Прочитайте сочинение ученицы 11 класса на тему внутренний мир человека

Я часто задумываюсь о том, что же такое внутренний мир человека? внутренний мир человека - это его душевное состояние, которое

Я часто задумываюсь о том, что же такое «внутренний мир человека»? Внутренний мир человека — это его душевное состояние, которое отражается в виденье мира, жизненных целях, его качествах. На данный момент внешние данные человека являются главенствующими, нежели внутренние качества. Это не совсем правильно.

Как доказательство приведу пример из жизненного опыта. Есть множество красивых людей, которые не способны искренне любить, дружить, проявлять заботу по отношению к кому- то, хотя его внешние данные превосходят все ожидания. Их внутренний мир пуст, полон злобных мыслей. Безусловно, люди сначала обращают внимание на внешность, что является не совсем правильным решением. Красивый человек получает достаточное количество внимания, к таким людям относятся с особым трепетом, ими восхищаются. От этого у них может развиваться повышенная самооценка, звездная болезнь, ощущение, что им все что-то должны, ведь они такие особенные – красивые. У людей с не очень привлекательной внешностью все наоборот. Они более отзывчивы, умеют поддержать, позаботиться, помочь в трудной ситуации.

 В качестве второго аргумента я хочу привести в пример ситуацию из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», в котором Татьяна Ларина полюбила молодого одинокого помещика — Евгения Онегина. Девушка была утонченной натуры, спокойна, образована. Она очень любила читать, и почти не интересовалась мужчинами. Ее внешность была не столь привлекательной, как у ее сестры- Ольги. Татьяна, понял свои чувства к Евгению, решила признаться ему в письме, что в те времена было для девушки постыдным. К сожалению, молодой помещик не ответил Татьяне взаимностью, ведь она была совсем не его типажа, в отличие от Ольги, которая была красива, общительна, весела. Он совсем не задумывался о том, что внутренний мир Татьяны гораздо богаче, чем у ее сестры. Евгений понял это только спустя множество лет, когда так и не смог найти спутницу жизни. Все из головы не выходила эта мирная девушка, которой он когда- то разбил сердце своим отказом. Могу предположить, что помещик больше не встречал в своей жизни таких же своеобразных натур, как Татьяна. Скорее всего ее внутренний мир поразил его до глубины души, ведь он был прекрасен.

Из этого следует, то, что внутренний мир человека – это его особенности, на которые нужно обращать внимание прежде, чем на его внешний вид.

Сочинение 2

Луч солнца, льющийся прямо в сердце, обожествляет человеческую душу.  Внутренняя природа человека — это духовность. В него входят чувства, мысли, эмоции, ощущения, ум, взгляды на жизнь, убеждения и мировоззрения личности. Богатый духовный внутренний мир индивидуума наполнен дарами Космоса и Вселенной, событиями окружающего мира, верой, добром и всеобъемлющей земной любовью ко всему живому.

Внутренняя человеческая сущность очень разнообразна! В ней переливаются столько оттенков характера, положительных и отрицательных черт. Человек, стремящийся к добру и свету, наделён благородством, милосердием, отзывчивостью, дружелюбием. Он готов всем помочь и сделать людей счастливыми! Таких людей очень ценят в обществе.

Внутренний мир – особое состояние души. Он дан каждому с рождения. С годами человек его совершенствует, взаимодействуя с окружающей средой. Интересно общаться с интеллектуально развитыми людьми. Они много знают. С ними можно поговорить на любые темы. Они всегда в курсе всех дел и жизненных событий. Такие личности умны, образованны, развиты духовно. Они много читают, путешествуют, посещают лекции и семинары, изучают науки и … верят в чудеса. Такие люди всегда с пользой проводят время. У них интересная, многосторонняя жизнь, полная романтики, подвигов и необычных приключений.

Человек, ни во что не верящий, отсталый от жизни, зацикленный на своих проблемах и думающий только о материальном – пуст и непривлекателен. Его духовный мир на грани катастрофы. Прекрасный человек красив душой! Он может быть и не очень хорош собой внешне, но сердцем чист, верен и глубок. Красивая внешность зачастую оказывается приманкой, и только общаясь с ним, можно понять о его внутренней сути. Люди с яркой и броской внешностью часто оказываются глупыми внутри, тогда и внешняя красота уже не интересна.

Человек должен постоянно совершенствоваться, жить в мире и согласии с другими, гармонизировать пространство своими божественными мыслями. Такая личность наделена неповторимым шармом и уникальностью. Она неординарна и блистательна. Это возвышенная натура, обладающая гениальными способностями в литературе, музыке, художественном искусстве, театре и кино. Такой человек талантлив, успешен и счастлив!

Духовный мир человека – жемчужина, сияющая ярким светом. Эта личность всегда стремится к саморазвитию, самореализации и внутренней свободе. Преображение происходит очень быстро. Человек пробуждается и наполняется энергией, наполняющий организм силой. У него могут появиться способности, о которых он даже не догадывался. Духовность творит большие чудеса!

Чудесно, что на земле живут интересные, творческие и одухотворённые люди. Они прекрасны внутренне и внешне! Им светит путеводная звезда, исполняющая все их желания! Пусть же вечно струится их доброта, и мир расцветает от великой любви ко всем живым существам на земле!!!

Рассуждение

Любой человек является индивидуальной личностью и у каждого есть свой собственный внутренний мир. Это то, что не заметно для людей с первого взгляда, то, что происходит в душе человека. Все его переживания, желания и мечты. Чтобы узнать внутренний мир человека, нужно длительное время общаться с ним, а также рассмотреть и оценить его поступки в той или иной ситуации. Так как не зря существует выражение, что внешность бывает обманчивой.

