя крутил колесо на чердаке, и около 50 детей побежали к Гараеву. Когда поезд с Георгием ушел, Тимур волновался, но старался этого не показывать. Он сказал, что его мать собиралась забрать его на следующий день. Ольга заверила его, что он не исчезнет в жизни, потому что помогает людям, и они отвечают ему взаимностью.

План пересказа

  1. Ольга и Женя приезжают на дачу.
  2. Знакомство с Тимуром.
  3. Тимуровити.
  4. Ольга считает Тимура хулиганом.
  5. Жене запрещено дружить с Тимуром.
  6. Победа тимуровцев над головорезами.
  7. Тимур забирает Женю к отцу.
  8. Ольга осознает свою ошибку.
  9. Георгий Гараев выходит на передовую.

Несколько интересных сочинений

  • Композиция по мотивам картины Маковского Дата (описание)
  • Композиция Брестская крепость (крепость-герой)
    Брестская крепость Героев находится в Беларуси на границе с Польшей. Брестская крепость была построена во времена Российской империи в 1833-1838 годах и расположена на реке Буг. В мирное время в СССР в цитадели размещался военный гарнизон.
  • Анализ сказки Жуковского «Спящая царевна
    Есть сказки, которые интересно читать в детстве. А есть те, которые вы перечитываете на протяжении всей жизни. И каждый раз открываешь для себя что-то новое. Нельзя сказать, что рассказы Жуковского предназначены только для детей
  • Пишите в стиле нравоучительной статьи
    Как-то на уроке мы разобрали две пословицы: «Бизнес — смело иди» и «Бизнес — время, а веселье — час». Наша учительница Вера Алексеевна сказала, что пословицы — это народная мудрость и опыт многих людей.
  • Образ и характеристика Акакия Акакиевича в сказке Гоголя Состав шинели
    В повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель» главный герой — Акакий Акакиевич, мелкий чиновник. Мужчина Акакий Акакиевич очень скромный, даже топченый, все над ним дразнят и смеются

Знакомство с Тимуром

Во время одной из прогулок в местном саду Женя обнаружила сарай, с чердака которого в разные стороны тянулись тонкие веревки. Он хотел сбросить маленького бумажного десантника с крыши здания, но из-за ветра тот влетел в окно мансарды. Девушка заинтересовалась и подошла к зданию. Там он нашел большое колесо, похожее на руль. Над ним висел самодельный телефон.

Вообразив себя капитаном корабля, Женя повернул штурвал. Вдруг все провода начали громко гудеть и дрожать. Это был позывной, к которому прибежали несколько парней. Последним из них прибыл высокий черноволосый парень, представившийся Тимуром.

Гайдар Тимур и его команда героев

Он рассказал Жене, что в этом подмосковном селе разгуливается орда головорезов во главе с неким Мишкой Квакиным. Он вместе со своей бандой окружает местные сады и огороды. Тимур же по-другому ведет себя со своими друзьями и старается помочь людям, особенно тем, чьи родственники ушли служить в Красную Армию. На заборах домов своих подопечных они рисуют особый символ — огромную пятиконечную звезду. Он указывает, что с этого дня жилище находится под охраной и охраной команды Тимура. Ребята оказали посильную помощь тем, кто в ней нуждался:

  • сложенные бревна;
  • в поисках козла в бегах;
  • дети тихо плачут.

Особенностью команды было то, что все свои добрые дела они делали тайно, чтобы никто из посторонних его не увидел. Женю тоже приняли в их организацию. Тимур посоветовал ей начать играть с маленькой дочкой лейтенанта Павлова, которая недавно умерла при исполнении служебных обязанностей на границе. Его вдова была очень благодарна за то, что кто-то развлекал ее ребенка, и она больше не грустит.

Третий этап — анализ произведения

Затем переходим непосредственно к анализу работы. История противопоставляет две команды, две точки зрения на жизнь. Детям задается вопрос: «О чем они мечтали, чего хотели тогдашние дети?» Студенты отвечают: о дальних странах, о путешествиях, о сокровищах (учитель предполагает, что все это можно выразить одним словом — романтика) и доказывают это, цитируя отрывки из истории (штурвал, ситуация в сарае). Дети тоже помнят героизм, желание быть полезным людям, секрет.

