Прочитайте отрывок из рассказа драгунского что любит мишка найдите предложение

27.10.2021 учитель начальных классов технологическая карта урока литературного чтения в.драгунский друг детства во 2 классе предназначена для учителей начальных классов.целью

27.10.2021

Подмарева Инесса Владимировна

Учитель начальных классов

Технологическая карта урока литературного чтения «В.Драгунский «Друг детства» во 2 классе предназначена для учителей начальных классов.Целью урока является организация деятельности обучающихся по осознанию смысла рассказа В.Ю. Драгунского «Друг детства».

Оценить



117

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: В.Драгунский «Друг детства»

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по осознанию смысла рассказа В.Ю. Драгунского «Друг детства».

Тип урока: открытие новых знаний

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

1. Продолжать учить ориентироваться в тексте

2. Формировать умение извлекать необходимую информацию из прочитанного, умение осмысленно читать.

3. Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

1. Высокий — 68 %, средний -32 %

2. Высокий — 52 %, средний -40 %, низкий — 8 %

3.Высокий — 48 %, средний -36 %, низкий — 16 %

Метапредметные

Познавательные УУД

— Формировать умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения

3.Высокий — 56 %, средний -32 %, низкий — 12 %

Регулятивные УУД

— Контролировать свои действия и исправлять ошибки

3.Высокий — 60%, средний -32 %, низкий — 8 %

Коммуникативные УУД

— Учитывать позицию собеседника;- Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстником.

3.Высокий — 52 %, средний -36 %, низкий — 12 %

Личностные

— проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя, принимать активное участие в беседах и дискуссиях о ценности общения, дружбы, привязанности

Развивать адекватную мотивацию учебной деятельности

3.Высокий — 62 %, средний -26 %, низкий — 12 %

Основные понятия

Духовные ценности, дружба, сопереживание, общение

Ресурс

Мультимедийное оборудование, индивидуальные карточки, карты самооценки

Этап урока

Методы

Формы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Организацион момент

Беседа

Фронтальная работа

Я очень рада Вас видеть. Давайте встанем и порадуемся этому дню, поделимся хорошим настроением, с теми, кто рядом с нами. 

Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам) 
Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу) 
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед) 
Делиться счастьем и добром (руки в стороны). 

Девиз нашего урока:

Любознательным и трудолюбивым открыта дорога к знаниям.  

Проговаривают текст приветствия и выполняют движения

3. Актуализация знаний.

Беседа

Фронтальная работа

Работа в паре

Сегодня мы с вами вновь побываем в гостях у ёжика и медвежонка.

— Вспомните, о чём книги в библиотеке ёжика и медвежонка? (о любви)

— Посмотрите в оглавлении и ответьте:

Кто из авторов рассказал нам о родительской любви?

(рассказ И.Тургенева «Воробей», Морис Карем «Ослик»)

Кто из авторов рассказал нам о любви к животным?

(- стих. М. Бородицкой «Котёнок». Э.Мошковской «Кому хорошо»).

А сегодня на уроке мы прочитаем еще один рассказ. А чтобы узнать его название, автора , имя главного героя вам надо будет разгадать филворд.

Филворд — это такая разновидность кроссворда. Сетка с проставленными буквами. Вам предлагается задание с количеством букв в ответе. Задача такова найти и вычеркнуть ответ в сетке. Разгадывать слово надо, как по вертикали так и по горизонтали. Каждая буква только одному слову принадлежит. Пододвиньте листочки и поработаем в паре. Через минуту проверим.

Проверка6

Мишка, друг детства, Драгунский, Денис, боксёр.

Откройте ту страницу, где находится данный текст. Как его найти?

Положите туда закладку.

Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ?

— Кто уже читал этот рассказ? Кем захотел стать Дениска? (боксёром)

Отвечают на вопросы и размышляют

4. Постановка цели.

Подводящий диалог

Фронтальная работа

Тему мы с вами знаем, поставим цели к нашему уроку.

Мы познакомимся…

Мы вспомним…

Мы узнаем…

Мы будем уметь…

Мы сможем поразмышлять…

Размышляют выдвигают гипотезы

5. Словарная работа.

