Прочитайте примеры соблюдая интонацию конца предложения спишите отрывки из сказки ершова конек

Презентация на тему презентация тренировочные упражнения по теме синтаксис и пунктуация 5 класс, предмет презентации: русский язык. этот материал в

Презентация на тему Презентация Тренировочные упражнения по теме Синтаксис и пунктуация (5 класс), предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 8 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 2

Определите границы предложений. Прочитайте текст, соблюдая интонацию конца предложения. Спишите, обозначая границы предложений знаками препинания. Начался листопад листья

Текст слайда:

Определите границы предложений. Прочитайте текст, соблюдая интонацию конца предложения. Спишите, обозначая границы предложений знаками препинания.

Начался листопад листья падали дни и ночи они косо летели по ветру отвесно ложились в сырую траву леса моросили дождем облетевшей листвы этот дождь шел неделями только к концу сентября перелески обнажились сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.
(По К.Паустовскому)

Докажите, что это текст.
Можно ли читать его громко? Почему?
Из третьего предложения выпишите словосочетания с разными видами связи, выполните разбор этих словосочетаний.


Слайд 3

Выразительно прочитайте предложения. Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации. Из каких сказок взяты эти

Текст слайда:

Выразительно прочитайте предложения.
Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации. Из каких сказок взяты эти предложения? Назовите автора.

1. Смилуйся, государыня рыбка!
2. Воротился он ко старухе. Что ж он видит?
3. Чего тебе надобно, старче?
4. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
5. Вы ж, голубушки сестрицы, выбирайтесь из светлицы, поезжайте вслед за мной…
6. Выплесни ты нас на сушу!
7. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
8. Не видал ли где на свете ты царевны молодой?
9. Три девицы под окном пряли поздно вечерком.


Слайд 4

Спишите предложения, подчеркните в них главные члены, надпишите сверху, чем они выражены. Определите предложения по цели высказывания.О

Текст слайда:

Спишите предложения, подчеркните в них главные члены, надпишите сверху, чем они выражены.
Определите предложения по цели высказывания.

О чем шумит сосновый лес? (А.Кольцов) 
2. Первый луч сверкнул по снегу и споткнулся о пенек. (А.Недогонов) 
3. Каких-то серых птичек стая кружилась по ветру с листвой. (И.Бунин) 
4. Вот опять захандрила дождями природа. (А.Розенбаум) 
5. …Всплакнула осень маленьким дождем. (А.Розенбаум)

Найдите средства выразительности языка и укажите их роль в создании картин природы.


Слайд 5

Выпишите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением. Ночью я вышел на улицу. Меня поразило невиданное зрелище. В полнейшей

Текст слайда:

Выпишите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением.

Ночью я вышел на улицу. Меня поразило невиданное зрелище. В полнейшей тишине по звездному небу колыхался широкий светящийся занавес. При свете сияния я видел темные макушки деревьев, крыши домов.
(По И.Соколову-Микитову)


Слайд 6

Спишите, подчеркивая подлежащие и сказуемые, расставляя знаки препинания, рассуждая и записывая по образцу.1. Аврора богиня утренней зари.

Текст слайда:

Спишите, подчеркивая подлежащие и сказуемые, расставляя знаки препинания, рассуждая и записывая по образцу.

1. Аврора богиня утренней зари.
2. Динго дикая собака австралийская собака.
3. Бородино место знаменитого сражения русских войск
с армией Наполеона.
4. Алмаз самое твердое вещество в мире.
5. Кижи небольшой островок в Онежском озере.
6. Эпитет художественное определение, образное,
выразительное.


Слайд 7

Прочитайте предложения. Выпишите предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена. Подчеркните главные члены. Как называются

Текст слайда:

Прочитайте предложения. Выпишите предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена. Подчеркните главные члены. Как называются такие предложения?

1. Теплым ветром потянуло. (А.Фет) 
2. Смолк далекий гул. (А.Фет) 
3. От зимней стужи и метели давно уж птицы
улетели. (И.Бунин) 
4. Шепчет нахмуренный лес над водой. (И.Никитин)
5. Любуюсь на пашни, на лес обнаженный. (И.Никитин) 
6. Ветром шатает камыш молодой. (И.Никитин) 
7. Слышишь шорох за стеной?
8. Осень. Вечер. Листопад. Спят кусты.
Деревья спят. (Р.Фархади)


Слайд 8

Перестройте предложения по образцу. Объясните графически постановку тире между подлежащим и сказуемым.1. Лес помогает в борьбе за

Текст слайда:

Перестройте предложения по образцу. Объясните графически постановку тире между подлежащим и сказуемым.

1. Лес помогает в борьбе за урожай.
2. Пирамида Хеопса считается самым грандиозным
из древних сооружений.
3. Любимым занятием моим стало изучение
карты. (К.Паустовский) 
4. Олимпия является родиной Олимпийских игр.
5. Книжная полка хранит удивительные открытия для
читателей.
6. Луна является спутником Земли.
7. Подлежащее и сказуемое являются главными членами
предложения.


  • Прочитайте отрывок из сказки определите повторяющиеся гласные звуки подумайте какое состояние
  • Прочитайте отрывок из сочинения историка ключевского и назовите имя князя о котором идет речь
  • Прочитайте отрывок из сочинения современного историка и укажите как назывались в древней руси сборы
  • Прочитайте отрывок из сочинения историка ключевского и определите закон о котором в нем говорится
  • Прочитайте отрывок из сочинения византийского автора и определите о каком народе идет речь