Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название города пропущенное в тексте для

В четверг 29 апреля проходит диктант победы 2021. диктант проходит в форме тестирования. участникам нужно ответить на 25 заданий, из

В четверг 29 апреля проходит Диктант Победы 2021. Диктант проходит в форме тестирования. Участникам нужно ответить на 25 заданий, из них 20 вопросов на общую военно-историческую тему и 5 вопросов по региональной тематике. Время выполнения — 45 минут.

В вопросах затронута тема преступлений гитлеровцев на оккупированных территориях СССР, а также, в связи с 80-летием начала Великой Отечественной войны, — даты первого этапа войны, первые поражения, первые победы.

Ответы вопросы на Диктанта Победы 2021

Вопрос 1. Прочитайте отрывок из воспоминаний Маршала Советского Союза В. Д. Соколовского «Так ковалась наша победа» и определите, о контрнаступлении в ходе какого из указанных ниже событий говорится в тексте.

Идея контрнаступления под _____________ возникла ещё в начале ноября, когда танковые армии врага были остановлены на ближних подступах к __________. В это время по указанию Государственного комитета обороны Ставка Верховного Главнокомандования отдала приказ о сосредоточении в районе _________ четырёх резервных армий (1-й ударной, 20-й, 26-й и 10-й), которые предполагалось передать фронтам Западного направления для осуществления контрнаступления.
Тогда же Ставка приняла решение о нанесении контрударов в районе Ростова и Тихвина с целью срыва наступления врага на этих направлениях и недопущения переброски оттуда войск под _________. Дальнейшее развитие событий подтвердило правильность такого решения. Контрудары советских войск на южном участке фронта и в районе Тихвина во второй половине ноября сковали силы врага на этих направлениях и не позволили перебрасывать их под ________ в момент начавшегося кризиса немецко-фашистского наступления.

  • Курская битва
  • Битва за Москву
  • Смоленское сражение
  • Битва за Днепр

Вопрос 2. Прочитайте приведённый ниже текст и назовите советского военачальника, о котором идёт речь.

В целях объединения руководства войсками западного направления и организации более чёткого управления ими ГКО и Ставка 10 октября 1941 г. передали армии Резервного фронта в состав Западного фронта, а командующим назначили генерала ___________. Этому фронту были переданы и войска Можайской линии обороны. __________ остановил врага, который в 7–9 раз превосходил силы Западного фронта. «Вскоре после того, как я вступил в командование Западным фронтом, — вспоминал ________, — мне позвонил В. М. Молотов, заместитель председателя Государственного комитета обороны, член Ставки, и пригрозил расстрелом в том случае, если мне не удастся остановить продвижение немецко-фашистских войск к Москве.

  • Г. К. Жуков
  • Р. Я. Малиновский
  • И. С. Конев
  • К. К. Рокоссовский

Вопрос 3. Укажите название города, пропущенное в тексте.

13 сентября враг начал штурм города ___________. Основной удар наносился в направлении Мамаева кургана и вокзала. В первый день врагу удалось лишь несколько потеснить советские части. Но 14 сентября его натиск значительно усилился. К исходу дня враг захватил вокзал и Мамаев курган, а в районе Купоросного вышел к Волге. 62-я армия была отрезана от 64-й. По воспоминаниям маршала Жукова, самыми ужасными для защитников __________ были дни 13, 14 и 15 сентября.
Упорные бои за Мамаев курган продолжались 135 суток. После битвы на Мамаевом кургане металла оказалось больше, чем земли. Каждый метр кургана обильно полит солдатской кровью.

  • Ростов-на-Дону
  • Сталинград (Волгоград)
  • Киев
  • Севастополь

Вопрос 4. Прочитайте отрывок из воспоминаний Маршала Советского Союза Г. К. Жукова. В результате какой военной операции появились первые соединения в Красной армии, удостоенные звания гвардейских?

С 22 по 29 августа 100-я дивизия готовилась к наступлению. В полосе предстоящих действий была организована разведка противника и местности. 23 августа генерал Руссиянов провёл рекогносцировку с командирами полков, батальонов и рот. Были отработаны все вопросы, связанные с уяснением боевых задач и организацией взаимодействия пехоты с артиллерией. До начала наступления и во время боёв в частях и подразделениях непрерывно велась политическая работа, направленная на обеспечение выполнения поставленной боевой задачи. В ходе подготовки мне довелось неоднократно побывать в этих частях, и я был вполне уверен в успехе. Утром 30 августа 100-я дивизия вместе с другими частями 24-й армии перешла в наступление. Враг отчаянно сопротивлялся. Наиболее успешно действовал 85-й стрелковый полк, которому в результате ночного боя удалось прорвать оборону противника. Для достижения цели на главном направлении командир дивизии в ночь на 3 сентября перебросил в полосу этого полка все подразделения соседнего слева 335-го стрелкового полка. Преодолевая упорное сопротивление противника, части 100-й дивизии к исходу 5 сентября глубоко вклинились в оборону врага и вышли на тыловые пути его группировки, содействуя тем самым другим соединениям армии в овладении городом. За боевые подвиги, организованность и воинское мастерство, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, 100-я стрелковая дивизия была переименована в 1-ю гвардейскую стрелковую дивизию.

  • Выборгско-Кексгольмская оборонительная операция
  • операция «Искра»
  • Тульская наступательная операция
  • Ельнинская наступательная операция

Вопрос 5. В разгар Битвы за Москву был выпущен представленный ниже плакат художников Кукрыниксов. Укажите название плаката, созданного тем же творческим коллективом на завершающем этапе другой битвы Великой Отечественной войны.

  • «Родина-мать зовёт!»
  • «Потеряла я колечко… (а в колечке 22 дивизии)»
  • «Дойдём до Берлина!»
  • «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!»

Вопрос 6. Летом 1941 года немецко-фашистские войска наступали по всем направлениям. Особенное внимание немецкого командования было приковано к Москве. Красная армия провела ряд операций против группы армий «Центр», в результате которых немецкий план молниеносной войны был сорван. Какая из этих операций была связана с городом, изображённым на фотографии?

