Прочитайте отрывок знакома ли вам эта сказка когда она была написана можете ли вы найти

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме в.м. гаршин сказка о жабе и розе. цель урока: познакомить

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме «В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Цель урока:  познакомить учащихся с произведением М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».

Задачи урока:

1.Предметные:

 -познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, начать знакомство со сказкой,

-развивать умение понимать прочитанное,

-формировать понимание единства автора и его произведений,

-формировать умение пользоваться литературоведческой терминологией.

-пополнять словарный запас учащихся;

— расширить знания детей о жизни и творчестве В.М. Гаршина;

— учить анализировать поступки и характер героев;

2.  Метапредметные:   

-учить смысловому прочтению прозаического текста, умению ориентироваться в нем, находить нужную информацию,

-формировать умения формулировать тему урока;

-ставить учебную задачу и удерживать ее;

-строить высказывания, понятные собеседнику;

-анализировать информацию и делать выводы;

-формировать начала предметной рефлексии.

— отрабатывать навыки правильного выразительного чтения;

— формировать умение самостоятельно находить решение поставленной проблемы через активизацию мыслительной деятельности.

3.   Личностные:     

-формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),

— воспитывать чувство сострадания к другим

-воспитывать любовь к литературе, сказке, чтению,

-развивать мотивы учебной деятельности,

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.

  1. Мотивация учебной деятельности:

— Отгадайте загадки,

Покрупнее, чем лягушка,

Пучеглазая подружка,

И. конечно, все слова

Заменяет словом «Ква!»

Жаба

Шипами покрыта,

Длинная ножка,

Прекрасный цветок,

Но дотронуться больно! 

          Роза

— Как вы думаете, где могут встретиться жаба и роза?

— Кто автор этой сказки?

  1. Подготовка к изучению нового материала.

Всеволоду Михайловичу Гаршину принадлежит удивительная мысль: «Если ты оставил после себя след красоты души, то будь уверен, что выполнил свою миссию на земле…». Но чтобы почувствовать глубину этой мысли, понять удивительный мир образов художника слова, мы должны быть очень внимательны, вдумчивы, серьезны. Ведь сегодня речь на уроке у нас пойдет о художнике слова, который подарил нам прекрасную по форме и глубокую по мысли «Сказку о жабе и розе». 

Рассказ учителя о В. М. Гаршине.

Вдумчивый взгляд писателя свидетельствует о серьезном отношении к жизни, ко всему тому, за что он в ответе. Умный, строгий облик подчеркивает не только его характер и образованность, но и требовательность к себе и к своей творческой деятельности… 

Всеволод Михайлович Гаршин родился 14 февраля 1855 года в Санкт-Петербурге. А детство у него было не таким уж и счастливым. По каким-то причинам мать ушла из семьи, когда мальчику было 5 лет. Ее не было несколько лет. Мальчик очень переживал расставание с матерью, поэтому он старался хорошо учиться и много читать. Он был внимательным читателем, очень наблюдательным мальчиком. Когда он повзрослел, то стал глубоко сострадать людям. Это нашло отражение в его произведениях. Он считал, что писатель должен не только разделять с людьми страдания, ответственность за боль, но и принять на себя главную их долю!

В.М. Гаршин часто странствовал, хорошо учился, был любознательным гимназистом, увлекался естествознанием.

4. Изучение нового материала.

Рассказ на фоне музыки Рубинштейна.

Однажды Гаршин был в гостях у своего друга – поэта Полонского, где играл Рубинштейн. Напротив Гаршина сидели музыкант и весьма несимпатичный, неприятного вида старик. Гаршин смотрел на них обоих, и у него возникла мысль о жабе и розе. Под звуки музыки Рубинштейна у него складывалась в голове его маленькая трогательная сказка о жабе и розе.

Ребята, понравилась ли вам эта мелодия?

5.Постановка проблемного вопроса.

Почему возникла идея о написании сказки? На этот вопрос мы должны ответить в конце урока. 

— Откройте учебники .

Прочитайте название сказки. Вспомните, о ком идёт речь? (Этот рассказ о жабе и розе.)

Что вы можете сказать о розе? Какая она ?( Роза – это красивый цветок с приятным ароматом. Растет кустом, имеет шипы, цветет с середины лета до осени.) 

Какой вы представляете себе жабу? (Жаба – земноводное животное, скользкая, холодная, вся в пупырышках, безобразная).

