Прочитайте сказку родари человек который хотел украсть колизей и сформулируйте его основную мысль

Щербакова наталья валериевна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу лфпг г.о. самара работа с текстами на уроках обществознания из

Щербакова Наталья Валериевна, учитель истории и обществознания высшей категории МБОУ ЛФПГ г.о. Самара

РАБОТА С ТЕКСТАМИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

(из опыта работы)

Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным (Ф. Бэкон)

Я думаю, вы согласитесь, что этой фразой английский философ определил практически все виды работы с текстом: чтение, беседа, запись.

Желание видеть своих учеников знающими, находчивыми и точными привело меня к изучению вопроса о том, каким образом можно воспитать в них эти качества путем использования различных форм работы с текстом на уроках истории и обществознания.

Не секрет, что современные школьники читают мало и порой с трудом понимают прочитанное. Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. Чтение является универсальным навыком: это то, чему учат, и то, посредством чего учатся. Как установили ученые, на успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор №1 – это навык чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые. Исследования показывают: для того, чтобы быть компетентным по всем предметам и в дальнейшем в жизни, человек должен читать 120-150 слов в минуту. Это становится необходимым условием успешности работы с информацией. 
На своих уроках я столкнулась с рядом проблем:

1. Учащиеся не могут найти необходимую информацию, проанализировать и обобщить неупорядоченные сведения;

2. Не умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

3. Не обладают навыком преобразования информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма);

4. Не способны извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (философских, научно-популярных, публицистических, художественных) знания по заданным темам.

Достаточно рассмотреть результаты ОГЭ по обществознанию, чтобы стало ясно: без навыка работы с текстом школьник не сможет справиться с ними.

(данные представлены в открытых источниках, например на сайте РЦМО)

Ещё более плачевно выгляди статистика выхода работ на третью проверку в сентябре месяце.

Подготовка к ОГЭ по обществознанию стала не менее актуальна, чем подготовка к ОГЭ по математике и русскому языку. Естественно, что это подвигло к выработке определенной системы подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Хочу представить вашему вниманию некоторые моменты из своего опыта работы по подготовке учащихся к сдачи ОГЭ по обществознанию по работе с текстами.

Что же такое текст?

1. Всякая записанная речь, сочинение, документ, а также часть, отрывок из них.

2. Внутренне организованная последовательность отрывков письменного произведения или записанной либо звучащей речи, относительно законченной по своему содержанию и строению.

Ожегов. Толковый словарь.

Требования к тексту.

Текст должен:

Соответствовать целям и задачам обучения;

Отражать основные, наиболее типичные факты и события эпохи;

Быть органически связанным с программным материалом;

Быть доступным и интересным по содержанию и объему;

Обладать научными и литературными достоинствами

Хочу отметить, что тексты, прежде всего, следует подбирать под учеников, учитывая, чему они могут научиться при работе с данной информацией и насколько это для них значимо. Нет необходимости объяснять, что учителю следует заранее продумывать структуру и содержание текстов, предлагаемых на уроке. С одной стороны, они должны быть достаточно сложными, проблемными, и, по-возможности, неадаптированными, а с другой стороны — интересными и познавательными. Заметьте! Любой текст перестает быть скучным!

Вместе с тем, остался нерассмотренным ещё один важный вопрос: с помощью каких методов достигается результат. Давайте воспользуемся известной схемой из курса обществознания «структура деятельности»: цель — средства — методы — результат. Если опираться на указанные элементы, то работу учителя (в рамках темы лекции) можно представить следующим образом:

цель — самостоятельная образовательная деятельность учащихся;

средства — различные группы текстовой информации;

методы — использование методических приёмов при работе с текстом;

результат — решение проблемы «грамотности чтения», формирование учебно-познавательной компетентности.

II. РАБОТА С ТЕКСТАМИ

С 5 класса начинаю работу по формированию навыков составления плана – выделения главной мысли каждого абзаца, как на уроках истории, так и обществознания. Сначала учимся в классе все вместе. Затем пробуют самостоятельно, получают такой вид задания в качестве домашней работы. Это даёт хороший результат к 9 классу.

Для реализации этой цели необходимо научить школьников:

  • выделять в тексте главные положения и мысли;

  • составлять различные виды планов;

Уже несколько лет мною используется методика работы с текстом в парах постоянного и сменного состава. (см. Приложение № 1)

Учащимся предлагается текст и контрольный лист:

Фамилия, имя.

___________________

___________________

Поработайте в паре:

1. Обозначьте абзац.

2.Прочтите текст абзаца.

3. Определите главную мысль.

4. Обоснуйте, аргументируйте.

5. Озаглавьте абзац.

6. Заголовки вписывайте поочередно с партнером.

7. Приступайте к следующему абзацу.

8. А может быть, вы сможете подобрать собственное название ко всему тексту?

Следуйте девизу успешной работы: “Не рядом, а вместе!”

развертывать текст, строя по плану собственное высказывание;

Для формирования этого умения можно использовать следующий прием «схлопывания пузырьков» – предложить одновременно формулировать пункт плана и тезисно раскрывать его. Этот методический прием позволит, во- первых, исключить «пустые» пункты, не обеспеченные содержанием. Во- вторых, такая работа позволит ребенку увидеть тему целиком.

Часть заданий требуют наличия репродуктивного по сути умения: найти в неадаптированном тексте ту или иную социальную информацию. Вместе с тем отсутствие данного умения говорит о том, что выпускник в целом не овладел умением смыслового чтения, и, как следствие, – о его неготовности без посторонней помощи осваивать учебный курс и в дальнейшем работать с научной литературой.

Поэтому, я считаю, важнейшим моментом подготовки к ОГЭ является работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. В своей педагогической практике я использую следующие развивающие приемы:

Дотошный ученик”

1 часть. Ученики быстро и внимательно читают текст, затем составляют список вопросов. У кого этот список длиннее и подробнее, тот и выиграл соревнование.(10 минут)

2 часть. Ученики по порядку задают вопросы всем остальным, последние коротко отвечают на них. Отвечает тот, на кого указывает ведущий. Затем определяем самого “дотошного” ученика.

Кладезь мудрости”

Учащиеся быстро и внимательно читают текст. Каждый пишет записку, в которой задает вопрос по тексту. В имитируемый “кладезь” (коробку) учащиеся складывают вопросы. Вызываемый ученик вынимает записку и как можно более полно отвечает на вопрос устно. Остальные оценивают вопрос и ответ.

«Ступеньки интеллекта». После прохождения определенного этапа урока или этапа учебного материала учитель предлагает ученикам составить «наводящие» вопросы по определенной теме. Предварительно нужно объяснить учащимся значимость умения составлять и задавать такие вопросы, которые помогают при ответе на заданную тему, но не дают исчерпывающего ответа. Необходимо привести психологическую истину: «Умение правильно формулировать глубокие вопросы есть показатель развитости интеллекта человека». Такой методический прием положительно зарекомендовал себя в развитии сложных мыслительных операций у школьников, где особый акцент сделан на развитие логики.

Эффективен прием «Толстые и тонкие вопросы», особенно в старших классах, когда по изученной теме ученику задает вопросы весь класс. Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. Где? Когда? Что? Кто?

Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. Каковы последствия?

В чем состоят различия?

Приём «Учимся задавать вопросы разных типов» – «Ромашка Блума»

(см. Приложение № 2 — СТИХОТВОРЕНИЕ)

Шесть лепестков – шесть типов вопросов.

1. Простые вопросы. Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию. Применяю на традиционных формах контроля: на зачетах, при использовании терминологических диктантов и т.д.

2. Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно поняла, то…?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о…?». Целью этих вопросов является предоставление обратной связи ученику относительно того, что он только что сказал.

3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». Направлены на установление причинно-следственных связей.

4. Творческие вопросы. Когда в вопросе есть частица «бы», а в его формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии прогноза. «Что бы изменилось в …., если бы ….?», «Как вы думаете, как будет ….?».

5. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или фактов. «Чем …… отличается от ……?» и т.д.

6. Практические вопросы. Это вопросы, направленные на установление взаимосвязи между событиями.

Данные приемы позволяют сохранить активность ученика, делают чтение осмысленным.

Вопрос – обществоведческая задача.

Помогает внеурочный курс «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» и

«ТРУДОВОЕ ПРАВО – ТВОЁ ПРАВО»

Ценность дополнительного образования заключается в том, что на факультативы приходят дети, заинтересованные в успешной сдаче экзамена. Если на уроке бывает трудно мотивировать всех учащихся на проектно-исследовательскую деятельность (не все сдают экзамен по обществознанию), то на таких занятиях «лишних» людей, как правило, нет. В свою очередь в конкурсах и олимпиадах участвуют тоже далеко не все учащиеся, а экзамен сдают многие. Соответственно дополнительные занятия позволяют восполнить все пробелы, связанные с подготовкой к итоговой аттестации и более эффективно использовать для этого проектно-исследовательские технологии

ВНЕУРОЧНЫЙ КУРС «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Задания, отобранные для учащихся, помогают формировать и отрабатывать умения, необходимые для успешной сдачи ОГЭ по обществознанию:

— работа с текстами разной сложности — формируются умения находить нужную информацию, уметь ответить на поставленный вопрос, приводить свои адекватные примеры на заданную тему.

