Прочитайте отрывок из школьного сочинения вчера сегодня завтра

Я обязательно доделаю курсовую работу, а еще встречусь с подругой, позвоню родителям, почитаю ребенку любимую сказку, навещу бабушку и разгребу
  • Я обязательно доделаю курсовую работу, а еще встречусь с подругой, позвоню родителям, почитаю ребенку любимую сказку, навещу бабушку и разгребу завал бумаг на работе, но только не сегодня… Завтра.
    Как часто мы откладываем дела просто потому, что нам не хочется или потому что лень. А вдруг сегодня именно тот день, который нужно прожить как последний? Что бы вы сделали сегодня, зная, что “завтра” не будет? Уж точно не провалялись бы на диване …
    ” Как мы проживаем один день, так мы проживаем всю жизнь ” – эта мудрость непоколебима. Ход жизни неумолим, и в отличие от стрелок часов наши годы нельзя повернуть вспять и откатить пару лет назад. Каждый наш упущенный день уже не вернуть. Мы растрачиваем драгоценное время, подаренное нам жизнью, и не задумываемся о том, что время бесценно. Если в детстве не начать заниматься фигурным катанием, то уже не стать олимпийским чемпионом в 20 лет.
    И так во всем – откладывая жизнь на потом, мы рискуем остаться без всего. Без всех тех свершений, которые бы мы могли осуществить, если бы не постоянное “завтра”, которое так сладко сидит в нашей голове.
    Нужно взять себя в руки и сказать: ” Я хочу, я могу, и я это сделаю!”.

  • Мудрая пословица гласит: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». Как же часто мы ленимся, или не хотим, или боимся чего-то и все время откладываем, откладываем, откладываем. И оправдываем себя нехваткой времени: «А зачем делать сейчас? Еще есть время. Я могу сделать это завтра, послезавтра, на следующей неделе». Так и живем. А жизнь не стоит на месте. Она течет, бежит, летит, а мы все время опаздываем.  Часто мы думаем: я сейчас доделаю уборку и позвоню родителям, почитаю книжку ребенку, вспомню о любимой подруге и поговорю с ней, навещу бабулю, разгребу завалы дома. Проходит день, а мы так и не добрались ни до чего – оставили на завтра.
    А ведь завтра может и не наступить. Мало ли что в жизни бывает! А если бы мы знали, что сегодняшний день – последний, мы бы, наверняка, выложились по-максимуму.  Как говорят, как проведешь день, так и проведешь всю жизнь. А в жизни каждая минута дорога. Так давайте не растрачивать силы впустую. Ведь если не начать что-то делать сейчас – значит, не начать это делать никогда.  Время – золото и оно уходит безвозвратно.
    Хотите быть олимпийским чемпионом по плаванию? Запишитесь в бассейн. Хотите иметь восхитительную фигуру? Идите в спортзал. Хотите стать успешной? Займитесь собой. Хватит мечтать! Нужно действовать. Действовать прямо сейчас.
    А вы не задумывались, как часто мы откладываем? Да каждый день. Откладывая достижение цели сейчас, мы рискуем отложить это на всю жизнь и, соответственно, остаться без всего.
    А как вы собираетесь менять свою жизнь в лучшую сторону, если вы не готовы сделать первый шаг?  Тогда соберитесь и …сделайте наконец-то то, что долго откладывали. Возьмите трубку и позвоните родителям. Ваш разговор может занять всего 3-5 минут, а действие будет такое, как от набежавшей волны: родители будут счастливы, что вы нашли время для них, а вы получите заряд энергии от их благодарности за звонок (если у вас, конечно, с ними нормальные отношения). Посадите ребенка рядом и прочитайте ему пару страниц – малыш будет в восторге, а у вас это не займет много времени.
    Когда вы откладываете серьезный разговор на потом, вы все время переживаете. Зачем? Не проще ли позвонить или договориться о встрече и выяснить все сразу, не накручивая себя долгое время. Не тяните кота за хвост. Если вы обидели кого-то или обиделись сами и плохо себя чувствуете из-за этого – поговорите с этим человеком, извинитесь или простите его. Когда вы что-то откладываете, вы все время об этом думаете, и ваши силы уходят не на реализацию ваших желаний, а на постоянное перемалывание проблем в голове.
    Действуйте. Скажите себе: «Я могу и хочу это сделать, и я это сделаю прямо сейчас!» Никто, кроме вас самих, не сможет заставить вас сделать что-то. Никто не сможет заставить вас быть успешными, стильными, красивыми, уверенными в себе.
    Не стоит уповать на возраст и говорить, вот если бы я была моложе лет на 20, можно было бы все вернуть. Прошлое изменить нельзя, но можно изменить настоящее и будущее. Можно успеть все, а можно ничего – все зависит только от вас.
    Может, вы не знаете, чего хотите? Вы так замучили себя и спрятали ваши желания, что вам все равно, когда и что делать? Представьте, что вам поставили диагноз: рак,- и вам осталось жить 2месяца. Люди с таким диагнозом часто успевают сделать за это короткое время то, что все время откладывали и даже больше.
    Тогда зачем вам такие сильные мотивации? Начните прямо сейчас. Сделайте! И вы  завтра почувствуете себя совершенно по-другому.
    Так цените каждую минуту, не растрачивайте время и силы впустую. Сидение перед телевизором и перемалывание чужих проблем из сериалов с подругой еще никого не сделали счастливым. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. И вы увидите, как преобразиться и наполнится ваша жизнь, где нет места унынию, скуке, переживаниям – у вас на это просто не будет времени. Живите здесь и сейчас! Цените свое время и получите все, что захотите.

  • Какой-то очень умный товарищ однажды дал человечеству ценный совет: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» . И в начальных классах средней школы, я старательно выводил эту поговорку в своей тетради по русскому языку под диктовку учительницы, которая очень хотела сделать из нас хороших исполнительных людей, все делающих вовремя.
    Но никто не сказал тогда, сколько усилий потребуется прикладывать каждый раз, когда появится намерение воплотить эту пословицу в жизнь)) , а зря!
    Некоторое время спустя в старших классах, когда определенные базовые знания были накоплены, авторитет был заработан и теперь работал на меня, а шикарная погода на улице манила погулять на набережной, пришло понимание, что отложить «на завтра» очень даже можно)) ) А при желании и «на послезавтра» и на «через неделю» . Уроки делались в последние 15 минут перед уроками, параграфы прочитывались скороговоркой за секунду до того, как отвечать его вызывали к доске. Постоянный выброс адреналин в кровь и уйма свободного времени – кто же от этого отказывается) )
    Наказание за несоблюдение вечных истин было не за горами. Однажды придя в школу, я внезапно вспомнила, что у меня сегодня олимпиада по русскому и через два часа я должна была предстать перед комиссией с сочинением не много не мало в 5 листов по великому и ужасному А. С. Пушкину, которому угораздило родиться именно 200 лет назад. Сочинение конечно не материализовалось внезапно из грозовой тучки, нависшей над моей повинной головой, добрая фея не появилась, никто не ущипнул меня, чтобы я очнулась от страшного кошмара))) ) Я была отчитана, пристыжена, заревана, успокоена. . И моя классная предложила выход, ехидненько прищурившись она произнесла: «Ты же помнишь, что альтернативой сочинению может быть стихотворение, так напиши, ты же у нас типа поэтесса!» . Тут должен был раздаться демонический хохот, но она только положила передо мной лист бумаги и сказала, что у меня есть 1, 5 часа.
    Я проклинала тот день, когда на пару с какой-то явно списанной с небес за профнепригодность музой накропала стихи для поздравления учителей с 8-ым марта да еще и прочла их на школьной линейке. Писать поздравительные стихи мне нравилось, они получались легко и просто «с днем рождения поздравляю, счастья, радости желаю». . с рифмами было неплохо, а желание порадовать близких людей помогало вкладывать еще и определенный трогательный смысл.
    Но тут все было иначе – написать оду какому-то чужому дядьке, который конечно гений, и «Сказу о мертвой царевне» я знала почти наизусть, а «Я вас любил; любовь еще, быть может» намурлыкивала под нос при уборке дома, но на этом теплые чувства заканчивались. А перед носом были тикающие громче набата часы и абсолютно белый лист. . От отчаяния я вперила взгляд в портрет Александра Сергеевича над доской и начала прокручивать про себя «У лукоморья дуб зеленый..» , чтобы уловить ритм. И когда я его уловила, то вдруг неожиданно для самой себя написала свое первое в жизни стихотворение.
    И потом пошло-поехало, писалось легко, интересно, стихи обрушивались внезапно, как летний ливень, радовали душу приятным заблуждением, что делаю что-то красивое) ) до сих пор нет-нет да и вырвется пара строчек)
    Так вот я и думаю, а может нет худа без добра? ) потому что когда время от времени ставишь себя в рамки цейтнота, то потом все делается веселее, задорнее, с языком на плече и потрясающим вздохом облегчения после))))