  • Донбасско-Ростовская стратегическая оборонительная операция
  • Московская стратегическая наступательная операция
  • Ржевско-Вяземская операция
  • Смоленская стратегическая оборонительная операция

Вопрос 7. Этот город подвергся бомбардировкам немецко-фашистских захватчиков в первый день войны и стал одной из главных целей командования Германии и её союзников на южном направлении. Основным противником Красной армии на этом направлении стала румынская армия при поддержке немецких соединений. Оборона города длилась с 5 августа по 16 октября 1941. После окончания войны городу было присвоено звание Город-герой». Назовите этот город.

  • Одесса
  • Севастополь
  • Керчь
  • Киев

Вопрос 8. В 1941 году Уралвагонзавод был перепрофилирован в связи с началом войны — на базе завода был создан Уральский танковый завод № 183 им. Коминтерна. За годы войны завод выпустил 25 266 танков Т-34. Каждый второй танк Т-34, задействованный в боевых действиях, сошёл с конвейера этого завода. В каком городе располагается этот легендарный завод?

  • Свердловск
  • Пермь
  • Челябинск
  • Нижний Тагил

Вопрос 9. Фильм «Подвиг разведчика», снятый Борисом Барнетом в 1947 году и год спустя удостоенный Сталинской премии, описывает действия советского разведчика Алексея Федотова на территории оккупированной Украины. Главный герой получает задание в оккупированной Виннице добыть секретную переписку генерала фон Кюна с гитлеровской ставкой. Кроме самой документации, разведчику удаётся взять в плен и самого генерала фон Кюна. Какой реально существовавший советский разведчик послужил прообразом для главного героя фильма «Подвиг разведчика»?

  • Рудольф Абель
  • Рихард Зорге
  • Павел Судоплатов
  • Николай Кузнецов

Вопрос 10. Этот памятник находится на площади Победы в Смоленске. Скульптор изобразил дружескую беседу советского поэта и главного героя его поэмы. Назовите автора прославленной поэмы, написанной в годы войны.

  • А. Т. Твардовский
  • К. М. Симонов
  • Н. И. Рыленков
  • М. В. Исаковский

Вопрос 11. В период Битвы за Москву лётчик В. В. Талалихин сражался в должности заместителя командира авиаэскадрильи 177-го истребительного авиаполка. Талалихин одним из первых использовал в ночное время этот рискованный приём воздушного боя. Какой?

  • атака с пикирования
  • таран
  • удар и уход
  • лобовая атака

Вопрос 12. Кто из поэтов-фронтовиков является автором знаменитого стихотворения «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины»?

  • А. Т. Твардовский
  • Э. А. Асадов
  • К. М. Симонов
  • Б. Ш. Окуджава

Вопрос 13. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос. Эта европейская столица была освобождена в октябре 1944 г. силами 2-го и 3-го Украинских фронтов, Народно-освободительной армии Югославии и болгарских войск. Назовите этот город.

  • Белград
  • Загреб
  • Сараево
  • Скопье

Вопрос 14. Какое из указанных ниже событий Великой Отечественной войны произошло позже остальных?

  • взятие Вены
  • освобождение Праги
  • освобождение Варшавы
  • водружение Знамени Победы над рейхстагом

Вопрос 15. В начальных кадрах первой серии телевизионного художественного фильма «Место встречи изменить нельзя», снятого кинорежиссёром С.С. Говорухиным, когда один из главных героев фильма, фронтовик-разведчик Владимир Шарапов, идёт по Москве, звучит песня со следующими словами:

С боем взяли мы Орёл.
Город весь прошли,
И последней улицы
Название прочли.
А название такое,
Право слово, боевое:
Брянская улица
По городу идёт…

Укажите название этой песни.

  • «Дорога на Берлин»
  • «Идёт солдат по городу»
  • «Ехал я из Берлина»
  • «Эх, дороги…»

Вопрос 16. Рассмотрите кадр из художественного фильма, снятого в 1985 г. кинорежиссёром Э. Г. Климовым по сценарию писателя А. М. Адамовича и повествующего о трагедии населения оккупированных советских территорий, подвергшегося геноциду в годы войны. Укажите название этого фильма.

  • «Обратной дороги нет»
  • «Иди и смотри»
  • «Восхождение»
  • «Судьба»

Вопрос 17. В августе 1941 г., незадолго до начала блокады Ленинграда, композитор В. П. Соловьёв-Седой и поэт А. Д. Чуркин написали песню, которая стала символом мужества защитников Ленинграда. Назовите эту песню.

  • «Синий платочек»
  • «Вечер на рейде»
  • «Огонёк»
  • «До свиданья, города и хаты»

Вопрос 18. Рассмотрите фотографию и ответьте на вопрос. На снимке запечатлён прославленный лётчик-истребитель дважды Герой Советского Союза, первым заслуживший оба раза эту высшую степень отличия в ходе Великой Отечественной войны (второй раз звание было присвоено посмертно). Он защищал небо Заполярья в составе истребительных авиачастей Северного флота, совершил 234 боевых вылета, сбил 20 самолетов противника лично и 5 в группе. Назовите фамилию этого лётчика.

  • А. К. Горовец
  • Б. Ф. Сафонов
  • С. П. Супрун
  • А. И. Покрышкин

Вопрос 19. Рассмотрите фотографию и назовите известного советского кинорежиссёра — участника Великой Отечественной войны. В 1942–1943 гг. он проходил службу в полковой разведке стрелковой дивизии Калининского фронта. После тяжёлого ранения был комиссован. В послевоенные годы прославился как режиссёр кинокомедий, полюбившихся не одному поколению зрителей («Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию» и др.).

  • Г. В. Александров
  • Л. И. Гайдай
  • И. А. Пырьев
  • Э. А. Рязанов

Вопрос 20. Рассмотрите изображение и назовите советского военачальника, черты лица которого запечатлены в статуе бойца на переднем плане. Этот военачальник имел непосредственное отношение к событиям, в честь которых возведён данный мемориал.

  • В. И. Чуйков
  • Р. Я. Малиновский
  • Н. Ф. Ватутин
  • К. К. Рокоссовский

Вопрос 21. Прочитайте отрывок из воспоминаний Маршала Советского Союза И. Х. Баграмяна и укажите, к какому году Великой Отечественной войны относятся описываемые события.

