Прочитать рассказ метель а с пушкина

Класс: 7. оборудование: портрет а.с.пушкина, иллюстрации в.м.васнецова к песне о вещем олеге, презентация князь олег, карта - восточная римская империя

Класс: 7.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации В.М.Васнецова к «Песне о Вещем Олеге», презентация «Князь Олег», карта — Восточная Римская империя и славяне в VI-XI вв., фонозапись «Песни…», презентация.

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия: баллада, старославянский текст, жанр, летопись.

Используемые методы, приемы, формы: словесная форма, фронтальный опрос, групповая работа, иллюстративно-словесный метод.

Этап урока,

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия ученика

I. Организационная часть

— Здравствуйте. Пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем уроке.

Создается атмосфера доброжелательности и творческой активности.

II. Проверка домашнего задания

Мотивация к учебной деятельности

В этом году у вас опять состоится встреча с великим русским поэтом, национальной гордостью России А.С. Пушкиным. (Слайд 1-2)

А) Что особенно запомнилось из жизни и творчества А.С.Пушкина?

Б) Перечислите знакомые вам произведения Пушкина по жанрам:

— стихотворения — «Узник», «Зимнее утро»…

— поэмы — «Руслан и Людмила»…

— повести — «Повести Белкина»…

— романы — «Дубровский»…

Отвечают на вопросы вслух, дополняют друг друга. Пытаются исправить ошибки, обосновать свой выбор ответа.

Л: мотивация, смыслообразование;

П: моделирование, построение логической цепи рассуждений;

Р: коррекция, волевая саморегуляция;

К: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

А.С.Пушкин писал и повести, и стихотворения, и поэмы, как «Руслан и Людмила», и исторические произведения в стихах, как «Борис Годунов», то есть талантлив был Пушкин во всех жанрах. Его волновала история нашей страны, её далёкое прошлое. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно», — писал А.С.Пушкин

Зачем Пушкин, живя в 19 веке, обращался к столь давним временам? Проблемный вопрос. Поэт в историческом прошлом искал доказательства правоты своих взглядов на события современной ему жизни. П: формулирование проблемы;

Р: целеполагание;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор

III. Объявление темы и целей урока.

Беседа с классом

Сегодня мы познакомимся с произведением А.С.Пушкина «Песней о Вещем Олеге», написанным на основе летописной легенды.

— Что такое летопись? (исток древнерусской литературы)

— Когда стали появляться летописи?

— Чем сейчас интересны летописи?

«Песнь о вещем Олеге», опираясь на летописные источники, воссоздаёт эпоху княжения Олега.

Кто он, князь Олег? (Слайд 3-4)

Задание 1. Прочитать летописный отрывок о смерти Олега. (Слайд 5)

С какой целью Пушкин обратился к этой легенде?

Вольнолюбивые стихотворения Пушкина послужили поводом для того, чтобы указом Александра I отправить поэта в ссылку на юг. Он посещает многие старинные города, в том числе Киев. Здесь поэта и заинтересовал один из древних курганов. Местные жители утверждали, что это — могила князя Олега, погибшего весьма загадочной смертью. Пушкин изучает труды Карамзина, где тот пересказывает сюжет «Повести временных лет» о смерти славного правителя. Так и рождается его «Песнь о вещем Олеге». Год ее написания — 1822.

Записывают тему урока в тетрадях.Ученики пытаются вспомнить все, что знают о летописи

Сообщение подготовленного ученика. (Карта)

При чтении учащиеся вспоминают об особенностях произнесения летописного текста: распевность, неторопливость.

П: формулирование проблемы;

Р: целеполагание;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор

П: делать выводы, обобщения; осуществлять самоконтроль и самооценку; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Р: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы..

IV. Работа с текстом

Знакомство с «Песней…» (фонозапись)

Отметьте средства поэтической выразительности: фольклорные эпитеты, славянизмы, торжественная неторопливость речи.

— Уточните лексическое значение некоторых слов. (вещий…)

— Каким слогом написано стихотворение? (высоким)

— Можно ли назвать «Песнь» одой? Почему?

— Повторение жанров (кроссворд). (Слайд 6)

«Песнь» о человеке и его судьбе одой не является.

img1

По вертикали:

1. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.

2. Вид драмы, противоположный комедии, произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя.

3. Героика — патриотическая песня о богатырях и исторических событиях.

4. Один из основных жанров древнерусской литературы, сообщение, описание событий, погодная запись исторических событий.

5. Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов.

6. Торжественное стихотворение, посвящённое какому-то историческому событию или герою.

7. Род литературы, сюжетное художественное произведение в диалогической форме, предназначенное для постановки на сцене

Работа в тетради (слушают и записывают славянизмы и эпитеты)

Разгадаешь кроссворд, прочитаешь название жанра «Песни»

Ответы:

1). Басня,

2) трагедия,

3) былина,

4) летопись,

5) рассказ,

6) ода,

7) драма, по горизонтали Баллада.

Учащиеся работают коллективно.

Л: самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация

П: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций преобразовывать и сохранять информацию.

устанавливать причинно-следственные связи.

К: формирование навыков речевой деятельности

V. Закрепление. Работа со словом

Что такое баллада? Баллада — стихотворение, изображающее события фантастического или героического характера. Черты баллады: поэты часто обращались к историческому прошлому; таинственный, иногда фантастический ход событий, обилие средств художественной выразительности.)

Задание 1. Найдите в «Песне» средства воссоздания княжения Олега?

Другая особенность жанра баллады — таинственный, иногда фантастический ход событий.

Задание 2. Найдите примеры в тексте.

Достоверность похода, обычаи и традиции (тризна, пиры, отношение дружинника к коню)

Кудесник обладает таинственным чудесным даром предвидения

Л: формирование уважительного отношения к традициям народа.

К: формирование умения определять вид сказки

Р: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы

VI. Самостоятельная работа по тексту

Приложение (Рабочая тетрадь по литературе)

Список устаревших слов

Работа в группе: работа на соотнесение

К: Освоение способов совместной деятельности

П: делать выводы, обобщения; осуществлять самоконтроль и самооценку; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Л: формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному; формирование восприятия текста как произведения искусства.

VII. Творческая работа

1. Работа с иллюстрациями Васнецова к балладе. (Слайд 8) Какие фрагменты «Песни…» отражены в иллюстрациях?.

2. Большое место в балладе отводится прощанию князя с конём. Нарисуйте словесный портрет сцены прощания. (Слайд 9)

— Какой смысл вкладывал А.С.Пушкин в пересказ легенды о смерти Олега? Как бы человек ни старались отодвинуть злой рок — он все равно его настигнет.

— Кому из героев поставили бы памятник? Как бы он выглядел, из чего сделан?

