Прочитать рассказ бирюк тургенева написать 5 7 предлож основная мысль рассказа

22.11. 2021г. урок русского языка и литературы в 9г классе.русский язык :тема: сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным.задание для всего класса:

22.11. 2021г. Урок русского языка и литературы   в 9Г классе.

Русский язык :
Тема:    «Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным.»
Задание для всего класса:
 1.Внимательно прочитайте и выучите таблицу и правило на страницах 78-80.

2.Письменно выполните упражнение 153. В предложениях подчеркните  все члены предложения, укажите, какой частью речи они выражены, выделите схематически главные и придаточные предложения. Докажите, что в составе сложноподчиненного предложения есть придаточные обстоятельственные.

Литература  :

Тема:» А.С.Грибоедов. Биография.»
Задание для всего класса:

1. Законспектировать и подготовить пересказ стр.202-203.

Выполненные задания  принести на уроки русского языка и литературы.

18.11.2021г. Урок литературы и родной литературы в 9Г классе.

Литература: В Жуковский . «Море»

Задание для всего класса:

1. Выразительно прочитать элегию В.Жуковского «Море».
2. В тетрадях по литературе выполнить   письменный анализ стихотворения «Море» (план анализа стихотворения у учащихся в тетрадях по литературе).

Выполненные задания отправить учителю (в личку «в контакте») не позднее  22.11.2021г.

Родная литература.

Задание для всего класса:

1. Составить письменный рассказ на тему: «Мой школьный день».
2 При составлении рассказа используйте вопросы:
а) Какой день из школьной жизни вам запомнился больше чем остальные?
б)Почему этот день остался у вас в памяти?
в)Чем этот день отличался от других дней?
г)Какие чувства вы испытывали в этот день и почему?
д)Кого вы встретили в этот день? Какую полезную информацию вы почерпнули при встрече?

Выполненные задания принести на урок 25.11.2021г.

17.11. 2021г. Урок русского языка и литературы   в 9Г классе.

Русский язык :
Тема:    «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.»
Задание для всего класса:
 1.Составить и записать в тетрадь 10 СПП предложений (5 с придаточными определительными и 5 с придаточными изъяснительными.). Выделить в предложениях границы главных и придаточных предложений, обозначить союзы.

Литература  :

Тема: В Жуковский стихотворение «Невыразимое»
Задание для всего класса:

Выразительно  прочитать все  стихотворение  В Жуковского «Невыразимое»; написать в тетради :

а) тему и идею стихотворения;

б) выписать художественно-изобразительные средства;

в) ответить на вопрос «Почему так поэт назвал произведение?».

Выполненные задания сфотографировать и отправить  учителю в личку «Вконтакте» 18.11.2021г.

20.09. 2021г. Урок русского языка  в 8В классе.

Русский язык :

Тема:    «Строение текста. Стили речи». «Словосочетание»

Задание для всего класса:

 1.Повторить  правило на стр.29 и выучить правило на стр.41.
 2. Устно  выполнить  упражнение 74.

Выполненные задания предоставить учителю на урок русского языка.

17.09. 2021г. Урок русского языка  в 8А и 8В классах.

Русский язык:

Тема:    «Строение текста. Стили речи».

Задание для всего класса:

 1.Внимательно прочитать и выучить правило на стр.29 
 2. Письменно выполнить упражнение 62.

Выполненные задания предоставить учителю на урок русского языка.

 Список литературы на лето для учащихся, окончивших 8А класс:

Список литературы (9
класс)

Список литературы, обязательной для прочтения:

1.    «Слово о полку Игореве»
(перевод Н.А. Заболоцкого)

2.    М.В. Ломоносов
 Оды: «Вечернее размышление…», «Ода на день восшествия на Всероссийский
престол….»

