Прочитать рассказ случайная связь

Сегодня мы посвятили нашу подборку популярным книгам, действия в которых происходят в военное время. отметим, что на основе большинства книг

Сегодня мы посвятили нашу подборку популярным книгам, действия в которых происходят в военное время. Отметим, что на основе большинства книг из подборки сняты фильмы, которые тоже стоят просмотра.

А зори здесь тихие…
picsart 05 09 015713
 

Автор: Борис Васильев

Рейтинг на LitRes: 4,8

«А зори здесь тихие…» – одна из самых известных книг о Великой Отечественной войне. Это невероятная по силе и искренности повесть прославила писателя Бориса Васильева и принесла ему поистине народную любовь. Васильев был не только участником Великой Отечественной войны, но и невероятно талантливым рассказчиком. Эта повесть рассказывает о Федоте Васкове – молодом коменданте небольшого военного подразделения. Под его командованием находится два отделения девушек-зенитчиц, одна из которых замечает в лесу немецких диверсантов. Васков вместе с Лизой Бричкиной, Женей Комельковой, Соней Гурвич, Галей Четвертак и Ритой Осяниной отправляются с заданием перехватить диверсантов…

Список Шиндлера
picsart 05 09 015737
 

Автор: Томас Кенилли

Рейтинг на LitRes: 4,8

Действие романа основано на истинных событиях, происходивших в оккупированной Польше во время Второй мировой войны. Немецкий промышленник, начальник концентрационного лагеря Оскар Шиндлер в одиночку спас от смерти в газовых камерах больше людей, чем кто-либо за всю историю войны. Фильм «Список Шиндлера», снятый Стивеном Спилбергом по мотивам романа в 1993 году, стал одним из самых значительных произведений мирового кинематографа. Картина удостоена 7 премий «Оскар».

Книжный вор

picsart 05 09 015755

Автор: Маркус Зусак
Рейтинг на LitRes: 4,8

Нацистская Германия, зима 1939-го года. Когда отец девятилетней Лизель Мемингер пропадает без вести, ее отчаявшаяся мать, едва сводящая концы с концами и опасающаяся нацистских властей, отправляет дочь и сына в приемную семью. Мальчик не выдерживает тягот дальней дороги и умирает на руках у сестры. На кладбище Лизель находит книгу под названием «Наставления могильщикам» и, повинуясь смутного чувству, крадет ее. Девочка еще не знает, что, начиная с этого момента, книги будут играть важную роль в ее судьбе. Как не знает и того, что сама Смерть, навестившая погибшего брата Лизель, заинтересовалась этой самой судьбой…

Живые и мертвые

picsart 05 09 015811

Автор: Константин Симонов

Рейтинг на LitRes: 4,8

Роман «Живые и мертвые» – одно из самых известных произведений о Великой Отечественной войне. Не будучи документальной прозой, этот роман, однако, во многом основан на личных дневниках Константина Симонова за июнь–сентябрь 1941 года и его записок разных лет, частично опубликованных в виде фронтовых очерков. У многих героев трилогии были реальные прототипы. «Живые и мертвые» рассказывает о самых значительных событиях Великой Отечественной войны  – обороне Москвы, обороне Сталинграда и операции «Багратион». 

Искра жизни

picsart 05 09 015824

Автор: Эрих Мария Ремарк
Рейтинг на LitRes: 4,8

Один из фашистских концлагерей на территории Германии… 1945 год… Заключенного №509, в прошлом редактора либеральной газеты, не сломили голод, пытки и истязания. Как и его товарищи, чудом избежавшие расстрелов и повешений, он догадывается о близком поражении гитлеровской Германии и чувствует приближение свободы. Что остается у людей, у которых не осталось просто ничего? Всего-то – искра жизни. Слабая, но – негасимая. Искра жизни, что дает людям силу улыбаться на пороге смерти. Искра света – в кромешной тьме…

Судьба человека

picsart 05 09 020042

Автор: Михаил Шолохов

Рейтинг на LitRes: 4,7

«Судьба человека» — возможно, наиболее пронзительное, трагичное и, вместе с тем, жизнеутверждающее произведение Шолохова. Сюжет рассказа основан на реальных событиях: свою печальную историю писателю рассказал случайный знакомый в 1946 году. Главный герой «Судьбы человека» – простой шофер Андрей Соколов, на долю которого выпали необыкновенные испытания. В начале войны он уходит на фронт. Когда Великая Отечественная заканчивается, Андрей Соколов остается совсем один: его любимая жена и две дочери умерли во время бомбежки родного города, а старший сын погиб в последний день войны. Именно тогда он встречает мальчика-сироту Ваню, который так же одинок, как и он сам. 

Мальчик в полосатой пижаме

picsart 05 09 015846

Автор: Джон Бойн

Рейтинг на LitRes: 4,7

Роман ирландского писателя Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» вышел в 2006 году и сразу же был номинирован на несколько литературных премий и переведен на множество языков. Главному герою романа, мальчику Бруно, всего 9 лет, он живет со своей семьей в прекрасном доме в столице Германии. Но неожиданно отец Бруно получает новое назначение, и семья переезжает в Польшу. Впоследствии оказывается, что отец становится начальником концлагеря. Мальчику скучно в новом доме, здесь нет его друзей. Со временем Бруно знакомится со Шмуэлем, еврейским ребенком, который не может выходить за колючую проволоку. Чем закончится эта дружба и что она принесет семье Бруно, можно узнать, только если прочитать роман до конца.