Большинство ученых утверждают, что внутренний мир человека обязательно должен быть чем-то светлым и прекрасным. Но, к сожалению, это не всегда так. Сегодня можно встретить много жестоких людей, внутренний мир которых лучше не знать. Про таких людей говорят, что у них уже не осталось ни души, ни сострадания к окружающему обществу. У них в мыслях нет ничего доброго и светлого, а только жестокость и злость, ненависть и зависть.

Но можно встретить и такого человека, что трудно с первого взгляда определить какой он по своей натуре. Возможно он замкнутый и одинокий, ни с кем не общается и не любит шумные компании, не любит быть в центре внимания. Но у такого человека может быть богатый, интересный и удивительный внутренний мир. Он сможет многое рассказать, а также выслушать собеседника, сможет понять проблему другого человека и в нужной ситуации дать дельный совет. Про таких людей говорят, что у них большое и доброе сердце.

Иногда, бывают такие ситуации, что внутренний мир человека обманчив. Раньше, по мнению ученых, считалось что для того чтобы узнать что происходит на душе человека, достаточно посмотреть в его глаза. Сегодня такое утверждение уже делается мифом. Потому что мир становится жестоким и люди, соответственно тоже. Человек может приятно беседовать и мило улыбаться в глаза, а при этом быть лживым и ничтожным существом. А бывают и совершенно противоположные личности. Например, властный, грубый и жестокий по своей натуре человек, допустим, какой-нибудь командир в армии, может иметь абсолютно иной внутренний мир. Быть может душа у него добрая и открытая, а внешний облик таков, из-за своей должности.

И подводя итог, можно не задумываясь сказать, что у каждого человека свой неповторимый, и загадочный внутренний мир. Известен он только ему самому и окружающим близким людям. И любой человек не станет открывать незнакомцам свой внутренний мир. Потому, что это нечто личное и сокровенное. Это то, что происходит на душе, в мыслях и сердце.

Вариант 4

Каждого человека отличает от других не только внешность, но и душа. Отличие внутреннего мира, жизненных ценностей и целей делает каждого человека особенным. Внутренним миром человека называют его психологическое состояние с проявлением эмоций, чувств, разума, взглядов на жизнь.

О внутреннем мире человека судят по его поступкам, манерам и характеру. Часто только спустя годы удается по-настоящему узнать человека. Люди могут примерять на себя самые различные маски, но истинное лицо видят только самые близкие и значимые в жизни. И это не сложно объяснить. Человек может контролировать свое душевное состояние и эмоции, что говорит о том, что внутреннее состояние индивида тесно связано с окружающим миром и социумом. Это влияние настолько колоссально, что оказывает воздействие на психологическое состояние людей.

Некоторым философам принадлежит утверждение о том, что душевный мир определяется уже при рождении человека. С течением жизни он изучается и дополняется. Есть также мнение о том, что душа человека создается и развивается им самим. Каждый год несет в себе все большую мудрость, что является доказательством данного утверждения.

Формировать внутренний мир могут общечеловеческие ценности, жизненный опыт и цели. Тут человек сам делает выбор. Помимо физического развития, изменяется и душевное состояние. Человек двигается наравне с современной жизнью и прогрессом, который сопровождает все процессы. Главное выбрать правильную дорогу.

В понимании внутреннего мира кроется счастливая жизнь. Правильное использование его и контроль позволяет проявлять личность человека. Не секрет, что именно душевное состояние является решающим в некоторых ситуациях. Чтобы внутренним миром привлекать окружающих, нужно постоянно работать над собой, познавать жизненные грани и обогащать свою душу.

Человек с богатым внутренним миром умеет управлять своими чувствами, эмоциями и переживаниями. Он может контролировать глубину восприятия окружающего мира. Он способен здраво рассуждать и делать логические выводы. Это развитые и умные люди, которые могут поддержать любой разговор.

В человеке ежедневно что-то меняется. Каждому человеку под силу самому создавать свой внутренний мир. Установив идеал, нужно, во что бы то ни стало работать над своим душевным и психологическим телом. Эта работа под силу каждому из нас.

Сочинение Что такое внутренний мир человека?

Понятие «индивидуальность» появилось благодаря тому, что каждый человек обладает уникальным набором личностных характеристик. Жизненные цели и ценности делают характер одного человека совсем не похожим на характер другого. Особенности характера накладывают отпечаток на внутренний мир индивида.

Внутренний мир человека проявляется в его отношении к жизни, тех эмоциях, которые он испытывает в различных жизненных ситуациях. Однако не всегда можно получить достоверную информацию о внутреннем мире человека, анализируя только его поведение. Чтобы понять психологическую основу внутреннего мира человека, необходимо общение с ним. При этом мимолетного общения будет недостаточно: человек откроет двери своей души только тому, кому доверяет. Чтобы заслужить доверие, нужны годы.

Внутренний мир человека формируется под воздействием социума и той среды, в которой живет индивид. По мнению психологов, с момента рождения человек имеет предпосылки становления характера: основой формирования внутреннего мира считается темперамент. Зная, какие типы темперамента у родителей, можно предположить, как будет реагировать ребенок на различные ситуации в жизни, какое настроение будет у него преобладать. Родители для детей являются образцами для подражания, формирование внутреннего мира ребенка направляется родителями.

На протяжении жизни человек усваивает морально-нравственные принципы, формирует свою систему ценностей. Он накапливает жизненный опыт. Личностное развитие человека влечет за собой трансформацию его внутреннего мира. Каждый человек сам ставит жизненные цели, однако не многие задумываются о том, что их интересы и склонности во многом определяются той базой, которая была заложена их родителями в детстве. Именно поэтому педагоги и психологи говорят о важности участия родителей в жизни детей, ведь без этого участия у маленького человечка не сформируется правильный базис внутреннего мира.

