Прочитайте отрывок из рассказа м шолохова судьба человека выберите материал для одной из тем портрет

Сочинения /литература /шолоховистория созданияв основу произведения м. а. шолохова судьба человека лег рассказ, услышанный писателем в ожидании парома от случайного
  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Шолохов

История создания

В основу произведения М. А. Шолохова «Судьба человека» лег рассказ, услышанный писателем в ожидании парома от случайного знакомого. Впоследствии Шолохов очень жалел, что не узнал его имени. Рассказ увидел свет только через 10 лет, а написан он был всего за несколько дней.

Произведение посвящено судьбе русского солдата, пережившего немецкий плен. До Шолохова эту тему в советской литературе не поднимал никто.

Сюжет

До начала войны Андрей Соколов жил и работал в колхозе. Вместе с женой Ириной воспитывал троих детей. С началом войны Андрей был призван в армию. Он пошел защищать свою Родину. На фронте Андрей работал водителем. Во время немецкого обстрела Соколов был контужен и попал в плен. Вместе с другими пленниками Андрея заперли на ночлег в церкви. Среди них оказался врач, который оказывал всем посильную помощь. Андрей случайно услышал, что один солдат собирается выдать врагам своего комиссара. Соколов убивает изменника.

Наутро пленников доставили в лагерь. Начались дни тяжелой работы, голода и издевательств. Андрей пытается бежать. Ему удалось преодолеть 40 километров, но, идущие по следу собаки настигли беглеца. Соколова поместили в карцер, а после этого он проработал в лагере еще 2 года. Работы велись в каменном карьере. Как то Андрей в отчаянии воскликнул, что такая жизнь хуже смерти. Нашелся предатель, который передал эти слова немцам. Андрею грозил расстрел.

Начальник лагеря предложил Соколову выпить и закусить за победу немцев. Андрей отказался. Он выпил за свою гибель, но, несмотря на то, что был голоден, закусывать не стал. Это развеселило немцев, и они не расстреляли Соколова.

Война заканчивалась, Андрей уже работал в плену шофером. Наконец, появилась возможность снова попытаться сбежать. Соколов вырывается из плена, но его радость длилась недолго. Герой узнает, что вся его семья погибла в оккупации. Гибнет на фронте и его сын Анатолий.

Соколов не возвращается в родную деревню, где его никто не ждет. Он работает шофером и однажды встречает мальчика Ваню, который осиротел во время войны. Соколов говорит, что он — отец мальчика. Так в его жизни появляется родной человек, ради которого стоит жить дальше.

Жанр

По жанру это произведение можно назвать рассказом в рассказе. Сначала повествование ведется от лица автора, а потом рассказчиком становится Андрей Соколов.

Главные герои и их характеристика

Главные герои рассказа — Андрей Соколов и мальчик Ванюшка. В образе Андрея Соколова Шолохов подчеркивает героические черты, которые проявляются в экстремальных условиях. До войны герой ничем не выделялся, но в годы испытаний он проявляет смелость, мужество, несгибаемый патриотизм. Образ Ванюшки получился очень трогательным. Мальчик бродяжничает, потеряв семью, но с открытым сердцем готов поверить в то, что нашел отца.

Темы

Основная тема рассказа — человек на войне. В сложной ситуации герои проявляют себя по-разному. Андрей Соколов проявляет смелость и чувство собственного достоинства, а такой же обыкновенный человек готов предать товарища, чтобы сохранить собственную жизнь.

Проблемы

Главная проблема произведения — нравственный выбор, который делает человек в экстремальных условиях. В ужасающих условиях лагерной жизни Андрею удается сохранить в себе человека.

Смысл произведения

Рассказ имеет антивоенную направленность. Мы видим, как беззащитны люди перед лицом войны.

Произведение призывает в любых ситуациях сохранять в себе лучшие человеческие качества.

История создания

В основу рассказа положена реальная история, произошедшая с Михаилом Шолоховым близ хутора Моховский, неподалеку от степной речки Еланка, сюда писатель приехал на охоту. Присев на поваленную изгородь, Шолохов увидел мужчину, ведущего за руку маленького мальчика лет 5-6-ти. Приняв писателя за шофёра, путник присел рядом с Шолоховым и в ожидании переправы, в ходе непринужденной беседы, поведал писателю свою историю. Шолохов был настолько потрясен, что даже забыл спросить фамилию своего случайного знакомого. Но он сразу решил, что обязательно напишет об этом рассказ. Однако история написания рассказа «Судьба человека» затянулась на целых десять лет. За это время он много путешествовал, много читал, особенно таких мастеров рассказа как Хемингуэй, Ремарк, в произведениях которых авторы писали об обреченности человека, его бессилии перед лицом возникших трудностей.

Тогда-то он вспомнил свою встречу с незнакомцем и засел за работу над рассказом. Он писал его запоем и написал всего за неделю. Назвал его Шолохов «Судьба человека». Произведение писатель посвятил Евгении Левицкой, являющейся редактором издательства «Московский рабочий», оказавшей огромную помощь автору при публикации рукописи романа «Тихий Дон». Впервые рассказ был напечатан в газете «Правда», в номерах от 31 декабря 1956 и 1 января 1957 года. Вскоре он был зачитан по Всесоюзному радио и вызвал бурю читательских откликов. В 1959 году по материалам книги Сергеем Бондарчуком был снят фильм, в котором он исполнял главную роль.

Направление и жанр

«Судьба человека» была создана в рамках литературного направления реализма. Автор стремится к как можно более натуральному изображению действительности. Его персонажи, их слова и действия прописаны максимально реалистично. Читатель может поверить, что описанные в рассказе события могли произойти на самом деле.

Жанр произведения можно определить, как рассказ. Повествование охватывает относительно короткий промежуток времени. Количество действующих лиц ограничено. Созданные писателем образы размыты и неконкретны, что только подчёркивает типичность рассказанной истории.

Жанр

Рассказ – короткий литературный жанр, раскрывающий одну сюжетную линию и несколько образов героев. «Судьба человека» относится именно к нему.

Однако если присмотреться к композиции произведения, то можно уточнить общее определение, ведь это – рассказ в рассказе. Вначале повествует автор, который волею судьбы встретился и разговорился со своим персонажем. Андрей Соколов сам описывает свою трудную жизнь, повествование от первого лица позволяет читателям лучше проникнуться чувствами героя и понять его. Авторские ремарки вводятся, чтобы характеризовать героя со стороны («глаза, словно присыпанные пеплом», «ни единой слезинки не увидел в его словно бы мертвых, потухших глазах… только большие, безвольно опущенные руки мелко дрожали, дрожал подбородок, дрожали твердые губы») и показать, как глубоко страдает этот сильный человек.

Смысл названия

Название рассказа «Судьба человека» точно отражает его суть – жизненный путь простого русского человека, которому пришлось преодолеть множество испытаний. Через судьбу обычного солдата автор показывает, через что прошел весь советский народ? Вся жизнь Соколова — отражение того, что пережил каждый боец. Таков смысл заглавия произведения.

Само слово «человек» в названии обращает наше внимание на главную мысль Шолохова – о том, как пройдя через ад, можно и нужно остаться человеком, способным на сострадание. Как, увидев, какие ужасы творит человечество, не отчаяться и продолжать жить, надеясь на лучшее.

Литературный анализ

Произведение относится по жанровой направленности к реалистическим новеллам писателя, основанным на реальных событиях, ключевой темой которых является изображение проявления человеческой силы воли в условиях военного времени.

