Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите имя пропущенное в тексте во всех своих

Задания и ответы для тренировочных вариантов по истории 9 класс статград ис2090501, ис2090502, ис2090503, ис2090504 для подготовки к огэ 2021,

Задания и ответы для тренировочных вариантов по истории 9 класс статград ИС2090501, ИС2090502, ИС2090503, ИС2090504 для подготовки к ОГЭ 2021, официальная дата проведения тренировочной работы №5 29 апреля 2021 год.

Тренировочные варианты (ИС2090501-ИС2090502): скачать в PDF

Тренировочные варианты (ИС2090503-ИС2090504): скачать в PDF

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Тренировочная работа статград состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

Тренировочная работа №5 статград по истории 9 класс ОГЭ 2021 решать варианты ИС2090501 ИС2090502 онлайн:

Решать варианты ИС2090503 ИС2090504:

Сложные задания и ответы с варианта ИС2090501:

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) подписание Парижского мира 2) убийство Александра II 3) создание организации «Чёрный передел» 4) отмена военных поселений

Правильный ответ: 1432

3)Запишите термин, о котором идёт речь. Участники российского антиправительственного движения, члены различных тайных обществ, организовавшие восстание на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.

Правильный ответ: декабристы

4)Какие из перечисленных городов вошли в состав Московского княжества в первой половине XVI века? Найдите в приведённом списке два города и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Тверь 2) Псков 3) Астрахань 4) Новгород 5) Рязань

Правильный ответ: 25

5)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду правления Николая Первого 1) славянофилы; 2) Священный союз; 3) теория официальной народности; 4) «Освобождение труда»; 5) губерния.

Правильный ответ: 4

6)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) К началу монгольского нашествия на территории Древнерусского государства сформировалось около 50 княжеств и земель. 2) Киевское княжество до середины XII века формально продолжало оставаться политическим центром русских земель. 3) Русские князья соперничали за киевский престол, а Киевский князь продолжал распоряжаться Туровским, Переяславским, Владимироволынским княжествами. 4) В XII веке на Руси шёл процесс образования удельных княжеств.

Правильный ответ: 4123

10)Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме селение, название которого пропущено в тексте. «В июле в войну с Пруссией вступила Россия. Русская армия во главе с генерал-фельдмаршалом С.Ф. Апраксиным направилась в Восточную Пруссию и заняла Мемель, Тильзит и другие города. Перед ней была поставлена задача взять столицу Восточной Пруссии Кёнингсберг, возле которого находилась 40-тысячная прусская армия. 19 августа у небольшого селения __________ состоялось одно из крупнейших сражений войны, в ходе которого прусская армия была разбита. <…> Новым командующим армией был назначен генерал В.В. Фермор. Уже через месяц ему удалось занять Кёнигсберг и всю Восточную Пруссию».

Правильный ответ: 2

14)В создании какого из приведённых памятников культуры принимал участие М.П. Мусоргский? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Правильный ответ: 1

15)1) завоевания Александра Македонского и образование его державы 2) возникновение Арабского халифата и его распад 3) Контрреформация в Европе 4) образование независимых государств в Латинской Америке Участником какого из перечисленных событий, процессов был Симон Боливар? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Правильный ответ: 4

16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов произошла битва при Пуатье? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Правильный ответ: 2

17)К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события или процесса. «Пришли к нему сатрапы из новых городов и завоёванных земель; с ними прибыло около 30 000 юношей, вошедших в тот возраст, о котором говорили, что это «потомки». У них было вооружение и обучены они были военным приёмам. Великой печалью было видеть на царе мидийскую одежду; заключение браков по персидскому закону пришлось многим не по душе, в том числе и некоторым женихам, хотя они получили высокую честь оказаться наравне с царём. Огорчало и то, что сатрап Персии перенял и персидский наряд, и персидский язык на радость царю, с удовольствием глядевшему на это превращение в варвара. Огорчало и то обстоятельство, что конные бактрийцы, согды, арахоты, заранги, арии, парфяне были зачислены в конницу «друзей».

Правильный ответ: 1

21)Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) Медного бунта? – ослабление стрелецкого войска – утверждение династии Романовых на престоле – война с Речью Посполитой – победа в Северной войне Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом Медного бунта.

22)Прочитайте текст по истории, который содержит две фактические ошибки. «В 912 году Игорь по настоянию дружины отправился за данью к древлянам. Древляне не стали перечить князю. Однако по возвращении Игорю показалось, что плата невелика. Князь отпустил большую часть дружины и вернулся с новым требованием дани. На этот раз древляне возмутились – ведь князь грубо нарушил договор. Древляне перебили княжеских дружинников и жестоко расправились с князем. После смерти Игоря править государством стала его вдова княгиня Ольга. Она отомстила древлянам за смерть мужа. А чтобы в дальнейшем исключить события, подобные расправе с Игорем, княгиня установила точный размер дани – уроки и места её сбора – полюдье. Дань теперь собирали не сами князья, а специально назначенные ими люди». Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

23)Существует точка зрения, что сословная политика Екатерины II и Павла I имела существенные различия. Приведите не менее двух различий.

24)Стремясь защитить независимость Новгородской республики, князь со своей дружиной и отрядами новгородцев и ладожан атаковал шведский лагерь у устья Ижоры и одержал блестящую победу. После этой битвы князя изгнали из Новгорода. 1. Назовите князя, о котором идёт речь. 2. Укажите название сражения, о котором идёт речь. 3. Почему князя изгнали из Новгорода? Укажите одну причину.

Сложные задания и ответы с варианта ИС2090502:

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) отставка М.Т. Лорис-Меликова с поста министра внутренних дел 2) введение всесословной воинской повинности 3) подписание Сан-Стефанского мирного договора 4) отмена крепостного права

Правильный ответ: 4231

3)Запишите термин, о котором идёт речь. Система организации войск в России в первой половине XIX века, сочетавшая военную службу с занятием сельскохозяйственным трудом, с целью подготовки обученного резерва войск без увеличения расходов на вооружённые силы.