Каждому человеку нужно научиться изучать и понимать свой внутренний мир. Это означает, что каждый человек должен изучать свои сильные и слабые стороны. Зная свои достоинства и недостатки, человек выстраивает программу личностного развития. Непрерывная работа по самосовершенствованию станет залогом богатого внутреннего мира. Только в процессе постоянной работы над собой человек сможет стать хорошим собеседником, надежным товарищем, профессионалом в той или иной сфере, достойным гражданином общества.

Таким образом, каждый индивид сам формирует свое «Я». Стоит помнить, что красивая внешность не гарантирует успеха в межличностном взаимодействии, ведь богатство внутреннего мира ценится выше хороших внешних данных. Это означает, что каждый день своей жизни человек должен тратить на саморазвитие.

`

Внутренний мир человека

Популярные сочинения

  • Сочинение по роману Евгений Онегин (9 класс)

    В своём произведении “Евгений Онегин” Пушкин затрагивает такие волнующие нас темы как: дружба, верность, любовь и предательство. В его произведении нашли своё место многие человеческие пороки, но также там имеют место быть и добродетели

  • Роль языка в жизни человека — сочинение (5, 6, 7, 8, 9, 11 класс)

    Слова в жизни человека играют очень важную роль, благодаря им мы учимся, приобретаем знания, развиваем язык, лучше понимаем себя и других. Каждый день мы обмениваемся мыслями со своими близкими

  • Сочинение Словом можно исцелить, а можно и убить

    Как только речь заходит о слове, я вспоминаю русские народные сказки. Какие там мудрые и добрые слова написаны. Настолько мощным оружием является слово в руках человека.

Что такое внутренний мир человека?

Что такое внутренний мир человека? Я думаю, это его духовная жизнь,  чувства, интересы, переживание, принципы. Это то, во что человек верит.  Конечно, внутренний мир зависит от тех условий, в которых ребёнок находится, от того  места в котором человек растёт, от того, что он видит, слышит, чувствует.

Пример того, насколько могут отличаются внутренние миры двух детей, показывает известный русский писатель В.Т. Шаламов. Автор рассказывает о двух мальчиков живших в разных условиях, и это отразилось в их рисунках. Действительно, в предложениях 4-10 мы видим  богатый, яркий внутренний мир рассказчика.  В его рисунках оживает » мёртвый богатырь», Иван царевич скачет на сером волке, «дым пружиной поднимается к небу». Эти картины, безусловно, отражение богатого разнообразного внутреннего мира счастливого ребёнка.  К сожалению, на рисунках второго мальчика проявился «суровый внутренний мир юного художника».  Много заборов, жёлтый цвет, чёрные линии колючей проволоки — всё это показывает, насколько  мало видел, слышал, запоминал герой. Читая текст В.Т. Шаламова, приходишь к выводу о том, что внутренний мир — это отражение чувств, интересов.

Понять, что такое внутренний мир человека, можно на примере Ника Вуйчича.  Несмотря на то что он родился без рук и без ног,  молодой австралиец смог стать оратором, певцом, писателем, меценатом.  Что можно сказать о внутреннем мире Ника Вучича?  Безусловно,  внутренний мир автора книги » Жизнь без границ» очень богат, именно это помогает Нику в своих выступлениях  убеждать  людей с ограниченными возможностями в том, что в жизни есть смысл и нужно развивать свои способности.

Рассуждая о том, что такое внутренний мир человека, я прихожу к выводу: каждый человек должен сам развивать свой внутренний мир, и только нам решать,  какой он будет.


Текст В.Т. Шаламова


(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. (2)Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3)Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы. 

(4)И я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе. (5)От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой. (6)Акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке. (7)Иван Царевич на Сером Волке скакал по еловому лесу. (8)Ёлки были меньше Серого Волка. (9)Иван Царевич сидел верхом на Волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. (10)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.

(11)И чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой ребяческой тетради.

(12)Это была грозная тетрадь – она поразила меня.

(13)Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих.

(14)В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки. (16)Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.

(17)Около забора стояли люди. (18)Они не были ни крестьянами, ни рабочими, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)Дождевые будки-грибы, около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы.

(20)Тетрадка была невелика, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.

(21)Яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное. (22)Закаты и восходы были добротно алыми, и это, конечно, не было детским неуменьем найти полутона, цветовые переходы, раскрыть секреты светотени.

(23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов.

(24)И в зимних рисунках ребёнок не отошёл от истины. (25)Зелень исчезла. (26)Деревья были чёрными и голыми. (27)Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства.

(28)Шла северная охота; зубастая немецкая овчарка натягивала поводок, который держал в руке Иван Царевич. (29)Он был в шапке-ушанке военного образца, в белом овчинном полушубке, в валенках и в глубоких рукавицах – крагах, как их называют на Дальнем Севере. (30)За плечами Ивана Царевича висел автомат. (31)Голые треугольные деревья были затыканы в снег.

(32)Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего-синего неба. (33)Эта тетрадь для рисования отражала суровый внутренний мир юного художника.

(По В.Т. Шаламову)*

Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.
(6)И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.
(9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.
(13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.
(17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.
(19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом», затем – тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.
(21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.
(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом. (26)У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою. (27)Я даже придумал ему название – «Одноглазый медведь».   (По Остромиру)*
* Остромир  современный молодой блогер.
 