Композиционная структура рассказа условно разделяется на две части, в первой из которых повествование осуществляется от имени автора, а вторая часть представляется собой жизненную историю, рассказанную случайно повстречавшимся человеком. При этом финал произведения завершается авторским заключением. Тем самым писатель использует в произведении художественный прием, именуемый рассказ в рассказе.

Главным героем рассказа является Андрей Соколов, представленный писателем в образе обыкновенного человека, простого рабочего, не отличающегося высокой грамотностью, вынужденного отправиться на фронт для защиты родины, где проявляет свое душевное благородство, мужество и силу духа. Втором основным персонажем представляется мальчик по имени Ванюшка, оставшийся в результате наступления войны полным сиротой.

Сюжетная линия рассказа объединяет двух героев произведения, пострадавших во время ожесточенной войны, и дает им надежду на дальнейшее мирное и спокойное будущее. Андрей Соколов по окончании войны, пройдя через тяжелейшие испытания, немецкий плен, ранения, предательства и трусость товарищей, остается в полном одиночестве, поскольку его семья погибает во время бомбовых обстрелов, а старшего сына убивают на фронте. Случайно повстречав Ванюшку, который беспризорничает в районе вокзала, Соколов называется мальчику его отцом и решает приютить ребенка.

Смысловая нагрузка рассказа заключается в изображении двух людей, оставшихся на белом свете одинокими, неприкаянными и ненужными, обретающих при встрече истинный жизненный смысл, возрождая в собственных душах веру в счастье.

Отличительной особенностью произведения является языковой прием, используемый писателем в повествовательном содержании, выражающий многоголосье и лейтмотивы русских характеров в виде народных поговорок, пословиц и выражений.

Писатель намеренно в названии рассказа не использует фамилию своего героя, поскольку демонстрирует созвучие судьбы Соколова с огромным количеством иных русских людей, на долю которых выпадает военное время, сумевших, несмотря на это, сохранить в себе человечность и любовь.

Суть: о чём рассказ?

Рассказ «Судьба человека» начинается с того, как автор во время поездки по югу послевоенной России встречается с шофёром Андреем Соколовым и маленьким мальчиком Иваном. Соколов рассказывает историю своей жизни.

Ещё до войны Соколов имел семью, жену, сына и двух дочерей, и жил простой рабочей жизнью. В сорок первом году Соколов был призван в РККА шофёром. Формировали их дивизию на Украине, под Белой Церковью. Дали ему машину ЗИС-5. На нем Андрей и поехал на фронт.

В мае 1942 года попала 122-х миллиметровая гаубичная батарея в засаду, у них кончались боеприпасы. Машину Андрея нагрузили до отказа боеприпасами и послали на выручку батарее. Однако доехать до места назначения ему не удалось. Уже буквально в километре от позиций попал в машину тяжелый снаряд, выпущенный из дальнобойного оружия. Соколов чудом остался жив, хотя был сильно контужен. После ожесточённого боя и контузии он попал в плен.

Соколов никогда не оставался безразличным к своей судьбе, он тяготился пленом и изыскивал возможность бежать. После поимки и возвращения в лагерь, он претерпевает все муки и побои, но любовь к жизни не дает ему погибнуть. Он выживает вопреки всем обстоятельствам.

В начале сентября из лагеря под городом Кюстрин перебросили сто сорок два человека советских военнопленных, в лагерь Б -14, неподалеку от Дрездена. Все работали на каменном карьере, вручную долбили, резали, крошили немецкий камень. Норма — четыре кубометра в день на душу: через два месяца от ста сорока двух человек осталось пятьдесят семь. Осуждая жестокость немцев, Соколов попал в немилость к комендантскому начальству и только чудом избежал казни. Он поразил Мюллера и его приближенных своей смелостью и честностью, и его передумали казнить.

Пройдя через концентрационный лагерь, герой бежит из плена, прихватив с собой важного немецкого офицера.

Вернувшись домой, Сколов узнаёт, что его жена и дочери погибли, а сын – Анатолий, ушёл на фронт. Через некоторое время он узнаёт, что его сын командует батарей. Спустя некоторое время Андрей участвует в захвате Берлина, уже в день победы он узнаёт, что его сын убит немецким снайпером.

Война отняла у Соколова всё, ради чего он жил. Однако, встретив сироту Ивана, чьи родители погибли во время войны, главный герой берёт его под свою опеку и находит в себе силы жить дальше. Вот более подробное краткое содержание.

Тематика произведения

Изучая анализ «Судьбы человека» Шолохова, невозможно обойти стороной темы, которых касается работа. В первую очередь, это тематика войны и людей, принимавших в ней участие. Эта трагедия большой страны затрагивает тончайшие душевные струны, формируя понимание того, что являет собой человек на самом деле.

До начала ВОВ главный герой был простым человеком: работал, воспитывал детей, содержал семью. Соколов спокойно жил и трудился, скорее всего, думал о будущем, о чем-то мечтал. По крайней мере война точно не входила планы мужчины. Андрей выучился на водителя, дети ходили в школу, жена вела домашнее хозяйство.

Как настоящий патриот Отчизны, герой встал на ее защиту с первых дней войны. Михаил Александрович был одним из авторов, уверенных в силе духа простого русского человека, который может даже на поле боя сохранить истинные человеческие качества. Главная мысль — судьба мужчины, прошедшего все ужасы войны и плен, но в то же время сумевшего остаться человеком.

Автор утверждает: важно проявлять человеческие качества в любой ситуации. В худшем случае настоящий человек предпочтет смерть, ведь чувство собственного достоинства не позволит ему стать предателем.

Выбрав существование ценою жизни других, такая личность не имеет права называться человеком. Именно так и поступил герой: услышав о предстоящем предательстве, он задушил мерзавца.

Судьба персонажа сложилась довольно трагически: тяжело ему было и на поле боя, а после войны — и того хуже. Семью убили фашисты, старший сын Соколова погиб в День Победы, мужчина остался на этом свете совершенно один. Однако герой смог выстоять в этой ситуации: он подобрал беспризорника, назвался его папой, дав надежду на будущее себе и мальчику.

В процессе изучения анализа произведения напрашивается вывод: человечность, как непреклонность и мужество, непобедимы. Каждый читатель должен понимать, чему именно учит литературный шедевр. Это повествование о мужестве и героизме народа, который победил коварного противника, сохранив веру в светлое будущее страны.

Война сломала много человеческих судеб, отобрав прошлое и лишив будущего. Герой произведения на себе испытал все тяжести военного времени. Мужчина остался в этом мире совершенно один, потерял семью. В аналогичной ситуации оказался и маленький мальчик. В итоге два человека нашли друг друга, возродив веру в будущее.

Главные герои и их характеристика

Система образов отражена Многомудрым Литреконом в формате таблицы:

герои рассказа «судьба человека» характеристика
андрей соколов ничем не примечательный гражданин советского союза. шофёр. до войны был порядочным человеком и семьянином: любил жену и детей, работал ради них. обладает сильным чувством долга: повёз снаряды для артиллерии, несмотря на вражеский обстрел, а сразу же после побега из плена попросил зачислить его в стрелковую часть. благодаря огромной силе духа, выдержал все жизненные испытания, не уронив достоинства, но полученные раны едва ли когда-то полностью затянутся. любит родину и готов погибнуть за нее, ведь отказывается от тоста за победу германии, рискуя жизнью. это собирательный образ всего советского народа.
мюллер комендант лагеря, в котором держали соколова. властолюбивый садист, регулярно избивающий пленных. отлично говорит по-русски. презирает советских людей. однако, желая доказать слабость соколова, предложив ему перед расстрелом выпить за победу немецкого оружия, потерпел неудачу и даже проникся уважением к герою, сохранив ему жизнь.
иван обычный мальчик 5-6 лет. во время войны потерял родителей, однако сохранил в себе детскую жизнерадостность.