Правильный ответ: военные поселения

4)Какие из перечисленных событий (процессов) произошли во второй половине XVI века? Найдите в приведённом списке два события (процесса) и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) битва на реке Сити 2) «стояние» на Угре 3) битва при Молодях 4) присоединение Западной Сибири к Российскому государству 5) подписание Деулинского перемирия

Правильный ответ: 34

5)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду контрреформ в Российской империи. 1) земский начальник; 2) Святейший синод; 3) Государственная дума; 4) «Освобождение труда»; 5) губерния. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

Правильный ответ: 3

6)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) В XII веке Киевское княжество утратило роль политического центра Древнерусского государства. 2) Между половецкими ханами и русскими князьями иногда устанавливались родственные отношения. 3) Великий князь Владимирский Андрей Боголюбский, организовав поход на Киев, в результате которого Киев был взят штурмом и разграблен, остался княжить во Владимире. 4) В XIII веке половцы не всегда состояли во враждебных отношениях с русскими князьями.

Правильный ответ: 1342

15)Участником какого из перечисленных событий, процессов был Тантиа Топи? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Правильный ответ: 4

16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов вандалы и аланы проникли в Испанию? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Правильный ответ: 2

17)К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого событий, процессов. «…Все ценности, какие находили в городе, сносили в одно место; количество их было невелико, и ходила молва, что мексиканская казна была брошена в озеро; впрочем, о многих ценностях мог бы рассказать экипаж бригантин, и немалое количество ушло вместе с нашими союзниками. Но королевские казначеи громко заявляли, что произошла утайка. Кортес не соглашался; когда же стали поговаривать, что он поступает так из собственных интересов, чтоб захватить сокровища самому, он перестал, к сожалению, противиться. Князей пытали, и они заявили, что все ценности, равно как и добыча, были потоплены за четыре дня до бегства. Но как ни ныряли, ничего не нашли. Что касается меня, то я не думаю, чтоб ценностей осталось много: большинство мы получили для нашего государя… Но общее положение улучшилось мало, а посему Кортес решил новые средства извлечь из провинций, учредив там ряд колоний…»

Правильный ответ: 2

21)Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) принятия Соборного уложения? – необходимость создания сословно – представительного органа власти – Земского собора –стремление монарха опереться на дворянство в условиях социальных волнений – борьба России за выход в Чёрное море – раскол Русской Православной церкви Объясните, как выбранное Вами положение связано с принятием Соборного уложения.

22)Прочитайте текст по истории, который содержит две фактические ошибки. «В 968 году киевская флотилия вошла в устье Дуная. Святослав захватил ряд болгарских поселений, а город Константинополь объявил своей новой столицей. Весной 971 года против Святослава двинулись лучшие войска Византии. Завязались ожесточённые бои, в ходе которых противники понесли большие потери. Это вынудило их начать переговоры. Византийский император согласился пропустить дружинников Святослава домой в обмен на обещание князя отступиться от Болгарии. Когда Святослав с небольшим отрядом возвращался в Киев, половцы подстерегли его в засаде у днепровских порогов и убили. Хан приказал вставить череп Святослава в золотую оправу и использовал его на пирах в качестве чаши». Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

23)Существует точка зрения, что внутренняя политика Петра I и Елизаветы Петровны имели общие черты. Приведите не менее двух общих черт.

24)Узнав о том, что Мамай ведёт свои войска на Москву, Московский князь начал собирать войска и в состоявшейся битве одержал победу над ордынцами. Однако, несмотря на победу, вскоре Московскому княжеству пришлось возобновить выплату дани Орде. 1. Назовите князя, о котором идёт речь. 2. Укажите название сражения, о котором идёт речь. 3. Почему Московскому княжеству пришлось возобновить выплату дани? Укажите одну причину.

Другие тренировочные варианты ОГЭ статград по истории 9 класс:

СТАТГРАД работы по истории задания и ответы

Метки: заданияистория 9 классОГЭ 2021ответыстатград

Всероссийская олимпиада школьников по истории. Школьный этап 8 класс.

Задание 1. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании. Ответы оформите в приведенной ниже таблице (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл — 8). Время выполнения каждого задания – 2 минуты.

  1. Укажите имя князя, в результате походов которого Хазарский каганат перестал существовать как государство?

а) Рюрик

б) Святослав

в) Ярослав Мудрый

г) Игорь

1.2.  Какое событие  считается началом политической раздробленности на Руси?

а) Любечский съезд 1097 г.

б) смерть Владимира Мономаха в1125 г.

в) смерть Мстислава Великого в 1132 г.

г) смерть Владимира I Святославича в 1015 г.

1.3.  Прочитайте фрагмент исторического источника. Укажите имя князя, о котором идёт речь в документе.

«После этого разгневался царь Батый на меньшего брата его Андрея и послал воеводу своего Неврюя разорить землю Суздальскую. После разорения Неврюем земли Суздальской князь великий […] воздвиг церкви, города отстроил, людей разогнанных собрал в дома их».

а) Александр Невский

б) Юрий Долгорукий

в)  Даниил Романович Галицкий

 г) Всеволод Большое Гнездо

1.4. Какой  хан  Золотой Орды  совершил поход на Московское княжество через два года после Куликовской битвы?

а) Едигей

б) Ногай

в) Ахмат

г) Тохтамыш

Задание 2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании. Ответы оформите в приведенной ниже таблице (3 балла за каждое задание, максимальный балл – 9). Время выполнения каждого задания – 3 минуты:

1.2. Какие территории были присоединены к Москве в период княжения Ивана III?