  • Во-первых, это страх.
    В большинстве случаев именно он является глубинной причиной того, что мы откладываем дела на потом. Мы просто боимся совершить ошибку, боимся, что что-то не получится, и мы будем выглядеть глупо в глазах других. Страшит также неизвестность. Приведу пример: вам не нравится ваша работа, вы давно хотите уволиться, но все время находятся «веские причины», чтобы отложить этот шаг… На самом деле вы боитесь неизвестности. Ведь та работа, которая есть, хоть и не нравится, но дает стабильность и полностью предсказуема, вы знаете, чего от нее ждать. А вот новая работа полна неожиданностей и сюрпризов, многие из которых могут оказаться хуже того, что есть. Это может не соответствовать реальности, но если вы так думаете, то эти последствия смены работы могут страшить, а значит лучше отложить изменения на потом…
    Однако, если вы постоянно откладываете важные решения в своей жизни, вы рискуете лишиться чего-то важного в будущем, поэтому со страхом нужно бороться.
    Самый первый и самый важный шаг в преодолении страха — признание. Признание того, что мы откладываем важные решения именно из-за него, а не по какой-либо другой причине. Нужно посмотреть в лицо своему страху. А затем объективно рассмотреть последствия от принятия решения, продумать, как вы можете подстраховаться и свести риск к минимуму.
    Во-вторых, плохое, если и случится, будет потом, а не сейчас…
    Большинству людей очень трудно работать самостоятельно, без бдительного ока, без контроля со стороны. В школе вас за безделье и болтовню пристыжал учитель, на работе за невыполнение обязанностей вы всегда получаете выговор от начальника. Вот почему многим сложно работать фрилансером удаленно — много соблазнов пофилонить, много отвлекающих моментов и, самое главное — никакого контроля. Важный момент — нет никаких негативных последствий прямо сейчас. Потом вы, конечно же, получите нагоняй от начальства, но это же будет потом…
    В-третьих, желание удовольствий. Прямо сейчас.
    Конечно же, сладко поспать утром, а потом еще полдня проваляться в постеле — гораздо приятнее, чем подниматься ни свет ни заря на пробежку. Бесцельно ползать в интернете, слушать музыку, смотреть фильмы, читать ЖЖ и ставить лайки под фотками в соцсети — гораздо лучше, чем корпеть над сложным проектом, отдача от которого будет ой как не скоро. Прямо сейчас приятнее слопать коробку шоколадных конфет, карфошку фри и мамин пирог, чем кушать полезные овощи для похудения. Ведь для того, чтобы сбросить вес нужно время. Постоянная работа над собой и жесткий контроль. А если желание получать удовольствие сейчас сочетается с отсутствием контроля — сами догадайтесь, что получится.
    В-четвертых, недостаток мотивации.
    Откладывание на потом, лень часто указывают на то, что у нас просто нет мотивации. Или ее недостаточно. Мотивация — это побуждающая к действию сила. Мотивации может не быть, так как на самом деле нам не нужно это действие, оно навязано кем-то, цель не важна. Это дело слабо связано с другими вашими целями, очень скучно, заставляет вас напрягать свои слабые стороны, то, что вам дается с большим трудом. В общем, надо разобраться, действительно ли вам необходимо это делать, и можно ли это поручить кому-то другому, кому это не будет в тягость.
    В-пятых, самообман.
    Ни для кого не секрет, что люди склонны обманывать себя, мечтая, что в будущем все будет лучше, чем сейчас. Они не получают радости от того, что имеют, от того, что происходит здесь и сейчас. «В будущем я буду хорошо зарабатывать, работая 4 часа в неделю, бегать по утрам и ходить в тренажерный зал, у меня будет чудесная семья»… «Я начну в следующий понедельник, не сегодня»… Кстати, за свою жизнь я не встретила ни одного человека, который похудел, откладывая вареные брокколи «на завтра»:)
    А правда в том, что наше будущее — результат именно сегодняшних действий. И если сегодня мы лежим на диване, то в ближайшем будущем не купим квартиру, машину, новые сапоги или модные джинсы. Если мы едим жареную картошку с салом, торты и вареники с творогом, то сбросить 10 кг за месяц не получится. И за год тоже. Если мы после расставания лежим и плачем в подушку уже третий месяц подряд, то прямо здесь и сейчас построить новые, счастливые, гармоничные отношения не выйдет. И завести семью, естественно, тоже.
    Нет никаких «потом», «попозже» и «не сегодня». Есть только сегодня и сейчас!

  • Я обязательно доделаю курсовую работу, а еще встречусь с подругой, позвоню родителям, почитаю ребенку любимую сказку, навещу бабушку и разгребу завал бумаг на работе, но только не сегодня…  Завтра. 
    Как часто мы откладываем дела просто потому, что нам не хочется или потому что лень. А вдруг сегодня именно тот день, который нужно прожить как последний? Что бы вы сделали сегодня, зная, что «завтра» не будет? Уж точно не провалялись бы на диване…
    « Как мы проживаем один день, так мы проживаем всю жизнь » — эта мудрость непоколебима. Ход жизни неумолим, и в отличие от стрелок часов наши годы нельзя повернуть вспять и откатить пару лет назад. Каждый наш упущенный день уже не вернуть.  Мы  растрачиваем драгоценное время , подаренное нам жизнью, и не задумываемся о том, что время бесценно. Если в детстве не начать заниматься фигурным катанием, то уже не стать олимпийским чемпионом в 20 лет.

    И так во всем – откладывая жизнь на потом, мы рискуем остаться без всего. Без всех тех свершений, которые бы мы могли осуществить, если бы не постоянное «завтра», которое так сладко сидит в нашей голове.



    Нужно взять себя в руки и сказать: « Я хочу, я могу, и я это сделаю !». 

  • Смотреть что такое “Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня” в других словарях:

    Не откладывай на завтра то, что можно съесть сегодня — (от посл. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня следует преодолеть лень и сделать работу сразу) не следует оставлять пищу, надо всё доесть … Живая речь. Словарь разговорных выражений
    Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра — (от посл. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня следует преодолеть лень и сделать работу сразу) если что л. можно отложить, то лучше это сделать … Живая речь. Словарь разговорных выражений
    НЕ ОТКЛАДЫВАЙ НА ЗАВТРА ТО, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ПОСЛЕЗАВТРА — посл. перед.: Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий
    ЗАВТРА — ЗАВТРА. 1. нареч. На следующий день после сегодняшнего. Завтра поработаю, а нынче погуляю, говорит лентяй. 2. в знач. сущ. завтра, нескл., ср. (в прост. употр. род. завтрого и дат. завтрому, пишется завтрего, завтрему). Завтрашний день; день,… … Толковый словарь Ушакова
    завтра — глаг., нсв., употр. очень часто 1. Если вы что то сделаете (или что то будет) завтра, значит, вы сделаете это не сегодня, а на следующий день. Сегодня я занят, а завтра могу приехать к тебе. 2. Если вы говорите, что завтра кто то станет, к… … Толковый словарь Дмитриева
    Прокрастинация — (англ. Procrastination (задержка, откладывание), от лат. procrastinatus: pro (вместо, впереди) и crastinus (завтрашний))  понятие в психологии, обозначающее склонность к постоянному «откладыванию на потом» неприятных мыслей и дел.… … Википедия
    Марк Твен — (1835 1910 гг.) американский писатель Ад единственная действительно значительная христианская община во Вселенной. Банкир это человек, который одолжит вам зонтик в солнечную погоду и отберет его в тот самый момент, когда начинается дождь. Билл… … Сводная энциклопедия афоризмов
    Алле, Альфонс — Альфонс Алле фр. Alphonse Allais … Википедия
    Сияние (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сияние. Сияние The Shining … Википедия
    Ясновидящий (фильм) — Сияние The Shining Жанр триллер / ужасы Режиссёр Стэнли Кубрик Продюсер Стэнли Ку … Википедия

