Прочитайте отрывок из рассказа лесной прадедушка заполните таблицу глаголами из текста

Мастер-класс формирование ууд на уроках русского языка в начальной школе учитель начальных классов красногуляевской сш айзатова д.х. при входе каждый

Мастер-класс
«Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе»

Учитель начальных
классов
Красногуляевской
СШ

Айзатова Д.Х.

При входе каждый учитель получает цветок разного цвета

( таким образом происходит деление на группы)

 «Единственный путь, ведущий к знаниям — это деятельность» Бернард
Шоу.
И мы займёмся сегодня такой деятельностью.

1.  Я очень рада сегодня видеть вас  на  мастер –
классе, но не в качестве зрителей, а активных участников деятельности. Надеюсь,
что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много
положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой.  Я
желаю нам успехов.

2 .Мотивация к мастер-классу.

-Предлагаю нашу работу начать не совсем обычно, а именно с
мультфильма. Вы любите мультфильмы? Итак, давайте посмотрим отрывок из
мультфильма
«Кораблик» по сказке Владимира  Григорьевича  Сутеева
. Но
прошу Вас смотреть внимательно.(просмотр отрывка)
На парте
у вас есть подсказки таблица УУД (Карточка белого цвета)

-Определите,  какие универсальные действия сформированы у
героев, а чему им   нужно научиться?

(Умеют взаимодействовать, решать проблемные ситуации в команде,
сотрудничать в совместном решении проблемы, планировать деятельность, быть
лидером,  применяли знания в новой ситуации, использовали в работе
 нужные предметы, распределили  роли,  договорились друг с
другом) Вот и мы с вами будем учиться взаимодействию, сотрудничеству.

Сегодня очень важно вооружить ученика  такими способами
действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно
меняющемся обществе  (стандарты второго поколения ФГОС).

Тема мастер- класса «Формирование УУД на уроках русского языка»

 На
первом этапе вы уже предварительно все знакомы с данными видами УУД и какие
возможности получит выпускник, овладев этим видом УУД. Проанализировав
деятельность учащихся на каждом этапе уроков русского языка можно выделить те
универсальные учебные действия, которые формируются при правильной организации
деятельности учащихся, а также те методы, приёмы, средства обучения, формы
организации деятельности учащихся, которые способствуют формированию УУД.
Результаты данного анализа демонстрирует таблица «Формы организации учебной
деятельности, направленные на формирование УУД» (на партах листы белого
цвета
)

Представляю
Вам таблицу УУД

Конечно,
в таблице универсальные учебные действия и методы, приемы, технологии
представлены в обобщённой форме. Больше конкретики будет при отборе заданий,
форм организации деятельности и средств обучения к каждому этапу конкретного
урока. И всё же данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть,
на каком этапе урока какие УУД  формируются при правильной организации деятельности
учащихся

Этапы
урока

Формируемые универсальные

учебные действия

Методы, приёмы, средства обучения; формы организации
деятельности учащихся; педагогические технологии

1. Мотивация к учебной деятельности.

Личностные

Эмоциональный настрой

2. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном учебном
действии.

Познавательные Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Постановка проблемного вопроса, организация проблемной ситуации

3. Выявление места и причины затруднения.

Познавательные Регулятивные Коммуникативные

Личностные

Проблемный диалог, технология проблемного обучения

4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, план, способ,
средства)

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Карта урока, интерактивные плакаты, презентация Проектная
деятельность,

задания типа: «Поставь вопросы, на которые ты знаешь
ответы»

5. Реализация построенного проекта.

Личностные,

Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные

Проектная деятельность. Частично поисковая, исследовательская
деятельность

Проведение дидактических игр.

Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий.

Работа с интерактивными тренажёрами.

Применение энциклопедий, словарей, справочников, ИКТ –
технологий

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Познавательные Регулятивные,

Коммуникативные

Личностные

Групповая, парная работа

Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Регулятивные Личностные, Познавательные

Используются самоконтроль, взаимоконтроль

8. Включение в систему знаний и повторение.

Познавательные, Коммуникативные

Личностные

Групповая, парная работа

взаимопомощь, работа по памяткам

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Самоанализ, самооценка

Приёмы «ладошка», смайлики, карты обратной связи и т.д.