а) Ярославское княжество

б) Новгородская земля

в) Галицко-Волынская земля

г) Тверское княжество

д) Ростовское княжество

е) Смоленская земля

2.2. Что из перечисленного характеризует социально-экономическую ситуацию в России в период правления Алексея Михайловича Романова?

а) процесс закрепощения крестьян (отмена урочных лет и установление бессрочного сыска беглых крестьян)

б) процесс закрепощения посадских людей (прикрепление посадских людей к местам проживания)

в) проведение политики протекционизма в сфере внешней торговли

г) происходит складывание единого внутреннего рынка

д) активно развивается металлургическое производство

е) господствует натуральное хозяйство

2.3. Укажите события (процессы, явления), относящиеся к Смутному времени.

а) восстание под предводительством Ивана Болотникова

б) приход к власти правительства под названием «Семибоярщина»

в) правление Лжедмитрия I

г) Соляной бунт

д) крестьянская война под предводительством С.Разина

е) формирование Второго ополчения под руководством К.Минина и   Д. Пожарского.

Задание 3. Что объединяет понятия, имена, даты,  образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ (3 балла за каждое задание, максимальный балл — 9). Время выполнения каждого задания – 3 минуты:

3.1. Повоз, погосты, уроки

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

3.2. Василий II Тёмный, Юрий Галицкий, Василий Косой, Дмитрий Шемяка

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

3.3. 1497, 1550, 1581, 1649

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Задание 4. Установите соответствие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. (1 балл за каждую правильно указанную цифру, максимальный балл — 6). Время выполнения задания – 5 минут.

Установите соответствие между государственными деятелями и событиями из истории русской православной церкви.

А) Владимир Святославич

Б) Иван IV Грозный

В) Василий II Тёмный

Г) Алексей Михайлович

Д)  Иван Данилович Калита

Е) Ярослав Мудрый

  1. Избрание Иллариона первым русским митрополитом
  2. Митрополит Пётр переносит митрополичью кафедру из Владимира в Москву
  3. Стоглавый собор
  4. Принятие Русью христианства в качестве государственной религии
  5. Раскол Русской церкви, связанный с реформой патриарха Никона
  6. Обретение Русской церковью самостоятельности и независимости от константинопольского патриархата (автокефалия русской церкви)

Задание 5. Восстановите хронологическую последовательность. Ответы запишите в таблицу (5 баллов за каждое правильно выполненное задание, максимальный балл — 15). Время выполнения каждого задания – 4 минуты:

5.1. Определите хронологический порядок событий истории Урала:

А) начало функционирования Ирбитской ярмарки

Б) раскрытие тайной декабристской организации в Оренбурге

В) Именной указ Петра I Н.Демидову с разрешением строить заводы на Урале

Г) приглашение Строгановыми к себе на службу отряда волжских казаков во главе с атаманом Ермаком Тимофеевичем.

Д) основание Екатеринбурга

5.2. Установите хронологическую последовательность создания памятников древнерусской литературы.

А) «Задонщина»

Б) «Хождение за три моря» Афанасия Никитина

В) «Слово о полку Игореве»

Г) «Моление Даниила Заточника»

Д) «Слово о законе и благодати митрополита Илариона»

5.3. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

А) нормандское завоевание Англии

Б)  распад Франкской империи

В) начало реформации в Германии

Г) казнь английского короля Карла I

Д) изобретение книгопечатания И.Гутенбергом

Задание 6. Прочитайте текст. Заполните пробелы в тексте. Ответы занесите в таблицу (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл — 14). Время выполнения задания – 14 минут.

Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Вставляемые понятия занесите под соответствующими порядковыми номерами в таблицу.

«В ночь с 18 на 19 марта 1584 г. на престол вступил сын Ивана IV Грозного _____(1)_____, правление которого продолжалось 14 лет. По крайней мере тринадцать из них фактическим правителем был ____(2)_____, на сестре которого, Ирине, был женат царь.

15 мая 1591 г. было отмечено трагическим событием. В тот день набатный колокол в городе  ___(3)___  возвестил о непоправимой беде. На княжеском дворе бился в предсмертных судорогах младший брат и наследник царя восьмилетний царевич ____(4)____, сын ____(5)____, последней жены Ивана Грозного.

Через несколько месяцев следствие было завершено. Выводы комиссии свелись к тому, что царевич случайно закололся ножом, играя с ребятишками. И всё же у историков нет уверенности в том, что царевич погиб в результате несчастного случая. Уж очень выгодна была эта смерть ____(6)____.

Ливонская война, которая велась при Иване Грозном, потребовала значительного роста рядов служилых людей. Пополнялись они за счет выходцев из «неслужилой» среды. Всем им нужно было предоставить ____(7)____. Правительство, заботясь о благосостоянии служилого сословия, стремилось прочнее привязать крестьян к земле.

Поэтому в рассматриваемый период были предприняты решающие шаги по закрепощению крестьян. В ____(8)____ был издан указ об «урочных летах, согласно которому крестьяне, бежавшие от своих господ «до нынешнего году за ____(9)____ лет», подлежали сыску, суду и возвращению на свое место жительства. Указ об «урочных летах» исходил из факта существования в России _____(10)_____ — постоянного прикрепления крестьян к земле.

Деятельность правительства была направлена на восстановление престижа Русского государства и утверждение международного авторитета русской ___(11)___ церкви. 13 июля 1588 г. в Москве торжественно встречали константинопольского патриарха Иеремию, изгнанного турками.

По благословению Иеремии 23 января ____(12)____ был избран первый русский патриарх, которым стал митрополит ___(13)___. Учреждение патриаршества свидетельствовало о возросшем престиже России. Это событие символизировало наследование Русской землей церковного значения древней ___(14)___ , подпавшей под османское владычество.

Вставка

Вставка

1.

8.

2.

9.

3.

10.

4.

11.

5.

12.

6.

13.

7.

14.

Задание 7. Внимательно рассмотри карту и выполни задания (максимальный балл — 14). Время выполнения задания — 14 минут.