Практическая работа, беседа

Индивидуальная работа, фронтальная

-. — Какие условные обзначения есть на странице?

(чтение по цепочке, работа со словарем). Найдите слово со звёздочкой в самом начале рассказа. (груша)

— Где будем искать значение этого слова? (в толковом словаре)

(Рисунки: груша — дерево, плод; груша — боксёрская)

— Как вы думаете, это слово многозначное или это слова омонимы?

6. Первичное восприятие.

Практическая работа

беседа

Индивидуальная и

фронтальная работа

Знакомство с текстом.

Чтение рассказа подготовленными детьми

(4 человека).

— Кто герой этого произведения?

— Кем Дениска решил стать?

— А что для этого нужно?

— Что предложила мама?

— Почему Дениска плакал?

Физминутка.

Упражнения

Индивидуальная форма

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

(Далее действия третьей и четвертой строки заменяются словами: подмигните, пожми руку, помашите и т. д.)

7. Вторичное восприятие.

Самостоятельная работа беседа

Индивидуальная работаЧтение по ролям

фронтальная работа

Ресурсный круг.

Попробуем прочитать текст по ролям

— Автор говорит от своего лица или от лица Дениски? (От лица Дениски)

— Название текста соответствует его теме или основному переживанию?

— Прочитайте второй вопрос с.155. Почему плюшевого медвежонка называют в тексте Мишка, а не «мишка»?

— Можно ли по внешнему виду догадаться, что он был любимой игрушкой Дениски? (прочитайте об этом)

— Найдите в тексте причину Мишкиной облезлости, т.е. рассказ о том, как же именно Денис играл с медвежонком?

— Какая часть текста посвящена воспоминаниям Дениски о его дружбе с Мишкой?

— Кто хочет почитать эту часть вслух? Легко ли было ее читать? Почему? Это одно предложение. (На Дениску «нахлынули» воспоминания, он разволновался, он погрузился в воспоминания целиком.)

— Какое серьёзное решение принял Денис? (Не использовать Мишку в качестве боксёрской груши, Дениска раздумал быть боксёром)

— Мы продолжим наш урок, работая  в едином  круге.

Вспомним правила общения в ресурсном круге:

Высказывается каждый участник круга;

Ответив, мы передаем слово сидящему справа;

Мы не выкрикиваем, даем право высказаться каждому;

Вам помогут слова «я присоединяюсь, я согласен(согласна)».

 — Скажите какое, по вашему мнению, из двух этих качеств положительное, а какое — отрицательное?

— Каким же оказался Дениска?

Как вы относитесь к его поступку?- Почему этот рассказ помещён в разделе «О любви»?

8. Работа в группах.

Практическая работа

Работа в группах

Мы поработали с отрывком из рассказа, а теперь вы поработайте в группе. На работу вам даю только 2 минуты

Дети выполняют задания на карточках.

(повторить правила поведения в группе)

Что удалось? Что не получилось? Как с этим справиться?

9. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

— Как вы усвоили материал, проверим по тесту. У каждого из вас лежит тест. Прочитайте, посоветуйтесь друг с другом, есть такая возможность.

10. Итог урока. Рефлексия.

Беседа

Упражнение по развитию мышления Работа в группах

Фронтальная работа

Работа в паре

— Какой момент на уроке запомнился больше всего?

— Оцените свою работу и объясните соседу по парте свой выбор.

— Домашнее задание на выбор:

  • нарисовать портрет Мишки

  • составить рассказ о своем друге

  • подготовить выразительное чтение отрывка.

Каждая группа собирает по 2 пословицы. объясняют значение

Раздаточный материал

Карта самооценки

ФИ ___________________________________________________________________________________________________

Молодец!

Хорошо!

Надо постараться!

Оценка учителя

Работа в паре

умение извлекать информацию, представленную в разных формах

Работа с текстом

умение находить ответы на вопросы в тексте

Работа в группе

умение аргументировать свои предположения, договариваться, находить общее решение

Тест

самостоятельное выполнение учащимися заданий на применения нового материала

Итог

Оценивание собственной деятельности на уроке

Тест

ФИ _______________________________________________________

  1. В каком разделе находится отрывок из произведения В. Драгунского «Друг детства»?