Вариант 2

Одним из самых известных романов в русской литературе является «Тихий Дон» Шолохова, но не менее известным и признанным является рассказ «Судьба Человека». Рассказ является довольно масштабным несмотря на свои небольшие размеры. Автору удалось с помощью одного героя Андрея Соколова отобразить жизнь и судьбу всего советского народа. Практически каждый мужчина пережил его судьбу, хорошая жизнь до войны, семья, дети, работа, а потом призыв на фронт. А далее потеря друзей, родных и плен. В страшные времена Второй Мировой войны многие люди прошли через тяжелые испытания.

Данный рассказ был написан Шолоховым в кротчайшие сроки. Интересно то, что рассказ написан исходя из реальной истории действительно существующего Андрея Соколова. Автор присутствовал во время рассказа Соколова в 1946 году. Шолохов в рассказе создает иллюзию, что рассказ ведет третье лицо, которому и рассказал историю Соколов.

Вся биография главного героя полностью является отражением всего советского народа того времени. Соколов воевал во времена гражданской войны на стороне «красных». После в Воронеже получил образование и стал работать на заводе. Позднее появилась семья и дети. Когда фашисты атаковали родину, не раздумывая, пошел на фронт, как и многие другие. Война также принесла много испытаний и бед герою. Он пытался бежать, но не удалось, а позднее ему все-таки удалось вернуться в родную армию. Конечно, многие критики осуждали автора, ведь всем известно, что все кто вернулись из плена в советскую армию, автоматически становились врагами народа, лишь единицам это удавалось.

Наверно самой эмоциональной и сильной сценой, является момент, когда Соколова вызвали в к Мюллеру и хотели расстрелять, за неуважительные высказывание о Германии. Пленнику предложили выпить перед смертью, а вернее за неё. Но, Андрей после первого стакана не закусил, также после второго и третьего. После этого его стали уважать и отпустили, причем дали буханку хлеба и сало, которое было разделено на весь барак, каждому равна доля хлеба и сала.

Вскоре Соколов втерся в доверие и его сделали водителем майора. Пользуясь этим случаем, он бежит, причем берет с собой майора как языка, а с ним и портфель с документацией. Благодаря языку и документам, Андрея реабилитировали и вернули в ряды красной армии. Андрей отправился в отпуск, но узнал, что его родня погибла во время бомбардировки. Но, позднее герой узнал, что его сын жив и воюет в Германии, но и здесь неудача, отец и сын так и встретились, сын погиб в последние дни войны.

Автор старался на протяжении произведения показывать Соколова с разных планов. Шолохов наделил главного героя такими возможностями и качествами, которые были свойственны многим мужчинам того времени. Во время чтения иногда проскакивает жалость к герою, но больше гордость. Такие люди как Соколов достойны уважение, мало кто сможет с гордостью вытерпеть и пройти такие жизненные испытания ни разу не сломившись, а напротив с верх поднятой головой.

Темы

Тематика произведения «Судьба человека» отражает все тяготы и лишения войны, но еще больше в ней героизма и силы духа советского народа:

  • Человечность
    — основная тема рассказа «Судьба человека». Несмотря на трудности и потери, Соколов не ожесточается сердцем. Он жалеет сироту и находит в себе силы вновь начать трудиться в мирной жизни. Герой не хочет мести, ему важна судьба его страны.
  • Любовь
    – любовь у Шолохова представлена прежде всего, как любовь внутри семьи. Писатель показывает, что только в семье, испытав все трудности быта, люди проявляют истинные чувства, которые не разрушит даже смерть. Соколов никогда не забудет свою семью.
  • Семья
    – семья в рассказе представлена, как наивысшая человеческая ценность, которая служит человеку важной опорой. Соколов, лишившись семьи, потерял цель существования, но, найдя новую, снова обрёл цель в жизни. Только тот, кто имеет близких людей и несет за них ответственность, может искренне любить родину, ведь она — тоже часть семьи.
  • Взаимовыручка
    – рассказывая о судьбе советских военнопленных, Шолохов подтверждает важность взаимовыручки между советскими людьми, попавшими в немецкий плен. Несмотря на то, что некоторые проявляют свою гнилую сущность, большая часть сохраняет в себе человечность.
  • Подвиг
    – рассказ Шолохова избавлен от пафоса и патетичности, однако в нём есть место настоящему подвигу, который, по мнению Шолохова, заключается в выполнении своего долга перед страной и близкими людьми. Андрей — не сказочный богатырь, но он постарался и принес родине пользу на полях сражений и даже в плену.
  • Жизненные ценности
    – писатель превозносит такие человеческие ценности, как верность, честность и гордость, умение сохранить их в самой ужасной ситуации. Но главной ценностью его герой читает любовь: к семье, к родине, к товарищам.
  • Преданность
    – по мнению Шолохова, преданность родине и семье является одним из самых больших достоинств человека. Именно она является гарантом стойкости в испытаниях и лишениях.
  • Доброта
    – особенно важно, по мнению писателя, с добротой относиться к другим людям. Именно такое отношение может дать достаточную силу, чтобы победить зло.
  • Счастье
    – автор показывает, что человек обретает счастье только в кругу семьи. Но оно невозможно без своего места — то есть страны, где народ живет свободно испокон веков. Советский народ воевал не за землю, а за свое счастье.

Персонажи рассказа

В произведении Михаила Шолохова «Судьба человека» было не так много действующих лиц. Краткая характеристика поможет читателю ближе познакомиться с каждым:

  1. Андрей — главный герой произведения. В его характере есть все черты русского человека. Только мужчина знает, сколько невзгод выпало на его долю. О натуре и духовной силе Соколова говорит его манера повествования о жизни. В рассказе нет суетности и торопливости. Даже поиск слушателя, представленного в виде случайного попутчика, свидетельствует о внутреннем надрыве персонажа.
  2. Ванюшка — основной герой произведения в лице шестилетнего мальчика-сироты. Писатель описывает его с использованием черт, лучше всего характеризующих послевоенную картину. Персонаж — любознательный и добродушный ребенок с большим сердцем. Жизнь Вани уже наполнена сложными испытаниями: маму во время эвакуации убило бомбой, отец нашел смерть на фронте. В лице Андрея мальчишка обретает папу.

В произведении «Судьба человека», кроме главных действующих лиц, были и второстепенные герои. Некоторые из них:

  1. Ирина — веселая и умная женщина, которая выросла в детдоме. Трудное детство оставило след в ее характере. Героиня — пример настоящей русской женщины — любящая супруга и мать, прекрасная хозяйка. За все время жизни с Соколовым никогда не перечила и не упрекала его. Когда муж решил отправиться на войну, жена предчувствовала, что они больше не увидятся.
  2. Комендант Мюллер — жестокий и безжалостный мужчина. Он неплохо знает русский язык, часто использует в разговоре мат. Ему очень нравится избивать пленных, бить их по лицу с применением свинцовой вкладки в рукавицу. Такие пытки над узниками герой проводит каждый день. Испытывая Андрея, персонаж чувствует страх от храбрости и силы духа Соколова.

