Прочитать рассказ барышня крестьянка 6 класс

Повесть барышня-крестьянка мне понравилась. пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. главная

Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказы

: Два помещика не ладили, и дочь одного познакомилась с сыном другого под видом крестьянки. Влюблённые стали встречаться. Вскоре помещики помирились, решили поженить детей, и тайна девушки раскрылась.

Деление пересказа на главы — условное.

Вражда двух помещиков

В одной из отдалённых губерний жил Берестов.

Прочитать рассказ барышня крестьянка 6 классИван Петрович Берестов — богатый помещик, бывший военный, вдовец, строгий, прямой, привер­женец русских традиций.

Он служил в гвардии, в 1797 году вышел в отставку и с тех пор безвылазно жил в своём имении. Жена его, бедная дворянка, умерла, когда Берестов был на охоте. Помещик быстро утешился, занимаясь хозяйством, и вскоре его поместье стало самым богатым в уезде.

Имение Берестова граничило с владениями Муромского.

Прочитать рассказ барышня крестьянка 6 классГригорий Иванович Муромский — ближайший сосед и на начало повест­во­вания непри­я­тель Бере­стова, вдовец, англоман, добрый, очень непрак­тичный чудак.

Несмотря на увлечение английским образом жизни, Муромский был настоящим русским барином. Живя в Москве, он промотал большую часть своего состояния, овдовел и поселился в последней оставшейся у него деревне.

В поместье Муромский завёл настоящий английский сад, который съедал почти все его доходы, одел конюхов английскими жокеями и нанял в гувернантки дочери настоящую англичанку. Поля он пытался обрабатывать по английской «мето́де» и, даже живя в деревне, умудрялся влезать в новые долги.

Соседи любили Муромского, хоть и считали гордым. Не любил и осуждал его способы ведения хозяйства только Берестов, ненавидевший любые нововведения.

Да-с! — говорил он с лукавой усмешкою, — у меня не то, что у соседа Григорья Ивановича. Куда нам по-английски разоряться! Были бы мы по-русски хоть сыты.

Муромский, не терпевший критики, узнал о насмешках Берестова и прозвал его «медведем и провинциалом».

Алексей Берестов и провинциальные барышни

Помещики вовсю враждовали, когда к Берестову после окончания университета приехал его сын Алексей.

Прочитать рассказ барышня крестьянка 6 классАлексей Берестов — един­ственный сын Ивана Петро­вича Бере­стова, высокий, стройный, красивый, любит охоту и девушек, немного наивный.

Алексей мечтал стать военным, но его отец на это не соглашался, и парень поселился в деревне, «отпустив усы на всякий случай». Между местными барышнями ходил слух, что у него была несчастная любовь, и это только разжигало интерес.

Провинциальные барышни в те времена были прелестны. Они воспитывались на свежем воздухе и были гораздо более самобытны и начитанны, чем рассеянные городские красавицы. Уединение и чтение рано развивали в них чувства и страсти. Любое незначи­тельное событие становилось для них приключением, которое обсуждалось долгие годы.

Алексей произвёл на барышень неизгладимое впечатление, появившись перед ними в образе мрачного и разочаро­ванного человека с чёрным, украшенным черепом, перстнем на пальце.

Задумка Лизы Муромской

Больше всех заинтере­совалась Алексеем Лиза.

Прочитать рассказ барышня крестьянка 6 классЛиза Муромская — един­ственная дочь Григория Ивано­вича Муром­ского, 17 лет, черно­глазая, смуг­ло­лицая, хоро­шенькая, изба­ло­ванная, резвая, любит проказ­ни­чать.

Подругой и наперсницей Лизы была Настя.

Прочитать рассказ барышня крестьянка 6 классНастя — крепостная горничная Лизы, чуть старше её, такая же озорная и ветреная.

Однажды Настя попросила у Лизы разрешения сходить в имение Берестова на именины жены тамошнего повара. Лиза отпустила горничную, попросив её непременно разузнать, красив ли Алексей, и какой он человек.

