Прочитать рассказ недоросль краткое содержание

Действие первое события происходят в имении помещиков простаковых. хозяйка госпожа простакова недовольна кафтаном, который пошил для ее шестнадцатилетнего сына митрофанушки

Действие первое

События происходят в имении помещиков Простаковых. Хозяйка госпожа Простакова недовольна кафтаном, который пошил для ее шестнадцатилетнего сына Митрофанушки Трифон. Она посылает за портным няньку Еремеевну, а Митрофана за своим мужем.

Простакова набрасывается на Трифона с обвинениями в том, что кафтан узок. Тот оправдывается – на портного не учился. Совершенно другого мнения об обновке Простаков. Он считает, что кафтан мешковат, но на своем не настаивает, поскольку во всем доверяет супруге. Простакова требует, чтобы Трифона наказали.

Входит брат Простаковой – Скотинин. В этот день назначен его сговор с сиротой Софьей, которая живет в их доме. Ради такого торжественного случая и шился кафтан для Митрофанушки. Скотинин просит сестру отложить наказание Трифона, а завтра он сам разберется с нерадивым холопом.

Простакова просит брата подтвердить, что кафтан узок. Но Скотинин считает, что обновка пошита прекрасно. Недовольная хозяйка дома требует, чтобы Митрофану подали завтрак, а то скоро появятся учителя. Нянька сообщает, что «дитятко» уже скушало пять булок, а всю ночь маялось животом.

Митрофанушка жалуется, что ему снилась всякая дрянь: как маменька била папеньку. Ему даже стало жаль маменьку, так она устала. Простакова тает от умиления и позволяет великовозрастному «дитяти» сбежать на голубятню.

Скотинин спрашивает, где его невеста и не пора ли ей сообщить, что она выходит замуж. Простаков рассказывает, что девушка потеряла отца еще в младенчестве, а полгода назад умерла мать девушки. Дядя Софьи господин Стародум поехал в Сибирь, да там и пропал. Его считают погибшим. Софья – наследница имения, за которым надзирают Простаковы.

Скотинин хочет жениться на Софье, поскольку в ее имении очень крупные свиньи, а он с детства любит этих животных. Входит радостная Софья с письмом в руке. Она сообщает, что весточку ей прислал дядюшка Стародум. Эта неожиданная новость шокирует семью Простаковых, но хозяйка не хочет верить. Она предполагает, что Софья врет, а письмо ей прислал тот офицер, за которого она хотела выйти замуж.

Оскорбленная девушка предлагает прочитать письмо, но никто из Простаковых, а также Скотинин этому не обучены. Решено ждать учителей Митрофана, которые должны вскоре явиться на урок.

Простакова рассказывает, что у Митрофанушки три учителя. Дьячок Кутейкин преподает грамоту, арифметике обучает отставной сержант Цыфиркин, а французскому языку и прочим наукам – немец Адам Адамович Вральман. Кутейкин и Цыфиркин приезжают из города, а Вральман живет в имении.

В это время входит государственный чиновник Правдин, который живет рядом. Его знакомят со Скотининым и просят прочитать письмо. Правдин сообщает, что Стародум разбогател в Сибири, а теперь объявляет Софью своей наследницей. Простакова тут же решает выдать Софью за Митрофана.

Вбегает слуга с сообщением, что в деревню зашли солдаты. Простаков и Правдин уходят познакомиться с офицером. Огорченный расстройством своей помолвки Скотинин отправляется к любимым свиньям.

Действие второе

Правдин разговаривает с офицером, которого зовут Милон. Оказывается, они давно знакомы. Правдин поясняет, что он прислан сюда наместником, обязан выявлять и наказывать помещиков, которые жестоко обращаются с крепостными. Милон торопится в Москву, чтобы разыскать свою возлюбленную, которую после смерти матери увезли к себе дальние родственники. Подходит София, Милон с радостью узнает свою невесту.

Девушка рассказывает, что отыскался ее дядюшка Стародум, который обещал за ней приехать. Но ее, как богатую наследницу, собираются теперь выдать за Митрофана. В это время подходит Скотинин. Он возмущен намерениями своей сестры и уверяет Софью, что никто не сможет их разлучить. Девушка удивлена: она не знала, что Скотинин тоже хочет на ней жениться.

Появляются Митрофанушка и нянька Еремеевна. Скотинин, увидав соперника, бросается на него с кулаками, но тот прячется за няньку. Еремеевна грозится выцарапать глаза Скотинину. Он в испуге убегает.

Подходят супруги Простаковы. Госпожа рассказывает Софье, что приготовила комнату для Стародума, предлагает ее посмотреть. Софья уходит.

Еремеевна приводит Цыфиркина и Кутейкина. Правдин и Милон оставляют Митрофана заниматься, а сами уходят, чтобы переговорить, обещают быть к обеду.

Простакова требует, чтобы Митрофан повторил уроки, но «дитятко» жалуется: ученье ему на ум не идет, так как его напугал Скотинин. Разъяренная матушка обвиняет Еремеевну, что та не изодрала братца. Простакова уводит Митрофана обедать, учителя идут вслед за ней и забирают с собой няньку.

Действие третье

Правдин видит из окна, что подъехала карета Стародума. Он выходит встречать старого знакомого. Стародум рассказывает о себе. Он дружил с одним графом. Когда началась война, предложил другу идти в армию, но тот отказался. Стародум был потрясен трусостью человека, о котором был самого хорошего мнения. Он воевал и не один раз был ранен, но в чинах повысили не его, а этого графа. Тогда Стародум подал в отставку, после чего его призвали ко двору. Но там ему быстро надоело, и Стародум уехал из Петербурга.

Рассказ прерывает Софья. Дядя и племянница сердечно рады друг другу. Стародум поясняет, что уехал в Сибирь, чтобы нажить состояние честным путем, и это ему удалось.

Слышен шум, а затем появляются дерущиеся Простакова и Скотинин. Их разнимает Милон. Стародум не может удержаться от смеха. Простакова недовольна: она защищает своего ребенка, а неведомо кто смеется! Софья поясняет, что это ее дядя. Простакова сразу же меняется в лице и начинает лебезить.