— решение практических задач на заданные темы

— умение приводить аргументы

— выполнение тестовых заданий

— защита итоговой работы (н-р»Бюджет моей семьи»)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Методика работы с текстом в парах постоянного и сменного состава.

Учащимся предлагается текст и контрольный лист:

Фамилия, имя.

___________________

___________________

Поработайте в паре:

1. Обозначьте абзац.

2.Прочтите текст абзаца.

3. Определите главную мысль.

4. Обоснуйте, аргументируйте.

5. Озаглавьте абзац.

6. Заголовки вписывайте поочередно с партнером.

7. Приступайте к следующему абзацу.

8. А может быть, вы сможете подобрать собственное название ко всему тексту?

Следуйте девизу успешной работы: “Не рядом, а вместе!”

Приложение № 2 ТЕМА «СЕМЬЯ»

«Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обед в чашке. Он захотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала его бранить за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что – то слаживает. Отец и спросил: «Что ты делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним».

(Толстой Л.Н. Книга для детей)

С1. Об отношениях каких членов семьи вы узнали из рассказа?

С2. Сколько поколений живёт в семье?

С3. Какой урок родителям преподал их маленький сын Миша?

С4. Какую мысль хотел донести до читателей автор?

С5. Объясните смысл китайской пословицы: «Сначала стань достойным сыном, а потом уже сможешь стать достойным отцом».

СТИХОТВОРЕНИЕ

Жила – поживала когда – то большая семья,

Настала пора переезда в иные края.

Когда же мешки с барахлом выносили во двор,

У взрослых с детьми разгорелся нешуточный спор,

И «против» и «за» раздавались у них голоса –

Везти или нет им с собою дворового пса.

А тот, чьих зубов опасался полуночный вор,

Лежал и внимательно слушал людской разговор.

«Я стал им не нужен…Зачем притворяться живым?»

И больше не поднял с натуженных лап головы.

Спустя поколение снова настал переезд

На поиски более щедрых и солнечных мест.

И бывшие дети решали над грудой мешков –

Везти или нет им с собою своих стариков.

(Марина Семёнова)

С1. Что стало предметом семейного раздора?

С2. Как бы вы поступили в подобном споре?

С3. Как повлияло поведение взрослых на отношение к ним детей в будущем?

С4. Какую мысль хотел донести до читателей автор?

С5. Объясните смысл русской пословицы: «Что посеешь, то и пожнёшь».

ТЕМА «МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ

«…конфликт – это столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которое люди пытаются разрешить с помощью убеждения или действий на фоне проявления эмоций. Основой любого конфликта являются накопившиеся противоречия, объективные и субъективные, реальные и иллюзорные (воображаемые). Достаточно незначительного повода – и конфликт может вспыхнуть. Развитие конфликта происходит по такой схеме:

конфликтная ситуация + повод = конфликт.

Под конфликтом понимается ситуация, в которой сталкиваются несовпадающие интересы одного или нескольких участников, причём пути и методы достижения своих целей у них различны. Характерными чертами конфликта являются: неопределённость исхода, т.е. ни один из участников конфликта заранее не знает решений, которые принимают другие участники; различие целей, отражающих как несовпадающие интересы различных сторон, так и многосторонние интересы одного и того же лица; образ действий каждой из сторон».

Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М., 1998. – С.50

С1. Что автор фрагмента называет конфликтом?

С2. Как бы вы пояснили своими словами, что такое конфликтная ситуация? Что такое повод?

С3. Назовите с опорой на текст характерные черты конфликта.

С4. Какие из перечисленных признаков (черт) конфликтов связаны с общением?

С5. Приведите примеры неконфликтного выхода из конфликтной ситуации.

ТЕМА «ДОБРОДЕТЕЛИ»

№ 1 Уханье филина донеслось до него с горы – плохая примета. Но шагов не слышно. Господи, неужели всё пропало? Он уже собирался задать стрекача, как вдруг кто – то кашлянул в четырёх шагах от него. Сердце у Гека чуть не выскочило, но он пересилил свой страх и замер на месте, весь дрожа, словно его трепали сразу все двенадцать лихорадок, а слабость на него напала такая, что он боялся, как бы не свалиться на землю.

(Твен М. «Приключения Тома Сойера»)

С1. Озаглавь отрывок (дайте своё название).

С2. Сформулируйте своими словами основную идею отрывка.

С3. Какие оттенки страха можно найти в тексте?

С4. Приведите не менее трёх полезных качеств страха.

С5. Сформулируйте своими словами понятие «страх». Бывают ли абсолютно бесстрашные люди?

№ 2 «Как – то одному человеку взбрело в голову украсть знаменитый Колизей. Ему захотелось, чтобы Колизей принадлежал только ему. «Почему, — недоумевал он, — я должен делить его со всеми? Пусть он будет только моим!» Он взял большую сумку и отправился к Колизею.

Много дней складывал он камни в погребе и на чердаке. Когда однажды он почувствовал, что жить ему осталось недолго, он в последний раз пришёл к Колизею и, с трудом карабкаясь по скамьям амфитеатра, забрался на самый верх. Заходящее солнце окрашивало старинные руины золотым, алым и фиолетовым цветом. Но старик ничего не видел, потому что слёзы застилали ему глаза. Он надеялся, что побудет здесь, наверху, один, но на террасу высыпала толпа туристов. На разных языках выражали они свой восторг. И среди множества голосов старый вор различил звонкий детский голосок какого – то мальчика: «Мой! Мой Колизей!»…

(Родари Дж. Человек, человек, который хотел украсть Колизей

//Родари Дж. Сказки по телефону. – М., 2009. – С. 140 – 142)

С1. Озаглавь отрывок (дайте своё название).

С2. Сформулируйте своими словами основную идею отрывка.

С3. В каком значении используется слово «мораль» в названии сказки?

С4.Сформулируйте золотое правило морали. Кем и где оно было высказано?

С5. Какие ещё значения слова «мораль» вам известны? Чем отличается добрый поступок от злого?

Конвенция о правах ребенка

Государства-участники настоящей Конвенциисогласились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья 6

1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 7

1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

2. Государства-участники обеспечивают осуществление этих прав в соответствии с их национальным законодательством и выполнение их обязательств согласно соответствующим международным документам в этой области, в частности, в случае, если бы иначе ребенок не имел гражданства.

Статья 8

1. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.

Статья 9

1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка

С1. В семье Сидоровых трое детей: шестилетний Антон, двадцатилетняя Татьяна и Сергей, которому двадцать два года. Кто из них попадает под защиту Конвенции о правах ребенка? Объясните с опорой на текст, почему?

С2. Какие права ребенка защищает Конвенция о правах ребенка. Назовите не менее 3 прав.

С3. Возможно ли разлучение ребенка с родителями, согласно Конвенции о правах ребенка?

В каких случаях это может произойти? (укажите с опорой на текст не менее двух случаев)

С4. Почему наряду со Всеобщей декларацией прав человека были приняты специальные документы: сначала Декларация, а затем Конвенция о правах ребенка

С5. Перечислите не менее двух проблем подросткового возраста и предложите пути их преодоления.

Проект «Манекен+» не перестает удивлять! В середине ноября был дан старт лаборатории, посвященной спектаклю «Гринч».

Нарисованное преступление на Рождество

Первое мероприятие — разговор на тему «Как мы прочитали сказки Доктора Сьюза» — состоялось прямо на сцене театра. Дело в том, что организаторы решили создать камерную, уютную атмосферу, посадив зрителей не в зал (как это обычно происходит), а рядышком с собою, в непосредственной близости, там, где совсем скоро будет показана новогодняя премьера. Благодаря этому состоялся душевный и теплый разговор. Появилась возможность посмотреть друг другу в глаза, почувствовать единение, «занырнуть» в рождающуюся сказку.

255950068_Алексей-Гольянов.jpg

Накануне встречи невольно появились вопросы. Один из них: почему жанр спектакля определен так необычно — «нарисованное преступление на Рождество»? И режиссер премьерного спектакля Игорь Бармасов, словно читая мысли, поделился рассуждениями на этот счет: «Доктор Сьюз (настоящее имя писателя — Теодор Гайзель) сам рисовал свои сказки. И мы не можем уйти от этой нарисованности в спектакле. Это дает свободу: мы можем нарисовать все что угодно, создать новое с помощью карандаша и красок. Поэтому назвали нашу премьеру «нарисованным преступлением». И в пространстве спектакля будет много оживших картинок».