Настя вернулась к вечеру и начала рассказ со множеством неинтересных Лизе подробностей: кто с кем сидел, да чем угощали на именинах. Наконец Лиза, к своему удивлению, узнала, что Алексей румяный и весёлый, что он весь день играл с девушками, ловил их и целовал.

Лизе очень захотелось его увидеть. Настя посоветовала поехать утром на прогулку: Алексей каждое утро ходит на охоту, и они непременно встретятся. К сожалению, это было невозможно из-за вражды Берестова и Муромского. Тогда Лиза решила переодеться крестьянкой и в таком виде встретиться с Алексеем.

Барышня Лиза переодевается в крестьянку

Весь следующий день крепостные девушки шили для Лизы крестьянский наряд. Босиком Лиза ходить не смогла, и Настя раздобыла для неё лапти. Встав на заре и переодевшись крестьянкой, Лиза побежала на границу имения, где обычно охотился Алексей, и познакомилась с ним.

Лиза назвалась дочерью кузнеца, Акулиной. Она так хорошо говорила на местном наречии и копировала манеры крестьянок, что Алексей ничего не заподозрил. Только один раз Лиза чуть не выдала себя. Алексей попытался её поцеловать, а она приняла строгий вид и заявила: «Если вы хотите, чтобы мы были вперёд приятелями… то не извольте забываться». Чтобы исправить оплошность, Лиза сказала, что этому её научила барышня.

Расставаясь, Алексей сказал, что намерен явиться к кузнецу. Лиза испугалась, что он раскроет её секрет, и пообещала встретиться с ним на следующий день. Весь день Лиза размышляла над последствиями своей шалости. Снова встретившись с Алексеем, она сказала, что больше на свидание не придёт, но парень уговорил её приходить в эту рощу хотя бы дважды в неделю. Лиза согласилась, взяв с него обещание никогда не ходить к кузнецу.

Алексей влюбляется в барышню-крестьянку

Отношения со странной крестьянкой Акулиной привлекали Алексея «прелестью новизны». Через два месяца он был уже «влюблён без памяти». Лиза тоже была к нему неравнодушна, хоть и старалась этого не показывать.

…самолюбие её было втайне подстрекаемо тёмной, романтическою надеждою увидеть наконец… помещика у ног дочери… кузнеца.

Их идиллии чуть не помешал случай. Однажды Муромский проезжал верхом вдоль границы своих владений. В это время Берестов охотился там на зайцев. Услышав звуки трещоток, которыми мальчишки выгоняли зайца из кустов, лошадь Муромского испугалась и понесла. Помещик упал и сильно ушибся. Берестов пригласил его в свой дом, угостил завтраком, и соседи неожиданно подружились.

Вернувшись домой, Муромский объявил дочери, что завтра у них будут гости: Берестов с сыном, и она должна присутствовать на обеде. Лиза не знала, что ей делать, но Настя посоветовала ей снова переодеться. Лиза предстала перед гостями в виде жеманной барышни, напудренной, накрашенной и увешанной драгоцен­ностями. Говорила она только по-французски.

Алексей не узнал свою Акулину «в этой смешной и блестящей барышне». Молодые люди встречались до поздней осени. По просьбе Акулины Алексей научил её читать и писать и был удивлён способностями девушки. Когда погода окончательно испортилась, влюблённые начали обмениваться письмами с помощью Насти.

Тайна раскрывается

Тем временем Муромскому и Берестову пришло в голову поженить детей. Алексей был для Лизы выгодным женихом, а у Муромского был знатный и влиятельный родственник, который мог быть полезен Алексею. Пока Муромский раздумывал, как уговорить Лизу на этот брак, Берестов с военной прямотой объявил сыну свою волю.

Алексей наотрез отказался жениться на жеманной дочери соседа и сильно поругался с отцом.

…романическая мысль жениться на крестьянке и жить своими трудами пришла ему в голову, и чем более думал он о сём решительном поступке, тем более находил в нём благоразумия.