Стародум объявляет, что завтра же едет с племянницей в Москву, где намерен выдать ее замуж за достойного молодого человека. Все, в том числе и Софья, огорчены и удивлены. Стародум замечает огорчение Софьи и обещает девушке, что она сама выберет жениха.

Все уходят, остаются только Цыфиркин и Кутейкин, которые жалуются на скудный обед, притеснение слуг в этом доме и тупость своего ученика. А еще они мечтают хорошенько «отдубасить» Вральмана, который не дает учить Митрофана.

Появляются Митрофанушка и Простакова. Мать уговаривает сына поучиться последний раз, чтобы Стародум слышал, как тот старается. Но сынок изрекает фразу, ставшую затем очень известной: «Не хочу учиться, а хочу жениться». С трудом матушка все же уговаривает Митрофана взяться за ум. Цыфиркин задает две задачи. На это Простакова заявляет, что деньги можно считать и без арифметики. Как только за дело берется Кутейкин, пытаясь с Митрофаном читать, входит Вральман.

Он сразу начинает журить Простакову, что та перетруждает ребенка уроками. Занятия быстро сворачиваются, и довольный Митрофан убегает. Уходит и его матушка. Разгневанные Цыфиркин и Кутейкин хотят побить Вральмана, но тот успевает сбежать.

Действие четвертое

Софья и Стародум беседуют о добродетели, истинных ценностях. Дядя убеждается, что Софья – честная и рассудительная девушка. Ему приносят письмо от графа Честана. Это старый друг, который предлагает выдать Софью за своего племянника Милона. В это время входит сам Милон, и девушка знакомит его с дядей.

Выясняется, что это тот самый человек, о котором хлопочет граф Честан. Стародум беседует с Милоном и делает вывод о его честности и благородстве. Милон и Софья признаются в сердечной привязанности, Стародум их благословляет.

Появляется Скотинин, который пытается добиться у дядюшки руки племянницы. Милон и Стародум его высмеивают.

Простакова предлагает Стародуму проверить ученость Митрофана. На простые вопросы по грамматике недоросль не в состоянии правильно ответить. Он утверждает, что дверь – «прилагательная», так как к стене прилагается. Несет Митрофан и другие глупости. О такой науке, как география, он никогда не слышал. Простакова вступается за сына, она уверяет, что дворянину география не нужна. На то есть извозчики.

Вдоволь насмеявшись, Стародум объявляет, что Софья не может выйти ни за Скотинина, ни за Митрофана, потому что уже посватана. Правдин получает пакет и уходит его читать. Узнав, что Стародум и Софья уезжают завтра в семь утра, Простакова велит готовить карету «на шесть», а дюжим парням не спускать с девушки глаз.

Действие пятое

Ранним утром беседуют Правдин и Стародум. Они рассуждают о государственном благе и о правильном воспитании. Правдин сообщает, что ему предписано взять под опеку имущество Простаковых за их жестокое обращение с челядью.

Раздаются крики и шум. Вбегают Милон, Софья и Еремеевна. Нянька тянет девушку назад, Милон отталкивает ее и угрожает шпагой. Софья бросается к дяде с просьбой о спасении. Оказывается, девушку схватили и потащили к карете, чтобы везти венчаться с Митрофаном.

Появляются Простаковы. Госпожа бранит слуг за то, что они побоялись Милона. Правдин заявляет, что дядя Софьи и ее жених Милон имеют право судить Простаковых за их преступление. Все семейство падает на колени, чтобы вымолить прощение.

Входит Скотинин и удивляется представшей картине. Софья в душевной доброте прощает Простаковых. Стародум также решает их простить. На радостях Простакова вскакивает с колен и заявляет, что сейчас расправится со слугами, которые, по ее мнению, виноваты в провале.

Правдин останавливает ее и зачитывает предписание, в котором за жестокое обращение со слугами Простаковых отстраняют от управления имением. Они в ужасе. Простакова умоляет повременить с исполнением указа хоть на три часа, но Правдин неумолим. Скотинин, четко осознав, что Софья уже посватана, уезжает.

Правдин велит позвать учителей, чтобы рассчитаться с ними. Стародум узнает Вральмана, который три года был у него кучером. Адам Адамыч поясняет, что три месяца не мог найти работу и потому нанялся учителем. Вральман просит взять его кучером снова, и Стародум соглашается. Кутейкин требует, чтобы ему компенсировали сношенные сапоги и прочие неудобства. А Цыфиркин отказывается от платы, потому что Митрофан так и не научился арифметике.

Видя такую честность и бескорыстие, Милон, Стародум и Правдин награждают старого солдата деньгами. Он уходит растроганный. Кутейкину предлагают решить денежный вопрос с госпожой Простаковой. Он сразу отказывается от всех своих притязаний и сбегает.

Стародум, Милон и Софья прощаются с Правдиным. Простакова бросается обнимать сына с возгласом: «Один ты у меня остался!» Митрофан отталкивает мамашу, с досадой замечая, как она ему надоела. От такой неблагодарности Простакова падает в обморок. Правдин упрекает Митрофана в грубости и говорит, что его отправят служить. Недоросль не возражает.

Простакова, приходя в себя, плачет, что у нее нет теперь ни власти, ни сына. Стародум считает, что она получила по заслугам.

  • «Недоросль», анализ комедии Фонвизина

  • Образ Софьи в комедии Фонвизина «Недоросль»

  • Образ Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль»

  • «Бригадир», анализ пьесы Фонвизина

  • «Бригадир», краткое содержание по действиям пьесы Фонвизина

  • Денис Иванович Фонвизин, краткая биография

По произведению: «Недоросль»

По писателю: Фонвизин Денис Иванович

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Журавлиный крик» по главам. Пересказ произведения будет полезен и для читательского дневника. Главные герои. Краткое содержание. Глава 1. Шестеро бойцов Красной армии получили задачу – расположиться на железнодорожном переезде и на сутки перекрыть дорогу.

белор. Васіль Быкаў. Жураўліны крык · 1959. Краткое содержание повести. Читается за 12 минут, оригинал — 3 ч. Кадр из фильма «Долгие версты войны» (1975). Осень 1941-го. Комбат поставил отряду из шестерых человек невыполнимую задачу: на сутки задержать немецкие войска у безымянного железнодорожного переезда. Командование отрядом комбат поручил старшине Карпенко. Как только коротенькая колонна батальона скрылась из виду, старшина распределил позиции между бойцами.