Сообщение ученика о Васнецове (Приложение) (Слайд 7)

П: подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки:

Р: коррекция;

К: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

VII. Итог урока. Рефлексия

Оценка работы в группе.

На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её

VIII. Домашнее задание

Отрывок из баллады выучить наизусть.

На чтение 17 мин. Просмотров 3 Опубликовано

Год написания и публикации — Повесть «Метель» написана в 1830 году. Опубликована она была в 1831 году, став заключительным произведением известного прозаического сборника «Повести Белкина». История создания — Неизвестно, выросла ли повесть из похожего случая, происходившего в жизни, или же это — вымысел. Можно предположить, что событие реально лишь частично, хотя Белкин утверждает, что большинство его историй взяты из жизни. Жанр — Повесть. Направление — Реализм с элементами сентиментализма. Основная идея — Жизнь человека подчинена року. Судьбой людей управляют тайные силы, способные нарушить любые планы, изменить ход событий. Тема — Рок, случайность в жизни людей. Проблема — Человек не всегда может управлять ситуацией и добиться желаемого. Иногда в ход событий вмешивается случай.

Помогай другимОтвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделюСм. подробности

1488717883_fa2323b47d30d9cea7be35cda84514a7.jpgМетель анализ повести Пушкина по плану

В 

1. История создания. «Метель» входит в цикл «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина», который был написан А. С. Пушкиным осенью 1830 г. в Болдине. Работу над «Метелью» поэт закончил в последнюю очередь — 20 октября.

В 

2. Смысл названия. В пушкинскую эпоху зимняя поездка по бескрайним российским просторам могла обернуться трагедией.

Разыгравшийся буран представлял серьезную опасность для одинокого путника.

В русской литературе есть множество историй о заблудившихся и замерзших насмерть людях. В повести Пушкина никто не погибает, но метель кардинальным образом изменяет судьбы главных героев. На этом основан весь сюжет произведения.

В 

3. Жанр. Повесть

В 

4. Тема. Главная тема произведения — роль слепого случая в человеческой судьбе. Завязка повести достаточно проста: молодые люди любят друг друга, но родители девушки не дают согласия на брак. Влюбленные решаются обвенчаться тайно в надежде, что после этого родительские сердца смягчатся.

В тщательно разработанный план вмешивается непогода. В течение дня Владимир улаживал все дела, договорился со священником, нашел свидетелей. К вечеру ему оставалось только добраться до с. Жадрино, где должно было состояться венчание. В это время поднялась сильнейшая метель.

Всю ночь жених в отчаянии разыскивал дорогу, но попал в Жадрино лишь к утру. Пушкин намеренно усиливает интригу, не объясняя «какое известие ожидало его». Марья Гавриловна тайком уезжала из дома, но утром вернулась. Родители даже ни о чем не догадывались.

Все было в порядке, но к вечеру девушке стало плохо. Горячка продлилась две недели и чуть не привела к смерти Марьи Гавриловны. Родители решили, что причиной болезни стал их запрет на брак с Владимиром. Ради дочери они были готовы согласиться, но получили «полусумасшедшее письмо» от молодого человека, который вскоре уехал на войну. Что же произошло в роковую ночь? Объяснение ждет читателя в финале.

Марья Гавриловна так и не вышла замуж, отказывая многочисленным поклонникам. Одним из них стал вернувшийся с войны гусарский полковник Бурмин. Он стал частым гостем в доме девушки и очень понравился ей. Для всех окружающих свадьба представлялась лишь вопросом времени. Настал день решающего объяснения. Марья Гавриловна ждала предложения, но услышала поразительную историю.

Бурмин заявил, что уже женат, но даже не знает своей жены. Он рассказал, что уже был в этих местах и попал в метель. Заблудившись, офицер случайно заехал в какое-то село и зашел в церковь. По причине крайней усталости и ветрености Бурмин позволил обвенчать себя с незнакомой девушкой. Сразу же после венчания она вскрикнула: «Ай, не он! не он!». Офицер поспешно уехал и до сих пор чувствует свою вину.

Рассказ Бурмина напомнил Марье Гавриловне о прошлом. Оказалось, что новый поклонник когда-то оказался на месте Владимира. Заключенный брак был случайным поворотом судьбы. Самой удивительной во всей истории стала встреча и любовь между не знающими друг друга мужем и женой.

В 

5. Проблематика. В повести Пушкин затрагивает проблему, актуальную для патриархального российского общества. Даже в дворянской среде девушка могла выйти замуж только с согласия родителей. Это очень часто приводило к побегам из семьи. Если молодые супруги не получали прощения, то обычно вели жалкую жизнь, полную страданий и лишений. Марье Гавриловне удалось сохранить тайну и «дождаться» встречи с мужем. Если бы о ее преступном браке узнали, история вряд ли бы имела счастливое продолжение.

В 

6. Чему учит автор. Пушкин очень высоко ценил любовь. Он, безусловно, оправдывает план тайного венчания. Незримые силы разрушили ожидаемое счастье влюбленных, но надежда Марьи Гавриловна не умерла. В конце концов судьба исправила свою ошибку и позволила вновь восторжествовать любви. Таким образом Пушкин призывает никогда не впадать в отчаяние и хранить веру в добро и справедливость.

Воронцов Тихон

Это очень интересный рассказ, с невероятно-захватывающим сюжетом. Тема рассказа заключена в том, что иногда обстоятельства жизненные складываются нам наперекор, но как оказывается это лучшее, что могло случиться, вот так и в этом рассказе, девушка нечаянно выходит замуж за другого молодого человека из-за метели, которая задержала его. Метель просто спасла ее от ничтожного человека и брака с ним. Идея в том, что Бог сам решает, когда и где ты должен находиться, у каждого свое место, и если тебе суждено, то так тому и быть.  

Пожаловаться

«Метель» – одно из пяти произведений цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Мистическая история, в которой главная героиня самым загадочным способом обрела своего суженого.

Краткое содержание «Метель» для читательского дневника

ФИО автора: Пушкин Александр Сергеевич

Название: Метель

Число страниц: 12. Пушкин Александр Сергеевич. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Издательство «Литера». 2017 год

Жанр: Повесть

Год написания: 1830 год

Время и место сюжета

Действие повести берет свое начало в 1811 году в России, в поместье Ненарадово. К своей логической развязке история приходит два года спустя, после окончания войны с Наполеоном.

Главные герои

Гаврила Гаврилович Р. – богатый помещик, добрый, гостеприимный, радушный хозяин, любящий и заботливый отец.

Марья Гавриловна – единственная дочь Гаврилы Гавриловича, умная, красивая, романтичная девушка.

