Прочитанный роман как пишется

Сегодня, 9 ноября, в честь дня украинской письменности и языка состоялся традиционный диктант национального единства, который организовывают каждый год. и

Сегодня, 9 ноября, в честь Дня украинской письменности и языка состоялся традиционный «Диктант национального единства», который организовывают каждый год.

И если ранее тест могли писать все желающие и в большинстве случаев на этом пиарились народные депутаты, то в этом году инициатива превратилась в обязаловку для школьников. 

Сегодня утром им прислали ЦУ — принять участие в радиодиктанте, сфотографироваться с ним в вышиванке и прислать учителю для отчетности.

Хотя с учебным процессом диктант никакой формальной связи не имеет: организовывает его не Минобразования, а телерадиокомпания «Суспильне». То есть внешне это дело сугубо добровольное. Но по факту этому диктанту, судя по всему, решили обеспечить рекордную «явку» — за счет обязаловки в школах. 

«Страна» разбиралась, как прошел диктант. 

Что известно о диктанте

Такой диктант проходит с 2000 года. Организаторы называют его флешмобом. Его запустили в одно и то же время на телеканалах и диджитал-платформах «Суспильного». То есть послушать можно было и по ТВ, и в интернете. 

«Диктант национального единства» в этом году читал известный украинский писатель Юрий Андрухович, известный по таким романам как «Перверзия», «Московиада», «Рекреации».

Сам Андрухович сказал, что для него написать текст и потом прочитать его в прямом эфире — его личное профессиональное испытание. В школе он любил писать диктанты, но ни разу не получал за них «отлично». Да и сегодня, если бы писал диктант, мол бы наделать ошибок.

Ведущие попытались смягчить собственное признание Андруховича в безграмотности, вспомнив, что Чарли Чаплин тоже не выигрывал в конкурсе своих двойников. 

В анонсе говорилось, что текст диктанта – это начало будущего романа Андруховича. 

Название диктанта «Слідом за пам’яттю». В целом, это текст про воспоминания, про осень и парк рядом с домом. «Если вы не полюбили осень, то вам не повезло с парком рядом с домом», — основная мысль первого абзаца. 

«Парк. Як добре, що він у нас був. І не просто був, а буяв, дихав, заманював, такий величезний, розкинутий на незліченних гектарах, невимірний. Кожен із нас молодших і старших приходив до нього трохи не з побожним онімінням і завжди відкривав щось таке, що хоча б на півжиття залишиться спомином. Наш парк перевершував будь-який інший, він був чудесним лісом. Він існував поза часом і в позачасі тривав. Покинутий десь на гялявині псевдокитайський павільйон, застиглий танок гіпсових німф довкола рясно порослого асфоделями пагорба, заґратований і напівзавалений каменями лаз у розбійничу печеру…», — зачитал он.

Диктант начался в 10:30 утра и продлился двадцать минут. 

По словам Андруховича, прочитанный ним текст в будущем будет или романом, или сборником рассказов. «Первые 199 слов есть», — сказал писатель. 

Методическую работу над диктантом доверили украинскому языковеду из Киево-Могилянской академии Ларисе Масенко.

В прямом эфире диктант читали в специальной студии — читальном зале Национальной библиотеки имени Вернадского и в помещении радиохаба Академии общественного вещания. 

Здесь собрались известные люди: новый посол Европейского Союза в Украине Матти Маазикас, украинский актер Евгений Нищук, нардеп от «Слуги народа» Евгения Кравчук.

К написанию диктанта приобщили коренные народы и нацменьшинства. На прямом эфире из Одессы выступила представитель гагаузской общины Наталья Чобан, в Харькове диктант писала афроамериканка, чей отец родился в Нигерии. В Киеве диктант писала представительница крымско-татарского народа Зера Козлеева. 

По словам ведущей «Суспильного», к осеннему марафону присоединились на 6 континентах. Диктант писали в Ливане, Абу-Даби, Турции и даже в Антарктиде. 

Кстати, в прошлом году единственной, кто не сделала ни одной ошибки среди 16 тысяч участников при написании диктанта стала 75-летняя Кристина Гоянюк из Львова. Она врач-бактериолог, профессионально разгадывает кроссворды и выигрывала конкурс по безошибочному написанию диктанта около 10 раз. 

В четверг, 11 ноября в 11:00, текст диктанта будет обнародован на сайте Украинского радио. Поэтому у всех участников, желающих отправить свой текст для проверки, есть на это одни астрономические сутки. 

  • бумажное письмо нужно отправить по адресу: г. Киев, ул. Крещатик, 26, 01001 (важно, чтобы гриф даты отправки был не позднее 10 ноября);
  • онлайн свою работу можно отправить на электронную почту [email protected]

После обнародования текста диктанта 11 ноября (в 11:00) электронные письма принимать не будут.

Как в школах заставляют писать радиодиктант

Но, как оказалось, флешмоб оказался не совсем и добровольным. Слушать отрывки из нового романа Андруховича заставили школьников.

Слово «заставили» — корректное, поскольку это именно так. Отец одного из киевских школьников рассказал «Стране» , что ученикам шестого класса разослали задание прослушать этот диктант, записать его и сделать селфи с листом в руке — и обязательно в вышиванке. Снимок и текст нужно отослать учителю. 

Очевидно, что требование это неофициальное — диктант организовало не государство, а формально независимая от него телекомпания. На сайте МОН, к примеру, воззвание пройти диктант было опубликовано только в 10:15 — то есть за 15 минут до начала собственно чтения. Но нигде не указано, что проходить его обязательно для школьников и студентов. 

Тем не менее, в соцсетях уже много фотографий того, как школьники пишут «Диктант национального единства». Вряд ли это следствие сознательности школьников — скорее, пошла разнарядка по школам.

«Диктовка в этом году — это просто кошмар»

Впрочем, вряд ли диктант с учетом его сложности могли осилить школьники. Даже те, кто весьма охотно принял участие в этом флешмобе, рассказали в соцсетях, что темп диктанта был слишком быстрым, а начитка — непрофессиональной. 

«Писала диктант национального единства. Интересный текст. Послезавтра проверю, как написала. Временами слишком быстро Юрий Андрухович диктовал», — поделилась впечатлениями Парасковия Нечаева. 

Павел Довгалюк тоже пишет, что Андрухович диктовал текст «ну очень быстро, я, просто, не успевал. Если честно, не представляю, чтобы учащиеся нашей Академии успевали записывать. Я последние пропущенные слова вписал уже когда чтец перечитывал последний раз диктант… как-то не очень впечатления». 

Ирэн Фокина тоже поделилась впечатлениями: «очень быстро подавал текст, сложный, по структуре предложений диктант, скорее всего, авторкие разделительные знаки с моими не совпадут».

Даже те, кто пишет диктант национального единства не первый год, в этом году остались разочарованы. 

«Диктант национального единства пишу не 21 год, но лет 17-18 пишу. Не претендую на филолога украинского языка, но диктовка в этом году — это просто кошмар! Читаю комментарии филологов, но так не читают на украинском! Первый комментарий — очень быстро!», — поделилась впечатлениями Надежда Слухай. 

Юлия Кулиш опубликовала ироничный снимок самого быстрого диктанта, в котором есть только название «Радиодиктант». 

Другие написали, что радиодиктант больше напомнил перекличку «свидомых». 

«Еду сейчас в машине, слушаю радио и рыдаю от счастья! Подготовка к радиодиктанту едности и идет перекличка свидомых — на прямой связи ОАЭ, Абу-Даби! Наши там готовы писать диктант — они любят нас, они с нами, к ним там даже координатор есть сук@! Слава Украине в ОАЭ!», — написал Олег Воробьев. 

Интересно, что президент Зеленский отказался участвовать в радиодиктанте национального единства, сославшись на другие планы. Зато участвовал глава Нацпамяти Антон Дробович, который впервые со времен школы сел за написание диктанта. 

«Даже немного волнуюсь. Но и интересно очень», — написал он в Facebook.


весь текст



523 219 зн., 13,08 а.л.

