Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите князя о котором идет речь

Поделиться новая тренировочная работа 5 огэ 2021 статград по истории 9 класс ответы и задания для тренировочных вариантов ис2090501, ис2090502,

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новая тренировочная работа №5 ОГЭ 2021 статград по истории 9 класс ответы и задания для тренировочных вариантов ИС2090501, ИС2090502, ИС2090503, ИС2090504. Официальная дата проведения работы 29.04.2021 (29 апреля 2021 года).

Ссылка для скачивания вариантов (ИС2090501-ИС2090502): скачать задания

Ссылка для скачивания вариантов (ИС2090503-ИС2090504): скачать задания

Ссылка для скачивания всех ответов и критериев: скачать ответы

Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

Тренировочная работа №5 ОГЭ 2021 статград по истории 9 класс решать варианты онлайн:

Вариант ИС2090501 сложные задания и ответы:

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) подписание Парижского мира 2) убийство Александра II 3) создание организации «Чёрный передел» 4) отмена военных поселений

Ответ: 1432

3)Запишите термин, о котором идёт речь. Участники российского антиправительственного движения, члены различных тайных обществ, организовавшие восстание на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.

Ответ: декабристы

4)Какие из перечисленных городов вошли в состав Московского княжества в первой половине XVI века? Найдите в приведённом списке два города и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Тверь 2) Псков 3) Астрахань 4) Новгород 5) Рязань

Ответ: 25

5)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду правления Николая Первого 1) славянофилы; 2) Священный союз; 3) теория официальной народности; 4) «Освобождение труда»; 5) губерния. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

Ответ: 4

6)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) К началу монгольского нашествия на территории Древнерусского государства сформировалось около 50 княжеств и земель. 2) Киевское княжество до середины XII века формально продолжало оставаться политическим центром русских земель. 3) Русские князья соперничали за киевский престол, а Киевский князь продолжал распоряжаться Туровским, Переяславским, Владимироволынским княжествами. 4) В XII веке на Руси шёл процесс образования удельных княжеств.

Ответ: 4123

10)Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме селение, название которого пропущено в тексте. «В июле в войну с Пруссией вступила Россия. Русская армия во главе с генерал-фельдмаршалом С.Ф. Апраксиным направилась в Восточную Пруссию и заняла Мемель, Тильзит и другие города. Перед ней была поставлена задача взять столицу Восточной Пруссии Кёнингсберг, возле которого находилась 40-тысячная прусская армия. 19 августа у небольшого селения __________ состоялось одно из крупнейших сражений войны, в ходе которого прусская армия была разбита. <…> Новым командующим армией был назначен генерал В.В. Фермор. Уже через месяц ему удалось занять Кёнигсберг и всю Восточную Пруссию».

Ответ: 2

14)В создании какого из приведённых памятников культуры принимал участие М.П. Мусоргский? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Ответ: 1

15)Участником какого из перечисленных событий, процессов был Симон Боливар? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Ответ: 4

16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов произошла битва при Пуатье? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Ответ: 2

17)К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события или процесса. «Пришли к нему сатрапы из новых городов и завоёванных земель; с ними прибыло около 30 000 юношей, вошедших в тот возраст, о котором говорили, что это «потомки». У них было вооружение и обучены они были военным приёмам. Великой печалью было видеть на царе мидийскую одежду; заключение браков по персидскому закону пришлось многим не по душе, в том числе и некоторым женихам, хотя они получили высокую честь оказаться наравне с царём. Огорчало и то, что сатрап Персии перенял и персидский наряд, и персидский язык на радость царю, с удовольствием глядевшему на это превращение в варвара. Огорчало и то обстоятельство, что конные бактрийцы, согды, арахоты, заранги, арии, парфяне были зачислены в конницу «друзей».

Ответ: 1

21)Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) Медного бунта? – ослабление стрелецкого войска – утверждение династии Романовых на престоле – война с Речью Посполитой – победа в Северной войне Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом Медного бунта.

22)Прочитайте текст по истории, который содержит две фактические ошибки. «В 912 году Игорь по настоянию дружины отправился за данью к древлянам. Древляне не стали перечить князю. Однако по возвращении Игорю показалось, что плата невелика. Князь отпустил большую часть дружины и вернулся с новым требованием дани. На этот раз древляне возмутились – ведь князь грубо нарушил договор. Древляне перебили княжеских дружинников и жестоко расправились с князем. После смерти Игоря править государством стала его вдова княгиня Ольга. Она отомстила древлянам за смерть мужа. А чтобы в дальнейшем исключить события, подобные расправе с Игорем, княгиня установила точный размер дани – уроки и места её сбора – полюдье. Дань теперь собирали не сами князья, а специально назначенные ими люди».

23)Существует точка зрения, что сословная политика Екатерины II и Павла I имела существенные различия. Приведите не менее двух различий.

24)Стремясь защитить независимость Новгородской республики, князь со своей дружиной и отрядами новгородцев и ладожан атаковал шведский лагерь у устья Ижоры и одержал блестящую победу. После этой битвы князя изгнали из Новгорода. 1. Назовите князя, о котором идёт речь. 2. Укажите название сражения, о котором идёт речь. 3. Почему князя изгнали из Новгорода? Укажите одну причину.

Вариант ИС2090502 сложные задания и ответы:

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) отставка М.Т. Лорис-Меликова с поста министра внутренних дел 2) введение всесословной воинской повинности 3) подписание Сан-Стефанского мирного договора 4) отмена крепостного права

Ответ: 4231

3)Запишите термин, о котором идёт речь. Система организации войск в России в первой половине XIX века, сочетавшая военную службу с занятием сельскохозяйственным трудом, с целью подготовки обученного резерва войск без увеличения расходов на вооружённые силы.

Ответ: военные поселения

4)Какие из перечисленных событий (процессов) произошли во второй половине XVI века? Найдите в приведённом списке два события (процесса) и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) битва на реке Сити 2) «стояние» на Угре 3) битва при Молодях 4) присоединение Западной Сибири к Российскому государству 5) подписание Деулинского перемирия

Ответ: 34

5)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду контрреформ в Российской империи. 1) земский начальник; 2) Святейший синод; 3) Государственная дума; 4) «Освобождение труда»; 5) губерния. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

Ответ: 3

6)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) В XII веке Киевское княжество утратило роль политического центра Древнерусского государства. 2) Между половецкими ханами и русскими князьями иногда устанавливались родственные отношения. 3) Великий князь Владимирский Андрей Боголюбский, организовав поход на Киев, в результате которого Киев был взят штурмом и разграблен, остался княжить во Владимире. 4) В XIII веке половцы не всегда состояли во враждебных отношениях с русскими князьями.