6.Чтение сказки. Работа над содержанием текста:

1) Выборочное чтение.

— Прочитайте описание цветника.

— Найдите описание розы.

— Как вы поняли выражение «Запах был ее словами, слезами и молитвой»?

— Прочтите, как автор раскрывает нам образ жабы?

— Поменялось ли ваше настроение, когда вы прочитали об этом? Почему?

— Чей это был цветник?

— Как автор доказывает нам, что это был цветник мальчика?

— Расскажите кратко о мальчике. Что вы о нем узнали?

2) Беседа по содержанию сказки.

— Что случилось с мальчиком? Почему он перестал заходить в сад?

—  Прочтите. Как автор нам говорит о жизни розы?

— Прочтите. Что было с жабой, когда она в первый раз увидела цветок?

— Прочтите. Что она решила сделать? Как выражала свои чувства?

А теперь давайте послушаем отрывок, завершающий сказку.

— Что спасло розу от жабы?

— Как вы думаете, роза спаслась? Ведь ее срезали?

— Как автор показывает розу? (Бледное создание).

— Можно ли провести аналогию с кем-нибудь? (С мальчиком, его автор показывает бледным от болезни).

— Почему роза тогда «бледное создание»? (От страха)

— Какую смерть предпочла бы себе роза? (Чтобы принести кому-нибудь радость, даже срезанной).

— Что случилось с мальчиком? (Он умер)

— Можно ли сказать, что мальчик умер счастливым, умиротворенным? (Да, он вдохнул аромат той розы, которая росла у него в саду. Может быть в этот момент ему казалось, что он находится в любимом садике.)

— Что можно сказать о розе? Принесла она радость или трагедию в этот дом? (Роза почувствовала, что срезали ее не зря. Роза помогла мальчику, она сделала его счастливым. Она принесла тишину и покой в этот дом).

— Почему автор говорит нам, что это было лучшим происшествием в жизни розы? (Среди всех цветов, выделили именно ее).

— Забыли ли розу после этого случая? (Нет, ее засушили, передали другим членам семьи, которые глядя на этот цветок вспоминали о мальчике, ушедшем от них.) 

7.Анализ персонажей, характеристика главных героев.

— Можем ли мы сказать, что жаба и роза противопоставляются друг другу?

  1. Итог урока.

Чему научил вас рассказ? (Добрые поступки, дела никогда не забываются, а остаются в памяти других людей на долгие годы. Лучше делать добро людям).

Вспомните начало нашего урока. Я задала вам вопрос: «Почему возникла идея о написании сказки?» 

Кто может ответить на этот вопрос? (Гаршин слушал прекрасную музыку и смотрел на безобразного старика, который сидел рядом и слушал эту музыку. Он хотел поделиться со всеми тем, как он понимает красивое и безобразное, доброе и злое).
Учитель: «Ребята, наш урок подходит к концу. С каким автором мы сегодня познакомились? С каким произведением начали знакомство? Кто его главные герои? Какие цели мы ставили себе на урок? Достигли ли мы эти цели? Все ли у вас сегодня получалось? В чем были затруднения и почему? На следующем уроке мы поговорим не просто о содержании сказки, но и попытаемся понять причину поступков персонажей, почувствовать движение души героев, чтобы не просто осознать главную мысль сказки, но и извлечь из неё уроки мудрости и нравственности. Спасибо за урок!»

9.Домашнее задание.

Перечитать сказку, ответить на вопросы 1-4

Главная » 2021 » Декабрь » 1 » Инопланетные технологии омоложения и Шестая Раса


14:21

Инопланетные технологии омоложения и Шестая Раса

«Одним из великих заданий, которые поручаются строителям Шестой Расы, есть задача установления связи с дальними мирами. Необходимо утвердить зависимость планетной жизни от творчества дальних миров. Необходимо указать на источник прогресса земной эволюции. Этим источником является прогресс космического строительства…»

Н.А. Уранов, РНБ-3, § 89

Земляне уже давно сотрудничают с инопланетными цивилизациями. У нас есть технологии компактного беспроводного электричества, системы телепортации, есть порталы-проходы на соседние планеты. Есть также и технологии исцеления, восстановления утраченных органов и омоложения. Но всё это засекречено и является достоянием узких кругов.