  • Аннотация
  • Оглавление
  • Статистика
  • Доп. материалы

Не хочешь, чтобы за тобой охотились… убей охотника. Сможешь, сделай это так, чтобы запугать других. Ужаснувшиеся не придут за тобой.
Справка: Охотничья локация — место, где любой разумный рождается, живёт и умирает с единственной целью — убить пришедшего на охоту игрока…. и получить с него ОИ (опыт игры)
Первая часть здесь https://author.today/reader/140896

  • Глава 1. Планы. Пролог
  • Глава 2. Переговоры. У коммуникации много функций, и достичь согласия не главная (Часть 1)
  • Глава 2. Переговоры. У коммуникации много функций, и достичь согласия не главная (Часть 2)
  • Глава 3. «Допросы и пытки». Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад! (Часть 1)
  • Глава 3. «Допросы и пытки». Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад! (Часть 2)
  • Глава 4. Атака. Этот лотерейный? Ну… только не волгу, а запорожец и не выиграл, а… (Часть 1)
  • Глава 4. Атака. Этот лотерейный? Ну… только не волгу, а запорожец и не выиграл, а… (Часть 2)
  • Глава 5. Усиление. Личностный рост – это качественные изменения…потенциала… (Часть 1)
  • Глава 5. Усиление. Личностный рост – это качественные изменения…потенциала… (Часть 2)
  • Глава 6. Эржена. Почему бы благородному дону и не навестить свою избранницу (Часть 1)
  • Глава 6. Эржена. Почему бы благородному дону и не навестить свою избранницу (Часть 2)
  • Глава 7. Джентри. Иных конкуренция сбрасывает в пропасть, другим удаётся оседлать её (Часть 1)
  • Глава 7. Джентри. Иных конкуренция сбрасывает в пропасть, другим удаётся оседлать её (Часть 2)
  • Глава 8. Кифер. Любовь зла. (Часть 1)
  • Глава 8. Кифер. Любовь зла (Часть 2)
  • Глава 9. Интерлюдия. Власть… (Часть 1)
  • Глава 9. Интерлюдия. Власть… (Часть 2)
  • Глава 10. Игра. Игры бывают разные, настольные, словами, клинком тоже играют (Часть 1)
  • Глава 10. Игра. Игры бывают разные, настольные, словами, клинком тоже играют (Часть 2)
  • Глава 11. Саммит. Кто предупреждён тот вооружён (Часть 1)
  • Глава 11. Саммит. Кто предупреждён тот вооружён (Часть 2)
  • Глава 12. Принуждение к миру. Некоторые иллюзии правдоподобнее чем реальность (Часть 1)
  • Глава 12. Принуждение к миру. Некоторые иллюзии правдоподобнее чем реальность (Часть 2)
  • Глава 13. Ингхильд. Разговоры утомляют, но иногда их не удаётся избежать (Часть 1)
  • Глава 13. Ингхильд. Разговоры утомляют, но иногда их не удаётся избежать (Часть 2)
  • Глава 14. Ганзориг. Дети – цветы жизни… (Часть 1)
  • Глава 14. Ганзориг. Дети – цветы жизни… (Часть 2)
  • Глава 15. Интерлюдия. Смерть…
  • Глава 16. Схватка. Ангард, парад, рипост (Часть 1)
  • Глава 16. Схватка. Ангард, парад, рипост (Часть 2)
  • Глава 17. Эпилог. Дождь

Добавили в библиотеку

181


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Буктрейлер или видеоролик

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

andiv 637694650721168552

 раскрыть ветвь
 1

dmitry23644 637569326669577979

 раскрыть ветвь
 0

yurgenmorrrr 636651759676274130

Юрий Morrr


не ужели все цели решены? а как дальше то жить? где планы и пути стать ещё сильней? где востоновление локации нежети и союз двух измерений? в конце где заявки на вступление в клан различных личностей? это песня будет вечной если я заменю батарейки.

 раскрыть ветвь
 2

dmitry23644 637569326669577979

Дмитрий Трайнов

автор

Ну. Кроме пережёвывания очевидного, требуется ещё и некая цель. Побуждение, так сказать, что-то вякнуть. Если брать чисто сюжет, закладок оставлено достаточно. Там, кстати, как отдельная идея могет и поиск Марил произойти. Вот. Но идея пока не оформилась.  Увы.  А просто так наращивать мускулы — это к топам.  У мну не получается. Сорри.

 раскрыть ветвь
 1

psh


Это садизм! Оборвать на самом интересном месте!

 раскрыть ветвь
 3

dmitry23644 637569326669577979

 раскрыть ветвь
 2

edgedance


Нужно больше книг по то что было дальше!)

 раскрыть ветвь
 3

edgedance


Читать было действительно интересно с самого начала цикла, есть сильное отличие от шаблонных героев которые изо всех сил выпячивают героизм, тут наоборот впереди любого движняка зрелая оценка событий, обдумывание любого выбора, а не тупо скачки бешеных приматов с дрынами, без каких либо причинно-следственных закономерностей. Прямо возрождение веры в то, что кроме яростного превозмогания и кипения адреналина с паром из ушей можно еще поискать правильные решения до того как возникнет геморрой. Это сильно поинтереснее чем когда все ходы в похожем жанре построены на эмоциях.

 раскрыть ветвь
 1

dmitry23644 637569326669577979

Дмитрий Трайнов

автор

Посмотрим. Я не дразню. Мне действительно нужно подумать.

 раскрыть ветвь
 0

Рутта Дмитрий


эээээйййй, ну как так то?! где лут то???!!! шозажлобство???!!!

 раскрыть ветвь
 1

dmitry23644 637569326669577979

Дмитрий Трайнов

автор

Чёрт. Чё-то я не подумал. Хотя, вероятно огнепоклонники и гномы всё расхватали, пока ГГ и подруги плохо себя чувствовали… Лохи, что тут скажешь. Нубы. 

 раскрыть ветвь
 0

Ingvar iii 637660740397731435

KARRA


Спасибо !! ))) Ждём ещё ….. ))) ? 

 раскрыть ветвь
 1

dmitry23644 637569326669577979

Дмитрий Трайнов

автор

Пока обещать не буду. Сначала пройдусь по предыдущим. Требуется поправить текст. 

 раскрыть ветвь
 0

Greiv 637240428058415779

 раскрыть ветвь
 3

dmitry23644 637569326669577979

 раскрыть ветвь
 2

andiv 637694650721168552

 раскрыть ветвь
 1

dmitry23644 637569326669577979

 раскрыть ветвь
 0

heretic f3 637071729405081053

Heretic


Эпилог такой, создаётся ощущение окончания цикла. 

 раскрыть ветвь
 5

id988283331 637308595289019954

Николай Низаметдинов


Если смотреть только на Эпилог, то есть немного, а если на весь прочитанный цикл, то кажется что это только его начало. Будем надеяться, что муза не покинет автора )

 раскрыть ветвь
 3

dmitry23644 637569326669577979

Дмитрий Трайнов

автор

Ну, пока непонятно. Если продолжать, нужна идея. А с ней пока не склалось. Мну не очень нравится лабать просто так. Чтобы клавиши стучали и в голове звенело. Впрочем, жизнь даёт поводы. И частично эпилог навеян комментами в одном из постов. Там же кстати и спор один вышел. Но результат должен отстояться.

 раскрыть ветвь
 0

Шурша


Не заслужено мало «лайков» , отличная серия :)

Пошла читать дальше , спасибо Автор ! 

тыкс.. эхсссс пошла » ждать дальше» , что поделать » все вкусное пишется далеко не сразу» )))

 раскрыть ветвь
 1

dmitry23644 637569326669577979

Дмитрий Трайнов

автор

Спасибо. Возможно, когда я тут срочный проект закончу добью эпилог. Мну чуть подгрузили…? 

 раскрыть ветвь
 0

stazay1 637507328229658882

Евгений Стазаев


отправил максимальную награду, Благодарю)

похоже не первую))
отличная серия. не делайте перерыв перед сл книгой)

 раскрыть ветвь
 1

dmitry23644 637569326669577979

Дмитрий Трайнов

автор

Спасибо. Очень приятно, что есть те, кому понравилось. Путь был длинным…

 раскрыть ветвь
 0

yurgenmorrrr 636651759676274130

Юрий Morrr


положи руку мне грудь, хмм опять какая-то интрига.

я вроде и не поклонник хепи энда, но как то грустна эта вся ситуация. мелочные политики, трусливые герои и одиночка окружённый безысходностью.

 раскрыть ветвь
 12

dmitry23644 637569326669577979

Дмитрий Трайнов

автор

Это где? где фарси заснула, там ничего такого, просто устала от «допроса» ? 

 раскрыть ветвь
 11

Greiv 637240428058415779

 раскрыть ветвь
 3

dmitry23644 637569326669577979

 раскрыть ветвь
 2

LadyDi 637653950633940310

 раскрыть ветвь
 1

dmitry23644 637569326669577979

 раскрыть ветвь
 0

Greiv 637240428058415779

 раскрыть ветвь
 0

kasonov 637582413948576902

Кирилл


Спасибо за продолжение !! ? 