Выбери правильный ответ и подчеркни.

1) В гостях у Незнайки; 2) В гостях у Барсука; 3) В гостях у Ёжика и Медвежонка.

  1. Кто является главным героем произведения? Выбери правильный ответ и подчеркни.

1) Дениска; 2) Мама; 3) Автор; 4) плюшевый мишка.

  1. Какое серьёзное решение принял Дениска? Выбери правильный ответ и подчеркни.

1) Будет тренироваться на другой игрушке 2) Никогда не будет боксёром; 3) Он подумает ещё.

  1. К какому жанру относится это произведение? Выбери правильный ответ и подчеркни.

1)Стихотворение; 2) Хокку; 3) Сказка; 4) Пословица; 5) Рассказ.

  1. В каком порядке происходили события в рассказе? Пронумеруйте предложения. 
    __. Мама достала старого плюшевого мишку. 
    __. Дениска попросил папу купить боксёрскую грушу. 
    __. Дениска вспомнил своё детство. 
    __. Мальчик никогда не будет боксёром. 

Работа в паре.

Найдите 6 опорных слов рассказа.

М

Е

Д

Р

А

Г

И

Т

Е

У

Г

У

Ш

С

Н

И

С

Н

К

Т

Б

О

К

И

А

В

Р

Ё

С

Й

Карточка для работы в группе. Группа _____________________

1. Кто такой настоящий друг? Зачеркните слова, которые не подходят.

Настоящий друг: добрый, внимательный, вредный, верный, надёжный, равнодушный, жадный, злой, воспитанный, весёлый, корыстный.

2.Подчеркните слова, которые наиболее точно говорят о мальчике.

Дениска — сердечный, добрый, грубый, верный, жадный, злой, отзывчивый, корыстный, заботливый.

3. О чём это произведение? Подчеркни точный ответ.

1) Об игрушке 2) О настоящей дружбе 3) О помощи мамы.

4. Собери пословицы.

Крепкую дружбу и

а человек – друзьями.

Человек без друга,

лучше новых двух.

Дерево держится корнями,

топором не разрубишь.

Верному другу

что земля без воды

Старый друг

цены нет.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/466948-tehnologicheskaja-karta-uroka-literaturnogo-c

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

Краткое содержание Драгунский Рыцари для читательского дневника

После окончания репетиции, учитель Борис Сергеевич спросил у мальчиков, что каждый подарил маме на праздник Восьмое марта. Денис подарил игольницу. Оказалось, что остальные ребята тоже сшили игольницы маме в подарок, а вторую учительнице Раисе Ивановне. Узнав об этом, учитель рассмеялся. Ему стало интересно, как Раиса Ивановна получит от всех мальчиков по игольнице на праздник.

Борис Сергеевич опять спросил о том, что мальчики хотят подарить мамам на праздник Первое мая? Ребята пришли в возмущение. Еще не хватало на майские поздравлять. Учитель сказал, что это не по-рыцарски. «Рыцари с копьем и на коне», – ответили мальчики.

Учитель объяснил, что в наше время рыцарем считается человек благородный, великодушный и готовый всегда прийти на помощь. Ребята согласились, что все они рыцари.

По дороге домой Мишка решил подарить маме конфет. Купив их, он прибежал к Дениске домой, чтобы похвастаться. У Дениски не было денег. Он попросил у Мишки взаймы. Но Мишка все истратил. Предложил поискать, вдруг кто-то уронил двадцать копеек. Мальчики везде посмотрели под диваном, шкафом и в маминых туфлях. Ничего не нашли.

Мишка увидел в буфете две бутылки вина. Он посоветовал Дениске вылить все вино в банку из-под компота. Бутылки сдать и получить за них деньги.

Ребята так и сделали. Получили за бутылки двадцать четыре копейки. Денис купил конфеты. Придя домой отдал маме коробку конфет и сдачу. Сообщил ей, что теперь он рыцарь.