Готовое сочинение 15.3 «ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА»

            Внутренний мир человека —  духовный мир человека, включающий в себя эмоции, чувства, устремления, опыт и представления об окружающей действительности. Каждый имеет свой уникальный внутренний мир. Докажу свою точку зрения, опираясь на прочитанный мною текст и жизненный опыт.
В тексте Остромира нам рассказывается история одного байкера — дядьки «с большой бородой и татухами», который любил мотоциклы. Но, несмотря на такую внешность и интересы, он едет на заброшенную дачу, находит там игрушку детства – медвежонка, чинит его, стирает и садит в гараже на самом видном месте. Медвежонок  стал талисманом для байкера (предложения 24-25). Все это говорит о богатом внутреннем мире этого человека, он может проявить сентиментальные чувства к любимой игрушке детства.
В русской классической литературе обладательницей богатого внутреннего мира является Татьяна Ларина, главная героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Она любила читать романы, любила русскую природу, она девушка с нежной душой. Это и отличало ее от ветреной и пустой Ольги. В Онегина Татьяна влюбляется искренне.
Таким образом, внутренний мир – это эмоции, чувства, переживания человека. У каждого свой индивидуальный внутренний мир, основанный на собственном опыте.

1
Текст Остромира про байкера и медведя.
“Детская игрушка”
Внешний облик человека не всегда
соответствует его внутреннему миру.
Внутренний мир, духовный мир, чувства,
эмоции, переживания, мировоззрение, внешний облик
Внутренний мир человека – это его
духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, переживаний, представлений
об окружающей среде. Всегда ли внутреннему миру соответствует внешний облик
человека? Нет, не всегда. Порой под грозной внешностью скрывается ранимая
натура. И наоборот.
Герасим (рассказ И.С.Тургенева «Муму»).
Джон Коффи (роман Стивена Кинга «Зелёная миля»).
Юшка (рассказ А.Платонова «Юшка»).
Челкаш (рассказ М.Горького «Челкаш»).
Мальчик-звезда (сказка О.Уайльда
«Мальчик-звезда»
).
2
Текст Л.Волковой про детские игрушки.
“Сказки проигрушки”
Внутренний мир
человека начинает формироваться ещё в детстве.
Внутренний мир, чувства, эмоции, мысли,
мировоззрение, детство
Внутренний мир человека
– это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об
окружающей среде. Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в
детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и
вера в чудеса.
Игорь (рассказ Саши Чёрного «Игорь-робинзон»).
Никита (рассказ А.Платонова «Никита»).
3
Текст
А.Г. Алексина про куклу Ларису.
“Ночной обыск”
Внутренний мир человека можно познать по
его поступкам и словам.
Внутренний мир, духовный мир, чувства,
мысли, эмоции, мировоззрение, поступки, действия, слова
Внутренний мир человека
– это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об
окружающей действительности. Чтобы познать внутренний мир другого человека,
нужно приглядеться к его поступкам, прислушаться к его словам.
У героя сказки Ю.Олеши «Три толстяка»
маленького наследника престола Тутти была любимая кукла. Он относился
к ней как к другу. Когда гвардейцы искололи куклу штыками, Тутти рыдал
над ней, будто над человеком. Это говорит о том, что у мальчика доброе
сердце.
4
Текст В.Т.Шаламова про тетрадку для рисования.
“Детские картинки”.
Познать внутренний мир
другого человека можно по его поступкам, увлечениям, творениям, предпочтениям
в художественной литературе, музыке, кино и т.п.
Внутренний мир, духовный мир, чувства,
мысли, эмоции, мировоззрение, поступки, действия, слова, увлечения, творения,
предпочтения
Внутренний мир человека
– это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об
окружающей действительности. Познать внутренний мир другого человека можно по
его поступкам, увлечениям, творениям, предпочтениям в художественной
литературе, музыке, кино и т.п.
Отражением внутреннего мира поэта являются, конечно
же, его стихи. Например, читая поэтические творения М.Ю.Лермонтова, такие, как
“Парус”, “Утёс”, “И скучно и грустно…”,
“На севере диком…”,
мы понимаем, что внутренний мир
автора этих строк наполнен одиночеством, тоской, отчаяньем,
неудовлетворённостью собой.
Внутренний мир ребёнка
отражается прежде всего в его рисунках.
Внутренний мир, духовный мир, чувства,
мысли, эмоции, мировоззрение, ребёнок, душевное состояние
Внутренний мир человека
– это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об
окружающей действительности. Внутренний мир ребёнка отражается прежде всего в
его рисунках. По тому, что и как изображает он на бумаге, какие цвета
использует при этом, можно судить о его душевном состоянии.
Оба примера можно привести из исходного текста: 1
пример – о сказочных рисунках рассказчика,
2 пример – о мрачных рисунках незнакомого мальчика.
5
Текст В.Ю.Драгунского про боксёрскую грушу и
плюшевого мишку.
“Друг детства”
Внутренний мир каждого
человека уникален, он отражается в его действиях и отношении к окружающим.
Внутренний мир, духовный мир, чувства,
мысли, эмоции, мировоззрение, поступки, действия, отношение к окружающим
Внутренний мир человека
– это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об
окружающей действительности. Внутренний мир каждого человека уникален, он
отражается в его действиях и отношении к окружающим.
Цыганок (повесть М.Горького «Детство»).
Дина (повесть Л.Толстого «Кавказский
пленник»).

Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте
данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Текст 1.
(1)Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! (6)А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч; по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. (7)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.
(8)Я сказал папе:
– Папа, купи мне боксёрскую грушу! (9)Буду тренироваться и стану боксёром.
– (10)Нечего тратить на ерунду деньги, – ответил папа. – (11)Тренируйся уж как-нибудь без груши.
(12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.
(14)Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.
– (15)Вот. (16)Хороший мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19)Давай тренируйся сколько душе угодно!
(20)Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. (21)И я устроил мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.
(22)Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. (23)Но это было неважно, потому что мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся…
(24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал…
(25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара…
– (26)Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь.
(27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:
– Я раздумал быть боксёром.
(По В.Ю. Драгунскому)*
* Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972) – русский советский писатель, автор рассказов для детей.
Текст 2.
(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:
– (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… – сердился папа Витя.
– (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, – просили дети.
(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.
– (9)Даю вам десять минут, – сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.
– (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, – сказала мама.
(11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.
– (17)Вика, – зашептал брат девочке, – наши игрушки ожили…
– (18)Я вижу.
– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? – не вытерпела девочка.
– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, – запищали куклы, – теперь все узнают нашу тайну.
– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?
– (24)Правда, – согласился мальчик, – а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
– (27)Мы так устроены, – сказали солдатики. – (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.
(29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.
– (30)Давайте поиграем? – предложила девочка.
– (31)Ура! (32)Давайте! – затеяли возню игрушки.
– (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, – сказал медведь – это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.
– (34)Хорошо, – Митя побоялся обидеть старого медведя, – а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. – (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
– (37)Хорошо, – зевая, сказала девочка и уснула.
(38)Утром детей разбудил папа:
– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… – начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. – (40)Мне приснился сон.
– (41)Ну, сон – это отлично, – засмеялся папа.
(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!
(По Л. Волковой)*
* Волкова Любовь – молодая современная писательница.
Текст 3.
(1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.
(6)И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.
(9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча,
а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.
(13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана,
и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.
(17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке
из-под картошки нашёл игрушку.
(19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом», затем – тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.
(21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза
я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.
(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом.
(26)У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою.
(27)Я даже придумал ему название – «Одноглазый медведь».
(По Остромиру)*
* Остромир – современный молодой блогер.
Текст 4.
(1)Я не любила эту куклу.
(2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».
– (10)Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.
(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке.
(19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке.
(20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
– (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она.
(23)И вполусерьёз добавила:
– (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
– (26)На зло отвечают, – возразила я.
– (27)Чем?
– (28)Подчиняются.
– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них… (31)Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама.
(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения не питала.
(35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.
(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности.
Текст 5.
(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. (2)Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3)Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.
(4)И я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе. (5)От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой. (6)Акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке. (7)Иван Царевич на Сером Волке скакал по еловому лесу. (8)Ёлки были меньше Серого Волка. (9)Иван Царевич сидел верхом на Волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. (10)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.
(11)И чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой ребяческой тетради.
(12)Это была грозная тетрадь – она поразила меня.
(13)Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих.
(14)В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки. (16)Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.
(17)Около забора стояли люди. (18)Они не были ни крестьянами, ни рабочими, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)Дождевые будки-грибы, около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы.
(20)Тетрадка была невелика, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.
(21)Яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное. (22)Закаты и восходы были добротно алыми, и это, конечно, не было детским неуменьем найти полутона, цветовые переходы, раскрыть секреты светотени.
(23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты
и ясны и не имеют полутонов.
(24)И в зимних рисунках ребёнок не отошёл от истины. (25)Зелень исчезла. (26)Деревья были чёрными и голыми. (27)Это были лиственницы,
а не сосны и ёлки моего детства.
(28)Шла северная охота; зубастая немецкая овчарка натягивала поводок, который держал в руке Иван Царевич. (29)Он был в шапке-ушанке военного образца, в белом овчинном полушубке, в валенках и в глубоких рукавицах – крагах, как их называют на Дальнем Севере. (30)За плечами Ивана Царевича висел автомат. (31)Голые треугольные деревья были затыканы в снег.
(32)Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами
и синего-синего неба. (33)Эта тетрадь для рисования отражала суровый внутренний мир юного художника.
(По В.Т. Шаламову)*
* Шаламов Варлам Тихонович (1907–1982) – русский советский писатель, прозаик, поэт.
Текст 6.
(1)Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел в окно. (2)Из кабины вышел лётчик и сел рядом с мальчиком. (3)Мальчик оглянулся. (4)Теперь рядом с ним сидел интересный человек. (5)Ему хотелось с ним поговорить. (6)Лётчик это понял. (7)Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело, и он привычно спросил:
– (8)Нравится?
– (9)Очень, – ответил мальчик.
– (10)Мечтаешь тоже, видно, в лётчики?
– (11)Я люблю рисовать, – ответил мальчик. – (12)Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов. (13)У первого под хоботом клыки. (14)Это вожак. (15)А вон облако-кит. (16)Очень красивый хвост.
(17)Мальчик посмотрел на лётчика, увидел, что тот улыбается, и замолчал. (18)Ему стало стыдно, что он рассказывает взрослому человеку, да к тому же ещё лётчику, про каких-то облачных слонов и китов.
(19)Мальчик уткнулся в окно.
(20)Лётчик тронул его за плечо:
– (21)Здорово у тебя работает фантазия. (22)Действительно, до чего эти облака походят на слонов! (23)Ловко ты подметил.
– (24)Мне мама купит в Москве краски, и я буду рисовать, – сказал мальчик. – (25)Смотрите, а вон земля! (26)Она похожа на мозаику – есть такая детская игра.
(27)Лётчик посмотрел на землю. (28)Сколько он летал, а ничего этого не видел. (29)Ему даже стало немножко обидно: столько раз пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал. (30)Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика.
(31)Небо для него всегда было только местом работы, и он привык его оценивать с точки зрения пригодности для полёта: низкая облачность – плохо для посадки, высокая облачность – отлично для полёта, грозовая – опасно. (32)А земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть в ожидании следующих полётов.
(33)Через несколько минут мальчик увидел, что им навстречу, полыхая молниями и грохоча, летит большая свинцовая туча.
(34)Между тем в самолёте сразу стало темно. (35)Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой. (36)Самолёт развернулся и пошёл вдоль тучи. (37)При этом взгляд лётчика на секунду встретился со взглядом мальчика. (38)Неожиданно и слишком легкомысленно для такого опасного момента лётчик подумал: «Интересно, на что похожа эта грозовая туча?»
(39)Это продолжалось пять минут или даже меньше, и потом совсем рядом появилась земля, и самолёт покатил по твёрдой бетонной дорожке.
– (40)Вы сейчас куда? – спросил лётчик у матери мальчика в зале прилёта.
– (41)Нам надо на симферопольский самолёт, он улетает через два часа.
– (42)Два часа? – переспросил мальчик. – (43)Может быть, мы успеем купить краски.
– (44)Ты же видишь, какая погода? – сказала мать. – (45)Сейчас дождь, и, следовательно, ты можешь простудиться. (46)Краски купим на обратном пути.
(47)Мальчик ничего не ответил.
– (48)Ну, будь здоров! – сказал лётчик мальчику. – (49)Рад был познакомиться.
(50)Когда мальчик с матерью стояли в очереди, чтобы сесть в симферопольский «Ту-104», когда мальчик уже забыл про краски и нетерпеливо ждал своей очереди, вдруг перед ними появился лётчик.
(51)Они минуту помолчали. (52)Мальчик не знал, откуда здесь вдруг появился лётчик, но чувствовал, что всё это неспроста.
– (53)Вот тебе краски. (54)Полный набор: красные, синие, лазурные и так далее. – (55)Лётчик протянул мальчику длинную деревянную коробку. – (56)Бери, бери и рисуй!
(57)И ушёл обратно к аэропорту, сутулый, большой. (58)Он ушёл, а мальчик, прижимая к груди коробку красок, поднялся в самолёт, чтобы покрыть расстояние в тысячу километров, познать высоту и современную скорость полёта и ещё раз посмотреть на землю сверху, чтобы увидеть её как-то по-новому.
(По В. Железникову*)
* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