Тем же вечером он написал Акулине письмо с предложением руки и сердца.

На следующий день Алексей отправился к Муромскому, надеясь объясниться с ним и склонить его на свою сторону. Помещика дома не оказалось, и парень решил поговорить с его дочерью. Войдя в комнату, Алексей остолбенел, увидев свою милую Акулину, которая сидела у окна и читала его письмо.

Алексей радостно вскрикнул, бросился к Лизе и начал целовать её руки. Лиза старалась освободиться и убежать. В этот момент в комнату вошёл Муромский и сказал: «Ага… да у вас, кажется, дело совсем уже слажено».

Главная героиня

Если обратиться к краткому содержанию, становится понятно, что Лиза, дочь помещика Муромского и есть та самая девушка, находящаяся в центре повествования. Отец ее очень любил, привык баловать всевозможными материальными благами. Барышня обладает задорным характером, готова самостоятельно себе придумывать различные развлечения.

Так как ее батюшка много лет находится в ссоре с соседом Берестовым, Лиза не имеет возможности беспрепятственно познакомиться с его сыном, который в округе пользуется большой популярностью.

Ей хочется привлечь к себе внимание Алексея Берестова. Чтобы понравиться ему, она готова пойти на риск. И ради такой цели девушка решается на отчаянную авантюру — притвориться крестьянкой Акулиной.

История создания рассказа «Барышня-крестьянка»

«Барышня-крестьянка» А. С. Пушкина входит в прозаический цикл «Повести Белкина». История его создания заслуживает отдельного упоминания.

А.С. Пушкин в Болдино

Александр Сергеевич написал все пять миниатюр цикла в 1830 году, находясь в своем имении Большое Болдино под Нижним Новгородом, куда поэт приехал из Москвы 3 сентября и где рассчитывал быстро разобраться с хозяйственными делами и вернуться, чтобы отпраздновать свадьбу с Натальей Гончаровой.

Однако планам не суждено было сбыться: в это время в Москве началась эпидемия холеры, и город был окружен карантинными постами – въезд и выезд из него перекрыли, чтобы предотвратить распространение болезни. Поэтому свадьбу пришлось отложить, и Пушкин оказался невольным пленником Болдино на три осенних месяца.

В Москву он приехал лишь в начале декабря, и в феврале 1831 г. состоялось его венчание с Н. Гончаровой.

Александр Сергеевич любил осеннюю пору и всегда испытывал осенью эмоциональный и творческий подъем, а в год написания «Повестей Белкина» к этому добавилось радостное ожидание воссоединения с любимой женщиной. По признанию Пушкина, в 1830 г. в Болдине он писал так, как давно уже не писал.

«Повести Белкина», в которых «Барышня-крестьянка» занимает среднюю позицию, вышли в свет в 1831 году. Люди, читающие это сочинение поэта впервые, могут задаться вопросом, кто такой Белкин, и почему Пушкин написал и издал свои новеллы под псевдонимом.

Автор приписал их создание вымышленному персонажу – покойному помещику Ивану Петровичу Белкину, якобы умершему от простуды в тридцатилетнем возрасте и оставившему после себя рукописи. Для Пушкина это был не просто веселый розыгрыш – укрываясь за никому не известным Белкиным, ему хотелось избежать желчных отзывов и рецензий.

Александр Сергеевич был первопроходцем в создании литературы нового типа, и не без основания опасался, что критики, считающие сентиментальное творчество Карамзина, Жуковского и других тогдашних классиков образцом для подражания, не поймут его произведение, выходящее за рамки традиционализма.

Милая крестьяночка

Приобрести соответствующее одеяние барышне помогла служанка Настя. Она объяснила Лизе, как следует говорить на крестьянском наречии, какие темы допустимо затрагивать в беседах, как вести себя и соблюдать необходимую осторожность.