D:ИРОЭКДОРабота с иллюстр истКартинкиedited.jpg 

7.1. Какие народы проживали на восточных рубежах русских земель в X – XII вв.? (2 балла)

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

7.2. Какие народы проживали на южных рубежах русских земель в X – XII вв.? (2 балла)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

7.3. Какие государства располагались к югу от русских земель? (2 балла)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

7.4. Олег, будучи правителем северных русских областей с центром в Новгороде, захватил Киев в  882 г. Два важнейших восточнославянских центра – киевский и новгородский были объединены. Опираясь на карту, поясни, почему Олег, захватив Киев, сделал его своей столицей?   (4 балла)

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

7.5. Опираясь на карту, поясни, почему из двух важнейших восточнославянских центров поначалу наиболее сильным являлся именно Новгород? (4 балла)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 8. Прочитайте отрывок из сочинения русского историка и ответьте на вопросы (максимальный балл — 13). Время выполнения задания – 15 минут.

«В 1665 г. А. Ордин-Нащокин сидел воеводой в родном своём Пскове. Наконец, он сослужил самую важную и тяжёлую службу московскому правительству: после утомительных восьмимесячных переговоров с польскими уполномоченными он заключил в январе 1667 г. в Андрусове перемирие с Польшей, положившее конец опустошительной для обеих сторон тринадцатилетней войне. В этих переговорах Нащокин показал много дипломатической сообразительности и уменья ладить с иноземцами и вытягал у поляков не только Смоленскую и Северскую землю и восточную Малороссию, но и из западной Киев с округом. Заключение Андрусовского перемирия поставило Афанасия очень высоко в московском правительстве, составило ему громкую дипломатическую известность. Делая все эти дела, Нащокин быстро поднимался по чиновной лестнице. Городовой дворянин по отечеству, по происхождению, по заключении упомянутого перемирия он был пожалован в бояре и назначен главным управителем Посольского приказа с громким титулом «царской большой печати и государственных великих посольских дел оберегателя», т.е. стал государственным канцлером».

8.1. Сподвижником какого царя являлся А.Л.Ордин-Нащокин?  ____________________________________________________________________________________________________________________________(2 балла).

8.2. Назовите годы правления царя.

__________________________________________________________(2 балла).

8.3. Почему Смоленская, Северская, Киевская земли и восточная Малороссия подпали под польское владычество?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(4 балла).

8.4. Почему Ордину-Нащокину удалось сделать блестящую карьеру, ведь назначения на должности определялись местническим порядком, т.е. служебное продвижение зависело от происхождения человека?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Перед Вами изображения русских правителей. Впишите во вторую колонку таблицы имена правителей, а в третью колонку —  два крупных исторических события / процесса / явления,  произошедших во время правления каждого из них (3 балла за каждое правильно выполненное задание, максимальный балл — 12). Время выполнения задания — 12  минут.

  1. D:ИРОЭКДОРабота с иллюстр истКартинкиярослав мудрый.jfif     2. D:ИРОЭКДОРабота с иллюстр истКартинкисофья.jfif

3.D:ИРОЭКДОРабота с иллюстр истКартинкимихаил федорович.jfif        4.        D:ИРОЭКДОРабота с иллюстр истКартинкивасилий 3.jfif                                 

Номер изображения (не заполняется)

Имя правителя

        Важнейшие события

1

2

3

4

Контрольная работа по истории Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762). Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг. 8 класс с ответами. Работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 14 заданий.

1 вариант

1. Кто из указанных монархов правил раньше остальных?

1) Екатерина II
2) Елизавета Петровна
3) Петр II
4) Анна Иоанновна

2. Что было одной из причин лёгкости свершения дворцовых переворотов в России XVIII в.?

1) усиление роли гвардии в делах государственного управления
2) большое количество мужских потомков Петра Великого
3) привлечение к переворотам широких народных масс
4) ограничение самодержавной власти, произошедшее в самом начале эпохи дворцовых переворотов

3. Опала и ссылка А.Д. Меншикова произошли в

1) 1725 г.
2) 1727 г.
3) 1731 г.
4) 1736 г.

4. В результате дворцового переворота, приведшего к гибели императора Петра III, произошло воцарение

1) Елизаветы Петровны
2) Александра I
3) Екатерины II
4) Павла I

5. Запишите термин, о котором идет речь.

Высшее государственное учреждение в Российской империи в 1726-1730 гг., распущенное Анной Иоанновной.

6. Установите соответствие между именами правителей и правительниц эпохи дворцовых переворотов и событиями, произошедшими в их правление: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Имена

А) Пётр II
Б) Петр III
В) Елизавета Петровна

События

1) создание Шляхетского кадетского сухопутного корпуса
2) издание Манифеста о вольности дворянской
3) перенос столицы из Петербурга в Москву
4) отмена внутренних таможен

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Назовите императора или императрицу, чье имя пропущено в схеме.

Схема 1 вариант

8. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите императрицу, о которой в нём говорится.

«Пользуясь слабостью правительства и своей популярностью, особенно в гвардейских казармах, [она] в ночь на 25 ноября 1741 г. с гренадерской ротой Преображенского полка произвела новый переворот с характерными подробностями. Горячо помолившись Богу и дав обет во всё царствование не подписывать смертных приговоров, она … явилась в казармы Преображенского полка, напомнила подготовленным уже гренадерам, чья она дочь, стала на колени и, показывая крест тоже коленопреклонным гренадерам, сказала: «Клянусь умереть за вас; клянетесь ли вы умереть за меня?» Получив утвердительный ответ, она повела их в Зимний дворец.»

9. Какой гвардейский полк был создан в царствование императрицы Анны Иоанновны?

