Прочитайте рассказ мы специально не называем его автора придумайте каким должен быть финал рассказа

Сочиненияпо литературедругиеанализ рассказа мальчик у христа на лке достоевскогорождество праздник, которому в литературе уделяется особое внимание. именно рождественское время
  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Анализ рассказа Мальчик у Христа на ёлке Достоевского

Рождество – праздник, которому в литературе уделяется особое внимание. Именно рождественское время заставляет предвкушать чудо и волшебство.

Произведение Федора Михайловича Достоевского «Мальчик у Христа на елке» относится к жанру святочных рассказов. Здесь передана волшебная атмосфера города, которая так интересует главного героя.

Главным героем произведения является мальчик на вид «лет шести или даже менее». В рассказе не упоминается его имя. Безликость главного героя заставляет читателя задуматься о масштабах проблем, затронутых в произведении.

Портрет мальчика автор описывает с помощью слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами – «пальчики», «картузик», «халатик». Этот прием заставляет сразу же проникнуться читателя к маленькому герою.

Подвал, в котором находится мальчик, отталкивает сыростью и холодом. Неоднократное упоминание об отсутствии еды в завязке произведения и неподвижное тело матери главного героя показывает всю невозможность пребывания мальчика в этом помещении. Не получив помощи от недвижимой и холодной, как стена, мамы, в поисках пищи или копеечки, мальчик вынужден выбраться в город.

Яркий украшенный рождественский город предстает перед мальчиком. Всевозможные игрушки, куклы, лошади, завлекающие своей красотой, не могут отвлечь мальчика от голода – «Господи, кабы покушать!».

Контрасты, применяющиеся в произведении, показывают проблемы общества. Сочетание красоты, обилия еды, тепла вместе с голодом, холодом и нищетой детей заставляет задуматься о виновниках происходящей ситуации. Чертой бедности, безжалостности и равнодушия выступает стекло, преодолев которое мальчик встречает пренебрежение и отвращение к себе, что показывает непреодолимость безразличия для него в этом мире.

Ненужный в этом чужом городе, подвергающийся безразличию со стороны горожан, он попадает к «Христу на елку». Именно здесь он обретает счастье – слышит голос мамы, летает, радуется и смеется. Обездоленные, никому не нужные дети в реальной жизни находят счастье только здесь.

По правилам жанра святочного рассказа, конец всегда должен быть счастливым. Такое несоответствие счастья и реальной жизни в произведении призывает общество к милосердию и состраданию к окружающим.

Анализ 2

Достоевский на канун нового 1876 года с маленькой дочкой отправляется на Елку, организованную клубом художников. Там он встречает недалеко нищего мальчика, все это он запишет в «Дневнике писателя», один из рассказов получит название «Мальчик у Христа на елке»,

Критики воспринимают произведение на ура, некоторые называют его настоящим шедевром. С особым трепетом к рассказу относится и сам автор, читателям трагическая история тоже приходится по душе. Это произведение успели выпустить 22 раза в разных изданиях.

Жанр произведения критики определяют, как «святочный рассказ», он особенно характерен для русской литературы того времени. Тут проявляются и основные характеристики данного жанра, он описывает доброе и чудесное событие, которое может изменить жизнь к лучшему, а также присутствие маленького мальчика, который напоминает о новорожденном Иисусе. События развиваются под Рождество, а все думают, что должен быть хороший конец.

Автор учел фактически все характеристики, кроме того, что автор не написал хорошего финала. Достоевский решил, что не стоит приукрашивать серьезную реальность. Он прекрасно знает, что ждало бы мальчика, если бы он не замерз на улице, его бы скорее всего отправили в колонию.

Достоевский специально сгущает краски, он сравнивает подвал с вертелом, там оказалась женщина, которую он изображает мертвой. Она не смогла найти приюта ни себе, ни своему ребенку.