Вот что то у меня не вырисовывается картинка которую ГГ составляет …. лабиринт есть (завлекательный) , а вот выхода не видно пока ???? 

«Случайность» настигшая «шибко умного жреца» получилась показательная !!?? 

 раскрыть ветвь
 4

dmitry23644 637569326669577979

Дмитрий Трайнов

автор

Кстати, если посмотреть его встречу с ГГ это не вполне случайность.. ГГ чуть-чуть приложил усилия…

 раскрыть ветвь
 2

dmitry23644 637569326669577979

Дмитрий Трайнов

автор

Ну, ГГ тянет в одну сторону… и сейчас она определилась… Конкретно, другое дело, хотел ли такой определённости ГГ? … Может у него было бы желание, чтобы случилось позже…. Но любое действие приводит к …. результату… Так сказать, не остаётся безнаказанным.. ))

 раскрыть ветвь
 0

yurgenmorrrr 636651759676274130

 раскрыть ветвь
 3

dmitry23644 637569326669577979

 раскрыть ветвь
 2

dmitry23644 637569326669577979

Дмитрий Трайнов

автор

В целом, мне кажется, что стало лучше. Не идеально. Но… идеал недостижим… А я обещал закончить за пару дней. 

 раскрыть ветвь
 0

dmitry23644 637569326669577979

Дмитрий Трайнов

автор

На всякий случай прошу прощения у тех, кто прочёл или ещё не успел первую часть 14 главы. Убрал в черновики, потому что прочёл и она мне не нравится. Поторопился выложить. Событие как таковое не изменится, а текст мне не нравится. Увы. Нужно пару дней, чтобы исправить. 

 раскрыть ветвь
 1

Greiv 637240428058415779

 раскрыть ветвь
 0

Greiv 637240428058415779

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

dmitry23644 637569326669577979


82K



523



22

Сочинение по роману Война и мир Толстого 10 класс

Роман Льва Николаевича Толстого – это роман-эпопея. Автор прослеживает за событиями, происходящими в России, Европе в течение 20 лет. На примере отдельных личностей и целых семей он показывает, как переплетаются их судьбы с судьбой России. Он повествует, на что способен русский народ во время войны.

Чтобы всё выглядело достоверно, Толстой изучал архивы и дневники. Побывал на Бородинском поле, чтобы проникнуться величием подвига русского народа, представить себя на месте солдат.

Толстой прописывает множество сюжетных линий, вводит огромное количество действующих лиц. Литературоведы задались целью подсчитать, сколько их. И насчитали примерно 560 человек. У произведения нет логического конца. Это и понятно – ведь жизнь огромной страны и отдельных личностей продолжается.

На протяжении всего произведения незримо присутствует автор. Он делает философские, лирические, исторические отступления для того, чтобы читатель как можно глубже вник в суть происходящего. Он даёт оценку сражений, критически характеризует исторических лиц и военноначальников.

Философские отступления главных героев. Вот князь Андрей думает про дуб, что он стоял, стоит и будет стоять. Его размышления над бегущими по небу облаками. Мощно выписан собирательный образ русского народа, который перед лицом опасности порабощения, сплотился воедино. И бедные, и богатые плечом к плечу, стали в один ряд, создавали партизанские отряды. И дали Наполеону достойный отпор. Сопроводил его до самого Парижа, чтобы он, не дай Бог, не заблудился по дороге. Причём, гнали его по той самой, разорённой дороге, по которой он пришёл в Россию.

Толстой в романе подчёркивает, что исход любой битвы зависит не только от мудрости и боевого опыта командиров, но и от сплочённости и слаженности действий простых солдат, партизан, ополченцев. Когда на борьбу поднимается весь русский народ, то у противника нет шансов на успех.

На примере князя Андрея он описывает, как судьба одного зависит от истории. В битве при Аустерлице потерпели крах его мечты о славе. Своего прежнего кумира Наполеона он видит совсем другими глазами. Он понимает, что этот коротышка с амбициями на мировое господство на самом деле простой убийца, который посылает на смерть своих соотечественников.

Толстой изобразил в романе целый цветник женских образов. Любимая среди них – Наташа Ростова. Он как-бы наблюдает за ней со стороны, прослеживает развитие от куколки до красавицы-бабочки. Куколка, тринадцатилетняя девочка-непоседа, внешне похожая на гадкого утёнка. Но такая милая, непосредственная, умеющая находить радость в простых вещах. Как танцуют её родители, как танцует она сама в сцене после охоты, луну на ночном небе. Именно эта её непосредственность и понравилась князю Андрею.

В противовес ей он описывает внешне красивую женщину Петербурга Элен Курагину, за которой волочились все мужчины. Но внутри хищную, расчётливую самку. Наташу тоже любят окружающие, хотя она и проигрывает Элен внешне, но выигрывает духовно. Именно она утешала мать, когда убили брата Петеньку. Она стала опорой и надеждой, не нашедшему своего места в жизни Пьеру Безухову. Как много дал этот брак обоим!

Пьер, наконец, в семье приобрел стабильность и смысл жизни. А Наташа расцвела, и превратилась из куколки в бабочку. Семья – самая главная ценность в жизни любого человека – делает заключение Лев Толстой.

2 вариант

Лев Николаевич Толстой написал легендарное произведение «Война и мир». В его основе лежат события, которые происходили в реальности. Действия происходят в первой половине девятнадцатого века. В это время была война. Автор в своем бессмертном произведении описывал жестокие сцены, связанные с боевыми действиями, переговоры между французами и русскими и обычную жизнь народа.

Л.Н. Толстой в начале произведения рассказывает, как начинались боевые действия и как военные отправлялись в Браунау. Все были истощенны и измучанные. Во время похода у солдат даже портилась обувь. Путь был долгий и изнурительный из России в Австрию. Люди в походе сильно устали и валились с ног. Дойдя до пункта назначения, Кутузов продемонстрировал уставшее войско австрийским военачальникам. Он надеялся, что русскую армию в таком виде не примут в австрийские войска. Эта сцена не случайно описана в произведении. Этим автор хотел показать, то, что и офицеры и солдаты не хотели воевать и не понимали, зачем они должны это делать.

Л. Толстой хотел показать читателям ужас, бессмысленность и несправедливость войны. Погибло много невинных людей. Автор много внимания в рассказе уделил описанию кровавых событий и страданиям людей.

Одним из основных персонажей романа считается Николай Ростов. Он был на поле боя, видел смерть и жестокость. Все это с ним происходило впервые. В юности Ростов воспринимал боевые действия в романтическом свете. Он хотел побывать на поле боя и доказать всем свою значимость и отвагу. Но в действительности война оказалась жуткой, кровавой и лишённой романтизма. Во время его первого боя парень потерял лошадь и получил ранение в районе руки. Все это было для Ростова подобно ужасного сна. Он не смог участвовать в войне до конца, поэтому убежал.

В своем романе «Война и мир» Л.Н. Толстой собрал большое количество персонажей. Некоторые герои отрицательные, вызывают чувство неприязни у читателя. Есть и такие персонажи, на которых хочется ровняться. Они вызывают чувство уважения у обычного читателя. Например, Тушин – это смелый и честный капитан. Он ничего не боится и храбро идет в бой. Читателя в нем подкупает его скромность и отвага.

Л.Н. Толстой в своем романе восхищается мужеством и смелостью обычных русских солдат и бравых офицеров. На фоне войны в романе описаны чудесные отношения между Наташей и Андреем. Но потом они разбиваются. Любовь привносит в роман о войне некую изюминку.

Сочинение 3

В произведении автор раскрывает очень важные темы, такие как война и жизнь в военное время, как складывались отношения между людьми, дружба, любовь.

Пожалуй, самым основным героем в произведении Толстого является Болконский. О нем рассказывается уже в самом начале романа. Андрей человек очень целеустремленный, постоянно ищет смысл жизни. Он всегда стремился дойти до идеала. Своей идеальной партией он считал девушку Лизу, поэтому женился на ней. Но чуть позже Лиза стала ему совсем неинтересная и она не привлекала его внимания. Он поменял свое отношение к супруге, она для него стала чем-то обыденным.

Герой всегда жаждил славы и поэтому желал совершить какой-нибудь подвиг, о котором будет говорить весь мир. Андрей поступает на службу и его прежний образ колоссально изменился.