Горячий снег

picsart 05 09 015900

Автор: Юрий Бондарев

Рейтинг на LitRes: 4,6

Честный рассказ о битве на Сталинградском фронте, написанный ее участником. Читатель знакомится с событиями первого боя лейтенанта Юрия Бондарева – свидетеля, а затем классика прозы о войне. Артиллерийский расчет преграждает путь вражеским танкам под Сталинградом. Ребята стоят насмерть. От них зависит исход не только самой кровавой битвы, но в итоге и всей войны. Им не занимать героизма, силы духа, уверенности в своей правоте. Но разве смертникам запрещается мечтать о любви, надеяться, верить?

Семнадцать мгновений весны

picsart 05 09 020027

Автор: Юлиан Семенов

Рейтинг на LitRes: 4,5

Книга Юлиана Семенова из цикла про легендарного советского разведчика Максима Максимовича Исаева, известного также как Макс Отто фон Штирлиц. Штирлиц завоевал любовь миллионов читателей и стал по-настоящему народным героем. О нем рассказывают анекдоты и продолжают спорить о его прототипах. Как и многие произведения о войне, сюжет романа «Семнадцать мгновений весны» основан на реальных событиях: в конце Второй мировой немцы пытались договориться с представителями западных разведок о заключении сепаратного мира.

Весь невидимый нам свет

picsart 05 09 015914

Автор: Энтони Дорр
Рейтинг на LitRes: 4,4
 

Роман от лауреата многих престижных литературных премий Энтони Дорра. Эта книга, вынашивавшаяся более десяти лет, немедленно попала в списки бестселлеров – и все еще не покидает. «Весь невидимый нам свет» рассказывает о двигающихся, сами того не ведая, навстречу друг другу слепой французской девочке и робком немецком мальчике, которые пытаются, каждый на свой манер, выжить, пока кругом бушует война, не потерять человеческий облик и сохранить своих близких. Это книга о любви и смерти, о том, что с нами делает война, о том, что невидимый свет победит даже самую безнадежную тьму.

Подготовила: Алина Лян.

Книги для женщин

Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. Жителям современного мегаполиса катастрофически не хватает времени на чтение. Часами сидеть над захватывающей книгой — роскошь, которую могут себе позволить немногие. К тому же Интернет позволяет получать знания и развлекаться в более легкой и доступной форме. Но есть и преданные поклонники и поклонницы литературы, которые ни на что не променяют вечер, проведенный с любимым романом. В наш сегодняшний рейтинг вошли книги для женщин — произведения разных жанров, которые не только помогут отвлечься от повседневной рутины, но и заняться самообразованием и саморазвитием.

Топ-20 книг для женщин: истории и жанры на любой вкус

Деление литературы на женскую и «не-женскую» достаточно условно. Многие типично женские романы стали золотым фондом классики, их с удовольствием читают и перечитывают и мужчины, и женщины. Секрет популярности таких книг предельно прост: напряженный и вместе с тем реалистичный сюжет, яркие образы героев, отличная проработка деталей и языка.

Начнем подборку с художественных произведений 19–20 века, посвященных сильным женщинам, которые самостоятельно строят (или разрушают) свою судьбу.

Лев Толстой. «Анна Каренина»

Лев Толстой. «Анна Каренина»Один из первых русских романов о любви, страсти и женщине, которая посмела жить сердцем и чувствами. Для России 70-х годов 19 века это оказалось непозволительной роскошью, и героине так и не удалось найти своего места во враждебном окружении. Любовь, которая сначала казалась волшебным ответом на любой жизненный вопрос, вскоре превратилась в нечто болезненное и безотрадное, и самоубийство Анны воспринимается читателями как что-то совершенно логичное и неизбежное.

Но содержание «Анны Карениной» нельзя свести только к отношениям главной героини с нелюбимым мужем и блестящим столичным офицером Вронским. Толстой описывает счастливые и несчастливые семьи, откликается на злободневные исторические события, ставит серьезные философские вопросы и сам пытается отыскать на них ответ. Все это делает «Анну Каренину» одним из самых значительных произведений 19 века не только для русской, но и для мировой литературы.

Джейн Остин. «Гордость и предубеждение»

Джейн Остин. «Гордость и предубеждение»Типичный викторианский роман о семейной жизни с хорошим концом. Джейн Остин не пытается решать глобальных проблем, а подробно описывает ту жизнь, которую прекрасно знает и чувствует.

Ее герои и героини — заурядные жители английской провинции, занятые повседневными делами и хлопотами. Главное событие в жизни женщины этого круга — замужество, и супруги Беннет изо всех сил пытаются подобрать подходящую партию каждой из своих пятерых дочерей.

В жизни героев случится немало событий — и печальных, и радостных— прежде, чем сестры Беннет отправятся к алтарю, но читателю не стоит беспокоиться. Все закончится вполне предсказуемым хеппи-эндом. «Гордость и предубеждение» считается лучшим романом Остин, а популярная экранизация книги только прибавила ей поклонников.