Проблемы

Проблематика рассказа «Судьба человека» служит нам вечным напоминанием о том, что пережили наши предки:

  1. Сила духа
    – Шолохов с упоением описывает силу духа своего героя, который не ломается ни перед чем, даже самой смертью. Такое качество советского народа сделало возможной победу над противником, превосходящим по силе и технической оснащенности.
  2. Война
    – основная тема рассказа «Судьба человека». Писатель не склонен приукрашивать войну. Грязь, кровь смерть и насилие – вот, что представляет собой Великая отечественная война, лишённая всякой глянцевости. Однако Шолохов отмечает важность и необходимость вех этих испытаний перед лицом нацистского вторжения.
  3. Измена родине
    – Шолохов подчёркивает патриотичность той войны, показывая непоколебимую преданность большей части советских граждан, проходящих через страшные муки, своему отечеству. Автор изобразил предателя, заостряя внимание читателя на его одиночестве в толпе. Люди не поддержали его, так как они сохранили верность стране аде под угрозой смерти.
  4. Смерть
    – на протяжении всей войны смерть преследует героев, отнимая у них самых близких людей и угрожая им самим. Однако даже она не способна сломить бойцов, которые продолжают жить, несмотря ни на что.
  5. Жестокость
    – главный герой сталкивается с нечеловеческой жестокостью со стороны немецких оккупантов, для которых человеческая жизнь не значит ничего. Избиения, издевательства и убийства со стороны нацистов становятся в плену обычным делом.

Популярные сочинения

  • Сочинение Человек и время (11 класс)
    Когда-то очень давно моя бабушка рассказывала о том, что в ее детстве очень старый человек рассуждал про время. Он говорил ей о том, что время будет как бы сужаться, а люди останутся прежними, и от этого времени на всех людей будет не хватать.
  • Сочинение на тему 8 марта замечательный день
    8 марта — замечательный день, это время всех женщин. Мне этот праздник тоже очень нравится. В этот день никто не работает и не учится. За день до 8 марта я готовлю всем подарки
  • Сочинение Тарас Бульба — народный герой (7 класс)
    Тарас Бульба — народный герой. При размышлении на данную тему, невольно задаешься вопросом, является ли это утверждение верным или образ Тараса в одноименном произведении представлен Н.В. Гоголем

Основная идея

Рассказ «Судьба человека» представляет собой выдающееся произведение о Великой Отечественной войне, которое рассказывает о тех событиях максимально достоверно, без какого-либо приукрашивания. Смысл рассказа «Судьба человека» таков: на примере судьбы Андрея Соколова Шолохов рассказывает о чудовищном испытании, которое выпало на долю всему советскому народу. Это произведение о силе простых людей, которые смогли не только победить страшного бесчеловечного противника, но после вернуться к мирной жизни и восстановить свою страну.

Главная мысль в рассказе «Судьба человека» — это необходимость сохранять свою человечность, что бы ни случилось. Даже посреди войны и разрухи люди должны оставаться людьми: любить и быть любимыми.

Проблематика рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека»

Рассказ «Судьба человека» был написан в 1956 году. Он был сразу замечен, получил множество критических и читательских откликов. В его основе лежит реальный случай. Писатель отважился на запретную тему: русский человек в плену. Простить это или принять? Одни писали о «реабилитации» пленных, другие видели в рассказе ложь. Рассказ построен в форме исповеди. Судьба Андрея Соколова до войны вполне типична. Работа, семья. Соколов – строитель, человек мирной профессии. Война перечеркивает жизнь Соколова, как и жизнь всей страны. Человек становится одним из бойцов, частью войска. В первый момент Соколов почти растворяется в общей массе, и это временное отступление от человеческого Соколов вспоминает потом с самой острой болью. Вся война для героя, весь путь унижений, испытаний, лагерей – это борьба человека и бесчеловечной машины, с которой он сталкивается.

Лагерь для Соколова – испытание на человеческое достоинство. Там он впервые убивает человека, не немца, а русского, со словами: «Да какой же он свой?» Это – испытание потерей «своего». Попытка бегства – неудачна, так как таким способом из-под власти машины уйти нельзя. Кульминацией рассказа является сцена в комендантской. Соколов ведет себя вызывающе, как человек, для которого высшее благо – смерть. И сила человеческого духа побеждает. Соколов остается жив.

После этого судьба посылает еще одно испытание, которое Соколов выдерживает: не предав в комендантской честь русского солдата, он не теряет достоинства и перед своими товарищами. «Как будем харчи делить?» – спрашивает мой сосед по нарам, а у самого голос дрожит. «Всем поровну»,– говорю ему. Дождались рассвета. Хлеб и сало резали суровой ниткой. Досталось каждому хлеба по кусочку со спичечную коробку, каждую крошку брали на учет, ну а сала, сам понимаешь, – только губы помазать. Однако поделили без обиды».

После бегства Андрей Соколов попадает не в лагерь, а в стрелковую часть. И тут еще одно испытание – весть о смерти жены Ирины и дочерей. А девятого мая, в День Победы, Соколов теряет своего сына. Самое большое, что дает ему судьба, – это увидеть мертвого сына перед тем, как похоронить его в чужой земле. И все-таки Соколов сохраняет в себе человеческое достоинство, несмотря ни на какие испытания. В этом и состоит идея Шолохова.

В первый же послевоенный год Андрей Соколов возвращается к мирной профессии и случайно встречает маленького мальчика Ваню. У героя повести появляется цель, появляется человек, ради которого стоит жить. Да и Ваня тянется к Соколову, обретает в нем отца. Так Шолохов вводит тему обновления человека после войны. В рассказе «Судьба человека» получили развитие идеи о великой ненависти мирных советских людей к войне, к фашистам «за все то, что причинили они Родине», и, в то же время, – о великой любви к Родине, к народу, которая хранится в сердцах солдат. Шолохов показывает красоту души и силу характера русского человека.

Поэзия подвига и героизма в повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»

«Не все солдаты встретят день победный, Не всем прийти на праздничный парад. Солдаты смертны. Подвиги бессмертны. Не умирает мужество солдат.»

Б. Серман

«Поэзия подвига и героизма» – основа всей повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» Наверное, именно благодаря этой поэзии читательский интерес к повести не угасает до сих пор. До сих пор мы с неослабевающим вниманием следим за передвижением маленького отряда старшины Васкова, почти физически ощущаем опасность, облегченно вздыхаем, когда ее удается избежать, радуемся смелости девушек и вместе с Васковым тяжело переживаем их гибель.

Никто не мог знать, что, получив задание пойти и захватить в плен двух немецких разведчиков, маленький отряд из шести человек наткнется на шестнадцать фашистских солдат. Силы несравнимы, но ни старшине, ни пятерым девушкам даже в голову не приходит отступить, Они не выбирают. Всем пяти юным зенитчицам суждено погибнуть в этом лесу. И не всех настигнет героическая смерть. Но в повести все мерится одинаковой мерой. Как говорили в войну, жизнь одна и смерть одна. И всех девушек одинаково можно назвать подлинными героинями войны.