Давайте остановимся более подробно на примерах по формированию
конкретных УУД.

Большую
роль в становлении ребёнка школьником играют регулятивные
УУД.
Для начала давайте выясним какие виды мы отнесём к регулятивным
УУД .

Виды  регулятивных  УУД

Целеполагание

Планирование

Осуществление  учебных действий 

Прогнозирование 

Контроль  и  самоконтроль 

Коррекция

Оценка

Саморегуляция

Давайте поработаем в группах и соединим вид УУД и само задание
(выполняют на партах) Соединить их.

 Задания  для  формирования  регулятивных 
УУД

Виды 

регулятивных 

УУД

Задания

Целеполагания

Поиск  ответа  на  вопрос 

«Для  чего  необходимо  знать  (уметь)?»

Планирования

«Как  это  делать?»,  «Что  и 
как  нужно  было  сделать,  чтобы  получился 
правильный  результат?»

Осуществления 

учебных

действий

«Напиши  по  памяти…»,  «Прочитай 
вслух…»,  «Прочитай  про  себя…»,  поиск  лишнего 
слова,  выделение  двусложных  и  трехсложных 
слов,  объяснение  способа  действия  при 
делении  слов  на  слоги,  обозначение 
гласных  звуков  и  сравнение  своих 
результатов  деления  на  слоги  с 
обозначением  гласных  звуков  (количество  гласных 
с  количеством  слогов)

Прогнозирования

«Как  думаешь,  какой  результат 
может  получиться?»,  «Как  думаешь,  достаточно 
знать…  для  выполнения  задания?»,  «Какие 
трудности  могут  возникнуть  и  почему?»

Контроля  и 

самоконтроля

Задания  типа  «Одноклассник  сказал… 
Проверь:  прав  ли он?»,  «Такой  ли  получен 
результат,  как  в  образце?»,  «Правильно  ли 
это  делается?»;  «Сможешь  доказать?..», 
«Поменяйтесь  тетрадями,  проверьте  работу  друг 
у  друга»,  «Проверь  по  словарю…»,  «Проверь 
вывод  по…»

Коррекции

«Установи  правильный  порядок  предложений 
в  тексте»

Оценки

«Герои  выполнили  задание.  Оцени  их 
работу…»,  «Правильно  ли  оценил  выполнение 
своего  задания  герой?..»,  «По  каким 
критериям  герои  оценивали  свою  работу?», 
«Мне  понравилось…»,  «Я  хочу  похвалить 
себя  (или  одноклассников)  за  то…»,  «Мне 
было  интересно…».  Однако систематическая  работа 
даёт  свои  результаты,  и  сейчас  первыми 
звучат  слова  «Мне  показалось  важным…», 
«Для  меня  было  открытием…»,  «Сегодня  мне 
было  трудно

Саморегуляции

«Ты  сможешь  прочитать  зашифрованное 
слово  (дойти  до  вершины  горы),  выполнив 
ряд  заданий»),  тренинговые  упражнения 
психологического  характера  (например,  установка «Раз, два, три 
слушай  и  смотри!  Три,  два,  раз  — 
мы  начнём  сейчас!»),  дыхательная  гимнастика.

Рассмотрим примеры заданий, которые формируют регулятивные УУД.

Задание
1. На доске заглавные буквы: Р Н А К Т


Что вы можете сказать об этих буквах? Какая лишняя? Напишите эти буквы,
расположив их в алфавитном порядке. (Учащиеся письменно выполняют работу в
тетрадях.)


Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными.
Расскажите: какие буквы не получились, что не получилось?

(Дети
рассматривают буквы, проверяют написание букв на доске, рассказывают о том, что
в них не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя. Какой вид регулятивных
ууд
мы формируем при выполнении данного задания? (Осуществление 
учебных действий, коррекция, самоконтроль)

Задание
2. Подчеркни буквы мягких согласных звуков. Проверь свою
работу с образцом
на доске

чайка, цапля, дочка, жизнь

-Какой
вид УУД? (Умение контролировать результат работы с эталоном на доске)

 Для
развития регулятивных УУД на уроке русского языка»
применяю
следующие задания:

«Преднамеренные
ошибки»;

Найдите
и выпишите слова среди напечатанных без пробелов букв, исправьте возможные в
них ошибки.