Шарлотта Бронте. «Джейн Эйр»

Шарлотта Бронте. «Джейн Эйр»Еще один викторианский любовный роман, который любят и молодые девушки, и взрослые женщины. Героиню с первых страниц ждут серьезные испытания и разочарования: сиротство, пребывание в приюте, неприязненное отношение со стороны окружающих. Но Джейн не опускает рук и не озлобляется на весь мир. Ее стойкость и упорство позволяют преодолеть трудности, найти выход из трудных ситуаций и, в конце концов, обрести заслуженную любовь и семейное счастье.

Маргарет Митчелл. «Унесенные ветром»

Маргарет Митчелл. «Унесенные ветром»Роман уверенно входит в топ самых популярных книг всех времен и имеет армию преданных поклонников. Историю Скарлетт О’Хара — дочери американского землевладельца, которой пришлось пройти через все ужасы гражданской войны в США — знают и любят не только в Америке, но и в Европе и России.

Это совсем не семейная сага от сестер Бронте или их старшей современницы Остин. Пусть прошло совсем немного лет, но Скарлетт приходится не только разбираться в нежных чувствах и флиртовать с кавалерами. Ей нужно заботиться о благосостоянии семьи, заниматься бизнесом и примерять на себя типично мужские функции. Именно о такой женщине — самостоятельной и независимой — и хотелось написать Митчелл. Писательница придерживалась феминистических взглядов и активно боролась за права женщин.

Айн Рэнд. «Атлант расправил плечи»

Айн Рэнд. «Атлант расправил плечи»Идеологический роман о разумном эгоизме, новом типе взаимоотношений между мужчиной и женщиной и — неожиданно — о правилах построения успешного и прибыльного бизнеса.

Это одна из немногих книг, которую будет интересно почитать женщине любого возраста, да и мужчины найдут в ней немало интересного. Правда, читателю придется настроиться на длительную и вдумчивую работу: «Атлант расправил плечи» — обширное трехтомное произведение, на первый взгляд не слишком увлекательное и остросюжетное. В нем очень много «разговоров» и отвлеченных рассуждений, но, по отзывам многих, книга великолепно мотивирует пересмотреть свои взгляды на жизнь и отношения.

Людмила Улицкая. «Медея и ее дети»

Людмила Улицкая. «Медея и ее дети»Семейный роман и одновременно — попытка переосмыслить исторические события 20 века, происходившие в России. Главная героиня — Медея Синопли — и не помышляет о самореализации, любовных отношения и серьезном построении карьеры. Ей чаще всего приходится просто выживать и заботиться о многочисленных родственниках, которые в самый трудный момент жизни ищут спасения и утешения у такой надежной и заботливой Медеи.

Книга заинтересует любителей современной литературы, которые не боятся усложненного повествования, аллюзий и отсылок к классическим текстам.

Джоанн Харрис. «Шоколад»

Джоанн Харрис. «Шоколад»Добрая оптимистичная история о том, как маленькие радости могут сделать человека по-настоящему счастливым и довольным жизнью. В центре сюжета — Вианн, прекрасная незнакомка, поселившаяся в небольшом городке. Она открывает магазин и каждому покупателю предлагает именно тот сорт шоколада, который доставит ему удовольствие.

Степенным жителям города кажется, что, уступая соблазну, они предают собственное благочестие и жизненные принципы, но доброта и обаяние героини постепенно разбивает лед непонимания между Вианн и ее новым окружением.

Маргарет Этвуд. «Рассказ служанки»

Маргарет Этвуд. «Рассказ служанки»Роман-антиутопия, фантазия на тему существования мира, в котором женщины лишены любых прав. Их жизнь жестко регламентирована: любое отклонение от установленного порядка сурово карается. Всякое, даже самое невинное удовольствие, запрещено. Главной становится задача рождения и воспитания ребенка. Мужчина (Командор) имеет полную власть над Женщиной (Служанкой). А она, напротив, лишена самостоятельности и любых возможностей: иметь собственность, учиться, общаться с посторонними, разговаривать и вспоминать.

Этвуд рисует не слишком оптимистичную картину, но сила воздействия ее романа необыкновенно велика. «Рассказ служанки» не назовешь легким чтивом, но ознакомиться с ним все-таки стоит. Это одна из наиболее убедительных и реалистичных антиутопий, созданных в 20 веке.

Хеллен Филдинг. «Дневник Бриджит Джонс»

Хеллен Филдинг. «Дневник Бриджит Джонс»Книга была написана в самом конце 20 века и стала лучшей книгой в Англии по итогам продаж 1998 года. Секрет успеха прост: героиня — наша типичная современница, которую волнуют все те же проблемы: неидеальная внешность, взаимоотношения с противоположным полом, проблемы с коллегами и подругами.

Неподражаемый английский юмор и несгибаемый оптимизм Бриджит только добавляет обаяния и шарма роману. «Дневник Бриджит Джонс» можно взять в дорогу или перечесть скучным осенним вечером — в любом случае отличное настроение обеспечено.