Приводим три примера-образца написания сочинений на заданную тему в ОГЭ по русскому языку. Сочинения написаны в соответствии с правилами ФГОС, приведены аргументы из текста, объяснена собственная позиция. Все для Вас!

Первый вариант сочинения (по тексту Остромира «В детстве у меня была любимая мягкая игрушка…»)

Определение понятия

Внутренний мир человека – тот жизненный опыт, который он сумел получить с детских лет и до определенного возраста. У каждого он индивидуален, у каждого складывается, как пазл, из предметов, вещей, событий, особенно дорогих человеческому сердцу.

Аргумент из прочитанного текста

Так, например, герой предложенного текста Остромира на всю жизнь запомнил детскую игрушку – плюшевого мишку, с которым был практически неразлучен в ясельный период. Став взрослым, сменив интересы на более серьезные, молодой человек сделал медвежонка своим талисманом, хранителем, помогающим добиваться самых желанных целей. Игрушка сделалась неотъемлемой частью его внутреннего мира, которую он бережно ограждал от насмешек и возлагал на нее большие надежды.

Аргумент из личного опыта

В жизни практически каждому из нас приходилось сталкиваться с примерами ценности вещей, но ценности не столько материальной, сколько духовной. К примеру, ребенок больше всего в жизни будет ценить часы, подаренные отцом перед смертью, или крестик, врученный матерью перед отъездом чужую страну. Дороги они будут памятью, тем сокровенным чувством, которое он будет испытывать каждый раз глядя на часы или сжимая крестик в руке. Именно из таких вещей и складывается внутренний мир человека.

Заключение

Внутренний мир человека – то, что скрыто от окружающих и проявляется порой в самых неожиданных мелочах: для кого-то в любви к мягкой игрушке, а для кого-то – в памяти о родителях.

Второй вариант сочинения (по тексту Ю.В. Драгунского «Когда мне было шесть лет, наверное, или шесть с половиной…»)

Определение понятия

На мой взгляд, внутренний мир человека — понятие обширное, включающее в себя множество нюансов и сторон. Это те песни, которые мы слушаем в свободное время, фильмы, врезающиеся в нашу память, книги, которые хочется перечитывать вновь и вновь, игрушки, окружающие нас с детства. Все наши чувства и мысли, а следовательно, и поступки, определяются тем, что заложено внутри.

Аргумент из прочитанного текста

К примеру, в тексте Ю.В. Драгунского герой, будучи шестилетним мальчиком, делает достаточно сложный выбор, основываясь на кладезях собственного внутреннего мира. Между желанием тренировать силу удара и жалостью к любимому другу детства — плюшевому мишке, он выбрал второе. Чувства, внутренние установки и правила не позволили ударить того, кого когда-то считал младшим братом, с кем делился самыми сокровенными тайнами и желаниями.

Аргумент из личного опыта

Думаю, у каждого из нас в детстве была любимая игрушка, с которой мы проводили дни и ночи и о которой, забывшись в вихре взрослых проблем, мы позабыли. На самом деле, именно она наполнила наш внутренний мир особыми неповторимыми качествами.

Заключение

Детские игрушки учат любви, милосердию, чуткости, умению сочувствовать. Они помогают закладывать основы осознания и восприятия мира, воспитываю наш особый характер.

Третий вариант сочинения (на примере текста Алексина А.Г. «Я не любила эту куклу. Ее рост и внешние достоинства сравнивали…»)

Определение понятия

Внутренний мир человека — это реакция сознания на то, что нас окружает. Если человек растет и воспитывается в любви, то его душа должна рождать любовь и милосердие. Но далеко не всегда происходит именно так.