И не будет раскрыто до тех пор, пока на планете главенствует эгоистическое мышление, пока идет борьба «за место под солнцем» ради личной выгоды. Не обнародуют по двум причинам. Во-первых — с людьми не захотят делиться сами избранные представители элиты уходящей пятой расы. Во-вторых — пока нет команды Сверху.

s90696923

Вся имеющаяся инопланетная технологическая мощь будет открыта и передана людям по мере нашего поэтапного перехода в Шестую Расу. Сейчас на смену само-разрушающемуся социальному устройству идет структура нового порядка и нового мышления. Вместо эгоистической борьбы всех со всеми на главенствующее место будет поставлено сотрудничество всех со всеми, нацеленное на благо ВСЕХ живых существ на планете и за её пределами. На смену эгоизму идет рациональный мудрый альтруизм.

По плану Иерархии новая Шестая Раса будет постепенно обогащаться новыми знаниями и новыми технологиями. Пропорционально и по мере раскрытия в самом человеке заложенного в него Космического потенциала и Космических сверхспособностей. Однако на первых этапах, пока мы не совсем освоимся в новых энергиях, нам понадобится помощь. И в частности будут очень востребованы технологии омоложения наших тел.

53460647

«Рэнди Крамер — отставной американский морпех, которому с помощью методик гипноза удалось восстановить память о секретной военной миссии на Марсе, которая осуществлялась в рамках тайной космической программы освоения Солнечной системы. Он утверждает, что 17 лет участвовал в боевых действиях в составе международного военного контингента, относящегося к тайной организации Earth Defense Force («Служба защиты Земли»), на планете Марс против двух марсианских негуманоидных рас. В ходе этой миссии он не раз становился свидетелем использования прорывных технологий, которые скрываются (как и сама тайная космическая программа, скрытая за занавесом официальных космических программ) от большей части человечества.

Одна из таких уникальных технологий связана с регенерацией и восстановлением здоровья солдат, получивших ранения и увечья в ходе боевых действий. Вот, что он рассказал в одном из своих интервью об этой технологии, которую давно уже нужно было поставить на службу всему человечеству:

«У нас были стычки с противником каждые 3-5 дней. И это было очень жестко — ноги и руки отрывало, и довольно часто. И мы использовали потрясающую систему медицинской регенерации, которую можно назвать голографической капсулой. Когда на поврежденные участки тела проецируется совершенная генетическая модель твоих органов с разрешением на клеточном уровне. И это может либо восстановить поврежденные ткани, либо заново вырастить оторванные части тела до самых кончиков пальцев.

И на самом деле это гораздо более простой и легкий способ восстановления тканей. Из того, что я наблюдал — сам процесс очень простой. Нужно только понимать на каких принципах он основан. И это — уму непостижимо, сколько времени, денег и энергии мы тратим на методики, которые гораздо дороже и являются инвазивными и не гармонируют с естественной органикой человеческого тела и образа жизни. И в то же самое время существует технология, которая во много раз эффективнее, проще и дешевле, чем все, на что мы тратим ресурсы в данный момент.

Внедрение этих технологий будет стоить копейки в сравнении с нашими текущими затратами в здравоохранение и это гораздо более разумно»…

Прочитайте статью полностью, она весьма познавательна.

Рэнди Крамер в тексте говорит о такой Космической технологии, как — Энергетические и Плазменно-Энергетические Медицинские Кровати (Med Beds).

Об этой технологии очень подробно написано в публикации: «Голографические медицинские капсулы/кровати (MED BED) (SSP)»

Саму статью вы можете изучить самостоятельно, а пока приведу выдержки из неё:

«Существует три типа медицинских кроватей: (1) Голографические Медицинские Кровати; (2) Регенеративные Медицинские Кровати, которые регенерируют ткани и части тела; (3) Медицинские кровати с распылением, которые примерно за две с половиной — три минуты регенерируют всё человеческое тело, с головы до пят. Что эта передовая технология может означать для 80-летней женщины? Ей может снова исполниться 30 лет менее чем за три минуты. Теперь она снова может иметь детей. Если бы она захотела, у неё могла бы быть целая новая семья.

s03204168

Технология Медицинских кроватей не с планеты Земля. Её создавали не люди. Это технология, подаренная человечеству пришельцами из другого мира. Медицинская кровать основана на энергии тахионных частиц и плазменной энергии. Почва, атмосфера, вода, всё — плазменная энергия, всё во Вселенной — плазменная энергия, это просто другая форма с разной вибрационной частотой.