3.    Г.Р. Державин
 «Властителям и судиям», «Памятник»

4.     А.Н. Радищев
«Путешествие из Петербурга в Москву»

5.    Н.М. Карамзин
 «Бедная Лиза», «Осень»

6.    В.А. Жуковский
 баллада «Светлана»

7.    А.С. Грибоедов
 комедия «Горе от ума»

8.     И. Гончаров
«Мильон терзаний»

9.    А.С. Пушкин
 стихотворения («К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах
Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще быть может…», «Бесы», «Я
памятник себе воздвиг нерукотворный»), маленькая трагедия «Моцарт и Сальери»,
роман в стихах «Евгений Онегин»

10.  М.Ю. Лермонтов «Герой
нашего времени», стихотворение «Пророк»

11.  Н.В. Гоголь  поэма
«Мертвые души»

12.  Ф.М. Достоевский
 роман «Белые ночи»

13.  А.П. Чехов рассказ
«Тоска»

14.  И.А. Бунин  сборник
«Темные аллеи»

15.  С.А. Есенин
 стихотворения («Письмо к женщине», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!»)

16.  М.А. Булгаков  роман
«Собачье сердце»

17.  М.И. Цветаева
стихотворения по выбору

18.  А.А. Ахматова
 стихотворения по выбору

19.  М.А. Шолохов
 рассказ «Судьба человека»

20.  А.Т. Твардовский
 стихотворение  «Я убит подо Ржевом»

21.  А.И. Солженицын
 повесть «Матренин двор»

22.  Гораций
 стихотворение «К Мельпомене»

23.  У.Шекспир  пьеса
«Гамлет»

24.  Данте Алигьери
«Божественная комедия»

Список для внеклассного
чтения:

1.    Ш. Бронте «Джейн Эйр»

2.    Б. Прус «Фараон»

3.    Э. Ремарк «На западном
фронте без перемен»

4.    В. Астафьев «Пастух и
пастушка»

5.    М. Булгаков «Роковые
яйца»

6.    Б. Васильев «Завтра была
война»

7.    И. Гете «Фауст»

8.    У. Голдинг «Повелитель
мух»

9.    Д. Лондон «Белый клык»

Список литературы,
рекомендованный Министерством Образования и Науки РФ и Комитетом по Образованию
Санкт-Петербурга:

1.    В. Решетников
«Избранники времени»

2.    К. Константинов
«Духовный подвиг Сергия Радонежского»

3.    М. Булгаков «Белая
гвардия»

4.    Б. Васильев «А зори
здесь тихие…»

5.    И. Ильф, Е. Петров
«Двенадцать стульев»

 Список литературы на лето, для учащихся, окончивших 7А,7В и 7Д классы:

Примерный список литературы для летнего
чтения в 8 классе (с 7 на 8 класс)

Обязательная литература

·        
«Слово о полку Игореве»

·        
А. Данте «Божественная комедия» (перевод М.Лозинского)

·        
Ф. Петрарка Сонеты.

·        
У. Шекспир «Ромео и Джульетта», Сонеты.

·        
М. де Сервантес «Хитроумный идальго Дон-Кихот Ламанчский» (в сокращении)

·        
Ж.-Б.Мольер «Мещанин во дворянстве»

·        
Н. Карамзин «Бедная Лиза»

·        
Д. Фонвизин «Недоросль»

·        
М. Лермонтов «Мцыри», лирика

·        
А. Пушкин «Капитанская дочка», «Пиковая дама»

·        
Н. Гоголь «Ревизор»

·        
И. Тургенев «Ася»

·        
М. Горький «Челкаш»

·        
А. Твардовский «Василий Тёркин»

·        
В. Шукшин Рассказы

·        
Б. Васильев «А зори здесь тихие…»

Литература для внеклассного чтения в 8
классе (с 7 на 8 класс)

Русская классика

·        
А. Пушкин «Полтава»

·        
А. Чехов  «Душечка», «Дом с мезонином» и др. рассказы

·        
М. Зощенко. Рассказы

·        
М. Алданов «Чертов мост» (главы)