Ответ: 1342

10)Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в тексте. «Третий этап был самым массовым по составу участников. Это был «крестьянский» этап. Крестьянские восстания заполыхали теперь не только в местах действий армии восставших, но и на правобережье Волги. Восставшие заняли ряд волжских городов, которые, однако, под напором правительственных войск были вынуждены затем оставить. Для пополнения своего войска они устремились на юг. Армия восставших подошла к _______, но овладеть им не смогла и была разгромлена. Переправившись на левый берег Волги с небольшим отрядом, [предводитель восстания] был схвачен и выдан Михельсону казачьей верхушкой, желавшей таким образом купить себе прощение за участие в восстании.…»

Ответ: 4

14)В создании какого из приведённых памятников культуры принимал участие А.А. Иванов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Ответ: 3

16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов вандалы и аланы проникли в Испанию? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Ответ: 2

17)К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого событий, процессов. «…Все ценности, какие находили в городе, сносили в одно место; количество их было невелико, и ходила молва, что мексиканская казна была брошена в озеро; впрочем, о многих ценностях мог бы рассказать экипаж бригантин, и немалое количество ушло вместе с нашими союзниками. Но королевские казначеи громко заявляли, что произошла утайка. Кортес не соглашался; когда же стали поговаривать, что он поступает так из собственных интересов, чтоб захватить сокровища самому, он перестал, к сожалению, противиться. Князей пытали, и они заявили, что все ценности, равно как и добыча, были потоплены за четыре дня до бегства. Но как ни ныряли, ничего не нашли. Что касается меня, то я не думаю, чтоб ценностей осталось много: большинство мы получили для нашего государя… Но общее положение улучшилось мало, а посему Кортес решил новые средства извлечь из провинций, учредив там ряд колоний…»

Ответ: 3

19)Автор настаивает на необходимости быстрейшего заключения мирного договора. Приведите два объяснения такой позиции, указанных автором.

21)Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) принятия Соборного уложения? – необходимость создания сословно – представительного органа власти – Земского собора  стремление монарха опереться на дворянство в условиях социальных волнений – борьба России за вход в Чёрное море – раскол Русской Православной церкви Объясните, как выбранное Вами положение связано с принятием Соборного уложения.

22)Прочитайте текст по истории, который содержит две фактические ошибки. «В 968 году киевская флотилия вошла в устье Дуная. Святослав захватил ряд болгарских поселений, а город Константинополь объявил своей новой столицей. Весной 971 года против Святослава двинулись лучшие войска Византии. Завязались ожесточённые бои, в ходе которых противники понесли большие потери. Это вынудило их начать переговоры. Византийский император согласился пропустить дружинников Святослава домой в обмен на обещание князя отступиться от Болгарии. Когда Святослав с небольшим отрядом возвращался в Киев, половцы подстерегли его в засаде у днепровских порогов и убили. Хан приказал вставить череп Святослава в золотую оправу и использовал его на пирах в качестве чаши». Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

23)Существует точка зрения, что внутренняя политика Петра I и Елизаветы Петровны имели общие черты. Приведите не менее двух общих черт.

24)Узнав о том, что Мамай ведёт свои войска на Москву, Московский князь начал собирать войска и в состоявшейся битве одержал победу над ордынцами. Однако, несмотря на победу, вскоре Московскому княжеству пришлось возобновить выплату дани Орде. 1. Назовите князя, о котором идёт речь. 2. Укажите название сражения, о котором идёт речь. 3. Почему Московскому княжеству пришлось возобновить выплату дани? Укажите одну причину.

Другие тренировочные варианты ОГЭ 2021 по истории 9 класс:

Тренировочные варианты ОГЭ по истории 9 класс задания с ответами

04.03.2021 История 9 класс варианты ИС2090401 ИС2090402 ответы и задания статград ОГЭ 2021

ПОДЕЛИТЬСЯ

Входная диагностическая работа по истории для 10 класса 2 варианта с ответами состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. Официальная дата проведения работы у 10 класса в Оренбургской области (56 регионе) 9 ноября 2021 года.

Ссылка для скачивания 1 варианта: ворд, пдф

Ссылка для скачивания 2 варианта: ворд, пдф

Скачать ответы

Входная диагностическая работа по истории 10 класс 1 вариант

Входная диагностическая работа по истории 10 класс 2 вариант

Задания и ответы с 1 варианта:

1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 431

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) принятие Соборного уложения 2) Медный бунт 3) начало правления Алексея Михайловича 4) подписание Андрусовского перемирия

Ответ: 3124

3)Запишите термин, о котором идёт речь. Способ сбора дани с восточнославянских племён, практиковавшийся в IX–XI веках на Руси.

Ответ: полюдье

4)Какие из перечисленных событий произошли в годы правления царя Фёдора Ивановича? Выберите два события и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) заключение Тявзинского мира между Россией и Швецией 2) отмена кормлений 3) введение в Российском государстве единой денежной системы 4) учреждение патриаршества в России 5) заключение Ям-Запольского перемирия с Речью Посполитой

Ответ: 145

5)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду правления императора Александра III. 1) «Освобождение труда»; 2) земский начальник; 3) железнодорожный бум; 4) обязанные крестьяне; 5) выкупные платежи. Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда

Ответ: 4

6)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Елизавета Петровна продолжила преобразования Петра I в политической сфере. 2) В 1731 г. был воссоздан орган политического сыска – Тайная канцелярия. 3) После упразднения кабинета министров была восстановлена роль Правительствующего сената и Главного магистрата. 4) С целью запугать недовольных её правлением Анна Иоанновна прибегала к репрессиям.

Ответ: 1243

7)Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Соотношение городского и сельского населения в России и некоторых крупнейших странах (1908—1914 гг.)

Ответ: 512

8)Назовите российского императора, в годы правления которого произошли события, обозначенные на схеме.

Ответ: Александр 1

9)Назовите время года, когда начались обозначенные на схеме военные действия.

Ответ: Лето

10)Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого дважды пропущено в данном отрывке. «К Барклай отходил медленно, задерживая противника упорными арьергардными боями, опасаясь оставить Багратиона лицом к лицу с противником. Барклай рассчитывал в  объединиться с Багратионом, но, узнав, что 2-я армия направилась прямо к Смоленску, он опять ускользнул от французов, деятельно готовившихся к решительному сражению. Вскоре армия Барклая была в Смоленске, а через три дня туда прибыла армия Багратиона. Обе армии после долгих усилий, наконец, объединились».

Ответ: Смоленск

11)Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос. Какое событие произошло при жизни деятеля культуры, изображённого на данной марке?

Ответ: 4

15)Участником какого из перечисленных событий, процессов был Отто фон Бисмарк? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Ответ: 4

16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов произошло уничтожение города Карфагена? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Ответ: 1

17)К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события или процесса. «Мы хотим, чтобы никто из вас, без всякого исключения (именно: никто из князей, чинов и подданных)… не принимал вышеупомянутого Лютера на жительство, не давал ему ни есть, ни пить, не укрывал его, не оказывал ему, словами или делом, тайно или явно, помощи и содействия. Также против его родственников, приверженцев, покровителей, сообщников, почитателей и последователей и их движимого и недвижимого имущества вы должны, на основании святого закона и в силу нашей и всего государства опалы, мудро поступать, именно: бить их и хватать, брать себе их имущество… Далее, мы повелеваем, чтобы никто из вас вышеназванных сочинений Лютера, не покупал, не продавал, не читал, не держал у себя, не переписывал… не отдавал в печать как сочинений злых и подозрительных и исходящих от явного и упорного еретика. Повелеваем также, чтобы никто не подчинялся его учению, не поддерживал его, не распространял и не защищал…!»

