Прочитайте отрывок рассказа ч айтматова красное яблоко какая проблема поднимается автором ваше

Повесть чингиза айтматова первый учитель написана автором в 1962 году, но само действие произведения уносит нас в далекий 1924 год,

Прочитайте отрывок рассказа ч айтматова красное яблоко какая проблема поднимается автором ваше

Повесть Чингиза Айтматова «Первый учитель» написана автором в 1962 году, но само действие произведения уносит нас в далекий 1924 год, во времена становления образования в отдаленных киргизских селениях.

В этой повести почувствуется о молодом человеке по имени Дюйшен, который после службы в армии приезжает в себе на родину в аил Куркуреу и решает открыть там школу.

Жителям этого поселка не хотят понимать необходимость овладения грамоте, так как по их мнению, работе на поле – грамота не нужна.

С трудом, но Дюйшену удается открыть школу и дети крестьян начинают её посещать.

Среди школьниц оказалась девочка Алтынай, которая после смерти своих родителей жила у своего дяди. Дядя очень грубо относился к ребенку и решил продать её в жены местному богачу.

Случайно узнавший о этой ситуации, учитель Дюйшен решил помочь девочке и обратился в милицию.

Так он спас девочку, которая была отправлена в детский дом, а в дальнейшем у неё достаточно хорошо сложилась жизнь.

Эта повесть нам помогает понять, что человек в состоянии изменить судьбу, сломать неприемлемые, оскорбляющие человека, жизненные устои и традиции.

Касаясь главных героев этой повести, то их два. Это сам учитель Дюйшен и его ученица Алтынай.

Прочитайте отрывок рассказа ч айтматова красное яблоко какая проблема поднимается автором ваше

Прочитайте отрывок рассказа ч айтматова красное яблоко какая проблема поднимается автором ваше

Поскольку съемки будут проходить в Казахстане, можно предположить связь фильма с произведением «Буранный полустанок», которое касается темы грандиозных строек в безлюдных казахских степях, ценностей и традиций народов и, что бывает с теми, кто забывает свои корни, становясь бесчувственным и глухим «манкуртом», это- лишь- предположение, но вероятность, что так и случится- большая,Казахстан- то место, где хорошо снимать такие фильмы.

Прочитайте отрывок рассказа ч айтматова красное яблоко какая проблема поднимается автором ваше

Главные герои, участвовавшие в повести — это Дошейн, малограмотный человек, с доброй душой. Он в аиле, создаёт школу в сарае, чтобы дарить деткам радость, своё тепло и свет. У него настолько было огромное доброе сердце, что и в снег и в стужу, и через лужи он переносил детей на руках, чтобы они могли попасть в его школу и учится. Когда он встречает сироту, то очень ей увлекается, и мечтает ей подарить счастливое будущее. При всех его чувствах к ней, он не открывается и не бросается в омут, а жертвует ими, отправляя девочку учится в город. Тем самым его жертва помогла сиротке встать на ноги и выучится.

Алтынай — сиротка, не получавшая ни заботы не теплоты, не любви. Она лишь только получала ругань и побои от тётки, которая её никогда не любила. В школе, она получает ту заботу, ласку и добрую улыбку и влюбляется в своего первого учителя Дюшейна. Впоследствии она его благодарит за то что он для неё сделал.

Прочитайте отрывок рассказа ч айтматова красное яблоко какая проблема поднимается автором ваше

Прочитайте отрывок рассказа ч айтматова красное яблоко какая проблема поднимается автором ваше

Чингиз Айтматов «Первый учитель» краткое содержание.

Действие повести разворачивается в Киргизии, куда в роли учителя приезжает Дюйшен. Его стараниями из страшного сарая получается местная школа для ребятишек. Дюйшен очень старается, при необходимости переносит ребят через воду. Одна из девочек, ей 15 лет, Алтынай явно способная. Но она сирота, тетке сильно не нравится ее увлечение школой. Она продает ее краснолицему мужчине во вторые жены. Они силой забирают девочку с уроков, жестоко при этом избивая учителя.

