Прочитайте рассказ искандера скорбь в сокращении какова основная мысль автора выпишите фразеологизмы

31.12.2020 на форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к огэ 2020 года под редакцией

31.12.2020 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько». Подробнее >>

10.11.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 — За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2020 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 — Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 — На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению » Гордость и смирение»

10.03.2019 — На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 — Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 — Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе всего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел! Количество участников ограничено.

15.01.2017ВАЖНО!!! На сайте размещены 35 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2020 году >>

ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>

Коммент к сочинению на ЕГЭ (К-2)

Как писать комментарий в сочинении (К2), если вам попадется художественный текст?

Как писать комментарий в сочинении (К2), если вам попадется художественный текст? Необходимо осознавать, что это несколько труднее, чем по публицистическому отрывку. Думаю, вы понимаете, чтовместо личного местоимения там не напишешь «писатель» или автор»:

ведь будет фактическая ошибка! Вам нужно помнить, что
автор не равен герою-рассказчику!
И позиция автора и героя-рассказчика может не совпадать! Даже если автор ПРЯМО не говорит о своем отношении к герою, а тот поступает, с вашей точки зрения, неправильно, совершает поступки, несущие зло окружающим, то, скорее всего, писатель думает так же, как и вы.

Несколько вариантов комментария художественных текстов.1 вариант

Ф.Искандер рассказывает о герое, который летит на похороны матери. Рефреном звучат дважды в тексте «слова неведомого ему поэта»: «Мать — короткий праздник на Земле». С горечью размышляя о своей невосполнимой потере, мужчина внимательно разглядывает лица людей и вдруг замечает «светящееся скорбью лицо, обращённое в непомерную даль». Это лицо молодой женщины- крестьянки, очень расстроенной из-за болезни своего малыша. Мать, видимо, что- то узнала страшное о заболевании сына от врачей, и сейчас все в мире для нее погасло…Только скорбь наполняла ее сердце. Неожиданно герою Искандера показалось, что эта женщина очень похожа на его умершую мать… Вглядываясь в ее прекрасное лицо, он испытал какое-то облегчение, осознав, что «только скорбь прекрасна и только она спасёт мир».

2 вариант

Герой-рассказчик В.Астафьева, на собственном опыте убедившись, что «…есть, есть душа растений», приводит яркие примеры тому. Он глубоко уверен, что растения любят не только хороший уход и полив, но и доброе человеческое слово. Поучительный пример тому история с медуницей и календулой, которые, обидевшись на человека, покинули его огород. Приехал рассказчик по весне в огород, а там «пусто и голо, скорбная земля в прошлогодней траве и плесени, ни медуницы, ни календулы нет, и другие растения как-то испуганно растут». А вот нашедшая приют на участке дикая рябинка отблагодарила хозяина тем, что превратилась в нарядное, яркое и плодовитое деревце.

3 вариант

Рассуждая над поставленным вопросом, В.Солоухин ведет повествование о природе от лица героя-рассказчика, которому поездка в Олепин подарила незабываемые ощущения. У героя восторг вызывало все: «алые облака, округлые, как бы надутые», «капли красной росы», «поднявшееся в зенит солнце». Всё было как бы обыкновенным в то утро, но впечатление о пребывании в «совершенно иной, чудесной стране» не покидало героя. Утренняя природа оставила незабываемый след в сознания рассказчика и подарила желание «попасть опять в эту дивную алую страну». Позиция автора предельно ясна: природа дарит человеку незабываемые ощущения, помогает обрести понимание того, что каждый момент жизни неповторим.

4 вариант

В центре внимания П.Васильева грустная история о том, как внучка, девушка редкой, бросающейся в глаза красоты, о которой поэт бы сказал: «Слепой лишь ее не заметит…», бросила свою бабушку, лежащую при смерти, на соседа — «уродину», а сама убежала в кино. С болью рассказывает молодой парень о том, что красавица, зная о том, что Полине Ивановне «сделалось плохо с сердцем», всё равно ушла. Ушла потому, что ее не волновало, что будет дальше с её «бабусиком». Вот яркое доказательство того, что внешняя красота не всегда достается нравственно чистым людям.