Артур Голден. «Мемуары Гейши»

Артур Голден. «Мемуары Гейши»Утонченное повествование о мире, ушедшем в прошлое. Автор любуется изящными женщинами, рассказывает о повседневной жизни Японии прошлого века, знакомит с обычаями и культурой загадочного Востока. В книге упоминаются и реальные исторические персонажи — художники, актеры, деятели искусства. Ну, а в центре повествования — фантастическая история Саюри, простой девушки из очень небогатой семьи. Ей предстоит стать самой знаменитой гейшей Киото и всерьез влюбиться в одного из гостей своего салона…

За первые два десятилетия 21 века было создано множество произведений о наших современницах. Их волнует совсем не то, что не давало покоя их матерям и бабушкам. Но в любую эпоху женщина остается женщиной и мечтает о тепле, любви и счастье. Правда, сегодня новые амазонки добиваются своих целей немного по-иному. Итак, вторая половина списка посвящена самым актуальным женским бестселлерам, вышедшим в 21 веке.

Сесилия Ахерн. «P.S. Я люблю тебя»

Сесилия Ахерн. «P.S. Я люблю тебя»Лучшей рекомендацией для романа Ахерн можно считать фантастическое число проданных экземпляров книги: «P.S. Я люблю тебя» прочитали не менее 6 миллионов человек (если верить данным издательств). По популярной книге был снят фильм, что, разумеется, только увеличило число поклонников современной сказки о любви.

В центре повествования — трогательная история супругов Кеннеди. После того, как муж умирает, Холли теряет смысл жизни и погружается в депрессию. И только пакет с письмами, который она получает «из прошлого», дает ей силы жить и найти новую точку опоры. Ее ушедший навсегда муж даже из небытия заботится о своей Холли и спасает ее. Книга Сесилии Ахерн — хороший вариант скоротать вечер за незамысловатой историей для души.

Гузель Яхина. «Зулейха открывает глаза»

Гузель Яхина. «Зулейха открывает глаза»Один из немногих русских романов последних лет, который стал событием не только литературной, но и общественной жизни. Тема, затронутая Яхиной, никого не оставила равнодушным. Да по-другому и быть не может: репрессии 30-х годов, раскулачивание и насильственное переселение до сих пор вызывают болезненную реакцию у многих жителей России. Попытка рассказать об этом от лица женщины — интересный эксперимент.

Многие осуждают автора за излишнюю эмоциональность и сгущение красок, но это совершенно в рамках жанра. История простой крестьянки, ставшей жертвой большой политики, возвращает нас почти на сто лет назад и заставляет задуматься о жизненных трагедиях, разыгравшихся во многих семьях.

Лорен Вайсбергер. «Дьявол носит Prada»

Лорен Вайсбергер. «Дьявол носит Prada»Книга о сокровенной мечте многих девушек — работе в модном глянцевом журнале. Оказывается, и там, как в любом рабочем коллективе, царят самодуры и подхалимы, а красивая картинка не стоит того, чтобы навсегда забыть о собственной жизни и планах на будущее.

Главной героине, правда, никогда не хотелось стать частью модной индустрии и пробиться на подиум, поэтому она и не готова терпеть скверный характер своей начальницы. Со временем она понимает, что предает саму себя, постепенно становясь прислугой для ничтожной и взбалмошной бабенки. Со щемящим чувством вспоминает она о своей прежней жизни и работе в серьезных журналах и в конце концов понимает, что попала совсем не в ту «дверь», какую нужно.

Каролин Браун. «Отель «Магнолия»»

Каролин Браун. «Отель «Магнолия»»Роман вышел в 2020 году, ну, а отличной рекомендацией к прочтению можно считать имя Каролин Браун — автора известнейших книг издательства «New York Times». Сюжет предельно прост: героине Джолин Бруссар достается соблазнительное наследство — небольшая гостиница в Восточном Техасе. Девушка надеется отвлечься от невеселых воспоминаний о прошлом и начать жизнь с чистого листа. Но случайно узнает, что ей придется управлять отелем вместе с Такером Мелоуном, плотником и тихим алкоголиком. Итак, двум так непохожим друг на друга людям придется жить бок о бок и налаживать отношения. Перерастет ли история ремонта гостиницы в что-то более серьезное?

Сэнди Тейлор. «Сбежавшие сестры»

Сэнди Тейлор. «Сбежавшие сестры»Книга о двух сестрах, которые отправляются в опасное путешествие. Действие романа происходит во разгар Второй мировой войны. Из-за бомбежек Лондон становится небезопасным местом, и родители отправляют дочерей в провинцию, подальше от авианалетов и разрушенных домов. Олив и Нелл предстоит непростой путь, но в дороге им обязательно встретятся добрые и великодушные попутчики. Книга вышла в 2020 году и наполнена мягкой добротой и юмором, верой в лучшее, предчувствием счастья.

Наринэ Абгарян. «Манюня»

Наринэ Абгарян. «Манюня»Еще одна книга о детстве, родительской любви, дружбе и ярких впечатлениях первых лет жизни. Здесь нет запутанных коллизий, хитросплетений психологии, драм и трагедий. Автор рассказывает о том, каким должно быть настоящее детство — солнечным, радостным, наполненном любовью. Ну, а две подружки — Манюня и Нара — постоянно попадают в смешные ситуации и вызывают только добрую улыбку у читателя. Многие считают «Манюню» книгой, обязательной к прочтению для всех, у кого хмурое или печальное настроение.

