Прочитайте сказку как бы вы ее озаглавили о чем вы подумали когда прочитали эту сказку

1 а. приставкин в голодные военные годы вместе с сестренкой жил в детдоме. об этом времени он вспоминал: голод был

Прочитайте сказку как бы вы ее озаглавили о чем вы подумали когда прочитали эту сказку


1

А. Приставкин в голодные военные годы вместе с сестренкой жил в детдоме. Об этом времени он вспоминал: «Голод был так силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыбок из аквариума. За рыбок ее избили до полусмерти».

<hr />

Как бы вы озаглавили теперь этот рассказ? Почему именно так?

3 ответа:

Прочитайте сказку как бы вы ее озаглавили о чем вы подумали когда прочитали эту сказку



4



0

Рассказ Приставкина «Золотая рыбка» о годах войны, о тяжелом времени, о голодных днях. Он показывает, насколько было тяжело людям в годы войны. Еще только начало войны, в детский дом детям привезли золотых рыбок, в такие тяжелые времена для девочек это хоть какая-то отрада.

Но вот рыбки пропадают одна за другой ночью. Старшие девочки поймали за этим самую младшую. Маленькая Люсенька ловила и ела золотых рыбок.

В рассказе девочки жалеют ее и кормят. Но на самом деле, в жизни, они очень сильно избивают Люсеньку.

Я бы назвала рассказ так:

«Невыносимый голод».

«Жестокая расправа».

«Война».

«Голодные дни».

«Жестокость войны».

«Страшные дни войны».

Прочитайте сказку как бы вы ее озаглавили о чем вы подумали когда прочитали эту сказку

Прочитайте сказку как бы вы ее озаглавили о чем вы подумали когда прочитали эту сказку



4



0

Забота о рыбках, которые скрашивали голодные, тяжелые дни в детском доме и чудовищная злоба детей, чьи сердца не смогла спасти красота в виде этих золотых рыбок. Мы все знаем настоящий итог истории с Люсенькой, маленькой сестрой автора рассказа.

Я бы, возможно, оставила прежнее название, оно хорошо оттеняет жестокость людей (тем страшнее, что это были дети), которые одновременно любовались золотыми рыбками и заботились о них, и избивали маленькую оголодавшую девочку. Мы знаем, что многие очень жестокие люди любили животных и были сентиментальны.

Но можно назвать и по-другому, например:

Любовь к золотым рыбкам.

Бесчеловечность.

Люсенька.

Прочитайте сказку как бы вы ее озаглавили о чем вы подумали когда прочитали эту сказку



3



0

Название «Золотая рыбка» практически не отображает сути произведения. Под этим названием можно написать любое произведение на тему «золотая рыбка». Например, биологическое, географическое или сказочное, как Пушкин. В действительности же рассказ повествует о тяжелых днях ребят военной и послевоенной поры. Голод 1946 года — известное явление экономики тех дней, про что очень долгое время умалчивали и не давали вспоминать. Дети реально могли умереть от истощения….

Понятны по-человечески действия маленькой девочки Люси, которая не хотела умирать от голода. Он заставил ее есть аквариумных рыбок.

Тогда уж лучше озаглавить рассказ так: «Золотая рыбка и голод». или «Спасительница золотая рыбка».

Также важна в рассказе личность девочки, поэтому ее имя тоже желательно внести в название рассказа. Например, так: «Люся и золотые рыбки». Или: «Люсины рыбки».

Поражает реакция детей в рассказе (и жизни, где они побили девочку за съеденных рыбок), поэтому рассказ можно озаглавить так: «Голодная жестокость».

А самое лучшее так: «Золотые рыбки детдома».

Читайте также

Прочитайте сказку как бы вы ее озаглавили о чем вы подумали когда прочитали эту сказку

Известная сказка, написанная А.С. Пушкиным «Сказке о золотой рыбке»,рассказывает о тяжелой доле старого рыбака, который на берегу моря занимался рыбным промыслом и ловил рыбу с помощью особого приспособления: невода.

Невод — это большая сеть, которая закидывается в водоем, затем вытягивается через некоторое время и рыбак вытаскивает попавшую в ячейки сети рыбу. Старик плел сам свой невод, который состоял из сетки и каната, с помощью которого он закидывал невод в море и за него же вытягивал из моря, так однажды он и поймал золотую рыбку.

Сейчас огромными неводами рыбаки ловят в морях рыбу в промышленном производстве на огромных рыболовецких траулерах.

Правильный ответ: невод, орудие лова для рыбаков.

Прочитайте сказку как бы вы ее озаглавили о чем вы подумали когда прочитали эту сказку

Прочитайте сказку как бы вы ее озаглавили о чем вы подумали когда прочитали эту сказку

Чем ближе локация к центру зоны, тем больше шанс найти золотую рыбку, я могу сказать, что в Зов Припяти она водится на Юпитере на самом севере, где аномалия Плавни, некоторые находили ее в Припяти, про Чистое небо могу сказать, что она водится в Рыжем лесу, Лиманске, где именно не скажу. В тень Чернобыля такого не находил.

Прочитайте сказку как бы вы ее озаглавили о чем вы подумали когда прочитали эту сказку

Всем известная сказка из детства Александра Пушкина , под названием «Золотая рыбка», ответить на такой вопрос будет не сложно. Действительно — старик рыбачил практически тридцать и три года, а точнее будет 33 года, пока не поймал золоту рыбку, которая исполняла его желания.

Интересная сказка, можно смотреть не один раз.

Ответ: 33 года.

Прочитайте сказку как бы вы ее озаглавили о чем вы подумали когда прочитали эту сказку

Золотая рыбка — это веселый и волшебный персонаж многих сказок для детей. Исполняет чудеса не только героиня А. С. Пушкина, а также есть образы у других авторов, например, — Бальмонта. Его золотая рыбка — прекрасное существо. Та радуется жизни, плавая в бассейне сада, — вокруг весело, оживленно, царят умиротворение и счастье, порхают бабочки, льется музыка. Именно такой надо показать бальмонтовскую золотую рыбку: лучезарную, с радужным настроением.

t1shF3fzb34EZaYUZUdhUbZQkQvJOu.png

Полностью весь текст:

Бальмонт "Золотая рыбка" рисунки текст

Чтобы нарисовать сюжеты, надо показать не только рыбку, а еще фон — воду в бассейне, пузырики в воде, можно нарисовать порхающих бабочек, ночь и звезды на небе, как в тексте стихотворения.

Золотая рыбка к сказке из стихотворения Бальмонта

С детьми можно показать совсем легкий рисунок из двух — трех этапов, типа такого:

Золотая рыбка к сказке из стихотворения Бальмонта рисунок с детьми

В отличие от персонажа Пушкина, корону на голове не стоит изображать. Это обычная рыбка, никакая не королева и принцесса. Рисунок будет простым, интересным.

Нарисуем золотую рыбку. Можно представить аквариумную золотую рыбку, как с мастер-классом ниже.

Золотая рыбка к сказке из стихотворения Бальмонта

Еще мастер-класс: нарисуем фигуру для тела, две треугольной формы для головы и хвоста, находящие на тело, обводим, добавляем плавники, детализируем:

Золотая рыбка к сказке из стихотворения Бальмонта мастер-класс

Раскрашиваем:

Золотая рыбка к сказке из стихотворения Бальмонта мастер-класс

Дети рисуют золотую рыбку:

Золотая рыбка к сказке из стихотворения Бальмонта мастер-класс

Поэтапно, наглядно: фигура для тела, корректировка линиями фигуры рыбки, добавление шаг за шагом плавников, детализация:

Золотая рыбка к сказке из стихотворения Бальмонта мастер-класс

Сделать фон, раскрасить:

Золотая рыбка к сказке из стихотворения Бальмонта мастер-класс

Золотая рыбка к сказке из стихотворения Бальмонта

Здесь можно посмотреть поэтапный видеоролик.