Как писать комментарий к сочинению ЕГЭ 2020 года?

Друзья, казалось бы, мы не первый год пишем комментарий в сочинении ЕГЭ (задание 25). Но в этом году ФИПИ, добавив один балл за хорошо написанный комментарий (К2), усложнил эту работу. Взятую вами проблему необходимо не только прокомментировать с позиций исходного текста, подчеркнув чувства, которые испытывает автор, но и привести 2 примера из текста, иллюстрирующие поднятый вопрос. Согласно рекомендациям И.П.Цыбулько, руководителя Федеральной комиссии по разработке контрольно измерительных материалов, (https://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/dlya-uchenikov/ege-po-russkomu-yaziku/ege-2015/2021-metodicheskie-rekomendatsii-po-podgotovke-k-ege-po-russkomu-yazyku-v- ), это можно сделать тремя способами. Рассмотрим их.
Возьмем вот такую проблему текста
(текст смотрите ниже):
Что выпало на долю детей Ленинграда — вот проблема, над которой размышляет Л.Пожедаев
а.
СПОСОБЫ КОММЕНТИРОВАНИЯ1 способ. При помощи цитирования
Данный вопрос автор раскрывает на примере рассказа героини о том, как тяжело ей жилось в годы Великой Отечественной войны. Вникая в строки этого текста, сразу понимаешь, почему, спустя пять лет после Победы, девочка всё ещё не могла забыть «о гибельной голодной жизни» в Ленинграде, «о страшной дороге по Ладожскому озеру», о тех чудовищных днях, которые ей пришлось пережить. Л.Пожедаева убедительно рассказывает о том, что война, заставив увидеть и перечувствовать «тогда уже так много», изменила всё в жизни ребёнка, искалечила её детство, сделала «малолетнею старухой».

2 способ. При помощи указания на абзацы

Автор очень убедительно рассказывает о том, что вынесли дети блокадного Ленинграда. В абзаце 2 повествуется о страшной дороге через Ладожское озеро, о той «безвыходной обречённости», которую испытали и взрослые, и дети. А постоянный голод и мысли девочки о хлебе, которыми завершается абзац 3? Разве можно такое забыть?!

3 способ. При помощи указания номеров строк

(Посчитать строки у меня не получилось, поэтому сделала с указанием на номера предложений.) Автор, рассуждая о трагической судьбе детей блокадного Ленинграда, говорит о том, что они раньше времени превращались не во взрослых, а в стариков (предложение 13). А как убедительно она передает мысли маленькой девочки о голоде (предложение 23). Вот только два небольших примера, показывающие, что жизнь юных ленинградцев в годы блокады была страшной…

Текст

(1)Нас увозили из Ленинграда через Ладожское озеро, когда машины уже не ехали по льду, а плыли по воде. (2)Приближалась весна, и лёд на озере быстро таял. (З)Машины плывут по воде — дороги не видно, а что-то вроде реки, по которой не то едут, не то плывут машины. (4)Я сижу, прижавшись к маме, на каких-то мягких узлах. (5)Мы едем в машине с открытым кузовом у заднего борта. (6)Холодно, сыро, ветрено. (7)Нет сил даже плакать, наверное, всем страшно. (8)Лёд уже тонкий и в любую минуту может провалиться под тяжёлой машиной. (9)А в небе в любую минуту могут появиться немецкие самолёты и начать бомбить дорогу и лёд. (10)Страх сковывает и без того беспомощное тело. (11)Помню, что от этого жуткого страха хотелось вскочить и убежать всё равно куда, только бы не сидеть в этой безвыходной обречённости. (12)Люди в машине ведут себя по-разному, и это бросается в глаза. (13)3а свою короткую детскую жизнь я видела и перечувствовала тогда уже так много, что перестала быть ребёнком и стала малолетнею старухой… (14)Иногда мысли проваливаются словно в пропасть. (15)Я то ли засыпаю, то ли теряю сознание. (16)Потом сознание возвращается, и снова мысли идут по кругу: «Хлеба! Хлеба! Хлеба!» (17)Так невыносимо хочется есть.