В Рождество все обычно помогают бедным и тем, кто обездолен. Все слои общества придерживаются такой традиции, но мальчик, который замерзает на улице не встречает такого сочувствия и деятельного отношения.

То, что шестилетний мальчик умирает от голода и холода, становится преступлением целого общества. Сюда относится и старуха, которая отказалась от него в подвале, и правоохранительные органы, и продавцы, работающие в кондитерской, а также другой мальчик, который ударил мальчика и даже срывает с его тела картуз.

Никто не знает, где развиваются трагические события, хотя некоторые догадываются, что события получают развитие в колорите Петербурга.

Достоевские делает это намеренно, он также не называет имя мальчика, скрывает его намеренно, чтобы показать, что данные события могут произойти абсолютно с любым человеком, поэтому нужно заботиться обо всех, проявлять сочувствие не только в рождественскую пору, но и круглый год.

Другие сочинения: ← Анализ романа Униженные и оскорблённые Достоевского↑ ДругиеАнализ сказки Жуковского О царе Берендее →

Внеклассное мероприятие на тему «Рассказ Ф. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»

Внеклассное мероприятие к курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры» на тему:

«Рассказ Ф. Достоевского

«Мальчик у Христа на ёлке»

. Совершенствовать навык выразительного чтения; разви­вать речь, мышление; пробудить в детях милосердие, сострадание.

I. Сообщение темы урока Учитель. (далее –У)

7 января мы будем праздновать Рождество Христово. Что это за праздник?

Дети. В этот день Бог пришел на землю, Он стал Человеком. У

. Кто может рассказать об основных событиях этого праздника? О Рождестве могут рассказать дети, заранее получившие задания. Дети. Незадолго до рождения Младенца Его родители должны были по приказу императора отправиться в город, где жили их предки, в Вифлеем. Дева Мария с Иосифом пришли в город вечером, когда мест в гостинице уже не осталось. И тогда они решили переночевать в пещере. В этой пещере и родился Иисус Христос. Когда родился Спаситель, была глубокая ночь, все спали, и ни­кто не знал, что совершилось. Не спали только пастухи, охранявшие в поле свои стада. Вдруг небо осветилось и им явился Ангел. Он ска­зал: «Не бойтесь, я пришел сообщить вам великую радость. Сейчас в Вифлееме родился Спаситель мира Иисус Христос». Пастухи приш­ли в пещеру и поклонились Младенцу. В тот час, когда родился Иисус Христос, в небе зажглась боль­шая звезда. Эту звезду увидели три мудреца, их еще называют волх­вами. Они поняли, что родился на земле Великий Царь. Мудрецы пошли за звездой и пришли к Младенцу. Они поклонились Христу и поднесли Ему дары.

. Празднование Рождества длится 11 дней. Эти дни называются святыми днями, или Святками. И этому времени писатели посвяща­ют особые рассказы, они называются святочными, потому что дей­ствие в этих рассказах происходит на Святках. Сегодня мы с вами прочитаем один из таких рассказов. Называется он «Мальчик у Хри­ста на елке», автор — великий русский писатель Федор Достоевский. Как вы думаете, какое настроение у этого рассказа? Дети Наверное, праздничное, потому что елка — это всегда праздник. Чтение учителем У

. Послушайте этот рассказ, а потом ответьте: какое же настрое­ние нам передал автор? Учитель читает рассказ. Дети В начале рассказа нам было очень грустно, потому что у маль­чика умерла мама. Потом, когда мальчик попал на елку, мы пора­довались за него. А в конце опять стало грустно — мальчик замерз в подъезде.