Краткое содержание Русские ночи Одоевский. Одоевский, в своих девяти мистических сюжетах, затронул глубокий философский смысл, укрепленный рассуждениями, который затрагивает и описывает проблемы, которые касаются современного общества. Быков. Все пересказы. Альпийская баллада. Волчья стая. Дожить до рассвета.

Кароткі змест аовесці Васіля Быкава «Жураўліны крык». Адказы на пытанні да аповесці. План аповесці. Васіль Быкаў — Жураўліны крык. Восень 1941- га. Камбат ставіць атраду з шасцярых чалавек невыканальную задачу: на суткі затрымаць нямецкія войскі ў безназоўнага чыгуначнага пераезду.

Журавлиный крик краткое содержание — кратко, краткое содержание, краткий пересказ, классика. Рассказ «Журавлиный крик» Быкова был написан в 1959 году. В центре повествования – шестеро красноармейцев, котором довелось встретить осень 1941 года в сторожке на железнодорожном переезде. Это история о простых людях с их радостями, горестями, страхами, переживаниями и внутренней борьбой. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Журавлиный крик» по главам. Пересказ повести будет полезен и для читательского дневника. Главные герои Григорий Карпенко – старши.

Журавлиный крик — описание и краткое содержание, исполнитель: Валерий Стельмащук, слушайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки knigiaudio.club. В повести «Журавлиный крик» шестеро солдат у железнодорожного переезда должны удерживать оборону в течение суток, обеспечивая отход батальона. Они вступили в неравный бой, не ища для себя спасенья. Журавлиный крик слушать онлайн бесплатно. Журавлиный крик — слушать аудиокнигу онлайн бесплатно, автор Василь Быков, исполнитель Валерий Стельмащук. Похожие аудиокниги на «Журавлиный крик», Василь Быков. Аудиокниги похожие на «Жур.

Слушать аудиокниги онлайн — Быков Василь — Журавлиный крик, бесплатно и без регистрации. Быков Василь — Журавлиный крик — описание и краткое содержание, исполнитель: Стельмащук Валерий, слушайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки audio-kniga.com.ua. В повести «Журавлиный крик» шестеро солдат у железнодорожного переезда должны удерживать оборону в течение суток, обеспечивая отход батальона. Они вступили в неравный бой, не ища для себя спасенья. Быков Василь — Журавлиный крик слушать онлайн бесплатно. Быков Василь — Журавлиный крик — слушать аудиокнигу онлайн бесплатно, автор Быков Василь, исполнитель Стельмащук Валерий.

«Журавлиный крик» — краткое содержание повести Василя Быкова. 138. Автор статьи. Анастасия Ирлык. Время на чтение: 8 минут. A A. 28 августа 2019. 4204. Содержание: История создания повести Василя Быкова. Главные герои и их характеристика. «Журавлиный крик» – краткое содержание повести. Анализ произведения В. Быкова. Нравственный выбор человека на войне – вот главная проблема повести В. Быкова «Журавлиный крик», краткое содержание которой можно прочитать онлайн. Для создания собственного мнения, более глубокого анализа и пополнения копилки аргументов к сочинениям лучше всего читать те.

Краткое содержание жураулины крык. 1. Смотреть ответ. Luluput Luluput. Василь Быков «Журавлиный крик». Рассказ об осени 41-го года,комбат ставит невыполнимую задачу шестерым бойцам-задержать немецкие войска на безымянном переезде.При выполнении задания погибли пятеро,а последний обречённо ждёт танки,чтобы броситься в гранатой под них. Глечик не боится смерти,он как журавлёнок,отставший от стаи, которому не суждено её догнать и выжить.Вспоминая жизнь,видя образы знакомых людей,он зажимает единственную гранату и ждёт «свой»танк.

Рассказ «Журавлиный крик» Быкова был написан в 1959 году. В центре повествования – шестеро красноармейцев, котором довелось встретить осень 1941 года в сторожке на железнодорожном переезде. Это история о простых людях с их радостями, горестями, страхами, переживаниями и внутренней борьбой. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Журавлиный крик» по главам. Пересказ повести будет полезен и для читательского дневника. Содержание. Главные герои. Краткое содержание. Глава 1. Глава 2. Глава 3. Глава 4. Глава 5. Глава 6. Глава 7. Глава 8. Глава 9. Глава.

Русские детективы Русские стихи, поэмы Современные российские аудиокниги Фантастика: триллеры, мистика, ужасы аудиокниги слушать онлайн, скачать бесплатно S.T.A.L.K.E.R. аудиокниги Зона смерти Метро 2033 Мистика, триллеры, ужасы, хоррор Технотьма Фантаскоп Этногенез Юмор Книги Бесплатные электронные книги Книги зарубежных авторов Книги российских авторов.

Повесть «Журавлиный крик», краткое содержание которой приводится, относится к ранним произведениям писателя-фронтовика В. Быкова. Действие происходит в октябре 41-го на железнодорожном переезде. Взвод из шести человек, включая старшину Карпенко, должен задержать немцев и прикрыть отступление батальона. Повесть «Журавлиный крик», краткое содержание которой приводится, относится к ранним произведениям писателя-фронтовика В. Быкова. Действие происходит в октябре 41-го на железнодорожном переезде. Взвод из шести человек, включая старшину Карпенко, должен задержать немцев и прикрыть отступление батальона.

Жураўліны крык — аповесць беларускага пісьменніка Васіля Быкава, выдадзеная ў 1959 годзе. Апавядае пра жыццёвыя . Быков Василь Владимирович — Журавлиный крик (инсценировка, автор Э.Быстрицкая). Прослушайте краткое содержание 3 главы повести «Ася» Ивана Сергеевича Тургенева. В повести «Ася» главы . Аудиокнига Дожить до рассвета | Василь Быков | Слушать онлайн. Дожить до рассвета | Василь Быков | Слушать онлайн. Бесплатные аудиокниги на сайте [audiobook-mp3.com/] Вы . Альпийская баллада.