Аргумент из прочитанного текста

Например, в тексте А.Г. Алексина девочка свои внутренние комплексы компенсировала отношением к игрушкам. Она относилась к ним как к подчиненным, над которыми имеет безграничную власть и которых без зазрения совести может с легкостью наказывать. Все изменилось с появлением огромной куклы, и ростом и внешностью схожей с хозяйкой. Теперь девочке казалось, что не она для игрушек уникальна, а эта кукла. В свои шесть лет ребенок не понимал, почему мама недовольна ее взаимодействием с игрушками. Возможно, с возрастом она поймет, что не все в жизни решается силой и властью.

Аргумент из личного опыта

Если вспоминать истории из жизни, то наверняка каждый из нас слышал истории, как дети из самых благополучных семей, взращенные в любви и изобилии, становятся асоциальными, так или иначе пытаясь восполнить какие-то внешние или внутренние недостатки.

Заключение

В заключение хочется сказать, что очень важно воспитывать ребенка с самого детства, обращать внимание на его игрушки, на его отношение к ним и при возможности корректировать становление его внутреннего мира, пока это еще возможно. К сожалению, с течением времени менять человека становится все сложнее, а после 16 лет это практически невозможно. Внутренний мир человека — это та основа, своеобразный фундамент, на котором строится вся жизнь человека.