  • Новичку
    Как выбрать качалку?
    Что брать с собой ? (экипировка)
    Как вести себя в зале ? (этикет)
    Какие делать упражнения?
    Порядок выполнения упражнений
    Как определить рабочий вес?
    Сколько делать повторений?
    Сколько делать подходов?
    Сколько отдыхать между подходами?
    Сколько должна длиться тренировка?
    Как составить программу?
    Программы тренировок
    Как часто менять программы
    Как правильно тренироваться
    За сколько можно накачаться
    Мышцы без стероидов
    Худеть или качать мышцы?
    Первый раз в тренажерке
    Роль питания для роста мышц
    Питание + диета для набора массы
    Упражнения
    ГРУДЬ
    СПИНА
    НОГИ
    ЯГОДИЦЫ
    РУКИ
    БИЦЕПС
    ТРИЦЕПС
    ПЛЕЧИ
    ПРЕСС
    ТРАПЕЦИИ
    NEW* ДЛЯ ПОХУДЕНИЯ
    Статьи
    Бодибилдинг
    Пауэрлифтинг
    Фитнес
    Красота и здоровье
    Йога
    Пилатес
    Кроссфит
    Единоборства
    Спортивное питание
    Бег
    Похудение
    Плавание
    Программы тренировок
    Биографии спортсменов
    Путешествия
    Деньги и успех
    Питание
    ПИТАНИЕ ДЛЯ НАБОРА МАССЫ И СИЛЫ
    Что лучше есть на завтрак?
    Перекусы на правильном питании
    Что нужно есть на обед?
    Что есть перед тренировкой?
    Что нужно есть после тренировки?
    Что лучше есть на ужин?
    Что съесть перед сном?
    Как есть и не толстеть
    Как не переедать
    Продукты от которых не толстеют
    Продукты от которых толстеют
    ПОЛЕЗНЫЕ ДИЕТЫ ДЛЯ ПОХУДЕНИЯ
    Диета для быстрого похудения
    Как похудеть подростку? Суровая правда жизни.
    Как сдвинуть вес с мертвой точки
    Как не набирать вес после похудения
    Как сохранить результаты после диеты?
    Анаболики
    Girl’s
    Фитнес и беременность
    Как быстро похудеть после родов?
    Как убрать живот после родов?
    Тренировки для похудения
    Программа тренировок в зале
    Программа тренировок для дома
    Идеальная фигура для девушки
    Как накачать грудь девушке?
    Как накачать красивую попу?
    Как сделать плоский животик?
    Как сделать тонкую талию?
    Как накачать мышцы девушке
    Как перестать есть много
    Как не набрать вес на праздниках?
    Как перестать есть сладости?
    Как начать следить за фигурой?
    Как заставить себя тренироваться?
    Как стать стройной и красивой?
    Диета для похудения
    Безуглеводная диета
    Б-У-Ч диета
    Как удержаться на диете?
    Эффект плато при похудении
    Сохрани форму после диеты
    Саморазвитие
    В ЧЕМ СМЫСЛ ОТНОШЕНИЙ
    Что нужно мужчине от женщины
    Что нужно женщине от мужчины
    Когда лучше рожать ребенка
    Сколько детей иметь в семье
    Как сохранить отношения
    РАЗНИЦА МЕЖДУ МУЖЧИНАМИ И ЖЕНЩИНАМИ
    Что оценивают мужчины в женщинах
    Что оценивают женщины в мужчинах
    Какой должна быть идеальная девушка
    Настоящий мужчина глазами женщины
    Женщина — визитная карточка мужчины и наоборот
    РОЛЬ СЕКСА В ОТНОШЕНИЯХ
    Сексуальная совместимость и правила отличного секса
    От чего зависит женский оргазм и мужской?
    Как сводить с ума мужчину в постели
    Как сводить с ума девушку в постели
    Сколько должен длится секс
    Мои книги
    Как накачать мышцы
    Как быстро и легко похудеть
    Как быстро накачать попу
    Идеальная женская фигура
    Как быстро накачать пресс
    Как накачать мышцы дома
    Как похудеть к лету
    Онлайн-консультация
    О сайте
    Об авторе
    Реклама
    Контакты

  • Классный час на тему:
    «Не откладывай на завтра то, что
    можно сделать сегодня»
    Цель:
    учить ценить и распределять время;
    воспитывать в себе положительные качества личности
    Оборудование:
    листочки с пословицами;
    ручки;
    карточки со словами – качествами человека;
    листочки для анкеты;
    листочки для памятки
    Деление на группы:
    – Возьмите карточки со словами из пословиц. Прочитайте внимательно свои слова, слова у ребят и составьте пословицы, объединитесь в группы.
    Труд человека кормит, а лень портит.
    Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
    – Объясните смысл пословиц.
    Пословица вас объединила в группу. Сядьте этой группой за 1 стол, другой группой за 2 стол.
    На столе листочки, ручки, карточки – они пригодятся нам в работе.
    – Прочитайте на доске высказывание французского философа: «Ничего не откладывай на после, ибо после тебе легче не будет»
    – Как вы понимаете это выражение?
    – А есть ли у нас в русском языке похожая поговорка?
    (Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня)
    – Все люди во всем мире знают эти высказывания, но все ли придерживаются? Вот об этом мы и поговорим сегодня на занятии.
    – Подумайте, а вы придерживаетесь этого правила?
    Поднимите 2 руки, кто считает, что любую работу выполняет всегда в срок, не откладывает на завтра, 1 руку, кто любит отложить работу на потом.
    – Молодцы, что можете сказать про себя честно.
    – А может ли человек сделать много, если он будет все время откладывать на завтра?
    Такому человеку все-равно когда-то придется сделать эту работу. Ему будет очень тяжело и трудно, так как одна работа будет накладываться на другую.
    Есть такое выражение «Крутится как белка в колесе». Как вы понимаете это выражение?
    – Да, это значит, что человек все время работает, крутится, но и ему постоянно не хватает времени. А вы знаете таких людей?
    – Какие качества надо иметь, чтобы многое успевать?
    Листочки на парте с качествами человека вам могут помочь, можете сами дописать на чистых листочках.
    (умение распределять время, трудолюбие, старательность, внимательность, аккуратность, прилежность, усидчивость, доброта, выносливость, смелость, терпеливость, находчивость, ум, любознательность и другие)
    – А теперь назовите качество, которое бы вы хотели воспитать в себе.
    Давайте составим памятку, что нужно делать, чтобы много успевать (работа в группах)
    Группы зачитывают памятки.
    А я для вас выбрала 3 основных правила, которые вы должны запомнить обязательно:
    Выполнять режим дня.
    Не откладывать дела на завтра.
    Помогать друг другу, ведь сообща делать легче.
    – А сейчас проведем небольшую анкету, отвечайте честно.
    Анкета:
    1). Стараетесь ли вы откладывать свои дела на завтра?
    Никогда – 1
    Иногда – 3
    Часто – 5
    Всегда – 7
    2). Если можно ничего не делать, стремитесь ли вы к этому?
    Никогда – 1
    Иногда – 3
    Часто – 5
    Всегда – 7
    3). Стараетесь ли вы придумать второстепенное дело, лишь бы не делать основного?
    Никогда – 1
    Иногда – 3
    Часто – 5
    Всегда – 7
    4). Сколько времени вы проводите около телевизора?
    До 1 часа – 1
    До 2,5 часов – 3
    От 2,5 до 4 часов – 5
    Свыше 4 часов – 7
    5). Является ли ваш лучший друг человеком, ворующим чужое время?
    Нет – 1
    В определенной мере – 3
    Скорее «да» – 5
    Да – 7
    Считайте баллы!
    – Если вы набрали до 15 баллов, вам есть чем гордиться. Вы целеустремленный деятельный человек, вас ждет интересная жизнь.
    – Если сумма составила от 16 до 25 баллов, вам есть над чем работать. Нужны срочные меры для принятия вашего образа жизни в порядок. Постарайтесь тратить время на дело, иначе в будущем у вас могут быть проблемы с учебой, а затем с профессией, работой, зарплатой.
    – Если сумма превысила 25 баллов, рекомендуем серьезно задуматься над своим будущим. У вас, скорее всего, уже сейчас большие сложности с учебой, непростые отношения со взрослыми. И если вы не измените отношение ко времени, к делу, то главные сложности у вас впереди.
    Хочется, чтобы вы запомнили еще одну фразу:
    «Жизнь измеряется не только прожитыми годами, но и делами, свершениями, поступками».