В назначенный день девушка во время утренней прогулки встретила Алексея Берестова. Она объявила юноше, что является дочерью строгого кузнеца Василия. «Крестьяночка» старалась говорить кратко, чтобы не вызвать ненужных подозрений и ответы давала немногословные. Молодые люди так встречались некоторое время, общались, обменивались интересными фактами и сообщениями. Постепенно между ними возникла романтическая привязанность.

Прошло время, отцы помирились. Муромский пригласил Берестов вместе с сыном к себе в гости и хотел познакомить со своей дочерью. Лиза явилась за стол в необычном виде: сильно набелила лицо — так, что ее невозможно было узнать, и говорила только по-французски. Алексей не узнал в ней свою милую Акулину, ничего не заподозрил.

Вскоре отцы решили, что их дети должны непременно пожениться. Алексей сопротивлялся, потому что искренне полюбил простую крестьянку Акулину. В какой-то момент он был готов отказаться от родительского благословения и наследства. С этой целью поехал к Муромским и застал там свою милую Акулину, одетую в дворянское платье. Так молодые люди обрели друг друга уже навсегда.

Основная мысль

Главный смысл повести Пушкина состоит в том, что счастье и судьба человека не зависят от материального достатка. Положение в обществе, наличие денег — это еще не все. Иногда нужно уметь находить дополнительные возможности, действовать по велению сердца.

Основную мысль можно представить в виде нескольких пунктов:

  1. Любовь не зависит от доходов родителей, благосостояния семьи.
  2. Ради любви можно отказаться от наследства и начать жизнь с чистого листа.
  3. Нельзя судить о людях, ориентируясь на внешний вид и материальное положение.

Молодые люди смогли разглядеть друг в друге свою судьбу, потому что действовали с открытым сердцем. Вот чему учит произведение «Барышня-крестьянка» — принимать смелые решения, с юности привыкать к ответственности.

Барин и крепостная

Написание произведения происходило в 1830 году, в Болдинскую осень писателя. Жанр — повесть. Больше всего работ было создано Пушкиным в этот период. Главные вопросы и смысл в анализе «Барышни-крестьянки» — обман и любовь.

В начале литературного произведения описываются семьи Берестовых и Муромских. Дворяне в давней ссоре друг с другом из-за разногласий во мнениях.

Неравный роман

В провинциальное имение Берестовых прибывает из Петербургской столицы молодой аристократ Алексей, сын владельца поместья. Барин красив, получил великолепное образование, хорошо воспитан.

В скором времени вся деревня только и говорит о юноше. Муромская Елизавета из соседнего поместья тут же желает узнать Алексея поближе. Но барышня не знает, как это можно устроить. Настя, крепостная при дворянке, старается научить её, как следует поступать.

Елизавета надевает на себя крестьянскую одежду и тайно организует «случайное» свидание с Алексеем в лесной чаще. Она назвалась кузнецкой дочерью.

Надо отметить, платье служанки очень подошло юной аристократке. Парень и девушка испытывают друг к другу взаимные нежные чувства. Лизавета опасается, что молодой человек прознает, кто она на самом деле, и захочет прекратить любое общение.

После некоторых неловких ошибок с перевоплощением в крепостную тайное становится явным. Обман раскрыт, но завершается любовная история благополучно. Батюшки Лизаветы и Алексея приходят к согласию, давняя вражда заканчивается.

Главная мысль повести:

  • Обман всегда будет раскрыт.
  • Истинная любовь крепче лжи и размолвок. Быть правдивым с окружающими — это неоспоримая добродетель, которую необходимо соблюдать.

Характеристика основных героев

Нет препятствий для большой любви, она главнее каких-либо пересудов. Конфликт двух дворянских семей был в короткие сроки легко устранён. Значит, любовь всё превозможет. Пушкин утверждает жизнь этим финалом.

Главные персонажи:

  1. Елизавета.
  2. Алексей.
  3. Старший Берестов.
  4. Старший Муромский.