Медицинская кровать сканирует вашу кожу, мышечную ткань, все органы, всё в вашем теле. Она показывает всё — вплоть до микронного уровня крови и фактически идентифицирует вашу ДНК, выполняя полный внутренний анализ тела. Когда она это делает, то улавливает любую болезнь и любое генетическое несовершенство. Например, у вас может быть лейкемия 4 стадии, и вы вылечитесь на медицинской кровати примерно через 2,5 минуты. Никаких побочных эффектов.

И если у вас был вырезан или удалён орган из тела, процесс распыления Медицинской кровати восстанавливает этот орган, как если бы он никогда не удалялся. Потому что ваше тело оставляет резонанс — частоту вибраций. Организм всегда помнит, когда орган был удалён или остановлен, а Искусственный Интеллект Медицинской кровати связывается с вибрационной частотой тела и ДНК для регенерации органа.

На некоторых Медицинских Капсулах используется био-миметический гель, который синтезирует здоровую и молодую клеточную ткань в организме, чтобы заменить клетки, которые отмирают и больше не могут самостоятельно регенерировать… Этот гель также удаляет любые микробы и бактерии, которые могут вызвать инфекции в организме человека».

К внеземным технологиям также относятся:

Омолаживающие таблетки

«Две определенные таблетки омолодят любого человека в течение 24-х часов».

Реанимационные камеры

«Камеры будут доступны для возвращения к жизни и исцеления любого человека после нескольких часов (а не дней) после смерти. Утверждается, что это очень древнее внеземное изобретение, которым широко пользуются инопланетяне. Оно демонстрируется в фильме Звездные врата: 3В-1.»

45026648

Об этих, а также о других направлениях развития Космических технологий, таких как: репликаторы, средства передвижения через телепортацию, компактные энергетические установки, средства очистки окружающей среды вы можете прочитать в статье:

«Инсайдер ТКП Джаред Рэнд о внеземных технологиях».

А также можете слушать телефонную-конференцию самого Джареда Рэнда, члена команды исследователей. Называется она «Репликатор, Небесная Камера, Спрей -Туман и многое другое. Часть1/2», и в ней он всю вышеуказанную информацию подробно раскрывает. Информация потрясающая, друзья!

s15460767

s94474219

Джаред Рэнд говорит:

«Это не новая технология. Она новая для этой планеты, но не новая за её пределами. Она не пришла с цивилизации Плеяд, Сириуса или Рептилий. Она пришла из другой системы. Из другой Вселенной.

Она поможет исцелить население планеты и побудит людей начать путешествовать по звездным системам, независимо, без необходимости давления или контроля.

Эта планета была создана, чтобы наслаждаться и уважать все живое. Но этого так и не было сделано. Из-за глубокой бессознательности, большая часть цивилизации все еще находится в остаточной форме разделенного правого и левого полушария! В этой форме люди управляемые: что говорить, что делать. Они не могут думать самостоятельно. Таким сознание было более 2500 лет назад. Во многих случаях человек все еще верит, что он двуполушарный, и он не знает, что это бессознательно.

Поэтому, с этими технологиями все изменится! Весь транспорт на этой планете полностью изменится!»

Подвожу итог. Возможность доступа ко всем имеющимся внеземным технологиям будет открываться землянам по мере развития нового мышления. Шестой Расе откроют постепенно все завесы тайн, передадут новейшие способы управления материей.

По плану Высших новое человечество должно насыщаться идеей своего единства и неразделимости со всем Космосом. Человек словно капля в океане несет в себе весь потенциал Бесконечности и Беспредельности.

В Новом Учении Живой Этики отмечено: «Наступила эпоха необъятного вмещения и беспредельного выявления… Пробил час осознания Беспредельности, и прежде всего «своей» беспредельности: беспредельна жизнь каждого из нас, беспредельны наши возможности, беспредельна радость, беспредельно творчество, беспределен труд… Конечно, самое мелкое, самое ничтожное, самое ограниченное встает против беспредельного величия».