За обедом папа попросил налить ему компота. После него папе стало плохо, а Денис сказал, что это вино, которое он вылил из двух бутылок. Мама сильно рассмеялась. Папа с криком стал искать ремень. Дениска спрятался за шкафом. Папа неожиданно подошел к маме и поцеловал ее. Денис вышел из-за шкафа.

Этот рассказ учит быть добрыми и внимательными к своим близким. Искренне любить и уважать их.

Читать краткое содержание Рыцари. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Драгунский. Краткие содержания произведений

  • Англичанин Павля
  • Бы
  • Где это видано, где это слыхано
  • Главные реки Америки
  • Двадцать лет под кроватью
  • Друг детства
  • Дымка и Антон
  • Заколдованная буква
  • Красный шарик в синем небе
  • Мотогонки по отвесной стене
  • На садовой большое движение
  • Не пиф, не паф
  • Не хуже вас, цирковых
  • Ничего изменить нельзя
  • Он живой и светится
  • Он упал на траву
  • Первый день
  • Похититель собак
  • Рыцари
  • Сверху вниз, наискосок!
  • Синий кинжал
  • Слава Ивана Козловского
  • Тайное становится явным
  • Третье место в стиле баттерфляй
  • Фантомас
  • Что любит Мишка

Картинка или рисунок Рыцари

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

В книге описывается период от 1711 до 1720 года. Произведение полно остроумия и иронии описания жизни персидских гаремов. В произведении автор затронул проблемы внешней и внутренней политики, религию

Рассказ о коте, который своими повадками, верностью напоминал собаку. Существуют стереотипы, что коты привязываются к дому, а собаки – к людям. Этот кот доказал обратное, ведь он абсолютно спокойно перенёс переезд, не сбежал на старую квартиру

Юрий Яковлев является русским писателем советских времен. В своем рассказе «Полосатая палка» он повествует о двоечнике Мишке. На него жаловались учителя школы, соседи по дому и даже милиция. Он был настоящим бунтовщиком и не давал прохода другим.

В рассказе В.Тендрякова Весенние перевертыши повествуется о двенадцатилетнем мальчике – Дюшке Тягунове, которому жилось легко и весело, хотя он не был отличником и иногда позволял себе ослушаться взрослых.

Рассказ Антона Павловича Чехова Мальчики повествует о двух гимназистах, приехавших на Новый год в гости к родителям одного из мальчиков. Они собирались сбежать в Америку в предновогоднюю ночь

Краткое содержание Драгунский Рыцари

Два лучших друга Денис и Мишка были на репетиции хора. Их учитель поинтересовался, что они подарили своим мамам на праздник 8 марта. Денис ответил, что подарком была игольница. На кружке по рукоделию такие игольницы шили все мальчики, а затем дарили своим мамам. Кроме того, они ещё каждый подарили по такой же поделке своей учительнице. Таким образом, у Раисы Ивановны оказалось пятнадцать одинаковых игольниц.

Тогда учитель предложил мальчишкам стать рыцарями. Он объяснил, что должен делать рыцарь. Борис Сергеевич убедил детей, что мам надо поздравлять не только на женский день, но и на другие праздники. Скоро наступит 1 мая. Это хороший повод поздравить своих любимых мам и подарить им что-нибудь.

У Мишки были деньги. Он купил коробочку конфет. Дениска же не знал, что он сможет подарить. Денег у него не было. Мальчик попросил друга одолжить ему. Но, у Мишки больше ничего не было. Ребята занялись поисками потерявшихся копеек в квартире. Но, к сожалению, ничего не смогли найти.

Затем Мишка увидел две бутылки разного вина. Он спросил, что это. Дениска объяснил другу, что завтра его родители ждут гостей. Мишка сказал, что если бы гости были вчера, то можно было бы сдать пустую тару и получить деньги на подарок.

Тогда Денис вылил вино в банку, куда мама обычно наливала компот. Пустые бутылки Дениска сдал. Мальчик купил коробочку конфет, и у него ещё сдача осталась.