Было ясно, что дни витебской группировки гитлеровцев сочтены. У неё оставалось два выхода: или сдаться в плен, или обречь себя на полное уничтожение. Поэтому я приказал генералу Белобородову оставить для участия в ликвидации окружённых фашистских войск лишь часть соединений и частей армии, а главными силами развивать успех в направлении Лепеля. Представитель Ставки Маршал Советского Союза А. М. Василевский, одобрив это решение, потребовал вести наступление на запад главными силами ударной группировки фронта, не давать противнику использовать подходившие из глубины резервы для организации прочной обороны в полосе многочисленных озёр и болотистых речушек на линии Полоцк — Лепель.

  • 1942
  • 1945
  • 1944
  • 1943

Вопрос 22. На этой фотографии (в центре) запечатлён командир Черниговско-Волынского партизанского соединения, ставший одним из двух — наряду с С. А. Ковпаком — партизанских руководителей, дважды удостоенных звания Героя Советского Союза. Назовите этого легендарного военачальника-партизана.

  • К. Д. Карицкий
  • М. И. Наумов
  • А. В. Герман
  • А. Ф. Фёдоров

Вопрос 23. В 1944 г. Красной армии была передана танковая колонна, созданная по инициативе Московской патриархии на пожертвования верующих, собравших на строительство 40 танков более 8 млн руб., и названная в честь выдающегося русского исторического деятеля. Укажите название этой танковой колонны.

  • «Сергий Радонежский»
  • «Дмитрий Донской»
  • «Дмитрий Пожарский»
  • «Кузьма Минин»

Вопрос 24. Какое прозвище закрепилось за многолетним диктором Всесоюзного радио Ю. Б. Левитаном, запечатлённым на этой фотографии?

  • «Голос Победы»
  • «Вестник Великой Отечественной»
  • «Вестник Страны Советов»
  • «Голос сороковых годов»

Вопрос 25. Среди произведений искусства на патриотическую тему, созданных в период Великой Отечественной войны, видное место занимает триптих советского живописца П. Д. Корина, названный в честь яркого деятеля русской истории, образ которого представлен в центральной части триптиха. Назовите этого деятеля.

  • Юрий Долгорукий
  • Ярослав Мудрый
  • Александр Невский
  • Владимир Мономах

О результатах пользователи смогут узнать в июне в своем личном кабинете на портале диктанта.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Входная диагностическая работа по истории для 10 класса 2 варианта с ответами состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. Официальная дата проведения работы у 10 класса в Оренбургской области (56 регионе) 9 ноября 2021 года.

Ссылка для скачивания 1 варианта: ворд, пдф

Ссылка для скачивания 2 варианта: ворд, пдф

Скачать ответы

Входная диагностическая работа по истории 10 класс 1 вариант

Входная диагностическая работа по истории 10 класс 2 вариант

Задания и ответы с 1 варианта:

1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 431

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) принятие Соборного уложения 2) Медный бунт 3) начало правления Алексея Михайловича 4) подписание Андрусовского перемирия

Ответ: 3124

3)Запишите термин, о котором идёт речь. Способ сбора дани с восточнославянских племён, практиковавшийся в IX–XI веках на Руси.

Ответ: полюдье

4)Какие из перечисленных событий произошли в годы правления царя Фёдора Ивановича? Выберите два события и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) заключение Тявзинского мира между Россией и Швецией 2) отмена кормлений 3) введение в Российском государстве единой денежной системы 4) учреждение патриаршества в России 5) заключение Ям-Запольского перемирия с Речью Посполитой

Ответ: 145

5)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду правления императора Александра III. 1) «Освобождение труда»; 2) земский начальник; 3) железнодорожный бум; 4) обязанные крестьяне; 5) выкупные платежи. Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда

Ответ: 4

6)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Елизавета Петровна продолжила преобразования Петра I в политической сфере. 2) В 1731 г. был воссоздан орган политического сыска – Тайная канцелярия. 3) После упразднения кабинета министров была восстановлена роль Правительствующего сената и Главного магистрата. 4) С целью запугать недовольных её правлением Анна Иоанновна прибегала к репрессиям.

Ответ: 1243

7)Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Соотношение городского и сельского населения в России и некоторых крупнейших странах (1908—1914 гг.)

Ответ: 512

8)Назовите российского императора, в годы правления которого произошли события, обозначенные на схеме.

Ответ: Александр 1

9)Назовите время года, когда начались обозначенные на схеме военные действия.

Ответ: Лето

10)Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого дважды пропущено в данном отрывке. «К Барклай отходил медленно, задерживая противника упорными арьергардными боями, опасаясь оставить Багратиона лицом к лицу с противником. Барклай рассчитывал в  объединиться с Багратионом, но, узнав, что 2-я армия направилась прямо к Смоленску, он опять ускользнул от французов, деятельно готовившихся к решительному сражению. Вскоре армия Барклая была в Смоленске, а через три дня туда прибыла армия Багратиона. Обе армии после долгих усилий, наконец, объединились».

Ответ: Смоленск

11)Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос. Какое событие произошло при жизни деятеля культуры, изображённого на данной марке?

Ответ: 4

15)Участником какого из перечисленных событий, процессов был Отто фон Бисмарк? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Ответ: 4

16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов произошло уничтожение города Карфагена? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Ответ: 1

17)К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события или процесса. «Мы хотим, чтобы никто из вас, без всякого исключения (именно: никто из князей, чинов и подданных)… не принимал вышеупомянутого Лютера на жительство, не давал ему ни есть, ни пить, не укрывал его, не оказывал ему, словами или делом, тайно или явно, помощи и содействия. Также против его родственников, приверженцев, покровителей, сообщников, почитателей и последователей и их движимого и недвижимого имущества вы должны, на основании святого закона и в силу нашей и всего государства опалы, мудро поступать, именно: бить их и хватать, брать себе их имущество… Далее, мы повелеваем, чтобы никто из вас вышеназванных сочинений Лютера, не покупал, не продавал, не читал, не держал у себя, не переписывал… не отдавал в печать как сочинений злых и подозрительных и исходящих от явного и упорного еретика. Повелеваем также, чтобы никто не подчинялся его учению, не поддерживал его, не распространял и не защищал…!»