Удачи нам на переходе, дорогие Попутчики!

s28821422

ИСТОЧНИК: https://zen.yandex.ru/

Категория: Невероятное в медицине |
Просмотров: 344 |
Добавил: душка

| Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 4

Прочитайте отрывок знакома ли вам эта сказка когда она была написана можете ли вы найти0Прочитайте отрывок знакома ли вам эта сказка когда она была написана можете ли вы найти

Ну сравнили! Лечение рака и полное восстановление конечностей и органов с омоложением впридачу!

Прочитайте отрывок знакома ли вам эта сказка когда она была написана можете ли вы найти0Прочитайте отрывок знакома ли вам эта сказка когда она была написана можете ли вы найти

Лечение рака — только начало…

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[

Регистрация

|

Вход

]

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Прочитайте отрывок знакома ли вам эта сказка когда она была написана можете ли вы найти

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Прочитайте отрывок знакома ли вам эта сказка когда она была написана можете ли вы найти

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Прочитайте отрывок знакома ли вам эта сказка когда она была написана можете ли вы найти

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Прочитайте отрывок знакома ли вам эта сказка когда она была написана можете ли вы найти

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Прочитайте отрывок знакома ли вам эта сказка когда она была написана можете ли вы найти

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

 Нужно отдать должное гению А.С. Пушкина, который смог разглядеть в отрывистых рассказах европейских, и в том числе русских путешественников, фантастический, но в то же время чрезвычайно устойчивый образ таинственной Властительницы Ширвана. Это древнее государство существовало в прикаспийских областях нынешнего Азербайджана. Его столицей более тысячи лет являлся город Шемаха, что в 122 км от нынешнего Баку. Шемаха была крупнейшим центром международной торговли, почти весь шелк в Россию поступал именно из этого города. Поэтому о Шемахе, ее истории и легендах с ней связанных, в России XIX века хорошо знали. Не говоря о том, что во времена Пушкина российские войска уже завоевали все Закавказье.

7525845 5769668

Возможно, Пушкин заимствовал образ Шамаханской царицы из поэмы Павла Катенина «Княжна Милуша». Где Катенин изобразил правительницу Шемахи подобно героиням бессмертной поэмы Низами «Хосров и Ширин» — Ширин и ее грозной тетки Мехин Бану. Но Пушкин больше сосредоточился на недосказанности и таинственности образа Властительницы Ширвана.
Так кем же она была, эта загадочная правительница Шемахи?

Здесь важно уточнить, что «Шамаханская царица» — для Азербайджана и древнего Ширвана, это несомненно устойчивое словосочетание. У царицы Ширвана было очень много имен, они упоминаются в народных преданиях и исторических хрониках. Ширванская повелительница, Ширванская дева (Ширван-Кызы), Гюлистан Хатун-Ханума (Госпожа крепости Гюлистан), некая Малика Канна (у Адама Олеария) и Царь Девица Лютра, за всеми этими именами скрывается один и тот же женский образ связанный со столицей Ширвана Шемахой и особенно с ее цитаделью — крепостью Гюлистан (Цветник, Крепость роз), которая находилась в паре километров от города.

Исследователь фольклора Азербайджана А.П. Фитуни в начале XX века писал, что образ царицы Ширвана всегда связывался к цитаделью Шемахи, которая так и называлась Кыз-Каласи (Девичья крепость) или Гюлистан (Цветник).

А.П.Фитуни, История народных легенд о кладе Александра Македонского в Ширване.
Особенностью ширванских легенд является то обстоятельство, что всегда правителем Ширвана выставляется женщина, престол которой находится в Кыз-Каласи. Корни этого нужно искать в глубокой древности.

Одно из самых первых упоминаний Ширванской девы в Шемахе оставил английский купец Энтони Дженкинсон в середине XVI века. Интересно, что это раннее упоминание не связывало образ некоей Амелек-Ханны непосредственно с горой и крепостью Гюлистан. Центр местного женского культа Энтони Дженкинсон поместил в неизвестный монастырь рядом с Шемахой. Нет сомнений, что до распространения ислама в Ширване, основной религией в этих краях было христианство.

Энтони Дженкинсон «Путешествие в Персию» в 1561-1564 гг.
Недалеко от вышеназванного города Шемахи была старинная крепость Гюллистан (Gullistone), теперь разрушенная тем же Суфием. Она считалась одной из самых сильных крепостей в мире: ее долго осаждал Александр Великий, прежде чем овладел ею. Поблизости от этой крепости был роскошно построенный монастырь, где была похоронена королевская дочь Амелек-Ханна (Ameleck-Channa), убившая себя кинжалом, оттого что отец хотел ее насильно выдать за одного татарского государя, хотя она дала обет сохранить девственность: по этому случаю девушки этой страны сходятся туда раз в год и оплакивают ее смерть.

