Прочитайте отрывок из рассказа лес и степь выпишите слова которые имеют омонимы

споры о наследстве 04 января 2022 года в богатейшем наследстве, оставленном нам предками, может быть, самое драгоценное язык.человеку

Главная »
Споры о наследстве

В богатейшем наследстве, оставленном нам предками, может быть, самое драгоценное — язык.

Человеку становится понятным и доступным лишь то, что названо словом . получило имя.

Познание Отечества начинается с познания языка.

1. Запишите текст. Какова его тема? Сформулируйте ее.

2. Составьте схему второго предложения.

3. Пользуясь «Школьным толковым словарем русского языка», определите (устно), в каком значении употребляется в тексте многозначное слово язык.

4. В каком значении употреблено в тексте выделенное слово? Какие еще значения может иметь это многозначное слово? Придумайте предложения, чтобы доказать это.

5. Объясните значение слова наследство.

6. Подберите синонимы к словам Отечество, драгоценный.

Там снежком гора

Там лыжня вчера

Мы дети земли, мы живем ею и на ней, оттого и зовем ее матер(?)ю. Слово это люди (не) устают повторять, и никогда оно (не) надоест: мать и хлеб — слова всевечны.

1. Прочитайте высказывание. Составьте с этим высказыванием писателя предложение с прямой речью и запишите.

2. Подчеркните грамматические основы во втором предложении.

3. Докажите на примерах, что слова земля. хлеб — многозначные.

4. Подберите синонимы к прилагательному вечный .

5. Подберите антоним к наречию никогда .

6. Произведите фонетический разбор одного из слов (по выбору): дети , ею , устают , зовем.

Найдите «лишнее» слово.

1) Слово, язык, речь, письмо.

2) Земля, почва, суша, море.

3) Хлеб, зерно, булка, каравай.

Сколько вариантов ответа у вас получилось?

Родное Слово помогает нам жить, помогает узнавать себя и других. Родной язык — это памятник духовной культуры народа, отражение его жизни. Не случайно один из лучших писателей XX века И. А. Бунин призывал беречь в меру сил «наш дар бессмертный — речь». Поэтому не жалейте времени на изучение языка, познание всех тонкостей использования слова в речи, на поиски в словарях незнакомого или необычно употребленного слова, если оно встретится при чтении. Помните: усилия ваши не пропадут даром.

Так пусть же будет успешным ваш путь познания Слова!

1. Прочитайте и запишите текст. Определите его тему и основную мысль.

2. Как вы думаете, почему в первом и последнем предложениях слово написано с большой буквы? В каком значении оно употребляется здесь? Найдите синонимы к значению этого слова в других предложениях текста.

3. В каком значении употребляется выделенное слово в четвертом предложении?

4. Подберите синонимы к слову бессмертный.

5. Какова стилистическая окраска слова дар.

Обратитесь к толковому словарю (любому). Что достигается благодаря использованию этого слова при цитировании в данном тексте? Как вы понимаете слова И. Бунина?

Человек чрез слово всемогущ:

Язык всем знаниям и всей природе ключ

Во слове всех существ содержится картина.

1. Прочитайте отрывок из стихотворения русского поэта Г. Р. Державина (1743—1816). Объясните, как вы понимаете смысл данного отрывка.

2. В каком значении употребляется в этом отрывке слово ключ ?

3. Придумайте предложения с некоторыми словами из данного синонимического ряда: могущественный. могучий. мощный. сильный. всемогущий. всесильный. всевластный .

4. Какие лингвистические словари вы знаете? Назовите их. С какой целью мы обращаемся к словарям?

И вот человечек к грачихе 3 идет 1 ,

И жмет ее лапку, и слово дает,

Что он никогда, никогда, никогда,

Не тронет чужого гнезда 3 .

И вот начинается музыка тут,

Жуки в барабанчики палками бьют 1 ,

А наш человечек, как будто испанец,

Танцует с грачихою танец.

1. Прочитайте отрывок из сказки Н. А. Заболоцкого, написанной для детей. Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Обозначьте суффиксы графически.

2. В каком значении существительное слово употребляется в тексте?

3. Выучите отрывок (или одну строфу) наизусть, запишите по памяти. Сверьте свою запись.

Люблю 1 дорожкою лесною,

Не зная сам куда, брести

Двойной глубокой колеею

Идешь — и нет конца пути.

Кругом пестреет 6 лес зеленый

Уже румянит осень клены, 7

А ельник зелен и тенист

Осинник желтый бьет 1 тревогу

Осыпался с березы лист

И, как ковер, устлал 6 дорогу.

Идешь 1. как будто по водам, —

Нога шумит. а ухо внемлет

Малейший шорох в чаще 6. там,

Где пышный папоротник дремлет,

А красных мухоморов ряд

Что карлы сказочные спят.

1. Прочитайте стихотворение А. Майкова. Отметьте два слова, лексическое значение которых вам следует уточнить в толковом словаре. Выпишите из словаря толкование значения этих слов.

2. С помощью подбора однокоренных слов объясните лексическое значение выделенных слов.

3. Найдите слова, употребленные в переносном значении. С какой целью использованы эти слова в тексте?

4. Выпишите словосочетания по указанным схемам:

«прил. + сущ.» «сущ. + прил.».

5. Проделайте маленький эксперимент: прочитайте стихотворение, опустив имена прилагательные. Объясните, почему текст без них делается невыразительным, перестает быть поэтическим.

6. Запишите парами рифмующиеся слова. Объясните, какие звуки на конце слов одинаковы.

7. Сколько сложных предложений в этом стихотворении? Выучите и запишите по памяти одно из них.

8. Произведите фонетический разбор одного из рифмующихся слов.

1) Народ, признавая вполне влияние дерев на грибы, дал некоторым из них названия, происходящие от названия дерев, как, например, березовик . осиновик . подорешник . дубовик и пр.

2) Рыжие листья засыпали рыжики, но я нашел немного и рыжиков . и подосиновиков . и подберезовиков .

Это и были последние грибы.

1. Прочитайте предложения. Объясните лексическое значение выделенных слов, пользуясь однокоренными словами. Какие еще названия грибов, известные вам, можно объяснить с помощью однокоренных слов?

2. Найдите и выпишите однокоренные слова и грамматические формы этих слов.

3. Начертите схему сложного предложения с союзом но.

4. Обратите внимание на то, как перечисляются однородные члены и как ставятся при этом запятые. Начертите схемы к однородным членам и объясните, почему поставлены запятые при них.

Дождик 2. дождик, что ты льешь?

Льешь и дни и ночи.

Ждали мы тебя, но все же

Надоел ты очень.

1. Запишите начало стихотворения, подчеркните грамматические основы предложений.

2. Запишите ряды синонимов придумайте с ними два-три предложения с одинаковыми членами: ненастье. непогода. слякость (разг.) ненастный. пасмурный. серый. хмурый ненастливый. непогожий .

Славянское имя, древний глагол, должно исполниться, первоначальный смысл, естественные границы, будущее, в отличие от заповедника, впоследствии назвать, окружающая местность, заболоченный участок, заброшенная пашня.

СТИХИ О ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО СЛОВАХ

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твердые и мягкие,

Слова бывают смелые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

Много слов на свете,

Много дел на свете,

Слово — это ветер.

Не поймаешь снова.

Человек без дела —

Человек без слова!

1. Подготовьтесь к выразительному чтению текста. Для этого проанализируйте внимательно пунктуацию подумайте, где нужны паузы: короткие и более продолжительные определите слова, которые следует выделить с помощью логического ударения выберите нужный тон, темп чтения, принимая во внимание тему текста, его основную мысль, стараясь передать те чувства, которые выразил поэт.

2. Объясните, как вы понимаете название данного стихотворения.

3. Найдите в тексте прилагательные, которые являются антонимами.

4. В каком значении употребляется слово ясный! Докажите, что это прилагательное является многозначным словом. Обратитесь к словарю и к памятке.

Чтобы доказать многозначность слова, надо:

— придумать с ним несколько словосочетаний или предложений (т. е. ввести слово в контекст)

— подобрать синонимы (если есть)

— подобрать антонимы (если есть).

Прежде, чем пушкинской стало строкою,

Было землей оно, хлебом и потом.

С пахарем вместе шло за сохою

К новым свершеньям, трудам и заботам.

Разве когда-нибудь было забавой

Слово Некрасова, слово Толстого.

1. Прочитайте отрывок из стихотворения Л. Андреева «Русское слово». Поучитесь читать его выразительно, с особым торжественным чувством.

2. В каких значениях употребляется многозначное слово слово? Обратитесь к словарю.

3. Запишите вопросительное предложение. Какова его роль в тексте?

4. Докажите, что слова земля. хлеб являются многозначными.

По слогам твердим, едва осиля

Вяжущую губы немоту:

Мама, небо, хлеб, роса, Россия –

Камушком катается во рту.

Зачерпнул — и доверху ведерко 2.

Русской 3 речи речка 1 глубока.

Топчется в кругу скороговорка 2.

Кулаками подперев бока.