1) Измайловский
2) Преображенский
3) Московский
4) Семеновский

10. Одним из составителей Кондиций в 1730 г. был

1) А.Д. Меншиков
2) Д.М. Голицын
3) П.А. Толстой
4) П.И. Шувалов

11. Дворяне в эпоху дворцовых переворотов получили право

1) передавать свои имения по наследству
2) поступать в цифирные школы
3) монопольно заниматься винокурением
4) поступать на гражданскую службу

12. Какой товар из перечисленных был одним из основных в экспорте России в эпоху дворцовых переворотов?

1) сукно
2) сахар
3) краски
4) металл

13. Какое событие относится к правлению Елизаветы Петровны?

1) основание Московского университета
2) заключение мира и союза с прусским королём Фридрихом II
3) опала и ссылка А.Д. Меншикова
4) издание указа о единонаследии

14. Прочтите задание и ответьте на вопросы.

После конфликта, приведшего к гибели царевича Алексея, и смерти второго сына — Петра — Петр I издал Указ о престолонаследии, который позволял ему определять наследника своей волей. Однако сам Петр этим правом не воспользовался, и его смерть повлекла за собой первый дворцовый переворот.

1) В каком году был принят Петром I Указ о престолонаследии?
2) Кто занял престол в результате первого дворцового переворота?
3) Кто должен был занять российский престол, если бы Пётр не изменил прежней системы наследования?

2 вариант

1. К какому году относится воцарение Елизаветы Петровны?

1) 1725 г.
2) 1730 г.
3) 1741 г.
4) 1762 г.

2. Запишите имя правителя или правительницы, пропущенное в схеме.

Схема 2 вариант

3. Современником Елизаветы Петровны был

1) И.И. Шувалов
2) В.И. Морозов
3) А.Л. Ордин-Нащокин
4) А.С. Матвеев

4. Какое событие из перечисленных произошло в 1 762 г.?

1) провозглашение России империей
2) дворцовый переворот, приведший к воцарению Екатерины II
3) приглашение Анны Иоанновны на российский престол
4) смерть Петра II

5. Установите соответствие между именами правителей и правительниц эпохи дворцовых переворотов и событиями, произошедшими в их правление: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Имена

А) Екатерина I
Б) Петр III
В) Анна Иоанновна

События

1) заключение мира и союза с прусским королем Фридрихом II
2) создание Кабинета министров
3) создание Верховного тайного совета
4) основание Московского университета

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Кто из указанных монархов правил позже остальных?

1) Екатерина I
2) Елизавета Петровна
3) Петр II
4) Анна Иоанновна

7. Что было одним из последствий для России частых дворцовых переворотов в XVIII в.?

1) ослабление политических позиций и сокращение привилегий дворянства
2) усиление в условиях политической нестабильности позиций Православной церкви
3) расцвет истощавшего государственную казну фаворитизма
4) ограничение самодержавной власти в пользу выборного органа народного представительства

8. Запишите термин, о котором идет речь.

Принятое в исторической литературе название политического режима в России 1730-х гг., характеризуемого засильем немцев на важнейших государственных постах.

9. Прочтите отрывок из сочинения историка С.М. Соловьева и напишите пропущенную в тексте фамилию.

«Борьба, разгоревшаяся до такой степени, что император говорил: Я покажу, кто император: я или __________, — не могла просто так кончиться; император не мог выносить присутствие __________. … Ненависть увеличивалась еще тем, что было обязательство жениться на дочери __________. … Светлейший князь в страшном положении, в каком он никогда не бывал при Петре I, потому что тогда от гнева грозного царя были у него постоянно два могущественных защитника — Екатерина и сам Петр. Но теперь где защитники? … 8 сентября … судьба __________ решилась: поутру к нему явился майор гвардии генерал-лейтенант Семён Салтыков с объявлением ареста … На другой день, 9 сентября, в Верховном тайном совете докладывали его величеству о князе __________ … по записке руки барона Остермана … __________ лишали всех чинов и орденов и ссылали … Призвали новгородского архиерея и сказали ему указ, чтоб впредь обрученной невесты в церквах не поминали».

10. Какая из перечисленных мер в сфере экономики была осуществлена в правление Анны Иоанновны?

1) создание Мануфактур-коллегии
2) прикрепление наёмных работников к мануфактурам
3) отмена внутренних таможенных пошлин
4) издание «Берг-привилегии», разрешающей любому человеку изыскивать природные ископаемые

11. Какой из перечисленных дворянских родов был основан фабрикантами?

1) Аксаковы
2) Голицыны
3) Демидовы
4) Апраксины

12. Укажите событие, относящееся к правлению Петра III.

1) отмена внутренних таможенных пошлин
2) упразднение Верховного тайного совета
3) создание Измайловского гвардейского полка
4) издание Манифеста о вольности дворянской

13. Какой из перечисленных товаров был одним из основных в импорте России в эпоху дворцовых переворотов?

1) краски
2) металл
3) лён
4) пенька

14. Прочтите задание и ответьте на вопросы.

При приглашении курляндской герцогини Анны Иоанновны на российский престол верховники выставили условия, при которых она могла его занять. Анна Иоанновна согласилась принять эти условия, но затем отказалась их соблюдать.

1) К какому году относится эта ситуация?
2) Какое название в истории получили эти условия?
3) Как назывался орган власти, представители которого выставили эти условия?

Ответы на контрольную работу по истории Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762). Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг. 8 класс
1 вариант
1-3
2-1
3-2
4-3
5. Верховный тайный совет
6-324
7. Иоанн VI Антонович
8. Елизавета Петровна
9-1
10-2
11-3
12-4
13-1
14.
1) 1722 г.
2) Екатерина I
3) Петр Алексеевич, внук Петра I
2 вариант
1-3
2. Петр III
3-1
4-2
5-312
6-2
7-3
8. Бироновщина
9. Меншиков
10-2
11-3
12-4
13-1
14.
1) 1730 г.
2) Кондиции
3) Верховный тайный совет

Задания и ответы для тренировочных вариантов ОГЭ 2022 года по истории класс статград ИС2190101, ИС2190102, ИС2190103, ИС2190104 официальная дата проведения тренировочной работы №1 22 сентября 2021.