3)
ВУКПРСАБАКАЖЮТР (собака)

МИДВЕДЬЙФЫУЪЭЮЬ
(медведь)

-Какой
вид УУД формируем? (Умение контроля и коррекции)

Хочется дать несколько рекомендаций по развитию регулятивных
универсальных учебных  действий:

    1. Научить
ребенка:

а)
контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме;

б)
выполнять свои действия по заданному образцу и правилу; алгоритму

в)
исправлять ошибки.

 2.  Помогите
ребенку:  научиться адекватно оценивать выполненную работу.

Задания, направленные на формирование познавательные УУД.

Они включают действия исследования, поиска, отбора и
структурирования необходимой информации, моделирования изучаемого содержания.

Для формирования познавательных УУД целесообразны
следующие виды заданий:
– сравни;–найди отличия (можно задать их количество); 
–        на      что    похоже?; 
–поиск        лишнего; 
–лабиринты; 
– составление схем-опор; активно  использование технологии развития
критического          мышления
–работа      с        разного      вида  таблицами; 
–работа      со      словарями; 

В ходе урока используется
дидактический материал,
позволяющий ученику выбирать
наиболее значимые для него вид и форму учебного задания. Это способствует
созданию атмосферы заинтересованности каждого ученика на уроке. Например, при
изучении темы «Корень слова» на одинаковом для всех учащихся
дидактическом материале предлагается выбрать задание и выполнить его. Таким
образом, осуществляем дифференцированное обучение

Горе, нагорный, горевать.

Вода, водяной, водить.

Переносить, переносица, носовой.

Речонка, речь, заречье.

Морской, морить, моряк.

Работа в паре

Выберите каждый свой вариант выполнения задания

Варианты заданий: для трёх групп

1) Списать цепочки слов, найти «третье лишнее», обозначить корень.

2) Списать цепочки слов, найти «третье лишнее», продолжить ряд
однокоренных слов.

3) Подобрать к «третьим лишним» однокоренные слова, обозначить в
них все морфемы.

Можно предложить и общее задание для всех категорий учащихся. (под
цифрой 4)

4) Сформулировать задание к данному дидактическому материалу.
Подготовить карточку для самопроверки.

Прочитай транскрипции. Запиши слова данного задания буквами.

[й’ош ]– ёж, [сапаг’и]- сапоги , [л’иса]
— лиса, [стол] –стол.

_Какие видыУУД  формируем в этом упражнении? ( При
выполнении данного задания развиваются познавательные УУД:
знаково-символические, умение находить различия в произношении и написании)

Задание 3. Раздели текст на предложения.

Стоит жара Игорь и Саша бегут на пляж на волнах плывет белый парус
морская вода моет берег

— Какие УУД? ( Умение находить части в целом)

Задание 4.

Отделите, друг от друга слова и составьте из них пословицу.

ВСЕГДАОЛЕНЬБЕРЕТТРУДТОЛЬКОДАЕТ (ТРУД ВСЕГДА ДАЕТ, А ЛЕНЬ ТОЛЬКО
БЕРЕТ). Упражнения на установление последовательности событий в цепочке
предложений


Задание 5.  Выписать
слова с пропущенными орфограммами и графически их объяснить.

Заполните таблицу примерами из текста:

Ос.нью в д.ждливый серый день проск.кал по гор.ду олень.

Он л.тел над гулкой м.стовой рыж.м лесом пущенной стр.лой.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Наречие

— Какие виды УУД формируем? Осуществлять синтез как составление
целого из его частей; проводить сравнение . Понимать заданный вопрос, в
соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые факты
языка с выделением их отличительных признаков; работать с таблицами.

Задания на классификацию как по предложенным, так и самостоятельно
найденным основаниям.

Цель
выполнения таких заданий состоит в   умении находить существенные
признаки для обобщения. Занимаясь классификацией, ученик встречается со многими
словами, в которых он должен опознать несколько орфограмм, предложить несколько
вариантов ответа и одновременно осмыслить связи между отдельными языковыми
явлениями.

Сгруппируйте
слова по определенному признаку. Предложите несколько вариантов группировки.

Дядя, зевака, прадедушка, тетя, недоучка, плакса, прабабушка,
сластена, старушка, зубрила.