Ответ: 1

20)Как, по словам автора, население России отнеслось к объявлению войны? Укажите одно любое обстоятельство, заставившее Россию, по мнению автора, заключить упоминаемый в отрывке мирный договор.. 20.Укажите два любых положения мирного договора, упоминаемого в отрывке

21)Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) Ливонской войны? – введение опричнины – борьба за выход к Балтийскому морю – начало проведения реформ Избранной Рады – борьба с Крымским ханством Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом Ливонской войны.

23)Существует точка зрения, что Полтавская битва и Бородинское сражение имели общие черты. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

24)Этот правитель Российского государства происходил из старинного боярского рода. В возрасте 16 лет он был избран на царский престол Земским собором и стал родоначальником новой династии российских монархов. В последние годы его правления донские казаки захватили крепость, обладание которой позволяло начать активную борьбу за выход к южным морям. Но собравшийся по поводу этих событий Земский собор принял решение, чтобы казаки покинули крепость. 1. Назовите правителя, о котором идёт речь. 2. Укажите крепость, которую захватили донские казаки. 3. Почему Земский собор принял решение прекратить борьбу за обладание крепостью?

Задания и ответы с 2 варианта:

1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) начало составления Русской Правды 2) крещение Руси 3) разгром Хазарского каганата 4) захват Киева Олегом Вещим

3)Запишите термин, о котором идёт речь. Созданная в ходе судебной реформы 1864 г. особая подсистема российской судебной системы, особенностями которой являлись выборность, срочность и всесословность, а компетенция ограничивалась мелкими уголовными и гражданскими делами.

4)Какие из перечисленных событий (процессов) относятся к периоду Смутного времени? Выберите два события (процесса) и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) битва при Клушине 2) восстание под предводительством К.А. Булавина 3) свержение Лжедмитрия I 4) подписание Поляновского мирного договора 5) Азовское сидение казаков

5)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду правления Елизаветы Петровны 1) Правительствующий сенат; 2) Вольное экономическое общество; 3) коллегии; 4) рекрут; 5) губерния. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

6)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Княжеская коалиция, действовавшая по инициативе Андрея Боголюбского, взяла штурмом Киев и разграбила его. 2) В XII веке происходил упадок Киевского княжества. 3) Хан Котян вместе с другими половецкими ханами обратился за помощью к своему зятю, галицкому князю Мстиславу Мстиславовичу, прося помощи в борьбе с монголами. 4) К XIII веку половцы не представляли угрозы для русских княжеств

10)Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме сражение, о подготовке к которому говорится в тексте. «Ливонские рыцари взяли крепость Изборск. Жители Пскова собирались обороняться, но посадник Твердило Иванович уговорил их впустить немцев в город. Затем рыцари захватили чудские и водские земли, принадлежавшие Новгороду, а на месте Копорского погоста построили крепость.… Зимой русские войска захватили Псков. Затем они двинулись в земли Ордена. Ливонцы выступили им навстречу. Русский передовой отряд попал в засаду и был уничтожен. Князь ______ стал готовиться к решающей битве».

16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов был созван парламент, вошедший в историю под названием Долгого парламента? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

17)К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «Король, принимая во внимание, что эти сектанты таборитского согласия множатся свыше меры, и, опасаясь их заговора против своей жизни, так как они, несомненно, устроили бы его и давно убили бы короля, если бы подвернулся случай, – решил вступить в борьбу с их учениями; спохватившись, хотя и поздно, он расспрашивал и советовался насчёт того, какими способами ему раздавить это ехидное, повсюду распространяющее свой змеиный яд содружество и очистить от вышеназванных сектантов подвластные ему земли»

19)Автор пишет, что в результате события, о котором идёт речь в тексте, «сильное смущение овладело народом и придворными». Приведите два примера проявления такой реакции народа и придворных, указанные автором.

20)Укажите два преобразования (мероприятия), проведённые в годы правления царя, в правление которого произошло событие, описанное в тексте.

21)Что из перечисленного было одним из последствий подписания Ништадтского мирного договора? – присоединение Финляндии к Российскому государству – рост оборотов внешней торговли с европейскими странами – вхождение Правобережной Украины в состав Российского государства – укрепление позиций России на Чёрном море Объясните, как выбранное Вами положение связано с последствиями подписания Ништадтского мира.

24)Этот российский император вступил на престол при помощи заговорщиков, которые убили его отца. Наследник престола знал о готовящемся заговоре. Своё воцарение он оправдывал намерением провести либеральные преобразования государственного устройства России, для разработки которых собрал сторонников преобразований – неофициальный государственный совещательный орган, разрабатывавший проекты реформ. 1. Назовите императора, о начале правления которого идёт речь. 2. Укажите название неофициального государственного органа, члены которого разрабатывали проекты реформ в начале правления императора. 3. Почему император отказался от реализации многих проектов либеральных преобразований? Укажите одну причину.

Другие тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по истории 11 класс:

Тренировочные варианты ЕГЭ по истории 11 класс задания с ответами

Пробный вариант №211018 ЕГЭ 2022 по истории 11 класс с ответами

1.    Что из
перечисленного относится к периоду правления Петра
I?

1)
создание первых полков «иноземного строя»

2)
строительство первого русского парусного корабля западноевропейского типа
«Орёл»

3)
первые рекрутские наборы

4)
создание стрелецкого войска

1.   Что из
перечисленного относится к периоду правления Петра
I?

1)
созыв последнего Земского собора

2)
отмена местничества

3)
учреждение Святейшего синода

4)
учреждение патриаршества

2.    Установите
соответствие между событиями и годами.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А)
издание Указа о единонаследии

1)
1696 г.

Б)
второй Азовский поход

2)
1701 г.

В)
Указ Петра
I о
покупке деревень к заводам

3)
1714 г.

4)
1721 г.

2.    Установите
соответствие между событиями и годами.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) Гангутское
сражение

1)
1697 г.

Б)
начало Великого посольства Петра
I

2)
1709 г.

В)
введение Табели о рангах

3)
1714 г.

4)
1722 г.

3.   
Прочитайте
отрывок из сочинения историка и укажите название города, пропущенное в
тексте.