С помощью этого видео вы сможете слушать известную повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Это краткая версия книги, оформленная в аудиокнигу. Ее можно с… . С помощью этого видео вы сможете слушать известную повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Это краткая версия книги, оформленная в аудиокнигу. Ее можно с…

У нас вы можете скачать или слушать онлайн Жураўліны Крык Васіль Быкаў бесплатно в высоком качестве. Скачивай новинки и популярные треки без ограничений. Здесь Вы можете скачать Жураўліны Крык Васіль Быкаў. Также рекомендуем скачать бесплатно mp3 песню Частка 1 Жураўліны крык Васіль Быкаў размером 14.61 MB. Слушайте онлайн и скачивайте mp3 в высоком качестве.

Частка 1 Жураўліны крык Васіль Быкаў — Поиск музыки онлайн на Mp3itune, скачивайте музыку без ограничений! . Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип.

Частка 4 Жураўліны крык Васіль Быкаў — Слушайте и скачивайте музыку онлайн бесплатно! . Васіль Быкаў Аповесць Жураўліны крык 1 2 часткі 8 клас. 31:28 41.41 MB 25. Слушать Скачать. 5 частка Жураўліны крык Васіль Быкаў. 09:46 12.85 MB 1.5K. Слушать Скачать. Частка 3 Жураўліны крык Васіль Быкаў. 10:40 14.04 MB 4.5K. Слушать Скачать. 12 Жураўліны крык Васіль Быкаў. 20:48 27.37 MB 2.8K. Слушать Скачать. 7 частка Жураўліны крык Васіль Быкаў. 19:18 25.40 MB 3.5K. Слушать Скачать. 10 Жураўліны крык Васіль Быкаў. 12:20 16.23 MB 2.8K. Слушать Скачать. 16 Жураўліны крык Васіль Быкаў. 15:22 20.22 MB 1.9K. Слушать Скачать.

№ уроков

По плану

По факту

Кол-во часов

Наименование разделов
и тем

Домашнее задание

1 четверть 16 часов , 1
час развитий речи, 2 час внек.чтения

Введение (1 ч.)

1

1

Любите читать! Знакомство со структурой
и содержанием учебника. Литературные роды (эпос, лирика, драма).

1.Выразительное чтение
былины «Святогор и Микула Селянинович».

2.Индивидуальные задания:

— подготовить сообщение о
Т.Г.Рябинине;

— подготовить сообщение о
Святогоре и Микуле;

— подготовить сообщение о
картинах русских художников, посвящённых Святогору и Микуле Селяниновичу;

— подготовить выразительное
чтение варианта былины о Святогоре и Микуле Селяниновиче, в котором Святогор
погибает.

РУССКАЯ
ЛИТЕРАТУРА

Из устного народного
творчества (4 ч.)

2

1

Внек.чтен. Былина «Святогор и
Микула Селянинович».

1. Выразительное чтение
былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», с.18-24, ч.1.

2.Составить цитатный план
былины на основе плана структурных частей былины.

3.Индивидуальные задания:

— подготовить сообщение
«историка» о времени, нашедшем отражение в былине;

— подготовить сообщение о
географических названиях и указаниях на место действия (река Смородинка,
берёза Покляпая, Леванидов крест, Грязь Чёрная);

— подготовить сообщение
об Илье Муромце и Соловье-разбойнике.

3

1

Былина «Илья Муромец и
Соловей-разбойник».

— подготовить
выразительное чтение колядных, масленичных песен;

4

1

Русские народные песни.

1.Выучить наизусть
колядную или масленичную песню, с.30-31, ч.1.

2.Индивидуальное задание:
подготовить сообщение о свадебном обряде (задание 1 рубрики «После уроков»,
с.38, ч.1).

5

1

Песни свадебные, лирические,
лиро-эпические.

2.Прочитать «Повесть о
Петре и Февронии Муромских», с.43-50, ч.1).

Из древнерусской
литературы (1 ч.)

6

1

Из «Повести временных лет»: «…И
вспомнил Олег  коня своего…», «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

1.Подготовить тезисный
план статьи учебника «Из русской литературы XVIII в.» и ее пересказ, с.52-53,
ч.1.

Из русской литературы
XVIII века

7

1

Модуль «Классицизм в русском
искусстве». Классицизм в русской литературе, искусстве, архитектуре. Краткие
сведения о М.В.Ломоносове.

Подготовить сообщение о
М.В.Ломоносове-учёном, используя материал учебника и урока.

8

1

Модуль «Классицизм в русском искусстве».
Из оды «На день восшествия на всероссийский престол её величества государыни
императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

Выучить наизусть отрывок из оды,
с.60

9

1

Р/р. Сочинение  Модуль
«Классицизм в русском искусстве». Учение М.В.Ломоносова о «трёх штилях».
Подготовка к домашнему сочинению на тему «Слава науке».

Написать сочинение.

10

1

Модуль
«Классицизм в русском искусстве». Краткие сведения о Г.Р.Державине.
Стихотворение «Властителям и судиям».

Перечитать комедию Д.И.Фонвизина
«Недоросль», с.81-147, ч.1.

11

1

Краткие
сведения о Д.И.Фонвизине. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматического
произведения.

Выписать цитаты,
характеризующие героев комедии. Составить рассказ о героях по вариантам.

1 вариант – Вральман (д.3, явл.8;
д.5, явл.6);

2 вариант – Цыфиркин (д.2,3,
явл.6; д.5, явл.6);

3 вариант – Кутейкин – (д.2,3,
явл.6; д.5, явл.6);

4 вариант – Софья (д.2, явл.2;
д.3, явл.2);

5 вариант – Милон (д.1, явл.6;
д.2, явл.1);

6 вариант – Стародум (д.3,
явл.1,2; д.5, явл.1).

12

1

Образы
комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Основной конфликт комедии, её
проблематика.

Повторить признаки классицизма.

13

1

Общественно-политические и
философские взгляды Правдина и Стародума. Проблема крепостного права и
государственной власти в комедии.

Подготовиться к викторине по
творчеству А.С.Пушкина (повторить темы «Детские годы А.С.Пушкина», «Лицейские
годы А.С.Пушкина»).

Из русской литературы XIX
века

14

1

А.С.Пушкин.
После лицея.  Заочная экскурсия по пушкинским местам. Свободолюбивые мотивы в
стихотворениях  «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…».