(18)Сколько мы так страшно ехали, не знаю — казалось, бесконечно. (19)Когда меня сняли с машины и попытались поставить на ноги, это не получилось. (20)Ноги, видимо, затекли, коленки подкашивались, и я валилась на снег. (21)На руках меня отнесли в какое-то помещение. (22)Там было тепло. (23)Но хотелось только одного — есть, есть и есть, потому что сытость не наступала. (24)И сытость не наступит ещё очень и очень долго. (25)Всё же чувство забытого тепла навалилось на меня, и я спала, спала, спала… (26)Конечно, теперь, когда мне уже 16 лет и я пишу эти строки, я могу всё это осознать и найти нужные слова, чтобы выразить то своё состояние. (27)А тогда… (28)Моя детская Память хранит на своих полках очень многое, что невозможно забыть, невозможно не помнить. (29)Но не всё это будет востребовано жизнью, и потускнеют воспоминания и восприятия прошлого.

(З0)Но всё будет лежать до востребования и когда-нибудь пригодится. (31)Главное, какие ценности востребуются в моей взрослой жизни. (32)И пока помню, пока болею блокадой и военной памятью, сделаю эти наброски о страшном периоде моей маленькой жизни и жизни большой Страны, наброски о гибельной голодной жизни в моём Ленинграде, о страшной дороге по Ладожскому озеру, о том, что было после того, как нас посадили в поезд и мы с мамой поехали сначала в Горький, а потом навстречу Сталинградской битве… (ЗЗ)Наброски о том, как калечили людей нравственно и психически голод и война…

(34)Зачем я всё это пишу через пять лет после Победы? (35)Пишу для себя, для Памяти, пока ещё помню мелочи и детали событий.

(36)Пишу, чтобы выплеснуть на бумагу мою непроходящую боль от того, что нас, несмышлёнышей, бросили под откосом, раненых и больных, взрослые люди, когда нас отправляли обратно в Ленинград после кошмара Демянска и Лычкова, что в одиночестве пришлось осиливать мучительный голод зимы 1941 — 1942 гг., потому что мама была на казарменном положении, что в моей маленькой жизни был Сталинград и госпиталь с огромными человеческими страданиями.

(37)У меня много причин, и может быть, когда я поделюсь своей болью с бумагой, мне станет легче. (38)А ещё и потому, что, когда у нас собираются сослуживцы отца и вспоминают войну, мне так хочется выкрикнуть: (39)«А знаете ли вы, что выпало на долю ваших семей, ваших детей в Ленинграде? (40)В Сталинграде? (41)В других местах, где шла война, где были бои?» (42)Но с нашей Памятью не считаются. (43)Вот и пусть эта моя горькая Память тихонечко лежит среди моих книг и тетрадей. (44)Пусть лежит, и может быть, кто-нибудь когда-нибудь найдёт в выброшенном хламе эту тетрадь и узнает, как мы жили и выжили в войну, и пусть это будет неравнодушный человек. (45)Мои беды и страдания — это мои, до которых никому нет дела. (46)У кого-то, может, было куда хуже. (47)Да и наверняка хуже, иначе люди бы не умирали. (48)Но и мне с лихвой хватило этого и хватит на всю оставшуюся жизнь. (49)Забудутся какие-то мелочи, но тот страх голода, бомбёжек, обстрелов, страдания раненых в госпитале, смерть Даниловны и её помощь и тёти Ксении не забудутся никогда.

(По Л. Пожедаевой *)

P.S. Коллеги и абитуриенты, материал, выставленный здесь, не является догмой, не претендует на звание «образца»… Это пробный вариант исполнения рекомендаций ФИПИ…Пожалуйста, попробуйте и вы написать свои варианты комментариев, размещая в этой статье Форума.