·        
Б. Васильев «Завтра была война», «В списках не значился», «Утоли мои
печали»

·        
Л. Леонов «Золотая карета»

·        
А. Островский «Свои люди — сочтёмся», «За двумя зайцами», «На всякого
мудреца довольно простоты», «Не всё коту масленица»

·        
И. Тургенев «Первая любовь»

·        
Ф. Достоевский «Неточка Незванова»

·        
Л. Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность»

·        
А. Грин «Бегущая по волнам»

·        
Д. Хармс «Старуха»

11.03.2021г Урок родного языка в 8А  классе.

Тема:  «Текст —  единица  языка речи».

Задание : 

1. Прочитайте и выучите  методическую статью.

2.  Составьте и запишите в тетрадь 6 предложений (2 — по типу речи — описание; 2 — по типу речи — повествование; 2 — по типу речи — рассуждение). 

Текст – единица языка и речи.

Текст — объединенная смысловой связью последовательность
высказываний, основными свойствами которой являются самостоятельность,
целенаправленность, связность и цельность.

Целенаправленность
текста
заключается в том, что любой текст
предназначен для определенной коммуникативной цели, без такой цели текст не
создается.

Связность
текста
состоит в смысловой и логической
согласованности высказываний и частей текста.

Цельность
текста
предполагает его внутреннюю
организованность и оформленность содержания. Выделяют три типа текстов: описание; повествование; рассуждение.

Описание — это констатирующая речь, как правило, дающая статическую
картину, понятие о составе и свойствах объекта путем перечисления его
признаков. В описании объект, явление не развиваются. Примером может служить
описание места преступления в судебной речи.

Повествование — это рассказ о событиях, развивающихся действиях или
состояниях. Повествование изображает динамические ситуации.

Рассуждение — это тип текста, в котором исследуются предметы или
явления, раскрываются их внутренние признаки, доказываются некоторые положения.

Жанрами текстов
являются:

текст-побуждение;

текст-ретроспекция;

оценочный
текст;

контактоустанавливающий
текст.

Указанные жанры
текстов встречаются в разных функциональных стилях речи.

В разговорной
речи текстами-побуждениями являются просьба,
совет, рекомендация, пожелание;
в деловой речи
приказ, постановление, решение,
распоряжение, предписание;
в публицистической
речи — призыв, совет, рекомендация.

Текстом-ретроспекцией
может быть рассказ о каком-либо случае,
происшествии в рамках бытового диалога, научная или публицистическая статья,
газетный или официальный отчет.

Оценочными
текстами
являются аналитические статьи,
обзоры, аннотации, рецензии.

Контактоустанавливающие
тексты — это
приглашения, поздравления,
рекламные сообщения, личные резюме, информационные письма, письма-предложения о
сотрудничестве.

 Е

В       Выполненные задания предоставить на контроль учителю 18.03.2021г.

11.03.2021г Урок родного языка для учащихся  7А,7В и 7Д  классов.

Тема: «Правила речевого этикета».

Задание : 

1. Прочитайте и выучите  методическую статью.

2. Составьте и запишите в тетрадь 5 предложений с использованием правил речевого этикета .

Правила речевого
этикета

Оказывается, при помощи речи любого человека можно понять, насколько он
образован, дисциплинирован.  При помощи
речи можно определить, как ваш собеседник относится не только к окружающим или
своим родственникам, но и к себе. Именно поэтому если вы хотите стать успешным
человеком, то в этом случае нужно постоянно регулировать, контролировать и
развивать свою речь. Обычно правильному речевому этикету каждого человека учат
родители еще в детстве, и самое главное, не забыть его, когда вырастите.

Этикетом называется нормы и правила, которые усваиваются при общении друг с
другом. Этикетных формул существует очень много и для каждой из них имеются
свои корни, функции или варианты решения.