В
результате предложенные слова группируются: по наличию звонких, глухих
согласных в начале слова; по родам (существительные общего рода, мужского и
женского); по наличию орфограмм; по количеству слогов.

Предлагаю спектр заданий по русскому языку, направленных на 
формирование коммуникативных УУД

Коммуникативные действия обеспечивают возможности
сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и
согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно
контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию,
правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно
сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Очень эффективна работа в
паре. Это выполнение самостоятельно задания с последующей проверкой результатов
друг друга • Поочередное выполнение общего задания • Обмен заданиями:
выполнение заданий, подготовленных другими учащимися

Для формирования коммуникативных универсальных учебных
действий

можно предложить следующие виды заданий:

–составь     задание      партнеру;
– представь себя в роли учителя и составь задание для класса; 
–составь     рассказ       от      имени         героя; 
– составь рассказ от имени неодушевленного предмета (например, от имени
школьной парты, от имени разделительного мягкого знака и т.п.); 
– отзыв на работу товарища;– групповая работа по составлению кроссворда;
– отгадай, о какой части речи говорим; опиши устно;  объясни.

Вот
одно из заданий

Игра
в слова
.
Дети работают в паре.

Задание
1.Используя буквы о, п, р. с. т, составь разные слова из 3 букв; 4
букв; 5 букв. Например: с о р т.

Задание
2. Один ученик пишет слова с твердой согласной, второй — с мягкой согласной и
потом проверяют работу друг друга. Мыл-мял, нос-нёс, кот-кит

 Какие виды коммуникативных УУД формируем на данном
материале?
планировать и
согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно
контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Задание 3.Работа в паре

Ребята,
как жужжит жук? [ж-ж-ж] Наберите воздух и покажите, как жужжит жук, как воет
волк (Владение определёнными вербальными и не вербальными средствами общения)

Коммуникативные
учебные действия
включают
в себя умение оценивать себя и друг друга. В конце урока ученики оценивают свою
работу и работу друг друга.

-Кому
бы вы поставили такую отметку? Кому не поставили? Почему?

 
Личностные УУД направлены на осознание, исследование и принятие
жизненных ценностей. Они позволяют сориентироваться в нравственных нормах и
правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Для
формирования личностных универсальных учебных действий
можно использовать
следующие виды заданий: 
– участие в проектах, исследованиях; «Что в имени моём» «Незнакомцы в русском
языке» «Уроки грамотности», «В стране наук»

– мысленное
воспроизведение картины, ситуации, творческие задания;
– подведение итогов урока; самооценка события, происшествия;

Развивая
Личностные УУД

важно сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности. Например,
тема «Имена собственные»

— Ребята,
что вы любите делать в свободное время, на перемене? Конечно, играть. Давайте
поиграем. Игра называется «Как меня зовут сейчас. Как меня будут звать». Меня в
детстве звали Лена, а когда я была совсем малышкой как звали? Леночка, а сейчас
как зовут? А Вас как зовут? Повернитесь и назовите друг другу все ваши имена. (Парная
работа
). Правда, имена у всех красивые? Давайте попробуем записать имена.

Какие
личностные УУД формируем? (
Учатся взаимодействовать с учителем и со
сверстниками.)

Очень важна психофизическая тренировка, эмоциональный
настрой на урок — Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что
сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и
удачи! С каким настроением вы начинаете урок? «Просигнальте» мне,
пожалуйста. (Дети поднимают карточку — «настроение» в виде смайлика)
2. Короткие стишки, дающие положительный настрой на урок, необычное приветствие
друг другу. Например — Поздоровайтесь локтями, улыбнитесь глазками. Или,
например: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в
класс, Русский ведь язык у нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались
учтиво, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.

Поработаем
в группах.

Вам даны задания, распределите и соедините задание и вид УУД. Задание 1.

Регулятивные
УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Соотнесите предметы и звуковые модели слов.

В русском языке существует два слова омонима ЛИСТ. Подумайте,
какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения
слова

Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные
слова?

Катя выделила в словах одни окончания, Алёша — другие. А как ты
считаешь? С чьим мнением согласен ты?

Задание
2. «Деформированный текст».

Спишите
предложения, исправляя ошибки.(карточки)

Во дваре растут кусты рыжый кот крадется к ней маленькая птичка
села на ветку сережа прогнал ката

Например,
в тексте перепутаны предложения. Учащимся требуется восстановить логическую
последовательность событий и записать правильный вариант.