1. Прочитайте начало стихотворения А. Кафанова «Слова». Какие слова необходимо особо выделить с помощью интонации? Где нужно сделать паузу? Какое предложение, по вашему мнению, выражает главную мысль? Запишите его.

2. Запишите лексическое значение слова скороговорка. обратившись к словарю.

КОГДА ЦВЕТЕТ ПАПОРОТНИК?

Сколько волшебных загадок таит в себе лес в самом начале лета! 4

Папоротники росли еще в ту пору, когда по нашей планете бродили динозавры.

У папоротника и сейчас все не так, как у других растений: и листья диковинные — узловатые, с острыми зубчиками, и размножается он не семенами, а спорами. Каждый листок словно птичье 1 крыло, по-древнерусски «папороть», отсюда и название пошло. Собраны эти листья в розетку, похожую на вазу, и кажется, вот-вот вспыхнет посредине огненный цветок.

Никогда он не вспыхнет. Хоть и назвали его люди Перуновым огнецветом, жар-цветом.

У каждого из этих названий свой смысл.

В любом лесу — на юге 1 ли, на севере, на Украине или на Камчатке — непременно встретишь папоротник. Один из самых интересных его видов — орляк, на Дальнем Востоке его целые заросли. А интересен тем, что идет в пищу — от салатов до жаркого, и по вкусу не отличишь от грибов.

1. Прочитайте текст. Определите тип и стиль речи.

2. Объясните подчеркнутые орфограммы.

3. От какого корня пошло название растения? Можно ли считать это слово исконно русским? Подтвердите свое мнение словами из текста.

4. Что и как подсказывает в разных названиях растения его особенные свойства?

5. Запишите первое предложение в качестве начала своего текста. Напишите небольшое сочинение на основе личных наблюдений.

Похожие документы:

Мы можем представить себе то . что названо словом «камень», и без. может быть против него? Ведь смерть отрицает лишь то . что он сам . нам истинную радость. Нам отсюда становится понятным парадоксальный рассказ о человеке . пристыженном до смерти тем, что .

ставший также и человеком . тогда становятся понятными изречения Христа. от искушения назвать самую экстравагантную и, может быть . самую трагическую версию. язык — он поддается лишь комментированию: разъяснению, что может значить то или иное слово .

назвала общую сумму, а потом спросила: – И что это за слово . не может быть грязного языка ». Так что нам с Алиной. Человек . – То . что вы и подумали. Он выбирает самых красивых людей из тех, кого только может . становиться на ноги. До сих пор я умела лишь .

количеством вещей. Человек становится богатым вещами, но внутренне он остается бедным. Человек может стать очень. то . что может быть разрушено. Вы сами должны позволить уйти тому, что может умереть, и остаться должно лишь то . что не может .

лишь в процессе воспитания, что в человеке обязательно должен присутствовать исторический аспект, что человек космический или человек будущего может быть . — не нами созданной, а оставленной нам в наследство нашими великими и славными предками . А.

Цитаты и афоризмы про наследство

Это уж мое дело предусмотреть в завещании, чтобы я после своей смерти не претерпел обиды.
Богач Тримальхион в «Сатириконе» Петрония

Нельзя жить без адвокатов, и уж тем более умереть.
Американское изречение

Если вы умираете, не уладив свои имущественные дела, вашими наследниками становятся адвокаты.
Эдгар Хау

Если бы мы завешали свое имущество адвокатам, наши наследники сэкономили бы время и деньги.

Наследник плачет, как невеста: плач обоих — скрытый смех .
Марк Теренций Варрон

На одного человека, мечтающего заработать 50 тысяч фунтов, приходится сто человек, мечтающих унаследовать 50 тысяч фунтов.
Ашн Милн

Дольше всего живут богатые родственники.

Богатые, возможно, живут не дольше других, но бедным родственникам кажется, что дольше.

«Будучи, как следует из дальнейшего, в здравом уме, я к моменту своей кончины истратил последний цент».

Скупец оставляет своим наследникам всё, кроме сожаления.
Жан Пети-Сан

Мёртвые продолжают владеть лишь тем, что они отдали.
Карл Сендберг

Завещание — отказ от имущества на том свете.
Геннадий Малкин

Нет семьи, когда нечего наследовать.
Владимир Микушевич

Культуру нельзя унаследовать, её надо завоевать.
Андре Мальро

Каждый человек — свой собственный предок и наследник. Он обеспечивает своё будущее и наследует своё прошлое .
Ф. Хедж

Хранить наследство — вовсе не значит еще ограничиваться наследством
Владимир Ильич Ленин

Получил в наследство богатую пищу для размышлений.
Анатолий Рахматов

Мы не получили Землю в наследство от наших предков, мы одолжили её у наших детей.
Неизвестный автор

Секс передается по наследству. Если ваши родители им никогда не занимались, то у вас тоже очень мало шансов им заняться.
Неизвестный автор

Чаще всего передается по наследству характер, реже — ум и чрезвычайно редко — талант.
Илья Шевелев

Никогда не говорите, что знаете человека, если не делили с ним наследства.
Иоганн Леватер

Кто жертвует на смертном одре, жертвует из кармана своих наследников.
Старинное изречение

Культура дорожит наследством, варварство — традицией.
Александр Круглов

Воспитание — лучшее наследство.
Азербайджанское изречение

Наследство — это рука помощи, которую родители протягивают детям из могилы.
Виктор Гюго

Научно-практическая конференция по русскому языку

Слайд 1 Научно-практическая конференция по русскому языку .

И мы сохраним тебя, русская речь,

Слайд 2 «Конференция» — слово латинского происхождения и означает – собрание для обсуждения, рассмотрения определенных вопросов.

Слайд 3 Слово дано человеку для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины и вдохновенья, которыми он обладает, другим людям. В богатейшем наследстве, оставленном нам предками, может быть, самое драгоценное — язык. А язык начинается со Слова. В Библии сказано: В начале было Слово Слово-это что-то бесценное, важное, начало всех начал.

Сердечное слово до сердца доходит, — гласит пословица. Слово — это памятник культуры и памятник культуре.

Слова русского языка — это живое свидетельство нашей истории, нашей культуры. В них живёт прошлое и настоящее народа, его традиционный и современный быт. Они отражают особенности трудовой деятельности людей, традиций, обычаев, исторических этапов развития государственности народа, искусства, словесности. Известный русский философ Николай Бердяев писал: Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую, мы заколдованы словами и в значительной степени живём в их царстве.

Словом можно убить, слово можно спасти,

Словом можно полки за собой повести,

Словом можно предать, и продать, и купить,

Словом можно в разящий свинец перелить.

В Шефнер Словом можно спасти

В Федеральной целевой программе Правительства России выражена серьезная тревога за состояние современного русского языка! В ней отмечается «снижение уровня владения русским языком, особенно среди представителей молодого поколения, искажение норм русского литературного языка в речи политических деятелей, госслужащих и работников культуры, радио и телевидения,

Почему с каждым годом все больше людей говорят и пишут неграмотно?

Да, действительно наблюдается такая тенденция. Причин тому несколько.

Во-первых, такие технические новшества, как компьютер и интернет практически заменили чтение художественной литературы. Живому общению люди предпочитают переписку в социальных сетях.

Когда мы работаем на компьютере, мы зачастую не обращаем внимания на правила русского языка, полагаемся на умную машину и перестаем думать самостоятельно

‘Во-вторых, сегодня мы употребляем в речи очень много заимствованных слов, хотя в русском языке есть синонимы, которые нам ближе и понятнее.

В-третьих, люди, особенно молодежь, стали меньше читать — ослабел интерес к книге и, как следствие, наблюдается тенденция к оскудению речи, люди не могут выражать свои мысли грамотно и красиво.

В-четвертых, огромное влияние средств массовой информации на нашу жизнь оказывает пагубное воздействие на речь молодежи. «Неряшливая» речь с экрана.

Неправильно поставленные ударения, неграмотно составленные предложения, жаргонизмы и молодёжный сленг отражают поверхностное и лёгкое отношение общества к русскому языку и грамотной речи.

Отрицательное влияние выражается в использовании ненормативной лексики. Ещё лет 20-25 назад речь дикторов и ведущих являлась образцом для подражания. Но это была речь действительно грамотная, прошедшая литературную обработку, а сейчас подростки прислушиваются к речи популярных телеведущих..

Слайд 6 Толстой отмечал, что обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.

Значение языка, речи, слова отмечается в русских пословицах и поговорках:

— От доброго слова язык не усохнет.

— Каков разум, таковы и речи.

— Ветер горы разрушает, слово народы поднимает.

Русские писатели, мастера слова восхищались русским языком, отмечали особенности его, своеобразие, неповторимость.

Слайд 7 Известный писатель. обращаясь к современникам, напоминает: «Нам дан во владение самый богатый, самый меткий, могучий и поистине волшебный русскии язык»

Великий критик отмечал: «Русский язык чрезвычайно богат, гибок и

живописен для выражения простых естественных понятий.»

Величие Слова воспето в стихотворении Анны Ахматовой Мужество.

Ржавеет золото, и истлевает сталь,

Крошится мрамор. К смерти всё готово.

Всего прочнее на земле — печаль

И долговечней — царственное слово.