Выдумщик и фантазер

Говоря о творчестве Гайзеля, Игорь Бармасов обратился к его биографии, озвучив несколько интересных фактов из жизни культового детского писателя. Оказывается, отец Теодора, потеряв работу, нанялся в местный зоопарк, впоследствии став его директором. Поэтому детство Доктора Сьюза прошло рядом с животными. Он целыми днями следил за повадками зверей, изображая их на бумаге. Мальчик был большим выдумщиком, не ограничивался реалистичными картинками, фантазировал, с легкостью пририсовывая обитателям зоопарка несуществующие ноги, крылья, хвосты. К примеру, у черепахи вдруг могли появиться рога и птичий клюв, а у слона — зубы льва и уши кролика. Звери и рисование стали двумя страстями Теодора, которые в зрелом возрасте окончательно победили все попытки построить жизнь по традиционной схеме. Сьюз стал зарабатывать на жизнь как рекламный художник и политический карикатурист. С 1942 года Гайзель рисовал плакаты для армии, а в 1943 году вступил в армию в чине капитана, став начальником анимационного департамента армии США.

Доктор-Сьюз-из-Интрнета.jpg
Фото из свободных источников

До сих пор по книжкам Доктора Сьюза американские дети учатся читать. В его сказках есть все, что полезно растущему детскому организму: простота, легкость, яркость, звучность, озорство. А герои! Какие замечательные главные герои! Великодушные, бесстрашные, верные, готовые прийти на выручку маленьким и слабым. Самая любимая сказка детей — Green Eggs and Ham («Зеленые яйца и бекон»). Доктор Сьюз написал ее на спор. Поспорил со своим издателем, что сможет сочинить произведение, состоящее всего из пятидесяти разных слов. Веселые и слегка абсурдные истории Теодора Гайзеля полюбили миллионы детей сначала в Америке, Канаде, Англии, Австралии — словом, там, где говорят по-английски, а потом и в других странах.

«А каких сказочников вы еще знаете? Кто из них, как Сьюз, широко известен в мире?» — задает вопрос Игорь Бармасов, провоцируя зрителей на диалог. Тут же слышатся ответы: «Андерсен! Гофман! Родари! Киплинг! Кэрролл! Роулинг! Братья Грим! Шварц! Ершов!..» И это далеко не весь список фамилий, которые вспомнили за вечер.

Сцена как огромная книга с иллюстрациями

Совершенно неожиданным оказался макет сцены с белыми домиками, окнами и дверцами. Дело в том, что белый цвет здесь неслучаен. Рисованная анимация, красочные мазки кистью и яркие акценты позволяют вмиг превратить белое полотно в цветное, изменить обстановку и настроение. А выдвигающиеся конструкции, длинный подиум, пронизывающий весь зал, становятся прекрасным инструментом в умелых руках режиссера. Все пространство вокруг, по задумке авторов спектакля, будет напоминать огромную книгу с иллюстрациями, на страницах которой оживают картинки, разворачивается действие и совершается самое настоящее преступление — кража Рождества.

Public-talk-«Как-мы-прочитали-сказки-Доктора-Сьюза».jpg

Организаторы встречи не скупились на сюрпризы: позволили подойти совсем близко к картонному макету сцены, прикоснуться к нему, взять в руки фигурки сказочных героев, поиграть ими. Более того, Игорь Бармасов предложил пофантазировать и придумать эффектное появление Гринча: «Как может появиться наш главный герой? Смоделируем ситуацию…».

Образ Гринча постановочная команда решила оставить в тайне. Режиссер лукаво улыбнулся: «Гринча мы пока не выдаем, о нем не говорим детально. У нас есть просто силуэт. Некто. Загадочное существо. И только на самой премьере все увидят, каким будет отшельник, живущий в пещере на высокой горе. Сейчас он — человечек без лица, инкогнито. Кстати, Доктор Сьюз в своей книге Гринча изобразил черно-белым… Каким будет наш Гринч? Пока загадка».

Демонстрация героев сказки и их костюмов превратилась в игру «Угадайка». Дело в том, что каждый персонаж в спектакле похож на какую-то зверушку. И зрителям предложили угадать, на какую именно. Оказалось, что пани Ктошинска выглядит как курица, мэр города напоминает орла, а главная героиня Синди Лу похожа на маленькую шуструю белочку.

Следует заметить, что спектакль густонаселен всевозможными персонажами. Режиссер пояснил: «Чтобы раскрыть мотивы поведения Гринча, нужны, конечно, драматические ситуации. Именно поэтому у нас возникают дополнительные герои, которые вступают в конфликты. И они во многом взяты из разных сказок Сьюза».

Игорь-Бармасов.jpg

Нет тотально злобных людей

Для Игоря Бармасова история о Гринче — это история про принятие окружающими другого человека. Режиссер признался, что ему хочется выстроить спектакль так, чтобы вместе с залом получить опыт принятия, на первый взгляд, ворчливого существа, у которого внутри раненое сердце. Социальный театр позволяет научиться видеть в людях с ограниченными возможностями прежде всего людей, с их интересами, чувствами, эмоциями, а не зацикливаться на их недостатках, огрехах и несовершенстве.

«Нет тотально злобных людей, глубоко в этом убежден, — замечает Игорь Бармасов. — Есть сложные жизненные обстоятельства. Кто может в координатах сказки Сьюза изменить ситуацию, сложившуюся в городе? Кто может объединить всех жителей Ктотограда? Ответ очевиден: чистая и светлая душа. Душа, способная в каждом разглядеть человека, отбросив стереотипы, без готового угла зрения… И это, конечно, ребенок, который немного не похож на других, — Синди Лу… Доктор Сьюз нарочно придумывает Гринча таким гадким, волосатым. Странное существо отличается от ктошек. И эта «друговость», инаковость делает Гринча отшельником. Поэтому он живет где-то там, на горе, в своей пещере.

В этой истории, — продолжает Бармасов, — мы нашли для себя следующее: чтобы чудо Рождества наступило, необходим поступок — благородный, добрый, светлый. Премьерный спектакль — это история о поступке, который приближает нас к красоте: красоте души, красоте мира, красоте отношений. Без поступка мы все немного эгоисты…».

И действительно, погружаясь в стихотворные истории, придуманные Сьюзом, испытываешь потребность посмотреть на мир другими глазами, открыть свое сердце, совершить добрый поступок.

256244757_Алексей-Гольянов.jpg

Стремление приблизить праздник

Завершая встречу, режиссер поделился сокровенным: «В современном мире, в это напряженное время, мне кажется, важно в какой-то момент взять и позволить себе улететь в сказку. Убежден, что есть какая-то сила в нас и вокруг (в воздухе летает), которая не позволяет поддаваться агрессии. Именно эта сила помогает вспоминать, что в нас есть добро. Кстати, хочу поделиться одним любопытным наблюдением… Из моего окна хорошо виден соседний дом. С начала ноября я стал замечать появление новогодних украшений. В одной из квартир даже установили елку! Людям остро хочется праздника».

События «Манекена +» из тех, что догоняют тебя позднее. Неожиданно в памяти всплывают фразы, которые произнес режиссер. И невольно начинаешь вспоминать сказочников, думать про особость человека, одиночество и желание похитить Рождество, про соседей из дома напротив, которые стремятся приблизить праздник, украшая свои квартиры. И вот ты уже, как Игорь Бармасов, считаешь гирлянды, сверкающие в окнах, перелистываешь, перечитываешь книгу Доктора Сьюза, готовишься к премьере и искренне веришь, что нет тотально злобных людей.

Вы приходите в себя и видите вокруг лишь непроглядную тьму. Ваши воспоминания исчезли. Даже собственное имя остаётся для вас загадкой. И только горькое одиночество грозится взять над вами верх и подчинить себе, как вы встречаете Алису. Голубоглазого юношу с золотистыми волосами. Недолго думая, он называет вас Арису.
Ситуация Алисы немногим отличается от вашей — он помнит лишь своё имя. Игнорируя его протесты, вы тянете его за собой в непроглядную тьму… Пока не натыкаетесь на огромное зеркало, образованное из кристаллов.
Вы решаете пройти сквозь него и оказываетесь в Зазеркалье — мире, где причудливо переплетены сказки. Отчего-то этот мир кажется вам знакомым…
В Зазеркалье вы встречаете различных сказочных персонажей и становитесь главной героиней их искажённых историй.
Как же все закончится? Решать вам!

ПРОХОЖДЕНИЕ ЛЕЖИТ В ПАПКЕ С ИГРОЙ (НО ДОСТУПНО И ПО ССЫЛКЕ: ТЫК).

Во втором эпизоде вам будут доступны руты Кагуи и Гретеля.
Каждый рут в первом и втором эпизодах можно проходить в любом порядке.

Прочитайте сказку родари человек который хотел украсть колизей и сформулируйте его основную мысль
· · ·
Прочитайте сказку родари человек который хотел украсть колизей и сформулируйте его основную мысль
· · ·
Прочитайте сказку родари человек который хотел украсть колизей и сформулируйте его основную мысль
· · ·
Прочитайте сказку родари человек который хотел украсть колизей и сформулируйте его основную мысль



Мы вынуждены попросить Вас зарегистрироваться на нашем сайте для получения ссылок на скачивание. Или можете войти, если вы уже зарегистрированы.
Почему так произошло?




Комментарии (88)

Убедительная просьба: в комментариях без спойлеров! Для обсуждения сюжетных моментов идите на форум.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Регистрация | Вход

1 2 »

avatar

прекрасноо nlove

avatar

#87

Hollyleaf

в 00:38 (20/Ноя/2021)


0

Фух, ну что сказать… обычно я не пишу комментарии, но слишком уж много впечатлений у меня вызвала данная работа.