Владимир – возлюбленный Марьи Гавриловны, бедный прапорщик, погибший на войне.

Бурмин – гусарский полковник, умный, насмешливый молодой человек.

Сюжет

В родовом поместье Ненарадове жил богатый помещик Гаврила Гаврилович Р. Со своей женой и единственной дочерью. Был он очень добрым, гостеприимным человеком, и в его доме часто собирались гости. Многие из них приезжали ради Марьи Гавриловны – юной, красивой девушки, воспитанной на французских романах. Вот только ее сердце было уже занято – Марья Гавриловна была без памяти влюблена в бедного армейского прапорщика Владимира, который проводил свой отпуск в соседней деревушке.

Узнав о сердечной привязанности дочери, Гаврила Гаврилович запретил ей даже думать о Владимире, считая его крайне неподходящей партией. Узнав об этом, Владимир стал настаивать на тайном венчании, после которого можно было бы броситься в ноги к родителям, моля о прощении и благословении.

Марья Гавриловна долго колебалась, но в итоге поддалась уговорам своего возлюбленного. Они условились, что в назначенный вечер она незаметно выйдет на крыльцо, сядет в сани и приедет в церковь, где ее уже будет ждать Владимир со священником.

В тот вечер разыгралась сильная метель, и Владимир сбился с пути. Всю ночь он проплутал в поисках дороги к деревенской церквушке. Лишь под утро он нашел дорогу, но церковь была уже заперта.

Тем временем Марья Гавриловна, как обычно, утром вышла к завтраку. Она была спокойна и задумчива, но к вечеру с ней случилась сильная горячка. В бреду она повторяла имя Владимира, упоминала их тайну, но слова ее были так бессвязны, что никто ничего не понял. Родители, испугавшись за здоровье любимой дочери, решили дать согласие на ее брак с Владимиром. К их большому удивлению, молодой человек ответил решительным отказом на их приглашение и попросил больше никогда не тревожить его. Вскоре он отправился на войну, где скончался от полученных ран.

Ушел в мир иной и Гаврила Гаврилович, оставив дочь богатой наследницей. Вокруг Марьи Гавриловны так и вились женихи, но она была верна умершему Владимиру. Тем временем война закончилась, и неподалеку от Марьи Гавриловны поселился раненый гусарский полковник Бурмин. Молодые люди сразу поняли, что их связывает много общего, но ни один из них не решался сделать первый шаг. Наконец, Бурмин отважился на признание – он сказал, что очень любит Марью Гавриловну, но не может жениться на ней, поскольку уже женат на таинственной незнакомке. Полковник рассказал, как однажды во время сильной метели сбился с дороги, и, увидев вдали огонек, зашел в церковь. Внутри находились люди, которые, по всей видимости, ждали его. По недопустимому легкомыслию Бурмин обвенчался с незнакомой девушкой, которая взглянула на него лишь после обряда и тут же лишилась чувств. Услышав эту историю, Марья Гавриловна побледнела, и призналась, что той самой девушкой была она. Бурмин бросился к ее ногам.

Вывод и свое мнение

В произведении поднята тема мистицизма, рока, случая в судьбе человека. Марья Гавриловна была уверена, что по легкомыслию сломала свою жизнь. На деле же выяснилось, именно благодаря той роковой метели ее жизнь изменилась к лучшему. Кто знает, возможно, она бы не была счастлива в браке с Владимиром? Вмешательство высших сил освободило ее от этого брака, навсегда связав с Бурминым, которого впоследствии она полюбила всем сердцем.

Главная мысль

Не все в жизни зависит от человека. Порой, большую роль в судьбе играет случай.

Авторские афоризмы

«…Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и следственно была влюблена…»

«…вероятно любовь была причиною ее болезни…»

«…Как сильно билось русское сердце при слове отечество!..»

«…но — я несчастнейшее создание… я женат!..»

Толкование непонятных слов

Венчание – священный обряд, соединяющий узами двух любящих людей.

Верста – русская единица измерения расстояния, равная 1066,8 м.

Корнет – младший офицерский чин.

Горячка – болезнь, сопровождаемая высокой температурой, жаром.

Новые слова

Радушие – сердечное, ласковое отношение, соединенное с гостеприимством, с готовностью помочь, оказать услугу.

Околица – изгородь вокруг деревни или у края деревни.

Сетовать – жаловаться, скорбеть.

Тест по повести

  1. Вопрос 1 из 13

    В каком году была написана повесть А. С. Пушкина «Метель»?</h3>

    • <label>1828;</label>
    • <label>1830;</label>
    • <label>1831;</label>
    • <label>1834.</label>

(новая вкладка)

Здесь даны основные сведения о повести А. С. Пушкина «Метель», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этой повести.

Краткие сведения о произведении

Повесть «Метель» Александр Сергеевич Пушкин написал в 1830 году, год её издания — 1831. Она входит в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».

Главные герои повести

Другие персонажи

Свидетели при венчании:

Очень краткое содержание для читательского дневника

Действие повести начинается в 1811 году, а заканчивается после заграничного похода русских войск.

Дочь зажиточного помещика, Марья Гавриловна, была влюблена в армейского прапорщика. Родители её были недовольны этим, так как Владимир был беден.

Влюблённые тайно встречались и переписывались. Молодой человек предложил возлюбленной бежать и обвенчаться в церкви соседнего села.

Марья Гавриловна, приехав в церковь, ждала жениха, но он не появился, так как сбился с пути, попав в сильную метель.

В это время проезжал мимо церкви гусар Бурмин. Ради забавы он выдал себя за жениха, и его обвенчали с Марьей Гавриловной, которая от волнения была почти без чувств. Бурмин после венчания уехал из церкви.

Владимир, чувствуя себя виноватым, написал девушке, что больше никогда не будет с ней видеться. В 1812 году Владимир был ранен под Бородином и через некоторое время умер.

Бурмин стал кавалером Георгиевского креста и после войны, встретив Марью Гавриловну, влюбился в неё.

Объясняя ей, почему он не может на ней жениться, Бурмин рассказал историю о том, что ради шутки обвенчался с неизвестной девушкой, и теперь не надеется её найти. Марья Гавриловна воскликнула: «Так это были вы!» Тогда побледневший Бурмин бросился к её ногам.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

В конце 1811 года в своём поместье Ненарадове жил помещик Гаврила Гаврилович Р**. Он был гостеприимен, соседи часто посещали его дом. Его 17-летняя дочка Марья Гавриловна была стройной красавицей и считалась богатой невестой. Она увлекалась французскими романами «и, следовательно, была влюблена». Её избранником был Владимир, бедный прапорщик, приехавший в отпуск в свою деревню. Родители Маши, заметив их любовь друг к другу, запретили дочери и думать о нём.