  • Как часто вы доводите задуманное до конца? Давали ли вы себе обещание сесть на диету, научиться вязать крючком, кататься на велосипеде, — с понедельника, с того самого, с которого начинаются и заканчиваются все дела? Бесконечное откладывание «на потом» в научном мире называется прокрастинацией и охватывает порядка 60% людей на планете. Привычка откладывать дела касается как небольших задач, таких как, вовремя отправленный отчет, так и крупных целей, которые мы ставим перед собой в жизни. В данном материале речь пойдет о ваших целях и о том, как не остановиться в самом начале их осуществления.
    Вспомните, чего вы добились за прошедший год, какие изменения в вашей жизни произошли? Возможно, кто-то сменил работу, женился или развелся, совершил грандиозное путешествие или просто пересмотрел свои взгляды на многие вещи. Так или иначе, 12 месяцев это огромный срок, для того, чтобы изменить свою жизнь и осуществить задуманное. Американский психолог Вик Джонсон приводит такой пример: если на протяжении года раз в неделю брать по одному уроку музыки, то к концу срока можно будет вполне сносно играть на выбранном инструменте. Итак, какие же правила помогут добиться цели. Первое и самое главное, это определение цели и регулярное пошаговое следование к ней. Для этого хорошо завести маленький календарик или дневник, в который вы сможете записать свои шаги и отмечать числа их реализации. Как сказал Марк Твен: «жабу лучше съесть с утра». Самое неприятное дело лучше закончить в начале дня, и тогда остаток времени не будет тягостного ощущения. После того как вы определились с целью, необходимо выбрать способ себя поддержать. Иными словами, нам нужна дополнительная мотивация. Сначала, окрыленные новой идеей и ее осуществлением в мотивации вы нуждаться не будете.
    Но спустя какое-то время понадобится стратегический запас. Где ее взять? Готового ответа нет, все сугубо индивидуально, каждый находит свой способ. Для кого-то подойдут словесные афирмации в стиле: «с каждым днем я все ближе и ближе к своей цели», для кого-то таблички с результатами, развешанные рядом с рабочим столом, а кто-то захочет поделиться с друзьями своими достижениями. Любой способ будет эффективен. Далее, вырабатываем себе одну новую привычку, которая приблизит осуществление цели. Например, если вы желаете сбросить лишний вес, на завтрак, обед и ужин добавляем к рациону по одному низкокалорийному фрукту или овощу. Как известно, новая привычка формируется в течение 21 дня. Если выполнять это нехитрое правило все это время, затем полезная привычка становится навыком и остается с вами надолго.
    И самое важное — не бойтесь действовать! Каждый маленький шаг приближает вас к вашей цели. Рисуйте свой успех, делайте коллажи из своих фото, где вы чувствуете себя счастливыми и успешными. И помните, что есть только сегодня. Именно сегодня, самый лучший день для осуществления вашей цели.

  • Чтобы не накапливались дела и делишки(разных масштабов в смысле). Жить надо как бы “немножко вперёд”. Я хотел сказать, что надо планировать будущий… хотя бы день, вообще и дальше конечно. И делать дела немного вперёд. Иначе, не сделав их, образуется просто куча, бывает нехватка времени:, изменение ситуации. Когда уже невозможно сделать то, что хотел сделать сегодня, загодя. Недаром есть поговорка “Сделал дело…. Можно и погулять”
    А несделанные дела… всегда нехорошо. Копятся, “наезжают друг на друга”. Сделав дело, которое “по любому” надо было делать, часто испытываешь чувство удовлтетворения. Например Нет продуктов почти дома. Времени много. Но…схожу завтра, сегодня есть кусочек хлеба и стакан кефира. Потом берёшь себя в руки, начинаешоь делать делишки и дела побольше. И сделав их говоришь: Какой я молодец. Вот вчера в магазин сходил, а сегодня и идти неохота и возможны другие дела и надо всё делать в спешке. Делать дела, планировать их это очень важно и это облегчает жизнь. Если же наоборот это может превратиться в прокрастинацию, это когда человек дела не делает и всё откладывает на потом. Несделанное дело, которое в любом случае надо сделать оно как бы “висит” пусть будет в вашем уме, сознании…. а если таких два-три…. Короче если не планировать “делку дел” какое когда делать, то просто будешь страдать. И говорить дело до….А я ничего не успеваю!

  • Кому оно адресовано? Что вы хотите доказать? Сформулируйте эту мысль и запишите её – это и будет тезис. Например: Я считаю, что чтение – полезное и увлекательное занятие. Или: Из всех изучаемых дисциплин мне больше всего нравится математика. Или: Мой любимый день недели – пятница.
    Теперь подумаем, какие доказательства этой мысли можно привести. Это называется подбором аргументов. Тезис и аргументы обычно связываются союзами потому что, так как. Аргументы могут вводиться при помощи особых слов: во-первых, во-вторых, в-третьих…. Иногда удобно использовать риторические вопросы. Риторические вопросы не требуют ответа от собеседника. Зачем же они тогда? Чтобы привлечь внимание и оживить собственную речь. Например: Для чего необходимо чтение? По- моему, читать полезно, потому что человек, который много читает, много знает.
    Или: Во-первых, на уроках математики мне всегда интересно и никогда не бывает скучно. Во-вторых, как говорит мой папа, «математика – гимнастика для ума». А кто же не хочет быть умным? Или: Почему я люблю пятницу? Во-первых, я чувствую, что занятия заканчиваются, и с ними заканчивается учебная неделя. А завтра меня ждёт отдых!
    Если вы сможете привести факты из собственной жизни, из художественных произведений, из исторических источников, статистические данные, это сделает рассуждение более убедительным. Например: Некоторые мои подруги считают, что девочкам математика не может нравиться. Тогда я привожу им в пример Софью Ковалевскую, которая была талантливым математиком, а в школе очень любила этот предмет.
    Теперь перечитайте рассуждение и подумайте: доказали ли вы свою мысль? Если да, можно смело писать: Итак, я доказал, почему пятница – мой любимый день недели. Или: Словом, теперь вы поняли, почему математика

    мне нравится больше других предметов. Это будет вывод. Если же вы чувствуете, что мысль ещё не доказана, подберите новые аргументы и факты. Или (если это удобно) посоветуйтесь с друзьями. Узнайте их мнение. Можно просто отложить на время рассуждение и позаниматься чем-нибудь другим, а потом вернуться к работе. Вывод чаще всего присоединяется словами итак, таким образом, следовательно, поэтому.


  • Подборка по базе: 1 раздел.docx, ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2.ppt, Требования к практическому заданию к разделу 2 (2017).pdf, Тестовые вопросы к разделу 2. Культурология..docx, Лаба 2.1 Создание и настройка файловых разделов в ОС Linux.pdf, 4 Раздел.odt, Тестовые вопросы к разделу 3. Культурология..docx, 1 раздел.pdf, Англ Тестовые вопросы к разделу 2.pdf, 3 раздел Задание по теме Внутренняя и внешняя среда организации.