Яна Лантратова: Это прекрасное слово «мама»

Сижу, просматриваю старый семейный альбом: вот мне тут еще только годик, а это я 1 раз пошла в школу… а этой мой день рождения… моя семья, мои друзья, учителя… выпускной… 1 курс… еще одно образование… первая любовь… первые успехи, работа… должность… карьера… радости и печали, падения и взлеты… и вот я сейчас уже такая взрослая… такая серьезная…

Все, чего я добилась в своей жизни, все, что у меня есть, произошло благодаря только одному человеку… и не было бы ничего этого, если не было моей МАМЫ… С ней я могу быть еще маленькой, глупой… могу плакать, смеяться, шутить и переживать…

Моя родная, самая нежная, самая понимающая, я хочу, чтоб ты знала — я тебя очень люблю!

«Мама» — это звучит гордо… Первое слово, главное слово в нашей судьбе… Оно — начало всех земных начал, старо как МИР и молодо как ВЕЧНОСТЬ.

Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юный отрок и глубокий старец…

Мама… В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково…

Мама поможет советом, всегда поймёт, простит, утешит, обнадёжит. Она обнимет, прижмёт к груди, погорюет с тобой, и уже не так страшно вновь продолжать жить и идти к намеченной цели.

Матери… Их миллионы, и каждая несет в сердце подвиг — материнскую любовь. Одно и то же томящее радостное чувство испытывают они, склоняясь над своим детенышем. Сердце их говорит на едином языке, и каждый человек, если в нем есть хоть толика человечности, скажет: «Лучшая мать — моя мать»…

Все мамы разные, но до самой старости они остаются для нас всё теми же мамами. Ведь и взрослому человеку так же, как и ребёнку, нужен мамин совет. Она единственный настоящий друг, единственный человек, кто скажет всегда только правду, кто искренне порадуется твоим успехам, будет верить в тебя, даже если никто не будет верить, ждать домой, и даже если весь мир встанет против… она закроет собой… Никогда не отвернется, никогда не предаст… и всегда будет верить тебе…

Сердце матери бездонно. Глаза — самый красивые, честные, а объятия — самые нежные и искренние… ее ладошка коснется твоего плеча, положит твою голову к себе на колени, будет гладить по волосам и напевать колыбельную — и вот ушли все неприятности и огорчения, как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой. Вы задумывались когда-нибудь — как много делают для вас мамины руки? Самое дорогое сокровище, самая большая ценность в нашей жизни — руки нашей мамы! Взявшие на себя всю боль и холод, все раны и удары жизни, все тяжести и непогоды, всё то, что ограждает нас от невзгод и позволяет быть счастливыми.

Мы являемся детьми, пока живы наши мамы...

Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Такая непререкаемая ценность.

Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушными.

Дорогие мамы России! Вы — начало всего. Спасибо вам!

Я хочу отдельно поздравить многодетных мам — героинь. Пожелать им стойкости, терпения, здоровья, радости, любви и настоящего счастья. Кто как не они достойны этого?

И, конечно же, молодых мам. Да, это большая ответственность… но это и самое большое счастье. И я думаю, что не нужно бояться того, что слишком рано… Ведь однажды может получиться так, что уже слишком поздно… И если ты любишь, если любят тебя, если вы вместе и верите друг другу — решайтесь! Ваша любовь даст вам силы. И скрепит вас чудом… Нет и не может быть ничего важнее СЕМЬИ. Без нее не может быть мира, без нее не может быть государства, без нее не может быть ничего. А семьи не может быть без Матери.

И кто бы мы ни были: дети, студенты, школьники, молодогвардейцы, доктора, депутаты, миллионеры, профессора, академики, политики и даже президенты — мы все встаем перед нашими Матерями на колени и склоняем свои головы. Политика не может быть без человеческого лица.