Но влюблённые переписывались и каждый день встречались в роще или у часовни. Зимой их свидания прекратились, но они стали чаще писать друг другу. Владимир умолял Машу тайно венчаться, некоторое время скрываться, а потом броситься к ногам родителей.

Наконец, Маша согласилась. План побега был таков: в назначенный день она на время ужина должна была уйти в свою комнату, сказав, что у неё болит голова. Затем ей нужно было со своей служанкой выйти в сад через заднее крыльцо, сесть в сани, которые будут ждать за садом, и ехать в церковь села Жадрино, которое находится в 5 верстах от Ненарадова. Там должен был ожидать их Владимир.

Накануне отъезда Маша ночью не спала, собирала свою одежду к отъезду, писала письма подруге и родителям. Перед рассветом она задремала и видела кошмарные сны. Утром она была бледна, и родители, подумав, что она больна, встревожились. Маша старалась успокоить их.

Когда подали ужин, Маша сказала, что ужинать ей не хочется, так как болит голова. Она попрощалась, как обычно на ночь с матерью и отцом, и они её благословили.

Придя в свою комнату, Маша залилась слезами. На дворе бушевала метель. Через полчаса, когда все в доме уснули, девушка со служанкой вышли через заднее крыльцо. Пройдя сад, увидели они на дороге сани. Кучер Владимира помог  барышне и служанке усесться, уложить шкатулку и узлы с одеждой, и лошади помчались.

Владимир в этот день с утра ездил в Жадрино, там уговорил священника обвенчать вечером его с невестой. Затем поехал искать свидетелей. Заехал он к 40-летнему отставному корнету Дравину, к которому затем приехали землемер Шмит и 16-летний улан. Все трое с охотой согласились быть свидетелями при венчании.

Когда наступил вечер, Владимир отправил своего кучера Терёшку с тройкой коней в Ненарадово, а сам без кучера в санях, запряжённых в одну лошадь, отправился в Жадрино. Туда через 2 часа должна была приехать Маша. Езды от имения Владимира до Жадрина было 20 минут.

Но внезапно налетела метель, и дорогу вмиг занесло. Владимир заблудился в снежном поле, заехал в лес, выехал из него и увидел деревушку. Там старик ему сказал, что до Жадрино будет вёрст 10. Владимир попросил старика достать ему лошадей, так как его лошадь совсем выбилась из сил, но в деревне лошадей не было. Тогда Владимир попросил проводить его до Жадрина, и старик послал проводником своего сына. Проводник пошёл вперёд, указывая дорогу.

Жадрина они достигли только на рассвете, церковь была закрыта, Владимир заплатил проводнику и поехал к священнику.

А в Ненарадове утром в гостиную к родителям вышла Маша. Отец спросил, болит ли ещё у неё голова. Девушка сказала, что ей стало лучше. Но вечером она заболела и 2 недели находилась на краю гибели.

Родители не знали, что дочь хотела убежать из дома, но Маша в бреду сама говорила об этом. Однако мать, ухаживавшая за ней, поняла только то, что дочь влюблена во Владимира Николаевича и что эта любовь — причина её болезни.

Тогда родители решили дать согласие на брак Маши и Владимира. Когда барышня начала выздоравливать, её родители послали ему приглашение, чтобы объявить согласие на брак. Но в ответ он послал им полусумасшедшее письмо, в котором написал, что он никогда не приедет к ним и что ему остаётся только умереть. Через несколько дней в Ненарадове узнали, что Владимир уехал в армию. Это был уже 1812 год.

Маше не сказали ничего о Владимире, а она никогда не упоминала о нём. Прочтя его имя в списке военных, отличившихся и раненных под Бородиным, девушка упала в обморок.

Отец Маши, Гаврила Гаврилович, умер, и она стала наследницей имения. Из Ненарадова Мария Гавриловна с матерью уехали жить в другое поместье.

Владимир умер, и Маша берегла всё, что напоминало о нём: его рисунки и другие вещи. Никто из молодых людей не интересовал её.

После окончания войны в доме Марьи Гавриловны, которая жила с матерью в то время в *** губернии, среди штатских молодых людей появился гусарский полковник Бурмин. Он приехал после ранения в отпуск в свои поместья. Это был молодой человек лет 26. Он нравился Марье Гавриловне, и было видно, что и она нравится ему. Но он молчал и не объяснялся в любви.

Однажды Бурмин признался Марье Гавриловне, что хотя любит её, но не может жениться на ней, потому что женат уже четвёртый год и не знает, кто его жена. Бурмин рассказал, что в начале 1812 года по дороге в свой полк он на почтовых лошадях попал в метель. Ямщик хотел сократить путь и заехал в незнакомые места. Сквозь пургу увидел Бурмин огонёк и велел ехать туда. Это была церковь. С паперти закричали люди: «Сюда! Сюда!» Бурмину кто-то сказал, что невеста в обмороке, а священник не знает, что делать.

Бурмин вошёл в церковь и увидел красивую девушку, сидящую на лавочке. Другая девушка тёрла ей виски. Священник спросил Бурмина, можно ли начинать, тот ответил утвердительно и встал около невесты перед налоем. Трое свидетелей и горничная поддерживали невесту и были заняты только ею.

После обряда венчания девушка, ставшая женой Бурмина, повернулась к нему и упала в обморок, вскрикнув: «Ай, не он!» Свидетели испуганно посмотрели на Бурмина, а он вышел из церкви и уехал.

Выслушав этот рассказ, Марья Гавриловна взволнованно спросила, знает ли он, что стало с его бедной женой.

Бурмин ответил, что ничего не знает: ни названия деревни, ни почтовой станции, с которой ехал. Поэтому у него нет надежды отыскать девушку, над которой подшутил он так жестоко.

Марья Гавриловна воскликнула: «Так это были вы! И вы не узнаёте меня?» Побледневший Бурмин бросился к её ногам…

Заключение к краткому пересказу

В повести А. С. Пушкина «Метель» раскрыты темы:

Основная мысль (идея) повести «Метель»: счастье и несчастья не всегда зависят от человека, иногда зависят они и от случая.

Краткое содержание повести может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Вам также будет интересно почитать:«Малиновая вода» — краткое содержание и пересказ рассказа И. С. Тургенева«В Стране невыученных уроков: волшебное происшествие» — краткое содержание и пересказ повести Л. Б. …«Челкаш» — краткое содержание и пересказ по главам рассказа М. Горького«Приёмыш» — краткое содержание рассказа Д. Н. Мамина-СибирякаИспользуемые источники:

  • https://reshator.com/sprav/literatura/analiz/metel-pushkin/
  • https://ote4estvo.ru/sochineniya-po-proizvedeniyam-pushkina/177950-metel-analiz-povesti-pushkina.html
  • https://vashurok.ru/questions/tema-i-ideya-rasskaza-a-s-pushkina-metel
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/metel.html
  • https://blmb.ru/metel-kratkoe-soderzhanie/

Урок по теме: «Эгоизм ради
эгоизма»   (По повести А.С.Пушкин «Выстрел»)

1.Вступительное слово
учителя.