После возвращения мамы и папы домой, Дениска заявил, что он теперь рыцарь. Маме сказал, чтобы она готовилась к завтрашнему сюрпризу. Мама поинтересовалась, откуда он взял деньги на подарок. Сын ответил, что сдал пустую посуду. Сдачу он отдал папе.

Семья села обедать. Папе захотелось пить. Он увидел компот и начал пить его. Затем папа сильно раскашлялся. Денис признался, что он вылил в банку обе бутылки. Папа стал громко смеяться. Это было пиво и коллекционное вино. Отец грозился вылупить Дениску ремнем, но затем поцеловал маму. Сын понял, что опасность миновала и вышел из-за шкафа

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Драгунский. Все произведения

  • Англичанин Павля
  • Главные реки
  • Двадцать лет под кроватью
  • Девочка на шаре
  • Друг детства
  • Дымка и Антон
  • Живой уголок
  • Заколдованная буква
  • Кот в сапогах
  • Мой знакомый медведь
  • Мотогонки по отвесной стене
  • На садовой большое движение
  • Не пиф, не паф
  • Не хуже вас, цирковых
  • Независимый Горбушка
  • Ничего изменить нельзя
  • Одна капля убивает лошадь
  • Он живой и светится
  • Он упал на траву
  • Первый день
  • Подзорная труба
  • Похититель собак
  • Рыцари
  • Сверху вниз, наискосок!
  • Синий кинжал
  • Слава Ивана Козловского
  • Сражение у чистой речки
  • Старый Мореход
  • Тайное становится явным
  • Тиха украинская ночь
  • Удивительный день
  • Фантомас
  • Человек с голубым лицом
  • Чики-брык
  • Что любит Мишка
  • Шляпа гроссмейстера

Рыцари. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В центре внимания этого романа мальчик Джимми, который буквально с рождения видит жизнь в не самых лучших красках. Мама Джимми умерла, папа избивал бедного ребенка, а мачеха вовсе его невзлюбила. Мальчику пришлось самостоятельно воспитывать сестру

Многие дети прошли ужасы войны и очень хорошо знали, что значит быть голодными. В этом рассказе ребенок рассказывает о своих мыслях и простых желаниях, одним из которых является одно только – быть сытым.

Перед Новым Годом москвичи заняты подготовкой подарков. В окнах домов мигают огни гирлянд, воздух наполнен ароматом мандаринов. Но в стенах детского отделения больницы совсем другая атмосфера

Цикл «Сага о Форсайтах», написанный Джоном Голсуорси, повествует о жизни одного английского семейства в конце девятнадцатого века.

У мальчика Вани была бабушка. Но не как все она очень добрая умная веселая заботливая каждого поддержит, очень рассудительна.

Драгунский “Рыцари”: краткое содержание для читательского дневника?

Рассказ Виктора Драгунского “Рыцари”.

Как написать краткое содержание (5-6 предложений) для читательского дневника?

answer avatar

В этом рассказе Виктора Драгунского, автор рассказывает о том, как ребята рассказывали своему учителю Борису Сергеевичу, чем они порадуют своих мам на праздник 8 марта.

Мишка и Дениска тоже хотели чувствовать себя настоящими рыцарями.

Мишка купил маме нарядную коробку со сладостями, а у Дениски совсем не оставалось денег.

Тогда друзья нашли дома две бутылки вина, перелили содержимое в банку из-под компота и сдали пустые бутылки. На вырученные 24 копейки, Дениска купил для мамы красивую коробку конфет.

Родители сначала ругали Дениску, а потом весело рассмеялись.