В результате работы на доске запишите 5 баллов:

• романтика;

• героизм;

• секретный;

• помогать людям;

• независимость.

Мальчики из команды Тимура и команды Квакина — дети одной эпохи,

и они мечтают об одном и том же. Но давайте посмотрим, какие моменты наиболее важны для каких из них. Чтобы построить «Шкалу ценностей», мы предлагаем детям ответить на вопрос: «Чем пренебрегли наши герои и что они считают важным?».

Предыдущая запись завершается цифрами, обозначающими приоритеты героев. Начнем с команды Тимура. Большинство студентов думают, что помощь людям важнее всего. Свою точку зрения они подтверждают примерами из книги. На второе место мы ставим тайну, на третье — романтику и так далее, поэтому смотрим на команду Квакина.

Получается, что независимость для него на первом месте и «помощи людям» по шкале ценностей нет. Надпись на доске имеет следующий вид:

Кроме того, студентов, разделенных на две команды, попросили обсудить: «Кому легче жить: тимуритам или квакинам?» Одна команда ответила от имени тимуровцев, вторая — от квакинцев. Ответы были интересными, противоречивыми и сомнительными. Было, например, такое мнение: Тимуровцы плохо себя чувствуют, т.к надо работать, работать и работать. А Квакин яблоки сорвал и доволен. В конце урока детям был задан следующий вопрос: «Чем они сейчас могут заниматься в одиночку, без руководства взрослых и на благо людей?» Здесь ответы, к сожалению, не отличались оригинальностью и по сути сводились к одному: наводить порядок во дворе, в квартире, на улице.

Главная мысль

Наибольшее счастье заключается в том, чтобы приносить пользу людям.

Чему учит

История учит нас быть ответственным, респектабельным, благородным человеком. Он учит быть хорошим другом и никогда не отказывать в помощи нуждающимся.

Отзыв

Тимур был удивительно скромным парнем: делал добрые дела, боролся с головорезами, но никогда не хвастался своими добрыми делами. Это показало благородство его натуры. Он видел свою миссию в том, чтобы делать добро людям, но ему не нужна была слава и благодарность.

Иллюстрация к рассказу Тимур и его команда

Иллюстрация к рассказу Тимура и его команды.

Пословицы

  • Добрый человек начинает доброе дело.
  • Жизнь дана за добрые дела.
  • Доброе дело хвалит себя.
  • Тот, кто сталкивается со всеми лично, не имеет спины за хороших людей.

Начало произведения

Действие происходит летом 1939 года. Командующий танковой дивизией полковник Александров отсутствовал дома три месяца. Судя по всему, его отправили на фронт. Дочерам Жене и Оле отец отправил телеграмму, в которой приказал девочкам провести остаток отпуска на своей подмосковной даче.

Первой туда пошла Ольга, старшая дочь. Вечером она взяла свой аккордеон, подаренный ей отцом, и начала играть на нем. Вдруг он увидел молодого незнакомца, который подслушивал игру девушки. К удивлению Ольги, он представился Георгием Гараевым и сказал, что тоже имеет какое-то отношение к артистам. Мальчик предложил отвезти ее на вокзал, так как Женя должен был прибыть на дачу вечерним поездом. Однако по какой-то причине она так и не пришла.

Значение повести

Тимур и его команда читают

Книга Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» была переведена на 75 языков и несколько раз переиздана. Жанр «Тимур и его команда» — это рассказ. Произведение породило целое движение «тимуровцев», распространившееся по всему СССР. Это были дети, пришедшие на помощь пожилым людям и людям, пострадавшим в годы Великой Отечественной войны. Кроме того, в сферу их деятельности входили:

  • помощь совхозам и колхозам;
  • работа по благоустройству населенных пунктов;
  • спонсорская помощь детским садам;
  • беречь могилы павших солдат и офицеров, поддерживая их в надлежащем состоянии.

Основная идея «Тимура и его команды» — нужно быть добрым и понимающим, приходить на помощь людям и при этом не гордиться и не хвастаться своим хорошим отношением к ним.