И я уверена, что ничего не случится на Земле до тех пор, пока мы рожаем, пока мы сажаем деревья, сохраняем уют, воспитываем наших детей…

Забываем все-таки про мам. А они скучают вечерами, Изредка позванивая нам и всегда интересуясь нами. Времени у нас обычно нет — мы живем серьезными делами, Забывая часто, что в ответ позвонить мы обещали маме. Мама, я звоню тебе, когда на душе осенние печали. Чтоб, как в те далекие года, слушали меня и понимали. Хорошо, что есть куда звонить, хорошо, что есть кому ответить. Пусть не рвется долго эта нить, может быть, главнейшая на свете. Как они? Что их волнует там? Далеко… А может — близко где-то… Забываем мы про наших мам и легко себе прощаем в этом!

И я призываю сегодня всех: Давайте будем говорить своим мамам каждый день, каждый час, каждый миг о том, что мы любим их, ценим, переживаем за их здоровье.

А придя домой, обнимем и заглянем в те до конца верные нам глаза.

Мама — это самый короткий праздник на земле….

Мужаем мы. Всему приходит час, Но с юных лет и до кончины самой С биеньем сердца вечно бьется в нас Рожденное любовью слово «мама»! Оно горит, как добрая звезда, Из тысяч слов особенное слово.. Его не старят, не мельчат года. Оно всегда и трепетно, и ново.

P.S.Хочу отдельные слова благодарности и искреннего восхищения передать потярясающей женщине. Матери, воспитывающей несколько родных и одного приемного ребенка. Женщине, которая поразила меня своей глубиной, чувственностью и открытостью — депутату, первому заместителю председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, руководителю партийного проекта «Защита Детей» Наталье Карпович.

Дорогая Наталья Николаевна! Спасибо вам за то, что вы делаете. Спасибо за вдохновение. Эта статья родилась благодаря вам.

Яна Лантратова, куратор федеральной программы МГЕР «Я — доброволец»

Поделиться:

Голос за!

Голоса: 130

Сочинения по русскому языку и литературе

Сочинение на тему: «День Матери» 4.33/5 (86.51%) 43 votes

Для каждого из нас самый дорогой в жизни человек – это, конечно же, мама. Ведь именно мама подарила нам жизнь, именно мама всегда к нам нежна и внимательна. И никто не знает, сколько любви и боли может вместить материнское сердце, сколько переживаний оно может вынести. Ведь когда ребенок заболел или с ним случилось несчастье, именно мама его лечит и больше всех ему сочувствует. А когда дети становятся взрослыми, мама точно так же делит с ними все переживания их самостоятельной жизни.

Мама сопровождает нас всю жизнь, несмотря на то, находится она рядом с нами или за тысячи километров от нас. И даже на пороге своей смерти мама беспокоится не о себе, а о своих детях. Сила материнской любви способна преодолеть любые преграды и любые расстояния. И где бы мы ни находились, мамина любовь, мамины молитвы и переживания уберегают нас от несчастий и жизненных невзгод.

Мама – именно тот человек, на примерах которого мы учимся верности, нежности и любви к близким людям, уважению и вежливости к другим. Девочка чаще всего перенимает у своей мамы все ее привычки, навыки и умения, а мальчик учится у мамы самым главным жизненным правилам, которые нужно знать любому хорошему человеку. Это и уважение к старшим, и защита более слабых, и особенное отношение к женщинам, и многое другое, что он пронесет через всю свою жизнь. Говорят, что даже жен большинство мужчин выбирают похожими на своих мам.

Сколько матерей провожает своих детей в дорогу, в дальний путь, иногда навсегда, не надеясь их больше увидеть, но каждая мать до последней минуты своей жизни ожидает их возвращения в родной дом. Дом, в котором мы всегда будем оставаться самыми желанными гостями.