Позже он все же осуществил свою мечту, в его руках было знамя и он шел впереди в одной из битв. Но и этот подвиг стал для Болконского уже простым и обыденным. Ему уже все приелось.
Герой не до конца осознавал, что такое война. Он понял позже, после ранения, что война-это явление ужасающее. На войне не хочется погибнуть. Андрей начал ценить свою жизнь, он дико хотел выжить после всего этого. Теперь он понял для чего он существует.

Когда Андрей встретил Наташу, то наконец обрел счастье. Он был очень счастлив рядом с ней. Любовь между Андреем и Наташей возникла практически с первого взгляда. Наташа оказалась очень загадочной женщиной, это его и привлекало в ней. Он не мог забыть Наташу даже на расстоянии. Наташа же всегда хотела, чтобы ее любимый был рядом. Когда Болконский ушел на войну, то на горизонте появился Анатоль Курагин, который запудрил молодой девушке мозги,и та в него влюбилась. Отношения между Наташей и Андреем разрушились, оставив после себя боль и разочарования.

Позже судьба все-таки свела двух возлюбленных между собой, но тогда уже их любовь закончилась трагически.

Болконский на протяжении всей своей жизни находился в поисках смысла жизни, он искал его в светском обществе, в любви, даже в войне. Но когда он все же достигал своей цели, но разочаровывался. Он никогда не ценил моменты в жизни. А когда понял и осознал все, то было уже поздно.

Именно Андрей Болконский помогает читателю раскрыть вопросы о смысле жизни. Роман с помощью этого героя учит нас ценить каждое мгновение в своей жизни. И не следует разочаровываться после своих поражений, ведь после них может настать и победа.

Рассуждение по произведению Война и мир

Каждая книга чудесна по-своему, если она учит добру. Если после прочтения остается не только память о сюжете, но и какие-то впечатления, то ее можно назвать хорошей. Какие-то произведения являются просто поучительными историями, какие-то помогают измениться, а другие влияют на мировоззрение читателя. Такой книгой для меня стал недавно прочитанный роман Льва Толстого, который носит всем известное название «Война и мир». Данное произведение является романом-эпопеей, то есть здесь рассматривается судьба нескольких поколений в несколько эпох.

Изначально необходимо обратить внимание на название романа. Что такое война? Это зло, страх, ужас, убийства и смерть. А что такое мир? При произношении этого слова в голове всплывают совершенно иные ассоциации: добро, смелость, мир, свет, красота. То есть, вероятно, Толстой хотел этим контрастом в названии что-то донести к внимательному читателю.

В этом произведении имеется огромное количество персонажей, каждый из которых очень яркий и хорошо раскрыт. Еще описаны их судьбы так, что читающий невольно задумывается о том, заслуживают ли они такого подарка или кары со стороны судьбы?

После прочтения романа я задалась вопросом: что значит такое быть хорошим человеком? А плохим? Кто вообще имеет право назвать меня плохой или кого я могу назвать хорошим? Эти вопросы также поднимает в своем произведении Лев Толстой.

Лично я подразумеваю под хорошим человеком того, кто не лжет в первую очередь самому себе, а также держит слово. Он не высокомерен, при этом ведет себя естественно. Он любит свою Родину и готово защитить ее, когда это необходимо. Такому человеку не свойственны лицемерие, лживость и, конечно же, жестокость.

Каждый должен стремится стать добрым человеком или хотя бы лучшей версией себя.

Но кто такой злой и плохой человек? Почему его так можно назвать? Мне кажется, что к типу злых людей относятся те, кто непрерывно лжет своим близким и себе, а также боится сказать правду. Такие люди жестоки и не могут испытать жалости не то, что к людям, но даже по отношению к животным.

Также читают:

Картинка к сочинению По роману Война и мир

Популярные сегодня темы

С чувством зависти каждый сталкивался не раз. Это неприятное, грызущее душу чувство совершенно не дарит никаких положительных эмоций. На работе повысили зарплату другому работнику, или в конкурсе красоты победила другая девушка.

Родился Илья вблизи города Мурома. Он единственный сын в крестьянской семье. От рождения Илье нездоровилось: он почти не двигался. Тридцать лет страдал Муромец от недуга.

Я собака по кличке Тучка. Порода — русский охотничий спаниель. Мне пять лет, и я живу в человеческой стае, она называется семья.

Царь оставляет свою жену и отправляется на войну. Любящей супруге только остается ждать его возвращения. За окном метель и она пытается в ней разглядеть своего любимого

Рассказ «Дама с собачкой» А.Чехов полностью посвятил романтической теме любви. С одной стороны любовные отношения эти неправильны и греховны, но одновременно с этим девственно чисты и прекрасны.

Примеры сочинений по направлению «Война и мир»

Сборник примерных готовых сочинений по направлению ВОАЙНА И МИР для итогового сочинения в 2019-2020 учебном году.

Раздел будет обновляться. СОХРАНИТЕ В ЗАКЛАДКИ!

Поведение человека на войне (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)

150 лет книге «Война и мир»

Автор сочинения – Петрунина Людмила Григорьевна

Великий писатель – реалист Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» поставил перед собой задачу — сказать историческую правду о событиях 1812 года. С этой целью он отвел большое место в своем романе-эпопее партизанской войне. Он считал её законной и целесообразной в борьбе против врага. Гениальный художник нарисовал яркие картины этой войны и целую галерею замечательных образов народных мстителей как из офицерского состава (Василий Денисов, Долохов), так и из крестьян (Тихон Щербатый, старостиха Василиса и другие). Писатель справедливо считал, что никаких правил для уничтожения людей не может быть. И если враг пришёл на чужую землю с целью её завоевания, то благо тому народу, который берёт первую попавшуюся дубину и мужественно расправляется с ним.

Перед нами образ народного мстителя – партизана Тихона Щербатого. Это был один из самых нужных людей в партии, полезный и храбрый. Никто больше его «не открыл случаев нападения», никто больше его не побил французов. Его ненависть к врагу не знала границ. Он проявлял отвагу и смелость, когда по ночам уходил на добычу и всякий раз приносил с собой платье и оружие французское, а также приводил пленных. Находчив и ловок был, когда со всего размаха раскалывал топором брёвна, а потом, взяв топор за обух, выстрагивал им тонкие колышки, вырезывал ложки. Когда нужно было сделать что – нибудь особенно трудное, все указывали на Тихона, зная его большую физическую силу и выносливость. Добродушный русский юмор и лукавый ум выделяли Тихона среди других партизан. Он шутил над ранением в спину и разрешал товарищам не раз смеяться над своим способом лечения раны. В лице Тихона Щербатого Толстой дал яркий образ партизана, мстителя за преданное огню и мечу Отечество. Несмотря на тяжёлые условия ведения партизанской войны, русские партизаны не унывали, не падали духом, и в тех условиях они любили пошутить и посмеяться. Все эти качества партизана эпохи Отечественной войны 1812 года в полной мере проявились и в Великой Отечественной войне с гитлеровской Германией.

Патриотическое поведение русских людей в Отечественной войне 1812 года выражалось по – разному. Смоленский купец Ферапонтов, увидев, что городу грозит падение, раскрывает двери магазина и разрешает тащить все из него, чтобы не досталось «дьяволам». Жители Смоленска покидают город с возами. Княжна Марья отдает приказание подготовить подводы к отъезду. Мысль пользоваться покровительством и благодеяниями господина генерала Рамо приводила в ужас. Замечательным патриотическим подвигом русских людей была эвакуация из Москвы почти всего населения. Толстой пишет, что для русских людей не могло быть вопроса: хорошо или дурно будет под управлением французов. Под их управлением нельзя было быть. Это понимал каждый житель. Патриотизм простых русских крестьян Карпа и Власа выразился в том, что они отказывались продавать французам сено даже по дорогой цене и сжигали его. Патриотический подъем в народе хорошо выражен в словах одного ополченца: «Всем народом навалиться хотят, одно слово – Москва. Один конец сделать хотят».

Подводя итог сказанному, снова обращаюсь к страницам замечательного произведения:« Каждый русский человек… на основании того чувства, которое лежит в нас и лежало в наших отцах,…- делал просто и истинно то великое дело, которое спасло Россию».