Мы продолжаем работать с
«Повестями Белкина», созданными Пушкиным в Болдино в 1830 году. Работая с
текстом, обращаем внимание на три основных понятия:

  • Смысл
    жизни
  • Цель
    жизни
  • Ценность
    человеческой жизни.

2.Лексическая работа.

Месть- действие в отплату за
причинённое зло, возмездие за что-нибудь.

Ненависть- чувство сильной
вражды, злобы.

Эгоизм- себялюбие,
пренебрежение к интересам общества и окружающих.

3. Задание по группам:

  • Характеристика
    Сильвио
  • Описание
    комнаты
  • Рассказ
    Сильвио
  • Состояние
    Сильвио во время 1 дуэли.
  • Рассказ
    графа.
  • Состояние
    Сильвио во время 2 дуэли.

4. Определение порядка
повестей.

Последовательность повестей,
в которой они были созданы:

Порядок созданный Пушкиным.

Гробовщик

Выстрел

Станционный смотритель

Метель

Барышня-крестьянка

Гробовщик

Выстрел

Станционный смотритель

Метель

Барышня-крестьянка

Композиция
произведения.

1-я часть.

1.Рассказ офицера о военной
жизни и о столкновении Сильвио с молодым поручиком.

2.Рассказ Сильвио о первой
дуэли с графом.

2-я часть

1.Рассказ офицера
повествователя о деревенской жизни.

2.Рассказ графа о второй
встрече с Сильвио.

3.Сведения о дальнейшей
судьбе героя.

Образ главного героя.
Отчёт групп.

— Кто главный герой повести?

1 группа.

Опытность, угрюмость, крутой
нрав, злой язык, таинственность.

Вывод: перед нами личность
неординарная, притягательная, способная на многое – на дела великие,
героические.

— Какой поступок чуть было не
повредил ему во мнении молодёжи?

—  Для Сильвио важно
общественное мнение?

2 группа.

Пушкин кратко и образно
рисует жилище Сильвио: «голые стены, источенные пулями», как эмблема
разрушенного очага.

3 группа.

— Что же не даёт покоя
Сильвио?

— Какие слова из его рассказа
передают его отношение к молодому графу? («Злобствовал», «волнения злобы», «его
равнодушие взбесило меня», «злобная мысль», «думал о мщении»)

— Уместно ли слово «месть»по
отношению к действиям Сильвио?

Единственный повод для вызова
– пощёчина, она преднамеренно спровоцирована им самим. Причиной послужило то,
что»первенство моё поколебалось», возникло желание утвердить своё превосходство
над молодым счастливчиком.

Не «месть», а «ненависть»
движет героем, толкает его на поступки (стремление унизить человека)

4 группа.

«я его возненавидел», —
звучит в рассказе Сильвио повествователю. Дуэль же «взбесила» героя.

— Какой «бес» овладел им?
Раскройте смысл этой метафоры.

Герой дал такое направление
судьбе, которая преследует чёрную, недостойную цель. Ради «мести» он от многого
отказывается.

— От чего, например?

— Как относится к рассказу
Сильвио офицер-повествователь? А как вы относитесь к поступку героя?

5 группа.

— А теперь переходим к
кульминации повествования.

— Каким увидел граф Сильвио,
ожидающего в кабинете? («… увидел в темноте человека, запылённого и обросшего
бородой»; от его голоса «волосы стали вдруг на мне дыбом»)

6 группа.

— Что так изменило героя?

— Какая внутренняя жизнь и
работа шли в сознании Сильвио в течение явно нелёгких для него лет?

— Чем закончилась эта дуэль?

— Какой выстрел вынес Пушкин
в название повести?

— Что хотел сказать Сильвио
своим выстрелом в картину? Ещё раз показать своё превосходство?

Выстрел похож на своего рода
точку.

— Чему мог поставить точку
герой?

Выстрел Сильвио знаменует миг
озарения. Не пора ли было поставить точку бессмысленной озлобленности и
повернуть жизнь в иную сторону? Теперь мы можем объяснить, почему автор не
заканчивает на этом эпизоде повесть, а дописывает ещё один абзац. Мы теперь
видим:ив его жизни появился новый смысл.

Вывод:

Он задумал дьявольскую месть,
ещё не понимая, что, по сути дела, лишает счастья прежде всего самого себя.
Эгоизм ради эгоизма. Все остальные достоинства человека (храбрость, верность
руки, удаль) лишь условия достижения цели.

— Что же получается?

Смысл жизни – добиться
превосходства над всеми.

Цель жизни –месть.

Ценность человеческой жизни
невысока.

Произведение не столько о
самой дуэли как таковой, а о всей жизни главного персонажа, которая так или
иначе оказалась посвящена желанию отмщения.

Мы говорим о том, как важны
для Пушкина такие понятия, как «дом», «семья», «семейное счастье». Обратите
внимание , с чего начинается вторая часть повести. Пушкин ещё раз обращает
внимание читателя не важность счастливой семейной жизни, важность наличия у
человека домашнего очага.

Сильвио задумал дьявольскую
месть, ещё не понимая, что лишает прежде всего самого себя жизни: нет ни семьи,
ни детей.

— О чём эта повесть?

Не о дуэли повесть, а о
смысле жизни человека, о пути человека к этому смыслу, о дороге жизни от себя
прежнего к себе иному. Поддавшись искушению, нужно найти силы остановиться,
поставить на этом точку и повернуть свою жизнь в русло добра и справедливости.

Эта мысль была так важна для
автора, что он вынес повесть «Выстрел», написанную предпоследней,  в начало
цикла.

Д/З: прочитать  повесть А.С.Пушкина
«Станционный смотритель»

Приближаются новогодние каникулы, время долгожданного отдыха. Каждый сам выбирает, как им распорядиться и провести — активно, на лыжах в горах, а может быть, на коньках и санках. Кто-то предпочтет полежать с книжкой на диване или посмотреть семейный фильм. Но ведь не все 10 дней сидеть дома, согласитесь.

Возможно, вы захотите выбраться в мир и окультуриться — посетить театр или музей. Тогда афиша 19rus.info вам пригодится. Мы собрали для жителей Хакасии самое главное из городских мероприятий на праздничных выходных Нового 2022 года.