Писатель представил нам пять совершенно различных характеров. Рита Осянина, волевая и нежная, богатая душевной красотой. Она – самая мужественная, бесстрашная, она — мать. Женька Комелькова – веселая, смешливая, красивая, озорная до авантюризма, отчаянная и уставшая от войны, от боли и любви, долгой и мучительной, к женатому человеку. Соня Гуревич – воплощение ученицы-отличницы и поэтическая натура – «прекрасная незнакомка», вышедшая из томика стихов А. Блока. Лиза Бричкина… «Эх, Лиза-Лизавета, учиться бы тебе!» Учиться бы, повидать бы большой город c его театрами и концертными залами, его библиотеками и картинными галереями… Война помешала. Не найти тебе своего счастья, не слушать тебе лекций: не успела увидеть все, о чем мечтала, Галя, так и не повзрослевшая, смешная и по-детски неуклюжая детдомовская девчонка. Записки, побег из детского дома и тоже мечты… стать новой Любовью Орловой.

На первый взгляд, что может быть общего у ответственной, строгой Риты Осяниной, неуверенной в себе фантазерки Гали Четвертак, метательной Сони Гурвич, молчаливой Лизы Бричкиной и озорной дерзкой красавицы Женьки Комельковой? Но, как ни странно, между ними не возникает даже тени непонимания. Это объясняется в немалой степени тем, что их сблизили исключительные обстоятельства. Недаром потом Федот Евграфыч назовет себя братом девушек, недаром возьмет на себя заботу о сыне погибшей Риты Осяниной. Есть еще в этих шестерых, несмотря на разность возрастов, воспитания, образования, единство отношения к жизни, людям, войне, преданность Родине и готовность отдать за нее жизнь. Им шестерым нужно, во что бы то ни стало держать свои позиции, словно именно за ними «вся Россия сошлась». И они держат.

Глупо погибает Галя Четвертак, но мы не осуждаем ее. Может быть, она была слишком слаба и неуверенна, но ведь женщина вообще не должна быть на войне. А Галя все-таки старалась по мере своих сил: несла на себе тяжелый груз вещей, шла по ледяной земле в одной берестяной чуне. Пусть она не совершила подвига» не вступила в прямую схватку с врагом, но она и не отступила, упрямо идя вперед и выполняя приказания старшины. Смерть Сони Гурвич кажется случайностью, но она связана с самопожертвованием. Ведь, когда она бежала навстречу своей гибели, ее вело естественное душевное движение сделать приятное доброму и заботливому старшине – принести оставленный кисет. Так же жертвует собой и Лиза Бричкина. Смерть ее ужасна и мучительна. Пусть она пала не па поле боя, но при этом погибла при исполнении своего долга, спеша поскорей перейти болото и привести подмогу.

В конце концов со старшиной остались две самые храбрые и стойкие девушки – Рита Осянина и Женька Комелькова. Женька, спасая старшину, убила немецкого солдата, размозжив ему голову прикладом винтовки. Она же бесстрашно купается на глазах у врагов, изображая простую деревенскую девушку. И она же отводит врагов за собой в лес, подальше от раненой Риты Осяниной. Рита ранена осколком в то время, как она отстреливалась от врагов. Это была не первая перестрелка, где девушки показали себя. Увы, силы были неравны, и Рите с Женей суждено было погибнуть мучительной смертью: одна была ранена в живот и пустила себе пулю в лоб, другую в упор добили немцы. Тяжелые испытания выпали и на долю старшины Васкова. Ему было суждено схоронить всех своих бойцов, превозмочь горе, раны и нечеловеческую усталость и в последней исступленной схватке жестоко отомстить врагам, а потом еще до конца дней нести в душе тяжесть оттого, что не уберег девушек.

Каждая из девушек оплатила свой «личный счет» к захватчикам. У Риты Осяниной на второй день войны погиб муж, у Жени на глазах расстреляли всю семью, родители Сони Гурвич погибли. Этот «личный счет» каждой связан со счетом всей страны. Ведь сколько женщин и детей остались вдовами и сиротами. Поэтому, мстя немцам за себя, девушки мстили и за всю страну, за всех ее жителей. Героини повести, молоденькие девушки, были рождены для любви и материнства, а вместо этого взяли в руки винтовки и занялись неженским делом – войной. Даже в этом уже состоит немалый героизм, ведь все они сами добровольно пошли на фронт. Истоки их героизма – в любви к Родине. Отсюда начинается путь к подвигу. Подлинная поэзия подвига и героизма требует простоты, естественности, реализма. Именно такова повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие…» Это чистое и светлое произведение о том, что в исключительных обстоятельствах человек, преданный Родине и готовый пожертвовать собой, становится героем.

Б. Васильев «А зори здесь тихие…»

» Они исполнили солдатский долг суровый И до конца остались Родине верны. И мы в историю заглядываем снова. Чтоб день сегодняшний измерить днем войны.»

М. Ножкин

Почти шестьдесят пять лет страну озаряет свет победы в Великой Отечественной войне. Нелегкой ценой досталась она. Народ долгих тысяча четыреста восемнадцать дней шел дорогами тяжелейшей из войн, чтобы спасти свою Родину и все человечество от фашизма. Сердцу каждого дорог праздник Победы. Дорог памятью сынов и дочерей, отдавших жизни за свободу, светлое будущее своей Родины, памятью о тех, кто, залечивая фронтовые раны, поднимал страну из руин, пепла. Силы кровавого фашизма обрушили на нашу страну огненный шквал войны. Но народ решительно преградил путь фашистской агрессии. Сплотившись, он поднялся на защиту своей страны, своей свободы, своих жизненных идеалов. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил фашизм. Этот подвиг будет жить в веках.

Идут годы… Создаются все новые и новые произведения о тех тяжелых для страны годах. Читая книги о войне, мы оказываемся там, потому что в свой час в том пространстве войны были наши деды, прадеды или отцы и не чья-нибудь, а их кровь течет в наших жилах, и не чья-нибудь, а их память отзывается в нас, если не отучились чувствовать глубоко и сильно. Мы не видели войны, но мы знаем о ней, потому что мы должны знать, какой ценой было завоевано счастье. Мы обязаны помнить о тех почти девочках из повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…», которые пошли защищать свою Родину. Разве им носить мужские сапоги и гимнастерки, разве им в руках держать автоматы? Конечно, нет. И в своем сочинении я хочу рассказать о повести Васильева.

Повесть «А зори здесь тихие…» рассказывает о далеких событиях 1942 года. В расположение зенитно-пулеметной батареи, которой командует старшина Васков, забрасывают немецких диверсантов, а у него под началом только девушки-зенитчицы. Старшина выделяет пять девушек и, командуя своей боевой единицей, думая, что немцев гораздо меньше, решает уничтожить немецких захватчиков. Задание Васков выполняет, правда, слишком дорогой ценой. Невысокого мнения были о своем командире девушки: «Пенек замшелый, в запасе двадцать слов, да и те из Устава». Опасность сблизила всех шестерых, изменив мнение о старшине. Несомненно, Васков – стержень повествования. Он вобрал в себя лучшие качества воина, готового подставить себя под пули, но только спасти девушек. Помощником старшины в группе была сержант Осянина. Васков сразу выделил ее среди других: «…строга, не смеется никогда». Осянина погибает последней из девушек, раненная в живот. Перед смертью девушка рассказывает о том, что у нее маленький ребенок. Его она вверяет старшине, как самому дорогому человеку.