Приятного творчества!

Прочитайте сказку как бы вы ее озаглавили о чем вы подумали когда прочитали эту сказку

Правильным ответом будет слово НЕВОД, именно им поймал Старик Золотую рыбку в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

0rWEDihHk6jO4ruadiN5mE1pfvDKY2.png

Эта сказка была написана поэтом в 1833 году, а впервые напечатана была только в 1835 в журнале «Библиотека для чтения».

Прочитайте сказку как бы вы ее озаглавили о чем вы подумали когда прочитали эту сказку

Прочитайте сказку как бы вы ее озаглавили о чем вы подумали когда прочитали эту сказку

С. Т. Аксаков. Аленький цветочек в кратком пересказе:

Жил-был богатый купец и было у него 3 дочери-красавицы, а меньшая любимее всех. Стал собираться он по торговым делам за море. Позвал дочерей и спрашивает: «Что привезти вам в подарок?» Старшая попросила золотой венец из каменьев самоцветных, чтоб был от них свет; средняя туалет из хрусталю восточного, чтоб смотрясь в него не старилась, а краса прибавлялась; младшая аленький цветочек, краше которого не было бы на свете. Отправился купец в путь. Продает свои товары втридорого, покупает чужие втридешево, «меняет товар на товар со придачею серебра да золота».

Старшей и средней купил он подарки, а младшей нет. Видел он цветочки аленькие, а краше ли они всех на свете не знал. По пути домой напали разбойники. Купец убежал в лес (пусть лучше звери растерзают, чем плен). Шел по лесу и видит: дворец в огне, серебре, золоте. Зашел в него, а там все убрано, богато. Пошел купец гулять по садам диковинным и увидел цветочек аленький, краше которого нет. Сорвал его и в миг появилось чудище страшное, лохматое. Отпустило оно купца домой, но должен был воротиться он или дочь его по своей воле. Дало чудище ему перстень. Купец надел на правый мизинец и дома оказался. Рассказал все дочерям. Дочери: «Пусть та дочь выручает отца, для которой он сорвал аленький цветочек». Младшая дочь надела перстень на правый мизинец и в миг оказалась в дворце богатом. Хорошо ей там жилось, но захотелось чудище увидеть и услышать. Согласилось чудище, но чуть не погубила его Настенька.

Сумела-таки побороть страх свой. И жили дальше они весело и дружно. Но вот приснился Настеньке сон, что отец нездоров. Отпустило её чудище на побывку домой на 3 дня. Нужно было воротится в срок, иначе умрет чудище.

Сестрицы позавидовали, что живет Настенька в богатстве, и перевели они все часы назад и ставни закрыли. В нужный час защемило сердце у Настеньки. Не дождавшись минутки (по домашним часам), вернулась она во дворец. А зверь около цветочка аленького мертвый лежал. «Ты встань, пробудись, я люблю тебя, как жениха своего желанного!» И превратилось чудище в принца молодого: «Полюбила за душу добрую, за любовь мою». (Заколдован он был: злая волшебница прокляла отца и украла принца ещё маленьким). 30 лет он был заколдован. И за это время приезжало 11 девиц, но все убегали.

Поженились они с Настенькой и жили долго и счастливо.

Ответы к сказке Аленький цветочек:

1. Знаете ли вы, кто такая ключница Пелагея? Поразмышляйте, как она выглядит, как говорит.

Пелагея — ключница в доме Аксаковых, крепостная крестьянка, которая прислуживала в поместье Аксаковых, следила за хозяйством в доме и часто рассказывала сказки маленькому Сереже перед сном. Она была очень проворная и трудолюбивая. По вечерам и ночам рассказывала сказки своим господам. Это была немолодая женщина приятной наружности. Она говорила нараспев с разными прибаутками и приговорками. Она была великая мастерица рассказывать сказки. Сергей очень любил сказку «Аленький цветочек». Он слышал ее в продолжение нескольких лет не один десяток раз, потому что она очень ему нравилась. Впоследствии, выучив ее наизусть, стал сам ее рассказывать, используя народные прибаутки. Будучи уже взрослым, Сергей Тимофеевич Аксаков как-то раз рассказал эту сказку своей внучке Оленьке, которая гостила у него. Позже дедушка (Аксаков С.Т.) написал для нее сказку, которую назвал «Аленький цветочек». Работая над книгой «Детские годы Багрова — внука», Аксаков вспомнив ключницу Пелагею, включил ее замечательную сказку в свое произведение, но в собственном пересказе.

2. Все ли слова, которые сейчас мало употребляются, понятны? Посмотрите их значение в словаре.

Не все слова сразу понятны (супротивного, тувалет, торная, чертог, кармазинным сукном).
Супроти´вный — находящийся, расположенный напротив.
Тувале´т — столик для женщин с зеркалом, за которым они прихорашиваются.
То´рная — гладкая, ровная (о пути, дороге).
Черто´г — большое, пышное, великолепно убранное помещение, жилище.
Кармазинное сукно — очень тонкое сукно ало-красного цвета.

3. Кто из героев произведения вам понравился? Почему? Сравните слова и поступки старших сестёр и младшей. Перескажите сказку от лица купца, одной из его дочерей, чудища.

Понравилась младшая дочь купца, потому что она очень добрая и честная.

4. Что было в характере младшей дочери особенного: любовь, сострадание, уважение к людям? Продолжите.

Любовь, сострадание, уважение к людям, доброта, честность, искренность.

5. Какие сказочные слова и выражения использовал автор?

В некиим царстве, в некиим государстве жил-был.
…за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство…
Думали они три дня и три ночи.
…безо всяких туч, блеснула молния и ударил гром, инда земля зашаталася под ногами..
А как приехать ко мне — не твоя беда; дам я тебе перстень с руки моей: кто наденет его на правый мизинец, тот очутится там, где пожелает, во единое ока мгновение.

6. О каких испытаниях и превращениях говорится в сказке?

Превращение принца в чудище, избавление его от злых чар, волшебные перемещения (нужно надеть колечко).
Испытания: кто-то из дочерей должен был отправиться к чудищу, чтобы спасти отца. Младшая дочь согласилась на это. Она спасла не только отца, но и освободила принца от злых чар тем, что полюбила его в облике чудища.

7. Какие подарки попросили себе дочери купца? Какие черты характера сестёр показывает нам автор?

Дочери попросили дорогие подарки (золотой венец из камениев самоцветных, тувалет из хрусталю восточного), они привыкли к роскоши, а младшая попросила лишь цветочек. Она не знала, какой бедой это может обернуться.

8. Расскажите сказку, используя сказочные слова и выражения.

В некиим царстве, в некиим государстве жил-был купец с тремя дочерьми. Однажды отправился он за товаром, а дочери попросили привезти им подарки. Думали они три дня и три ночи и заказали одна — дорогой венец, вторая — хрустальный тувалет). Младшая попросила цветочек аленький, краше которого нет на всем белом свете.
Отправился купец за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство. Купил он подарки старшим дочкам, а цветочек не нашел. Забрел он в один богатый дворец, увидел там цветочек аленький и сорвал его. Безо всяких туч, блеснула молния и ударил гром, инда земля зашаталася под ногами. Появилось перед купцом чудище и сказало, что должен он послать ему одну из дочерей своих. Они будут жить во дворце в роскоши. А нет, так купец сам должен вернуться и погибнуть.
Сказало чудище: «А как приехать ко мне — не твоя беда; дам я тебе перстень с руки моей: кто наденет его на правый мизинец, тот очутится там, где пожелает, во единое ока мгновение.»
Младшая дочь согласилась спасти отца. Ее доброе любящее сердце освободило чудище от злых чар.