Для
укрощения восстания Петр
I отправил самого фельдмаршала
Шереметева… Шереметеву дан был наказ: отнюдь не делать жестокостей, но
объявлять мятежникам прощение, если они покорятся. Шереметев, явившись на
Волгу, без всякого затруднения усмирил Черный Яр и, приехавши к __________,
послал сызранского посадского Бородулина уговаривать мятежников. Выбранный
мятежниками старшина Носов не поддавался увещаниям, называл царя обменным
царем, говорил, что царь нарушил христианскую веру, что с ними [восставшими]
заодно многие люди в Московском государстве и что они пойдут весною выводить
бояр и воевод, доберутся «до царской родни, до Немецкой слободы и выведут
весь его корень».

1)
Царицын

3)
Астрахань

2)
Саратов

4)
Черкасск

3.   
Прочитайте
отрывок из сочинения историка и укажите название города, пропущенное в
тексте.

Весной
1708 г. К. Булавин явился на Хопре и стал рассылать возмутительные письма,
провозглашая, что они, казаки, встали за истинную веру христианскую и за
благочестивого царя против князей, бояр и немцев, которые отвращают всех от
истинной христианской веры. Собравши около себя большую толпу голутвенных,
Булавин разбил царское войско и захватил главный город донских казаков –
__________, где казнил атамана Максимова с прочими старшинами и сам
провозглашен был атаманом.

1)
Азов

3)
Астрахань

2)
Саратов

4)
Черкасск

4.   
Установите
соответствие между событиями (явлениями, процессами) и участниками этих
событий (процессов, явлений)

СОБЫТИЯ
(ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)

УЧАСТНИКИ

А)
Великое посольство

1)
Феофан Прокопович

Б)
деятельность на посту генерал-прокурора Правительствующего сената

2) П.И.
Ягужинский

3)
К.А. Булавин

4)
Ф.Я. Лефорт

В) создание
Духовного регламента

4.   
Установите
соответствие между событиями (явлениями, процессами) и участниками этих
событий (процессов, явлений)

СОБЫТИЯ
(ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)

УЧАСТНИКИ

А)
Астраханское восстание

1)
Б.И. Морозов

Б)
Азовские походы

В)
введение высокого косвенного налога на соль в период правления царя Алексея
Михайловича

2)
И.А. Мусин-Пушкин

3)
А.С. Шеин

4)
Яков Носов

5.   
Что
из перечисленного было следствием преобразований Петра
I?

1)
отмена местничества

2)
окончательное подчинение церкви государству

3)
прекращение деятельности Земских соборов

4)
формирование сословно-представительной монархии

5.   
Что
из перечисленного было причиной Северной войны?

1)
необходимость выполнения Россией союзнических обязательств перед странами,
входившими в Священную лигу

2)
необходимость получения выхода России к Балтийскому морю

3)
стремление укрепить позиции России на Белом море

4)
угроза России со стороны набирающей военную мощь Турции

6.   
Кто
из перечисленных деятелей культуры был архитектором?

1)
Б. Растрелли

3)
А.Ф. Зубов

2)
И.Н. Никитин

4)
Я.В. Брюс

6.   
Укажите
автора «Арифметики», вышедшей в свет в 1703 г.

1)
А.К. Нартов

3)
Е.П. Никонов

2)
Л.Ф. Магницкий

4)
Я.В. Брюс

7.   
Рассмотрите
изображение и укажите правильное суждение.

1) Марка
выпущена в год 300-летия изображенного на ней события.

2) Один
из исторических деятелей, изображенных на марке, – А.Д. Меншиков.

3)
Исторические деятели, изображенные на картине, – единомышленники, обсуждающие
план дальнейших реформ.

image0014) Один
из исторических деятелей, изображенных на марке, был приговорен к смертной
казни.

7.   
Рассмотрите
изображение и укажите правильное суждение.

image0021) Данная
марка выпущена в ХХ в.

2)
Исправления в азбуке, изображенной на марке, сделаны Феофаном Прокоповичем.

3)
Реформа, которой посвящена марка, способствовала повышению уровня грамотности
в России.

4) Сразу
после реформы, которой посвящена марка, в России начала издаваться первая
печатная газета.

8.   
Расположите
исторические события в хронологической последовательности.

1)
учреждение Правительствующего сената

2) заключение
«Вечного мира» между Россией и Речью Посполитой

3)
введение Табели о рангах

4) начало
Башкирского восстания в период правления Петра
I

8.   
Расположите
исторические события в хронологической последовательности.

1) издание
«Духовного регламента»

2) первый
Крымский поход русских войск под командованием В.В. Голицина

3) первый
Азовский поход

4) Прутский
поход

9.   
Прочитайте
текст (каждое предложение пронумеровано), в котором нарушена
последовательность предложений.

Запишите
правильную последовательность предложений.

(1)
После взятия Азова Петр утвердил план новых укреплений в крепости, которая к
этому времени была сильно повреждена в результате артиллерийских обстрелов.
(2) Были сооружены 2 крупных корабля, 23 галеры и более 1300 стругов, барок и
мелких судов. (3) 16 мая русские войска вновь осадили Азов. (4) Одной из
причин неудачи была слабость русского флота, участвовавшего в походе. (5) В
январе на верфях Воронежа и в Преображенском было развернуто масштабное
строительство кораблей. (6) Через два месяца после длительных артиллерийских
обстрелов гарнизон Азова сдался. (7) Первый Азовский поход окончился
неудачей.

9.   
Прочитайте
текст (каждое предложение пронумеровано), в котором нарушена
последовательность предложений.

Запишите
правильную последовательность предложений.

(1)
Швеция лишилась всех судов, участвовавших в Гангутском сражении. (2) В
результате потери этих крепостей сухопутные войска шведов практически
оказались отброшены на Скандинавский полуостров. (3) В ходе сухопутных
операций 1713 г. русские войска освободили от шведов новые крепости:
Гельсингфорс, Борго и Або в Финляндии, Штеттин в Померании. (4) Однако у них
оставался сильный флот на Балтике – «последняя надежда» Карла
XII. (5) 27
июля 1714 г. русский флот разгромил шведскую эскадру у мыса Гангут. (6) Через
шесть лет у острова Гренгам русская эскадра одержала еще одну крупную победу
над шведским флотом. (7) Этой-то надежды русский царь и решил лишить своего
давнего противника.

10.   
Укажите
термин, о котором идет речь.