Елизавета Муромская — девушка семнадцати лет. Хотя чопорно воспитывалась, но обладает весёлым нравом. Она романтична, любит посмеяться. В ней есть сильный и волевой характер, внутренний стержень. Она так талантливо преобразилась в крепостную девушку, что никто не заметил обмана.

Алексей Берестов получил великолепное университетское образование. Планирует стать военным, но его отец сопротивляется этому. Юноша любит жизнь, обладает незаурядным умом. Он романтичная натура, способен на настоящие большие чувства.

Берестов Иван Петрович — в прошлом военный, почитаем в деревенской округе. Его жена умерла, теперь он всё своё время уделяет личному имению. Берестов собственной деятельностью обогатил и приумножил имущество. Помещик горд собой и своим уважаемым прошлым.

Муромский Григорий Иванович обладал огромным состоянием, но успел прокутить и растерять почти весь собственный капитал. Дворянин душой тяготеет к английской культуре и ко всему, что с ней связано. Вокруг его поместья посажен сад на английский манер. Он обожает всевозможные новшества. Скептически относится к консервативному соседу Берестову. Полагает, что тот дремуч и невежествен, если так агрессивно настроен по отношению к новаторским идеям.

Автор в своём произведении раскрывает образ простого человека. Герои великого классика искренни, чисты душой, привлекательны, полны жизни. Лизавета и Алексей преодолевают все сложности. Их чувства подлинны, для них не играют роли какие-либо условности, поэтому эта пара награждена счастьем.

Надо отметить, что сюжетная линия в некоторой мере фантастична. Достаточно проблематично кровной аристократке выдавать себя за простую крепостную девку так, чтобы это выглядело естественно и не вызывало каких-либо вопросов.

«Повести Белкина» — сборник прозаических работ, создание историй в духе реализма. В этот цикл вошло и произведение «Барышня-крестьянка», ставшее самым романтичным по сравнению с остальными. Некий вымышленный рассказчик Иван Петрович Белкин доносит до читателей события, которые якобы происходили ранее. Ситуации, изображаемые в литературном труде, описывают действительную жизнь.

«Повести Белкина»:

  1. Гробовщик.
  2. Метель.
  3. Выстрел.
  4. Барышня-крестьянка.
  5. Станционный смотритель.

Многие театральные постановки основаны на сюжете этих повестей, сняты десятки фильмов. Один из наиболее интересных сборников.

В литературном произведении роман неравных по своему происхождению, образу жизни и мировосприятию людей автор завершает счастливо. Преграды между любящими героями исчезают, впереди их ждёт хоть и заведомо банальная, но благополучная судьба.

Смелость и предприимчивость

Чтобы обрести любовь, необходимо научиться открываться истинным чувствам. Только тогда можно в полной мере понять главных героев, действительно им сопереживать и радоваться их успехам. Рассказ призывает быть смелым, идти до конца к намеченной цели. А вот о чем говорят смелые шаги:

  1. Лиза и Алексей руководствуются порывами души. Им не страшно пойти против воли родителей, жить собственным умом
  2. Герои наполнены энтузиазмом, верят, что смогут преодолеть любые преграды. В них внутренняя красота проявлена в полном объеме

У главных действующих лиц имеет смысл поучиться предельной открытости и честности.

Отзывы о произведении

Текст написан невообразимо свободным стилем. Здесь присутствует изящная словесность, впечатляющие описания русской природы. «Барышня-крестьянка» занимает достойное место в отечественной литературе. Она создана настоящим мастером слова — великим и неподражаемым Александром Сергеевичем. Сочинение особенно хорошо прочитать поздней осенью, создается соответствующее настроение.