    Суммативное оценивание за раздел «Показатель развития общества: свободное время»
    Подраздел Чтение Письмо
    Цель обучения 11.3.1 Понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора
    11.3.3 Формулировать проблемные вопросы и отвечать на
    них, определяя пути решения проблемы
    11.3.4 Владеть разными видами и стратегиями чтения взависимости от цели и задач
    11.4.1 Создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля (статья)
    11.5.1 Использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме
    Уровень мыслительных навыков Понимание Применение Синтез
    Время выполнения 20 минут
    Задание. Прочитайте отрывок из школьного сочинения и выполните задания.
    «Вчера», «сегодня», «завтра», «через месяц» – как часто мы говорим эти слова! Ведь наше прошлое, настоящее и будущее – это постоянно текущее время. Ощущение времени очень субъективно. Оно сокращается в миллионы раз, когда наша жизнь пестрит яркими красками, а душа наполнена счастьем. А вот в минуты ожидания, в часы страдания и разочарования время растягивается в бесконечность.
    Знаем ли мы цену времени? По-настоящему ценить его мы, наверно, не научимся никогда! Мы недооцениваем его быстротечность, а порою даже стремимся ускорить его бег. Как иногда мы хотим, чтоб скорее закончился скучный урок, завершился тяжёлый рабочий день, чтоб началось лето или наступил новый год. А время все летит без оглядки на нас. Время бесценно. Это удивительное средство, которое невозможно накопить, но, к сожалению, так легко попусту потратить. Мы не осознаем этого! Сколько за нашими плечами остается недосказанных фраз, невыполненных обещаний, несостоявшихся встреч, неосуществленных целей! А ведь, чтоб этого избежать, порой нужно лишь выбрать время, сделать что-то своевременно, не откладывая в долгий ящик. Всё, что сделано вовремя, всегда сделано не напрасно. Слишком часто мы ждём волшебного дня «завтра», чтоб дописать статью, навестить родителей. Задумайтесь, как часто в бесконечной суматохе жизни, среди вплотную занятого дня, мы вырываем несколько минут, чтоб выпить кофе, торопимся, без конца смотрим на часы.Мы живём по расписанию, не замечая неумолимый бег времени. А потом, спустя годы, ломаем голову: а в самом ли деле эти драгоценные секунды, минуты и дни были истрачены правильно? Но, увы, исправить уже ничего нельзя, ведь время ушло.
    Максим Горький называл день маленькой жизнью, которую надо прожить так, будто мы должны умереть сейчас, но неожиданно нам были дарованы ещё сутки. Я согласна с его высказыванием. Не теряйте времени! Рискуйте – и вам повезёт! Решайтесь – и у вас обязательно получится! Скажите то, что давно собирались сказать – и непременно будете услышаны! В наших руках – наша жизнь, судьба, наше будущее. Бывает, что грандиозный успех и самую провальную неудачу разделяет только пропасть с названием «мне некогда». Поистине, у всех нас достаточно времени, нужно только правильно распределить его и захотеть разумно использовать. Время никогда не будет нас ждать. С каждой секундой оно пишет все новые строки в книгу нашей жизни, истинными авторами которой являемся только мы. И что будет на следующих её страницах, зависит только от нас. Давайте ценить свое время и дорожить временем других! Не забывайте: время безостановочно летит вперед, но именно вы – пилот своего времени.

    1. Сформулируйте позицию автора, запишите её одним предложением.
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Сформулируйте 1 проблемный вопрос к тексту_______________________________________________________________________
    3. Выпишите из текста 2 фразеологизма, объясните их значения._____________________________________________________________________
    4. Напишите основную часть эссе-рассуждения с элементами повествования по одному из
    высказываний. Раскройте ваше мнение по теме, приводя 1-2 аргумента. Используйте прилагательные и страдательные причастия в краткой форме (не менее 4-х).
    1. «Самая большая трата, какую только можно сделать, — это трата времени» (Теофраст).
    2. «Я не знаю, что такое «рано», я знаю, что такое «поздно» (Конфуций)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Критерий оценивания

    Задания Дескриптор Балл
    1. Сформулируйте позицию автора, запишите её одним предложением формулирует позицию автора, соблюдая нормы грамотного письма 2
    2. Сформулируйте 1 проблемный вопрос к тексту. формулирует 1 проблемный вопрос к прочитанному тексту 1
    3. Выпишите из текста 2 фразеологизма, объясните их значения. выписывает фразеологизма2 объясняет
    значения
    2
    4. Напишите основную часть эссе-рассуждения с элементами повествования по одному из
    высказываний. Раскройте ваше мнение по теме, приводя 1-2 аргумента. Используйте прилагательные и страдательные причастия в краткой форме (не менее 4-х).

    Всего баллов 13

    Пишет эссе-рассуждение с элементами повествования соблюдает структуру основной части эссе-рассуждения с элементами повествования
    — раскрывает тему
    — приводит 1-2 аргумента
    — чётко выражает собственное мнение
    Использует прилагательные и страдательные причастия в краткой форме — грамотно использует
    1

    1
    1
    1

    4


    УРОК 7.  СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НЕОЛОГИЗМЫ В

    СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ

    Автор: Киселева Н.В., 

    доцент кафедры гуманитарных дисциплин

     ГАУ ДПО ЯО ИРО

    Цели. Личностные: воспитывать
    ценностное отношение к родному языку как хранителю культуры[1].

    Метапредметные: анализировать языковой материал;
    строить монологическое высказывание в устной форме, аргументировать свою точку
    зрения, соотносить информацию из разных частей учебника.

    Предметные: определение значения современных
    неологизмов, характеристика неологизмов по сфере употребления и стилистической

    окраске

    Опорные понятия, термины:
    словообразование, неологизмы. 

                 Инструментарий     учителя:
        учебник:     упр.     57,     61,     63,     рубрики

    «Лингвистические заметки», «Моя Россия»,
    «Диалог культур»; 

    Критерии оценки устного монологического
    высказывания и чтения вслух (см.

    критерии устного монологического ответа на
    итоговом собеседовании).

    Домашнее задание: §7, упр. 58
    или упр. 60 

    Этап 1. Ценностно-эмоциональный
    Учитель.
    Перед вами три слова: 1 ряд — организация, 2 ряд
    комфорт,
    3 ряд — программа. В течение 2 минут вам необходимо
    образовать как можно больше слов, используя различные способы словообразования. 

    Ученики образуют новые слова. 

    Варианты: реорганизация, организованный, организовать;
    комфортный; программист, программировать, запрограммированный,
    запрограммировать, спрограммировать и т.д.

    Ученики могут назвать слова
    «комфортный» и «комфортабельный». Важно! учитель дать словарную справку, что
    такое паронимы. 

    Учитель. Знания какого раздела науки о языке вы
    использовали при выполнении задания?

    Ученики. Словообразование

    Учитель. К какой лексической группе относятся
    предложенные для работы слова?

    Ученики. Неологизмы.

    Учитель. Мы сегодня с вами будет знакомится со
    словообразовательными неологизмами в русском языке.

    Учитель. Что такое словообразовательные неологизмы?
    Дайте определение, используя теоретический материал параграфа.

    Ученики. Словообразовательные неологизмы —  новые
    слова, образованные из собственных ресурсов с помощью основных способов
    морфологического словообразования, принятых в русском языке.

    Учитель. Давайте вспомним, что мы с вами знаем о
    словообразовании. Какие способы образования есть в русском языке.

                 Ученики.
       В    русском    языке    есть    следующие    способы     образования:

    суффиксальный, приставочный,
    приставочно-суффиксальный, бессуффиксальный, сложением основ, сложением букв,
    сложением звуков.

    Учитель.
    Давайте проверим, как мы с вами разбираемся в способах словообразования.
    Обратимся к упр. 57. Прочитайте словообразовательные неологизмы,
    охарактеризуйте их значения и проанализируйте с точки зрения способов
    образования.

    Ученики

    ЕГЭ
    – сложение начальных букв мультимедийный — суффиксальный онлайновый
    — суффиксальный сноубордист — суффиксальный  МЧС – сложение
    начальных звуков  эмчеэсовец – смешанный способ проправительственный
    — приставочный СМС-голосование – смешанный способ посткоммунистический
    — приставочный

    турсайт – сложение основ без
    соединительных гласных доперестроечный — приставочный

    юнармеец
    — сложение основ без соединительных гласных рекламодатель
    суффиксальный ОГЭ — сложение начальных букв форумчанин
    суффиксальный

    админ
    (администратор) — бессуффиксальный антикафе[2]
    — приставочный онлайн-олимпиада – сложение целых слов тин
    (тинейджер) — бессуффиксальный восьмизальник — суффиксальный безвизовый
    — приставочный  бюджетник — суффиксальный 

    туроператор — сложение основ без
    соединительных гласных

    Учитель. Добавьте к нашим словам из упр. 57 еще три
    слова: бизнес-план,
    сервис-центр, онлайн-урок.
    Как вы считаете, они образованы по правилам
    русского языка?

    Ученики высказывают свои предположения.

                 Учитель.     Чтобы     проверить
         себя,     предлагаю     прочитать      рубрику

    «Лингвистические заметки». 

    Ученики читают рубрику
    «Лингвистические заметки» и отвечают на вопросы

    Учитель. В рубрике «Лингвистические заметки»
    упоминаются два памятника культуры: царь-пушка и царь-колокол. В связи с чем
    они упоминаются?