.Выучить наизусть стихотворение
А.С.Пушкина «К Чаадаеву» или «Во глубине сибирских руд…», с.166, 172-173,

15

1

Внек.Чтен. А.С.Пушкин.
Стихотворения «Туча», «Анчар».

Выучить наизусть стихотворение
А.С.Пушкина «Туча», с.176-177.

16

1

«Песнь
о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и балладе А.С.Пушкина.

Прочитать фрагмент поэмы

А.С. Пушкина «Полтава»,
с.183-191

2 четверть 15 часов, 3
час развитий речи, 2 час внек.чтения

17

1

Поэма
«Полтава». Образ Петра и тема России в поэме. Гражданский пафос поэмы.

подготовить сообщение и
слайдовую презентацию «М.Ю.Лермонтов-художник»

18

1

Час
эстетического воспитания. М.Ю.Лермонтов в воспоминаниях современников.
М.Ю.Лермонтов-художник. Стихотворения «Три пальмы», «Родина».

Выучить стихотворение «Родина»
наизусть, с.202-203

19

1

«Песня про… купца Калашникова».
Иван Грозный в изображении М.Ю.Лермонтова.

Подготовить выразительное чтение
2 и 3 глав «Песни…», с.209-220

20

1

Р.Р.Сочинение Основные мотивы
«Песни…». Фольклорные элементы в произведении. Художественное богатство
«Песни…».

Перечитать повесть Н.В.Гоголя
«Шинель», с.230-261

21

1

Заочная экскурсия «Петербург
Н.В.Гоголя». Повесть «Шинель». «Внешний» и «внутренний» человек в образе
Акакия Акакиевича.

.Подготовить
художественный пересказ эпизодов:

1 вариант – от слов «Увидевши, в
чём дело…» до слов «… да и портного искусства не выдал»;

2 вариант – от слов «Нечего
делать, Акакий Акакиевич решился идти к значительному лицу» до слов «…уж
этого не помнил Акакий Акакиевич».

22

1

Р/р. Акакий Акакиевич и
«значительное лицо». Фантастика в повести. Подготовка к домашнему сочинению.

Написать сочинение.

23

1

Заочная экскурсия по тургеневским
местам. Общая характеристика книги «Записки охотника». Рассказ «Хорь и
Калиныч».

.Прочитать рассказ «Певцы»,
с.274-291

24

1

Тема искусства в рассказе
«Певцы». Тематика, художественное богатство стихотворения в прозе «Нищий».

Выразительное
чтение стихотворения Н.А.Некрасова «Безвестен я. Я вами не стяжал…».

25

1

Краткие
сведения о Н.А.Некрасове. «Вчерашний день, часу в шестом…», «Размышления у
парадного подъезда».

Выучить наизусть фрагмент
стихотворения «Размышления у парадного подъезда» от слов «Родная земля!..» до
конца, с.302-303

26

1

Н.А.Некрасов. Поэма «Русские женщины».
Заочная экскурсия «Сибирскими дорогами декабристок».

Прочитать стихотворение
Н.А.Некрасова «Железная дорога», с.311-317

27

1

Н.А.Некрасов. Стихотворение
«Железная дорога».

.Прочитать сказку «Дикий
помещик».

28

1

Вн
чт

Краткие сведения о М.Е.Салтыкове-Щедрине. Своеобразие сюжета и проблематика
сказки «Дикий помещик». «Повесть о том, как один мужик двух генералов
прокормил».

Прочитать сказку «Повесть о том,
как один мужик двух генералов прокормил», с.323-331

29

1

Внек.чтен. В.Богомолов «Иван»

30

1

Л.Н.Толстой – участник обороны
Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов».

Прочитать рассказ «Севастополь в
декабре месяце», с.336-353

31

1

Р/р. Мастерская творческого
письма. Сочинение-рассказ от лица очевидца обороны Севастополя.

Оформить сочинение

3 четверть 20 часов,  1
час развития речи, 2 час внек.чтения

32

1

Краткие сведения о Н.С.Лескове.
«Левша». Сюжетная основа произведения. Особенности языка и жанра.

1.Дочитать сказ
Н.С.Лескова «Левша» (с.371-396, ч.1).

2. Подобрать цитаты для
заглавий глав 5-20.

33

1

Образ
Левши в сказе. Судьба талантливого человека в России.

Составить цитатный план статьи
учебника об А.А.Фете, с.407

34

1

Краткие сведения об А.А.Фете. Стихотворения
«Я пришёл к тебе с приветом…», «Вечер».

Выучить одно из стихотворений
А.А.Фета наизусть, с.408-409

35

1

А.П.Чехов в воспоминаниях
современников. Рассказ «Хамелеон».

Прочитать рассказ А.П.Чехова
«Смерть чиновника».

36

1

А.П.Чехов «Смерть чиновника».
Своеобразие сюжета, способы создания образов, социальная направленность
рассказа; позиция писателя.

1.Подготовить
выразительное чтение наизусть стихотворений.

1 вариант. Н.М.Языков «Песня»,
с.411, ч.1.

2 вариант. И.С.Никитин «Русь»,
с.412-413, ч.1.

37

1

Р.Р.Сочинение.  Произведения русских
поэтов XIX в. о России.

Выразительное чтение

38

1

Вн чт М.Шолохов «Судьба человека»

Из литературы XX века

39

1

Краткие сведения об И.А.Бунине.
«Догорал апрельский светлый вечер…»

Прочитать рассказ И.А.Бунина
«Кукушка», с.10-26

40

1

«Кукушка». Смысл названия;
доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение – основные проблемы
рассказа.

Прочитать рассказ А.И.Куприна
«Чудесный доктор», с.31-39

41

1

Краткие сведения об А.И.Куприне.
Основная сюжетная линия и подтекст рассказа «Чудесный доктор».

Прочитать избранные главы из
первой части трилогии М.Горького «Детство», с.52-82, ч.2.

42

1

Краткие сведения о М.Горьком.
«Детство». «Свинцовые мерзости дикой русской жизни».

1.Подготовить рассказ о
Хорошем Деле, Цыганке, Мастере Григории.

2.Подготовить художественный
пересказ эпизода пожара.

43

1

Народная Россия в изображении
М.Горького. Гуманистическая направленность повести.

Прочитать «Легенду о Данко»,
с.83-88

44

1

Внек.чтен.М.Горький. «Легенда о
Данко» из рассказа «Старуха Изергиль».