9. Найдите в библиотеке сказку «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова, прочитайте её до конца. Расскажите, какие эпизоды из сказки вам понравились больше всего. Почему?

Пересказываем любой эпизод.

10. Обсудите с друзьями, чему учит прочитанная сказка. Обоснуйте свой ответ.

Сказка учит быть добрым, проявлять сострадание к окружающим, уважать их.

11.  Составьте к сказке аннотацию. Запишите её в тетрадь.

                         Аннотация к сказке «Аленький цветочек» Аксакова
Сказка «Аленький цветочек» написана Аксаковым по мотивам русской народной сказки. Молодая красивая девушка отправляется на встречу с чудищем, чтобы спасти своего отца. Страшные испытания ожидают героиню, на ее пути встают предрассудки и зависть. Но доброе сердце и верность своему слову творят чудеса. Что ожидает юную красавицу в конце сказки, любовь или смерть? Вы найдете ответ на этот вопрос прочитав сказку «Аленький цветочек. Эта сказка о любви, которая способна разрушить колдовские чары и превратить чудище в прекрасного принца. Сказка расскажет и о коварстве людей, о черной зависти. Сказка будет интересна детям дошкольного и младшего школьного возраста.

12. Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»?

По заглавию «Аленький цветочек» можно определить, что речь пойдет о каких-то волшебных событиях, связанных с этим цветком. Если бы сказка называлась «Алый цветок», «Сестры», «Подарки», «Чудище-юдище», то смысл произведения, конечно, изменился бы, не было бы того любовного нежного отношения к сказочному предмету и персонажам истории.

13. Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?

Старшие дочери отличаются от младшей тем, что любили только себя, жили только для себя, любовались только собой, а разбогатевшей, по их мнению, сестре страшно завидовали, а потому и решились на злой умысел с целью принести ей непоправимый вред. Помогают это понять их поступки: как они относились к отцу, не захотев вместо него идти на службу к чудищу, какие подарки себе заказали — самые дорогие, труднодоступные, не думая, с какими преградами столкнется их отец, как перевели тайно часы в доме, чтобы сестра опоздала на встречу с дорогим ей существом.

14. Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства?

Младшая сестра была доброй, заботливой, щедрой и скромной, она стремилась помочь всем, спасти от гибели родного отца, перебороть неприязнь к отвратительной внешности доброго по отношению к ней самой чудовища, смогла, единственная из всех девушек, искренне полюбить юношу в образе отвратительного чудища-юдища. Вот поэтому она и смогла помочь принцу-королевичу снять заклятье, она была искренней с ним, от всего сердца привязалась к нему, смогла разглядеть за безобразной внешностью прекрасную душу, поскольку и сама была незаурядной девушкой, а талантливой, щедрой, умной, душевно утонченной, то есть сказочно необыкновенной, особенной.

15. Раздели сказку на части, озаглавь их. Подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь.

План пересказа:

1) Отъезд купца, просьбы дочерей. «Наказы дочерей».
2) Скитания купца в поисках подарков дочерям. «Подарки дочерям».
3) Заколдованный замок и его хозяин. «Договор с чудовищем».
4) Возвращение купца с подарками и просьба о помощи. «Выбор дочери».
5) Младшая дочь купеческая в замке у чудовища. «Девушка и чудовище».
6) Возвращение младшей дочери и коварный замысел сестер. «Коварство и любовь».
7) Снятие заклятья и пир на весь мир. «Прекрасный королевич и купеческая дочь».

Или второй вариант плана:

1) Отъезд отца и просьбы сестер
2) Путешествие отца
3) Встреча с чудищем и обещание батюшки
4) Приезд батюшки
5) Подслушанный разговор
6) Настенька отъезжает на остров к чудищу
7) Жизнь Настеньки у чудища
8) Приезд в гости к отцу
9) Коварство сестер
10) Настенька возвращается к чудищу
11) Чудесное превращение и счастливое окончание

Пересказ от лица младшей дочери:

1) Батюшка уезжает за товаром, попросила его привезти мне цветочек аленький, что нет краше в мире, который привиделся мне во сне, сама не знаю зачем.
2) Вернулся батюшка почерневший от горя, я стала пытать, что случилось.
3) Признался батюшка мне, что все случилось из-за проклятого цветочка аленького.
4) Раз моя была просьба, я и пойду за батюшку служить чудовищу, схватила цветочек и перенеслась в заколдованный замок, все сделала, как батюшка рассказывал.
5) Страшно было мне сначала, а потом привыкла я слышать громовой голос хозяина замка.
6) Попросила его показаться мне, он долго отказывался, а как увидела его, так и упала без памяти.
7) Стыдно мне стало за себя, стала вновь уговаривать дорого мне друга показаться хоть издали, а когда показался он, то смогла сдержать себя, стали с ним разговаривать. Да гулять каждый день.
8) Попросилась отпустить меня к батюшке, так соскучилась, разрешил друг мне повидать батюшку, но велел вернуться скорей.
9) Взяла я цветочек аленький и перенес он меня вмиг к батюшке родимому.
10) Радуюсь встрече с отцом и сестрами, а сама минуты считаю до возвращения к другу милому, любимому, скучаю по нему.
11) Узнала о коварстве сестриц моих, опоздала к назначенному сроку, слышала голос друга милого, что умирает он без меня, не перенес того, что я слово свое нарушила.
12) Схватила я цветочек аленький и оказалась в саду заколдованном, только нет друга милого, вдруг вижу: лежит, на пригорочке. Вернула я цветочек аленький на место, обняла мертвого друга милого и стала кричать, что люблю его как жениха желанного, ведь так оно и было уже, полюбила я его всем сердцем моего желанного.
13) Потеряла сознание, а когда очнулась, увидела и батюшку, и сестриц, а рядом с собой королевича прекрасного, который назвал меня невестой своей и рассказал всем, что заколдован был тридцать лет назад, а я с него чары своей любовью и верностью сняла.
14) Устроил пир на весь мир мой возлюбленный принц-королевич, и все за меня радовались: и батюшка, и сестры милые.

16. Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? Почему? Запиши в «Рабочую тетрадь».

Сказку Аксакова можно назвать волшебной, потому что в ней происходят чудеса, есть волшебные предметы, фантастические существа, происходят необычные события, есть присказки, зачин, устойчивые характеристики героев, все завершается победой добра над злыми чарами. В ней много волшебных предметов, это и зеркальце, и головной убор старшей дочери, но самым волшебным предметом является аленький цветочек, поэтому и в заглавии сказки фигурирует именно он.

17. Что хотел сказать автор? Обсудите с другом.

Автор хотел сказать, что доброта может спасти человека. В сказке именно доброта и отзывчивость помогла чудищу снова стать человеком.

18. Составь текст, в котором ты советуешь своему другу прочитать эту сказку. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

На днях я прочитал сказку Аксакова «Аленький цветочек». Она произвела на меня огромное впечатление. Девушка не побоялась огромного чудища и своей добротой спасла его от злых чар. Это прекрасная волшебная сказка. Я советую тебе ее прочитать.

19. Почему мы можем назвать дворец принца — чудовища волшебным?

Потому что в нем происходят чудеса: играет музыка, в то время как нет никого, стол с кушаньями сам возникает и исчезает, с утра платье и завтрак приготовлены. Красота вокруг неописуемая, в саду поют птицы райские, бьют фонтаны высокие. А когда сорвал купец цветочек аленький, всё в миг переменилось, зашаталась земля, ударил гром, появилось чудовище.