Рыжая красавица Комелькова трижды спасает группу. Первый раз в сцене у протоки. Во второй – спасла от смерти старшину, когда на него насел немец. В третий – приняла огонь на себя, уведя от раненой Осяниной фашистов. Автор любуется девушкой: «Высокая, рыжая, белокожая. А глаза детские – зеленые, круглые, как блюдца». Общительная, озорная, любящая жизнь, Комелькова пожертвовала собой ради других. В отличие от неё Четвертак была маленькой и неброской. Старшина жалеет ее, как ребенка, проявляет заботу и внимание, когда девушка простудилась. Находится для неё и шутка. У девушки кружится голова после спирта. «Голова у меня побежала», – говорит она старшине. – «Завтра догонишь». Особую симпатию вызывает у старшины Лиза Бричкина, спокойная, рассудительная, так подходящая ему по характеру. Да и старшина нравится Бричкиной «твердым немногословием и мужской основательностью». Страшной смертью умирает Лиза, проваливаясь в трясину. Впрочем, смерть всегда страшна, в каком бы виде она ни была.

Эта книга произвела на меня очень сильное впечатление. Я увидела, что девушки не испугались и не растерялись. Ценою своей жизни они выполнили свой долг перед Родиной. Особенно восхищает меня подвиг Жени Комельковой. Она сражается с фашистами до последнего. Но смерть не властна над такими людьми, потому что они отстаивают свободу.

Да, они совершили подвиг. Они умирали, но не сдавались. Сознание своего долга перед Родиной заглушало и чувство страха, и боль, и мысли о смерти. Значит, не безотчетное это действие – подвиг, а убежденность в правоте и величии дела, за которое человек сознательно отдает свою жизнь. Воины понимали, что они проливали свою кровь, отдавали свои жизни во имя торжества справедливости и ради жизни на земле. Наши воины знали, что необходимо победить это зло, эту жестокость, эту свирепую банду убийц и насильников. Иначе они поработят весь мир. Бойцы сражались за будущее, за людей, за правду и чистую совесть мира. Тысячи людей не щадили себя, отдавали свои жизни за правое дело. Они исполнили свой долг и победили фашизм. И мы помним, что они победили для того, чтобы мы могли жить под чистым небом и ясным солнце». И нам надо жить так, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Я думаю, мы будем достойными преемниками этих людей.

«У войны – не женское лицо» (по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»)

» Не забыли. Не забудем. Помним. Того вовеки не за Затем, чтоб этого забыть Не смели поколенья, Затем, чтоб нам счастливей быть, А счастье – не в забвенье! «

А. Твардовский

Великая Отечественная война 1941-1945 годов знаменательна не только блестящей победой над фашизмом, но и невиданным количеством жертв. Официально признано, что только наша страна в этой войне потеряла двадцать семь миллионов человеческих жизней (по неофициальной версии намного больше). Двадцать семь миллионов! Целая страна погибших. Смерть многих из них вошла в историю, чтобы быть примером для следующих поколений. О многих написаны книги, о ком-то еще предстоит вспомнить. Теме связи поколений и вечной памяти тех, кто погиб, посвятил свою повесть «А зори здесь тихие…» Б. Васильев. Повесть была написана в 1969 году, почти через двадцать пять лет после окончания войны, и прозвучала траурным гимном всем тем, кто совершил свой подвиг не на полях сражений, а просто честно выполняя свой солдатский долг. Возможно, этим и объясняется простота сюжета.

Удаленная от фронта застава, где служат женщины-зенитчицы. Неожиданно они узнают о появлении немецких десантников. Старшина Васков вместе с пятью девушками отправляется на задержание немцев. Во время операции все девушки погибают, но раненый старшина все же берет десантников в плен. Однако именно эта простота и сделала повесть Б. Васильева одним из самых человечных произведений о войне. Собранная по воле случая небольшая группа людей оказывается единым сплоченным коллективом, готовым на самоотверженные поступки во имя друг друга. Между ними всеми много общего: общая цель – победить немцев, отомстить за то горе, что они принесли каждому из них, за разрушенное и поруганное прошлое, в котором остались их мечты и желания.

Федот Васков опекает и заботится о каждой из девушек: о Лизе Бричкиной и Соне Гурвич, о Гале Четвертак и Рите Осяниной, о красавице Жене Комельковой. Борис Васильев находит самые точные слова для выражения состояния своего героя. Острыми, лаконичными фразами он передает чувства людей, оказавшихся на нейтральной полосе между жизнью и смертью. «0дно знал Васков в этом бою: не отступать. Не отдавать немцам ни клочка на этом берегу… И такое чувство у него было, словно за его спиной вся Россия сошлась, словно именно он, Федот Евграфыч Васков, был сейчас ее последним сынком и защитником. И не было во всем мире больше никого: лишь он, враг да Россия. Только девчат еще слушал каким-то третьим ухом: бьют еще винтовочки или нет. Бьют – значит, живы. Значит, держат свой фронт, свою Россию. Держат!»

И они действительно держали до последнего вздоха. Разной была их смерть: Лиза Бричкина утонула в болоте, когда торопилась привести подмогу; Галю Четвертак скосила автоматная очередь; Соню Гурвич убил десантник одним ударом ножа, когда она побежала за кисетом старшины; Женя Комелькова погибла, пытаясь увести немцев от смертельно раненной Риты Осяниной.

Смерть Риты Осяниной психологически самый сложный момент повести. Б. Васильев очень точно передает состояние молодой двадцатилетней девушки, прекрасно осознающей, что рана ее смертельна и что, кроме мучений, её ничего не ждет. Но при этом её заботила только одна мысль: она думала о маленьком сыне, понимая, что ее робкая, болезненная мать вряд ли сможет вырастить внука. Сила Федота Васкова в том, что он умеет найти в нужный момент самые точные слова, поэтому ему можно верить. И когда он говорит: «Не тревожься, Рита, понял я все», становится ясно, что он действительно никогда не бросит маленького Алика Осянина, а скорей всего усыновит его и воспитает честным человеком. Описание смерти Риты Осяниной в повести занимает всего несколько строк. Вначале тихо прозвучал выстрел. «Рита выстрелила в висок, и крови почти не было. Синие порошинки густо окаймили пулевое отверстие, и Васков почему-то особенно долго смотрел на них. Потом отнес Риту в сторону и начал рыть яму в том месте, где она до этого лежала».

Все кажется просто и естественно, как-то буднично, без пафоса и традиционных громких фраз: «3а Родину! За Сталина!» Наверное, именно поэтому жизнь и смерть девушек выглядят так достоверно. В них не просто веришь, а начинаешь осознавать, что патриотизм не просто красивое слово, а то чувство, которое скрыто внутри каждого из нас и которое проявляется в момент истины. Ведь нельзя обмануть ближнего в минуту смертельной опасности.

Кроме того, гибель этих девушек подчеркивает мысль Б. Васильева о том, что война – самое несправедливое и страшное зло на земле. Недаром Васков размышляет о будущем, когда с каждого спросится: «Что же это вы, мужики, мам наших от пуль защитить не могли? Что же это вы со смертью их оженили?» Хотя и понятно, что не с Васкова спрос, а с тех, кто затеял эту страшную войну. Повесть Б. Васильева удивительно пронизана тонкой лирикой и чистотой, несмотря на кровь и смерть. Ее главное достоинство заключается в ее жизнеутверждающем начале. Пусть девушки погибли, выполняя свой солдатский долг, но о них помнят и будут помнить всегда.