Тренировочные варианты (ИС2190101-ИС2190102): скачать

Тренировочные варианты (ИС2190103-ИС2190104): скачать

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Тренировочная работа статград состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).

Тренировочная работа №1 ОГЭ 2022 по истории 9 класс статград варианты ИС2190101 ИС2190102 задания и ответы:

Варианты ИС2190103 ИС2190104

Некоторые задания с варианта ИС2190101:

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) нашествие войск хана Тохтамыша на Московское государство 2) перенос кафедры митрополита в Москву 3) стояние на реке Угре 4) начало великокняжеского правления Василия II Тёмного

3)Запишите название, о котором идёт речь. Особый чиновник в Российской империи с 1889 г., сочетающий на территории своего участка (меньшего, чем уезд) административную власть по отношению к крестьянам (сельским обществам) и ограниченную судебную власть по отношению ко всему населению.

4)Какие из перечисленных событий (процессов) относятся к периоду существования Древнерусского государства? Выберите два события (процесса) и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) разгром Хазарского каганата 2) начало Ливонской войны 3) создание Соборного уложения 4) великое княжение Александра Невского 5) восстание древлян

5)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду правления Петра Первого. 1) Великое посольство; 2) министерство; 3) коллегии; 4) рекрут; 5) губерния. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

6)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Гвардейские офицеры с 1814 года создавали тайные политические общества, среди целей которых провозглашались отмена крепостного права и ограничение самодержавия. 2) Согласно указу о вольных хлебопашцах крестьяне могли по согласованию с помещиком выкупиться на свободу. 3) В период правления Александра I были предприняты попытки решения крестьянского вопроса. 4) В царствование Александра I революционные идеи получили распространение среди дворянства.

10)Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме место перевала, об обороне которого идёт речь в тексте. «Российский главнокомандующий И. Гурко, воспользовавшись замешательством турок, стремительным броском на юг занял район Тырново и приступил к захвату перевала, на котором укрепились турки. Позиция, занятая русскими войсками, не соответствовала тактическим требованиям: единственная её выгода состояла в её малодоступности. Растянувшись на несколько верст, она подвергалась на всём своём протяжении перекрёстному огню с соседних господствующих высот, не представляя естественных прикрытий. Самым сложным испытанием для защитников перевала стал период с ноября до конца декабря, когда основные силы турок отошли в укреплённый лагерь, а на перевале установилась снежная зима, более 1000 воинов пострадали от обморожений. Но победа в этих боях имела важное значение, открывая фактически кратчайший путь на Адрианополь».

13)Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

14)Какой из приведённых памятников культуры был создан И.Е. Репиным? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

15)Участником какого из перечисленных событий, процессов был Фемистокл? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов произошла битва при Гастингсе? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

17)К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «…Солдаты! Вторая польская война началась. Первая окончилась в Фридланде и в Тильзите. В Тильзите Россия поклялась быть в вечном союзе с Францией и в войне с Англией. Ныне она нарушает свои клятвы. Она не желает дать никакого объяснения в странных своих поступках, покуда французские орлы не отойдут за Рейн и тем не покинут своих союзников на её произвол. Россия увлечена роком. Судьбы её должны свершиться. Не думает ли она, что мы переродились? Или мы более уже не солдаты Аустерлица? Она постановляет нас между бесчестием и войною. Выбор не может быть сомнителен. Идём же вперёд, перейдём Неман, внесём войну в её пределы. Вторая польская война будет для французского оружия столь же славна, как и первая. Но мир, который мы заключим, принесёт с собою и ручательство за себя и положит конец гибельному влиянию России, которое она в течение пятидесяти лет оказывала на дела Европы…»

18)Укажите год создания документа. Назовите государя, имя которого пропущено в отрывке.

19)Какие условия царствования названы в документе? Укажите два условия, названные в отрывке.

20)Укажите два события (процесса), произошедшие в России в правление государыни, от имени которой составлен документ.

21)Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) вступления России в Крымскую войну? – поддержка борьбы православных народов Османской империи за независимость – борьба за выход в Балтийское море – перемещение торговых путей и появление новых центров ремесла и торговли – создание антитурецкой коалиции Объясните, как выбранное Вами положение связано с вступлением России в Крымскую войну.

23)Существует точка зрения, что Судебник Ивана III и Судебник 1550 г. имели очевидные сходства. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

24)Министр внутренних дел А.Г. Булыгин подготовил положение о выборах и учреждении законосовещательного органа народного представительства. Этот план был утвержден царским манифестом, однако выборы в этот орган власти так и не состоялись, положение о выборах пересмотрено, а сам А.Г. Булыгин смещён с поста министра внутренних дел. 1. Назовите императора, который утвердил положение, разработанное под руководством А.Г. Булыгина. 2. Укажите год, когда А.Г. Булыгин предложил императору это положение. 3. Почему было принято решение об изменении положения о выборах?

Некоторые задания с варианта ИС2190102:

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  • 1) падение Новгородской республики
  • 2) начало правления Даниила Александровича в Москве
  • 3) битва на реке Воже
  • 4) создание Судебника Ивана III

3)Запишите название, о котором идёт речь. Принятое в исторической науке обозначение консервативных мероприятий правительства Александра III, направленных на стабилизацию социальнополитической жизни в Российской империи после реформ Александра II.