Популярность истории заключается в том, что она до сих пор вызывает споры. Читатели делятся отзывами о работе на специализированных форумах:

Отличная книга! Я читал ее в детстве, когда был пионером, и она стала моей любимой книгой. Весь мой класс любил это. В наших библиотечных карточках это была самая частая книга, которую брали в библиотеке. А сейчас я тоже с удовольствием перечитал все главы.

Андрей Сергеевич

Хотя «Тимур» был написан в советские годы, это не похоже на типичную пропагандистскую историю тех лет, которую дети прочитали бы только за хорошую отметку в дневнике. Присутствует прекрасный сюжет и персонажи с интересными биографиями и особенностями и интересным текстом. Анализ произведения говорит о том, что добро хорошо только тогда, когда оно делается не для развлечения.

Антон

Сильный и мощный рассказ о великих людях, поднимающий важные темы и широко освещающий их. Всем советую читать его страницы полностью, а не сокращенное описание.

Маргарита Пицца

История создания

Изначально рассказ не задумывался как полноценное литературное произведение. Гайдар написал сценарий к фильму, который должен был выйти на экраны в 1940 году. Однако сюжет настолько захватил писателя, что он решил сделать из него рассказ и успешно воплотить свою идею в жизнь.

История заканчивается 27 августа 1940 года. Так, она впервые была опубликована в газете «Пионерская правда». В том же году вышел фильм по нему, но в 1976 году вышел еще один фильм, полюбившийся современным зрителям.

Интересный факт. Изначально история носила совершенно другое название «Дункан и его команда». Главным героем стал мальчик Вовка Дункан. Однако под давлением режиссеров писателю пришлось сменить имя персонажа на более советское. Так появился Тимур Гараев — высокий темноволосый 13-летний мальчик, обладавший умом и смекалкой, добрый и мужественный подросток.

Автор назвал героя по имени сына, так как хотел видеть в мальчике все те черты, которыми он наделил свой характер.

Однако многие утверждают, что прототипом Тимура стал сам Гайдар. Именно он обладал теми же качествами, что и главный герой. Достоверно известно, что уже в 15 лет писатель начал командовать ротой солдат, и столь ответственный пост нельзя получить без каких-либо заслуг.

Источники

  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/timur-i-ego-komanda.html
  • https://VzryvMozga.ru/sochineniya/timur-i-ego-komanda-glavnaya-mysl.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/timur-i-ego-komanda.html
  • https://na5.club/literatura/sochineniya/glavnaya-mysl-proizvedeniya-gajdara-timur-i-ego-komanda.html
  • https://MyBagazh.ru/sochineniya/timur-i-ego-komanda-glavnaya-mysl.html
  • https://zaryad-nn.ru/sochineniya/timur-i-ego-komanda-analiz-proizvedeniya.html
  • https://Obuv-PatriotPlus.ru/sochineniya/timur-i-ego-komanda-analiz.html
  • https://skazka-lbt.ru/sochineniya/timur-i-ego-komanda-osnovnaya-mysl.html

Полковник Александров уже три месяца на фронте. Он присылает в Москву своим дочерям телеграмму, предлагает им провести остаток лета на даче.

Старшая, восемнадцатилетняя Ольга, едет туда с вещами, оставив тринадцатилетнюю Женю прибрать квартиру. Ольга учится на инженера, занимается музыкой, поёт, она строгая, серьёзная девушка. На даче Ольга знакомится с молодым инженером Георгием Гараевым. Она допоздна ждёт Женю, но сестры все нет.

А Женя в это время, приехав в дачный посёлок, в поисках почты, чтобы отправить телеграмму отцу, случайно заходит на чью-то пустую дачу, и собака не выпускает её обратно. Женя засыпает. Проснувшись наутро, видит, что собаки нет, а рядом — ободряющая записка от неизвестного Тимура. Обнаружив бутафорский револьвер, Женя играет с ним. Холостой выстрел, разбивший зеркало, пугает её, она бежит, забыв в доме ключ от московской квартиры и телеграмму. Женя приходит к сестре и уже предвидит её гнев, но вдруг какая-то девчонка приносит ей ключ и квитанцию от посланной телеграммы с запиской от того же Тимура.