    Ученики. Они образованы по той же модели, что и
    слова бизнес-план, сервисцентр. И такой способ образования слов существовал
    давно, но был малораспространённым.

    Учитель. Познакомьтесь с рубрикой «Моя Россия».
    Составьте по 1 вопросу к содержанию текста и фотографии, на которых изображены
    памятники культуры.

    Можете использовать тонкие/толстые вопросы.
    Работайте в парах. 

    Ученики читают текст
    рубрики «Моя Россия», 

    составляют
    вопросы. Учитель спрашивает 2-3 группы. Ребята задают вопросы, а их
    одноклассники отвечают на них

    Учитель. Если слова царь-пушка и царь-колокол
    уже существовали в языке, то слова гуглить, чатиться появились недавно.
    В связи с чем появились эти слова?

    Ученики. Они появились в связи с
    развитием интернета. 

    Учитель. Какие еще слова вы знаете?

    Ученики
    произносят слова, учитель спрашивает их значение и от каких слов, по мнению
    учеников, они образованы.

    Учитель. Прочитайте новые слова из упр. 61, которые
    широко используются в современном молодёжном интернет-общении, и объясните их
    значения. В случае затруднения используйте размещённые в Интернете словари
    молодёжного и компьютерного жаргонов. Проведите письменный словообразовательный
    анализ каждого слова и определите способ его образования. Используйте слова для
    справок. Работайте в парах.

    Ученики[3].

    Гуглить — искать какую-либо информацию в интернете с
    помощью поисковика Google (суф.).

    Твиттить — посылать, публиковать
    короткое сообщение в социальной сети

    Twitter (суф.)

    Чатиться — общаться, вести беседу в
    чате (суф.)

    Постить – публиковать в интернете
    (прист.)

    Перепостить – разместить повторно пост (сообщение,
    заметку в интернете), обычно чужой с ссылкой на первоисточник (прист.)

    Запостить – опубликовать в интернете. Применяется по
    отношению как к собственно постам — верхним элементам иерархии сообщений в
    блогах, так и к комментам, форумным сообщениям, а также к любому тексту, в т.ч.
    статье, литературному произведению, а также изображению, видеофрагменту и пр.

    Банить — удалить игрока с сервера
    (суф)

    Лайкать — 1. Лайкать – любить, нравиться. 2. Лайкать
    – заносить в список избранного, отдавать предпочтение (в программах
    интернет-общения, некоторых блогах, на музыкальных, видео сайтах и т.п.)
    (суф.).

    Коммент – комментарий к к-л тексту, размещенный
    непосредственно рядом с этим текстом: в одной ветке блога или теме форума (безаф.). 

    Запаролить (компьютер) — установить режим доступа к
    чему-либо по паролю (прист.-суф.)

    Личка — личное сообщение, которое адресуется только
    одному участнику форума или чата и может быть прочитано только им, в отличии от
    сообщений, отправленных в общий ля всех форум (чат) — «общак» (суф.)

    Учитель. Скажите, а какое у вас самое
    любимое место общение в интернете? 

    Ученики. Социальные сети

    Учитель. Назовите социальные сети, в
    которых вы общаетесь.

    Ученики. «ВКонтакте», «Одноклассники»
    и др.

    Учитель. А кстати, как пишутся названия социальных
    сетей? Перед вами разное написание одной и той же социальной сети: «ВКонтакте»
    и вконтакте

    Объясните написание названия социальной
    сети[4],
    используя информацию из рубрики «Лингвистические заметки»

    (1)                  
    Сейчас отбираются сообщения по заданным ключевым словам во

    «ВКонтакте» и в Twitter. 

    (2)                  
    Подсказать, как понять, по какой причине ВКонтакте не работает,
    вполне можно.

    (3)                  
    По собственным данным, «ВКонтакте» зарегистрировано 73,5 млн
    аккаунтов, в «Одноклассниках» ― 45 млн анкет. 

    (4)                  
    Знаете, мне, например, становится не по себе, когда я в Контакте
    у нашего подрастающего поколения в графе «Любимые фильмы» то и дело встречаю
    «Перл Харбор», «Спасти рядового Райана»…  

    (5)                  
    Эта группа для тех, у кого иногда глючит контакт. 

    (6)                  
    И вот нам остаются лишь телефонные разговоры с такой же
    работающей подругой («надо бы как-нибудь встретиться…») да час вечернего
    «вконтакта». 

    (7)                  
    Как думаешь, когда эта наша девочка вырастет, ей тоже придется
    заводить всякие Вконтакты и Одноклассники, общаться, высиживать там чего-то? 

    (8)                  
    Я как-то случайно пробежал глазами по «вконтакту» своего старшего
    и понял, что хорошо, что его нет нигде у меня во френдах. 

    (9)                  
    Всем ВКонтактом: пользователи спасают тонущий в Колодищах
    экскаватор. 

    (10)             
    В этой простой статье вы можете узнать, как зайти в Контакт со
    смартфона, планшета или простого телефона.

    (11)             
    Есть ли жизнь без «ВКонтакте»?

    Ученики. По современным правилам русского правописания
    названия социальных сетей следует писать с прописной буквы и заключать в
    кавычки:  «ВКонтакте». Однако в бытовом употреблении при передаче на письме
    разговорной речи) допустимо написание строчными буквами без кавычек:  фото в
    вконтакте.

    Учитель. Хочу еще обратить ваше внимание на необычное
    морфологическое

    «поведение» названия социальной сети. В
    речи оно отличается от случаев типа «Ревизор» или «В лесах» / «На дне».

    С одной стороны, «ВКонтакте» ведет себя как
    предложно-падежная конструкция (типа «В лесах» и «На дне»), в которой при
    наличии разных предлогов существительное не изменяется по падежам (примеры 1,
    11).

    С другой стороны, есть контексты, где имя собственное
    «ВКонтакте» изменяется как нарицательное существительное 2-го склонения (так
    же, как и название пьесы «Ревизор»). 

    Это определяется тем, что название «ВКонтакте» обнаруживает
    тесную смысловую связь с входящим в его состав нарицательным существительным
    2-го склонения контакт: в названии отражена основная функция социальной сети —
    быть в контакте с друзьями, близкими, коллегами и т. п.

    При этом мы обнаруживаем два типа
    употреблений: 

      
    в одних случаях при отождествлении названия социальной сети с
    существительным контакт «в» рассматривается как предлог, хотя написание
    встречается как раздельное (примеры 4, 5, 10), так и слитное (пример 3);

      
    в других случаях изменяется основа «вконтакт», а в необходимо
    рассматривать как часть этой основы (примеры 6, 7, 8, 9). Это связано с тем,
    что постепенно стирается внутренняя форма названия социальной сети, и оно
    воспринимается носителями языка как отдельное единое слово 2-го склонения
    вконтакт).

    Подобное морфологическое «поведение» названия «ВКонтакте»
    невозможно для случаев типа «В лесах» и «На дне», где не наблюдается наложения
    смыслов имени нарицательного и имени собственного. Например, предложение Я
    читал «В лесах», хотя и возможно при устном прочтении понять двояко (речь идёт
    о чтении романа или о месте, в котором находился субъект во время чтения),
    однако заменить имя собственное «В лесах» на нарицательное в лесах без
    изменения смысла невозможно (сравни: «ВКонтакте» свободно заменяется словом
    контакт без изменения смысла). 

    Кроме того, играет роль частотность употребления названия
    сети «ВКонтакте» в речи. Социальные сети обычно имеют широкий круг
    пользователей, для многих из которых общение в социальной сети является одним
    из способов коммуникации, в то время как название романа употребляется в
    определённых речевых ситуациях, связанных с его чтением или упоминанием
    отдельных фрагментов.  

    Образуйте как можно больше слов от слова «ВКонтакте».
    Определите способ образования.

      Ученики. Навконтактить с помощью приставки на- и
    суффикса –и- (приставочно-суффиксальный способ). Навконтактить — «найти
    что-либо в социальной сети «ВКонтакте»». 

    Навконтактить < вконтактить с помощью приставки на-
    (приставочный способ). Навконтактить — «найти то, что вконтактили, то есть
    распространяли через социальную сеть «ВКонтакте»».

    Учитель. Прочитайте отрывок из записи в социальных
    сетях. Как вы думаете, сколько здесь новых русских слов? Выпишите их и
    объясните, как они образованы.