— Какие УУД формируем при выполнении данного задания?

Данные
задания способствуют:

— овладеть
всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять
учебную цель и задачу;

планировать
ее реализацию

контролировать
и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Дети учитывают выделенные учителем ориентиры действия, строят рассуждения,
устанавливают аналогии,

Формирование
универсальных учебных действий – дело непростое, но сегодня – это требование
времени. А мы, должны идти в ногу со временем, чтобы дети были востребованными,
так как современное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться
в течение всей жизни.

Главное для учителя — помнить, что все учащиеся — звезды,
маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка
выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.

А
свой мастер – класс я хочу закончить завершить словами И. Беляевой о том, в чём
состоит рецепт счастья

«Рецепт счастья»

Возьмите чашу терпения, влейте в
нее полное сердце любви, добавьте две горсти
щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте
как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте.
Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите
каждому, кто встретится на своем пути.


Подборка по базе: ЭКСПЕРТИЗА ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО , 8. тем план боевой подготовки с ОГП.doc, Самостоятельная работа по теме 3.1 Планирование подготовки и тре, учебный план.docx, планы на 2020-21 уч.год( план ПДН ,план Инклюзв образ).docx, 2015 Стратегическое планирование трудовых ресурсов в технологиче, Пример работа Практическая Бизнес планирование1.doc, бизнес план.pptx, Менеджер по маркетингу интересуется, в чем смысл пространственно, поурочный план.docx


Краткосрочный план

Раздел Моя школа
ФИО педагога
Дата
Класс 2 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урокаУРОК 19 Привет, школа! Что мы делаем в школе?
Цели обучения в соответствии с учебной программой 2.1.3.1 понимать содержание текста, отвечать на вопросы;

2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления предложений;

2.3.3.1 определять жанры текстов (стихотворения) и загадки;

2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать словосочетания с помощью учителя;

Ход урока
Этап урока/время Действия педагога Действия учеников Оценивание ресурсы
1,Организационный момент. 1. Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Приветствие учащихся на двух языках. Разминка

http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319

2,Актуализация знаний. 2. Актуализация знаний.

(Ф) Учитель предлагает посмотреть видеоклип «Учат в школе», подумать, о чем он, подобрать ассоциации к слову школа.

Учитель предлагает вспомнить слова на школьную тему, назвать на русском языке, на казахском, и кто может – на английском языке. ФО

взаимооценка

Видеоклип «Учат в школе»

Ololo.fm/search

Полиязычие: люблю– махаббат – love; смогу –аламын – can.
Основные термины и словосочетания

Я люблю учиться.

Используемый язык для диалога / письма на уроке:

люблю, иду, получу, смогу.
Правила письма

http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma

Физминутка. Мимические упражнения.

3,Работа с учебником.

Устное задание

3. Изучение нового материала.

(К, Ф) Учитель предлагает послушать стихотворение Л. Арсеновой, подумать, о чем оно.

Прочитать стихотворение и найти слова-рифмы: дом – нем, писать- вычитать 274656 html 92be5930491e6c22
(И, П) Учитель предлагает найти в стихотворении предложение, где говорится о том, чему учат в школе, списать его в тетрадь.

. (К) Учитель объясняет ребятам, что рифма это совпадающее созвучное окончание двух или нескольких стихотворных строк.

предлагает прочитать слова, найти те которые рифмуются, записать их парой: ученица –сестрица и т.д.

Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки.

Рифмуют слова, записывают.

ФО

похвала

Собирают ребятишки в свой рюкзак пенал и…

Вставить нужные слова для рифмы.

Повторяют, что рифма это совпадающее созвучное окончание двух или нескольких стихотворных строк, читают, составляют загадки. ФО

2 звезды +1 пожелание

Конец урока 4. Закрепление изученного материала.

(К, Ф) Учитель предлагает узнать, что такое загадка, прочитать ее и запомнить определение. Найти отгадку слово-рифму.

(И, П) Записать слово-отгадку в тетрадь и придумать с ним простое предложение.

Например: Ученик пишет. Ученик читает.