. Давайте прочитаем рассказ еще раз, но сначала выясним значе­ние незнакомых слов. Учащиеся с помощью учителя определяют значения слов, и учитель за­писывает их на доске. Мерещится — кажется. Нары — приспособление для сна из досок. Захворала — заболела. Халатник — бездельник. Ревматизм — болезнь, при которой болят мышцы и кости. Брюзжать — недовольно ворчать. Картуз — головной убор. Ставни — деревянные створки, которыми закрываются окна на ночь. Жутко — страшно. Чухонка — финка (национальность). Смрад — душный, зловонный воздух. Чтение и анализ Дети читают рассказ вслух по очереди. У

. Прочитайте, с чего начинается рассказ. Дети читают. — Чьи это слова? Дети Это слова автора. Он говорит, что сочинил эту историю, но ему кажется, что так было на самом деле.
У
. Что же представляется автору? Дети Ему представляется подвал, где живет маленький мальчик, он хочет есть.
У
. Чем занимается мальчик? Прочитайте. Дети «Дыхание его вылетало белым паром, и он, сидя в углу на сун­дуке, от скуки нарочно пускал этот пар изо рта и забавлялся, смо­тря, как он вылетает».
У
. Мальчик был голоден. Почему мама его не накормила? Дети. Она была больна.
У
. Как мальчик с мамой очутились в этом подвале? Прочитайте. Дети «Должно быть, приехала со своим мальчиком из чужого города и вдруг захворала».
У
. Кто еще был в подвале? Дети Пьяница и старая няня, которая ворчала на мальчика.
У.
Что случилось потом? Дети Вечером мама мальчика умерла, ему стало страшно, он вышел на улицу.
У
. Прочитайте описание города, в котором жил мальчик раньше. Дети «Там, откудова он приехал…»
У
. Теперь прочитайте описание города, в котором теперь оказался мальчик. Дети «И какой здесь стук и гром…»
У
. Сравните эти два города. Какой город красивее? Дети Тот, в котором мальчик оказался сейчас, потому что в нем мно­го света, в окнах видны красивые комнаты, люди.
У
. Как вы думаете, какой город мальчику больше нравится и по­чему? Дети Его родной город, потому что ему там было сытно и тепло.
У
. Прочитайте, как об этом говорит автор. Дети «Но там было зато так тепло, и ему давали кушать, а здесь — Господи, кабы покушать!»
У
. Что мальчик стал делать на улице? Дети. Он стал смотреть в окно дома.
У
. Что он там увидел? Прочитайте. Дети «Ух, какое большое стекло, а за стеклом комната…»
У
. Почему мальчик убежал оттуда? Дети У него заболели пальчики.
У
. Что увидел мальчик в другом окне? Дети Там он увидел, как барыни дают всем приходящим с улицы пи­роги.
У.
Хорошо ли они поступают? Что случилось с мальчиком дальше? Дети Барыни не дали мальчику кусок пирога, а прогнали его.
У
. Можно ли сказать, что барыни добрые?
Дети
Нет, они не дали мальчику кусок пирога. Только одна барыня дала мальчику копейку.
У
. Помогла ли мальчику эта копейка? Дети Нет, он потерял ее.
У
. Что развеселило мальчика? Прочитайте. Дети «Стоят люди толпой и дивятся…»
У
. Мальчику так понравились куколки! Почему же он убежал от­туда? Дети Его обидел другой мальчик: ударил его и сорвал картуз.
У
. Что же случилось дальше? Дети Мальчик убежал в подворотню и спрятался там за дровами.
У
. Куда мальчик пошел дальше? Дети Кто-то обнял его в темноте и отвел на елку.
У.
Что увидел мальчик на елке? Прочитайте. Дети. «О, какая елка. »
У
. Что это была за елка? Дети Это была «Христова елка», на ней веселились души умерших детей.
У
. Прочитайте, что говорит автор об этих детях. Дети «И узнал он, что мальчики эти и девочки…»
У
. Кто еще, кроме детей, был на елке? Дети Сам Христос и матери детей.
У
. Чем же запомнился рассказ? Дети. Утром дворники нашли за дровами мертвого мальчика.
У
. Что пишет в заключение писатель? Дети читают. Как вы думаете, могло ли это произойти на самом деле? Дети отвечают. Эти события могли произойти на самом деле. Дети, которые на земле много страдали, получили награду на небе. Прочитайте рас­сказ еще раз и попытайтесь его разделить на две части в зависимости от настроения. Дети Первая часть грустная, до слов: «И вдруг ему послышалось, что над ним запела его мама песенку». Вторая часть — радостная.
У
. Как же заканчивается рассказ: хорошо или плохо? Дети Хорошо — мальчик попал к Христу на елку и встретился с ма­мой. Плохо — мальчик замерз на улице.
У
. Да, мальчик замерз, но его душа попала к Богу, в Царство Не­бесное. Значит, мальчику в конце рассказа стало хорошо. Обычно святочные рассказы так и строились: сначала какое-нибудь горе, страдания, а потом все заканчивается хорошо. Как вы думаете, чему хотел научить нас автор? Дети Автор хотел, чтобы мы помогали бедным.
У
. Ребята, а мог бы этот рассказ закончиться по-другому? Чтобы мальчик не умирал? Дети Да, если бы ему кто-нибудь помог.
У
. Найдите в рассказе тех людей, которые могли помочь мальчику. Дети Старушка в подвале, барыни, полицейский на улице.
У
. Придумайте, что бы случилось, если бы кто-то из героев рас­сказа помог мальчику. Дети отвечают. — На Рождество случаются всякие чудеса, и сейчас вы окажетесь рядом с мальчиком на улице. Закройте глаза. Раз, два, три! Итак, вы оказались рядом с мальчиком. Что вы будете делать? Дети отвечают.
V. Итог урока
Учитель- Какой рассказ мы сегодня читали? Кто автор? Что вам запом­нилось из этого рассказа? Чему нас учит рассказ?