Начну с того, что первый эпизод я проходила очень давно и он практически ничем мне не запомнился. Да, не спорю, новелла хорошая, в особенности хочется выделить главную героиню — настолько живую и в некотором смысле мемную особу (меня каждый раз убивало, когда она «стреляла пальцами») редко где встретишь в роли гг. Но лично у меня какой-то яркой эмоции она не оставила — не зацепила, так сказать. Но вот второй эпизод…

Долго думала над тем, делать это спойлером или нет, но скажу: здесь огромное предупреждение: !ОСТОРОЖНО — ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА!
Прошлый эпизод — цветочки, уж поверьте.

Далее моё сугубо личное мнение по рутам:
Рут Гретеля 

Рут Кагуи: всегда настораживают тихие, улыбчивые и в целом пассивные персонажи, потому что у них как раз обычно и творится самый звиздец. Что ж, и этот парень не исключение. И, что удивительно, такие персонажи мне всегда симпатизировали самыми первыми.

 Несмотря на то, что я довольно много знаю о психических расстройствах, мне кажется, здесь их то ли гиперболизировали, то ли просто понапихали много ненужных внешних проявлений. В какой-то момент меня вообще перекорёжило от поведения парней и в особенности от поведения главной героини, которая была мол «Да всё нормально я помогу ему с этим справиться» такая поддержка от близкого человека, конечно, хороша, но, деваха, отведи их к психотерапевту…

Итог: кринжанула я не по-детски, конечно. Мне нравится главная героиня и её идея помогать своему любовному интересу, но не то, как она это пытается сделать. Я бы вообще их не рассматривала для отношений, а сразу повела бы к специалисту, как поближе узнала. Может, 20 лет — это слишком, и я уже стара для таких игр?..

Вывод: пейте чай, кушайте печеньки и не забрасывайте свою менталку.

avatar

#86

Temarika

в 00:14 (13/Ноя/2021)


0

Боженьки очень годная новелла. Прошла всё за 3 дня. Не знаю как другим но, Кагуя зашел мне больше чем Гретель. Может потому что его рут легче понять.

avatar

#85

Derse

в 15:22 (25/Окт/2021)


2

На мой взгляд, одновременно плюсом и
минусом в данной новелле является ее
реалистичность. Кто-то может быть не
согласен с мной, и я понимаю это. В других
отомэ тоже встречаются нездоровые
отношения, и проблемы у главных героев,
но особого акцента на том, каким образом
события повлияли на поведение и восприятие
мира романтического интереса, не делается
(я могу и ошибаться), здесь же, это сложно
не заметить когда тебе прямо в конце
рута разворачивают целую лекцию по
психологии.
В общем, я скорее воспринимаю
эту новеллу в виде пособия: как делать
НЕ надо!
По сути, что нам демонстрирует
первая и вторая часть новеллы? Что бы
построить счастливые отношения с
травмированным человеком нужны:
привлекательная внешность, умение тонко
манипулировать людьми, незаурядный ум,
желание самого человека измениться,
его абсолютная любовь, стабильное
психическое состояние (подчеркивается
не раз что у Юрики нет забот), нормальная
самооценка (в руте с Гретелем спорно,
но все же), абсолютная готовность
расстаться с жизнью (особенно касается
рутов Гретеля и Кагуи), еще желателен
волшебник с магией под рукой. Если у вас
есть все эти качества, или хотя бы большая
часть, дерзайте, в таком случае вы и
психику сбережете и возможно вытащите
свой объект симпатии. А возможно вас
будет ждать плохая концовка, если не
придет Волшебник и не скажет что позарез
надо выходить на хорошую концовку, и
вернет вас назад. Нереалистично? Возможно
это и хотела показать нам новелла, что
пока вы не идеальная Юрика для спасения,
то это того не стоит. А может я просто
себе придумываю смыслы)
P.S.
Я в восторге от рута Кагуи,
особенно от количества его плохих
концовок которые отлично
иллюстрирую всю прелесть отношений с
человеком с подобной травмой. Малейшая
ошибка и ты ошибся, человек уходит не
оставляя шанса на исправление, не давая себе права на любовь

avatar

готовлюсь к минусам…
тяжко… тяжко мне было проходить рут Гретеля. не из-за какой то напряженности, а просто потому что для меня такие руты — верх аморальности, чтоли? я никак не морлфаг,

что до Кагуи… не сказать что рут мне прям понравился, но он был неплох. больше разнообразия персонажей, и классный Золушка ( в итоге он до сих пор остается моим любимым мальчиком в новелле).

.сейчас кто то напишет что я не поняла суть персонажа, но это далеко не так. в какой то степени мы очень похожи. ладно, забуду о логике в этом эпизоде, её здесь не много.

и все таки первая половина рута была дейстивтельно милой и более обычной, поэтому и понравилась. меня еще позабавило что впервые я прошла рут без прохождения на плохую концовку, ошибившись только в 1 вопросе) и все равно бэд энд, думаю с рутом волшебника мы помучаемся. и кстати, кто то знает представляет ли Кагуя персонажа какой то сказки? что то знакомое я видела, но не признала
все таки как бы мне не нравилась Юрика, восхищаюсь её умом
из хорошего. рисовка и ОР здесь нереальные, конечно. и переводчики на славу постарались, очень качественная работа smile_90

avatar

#84

Alatyel

в 16:33 (22/Сен/2021)


0

Кагуя из японской сказки. Там сначала старики нашли девочку в бамбуке, вырастили ее как родную, потом по ее душу набежало женишков, которых она отвадила (некоторых не самым гуманным способом), а в конце эта принцесса вообще на луну усвистала, даровав своим «родителям» эликсир бессмертия. Но этот эликсир сожгли на высокой горе, которая стала называться Фудзи-сан. Типа мифическая история возникновения главного символа Японии.

avatar

Всегда удивляло, как в этой новелле история расходиться с оригинальной сказкой, при этом очень хитро с ней переплетаясь. Оба рута во второй части сначала вызвали во мне гнев и негодование, я думала что эти парни совсем не мой «типаж». Однако, они очень хорошо раскрываются по ходу сюжета и это заставило меня во многом изменить свои взгляды на персонажей. Сам сюжет мрачный и непростой для прохождения, к этому нужно быть готовым. Переводчики молодцы, очень понравилось как адаптировали сленг Кагуи. nwow2 

avatar

#79

vitlinny

в 15:45 (19/Июн/2021)


1

прошла и Гретеля. да уж, вторая часть игры в разы отличается от первой, вторая часть затрагивает серьёзные темы. nstop 
как итог, мне очень понравилось

avatar

#78

vitlinny

в 03:08 (19/Июн/2021)


1

не успев пройти рут с Гретелем, я уже бегу писать комментарий по поводу рута Кагуи!

меня он ещё с первой части заинтересовал, и я представляла его и его характер совершенно другим, нежели нам его показали во 2 части. но, как бы то ни было, я приятно удивлена, что такая тема в принципе была затронута

Эта новелла действительно не для всех и не совсем обычная, но этим она мне и нравится. в ней очень много смысла

avatar

#76

ElenSa

в 17:15 (08/Июн/2021)


0

Добрый день !
Еще не прошла всю игру, но уже появился вопрос на счет галереи.
Это нормально, что воспоминания закрыты ?
Они откроются только после прохождения всех концовок со всеми персонажами ?
Просто не помню, как с этим было в первой игре.

avatar

#77

Tinybear

в 19:18 (08/Июн/2021)


0

Должно разблокироваться после прохождения любого рута. Вроде даже не обязательно все плохие концовки открывать.

avatar

Если кто-то начинает критиковать данную новеллу, то на него сразу нападают в комментариях, так что мне уже немного страшно  nwhat 

Но мне данная новелла не понравилась. Я прошла ее сразу после выхода, и только сейчас вспомнила, что не написала свой комментарий на нее. Настолько она меня не впечатлила. 
Возможно, я сноб, которому не понять хрупкую душевную организацию героев данной игрушки, возможно. Мне так понравился Гретель в руте Золушки, что я сразу ринулась проходить его рут. И хуже персонажа новелл я еще не встречала :D

Без лишних спойлеров скажу, что новелла кажется мне слишком сюрреалистичной, неправдоподобной, затянутой. Главная героиня, которую фанаты воспевают на уровне божества, меня откровенно раздражает. Лицемерная, навязчивая, излишне оптимистичная. Я люблю, когда у гг есть не только достоинства, но и свои недостатки, просто Юрика — не мой типаж героини. Ей я сочувствовать не могла.

Первая часть понравилась намного больше, в руте Кагуи тысячу раз хотелось уйти к Золушке и 

Про новеллу говорят «эмоциональный аттракцион», а я сидела с каменным лицом и мыслями «Нет, я не могу это забросить, надо допройти, еще немного!».

Я не говорю еще, что без прохождения пройти новеллу практически невозможно, например

Игра красивая, CG великолепные, ничего не скажешь. Правда, до сих пор в голове стоит бешенное «СЕСТРА» по-японски от Гретеля. 