Ответ: 1

20)Как, по словам автора, население России отнеслось к объявлению войны? Укажите одно любое обстоятельство, заставившее Россию, по мнению автора, заключить упоминаемый в отрывке мирный договор.. 20.Укажите два любых положения мирного договора, упоминаемого в отрывке

21)Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) Ливонской войны? – введение опричнины – борьба за выход к Балтийскому морю – начало проведения реформ Избранной Рады – борьба с Крымским ханством Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом Ливонской войны.

23)Существует точка зрения, что Полтавская битва и Бородинское сражение имели общие черты. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

24)Этот правитель Российского государства происходил из старинного боярского рода. В возрасте 16 лет он был избран на царский престол Земским собором и стал родоначальником новой династии российских монархов. В последние годы его правления донские казаки захватили крепость, обладание которой позволяло начать активную борьбу за выход к южным морям. Но собравшийся по поводу этих событий Земский собор принял решение, чтобы казаки покинули крепость. 1. Назовите правителя, о котором идёт речь. 2. Укажите крепость, которую захватили донские казаки. 3. Почему Земский собор принял решение прекратить борьбу за обладание крепостью?

Задания и ответы с 2 варианта:

1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) начало составления Русской Правды 2) крещение Руси 3) разгром Хазарского каганата 4) захват Киева Олегом Вещим

3)Запишите термин, о котором идёт речь. Созданная в ходе судебной реформы 1864 г. особая подсистема российской судебной системы, особенностями которой являлись выборность, срочность и всесословность, а компетенция ограничивалась мелкими уголовными и гражданскими делами.

4)Какие из перечисленных событий (процессов) относятся к периоду Смутного времени? Выберите два события (процесса) и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) битва при Клушине 2) восстание под предводительством К.А. Булавина 3) свержение Лжедмитрия I 4) подписание Поляновского мирного договора 5) Азовское сидение казаков

5)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду правления Елизаветы Петровны 1) Правительствующий сенат; 2) Вольное экономическое общество; 3) коллегии; 4) рекрут; 5) губерния. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

6)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Княжеская коалиция, действовавшая по инициативе Андрея Боголюбского, взяла штурмом Киев и разграбила его. 2) В XII веке происходил упадок Киевского княжества. 3) Хан Котян вместе с другими половецкими ханами обратился за помощью к своему зятю, галицкому князю Мстиславу Мстиславовичу, прося помощи в борьбе с монголами. 4) К XIII веку половцы не представляли угрозы для русских княжеств

10)Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме сражение, о подготовке к которому говорится в тексте. «Ливонские рыцари взяли крепость Изборск. Жители Пскова собирались обороняться, но посадник Твердило Иванович уговорил их впустить немцев в город. Затем рыцари захватили чудские и водские земли, принадлежавшие Новгороду, а на месте Копорского погоста построили крепость.… Зимой русские войска захватили Псков. Затем они двинулись в земли Ордена. Ливонцы выступили им навстречу. Русский передовой отряд попал в засаду и был уничтожен. Князь ______ стал готовиться к решающей битве».

16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов был созван парламент, вошедший в историю под названием Долгого парламента? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

17)К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «Король, принимая во внимание, что эти сектанты таборитского согласия множатся свыше меры, и, опасаясь их заговора против своей жизни, так как они, несомненно, устроили бы его и давно убили бы короля, если бы подвернулся случай, – решил вступить в борьбу с их учениями; спохватившись, хотя и поздно, он расспрашивал и советовался насчёт того, какими способами ему раздавить это ехидное, повсюду распространяющее свой змеиный яд содружество и очистить от вышеназванных сектантов подвластные ему земли»

19)Автор пишет, что в результате события, о котором идёт речь в тексте, «сильное смущение овладело народом и придворными». Приведите два примера проявления такой реакции народа и придворных, указанные автором.

20)Укажите два преобразования (мероприятия), проведённые в годы правления царя, в правление которого произошло событие, описанное в тексте.

21)Что из перечисленного было одним из последствий подписания Ништадтского мирного договора? – присоединение Финляндии к Российскому государству – рост оборотов внешней торговли с европейскими странами – вхождение Правобережной Украины в состав Российского государства – укрепление позиций России на Чёрном море Объясните, как выбранное Вами положение связано с последствиями подписания Ништадтского мира.

24)Этот российский император вступил на престол при помощи заговорщиков, которые убили его отца. Наследник престола знал о готовящемся заговоре. Своё воцарение он оправдывал намерением провести либеральные преобразования государственного устройства России, для разработки которых собрал сторонников преобразований – неофициальный государственный совещательный орган, разрабатывавший проекты реформ. 1. Назовите императора, о начале правления которого идёт речь. 2. Укажите название неофициального государственного органа, члены которого разрабатывали проекты реформ в начале правления императора. 3. Почему император отказался от реализации многих проектов либеральных преобразований? Укажите одну причину.

Другие тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по истории 11 класс:

Тренировочные варианты ЕГЭ по истории 11 класс задания с ответами

Пробный вариант №211018 ЕГЭ 2022 по истории 11 класс с ответами

Задания и ответы для тренировочных вариантов ОГЭ 2022 года по истории класс статград ИС2190101, ИС2190102, ИС2190103, ИС2190104 официальная дата проведения тренировочной работы №1 22 сентября 2021.

Тренировочные варианты (ИС2190101-ИС2190102): скачать

Тренировочные варианты (ИС2190103-ИС2190104): скачать

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Тренировочная работа статград состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).

Тренировочная работа №1 ОГЭ 2022 по истории 9 класс статград варианты ИС2190101 ИС2190102 задания и ответы:

Варианты ИС2190103 ИС2190104

Некоторые задания с варианта ИС2190101:

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) нашествие войск хана Тохтамыша на Московское государство 2) перенос кафедры митрополита в Москву 3) стояние на реке Угре 4) начало великокняжеского правления Василия II Тёмного

3)Запишите название, о котором идёт речь. Особый чиновник в Российской империи с 1889 г., сочетающий на территории своего участка (меньшего, чем уезд) административную власть по отношению к крестьянам (сельским обществам) и ограниченную судебную власть по отношению ко всему населению.