История создания

После того как Федор Михайлович свозил свою шестилетнюю дочку Любочку в 1876 году на веселый детский бал и красивую рождественскую елку 26 декабря, на следующий день он несколько раз встретил на улицах Петербурга мальчика лет семи, просящего милостыню. Такие дети обыкновенно посылаются в любой мороз на улицу за деньгами, и когда возвращаются, то у них все до копейки отбирают взрослые и напиваются до беспамятства. Эти контрастные впечатления легли в основу произведения «Мальчик у Христа на елке», которое было напечатано в конце января 1877 года.

Пословицы к произведению:

Беден, да честен.

Бедности дана мудрость.

Бедность не порок, а несчастье.

Другие читательские дневники здесь

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

«Мальчик у Христа на елке»: отзывы

Все до единого современные читали очень рекомендуют ознакомиться с этим произведением. Оно несет огромную смысловую нагрузку, имеет большое нравственное и моральное значение. Этот трогательный и печальный рассказ предлагает всем, у кого сложилась хорошо жизнь, оглянуться, чтобы чужие несчастья болью отозвались в сердце. Читатели считают, что произведение полезно обсуждать вместе с детьми, которые растут, не испытывая горя, желания которых часто исполняются. Они должны знать, что и в наше время есть детские дома, где ребятишки живут не слишком плохо, но им не хватает любви и ласки, настоящей семейной жизни, своего родного уголка. Надо научить себя и своих детей ценить то, чем все обладают, не жаловаться на жизнь. Отдельные читатели жалеют, что это произведение не проходят в школе.

Сам Ф. М. Достоевский не раз читал это произведение на публике и всегда вызывал эмоциональный отклик у слушателей.

Источник

Персонажи рассказа

Главным действующим лицом рассказа является безымянный мальчик, которому автор намеренно не дал имя, ибо имя ему – легион. Такая ужасная история может произойти с любым. Этот добрый и беззащитный малыш впоследствии может подрасти и стать «мальчиком с ручкой» из первой части рассказа. Но пока это несчастное голодное и замерзшее дитя, которое никому не нужно. Перед нами пройдут все основные герои «Мальчика у Христа на ёлке».