Вид на современный города Шемаху в Азербайджане. Гора слева — легендарный Гюлистан, место цитадели Шемахи.
7525845 5769669

У знаменитого путешественника XVII века Адама Олеария сам замок Гюлистан якобы строился для некоей наложницы правителя Ширвана (Ширван-шаха).

Адам Олеарий. Описание путешествия в Московию.
Нам сообщили, что этот замок (Гюлистан) неким ширван-шахом (страна эта раньше имела своих царей) построен был для своей хассэ, или наложницы, более всех других им любимой, и назван был Кюлустан; разрушен же он Александром Великим.

Но все же Олеарий, как и Дженкинсон, не подчеркивал связь загадочной Амелек Канны (Малика — царица) с крепостью Гюлистан. По его мнению, могила Ширванской девы находилась на соседней горе — Пирдереки. Там она якобы покоилась рядом с какими-то святыми мужами.

Адам Олеарий
Здесь по нескольким ступеням можно было спуститься в более глубокий свод, где, говорят, была погребена Амелек-Канна, дочь царя. Эта последняя отличалась особой любовью к одинокой девичьей жизни, и, когда отец неволей хотел выдать ее замуж за татарского государя, то она, как говорят, сама покончила с собой. Возможно, что живущие здесь девицы (как говорит вышеупомянутый автор) ежегодно в определенное время собирались сюда к гробнице, чтобы оплакивать смерть [А]мелек-Канны однако в настоящее время персы уже ничего подобного не знают.

В 1819 году офицер российского Генштаба Н.Н. Муравьёв, будущий наместник Кавказа, посетил город Шемаху. Муравьев поведал, что в его время образ Царь Девицы уже полностью совместился с образом самой древней цитадели Шемахи, ибо именно ее и считали строительницей крепости Гюлистан. Народные предания наделяли могилу Царь Девицы сказочными спрятанными сокровищами.

Муравьёв-Карсский Н.Н. Путешествие в Туркмению и Хиву.
Цитадель (Гюлистан) находится в некотором отдалении от крепости (Шемахи); в ней проделаны глубокие пещеры, в которых, по преданиям стариков, погребена с богатыми сокровищами какая то Царь Девица Лютра строительница сей Цитадели. Уверяют, что Мустафа посылал людей своих отрывать оные, но будто бы Девица не допустила до сего. Мне нельзя было идти в сии пещеры по причине позднего времени, но по возвращении своем намеревался непременно их посетить.

Ниже, слева, каменная статуя их Хыныслы, пригорода Шемахи. Возможно, это женская фигура. Она датируется примерно III веком до н.э. Справа, голова Богини Матери из Газаха. На голове у нее характерный массивный цилиндрический головной убор (или нечто на него похожее). Эта шапка сидит очень высоко на черепе, что может свидетельствовать о его деформации (удлинении). Также возможно, что это прическа, где виски у богини высоко обриты. Подобное изображение Великой богини можно увидеть на войлочном ковре из Пазырыка.
7525845 5769670

А.П.Фитуни считал, что на образ Ширванской девы могли повлиять биографии многих исторических цариц Ширвана. Это несомненно. Но все же устойчивость этого образа в веках явно связана с другим фактором. Нужно вспомнить, что верховным божеством Кавказской Албании, а именно на ее территории сформировалось Ширванское царство, была богиня Селена (богиня луны) — таким именем греческий историк Страбон называл местную Богиню Мать. К слову, у знаменитого поэта Низами Гянджеви Луна — это постоянный эпитет его главной героини Ширин. С местными верховными матриархальными культами Кавказа были несомненно связаны и многочисленные упоминания греками и римлянами в горах Албании легендарных амазонок. И поздние народные предания часто рисовали Ширванскую деву как грозную воительницу, возглавлявшую отряд из многочисленных девственниц.

Страбон
Из богов они (албанцы) почитают Гелия, Зевса и Селену, в особенности же Селену (Селена — богиня Луны), святилище которой находится вблизи Иберии.
Как говорят, в горах над Албанией обитают амазонки. Феофан, который сопровождал Помпея в походе и посетил страну албанцев, рассказывает, что скифские племена гелов и легов живут между амазонками и албанцами и, что в этой стране протекает река Мермадалида, посредине между этими племенами и амазонками.