Отношение Толстого к войне в романе «Война и мир», Война и мир

Колосов Алексей Алексеевич

В своем романе-”Война и мир” Лев Николаевич Толстой показал две стороны человеческой жизни, в честь которых и названо само произведение. Об отношении автора к невоенному периоду жизни говорить не приходится, он,точевидно, положительно относится к мирному времени. Но как автор великого романа относится к войне? Ответ, на самом деле, не сложен, отношение Л.Н Толстого к войне негативное. В подтверждение этому служит множество примеров. Мнение автора выражается как изображением картин войны, так и действиями и словами героев романа. Я думаю, трудно не показать то, насколько ужасна война, говоря о ней. Л.Н Толстой в подробностях изобразил все её аспекты, что позволяет в полной мере понять её бессмысленность и ужас. Сразу на ум приходят события, которые мы видим глазами таких героев как Андрей, Пьер, Николай Ростов: люди, которые падают замертво от очередной пули, Бородинское поле, покрытое трупами, солдаты, оставшиеся без рук или ног. Говоря о Николае, нельзя не вспомнить его визит к Денисову, в госпиталь, полный измученных, больных людей, которые умирают на глазах друг друга. Говоря о выражении автором своего отношения к войне посредством поступков и слов героев, на ум приходят Андрей Болконский и М.И Кутузов. Андрей, который так рвался заполучить славу на поле боя, оказавшись в гуще боевых действий, на примере Тушина, который совершил настоящий подвиг, видит, что командование не воздает капитану почестей, его отчитывают за потерю пушки. Князь Болконский видит людей, которые вместо того чтобы думать о том, как победить врага, думают о том, как побыстрее продвинуться по карьерной лестнице. Всё это заставляет молодого князя сомневаться, это всё совсем непохоже на то, о чём он мечтал. Говоря о Кутузове, нельзя не сказать того, что он всеми силами пытался избежать тех сражений, которых не считал крайне необходимыми. Всё это для того, чтобы сберечь как можно больше человеческих жизней, под Шенграбеном он послал отряд Багратиона для задержания неприятельской армии, всё для того чтобы остальная часть русского войска смогла отступить. Он был против и сражения под Аустерлицем, которые было проиграно и привело к

множеству жертв, как он и говорил. Все свои силы он направлял на сохранение как можно большего количества жизней. В заключении хочется сказать, что война, это безусловно ужасное событие в жизни любого человека, и Л.Н Толстой отчетливо изобразил все её ужасы и всю её бессмысленность, чем ясно дал понять своё негативное отношение к ней.

Сочинение по роману-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир”

Сочинение по роману-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир”
В 19 веке очень актуальной была проблема поиска нравственного идеала женщины. Какой должна быть она, идеальная женщина. Многие авторы того времени задумывались над этим вопросом в своих произведениях, создавая различные женские образы: Соня Мармеладова, пожертвовщая своей честью ради семьи и Вера Павловна, живущая по принципу разумного эгоизма, княгиня Трубецкая – жена декабриста, которая оставила ребенка и последовала за мужем в Сибирь и Анна Одинцова – решительная женщина

Он изобразил несколько женских образов, как бы сравнивал их. Но его любимой героиней является Наташа Ростова.
Впервые мы встречаем Наташу тринадцатилетней девочкой: “Черноголовая с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, а своими сбившимися назад черными кудрями… была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка”. Очень часто, описывая Наташу, Толстой подчеркивал ее некрасивость. Но

Элен – душа общества, ею восхищаются, ее хвалят, в нее влюбляются, но только из-за влекущей внешней оболочки.
Наташу тоже любят все, несмотря на то, то она некрасива. Не во внешней красоте дело. Наташа жизнерадостна, непосредственна и, что самое главное, естественна. Она никогда не скрывает своих чувств.

Например, ночь в Отрадном. Душа Наташи полна восторженности, ей не спится, она просит Соню подойти к окну, вглядеться в необыкновенную красоту звездного неба, вдохнуть запахи: “Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!” Разве могли такие же чувства, охватить душу Элен. Нет!

Элен живет по заведенным правилам, она постоянно лицемерит, “умеет держать себя” или, по-другому, умеет быть неестественной. Именно эта неестественность светских дам больше всего отвратительна Андрею Болконскому, и, когда он встречает живую, кипучую, всегда неожиданную Наташу, он в нее влюбляется. Его привлекает в Наташе ее непохожесть на светских барышень, потому что она всегда остается сама собой: “Князь Андрей любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка.

И такова была Наташа”.
Наташа тоже полюбила Андрея, полюбила его искренно до глубины души. Толстой подчеркивает в Наташе это качество отдавать себя полностью каким-либо чувствам, погружаться в них с головой. Наташа любит Андрея и желает сделать это чувство еще более полным и волнующим: “Ей мало было любить и знать, что она любима: ей нужно теперь, сейчас нужно было обнять любимого человека и говорить, и слышать от него слова любви, которыми было полно ее сердце”.
А способна ли Элен любить так искренне, так глубоко! Наверное, нет. Сердце Элен слишком холодно для переживания таких чувств. “Елена Васильевна, никогда ничего не любившая, кроме своего тела, и одна из самых глупых женщин в мире, представляется людям верхом ума и утонченности, и все перед ней преклоняются”. Так думает об Элен Пьер, и с ним нельзя не согласиться.

Она только представляется всем умной, а на самом деле она, скорее, догадлива и расчетлива. Она хочет разбогатеть и делает это самым простым не требующим ума, привычным для женщины способом она выходит замуж за миллионера, решив за него, что он ее любит.
В Наташиной душе нет и тени той расчетливости и эгоизма, которые присущи Элен. Наташа же обладает редким даром, который дан не каждому: она умеет сострадать. Когда Соня плакала, Наташа, не знала причины слез подруги ” … распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребенок и только оттого, что Соня плакала”.
Наташа – человек очень чуткий она интуитивно угадывает людей. Возникает вопрос, как же Наташа, так глубоко любившая Андрея и всегда чутко чувствовавшая людей, могла влюбиться в такого лживого и лицемерного Анатолия Куракина? Дело в том, что характер Наташи изменчив, она реальный человек, которому не чуждо все мирское Ее сердцу присущи открытость, влюбчивость, доверчивость.

Она просто не думала, что делала, а открывалась навстречу чувствам. Но Толстой с тревогой думает о том, что неестественный и лицемерный мир, в котором живет Куракин, способен поглотить естественную человеческую душу. В конце концов, Наташа осознает лживость и неискренность чувств Анатолия и понимает, что тот, кого она боготворила, кем восхищалась, кто был ей дорог, жил в ее сердце все это время.

Больше всех за измену жениху Наташа упрекает себя. Она мучается угрызениями совести, страдает, ненавидит себя за все случившееся. А Элен?

Даже став причиной развода и расставшись с мужем, она не чувствует угрызений совести, и в обществе представляет все так, что виноватым оказывается Пьер, а не она.
Во время войны 1812 года раскрывается еще одно качество Наташи – патриотизм. Она всеми силами хочет помочь русским солдатам, и, когда она узнает, что раненым срочно нужны подводы, она ни минуты не колеблясь, отдает их им: “Люди собрались вокруг Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказание о том, что отдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые”.
Толстой преподносит нам Наташу пылкой, живой, любящей, патриотической и дает нам понять, что она способна на подвиг. И если Пьер в 1825 году окажется на Сенатской площади, а позже его сошлют в Сибирь, Наташа бросит все и отправится за ним. А способна ли на такой подвиг Элен?

Да она ни на что на свете не променяет светское общество, деньги, балы и салоны, ведь только в этом заключается вся ее жизнь.
Толстой решал вопрос о месте женщины в обществе по-своему: место женщины в семье. Наташа создала хорошую семью, которой она отдается целиком и полностью. Она сумела организовать все в доме так, что прислуга не только исполняла, но даже угадывала желания ее мужа Пьера. Семья стала для Наташи основой ее духовного счастья: “Наташе нужен был муж.

Муж был дан ей. И муж дал ей семью. И в другом, лучшем муже она не только не видела надобности, но так как все силы душевные ее были устремлены на то, чтобы служить этому мужу и семье, она и не могла себе представить, и не видела никакого интереса в представлении о том, что было бы если бы был другой”. Не приходится сомневаться, что в семье Наташи вырастут хорошие дети, ведь она понимает, что материнство ставит женщину превыше всех, и она счастлива этим материнством.

Элен не способна созидать, давать новую жизнь, она – бездумная разрушительница. Как жестока Элен в сцене, когда она отказывается от материнства. Элен можно сравнить с божественно красивой статуей из белого мрамора, на которую смотрят, которой восхищаются, но никто не готов полюбить ее, потому что то, из чего она сделана, – камень, холодный и твердый, там нет души, а значит нет отклика и тепла. А в образе Наташи Ростовой Толстой воплотил все, что по его мнению, должно быть присуще женщине.

Он дал ей все те же качества, которые необходимы человеку и которые он ценит в людях, и в особенности в женщинах. Вот почему Наташа – любимая героиня автора романа “Война и мир”.