Добрая весна

Знаменитая «Барышня-крестьянка» относится к числу узнаваемых «Повестей Белкина». Эта повесть оставляет в душе радужный оттенок. Она удивительно светлая, к ней хочется возвращаться спустя годы. Несмотря на незамысловатый сюжет, в тексте заключен глубокий смысл. К нему нельзя относиться как к докладу, рассматривать с точки зрения строгого критика. Его каждый должен почувствовать индивидуально, проникнувшись важными составляющими.

alt077

Это самый длинный рассказ из знаменитого цикла. Мое отношение к повести «Барышня-крестьянка» сугубо положительное. Она настолько цепляет, что ею нельзя не зачитываться и не восхищаться. Читать необходимо хотя бы для того, чтобы соприкоснуться с прекрасным языком, ощутить его неиссякаемую мощь.
oksanabalan

Популярные сочинения

  • Анализ поэмы Твардовского «Василий Теркин»
    Произведение о вымышленном солдате было написано в годы Великой Отечественной войны. К этому «приложила руку» редколлегия ленинградской газеты «На страже Родины», в состав которой входил и сам Твардовски
  • Сочинение Дворник в рассказе Белый пудель (Образ, характеристика, внешний вид, описание)
    Дворник — высокий и бородатый мужчина с рябым лицом, представляется невзрачным антагонистом главных героев. Несмотря на новую розовую рубашку в чёрные горошины
  • Сочинение В здоровом теле – здоровый дух!
    Как часто люди проверяют свое здоровье? Задумывался ли кто-нибудь о том, почему так часто болеют люди? Ответ лежит на поверхности: профилактика и закалка собственного иммунитета.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Прочитать рассказ барышня крестьянка 6 класс

Текст: Ольга Лапенкова

Кто бы что ни говорил, литература XIX века и впрямь способна испугать неподготовленного читателя. Причин тому много: это, во-первых, вопиющая «серьёзность» некоторых авторов; во-вторых, неторопливость повествования (двести лет назад темп жизни был во много раз медленнее нынешнего); наконец, грустные концовки, где герои либо умирают, либо теряют любовь/друга/имение/смысл жизни. Однако ни одну из этих претензий нельзя отнести к «Повестям Белкина» — сборнику, в котором А. С. Пушкин постоянно «играет» с читателем, обманывая его ожидания и пародируя популярные в первой половине XIX в. трагические сюжеты.

Сборник, напомним, состоит из шести частей:

  • •«От издателя»;
  • •«Выстрел»;
  • •«Метель»;
  • •«Гробовщик»;
  • •«Станционный смотритель»;
  • •«Барышня-крестьянка».

Юный читатель, добросовестно одолевший каждую из них, согласится, что каждое из этих произведений заканчивается намного лучше, чем можно было подумать. Уже само предисловие с сухим заголовком «От издателя» оказывается не строгой биографией И. П. Белкина, а забавной историей нерадивого помещика, чья ключница заклеила окна «первою частию романа, которого он не кончил». В «Выстреле» мы ждём, что Сильвио убьёт давнего обидчика; в «Метели» — что несчастная Марья Гавриловна, родители которой не благословили её на брак с возлюбленным, никогда не обретёт семейного счастья; повесть «Гробовщик» — одно название чего стоит! — наверняка сулит нам ужасную смерть главного героя… Так мы думаем, но всякий раз мы ошибаемся — и, проглотив последнюю страницу коротенькой «повести», облегчённо вздыхаем. И даже самое грустное произведение — «Станционный смотритель» — оканчивается не так уж катастрофически: да, бедному Самсону Вырину не позавидуешь, зато его дочь… Но не будем спойлерить! Лучше перейдём к «Барышне-крестьянке»: именно эту «повесть» разбирают на уроках прилежнее всего.

И всё же, прежде чем обсуждать отношения между вздорными помещиками Берестовыми и Муромскими — а точнее, их молодыми детьми, — проясним некоторые моменты. Как у А. С. Пушкина вообще возникла идея написать что-то пародийное — причём не одну повесть, а целую охапку? Как эту выходку оценили читатели? И, наконец, почему сборник вышел под именем Ивана Петровича Белкина — человека, которого никогда не существовало?