4)Какие из перечисленных событий (процессов) относятся к периоду княжения Владимира Святославовича? Выберите два события (процесса) и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) начало создания первого закона Руси – Русской Правды
  • 2) крещение Руси
  • 3) битва на реке Калке
  • 4) восстание древлян
  • 5) осада Корсуни

5)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду Северной войны. 1) рекрут; 2) подушная подать; 3) Андрусовское перемирие; 4) Гангутское сражение; 5) губерния. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

6)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Под влиянием критики проектов реформ консервативным дворянством Александр Первый принял решение об отставке М.М. Сперанского. 2) Попытки реформирования армии в правление Александра Первого были неуспешными. 3) В начале XIX века в принятии политических решений большую роль играли консервативные силы в окружении императора. 4) Тяжёлые условия труда и быта военных поселян вызывали масштабные выступления, наиболее крупным из которых стало Чугуевское восстание.

10)Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме место сражения, о котором идёт речь в тексте. «К вечеру обозначился обход левого фланга 10-го корпуса. Корпус оказался под угрозой обхвата с двух флангов. Командир 10-го корпуса Случевский отдал приказ об отступлении. Сковав боем русские войска, Куроки бросил гвардейскую дивизию в обход правого фланга позиции отряда Келлера. Правда, наступление в труднодоступной горной местности не давало Куроки возможности полностью реализовать свой план. Однако успех был очевиден. Японские гвардейцы оттеснили передовые части русских, форсировали реку Ланхэ, охватывая Янзелинскую позицию с южного направления. Армия Куроки ещё на один переход приблизилась к Лаояну».

13)Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

14)Какой из приведённых памятников культуры был создан Владимиром Мономахом? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

15)Участником какого из перечисленных событий, процессов был Вильгельм I (Оранский)? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов возникла должность народного трибуна? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

17)К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «…Собрание объявляет, что общее дело национального возрождения может и должно быть начато немедленно присутствующими депутатами и что они должны вести его непрерывно и беспрепятственно. Название «Национальное собрание» является единственным подходящим в данном положении вещей – как в силу того, что депутаты избраны почти всей совокупностью наций, так и в силу того, что народное представительство является единым и нераздельным, ни один из депутатов, к какому бы сословию или классу он ни принадлежал, не имеет права осуществлять свои полномочия отдельно от настоящего собрания. Национальное собрание заявляет единогласно, что от имени всей нации даёт временное согласие на то, чтобы сборы и налоги продолжали взиматься тем же способом, что и раньше…»

18)Назовите исторического деятеля, который был автором этого документа. Укажите период создания документа с точностью до десятилетия.

19)Какие свободы для крестьян и казаков провозглашались в документе? Укажите два положения, названные в отрывке.

20)Укажите два события (процесса), произошедшие в России (или с участием России) в то же десятилетие, когда был составлен данный документ.

21)Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) создания Третьего Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии? – вхождение Финляндии в состав Российской империи – работа над проектом реформы по решению крестьянского вопроса – восстание декабристов – создание антитурецкой коалиции Объясните, как выбранное Вами положение связано с созданием Третьего Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии.

22)Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. В 1113 г. умер великий князь Киевский Святополк Изяславович. После его смерти в Киеве произошло народное восстание, в ходе которого были ограблены дома должностных лиц и ростовщиков. Опасаясь дальнейших погромов, собравшиеся в Софийском соборе бояре призвали на княжение известного своими победами над хазарами переяславского князя Владимира Мономаха. Мономах, приняв великое княжение, создал «Устав Владимира Всеволодовича», облегчавший положение закупов, рядовичей, холопов. Княжение Владимира Мономаха было периодом последнего усиления Киевской Руси. Его наследник, Игорь Старый, не смог предотвратить распада Древнерусского государства на самостоятельные княжества. Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

23)Существует точка зрения, что внутренняя политика Николая Первого и Александра Третьего имели очевидные сходства. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

24)Канцлер Российской империи А.М. Горчаков, воспользовавшись международной ситуацией, отправил циркулярную ноту в Великобританию, Австро-Венгрию, Италию, Турцию и Францию, в которой известил, что, ввиду нарушений Парижского мира, совершённых другими державами, Россия больше не намерена соблюдать этот договор, в первую очередь статью о запрете содержать флот на Чёрном море. 1. Укажите год, когда был заключён мирный договор, об отказе от условий которого идёт речь. 2. Назовите российского императора, в правление которого была отправлена циркулярная нота. 3. Назовите одну любую причину, по которой действия российской дипломатии оказались успешными.

Другие тренировочные варианты ОГЭ 2022 статград по истории 9 класс:

СТАТГРАД работы по истории задания и ответы

История 9 класс варианты ИС2090501-ИС2090504 статград ответы и задания ОГЭ 2021

Метки: заданияистория 9 классогэ 2022ответыстатград

Share the post «Варианты ИС2090301 ИС2090302 тренировочной работы №3 статград по истории 9 класс ответы и задания 22 января 2021»

  • Facebook
  • Twitter
  • VKontakte
  • WhatsApp

Тренировочные варианты статград по истории 9 класс ОГЭ 2021 ответы и задания для вариантов ИС2090301, ИС2090302 официальная дата проведения 22 января 2021 год.

Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

Тренировочные варианты (ИС2090301-ИС2090302): скачать в PDF

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Тренировочные варианты по истории 9 класс ОГЭ 2021 ответы и задания ИС2090301 ИС2090302:

Сложные задания с варианта ИС2090301:

1)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) установление уроков и погостов
2) заключение первого письменного договора с Византией
3) крещение Руси
4) разгром Хазарского каганата

2)Заполните пропуск в предложении. Даровой принудительный труд зависимого крестьянина в хозяйстве помещика, форма земельной ренты – ___.

3)Какие из перечисленных событий (процессов) относятся к периоду политической раздробленности? Выберите два события (процесса) и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Любечский съезд князей
2) первое упоминание Москвы в летописях
3) создание Судебника
4) великое княжение Всеволода Большое Гнездо
5) восстание древлян

4)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду правления Елизаветы Петровны 1) Правительствующий сенат; 2) Вольное экономическое общество; 3) коллегии; 4) рекрут; 5) губерния. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

5)Назовите царя, правившего в России в период, когда произошли походы, обозначенные на схеме стрелками.