Слайд 8 Но что же происходит с нашим «великим, могучим свободным языком? Люди стали забывать его могущество и величавость. А это грозит бедой, катастрофой. Можно кричать «SOS». Язык в опасности!

Что более всего тревожит?

1. Широкое распространение сквернословия.

2. Жаргонизация русской речи.

3. Безоглядные заимствования, в основном англоязычных слов и выражений.

4. Загрязнение русской речи канцелярскими штампами и выражениями.

5. Слова- вставки, заполнители пауз.

6. Неправильное произношение слов.

Почему мы неправильно произносим слова? Почему используем обороты и выражения, которые засоряют нашу речь? Почему слепо стремимся говорить «модно». Вопросов можно задать огромное количество, но ответ один: такая ситуация складывается по причине отсутствия речевой культуры в обществе. И иногда позавидуешь глухим: они не слышат той жуткой смеси жаргона, брани, просторечий и просто речевых ошибок, которую зачастую слышит нормальный здоровый человек.

В общем, говорить надо легко, правильно и уверенно, чтобы не падать лицом в грязь в общении с другими людьми.

Слайд 9 Баснописец Эзоп утверждал, что лучше языка нет ничего на свете, и что язык — это самое худшее, что есть на свете. Послушайте, пожалуйста: Знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф захотел пригласить гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. Эзоп ответил: « Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка! При помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы. Вдохновлять на подвиги. Выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка.»

Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям. В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел самое худшее. Эзоп пошел опять покупать языки. Все удивились этому.

Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу. « Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают, разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?!»

Предание гласит, что не всем гостям было приятно слышать этот ответ Эзопа.

Слайд 10 А современная поэтесса Елена Потехина сказала об этом так:

И было Слово изначально.

И значит так тому и быть.

Учитесь словом восхищаться.

Умейте словом дорожить.

Ловите слово чистым сердцем

И в нем храните, как очаг.

Горите словом и дышите.

Есть слово — друг и слово — враг.

Слайд 11 Давайте говорить на русском языке!

Будем беречь и любить наше русское слово!

Ведь с него начинается наш родной язык. Наша Родина!

Обобщающий урок по теме Лексика

Цели . закрепление понятий о лексикологии как разделе науки о языке

  • Повторить лексическое и грамматическое значения слов, переносное и прямое значения, многозначные и однозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы
  • их употребление в речи и в произведениях А.С.Пушкина.
  • Показать богатство, выразительность, гибкость русского языка.
  • Воспитание любви к родному языку, развитие навыков анализа текста.
  • Комплексное повторение.
  • Развитие творческих способностей и логического мышления учащихся..
  • I. Организационный момент.

    II. Вступительное слово учителя.

    В богатейшем наследстве, оставленном нам предками, самое ценное, может быть,- язык. Наш “народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью”.(А.Н.Толстой) “Великий русский поэт А.С.Пушкин,- считает В.Г.Пушкин,- является основоположником русского литературного языка”(слайд2 ).

    Чтобы правильно и красиво говорить, писать, необходимо изучать русский язык, пополнять свой словарный запас.

    В каком разделе русского языка изучается словарный состав языка?

    III. Объявляется тема урока

    Обобщающий урок по теме “Лексика.”

    Эпиграф читается учителем или подготовленным учеником (слайд 1 )

    Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, … послушен, ловок и вместителен.
    А.�?.Куприн.

    Явился Пушкин, и русский язык обрел новую … силу, прелесть, гибкость, богатство.
    В.Г.Белинский

    Слово учителя . С детских лет мы знакомимся с сказками А.С.Пушкина, с любовью заучиваем завораживающие волшебной музыкой стиха строки: (слайд 3. текст может быть записан на доске или используется графопроектор.).

    У лук…морья дуб з…леный
    Зл…тая цепь на дуб… том:
    �? днем и ночью кот ученый
    Все ходит по цепи кругом.
    �?дет направо — песнь заводит,
    Налево — сказку гов…рит…

    �?з какого произведения этот отрывок?

    “�?сследование текста”.

    1. Спишите текст, объясните правописание пропущенных букв.
    2. Назовите глаголы, объясните правописание их окончаний.
    3. Какие значения имеет слово?
    4. Определите грамматическое значение слова лукоморье.
    5. А каково лексическое значение этого слова?(Работа с толковым словарем.)
    6. Сколько значений имеет слово лукоморье?
    7. Как называются слова, имеющие одно лексическое значение? А несколько?
    8. Найдите однозначные слова в тексте и многозначные.
    9. Чем отличаются многозначные слова от омонимов? Приведите примеры омонимов.
    10. Где можно найти эти сведения о словах? Как называются эти словари?

    Повторение прямого и переносного значений слов.

    В каких значениях могут употребляться слова?

    В каком значении употреблено слово златые в этом отрывке?

    А в отрывке из “Воспоминания в Царском Селе” (Запись на доске.)

    “Края Москвы, края родные,
    Где на заре цветущих лет
    Часы беспечности я тратил золотые,
    Не зная горести и бед.”

    Составить словосочетания, употребив слово “золотые ”

  • 1 вариант — в переносном значении.
  • 2 вариант.- в прямом значении.
  • (записываются в тетрадь, а затем проверяются).

    Как называется употребление слов или оборотов речи в переносном значении? (Метафора).

    Сила слов, энергия слова

    Составление, а также чтение мысленно и вслух стихотворений положено в основу одной из самых молодых и мало отработанных терапевтических методик — СТИХОТЕРАПИИ, ДОБРОЕ СЛОВО ЛЕЧИТ, ЗЛОЕ – КАЛЕЧИТ слово сопровождает нас в течение всей жизни, и оно само её часть, дух и плоть. Слово дано человеку для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины и вдохновенья, которыми он обладает, другим людям. В богатейшем наследстве, оставленном нам предками, может быть, самое драгоценное-язык. А язык начинается со слова: В Библии сказано: В начале было Слово: Слово-это что-то бесценное, важное, начало всех начал. Сердечное слово до сердца доходит,

    Анна Левицкая Сила слов, энергия слова

    Портреты из тысяч слов Хуана Осборна Подробнее

    Анна Левицкая Сила слов, энергия слова

    Плейкаст «Слова бывают разными..» Подробнее

    Анна Левицкая Сила слов, энергия слова

    СЛОВА, КОТОРЫЕ ВЫЗЫВАЮТ МУТАГЕННЫЙ ЭФФЕКТ ЧУДОВИЩНОЙ СИЛЫ. Учёные пришли к ошеломляющему выводу: ДНК воспринимает человеческую речь и мысли человека. Любое произнесенное слово — это не что иное, как волновая генетическая программа, способная очень существенн… Подробнее

    Анна Левицкая Сила слов, энергия слова

    ВОЛШЕБНАЯ СИЛА НАПУТСТВИЯ. Подробнее

    Анна Левицкая Сила слов, энергия слова

    Не говорите, что у вас всё хорошо — не злите людей. Не говорите, что у вас всё плохо, и как вам трудно — не радуйте врагов. И вообще: меньше говорите, пусть окружающие спят крепче. Подробнее

    Анна Левицкая Сила слов, энергия слова

    Сильно обосценилось люблю! (Валерий Иванович Щербинский) /Мало тех, кто сохраняет душу, Много тех, кто ходит по краЮ. Редки жёны, что верны так мужу, Сильно обесценилось ЛЮБЛЮ! Подробнее

    Источники:
    gigabaza.ru, citaty.su, pandia.ru, detishka.ru, postila.ru

    Следующие:

    • В течение какого времени можно заявить права на наследство
    • Во время не вступили в наследство

    Комментариев пока нет!

    Вас может заинтересовать

    Популярное

    2.Актуализация

          знаний

    (10 минут)

    1.Вступительное слово учителя.

    -Ребята, сегодня мы с вами приступим к изучению новой темы. Каждый из
    вас узнает много интересного на уроке. Тема урока неразрывно связано с нашим
    родным языком.

    Слайд 1.

     «Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему
    русское слово, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус»

    -Начать урок я бы хотела со слов В.Г. Белинского (учитель читает
    вслух)

    -Обратите, пожалуйста, внимание на доску. Прочитайте еще раз цитату
    про себя, подумайте и скажите мне, чему будет посвящен наш с вами урок.

    -Верно! А что такое слово?

    -Хорошо! А что образуют все слова русского языка?

    -Как иначе мы можем назвать словарный состав языка?

    — А какая наука изучает словарный состав языка?

    — А давайте вспомним, что такое синонимы?

    -Антонимы?

    -Омонимы?

    -Замечательно! А чем многозначные слова отличаются от омонимов?

    -Молодцы, ребята! Сегодня я вас познакомлю с еще двумя группами слов
    лексики русского языка. Как вы уже знаете, словарный состав любого языка
    постоянно меняется. Вот и в нашем родном языке есть такие слова, которые по
    тем или иным причинам вышли из употребления по тем или иным причинам. О них
    мы сегодня и поговорим. Может быть кто-нибудь сможет предположить, что это за
    группа слов?