4)Какие из перечисленных событий (процессов) относятся к периоду существования Древнерусского государства? Выберите два события (процесса) и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) разгром Хазарского каганата 2) начало Ливонской войны 3) создание Соборного уложения 4) великое княжение Александра Невского 5) восстание древлян

5)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду правления Петра Первого. 1) Великое посольство; 2) министерство; 3) коллегии; 4) рекрут; 5) губерния. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

6)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Гвардейские офицеры с 1814 года создавали тайные политические общества, среди целей которых провозглашались отмена крепостного права и ограничение самодержавия. 2) Согласно указу о вольных хлебопашцах крестьяне могли по согласованию с помещиком выкупиться на свободу. 3) В период правления Александра I были предприняты попытки решения крестьянского вопроса. 4) В царствование Александра I революционные идеи получили распространение среди дворянства.

10)Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме место перевала, об обороне которого идёт речь в тексте. «Российский главнокомандующий И. Гурко, воспользовавшись замешательством турок, стремительным броском на юг занял район Тырново и приступил к захвату перевала, на котором укрепились турки. Позиция, занятая русскими войсками, не соответствовала тактическим требованиям: единственная её выгода состояла в её малодоступности. Растянувшись на несколько верст, она подвергалась на всём своём протяжении перекрёстному огню с соседних господствующих высот, не представляя естественных прикрытий. Самым сложным испытанием для защитников перевала стал период с ноября до конца декабря, когда основные силы турок отошли в укреплённый лагерь, а на перевале установилась снежная зима, более 1000 воинов пострадали от обморожений. Но победа в этих боях имела важное значение, открывая фактически кратчайший путь на Адрианополь».

13)Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

14)Какой из приведённых памятников культуры был создан И.Е. Репиным? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

15)Участником какого из перечисленных событий, процессов был Фемистокл? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов произошла битва при Гастингсе? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

17)К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «…Солдаты! Вторая польская война началась. Первая окончилась в Фридланде и в Тильзите. В Тильзите Россия поклялась быть в вечном союзе с Францией и в войне с Англией. Ныне она нарушает свои клятвы. Она не желает дать никакого объяснения в странных своих поступках, покуда французские орлы не отойдут за Рейн и тем не покинут своих союзников на её произвол. Россия увлечена роком. Судьбы её должны свершиться. Не думает ли она, что мы переродились? Или мы более уже не солдаты Аустерлица? Она постановляет нас между бесчестием и войною. Выбор не может быть сомнителен. Идём же вперёд, перейдём Неман, внесём войну в её пределы. Вторая польская война будет для французского оружия столь же славна, как и первая. Но мир, который мы заключим, принесёт с собою и ручательство за себя и положит конец гибельному влиянию России, которое она в течение пятидесяти лет оказывала на дела Европы…»

18)Укажите год создания документа. Назовите государя, имя которого пропущено в отрывке.

19)Какие условия царствования названы в документе? Укажите два условия, названные в отрывке.

20)Укажите два события (процесса), произошедшие в России в правление государыни, от имени которой составлен документ.

21)Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) вступления России в Крымскую войну? – поддержка борьбы православных народов Османской империи за независимость – борьба за выход в Балтийское море – перемещение торговых путей и появление новых центров ремесла и торговли – создание антитурецкой коалиции Объясните, как выбранное Вами положение связано с вступлением России в Крымскую войну.

23)Существует точка зрения, что Судебник Ивана III и Судебник 1550 г. имели очевидные сходства. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

24)Министр внутренних дел А.Г. Булыгин подготовил положение о выборах и учреждении законосовещательного органа народного представительства. Этот план был утвержден царским манифестом, однако выборы в этот орган власти так и не состоялись, положение о выборах пересмотрено, а сам А.Г. Булыгин смещён с поста министра внутренних дел. 1. Назовите императора, который утвердил положение, разработанное под руководством А.Г. Булыгина. 2. Укажите год, когда А.Г. Булыгин предложил императору это положение. 3. Почему было принято решение об изменении положения о выборах?

Некоторые задания с варианта ИС2190102:

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  • 1) падение Новгородской республики
  • 2) начало правления Даниила Александровича в Москве
  • 3) битва на реке Воже
  • 4) создание Судебника Ивана III

3)Запишите название, о котором идёт речь. Принятое в исторической науке обозначение консервативных мероприятий правительства Александра III, направленных на стабилизацию социальнополитической жизни в Российской империи после реформ Александра II.

4)Какие из перечисленных событий (процессов) относятся к периоду княжения Владимира Святославовича? Выберите два события (процесса) и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) начало создания первого закона Руси – Русской Правды
  • 2) крещение Руси
  • 3) битва на реке Калке
  • 4) восстание древлян
  • 5) осада Корсуни

5)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду Северной войны. 1) рекрут; 2) подушная подать; 3) Андрусовское перемирие; 4) Гангутское сражение; 5) губерния. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

6)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Под влиянием критики проектов реформ консервативным дворянством Александр Первый принял решение об отставке М.М. Сперанского. 2) Попытки реформирования армии в правление Александра Первого были неуспешными. 3) В начале XIX века в принятии политических решений большую роль играли консервативные силы в окружении императора. 4) Тяжёлые условия труда и быта военных поселян вызывали масштабные выступления, наиболее крупным из которых стало Чугуевское восстание.

10)Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме место сражения, о котором идёт речь в тексте. «К вечеру обозначился обход левого фланга 10-го корпуса. Корпус оказался под угрозой обхвата с двух флангов. Командир 10-го корпуса Случевский отдал приказ об отступлении. Сковав боем русские войска, Куроки бросил гвардейскую дивизию в обход правого фланга позиции отряда Келлера. Правда, наступление в труднодоступной горной местности не давало Куроки возможности полностью реализовать свой план. Однако успех был очевиден. Японские гвардейцы оттеснили передовые части русских, форсировали реку Ланхэ, охватывая Янзелинскую позицию с южного направления. Армия Куроки ещё на один переход приблизилась к Лаояну».

13)Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

14)Какой из приведённых памятников культуры был создан Владимиром Мономахом? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

15)Участником какого из перечисленных событий, процессов был Вильгельм I (Оранский)? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов возникла должность народного трибуна? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

17)К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «…Собрание объявляет, что общее дело национального возрождения может и должно быть начато немедленно присутствующими депутатами и что они должны вести его непрерывно и беспрепятственно. Название «Национальное собрание» является единственным подходящим в данном положении вещей – как в силу того, что депутаты избраны почти всей совокупностью наций, так и в силу того, что народное представительство является единым и нераздельным, ни один из депутатов, к какому бы сословию или классу он ни принадлежал, не имеет права осуществлять свои полномочия отдельно от настоящего собрания. Национальное собрание заявляет единогласно, что от имени всей нации даёт временное согласие на то, чтобы сборы и налоги продолжали взиматься тем же способом, что и раньше…»

18)Назовите исторического деятеля, который был автором этого документа. Укажите период создания документа с точностью до десятилетия.

19)Какие свободы для крестьян и казаков провозглашались в документе? Укажите два положения, названные в отрывке.