Подтверждение в тексте:

«Дивится честной купец такому богатству несказанному, а вдвое того, что хозяина нет; не только хозяина, и прислуги нет; а музыка играет не смолкаючи; и подумал он в те поры про себя: «Всё хорошо, да есть нечего» — и вырос перед ним стол, убранный-разубранный: в посуде золотой да серебряной яства стоят сахарные, и вина заморские, и питья медвяные.   …    встал он из-за стола, а поклониться некому и сказать спасибо за хлеб за соль некому. Не успел он встать да оглянуться, а стола с кушаньем как не бывало, а музыка играет не умолкаючи.»

«В ту же минуту, безо всяких туч, блеснула молния и ударил гром, инда земля зашаталася под ногами, — и вырос, как будто из земли, перед купцом зверь не зверь, человек не человек.»

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 14:20

Составьте предложения по схемам. 1. ). и 3.(о! и ). произведите синтаксический разбор полученных предложений.

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 08.03.2019 17:50

Выписать слова в один столбик слова с проверяемыми безударными гласными, в другой столбик слова с проверяемыми безударными гласными? гроза, концерт, вагон, трава, стрела, секунда, плита, кирпич, пятно, !

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 09.03.2019 02:50

Написать грамматическую сказку о местоимениях (грамматическую то есть с признаками этих местоимений) можно включить диалог в конце сделать вывод

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 09.03.2019 19:30

Напишите ! не списывайте! ! папа подарил вите замечательный ножик. чего только не предлогали в обмен на ножик! но витя и слушать не хотел. в школе витя увидел в руках петьки снегиря, к лапке которого была привязана
нитка. петька то отпустит снегиря, то опять притянет к себе. а середину придумайте сами! вот это концовка: витя отдал петьке ножик, и обмен состоялся. витя снял нитку с лапки птицы, влез на подоконник и открыл форточку.

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 10.03.2019 02:00

Смысл фразы? аленка, как только увидела эту женщину, остановилась как вкопанная. она сказала: – ой! я хочу шарик! а я сказал: – хорошо бы, да денег нету. а аленка: – у меня есть одна денежка. – покажи. она достала из
кармана. я сказал: – ого! десять копеек. тетенька, дайте ей шарик! продавщица улыбнулась: – вам какой? красный, синий, голубой? аленка взяла красный. и мы пошли. и вдруг аленка говорит: – хочешь поносить? и
протянула мне ниточку. я взял. и сразу как взял, так услышал, что шарик тоненько-тоненько потянул за ниточку! ему, наверно, хотелось улететь. тогда я немножко отпустил ниточку и опять услышал, как он настойчиво так
потягивается из рук, как будто просится улететь. и мне вдруг стало его как-то жалко, что вот он может летать, а я его держу на привязи, и я взял и выпустил его. и шарик сначала даже не отлетел от меня, как будто не
поверил, а потом почувствовал, что это вправду, и сразу рванулся и взлетел выше фонаря. аленка за голову схватилась: – ой, зачем, и стала подпрыгивать, как будто могла допрыгнуть до шарика, но увидела, что не может,
и заплакала: – зачем ты его но я ей ничего не ответил. я смотрел вверх на шарик. он летел кверху плавно и спокойно, как будто этого и хотел всю жизнь. и я стоял, задрав голову, и смотрел, и аленка тоже, и многие
взрослые остановились и тоже позадирали головы – посмотреть, как летит шарик, а он все летел и уменьшался. вот он пролетел последний этаж большущего дома, и кто-то высунулся из окна и махал ему вслед, а он еще выше и
немножко вбок, выше антенн и голубей, и стал совсем маленький… у меня что-то в ушах звенело, когда он летел, а он уже почти исчез. он залетел за облачко, оно было пушистое и маленькое, как крольчонок, потом снова
вынырнул, пропал и совсем скрылся из виду и теперь уже, наверно, был около луны, а мы все смотрели вверх, и в глазах у меня: замелькали какие-то хвостатые точки и узоры. и шарика уже не было нигде. и тут аленка
вздохнула еле слышно, и все пошли по своим делам. и мы тоже пошли, и молчали, и всю дорогу я думал, как это красиво, когда весна на дворе, и все нарядные и веселые, и машины туда-сюда, и милиционер в белых перчатках, а в
чистое, синее-синее небо улетает от нас красный шарик. и еще я думал, как жалко, что я не могу это все рассказать аленке. я не сумею словами, и если бы сумел, все равно аленке бы это было непонятно, она ведь маленькая.
вот она идет рядом со мной, и вся такая притихшая, и слезы еще не совсем просохли у нее на щеках. ей небось жаль свой шарик. и мы шли так с аленкой до самого дома и молчали, а возле наших ворот, когда стали прощаться,
аленка сказала: – если бы у меня были деньги, я бы купила еще один шарик… чтобы ты его выпустил.

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 10.03.2019 02:30

Назовите слово в котором 1 слог из 5 звуков и 5 букв

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 10:12

Сочинение. тема: чем я больше всего люблю заниматься и почему.1 абзац- рассуждение2 абзац- доказательство3 абзац- выводp. s. занимаюсь танцами с 2 класса, сейчас я 5 класс. не пишите про то, что я мечтала с детства танцевать. вообщем, .заранее : 3

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 11.03.2019 16:10

умаляю : сделай транскрипцию слов: всем кто огромное

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 12.03.2019 12:22

Определите проблему или напишите сочинение надо​

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 13.03.2019 06:00

Составить сложное предложение со словом мольберт

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 13.03.2019 08:10

Составить предложение со словосочетанием чёрные чёрточки веток

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 13.03.2019 17:00

Описание кошки в котором используются много прилагательных.​

Ответов: 1

У тебя есть свой ответ?

Прочитайте сказку как Павия озаглавили О чём вы подумали когда прочитали эту сказку точно ​…

Отправлено

Вопросы по другим предметам:

Категория

Литература, 06.08.2019 09:50

Категория

Математика, 06.08.2019 09:50

Категория

Русский язык, 06.08.2019 09:50

Категория

Українська література, 06.08.2019 09:50

Категория

Литература, 06.08.2019 09:50

Категория

Математика, 06.08.2019 09:50

Категория

Информатика, 06.08.2019 09:50

Категория

Английский язык, 06.08.2019 09:50

Категория

Математика, 06.08.2019 09:50

Категория

Русский язык, 06.08.2019 09:50

Популярные статьи сегодня

Категория

Транспорт, 15.11.2019 14:22

Категория

Стиль-и-уход-за-собой, 15.11.2019 14:22

Категория

Образование-и-коммуникации, 15.11.2019 14:22

Категория

Здоровье, 15.11.2019 14:22

Категория

Питомцы-и-животные, 15.11.2019 14:22

Категория

Компьютеры-и-электроника, 15.11.2019 14:22

Категория

Спорт-и-фитнес, 15.11.2019 14:22

Категория

Молодежь, 15.11.2019 14:22

Категория

Взаимоотношения, 15.11.2019 14:22

Категория

Транспорт, 15.11.2019 14:22

Салтыков-Щедрин — Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 290, 300-304)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Проверьте себя 

1. Как впечатления детства писателя отразились в его произведениях? 

         “Все ужасы крепостной действительности”, жизнь и быт деревни, проблемы крестьян. 

2. Почему Салтыков стал Щедриным? Об этом есть целый ряд версий. Одну из них изложил сын писателя К. М. Салтыков: «…Мало кому известно, отчего отец избрал себе псевдонимом фамилию „Щедрин».  

         Дело обстояло так. Ему, когда он состоял ещё на государственной службе, намекнули на то, что неудобно подписывать труды своей фамилией… Моя мать и предложила ему избрать псевдонимом что-либо подходящее к слову „щедрый», т. к. он в своих писаниях был чрезвычайно щедр на всякого рода сарказмы1». Есть и другие объяснения. Этот псевдоним связывают со словом «Щедрина» (след от оспы). Как бы вы объяснили смысл псевдонима писателя? 