Категория
крепостных крестьян в Российской империи
XVII – первой
половины
XIX в.,
закрепленные за мануфактурами. Эти крестьяне не могли продаваться отдельно от
предприятия.

10.   
Укажите
термин, о котором идет речь.

Собрания-балы
с участием женщин в домах российской знати, введенные Петром
I.

11.   
Прочитайте
отрывок из государственного акта и укажите пропущенное слово.

В 20
день сего октября, по совету в Сенате обще с духовным Синодом, намерение
воспринято, Его Величество, в показание своего должного благодарения, за
высокую его милость и отеческое попечение и старание, которое он о
благополучии государства во все время своего славнейшего государствования и
особливо во время прошедшие шведские войны явить изволил, и всероссийское
государство в такое сильное и доброе состояние, и народ свой подданной в
такую славу у всего света через через единое токмо свое руковождение привел,
как то всем довольно известно, именем всего народа российского просить, дабы
изволил принять, по примеру других, от них титло: Отца Отечествия, __________
Всероссийского, Петра Великого.

11.   
Прочитайте
отрывок из указа и напишите его название.

Всем
недвижимых вещей, то есть родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий,
также и дворов и лавок, не продавать и не закладывать, но обращатися оным в
род таким образом.

Кто
имеет сыновей и ему же, аще хощет, единому из оных дать недвижимое, чрез духовную,
тому в наследие и будет.

Другие
же лети обоего полу да награждены будут движимыми имении, которые должен отец
их или мать разделити им при себе как сыновьям, так и дочерям, колико их
будет, по своей воли, кроме оного одного, который в недвижимых наследником
будет.

12.   
Заполните
пропуск в схеме.

Рисунок1.jpg

12.   
Заполните
пропуск в схеме.

Рисунок2.jpg

Рассмотрите карту и выполните задания 13–15.

image005

image006

13.   
Какое
сражение обозначено на карте?

1)
Полтавская битва

3)
сражение под Нарвой

2)
Гангутское сражение

4)
сражение при Лесной

13.   
Укажите
год, когда произошло сражение, обозначенное на карте.

1)
1700 г.

3)
1709 г.

2)
1708 г.

4)
1714 г.

14.   
Какой
цифрой обозначена территория государства – союзника России по Северному
союзу?

14.   
Какой
цифрой обозначена территория государства – основного противника России в
Северной войне?

15.   
Укажите
название города, обозначенного на карте цифрой 5.

15.   
Назовите
главнокомандующего вражеской армией, которая совершила поход, обозначенный на
карте стрелками.

Контрольная работа по истории России Россия в первой половине XVI в. 7 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 14 заданий.

Вариант 1

1. Что из перечисленного произошло в годы правления Ивана IV?

1) созыв первого Земского собора
2) принятие первого общерусского Судебника
3) первая раздача поместий
4) присоединение Пскова к Российскому государству

2. Установите соответствие между событиями и годами.

События

А) прибытие Ричарда Ченслера в Двинский залив
Б) присоединение Рязани к Российскому государству
В) начало княжения Василия III

Годы

1) 1505 г.
2) 1510 г.
3) 1521 г.
4) 1553 г.

3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите имя, пропущенное в тексте.

Во всех своих выступлениях пред духовенством и боярами молодой 18-летний царь обнаруживает начитанность и умственную развитость: для своего времени это образованный человек. Раздумывая над тем, откуда могли прийти к распущенному морально юноше его знания и высшие умственные интересы, мы можем открыть лишь один источник благотворного влияния на Грозного. Это — круг того митрополита __________, который в 1542 г. был переведен на московскую митрополию с новгородской архиепископии… Сам митрополит пользовался неизменным почитанием Грозного и имел на него хорошее влияние.

1) Сильвестр
2) Иона
3) Исидор
4) Макарий

4. Установите соответствие между событиями (процессами) и участниками этих событий (процессов).

События (процессы)

А) введение единой для всей страны денежной единицы — московского рубля
Б) основание Сибирского ханства
В) основание Астраханского ханства

Участники

1) Елена Глинская
2) хан Махмуд
3) Софья Палеолог
4) хан Хаджи-Мухаммед

5. Реформы, проведенные Избранной радой, привели к:

1) отмене кормлений
2) упразднению приказной системы управления
3) созданию Боярской думы
4) появлению местничества

6. Рассмотрите изображение и укажите, какое суждение о данной монете является верным.

Монеты 1 вариант

1) Данная монета выпущена к 400-летию окончания строительства изображенного на ней храма.
2) Строительство храма, изображенного на монете, было окончено в период правления Ивана III.
3) Храм, изображенный на монете, является усыпальницей московских государей.
4) Храм, изображенный на монете, является однокупольным.

7. Какие из перечисленных монархов были современниками Василия III?

1) Гедимин
2) Ягайло
3) Сигизмунд I
4) Витовт
5) хан Мухаммед-Гирей

8. Прочитайте текст, в котором каждое предложение пронумеровано. Данный текст содержит две ошибки. Фрагменты текста, в которых, возможно, сделаны ошибки, подчеркнуты и выделены жирным шрифтом.

(1) Исходя из представления о шарообразности Земли, мореплаватель Христофор Колумб предлагал попытаться достичь России, плывя на запад по Атлантическому океану. (2) Испанское правительство выделило ему три каравеллы, и в 1492 г. экспедиция под руководством Колумба достигла одного из Багамских островов, открыв тем самым Америку. (3) Известия об открытии испанцами новых земель на западе стимулировали усилия португальцев. (4) В 1497-1498 гг. Васко да Гама на четырех судах обогнул Африку и с помощью арабских кормчих достиг настоящей Индии. (5) Важное значение для понимания сути открытия Христофора Колумба имели путешествия мореплавателя Америго Веспуччи. (6) Он пришел к выводу, что открытые земли являются не Азией, а новым материком, и предложил назвать его «Старым Светом».

Укажите номера предложений, в которых есть фрагменты, содержащие ошибки.

Рассмотрите карту и выполните задания 9-11.

Карта 1 вариант

9. Укажите год, когда к Российскому государству был присоединен город, обозначенный на карте цифрой 5.

1) 1478 г.
2) 1508 г.
3) 1514 г.
4) 1523 г.

