Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания познакомившись со шведскими коллегиями

История россии 7 класс кр-8контрольная работа 2 по истории россии с ответами по теме: глава iv. россия в xvii

История России 7 класс КР-8

Контрольная работа № 2 по истории России с ответами по теме: ГЛАВА IV. Россия в XVII веке (по УМК Арсентьев, Данилов, Курукин, Токарева). Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям. История России 7 класс КР-8 + ОТВЕТЫ (в конце).


История России 7 класс (Арсентьев)
ГЛАВА IV. Россия в XVII веке

Контрольная работа № 2

КР-8. Вариант 1. (транскрипт)

  1. XVII в. называют бунташным. Укажите не менее двух причин народных выступлений в XVII в.
  2. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих точку зрения о губительном влиянии Смутного времени на экономику России.
  3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания.
    Время ______________ было, можно сказать, временем процветания деятельности Земского собора, который чуть было не сделался постоянным учреждением. И неудивительно: реставрированная верховная власть не могла обойтись без содействия общества. Страну опустошали шведы и казаки, государственная казна была пуста, поступления в неё прекратились вследствие обеднения населения, а также и по причине общей распущенности. В людях была «шаткость и измена». Одному царю немыслимо было справиться со всеми задачами, которые выдвигала жизнь. Помимо всего новому государю нужна была и моральная поддержка общества, которая сообщала бы нужную силу его требованиям.
    Смута внесла… в нашу государственную жизнь… большое подпорное колесо в виде Земского собора.

    ■ Укажите имя царя, пропущенное в данном отрывке. Укажите годы его правления.
    ■ Каковы, по мнению автора, причины столь частых созывов Земских соборов? Укажите две причины.
    ■ Как изменилась деятельность Земских соборов в дальнейшем? Почему произошло это изменение? Укажите одну причину.
  4. Сравните Смоленскую войну и войну России с Речью Посполитой 1654-1667 гг. по линиям, указанным в таблице. На основании сравнения сделайте вывод.
Линии сравнения Смоленская война Война России с Речью Посполитой 1654-1667 гг.
С чем связано начало войны?
Кто оказывал России помощь в войне? Какие факторы отрицательно сказались на действиях русских войск?
Результаты войны для России

Вывод: _____.

КР-8. Вариант 2. (транскрипт)

  1. Укажите не менее двух новых для российского законодательства положений, появившихся в Соборном уложении 1649 г.
  2. Историк Н.И. Костомаров пишет, что Соляной бунт в Москве «кончился… удачно для мятежников». Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих данную точку зрения.
  3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания.
    Западное влияние было значительным в это царствование… Иностранцы были столь необходимы для государства и общего прогресса, что московские цари старались привлечь их всеми средствами. В царствование _________________ в Москве было гораздо больше иностранцев, чем когда-либо. Голландец Виниус основал в Туле завод для отливки пушек, ядер и других предметов из железа. Немец Марселис основал такие же заводы на Волге, Костроме и Шексне. Были даны привилегии многим другим иностранным торговцам или промышленникам; непременным условием являлось то, чтобы они не скрывали от русских ни одного из секретов своего производства.
    ■ Укажите имя царя, пропущенное в данном отрывке. Укажите годы его правления.
    ■ Какие факты приводит автор в подтверждение положения о том, что «западное влияние было значительным в это царствование»? Приведите два факта.
    ■ Как изменилась политика российского правительства по отношению к иностранным торговцам в следующее царствование? Почему произошло это изменение? Укажите одну причину.
  4. Сравните положение Боярской думы в начале царствования Михаила Романова и в конце царствования Алексея Михайловича по линиям, указанным в таблице. На основании сравнения сделайте вывод.
Линии сравнения В начале царствования Михаила Романова В конце царствования Алексея Михайловича
Численность Боярской думы
Состав Боярской думы
Наличие органов, призванных заменять Боярскую думу (назвать). Как часто собиралась Боярская дума в полном составе?

Вывод: ________.

ОТВЕТЫ на контрольную работу

ОТВЕТЫ на Вариант 1.

Задание 1.

  1. Закрепощение крестьян и рост их повинностей
  2. Усиление налогового гнёта
  3. Усиление приказной волокиты
  4. Попытка ограничения казачьей волокиты

Задание 2.
1. Последствием смуты стало разорение многих районов страны. Сократились посевные площадки, множество поместий пришли в запустение так же, как и крестьянские хозяйства.
2. Смутное время привело в упадок ремесленное производства и торговлю.