Мама может все простить и все понять, она поддержит своего ребенка даже тогда, когда он будет виноват с точки зрения закона или общественной морали. Потому что для каждой мамы ее ребенок – самое святое. А для ребенка самым святым должна быть его мама. В этом и кроется вся сила материнской любви, ведь она на всю жизнь, она неизменчивая и верная. Но зная о том, насколько сильно любит нас мама, мы очень часто уделяем ей слишком мало внимания, слишком часто мы относимся к ним холодно или даже безразлично. Но, даже несмотря на это только мама будет любить нас всегда, любить нас такими, какие мы есть, любить везде и в любых обстоятельствах. Для мамы именно ее ребенок всегда самый лучший в мире. Только мама может увидеть своего ребенка таким, какой он есть, и представить, каким бы он мог стать.

Мы тоже когда-то будем родителями, а сейчас все, что от нас требуется – никогда не забывать своих матерей. Наши мамы заслуживают нашего понимания, послушания и постоянного внимания, а не только букетика цветов по праздникам. Мы должны оберегать наших мам от горестей и невзгод, ведь когда их не станет, нас уже некому будет защищать в этой тяжелой и порой несправедливой жизни.

Похожие сочинения

  • Сочинение на тему: «Нужен ли новояз в уже сложившемся русском языке?» «Твои богатства, по наследству, Я, дерзкий, требую себе. Призыв бросаю, — ты ответствуй, […]
  • Сочинение на тему: «Что такое милосердие?» Если задуматься, то слово «милосердие» состоит из двух отдельных слов – «милость» и «сердце». То есть милосердие – […]
  • Сочинение на тему: «У человека с фашизмом генетическая несовместимость» Любой народ не может и не имеет права не помнить уроков истории. Не является исключением и русский народ, ведь […]
  • Сочинение на тему: «Музыка в нашей жизни» В переводе с греческого слово «музыка» означает «искусство муз». Музыка – это один из видов искусства. Вполне […]
  • Сочинение на тему: «Нравственность, идеалы и заветы Древней Руси» Литература Древней Руси, как и вся древняя русская культура, оставила своим потомкам непревзойденные образцы […]
  • Сочинение на тему: «Литература и история. Связанны ли они и почему?» Несмотря на то, что в средние века, вплоть до рубежа XIX-XX веков, литература в основном служила интересам […]

Текст ЕГЭ по Ф. Искандеру «Скорбь»

Текст ЕГЭ по Ф. Искандеру «Скорбь» Исходный текст для написания сочинения ЕГЭ по русскому языку с проблемами и позицией автора СКОРБЬ