    Предполагаемый ответ учащихся: «О словах»

    «Основная единица языка, без которой невозможно его существование»

    «Его словарный состав»

    «Лексика»

    «Лексикология»

    «Синонимы – это слова одной и той же части речи, разные по своему
    звучанию и написанию, но схожие по своему лексическому значению».

    «Антонимы — это слова одной и той же части речи, имеющие
    противоположные лексические значения»

    «Омонимы – это слова одной и той же части речи, одинаковые по
    звучанию и написанию, но разные по своему лексическому значению»

    «В значениях многозначного слова всегда есть что-то общее, их
    объединяет общий признак, а у омонимов совершенно разные значения»

    Предполагаемый ответ: «Устаревшие слова».

    3. Постановка учебной задачи.

    (5 минуты)

    Слайд 2.

    На экран выведены старинные русские выражения, но начало и конец
    перепутаны.

    От горшка…

    во лбу.

    Сам с ноготок,

    в плечах.

    Косая сажень… 

    под килем.

    Семь пядей…

    два вершка.

    Семь футов…

    а борода с локоток.

    -Ребята, откройте ваши тетради, запишите число, классная работа и
    тему урока «Устаревшая лексика и агнонимы в русском языке»

    — Перепишите с доски таблицу, правильно соединив все выражения.
    Подчеркните те слова, которые по вашему мнению будут являться устаревшими.

    -Проверим задание. Все, кто справился, молодцы. Те, у кого есть
    ошибки, исправили.

    — Ребята, те слова, которые мы с вами не понимаем по причине
    прекращения их употребления в языке, либо потому, что мы этих слов не знаем,
    называются агнонимами. Но не все устаревшим словам можно дать такое
    определение, а только тем, значение которых нам непонятно или неизвестно.

    — И так, какова же главная задача нашего урока?

    — Правильно, в конце этого урока мы должны уметь находить и различать
    историзмы, архаизмы  в художественном тексте. Иметь представление о том, что
    такое агнонимы.

    Учащиеся открывают тетради, записывают число, классная работа и тему
    урока.

    Предполагаемый ответ:

    От горшка

    два вершка.

    Сам с ноготок,

    а борода с локоток.

    Косая сажень,

    в плечах.

    Семь пядей

    во лбу.

    Семь футов

    под килем.

    4. Закрепление опорных знаний

    (10минут)

    Слово учителя

    — Вот как об этом процессе рождения и умирания слов образно сказал
    древнегреческий поэт Гораций: «Так же, как из года в год меняют леса свои
    листья – старые опадают и появляются новые, – так и слова устаревают и
    гибнут. Но родятся и крепнут, как дети, на смену им другие».

    Устаревшие слова делятся на две группы: историзмы и архаизмы. Историзмы —
    это устаревшие слова, которые обозначают названия исчезнувших из современной
    жизни предметов, явлений, понятий, например: кольчуга, бойница, светец,
    земство, пищаль
    . Историзмы, в отличие от архаизмов, не имеют синонимов в
    современном русском языке. Теперь мы не мерим аршины, не кланяемся волостным
    старшинам и приказчикам В исторической литературе, в художественных
    произведениях, повествующих о прошлом нашего народа, нельзя не использовать
    историзмы.

    — Как вы думаете, почему?

    — Правильно. Историзмы помогают нам прочувствовать атмосферу той
    эпохи, в которую мы переносимся, читая то или иное произведение.

    -Помимо историзмов выделяется еще одна группа устаревшей лексики. В
    нее входят те слова, которые перестали употребляться, либо же стали реже
    функционировать в языке, потому что заменились другими, более современными
    словами. Например, актёра когда-то называли лицедей, комедиант; говорили не
    путешествие, а вояж, не пальцы, а персты, не лоб, а чело. Такие устаревшие
    слова называют знакомые нам предметы, явления, которые теперь принято
    именовать иначе. Устаревшие слова, у которых есть современные синонимы, заменившие
    их в языке, называются архаизмами.

    — Агнонимы – это слова, значение которых
    современному носителю языка неизвестно или понятно частично. Разбираться с
    данным понятием мы с вами сегодня будем на примерах историзмов и архаизмов.
    Напоминаю вам, что агнониами для каждого из вас могут являться разные  слова.
    Например, слово чело, кому-то из вас понятно значение данного слова, а
    кто-то его не знает. Вот для второй группы данное слово будет являться
    агнонимом.

    — Сейчас мы с вами запишем теоретический материал нашего урока и на
    практике попытаемся разграничить записанные понятия. (Учитель диктует)

    Работа с раздаточным материалом (Карточка )

    — Ребята, у вас на столах лежат карточки, возьмите, пожалуйста,
    карточку один. Прочитаем задание.

    Карточка 1

    Распределить слова по колонкам: историзмы и архаизмы.

    ланиты; выя; лакей; очи – глаза; Азъ – я; глас –
    голос; дщерь – дочь; ежели – если; дюжий; длань – ладонь; десница – правая
    рука, боярин, отрок, лепота, молвить;  камзол, вече,
    алтын, аршин, кольчуга, рыцарь, злато, дворецкий, ключник, веретено,
    целковый.

    Учитель читает слова.

    — Скажите, пожалуйста, как в данном случае мы отличим историзм от
    архаизма?

    Отлично! Распределите у себя в тетради эти
    слова на две колонки. Один учащийся работает у доски.

    Проверка выполненного задания.

    — А теперь каждый для себя из этих слов выпишет агнонимы.

    Слайд 3

    На слайд выводятся значения тех слов, в которых отсутствовало
    пояснение.

    Ланиты — щеки

    Выя – шея

    Дюжий — сильный

    Боярин — крупный землевладелец, принадлежавший к высшему слою
    господствующего класса

    Отрок – мальчик-подросток

    Лепота – красота

    Молвить – сказать

    Камзол – мужская одежда

    Вече – народное собрание

    Алтын – денежная единица

    Аршин – русская мера длины

    Кольчуга – старинный воинский доспех в виде рубашки и металлических
    колец.

    — Запишите к себе в тетрадь толкования тех слов, которые вы для себя
    определили агнонимам.

    -Ребята, обратимся с вами к карточке 2.(раздаточный материал)

    Карточка 2.

    Прочитайте отрывок из произведения И.С. Тургенева и выполните
    задания:

    1. Выпишите из текста устаревшие слова, распределяя их на две
      группы.
    2. Выпишите повторно агнонимы. Запишите толкования этих слов,
      воспользовавшись толковым словарем.
    3. Напишите название произведения, откуда взят данный отрывок.

    В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми
    колоннами, антресолъю и покривившимся балконом, жила
    некогда барыня, вдова, окруженная многочисленною дворней.
    Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и
    уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее,
    нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи.

    Из числа всей ее челяди самым замечательный лицом был
    дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный
    богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил
    один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым
    исправным тягловым мужиком. Постоянное безмолвие придавало торжественную
    важность его неистомной работе. Славный он был мужик, и не будь его
    несчастье, всякая девка охотно пошла бы за него замуж. Но вот
    Герасима привезли в Москву, купили ему сапоги, сшили кафтан на
    лето, на зиму тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его
    дворником.

    — Какие слова вы выписали и в какие группы их распределили?

    — Как вы думаете, почему практически все слова оказались историзмами?

    — Много ли агнонимов вы выписали? И почему?

    Предполагаемый ответ6 «Историзмы помогают создать атмосферу той
    эпохи, которую описывает писатель или историк, так же слова этой группы
    придают описанию достоверность».

    Учащиеся записывают определения в тетрадь:

    Устаревшие слова – это слова, которые по тем или иным причинам вышли
    из употребления, то есть устарели.

    Историзмы – это слова, которые вышли из употребления, потому что
    исчезли предметы и явления, которые эти слова называли.

    Архаизмы- это слова, которые перестали употребляться, потому что те
    предметы или явления, которые они называл, получили новое, более современное
    название.

    Агнонимы- это слова, значение которых по тем или причинам неизвестно
    современному носителю языка.

    Учащиеся берут карточку и один читает задание.

    Предполагаемый ответ: «У историзма нет аналога»

    Предполагаемый ответ:

    Историзмы

    Архаизмы

    боярин, камзол, вече, алтын, аршин,

    лакей, рыцарь, дворецкий, дюжий, ключник, веретено, целковый.

    Ланиты, выя, лепота,

    очи – глаза; Азъ – я; глас – голос; дщерь – дочь; ежели – если;
    длань – ладонь; десница – правая рука, отрок, злато, лепота, молвить.

    Каждый из учащихся для себя формирует группу агнонимов.

    Учащиеся записывают определения в тетрадь

    Предполагаемый ответ

    1.

    Историзмы

    Архаизмы

    Антресоль

    Барыня

    Дворня

    Челядь

    Вершок

    Тягловый мужик

    Кафтан

    Девка

    2.

    Антресо́ль — верхний полуэтаж, встроенный в объём основного этажа в
    особняках и усадебных домах XVIII века и первой половины XIX века. 

    дворня — при крепостном праве: домашняя
    прислуга в помещичьем доме.

    Челядь —  до отмены крепостного права – дворовые
    слуги

    Вершо́к — старорусская единица длины, первоначально равнялась длине
    основной фаланги указательного пальца.