К нему с плохо скрытой злобой или совершенным безразличием относятся жильцы подвала, снимающие углы: совершенно бесчувственный пьяный фабричный работник, который крепко спит, и озлобленная от ревматических болей старушка.

Его старается не заметить на праздничной улице полицейский, намеренно отворачиваясь.

Малыша выгоняют перед самым Рождеством, вместо того чтобы накормить и обогреть, богатые барыни. Они нарушают тем самым российские рождественские и святочные традиции.

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Проверьте себя 

1. Как сочеталась литературная деятельность Чехова с его врачебной практикой, общественной деятельностью? 

         В 1892 году Чехов покупает имение Мелихово под Москвой. Здесь он наблюдает жизнь крестьян и ведёт среди них большую общественную работу (в качестве врача, попечителя школы). 

2. Каким человеком предстаёт перед нами Чехов, какие особенности его творческой манеры отмечают в своих воспоминаниях писатели? 

         Писатели отмечают искренность, свободу и легкость Чехова, его неповторимый язык повествования. Он не любил изобилие эпитетов, не восторгался своими трудами. 

Совершенствуем свою речь 

Используя воспоминания современников, материалы словарей «Русские писатели XIX века», подготовьте устное сообщение о жизни писателя. 

         Чехов рос в небогатой семье. Его отец держал лавку, в которой они продавали разные товары. Антон часто помогал отцу. Детей в семье воспитывали строго, многое не разрешали.  

         Антон Павлович получил медицинское образование, после чего стал работать врачом, писать заметки в журнал. Т.е. всячески пытался зарабатывать на жизнь и помогать отцу. 

         Ранние рассказы он писал под псевдонимами, которых у него было много. Но вскоре стал печататься под своим настоящим именем.  

         Чехов помогал общественности, но не смог уберечь себя. Из-за туберкулеза он был вынужден переехать в Ялту, так как тот климат был благоприятен для его состояния. Но и это не помогло. 

Размышляем о прочитанном 

1. Какие эпизоды, диалоги, поступки героев показались вам смешными, какие — горестными, грустными? Вспомните, как зовут чеховских героев и помогают ли их имена лучше понять их характеры? 

         Детали рассказа делают его смешным. Например, палец Хрюкина, который он всем демонстрировал и пальто Очумелова, которое он то снимал, то снова одевал. Грустно стало от того, как менялось поведение Очумелова в зависимости от того, кому принадлежала собака. Фамилии героев как нельзя точно передают их характер.  

2. Расскажите, как движется полицейский надзиратель Очумелов, и подумайте, как относится автор к герою, судя по этому описанию. Какие обороты речи полицейского надзирателя кажутся вам смешными? 

         Чехов детально описал движение Очумелова: сначала он просто идет, кругом тишина, негде и незачем развернуться его деятельности. При появлении собаки герой «делает полуоборот налево и шагает к сборищу», — четкие, по-военному, движения. Его реплики лицемерны и заносчивы: «По какому случаю тут?», «Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот!», «Сними-ка, Елдырин с меня пальто», «Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто». Автор явно недолюбливает Очумелова.  

3. В зависимости от чего меняется отношение Очумелова к Хрюкину и как выражается это в словах, интонации, жестах? 

         Отношение Очумелова к Хрюкину меняется от того, когда он узнает, кому принадлежит собака. Если она генеральская, то Хрюкин сам виноват, а если ничья, то нужно собаку наказать. В первом случае, Очумелов называет Хрюкина болваном, ругает его, а во-втором, относится более уважительно.  

4. Почему рассказ назван «Хамелеон»? Кого из героев можно назвать хамелеоном и какие детали текста (художественные детали) помогают понять это? Что вы могли бы сказать об Очумелове, Хрюкине, толпе на основании прочитанного рассказа? 