Люди говорят, что читать новеллу «морально тяжело», но мне, сухарю бессердечному, было легко. Готова к встрече с «вы смотрите поверхностно» в комментариях, смирилась с тем, что коммент заминусят.

Итог: если вы, как и я, не любите бессмысленное яндере, суицидальных персонажей и лицемерие, а также затянутый сюжет и глуповатые концовки, то все равно проходите! Будет на одного невпечатленного человека больше :D

avatar

#75

Tinybear

в 13:11 (27/Май/2021)


1

Это нормально, что данные руты вас не впечатлили. Каждый рут — всего лишь малая часть истории. Поэтому может выглядеть сюрреалистично, обрывисто, неполно. Такова задумка, позже всё это объяснят.
«Алису» бессмысленно рассматривать как отоме или судить о всей игре по паре эпизодам, поскольку здесь нечто большее, чем «а закадрю-ка я яндерешку». Каждый рут, каждый этот кусочек сплетается в единую чудовищную историю.
Что до героини, то нет, она не идеальна. И это чётко показывают в руте Гретеля. Она готова пойти по головам ради достижения цели, ей всё равно на семью, родного брата, друзей. Все они для неё — фигуры на шахматной доске. А ещё Юрика слишком самоуверенна и придерживается мнения, что «цель оправдывает средства». Для достижения задуманного она причиняет много боли окружающим, да и порой действует уж слишком радикально.
И не поверите, но и это тоже имеет логическое объяснение) Возможно, разработчики поступили не очень верно, решив разделить игру на эпизоды.
Ничего страшного, что вы не смогли проникнуться историей и драмой героев. В «Алисе» в целом все персонажи очень на любителя, но её стоит читать не ради романтики)

avatar

#72

nasty606

в 16:44 (25/Апр/2021)


0

2/10 только за хорошую рисовку и качественный перевод. Романтизировать похищение и сексуальные домогательства брата)))) классссссс. лучшее что можно было придумать

avatar

#73

01082006

в 11:27 (01/Май/2021)


2

В каком месте это романтизировали? Наоборот нам дают понять, что это неправильно

avatar

#65

GeyKot

в 05:45 (21/Мар/2021)


-3

Второй эпизод лучше, но все равно что-то не так. Гг по прежнему терпила, особенно в руте Греля. Видела комментарии, мол «гг так умна, повезло парню с ней», ахаха, ищут великого смысла там, где его нет.  nlol Терпила она и добрячка, а большинство парней садисты и грубияны, даже если у них »  я не плохой, просто детство тяжелое». Не важно , что у тебя произошло или происходит, но вести себя как кусок кое-чего к тому, кто к тебе добр — не имеешь права.
Жду третий эпизод.

avatar

#66

Alatyel

в 12:31 (21/Мар/2021)


4

Простите, но это Вы не понимаете посылов данной новеллы, читаете поверхностно и, судя по Вашим комментам, упорно отказываетесь видеть двойное дно всех персонажей, а не только Юрики. За грубой внешней оболочкой часто скрывается ранимая душа, а за кажущейся на первый взгляд покорностью — хитрый замысел. Причем подобное довольно часто имеет место быть не только в новеллах, книгах, фильмах, но и в жизни. Вы, стесняюсь спросить, и по жизни настолько же «хорошо» разбираетесь в людях?
Ну а возвращаясь к Юрике, не понимаю, как можно не увидеть ее откровенного манипулирования персами?! Как можно не замечать эту волчицу в овечьей шкуре?! Особенно  в руте Гретеля, где в конце ясно говориться, что гг ему всю дорогу подыгрывала, полностью контролируя ситуацию. Как можно не видеть столь очевидных вещей и упорно продолжать называть Юрику «терпилой» и уж тем более «добрячкой»?! Данные качества и близко с ней не стояли!

avatar

#81

Ilfren

в 23:19 (28/Июн/2021)


0

Только благодаря вашему комментарию я продолжу читать рут Гретеля. Он мне 

avatar

#67

Nevilla

в 14:37 (21/Мар/2021)


1



Цитата

но все равно что-то не так

Отсутствует контекст.

– Ты изучаешь таких, как Кепочка? — спрашиваю я. — Настоящий охотник за охотниками липовыми?
– Нет. Уже давно нет, Леня. Изучать было интересно полгода, год. А сейчас — все они на одно лицо. И Кепочка, и остальные подобные ему. Все патологии едины, и если ты знаешь одного психопата, то можешь предсказать поведение тысячи.
– Тогда зачем…
– Потому что они есть. Здесь деструкция, прущая из них, может причинить боль одному, нескольким людям. В реальной жизни они оставят за собой след из сломанных судеб, отравленной любви, осмеянной дружбы. Может быть, даже из крови. А здесь они безвредны. Весь их гонор, звериные реакции, интриги и самомнение — пыль. Пыль на ветру.
– Но ведь тебе тяжело — здесь!
– И что с того? Больно не мне настоящей. Больно мне нарисованной.
– Вика…
– Я тебя прошу — не вмешивайся в дела заведения…
Лабиринт отражений

п.с. Максимально бесспойлерная аналогия, которую я смогла вспомнить за пять минут.
п.с.с. «Парню» с «ней» и правда повезло, чо уж там хихикать.
nmda

avatar

#68

01082006

в 17:03 (22/Мар/2021)


1

Если вы привыкли читать поверхностно, то конечно всё будет так, как вы написали.
Хотя вам даже вон человек ответил, что в руте Гретеля чуть ли не прямо говорят о замыслах Юрики (тут даже смысла искать не надо)
Если вы будете и 3 эпизод с эпилогом так читать, то можете даже не пытаться. Дверь там

Извиняюсь, если вышло слишком грубо

avatar

Простите пожалуйста, а где вы взяли эту аву? Это арт, или?.. *я проходила рут Волшебника, но меня обломали* 
если это из фандиска, то берите все мои деньги, но переведите и фд, иначе я умру.

avatar

#70

01082006

в 17:59 (25/Мар/2021)


0

Ааааааа…. Нууу… Я просто решила в интернете поискать CG с фандиска. 3 эпизод пока не проходила, но уже знаю, что Волшебника там обделили (обидно). Ну и когда наткнулась на это чудо, то не смогла удержаться и решила поставить себе на аву

avatar

вот оно как, спасибо! теперь я могу быть спокойна)

avatar

#64

Jeona

в 11:11 (16/Мар/2021)


0

жду не дождусь nwhat

avatar

#63

sukalu88

в 07:16 (09/Мар/2021)


0

The forums you share are really useful to me, I will follow your posts regularly. For more information about me, visit here: time calculator

avatar

#48

rediris

в 17:00 (06/Мар/2021)


1

Прошла данный эпизод. Первый намного лучше. Не понимаю, как кому — то может нравится рут Греля. По — моему, это ненормальные отношения, что он держит её в клетке и обращается с ней, как со зверушкой. Никогда бы не влюбилась в такого парня. У героини что — то с мозгами. Рут Кагуи восторгов не вызвал. Третий эпизод жду, так как там обещали рут Волшебника

avatar

Вы немного не поняли посыл данного эпизода. Тут нет нормальных персонажей, такие отношения никто не романтизирует, а дают понять: «это ненормально! тебе надо в больницу, ты сумасшедший»


  
здесь романтика далеко не самое главное. Вы поймете это, когда прочитаете третий эпизод. Здесь главное дойти до счастливого конца, даже сама игра нам об этом говорит, не позволяя закончить все плохим концом, а возвращая вечно к тому месту, где мы облажались.

avatar

#52

rediris

в 14:09 (07/Мар/2021)


1

Ну, каждый по — разному видит данный эпизод)). Посмотрим, что там в третьем эпизоде (наверное, вобще будет «Прощай здравый смысл») nlol

avatar

Третий эпизод тоже очень эмоциональный, но там другие приколы. Не как с Гретелем и Кагуей.

avatar

#58

01082006

в 16:39 (07/Мар/2021)


1

Соглашусь с человеком ниже.
Просто запомните золотое правило этой новеллы: Не стоит воспринимать её как отомэ. Если кто-то пришёл сюда за романтикой и «для расслабона», то лучше отложить не время)

avatar

Прошла игру и что я могу сказать. Как обычно без прохождения сама на хорошие концовки не вышла) Ладно,это мелочь
Вторая игра вышла по сравнению с первой более тяжёлой в психологическом плане… Тут у каждого беды с бошкой в той или иной степени. Переживания героев очень подробно и глубоко расписаны, но иногда тяжеловато, поэтому приходилось сидеть размышлять и анализировать их.

Гг- всё так же прекрасна, умна и обаятельна, то что она там проворачивает это ещё уметь надо. Реально одна из лучших гг которых я видела, во второй части тоже не подкачала

Кагуя- проходила его первым. Первое впечатление в первой части игры было примерно: он как заботливый старший братик, который поможет советом. Но пройдя рут это всё разбилось в дребезги.


Но он меня не разочаровал, напротив, персонаж был намного глубже чем я его себе представляла, очень переживала за него.