Покойный Иван Петрович

Идея создать цикл «обманчивых» повестей — сам Пушкин в письмах друзьям называл их «сказочками» и «побасенками» — пришла Александру Сергеевичу не случайно: величайший классик русской литературы всегда любил пошутить. Правда, поначалу его шутки были куда злее — и доставили ему немало неприятностей. В 1820-х гг. Пушкин «смеялся» над высокопоставленными лицами: например, над государственным деятелем, генералом А. А. Аракчеевым, губернатором М. С. Воронцовым и даже самим императором, Александром I. Недовольный политикой монарха, которого всецело поддерживали его подданные — высокопоставленные чиновники, Пушкин писал на них эпиграммы, то есть короткие уничижительные стихотворения. Вот, например:

НА М. С. ВОРОНЦОВА

  • Полу-милорд, полу-купец,
  • Полу-мудрец, полу-невежда,
  • Полу-подлец, но есть надежда,
  • Что будет полным наконец.
  • 1824

Неудивительно, что в 1820-м классика отправили в так называемую «Южную ссылку»: вплоть до 1824 года поэту было запрещено возвращаться в Петербург. Но и на этом пушкинские злоключения не закончились, ведь в том же 1824-м Александра Сергеевича сослали снова — на два года, в его родовое имение Михайловское.

К счастью, со временем пушкинское чувство юмора перешло в более мирное русло: классик принялся подшучивать над тем, что мы называем литературными штампами. Простыми словами, это неинтересные, «однобокие» герои, предсказуемые сюжеты, излишний пафос и прочие «прелести», которые уже в 1830-х гг. читателям изрядно поднадоели. В том же 1830-м из-под пера Пушкина вышли не только «Повести Белкина», но и куда более смелые произведения — например, поэма «Домик в Коломне». Её сюжет таков: юная дворянка Параша, с позволения матери, решает сама нанять кухарку — а спустя некоторое время оказывается, что это переодетый мужчина.

И всё бы хорошо, если бы не одно «но»: в XIX веке нельзя было просто напечатать книгу «за свои». Каждое произведение перед публикацией попадало в руки к цензору — чиновнику, который внимательно его читал и определял, можно такое печатать или нет. Неудивительно, что к вольнодумному Пушкину придирались как ни к кому другому. Поэтому, написав осенью 1830-го года пять повестей, классик решил не рисковать — и сделал вид, что он не автор, а всего лишь издатель, ну а тексты написаны его дальним знакомым.

Конечно, современному читателю, привыкшему, что писатели — отличные шутники, сразу становится понятно, что Иван Петрович Белкин — лицо вымышленное. Но в 1830-м шалость удалась, и «Повести Белкина» ушли в печать без особых придирок со стороны цензуры. Однако и этот персонаж взялся не из воздуха: он многое «позаимствовал» из жизней близких Пушкину людей. Журналист Д. Г. Шеваров в статье «Пьеро Белкин» (1999) пишет:

  • Взглянув на Белкина <…>, мы увидим, что добродетели, которыми награждён Иван Петрович, вовсе не случайны. Это те черты, которые умел ценить Пушкин в своих друзьях. От Дельвига Белкину достались мягкосердие, кротость, уважение к летам, от Пущина — честность, умеренность и трезвость, от Кюхельбекера — доверчивость и «стыдливость… истинно девическая»… Незавидное же качество Ивана Белкина, его хозяйственная беспечность, напоминает об отце поэта — Сергее Львовиче.
  • После этого трудно считать случайными даты, упоминаемые в жизнеописании Белкина. Иван Петрович родился в один год с Дельвигом и Пущиным — в 1798-м, а умер от простудной горячки в 1828-м, в год смерти няни поэта, Арины Родионовны.

Однако это — мнение исследователя конца ХХ века. В XIX веке современники Пушкина, увы, не оценили стараний, с которыми автор «выписывал» своего Ивана Петровича. Хотя «Повести Белкина» получили в основном положительные оценки критиков, всерьёз эти тексты никто разбирать не стал: так, милые безделушки, и не более того.