    Тягловый мужик(крестьянин)- тот, которому по
    наделу дан в пользование участок земли, но за это он тянет полное
    тягло(за двоих- себя и жену)-платит оброк и выполняет все поручения своего
    барина.

    Кафта́н — верхнее, долгополое мужское платье разного покроя.

    3.

    «Муму»

    — Практически все слова оказались архаизмами, потому что автор
    рассказывал о событиях
    XIX века, когда данные
    словами назывались предметы и явления повседневной жизни, но в наше время их
    больше не существует.

    -Практически все слова были непонятны, потому что явления, которые
    они обозначали давно исчезли из обихода.

    6.Закрепление знаний.

    (10 минут)

    Работа с раздаточным материалом (Карточка 3)

    — Обратимся карточке 3.

    В ней вам нужно установить соответствие между словом и его
    определением. Определить к какой группе устаревших слов они относятся.

    Лапти, ухват,  коромы́сло,
    веретено,ступа

    1.низкая обувь, распространённая на Руси в старину, и бывшая в
    широком употреблении в сельской местности до 1930-х, сплетённая из древесного
    лыка

    2.приспособление для ручного прядения пряжи, одно из древнейших
    средств производства. Деревянная точёная палочка, оттянутая в остриё к
    верхнему концу и утолщённая к нижней трети.

    3.приспособление, представляющее собой длинную деревянную палку с
    металлической рогаткой на конце. Ухватом захватывали и ставили в русскую печь
    чугунки.

    4.сосуд, в котором очищают зерно от оболочки или измельчают что-либо
    при помощи песта.

    5. дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух
    вёдер и других грузов. Коромысло кладётся на плечи и верхнюю часть спины и
    распределяет вес носимого груза пропорционально по всей поверхности спины.

    — Можно ли назвать эти слова агнонимами?

    -Ребята, агнонимами могут быть не только имена нарицательные, но и
    имена собственные.

    — Посмотрите на доску. Перед вами текст

    П.И. Бартенева, чьи детские годы прошли в Липецке, в своих автор
    «Воспоминаниях» пишет: Но мы живали в этой деревне (Королевщино. – Е.П.)
    только летом, остальное время проводили в 25-ти верстах оттуда в г.
    Липецке на Дворянской улице с прекрасным видом на огромное озеро. Улица была
    на значительном возвышении, и под горою церковь и так называемый «Живоносный
    Источник»
    с чудесною водою, которую можно было пить сколько угодно.
    Тетенька Надежда Петровна часто водила меня туда к обедне, которую служил
    благообразный молодой священник отец Зиновий. Он позволял мне иногда стоять в
    алтаре, и его служение западало мне в душу. У тетеньки в кармане всегда бывал
    стакан, и мы пили воду из живоносного источника
    .

    Слайд 4.

    — Выделенные слова являются агнонимами. Как вы думаете, почему?

    — Верно. Если говорить об агнонимах, то нужно иметь ввиду, что это
    слова не только устаревшие и не только имена собственные. Это любое слово или
    словосочетание, значение которого мы не знаем.

    Предполагаемый ответ:

    Ухват— приспособление, представляющее собой
    длинную деревянную палку с металлической рогаткой на конце. Ухватом
    захватывали и ставили в русскую печь чугунки.

    Коромы́сло — дугообразное деревянное
    приспособление для ручного ношения двух вёдер и других грузов. Коромысло
    кладётся на плечи и верхнюю часть спины и распределяет вес носимого груза
    пропорционально по всей поверхности спины.

    Лапти — низкая обувь, распространённая на
    Руси в старину, и бывшая в широком употреблении в сельской местности до
    1930-х, сплетённая из древесного лыка.

    Веретено́ — приспособление для ручного
    прядения пряжи, одно из древнейших средств производства. Деревянная точёная
    палочка, оттянутая в остриё к верхнему концу и утолщённая к нижней трети.

    Ступа— сосуд, в котором очищают зерно от
    оболочки или измельчают что-либо при помощи песта.

    Все слова являются историзмами.

    Мы не можем их назвать агнонимами, потому что они встречались нам в
    произведениях устного народного творчества, чаще всего в сказках, поэтому их
    значения нам понятны.

    Один из учащихся читает текст вслух.

    — Возможно потому, что мы не знаем, что автор имеет в виду, говоря о
    «Живоносном Источнике» и о церкви. Мы понимаем, что это место находится в
    нашем городе, но что существует ли это место сейчас и что там было в то
    время, мы не знаем.

    21.12.2021  Родная литература

    задание в электронном журнале

    03.12.2021  Родной русский язык

    Задание в электронном журнале

    11.05.2021

    Запишите, раскрывая скобки. Правильно образуйте форму именительного падежа множественного числа имен существительных.

    1. Рабочие перекрашивают старые (кузов), заменяют несправные (клапан) и (поршень).

    2. Врачам помогают опытные (фельдшер).

    3. Веселые (пекарь) доставали из печи ароматные (хлеб).

    4. Наши (бухгалтер) заполняют приходные (ордер).

    5. Противоборствующие политические (лагерь) не намерены заключать новые (договор) друг с другом.

    6. В редакции хранятся (ворох) писем читателей.

    7. Поставили новые (желоб).

    8. Здесь продают ароматные (крендель) и свежие (торт).

    9. Предприятию требуются опытные (шофер), (токарь) и (слесарь).

    10. Итальянские (тенор) известны во всем мире.

    11. Строгие (инспектор) проверяли эти (округ).

    12. Судно заходило в заграничные (порт).

    13. На юбилее были зачитаны поздравительные (адрес).

    14. Кузнечные (мех) не работали.

    15. Среди тех, кого я торжественно мог бы назвать «мои (учитель)», были и школьные ( учитель), и вузовские (профессор).

    04.05.2021

    1. От приведенных имён образуйте мужские и женские отчества.

    Ярослав, Илья, Кузьма, Самуил, Фома, Савва, Никита, Валерий, Валентин.

    2. Этнохоронимы —  это слова, обозначающие жителей городов. В словаре-справочнике «Русские названия жителей» И. Л. Городецкой и Е. А. Левашова указано, что для построения этнохоронимов служат около пятидесяти суффиксов: -ец, анец/янец, овец/евец, анин/янин и многие другие. Запишите названия жителей данных городов в форме мн.ч, муж. и жен. рода.

    Одесса, Киев, Минск, Москва, Керчь, Тула, Смоленск, Брест, Волгоград, Санкт-Петербург

    *Что объединяет эти города?

    27.04.2021

    Найти, прочитать данные стихотворения.

    Что их объединяет? Дайте письменный ответ на данный вопрос.

    Подготовьте выразительное чтение одного из стихотворений, либо выучите наизусть.

    По желанию можно нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению.

    А. Блок «Там неба осветлённый край…», «Снег да снег…», В.Я. Брюсов. «Весенний дождь», Н.А. Заболоцкий «Утро», «Подмосковные рощи», А. Твардовский «Есть обрыв, где я, играя…», «Я иду и радуюсь…», А. Вознесенский «Снег в сентябре».

    06.04.2021

    Упр. 97 Объясните значения данных слов и их омонимов. Составьте предложения с этими словами. В случае затруднений обращайтесь к словарю.

    Издать, вкус, бокс, завод, клетка, бродить, ключ.​

    Упр. 99 Спишите и найдите в отрывках лексические омонимы, омоформы, омофоны и омографы. Подчеркните их в предложениях, укажите к какой группе омонимов они относятся.

     1. Правды не скроешь,/   Знает весь свет:/   Знания – сила!   Знания – свет! (С.Маршак)

    2. Серый волк в густом лесу / встретил рыжую лису. (С.Маршак)

    3. Снег сказал: «Когда я стаю,/   Станет речка голубей,/   Потечет, качая стаю/     Отраженных голубей». (Я.Козловский)

    4. Мы сражаться стали,/   В ход пустили шашки,/   Шашки не из стали,/   Мы играем в шашки. (Я.Козловский)

    5. И зубы есть, да нечем есть.(пословица)

    6. Хорошо печь пироги, когда печь горяча. (пословица)

    7. Я в лес, и он влез. Я за вяз, и он завяз. (В.Даль)

    8. «Все перемелется, будет мукой!»/   Люди утешены этой наукой./   Станет мукою, что было тоской?/   Нет, лучше мукой!(М.Цветаева)

    9. Люблю речные отмели и косы,/   Люблю, когда звенят лугами косы…/Но мне милей моей любимой косы!../   Ты не смотри на эту слабость косо.(Н.Глазков)

    10. Ценят золото по весу,/А по шалостям – повесу.(Д.Минаев)

    Задание по родному русскому за 2 марта. Эти упражнения нужно сделать на листочках к пятнице. Единицы стоят за эти упражнения.

    Упр. 89 Подберите антонимы к прилагательным, учитывая их лексическое значение в котексте.

    Мягкий сыр, мягкий климат, мягкий хлеб, лёгкая сумка, лёгкая задача, лёгкое чувство, лёгкий ветер, отрицательная оценка, отрицательный жест, густые волосы, густой бульон, густой голос.