Поздравления для Романа. Пожелания в стихах на день рождения

Поздравляем тебя, Ромка!
С этим славным днем.
Для тебя мы громко
Спляшем и споем.
В целом мире нашем
Нет таких друзей,
Как наш славный Ромка.
С ним всех веселей.
С ним все наши беды –
Превратятся в смех,
С ним – всегда веселье,
Радость и успех!

Роман – имя создателя Рима,
«Роман», — звучит благородно, красиво.
Роман – это то, как ты назван,
Роман наш любимый, прекрасный!

Рома красив, романтичен,
Рома скромен, приличен,
Рома благороден и чист,
Рома всегда реалист.
Рому поздравить спешим,
Рома, такой ты один!

Поздравляем мы Романа,
С праздником его,
Скажем честно, без обмана
Правду про него.
Ты чудесный парень,
Самый лучший чел.
Мы тебе желаем,
Чтоб в жизни преуспел.
Чтоб твоя дорога
Честною была,
Чтобы много-много
Ты срубил бабла.
Чтобы классных женщин
Рядышком с тобой
Было очень много.
Ромка, ты герой!

Пусть препятствий полон путь,
Пусть сложной кажется дорога,
Иди вперед любой ценой,
Передыхая лишь немного.
Назад ты даже не смотри,
А, упавши, поднимайся,
И нос врагам своим утри,
И в себе не сомневайся!
Ты силы черпай из добра,
Роман, добейся счастья в жизни.
Подумай, ведь уже пора,
Стать королем своей Отчизны.

Акростих для Романа
Рассказать об этом парне
Очень много можно враз –
Моментален, энергичен,
Абсолютно не обидчив,
Ни намека на отказ!

Поздравления с Днем рождения Роману
Скажем всем мы без обмана,
Без ума мы от Романа,
Он красив, мастеровит,
Важен, мил и деловит,
Самый лучший верный друг,
Очень любящий супруг,
Замечательный отец,
В общем, Ромка молодец,

Он работы не боится,
Отдых Роме только снится,
Трудится не покладая рук,
Он заботливый супруг,

Розы жене часто дарит,
Вредностей не замечает,
От невзгод свою семью,
Из последних сил спасает,

С Днем рождения, Роман,
Полюби скорей диван,
Отдыхай почаще милый,
И не будь таким унылым!

***
Очарована тобой,
Словно зельем наркоман,
Забываю про покой,
Когда рядышком Роман,
Самый лучший из мужчин,
Не видать его морщин,
Стал на год Роман взрослее,
Но совсем он не стареет,

С оптимизмом смотрит вдаль,
Не приемлет он печаль,
Любит Ромка веселиться,
Хоть и важная он птица,

Обеспечен и красив,
Верный друг, хороший сын,
Для жены своей отрада,
Как отец, Роман – награда,

Для друзей на все готов,
Все отдаст без лишних слов,
Если надо – не молчит,
Слабого он защитит,

С Днем рождения Роман,
Открывай сильнее кран,
Чисто брейся, умывайся,
Быть счастливым постарайся,
К празднику готовься, милый,
Надевай пиджак любимый,
Галстук повяжи себе,
Появись во всей красе,

С нетерпеньем будем ждать,
Целовать и поздравлять,
Чтоб тебе во всем везло,
Отступило напрочь зло!

***
Роман – ты человек серьезный,
Расчетливый, если возможно,
Во всем ты ищешь только пользу,
Стихам ты предпочтешь лишь прозу.
В тебе как будто век от века,
Живут два разных человека,
Один, как небо, романтичный,
Другой – умен и прагматичен.
Сказать, что имя не подходит
Совсем, нельзя. Так происходит,
Что отпечаток на судьбу,
Имя кладет, как след в снегу.
Пусть в светлый праздник дня рожденья,
Исчезнут все твои сомненья,
Ты сильный духом человек –
Пусть будет долгим яркий век.
От всей души тебе желаем:
Удача пусть не покидает,
Семья отрадою пусть будет,
Пусть ценят все родные люди.

***
Рома, Ромочка, Роман,
Отыскать в тебе изъян
Очень сложно, извини,
Поздравления прими!
Пусть поток красивых дней,
Станет краше и бодрей,
Пусть здоровье лишь крепчает,
Сердце горечи не знает.

***
Роман – ты парень хоть куда,
Умен, красив ты, как всегда,
Силен, как крепкая скала!
Не знай ни горести, ни зла!
Любимым будь всегда женой,
Пусть беды ходят стороной,
Веселья и больших удач,
И грандиозных лишь задач.
Пусть планы все всегда даются,
И благами лишь обернутся,
Не иссякает оптимизм
В кругу заботы и любви.
Пусть будет щедрою судьба,
И только ровною тропа,
Пусть мир полнится светом ясным,
Все в жизни будет лишь прекрасно!

1 июня 2020 в 23:36

Устраивать праздник для Романа дома бесполезно. Вечеринка должна проходить в необычном месте, где он не бывал, где весело, светло и шумно. Лучше всего выбрать какой-нибудь клуб. Роман должен быть в центре внимания. Ни в коем случае не разыгрывайте его, иначе вечер будет испорчен.

Как поздравить Романа с днем рождения

Роман обожает модные вещи и аксессуары. Подарите ему экстравагантный галстук, пиджак, «прикольные» джинсы, новый «мобильник» или его талисман.

Анекдоты про Романа для день рождения

Молодая девушка после ночи любви спрашивает:

— Рома, а я у тебя первая? Или были еще женщины?

Рома сосредотачивается, хмурится, задумывается, вздыхает. Час проходит, второй — он все молчит. Девушка не выдерживает:

— Ром, ты прости, я не хотела тебя обидеть, я так, в шутку спросила.

— Да я не обижаюсь. Я считаю.

Роман пришел в кафе, занял столик. Подходит симпатичная официантка:

— Извините, сейчас такой час, когда у нас почти ничего нет. На первое я еще кое-что найду, а вот на второе — совсем ничего, хоть сама на стол ложись!

— Тогда первого не надо. Два вторых!

Поздравления с днем рождения Романа

Прочтите «Рома» наоборот —

Как будто, любовь — «амор».

Быть может, поэтому так и льнет

К Роману весь женский пол.

Пример обаянья и мужества он,

В сфере любой — талант!

Давайте покрепче вина нальем, —

И за тебя, Роман!

Пусть в твоем сердце горит любовь

До самых преклонных лет,

Только вынослив будь и здоров —

Вот долголетья секрет!

Как сказал великий.

За одну минуту любви больше узнаешь о человеке, чем за месяц наблюдений.

Роман (Ромен) Роллан

Раз я люблю, я не желаю знать никаких «почему», никаких «где», «когда», «откуда» или «как»! Есть моя любовь, только моя любовь, а остальное, как ему угодно.

Роман (Ромен) Роллан

Как называть Романа

Рома, Ромочка, Ромик, Ромуля, Ромео, Ром, Ромул, Ромашка, Ромаха, Романчик, Ромусик, Ромуська.

Удача в жизни Романа

Жизнь Романа полна разнообразий и сюрпризов. Он будет часто менять места работы, приобретать новые связи и друзей. Успех будет сопутствовать ему практически во всем. У Романа деловая хватка. Он обладает способностью увлекать за собой людей и вдохновлять их своими замыслами.

Свои деловые встречи и важные дела Роману нужно назначать 1, 2, 11, 13-го числа в любом месяце. А для усиления магнетического влияния ему необходимо носить одежду лилового цвета, пусть даже в отдельных элементах.

Финансовые дела Романа весьма переменчивы. Как правило, ему везет, но будут и дни «полного безденежья». Роман склонен рисковать, может ввязаться в сомнительное предприятие и лишиться значительной части своих средств. Стабильный доход ему принесет собственное дело, если он отважится им заняться.

Прикольные и шуточные поздравления Роме

Шагай по жизни ты, Роман, смелее,
Старайся весело и интересно жить
Играй в «Лото», «Фортуну», лотерею
И сможешь миллион заполучить.

Быстрей себе купи билетов пачку,
Потратить выигрыш свой сможешь без труда.
Возможно, даже купишь водокачку —
У каждого из нас своя мечта.

Пусть в казино и на аукционах
Тебя, Роман, всегда удача ждет,
Пусть улыбается фортуна благосклонно,
И просто так по жизни пусть везет.

Поздравления с днем рождения Роме в прозе красивые

Пусть каждый день, начиная с сегодняшнего дня рождения, жизнь разворачивает перед тобой, Роман, красную ковровую дорожку, по которой ты с триумфом будешь двигаться прямо к своей цели. Иди по ней с гордостью и уверенностью под вспышки успеха и музыку счастья, держа за руку удачу.