Задание 3.
Михаила

  • Михаил Романов. Годы правления (1613-1645).
  • По мнению автора, причиной столь частых созывов Земских соборов было, во-первых, то, что в одиночку царь не смог бы справиться «со всеми задачами, которые выдвигала ему жизнь». Во-вторых, Михаилу нужна была «моральная поддержка общества, которая сообщала бы нужную силу его требованиям».
  • С течением времени Земские соборы стали созываться всё реже. Главной причиной того стало укрепление царской власти.

Задание 4.История России 7 класс КР-8

Вывод: Обе войны с Речью Посполитой вызваны противоречиями о спорных территориях. Война 1654-1667 г. оказалась более удачной, т.к. благодаря ей, России удалось не только вернуть земли, утраченные в период Смутного времени, но и подтвердить вхождение в её состав новых территорий (Левобережной Украины).

ОТВЕТЫ на Вариант 2.

 Задание 1.
1. Впервые в закон было введено понятие «государственное преступление: любые действия, направленные против чести и здоровья царя и его семьи, представителей государственной власти и церкви
2. Впервые было утверждено полное право феодала на землю и зависимых крестьян

Задание 2.
1. Свержение неугодных москвичам чиновников со своих постов в результате данного народного выступления
2. В результате Соляного бунта было принято решение о подготовке нового Соборного уложения

Задание 3.
Михаила

  • Михаил Романов. Годы правления (1613-1645).
  • Автор в подтверждение положения о значительном западном влиянии в период царствования Михаила Романова приводит следующие факты: 1) В это время многие иностранцы основали свои заводы в России, например, немец Марселис и голландец Виниус; 2) Многим иностранным торговцам и промышленникам были даны привилегии.
  • В царствование А. Михайловича в стране проводилась политика протекционизма, что было вызвано многочисленными протестами со стороны русских купцов.

Задание 4. История России 7 класс КР-8

Вывод: В течение 17 в. роль Боярской думы постепенно уменьшилась. Наряду с ней при царе возникла «малая» (ближняя) дума, т.к. увеличение численного состава сделало Боярскую Думу слишком громоздкой. Тем не менее, на протяжении всего 17 в. значение Боярской Думы как высшего совета при царе сохраняется.

Вернуться к Списку контрольных работ по истории в 7 классе.


Вы смотрели: Контрольная работа № 2 по истории России с ответами по теме: ГЛАВА IV. Россия в XVII веке, по учебнику авторов: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева (Просвещение). Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям. История России 7 класс КР-8 + ОТВЕТЫ.

Промежуточный мониторинг по истории 8 класс 1 вариант

1. Что из перечисленного относится к правлению Петра 1?

1) создание первых полков «иноземного строя» 2) строительство первого русского корабля «Орел»

3) первые рекрутские наборы 4) создание стрелецкого войска

2. Установите соответствие

А) издание Указа о единонаследии 1) 1696

Б) второй Азовский поход 2) 1701

В) Указ Петра 1 о покупке деревень к заводам 3) 1714

4) 1721

3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название города, пропущенное в тексте.

Для укрощения восстания Петр отправил самого фельдмаршала Шереметева… Шереметеву был дан наказ: отнюдь не делать жестокостей, но объявлять мятежникам прощение, если они покорятся. Шереметев, явившись на Волгу, без всякого затруднения усмирил Черный Яр, и приехавши к __________, послал сызранского посадского Бородулина уговаривать мятежников. Выбранный мятежниками старшина Носов н6е поддавался увещеваниям, называл царя подменным царем, говорил, что царь нарушил христианскую веру, что с ними (восставшими) заодно многие люди в Московском государстве и что они пойдут весною выводить бояр и воевод, доберутся «до царской родни, до Немецкой слободы и выведут весь его корень».

1) Царицын 2) Саратов 3) Астрахань 4) Черкасск

4. Установите соответствие

А) Великое посольство 1) Феофан Прокопович

2) генерал-прокурор Правительствующего Сената 2) П.И.Ягужинский

3) создание «Духовного регламента» 3) К.Булавин

4) Ф.Я.Лефорт

5. Что из перечисленного было следствием преобразований Петра?

1) отмена местничества 2) окончательное подчинение церкви государству

3) прекращение деятельности Земских соборов 4) формирование сословно-представительной монархии

6. Кто из перечисленных деятелей был архитектором?

1) Б.Растрелли 2) И.Н.Никитин 3) А.Ф.Зубов 4) Я.В.Брюс

71704762 1 . Рассмотрите изображение и укажите правильное суждение

1) Марка выпущена в год 300-леетия изображенного на ней события

2) Один из исторических деятелей, изображенных на марке – А.Д.Меншиков

3) Исторические деятели, изображенные на марке – единомышленники, обсуждающие план дальнейших реформ

4) Один из исторических деятелей, изображенных на марке, был приговорен к смертной казни.