Соглашаться с мнением пушкинских современников или нет — дело сугубо личное. А сейчас перейдём, наконец, к «Барышне-крестьянке».

Берестовы и Муромские

Сюжет повести «Барышня-крестьянка» начинается почти так же, как и трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта». Перед читателем предстают две враждующие семьи: Берестовы и Муромские. По закону жанра, у пожилого Берестова уродился только один сынишка — некто Алексей, только-только окончивший университет; Муромский же воспитывает — или, скорее, вечно балует — дочку Лизу. Читатель, конечно, думает, что и в этом произведении молодой человек и девушка полюбят друг друга — и, столкнувшись с запретом родителей, не сумеют справиться с чувствами, а тут и до трагического финала недалеко. Но сама добрая, чуть насмешливая интонация, которой Пушкин описывает своих героев, намекает, что в этой истории финал будет совсем другим. Посудите сами:

  • В одной из отдаленных наших губерний находилось имение Ивана Петровича Берестова. В молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор оттуда не выезжал. Он был женат на бедной дворянке, которая умерла в родах, в то время как он находился в отъезжем поле. Хозяйственные упражнения скоро его утешили. Он выстроил дом по собственному плану, завёл у себя суконную фабрику, утроил доходы и стал почитать себя умнейшим человеком во всём околотке, в чём и не прекословили ему соседи <…>.
  • Не ладил с ним один Григорий Иванович Муромский, ближайший его сосед. Этот был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде. Развёл он английский сад, на который тратил почти все остальные доходы. Конюхи его были одеты английскими жокеями. У дочери его была мадам англичанка. Поля свои обрабатывал он по английской методе… <…>
  • Из людей, осуждавших его, Берестов отзывался строже всех. <…> Показывал ли гостю свои владения, в ответ на похвалы его хозяйственным распоряжениям: «Да-с! — говорил он с лукавой усмешкою, — у меня не то, что у соседа Григорья Ивановича. Куда нам по-английски разоряться! Были бы мы по-русски хоть сыты». Сии и подобные шутки, по усердию соседей, доводимы были до сведения Григорья Ивановича с дополнением и объяснениями. <…> Он бесился и прозвал своего зоила медведем и провинциалом.

Внимательный читатель, конечно, заметил, как автор подтрунивает над своими героями: И. П. Берестов, отец Алексея, «стал почитать себя умнейшим человеком во всём околотке», а Г. И. Муромский — папенька Лизы — «промотал в Москве большую часть имения». Но в этих абзацах спрятаны и другие забавные моменты. Например, Пушкин называет Муромского, у которого всё на английский манер, «настоящим русским барином», посмеиваясь над тем, что дворяне XIX века чуть ли не боготворили всё иностранное (хотя в основном в России преклонялись не перед англичанами, а перед французами). Далее, Григорий Иванович обзывает Берестова «провинциалом» — но сам-то тоже не вылезает из деревни! С его доходами о возвращении в Москву мечтать уже не приходится.

Наконец, строгого хозяйственника Берестова автор называет «зоилом». Нынешнему читателю это слово, конечно, непонятно, но современники Пушкина знали: Зоил — это древнегреческий оратор, который ненавидел всех вокруг, постоянно злословил и придирался.

Итак, можно ли ожидать трагической развязки от повести, которая начинается так легко и задорно? Особенно если учесть, что выдумала Лиза Муромская: переодеться крестьянкой — и поджидать Алексея Берестова в лесу, где он каждое утро ездит с ружьём?

Однако произведение, где вражда между почтенными семействами разрушит-таки судьбы молодых влюблённых, Пушкин тоже создаст. Спустя три года, в 1833-м, он напишет повесть «Дубровский», о которой мы поговорим через неделю.

  • Прочитать рассказ а с пушкина барышня крестьянка
  • Прочитать рассказ бежин луг
  • Прочитать отрывок из сказки конек горбунок
  • Прочитать рассказ а п чехова в рождественскую ночь
  • Прочитать интересный рассказ про любовь