По­яс­не­ние.15.1 Рус­ский язык – один из бо­га­тей­ших язы­ков мира. В сло­ва­ре В.И. Даля более двух­сот тысяч слов. Этим бо­гат­ством нужно умело поль­зо­вать­ся, ведь нет в нашей жизни чего-то, что не­воз­мож­но было бы пе­ре­дать сло­вом. Вот по­че­му нель­зя не со­гла­сить­ся с утвер­жде­ни­ем С. Джон­со­на: «Язык – одеж­да мыс­лей». Для под­твер­жде­ния спра­вед­ли­во­сти слов Джон­со­на об­ра­тим­ся к тек­сту Алек­сан­дры Яко­влев­ны Бру­ш­тейн.Пред­ло­же­ние 47 (Ри­су­нок ху­дож­ни­ка углем на бу­ма­ге «До­ро­га ухо­дит вдаль…», за­де­лав в стек­лян­ную рамку, по­ве­си­ли в моей ком­на­те) можно при­ве­сти в под­твер­жде­ние вы­ска­зы­ва­ния: одним ко­рот­ким, но ёмким сло­вом «за­де­лав» опре­де­ле­но место ри­сун­ка не толь­ко на стене в ком­на­те, но и в жизни ге­ро­и­ни. Ри­су­нок не вста­ви­ли в рамку как не­жи­вую кар­тин­ку, а при­ве­ли в дей­ствие как задел на бу­ду­щее.В тек­сте ис­поль­зу­ют­ся мно­го­чис­лен­ные по­вто­ры. С их по­мо­щью ак­цен­ти­ру­ет­ся вни­ма­ние на глав­ном — осо­бен­но ярко это зву­чит в на­пут­ствии ху­дож­ни­ка своей ма­лень­кой зри­тель­ни­це: «Все — вперёд, все — вдаль! Идёшь — не падай, упал — встань, рас­шиб­ся — не хнычь. Все — вперёд! Все — вдаль!..» Так, с по­мо­щью по­вто­ров и бла­го­да­ря осо­бен­но­стям по­стро­е­ния не­пол­ных пред­ло­же­ний создаётся впе­чат­ле­ние, что слова зву­чат, как набат.Таким об­ра­зом, при­ве­ден­ные при­ме­ры под­твер­жда­ют вы­ска­зы­ва­ние Джон­со­на о том, что любую мысль, чув­ства, пе­ре­жи­ва­ния, на­стро­е­ния можно пе­ре­дать сло­вом.
15.2 Нет од­но­знач­но­го от­ве­та на во­прос: «Какие жиз­нен­ные цен­но­сти долж­ны стать при­о­ри­тет­ны­ми для каж­до­го из нас?» Кто-то вы­би­ра­ет ка­рье­ру и ма­те­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие, кто-то — ду­хов­ное раз­ви­тие и твор­че­скую са­мо­ре­а­ли­за­цию. Взяв с собою багаж жиз­нен­ных ори­ен­ти­ров, че­ло­век от­прав­ля­ет­ся в путь к мечте по до­ро­ге дли­ною в жизнь. Од­на­ко не каж­дый спо­со­бен ре­а­ли­зо­вать свою мечту. Чаще всего это про­ис­хо­дит по­то­му, что вдруг на пути тебе встре­ча­ет­ся не­пре­одо­ли­мое, на пер­вые взгляд, пре­пят­ствие, и вот ты рас­ки­са­ешь и сво­ра­чи­ва­ешь с на­ме­чен­но­го пути. А так нель­зя – это твёрдо усво­и­ла как самое свя­тое на­пут­ствие де­воч­ка, по­пав­шая на пред­став­ле­ние без­ру­ко­го ху­дож­ни­ка: «В те­че­ние ряда лет, когда я от­кры­ва­ла глаза, я ви­де­ла до­ро­гу среди де­ре­вьев, из-за ко­то­рых вста­ва­ло солн­це, и вспо­ми­на­ла слова ху­дож­ни­ка: «Упал — встань. Рас­шиб­ся — не хнычь. До­ро­га ухо­дит вдаль, до­ро­га идёт вперёд!»Че­ло­ве­ка, пре­одо­лев­ше­го жиз­нен­ные труд­но­сти, спра­вив­ше­го­ся с тя­же­лей­ши­ми ис­пы­та­ни­я­ми судь­бы: бо­лез­нью, по­те­рей близ­ких людей, — на­зы­ва­ют силь­ным. В этом слу­чае речь идёт о силе духа, то есть о той внут­рен­ней силе, стой­ко­сти, ко­то­рые по­мог­ли ему спра­вить­ся со всеми не­взго­да­ми. Имен­но такой че­ло­век – ху­дож­ник: «Уве­чье не по­бе­ди­ло его — он по­бе­дил своё уве­чье. Он не рас­те­рял­ся, не пал духом, он не про­сил ми­ло­сты­ню, как про­сят ка­ле­ки, он ра­бо­тал как мог.» (пред­ло­же­ния 50-51).Фун­да­мент, ко­то­рый за­кла­ды­ва­ет­ся в дет­стве, самый проч­ный. Встре­ча с му­же­ствен­ным че­ло­ве­ком до глу­би­ны души по­тряс­ла де­воч­ку. Эта встре­ча и стала тем фун­да­мен­том, на ко­то­ром фор­ми­ро­вал­ся её ха­рак­тер. И нет со­мне­ния, что ге­ро­и­ня рас­ска­за вы­рос­ла че­ло­ве­ком му­же­ствен­ным и стой­ким, по­то­му что у неё перед гла­за­ми все­гда был при­мер: «Упал — встань. Рас­шиб­ся — не хнычь. До­ро­га ухо­дит вдаль, до­ро­га идёт вперёд!»Силен тот, кто, не под­да­ва­ясь со­блаз­нам, стро­ит свою жизнь со­глас­но соб­ствен­но­му сце­на­рию. Силь­ные духом люди не толь­ко себя могут пре­одо­леть, но и стать при­ме­ром для окру­жа­ю­щих, по­мо­гая им по­ве­рить в себя и свою внут­рен­нюю силу.
15.3 У каж­до­го че­ло­ве­ка су­ще­ству­ют ос­нов­ные жиз­нен­ные цен­но­сти, то есть то, что ка­жет­ся ему наи­бо­лее зна­чи­мым и важ­ным. За­ча­стую опре­де­ля­ют­ся они в те­че­ние до­воль­но дли­тель­но­го от­рез­ка вре­ме­ни и за­ви­сят от укла­да жизни че­ло­ве­ка, его вос­пи­та­ния и окру­же­ния. Имен­но по­это­му у раз­ных людей в раз­ные пе­ри­о­ды их жизни раз­ные цен­но­сти: кто-то стре­мит­ся к ком­фор­ту, кто-то к са­мо­раз­ви­тию, для кого-то сча­стье близ­ких со­став­ля­ет самую боль­шую цен­ность и зна­чи­мость в жизни. Выбор жиз­нен­но­го пути очень часто за­ви­сит от того, какие че­ло­век ста­вит цели и к чему будет стре­мить­ся.Мы не знаем предыс­то­рии, что про­изо­шло в жизни ху­дож­ни­ка, как вышло, что он ли­шил­ся рук. Но мы знаем, что этот че­ло­век все­гда имел одну цель: стре­мить­ся толь­ко вперёд, не­взи­рая ни на какие пре­гра­ды и па­де­ния. Это его жиз­нен­ный девиз, это — глав­ное в его жизни. Даже по­те­ряв руки, ху­дож­ник не пе­ре­стал ри­со­вать, до­ка­зы­вая тем самым, что он не сдал­ся. На­ри­со­ван­ная для де­воч­ки кар­ти­на, ко­неч­но, да­ле­ка от со­вер­шен­ства, но имен­но она стала для неё за­ве­том воли к со­про­тив­ле­нию, жиз­нен­ным на­пут­стви­ем му­же­ствен­но­го че­ло­ве­ка. Девиз ху­дож­ни­ка стал де­ви­зом для де­вуш­ки, ко­то­рая в труд­ные ми­ну­ты по­вто­ря­ла муд­рые слова. Из­вест­но, что сотни, ты­ся­чи из­вест­ных му­зы­кан­тов, ар­ти­стов, ху­дож­ни­ков во время войны остав­ля­ли то, чем за­ни­ма­лись в мир­ное время — и шли на фронт, счи­тая, что их место на пе­ре­до­вой, на полях сра­же­ний. И если до войны их жиз­нен­ной цен­но­стью было слу­же­ние ис­кус­ству, то те­перь на пер­вое место вы­дви­ну­лось слу­же­ние Ро­ди­не, за­щи­та её от врага, же­ла­ние от­дать все силы ради по­бе­ды. Но в ми­ну­ты за­ти­шья они со­би­ра­ли во­круг себя людей, чтобы вол­шеб­ной силой пре­крас­ной му­зы­ки или про­ник­но­вен­ны­ми сти­ха­ми под­нять дух устав­ших бой­цов.Спи­сок жиз­нен­ных цен­но­стей у каж­до­го свой. Но глав­ное на пути к мечте — по­ни­мать, что для тебя дей­стви­тель­но важно. Твои жиз­нен­ные цен­но­сти иг­ра­ют клю­че­вую роль в твоей судь­бе, по­то­му что от них за­ви­сит при­ня­тие ре­ше­ний, ре­а­ли­за­ция права вы­бо­ра, осу­ществ­ле­ние жиз­нен­но­го пред­на­зна­че­ния, вза­и­мо­от­но­ше­ния с дру­ги­ми лю­дь­ми.

  • Прочитайте сказку полностью в чем своеобразие зачина в сказке погорельского чем он отличается
  • Прочитайте сочинение на тему какой смысл вкладывается в понятие хлестаковщина
  • Прочитайте словарную статью определите в каком значении употреблено слово сочинение в предложении 2
  • Прочитайте сказку рассказанную пугачевым каков ее смысл
  • Прочитайте сказку спишите вставляя пропущенные буквы найдите и подчеркните в словах буквы ехал мужик