(1) Он летел на похороны матери. (2) Рейс на его самолёт уже несколько раз откладывали. (3) И другие рейсы отодвигали. (4) Аэропорт был переполнен пассажирами. (5) Он ходил и ходил между сидящими и снующими пассажирами уже несколько часов. (6) Сейчас, когда он стал прилично зарабатывать и мог уже в полную силу помогать матери, она заболела и умерла. (7) Он думал, что никто в мире никогда не узнает о самоотверженности его матери, о её великом терпении, любви, о её невероятных усилиях, чтобы одной вырастить своих детей. (8) И вот, поставив всех на ноги, почти внезапно она умерла, вместо того чтобы долго и тихо угасать, лаская внуков и чувствуя на себе благодарную любовь своих взрослых детей. (9) Мать — короткий праздник на Земле. (10) Эти слова неведомого ему поэта сейчас звенели у него в голове. (11) Какая несправедливость! (12) И никто никогда не поймёт, чем она была для своих близких, и этого никак не пересказать, потому что её любовь и самоотверженность заключались в тысячах деталей, которые хранило его сердце, и в словах это не выразить, и не найдётся человека, который всё это захотел бы выслушать и понять. (13) «Какая несправедливость», — думал он, шагая и шагая между людьми, сидящими на скамьях и снующими по залу аэропорта. (14) Мать — короткий праздник на Земле. (15) Вдруг его внимание привлекла женщина лет тридцати, по одежде явно крестьянка, сидевшая с узелками у ног. (16) Его внимание привлекло выражение необычайной скорби на её лице, и тогда он заметил мальчика лет шести, сидящего рядом с ней. (17) Над глазом мальчика краснела чудовищная опухоль величиной с голубиное яйцо. (18) Лицо мальчика было безмятежно, видно, он не испытывал никакой боли, тем более что руки его беспрерывно двигались, он занят был игрушечной машинкой. (19) Он остановился, поражённый лицом этой женщины. (20) Конечно, выражение скорби на её лице было связано с болезнью этого мальчика. (21) Конечно, она прилетела в Москву показать его врачам. (22) Что они ей сказали? (23) Вряд ли что-нибудь утешительное. (24) Иначе откуда такая скорбь на её лице? (25) Он смотрел и смотрел на обыкновенное лицо русской женщины. (26) В обычном смысле оно не было ни уродливым, ни красивым. (27) Но сейчас оно было необыкновенным. (28) Она молча смотрела в какую-то непомерную даль, и лицо её светилось тихой, безропотной скорбью. (29) Оно вмещало в себя всю скорбь мира, и он почувствовал, что оно вмещает в себя и скорбь по его матери, словно не хуже него знает о её самоотверженно-мужественной, терпеливой жизни. (30) И он вспомнил, что всю жизнь скорбь была главным выражением лица его матери, но он так привык к этому выражению, что не понимал его. (31) И только сейчас понял. (32) И эта женщина, которая была намного моложе не только его матери, но и его самого, вдруг показалась ему похожей на его мать. (33) В своей жизни он видел немало хорошеньких, милых, красивых женских лиц. (34) И только теперь, потрясённый, понял, что впервые видит прекрасное лицо. (35) И ему вдруг захотелось упасть на колени перед этой женщиной и поцеловать её руку в знак благодарности, сказать ей всё, что не успел сказать своей матери. (36) Однако он не двигался, а только смотрел на её лицо. (37) Он знал, что, даже если бы аэропорт был пуст и не было ни одного свидетеля, он бы не пал перед ней на колени. (38) Он был сыном своего времени, и стыд перед откровенностью благоговения мешал ему это сделать. (39) И он смотрел и смотрел на это светящееся скорбью лицо, обращённое в непомерную даль. (40) И ему почему-то становилось легче, просветлённее. (41) «В этом мире всё прекрасное скорбит, — подумал он, — и всё скорбящее прекрасно». (42) И он вдруг с абсолютной уверенностью понял, что только скорбь прекрасна и только она спасёт мир. (43) И разве случайно, что лицо Богоматери всегда печально?.. (44) А мальчик с чудовищной опухолью над глазом безмятежно играл своей машинкой. (По Ф. Искандеру *) * Фазиль Абдулович Искандер (род. 6марта 1929 г.) — советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура». Главные книги Искандера написаны в своеобразном жанре: роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос «Детство Чика», повесть-притча «Кролики и удавы», эссе-диалог «Думающий о России и американец». Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.

Примерный круг проблем, проблемы текста

1. Проблема роли матери в жизни человека. (Какова роль матери в жизни человека?) 2. Проблема скорби. (Почему люди скорбят?) 3. Проблема отношения к матери. (Каким должно быть отношение к матери?) 4. Проблема подлинной красоты. (Почему скорбь прекрасна?)

Авторская позиция, позиция автора, мнение автора

1. Мать — это духовная опора для своих детей. Настоящая мать всегда готова проявлять терпение и прилагать невероятные усилия, чтобы вырастить их. 2. Скорбь — это одно из проявлений духовности, без которого немыслим человек, поэтому скорбь прекрасна. 3. Человек должен ценить каждую минуту, проведённую рядом с матерью. Смерть матери — невосполнимая потеря, порождающая скорбь. 4. Скорбящее лицо прекрасно, по-скольку в страдании проявляется живая человеческая душа

  • Прочитайте продолжение рассказа о бродяге определите его тему и главную мысль
  • Прочитайте последний абзац очерка паустовского сказки пушкина почему имя пушкина не забудется запиши
  • Прочитайте первые четыре строки придумай свой рассказ на эту тему
  • Прочитайте полное название сказки о царе салтане что ты из него можешь узнать
  • Прочитайте отрывок из сочинения современного историка е з анисижова и ответьте на вопросы