Bj8qn8xNJgbegQ77CPZXmPJP15ydebeg.png

Алтынай ненавидит своего мужа за то, что он ее изнасиловал. Она не знает, как будет жить дальше.

vxk16yKqSFt18BSWKJw7HakV92qR9MeP.png

Через несколько дней появляется Дюйшен с милицией и забирают ее. Алтынай уезжает в детдом, потом она учится дальше.

KNDWkCLqPviWFfJ70RcJzu3ZsP9YZzu.png

Она с огромной искренней любовью вспоминает своего первого учителя. Тот уходит на фронт. Девушке однажды померещился он в стрелочнике, но Алтынай обозналась. Ее личная жизнь сложилась хорошо. И все это благодаря ее первому учителю. Она стала академиком Сулеймановой.

С ее посещения школы — теперь уже новой и начинается рассказ, он погружает ее в далекие воспоминания. Дюйшен к этому времени постарел. Он теперь местный почтальон. Алтынай с ним так и не увиделась, чтобы не теребить душу ни себе, ни ему.

Прочитайте отрывок рассказа ч айтматова красное яблоко какая проблема поднимается автором ваше

Supremum vale! Чингиз Айтматов лично у меня ассоциируется с первым прочтённым его Романом «Плаха», когда я его читал в ТО время, он был актуальным, как и, например прочитанные мною романы Пастернака или М.А. Булгакова, «Доктор Живаго» Пастернака это для меня нынче является примером того, что читать не следует НИКОМУ, а вот «Плаха» Чингиза Айтматова мною прочитана, но больше перечитывать этот роман я не стану…хотя великолепно передан сюжет и образ волчицы чётко встраивается в повествование сюжета! Я отношу этот жанр в «жестоким романам», не путайте с фильмом «Жестокий Романс» там всё-таки классика! А «Плаха» Ч.Айтматова, надеюсь и верю не станет классикой, уж больно там много негатива, но почитать стоит, особенно людям с негативной психикой или невропатам, или даже людям, спасающимся от наркозависимости! Я читал «Плаху» когда учился в очередном ПТУ медицинском, только с высшим уклоном, причём это произведение отложилось во мне, стало быть имеет право на существование, очень интересен подход автора Ч.Айтматова не только к жизни, но и увязывание сюжета с той же волчицей(я подозреваю, что Вы, милая,Supremum vale, как литератор знакомы с творчеством Чингиза Айтматова) Меня поразили в своё время Колымские рассказы Варлама Шаламова, я сам убедился в правдивости его рассказов, когда побывал в Сеймчане, а это Сердце Колымского Края, на севере от столицы- Магадана! При случае, мельком ознакомьтесь, хоть эпизодически с творчеством Варлама Шаламова, хорошего настроения не гарантирую, но там правда! Так и у Ч. Айтматова в «Плахе» правда,только она не гарантирует хорошего настроения! Но прочитать роман» Плаха» я бы советовал всем, кто знает Азбуку, в этом романе не только негатив, но и философия…вопрос кто и как её истолкует для себя. Милая,Supremum vale, я не рекламирую Ваш вопрос, но привожу лишь начало романа «Плаха» Ч.Айтматова, само начало уже завораживает, а уж читать ли дальше, пусть каждый решает сам:

Прочитайте отрывок рассказа ч айтматова красное яблоко какая проблема поднимается автором ваше

Чингиз Айтматов – писатель, прекрасно передающий эмоции и переживания. Рассказ «Красное яблоко» написан в 1964 году, однако посылы, которые он несет, актуальны и сейчас. Произведение «Красное яблоко», смысл которого учит анализировать чувства, неподвластно течению лет и моде. Автор уверяет читателя — человеку требуется мощный толчок для осознания собственной любви.