Выучить наизусть отрывок из
«Легенды о Данко», с.87

45

1

Библиотечный урок. Краткие
сведения об А.С.Грине. «Алые паруса». Творческая история произведения.

Прочитать фрагмент из повести
А.С.Грина «Алые паруса», с.94-101, ч.2.

46

1

Своеобразие образного мира
повести «Алые паруса».

1.Прочитать вводную
статью учебника о В.В.Маяковском, с.105-107, ч.2.

2.Ответить на вопросы после
статьи, с.107, ч.2.

47

1

Краткие сведения о
В.В.Маяковском. Стихотворение  «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром
Маяковским летом на даче».

Прочитать фрагменты автобиографии
С.А.Есенина, с.115

48

1

Краткие сведения о С.А.Есенине.
«Я покинул родимый дом…», «Гой ты Русь, моя родная…».

.Выучить наизусть одно
стихотворение по выбору, с.117, 120-123

49

1

Человек и природа, чувство
родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотворении С.А.Есенина
«Отговорила роща золотая…».

Прочитать рассказ И.С.Шмелёва
«Русская песня» и фрагмент романа «Лето Господне» (глава «Яблочный Спас»),
с.127-129, 131-141

50

1

Краткие сведения об И.С.Шмелёве.
Рассказ «Русская песня». Роман «Лето Господне» (глава «Яблочный Спас»).

Прочитать рассказ М.М.Пришвина
«Москва-река», с.145-150

51

1

Краткие сведения о М.М.Пришвине.
Родина, человек и природа в рассказе «Москва-река».

.Подготовить выразительное чтение
части «Обыкновенная земля» из повести К.Г.Паустовского «Мещёрская сторона» и
художественный пересказ части «Первое знакомство», с.154-157

4 четверть 18 часов,  1
час развитий речи, 2 час внек.чтения

52

1

Краткие сведения о
К.Г.Паустовском. Главы из повести «Мещёрская сторона».

Выписать из части «Леса»
слова и сочетания слов, передающие ощущения цвета.

53

1

Н.А.Заболоцкий «Не позволяй душе
лениться…» Духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство
человека.

Выучить наизусть стихотворение
Н.А.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться…», с.167

54

1

Р/р. Сочинение-эссе «Труд души».

Оформить сочинение

55

1

Краткие сведения об
А.Т.Твардовском. «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни…»

Выучить наизусть стихотворение
«На дне моей жизни…», с.171-172

56

1

Поэма А.Т.Твардовского «Василий
Тёркин». Главы «Переправа», «Два солдата».

подготовить сообщения о
Н.П.Майорове, Б.А.Богаткове, Мусе Джалиле, В.Н.Лободе и выразительное чтение
их стихотворений, с.197-199

57

1

Час поэзии. Лирика
поэтов-участников Великой Отечественной войны.

Прочитать рассказ Б.Л.Васильева
«Экспонат №…», с.204-228

58

1

Краткие сведения о Б.Л.Васильеве.
«Летят мои кони» (фрагмент). Рассказ «Экспонат №…».

Прочитать рассказ В.М.Шукшина
«Чудик», с.235-245

59

1

Краткие сведения о В.М.Шукшина.
«Слово о малой родине». Рассказ «Чудик».

Выразительное чтение
стихотворений раздела учебника «Русские поэты XX века о России», с.253-263

РУССКАЯ ЛИТЕТАТУРА: из
литературы XX века.

ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ
(1 ч.)

60

1

Поэты
XX в. о России.

Выучить
наизусть одно стихотворение (по выбору), с.253-263

61

1

Вн чт В.П.Катаев «Сын полка»

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Из зарубежной литературы

62

1

Краткие
сведения об Уильяме Шекспире. Темы и мотивы шекспировских сонетов. Краткие
сведения о Мацуо Басё. Хокку (хайку).

Выучить
наизусть один из сонетов (по выбору), с.267-269 Выучить наизусть хокку (по
выбору), с.279-282

63

1

Внек.чтен.Краткие сведения о
Р.Бёрнсе. Основные мотивы стихотворений «Возвращение солдата», «Джон Ячменное
Зерно».

Составить
вопросы к статье учебника о Р.Стивенсоне, с.295

64

1

Краткие
сведения о Р.Стивенсоне. «Остров сокровищ». Приёмы создания образов.

Прочитать
первую главу романа «Планета людей», с.317-330

65

1

Краткие
сведения об Антуане де Сент-Экзюпери. «Планета людей» (глава «Линия»).

Прочитать сказку
«Маленький принц» (текст сказки найти самостоятельно).

ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ
(1 ч.)

66-67

2

Краткие
сведения о Янке Купале. «Мужик», «Алеся», «А кто там идёт?».

Подготовиться к итоговой
контрольной работе.

Повторение

68

1

Итоговая
контрольная работа.

69

1

Анализ
итогового теста

70

1

Задания
на лето.

Недоросль

Комедия «Недоросль» является настоящим шедевром русской литературы – красочный слог, острые общественные и моральные проблемы, живость действий.  Проблема и замысел пьесы легко читаются между строк- осуждение традиционного воспитания дворян, их глупости и злонравия.

События пьесы происходят в деревне Простаковых. Все действие длиться два дня. Само же название произведения связано с указом Петра I, который запрещал неученым дворянам служить и жениться, называя таких молодых людей «недорослями».

Содержание:

  • Главные герои
  • Сюжет
  • Содержание по действиям:
  • Действие I
  • Действие II
  • Действие III
  • Действие IV
  • Действие V

Главные герои

 В пьесе семь главных героев, вокруг которых и разворачиваются все основные события.  Все они обладают говорящими фамилиями, которые четко характеризуют их характеры.

Прочитать рассказ недоросль краткое содержание

Простакова – грубая, невоспитанная женщина. Не думает об окружающих, ее заботит лишь собственное благополучие и достаток.

Митрофан – сын Простоковой.  Молодой человек 16 лет, необразованный и не имеющий желания обучаться. Безвольный, слушает все указания своей матери.

Правдин – Честный, открытый, добропорядочный. Государственный чиновник, приехавший разобраться с непорядками в именье Простаковых.