Софи Кинселла. «Тайный мир шопоголика»

Софи Кинселла. «Тайный мир шопоголика»Юмористический шедевр о девушке, которая не может жить без походов по магазинам. Ребекка готова брать кредиты на безделушки и новые платья и совершенно не может отказать себе в прихоти купить что-то новенькое. Походы по магазинам для нее — образ жизни, ну, а разобраться с финансовыми проблемами можно только одним способом — выйти замуж за миллионера…

Читайте также: Лучшие книги про финансы и финансовую грамотность для начинающих: ТОП-20 изданий

Роман Кинселлы — полезное чтение для тех, кто не может отказаться от бесполезных покупок и слабо контролирует свои расходы. Книга входит в цикл романов «Шопоголик» и пользуется популярностью и на Западе, и в России.

Алекс Михаэлидес. «Безмолвный пациент»

Алекс Михаэлидес. «Безмолвный пациент»Детектив о молодой художнице, которую подозревают в убийстве собственного мужа. На первый взгляд, у Алисии не было никаких причин убивать любимого мужа: семья жила в превосходном доме, ее картины отлично продавались, словом, идеальная жизнь с глянцевой картинки. Но кто же несколько раз выстрелил в лицо мужу Алисии? Молодая женщина упорно молчит и попадает в психиатрическую клинику. И только здесь появляется небольшая надежда: с ней начинает работать психоаналитик Тео…

Кристина Кабони. «Сад таинственных цветов»

Кристина Кабони. «Сад таинственных цветов»Еще одна запутанная семейная история о сестрах, которые прожили в разлуке почти всю жизнь. Их случайная встреча во время путешествия заставляет Айрис и Виолу объединенными усилиями раскрыть тайну семьи Донати, вернуться в родовое гнездо и спасти от разрушения старинный дом и сад. Книга понравится всем любителям неспешного повествования, длинных художественных описаний и обстоятельных семейных саг.

Анна Тодд. «После»

Анна Тодд. «После»У книги много и преданных поклонников, и не менее строгих критиков. Очень многим не нравится заезженный сюжет (любовь примерной девушки и парня с не самой лучшей репутацией). Кое-кто упрекает автора за плохо прописанные диалоги и откровенно неправдоподобные ситуации. Но все это не помешало «После» стать мировым бестселлером, а Анне Тодд — написать продолжение романа в двух частях. Начало цикла уже экранизировано, а саму писательницу признали самым выдающимся беллетристом поколения. Правда история любви вчерашних подростков заставит только улыбнуться женщин 40 лет, ну, а их дочерям «После» наверняка придется по душе.

Заключение

Современные и классические романы для женщин совершенно не похожи друг на друга. Книги, написанные 100 или даже 50 лет назад, отличаются неспешным повествованием, четким делением на «плохих» и «хороших» персонажей. Беллетристика 21 века не так однозначна и размерена. Но благодаря такому разнообразию каждая читательница подберет себе издание по вкусу.

Готовность
ребёнка к школе

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=465x10000:format=jpg/path/s7c9edf72bf232109/image/i05c7649b526e4d95/version/1398187576/image.jpg

Тесты,
определяющие готовность ребенка к школе

Прежде
чем приступить к тестированию, к нему необходимо подготовиться. Все материалы
теста должны быть готовы заранее, в комнате – тишина и уютная обстановка,
ребенку все необходимо представить в виде увлекательной игры. Во время
тестирования не подсказывайте малышу ответы или направления решения задания.

Тест
№ 1 «Определение уровня психосоциальной зрелости ребенка»

Инструкция
для взрослого

Тест
проводится в форме беседы.

Перед
началом беседы приготовьте листочек бумаги, на котором Вы запишете баллы,
засчитываемые за правильные ответы на вопросы. Затем задаете ребенку вопрос, он
отвечает. Время ответа не ограничено, спешить не нужно. Дайте малышу
возможность подумать. Если ответ неточный, но близок к правильному, дайте время
подумать еще, но не подсказывайте ответ и не «направляйте» ребенка.

Инструкция
для ребенка

Я
буду тебе сейчас задавать разные вопросы, а ты попытайся ответить на них.
Некоторые вопросы будут очень легкими, другие – посложнее. Но даже если ты
сразу не будешь знать, как на них ответить – ничего страшного. Главное, не
спеши и хорошенько подумай перед ответом.

Вопросы
для беседы

1.
Как твоя фамилия, имя, отчество?

2.
Назови фамилию, имя и отчество своих родителей.

3.
Ты мальчик или девочка? А когда вырастешь, то будешь дядей или тетей?

4.
Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? Через три?

5.
Есть ли у тебя брат или сестра? А кто старше?

6.
Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

7.
Кем работают твои родители?

8.
Сейчас вечер или утро? (День или утро?)

9.
Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днем? Что бывает
раньше – ужин или обед?

10.
Какого цвета этот карандаш, кофточка, платье?