Гретель- видела комменты о его спецефических вкусах и решила оставить на потом… Ну что ж…

Ну знаете, на вкус и цвет товарища нет и это про него.. Кому-то зайдёт кому-то нет, мне история показалась интересной, не фаворит конечно, но читать интересно


Итог: игра сложнее морально чем в первой части (уже по предупреждению в стиме это понятно :D), но мою любовь и восхищение к гг это не перебило, читать было затягивающе) Теперь очень жду оставшиеся две части nlove

avatar

#45

numcaf

в 22:23 (25/Фев/2021)


0

Возможно, я что-то делаю не так, но антивирус уже последнюю альтернативную ссылку блокирует. Запуская ADVStarter.exe, говорит, что в нем вирус и удаляет этот экзешник.  cry У кого-то такое было?

avatar

#46

Tinybear

в 23:49 (25/Фев/2021)


0

К нам два человека обращались с подобной проблемой. Avast почему-то реагирует на exe.
Если не доверяете, можете либо купить игру в Стиме, либо скачать пиратскую версию с другого сайта и поставить поверх русификатор.
Ну, а вообще: найдите ADVStarter в журнале антивируса, восстановите его и добавьте в исключения.

avatar

Рут Кагуи просто шикарен, как и сам Кагуя ме понравился и так нравится, что разработчики хорошо интерпретировали сказку о принцессе Кагуи. Нравится история о луне и лунных кроликах… nlove

avatar

Кстати, неудивительно, что обложка второго эпизода такая темная, в отличие от первого, у меня сразу возникло ощущение, что в этой новелле будет что-то не то.

avatar

Нчал проходить эту новеллу сразу после первого эпизода. Очень уж хотелось замутить с Гретелем, очень он мнепонравился, как второстепенный персонаж в руте Золушки… Мда… Вот это, конечно, прикольчики у него, я вам скажу… А это я еще Кагую не прошел…

avatar

#41

sizas

в 13:48 (24/Фев/2021)


0

nlove

avatar

Я не знаю, по мне так слишком много драмы в новелле (правда, может, я просто другого ожидала?..), хотя я прошла только руты с Кагуа, а судя по комментариям, это ещё более-менее безобидная история. Блин, с первой части ждала возможности развить с ним отношения, но кто же знал, что это опять парни с МИЛЛИАРДОМ психологических проблем… Им бы сначала к психиатру (в случае Кагуа именно психиатр, никто попроще не поможет), а потом уже к главной героине. Не знаю, девочки, я, видимо, просто устала лечить и вправлять мозги всем парням, у которых реальные беды с головой, даже не просто какие-то комплексы или загончики, а НАСТОЯЩИЕ проблемы. 

 Короче, видимо нужно искать полегче новеллы, а то мне эта романтическая линия вообще не сдалась на фоне остальных событий (хотя, должна признаться, Кагуа красавчик, и сцены в его комнате и комнате гг заставили меня поволноваться в хорошем смысле хахах). Из хорошего про рут могу ещё сказать, что до определённого момента мне сам персонаж Кагуа нравился, когда он становился ещё более загадочным и меланхоличным — ещё больше. Но потом всё свернуло не туда)0


avatar

Рут Кагуи изначально кажется чересчур детским, однако ближе к середине-концу набирает обороты. Советую. 
А рут Гретеля… Показался мне омерзительным, хоть и люблю

А так самый ровный мужик в новелле это Золушка, 10/10

avatar

#33

Alatyel

в 16:14 (21/Фев/2021)


4

Итак, второй эпизод. Ну, во-первых, у меня он шел тяжелее первого, и я его не сразу осилила, делая перерывы в прохождении… на одном дыхании пройти не получилось. Во-вторых, я в последнее время много всего мрачного прохожу, и очередное стекло уже как-то трудно воспринялось. Однако не все так плохо, как может показаться… игра все же интересная. Но обо всем по порядку.

ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!

1. Сюжет.
Общая канва, по сути, одна и та же: перевернутые сказки со сменой гендерности героинь и изменением их характеров на диаметрально-противоположные, но с сохранением героев положительными. Но есть следующие отличия:
1) если в первом эпизоде персы основаны на героинях с четко выраженными чертами характеров, которые, собственно, и перевернули, то здесь персам перевернули скорее их роли в сказках, в силу того, что у самих сказочных героинь характеры либо слабо выражены, либо не выражены совсем;
2) как уже было отмечено в одной из предыдущих рецензий, если в первом эпизоде можно было обойтись хорошим психологом, то здесь в самый раз обращаться к психиатру и вызывать дурку.
3) этот эпизод намного мрачнее и жестче первого, причем не столько историями и поведением персов, сколько поведением героини.
4) романтика здесь по уровню такая же как в первом эпизоде, но по качеству… более тяжелая, что ли, более обременительная и не совсем здоровая, а кое-где и совсем нездоровая.

2. Персонажи.

Юрика. Все такая же характерная, саркастичная и умная, выдающая порой довольно жесткие перлы, но по сравнению с первым эпизодом более… сумасшедшая, что ли. Ну, собственно, какие хахали, такая и гг — ничего удивительного. В конце концов, для психически нездоровых и терапия соответствующая, и никаких поблажек!

Гретель. Это как раз тот самый случай, когда перевернули роль, поскольку героиня-прототип, увы, без какой-либо мало-мальски выраженной личности. Сказочная Гретель была в таком неразрывном тандеме со своим братом Гензелем, практически единым целым с ним, что ее собственный характер остался неясен. Однако у брата с сестрой есть конкретная позиция жертв ведьмы, перехитривших свою мучительницу… это, собственно, то, что перевернули нашему Гретелю. Далее сказать что-то о нем, жестко не проспойлерив, невозможно, поэтому сделаю так:


Кагуя. В случае с этим персом необходимо знать сказку, из которой взят прототип. Здесь «перевернутость» персонажа показана опять таки обстоятельствами истории. Сказочная Кагуя — тоже не самая ярко-выраженная личность: все, чем она показана — это нежеланием выходить замуж и наличием смекалки, с помощью которой она избавлялась от женишков… единственное проявление ее характера выражено лишь в ее благодарности к вырастившим ее старикам, и в испытываемой ею печали от расставания с ними. Но, согласитесь, этого мало, чтобы понять личность. В случае же нашего Кагуи неприступную, но всеми желанную принцессу превратили в безотказного тряпку, о которого все только ноги вытирали + наделили помешательством, а вот каким не скажу, узнайте сами.))))

3. Оформление.
Ровно такое же как и в первом эпизоде — здесь ничего не поменялось. Красивая рисовка, но опенинг и эндинг не зашли… не настолько, чтобы я захотела их скачать. Сею сыграли потрясающе!

4. Вывод.
Достойная игра. Кому понравился первый эпизод, не проходите мимо.

Переводчикам どうもありがとうございました。За русификатор)))))

avatar

#30

Nasiba647

в 21:31 (20/Фев/2021)


0

боже мой это одна из лучших новелл

avatar

#29

KGFF21

в 15:28 (19/Фев/2021)


0

У меня появилась проблема с запуском игры (как по другому это назвать я не знаю),такое что когда вы скачали новеллу,запускаете уже новеллу и тут опа пропадает именно приложение новеллы (и новелла не запускается из за того что приложение/значок пропал)остальные файлы в порядке.Кто знает как эту проблему решить?

avatar

#31

aaam

в 12:15 (21/Фев/2021)


0

У меня та же проблема. Если придумаете, как ее решить, отпишитесь, пожалуйста.

avatar

#32

Tinybear

в 16:07 (21/Фев/2021)


1

Напишите в сообщения нашей группы. Приложите скриншот папки игры и подробно опишите проблему. Постараемся помочь.

avatar

#28

Кира353

в 15:09 (19/Фев/2021)


1

nlove  nlove  nlove 
Вот бы еще историй))

avatar

avatar

Так, символов не хватило.
Дальше, пройдемся по самим рутам.
В стиме, к описанию новеллы прилагается прекрасное предупреждение: эпизод включает в себя проблемы психических заболеваний, и,
поверьте, данная плашка там стоит не просто так! Эта новелла совсем не с
рейтингом олл эйджес, а все Р (по крайней мере, для нашей страны и нашего
менталитета). Причем еще так все хорошо расписано, так все хорошо подано и
переплетено со сказками, что умираешь в буквальном смысле. Поэтому я
настоятельно рекомендую ознакомиться с оригинальными сказками перед тем, как
начать читать эпизод. Я буквально по-другому теперь стала смотреть на
Кагую-химе.
Так, по самим рутам. Тут я ничего особенного не скажу,потому что спойлеры, и еще раз спойлеры, но скажу так, тут важна не романтика.
Тут важны сами персонажи и эмоции, которые предлагает нам этот эпизод. Он может
вам не зайти, потому что такое действительно не для всех и не каждый поймет то,
почему это кому-то может понравиться, но, поверьте, тут дело не в отношениях, а
в подаче того, что кажется простым, а на деле оказывается совсем не тем, каким
предстало в начале. Я вас предупредила.
Кагуя. Его я прошла первым и что могу сказать. Мнепонравилось. Сценарий очень хорошо написан, в отношения веришь, веришь в то,
что это сказка, но только до определенного момента. Короче, я думала, что через
два дня эмоции поутихнут, но стоит мне вспомнить, как я начинаю снова
задыхаться. Читайте сами, мои полномочия тут все. Окончены.
Гретель.ОЧЕНЬ сильный и ОЧЕНЬ неоднозначный рут. Тут БУКВАЛЬНО все не то, чем может
показаться на первый взгляд.