20)Укажите два события (процесса), произошедшие в России (или с участием России) в то же десятилетие, когда был составлен данный документ.

21)Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) создания Третьего Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии? – вхождение Финляндии в состав Российской империи – работа над проектом реформы по решению крестьянского вопроса – восстание декабристов – создание антитурецкой коалиции Объясните, как выбранное Вами положение связано с созданием Третьего Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии.

22)Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. В 1113 г. умер великий князь Киевский Святополк Изяславович. После его смерти в Киеве произошло народное восстание, в ходе которого были ограблены дома должностных лиц и ростовщиков. Опасаясь дальнейших погромов, собравшиеся в Софийском соборе бояре призвали на княжение известного своими победами над хазарами переяславского князя Владимира Мономаха. Мономах, приняв великое княжение, создал «Устав Владимира Всеволодовича», облегчавший положение закупов, рядовичей, холопов. Княжение Владимира Мономаха было периодом последнего усиления Киевской Руси. Его наследник, Игорь Старый, не смог предотвратить распада Древнерусского государства на самостоятельные княжества. Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

23)Существует точка зрения, что внутренняя политика Николая Первого и Александра Третьего имели очевидные сходства. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

24)Канцлер Российской империи А.М. Горчаков, воспользовавшись международной ситуацией, отправил циркулярную ноту в Великобританию, Австро-Венгрию, Италию, Турцию и Францию, в которой известил, что, ввиду нарушений Парижского мира, совершённых другими державами, Россия больше не намерена соблюдать этот договор, в первую очередь статью о запрете содержать флот на Чёрном море. 1. Укажите год, когда был заключён мирный договор, об отказе от условий которого идёт речь. 2. Назовите российского императора, в правление которого была отправлена циркулярная нота. 3. Назовите одну любую причину, по которой действия российской дипломатии оказались успешными.

Другие тренировочные варианты ОГЭ 2022 статград по истории 9 класс:

СТАТГРАД работы по истории задания и ответы

История 9 класс варианты ИС2090501-ИС2090504 статград ответы и задания ОГЭ 2021

Метки: заданияистория 9 классогэ 2022ответыстатград

Тест по истории Создание Московского царства для 7 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом по 20 заданий.

Вариант 1

1. Собирание русских земель вокруг Москвы завершилось образованием Российского централизованного государства в

1) конце XIV в.
2) начале XV в.
3) начале XVI в.
4) конце XVI в.

2. Присоединение Казанского ханства произошло в

1) 1550 г.
2) 1552 г.
3) 1581 г.
4) 1582 г.

3. В середине XVI в. был принят новый свод законов, который назывался

1) Судебник
2) Соборное уложение
3) Устав Владимира Мономаха
4) Русская Правда

4. Местное управление на Руси в XII-XVI вв. осуществляли

1) наместники
2) дьяки
3) стрельцы
4) посадники

5. Первый Земский собор был созван в

1) 1550 г.
2) 1585 г.
3) 1549 г.
4) 1565 г.

6. Как называлось земельное владение, которое давалось на время военной или государственной службы?

1) поместье
2) вотчина
3) надел
4) отруб

7. Героическая оборона Пскова от войск Батория началась в

1) 1552 г.
2) 1556 г.
3) 1581 г.
4) 1582 г.

8. Прочитайте текст и укажите правителя, о котором идет речь.

«От природы он получил ум бойкий и гибкий, вдумчивый и немного насмешливый, настоящий великорусский, московский ум. Но обстоятельства, среди которых протекло детство… рано испортили этот ум, дали ему неестественное, болезненное развитие. <...> Он с детства видел себя среди чужих людей. <...> Это развило в нем подозрительность, которая с летами превратилась в глубокое недо­верие к людям».

1) Иван III
2) Иван Калита
3) Иван IV
4) Дмитрий Донской

9. Прочитайте отрывок из труда Н.М. Карамзина и укажите событие, о котором идет речь.

«26 Августа неприятель обступал город под громом всех наших бойниц, заслоняясь лесом от их пальбы, но теряя немало людей, к удивлению Стефана, не хотевшего верить столь меткому и сильному действию Российских пушек. Поляки… устроив бойницы, на самом рассвете открыли сильную пальбу из двадцати тяжелых орудий; громили стены между воротами Покровскими и Свиными. <...> Венгры, Немцы, Поляки устремились к проломам, распустив знамена, с трубным звуком и с воплем. Россияне ждали их: извещённые о приступе звоном осадного колокола, все граждане простились с женами, благословили детей, стали вместе с воинами между развалинами каменной стены».

1) Куликовская битва
2) оборона Пскова
3) присоединение Казанского ханства
4) присоединение Астраханского ханства

10. Современниками были

1) Федор Иоаннович и Сергий Радонежский
2) Иван III и священник Сильвестр
3) Василий II Темный и Елена Глинская
4) Иван IV и Андрей Курбский

11. Как в Российском государстве называли наиболее знатных и богатых землевладельцев, несших также военную и государственную службу?

1) казаками
2) дворянами
3) боярами
4) стрельцами

12. Первым венчался на царство

1) Дмитрий Донской
2) Иван III
3) Иван Калита
4) Иван Грозный

13. Как назывались в XVI в. органы центрального управления, ведавшие отдельными отраслями?

1) приказы
2) министерства
3) коллегии
4) волости

14. Кто из перечисленных деятелей являлся членом Избранной рады?

1) Алексей Адашев
2) Иосиф Волоцкий
3) Иван Пересветов
4) Нил Сорский

15. Какое из перечисленных событий произошло позже других?

1) принятие Судебника Ивана III
2) ликвидация зависимости от Орды
3) присоединение Псковской земли к Московскому государству
4) реформы Избранной рады

16. Что из перечисленного стало следствием опричнины?

1) венчание Ивана IV на царство
2) укрепление личной власти царя
3) юридическое оформление крепостного права
4) создание стрелецких полков

17. Ниже приведен ряд имен. Все они, за исключением одного, были современниками Ивана IV.

Священник Сильвестр, Сергий Радонежский, митрополит Макарий, Алексей Адашев, Андрей Курбский.

Найдите и запишите имя, «выпадающее» из этого ряда.

18. Найдите в приведенном ниже списке имена двух зодчих, работавших в XVI в.

1) Постник Яковлев
2) Афанасий Никитин
3) Федор Конь
4) Андрей Чохов
5) Андрей Рублев

19. Установите соответствие между событиями и датами. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

СОБЫТИЕ

А) отмена кормлений
Б) начало Ливонской войны
В) Стоглавый собор
Г) введение опричнины

ГОД

1) 1551
2) 1565
3) 1556
4) 1558
5) 1589

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

20. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

«Поход был организован торговыми людьми Строгановыми, нанявшими отряд казаков во главе с атаманом для защиты восточных рубежей России от нападений сибирского хана Кучума. Генеральное сражение с ханским войском произошло на берегу Иртыша. В нем казаки разгромили многократно превосходящие их силы Кучума. Потерпев поражение, хан бежал в степи, а атаман овладел столицей Сибирского ханства».