8. Расположите события в хронологической последовательности

1) учреждение Правительствующего Сената

2) заключение «Вечного мира» между Россией и Речью Посполитой

3) введение Табели о рангах 4) начало Башкирского восстания в период правления Петра 1

9. Прочитайте текст (каждое положение которого пронумеровано) в котором нарушена последовательность предложений и запишите правильную последовательность.

(1) После взятия Азова Петр утвердил план новых укреплений в крепости, которая к этому времени была сильно повреждена в результате артиллерийских обстрелов. (2) Были сооружены 2 крупных корабля, 23 галеры и более 1300 стругов, барок и мелких судов. (3) 16 мая русские войска вновь осадили Азов. (4) Одной из причин неудачи была слабость российского флота, участвовавшего в походе. (5) в январе на вервях в Воронеже и в Преображенском было развернуто масштабное строительство кораблей. (6) Через два месяца после длительных артиллерийских обстрелов гарнизон Азова сдался. (7) Первый Азовский поход окончился нейдачей.

Рассмотрите карту и выполните задания10-12.

10. Какое сражение обозначено на карте?

1) Полтавская битва 2) Гангутское сражение 3) сражение под Нарвой 4) сражение при Лесной

11. Какой цифрой обозначена территория государства-союзника России по Северному союзу?

12. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой 5.

13. Укажите термин, о котором идет речь.

Категория крепостных крестьян в Российской империи XVII- первой половины XIX века, закрепленных за мануфактурами. Эти крестьяне не могли продаваться отдельно от предприятия.

11704762 2 4. Прочитайте отрывок из государственного акта и укажите пропущенное слово.

В 20день сего октября, по совету в Сенате обще с духовным Синодом, намерение воспринято, Его Величество, в показание своего должного благодарения, за высокую его милость и отеческое попечение и старание, которое он о благополучие государства во все время своего славнейшего государствования и особливо во время прошедшия шведские войны явить изволил, и всероссийское государство в такое сильное и доброе состояние, и народ свой подданой в такую славу у всего света через единое токмо свое руковождение привел, как то всем довольно извечтно, именем всего народа российского просить, дабы изволил принять, по примеру других, от них титло: Отца Отечествия, _________ Всероссийского, Петра Великого.

15. Заполните пропуск в схеме

1704762 3

16. В начале Северной войны русская армия осадила вражескую крепость. Внезапно появившаяся неприятельская армия во главе с королем разгромила русские войска и заставила их отступить. Во время сражения противнику сдались иностранные офицеры, служившие в русской армии. Укажите год, когда состоялось это сражение. Укажите название города, у которого оно произошло. Укажите одно любое действие Петра 1, предпринятое для повышения боеспособности русской армии после этого сражения.

17. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания.

Она представляла собой налог не на землю и не труд, а скорее только на возможность труда, потому что все мужское население было обложено, не исключая и детей. Порядок взимания податей был такой: высчитывалось количество ревизских душ, которые числились, положим, за известным имением, и оно должно было платить сумму, которая получается от умножения 80 копеек на число этих душ (так как с каждой души взималось 80 копеек), сама же раскладка податей производилась помещиком или его приказчиком смотря «по животом и по промыслом», то есть как и раньше. Введение подати сразу подняло финансы государства чуть ли не в три раза; в конце царствования Петра доходы равнялись 9 миллионам рублей, тогда как в начале царствования они равнялись 1,5 миллионам рублей.

17.1. Укажите название налога, о котором идет речь. Укажите год, когда он был введен.

17.2. Используя данные, содержащиеся в отрывке, подсчитайте налог, выплачиваемый имением, в котором числилось 50 ревизских душ. В чем автор видит значение введения данного налога для государства?

17.3. Укажите не менее двух других мероприятий в экономической сфере, проведенных Петром 1.

Промежуточный мониторинг по истории 8 класс 2 вариант

1. Что из перечисленного относится к периоду правления Петра 1?

1) созыв последнего Земского собора 2) отмена местничества

3) учреждение святейшего Синода 4) учреждение патриаршества

2. Установите соответствия

А) Гангутское сражение 1) 1697

Б) начало Великого посольства Петра 1 2) 1709

В) ведение Табели о рангах 3) 1714

4) 1722

3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название города, пропущенного в тексте.