Об этом, как и о своеобразной связи времени поколений, говорит эпилог повести, состоящий из письма туриста своему другу: «Здесь, оказывается, воевали, старик. Воевали, когда нас еще не было на свете. Альберт Федотыч привез мраморную плиту. Мы разыскали могилу – она за речкой, в лесу. Я хотел помочь им донести плиту – и не решился. А зори-то здесь тихие, только сегодня разглядел. И чистые-чистые, как слезы». Подтекст, свойственный авторской манере Б. Васильева, позволяет прочесть между строк, что слово свое Васков сдержал, он усыновил Ритиного сына, который стал капитаном-ракетчиком, что все эти годы Васков помнил о погибших девушках и что самое главное – уважение современных молодых людей к военному прошлому. Неизвестный молодой человек хотел помочь донести мраморную плиту до могилы, но не решился. Испугался задеть чьи-то святые чувства. И пока на земле люди будут испытывать подобное уважение к павшим, не будет войны – вот он, основной смысл новости «А зори здесь тихие…»

Чему учит?

Рассказ «Судьба человека» в очередной раз подчёркивает значимость, патриотический характер той войны. Автор демонстрирует волю народов СССР и клеймит нацизм, который стремился уничтожить целые страны и народы. Вывод из книги можно сделать такой: война за жизнь и свободу является нравственным долгом тех, кто дорожит своей страной.

Соколов демонстрирует нам колоссальную силу духа, с помощью которой можно преодолеть даже ужасы концлагеря, не говоря уже о бытовых проблемах. Автор доказывает важность семьи, доброты и любви, осуждает подлость и приспособленчество. Мораль Шолохова вечна, ведь он автор ставит семью, любовь и доброту выше пустых амбиций, а это вечная истина.

Бобчик Ирина Анатольевна, врио директора

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

График работы

ПН-ПТ: с 8-30 до 16-00;
СБ: с 8-30 до 13-00;
ВС: выходной

Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана

Заместитель директора Департамента, начальник управления образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана : Паскевич Ирина Владимировна

Адрес: г. Курган, ул. Куйбышева, 111

Телефон для консультаций:

8 (3522) тел. 42-88-85 310

График работы:

ПН-ПТ: 8.30 — 17.30

Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00

СБ-ВС: выходной

«  Январь 2022  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

kesbasket logo t

gto zolotoy

Главная страница блога

29.12.
Русский язык
Тема: Прямое и переносное значение слов
Стр.157-158 теория
упр.349 стр.158
упр.351 стр.159 (устно)
упр.352 стр.159
Выполненные задания отправлять не надо. Тетрадки соберу при встрече в классе. Всех с Наступающим Новым годом!!! Всего вам самого доброго!

Просмотров: 22 |
Дата: 29.12.2021

29.12
Литература
Тема: Творчество Н.А.Некрасова. Поэма «Русские женщины»
Читать поэму «Русские женщины»
Стр. 256 — 271

Просмотров: 10 |
Дата: 28.12.2021

29.12.
Тема: Разряды наречий
Упр.235 стр.125
Упр.236 стр.125
Теория на стр.126
Упр.238 стр.126
Учите разряды наречий!!!

Просмотров: 14 |
Дата: 28.12.2021

28.12.
Русский язык
Тема: Разряды наречий
Стр.123-126 (теория)
Упр.232 стр.123
упр.234 стр.124
Учите разряды наречий по значению!

Просмотров: 25 |
Дата: 28.12.2021

28.12.
Русский язык
Тема: Однозначные и многозначные слова.
Стр. 153-154 (теория)
упр.341 стр.155
упр.342 стр.155 (не забудьте про разборы)
упр.343 стр.156

Алла Чернышова приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

Тема: Зал персональной конференции Алла Чернышова

Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/3350142668?pwd=WmxGWTlPalN3TmhKZExsejNmNXlhUT09

Идентификатор конференции: 335 014 2668
Код доступа: H8zWPe

литература
Тема: Литературные места России
Стр. 284-290
Здесь вы найдете краткие сведения о некоторых литературных местах, связанных с именами русских писателей 19 века.

Просмотров: 13 |
Дата: 28.12.2021

27.12.
Русский язык
Алла Чернышова приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

Тема: Зал персональной конференции Алла Чернышова

Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/3350142668?pwd=WmxGWTlPalN3TmhKZExsejNmNXlhUT09

Идентификатор конференции: 335 014 2668
Код доступа: H8zWPe
Тема: Слово и его лексическое значение.
Стр.149-151 (теория)
Упр. 334 стр.152
упр.336 стр.153

Литература
Русские поэты 19 века о родине, родной природе и о себе
Стр.271-272 (читать)

Просмотров: 17 |
Дата: 27.12.2021

24.12.
Русский язык
Тема: Контрольная работа по фонетике.
Ребята, вам необходимо выполнить тестовые задания. Подобную работу мы с вами уже делали. Не забывайте, что слова переписывать не надо, только выбрать нужную цифру и записать ответ.
Пример записи ответов:
1.-2
2.-4
Ответы отправить сегодня сразу после урока мне личным сообщением в Контакт.
Желаю успеха! Не болейте.

Просмотров: 13 |
Дата: 24.12.2021

Ребята, уроки русского и литературы 23.12. пройдут в Zoom

Алла Чернышова приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

Тема: Зал персональной конференции Алла Чернышова

Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/3350142668?pwd=WmxGWTlPalN3TmhKZExsejNmNXlhUT09

Идентификатор конференции: 335 014 2668
Код доступа: H8zWPe

Просмотров: 17 |
Дата: 22.12.2021

17.12.
Тема: Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.
Стр.138-141
Упр. 304 стр.139
Упр.306 стр.140
Упр.307 стр. 141
Тетради подготовьте, пожалуйста, для проверки. В понедельник вы мне их сдадите.

Просмотров: 18 |
Дата: 17.12.2021

16.12.
Тема: Описание предмета
Упр.302 стр.138
Опишите какую-нибудь вещь (игрушку, предмет домашнего обихода), которая вам очень нравится или которая когда-либо произвела на вас большое впечатление.
16.12. Литература
Тема: Лев Николаевич Толстой. Очерк жизни и творчества.

Стр. учебника 229 -230.
Что считал Л.Н.Толстой своей главной задачей в Ясной Поляне?
Подготовьте рассказ о писателе, используя материалы статьи в учебнике и ресурсы Интернета.

Просмотров: 21 |
Дата: 15.12.2021

15.12.
Тема: Графика. Алфавит.
Упр. 295 стр.135
Упр. 299 стр.136
Упр. 300 стр. 136
Работу выполняйте в рабочей тетради. Высылать мне не надо.

Просмотров: 15 |
Дата: 15.12.2021

14.12. Русский язык
Тема: Согласные звонкие и глухие
Параграф 56 Знать пары согласных по звонкости/глухости
Упр.284 с.130
Упр.288 с.132
Работу выполнить в рабочей тетради, отправлять мне не надо. Я позднее соберу у вас тетрадки.

Литература
Тема: Герасим и Муму. Нравственное превосходство Герасима над барыней.
Письменно ответьте на вопросы (работу выполняйте в тетради по литературе)

1. Какие чувства испытывает Герасим, найдя щенка?
2. Чем можно объяснить желание барыни пообщаться с Муму у себя в покоях?

3. Можно ли утверждать, что неумение общаться с животным, естественная реакция собаки на незнакомых людей вызвали у капризной дамы ненависть и враждебность к Муму? В чем это выразилось?

4. Что произошло с Муму после того, как она побывала в «гостях» у барыни?

5. Почему Герасим испытывает сильное беспокойство с момента исчезновения собаки? Что не учел герой, пряча свою любимицу?