Да, насчет рутов я не буду многословна, потому что ну просто не могу описать это без эмоций. Вообще. Скажу только то, что если в первом
эпизоде нужен был только психолог, то в этом без психиатра не обойтись.

Фух. Дальше. Второстепенные персы. Ну что, ну золото, че.Особенно Золушка. Алмазный мужик, честно. С таким другом не страшно не то, что
по ночам гулять, так еще и спать в одной комнате можно. В обнимку. И он ниче не
сделает.
Волшебник и Белоснежка как всегда очень загадочны, ждем третий эпизод, который будет частично соединять все руты вместе. Акадзукин или
по-православному Красная Шапочка все еще хороший мальчик и пуська.
ФУХ. Короче. Удачи всем, кто будет это читать. А я в полном восторге — это раз. Жду появления в стиме третьего эпизода, чтобы сразу его
купить и пройти (английский, черт тебя дери, как я тебя ненавижу) — это два.
Пойду зубрить кандзи, чтобы потом сразу после третьего эпизода прочитать
эпилог, который уже скачан на япе — это три. Спасибо за перевод еще раз.

avatar

#80

vitlinny

в 15:51 (19/Июн/2021)


1

знаю, что прошло уже не мало времени когда был написан комментарий, но если вдруг появится желание, я бы хотела послушать твоё мнение об этой отоме, опираясь на оригинальные сказки. очень хочется послушать от тебя об этой связи ( я многое поняла, но не всё, очень хочется понять больше и послушать кого-то!)
если не хочется, то ничего, спасибо за внимание, я сама ознакомлюсь со всем :)

avatar

В первую очередь хочется выразить огромную благодарность за перевод! Серьезно, огромное спасибо, вы не представляете, как долго и сильно я ждала (буквально каждый час обновляла группу в вк в преддверие выхода). Я порывалась начать читать на английском, но мне совершенно не нравится язык, которым написан английский перевод, поэтому я трепетно сидела и ждала родной перевод, молилась на переводчиков, чтобы отдыхали и кушали хорошо. Надо будет задонатить, но попозже, сейчас мне не дает это сделать идиотская система доната в вк. 
Так, теперь о новелле. Перманентно стала одной из лучших и любимых мною новелл. Даже не в жанре отоме, а вообще. Скажу честно, с первого эпизода ловила флэшбеки с Чаек, И Я НЕ ОШИБЛАСЬ!!! 
Эта новелла берет не романтикой, а персонажами, эмоциями и сюжетом, а также атмосферой загадочности. Данный эпизод ну очень тяжелый и он очень полон на эмоциональную составляющую. Тут главное совсем не романтика, скажу так. Это не отоме в привычном понимании жанра, начиная от главной героини, заканчивая темами, которые поднимает данная новелла. Здесь могут встретиться необычные, «нездоровые» отношения и да, в контексте этой новеллы это совершенно нормально. Хотя тут очень хорошо и красиво все подано, что начинает нравится даже то, что не приемлешь в других представителях этого жанра (я щас про рут Гретеля), потому что это вообще не то, чем кажется на первый и поверхностный взгляд. 
Первый эпизод напоминает красивую сказку с некоторыми изменениями и переосмыслением, а вот второй… это уже не сказка. Это многокилометровая яма во второй круг ада, где начинается и поднимается то, что не было затронуто во первом эпизоде. 
Итак, персонажи. 
Начну с Юрики, главной героини. Вы любите ангелочков? Проходите мимо, эта новелла не для вас. Протагонистка этой истории не похожа и на западных ее коллег: они обычно слишком смелые и дерзкие, саркастичные и т.д. Наша Юрика такая, да, но в несколько ином ключе. Я бы сравнила ее со злодейкой. Она манипулирует, вертит парнями как хочет, и причем полностью это осознает. Она давит на их слабые места, иногда их мучает, очень сильно рискует, хитрит, но Юрика не делает этого, если знает, что ничем хорошим это не кончится. Она тянет своего мужика к хорошей концовке, даже если это обернется для него, и для нее огромным риском.

  
Юрика очень нестандартная главная героиня, поэтому тут с ней осторожнее. 
Далее, еще один персонаж, который ну не может вызвать вопросов. Алиса. Тот тип, который всегда выскакивает как черт из табакерки, обзывается и цундерит, НО! я чувствую своим радаром цундере, что он не тот, каким хочет казаться (опять же, возвращаемся к Чайкам, есть там один персонаж, которого ну ооочень сильно напоминает Алиса). 


   
У меня есть одна теория на его счет, но я подожду до эпилога, чтобы подтвердить или опровергнуть свои мысли. Если все подтвердится, то не зря я чувствовала вайбы Чаек с первого эпизода.


1 2 »

Новые поездки, причем такие неожиданные, хотя и сильно ожидаемые — это хорошо. Но с доковидной эры у меня осталось вроде и не большая кучка, но если моими темпами, то на пол-года писания всякого-разного материала и по Трансильвании в том числе. Хотелось бы про них все-таки рассказать, т. к. в некоторые места нога «туристеровца» даже не ступала, не смотря на то, что в 2019 году пользователи сайта протоптали в Румынию широкую тропу.

И то, что я не написала об этом раньше может и правда к лучшему. Сегодня по-крайней мере есть возможность сравнить две страны: Румынию и Италию. Были мы там приблизительно в одно и то же время, да и корни у румын, вроде как итальянские, по-крайней мере они себя так позиционируют, ну и ландшафты похожи.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Плавные, как вдох-выдох, заросшие холмы, набирающие желтизну листья. Но если Трансильванские просторы отсвечивали медью, или красноватым золотом дутых цыганских серёг,

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

то итальянские светились бледным золотом старинных фамильных драгоценностей.

Италия.

Италия.

Да и намечтаных мной виноградников, в тот приезд увидеть не довелось. Трансильвания — край, где властвует «царица полей», вырастающая в 2 человеческих роста. Все проще, приземленней. Очень земляная страна — Румыния. Но не без своих прелестей и особинок.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

В тот день, о котором пойдет речь, мы с утра уже побывали в одной из укрепленных крепостей трансильванских саксов — Хармане. И теперь путь наш лежал в Прежмер, что в десяти километрах от первой.

Про саксов я уже писала, но повторюсь немного. Трудолюбивые немцы привнесли и повлияли. Педантизмом своим, хозяйственностью, упорядоченным ритмом бытия. До сих пор, хотя и саксов почти не осталось, села, где функционируют, к счастью только на музейной основе, укрепленные церкви-крепости, гораздо зажиточнее, обустроеннее и чище, чем чисто румынские соседки.

Поражает масштаб и организационная система крепостей, которых и сейчас насчитывается 160, а по тем временам уж точно было побольше. Я, до начала той поездки, не подозревала ни о количестве, ни о разнообразии стилей фортификационных сооружений. Всегда есть соблазн позаимствовать узор «вышивки крестиком» у соседа, особенно если он живет в непосредственной близости.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Прежмер внесен в список ЮНЕСКО. А вот вам карта, на которой обозначены другие, входящие с этот же список. Видите, как они кучненько расположены.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Спрос рождает предложение, а может в данном случае наоборот. И где взять столько супостатов, чтобы осадить все эти крепости? А если и взять, то как прокормить? Возможно то, что Прежмер был завоеван лишь единожды в 1611 году османами, обусловлено не только мощью крепостных стен, но вышеперечисленными причинами.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

А субботний день тот был славный такой. Летела по, даже не по ветру, а по каким-то только ей ведомым слоям, паутина. Длинными, тонкими нитями она цеплялась за любые препятствия, как лента, пущенная по течению.

В православном соборе играли свадьбу. Он — бравый молодец в мундире, она — вся такая в пышном и белом невеста.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Поэтому внутрь не пошли. Да и в крепость сразу не пошли. Обошли ее кругом, спугнули коровенок пасущихся во рву, когда-то служащем той же цели, что и беленые, толстые стены.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Ширину их мы оценили, заплатив и войдя.

Толщина крепостных стен 4,5 метров. Наибольшая из всех укрепленных церквей-крепостей Трансильвании.

Толщина крепостных стен 4,5 метров. Наибольшая из всех укрепленных церквей-крепостей Трансильвании.

Между основной крепостной стеной и стеной, окружающей непосредственно церковь есть капкан, откуда выбраться нападавшим было не просто,

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

т. к. по периметру второго укрепленного ряда шли бойницы и машикули для кипящей смолы. Всегда поражала тяга человека к поискам приключений на свою задницу. Нет, чтобы там чем общественно полезным заниматься, обогощаться, или, по крайней мере, на печи лежать, так нет же: несет их в неведомые дали поубивать неверных, или даже верных, но отличающихся в этой вере на пару запятых от них самих.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Название села и цитадели соотносится с географическими данностями, но его в свое время еще называли: Тартиллери, Тартула, Тортален, и это уже от имени проповедника Тертуллиана, которому принадлежит высказывание:«верую, ибо абсурдно», что само по себе абсурдно.