Начнем, пожалуй, с театра «Сказка», чьи двери гостеприимно распахнуты для детей и взрослых. Праздничное настроение не покинет театр с наступлением праздника, ведь все новогодние каникулы с 3 по 8 января в 11.00 и 13.00 продолжатся новогоднее представление «Веселое приключение с Тиграшей» (3+) и спектакль «Не ёжик» (3+). Это теплая и добрая сказка о том, что понравиться всем нельзя и лучше быть самим собой. А друзья обязательно примут тебя таким, какой ты есть. Эта история точно придется по душе и детям, и взрослым, ведь спектакль затрагивает важную тему принятия себя.

В новогодние выходные 5 и 8 января в 14.00 в торговом центре «Европа» в Абакане Центр культуры и народного творчества имени С.П. Кадышева» вновь представит арт-проект «Культурный шоКинг. Ми-ми-мишки в кругу друзей».

В этот раз вы встретитесь с персонажами из любимого мультфильма «Ми-ми-мишки» — Кешей, Тучкой и Лисичкой, которые не могут найти дорогу домой. Детей ждут игры, танцевальные флешмобы и фотосессия с мультяшными героями.

Если и заниматься шопингом, то весело.

3 и 4 января в 12.00 Хакасская республиканская филармония приглашает на Новогоднюю музыкальную сказку «Такие разные ветра» (6+). В постановке принимают участие солисты филармонии и артисты ансамбля хакасского танца «Кӱн сузы».

— Однажды в канун Нового года со Снегурочкой произошла большая неприятность: она случайно выпустила Чёрный ветер из коробки, в которую его упрятал Дед Мороз. А нужно сказать, что Черный ветер — самый злой, опасный и коварный ветер. Для того чтобы отомстить Деду Морозу, ветер позвал из соседней галактики свою сестру – колдунью Гему. Вместе они решили лишить всех землян, Снегурочку и Деда Мороза самого любимого праздника — Нового года, — приоткрыла завесу тайны режиссёр-постановщик филармонии Юлия Белогурова.

Чем закончилась эта невероятная история, а также что в сказке делают Кот Гермоген, космическая птичка Берта, Леший и Кикимора юные зрители узнают на новогоднем представлении в филармонии.

Для тех, кто заскучает по душевным песням, филармония приготовила «Вечер романсов» (6+).Популярные произведения камерной вокальной музыки русских и зарубежных композиторов исполнят солисты филармонии классического жанра.

Концерт пройдет 3 января в 16.00.

В нем примут участие: 

  • Заслуженная артистка Российской Федерации, заслуженная артистка Бурятии, народная артистка Хакасии Екатерина Кыштымова;
  • Заслуженная артистка Российской Федерации, заслуженная артистка Хакасии Зинаида Аршанова;
  • Народная артистка Хакасии Мария Янгулова;
  • Заслуженный артист  Хакасии Даниил Тарасов;
  • Солисты хора «Каданс» под управлением заслуженного работника культуры Хакасии Марины Штарк.

Полюбившаяся многим в Хакасии и за ее пределами «Симфония в джинсах» (6+) приглашает зрителей 4, 5 января в 19.00.

В третьем концерте популярного филармонического проекта «Симфония в джинсах: рок-хиты» прозвучат мировые и отечественные хиты рок-музыки в исполнении симфонического оркестра, хора «Каданс» и солистов филармонии.

Артисты исполнят лучшее из репертуара известных ансамблей и исполнителей Led Zeppelin, Kiss, Dire Straits, AC/DC, Deep Purple, Rammstein, Ноль, Мумий тролль, АукцЫон, Машина времени и др.

Солисты: Артур Марлужоков, Ольга Васильева, Олег Гриценко, Мария Сиротенко. Дирижер — заслуженный деятель искусств Хакасии Вячеслав Инкижеков. Ведущий концерта — Дмитрий Мишаков.

Если же одной только музыки в эти выходные вам покажется мало, то в театрах Хакасии найдется, чем развеселить самого взыскательного зрителя.

Например, в Хакасском драматическом театре им. А.М. Топанова 4 января дают музыкальную сказку «Щелкунчик и мышиный король» (0+), начало в 13.00.

— Спектакль «Щелкунчик» словно волнующий рождественский сон полный чудесных превращений и открытий! В нем и оживающие куклы, веселые песенки, загадочный крестный Дроссельмейер, …и зловещая Мышильда со своим сыночком, Мышиным Королем, и, конечно отважный прекрасный принц (он же, и Щелкунчик) – и вся эта фантасмагория приснилась девочке Мари, которая умеет любить и мечтать. А как тут не мечтать, ведь скоро самый волшебный праздник Рождество.

А 6 января в 17.00 в хакасском драмтеатре можно посмотреть комедию «Женитьба» (12+).

Хакасский театр драмы и этнической музыки «Читiген» представит 6 января в 12.00 сказку «Санкун – горячее сердце» (6+) о благородном говорящем олене, встретившемся в тайге с молодым охотником Айканом. Санкун приносит удачу другу-охотнику, который отправился к северной реке и попал в ледяной плен Чысхана, властелина зимы.

В постановке царит атмосфера волшебной сказки наяву: на фоне дивного фантастического леса кружатся снежинки, северная река Хан Тигiр плещется у самых ног, а лед трещит так звонко, что чувствуешь его бодрящий холод. И свет радости и счастья дружбы растапливает ледяные стены, рассеивает колдовские чары. Торжество добра и справедливости!

В Русском академическом театре драмы им. М.Ю. Лермонтова 5, 9 января в 12.00 можно посмотреть сказку-мюзикл «Снежная королева» (6+).

Представьте себе чарующую атмосферу фантастических приключений полных магических троллей, опасных разбойников и парящей в воздухе Снежной королевы, в которые отправляется отважная Герда в поисках Кая.

Любимая с детства сказка превратится в яркий, волшебный мюзикл, герои которого обязательно растопят ледяное сердце Снежной королевы.

6 января в 15.00 в Русском театре пройдет новогодняя интермедия «Мальчик по имени Новый год» (3+).

Вас ждут 10 интерактивных игр: загадки, снежные битвы, песни, хороводы, шумелки, кричалки, топотушки, чудовство

Вы встретитесь с добрым дровосеком, хитрым охотником, страшным медведем, летающим оленем, волшебными эльфами и задорными пикси. И конечно же с настоящим Дедом Морозом, который очень любит дарить подарки.

8 января в 17.00 Русская драма дает спектакль-сновидения по повести А.С. Пушкина и письмам Наполеона Бонапарта «Метель» (16+).

«Метель» — самая красивая и загадочная повесть Александра Сергеевича Пушкина из цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». Великий поэт верил в рок и существование фатальных обстоятельств неподвластных нашей воле и желаниям. В своем произведении Пушкин размышляет о непостижимых стечениях обстоятельств, похожих на игру, которую с человеческими судьбами ведет нечто выше нашего понимания.