    Упр. 90. Приведите не менее 10 пословиц, построенных на противопоставлении антонимов.

    09.03.2021

    Прослушайте рассказ Ю. Яковлева «Рыцарь Вася»  https://www.youtube.com/watch?v=goMhTV1JTAU

    «Добро — это..» выпишите определение слова из словаря. Какого человека можно назвать добрым?

    Запишите в тетрадь значение слова «рыцарь». Что вы о них знаете? Какими качествами должен обладать рыцарь? Встречаются ли рыцари в наши дни?

    Можно ли назвать Васю рыцарем? как он выглядел? как его называли окружающие? О чем он мечтал? Как проявлял себя на уроках? Где Вася чувствует себя хорошо?

    Какой поступок показал, что Вася — настоящий рыцарь?

    Кто еще был в этот момент на реке?

    Кого из этих мальчиков можно назвать настоящим героем?

    16.02.2021

    1. Запишите тему урока «Синонимы и точность речи»

    2. Посмотрите видеоурок, вспомните, какие слова являются синонимами. 

    3. Замените выделенные слова синонимами.

    На горизонте показались огни. Гроза уже прошла. Туристы уселись отдыхать на зеленой поляне. В конце пути мы все устали и замерзли. Наконец они дошли до города.

    4.Составьте словосочетания со словами флора — растительность, вояж — поездка, найти — обнаружить, локальный — местный, симптом — признак.

    26.01.2021 Родной русский

    1. Образуйте форму родительного падежа множественного числа приведенных имен существительных. Обозначьте ударение.

    Например, доктор — докторА, инженер — инженЕры.

    Аэропорт, госпиталь, договор, казак, квартал, конус, средство, местность, порт, почерк, термос, трактор, сорт, шарф, эксперт, шофёр.

    2. Используя данные слова, составьте связный текст и прочитайте его, соблюдая орфоэпические нормы.

    Шофёр, начать, средства, красивейший, оптовый, инструмент, каталог, обзвонить, осведомиться, надолго.

    Напоминаю, что работы сдаем на очной неделе после урока.Отправлять ничего не нужно!

    12.01.2021 Родная литература

    Найти стихотворение о зиме, о природе русских поэтов 19-21 века. можно обратиться к творчеству местных авторов Югры. Подготовить выразительное чтение ( или выучить наизусть). Объем не менее 4-5 четверостиший. Выученное наизусть  стихотворение дает дополнительный балл.

    Определить тему, идею стихотворения. Выписать художественно-изобразительные средства, которые использует автор.

    29.12.2020 Родной русский

    Прочитайте слова, обращая внимание на постановку ударения. Запишите, поставьте ударения. В случае затруднения обращайтесь к орфоэпическому словарю.

    Процент, облегчить, километр, красивейший, украинский, туфля, диспансер, банты, эксперт, звонит, добыча, гусеница, квартал, мышление, ходатайство, торты, включит, арахис, цыган, нефтепровод, ремень, оптовый, досуг, арбуз, сливовый, сироты, из аэропорта, догнала, баловать.

    • С какими ненормативными вариантами постановки ударения в данных словах вы сталкиваетесь в речи окружающих?

    22.12.2020 Родная литература

    Скоро Новый год, а потом Рождество, два светлых праздника.

    Прочитайте отрывок из книги И.Шмелева «Лето Господне» — глава «Рождество».

    Найдите приметы этого светлого праздника, которые описаны в главе «Рождество».

    Чтобы праздник был более ярким и запоминающимся, принес все самое хорошее и доброе, можно сочинить сказку про Рождество, или историю, рассказ? Сделать это можно самому!

    Попробуйте самостоятельно сочинить сказку (рассказ, историю), о чем (о ком) она? Какие персонажи, события? Какая ваша рождественская сказка (история, рассказ)?

    15.12.2020 Родной русский

    1. Прочитайте устойчивые словосочетания, называющие государственные праздники России, укажите когда они отмечаются.

    Новый год, Рождество Христово, День защитника Отечества, Международный женский день, Праздник Весны и Труда, День Победы, День России, День народного Единства.

    2. Выпишите названия праздников по группам: а) названия, не являющиеся для русского языка в новейший период его истории неологизмами (то есть известные и в советское время); б) новые названия праздников, которые отмечались и в советское время; в) названия принципиально новых государственных праздников, которые появились только в постсоветский период.

    3. Расскажите об одном из праздников и традициях, связанных с ним.

    08.12.2020 Родная литература

    Прочитать рассказ А.П.Чехова «Мальчики»

    Составить план.

    Придумать три вопроса к тексту.

    Ответить на вопрос — что делает этот рассказ интересным?

    22.11.2020 Родной русский

    Отражение во фразеологии истории и культуры народа.

    Вопрос о том, какие устойчивы сочетания считать фразеологизмами, в науке о русском языке является спорным. Существует точка зрения, что в состав фразеологии входят устойчивые сочетания трех типов:

    1. фразеологические сращения, общее образное и оценочное значение которых никак не связано со значениями составляющих их слов, часто устаревших ( точить лясы, бить баклуши).

    2. фразеологические единства, в составе которых каждое слово семантически (по смыслу) самостоятельно, но вместе они вырапжают переносное, образное значение ( держать камень за пазухой, попасться на удочку).

    3. фразеологические сочетания, в которых одно слово имеет переносное значение, а другое — переносное именно в составе данного фразеологизма ( страх/оторопь берет, сгорать от стыда/от нетерпения).

    Задание: закончите фразеологизмы, объясните их смысл, укажите в какой ситуации их можно использовать.

    Попасть в …, пускать пыль …, закадычный …, как выжатый …, семь пятниц…, после дождичка …, мал золотник …, ни зги …, сесть …, до глубины…

    17.11.2020 Родная литература

    Прочитать выбранные главы из произведения Н. Г. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»).

    Кто является героями повести?

    После прочтения ответить на один из вопросов — «Хотел бы я дружить с Тёмой или нет?», «Как взрослеет Тёма?» с примерами из текста

    Словарная работа. Объясните значение слов отрочество, ябеда, гнусный, нравственность, товарищество, смрад, нерадивый.

    С одним из слов выпишите предложение из текста.

    Работы отправляем на электронную почту.

    Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

    10.11.2020 Родная литература

    1. Прочитайте «Подвиг юноши Кожемяки».

    2. Составьте план сказания. (письменно в тетрадь)

    3. Главная мысль сказания «Подвиг юноши Кожемяки». 

    4. Чему учит сказание о юноше Кожемяке»? 

    5. Задание на выбор 

    А)  Если вы любите рисовать, предлагаем создать портрет Кожемяки. Постарайтесь в своем портрете передать характер героя: мужество, скромность и любовь к родине. 

    Б) Если вы любите сочинять, то напишите «Летопись одного дня». Представьте себя в роли летописца. Для этого в течение дня записывайте всё, что происходило в этот день в мире, в нашей стране, в вашем городе (селе) и даже в вашем классе. Материалом для летописи могут стать телевизионные передачи, газеты и журналы, беседы с родителями и сверстниками, а также ваши личные наблюдения. 

    В год 20…, в день…

    Тетради сдаем на очной неделе! Отправлять ничего не нужно! 

    20.10.2020  Родной русский

     Диалекты как часть народной культуры

    Нередко диалектная лексика используется в художественных произведениях. Прочитайте предложения из «Записок охотника» И.С.Тургенева, в которых употреблены диалектные слова орловской губернии. Найдите эти слова, выпишите их, определите их значение с помощью толкового или диалектного словаря.

    1. «Меня зовут Фомой, — отвечал он, — а по прозвищу Бирюк».

    2. В лесу шалят…У Кобыльего верху дерево рубят», — прибавил он в ответ на мой вопрошающий взгляд.

    3. …Я никогда не видывал более проницательных и умных глаз, как его крошечные, лукавые гляделки.

    4. Кругом всё такие буераки, овраги, а в оврагах всё казюли водятся.

    5. Шёл я из Каменной Гряды в Шашкино; а шёл сперва нашим орешником, а потом лужком пошёл — знаешь, там, где он сугибелью выходит, — там ведь есть бучило, знаешь, оно еще все камышом заросло.

    Всего в тексте шесть диалектных слов. Работы отправляем на электронную почту.

    Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

    13.10 Родной русский

    Записать в тетрадь несколько диалектных слов.

    Слова моей семьи, моего города, округа.

    Воспользовавшись онлайн словарями «Диалекты», можно записать диалектные слова, которые называют крестьянское жилище, коллективную помощь в сельской работе; глаглоы со значением «пахать» в русских говорах.. 

    29.09.2020 Родная литература

     1. Синквейн «Литература» или «Литературный герой».

    2. Презентация «Любимая книга»или «Любимый литературный герой»

    3. Дать письменный ответ на вопрос «Может ли литература помочь узнать мир?» (на примере своего читательского опыта)

    4. Прочитать сказку «Два Ивана – два солдатских сына».

    * 1и 2 задание на выбор!

    * 2 задание только для тех, кто сам умеет делать презентации (2-3 слайда)

    *3 — задание для всех, объем 0,5-1 стр.