         Я больше склоняюсь к версии сына писателя. Ведь на самом деле Салтыков-Щедрин был щедр на сарказмы и различные сравнения. 

Размышляем о прочитанном 

1.Какие чувства пробуждает у читателя сказка (осуждение, сочувствие, негодование, грусть)? Почему? 

         У меня эта сказка вызвала чувство осуждение по отношению к генералам, что они оказавшись на острове, не смогли добыть себе пищу, а заставляли это делать простого мужика. К нему у меня возникло чувство жалости от того, что он не мог им противиться. А в конце сказки генералы ему отправили “рюмку водки да пятак серебра”. 

2. Чем интересны диалоги генералов и как они их характеризуют? Как меняется отношение генералов к мужику? 

         Диалоги генералов показывают их приспособленчество, глупость и невежество. Они были удивлены, что еду нужно добывать и готовить. 

         Сначала они были злы на мужика, проявляли агрессию, а затем смиловались и давали ему время на отдых. По дороге в Петербург генералы нелестно отзывались о нем. Они показаны, как люди уверенные в себе и неблагодарные. 

3. Чем отличается щедринский смех, направленный против генералов и мужика? Как автор относится к героям? 

         Автор высмеял человеческие пороки не только генералов, но и мужика. К генералу он отнесся со злым смехом, показывал их необразованность, требовательность, напыщенность. А мужика высмеял по-доброму, что он вел себя, как ребенок и покорно выполнял все указания. 

4. Художественные особенности каких народных сказок (волшебных, бытовых) чаще использует в своей сказке Салтыков-Щедрин (приведите примеры). 

         Писатель использует такие художественные приемы: 

         1) сказочный зачин «жили-были»; 

         2) устойчивые выражения: по щучьему веленью, по моему хотенью; долго ли, коротко ли; прошел день, прошел другой; он там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; ни пером описать, ни в сказке сказать; 

         3) различные фантастические события: генералы оказались на необитаемом острове не одетыми и под одним одеялом; остров необитаем, однако мужик-то нашелся. 

 5. Какую роль в создании комических ситуаций играют гиперболы, гротеск? Приведите примеры использования названных художественных приёмов в сказке. 

         Эти средства выразительности усиливают эффект комичности ситуации, добавляют фантазийности. 

         Гиперболы: «Стал даже в пригоршне суп варить», «булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают». 

         Гротеск: «Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил».  

         Генералы находят на необитаемом острове номер «Московских ведомостей» .

Литература и изобразительное искусство 

Как писатель и художники-иллюстраторы, каждый своими средствами, высмеивают беспомощность и никчёмность генералов? Прочитайте приведённое ниже высказывание Салтыкова-Щедрина. Согласны ли вы с писателем? 

         «…Всякий честный человек, читая мои писания, непременно отождествляет мои чувства и мысли со своими. Это он так чувствует и мыслит, а мне только удалось сойтись с ним сердцами…» 

         Писатель высмеивает никчемность генералов с помощью щедринского смеха, гипербол, гротеска и других средств выразительности. Художники изобразили генералов, отдыхающих под пальмой на заднем плане картины, а мужик ловит зайцев на переднем плане. Эта иллюстрация похожа больше на карикатуру. 

         Я согласен с высказыванием. Ведь каждый читатель сопоставляет свои мысли с задумкой автора. Зачастую они совпадают.  

Читаем самостоятельно 

 Прочитайте самостоятельно ещё одну сказку М. Е. Салтыкова-Щедрина — «Дикий помещик». Подумайте, к каким сказкам можно её отнести — юмористическим или сатирическим. Объясните название сказки и скажите, встречаются ли в ней такие литературные приёмы, как гипербола или гротеск. Если да, то с какой целью вводит их автор? Приведите пример. Против каких пороков тогдашнего общества направлена сказка «Дикий помещик»?  

Подготовьте художественный пересказ сказки или выразительное чтение текста, подчеркнув иронию автора.  

         Сказка “Дикий помещик” относится к сатирическим. Дикий он не потому, что нелюдимый, а потому что он одичал в своих взглядах. В произведении встречаются гиперболы и гротески для увеличения эффекта сатиры. Например, в гротескной форме показано, как он одичал: оброс шерстью, стал есть сырое мясо, подружился с медведем. Эта сказка показывает отношение власти к своим подданным, высмеивает пороки помещиков. 

Обогащаем свою речь 

1.Какие слова «Повести…» напоминают народные сказки и в то же время как переосмысляются в ней? Например, где стоят и что значат в тексте слова «мёд-пиво пил, по усам текло, в рот не попало»?  

         Например, устойчивое выражение для народной сказки: “ни в сказке сказать, ни пером описать”. Его использует писатель, чтобы передать красоту девицы. А в случае Салтыкова-Щедрина это выражение приобретает другой смысл: сколько денег загребли. 

         Выражением «мёд-пиво пил, по усам текло, в рот не попало» обычно заканчиваются сказки, но у Салтыкова-Щедрина эти слова из косвенной речи мужика: «И что ж! оказалось, что мужик знает даже Подьяческую, что он там был, мед-пиво пил, по усам текло, в рот не попало». 

         Это подчеркивает и народность образа мужика, и комичность ситуации одновременно. 

         Подберите синонимы к словам служили, примите уверение, упразднили. Подумайте, с какой целью эти слова используются писателем, что достигается благодаря введению их в текст сказки.  

  • Служили — работали, 
  • Примите уверение — поверьте, 
  • Упразднили — убрали. 

         Эти слова характерны для делового стиля, они употребляются в сказке для того, чтобы с помощью приема несоответствия усилить ее сатирическое звучание. 

2. Найдите в тексте слова «тунеядец», «тунеядство» и подумайте, какое значение имеют они в каждом случае. Что подчеркивается автором с помощью этих слов? 

         В сказке передано полное искажение представлений о жизни: генералы сами тунеядцы, а считают таковым мужика. Самое печальное, что и он сам не осознает своей значимости в жизни и поэтому готов подчиниться генералам.  

Фонохрестоматия 

Слушаем актерское чтение 

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик  двух генералов прокормил» 

1. Генералы по характеру службы и образу жизни так похожи, что отличить их друг от друга, казалось бы, невозможно, но актёр старается придать каждому из них хоть какую-нибудь индивидуальность. 

Как это удаётся сделать актёру? Как вы думаете, зачем это было необходимо сделать актёру, читающему текст сказки слушателям? 

         Актеру удалось передать индивидуальность каждого генерала благодаря изменению интонации, тембра голоса и скорости чтения. Один из них говорил высоким, а другой низким голосом. Это было сделано для более приятного и понятного восприятия текста. А также для усиления эффекта сатиры. 

2. Какими средствами выразительного чтения актёр передаёт состояние генералов во время громкой читки «Московских ведомостей»? 

         Актер передал состояние генералов восклицаниями, интонацией, тембром, протяжностью окончаний слов. 

3. Как преображается речь генералов, её тон, эмоциональная окрашенность, когда они, найдя мужика, начинают его отчитывать? 

         Они стали гневаться на него, речь их стала грубой, эмоциональной. Их негодованию не было предела.  

4. Сопоставьте «философские» разговоры голодных генералов с их рассуждениями после того, как мужик их накормил. Как актёр передаёт разницу в состоянии генералов во время голодного бедствования и в период сытого благополучия? 

         Когда они были голодны, то разговаривали о еде, о том, как ее найти. Они искали мужика. Были подавлены. После еды они стали веселыми и переживали о пенсии, которая накапливаются в период их отсутствия.  