11.
Почему снег выпадает не летом, а зимой?

12.
Какое сейчас время года: зима, лето, весна или осень? А почему ты так думаешь?

13.
Когда люди катаются на лыжах (коньках, санках) – летом или зимой?

14.
Зачем в школе нужны парта и звонок?

15.
Хочешь ли ты учиться в школе?

16.
Что делает учитель? Врач? Продавец?

17.
Для чего тебе нужны нос, уши, глаза? Покажи свое правое ухо, левую бровь.

18.
Каких ты знаешь птиц? А животных?

19.
У кого больше лап – у утки или у коровы?

20.
Кто больше: комар или птица? Кошка или лошадь?

21.
Посчитай от 7 до 10. От 8 до 3-х. Что больше: 9 или 4? 2 или 7?

22.
Что ты будешь делать, если нечаянно сломаешь чужую игрушку?

Обработка
теста

1.
За правильные ответы на все подвопросы одного пункта ребенок получает один балл

(за
исключением контрольных – см. ниже).

2.
Правильными считаются ответы, которые соответствуют поставленному вопросу:
«Папа работает водителем. У коровы больше лап, чем у утки». Неправильные
ответы, это ответы, типа: «Папа работает на работе. Мама Наташа», и т. д.

3.
За правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта ребенок получает по
полбалла.

4.
К контрольным вопросам относятся вопросы: № 4, № 6, № 14, № 22. Оцениваются они
таким образом:

— №
4 – если ребенок говорит, сколько ему лет – 1 балл. Если называет года с учетом
месяцев – 3 балла.

— №
6 – за неполный домашний адрес – 1 балл. За полный, с названием города – 2
балла.

— №
14 – за каждое правильно названное применение школьных атрибутов – 1 балл.

— №
22 – за правильный ответ – 2 балла.

5.
№ 15 оценивается вместе с № 14 и № 17. Если в пункте № 14 ребенок набирает 3
балла и дает положительный ответ на № 15, то у него наличествует положительная
мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4-х).

Оценка
результатов

24
– 29 баллов – Высокий уровень (соответствующий школьным требованиям уровень
психосоциальной зрелости).

20
– 23 баллов – Средний уровень – средняя зрелость.

15
– 20 баллов – Низкий уровень психосоциальной зрелости.

Собирание
разрезных картинок

Разрежьте
картинку по одной из предлагаемых схем. Перемешайте полученные части и
предложите ребенку собрать сломанную картинку. При этом не надо произносить
название получаемого изображения.

Вариант
высокой трудности                         
Упрощенный вариант

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/i8fcb0a939dfb76fa/version/1401019014/image.png

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/i8ed6d3777006d885/version/1401019051/image.png

Оценка
результатов.
 Высокий уровень – все
картинки собраны, средней уровень – собрана вторая картинка (упрощенный
вариант), низкий уровень – картинки собраны неверно.

Рекомендации. Привлекайте
ребенка к занятиям рисованием, аппликацией, лепкой, конструированием из
различных «Конструкторов».

Исследование восприятия

Из каких
геометрических фигур составлены эти рисунки? 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/i61fadb3d5147f955/version/1401019112/image.png

Для
выявления уровня избирательности внимания ребенку можно предложить найти только
круг, только треугольник.

Оценка
результатов.
 Высокий уровень – ребенок
правильно нашел и назвал все фигуры, средней уровень – ребенок допустил 3-4
ошибка, низкий уровень – ребенок допустил 5 и более ошибок.

Рассказ
по картинкам

Положите
перед ребенком в произвольном порядке 3 – 4 картинки, связанные единым сюжетом.
Затем предложите ему разложить их в нужном порядке и составить по ним рассказ.

Пример
1.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=180x180:format=png/path/s7c9edf72bf232109/image/i328ab6484dcfa5f5/version/1401019220/image.png

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=180x180:format=png/path/s7c9edf72bf232109/image/if04f0cd8bc02bd94/version/1401019220/image.png

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=180x180:format=png/path/s7c9edf72bf232109/image/i09d1420d3b9d8d60/version/1401019220/image.png

Пример
2.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=180x180:format=png/path/s7c9edf72bf232109/image/id1dacb82a02aa1da/version/1401019290/image.png

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=180x180:format=png/path/s7c9edf72bf232109/image/i7b2dfee138c83a8e/version/1401019290/image.png

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=180x180:format=png/path/s7c9edf72bf232109/image/i86f6bdc715615e6e/version/1401019290/image.png

Оценка
результатов.
 Высокий уровень — правильное
расположение картинок и правильное описание событий, средней уровень – ребенок
правильно расположил картинки, но не может составить грамотный рассказ, низкий
уровень – случайная последовательность картинок.

Рекомендации. Для
развития связной речи научите ребенка давать полный ответ на поставленные
вопросы, просите его пересказывать прочитанные ему рассказы, сказки,
просмотренные фильмы и мультфильмы.

Понимание
грамматической конструкции

Произнесите
предложение: «Девочка пошла гулять после того, как посмотрела
мультфильм»
.
 Затем задайте вопрос: «Что девочка делала раньше –
гуляла или смотрела мультфильм?»

Что
лишнее?