Женя забирается в старый сарай, стоящий в глубине сада. Там она находит штурвал и принимается крутить его. А от штурвала идут верёвочные провода. Женя, сама того не зная, подаёт кому-то сигналы! Сарай наполняется множеством мальчишек. Они хотят побить Женю, бесцеремонно вторгшуюся в их штаб. Но командир останавливает их. Это тот самый Тимур (он племянник Георгия Гараева). Он приглашает Женю остаться и послушать, чем занимаются ребята. Оказывается, они помогают людям, особенно же опекают семьи бойцов Красной Армии. Но все это они делают втайне от взрослых. Мальчишки решают «заняться особо» Мишкой Квакиным и его шайкой, которая лазает по чужим садам и ворует яблоки.

Ольга думает, что Тимур — хулиган, и запрещает Жене водиться с ним. Женя не может ничего объяснить: это означало бы разгласить тайну.

Ранним утром ребята из команды Тимура наполняют водой бочку старухи-молочницы. Потом складывают в поленницу дрова для другой старушки — бабушки бойкой девочки Нюрки, находят ей пропавшую козу. А Женя играет с маленькой дочкой лейтенанта Павлова, которого недавно убили на границе.

Тимуровцы составляют ультиматум Мишке Квакину. Приказывают ему явиться вместе с помощником, Фигурой, и принести список членов шайки. Гейка и Коля Колокольчиков относят ультиматум. А когда приходят за ответом, квакинцы запирают их в старой часовне.

Георгий Гараев катает Ольгу на мотоцикле. Он, как и Ольга, занимается пением: играет в опере старика партизана. Его «суровый и страшный» грим испугает кого хочешь, и шутник Георгий нередко пользуется этим (ему и принадлежал бутафорский револьвер).

Тимуровцам удаётся освободить Гейку и Колю и запереть вместо них Фигуру. Они устраивают засаду квакинской шайке, закрывают всех в будке на базарной площади и вешают на будку плакат, что «пленники» — яблочные воры.

В парке — шумный праздник. Георгия попросили спеть. Ольга согласилась аккомпанировать ему на аккордеоне. После выступления Ольга сталкивается с гуляющими по парку Тимуром и Женей. Разгневанная старшая сестра обвиняет Тимура в том, что он настраивает Женю против неё, она сердится и на Георгия: почему он раньше не признался, что Тимур — его племянник? Георгий, в свою очередь, запрещает Тимуру общаться с Женей.

Ольга, чтобы проучить Женю, уезжает в Москву. Там она получает телеграмму: отец ночью будет в Москве. Он приезжает всего на три часа повидаться с дочерьми.

А к Жене на дачу приходит знакомая — вдова лейтенанта Павлова. Ей срочно нужно в Москву — встретить мать, и она оставляет маленькую дочку на ночь у Жени. Девочка засыпает, а Женя уходит играть в волейбол. Тем временем приходят телеграммы от отца и от Ольги. Женя замечает телеграммы только поздно вечером. Но ей некому оставить девочку, и последняя электричка уже ушла. Тогда Женя посылает сигнал Тимуру и рассказывает ему о своей беде. Тимур поручает Коле Колокольчикову стеречь спящую девочку — для этого приходится все рассказать Колиному дедушке. Тот одобряет действия мальчиков. Тимур сам отвозит Женю на мотоцикле в город (спрашивать позволения не у кого, дядя в Москве).

Отец огорчается, что ему так и не удалось повидать Женю. И вот когда время уже близится к трём, неожиданно появляются Женя с Тимуром. Минуты летят быстро — полковнику Александрову надо ехать на фронт.

Георгий не находит на даче ни племянника, ни мотоцикла и решает отправить Тимура домой к матери, но тут приходит Тимур, а вместе с ним Женя и Ольга. Они все объясняют.

Георгию приходит повестка. В форме капитана танковых войск он приходит к Ольге проститься. Женя передаёт «позывной сигнал общий», сбегаются все мальчишки из тимуровской команды. Все вместе идут провожать Георгия. Ольга играет на аккордеоне. Георгий уезжает. Ольга говорит погрустневшему Тимуру: «Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же».

Пересказала О. В. Буткова. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997. — 896 с.

  • Прочитать рассказ чехова хамелеон
  • Прочитать рассказ паустовского телеграмма
  • Прочитать рассказ пушкина выстрел
  • Прочитать рассказ судьба человека
  • Прочитать рассказ старуха изергиль м горького