1) О каком атамане идет речь в тексте?
2) В каких годах происходили описанные события?
3) Каков был итог похода в Сибирь?

Вариант 2

1. Идею о том, что Москва — Третий Рим, высказал

1) царь Иван IV
2) митрополит Макарий
3) игумен Филофей
4) священник Сильвестр

2. Освоением Сибири занимался род богатых промышленников

1) Курбских
2) Шуйских
3) Глинских
4) Строгановых

3. Присоединение Астраханского ханства произошло в

1) 1478 г.
2) 1485 г.
3) 1552 г.
4) 1556 г.

4. В сентябре 1581 г., по поручению братьев Строгановых, казачьи отряды под предводительством Ермака Тимофеевича начали поход. Каков был итог этого похода?

1) поход стал началом освоения Восточной Сибири
2) была отменена система баскачества
3) поход положил начало присоединению к России Западной Сибири
4) хану Кучуму удалось одержать победу

5. Укажите имя митрополита, вошедшего в Избранную раду.

1) Иларион
2) Алексей
3) Макарий
4) Петр

6. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите имя государя, о котором идет речь.

«Человек удивительного ума, изучивший хорошо книжную науку, красноречивый, в сражениях смел и за отечество свое мог постоять.
К подданным своим, от Бога ему данным, был очень жесток и в пролитии крови и убийстве решителен и неумолим. Множество народа от мала и до велика в царствование свое погубил и многие города попленил, многих людей святительского чина заточил и смертью жестокою погубил».

1) Василий II Темный
2) Иван III
3) Василий III
4) Иван IV Грозный

7. При ком из названных правителей были присоединены псковские, смоленские и рязанские земли?

1) Дмитрии Донском
2) Василии III
3) Иване III
4) Иване IV

8. Какие из названных лиц были выдающимися деятелями XVI в.?

1) Алексей Адашев и митрополит Макарий
2) Афанасий Ордин-Нащокин и патриарх Никон
3) Григорий Потёмкин и Феофан Прокопович
4) Иван Шувалов и Иосиф Волоцкий

9. Первым патриархом Московским и всея Руси стал

1) Макарий
2) Иов
3) Никон
4) Филарет

10. По итогам Ливонской войны Россия утратила

1) земли на берегу Балтийского моря
2) псковские земли
3) новгородские земли
4) смоленские земли

11. Избранная рада — это

1) закон ода тельный орган
2) духовная коллегия
3) орган местного самоуправления
4) совет из приближенных царя Ивана IV

12. Порядок назначения должностных лиц в соответствии с родовитостью и службой предков, существовавший на Руси с XV до конца XVII в., назывался

1) пожилым
2) кормлением
3) местничеством
4) полюдьем

13. В XV-XVI вв. Боярская дума была

1) высшим совещательным органом при великом князе
2) приказом, ведавшим внешней политикой
3) приказом, ведавшим дворцовым хозяйством
4) органом, ведавшим землями великого князя

14. Восточная политика Ивана IV привела к

1) включению Среднего и Нижнего Поволжья в состав России
2) завоеванию Средней Азии
3) началу освоения Дальнего Востока
4) началу освоения Восточной Сибири

15. В результате военной реформы XVI в. в России появились

1) рекруты
2) стрельцы
3) драгуны
4) гвардейцы

16. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о каком событии идет речь.

«В лето 1547 г. Когда же вошел князь великий Иван Васильевич всея Руси в Соборную церковь, митрополит со всем Освященным собором начал молебен… И после молитвы велел митрополит принести с налоя бармы, и знаменовал митрополит великого князя Ивана Васильевича крестом и возложил на него бармы и шапку. И сел царь на своем стуле, а митрополит на своем… И взошел на амвон архидиакон и проговорил велегласно многолетие царю Ивану Васильевичу Русскому. И по многолетии митрополит Макарий здравствовал великого князя… И поклонился царю митрополит».

1) об учреждении опричнины
2) о венчании на царство
3) о созыве Стоглавого собора
4) о созыве первого Земского собора

17. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, связаны с государственным управлением в Московском государстве XVI в.

Боярская дума, коллегии, окольничие, приказы, опричнина.

Найдите и запишите термин, «выпадающий» из этого ряда.

18. Найдите в приведенном ниже списке двух представителей русской культуры XV-XVI вв. и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Иван Федоров
2) Дионисий
3) Василий Баженов
4) Симон Ушаков
5) Иосиф Волоцкий

19. Установите соответствие между именами исторических лиц и родом их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ИМЯ

А) Андрей Курбский
Б) Дионисий
В) Ермак Тимофеевич
Г) Макарий

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) церковный и политический деятель
2) член Избранной рады
3) иконописец
4) зодчий
5) казачий атаман

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

20. Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы.

«За что, о царь, бояр побил и воевод? <...> И на доброжелателей твоих, душу за тебя полагающих, неслыханные мучения, и гонения, и смерть замыслил и, обвинив без вины православных в измене, чародействе и в ином неподобном, тщетно пытался белое за черное и сладкое за горькое выдать! <...> Не радуйся этому, мнимой силой хвалясь: убитые тобою, стоя у престола Господня, просят отмщения; заточенные же и несправедливо изгнанные в другие края, взываем мы к Богу день и ночь».

1) Кто автор этого отрывка?
2) Кому адресовано послание?
3) Откуда было написано письмо?

Ответы на тест по истории Создание Московского царства для 7 класса
Вариант 1
1-3
2-2
3-1
4-1
5-3
6-1
7-3
8-1
9-2
10-4
11-3
12-4
13-1
14-1
15-4
16-2
17. Сергий Радонежский
18-13
19. А3 Б4 В1 Г2
20.
1) речь идет о Ермаке Тимофеевиче
2) 1581-1582 гг.
3) итог похода — присоединение Сибирского ханства к России
Вариант 2
1-3
2-4
3-4
4-3
5-3
6-4
7-2
8-1
9-2
10-1
11-4
12-3
13-1
14-1
15-2
16-2
17. Коллегии
18-12
19. А2 Б3 В5 Г1
20.
1) автор отрывка Андрей Курбский
2) послание адресовано Ивану IV
3) письмо написано из Литвы

Входной тест по истории России 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 22 задания.

Вариант 1

А1. Как называлось в Российском государстве XVI в. городское население?

1) посадским
2) полюдьем
3) подворным
4) приписным

А2. Укреплению центральной власти в России в XVI в. способствовало

1) рекрутская реформа
2) созыв Земского собора
3) введение боярского правления
4) принятие Соборного уложения

A3. Результатом внешней политики Ивана IV стало получение

1) территории Левобережной Украины
2) выхода к Азовскому морю
3) Волжского торгового пути
4) выхода к Балтийскому морю

А4. Какое событие связано с именем Ивана Федорова и Петра Мстиславца?