«Верите ли вы в судьбу?» — задают друг другу вопрос герои истории.
Верите ли вы в то, что каждому уготован свой путь и от судьбы не убежишь? Способны ли вы поверить в то, что судьба не делает ошибок, а иногда и дарит второй шанс на счастье…

Если же вы с большой натяжкой считаете себе поклонником театра, то можно сходить в музей. Тем более с 4 по 9 января Хакасский национальный краеведческий музей имени Л. Р. Кызласова приглашает всех желающих на «Новогодние каникулы в музее» (0+).

Программа каникул насыщенная и разнообразная. Она рассчитана как на групповое, так и на индивидуальное посещение. В течение всей праздничной недели ежедневно будут проводится экскурсии, мастер-классы, квесты.

Каждый день с 10.00 до 18.00 будут проходить мастер-классы: «Роспись деревянной игрушки», «Роспись гипсовой игрушки», «Новогодний шар».

В 11.00 и 15.00 посетителей ждут на обзорных экскурсиях по всем постоянным экспозициям музея.

Также ежедневно в 13.00 проводится квест «Юный археолог» для групп от 2 до 10 детей. Участники смогут проявить себя настоящими исследователями: пройти несколько испытаний, используя знания по истории Хакасии, и найти археологические артефакты.

Возрастное ограничение 0+. Подробная информация, а также запись на участие в программе по тел. 8 (3902) 30-64-11.

4-6 января и 8, 9 января в Абаканской картинной галерее им. Ф.Е. Пронских можно увидеть памятную выставку к 80-летию заслуженного художника России Григория Краснова «Солнечное послание» (0+).

Справки по телефону: 8 (3902)30-61-07.

8 января в 12.00 в Городском центре культуры «Победа» в Абакане пройдет семейная суббота ( 0+), посвященная самому любимому празднику – Рождеству.

В разных странах сложились свои традиции празднования Нового года и Рождества во многом похожие, но порой и весьма неожиданные. Специально для вас Городской центр культуры «Победа» подготовил увлекательную новогоднюю викторину со сказочными героями.

Помимо этого в рамках всероссийского проекта «Киноуроки » пройдет показ короткометражных фильмов. Вход свободный. Тел. для справок: 8(3902) 30-64-58.

Не забывайте, что согласно распоряжению Роспотребнадзора, посетителям культурных мероприятий необходимо иметь при себе QR-код вакцинированного от коронавирусной инфекции или о перенесенном заболевании и любой документ подтверждающий личность. Вход осуществляется только в маске.

Дорогие читатели 19rus.info! Пусть ваши новогодние каникулы в 2022 будут радостными, интересными, насыщенными, а возвращение на работу максимально безболезненным! Будьте здоровы, берегите себя!

Приближаются новогодние каникулы, время долгожданного отдыха. Каждый сам выбирает, как им распорядиться и провести — активно, на лыжах в горах, а может быть, на коньках и санках. Кто-то предпочтет полежать с книжкой на диване или посмотреть семейный фильм. Но ведь не все 10 дней сидеть дома, согласитесь.

Возможно, вы захотите выбраться в мир и окультуриться — посетить театр или музей. Тогда афиша 19rus.info вам пригодится. Мы собрали для жителей Хакасии самое главное из городских мероприятий на праздничных выходных Нового 2022 года.

Начнем, пожалуй, с театра «Сказка», чьи двери гостеприимно распахнуты для детей и взрослых. Праздничное настроение не покинет театр с наступлением праздника, ведь все новогодние каникулы с 3 по 8 января в 11.00 и 13.00 продолжатся новогоднее представление «Веселое приключение с Тиграшей» (3+) и спектакль «Не ёжик» (3+). Это теплая и добрая сказка о том, что понравиться всем нельзя и лучше быть самим собой. А друзья обязательно примут тебя таким, какой ты есть. Эта история точно придется по душе и детям, и взрослым, ведь спектакль затрагивает важную тему принятия себя.

В новогодние выходные 5 и 8 января в 14.00 в торговом центре «Европа» в Абакане Центр культуры и народного творчества имени С.П. Кадышева» вновь представит арт-проект «Культурный шоКинг. Ми-ми-мишки в кругу друзей».

В этот раз вы встретитесь с персонажами из любимого мультфильма «Ми-ми-мишки» — Кешей, Тучкой и Лисичкой, которые не могут найти дорогу домой. Детей ждут игры, танцевальные флешмобы и фотосессия с мультяшными героями.

Если и заниматься шопингом, то весело.

3 и 4 января в 12.00 Хакасская республиканская филармония приглашает на Новогоднюю музыкальную сказку «Такие разные ветра» (6+). В постановке принимают участие солисты филармонии и артисты ансамбля хакасского танца «Кӱн сузы».

— Однажды в канун Нового года со Снегурочкой произошла большая неприятность: она случайно выпустила Чёрный ветер из коробки, в которую его упрятал Дед Мороз. А нужно сказать, что Черный ветер — самый злой, опасный и коварный ветер. Для того чтобы отомстить Деду Морозу, ветер позвал из соседней галактики свою сестру – колдунью Гему. Вместе они решили лишить всех землян, Снегурочку и Деда Мороза самого любимого праздника — Нового года, — приоткрыла завесу тайны режиссёр-постановщик филармонии Юлия Белогурова.

Чем закончилась эта невероятная история, а также что в сказке делают Кот Гермоген, космическая птичка Берта, Леший и Кикимора юные зрители узнают на новогоднем представлении в филармонии.

Для тех, кто заскучает по душевным песням, филармония приготовила «Вечер романсов» (6+).Популярные произведения камерной вокальной музыки русских и зарубежных композиторов исполнят солисты филармонии классического жанра.

Концерт пройдет 3 января в 16.00.

В нем примут участие: 

  • Заслуженная артистка Российской Федерации, заслуженная артистка Бурятии, народная артистка Хакасии Екатерина Кыштымова;
  • Заслуженная артистка Российской Федерации, заслуженная артистка Хакасии Зинаида Аршанова;
  • Народная артистка Хакасии Мария Янгулова;
  • Заслуженный артист  Хакасии Даниил Тарасов;
  • Солисты хора «Каданс» под управлением заслуженного работника культуры Хакасии Марины Штарк.

Полюбившаяся многим в Хакасии и за ее пределами «Симфония в джинсах» (6+) приглашает зрителей 4, 5 января в 19.00.

В третьем концерте популярного филармонического проекта «Симфония в джинсах: рок-хиты» прозвучат мировые и отечественные хиты рок-музыки в исполнении симфонического оркестра, хора «Каданс» и солистов филармонии.