Краткое содержание

Исабеков женат на Сабире, у четы родилась дочь Анара. Недавно супруги почувствовали серьезное отчуждение. Муж и жена перестали общаться, зашла речь о разводе. Под предлогом написания диссертации, Сабира уезжает в Москву, временно покидая семью. Женщина оставила мужа и дочь.

На заметку! В 1975-м по сюжету сняли одноименный фильм.

Неотправленное письмо

Брошенный Исабеков пытается разобраться, понять, стоит ли спасать брак. Как герою сказать Анаре о разводе с мамой, спросить, с кем дочь захочет жить? Исабеков не представляет подобного разговора.

Мужчина пытается написать Сабире, сознаваясь, что уделял мало внимания жене и дочери. Исабекову недостает смелости. Письмо остается неотправленным.

Исабеков пошел с Анарой прогуляться в сад. Стояла поздняя осень, с деревьев облетели листья. Девочке удалось найти красное яблоко, не замеченное собирателями урожая. Главный герой, увидев находку, предается грустным воспоминаниям.

Рассказ в рассказе

Будучи студентом, Исабеков нашел похожее яблоко в осеннем саду. Парень задумал подарить плод нравившейся девушке. Юноша стеснялся подойти и познакомиться. Девушка часто посещала библиотеку. Герой дождался появления возлюбленной и протянул яблоко. Девушка не поняла благородства жеста, посмеявшись над ухажером. Исабекову сделалось невыносимо горько.

Исабекова пронзает внезапная мысль: Сабира бы никогда не поступила нетактично. Она понимает чувства и переживания людей. Этой женщине по-настоящему следует подарить красное яблоко. Смысл жизни Исабекова ясен – не покидать жену, сделать Сабиру и дочку счастливыми.

Пережив озарение, герой шлет супруге телеграмму. Исабеков сообщает, что едет с Анарой в Москву. В качестве подарка герой произведения берет красное яблоко.

Смысл рассказа Красное яблоко

Раскроем вначале смысл названия рассказа. Красное яблоко в общемировой культуре весьма символично:

  • В Ветхом Завете это запрещенный плод с дерева познания добра и зла. Съев яблоко, Адам и Ева осознали собственную человеческую природу. Первых людей изгнали из Эдема.
  • Красное яблоко вручил Афродите Парис, признав богиню самой красивой в соревновании с Афиной и Герой.
  • Гранат состоит из зернышек, символизируя разобщение. Яблоко означает единство.
  • На языке куртуазных жестов (Айтматов знал о нем) преподнести яблоко равнозначно любовному признанию.

В чем смысл произведения «Красное яблоко»? Герой, увидев плод, найденный дочерью в осеннем, пустом саду, понимает: «суд Париса» выиграла Сабира, и другая женщина ее не заменит.

На заметку! Айтматов отсылает к Библии. Зная, в чем смысл названия произведения «Красное яблоко», читатель понимает — плод озарил главного героя познанием истины. Рассказ написан в 1964 году. Мысль автора выглядит фрондой: в советскую эпоху запрещались религиозные коннотации.

В чем суть концовки

Чингиз Айтматов не преподносит однозначный «хэппи-энд» на манер советских агиток, призванных сохранить семью как ячейку общества. Отношения главного героя с женой не налажены, не определены. Кризис не преодолен. Но выход виден. Исабеков осознал: Сабира – самая близкая по духу женщина. Герой недостаточно внимательно и чутко относился к родному человеку. Недаром между супругами возникло отчуждение.

Главный герой сочиняет текст телеграммы. Маленькая дочь пишет заглавными буквами послание маме. Анара просит встретить папу. В подарок дочь и отец везут маме красное яблоко!

Автор «подбрасывает» читателю посыл: «Голос ребенка – глас Божий». Смысл рассказа Ч. Айтматова «Красное яблоко» становится мистическим. Девочка не подозревала о семейных разногласиях.

Главный герой в раздумьях о семейной жизни проходит три стадии:

  • мысленно обвиняет Сабиру, рассуждая о «бабьем самолюбии»;
  • критически смотрит на собственное поведение. Исабеков видит себя не образцовым мужем, а эгоистом;
  • сравнивая воспоминания о первой влюбленности к забытой девушке, главный герой осознает любовь к супруге и готовность бороться за взаимность и доверие.