5. Какие глубинные мысли и чувства скрыты в, казалось бы, бесстрастном произнесении актёром слов: «Сколько они ругали мужичину за его тунеядство — этого ни пером описать, ни в сказке сказать. А мужик всё гребёт да гребёт, да кормит генералов селёдками»? 

         “Сколько они ругали мужичину за его тунеядство” — этого ни пером описать, ни в сказке сказать”. Это выражение означает то, что они сильно ругали его в тот период, когда он не выполнял их приказы. Это они и считали тунеядством.  

         “А мужик всё гребёт да гребёт, да кормит генералов селёдками”? — это высказывание о том, что сколько ругани и возмущений было в адрес мужика, он все равно все делал и кормил генералов. 

Размышляем о прочитанном 

Подумаем и мы с вами над вопросами, которые мучили писателя: приносят ли пользу его произведения? Не напрасно ли он трудился? Нужен ли нам Салтыков-Щедрин сегодня? 

         Я считаю, что произведения Салтыкова-Щедрина, несомненно, приносят пользу и сегодня. Тее злободневные тем, которые он поднимает, актуальные и сейчас. Его труд не напрасен. 

Творческое задание 

Нужна ли сатира обществу и каждому человеку? Чем страшно «самодовольное ничтожество»? В чём заключается общественная роль писателя-сатирика? Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. 

         Я считаю, что сатира нужна обществу и каждому человеку. В сказке “Повесть о том, как один мужик двух генералов накормил…” Салтыков-Щедрин мастерски показал проблему общества через сатиру. 

         Роль такого писателя велика. Он может через преувеличения или смешные моменты показать человеческие пороки. Возможно, кто-то узнает в таких героях себя и задумается над своим поведением, скорректирует его. 

Литература и литературное искусство 

1.Рассмотрите иллюстрации. Так ли вы представляли себе эпизоды и героев, о которых рассказал Щедрин? На что обращают внимание читателей художники-иллюстраторы? Каковы (по вашим наблюдениям) приёмы создания комического, смешного в книжной графике? 

         Рассмотрев иллюстрации, я пришел к выводу, что я так себе и представлял эти эпизоды. Художники тщательно проработали образы генералов и мужика. Комический эффект получился, когда мужик изображен огромным по сравнению с генералами, которые очень худые сидели, прижавшись к дереву. 

2. Найдите в ресурсах Интернета другие иллюстрации к сказкам М. Е. Салтыкова-Щедрина. Подготовьте устный отзыв о них. 

         Все иллюстрации, которые мне удалось найти, подчеркивают трудолюбие мужика и высмеивают генералов. Особенно мне понравилось изображение генералов после того, как они поели, сидят с набитым животом, а у их ног плещется рыба, а дерево полное фруктов. Это показывает, что они настолько ленивы, что даже не могут сделать малейшее физическое усилие для своего же блага. 

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Самира Хаджимухаметова

Ученик

(109)


5 лет назад

1. Как вы назвали бы эту сказку Паустовского? Как вы объясните название, которое дал ей автор?

Эту сказку Паустовского можно было бы назвать «Раненый конь», «Сказка о чуде, которое случилось в деревне Бережки» или как-нибудь иначе. Сам автор называет эту сказку «Теплый хлеб». Теплый — значит добрый, сделанный с любовью. Именно это хочет подчеркнуть Паустовский в своей сказке.

2. Что можно сказать о характере Фильки, судя по его поступкам? Почему его звали «Ну Тебя»?

Филька был молчаливый, недоверчивый. Характер у него был вредный, злой. Его звали «Ну Тебя», потому что это было его любимое выражение.

3. Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий?

В начале сказки говорится: «Зима в этот год стояла теплая». Когда Филька обидел коня, «засвистел пронзительный ветер», поднялась метель. Когда метель затихла, «колючий мороз пошел по деревне».
Люди начали долбить лед около мельницы, и к полудню задул «ровный и теплый ветер». «С каждым часом становилось все теплее». Так менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий.

4. Что в сказке фантастического и что реального?

Фантастическое в сказке: конь, умеющий вызывать мороз и метель; рассказ филькиной бабки о том, что десять лет после лютого мороза «голая стояла наша земля. Обегал ее стороной всякий зверь — боялся пустыни»; болтливая сорока, которая за ночь долетела до теплого моря, разбудила теплый ветер и попросила его прогнать мороз.

5. Как реагировали взрослые и дети на поступок Фильки?

Бабка Фильки причитала и рассказывала историю о том, как сто лет назад упал на округу такой же лютый мороз. Мельник Панкрат не стал причитать. Он укорил Фильку и строго запретил ему реветь: «Но только в этом я смысла не вижу». Панкрат велел Фильке изобрести спасение от стужи и этим снять с себя вину перед людьми и перед раненой лошадью.
Филька уговорил ребят вместе пробить лед на реке. Панкрат поговорил со стариками. (Была война, и в деревне остались только дети, женщины и старики.) Дети и старики разбили лед на реке. Потом дети пришли к коню с хлебом и солью: они хотели помирить коня и Фильку, и это им удалось.

6. Чем закончилась сказка? Если бы эта сказка была не писательской, а народной, то как бы вы её начали и закончили? Какие слова важны для концовки и начала?

Сказка закончилась тем, что все радовались примирению Фильки и раненого коня. Только старая сорока сердито трещала на дереве, но ее никто не понимал.
Если бы эта сказка была народной, то мы бы начали ее так: «В некотором царстве, в некотором государстве стояла одна деревня. В деревне жили мальчик с бабкой и мельник с конем». А закончить сказку можно было так: «Конь простил мальчика, и зажили они с тех пор дружно и счастливо».
Эта сказка литературная, в ней с самых первых слов создается впечатление, что это не сказочная, а правдивая история. Это достигается благодаря тому, что в самом начале сказки называется место, где происходят события — деревня Бережки, и указывается на время действия: «Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице…» Кавалеристы и немецкий снаряд — это детали, которые указывают, что такое могло происходить во время гражданской войны.
В концовке автор хочет подчеркнуть, что фантастические события смешаны с реальными. Он передает нам, чем именно хвасталась сорока. То есть автор как будто бы ее понимает, а вот люди ее не слушают и не понимают, и от этого сорока сердится.

Людмила Валюк

Мастер

(1748)


5 лет назад

Как говорилось в рассказе, мальчик с прозвищем «Ну тебя» обидел раненую лошадь, впоследствии чего на деревню напало бедствие (заметное сильное похолодание, буря) не работала мельница, не было воды и еды. Но мальчишка вовремя понял свою ошибку и исправил ее. На следующий день с юга пришел теплый ветер, мельница начала работать. Чтобы окончательно исправить свою ошибку, мальчик не пожалел буханки хлеба и соли для лошади и загладил свою вину. Вот из за этого рассказ назвали теплый хлеб. Кусочек теплого хлеба для лошади исправил катастрофу в деревне.

Ксюша Марухелина

Ученик

(217)


4 года назад

1. Как вы назвали бы эту сказку Паустовского? Как вы объясните название, которое дал ей автор?

Эту сказку Паустовского можно было бы назвать «Раненый конь», «Сказка о чуде, которое случилось в деревне Бережки» или как-нибудь иначе. Сам автор называет эту сказку «Теплый хлеб». Теплый — значит добрый, сделанный с любовью. Именно это хочет подчеркнуть Паустовский в своей сказке.

2. Что можно сказать о характере Фильки, судя по его поступкам? Почему его звали «Ну Тебя»?

Филька был молчаливый, недоверчивый. Характер у него был вредный, злой. Его звали «Ну Тебя», потому что это было его любимое выражение.

3. Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий?