Стародум – человек справедливый, с высокими моральными принципами.  Дядя и опекун Софьи.

Софья – честная, добрая и образованная девушка. Живет у Простаковых. Влюблена в Милона.

Милон – жених Софьи. Храбрый, смелый офицер.

Скотинин – брат госпожи Простаковой. Глупый, безграмотный, любящий льстить и врать. Ищет во всем выгоду.

Сюжет

Госпожа Простокова – суровая, жадная женщина. Всю свою жизнь она озабочена тем, как побольше наживиться на других. Теперь она желает пристроить своего брата —  поженив на Софье. Вскоре все узнают, что девушка – наследница целого состояния. Теперь Простакова настаивает, чтобы Софья стала женой ее сына, ведь такая завидная невеста нужна самим.  Девушка сопротивляется их нападкам.  Вскоре в их дом приезжает ее дядя, которого все уже считали давно погибшим. Он намерен забрать девушку и отвезти к ее настоящему жениху Милону.  Семья Простаковых недовольна таким решением и пытается силой женить Софью на Митрофане. Правдин и Милон защищают девушку, после чего лишают законным путем Простоковых их имения.

Содержание по действиям

Прочитать рассказ недоросль краткое содержание

Действие I

Пьеса начинается с того, что госпожа Простакова ругает  крестьянина Тришку за плохой кафтан для своего сына  Митрофана.

«А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Дитя, первое, растет; другое, дитя и без узкого кафтана деликатного сложения. Скажи, болван, чем ты оправдаешься?»

Простаков поддерживает супругу и также укоряет крестьянина. Та в свою очередь решает наказать неумелого портного. Скотинин утверждает, что кафтан сшит хорошо. Тришку выгоняют.

Скотинин, Простакова и Простаков обсуждают повседневные заботы, а также то, что хотят отдать за Скотинина (брата Простаковой) сироту Софью. Этот разговор позволяет понять насколько корыстный и злой Скотинин. Его не интересует судьба девушки, а больше заботят свиньи в ее деревне, достаток и материальное благополучие.

Неожиданно для всех Софья приносит письмо от давно, как считалось, пропавшего дяди Стародума. Никто не верит в то, что он жив.  Простаковы пытаются обвинить девушку во вранье и в том, что это письмо от ее поклонника. На предложение прочесть текст послания, оказывается, что супруги не грамотные.

Входит Правдин и по просьбе присутствующих зачитывает письмо, из которого все узнают, что Софья стала наследницей 10 тысяч рублей. Теперь к девушке начинает свататься не только Скотинин, но Простакова начинает навязывать своего сына.

Во время беседы и обсуждений в поместье Простаковых приходит на постой рота солдат.

Действие II

Милон (пришедший в деревню офицер) и Правдин оказываются старыми друзьями. Правдин рассказывает о цели своего визита – поставить на место «презлую фурию» Простакову.

«Как друг, открою тебе причину моего здесь пребывания. Я определен членом в здешнем наместничестве. Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно. Ты знаешь образ мыслей нашего наместника. С какою ревностию помогает он страждующему человечеству! С каким усердием исполняет он том самым человеколюбивые виды вышней власти! Мы в нашем краю сами испытали, что где наместник таков, каковым изображен наместник в Учреждении, там благосостояние обитателей верно и надежно. Я живу здесь уже три дни. Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома.»

Милон, увидев Софью не может скрыть радости. Софья жалуется на жестокое отношение Простаковых. Правдин решает донести властям об их самодурстве.

Скотинин уговаривает Софью выйти за себя. Он обещает ей золотые горы и безбедную жизнь. В этот момент он узнает, что Простакова теперь хочет выдать Софью за Митрофана, Скотинин приходит в ярость и набрасывается на племянника с кулаками.

Узнав о случившемся Простакова ругает Еремеевну: почему она «не впилась братцу в харю и не раздернула ему рыла по уши»?

Приходят учителя Митрофана. Ленивый недоросль отказывается идти на урок, говоря, что не может прийти в себя после нападения родного дяди.

Действие III

Приезжает Стародум. Правдин выходит встречать старого знакомого.  Чиновник рассказывает о бесчинствах Простаковых. Стародум решает не действовать с горяча и тщательно взвесить ситуацию.

«Постой. Сердце мое кипит еще негодованием на недостойный поступок здешних хозяев. Побудем здесь несколько минут. У меня правило: в первом движении ничего не начинать.»

Неожиданно появляется Софья. Стародум узнает племянницу. Они оба очень рады встрече. Стародум рассказывает своей племяннице, что бросил все и уехал, потому что иначе заработать денег, не «променивая их на совесть» он не мог.

Во время долгожданной встречи Софьи с дядей происходит драка между Простаковой и Скотининым. После они замечают приезд Стародума и зовут всех, чтобы поприветствовать старого друга. Они говорят много лестных лов, что взывает удивление не только у Софьи, но и всех окружающих.

После приветствия Стародум объявляет, что увозит Софью в Москву и выдает там замуж. Девушка, не зная, что дядя выбрал в женихи ей Милона, соглашается.

Простакова рассказывает Стародуму о том, какой Митрофан прилежный ученик, но ее обрывает Правдин и все проходят к столу.

Остаются Цыфиркин и Кутейкин – учителя Митрофана. Они жалуются друг другу на бездарного ученика. Входит Митрофан и Простакова. Женщина начинает уговаривать сына поучиться. Начинается оживленный диалог между присутствующими с решением математических задач. Спустя некоторое время действие перерастает в скандал. Простакова с сыном удаляются. Учителя продолжают ругаться.

Действие IV

Стародум беседует с Софьей. Каждое его слово она принимает с благодарностью и вниманием.  Вскоре после беседы Стародуму приходит письмо из Москвы от графа Честана с подтверждением решения о заключении брака его племянника Милона с Софьей. Неожиданно Стародум вспоминает, что уже видел этого юношу в имении Простаковых и он ему очень понравился. Храбрый офицер, достигший так много в свои молодые годы мог стать прекрасной парой для девушки.

Софья признается своему дяде, что давно питает взаимные нежные чувства к Милону. Стародум благословляет молодых, скрепляя их руки.

Во время сватовства Скотинин и Простакова замышляют недоброе. В это же время юному Митрофану устраивают небольшой экзамен по части наук, который он с треском проваливает.