    * 4 задание устно

    задания сдаем на очной неделе!

    15/09/2020

     Проект «Энциклопедия одного слова».

    1. Найти этимологический словарь Шанского (можно найти в интернете).

    2. Найти слово с пометой — старославянское, общеславянское или исконно русское.

    3. Выписать это слово.

    4. Представить это слово в интересной форме (презентация, рисунок, устный рассказ…)

    5. Сдать или представить свою работу 22 сентября.

    28.05.2020  Родной русский

    Поздравляю всех с наступющими летними каникулами! Благодарю за проделанную работу! 

    У кого нет долгов — без задания, остальные -досдают работы. 

    До встречи в новом учебном году! Будьте здоровы!

    21.05.2020  Родная литература

    Читаем любимую книгу (20-30 минут чтения, посмотреть сколько прочитали за это время, понятен ли смысл прочитанного).

    У кого есть долги — сдаем!

    14.05.2020 Родной русский

    Средства выразительности устной речи

    1. Познакомьтесь с высказываниями писателей о важности владения интонацией.

    «Помните, что ваша интонация — это зеркало вашей эмоциональной жизни, движение вашей души»  (Б.Головин)

    «Дело не в слове, а в тоне, в каком это слово произносится»  (В.Белинский)

    «Люди обижаются не на смысл, а на интонацию, потому что интонация обнаруживает другой смысл, скрытый и главный» (Ю.Трифонов)

    2. Познакомьтесь с терминами.

    Выразительность — это свойство не только письменной, но и устной речи, умение правильно и уместно использовать интонационные средства.

    Интонация передает смысловые и эмоциональные оттенки высказываний. Она складывается из движения голоса вверх и вниз (тона), его окраски (тембра голоса), силы звучания (громкости), темпа речи (скорости), небольших перерывов (пауз) между отрезками речи.

    3. Подберите эпитеты к слову «тон» (какой он?)

    4. Произнесите высказывания, передавая с помощью интонации разные эмоции.

    — Завтра мы идем в театр.

    — Я люблю не лето, а зиму.

    — Вам ни о чем не нужно волноваться.

    5. Поработайте над своей дикцией.

    * Пели в поле у просёлка перепел и перепёлка, а перепелёнок плакал: вся пелёнка полиняла, и перепелёнка перепёлка перепеленала. Но перепелёнок плакал — был перепелёнок мал, перепел перепелёнка перепеленал, у перепелёнка была в пере пелёнка.

    * Ежели вы не жили возле ежевичника, но ежели вы жили возле земляничника, то значит земляничное варенье вам привычное и вовсе не привычное варенье ежевичное.
    Ежели вы жили возле ежевичника, то значит, ежевичное варенье вам привычное, и вовсе не привычное варенье земляничное.
    Но ежели вы жили возле ежевичника, и ежели вы жили возле земляничника и ежели вы времени на лес не пожалели, то значит, преотличное варенье ежевичное, варенье земляничное вы ежедневно ели.

    * по желанию! отправить аудио/видео запись со скороговоркой.

    07.05.2020 Литература на родном языке

    Изучаем родной русский и литературу на родном языке вместе с героями киножурнала «Ералаш» 

    1. Ученики каких классов являются героями сюжетов?

    2. Имена каких писателей упоминаются? Какие произведения?

    3. какую тему по русскому языку повторяли пятиклассники?

    4. В каких персонажах узнали себя? Какой вывод сделали?

    30.04.2020 Родной русский язык

    Работы отправляем только на почту! Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

    Речь и текст.

    Да будет же честь и слава нашему языку,

    который в самородном богатстве своем… течет,

    как гордая, величественная река.

    Н. Карамзин

    Карамзин Николай Михайлович (1766-1826) — историк, писатель, просветитель, реформатор русского литературного языка, автор «Истории государства Российского».

    На вопросы дать краткие, но точные ответы (письменно)

    Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку. Как вы понимаете эти слова?

    Познакомьтесь с текстом.

    Попробуем представить, что исчез язык. Люди потеряли возможность мыслить, общаться, учиться, сотрудничать. Мы понимаем, что в такой ситуации человек перестает быть человеком.

    Дюди постоянно говорят, слушают, читают, пишут. Так происходит речевое общение. Речевое общение обеспечивает язык. Владеть языком — значит свободно использовать языковые средства в различных ситуациях общения. Чтобы речь была правильной и выразительной, нужно изучать законы языка.

    Попробуйте ответить на вопросы: зачем нужен язык? Что значит «владеть языком»? Как сделать свою речь правильной и выразительной?

    Прочитайте высказывания. Какая тема их объединяет?

    «Язык — орудие мышления» А.Н.Толстой

    «Создать язык невозможно, ибо его творит народ» В.Белинский

    «Как ни говори, а родной язык всегда остается родным» Л.Н.Толстой

    Объясните смысл одного из высказываний.

    Прочитайте тест Веры Михайловны Инбер.

    Моя мама была учительницей русского языка. Это был важный, самый важный школьный предмет.

    — Необходимо отлично знать родной язык, особенно такой разнообразный, богатый, прекрасный, как русский, — говорила мама. — Кто плохо знает свой язык, тот не оценит красоты родной речи, не задумается над книгой, не заслушается песни, не запомнит стихов. Как хороши русские стихи! Вот, например…

    И мама начинает читать своим звучным голосом:

    В песчаных степях аравийской земли
    Три гордые пальмы высо́ко росли.
    Родник между ними из почвы бесплодной,
    Журча, пробивался волною холодной,
    Хранимый, под сенью зелёных листов,
    От знойных лучей и летучих песков.

    Так начинается стихотворение Лермонтова «Три пальмы», — говорит мама. — Нравится тебе?

    Нравится ли?.. Мне?.. «Три пальмы»?

    Я прошу маму прочесть мне это стихотворение целиком. И, пока я слушаю, наша столовая исчезает. Я — в песчаных степях. Я вижу три пальмы над родником. Качаются роскошные листья, журчит вода…

    — Дитя моё, очнись, — говорит мама.

    — Мама, мамочка, как это хорошо! — восклицаю я. — Ты так прочла, что всё это стало как живое!

    — Нет, — отвечает мама, — это Лермонтов так написал. Это его талант, его поэтический дар. А я только постаралась правильно прочесть это чудесное стихотворение.

    Объясните, как вы понимаете смысл выделенного предложения? Согласны ли вы, что важно уметь читать выразительно?

    Выполните орфографический практикум. Запишите в тетрадь.

    Гаснет ус(?)ная словес(?)ность,

    Разг…ворная краса;

    Отступают в неизвес..ность

    Речи ру(с/сс)кой чудеса.

    Сотни слов, родных и ме(д/т)ких, 

    Сникнув, голос пот…ряв,

    Взаперти, как птиц… в кле(д/т)ках, 

    Дремл..т в толстых сл..варях.

    Ты их выпусти оттуда, 

    В быт обыденный в..рни,

    Чтобы реч(?) — людское ч(у/ю)до —

    (Не)скудела в наши дни. 

    Для справки   Вади́м Серге́евич Ше́фнер  — советский русский прозаик, поэт и переводчик, фантаст, журналист, фронтовой корреспондент. Является внуком генерал-лейтенанта А. К. Шефнера, основателя порта Владивосток.

    23.04.2020 Литература на родном языке

    О поэте —    прочитайте

    Самойлов (настоящая фамилия – Кауфман) Давид Самуилович (1920 – 1990), поэт. Родился 1 июня в Москве в семье военного врача, который оказал на него большое влияние, много занимался его образованием. Стихи начал писать рано, но поэтом себя долго не считал.
       В 1938 окончил с отличием школу и без экзаменов поступил в ИФЛИ (Институт философии, литературы и истории), собираясь специализироваться по французской литературе. В те годы там преподавал весь цвет филологической науки. Тогда же познакомился с Сельвинским, который определил его в поэтический семинар при Гослитиздате, ходил в Литературный институт на семинары Асеева, Луговского. В 1941 окончил ИФЛИ, тогда же публикует свои первые стихи.
       Через несколько дней после начала войны уходит добровольцем сначала на оборонные работы на Смоленщине, затем зачислен курсантом Гомельского военно-пехотного училища, где был только два месяца – по тревоге были подняты и отправлены на Волховский фронт. После тяжелого ранения пять месяцев провел в госпиталях, затем снова возвращается на фронт, находится в моторазведроте. Последнее звание – старший сержант.
       В конце ноября 1945 с эшелоном демобилизованных вернулся в Москву. Решает жить литературным трудом, то есть перебивается случайными заказами, подрабатывает на радио, пишет песни, литературные композиции.
       Только в 1958 выходит первая книга стихов «Ближние страны». С этого времени регулярно появляются его поэтические сборники: «Второй перевал» (1963); «Дни» (1970); «Перебирая наши даты…». Д.Самойлов участвовал в создании нескольких спектаклей в Театре на Таганке, в «Современнике», писал песни для спектаклей и кинофильмов.
       В 1970-е вышли сборники «Волна и камень», «Весть»; в 1981 – «Залив».
       С 1976 жил в городе Пярну, много переводил с польского, чешского, венгерского и языков народов СССР. Д.Самойлов умер 23 марта 1990 в Москве.