 Каждый знает о том, что к взрослому
человеку нужно обязательно обращаться только на
Вы. А вот со своими лучшими друзьями или родственниками можно
обращаться на
Ты. Близкому человеку
вы можете сказать при встрече
«Привет»,
а вот незнакомому человеку в этом случае нужно говорить:
«Здравствуйте».

Некоторые люди, чтобы объяснить ситуацию, начинают размахивать руками и
очень сильно кричать или перебивать своего собеседника. Такое поведение —   признак плохого тона.  Не следует использовать при общении некультурные, бранные слова и использовать
ненормативную лексику.

Выполненные задания принести к следующему уроку  16.03.2021г.

02.03.2021г. Урок родной литературы для учащихся 7А, 7В и 7Д классов.

Тема: А.И.Куприн «Королевский парк»

Задание:

1. Внимательно  прочитайте рассказ в кратком  изложении.

2. Письменно ответьте на вопрос: «Что изменилось в XXVI  столетии на Земле?»

Александр
Иванович Куприн
.    « Королевский парк»

(Фантазия)

Наступило начало XXVI столетия по христианскому
летосчислению. Земная жизнь людей изменилась до неузнаваемости. Цветные расы
совершенно слились с белыми, внеся в их кровь ту стойкость, здоровье и
долговечность, которой отличаются среди животных все гибриды и метисы. Войны
навеки прекратились еще с середины XX столетия, после ужасающих побоищ, в
которых принял участие весь цивилизованный мир и которые обошлись в десятки
миллионов человеческих жизней и в сотни миллиардов денежных расходов. Гений
человека смягчил самые жестокие климаты, осушил болота, прорыл горы, соединил
моря, превратил землю в пышный сад и в огромную мастерскую и удесятерил ее
производительность. Машина свела труд к четырем часам ежедневной и для всех
обязательной работы. Исчезли пороки, процвели добродетели. По правде сказать…
все это было довольно скучно. Недаром же в средине тридцать второго столетия,
после великого южно-африканского восстания, направленного против докучного
общественного режима, все человечество в каком-то радостно-пьяном безумии
бросилось на путь войны, крови, заговоров, разврата и жестокого, неслыханного
деспотизма, – бросилось и – бог весть, в который раз за долголетнюю
историю нашей планеты – разрушило и обратило в прах и пепел все великие
завоевания мировой культуры.

Все мирное и сытое благополучие, предшествовавшее этому
стихийному разгрому, пришло само собою, без крови и насилия. Земные властители
молча и покорно уступили духу времени и сошли с своих тронов, чтобы
раствориться в народе и принять участие в его созидательном труде. Они сами
поняли, что обаяние их власти давно уже стало пустым словом. Недаром много
столетий подряд их принцессы сбегали из дворцов с лакеями, обезьяньими
поводырями, крупье, цыганами, таперами и бродячими фокусниками. И недаром же их
принцы, великие герцоги, эрцгерцоги и просто герцоги закладывали наследственные
скипетры в ссудных кассах, а тысячелетние короны клали к ногам кокоток, а
кокотки делали из них украшения для своих фальшивых волос.

Но многие из их потомков – слепо, гордо, бесстрашно и,
по-своему, трагически уверенные в божественности и неиссякаемости власти, почующей
на них в силу наследственной преемственности, – отказались презрительно от
общения с чернью и никогда не переставали считать себя повелителями и отцами
народов. Они брезговали прибегнуть к самоубийству, которое по-прежнему считали
унизительною слабостью для лиц королевских домов. Они ни за что не соглашались
омрачить сияние своих старинных гербов недостойным браком. И их изнеженные,
тонкие и белые руки никогда не запачкались физическим трудом – этим уделом
рабов.