1) издание «Апостола»
2) строительство церкви Вознесения в селе Коломенское
3) создание «Повести временных лет»
4) открытие пролива между Азией и Америкой

А5. Введение пятилетнего срока сыска беглых крестьян произошло в правление

1) Ивана IV
2) Федора Ивановича
3) Василия Шуйского
4) Алексея Михайловича

А6. Что предшествовало освобождению Москвы от польских интервентов в Смутное время?

1) начало Соляного бунта
2) воцарение династии Романовых
3) правление Бориса Годунова
4) патриаршество Никона

А7. Кого называли «тушинским вором»?

1) Ивана Болотникова
2) Кузьму Минина
3) Лжедмитрия I
4) Лжедмитрия II

А8. Что было последствием Смутного времени?

1) укрепление западных рубежей России
2) снижение налогового гнета
3) распространение католичества
4) усиление крепостничества и самодержавия

А9. Что характерно для экономического развития в XVII в.?

1) завершение промышленного переворота
2) начало формирования всероссийского рынка
3) ослабление торговых связей между областями страны
4) исчезновение общинного землевладения

А10. Во второй половине XVII в. в отличие от начала XVII в.

1) укрепилась сословно-представительная монархия
2) установилась монархическая форма правления
3) прекратился созыв Земских соборов
4) резко уменьшилось число народных выступлений

А11. Разделение Русской православной церкви на сторонников и противников реформы патриарха Никона получило название

1) уния
2) раскол
3) секуляризация
4) церковный переворот

А12. В годы чьего правления был принят указ, отрывок из которого приведен?

Послать во все губернии по нескольку человек из школ математических, чтоб учить дворянских детей… цифири и геометрии, и положить штраф такой, что невольно будет жениться, пока сего выучится. И для того о том к архиереям о сем, дабы памятей венчальных (разрешения на венчание) не давали без соизволения тех, которым школы приказаны.

1) Ивана IV
2) Алексея Михайловича
3) Софьи Алексеевны
4) Петра I

А13. С какой целью при Петре I была проведена перепись населения?

1) заставить всех дворян служить в армии
2) узнать численность всего населения страны
3) отменить переходы крестьян в Юрьев день
4) увеличить налоговые поступления в казну

А14. Как в XVIII в. назывался документ, посвященный несению воинской службы?

1) уложение
2) устав
3) ревизия
4) табель

А15. Стремясь ускорить промышленное развитие России, Петр I

1) запрещает крепостной труд на мануфактурах
2) отказывается от политики меркантилизма
3) сокращает расходы на военные нужды
4) проводит политику протекционизма

А16. Какова была причина дворцовых переворотов в XVIII в.?

1) поражение России в Северной войне
2) стремление крестьянства отменить крепостное право
3) усиление роли гвардии в государственных делах
4) перенесение столицы из Санкт-Петербурга в Москву

А17. Чье правление получило название «золотой век» российского дворянства?

1) Петра I
2) Павла I
3) Екатерины II
4) Елизаветы I

А18. В чье правление был принят указ, отрывок из которого приведен?

С 1 января 1769 г. устанавливается здесь в Санкт-Петербурге и в Москве под покровительством нашим два банка для обмена государственных ассигнаций… Сим государственным ассигнациям иметь обращение во всей империи нашей наравне с ходячею монетою.

1) Елизаветы I
2) Петра I
3) Екатерины II
4) Анны Иоанновны

А19. Рост численности мануфактур во второй половине XVIII в. свидетельствовал о (об)

1) развитии капиталистических отношений
2) росте территории Российской империи
3) отказе государства от политики меркантилизма
4) победе капиталистических отношений

А20. Какие органы власти и управления были созданы в годы петровских преобразований?

1) Главный магистрат
2) губернаторы
3) Уложенная комиссия
4) Избранная рада
5) Сенат

А21. Какая дата имеет отношение к истории внешней политики Российского государства?

1) 1556 г.
2) 1654 г.
3) 1721 г.
4) 1767 г.
5) 1785 г.

А22. Какой новый социальный класс появился в XVIII в.?

1) отходники
2) закупы
3) приписные крестьяне
4) черносошные крестьяне
5) ясачные крестьяне

В1. Прочитайте отрывок из документа и назовите политику Ивана IV, о которой идет речь.

С этого и начал великий князь… отобрал из своего народа, а также и из иноземцев особый избранный отряд… Он перебирал один за другим города и уезды и отписывал имения у тех, кто по смотренным спискам не служил со своих вотчин его предкам на войне; эти имения раздавались…

В2. Установите хронологическую последовательность деятельности исторических лиц.

A) Б. Хмельницкий
Б) Г. Отрепьев
B) К. Булавин Г.
Г) Потемкин

В3. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ПЕРИОД РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ

1. Смута
2. Дворцовые перевороты
3. Просвещенный абсолютизм

ВРЕМЯ

A. Начало XVII в.
Б. Первая четверть XVIII в.
B. 1762-1796 гг.
Г. 1725-1762 гг.

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

В4. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ

1. «Домострой»
2. Икона «Спас Нерукотворный»
3. «Медный всадник»

АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A. Э. Фальконе
Б. А. Радищев
B. Сильвестр
Г. Симон Ушаков

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

В5. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ДГВБА. Учтите, что одно из понятий (имен) лишнее.

A. Иван IV
Б. Павел I
B. Петр I
Г. Полк нового строя
Д. Регулярная армия
Е. Стрелецкое войско

В Средние века основой русского войска было конное дворянское ополчение. С целью повышения обороноспособности страны в середине XVI в. при царе (1)__________ возникает на постоянной основе (2)__________. Но это не решило проблему укрепления вооруженных сил страны. В XVII в. начинается формирование по образцу иностранных войск (3)__________. В начале XVIII в. правитель России (4)__________ осуществил следующую крупную военную реформу. Он создал на основе рекрутских наборов (5)__________.

Вариант 2

А1. Как в XVI в. называли лично свободных крестьян, выполнявших государственные повинности?

1) казачеством
2) дворцовыми
3) приписными
4) черносошными

А2. Укреплению центральной власти в России в XVI в. способствовало

1) ограничение местничества
2) освобождение Москвы от поляков
3) свержение монголо-татарского ига
4) проведение церковной реформы патриарха Никона

A3. Результатом внешней политики Ивана IV стало присоединение

1) Западной Сибири
2) Сахалина и Аляски
3) Средней Азии
4) Правобережной Украины и Белоруссии

А4. С именами митрополита Макария и священника Сильвестра связано

1) создание «Повести временных лет»
2) открытие Славяно-греко-латинской академии
3) строительство белокаменного Кремля
4) создание Четьих миней и «Домостроя»

А5. В годы правления какого царя произошло учреждение патриаршества?

1) Ивана IV
2) Федора Ивановича
3) Василия Шуйского
4) Алексея Михайловича

А6. Что предшествовало правлению Бориса Годунова?