ФО

звезда

Рабочая тетрадь.
3.Обратная связь. Запомни написание подчеркнутых букв:

уч

еница, ученик, класс, перемена.

Учебник, задание 4.

Набор разных визиток.

Пустые шаблоны визиток.

274656 html 4b19dbab44c33d60
Рефлексия.Закончи предложение. 274656 html d37c738296e6e79
Раздел Раздел 3. Культура: характер и личность
ФИО педагога
Дата
Класс7 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урокаУРОК 25 Тема урока: Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»
Цели обучения в соответствии с учебной программой 1.Цель: на этом уроке вы познакомитесь с творчеством русского писателя Л.Н.Толстого, с его рассказом «Кавказский пленник», прочитаете краткое содержание 1-й и 2-й части рассказа, определите основную мысль текста, ответите на вопросы.
Ход урока
Этап урока/время Действия педагога Действия учеников Оценивание ресурсы
1,Организационный момент. 1. Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Приветствие учащихся на двух языках. Разминка

http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319

2,Актуализация знаний. 274656 html 3ea64c5409c75ac1 ФО

взаимооценка

274656 html eb97eb386af8242ehttps://www.allsoch.ru/shahanov/

274656 html fef5b70bee81a648

3,Работа с учебником.

Устное задание

2. Л. Н. Толстой поднимает в рассказе важные нравственные проблемы: о товарищеском долге, доброте и отзывчивости, о верности, дружбе, о храбрости и стойкости. Он славит сильных духом людей, готовых преодолеть любые препятствия. Толстой повествует о силе дружбы, которая сближает людей разных национальностей.

Литературный герой – это образ человека в литературе, который раскрывается в его характере и поступках. Также в этом смысле используют понятия «действующее лицо» и «персонаж». Литературных героев обычно разделяют на положительных и отрицательных.

274656 html c688b512b20ae04c -возьмите на заметку Прочитай! (стр.88)

3. Задания

Упр. 144, стр. 89. Прочитайте краткое содержание 1-й и 2-й части рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого.

274656 html af3632856abe0f96 274656 html 92be5930491e6c22
https://um.mos.ru/personalities/tolstoy-l-n/ ФО

похвала

Антитеза- намеренное противопоставление образов и понятий, подчиненных общей теме и единой точке зрения.

274656 html c688b512b20ae04c -возьмите на заметку

Прочитай! (стр.90)

Жилин говорит: «Сам выберусь», а Костылин ждет помощи.

ФО

2 звезды +1 пожелание

Конец урока Формативная работа.

1)Упр. 145, стр. 90. Ответьте на вопросы. Подкрепляйте свои ответы словами из текста.

2) Ответьте на вопрос письменно. Почему, рассказывая о двух русских офицерах, Толстой в заглавии говорит только об одном человеке?

Стр90 ФО

звезда

Рабочая тетрадь.
дз Задание для обратной связи.

Упр. 144, стр. 89. Прочитайте, составьте простой план к тексту.

274656 html 4b19dbab44c33d60
Рефлексия.Закончи предложение. 274656 html d37c738296e6e79
Раздел Время
ФИО педагога
Дата
Класс 3

Урок № 19

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока Тема: Вчера, сегодня, завтра
Цели обучения в соответствии с учебной программой Цель: Различать слова – действия и определять их время
Ход урока
Этап урока/время Действия педагога Действия учеников Оценивание Ресурсы
1,Приветствие. Здравствуйте, я говорю вам,здравствуйте!

Доброго здоровья люди, вам!

Сообщение темы урока.

Учитель предлагает послушать и отгадать загадку:

Братцев этих ровно семь Вам они известны всем Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

Что это за братцы?

О чем говорится в загадке? О днях недели?

Приветствуют

Учащиеся отгадывают загадку. Повторяют названия дней недели на казахском и русском языке.

274656 html 33955eada474f4cb Психологический настрой.

video.yandex.kz›песенка продни недели на русском

Середина урока

2. Работа с учебником

2.Тезисный конспект урока.

Давайте вспомним, какие глаголы вы знаете.

По какому признаку можно их рас­пределить? Назови глагол, зашифрованный в графах таблице ниже:

Сейчас Вчера Завтра
что делает? что делают? что делал? что сделал? что делали? что сделали? что будет делать? что сделает? что будут делать? что

сделают?