Тогда народное правительство, давно уничтожившее тюрьмы,
наказания и насилие, построило для них в роскошном общественном парке большой,
светлый и очень удобный дом, с общей гостиной, столовой и залой и с отдельными
маленькими, но уютными комнатками. Пропитание же и одежда определены им от
доброхотных даяний народа, и бывшие владыки безмолвно соглашаются между собою –
глядеть на эти маленькие подарки, как на законную дань вассалов. А для того,
чтобы прозябание венценосцев не было бесцельным, практичное правительство
разрешает школьникам изучать историю прошлого на этих живых обломках старины.

Выполненное задание предоставить учителю на контроль 09.03.2021г.

02.03.2021г Урок родного языка в 8А  классе.

Тема:  Способы переработки информации.

Задание : 

1. Прочитайте и выучите  методическую статью.

2. Перепишите таблицу в тетрадь и заполните ее по 5-бальной шкале. 

Способы получения и переработки
информации:

Работа с книгой. Это один из основных видов
самостоятельного учебного труда студентов. Умение работать с литературными
источниками является наиболее важным средством овладения будущей
специальностью.

Опыт показывает, что студенты порой; испытывают
большие трудности в работе с книгой. Они не всегда знают, как обращаться с
каталогом библиотеки, затрудняются в подборе необходимой литературы, не; умеют
пользоваться рабочим аппаратом книги, приступают сразу к чтению глав или
параграфов, упуская важные вспомогательные средства, которые содержатся в
оглавлении, аннотации, введении.

Лист самооценки учебных умений

№ п/п

Компоненты учебной деятельности

На занятиях умею слушать преподава­теля
и записывать основной махериал

Умею читать схемы, графики, таблицы

Умею выступать на семинарах и аргу­ментировано
защищать свои позиции

Умею работать в библиотеке с каталогом
и самостоятельно подбирать литературу по определенной теме

Умею составлять аннотации

Умею составлять назывной план по
любому информационному тексту

Умею конспектировать статьи, книги

Умею составлять тезисы

Умею использовать и оформлять цитаты

Умею составлять рецензию на
прочитанный текст

Умею реферировать несколько источников
по одной проблеме и оформлять рефераты

Умею работать со справочными
материалами (словарями, энциклопедиями, справочниками и др.)

При знакомстве с литературным источником следует
обратить внимание на имя автора, название и подзаголовки, место и год издания,
прочитать аннотацию. Это позволяет узнать жанр книги (учебник, монография,
сборник научных статей и т.д.), кому адресовано издание (на какой круг
читателей оно рассчитано), определиться в содержании (какова главная идея,
излагаемая в книге). Изучение оглавления (содержания) — это уже более детальное
ознакомление со структурой книги, логикой изложения материала, кругом проблем,
которые в ней обсуждаются, поиск ответов на вопросы, возникшие у читателя.

 Е

В       Выполненные задания предоставить на контроль учителю 10.03.2021г.

Книжный челлендж представляет собой обещание прочесть книги из списка за определенный промежуток времени. Это вызов, который человек бросает сам себе. Книги в списке — не определенные. Это общие категории, под условия которых может подходить множество книг.

В прошлом году Светловка делала челлендж на 20 книг в честь 2020 года. Участники блестяще справились с задачей, поэтому в 2021 году мы усложняем задачу: в этом году читаем 30 книг!

 Обязательно ознакомьтесь с правилами и расшифровкой пунктов перед тем, как начать челлендж:

1. Книга, в названии которой упоминается реальный город

Допускается упоминание города в форме прилагательного («Собор Парижской Богоматери»). Допускается неофициальное название города, если оно образовано от полного имени города («В Питере жить» — да), но не если это метафорическое название («Город на Семи холмах» — нет).

Вымышленные города и просто упоминание слова «город» в названии НЕ считаются («Волшебник Изумрудного города», «История одного города» — мимо). 

2.Книга, на обложке которой есть часы

Допустимы абсолютно все виды часов — электронные, механические, солнечные. 

Допустимо читать книгу в издании с обложкой без часов, если есть издание этой книги с часами (но в таком случае к отзыву нужно приложить обложку с часами в качестве подтверждения). Допустимо читать книгу с циферблатом на обложке (без стрелок).