Покажите
ребенку карточку и задайте следующие вопросы:

— Что здесь
лишнее?

— Почему?

— Как одним
словом можно назвать остальные предметы?

Карточка №
1                                       
Карточка № 2

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/i339ea6d75e4bfee6/version/1401019377/image.png

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/i52b57aeb63ea7a4f/version/1401019394/image.png

Проверка
мелкой моторики рук

Одной
из предпосылок успешного обучения в школе является достаточно высокий уровень
развития мелких движений. У многих детей шести лет это умение сформировано
недостаточно. Для выявления уровня развития мелких движений ребенку можно
предложить следующее задание:


Велосипедисту нужно проехать к домику. Воспроизведи его путь. Проведи линию, не
отрывая карандаша от бумаги.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/i151a2f5edbe90ce2/version/1401019482/image.png

Оценка
результатов.
 Высокий уровень —
отсутствуют выходы за пределы «дорожки», карандаш не более трех раз
отрывался от бумаги, отсутствуют нарушения линии. Низкий уровень – имеется три
или более выхода за пределы «дорожки», а также имеются ярко
выраженные нарушения линии (неровная, дрожащая линия; очень слабая или с очень
сильным нажимом, рвущим бумагу). В промежуточных случаях результат оценивается
как средний.

Рекомендации. Для
повышения уровня развития мелких движений полезны занятия рисованием, лепкой
аппликацией. Можно рекомендовать нанизывание бус, застегивание и расстегивание
пуговиц, кнопок, крючков.

Счет
в пределах 10

1. Что
больше 7 или 4, 2 или 5.

2. Посчитай
от 2 до 8, от 9 до 4.

3. Мама
испекла пирожки. Дима взял 2 пирожка с капустой и столько же с мясом. Сколько
пирожков взял Дима?

4. В
гараже стояло 7 машин. Уехала 1 машина. Сколько машин осталось?

5. Дети
надули 10 воздушных шариков. 2 шарика лопнули. Сколько шариков осталось?

Проверка
чтения

1 вариант. Ребенок
не умеет читать, но знает буквы.

1. Покажите
ребенку карточку с буквой и спросите, какая это буква.

2. Положите
перед ребенком несколько карточек с буквами. Назовите букву и попросите
показать нужную карточку.

3. Прочитай
слоги:    та, то, ны, ни, ре, ку, по, бу.

2
вариант.
Ребенок умеет читать.

Попросите
ребенка прочитать рассказ, а затем задайте ему несколько вопросов.

Воробей и
ласточки.

Ласточка свила гнездо. Воробей
увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь своих подруг. Вместе
ласточки выгнали воробья из гнезда.

— Кто свил гнездо?

— Что сделал воробей?

— Кого позвала на помощь ласточка?

— Что сделали ласточки?

Тест
№ 2

Содержание
инструкций и заданий, предлагаемых для  работы

Задание
1

Цель. Выявить
умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая
пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о
твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные
отрезки.

Текст
задания.
 «Посмотри сюда (указывается рисунок к
заданию
). Здесь ты будешь выполнять задание. Внутри маленькой рамочки ты
видишь фигуру. Рассмотри ее. Возьми карандаш. Нарисуй похожую фигуру в большой
рамочке» (педагог обводит указкой большую рамочку).

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/ib59e67d6c917c573/version/1401019560/image.png

Оценка
выполнения задания:

0 баллов 
не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия;

1 балл 
существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры
схвачена плохо;

2 балла 
изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все
углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится,
если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры
существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена;

3 балла 
изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в
основном сохранены.

Если фигура
изображена нетвердой рукой, в дополнение к баллу ставится знак «минус».

Задание
2

Цель. Выявить
умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется
также умение пересчитывать клеточки.

Текст
задания.
 «Задание ты будешь выполнять на клетчатой части
своего листа (указывается место для выполнения задания). Найди на
клетчатом поле черную клеточку.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/i43480d43b35b3f78/version/1401019608/image.png

1. Возьми
красный карандаш, отсчитай от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую
закрась красным карандашом.

2. Возьми
синий карандаш. От красной клетки отступи вниз на две клеточки и третью закрась
синим карандашом.

3. Возьми
зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку
от нее, закрась зеленым карандашом.

4. Возьми
желтый карандаш. Отсчитай от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрась
желтым карандашом».

Оценка
выполнения задания:

0 баллов 
ученик не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их
расположение не соответствует инструкции;

1 балл 
выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении,
пересчете клеток, начале отсчета;

2 балла 
выполнено верно 2–3 пункта задания;

3 балла 
все пункты задания выполнены верно.

Если клетки
плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».

Задание
3

Цель. Выявить
умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, правильно понять текст
задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству
предметов (кружков, квадратов).

Текст
задания.
 «Здесь ты будешь выполнять третье задание (указывается
место для выполнения задания 3
).  Послушай задание.

1. В
классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурит
сегодня в классе? Нарисуй столько кружков, сколько детей дежурит сегодня в
классе. (Текст задачи можно повторить.)

2. В
легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуй столько
квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить)».