Церковь — основную составляющую подобных трансильванских сооружений начали возводить в XIII веке. Построили в форме тевтонского креста и стиле Бургундской готики.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

И ведь правда, что-то очень общее сквозит в контуре, даже не самой церкви, а всей Прежмерской крепости и крепостных укреплений Бургундского Шабли.

Шабли.

Шабли.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Надвратная башня более поздняя и ренессансная и не совсем сочетающаяся по форме и содержанию с целым.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

19

Сфотографировать церковь целиком проблематично из-за ограниченного внутреннего пространства. А за стенами она весьма аскетична.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

21

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Украшением служит полиптих, один из самых, если не самый древний в Румынии. 1460 года!

Не сказать чтобы очень интересный, однако возраст, несомненно, вызывает уважение. Но рассмотреть его как следует не получилось. Группа молодых людей, увлеченно слушающая немецкую речь экскурсовода, вдруг запела псалмы юными, чистыми голосами. Было очень трогательно. Наверное в тот момент сошлось и время, и место, и звук.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Даже за неделю той поездки нам показалось, что в Трансильвании стараются возродить именно германские традиции. Слышала в Сибиу, как малолетки прощаются с преподавательницей: «ауфидерзейн», а теперь вот эта группа подростков. Опять же, говорят, что маршрут по крепостям популярен у немцев, т. к. такого изобилия архитектуры этой направленности и эпохи не сохранилось даже в самой Германии. Да что там в Германии, в Европе в целом. Действительно невероятно самобытно.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Вот как вы представляете себе церковь-крепость-укрытие XIII–XIV веков? Такой огромный ангар, там кучками сидят семейства, слышится плачь, а то и вой. Душно, зловонно, не говоря уже про какие-то удобства.

А вот трансильванские саксы (кстати не уверена что так было на их исторической родине, все-таки изоляция в чужой стране выявляет скрытые резервы во многих аспектах) для каждой семьи селения во второй крепостной стене устроили по келье. Их-келий там 272. И номер комнаты в стене соответствовал номеру дома в деревне.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Более того: есть учебные классы, мастерские. Очень-очень все домовито.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

16

Хорошенько облазив Прежмер, решили, что крепостей с нас и в этот день, и до конца поездки достаточно.

Но день лишь немного перевалил за полдень и мы отправились к озеру, которое изначально в планы поездки не входило. Лишь накануне муж, просчитывая маршрут, обнаружил его не далеко от Прежмера.

Румыния.

Румыния.

Дорога не вызывала отчаяных восторгов, когда после каждого поворота открывается совершенно новый вид и перехватывает дух от красоты, как в Пьемонте, но тогда сравнивать было не с чем, и мы просто наслаждались тем, что мелькало за окном. Был правда момент довольно странный. Посредине осинового леса, где шмыгающий ветер срывал с крон круглые листья, как монеты с порванной нитки монисты, попался участок шоссе, выстланный серым кирпичом, как в некоторых итальянских городах, где кажется, что ходишь по паркету из терракотовой плитки.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Каким образом среди леса оказалось это чудо? ЧуднО и чУдно.

Не далеко от озера есть смотровая. Мимо не проедете. Солнце слепило глаза и объектив, поэтому свет не лег так как бы хотелось.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Завивались под горизонт дымки и пахло осенними кострами, уютом вечерних печей и почему-то стародавних керосиновых ламп и даже лучин, вокруг которых вьется не ведующая репеллентов мошкара.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

На платной стоянке было довольно много машин.

По дороге муж все время говорил:

— Если мы едем к озеру, то должны спускаться, а мы все-время поднимаемся.

По факту он оказался прав, т. к. от стоянки шел крутой-не крутой, но довольно значительный уклон к озеру, по которому вниз шагалось очень бодро и весело. Дорога закладывала петли, за которыми то тут, то там проблескивало гладкое и блестящее полотно озера.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Несколько раз проехала маршрутка, подвозящая народ в обоих направлениях.

Стоянка нам обошлась в 24 леи, а вот маршрутка, если не ошибаюсь, стоила бы 50 на двоих в одном направлении. Поэтому хотя бы на пути туда было решено сэкономить.

Можно сократить путь, если топать через лес по прямой.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Озеро св. Анны вулканического происхождения, по сути — это кратер потухшего вулкана, где несколько десятков тысяч лет назад произошло последнее извержение в Восточной Европе.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Расположено оно на высоте почти 1000 метров и питается только дождём и снегом. Никакой живности в нем нет, т. к. вода практически дистиллированная. Поэтому, чтобы не нарушить хрупкий баланс в 2018 году там даже запретили купания.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Озеро практически круглое. Вернее по форме напоминает палитру художника.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Удивило меня название. Если есть святая, то должно быть что то с христианскими напевами начала позапрошлого тысячелетия. Уверена, что и здесь побывали римляне. И не они ли оставили тот кусок мощеной дороги.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Часовня по-крайней мере была. Но мы в нее не пошли из-за нехватки времени. Скоро должно было стемнеть и хотелось побольше времени провести у воды.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

А легенды — они конечно есть. Первая — про нежелающую выходить замуж девушку, по результатам бракосочетания утопившуюся в водоеме. Вторая — про злого хозяина, избившего другую Анну плетьми, за что она его прокляла. Вот тогда-то и произошло то самое последнее извержение «и пучина поглотила их обоих». И как понимаете ни о каких христианских святых в те времена речи и быть не могло. И откуда взялось то, что взялось, мне до сих пор не ведомо. Во истину Румыния — страна загадочная и таинственная.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Вышли мы к озеру в тот благословенный золотой час, когда пейзажу прощаются все огрехи, хотя у озерных декораций, на сей раз, не было никаких изъянов.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Сорванные октябрем листья устилали берег, превращая его в мечту золотодобытчика.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Бликовало неяркое ластящееся солнце.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

И немного пофотографировавшись, мы отправились вокруг озера, т. к. размеры водоема не велики: 946 на 460 метров. Ну и для статистики — оно 7 метров в глубину.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Какие великолепные тени и отражения были выписаны на лакированной поверхности.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Вот иногда попадаешь в нужное место, и к нужному часу, а не можешь этого оценить, или времени уже совсем нет, т. к. всю дорогу, что я порывалась сойти с тропы, для лучшего ракурса, муж ворчал:

— Не хочу опять в темноте ехать! (Вот ему за эти слова в Италии и аукнулись.)

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Так что имеем то, что имеем.

Именно здесь я встретила единственный в Румынии гриб.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Не трюфель конечно. Но и трюфель в Пьемонте я не нашла. Увы!

Обязательно доберитесь до этой красоты, если будет оказия.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Допыхтев в горку до стоянки минут за 20, т. к. в две маршрутки из-за переполненности мы втиснуться не смогли, а ждать я не люблю категорически. По дороге встретили паломниц, все до одной почему-то в одинаковых черных до пола юбках, что еще кое-как объяснимо, но и в серых ватниках. Невысокие, крепкие они шли плотным клином.

Катастрофически хотелось есть. Громкое бурчание в животе сбили купленными в Прежмере ромовыми бабами редкостно гадостного вкуса.

На обратной дороге муж вдруг сказал:

— Смотри, сейчас мимо проедет поезд.

Я не озвучила то, что о нем подумала. Но тут нас обогнал паровозик типа экскурсионного, развивший нешуточную скорость. В нем сидели пенсионного возраста люди и тетечки в береточках махали нам ладошками. Так трогательно.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

По приезду в Брашов сразу занялись поиском ресторана. В «Тюдоре», специализирующемся на нац.кухне, не подумайте что англиской, нас не посадили. Мест не было. Хотя понятно — вечер с субботы на воскресенье.

Уже было подумали ехать к дому, но нечаянно взглядом поймала вывеску «Bloom». Запомнила название по ассоциации с Орландо Блумом, которого нежно люблю за роль Леголаса.

Последняя крепость и чудо-озеро. Прежмер и озеро святой Анны

Интерьер был очень романтичным и изысканым, но вместе с нами ужинала только одна пара. Мне бы насторожиться, но голод — не тетка.

Это был самый невкусный и самый дорогой наш ужин в Трансильвании. Повар тужился на высокую кухню, а получилось все какое-то безвкусное и пастозное.

Ну как бы и ладно. Зато день был ярким и вкусным. И что сравнивать: Италия, Румыния. И там, и там красиво. Пусть одна страна одноразовая, вторая — ездить не переездить. Впечатлениями мы подпитываемся по любому, ради этого и путешествуем.

Теги:
Самостоятельные путешествия

  • Прочитайте следующий отрывок из сказки о мертвой царевне и семи богатырях
  • Прочитайте самостоятельно повесть о петре и февронии муромских напишите небольшое сочинение о хара
  • Прочитайте рассказ найдите в тексте предложение в котором выражена основная мысль и запишите его
  • Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите год когда произошли описываемые события узнав о
  • Прочитайте отрывок из сказки корнея чуковского как она называется составьте из четырех