3. Книга, которая вышла в 2021 году

Засчитываются произведения, впервые вышедшие в 2021 году. Переиздания 2021 года, если само произведение выходило ранее, НЕ засчитываются (дополнение от 5.02.2021). Книга засчитывается, если ее перевод на русский язык издан впервые в 2021 году. Если книга переведена раньше 2021 года, но вышла в 2021 году — также засчитывается.

4. Книга вашего любимого автора

Любая книга, подходящая по общим параметрам. 

5. Книга, в названии которой есть слово «жизнь» 

Слово может быть в названии в любом падеже. Варианты со словами «жить», «жизненный», «живой» также засчитываются.

6. Книга, действие которой происходит в Средние века

За Средние века принимаем период с V по XVI век. В книге могут упоминаться не конкретные даты, а примерный промежуток. 

Нон-фикшн о Средневековье засчитывается.

Книги, действие которых происходит в средневековом фантастическом мире, не считаются («Игра престолов» — мимо).

Если основное действие книги происходит не в Средние века, а Средние века вспоминаются в качестве исследования героя, то такая книга НЕ засчитывается.

7. Книга young adult

Young adult — жанр книг для молодых людей от 12 до 20 лет. Чаще всего такие книги повествуют о подростках и их проблемах. Подойдет любая книга, где-либо обозначенная как young adult. 

8. Книга про космос

Художественное или нон-фикшн произведение с событиями, которые происходят в космосе или с космосом как с физическим объектом. Засчитываются книги, где действие происходит на другой планете (не на Земле), но где обязательно происходят перемещения в космосе. 

9. Книга, в которой есть фантастические животные

Фантастическое животное не обязательно должно быть главным героем. Человекоподобные существа НЕ засчитываются (книги с драконами, фениксами, единорогами — да; книги с зомби, вампирами, ангелами, духами — нет). Засчитываются механические животные и животные-роботы.

Книги с существами, похожими внешне на реальных, но обладающими сверхъестественными способностями, засчитываются (книга с говорящей совой — да).

10. Книга про братьев/сестёр

Засчитываются книги про братьев и сестер любого вида родства — родных, двоюродных, сводных и так далее. Метафорическое родство (братья по разуму, по национальности) НЕ засчитывается.

11. Книга про Вторую мировую войну

Книга может быть как отечественная, так и зарубежная. Нон-фикшн также допустим. 

Действие книги полностью или частично должно происходить в 1939-1945 годах.

Книга не обязательно должна рассказывать о полноценных военных действиях,  но должна показывать влияние войны («Мальчик в полосатой пижаме», «У войны не женское лицо» считаются).

12. Книга, в которой один из героев — робот*

Роботом считается любой искусственно созданный (без помощи магии) и имеющий сознание и тело герой. Искусственный интеллект НЕ засчитывается.

Робот не обязательно должен быть главным действующим лицом. 

Робот может быть НЕ человекообразным.

В качестве обоснования упомянуть этого героя в рецензии.

13. Книга, написанная практикующим психологом

Допускается любая книга, автор которой — практикующий психолог (даже если сама книга не о психологии). Если автор романа был практикующим психологом, но сейчас оставил практику, книга также засчитывается. Книги психиатров НЕ засчитываются, если автор не значится как психиатр И психолог. Книги нейропсихологов, психотерапевтов, клинических психологов засчитываются. Автор не обязательно должен быть ныне живущим.

14. Книга о древних мифах одной или нескольких культур (скандинавские/славянские/ греческие и пр.) 

Повествования, рассказывающие древние представления людей о мире, богах, жизни и пр. В книгу могут входить как мифы одного народа, так и нескольких.

Мифы должны быть оригинальные — истории, основанные на мифах, НЕ засчитываются.