10. Какой цифрой обозначено сражение под Оршей?

11. Территория какого государства выделена на карте штриховкой?

12. Запишите термин, о котором идет речь.

Территориальные единицы в Российском государстве XVI в., делившиеся на станы и волости.

13. Прочитайте отрывок иэ сочинения историка и укажите слово, дважды пропущенное в тексте.

Этот Судебник Ивана III определяет и плату уходившего, или, как тогда говорилось, «отказавшегося», крестьянина землевладельцу за так называемое __________ или за пользование двором, т.е. жильем и хозяйственными постройками. При сем различаются местности лесные и полевые: в последней за __________ платится рубль в четыре года, а в первой — полтина; за три года платится три четверти двора, за два — половина, за один — четверть.

14. Заполните пропуск в схеме.

Государства — осколки Золотой Орды, существовавшие к 1530-м гг.
Сибирское ханство
Крымское хамство
Астраханское ханство
Ногайская Орда

Вариант 2

1. Что из перечисленного произошло в годы правления Ивана IV?

1) создание общегосударственной системы связи — ямской гоньбы
2) принятие нового Судебника
3) создание нового государственного органа — Казны
4) присоединение Пскова к Российскому государству

2. Установите соответствие между событиями и годами.

События

А) Стоглавый собор
Б) открытие Америки Христофором Колумбом
В) начало русско-литовской войны

Годы

1) 1492 г.
2) 1507 г.
3) 1533 г.
4) 1551 г.

3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите пропущенное в тексте название города.

Торжество взятия Смоленска было омрачено сильным поражением, которое потерпели московские войска у __________ 8 сентября 1514 года: здесь князь Константин Острожский, начальствовавший снова полками литовскими, отомстил москвичам за ведрошское поражение. Но король не мог извлечь для себя никакой пользы из оршинской победы, не мог возвратить себе Смоленска, приобретение которого для Василия служило достаточным вознаграждением за все потери.

1) Дорогобуж
2) Орша
3) Могилев
4) Полоцк

4. Установите соответствие между событиями (процессами) и участниками этих событий (процессов).

События (процессы)

А) деятельность Избранной рады
Б) поход на Казань в 1530 г.
В) разгром Большой Орды

Участники

1) А.Ф. Адашев
2) хан Махмуд
3) хан Менгли-Гирей
4) И.Ф. Бельский

5. Что стало одним из результатов проведения Избранной радой военной реформы?

1) создание стрелецкого войска
2) первая раздача поместий
3) появление артиллерии
4) создание морского флота

6. Рассмотрите изображение и укажите, какое суждение о данной монете является верным.

Монеты 2 вариант

1) Данная монета выпущена к 300-летию реформы, которой она посвящена.
2) В верхней части одной из сторон монеты изображена копейка.
3) Реформа, которой посвящена монета, началась в период существования Избранной рады.
4) В результате реформы, которой посвящена монета, единая денежная система в России была ликвидирована.

7. Какие из перечисленных городов в начале XVI в. входили в состав Российского государства?

1) Астрахань
2) Минск
3) Новгород
4) Суздаль
5) Салачик

8. Прочитайте текст, в котором каждое предложение пронумеровано. Данный текст содержит две ошибки. Фрагменты текста, в которых, возможно, сделаны ошибки, подчеркнуты и выделены жирным шрифтом.

(1) Никитин Афанасий — московский купец, путешественник. (2) В 60-х гг. XV в. отправился с товаром в «Ширванскую землю» на Северном Кавказе. (3) Под Астраханью караван Афанасия Никитина был ограблен. (4) Не желая, вернувшись домой, стать за долги холопом, Афанасий Никитин отправился в Индию. (5) Часто без средств и с риском для жизни три года путешествовал по стране, рассказав о ее управлении, хозяйстве, религии, быте, природе в сочинении Хождение за три моря. (6) В том же веке, когда состоялось путешествие Афанасия Никитина, португальский мореплаватель Ричард Ченслер достиг побережья Индии.

Укажите номера предложений, в которых есть фрагменты, содержащие ошибки.

Рассмотрите карту и выполните задания 9-11.

Карта 2 вариант

9. Укажите год, когда к Российскому государству была присоединена территория. выделенная на карте штриховкой.

1) 1478 г.
2) 1503 г.
3) 1508 г.
4) 1521 г.

10. Какой цифрой обозначена территория Крымского ханства?

11. Напишите название города, обозначенного на карте цифрой 5.

12. Запишите термин, о котором идет речь.

Высший совещательный орган при государе, в который входили думные чины — бояре, окольничие, думные дворяне.

13. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название органов, трижды пропущенное в тексте.

Появляются целые учреждения — так называемые __________ — для заведования государственными делами: Разряд, или разрядный __________, заведовал служебными делами и вел списки служилых людей; Посольский __________ ведал дипломатическими сношениями, переводил бумаги, получаемые от иностранных государств, сам составлял документы для отсылки за границу; Поместный заведовал раздачей поместий и регистрацией их…

14. Заполните пропуск в схеме.

Ответы на контрольную работу по истории России Россия в первой половине XVI в. 7 класс
Вариант 1
1-1
2. А4 Б3 В1
3-4
4. А1 Б4 В2
5-1
6-3
7-35
8-16
9-3
10-3
11. Ливонский Орден
12. Уезд
13. Пожилое
14. Казанское ханство
Вариант 2
1-2
2. А4 Б1 В2
3-2
4. А1 Б4 В3
5-1
6-2
7-34
8-16
9-4
10-1
11. Казань
12. Боярская Дума
13. Приказы
14. Василий III

Контрольная работа по истории России Народы и государства на территории нашей страны в древности 6 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 14 заданий.

Вариант 1

1. К какой языковой семье относится тюркская языковая группа?

1) к индоевропейской
2) к урало-самодийской
3) к алтайской
4) к кавказской

2. Установите соответствие между процессами и тысячелетиями.

Процессы

1) окончание ледникового периода, установление климата, близкого к современному
2) зарождение земледелия на юге нашей страны
3) окончательное формирование человека современного типа

Тысячелетия

А) 40 тыс. лет назад
Б) 25 тыс. лет назад
В) 12-14 тыс. лет назад
Г) 5-6 тыс. лет назад

3. Укажите народ, предки которого относятся к западной ветви славян.