Действие V

Правдин получает пакет с указом наместника взять под правительственную опеку дом и деревни недостойных дворян Простаковых. Стародум радуется известию. Тем временем, люди Простаковых пытаются насильно увезти Софью на венчание с Митрофаном. Милон с Правдиным защищают девушку. Софья и Стародум, сжалившись над своими обидчиками, просят не доводить дело до суда, однако госпожа Простакова тут же бросается наказывать слуг, упустивших Софью.

Правдин объявляет, что Простаковы лишаются своего имения, а их сын уходит на службу.

«Поостановитесь, сударыня. (Вынув бумагу и важным голосом Простакову.) Именем правительства вам приказываю сей же час собрать людей и крестьян ваших для объявления им указа, что за бесчеловечие жены вашей, до которого попустило ее ваше крайнее слабомыслие, повелевает мне правительство принять в опеку дом ваш и деревни.»

Скотинин спешит уехать.  Простакова рыдает, что потеряла от осознания своих потерь – в одно время она лишилась и имения и сына.

Заполненный читательский дневник по произведению здесь

Другие читательские дневники здесь

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Рассказ о жизни мальчика Петьки, который был лишен детства в городе, но который на короткое время познал счастье свободы на даче.

Краткое содержание произведения «Петька на даче» для читательского дневника

Работая в парикмахерской, Петька создавал впечатление ленивого, безразличного ко всему мальчика. Его не уважали подмастерья, товарищ Николка ругался плохими словами. Однажды Петька отправился с семьей на дачу. В пути он увидел настоящую природу и оказался под большим впечатлением. На даче Петька сдружился с гимназистом Митей. Они ловили рыбу, купались и очень весело проводили время. Он будто начал новую жизнь, развеселился, стал мечтать. Но, хоть Петька и возмущался, все равно пришлось вернуться в город. В городе Петька снова стал равнодушным, но еще долго вспоминал о даче.

Краткое содержание произведения «Петька на даче» можно прочитать ниже

В парикмахерской у Осипа Абрамовича служил маленький мальчик Петька. Он подносил воду Осипу Абрамовичу или его подмастерьям. Ему часто грозили за пролитую воду или когда он не слышал поручения. Посетители считали, что с мальчиком так и надо поступать.

В эту парикмахерскую ходили швейцары, приказчики, служащие или рабочие. Недалеко был квартал с домами разврата.

В парикмахерской служил еще один мальчик Николка. Он был на три года старше Петьки и скоро должен был стать подмастерьем. Николка важничал перед Петькой, курил, ругался, говорил, что пил водку, и с подмастерьями ходил смотреть драки. За это Осип Абрамович бил его по щекам.

Петьке было десять лет. Он завидовал Николке. Но когда все отдыхали, Николка учил Петьку разным стрижкам.

Ребята иногда садились на окно и смотрели на бульвар. Там сидели на скамейках мужчины и женщины. Они были грязно одеты. Некоторые пытались уснуть на скамейках. Но сторож ходил и следил за всеми. Женщины здесь все говорили хриплыми голосами, могли пить водку прямо на улице с мужчинами. Иногда их били, начиналась драка, но сторож всех разгонял.

Николка рассказывал Петьке про этих мужчин и женщин и смеялся. Петька считал Николку умным и бесстрашным и хотел стать таким же. Но ему хотелось в какое-то другое место.

Каждый день у Петьки был одинаковым. В парикмахерской ничего не менялось. Петька спал много, но ему постоянно хотелось спать. Он был очень худой, маленький, с грязными руками и шеей. На лице его были морщинки.

Петьку навещала мать, кухарка Надежда. Она приносила ему сладости. Он просил мать забрать его отсюда, потом забывал о своей просьбе и прощался с матерью. Она считала Петьку дурачком.

Однажды мать приехала и сказала, что Петьку отпускают на дачу, где живут ее господа. Петька не сразу понял, но потом стал очень торопить мать. Николка смотрел на Петьку и завидовал ему. У Николки совсем не было матери, и он тоже никогда не был на даче.

На вокзале Петька очень оживился. Он боялся опоздать на поезд. В поезде Петька стал смотреть в окно и все разглядывать. Петька в первый раз видел поле, лес, широкое небо, облака. Он перебегал с одной стороны вагона к другой. Пассажиры смотрели на него и улыбались. Только один мужчина посмотрел хмуро на Петьку. Мать хотела рассказать ему, что ее Петька три года живет у парикмахера и это для него хорошо.

Петька увидел равнину, серенькие домики, церковь. На мосту через реку Петька сначала испугался, но потом опять стал смотреть в окно. Он перестал быть сонным, и морщинки исчезли.

На даче Петька сначала боялся леса и всего кругом. Он много гулял, валялся на траве. Барин спрашивал его, нравится ли ему на даче. Мальчик стеснялся и отвечал, что нравится.

Через два дня Петька познакомился с гимназистом Митей. Он научил Петьку ловить рыбу, купаться в речке, лазать по развалинам. Петька даже забыл про парикмахерскую и Осипа Абрамовича.

Петька поправился, хотя ел немного — ему было некогда.

Барин привез письмо для матери Петьки. Надежда заплакала. Барин сказал Петьке, что надо уезжать. Петька не понял, куда ему надо уезжать. Завтра он собирался на рыбалку. Мать объяснила Петьке, что надо ехать к Осипу Абрамовичу. Вдруг Петька упал на землю и стал сильно кричать и бить руками и ногами. Но потом успокоился.

Барыне стало жалко мальчика. Барин сказал, что есть люди, которые живут хуже. Барин и барыня ушли на танцы.

Утром Петька с матерью поехали на поезде в город. Петька уже ничего не рассматривал, сидел тихо, сложа руки. Он опять стал сонным, на лице появились морщинки.

На пороге парикмахерской Петька попросил мать спрятать удочку. Петька снова стал каждый день подносить воду парикмахеру. А вечером он рассказывал Николке про дачу и про то, что было и чего не было.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

  • Прочитать рассказ в драгунского профессор кислых щей
  • Прочитать рассказ выстрел пушкин
  • Прочитать рассказ и с тургенева хорь и калиныч
  • Прочитать рассказ муму тургенева
  • Прочитать рассказ джека лондона костер