         Рассказ назван так, потому что это животное, которое меняет свой окрас в зависимости от ситуации. Очумелов подходит под это описание. Он полностью менял свое поведение и отношение к Хрюкину несколько раз. Детали важны в этом произведении. Например, то же пальто, которое постоянно снимал Очумелов.  

         Очумелов — приспособленец, готов угождать всем, кто имеет высший чин. Живет не по -совести, а ради своей выгоды. Хрюкин получил укус заслуженно, хотя этого не признал. Толпа — простой народ с разными мнениями, зеваки и прохожие. 

5. Как с помощью речи героев определяется их характер?  

         Прочитайте самостоятельно рассказ А. П. Чехова «Злоумышленник». Подумайте, над чем смеётся автор и что его огорчает. 

         Речь героев играет немаловажную роль в этом рассказе. По репликам Хрюкина понятно, что он человек малограмотный. А Очумелов лицемерный, готов подстроиться под любую ситуацию. 

         В рассказе “Злоумышленник” Чехов смеется над необразованностью мужика, а огорчает его то, что мужик доволен своей жизнью и менять ничего не собирается. 

Pазмышляем о прочитанном 

1. Почему не совпали точки зрения юриста и писателя? Как Горький и Чехов отнеслись к товарищу прокурора? 

         Потому что юрист говорил официально, формально, а писатель пытался установить связь жизненных явлений.  

         Горький объясняет такую позицию юриста отсутствием опыта, называя его иронично “юный ревнитель правосудия”. 

         Чехов не принял позицию товарища прокурора, он сравнил его с граммофоном, поющим, ничего не чувствуя. 

2. Как вы думаете, что должно измениться в обществе, чтобы поступок Дениса был невозможен? Подготовьте развёрнутое устное рассуждение на эту тему. 

         Поступок Дениса — проблема всего общества. Этот герой безграмотный, мало понимающий в жизни. В рассказе показано расслоение общества. Что и такие люди, как Денис существуют. 

3. Какие эпизоды из сказок, повестей, прочитанных вами в классе и дома, вызвали у вас весёлый, добродушный смех? Против чего были направлены эти «весёлые стрелы смеха»? Чем близки нам рассказы Чехова сегодня?  

         Мне было смешно при чтении рассказа А.П. Чехова “Хамелеон”. Особенно тот эпизод, когда Очумелов стал хамелеоном. Такие произведения актуальны до сих пор. В нашем обществе полно таких, как Очумелов. 

4. Объясните, какую роль выполняет смех в художественных произведениях, включённых в ваш учебник. Отвечая на этот вопрос, внимательно перечитайте в справочнике по теории литературы раздел, посвящённый сатире и юмору. 

         Юмор — доброе явление, а сатира — изображение реального действия через комическое. Смех важен в художественных произведениях. Иногда он возникает, когда ситуация действительно смешная, а бывает смешно от нелепости героев. 

Творческое задание 

Из записных книжек А. П. Чехова… Прочитайте, объясните, как вы понимаете эти записи. 

         «Почва такая хорошая, что если посадить в землю оглоблю, то через год вырастет тарантас». 

         «Лучше от дураков погибнуть, чем принять от них похвалу». 

         Можно ли отнести последнее высказывание к известным вам литературным героям? Если да, то к кому? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос. 

         «Почва такая хорошая, что если посадить в землю оглоблю, то через год вырастет тарантас». Это юмористическое выражение о плодородности почвы т.е. если в нее посадить оглоблю, то повозка вырастет.  

         «Лучше от дураков погибнуть, чем принять от них похвалу». Сатирическое высказывание очень характерное для образа жизни и мыслей А. П. Чехова. Он не любил дураков, если тебя хвалит дурак, то ты и сам такой же. 

Литература и другие виды искусства 

1.Какие произведения Чехова вы видели в театре и в кино? Какие из них показались вам наиболее интересными? 

         Я видел экранизацию “Вишневый сад” еще до того, как прочитал текст произведения. Несколько дней я находился под впечатлением от увиденного. 