СМС поздравления с днем рождения Роману короткие

В такой приятный и чудесный день тебе желаем,
Пусть у тебя все в жизни будет только классно.
Мы Ромочку сегодня поздравляем.
Любви, успехов, много лет прекрасных.
Пусть дарят все тебе в улыбке счастье, радость,
Чтоб чувствовал сполна ты жизни сладость.

Поздравления с днем рождения Роману своими словами текст

Поздравляем, Ромочка! Пусть твоя жизнь будет самым захватывающим и длинным романом, в который многим захочется попасть вместе с тобой. Пусть все они станут тебе верными спутниками в жизни и настоящими друзьями. Смело иди по дороге, вписывая в книгу новые интересные страницы!

Стихи на день ангела Романа

Сегодня нет приятней темы,
Чем день рожденья, Ромка, твой.
Желаю, чтобы все проблемы
Позарастали трын-травой,

Чтоб в голове — дурман весенний,
От жара страсти — сладкий бред,
Не отличать от воскресений
Ни понедельников, ни сред,

В порыве шумного веселья
Порвать семнадцатый баян,
И никогда не знать похмелья!
Короче, счастлив будь, Роман!

Любишь новое от жизни,
Иногда ты строишь план,
Зачастую все бросаешь,
Как прочитанный «Роман».

Ту единственную даму,
Будешь долго ты искать,
Для себя жену, ни маму,
Чтоб любить и почитать.

Будешь верным и надежным,
До конца последних дней,
Ведь с характером не сложным,
Будет жить вам веселей.

Пусть дни все твои — тебе в радость
И мирным пусть будет твой дом,
Не смел чтобы думать про старость,
Сейчас твоё здравие пьём!

С Романом всегда легко,
Куда не закинет случай.
С Романом всегда смешно,
Роман очень везучий.

Роман, прими поздравленья,
В один из праздничных дней.
Пусть жизнь будет приключеньем
И разнообразьем идей!

Живи с размахом и не унывай,
Любви тебе огромной и на долго!
Сегодня за тебя мы пьем до дна,
Здоровым будь и будь счастливым, Ромка!

Пусть рассеются невзгоды,
Растворится в меде яд:
Счастья, света, славы годы
Очень быстро не летят.

И любви большой негромкой,
А в делах-деньгах — успех!
Чтоб потом, встречаясь с Ромкой,
Узнавал друзей он всех!

Пусть печали и невзгоды
Не собьют тебя с пути,
Пусть проходят мимо годы,
Ну, а ты вперёд иди.

Будь таким же добрым, щедрым,
Будь всегда, как огонёк.
Будь всегда готов к победам,
Ведь победа — твой конёк!

И вовсе б не было обмана,
Когда в главе сорок второй

Я бы заметил про Романа:
Он положительный герой!
Он знает цену: слову, чести,
Друзьям и доброму вину…

Живи сто лет! И даже — двести
И славен будь на всю страну!

Здоровья крепкого желаем,
Наш верный друг и побратим.
Порой неправы мы бываем.
За все ошибки, брат, прости.

Желаю быть всегда в отличной форме,
Желаю быть всегда в отличном настроении,
К тебе не просто так пришел я, Рома,
А чтоб тебя поздравить с днем рождения.
Пускай удача с тобой, словно собачонка,
Шагает рядом и хвостом тебе виляет,
Пусть любит тебя лучшая девчонка,
И пусть любовь тебе дорогу освещает.

Живи с размахом и не унывай,
Любви тебе огромной и на долго!
Сегодня за тебя мы пьем до дна,
Здоровым будь и будь счастливым, Ромка!

Желаю разных тебе, Рома, приключений,
Увидеть мир, объездить целый свет,
Я поздравляю тебе нынче с днем рождения,
Пускай счастливым будет в жизнь билет.
Пусть будет все: финансы и здоровье,
Друзья надежные всегда будут с тобой,
Еще желаю тебе встретиться с любовью,
Что, как волна, накроет с головой.


Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Как и все другие науки, астрономия возникла из практических потребностей человека. (2)С развитием общества <…> астрономией
выдвигались всё новые и новые задачи, для решения которых нужны были более совершенные способы наблюдений и более точные методы расчётов. (3)Поэтому постепенно стали создаваться простейшие астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки наблюдений.

Задание 1
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Возникновение и развитие астрономии объясняются потребностями общества, нуждавшегося в более совершенных способах наблюдений и методах расчётов, для которых стали создаваться астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки
наблюдений.

2) Создание простейших астрономических инструментов и совершенствование математических методов обработки наблюдений привели к развитию астрономии.

3) Практические потребности человека привели к появлению астрономии, которая развивалась независимо от развития человеческого общества.

4) Появление и развитие астрономии тесно связаны с потребностями общества, которое со временем стало нуждаться в более совершенных
способах наблюдений и методах расчётов, в связи с чем стали создаваться астрономические инструменты и разрабатываться  математические методы обработки наблюдений.

5) Чтобы решить новые задачи, которые возникали с развитием человеческого общества, астрономии нужны были более простые
способы наблюдений.

Задание 2

Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот предлог.

Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЩЕСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБЩЕСТВО, -а, ср.
1) Совокупность людей, объединённых исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. Человеческое о. Капиталистическое о. Наука об обществе.
2) Добровольное, постоянно действующее объединение людей для достижения какой-либо цели. О. любителей книги. Всероссийское о.
охраны природы. Спортивные общества.
3) Та или иная среда людей, компания. Попасть в дурное о. Душа общества.
4) В дворянской среде: узкий круг избранных людей. Принят в обществе. Бывать в обществе.
5) кого-чего. Совместное пребывание с кем-н. Чуждаться чьего-н. общества.

Задание 4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

позвонИшь
облегчИть
недУг
нАлита
крАны

Задание 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав
к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Цель программы – расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности.
Когда молодому специалисту ПРЕДОСТАВИЛИ слово, в зале наступила тишина.
Форвард забросил две шайбы и сделал одну результативную ПЕРЕДАЧУ.
Замечательная роль ВЕЛИКОГО актёра принесла ему всенародную любовь и славу.
Во время сильного дождя бочки в саду могут ПЕРЕПОЛНИТЬСЯ водой.

Задание 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

По воспоминаниям К.С. Станиславского, первая премьера одного из его спектаклей чуть не обернулась катастрофой: за час до начала спектакля упали все ширмы, служившие декорациями.

Задание 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИСПЕКЁТ пирожок
ОБОИМИ столами
известные КОНСТРУКТОРЫ
СКОРЕЙШЕГО выздоровления
КОЛЫШЕТСЯ листва

Задание 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного
с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным
приложением

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Уезжая в командировку, отец обещал, что обязательно вернётся к праздникам.
2) На осенней выставке-ярмарке не только были представлены различные сорта арбузов и дынь, но и тыкв.
3) Благодаря усердия и усидчивости можно справиться с самыми сложными математическими задачами.
4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к сложившемуся в юности идеалу.
5) Работая с ртутью и её соединениями, должны соблюдаться определённые правила.
6) Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и
принципиальность.
7) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей как о поверьях, так и об обычаях русских
крестьян.
8) Комментарии Ю.М. Лотмана к роману «Евгению Онегину» помогают читателю лучше понять эпоху А.С. Пушкина.
9) Туристы увидели разожжённый костёр кем-то на другом берегу реки.

Задание 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) обгорелый, касательная, зарница
2) взглянуть, покоситься, гороскоп
3) выбирать, наклониться, растительность
4) претворить, галактика, предварительный
5) велосипед, гористый, коллекционный

Задание 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) в..скликнул, п..дножие (горы), об..льстить
2) из..скать, пред..стория, сверх..скусный
3) пр..стройка, непр..рывный, пр..станище
4) не..добровать, ра..колоть, бе..принципный
5) с..ёжился, в..едливый, б..ющийся

Задание 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ноздр..ватый, расплывч..тый
2) завед..вал, руч..нка
3) обустра..ваться, горош..к
4) фасол..вый, затм..вать
5) исслед..вать, раздум..вать

Задание 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) повер..шь, подта..вший
2) накол..шь, движ..мый
3) вытерп..шь, запомн..вшийся
4) дремл..шь, предвид..вший
5) поджар..шь, наследу..мый

Задание 13
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ПОВТОРИМАЯ пора цветения багульника привлекает на Алтай сотни туристов со всей страны.
Архивные материалы, (НЕ)ОПУБЛИКОВАННЫЕ своевременно, лишают учёных возможности сделать важные научные открытия.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.
Только летним утром ощущаешь, что всё дышит запахом ещё (НЕ)КОШЕННОЙ травы.
Дожди зарядили надолго, а я к сырой погоде был (НЕ)ПОДГОТОВЛЕН и промок до нитки.