Артисты исполнят лучшее из репертуара известных ансамблей и исполнителей Led Zeppelin, Kiss, Dire Straits, AC/DC, Deep Purple, Rammstein, Ноль, Мумий тролль, АукцЫон, Машина времени и др.

Солисты: Артур Марлужоков, Ольга Васильева, Олег Гриценко, Мария Сиротенко. Дирижер — заслуженный деятель искусств Хакасии Вячеслав Инкижеков. Ведущий концерта — Дмитрий Мишаков.

Если же одной только музыки в эти выходные вам покажется мало, то в театрах Хакасии найдется, чем развеселить самого взыскательного зрителя.

Например, в Хакасском драматическом театре им. А.М. Топанова 4 января дают музыкальную сказку «Щелкунчик и мышиный король» (0+), начало в 13.00.

— Спектакль «Щелкунчик» словно волнующий рождественский сон полный чудесных превращений и открытий! В нем и оживающие куклы, веселые песенки, загадочный крестный Дроссельмейер, …и зловещая Мышильда со своим сыночком, Мышиным Королем, и, конечно отважный прекрасный принц (он же, и Щелкунчик) – и вся эта фантасмагория приснилась девочке Мари, которая умеет любить и мечтать. А как тут не мечтать, ведь скоро самый волшебный праздник Рождество.

А 6 января в 17.00 в хакасском драмтеатре можно посмотреть комедию «Женитьба» (12+).

Хакасский театр драмы и этнической музыки «Читiген» представит 6 января в 12.00 сказку «Санкун – горячее сердце» (6+) о благородном говорящем олене, встретившемся в тайге с молодым охотником Айканом. Санкун приносит удачу другу-охотнику, который отправился к северной реке и попал в ледяной плен Чысхана, властелина зимы.

В постановке царит атмосфера волшебной сказки наяву: на фоне дивного фантастического леса кружатся снежинки, северная река Хан Тигiр плещется у самых ног, а лед трещит так звонко, что чувствуешь его бодрящий холод. И свет радости и счастья дружбы растапливает ледяные стены, рассеивает колдовские чары. Торжество добра и справедливости!

В Русском академическом театре драмы им. М.Ю. Лермонтова 5, 9 января в 12.00 можно посмотреть сказку-мюзикл «Снежная королева» (6+).

Представьте себе чарующую атмосферу фантастических приключений полных магических троллей, опасных разбойников и парящей в воздухе Снежной королевы, в которые отправляется отважная Герда в поисках Кая.

Любимая с детства сказка превратится в яркий, волшебный мюзикл, герои которого обязательно растопят ледяное сердце Снежной королевы.

6 января в 15.00 в Русском театре пройдет новогодняя интермедия «Мальчик по имени Новый год» (3+).

Вас ждут 10 интерактивных игр: загадки, снежные битвы, песни, хороводы, шумелки, кричалки, топотушки, чудовство

Вы встретитесь с добрым дровосеком, хитрым охотником, страшным медведем, летающим оленем, волшебными эльфами и задорными пикси. И конечно же с настоящим Дедом Морозом, который очень любит дарить подарки.

8 января в 17.00 Русская драма дает спектакль-сновидения по повести А.С. Пушкина и письмам Наполеона Бонапарта «Метель» (16+).

«Метель» — самая красивая и загадочная повесть Александра Сергеевича Пушкина из цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». Великий поэт верил в рок и существование фатальных обстоятельств неподвластных нашей воле и желаниям. В своем произведении Пушкин размышляет о непостижимых стечениях обстоятельств, похожих на игру, которую с человеческими судьбами ведет нечто выше нашего понимания.

«Верите ли вы в судьбу?» — задают друг другу вопрос герои истории.
Верите ли вы в то, что каждому уготован свой путь и от судьбы не убежишь? Способны ли вы поверить в то, что судьба не делает ошибок, а иногда и дарит второй шанс на счастье…

Если же вы с большой натяжкой считаете себе поклонником театра, то можно сходить в музей. Тем более с 4 по 9 января Хакасский национальный краеведческий музей имени Л. Р. Кызласова приглашает всех желающих на «Новогодние каникулы в музее» (0+).

Программа каникул насыщенная и разнообразная. Она рассчитана как на групповое, так и на индивидуальное посещение. В течение всей праздничной недели ежедневно будут проводится экскурсии, мастер-классы, квесты.

Каждый день с 10.00 до 18.00 будут проходить мастер-классы: «Роспись деревянной игрушки», «Роспись гипсовой игрушки», «Новогодний шар».

В 11.00 и 15.00 посетителей ждут на обзорных экскурсиях по всем постоянным экспозициям музея.

Также ежедневно в 13.00 проводится квест «Юный археолог» для групп от 2 до 10 детей. Участники смогут проявить себя настоящими исследователями: пройти несколько испытаний, используя знания по истории Хакасии, и найти археологические артефакты.

Возрастное ограничение 0+. Подробная информация, а также запись на участие в программе по тел. 8 (3902) 30-64-11.

4-6 января и 8, 9 января в Абаканской картинной галерее им. Ф.Е. Пронских можно увидеть памятную выставку к 80-летию заслуженного художника России Григория Краснова «Солнечное послание» (0+).

Справки по телефону: 8 (3902)30-61-07.

8 января в 12.00 в Городском центре культуры «Победа» в Абакане пройдет семейная суббота ( 0+), посвященная самому любимому празднику – Рождеству.

В разных странах сложились свои традиции празднования Нового года и Рождества во многом похожие, но порой и весьма неожиданные. Специально для вас Городской центр культуры «Победа» подготовил увлекательную новогоднюю викторину со сказочными героями.

Помимо этого в рамках всероссийского проекта «Киноуроки » пройдет показ короткометражных фильмов. Вход свободный. Тел. для справок: 8(3902) 30-64-58.

Не забывайте, что согласно распоряжению Роспотребнадзора, посетителям культурных мероприятий необходимо иметь при себе QR-код вакцинированного от коронавирусной инфекции или о перенесенном заболевании и любой документ подтверждающий личность. Вход осуществляется только в маске.

Дорогие читатели 19rus.info! Пусть ваши новогодние каникулы в 2022 будут радостными, интересными, насыщенными, а возвращение на работу максимально безболезненным! Будьте здоровы, берегите себя!

  • Прочитать сказку жуковского спящая царевна выписать в тетрадь черты сказки
  • Прочитать рассказ толстого детство
  • Прочитать рассказ станционный смотритель
  • Прочитайте фрагменты текстов какой из них можно встретить в сказке какой в былине
  • Прочитать великан на поляне рассказ великан на поляне уважайте жизнь дождевого червя