В начале сказки говорится: «Зима в этот год стояла теплая». Когда Филька обидел коня, «засвистел пронзительный ветер», поднялась метель. Когда метель затихла, «колючий мороз пошел по деревне».
Люди начали долбить лед около мельницы, и к полудню задул «ровный и теплый ветер». «С каждым часом становилось все теплее». Так менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий.

4. Что в сказке фантастического и что реального?

Фантастическое в сказке: конь, умеющий вызывать мороз и метель; рассказ филькиной бабки о том, что десять лет после лютого мороза «голая стояла наша земля. Обегал ее стороной всякий зверь — боялся пустыни»; болтливая сорока, которая за ночь долетела до теплого моря, разбудила теплый ветер и попросила его прогнать мороз.

5. Как реагировали взрослые и дети на поступок Фильки?

Бабка Фильки причитала и рассказывала историю о том, как сто лет назад упал на округу такой же лютый мороз. Мельник Панкрат не стал причитать. Он укорил Фильку и строго запретил ему реветь: «Но только в этом я смысла не вижу». Панкрат велел Фильке изобрести спасение от стужи и этим снять с себя вину перед людьми и перед раненой лошадью.
Филька уговорил ребят вместе пробить лед на реке. Панкрат поговорил со стариками. (Была война, и в деревне остались только дети, женщины и старики.) Дети и старики разбили лед на реке. Потом дети пришли к коню с хлебом и солью: они хотели помирить коня и Фильку, и это им удалось.

6. Чем закончилась сказка? Если бы эта сказка была не писательской, а народной, то как бы вы её начали и закончили? Какие слова важны для концовки и начала?

Сказка закончилась тем, что все радовались примирению Фильки и раненого коня. Только старая сорока сердито трещала на дереве, но ее никто не понимал.
Если бы эта сказка была народной, то мы бы начали ее так: «В некотором царстве, в некотором государстве стояла одна деревня. В деревне жили мальчик с бабкой и мельник с конем». А закончить сказку можно было так: «Конь простил мальчика, и зажили они с тех пор дружно и счастливо».
Эта сказка литературная, в ней с самых первых слов создается впечатление, что это не сказочная, а правдивая история. Это достигается благодаря тому, что в самом начале сказки называется место, где происходят события — деревня Бережки, и указывается на время действия: «Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице…» Кавалеристы и немецкий снаряд — это детали, которые указывают, что такое могло происходить во время гражданской войны.
В концовке автор хочет подчеркнуть, что фантастические события смешаны с реальными. Он передает нам, чем именно хвасталась сорока. То есть автор как будто бы ее понимает, а вот люди ее не слушают и не понимают, и от этого сорока сердится.

Mail.ru

Знаток

(280)


4 года назад

Сказка кончилась тем, что все радовались примирению Фильки и раненого коня. Только старая сорока сердито трещала на дереве, но ее никто не понимал.
Если бы эта сказка была народной, то мы бы начали ее так: «В некоторм царстве, в некоторм государстве стояла одна деревня. В деревне жили мальчик с бабкой и мельник с конем». А закончить сказку можно было так: «Конь простил мальчика, и зажили они стех пор дружно и счастливо».
Эта сказка литературная, в ней с самых первых слов создается впечатление, что это не сказочная, а правдивая история. Это достигается благодаря тому, что в самом начале сказки называется место, где происходят события — деревня Бережки, и указывается на время действия: «Когда кавалеритсы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице…» Кавалеристы и немецкий снаряд — это детали, которые указывают, что такое могло происходить во время гражданской войны.
В концовке автор хочет подчеркнуть, что фантастические события смешаны с реальными. Он передает нам, чем именно хвасталась сорока. То есть автор как будто бы ее понимает, а вот люди ее не слушают и не понимают, и от этого сорока сердится

Тимофей Сергачев

Ученик

(121)


3 года назад

Сказка кончилась тем, что все радовались примирению Фильки и раненого коня. Только старая сорока сердито трещала на дереве, но ее никто не понимал.
Если бы эта сказка была народной, то мы бы начали ее так: «В некоторм царстве, в некоторм государстве стояла одна деревня. В деревне жили мальчик с бабкой и мельник с конем». А закончить сказку можно было так: «Конь простил мальчика, и зажили они стех пор дружно и счастливо».
Эта сказка литературная, в ней с самых первых слов создается впечатление, что это не сказочная, а правдивая история. Это достигается благодаря тому, что в самом начале сказки называется место, где происходят события — деревня Бережки, и указывается на время действия: «Когда кавалеритсы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице…» Кавалеристы и немецкий снаряд — это детали, которые указывают, что такое могло происходить во время гражданской войны.
В концовке автор хочет подчеркнуть, что фантастические события смешаны с реальными. Он передает нам, чем именно хвасталась сорока. То есть автор как будто бы ее понимает, а вот люди ее не слушают и не понимают, и от этого сорока сердится

Тамара .

Знаток

(287)


3 года назад

1. Как вы назвали бы эту сказку Паустовского? Как вы объясните название, которое дал ей автор?

Эту сказку Паустовского можно было бы назвать «Раненый конь», «Сказка о чуде, которое случилось в деревне Бережки» или как-нибудь иначе. Сам автор называет эту сказку «Теплый хлеб». Теплый — значит добрый, сделанный с любовью. Именно это хочет подчеркнуть Паустовский в своей сказке.

2. Что можно сказать о характере Фильки, судя по его поступкам? Почему его звали «Ну Тебя»?

Филька был молчаливый, недоверчивый. Характер у него был вредный, злой. Его звали «Ну Тебя», потому что это было его любимое выражение.

3. Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий?

В начале сказки говорится: «Зима в этот год стояла теплая». Когда Филька обидел коня, «засвистел пронзительный ветер», поднялась метель. Когда метель затихла, «колючий мороз пошел по деревне».
Люди начали долбить лед около мельницы, и к полудню задул «ровный и теплый ветер». «С каждым часом становилось все теплее». Так менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий.

4. Что в сказке фантастического и что реального?

Фантастическое в сказке: конь, умеющий вызывать мороз и метель; рассказ филькиной бабки о том, что десять лет после лютого мороза «голая стояла наша земля. Обегал ее стороной всякий зверь — боялся пустыни»; болтливая сорока, которая за ночь долетела до теплого моря, разбудила теплый ветер и попросила его прогнать мороз.

5. Как реагировали взрослые и дети на поступок Фильки?

Бабка Фильки причитала и рассказывала историю о том, как сто лет назад упал на округу такой же лютый мороз. Мельник Панкрат не стал причитать. Он укорил Фильку и строго запретил ему реветь: «Но только в этом я смысла не вижу». Панкрат велел Фильке изобрести спасение от стужи и этим снять с себя вину перед людьми и перед раненой лошадью.
Филька уговорил ребят вместе пробить лед на реке. Панкрат поговорил со стариками. (Была война, и в деревне остались только дети, женщины и старики.) Дети и старики разбили лед на реке. Потом дети пришли к коню с хлебом и солью: они хотели помирить коня и Фильку, и это им удалось.

6. Чем закончилась сказка? Если бы эта сказка была не писательской, а народной, то как бы вы её начали и закончили? Какие слова важны для концовки и начала?