2. Используя ресурсы Интернета, найдите иллюстрации к рассказам «Хамелеон», «Злоумышленник». Какие из них вернее, по вашему мнению, передают характеры героев? 

         Я считаю, что В. Герасимов наиболее точно изобразил происходящее в рассказе “Хамелеон”. Там Очумелов и Хрюкин напротив друг друга, между ними собака. Сзади них толпа. 

         К. Ротова мастерски отобразила образы героев в своей иллюстрации к рассказу “Злоумышленник”. На картине стол, за ним сидит прокурор в пенсне. Напротив него стоит простой мужик босиком и белой рубахе.  

Читаем самостоятельно 

Прочитайте самостоятельно рассказы А. П. Чехова «Тоска» и «Размазня». Подумайте, о чём эти повествования, что высмеивает автор в своих героях и кому сочувствует. 

         Рассказ “Тоска” о том, как извозчик потерял сына, как он переживал эту сильную утрату, но всем окружающим было не до него. Лишь лошадь его слушала. Чехов показывает одиночество и безразличие, выражая сочувствие главному герою.  

         Рассказ “Размазня” о том, как хозяин рассчитывает гувернантку своих детей. Он проводит эксперимент: сокращает размеры причитающегося ей жалования, а она при этом не протестует, соглашается с его претензиями. 

         Чехов осуждает жестокий эксперимент, еще он размышляет о том, что легко быть сильным, если ты в положении сильного. А как же часто удается быть сильным, если ты в положении зависимого? 

Творческое задание 

Напишите читательский отзыв об одном из самостоятельно прочитанных рассказов А. П. Чехова. 

         Самостоятельно я читал рассказ “Толстый и тонкий”. Он о той же насущной проблеме, что и “Хамелеон”.  

         Встретились два друга. Толстый и тонкий. Они вспоминали были годы учебы, как вдруг Толстый рассказал о своих достижениях на работе. Тонкий сразу изменил свой тон общения, появилось чинопочитание. Это рассказ о лицемерии и услужливости.  

 Фонохрестоматия 

Слушаем актерское чтение 

А. П. Чехов. «Злоумышленник» 

1. С каким чувством актёр читает описание внешности Дениса Григорьева? Как вы считаете, совпадает ли отношение актёра к герою рассказа с авторским?  

         Актер читал описание внешности с некоторым удивлением и нотками пренебрежения. Я считаю, что отношение актера и автора к герою совпадает. 

2. Почему на первый вопрос следователя так естественно прозвучало недоумённое «чаво?» крестьянина? Каким образом актёру удалось подчеркнуть то обстоятельство, что герои рассказа говорят на разных языках, но понимают друг друга? 

         Это слово было произнесено актером полушепотом, еле слышно. Актер интонационно выразил понимание героев. 

3. Следователь уверен в том, что мужик прикидывается дураком. Согласен ли со следователем автор? Какими средствами художественного чтения актёр усиливает позицию автора? 

         Автор со следователем солидарен. Актер читает реплики следователя настойчиво, громко, выразительно и убедительно. 

4. Каково отношение автора к следователю? Помогло ли вам чтение актёра понять, как автор относится к героям рассказа? 

         Автор относится к следователю, как к человеку, который выполняет свою работу, в нем нет человечности. Чтение актера помогло это понять. Следователь показан дотошным, хитрым, рассудительным, хорошо знающим свое дело, но абсолютно не вникающим в чужую судьбу и личность. 

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

  • Прочитайте рассказ и вставьте условные знаки объектов мы вышли из школы
  • Прочитайте рассказ коти поломойка составьте план
  • Прочитайте рассказ в учебнике на странице 72 придумай и запиши название рассказа
  • Прочитайте рассказ александра ралота приключения шариковой ручки напишите
  • Прочитайте рассказ главное хозяин почему пес понял что главное не еда неудобства а хозяин