1) украинцы
2) словаки
3) болгары
4) сербы

4. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название народа, трижды пропущенное в тексте.

Нашествием __________ открывается ряд последовательных азиатских вторжений в Россию и Европу… Позднее, в V в., __________ продвинулись… на запад и основались в нынешней Венгрии, откуда доходили в своих набегах до Константинополя и до теперешней Франции. После их знаменитого вождя Аттилы во второй половине V в. сила __________ была сломлена междоусобиями в их среде и восстаниями подчинённых им европейских племён.

1) хазары
2) скифы
3) гунны
4) готы

5. Укажите имена богов восточных славян.

1) Зевс
2) Мокошь
3) Марс
4) Велес
5) Венера
6) Перун

6. Что из перечисленного стало одним из последствий Великого переселения народов?

1) образование Скифского царства
2) разгром Понтийского царства
3) падение Западной Римской империи
4) распад империи Александра Македонского

7. Расположите исторические события в хронологической последовательности.

А) распад Тюркского каганата
Б) возникновение Волжской Булгарии
В) возникновение Боспорского царства

8. Рассмотрите изображение и укажите период, когда появились орудия охоты, изображённые на рисунке.

Орудия охоты

1) палеолит
2) мезолит
3) неолит
4) бронзовый век

Рассмотрите карту «Восточные славяне и их соседи в IV-IX вв.» и выполните задания 9-11.

Карта Восточные славяне и их соседи в IV-IX вв. 1 вариант

9. Укажите название восточнославянского племенного союза, территория расселения которого обозначена на карте цифрой «1».

1) ильменские cловене
2) поляне
3) кривичи
4) вятичи

10. Укажите название государства, образовавшегося в VII в., территория которого обозначена на карте цифрой «2».

11. Укажите название города, основанного древними греками, который обозначен на карте цифрой «3».

12. Впишите пропущенное слово.

Соседская община у восточных славян называлась __________.

13. Прочитайте отрывок из сочинения историка и впишите пропущенное слово.

Волхвы исполняли различные обряды, проводили религиозные церемонии в так называемых капищах, где стояли __________, или кумиры, — скульптурные изображения славянских богов. Наряду с вождями, а позднее князьями волхвы руководили жизнью и племён, и союзов племён, и молодого государства.

14. Укажите слово, пропущенное в схеме.

Две формы хозяйства в первобытном обществе
Производящее

Вариант 2

1. К какой языковой семье относится финно-угорская языковая группа?

1) к индоевропейской
2) к урало-самодийской
3) к алтайской
4) к кавказской

2. Установите соответствие между события (процессами, явлениями) и веками.

События

1) начало Великого переселения народов
2) образование Боспорского царства
3) образование Хазарского каганата

Века

А) V в. до н.э.
Б) IV в.
В) VII в.
Г) IХ в.

3. Укажите народ, предки которого относятся к южной ветви славян.

1) белорусы
2) поляки
3) чехи
4) болгары

4. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите пропущенное в тексте имя языческого бога.

С появлением у славян князей, воевод и дружин, в условиях военных походов на первый план вышел бог молнии и грома — непобедимый __________. Со временем он стал главным божеством нарождавшегося государства и слился с более ранними богами.

1) Стрибог
2) Белес
3) Перун
4) Ярило

5. Укажите занятия восточных славян.

1) скотоводство
2) бортничество
3) охота
4) картофелеводство
5) выращивание подсолнечника
6) выращивание маслин

6. Что из перечисленного стало одним из последствий окончания ледникового периода?

1) окончательное формирование человека современного типа
2) появление загонной охоты
3) появление составных орудий труда
4) появление разделения труда между мужчинами и женщинами

7. Расположите исторические события (процессы) в хронологической последовательности.

А) основание первых городов-государств в Северном Причерноморье
Б) окончание ледникового периода, установление климата, близкого к современному
В) выделение из индоевропейских племён балтославянских племён

8. Рассмотрите изображение и укажите, к какому историческому периоду оно относится.

Исторический период

1) палеолит
2) мезолит
3) неолит
4) бронзовый век

Рассмотрите карту «Восточные славяне и их соседи в IV-IX вв.» и выполните задания 9-11.

Карта Восточные славяне и их соседи в IV-IX вв. 2 вариант

9. Укажите название восточнославянского племенного союза, территория расселения которого обозначена на карте цифрой «1».

1) древляне
2) поляне
3) ильменские словене
4) радимичи

10. Укажите название государства, образовавшегося в IX в., территория которого обозначена на карте цифрой «2».

11. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой «3».

12. Впишите пропущенное слово.

Способ обработки земли, при котором ежегодно половина земли остаётся под паром, называется __________.

13. Прочитайте отрывок из сочинения историка и впишите пропущенное слово.

С распадением родовых связей у восточных славян родичи перестали чувствовать своё взаимное родство и в случае нужды соединялись для общих дел уже не по родству, а по соседству. На общий совет, который назывался __________, сходились домохозяева известной округи, и родные друг другу, и неродные одинаково. Соединённые одним каким-нибудь общим интересом, они составляли общину и избирали для ведения общих дел выборных старейшин.

14. Укажите слово, пропущенное в схеме.

Начало распада первобытного общества
… община (ранняя форма)
Соседская община (поздняя форма)

Ответы на контрольную работу по истории России Народы и государства на территории нашей страны в древности 6 класс
Вариант 1
1-3
2. 1В 2Г 3А
3-2
4-3
5-246
6-3
7. ВАБ
8-2
9-2
10. Хазарский каганат
11. Херсонес
12. Вервь
13. Идолы
14. Присваивающее
Вариант 2
1-2
2. 1Б 2А 3В
3-4
4-3
5-123
6-3
7. БВА
8-1
9-3
10. Волжская Булгария
11. Дербент
12. Двуполье
13. Вече
14. Родовая

  • Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название организации о выступлении которой
  • Прочитайте отрывок из сочинения историка и впишите в текст фамилию политического деятеля о котором
  • Прочитайте отрывок из сочинения историка и назовите имя церковного деятеля из русских людей
  • Прочитайте отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии о которой идет речь
  • Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания она представляла собой налог