    Используйте материалы рубрики
    «Лингвистические заметки». Ученики. Здесь одно слово. Оно образовано
    слиянием целых высказываний.

    Учитель.  Как вы считаете, а зачем нам, носителям
    родного языка, знать, как образуются слова в нашем языке? 

    Ученики выдвигают предположения.

    Учитель. А есть еще одна точка зрения. Она высказана
    Савельевой Лидией Владимировной, доктором филологических наук. Прочитайте
    текст. Ответьте на вопрос: что, по мнению, автора является самым сложным для
    человека, владеющим родным языком? 

    Спишите текст, выполните орфографический и
    пунктуационный практикум.

    Домашнее задание: §7, упр. 58 или 60.

    § 7.
    СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НЕОЛОГИЗМЫ В СОВРЕМЕННОМ

    РУССКОМ
    ЯЗЫКЕ

    Пополнение русского языка новыми словами, образованными из
    собственных ресурсов, то есть словообразовательными неологизмами, происходит
    на рубеже XX—XXI веков не менее активно, чем иноязычное заимствование.
    Такие неологизмы создаются прежде всего с помощью основных способов
    морфологического словообразования.

    Словообразовательные неологизмы возникают на базе недавно
    образованных слов или новых заимствований (омоновец, имиджевый).

    К числу характерных особенностей словообразования в русском
    языке новейшего периода, помимо его лавинообразного характера, относится
    высокая скорость появления целых словообразовательных гнёзд морфологических
    неологизмов: приватизацияприватизировать, приватизатор,
    приватизаторский; компьютер
    компьютеризация, компьютеризировать,
    компьютерщик.
    Значительная часть морфологических неологизмов образуется как
    единицы разговорной речи, компьютерного и молодёжного жаргонов.

    Лингвистические
    заметки

    image001Вопрос о том, относить ли слова,
    образованные от иноязычных заимствований с помощью русских словообразовательных
    средств, например суффиксов (имиджевый, компьютеризация, маркетинговый),
    к разряду словообразовательных неологизмов русского языка или рассматривать их
    внутри группы иноязычных слов, решается в русистике по-разному. Но преобладает
    точка зрения, согласно которой такие слова — это русские производные иноязычных
    заимствований.

    57. Прочитайте
    словообразовательные неологизмы, охарактеризуйте их значения и проанализируйте
    с точки зрения способов образования.

    ЕГЭ, мультимедийный, онлайновый, сноубордист, МЧС,
    эмчеэсовец, проправительственный, СМС-голосование, посткоммунистический,
    турсайт, доперестроечный, юнармеец, рекламодатель, ОГЭ, форумчанин, админ
    (администратор), антикафе, онлайн-олимпиада, тин (тинейджер), восьмизальник,
    безвизовый, бюджетник, туроператор.

    Из истории языка

    image002image003Слово антикафе появилось в русском языке в 2012 году
    применительно к особому типу общественных заведений, в которых посетители
    платят только за время пребывания и в которых главным является общение и
    творческая деятельность по интересам. Синонимами слова антикафе являются
    его западные прототипы таймкафе, тайм-кофейня и тайм-клуб, а
    также устойчивое словосочетание свободное пространство

    58. 1) Прочитайте
    словосочетания. Найдите в них словообразовательные неологизмы, объясните их
    значения и способ образования.

    Найти с помощью поисковика; использовать планшетник;
    побывать на встрече с неформалами; сконструировать новый беспилотник; написать
    по электронке; разогреть в микроволновке.

    Запишите словообразовательные пары
    (слово + исходное словосочетание), выделяя словообразовательные суффиксы.

    Лингвистические заметки

    image004Пришедшие в русский язык
    многочисленные заимствования типа бизнес-план, сервис-центр, онлайн-урок
    не вполне соответствуют грамматике русского языка, по законам которой следовало
    бы сказать план для бизнеса, сервисный центр, урок в режиме онлайн. Они
    образованы по словообразовательной модели, характерной для английского языка.
    Однако по таким моделям в русском языке новейшего периода уже создаётся немало
    собственных морфологических неологизмов, что, как считают учёные, отражает тенденцию
    к аналитизму
    в современном русском словообразовании.

    Интересно отметить, что указанная
    словообразовательная модель не является для русского языка абсолютно новой, но
    примеры её использования всегда были единичными. В ряду таких примеров —
    значимые для русской культуры крылатые слова — названия Царь-пушка и Царь-колокол.

    Моя Россия

    image005Царь-пушка — грандиозное по размерам
    артиллерийское орудие XVI века весом около 40 тонн. Первоначально
    предназначалась для обороны Кремля и была установлена на Красной площади над
    берегом Москвы-реки. Позже, во времена царствования Петра I, была перенесена на
    территорию Кремля и в настоящее время находится на Ивановской площади Кремля.

    Царь-колокол — памятник русского
    литейного искусства XVIII века высотой более 6 метров и весом 202 тонны. Был
    отлит по приказу императрицы Анны Иоанновны в память потомкам о её царствовании.
    По назначению никогда не использовался. Во время одного из пожаров колокол был
    повреждён и около века пролежал в земле. В середине XIX века его подняли и
    установили на постаменте в Московском Кремле возле колокольни «Иван Великий»

    60.1) Прочитайте аббревиатуры.
    Знаете ли вы их значения и правила произношения?

    ПК, РИА, КИМ, ФГОС, РЖД, ТРЦ, ИТ, ГИА,
    ВИЧ, жж.

    2)                     
    Проанализируйте значения аббревиатур и определите способ
    их образования. Выпишите сначала те из них, которые были образованы из русских
    многословных названий способом аббревиации, а затем — аббревиатуры,
    образованные на основе перевода иноязычных составных названий. Пользуйтесь
    справочными материалами к упражнению, толковыми словарями и словарями новых
    иностранных слов.

    3)                     
    Устно разграничьте аббревиатуры на две группы в
    зависимости от правил их произношения (по звукам или по буквам).

    Справочные материалы: Российские железные дороги;
    информационные технологии (information technology, IT); персональный компьютер
    (personal computer, PC); федеральный государственный образовательный стандарт;
    контрольные измерительные материалы; торгово-развлекательный центр; Живой
    Журнал (LiveJournal, LJ); государственная итоговая аттестация; Российское
    информационное агентство; вирус иммунодефицита человека (human immunodeficiency
    virus, HIV).

    61. 1) Прочитайте новые слова,
    широко используемые в современном молодёжном интернет-общении, и объясните их
    значения. В случае затруднения используйте размещённые в Интернете словари
    молодёжного и компьютерного жаргонов.

    Гуглить, твиттить, чатиться, постить, перепостить,
    запостить, банить, лайкать, коммент, запаролить (компьютер), личка.

    2) Проведите письменный
    словообразовательный анализ каждого слова и определите способ его образования.
    Используйте слова для справок.

    Слова для справок: чат (англ, chatter — «болтать») —
    средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени;
    пост (в Интернете — от англ, to post — «ссылать», «отправлять») — любая статья
    и запись на интернет-странице; бан (англ, to ban — «запрещать», «объявлять вне
    закона») — запрет доступа пользователя к каким-то ресурсам, блокировка
    сообщений; лайк (англ, like — «нравится!») — выражение одобрения в социальных
    сетях с помощью специальных значков.

    63. 1) Прочитайте
    отрывок из записи в социальных сетях.

    Сейчас во всех соцсетях, в том числе в одноклассниках, в
    фейсбуке, в инстаграме, в твиттере, в ВКонтакте, вы можете использовать
    хештеги. Только не делайте их длинными типа #какяпровелсвоелето. Сочиняйте
    что-то более краткое:

    #ЛЮБЛЮЖИВОТНЫХ или #ясдрузьями.

    2) Как вы думаете, сколько здесь новых
    русских слов? Выпишите их и объясните, как они образованы. Используйте
    материалы рубрики

    «Лингвистические
    заметки».

    Лингвистические заметки

    image006Считается, что в современной
    устно-письменной речи формируется своя система специфических «словесных
    знаков», к числу которых относятся не только разнообразные сочетания
    пунктуационных символов и смайлы, служащие для передачи эмоций, но и особые
    «слитные» слова, образованные слиянием словоформ и целых высказываний.

    По современным правилам русского правописания названия
    социальных сетей следует писать с прописной буквы и заключать в кавычки:
    «Фейсбук», «ВКонтакте», «Инстаграм». Однако в бытовом употреблении (при
    передаче на письме разговорной речи) допустимо написание строчными буквами без
    кавычек: пост в фейсбуке, рекламная ссылка из гугла, фото в
    инстаграме.