15. Книга о путешествиях, основанная на реальных событиях*

Произведение должно включать в себя описание какого-либо путешествия, которое действительно случилось. Например, восхождения на гору/путевые заметки при путешествии по стране и пр. Допускаются книги по реальным событиям с художественными добавлениями.

В качестве обоснования коротко описать, на основе какого события написана книга.

16. Книга, которую вы читали в детстве и с удовольствием перечитаете сейчас

Вспомнить любимые книги детства, перечитать одну из них. В отзыве написать, почему в детстве эта книга нравилась и с чем она связана. 

17. Пьеса 

Драматургическое произведение классических или современных авторов. Можно читать киносценарии. Нон-фикшн о пьесах НЕ засчитывается.

18. Книга из серии «Жизнь замечательных людей»

Любая из биографий серии «ЖЗЛ», посвященная какой-то известной личности.

19. Книга скандинавского автора

Писатель родом из Швеции, Дании или Норвегии. Финляндия и Исландия в Скандинавию НЕ входят. 

20. Нон-фикшн по теме вашего хобби или о том, чем бы вы хотели заниматься

Книга должна касаться именно вашего хобби (увлечения), которым вы занимаетесь в свободное время. Если у вас нет хобби — у вас есть возможность прочитать про какое-нибудь увлечение, чтобы узнать о нем больше.

21. Книга, написанная журналистом

Автор книги — профессиональный журналист. Но произведение НЕ должно представлять из себя статью, это должна быть законченная изданная книга. 

22. Книга в жанре «детектив»

Литературный жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Жанр популярный, поэтому книги найти несложно. 

23. Книга с повествованием от первого лица 

Рассказ (как минимум ⅔ книги) ведет рассказчик/главный герой, а не автор рассказывает в третьем лице историю кого-то. Допустим роман в письмах.

24. Книга, в названии которой имя главного героя 

Имя/фамилия/прозвище главного героя, о котором идет речь, должно быть в названии произведения. Например, «Дубровский» — засчитываем. Имена второстепенных персонажей не считаются.

25. Книга, в которой главный герой — кот или кошка

Основным действующим лицом в книге является кот или кошка. Второстепенные персонажи не считаются («Дни Савелия» — считаем, «Мастер и Маргарита» — мимо).

26. 4 любых рассказа какого-либо писателя

Формат рассказа у любого писателя в количестве четырех штук. Нельзя брать повести/пьесы/романы и другие форматы, кроме рассказа.

Если у писателя меньше четырех рассказов, следует взять автора, у которого их четыре и более.

Рассказы не обязательно должны входить в один сборник.

Рецензия на все четыре рассказа должна быть одна. Допускается делать обзор на весь сборник рассказов, даже если их больше четырех.

27. Новогодняя или рождественская книга

Книги с событиями, которые происходят в новогоднее или рождественское время.

28. Книга, в названии которой есть время суток 

В названии используется одно из времен суток: вечер/ночь/утро/день, а также допустимо полдень и полночь. Производные прилагательные («Ночной дозор») — ок. Рассвет/закат/сумерки и пр. — НЕ считается. Если «день» упоминается в значении «сутки», то засчитывается («Дни Турбиных» — считаем).

29. Книга о спорте*

Художественная или нон-фикшн книга о каком-либо виде спорта/спортсменах/играх. Тема спорта должна проходить через всю книгу, а не являться лишь ее частью. Спорт может быть выдуманным. Шахматы — тоже спорт :)

30. Книга, взятая в библиотеке*

Приглашаем вас посетить ближайшую к вам библиотеку и ознакомиться с ее фондом! В качестве подтверждения прилагайте к рецензии фото библиотечной книги (на ней должны быть соответствующие метки).

  • Прочитать рассказ ашик кериб
  • Прочитать рассказ барышня крестьянка пушкин
  • Прочитать народную сказку журавль и волк
  • Прочитать рассказ аверченко а т специалист
  • Прочитать рассказ ася краткое