Рассказ «Красное яблоко», смысл которого прост и загадочен одновременно, заставляет задуматься. Идея налаживания человеческих связей через анализ чувств покажется интересной читателю современной эпохи.

Чингиз Айтматов не любит избитых штампов. Читатель не видит развязки, окончательного финала, становясь свидетелем внезапного озарения главного героя: долгое время Исабеков жил рядом с изумительной женщиной, которую недооценивал.

zhanik2017   ·  
28.09.2019 15:10

Ответов: 2
Показать ответы


2 Обсудить

Ответы

летопись жизни фонвизина:

03.04.1745 — родился денис иванович фонвизин. 

1755 — учеба в латинской школе дворянской гимназии, готовившей к поступлению в московский университет.

1759 — окончание гимназии, перевод в студенты философского факультета московского университета.

1761 — переводит с басни датского писателя гольберга.

1762 — в университетском журнале «собрание  лучших сочинений к распространению знания и к произведению удовольствий» напечатаны переводы из менандра. начинает работу над переводом трагедии вольтера «альзира». пишет «послание к слугам». первое оригинальное произведение — сатирическая басня «лисица-казнодей». окончание университета, переезд в петербург в качестве переводчика коллегии иностранных дел.

1763 — указом екатерины ii назначается «для некоторых дел» при статс-советнике и. п. елагине. переделывает на лад. драму грессе «сидней» — под названием «корион». живет в петербурге, царском селе, петергофе.

1764 — успех комедии «корион» на сцене придворного театра. 1766—1769 пишет комедию «бригадир».

1769 -назначен в коллегию иностранных дел на должность секретаря, фактического министра н. панина. напечатана комедия «бригадир».

1771 — пишет и публикует «слово на выздоровление» наследника престола павла.

1777 — печатает перевод политического сочинения французского просветителя тома «похвальное слово марку аврелию», в котором показан идеальный монарх-философ.

сентябрь — отправляется в путешествие во францию, во время которого ведет дневник, в виде писем регулярно отправляет его в москву. по возвращении из путешествия приступает к работе над комедией «недоросль».

совместно с н. паниным готовит проект законов для будущего императора паьла.

1782 — написана комедия «недоросль».

7 марта — подает на имя екатерины ii прошение об увольнении со службы. прошение удовлетворено.

1783 — участвует в журнале «собеседник любителей российского слова», который редактирует княгиня е, р. дашкова, а негласно — императрица. публикует сатирические миниатюры в виде отрывка из словаря синонимов, сатиру на вельмож «челобитная российской минерве», «путешествие мнимого глухого и немого», «несколько вопросов, могущих возбудить в умных и честных людях особливое внимание». екатерина ii дает полиции указание не печатать сочинений фонвизина.

март — смерть друга, н. панина. пишет «жизнь н. и. панина».

1784—1785 — путешествует по италии, изучает итальянский театр, музыку, живопись. ведет дневник, который вновь в виде писем посылает в москву. по возвращении в россию фонвизина разбивает паралич. уезжает в карлсбад.

1787 — возвращается в петербург, полностью не восстановив здоровье. решает издавать собственный сатирический журнал под названием «друг честных людей, или старо-дум».

готовит для журнала сочинение  «придворная грамматика», в котором беспощадно обличает двор.

1788 — журнал закрыт, екатерина запрещает фонвизину печататься. запрещено полное собрание сочинений фонвизина.

1791 — переносит четыре апоплексических удара.

пишет по поводу смерти потемкина «рассуждения о суетной жизни человеческой», пытается объявить греховной всю свою деятельность.

начинает последнее произведение «чистосердечные признания в делах моих и помышлениях». готовит пять томов полного собрания сочинений для издателя п. богдановича, включая туда запрещенные статьи из «друга честных людей».