    1. Выберите интересные для вас сведения.
    2. Прочитайте стихотворение, что можете сказать о поэте?

    Давид Самойлов Сказка

                                   Мальчик строил лодку.
                            И построил лодку.
                            И поплыл по речке
                           В тихую погодку.
                            Лодка острым носом
                            Воду бороздила.
                            Облако дорогу
                            Ей загородило.

                            Мальчик въехал в облако,
                            В белое, густое.
                            А за первым облаком —
                            Облако второе,
                            Облако пуховое,
                            Облако из снега.

                            А за третьим облаком
                            Начиналось небо.

                            Мальчик плыл не речкою,
                            Мальчик плыл по      Млечному,
                            По небу проточному
                            В сторону восточную.

                            Мальчик плыл по звездам,
                            К месяцу тянулся.
                            Покатался по небу
                            И домой вернулся.

    Д. Самойлов “Сказка”. Тема, образы стихотворения, лирический герой.

    1. Определите тему стихотворения (о чём это стихотворение?).
    2. Что символизируют образы реки, неба, облаков?
    3. Почему стихотворение называется “Сказка”?
    4. Каково ваше восприятие стихотворения?
    5. Каков лирический герой? Каким вы представляете лирического героя?
    6. Нарисуйте иллюстрацию (рисунок можно выполнять в бумажном или электронном варианте).

           7.Исследуйте стихотворение. Выпишите все языковые средства, которые использует поэт.

    Дайте оценку своей работе. (Справились с заданием полностью или частично? Если не справились, то почему?)

    16.04.2020  Родной русский

    Урок «Правила речевого этикета: нормы и традиции».

    Сегодня мы с вами поговорим о речевом этикете. Для этого найдите определение термина «этикет» и запишите в тетрадь.

    Мы должны понять, что представляет собой речевой этикет (приветствия, прощания, пожелания, и т.д.).

    Какие слова речевого этикета вы знаете? (запишите 5-6 примеров).

    Познакомьтесь с текстом. Очем идет речь? Как его можно озаглавить?

    «То, что понимают под речевым этикетом, используется в речи каждого из нас ежедневно и многократно. Пожалуй, это самые употребительные выражения: мы по многу раз в день обращаемся к кому-то, приветствуем своих знакомых, а иногда незнакомых, прощаемся с людьми, кого-то благодарим, перед кем-то извиняемся, кого-то поздравляем, кому-то желаем удачи или делаем комплимент, кому-то соболезнуем, сочувствуем; мы советуем, просим, предлагаем и приглашаем… Таким образом, речевой этикет представляет собой совокупность словесных форм учтивости, вежливости, то есть то, без чего нам с вами просто нельзя обойтись, в каком бы уголке Земли мы ни находились.»

    Используя информацию текста ответьте на вопрос»Что такое речевой этикет?», ответ запишите. Начать можно со слов «Я считаю..», По моему мнению…», «На мой взгляд…», «После прочтения текста я пришел(а) к выводу, что…»

    Проверьте себя. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

    До св_дания, п_жалу_ста, изв_ните, сп_сиб_, здра_ствуйте, буд_те любезны, благ_дарю.

    Это интересно! Прочитайте.    

    Со временем приветствия, конечно, меняются. Ещё в XVIII веке формулы «Здравия тебе желаю!», «Желаю здравия!» мог произносить любой человек, входя в дом или встречая знакомого.

    Лишь позже они закрепились в военной среде. Когда-то «Здравствуй!» говорили не только при свидании с другим, но и если кто- нибудь чихал, то есть в тех случаях, в которых сейчас говорят «Будь здоров!» или «Будьте здоровы!». Читая в былинах такие выражения, как «Ай ты гой еси, Илья Муромец!» или «Исполать тебе, добрый молодец!», мы понимаем, что «гой», «исполать» — это старинные приветствия, но сами давно уже их не употребля­ ем. Устойчивее других оказались приветствия утренние, дневные, вечерние: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», ко­

    торые широко используются в современной русской речи наряду со «Здравствуйте!». Формулы приветствия связывают нас друг с другом, укрепляют контакты, приближают к радости человеческого общения.

    (И. Гольдин)

    • Из рубрики «Диалог культур»

    ► Формулы приветствия при встрече у разных народов очень интересны. По этим формулам мы можем узнать о ценностях, которые существуют у того или иного народа, о том, что заботит человека прежде всего и чего он, как друг и учтивый собеседник,

    желает другому:

    — У русских — «Здравствуйте!» — пожелание здоровья;

    — у американцев — «Как дела?» — главное — деловые отношения;

    — у китайцев — «Ел ли ты сегодня?», «Вы сыты?»’,

    — у монголов приветствия разнятся в зависимости от сезона — осенью спрашивают: « Жирный ли скот?», весной: « Благополучно ли встречаете весну?», зимой: «Как зимуете?», а самым общим приветствием является выражение, отразившее кочевой образ жизни: «Как кочуете?»

    1. Закрепление знаний.

    Задание. Выберите нужные слова и вставьте в предложения

    1. (Красиво/Некрасиво) рассматривать пассажиров в общественном транспорте.
    2. Входя в салон автобуса,( не надо/ надо) здороваться со всеми людьми, там находящимися
    3. За проезд в общественном транспорте каждый пассажир самостоятельно за себя    

    платит/едет без билета).

    1. Если Вы пользуетесь проездным документом, держите его всегда ( наготове/прячьте)
    2. Чистые сумки и рюкзаки ( можно/нельзя) ставить на свободные места, если в транспорте нет людей
    3. Если Вы едете в транспорте со своим знакомым, и вам не терпится поговорить, можете пообщаться, но только ( вполголоса/громко).
    4. Согласно этикету в транспорте ( нельзя/можно) причёсываться, пользоваться ножницами или пилкой для ногтей

         Продолжите предложение. Ответы можно записать в тетрадь.

    Сегодня на уроке я узнал……

    Мне очень понравилось упражнение…….

    Для меня было сложным…….

    09/04/2020

    Послушать рассказы Л.Пантелеева «Трус» https://www.youtube.com/watch?time_continue=104&v=D2xTzyLDpu4&feature=emb_logo

    Письменно ответьте на вопрос «Прав ли папа? Всегда ли трус — это жадина?» Запишите развернутый ответ на этот вопрос. Подберите 5-6 пословиц на тему «Трусость», «Жадность»

    Послушайте рассказ Л.Пателеева «Буква Ты». https://www.youtube.com/watch?v=bW2aoH4SLcw

    В чем комизм ситуации? Почему автор и Иринка не понимали друг друга? Как учитель вышел из положения? Запишите несколько слов на букву Я, образованные Иринкой, придумайте свои примеры.

    * Работы желательно отправлять в печатном виде

    26. 03 2020  Литература на родном языке

    Прочитать сказку М.Пришвина «Остров спасения».

    Составить отзыв для читательского дневника: автор, название, краткое содержание, главные герои, что хотел сказать автор этим произведением, ваше впечатление от прочитанного.

    Не забываем отправлять работы на почту или через электронный журнал!

    Напоминаю адрес почты  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

    19.03.2020

    Перепишите, вставляя вместо точек нужные по смыслу слова.

    1. Смеяться … смехом. Перенести … болезнь (заразный, заразительный).

    2. Иметь … намерения. Обладать … характером (скрытый, скрытный).

    3 … мастер. … шелк (искусственный, искусный).

    4. … женщина. … слово (обидный, обидчивый).

    5. Стоять в … позе. Принять … меры против нарушителей дисциплины (эффектный, эффективный).

    6. Наблюдать за … развития растений. Идти впереди … (процесс, процессия).

    7. Оказаться человеком невоспитанным, … . Мало читать, быть … (невежа, невежда).

    8. Писатель И.С.Тургенев рассказал о трагической судьбе … Герасима. Троекуров был жестоким … (крепостник, крепостной).

    9. В больнице работает опытный … . В пьесе выведен отрицательный … (персонаж, персонал).

    10. … ребенка. … куртку и сапоги (одеть, надеть).

    Значение незнакомых слов найти в словаре, записать в тетрадь

    30 января 2020

    Прочитать рассказ, сказку Е.Пермяка (на выбор). Написать читательский отзыв.

    1. Автор, название.

    2. Краткое содержание рассказа.

    3. Тема (о чем?)

    4. Основная идея( что хотел сказать нам автор? чему учит произведение)

    5. Впечатление от прочитанного.

    13.02.2020

    Сочинение — размышление «Литературный герой, на которого хочется быть похожим».

    Объем 1 страница.

    Работы можно присылать на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  • Прочитайте отрывок из рассказа жар птица к какому типу речи можно отнести этот текст почему
  • Прочитайте отрывок из рассказа деревянная сказка озаглавьте его в природе все прекрасно
  • Прочитайте отрывок из рассказа аксакова буран о чем этот текст можно ли по описанию представить
  • Прочитайте отрывок из рассказа джека лондона любовь к жизни и выполните задания ответы
  • Прочитайте отрывок из повести чучело напишите сочинение рассуждение на эту тему озаглавьте его