    65. Орфографический и пунктуационный
    практикум.

    По словам Вольтера которые сочувстве(н/нн)о приводит Н. М.
    Карамзин «можно в шесть лет выучит(?)ся всем главным языкам но всю жизнь
    надобно учит(?)ся своему природному. Действительно языком как средством
    бытового общения можно овл..деть достаточно быстро (особе(н/нн)о погружением в
    языковую среду) а вот достичь в своей речи полной свободы сам..выражения и
    передачи тончайших оттенков мысли и чувства — задача чрезвычайно сложная.

    Пути решения этой задачи разнообразны но все они связаны с
    п..знанием родного языка его словарной сокровш(?)ницы его законов. Становление
    полноце(н/нн)ой языковой личности (не)возможно без ос..знания языка как своего
    рода живого организма спая(н/нн)ого корневыми нитями образов и ассоциаций с
    традициями материальной и духовной культуры нашего народа уходящими за
    (необозримые горизонты столетий.

    По Л. Савельевой)

    Тема: «Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения».

    Цель: создать условия для формирования умения писать сочинение, учить применять полученные знания в жизненных ситуациях.

    Задачи:

    Предметные результаты: формировать представление о том, как правильно подготовиться к написанию сочинения.

    Метапредметные результаты:

    • регулятивные УУД
      • формировать понимание важности планирования своей деятельности, оценивать свою деятельность в соответствии с образцом
    • познавательные УУД
      • формировать умение осуществлять поиск необходимой информации;
      • анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
    • коммуникативные УУД
      • формировать умение работать в паре, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

    Личностные результаты: формировать ценностное отношение к самому себе через осознание особенностей своей собственной позиции

    Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Office Power Point, карточки с заданиями.

    Методы: продуктивный, словесный, наглядный, практический.

    Тип урока: комбинированный.

    Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.

    Организация пространства: работа фронтальная, в парах, индивидуальная.

    Быть журналистом — значит не только ездить,

    смотреть, отбирать, писать

    — это значит особым образом жить.

    М.Кольцов

    Многие и многие русские писатели отдавали репортажу

    много сил, внимания и находчивости.

    В.Гиляровский

    Организационный этап

    Каковы цели нашего урока? Подумаем над критериями оценивания.

    Вызов

    — Прочитайте, пожалуйста, эпиграфы к нашему уроку. О чем пойдет речь на уроке? Вам знаком этот вид работы?

    Д: да, описывали картину А.Сайкиной «Спортивная детская школа».

    — Давайте вспомним, чем отличается жанр репортажа от других жанров? Где его можно встретить?

    Репортаж — это глаза и уши читателя.

    Г.Я. Солганик

    — Как вы понимаете высказывание об этом жанре известного лингвиста?

    — Какая задача стоит перед автором репортажа?

    Работа со статьей Гуревича С.М. ГАЗЕТА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

    Один из самых популярных жанров газетной публицистики — репортаж (от лат. reportare — сообщать, передавать). Популярный и у читателей, и у журналистов. Объясняется это особенностями жанра, открывающими широкие возможности, как перед автором текста, так и перед его читателем.

    Назначение репортажа по сравнению с отчетом усложняется. Репортер стремится возможно быстрее показать читателю картину события на всех этапах его развития — от начала до завершения, оперативно воссоздать «историю события» как его очевидец или участник. Это — жанр-разведчик, к нему обращаются журналисты, стремясь сообщить о том, что происходит в нашей стране и за ее рубежами.

    Предметом репортажа становится событие, сочетающее визуальную и устную форму выражения его содержания. Перед автором стоит непростая задача: добиться эффекта «присутствия» читателя на месте события. Это возможно, понятно, лишь при присутствии самого автора на месте события.

    Не всякое событие достойно освещения в репортаже. Критерий выбора события — его актуальность, общественная значимость. Рассказ репортера должен раскрыть читателю какую-то новую сторону действительности, процесса ее изменения. Это предопределяет одну из важных особенностей жанра — его динамичность.

    Задача репортера и предмет репортажа определяют и другие важные его стороны. В частности, его «наглядность»: читатель должен как бы сам видеть все происходящее на месте события, как бы слышать голоса его участников. Этот эффект достигается прежде всего использованием в тексте репортажа деталей и подробностей, помогающих репортеру нарисовать зримую картину действительности. А если он оказался непосредственным участником события, о котором хочет рассказать, это дает ему возможность самому пережить те чувства, испытать то волнение, которые пережили другие участники события. Это позволит ему сильнее воздействовать на читателей. При этом он не просто регистрирует подробности события, которые заметил, он отбирает факты, группирует их в тексте, воссоздает событие, отражая при этом свое отношение к нему.

    Тематический круг явлений действительности, для отображения которых используют репортаж, почти не ограничен. В зависимости от сферы жизни человека и общества выделяются различные тематические виды этого жанра: научный репортаж, спортивный, социальный и др. Задача, которую ставит перед собой автор, определяет особенности его произведения. Стремясь оперативно информировать читателей об актуальном событии, он создает событийный репортаж. Но он может и не связывать свой текст с определенным одномоментным событием, а рассказать о каком-либо изобретении, творческом процессе или об интересном человеке. Тогда в газете появляется познавательный репортаж — из мастерской художника, из музея, научной лаборатории, книгохранилища или из кабинета писателя. Такие репортажи не столь оперативны, как событийные, обычно их планируют заранее.

    Систематизация полученной информации (ОК)

    • Репортаж — сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению).
    • Репортер — газетный работник, занимающийся доставлением информации о текущих событиях местной жизни.
    • Хроника — отдел сообщений в газете, журнале, на радио и телевидении, посвященный текущей общественной жизни.
    • Хроникер — сотрудник газеты, журнала, работающий в отделе хроники.

    Различают несколько видов репортажа: а) репортаж, носящий информационный характер; б) оперативный, где авторы сообщают читателю о том, что они видели и слышали; в) фоторепортажи.

    Публицистика — это особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно-политической жизни, поднимаются нравственные проблемы.

    Основная цель — воздействовать на читателя, слушателя, т.е. в чем-то их убедить, к чему-то призывать.

    Вопросы — актуальные вопросы современности, представляющий интерес для общества, вопросы культуры, воспитания, повседневного быта.

    Языковые средства: риторические вопросы, предложения с обращениями, восклицательные предложения, которые помогают выразить эмоциональную взволнованность.

    Публицистический стиль характерен для газет, журналов, репортажей, интервью, выступлений по радио, телевидению, на собраниях, митингах.

    — Какова же композиция репортажа?

    Начало репортажа — это зачин. Каким он может быть?

    Центральная часть — это рассказ о чем?

    — Какой тип речи представляет?

    — Слова какой части речи организуют повествовательный текст? (глаголы)

    — В форме какого времени обычно употребляются? (чаще в форме Н. в.)

    — Почему? (впечатление «сиюминутности» происходящего)

    Также используются формы П. в. сов. в., краткие страд. причастия П. в.

    Концовка — оценка события, краткий вывод, к которому приходит автор и к которому он подводит читателя.

    Правила репортажа.

    1. Изложение ведется от 1-го лица
    2. «Открытое» присутствие автора, живость и эмоциональность рассказа, яркая оценочность .
    3. Документализм, объективная точность.
    4. Эскизность речи.
    5. Проявление индивидуальной авторской манеры изложения.
    6. Полная и достаточно достоверная информация.
    7. Репортаж ведет репортер.
    8. В репортаж обычно включают интервью со свидетелями события.

    — А сейчас я предлагаю вам ознакомиться с информационными заметками. Выберете одну из них, которая станет основой вашего репортажа. Ориентируясь на структуру репортажа и правила его, напишите сочинение с места событий. Не забудьте обозначить тему вашей работы.

    Приложение

  • Прочитайте отрывок из рассказа балязина и ответьте на вопросы
  • Прочитайте о харуне ар рашиде в сказках тысячи и одной ночи что вам показалось
  • Прочитайте объясните значение выделенных сочетаний слов фразеологизмов ребята слушали сказку затаив
  • Прочитайте несколько предложений из рассказа к паустовского можно ли их назвать текстом
  • Прочитайте любую сказку салтыкова щедрина проанализируйте ее