Можно предположить, что с глубокой древности территория города Шемахи была связана с верховным культом Богини Матери. В 1950 годах в западном пригороде Шемахи, в местечке Хыныслы, были обнаружены многочисленные артефакты VI—V вв. до н. э. В том числе десятки архаичных каменных статуй, самая крупная из которых была явно женской. Возможно, это местное изображение Богини Матери — верховного божества Шемахи. Скорее всего, до нашей эры этот город уже существовал и носил название по Птолемею — Кемахея или Мамахея.

Статуя женского божества из Хыныслы (пригород Шемахи). К сожалению, все найденные здесь статуи (их более 20) не имели археологического контекста. Их обнаружили в могилах III — V веков, где они служили перекрытиями каменных склепов-ящиков. То есть, эти статуи намного более ранние, а в могилах III — V веков их использовали вторично. К сожалению, голова самой большой статуи (более 2 метров высоты) не имела головы. Но можно предположить, что каменная голова из Газаха (см. выше) могла быть на нее похожей.
7525845 5769671

Урок

Тема. А. С.
Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Цель: обобщить
и расширить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина; выявить, насколько они
знакомы со сказками великого русского поэта; формировать у детей умение
выразительно читать отрывки из сказок; участвовать в конкурсах, соревнованиях;
развивать артистические способности; воспитывать чувство дружбы, любви к
творчеству А.С. Пушкина.

Оборудование:
портрет
А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, аудио- и видео материалы.

                     
Ход урока

I.
Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания.

1.
Пересказ рассказа В. Ивановой «Кому идти в зоопарк»

2.
Работа над рассказом «Кому идти  в зоопарк»


Найти
в тексте условие, которое поставила мама детям?


Старались ли ребята его выполнить?


Как, по-вашему, относились друг к другу Настя и Саша?


Что в рассказе показалось вам особенно смешным?


Что значит выражение час от часу не легче?

II.
Актуализация опорных знаний учащихся


Любите ли вы сказки?


Какие сказки вы знаете?


Кто авторы этих сказок?


Какие сказки называются народными?


Кто является автором народных сказок?

1.
Работа над загадками

Лечит
он мышей и крыс,             

Крокодилов,
зайцев, лис,

Перевязывает
ранки

Африканской
обезьянке.

И
любой нам подтвердит:

Это
– доктор?

(Айболит)

Всех
важней она в загадке,

Хоть
и в погребе жила:

Репку
вытащить из грядки

Деду
с бабкой помогла.

(Мышка)
из русской народной сказки «Репка».

Уплетая
калачи,

Ехал
парень на печи.

Прокатился
по деревне

И
женился на царевне.

(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью»

В
гости к бабушке пошла,

Пироги
ей понесла.

Серый
Волк за ней следил,

Обманул
и проглотил.

(Красная
Шапочка)

из
сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»

Скорей
бы приблизился вечер,

И
час долгожданный настал,

Чтоб
мне в золоченой карете

Поехать
на сказочный бал!

Никто
во дворце не узнает

Откуда
я, как я зовусь,

Но
только лишь полночь настанет,

К
себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

III.
Мотивация учебной деятельности.

1.
Установка на внимание.

lukomoriefs.jpgЗвучит аудио- и видео материал (отрывок из
произведения А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»)

IV.
Сообщение темы и задач урока

   
Сегодня
на уроке мы познакомимся со «Сказкой о царе Салтане» Александра Сергеевича
Пушкина.

V. Восприятие
и осознание нового материала

1.
Рассказ учителя об А. С. Пушкине.

    
      Это имя бесконечно дорого каждому из нас, близко и знакомо с детства.
Родился А.С. Пушкин в Москве 6 июня 1799 года. Отец его, Сергей Львович, был
потомком знатного рода. Мать, Надежда Осиповна, была внучкой «Арапа Петра
Великого», Абрама Ганнибала.

          
Семья Александра Сергеевича была высококультурной. Влияние семьи было самым
благотворным. Окружение мальчика состояло из образованных людей, хорошо знавших
французский язык и литературу.