Весной 1708 года К. Булавин явился на Хопре и стал рассылать возмутительные письма, провозглашая, что они, казаки, встали за истинную веру христианскую и за благочестивого царя против князей, бояр и немцев, которые отвращают всех от истинной христианской веры. Собравши около себя большую толпу голутвенных, Булавин разбил царское войско и захватил главный город донских казаков — ______________, где казнил атамана Масимова с прочими старейшинами и сам провозглашен был атаманом.

1) Азов 2) Саратов 3) Астрахань 4) Черкасск

4. Установите соответствие

А) Астраханское восстание 1) Б.И.Морозов

Б) Азовские походы 2) И.А.Мусин-Пушкин

В) введение налога на соль в правление Алексея Михайловича 3) А.С.Шеин

4) Яков Носов

5. Что из перечисленного было причиной Северной войны?

1) необходимость выполнения Россией союзнических обязательств перед странами Священной лиги

2) необходимость получения выхода России к Балтийскому морю

3) стремление укрепить позиции России на Белом море

4) угроза России со стороны набирающей военную мощь Турции

6. Укажите автора «Арифметики», вышедшей в свет в 1703 г.

1) А.К.Нартов 2) Л.Ф.Магницкий 3) Е.П.Никонов 4) Я.В.Брюс

71704762 4 . Рассмотрите изображение и укажите правильное утверждение.

1) Данная марка выпущена в XX веке

2) Исправления в азбуке, изображенной на марке, сделаны Феофаном Прокоповичем.

3) Реформа, которой посвящена марка, способствовала повышению уровня грамотности в России.

4) Сразу после реформы, которой посвящена марка, в России начала издаваться первая печатная газета.

8. Расположите исторические события в хронологической последовательности.

1) Издание «Духовного регламента» 2) первый Крымский поход русских войск под командованием В.Голицина

3) первый Азовский поход 4) Прутский поход

9. Прочитайте текст (каждое положение которого пронумеровано) в котором нарушена последовательность предложений и запишите правильную последовательность.

Рассмотрите карту и выполните задания 10-12

10. Укажите год, когда произошло сражение, обозначенное на карте.

1) 1700 2) 1708 3) 1709 4) 1714

11. Какой цифрой обозначена территория государства, основного противника России в Северной войне?

12. Назовите главнокомандующего вражеской армией, которая совершила поход, обозначенный на карте стрелками.

13. Укажите термин, о котором идет речь.

Законодательный акт Петра 1 (1722), определявший порядок прохождения службы.

14. Прочитайте отрывок из указа и напишите его название.

Всем недвижимых вещей, то есть родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также дворов и лавок, не продавать и не закладывать, но обращатися оным в род таким образом.

К1704762 5 то имеет сыновей и ему же, аще хочет, единому из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в наследие и будет.

Другие же дети обоего полу да награждены будут движимыми имении, которые должен отец их или мать разделити им при себе как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воли, кроме оного одного, который в недвижимых наследником будет.

15. Заполните пропуск в таблице.

1704762 6

16. Владелец мануфактуры узнал об указе царя, разрешившим промышленникам покупать крестьян. Он купил деревню с крестьянами, которые стали работать на мануфактуре. Укажите год, когда был издан этот указ. Укажите название, которое получили купленные крестьяне. Укажите одну причину издания царем этого указа.

17. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задание.

Познакомившись со шведскими коллегиями, которые тогда считались образцовыми в Европе, Петр решил их взять за образец при устройстве своих центральных учреждений. В этом решении нельзя видеть ничего неожиданного или что-либо своенравное. Ни в московском государственном прошлом, ни в окружавщих Петра дельцах, ни в своем собственном политическом окружении он не находил никакого самобытного материала для постройки самобытной системы государственных учреждений. На эти учреждения он смотрел взглядом корабельного мастера: зачем изобретать какой-то особый русский фрегат, когда на Белом и Балтийском морях прекрасно плавают голландские и английские корабли. Самодельных русских судов уже немало сгнило в Переяславле.

17.1 Укажите год, когда в России началось создание органов управления, упомянутых в отрывке. Укажите название прежних органов управления, которые были постепенно заменены в ходе этой реформы.

17.2 Почему, по мнению автора, Петр не стал разрабатывать собственную систему органов управления, а перенял иностранную? Почему он взял за образец именно шведскую систему органов управления?

17.3 Укажите две другие реформы в сфере управления государством, проведенные Петром 1.

  • Прочитайте отрывок из рассказа тихое утро вставьте пропущенные буквы знаки препинания
  • Прочитайте в творческой тетради отрывок из рассказа ю нагибина сирень какой образ композитора создан
  • Профессия хитрецов из сказки г х андерсена новое платье короля
  • Прослушивание русских народных сказок
  • Пропущу как пишется пропущу или пропущю