Сказка закончилась тем, что все радовались примирению Фильки и раненого коня. Только старая сорока сердито трещала на дереве, но ее никто не понимал.
Если бы эта сказка была народной, то мы бы начали ее так: «В некотором царстве, в некотором государстве стояла одна деревня. В деревне жили мальчик с бабкой и мельник с конем». А закончить сказку можно было так: «Конь простил мальчика, и зажили они с тех пор дружно и счастливо».
Эта сказка литературная, в ней с самых первых слов создается впечатление, что это не сказочная, а правдивая история. Это достигается благодаря тому, что в самом начале сказки называется место, где происходят события — деревня Бережки, и указывается на время действия: «Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице…» Кавалеристы и немецкий снаряд — это детали, которые указывают, что такое могло происходить во время гражданской войны.
В концовке автор хочет подчеркнуть, что фантастические события смешаны с реальными. Он передает нам, чем именно хвасталась сорока. То есть автор как будто бы ее понимает, а вот люди ее не слушают и не понимают, и от этого сорока сердится.
23 Нравится Пожаловаться

noname

Знаток

(297)


3 года назад

1. Как вы назвали бы эту сказку Паустовского? Как вы объясните название, которое дал ей автор?

Эту сказку Паустовского можно было бы назвать «Раненый конь», «Сказка о чуде, которое случилось в деревне Бережки» или как-нибудь иначе. Сам автор называет эту сказку «Теплый хлеб». Теплый — значит добрый, сделанный с любовью. Именно это хочет подчеркнуть Паустовский в своей сказке.

2. Что можно сказать о характере Фильки, судя по его поступкам? Почему его звали «Ну Тебя»?

Филька был молчаливый, недоверчивый. Характер у него был вредный, злой. Его звали «Ну Тебя», потому что это было его любимое выражение.

3. Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий?

В начале сказки говорится: «Зима в этот год стояла теплая». Когда Филька обидел коня, «засвистел пронзительный ветер», поднялась метель. Когда метель затихла, «колючий мороз пошел по деревне».
Люди начали долбить лед около мельницы, и к полудню задул «ровный и теплый ветер». «С каждым часом становилось все теплее». Так менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий.

4. Что в сказке фантастического и что реального?

Фантастическое в сказке: конь, умеющий вызывать мороз и метель; рассказ филькиной бабки о том, что десять лет после лютого мороза «голая стояла наша земля. Обегал ее стороной всякий зверь — боялся пустыни»; болтливая сорока, которая за ночь долетела до теплого моря, разбудила теплый ветер и попросила его прогнать мороз.

5. Как реагировали взрослые и дети на поступок Фильки?

Бабка Фильки причитала и рассказывала историю о том, как сто лет назад упал на округу такой же лютый мороз. Мельник Панкрат не стал причитать. Он укорил Фильку и строго запретил ему реветь: «Но только в этом я смысла не вижу». Панкрат велел Фильке изобрести спасение от стужи и этим снять с себя вину перед людьми и перед раненой лошадью.
Филька уговорил ребят вместе пробить лед на реке. Панкрат поговорил со стариками. (Была война, и в деревне остались только дети, женщины и старики.) Дети и старики разбили лед на реке. Потом дети пришли к коню с хлебом и солью: они хотели помирить коня и Фильку, и это им удалось.

6. Чем закончилась сказка? Если бы эта сказка была не писательской, а народной, то как бы вы её начали и закончили? Какие слова важны для концовки и начала?

Сказка закончилась тем, что все радовались примирению Фильки и раненого коня. Только старая сорока сердито трещала на дереве, но ее никто не понимал.
Если бы эта сказка была народной, то мы бы начали ее так: «В некотором царстве, в некотором государстве стояла одна деревня. В деревне жили мальчик с бабкой и мельник с конем». А закончить сказку можно было так: «Конь простил мальчика, и зажили они с тех пор дружно и счастливо».
Эта сказка литературная, в ней с самых первых слов создается впечатление, что это не сказочная, а правдивая история. Это достигается благодаря тому, что в самом начале сказки называется место, где происходят события — деревня Бережки, и указывается на время действия: «Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице…» Кавалеристы и немецкий снаряд — это детали, которые указывают, что такое могло происходить во время гражданской войны.
В концовке автор хочет подчеркнуть, что фантастические события смешаны с реальными. Он передает нам, чем именно хвасталась сорока. То есть автор как будто бы ее понимает, а вот люди ее не слушают и не понимают, и от этого сорока сердится.

Александр Караваев

Ученик

(227)


3 года назад

1. Как вы назвали бы эту сказку Паустовского? Как вы объясните название, которое дал ей автор?

Эту сказку Паустовского можно было бы назвать «Раненый конь», «Сказка о чуде, которое случилось в деревне Бережки» или как-нибудь иначе. Сам автор называет эту сказку «Теплый хлеб». Теплый — значит добрый, сделанный с любовью. Именно это хочет подчеркнуть Паустовский в своей сказке.

2. Что можно сказать о характере Фильки, судя по его поступкам? Почему его звали «Ну Тебя»?

Филька был молчаливый, недоверчивый. Характер у него был вредный, злой. Его звали «Ну Тебя», потому что это было его любимое выражение.

3. Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий?

В начале сказки говорится: «Зима в этот год стояла теплая». Когда Филька обидел коня, «засвистел пронзительный ветер», поднялась метель. Когда метель затихла, «колючий мороз пошел по деревне».
Люди начали долбить лед около мельницы, и к полудню задул «ровный и теплый ветер». «С каждым часом становилось все теплее». Так менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий.

4. Что в сказке фантастического и что реального?

Фантастическое в сказке: конь, умеющий вызывать мороз и метель; рассказ филькиной бабки о том, что десять лет после лютого мороза «голая стояла наша земля. Обегал ее стороной всякий зверь — боялся пустыни»; болтливая сорока, которая за ночь долетела до теплого моря, разбудила теплый ветер и попросила его прогнать мороз.

5. Как реагировали взрослые и дети на поступок Фильки?

Бабка Фильки причитала и рассказывала историю о том, как сто лет назад упал на округу такой же лютый мороз. Мельник Панкрат не стал причитать. Он укорил Фильку и строго запретил ему реветь: «Но только в этом я смысла не вижу». Панкрат велел Фильке изобрести спасение от стужи и этим снять с себя вину перед людьми и перед раненой лошадью.
Филька уговорил ребят вместе пробить лед на реке. Панкрат поговорил со стариками. (Была война, и в деревне остались только дети, женщины и старики.) Дети и старики разбили лед на реке. Потом дети пришли к коню с хлебом и солью: они хотели помирить коня и Фильку, и это им удалось.

6. Чем закончилась сказка? Если бы эта сказка была не писательской, а народной, то как бы вы её начали и закончили? Какие слова важны для концовки и начала?

Сказка закончилась тем, что все радовались примирению Фильки и раненого коня. Только старая сорока сердито трещала на дереве, но ее никто не понимал.
Если бы эта сказка была народной, то мы бы начали ее так: «В некотором царстве, в некотором государстве стояла одна деревня. В деревне жили мальчик с бабкой и мельник с конем». А закончить сказку можно было так: «Конь простил мальчика, и зажили они с тех пор дружно и счастливо».
Эта сказка литературная, в ней с самых первых слов создается впечатление, что это не сказочная, а правдивая история. Это достигается благодаря тому, что в самом начале сказки называется место, где происходят события — деревня Бережки, и указывается на время действия: «Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице…» Кавалеристы и немецкий снаряд — это детали, которые указывают, что такое могло происходить во время гражданской войны.
В концовке автор хочет подчеркнуть, что фантастические события смешаны с реальными. Он передает нам, чем именно хвасталась сорока. То есть автор как будто бы ее понимает, а вот люди ее не слушают и не понимают, и от этого сорока сердится.

  • Прочитайте сказку лермонтова ашик кериб что означает название сказки
  • Прочитайте рассказы путешественников проведите круглый стол с их участием французский перевод
  • Прочитайте самостоятельно повесть о петре и февронии муромских напишите небольшое сочинение кратко
  • Прочитайте рассказ мудрой черепахи и выполни ее задания воздух защитник живого
  • Прочитайте рассказ носова когда мы смеемся когда смеется автор