          
Саша получил хорошее домашнее образование. С детства он привык искать опору в
себе самом, был терпеливым и целеустремлённым. Родители с детства приучали
детей к книгам, много им сами читали. Пушкин мог часами находиться в
библиотеке, он любил книги, они были верными друзьями.

pushkin.JPG             Русскому языку мальчика учили
бабушка Мария Алексеевна Ганнибал  и няня.

2. Чтение учащимися отрывков из сказок А. С. Пушкина

Жил
старик со своею старухой

У
самого синего моря;

Они
жили в ветхой землянке

Ровно
тридцать лет и три года.

Старик
ловил неводом рыбу,

Старуха
пряла свою пряжу.

Раз
он в море закинул невод –

Пришёл
невод с одною тиной.

Он
в другой раз закинул невод –

Пришёл
невод с травой морскою.

В
третий раз закинул он невод –

Пришёл
невод с одною рыбкой,

Zolotaja_ribka2.jpgС не простою рыбкой — золотою.

Как
взмолится золотая рыбка!

Голосом
молвит человечьим:

«Отпусти
ты, старче, меня в море!

Дорогой
за себя дам откуп:

Откуплюсь
чем только пожелаешь».

Удивился
старик, испугался:

Он
рыбачил тридцать лет и три года

И
не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил
он рыбку золотую

И
сказал ей ласковое слово:

«Бог
с тобою, золотая рыбка!

Твоего
мне откупа не надо;

Ступай
себе в синее море,

Гуляй
там себе на просторе».

pop_balda.jpgЖил-был
поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда.
“Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?”
Поп ему в ответ: “Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?”
Балда говорит: “Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно.

p_F.jpg“Свет мой,
зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
И ей зеркальце в ответ:
“Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее”.
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

346100_original.jpgВот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
“Посади ты эту, птицу, —
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся”.

3.
Прослушивание аудиосказки  «Сказка о царе  Салтане»

4.
Чтение учителем отрывков сказки по учебнику

5.
Словарная работа

Чародей —  колдун,
волшебник.

Горькая несчастная.

Снурок  — шнурок.

Зыбь – легкая рябь
наводной поверхности.

Клев – клюв.

Град – город.

Брег – берег.

6.
Чтение сказки учащимися

7.
Беседа по содержанию


 Как
начинается сказка?


Что пообещала сделать третья девица, если она станет царицей?

— 
Кто оклеветал царицу перед царем Салтаном?


Что решили сделать завистливые люди?


Как освободились из бочки царица с царевичем?


Что увидел царевич на море?

— 
Кто напал на лебедь?


Что сделал царевич?


Как Царевна-Лебедь отблагодарила царевича за свое спасение?


О каких трех чудесах поведали Салтану купцы?


Чем заканчивается сказка?

(прослушивание
концовки сказки)

8.
Физминутка

VI.
Закрепление и осмысление знаний


Назовите героев сказки.


Кого вы считаете положительными героями? Отрицательными?

1.
Выборочное чтение


Найдите и прочитайте отрывки, в которых говорится о первом чуде, о втором,
третьем.

2.
Работа над иллюстрациями к сказке


Найдите и прочитайте отрывки, которые подходят к этим иллюстрациям.

94_16_941670_1221806601.jpg9.jpg

saltan05.jpg 

4284_2.jpg.pngsaltan04.jpg

1274210798_2carev400.gif

saltan1.jpg

image014

VII. Обобщение
и систематизация знаний

1.Словесное
рисование


Какой
отрывок вам понравился больше всего?

Какую
картину вы бы нарисовали к этому отрывку?

VIII. Итог
урока

Итоговая
беседа


Над какой сказкой мы работали на уроке?


Кто автор сказки?


Чем вам понравилась сказка?


Какой эпизод из сказки вам запомнился больше всего?


Как вы понимаете выражение:

«Сказка
– ложь, давней намек,

Добрым
молодцам урок»?


Чему
учит нас эта сказка?

Оценивание
ответов учащихся.

  • Прочитайте отрывок из рассказа солженицына путешествуя вдоль оки из цикла крохотки написанного
  • Прочитайте несколько рассказов новелл коротких эссе и постарайтесь понять по каким законам
  • Прочитайте начало сказки в одоевского мороз иванович составьте и запишите два предложения в которых
  • Прочитайте из какого рассказа взят этот отрывок кто его автор выполните задания письменно
  • Прочитай сказку к д ушинского не ладно скроен да крепко сшит