Фо

взаимооценивание

Стратегия

Толстые и тонкие вопросы

Середина урока Работа в рабочей тетради.

Упр.1, стр.55

Рассмотри картинки. Попробуй прочитать текст, вставляя вместо точек нужные слова (понедельник- дүйсенбі, вторник- сейсенбі, среда – сәрсенбі, четверг- бейсенбі, пятница- жұма, суббота-сенбі, воскресенье-жекнсенбі)

Назови по порядку дни недели

. Далее, пройдя по данной ссылке https://youtu.be/VlU2LIHiwb0просмотри внимательно видео-урок.
Прием «Послушай-прочитай- повтори»: Понедельник – дүйсенбі, вторник – сейсенбі, среда – орта; жағдай, четверг

бейсенбі, пятница – жұма, суббота – сенбі, воскресенье жексенбі..

274656 html 86670f93c52cf344 Прием «Послушай-прочитай- повтори»:
Физминутка.

(Деятельность учащихся) Дети выполняют движения по составленному в упр. 1 стихотворению:

В понедельник я (показывают) катался. А во вторник я (показывают) читал.

В среду долго (показывают)умывался. А в четверг (показывают) в футбол играл.

В пятницу (показывают) япрыгал, бегал.

В субботу долго (показывают) танцевал.

В воскресенье (показывают) отдыхал.

Обратная связь дз Упр2.,стр.56. Поиграем- подумаем 274656 html 15c44e8fc767b268
Рефлексия.

Закончи предложение.

274656 html def53c8dca71f556 274656 html 429e1c30fc3b4a8d 274656 html d84caed05be9743a

РАЗДЕЛ 3 Раздел III. Человек и история
ФИО педагога
Дата
Класс 11 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока УРОК 19 . Введение. А.С.Пушкин. Человек и история в Пушкинском романе «Письмо Татьяны».
Цели обучения в соответствии с учебной программой 11.1.3определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию ивыражая свое отношение;

11.2.3соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок;

Ход урока
Этап урока/время Действия педагога Действия учеников Оценивание ресурсы
1,Организационный момент. Сердце, воображение и разум – вот та среда,

где зарождается то, что мы называем культурой

К. Паустовский

274656 html c452f5c9332de323

Стратегия «Комплимент».

Учебник

Презентации

Слайды

Цитата

Видеоролик

Начало урока
Сообщение темы урока.
Задания:

Писатель – то дерево, которое отталкивается от почвы.И. Б р о д с к и й

Выберите две понравившиеся вам цитаты и заполните «Трехчастный дневник».

Цитата (слово, фраза) Комментарий Вопросы учителю
Писатель – то дерево, которое отталкивается от почвы.И. Б р о д с к и й
Середина урока Теперь я должен нарисовать его портреттела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздёрнутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать ещё несколько слов.
Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! – Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей? Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен. Все эти замечания пришли мне на ум, может быть, только потому, что я знал некоторые подробности его жизни, и, может быть, на другого вид его произвел бы совершенно различное впечатление; но так как вы о нем не услышите ни от кого, кроме меня, то поневоле должны довольствоваться этим изображением. Скажу в заключение, что он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским.
Используя знания текста романа в стихах «Евгений Онегин», дайте развёрнутый ответ на вопрос «Почему Онегин является «лишним» человеком?» Соблюдайте речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности.

Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, – верный признак некоторой скрытности характера. Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его

Прием

Денотатный граф»)

ФО

похвала

https://klassika.ru/read.html?page=8&proza/lermontov/geroi.txt
Формативная работа.

коллаж

С помощью каких слов автор передаёт страх в момент взрыва?

Сформулируйте 2 проблемных вопроса к тексту и дайте на них ответы.

Фо

Большой палец

274656 html bfde7b7ef717a088
Конец урока Заполните сопоставительную таблицу, выписывая примеры из текстов. Сделайте вывод о сходстве и различии героев.
ПЕЧОРИН ОНЕГИН
Возраст
Внешность
Социальное

происхождение

Характеры героев
Вывод

Рефлексия.

.

Высказывание выстройте по следующему плану:

*Изложите свою мысль: «Я считаю, что…»;

*Объясните причину появления этой мысли: «Потому что…»;

*Приведите аргументы в поддержку вашей позиции: «Например…»;

*Сделайте вывод: «Таким образом,…».