Задание 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В начале сентября было тепло, а (ЗА)ТЕМ установилась (ПО)ОСЕННЕМУ ненастная погода.
(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.
(ВО)ВРЕМЯ работы в космосе приборы не испытывают воздействия атмосферы, и (ПО)ЭТОМУ полученная в этих условиях информация
более точная.
Наш домик был сделан из досок и фанеры, (ПО)ЭТОМУ в нём ТАК(ЖЕ) холодно, как и в палатке.
В марте солнце (НА)КОНЕЦ стало сильно пригревать, капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные
весенние слёзы.

Задание 15
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Через неплотно притворё(1)ые ставни было видно изразцовую печь, свежевыкраше(2)ые полы, недавно краше(3)ые хозяевами стены,
увеша(4)ые рисунками на темы детских сказок.

Задание 16
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с переплетением волнистых линий.
2) Заснеженные кусты напоминали боярскую шапку или медведя или причудливый зáмок.
3) Весь день в парке играл духовой оркестр и работали фонтаны.
4) Терпение да труд всё перетрут.
5) В XV веке в сражениях применяли как тяжёлые пушки так и лёгкие орудия.

Задание 17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Создатели Воскресенского собора в подмосковной Истре (1) повторяя план и размеры храма Воскресения Христова в Иерусалиме (2) возвели (3) в Подмосковье (4) отличающийся (5) особой красотой (6) храм.

Задание 18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Морфемика (1) как известно (2) представляет собой важный раздел науки о языке. Бесспорно (3) морфемика может прийти на помощь в
трудных случаях правописания слова. Однако (4) немногие обращаются за помощью к строению слова.

Задание 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Иоганну Себастьяну Баху (1) полифоническое мастерство (2) которого достигло своей вершины (3) в «Искусстве фуги» (4) принадлежит много произведений духовной музыки.

Задание 20
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вечерело (1) и (2) пока погода не испортилась (3) мы решили переправиться на другой берег (4) чтобы установить палатку (5) и
разжечь костёр.

Задание 21
Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Впадина Карагие, расположенная близ восточного побережья Каспийского моря, является одной из самых глубоких впадин в Азии.
(2)Её глубина – 132 м, длина – 85 км, ширина – до 25 км. (3)Есть две официальные версии перевода названия глубинной долины: «чёрный склон» и «чёрная пасть». (4)Оба варианта очень точно описывают саму впадину: её склоны имеют вкрапления чёрной породы, а овальные очертания действительно напоминают пасть огромного зверя. (5)Местные жители называют впадину Батыр (в переводе с тюркского – «воин») в честь реликтового озера, находящегося на дне впадины. (6)Когда озеро пересыхает, дно впадины покрывается солончаком – почвой с высоким содержанием соли. (7)По мнению геологов, процесс формирования впадины ещё не завершился. (8)Доказательством тому служат овраги и широкие балки на дне впадины.

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1)Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля – это шар. (2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный мир её укрывает. (3)Теперь вокруг шара человек пролетает менее чем за два часа. (4)Землю можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса. (6)Да, Земля – это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и заходы Солнца. (7)Подробности земной жизни издалека не видны, но они есть, их много…

(8)Два десятка лет назад американцы провели опрос учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Много было интересного в ответах. (10)Мне запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и непохоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо беречь свой дом – родную Землю». (12)Хороший ответ.

(13)Сегодня с высоты своих знаний человек может сказать: «Замечательная нам досталась планета». (14)В самом деле, есть на планете
вода, без которой жизнь была бы невозможной. (15)Близость Солнца даёт не иссякающее от времени тепло. (16)Вращение Земли обеспечивает чередование дней и ночей на планете, смену времён года. (17)Зелёные растения наполняют атмосферу кислородом. (18)Они накапливают углерод и выделяют в верхние слои атмосферы животворный кислород и озон, прикрывающий всё живое от губительных лучей Солнца.

(19)Конечно, зародившейся жизни миллионы лет приходилось приспосабливаться к изначальным условиям на планете. (20)Живые организмы уступали место на Земле более совершенным. (21)От многих животных уцелели лишь кости. (22)Но некоторые виды дожили до наших времён. (23)Живут в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые большие существа, когда-либо жившие на Земле. (24)Самые маленькие из млекопитающих – мышь-малютка и землеройка, весящая всего два грамма.

(25)Между китами и мышами огромное число животных, которым Земля стала родным домом. (26)И во главе всего сущего стоит человек.
(27)Он часто решает, кому жить, а кому в жизни должно быть отказано.

(28)Миллионы лет отбирала Природа животных, определяя места, где они могут жить, где могут кормиться. (29)Человек давно изучил эти места и первым тянется к добыче, разрушает среду, в которой животным комфортно. (30)Так разрушаются основы нашего общего Дома.

(31)Многие животные исчезли или стали исключительно редкими. (32)Уже давно мы не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит
токующих глухарей, крик перепёлок. (33)И так везде на Земле. (34)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого века химия выкосила в Америке культовую птицу – белоголового орлана. (35)В Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля для посевов зерна. (36)Растут площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают озёра, исчезают на равнинах малые реки.

(37)Вот что имел в виду учёный, ответивший на вопрос о космосе. (38)Планету Земля нам надо беречь. (39)Никто не ждёт высадки землян на другие планеты. (40)А Земля по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни, идущей от наших соседей: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни. (41)Вот как выглядит Земля, если взглянуть на неё со стороны.

(42)Очертания материков. (43)Следы деятельности вулканов. (44)Огни больших городов и маленьких деревень. (45)Озёра на суше и острова в океане. (46)Текут по Земле большие реки, струнами вытянуты дороги. (47)Земля, изрытая шахтами и лисьими норами. (48)Земля со следами зверей, хлебными полями и кудрями лесов… (49)Такой общий наш Дом. (По В.М. Пескову*)

* Василий Михайлович Песков (1930–2013) – советский и российский писатель, журналист и фотокорреспондент.

Задание 22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Подробности земной жизни хорошо видны из космоса.
2) В процессе развития жизни на нашей планете древние живые организмы уступали место более совершенным.
3) Любой человек, очутившись на природе, всегда может увидеть журавлей, услышать крики перепёлок, глухариный ток.
4) Человек разрушает среду, где комфортно живут животные.
5) В Америке сохранилась культовая птица – белоголовый орлан, который охраняется государством.

Задание 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 12 содержит оценочное суждение.
2) Предложения 14–18 поясняют, раскрывают смысл предложения 13.
3) Предложение 20 противопоставлено по содержанию предложению 19.
4) В предложениях 31–33 представлено описание.
5) Предложения 47, 48 содержат элементы описания.

Задание 24

Из предложений 31–36 выпишите слово со значением «бессмысленно жестоко, грубо, бесчеловечно».

Задание 25
Среди предложений 25–30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, лексического повтора и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26
«Размышления В.М. Пескова наполнены тревогой за судьбу нашей планеты. Троп – (А)_________ (в предложениях 30, 34) – помогает автору показать последствия потребительского отношения к природе. Мысль о том, как прекрасна Земля, где мы обитаем вместе с растениями, животными, птицами, писатель передаёт, используя разнообразные средства выразительности, среди которых лексическое средство – (Б)_________ («большие» в предложении 23 и «маленькие» в предложении 24), приём – (В)_________ (предложения 47, 48).
Синтаксическое средство – (Г)_________ (предложения 42–44) – помогает автору передать всю красоту Земли».

Список терминов:

1) эпитет
2) метафора
3) анафора
4) вводные слова
5) назывные предложения
6) просторечная лексика
7) синонимы
8) цитирование
9) антонимы

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру- иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: ФИПИ

Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку:

  • Теория ЕГЭ по русскому языку
  • Тесты ЕГЭ

  • Прочитанная книга как пишется н или нн
  • Прочитайте эпиграф к параграфу 3 высказывание лихачева напишите небольшое сочинение рассуждение
  • Прочитайте чего не хватает в сказке спишите вставляя нужные слова что это за слова
  • Прочитанные стихи как пишется
  • Прочитайте цитаты из школьных сочинений найдите ошибки и объясните чем они обусловлены перепишите