6)Укажите название города, обозначенного цифрой «2».

7)Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме крепость, о которой идёт речь. «В 1549 году царь возглавил войско, которое двинулось к Казани. Русская армия нанесла серьёзный урон, но взять город не смогла. Тогда было решено возвести крепость. Великий князь приказал срубить город с деревянными стенами, башнями, воротами, как настоящий город; а балки и брёвна переметить все сверху донизу. Затем этот город был разобран, сложен на плоты и сплавлен вниз по Волге, вместе с воинскими людьми и крупной артиллерией. Когда он подошел под Казань, он приказал возвести этот город и заполнить все [укрепления] землёй; сам он возвратился на Москву, а город этот занял русскими людьми и артиллерией».

8)Что из перечисленного произошло в том же десятилетии, когда был смертельно ранен полководец, в память о котором была выпущена марка?

1) создание министерств
2) заключение Тильзитского мира
3) дарование конституции Царству Польскому
4) восстание декабристов

9)Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

10)В создании какого из приведённых памятников культуры принимал участие И.П. Мартос? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

11)Участником какого из перечисленных событий, процессов был Отто фон Бисмарк? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

12)В ходе какого из перечисленных событий, процессов произошло уничтожение города Карфагена? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

13)Назовите царя, правившего в период описанных событий и упомянутого в тексте. Укажите год событий, описанных в тексте.

14)Автор пишет, что в результате события, о котором идёт речь в тексте, «сильное смущение овладело народом и придворными». Приведите два примера проявления такой реакции народа и придворных, указанные автором.

15)Укажите два преобразования (мероприятия), проведённые в годы правления царя, в правление которого произошло событие, описанное в тексте.

16)Существует точка зрения, что внешняя политика Петра I и Екатерины II имела общие черты. Приведите не менее двух общих черт.

17)В начале правления этого монарха произошло выступление гвардии на Сенатской площади в Петербурге. 1. Назовите монарха, о котором идёт речь. 2. Укажите название организации, члены которой разрабатывали план восстания. 3. Почему восстание потерпело поражение? Укажите одну причину.

Сложные задания с варианта ИС2090302:

1)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) принятие Соборного уложения
2) Медный бунт
3) начало правления Алексея Михайловича
4) подписание Андрусовского перемирия

2)Запишите термин, о котором идёт речь. Способ сбора дани с восточнославянских племён, практиковавшийся в IX–XI веках на Руси.

3)Какие из перечисленных событий (процессов) относятся к периоду Смутного времени? Выберите два события (процесса) и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) битва при Клушине
2) восстание под предводительством К.А. Булавина
3) свержение Лжедмитрия I
4) подписание Поляновского мирного договора
5) Азовское сидение казаков

4)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду правления Николая I 1) декабристы; 2) обязанные крестьяне; 3) министерства; 4) рекрут; 5) указ о трёхдневной барщине. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

5)Укажите князя, возглавившего войско, поход которого обозначен в легенде схемы цифрой 3.

6)Укажите название города, обозначенного цифрой «7».

7)Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме сражение, о подготовке к которому говорится в тексте. «Ливонские рыцари взяли крепость Изборск. Жители Пскова собирались обороняться, но посадник Твердило Иванович уговорил их впустить немцев в город. Затем рыцари захватили чудские и водские земли, принадлежавшие Новгороду, а на месте Копорского погоста построили крепость.… Зимой русские войска захватили Псков. Затем они двинулись в земли Ордена. Ливонцы выступили им навстречу. Русский передовой отряд попал в засаду и был уничтожен. Князь ___ стал готовиться к решающей битве».

8)Что из перечисленного произошло в том же десятилетии, когда изображённый на монете император вступил на престол?

1) учреждение Правительствующего Сената
2) начало строительства Петербурга
3) начало Великого посольства
4) Прутский поход

9)Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

10)В создании какого из приведённых памятников культуры принимал участие Афанасий Никитин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

11)Участником какого из перечисленных событий, процессов была Жанна д’ Арк? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

12)В ходе какого из перечисленных событий, процессов произошла осада города Бостона? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

13)Назовите императора (императрицу) – адресата данного письма. Укажите год, когда Крым вошёл в состав Российской империи.

14)Почему, по мнению автора, России необходимо присоединить Крым? Приведите два объяснения.

15)Укажите два преобразования (мероприятия) внутренней политики, проведённых императором (императрицей), в правление которого произошло присоединение Крыма к Российской империи.

16)Существует точка зрения, что политика Дмитрия Донского и Ивана I Калиты имела общие черты. Приведите не менее двух общих черт.

17)Этот российский император вступил на престол при помощи заговорщиков, которые убили его отца. Наследник престола знал о готовящемся заговоре. Своё воцарение он оправдывал намерением провести либеральные преобразования государственного устройства России, для разработки которых собрал сторонников преобразований – неофициальный государственный совещательный орган, разрабатывавший проекты реформ. 1. Назовите императора, о начале правления которого идёт речь. 2. Укажите название неофициального государственного органа, члены которого разрабатывали проекты реформ в начале правления императора. 3. Почему император отказался от реализации многих проектов либеральных преобразований? Укажите одну причину.

Другие тренировочные варианты ОГЭ по истории 9 класс:

20 января 2020 история 9 класс статград ИС1990301, ИС1990302 ответы и задания

ИС2090201 ИС2090202 варианты по истории 9 класс 9 ноября 2020 ответы и задания

Метки: задания и ответыистория 9 классОГЭ 2021статград

  • Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания самым трудным для решения вопросов
  • Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите к кому из князей древней руси относится
  • Прочитайте отрывок из сочинения историка и выберите два верных суждения в последние годы
  • Прочитайте отрывок из сочинения историка и напишите имя атамана казаков о котором идет речь
  • Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания на поместное дворянство