1) правление Федора Ивановича
2) освобождение Москвы от польских интервентов
3) начало Соляного бунта
4) восстание под предводительством Ивана Болотникова

А7. Кто называл себя в Смутное время царевичем Дмитрием?

1) Иван Болотников
2) Кузьма Минин
3) Григорий Отрепьев
4) Василий Шуйский

А8. Что было последствием Смутного времени?

1) присоединение новых территорий на западе
2) ухудшение международного положения России
3) утверждение республиканского строя
4) ослабление феодального гнета

А9. Что характерно для экономического развития в XVII в.?

1) появление первых мануфактур
2) установление полной зависимости от стран Запада
3) бурное развитие морской торговли
4) преобладание численности городского населения над сельским

А10. К концу XVII в. в отличие от начала XVII в.

1) усиливается самодержавная власть
2) увеличивается роль Земских соборов
3) крепостная зависимость ограничивается тремя годами
4) возникает поместное землевладение

А11. Как называли противников реформы патриарха Никона?

1) раскольниками
2) монахами
3) отшельниками
4) черносошными

А12. В годы чьего правления была проведена реформа, о которой говорится в документе?

И ныне от Рождества Христова доходит 1699 г., а будущего генваря с 1 числа настает новый 1700 г., купно и новый столетний век; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего генваря с 1 числа от Рождества Христова 1700 г.

1) Ивана IV
2) Алексея Михайловича
3) Софьи Алексеевны
4) Петра I

А13. При Петре I подворную подать заменили подушной, чтобы

1) увеличить рождаемость
2) облегчить положение крестьян
3) увеличить налоговые поступления в казну
4) обеспечить промышленность рабочей силой

А14. Как в XVIII в. назывался документ, посвященный порядку продвижения по государственной службе?

1) «Табель о рангах»
2) «Кондиции»
3) Военно-морской устав
4) Жалованная грамота

А15. Стремясь ускорить промышленное развитие России, Петр I

1) подписывает указ о начале промышленного переворота
2) отказывается от государственного регулирования экономики
3) поощряет частное предпринимательство
4) запрещает торговлю с западными странами

А16. Что было причиной дворцовых переворотов в ХѴІІІ в.?

1) появление самозванца
2) изменение Петром I порядка наследования престола
3) восстание под предводительством Е. Пугачева
4) начало интервенции французских войск

А17. В период чьего правления проводилась политика просвещенного абсолютизма?

1) Петра I
2) Павла I
3) Екатерины II
4) Елизаветы I

А18. В чье правление был принят цитируемый указ?

Дабы никто… челобитен подавать… не отваживался, под опасением… наказания… когда кто не из дворян и не имеющих чинов осмелится высочайшую ее императорскую особу подачею в собственные руки челобитен утруждать, то за первое дерзновение отсылать таковых в работу на каторгу на месяц; за второе, с наказанием публично, отсылать туда же на год… а за третье… ссылать вечно в Нерчинск.

1) Елизаветы I
2) Петра I
3) Екатерины II
4) Анны Иоанновны

А19. Увеличение денежного оброка во второй половине XVIII в. свидетельствовало о

1) победе товарно-денежных отношений
2) кризисе крепостнической системы
3) росте жизненного уровня крестьян
4) ликвидации подушной подати

А20. Какие органы власти и управления были созданы в годы петровских преобразований?

1) Святейший синод
2) воеводы
3) коллегии
4) Боярская дума
5) Преображенский приказ

А21. Какая дата имеет отношение к истории внешней политики Российского государства?

1) 1552 г.
2) 1649 г.
3) 1700 г.
4) 1767 г.
5) 1772 г.

А22. Какой новый социальный класс появился в XVIII в.?

1) «капиталистые» крестьяне
2) рядовичи
3) посессионные крестьяне
4) посадские жители
5) монастырские крестьяне

В1. Прочитайте отрывок из сочинения историка Н. И. Костомарова и укажите совет, о котором идет речь.

И вот государство стало управляться кружком любимцев, который Курбский называет… Без совещания с людьми этой… Иван не только ничего не устраивал, но даже не смел мыслить. При этом опекуны Ивана старались по возможности вести дело так, чтобы он не чувствовал тягости опеки и ему бы казалось, что он по-прежнему самодержавен.

В2. Установите хронологическую последовательность деятельности исторических лиц.

A) А. Радищев
Б) М. Скопин-Шуйский
B) С. Разин
Г) А. Курбский

В3. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ПЕРИОД РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ

1. Эпоха петровских преобразований
2. «Золотой век» дворянства
3. «Бунташный век»

ВРЕМЯ

A. XVII в.
Б. Первая четверть XVIII в.
B. XVI в.
Г. 1762-1796 гг.

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

В4. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ

1. «Апостол»
2. Дом Пашкова в Москве
3. Икона «Троица»

АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A. Симон Ушаков
Б. Иван Федоров
B. Г. Державин
Г. В. Баженов

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

В5. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ДГВБА. Учтите, что одно из названий (имен) лишнее.

A. Алексей Михайлович
Б. Астраханское и Казанское ханства
B. Восточная Сибирь и Дальний Восток
Г. Иван IV
Д. Крым и Причерноморье
Е. Прибалтика

Образование Российской империи начинается в XVI в. в годы правления царя (1)__________. В этом столетии к России были присоединены территории (2)__________. На протяжении последующих столетий границы государства отодвигались все дальше и дальше на восток. В XVII в. в состав России были включены огромные территории (3)__________. В первой четверти XVIII в. Российское государство, по образному выражению А. С. Пушкина, «прорубило окно в Европу», присоединив (4)__________. Екатерина II поставила точку в решении основных внешнеполитических задач, стоящих перед империей, и объявила (5)__________ территорией России.

Ответы на входной тест по истории России 8 класс
Вариант 1
А1-1
А2-2
А3-3
А4-1
А5-2
А6-3
А7-4
А8-4
А9-2
А10-3
А11-2
А12-4
А13-4
А14-2
А15-4
А16-3
А17-3
А18-3
А19-1
А20-125
А21-123
А22-13
В1. Опричнина
В2. БАВГ
В3. 1А 2Г 3В
В4. 1В 2Г 3А
В5. 1А 2Е 3Г 4В 5Д
Вариант 2
А1-4
А2-1
А3-1
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-2
А9-1
А10-1
А11-1
А12-4
А13-3
А14-1
А15-3
А16-2
А17-3
А18-3
А19-2
А20-135
А21-135
А22-13
В1. Избранная рада
В2. ГБВА
В3. 1Б 2Г 3А
В4. 1Б 2Г 3А
В5. ГБВЕД

  • Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название организации о выступлении которой
  • Прочитайте отрывок из сочинения историка и впишите в текст фамилию политического деятеля о котором
  • Прочитайте отрывок из сочинения историка и назовите имя церковного деятеля из русских людей
  • Прочитайте отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии о которой идет речь
  • Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания она представляла собой налог