274656 html 52d0dd096ef9c
Задание для самостоятельной работы: Выполненное задание выслать для проверки. «Ассоциативный куст». Напишите слова-ассоциации к любому из данных существительных: слово, традиция, народ, жизнь. 274656 html 9ecea2fbfc927b8c

Раздел Раздел ІІІ. Мир труда
ФИО педагога
Дата
Класс8 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урокаУРОК 25 Тема урока: Мир, созданный трудом
Цели обучения в соответствии с учебной программой Цель: будете говорить о новых профессиях, которые появились в современном мире;

● научитесь определять способы выражения подлежащего в составепредложения и использовать их в речи.

Ход урока
Этап урока/время Действия педагога Действия учеников Оценивание ресурсы
1,Организационный момент. 1. Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Приветствие учащихся на двух языках. Разминка

http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319

2,Актуализация знаний. Изучи таблицы

Способы выражения подлежащего

Чаще всего подлежащее выражается существительным в именительном падеже:*Дом стоял на окраине города, у реки.*Магазин уже полчаса как открыт.

Нередко подлежащим оказываются и местоимения различных разрядов:

опоздаю. (личное местоимение)*Кто-то постучал в дверь. (неопределенное местоимение)*Никто не ответил. (отрицательное местоимение)*Что лежит в шкафу? (вопросительное местоимение) и т.д.

Это основные способы выражения подлежащего, но возможны и другие.

Могут быть подлежащими числительные (порядковые любого разряда):

*Восемь – нечетное число.

Чаще в позиции подлежащего оказывается сочетание количественного числительного с существительным:

*Три котенка лакали молоко.*Четверо мальчиков идут по улице.

Подлежащим может быть инфинитив (неопределенная форма) глагола:

*Путешествовать – его всепоглощающая страсть.

Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопрос именительного падежа (кто? что?).

Обратите внимание на значение (а) и форму выражения (б) подлежащего:

а) подлежащее – это то, о чем говорится в предложении (предмет речи);

б) основная форма выражения подлежащего – именительный падеж (вопрос кто? что?).

ФО

взаимооценка

https://www.allsoch.ru/shahanov/

.«Грамматический тренинг» .

3,Работа с учебником.

Устное задание

Упр.1,стр.105.Прочитайте выразительно данные высказывания. Какая мысль их объединяет?

2. Послушайте текст.

Определите его тему и основную мысль. Скажите, какоеотношение имеет этот рассказ к теме урока? Продолжите мысль, которая заключена в последнем абзаце «Паук, муравей и ласточка». 274656 html 92be5930491e6c22
Познакомьтесь с теоретическим материалом «Способы выражения подлежащего».

Задания

Упр. 3, стр. 106. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьтеграмматическую основу предложений. Опираясь на таблицу «Способы выражения подлежащего», определите, какими частями речи выражены подлежащие.

Упр. 5, стр. 107. Составьте и запишите предложения так, чтобы данные словосочетания былив них подлежащими.

Стр107 ФО

похвала

Формативная работа.

Упр.7,стр.107. Какие способы выражения подлежащего не включены в таблицу?

Составьте

самостоятельно таблицу с этими способами. Приведите примеры.

ФО

2 звезды +1 пожелание

Конец урока Упр. 6, стр. 107. Заполните таблицу в тетради примерами из упражнения. Стр107 ФО

звезда

Рабочая тетрадь.
Задание для обратной связи. Упр. 8, стр. 107. Раскройте скобки. Составьте распространённые предложения со следующими сочетаниями

количественных числительных с существительными в

роли подлежащего. Обозначьте грамматическую основу полученных предложений.

274656 html 4b19dbab44c33d60
Рефлексия.Закончи предложение. 274656 html d37c738296e6e79

  • Прочитайте отрывок из рассказа носова малая родина и подумайте о чем он какое ключевое
  • Прочитайте отрывок из рассказа лес и степь выпишите слова которые имеют омонимы
  • Прочитайте отрывок из рассказа жар птица к какому типу речи можно отнести этот текст почему
  • Прочитайте отрывок из рассказа деревянная сказка озаглавьте его в природе все прекрасно
  • Прочитайте отрывок из рассказа аксакова буран о чем этот текст можно ли по описанию представить