30.11.1792 — на вечере в доме державина читается последняя комедия фонвизина «гофмейстер» («выбор гувернера»).

1 декабря — смерть фонвизина.

тема человеческих отношений, непростых,сложных.идея произведения — призыв жить в мире любви,забыв все плохое

метафоры: дни паденья,тоски,унынья,озлобленья, ревности угроз,любви светило

еня всегда интересовал вопрос: почему из маленьких, беззащитных, чистых созданий люди иногда превращаются в равнодушных и жестоких негодяев?

    мы видим много примеров того, что не всегда в материально обеспеченной и социально-благополучной семье можно воспитать достоянного человека.

    прочитав произведения великих писателей, аксакова, гарина-михайловского, а.толстого, я была очарована «поэзией» их детства. несмотря на то, что эти произведения были написаны в xix веке, мне, как читателю xxi века, глубоко понятны их детские переживания, я в полной мере разделяю вместе с ними их горечь от поражений и радость их побед.

    эти произведения никогда не утратят своей  актуальности, потому что они талантливо и мощно раскрывают суть становления личности ребенка.  детство – самый важный период в жизни человека. в нем происходит формирование главных качеств личности ребенка.

    героев произведений воспитывает окружающий мир во всех его проявлениях: сломанный цветок, несчастная собачка жучка, непосильный труд крестьян, чудесные сказки на ночь, чистая детская дружба…

Автором поднимается проблема семейных ценностей ,отношения людей друг- другу.

Другие вопросы по Литературе

Что общего между произведением н. а. некрасова «на волге» и картиной и. е. репина » бурлаки на волге» ? ответьте**)…

Литература

01.03.2019 22:40

Суммативного оценивания за 3 четверть по предмету « » служил на кавказе офицером один барин. звали его жилин. пришло раз ему письмо из дома. пишет ему старуха мать: «стара я уж ст…

Литература

09.03.2019 21:43

Сочинение проблема на тему «любит ли катерина петровна внука» конь с розовой гривой астафьев! , заранее ☺️ 30 !…

Литература

12.03.2019 17:44

Каким образом соотносится теория раскольникова и его вера в бога?…

Литература

12.03.2019 20:08

Характеристика героя матео фальконе 1 описание поведения героя 2 речь героя(как говорит) 3 внутренняя речь (мысли, речь про себя) 4 авторский характер 5 художественная деталь 6 соп…

Литература

12.03.2019 21:24

Придумай и запиши поучительную ,которую можно завершить одной из указанных в учебнике пословиц. под камень лежачий вода не течёт…

Литература

13.03.2019 07:00

Який режим був у поліанни? чи багато дітей було у романі? дайте відповідь на ці питання! 10…

Литература

13.03.2019 11:37

Рассказ васюткино озеро перечисли рек и !…

Литература

13.03.2019 22:05

Назовите строки из стихотворения 19 октября , которые стали крылатыми выражениями?…

Литература

16.03.2019 01:30

Какие проверки устраивает автор гриневу и швабрину на честность и милосердие? ? ответьте !…

Литература

16.03.2019 07:20

В. п. астафьев конь с розовой гривой и тут опять якобы дружеский совет саньки. что он советует вите? понимает ли витя, что совершает плохой поступок? докажите текстом….

Литература

18.03.2019 15:28

Всем и вот мой вопрос, нам задали по мини сочинение на тему чем совершена сказка премудрый пескарь. а ведь я её не читал ​…

Литература

18.03.2019 18:41

  • Прочитайте отрывок из фантастического рассказа советчик определите тип этого текста на день рождения
  • Прочитайте отрывок из средневекового рассказа и ответьте на вопросы когда скончался ростовщик
  • Прочитайте примеры соблюдая интонацию конца предложения спишите отрывки из сказки ершова конек
  • Прочитайте отрывок из сказки определите повторяющиеся гласные звуки подумайте какое состояние
  • Прочитайте отрывок из сочинения историка ключевского и назовите имя князя о котором идет речь