6. Почему, говоря о Герасиме, писатель называет его «великаном», а всю челядь – «людишками»?

7. Чем отличается Герасим от дворовых людей? (Слово Герасима – кремень. Это знают все «людишки». Обещания не расходятся с делами. В этом еще одно достоинство «великана».)

8. Что больше всего в этой истории неприятно волнует барыню, возможно, заставляет ее страдать нравственно? (Барыня недоумевает: почему собачка так дружна с глухонемым работником и посмела



Читать дальше »

Просмотров: 87 |
Дата: 14.12.2021

Тема: Характеристика персонажа

Вам необходимо дать письменную характеристику Остапа, Андрия, Тараса Бульбы. Приведите цитаты.

Характеризовать персонажа по плану:
1) портрет; 2) одежда; 3) поведение; 4) речь; 5) черты характера; 6) отношение автора к персонажу.
Докажите, что образы Остапа и Андрия даны в развитии.

— Какой персонаж нравится вам больше всего: Тарас Бульба, Остап или Андрий? Аргументируйте свой ответ.
Работы сдать на уроке литературы в понедельник.

Просмотров: 24 |
Дата: 03.12.2021

Тема: Повторение
Стр. 92 — 93 (здесь вы найдете контрольные вопросы и задания, выполните их устно)
Упр.175 стр. 93. Текст необходимо списать и выполнить ряд заданий:
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тип речи и стилистическую принадлежность текста.
3. Над действительными причастиями подпишите букву Д, над страдательными — С, укажите вид причастия.
4. Обозначьте графически причастные обороты. Краткое причастие подчеркните как член предложения.
Выполненные работы отправлять не надо. Тетрадки на проверку сдадите в понедельник.
Всего вам доброго, берегите себя.

Просмотров: 18 |
Дата: 03.12.2021

03.12.
Тема: Диалог
Параграф 49 стр. 116 -117
Упр.253 стр.118
Упр. 254 стр.118
Упр.256 стр.119
Обратите внимание на этикетные слова в зеленой рамочке на стр.118, не забудьте их использовать в своих диалогах.
Работы отправлять мне не надо, вы сдадите тетрадки на проверку в понедельник.
Не болейте, всего вам самого хорошего.

Просмотров: 20 |
Дата: 03.12.2021

19.11
Тема: Предложения с однородными членами.
Теория стр.90-92
Упр. 200 стр.93
Упр.202 стр.93
Не болейте. Всего доброго.

Просмотров: 27 |
Дата: 18.11.2021

19.11.
Русский язык
Тема: Слитное и раздельное написание Не с причастиями.
Стр. 86 (теория)
Упр.159 стр.87
Упр.160 стр.87
Домашнее задание: упр. 161 стр.88, знать теоретический материал.
Литература
Тема: Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество писателя.
Стр.167 — 170. Составить хронологическую таблицу «Жизнь и творчество Н.В. Гоголя»

Просмотров: 38 |
Дата: 18.11.2021

18.11. Тема: Фантастическое и реальное в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»
В тетради по литературе запишите ответы на вопросы.
1. Почему дед Максим решил, что в заколдованном месте есть клад?
2. Когда он отправился на поиски?
3. Что ему чудилось (виделось и слышалось)?
4. Что он в итоге выкопал?(Котел тяжелый)
5. Каким вам видится дед? Смешно наблюдать за ним или страшно? Найдите примеры описания деда в тексте.
6. Какое качество подвело его?
7.Смешно или страшно было читать этот фрагмент?
8.Над кем смеется Гоголь? Почему?
Найти средства художественной выразительности в «Заколдованном месте» и запишите в тетрадь примеры.
Гиперболы
Сравнения
Эпитетов
Ответы на вопросы отправляйте личным сообщением в Контакт.
Не болейте. Всего вам самого доброго.

Просмотров: 41 |
Дата: 18.11.2021

18.11
Тема: Морфологический разбор причастия

План морфологического разбора причастия
I. Часть речи. Общее значение (вопрос, от какого глагола образовано, начальная форма)
II. Морфологические признаки
а) постоянные признаки:
вид
время
возвратность
б) непостоянные признаки:
полная или краткая форма;
падеж (в полной форме);
число
род (в форме единственного числа)
III. Синтаксическая роль
Пример:
Во дворе к нам бросился лающий пёс.
I. Лающий — это причастие, обозначает признак по действию и отвечает на вопрос какой? Образовано от глагола «лаять». Начальная форма лающий.

II. Морфологические признаки

а) постоянные признаки:
действительное причастие
несовершенный вид
настоящее время
невозвратное
б)непостоянные признаки:
полная форма
именительный падеж
единственное число
мужской род.
III. Синтаксическая роль — определение.
Задание:
Найдите в каждом предложении причастие и выполните его морфологический разбор.
1.В небе мы с трудом различаем улетевшего голубя.
2.Чтобы не загрязнять почву, необходимо обратить внимание на состав используемых удобрений.
3.Приглушенный воем ветра стук колес убаюкивал пассажиров поезда.
4.Спортсмен едва видим в облаке водяных брызг.
5.Если во время перелета на юг ласточка застигнута морозом,



Читать дальше »

Просмотров: 73 |
Дата: 17.11.2021

18.11
Проверочная работа по теме: «Главные и второстепенные члены предложения»
Критерии оценивания:
«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,
«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,
«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,
«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок

Вариант I.
1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Р…бина настоящ…я осенн…я красавица. Поз…ней осенью д…ревья старают…ся избавиться от ненужной листвы и спелых пл…дов. А р…бина только начина…т укр…шать св…и ветки россыпью багровых и алых пл…дов. Она не любит густые заросли. Ей очень нравит…ся уединение. Вот и стоит р…бина гордая величественная и одинокая.

2. Укажите словосочетание из предложения: В саду под яблоней лежало румяное яблоко.
1) румяное яблоко 2) под яблоней 3) лежало яблоко 4) в саду под яблоней

3. Укажи грамматическую основу предложения: Наука даёт крылья уму человека.
1) наука даёт
2) крылья даёт 3) даёт человека
4) крылья человека

4. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено кратким прилагательным:
1) Я люблю своего дедушку. 2) Мне нравится гостить у него в деревне. 3) Он много знает и умеет. 4) Он очень трудолюбив.
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

5. Укажите предложение, в котором нет дополнения:
1) Земля покрылась разн



Читать дальше »

Просмотров: 216 |
Дата: 17.11.2021

Корпус А
640001, г. Курган,  ул. Зорге, д.37

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

Факс:
8 (3522) 45-74-61

Корпус Б
ул. Мяготина, д.67

Телефон:
8 (3522) 45-53-67, 44-72-17

Корпус В
ул. Станционная, д. 6

Телефон:
8 (3522) 45-50-85, 45-64-36

E-mail:
lingschool.47kgn@mail.ru

doverie

02

Прочитайте отрывок из рассказа м шолохова судьба человека выберите материал для одной из тем портрет


Онлайн всего: 3

Гостей: 3

Пользователей: 0

905544804

logo11

ban leto

bus.gov.ru

1022 157 small

  • Прочитайте отрывок из рассказа ворона
  • Прочитайте описание дремучего медведя чем он напоминает медведя из русских сказок
  • Прочитайте назовите сказку корабельщики дивятся на кораблике толпятся
  • Прочитайте выделите слова и фразеологизмы не относящиеся к общеупотребительным напишите сочинение
  • Прочитайте назовите сказки и послушалась волна тут же