Оценка
выполнения задания:

0 баллов 
есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное;

1 балл 
выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;

2 балла 
одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число
кружков или квадратов неверное;

3 балла 
обе задачи выполнены верно.

Задание
4

Цель. Выявить
умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка
счета).

Текст
задания.
 «Найди у себя на листках рисунок, на котором
изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию 4). Чего
больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуй рядом еще один
круг. Если больше треугольников, то нарисуй еще один треугольник».

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/i031026f4e556949b/version/1401019668/image.png

Оценка
выполнения задания:

0 баллов 
сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник);

3 балла 
сравнение проведено верно (нарисован один круг).

Задание
5

Цель. Выявить
умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена
классификация.

Текст
задания.
 «Рассмотри эти два рисунка (указываются
рисунки к заданию 5
). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку.
Подумайте, на каком рисунке ты бы ее нарисовал. От белочки к этому рисунку
проведи карандашом линию».

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=650x10000:format=png/path/s7c9edf72bf232109/image/i4ef71ebb509ab649/version/1401019899/image.png

Оценка
выполнения задания:

0 баллов 
задание не принято, линия не проведена;

1 балл 
линия проведена неверно;

3 балла 
линия проведена правильно.

Задание 6

Цель. Проверить
состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора
картинок с заданным звуком в их названиях.

Текст
задания.
 «Посмотри на эти картинки. Видишь, под ними
есть небольшие кружочки. Тебе нужно самостоятельно назвать каждую картинку и,
если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней. На первой
картинке – солнце. В слове солнце есть звук [с], значит, нужно
зачеркнуть кружок. А теперь приступай к самостоятельному выполнению задания».

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=555x10000:format=jpg/path/s7c9edf72bf232109/image/i16e4bc3746ff66f6/version/1401020252/image.jpg

Оценка
выполнения:

0 баллов – отсутствие
дифференциации звуков [с] – [з], [с] – [ц], [с] – [ш] или полное непринятие
задания;

1 балл 
наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с] – [з]);

2 балла 
выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков
нет;

3 балла 
правильное выполнение задания.

Задание
7

Цель. Выявить
степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в
слове.

Текст
задания.
«Ты видишь домик с тремя окошками и рядом с ним – картинки. Каждое
окошко – звук в слове. Назови тихонько все картинки и подумай, в каком слове
три звука. Эту картинку соедини стрелкой с домиком».

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/if84950b14bff9388/version/1401020370/image.jpg

Оценка
выполнения:

0
баллов
 – полное отсутствие соответствия количества
звуков в слове и количества «окошек»;

2
балла
 – наличие ошибок в один звук (отмечено
слово волк);

3
балла
 – правильное выполнение задания.

Тестовый
материал – знание сведений о себе, своей семье.

1.    Назови
свои фамилию, имя, отчество

2.    Назови
фамилию, имя, отчество папы, мамы

3.    Кем
работает твоя мама (папа)?

4.    Где
ты живешь, назови свой домашний адрес?

Определение типа ориентации в отношении школы и учения

(уровень формирования у ребенка внутренней позиции школьника)

Адаптированная стандартная беседа Т.А. Нежновой

Интерпретация
содержания ответов и критерии оценки.

А –
ориентация на содержание учебной деятельности (2 балла);

Б –
ориентация на внешние атрибуты школьной жизни (1 балл);

В –
ориентация на внешкольные виды деятельности (0 баллов).

Вопросы

Содержание
ответов

Баллы

1. Хочешь ли ты идти в
школу?

А – очень хочу

2

Б – так себе, не знаю

1

В – не хочу

2. Почему ты хочешь идти в
школу?

А – хочу научиться читать,
писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д.

2

Б – нравятся новая форма,
книги, ручки, карандаши, портфель и т.д.

1

В – в садике надоело, в
школе не спят, там весело, все дети идут в школу, мама сказала и т.д.

3. Готовишься ли ты к
школе? Как ты готовишься (как тебя готовят) к школе?

А – занимаюсь в группе
подготовки, с мамой учим буквы, решаем задачки и т.д.

2

Б – мне купили форму,
школьные принадлежности и др.

1

В (упоминает занятия, не
относящиеся к школе)

4. Если бы тебе не надо
было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как проводил
свой день?

А – писал(а) бы буквы,
читал(а) и т.д.

2

Б – рисовал(а) бы,
лепил(а), конструировал(а) и т.д.

1

В – играл(а) бы, гулял(а),
помогал(а) по дому, ухаживал(а) за животными

Результат

7–8 баллов 
внутренняя позиция школьника достаточно сформирована;

4–6 баллов 
начальная стадия формирования внутренней позиции школьника;

0–3 балла 
внутренняя позиция школьника не сформирована.

  • Прочитайте продолжение рассказа сколько в нем действующих лиц сформулируйте тонкие и толстые вопросы
  • Прочитайте план по плану определите тему сочинения запишите заголовок
  • Прочитайте отрывки из сочинений историков содержащие оценки церковной реформы петра 1 и ответьте
  • Прочитайте назовите сказку кому адресовано объяснение лисы
  • Прочитайте начало сказки из книги а арсирия в которой части речи спорят с друг другом