FZF70mCGVqPUhmyJfCtlYhmThLTSRgy

answer avatar

Главные герои произведения Мишка и Дениска, они решили порадовать своих мам подарками к весеннему празднику. Об этом они рассказали своему учителю, но как оказалось все мальчики из их класса подготовили одинаковые подарки: сшили по две подушечки для иголок. Одну они планировали подарить мамам, а вторую учительнице. Борис Сергеевич сильно повеселился представляя как учительница получить пятнадцать игольниц. Затем он рассказал мальчикам о том кто такие рыцари. Мальчиков это воодушевило и они непременно решили ими стать. Мишка купил маме нарядную коробочку, а у Дениски денег на подарок не оказалось. Тогда ребята перелили вино из бутылок и решили их сдать. Когда папа узнал о том что случилось с их коллекционным вином, он был очень рассержен, но мамино хорошее настроение спасло Дениску от наказания.

answer avatar

В рассказе Виктора Драгунского “Рыцари” лучшие друзья Дениска и Мишка решили совершить по-рыцарски великодушный поступок – поздравить своих мам с 1 мая.

Краткое содержание в 6 предложений:

  1. Учитель пения Борис Сергеевич рассказал ребятам про рыцарей и предложил поздравлять своих мам не только с 8 марта, но и с 1 мая.
  2. Мишка купил своей маме красивую коробку шоколадных конфет, а вот у Дениски денег не оказалось.
  3. Тогда мальчики решили перелить вино и пиво, припасенные папой Дениски для гостей, в трехлитровую банку из-под компота и сдать стеклотару.
  4. На полученные деньги Дениска покупает конфеты маме.
  5. Когда родители узнали, что Дениска по незнанию смешал дорогое вино с пивом, то маме рассмеялась, а папа захотел его наказать.
  6. Взглянув на свою смеющуюся жену, папа Дениски остывает и целует ее.

answer avatar

Из рассказа “Мой знакомый медведь” мы узнаем о веселом приключении Дениски. Краткое содержание рассказа можно описать следующим образом:

Денис рассказывает, как он отправился на елку в Сокольники. Он часто опаздывал, поэтому в этот раз решил встать пораньше, но все равно опоздал на пол часа. Когда Денис пришел, повсюду было много народа. Его заинтересовали фигуры из снега, он стал их рассматривать. Пока он увлеченно любовался фигурами, незаметно для себя ушел далеко от людей по аллее. Он понял, что ушел и решил вернуться назад, срезав путь.

Мальчик бежал долго и увидел небольшой раскрашенный дом. Но вдруг на его пути появился огромный медведь. Денис испугался. Не зная, что делать, мальчик решил притвориться мертвым, чтобы медведь его не тронул, и упал на снег.

Он лежал и ждал, но очень уж любопытно ему стало, захотелось посмотреть на медведя. Он открыл один глаз. Медведь стоял рядом. Тогда Денис закричал на него, медведь пустился от него. Мальчик взял ледышку и запустил медведю в голову. Тот остановился и человеческим голосом попросил мальчика не хулиганить.

Оказалось, что это был артист в костюме медведя. Он дал Дениске подержать голову от костюма, а потом пригласил на выступление. Дениска посмотрел выступление и захотел увидеть еще раз человеческое лицо своего знакомого медведя.

Можно составить также план:

  1. Денис идет на елку.
  2. Он засматривается на фигуры из снега и уходит далеко от людей.
  3. Денсис решает срезать путь, но встречает большого медведя.
  4. Мальчик притворяется мертвым.
  5. Он кричит на медведя, чтобы испугать его, тот убегает.
  6. Дениска запускает ледышку в медведя.
  7. Медведь разговаривает с мальчиком. Оказалось, что это артист в костюме зверя.
  8. Денис на выступлении нового знакомого артиста.

fIQ1NNNaJjIGDzZgEwdEoL8hMrvsXyW

answer avatar

Виктор Драгунский, Денискины рассказы “Арбузный переулок” краткое содержание:

Дениска пришел после игры с ребятами и заявил, что готов съесть быка. Мама принесла ему лапшу, но мальчик, стал хныкать дескать там пенки. Маму это сильно разозлило, как и отца Дениски.

Он сел и рассказа историю о своем военном детстве. О том, как от голода грезил о хлебе. А однажды он наблюдал за тем, как разгружают арбузы. Один из них вовремя не поймали, он упал и треснул. Его отдали отцу. Он со своим другом полакомились арбузом, наелись так, что их животы были словно арбузы. А потом снова был голод. Они ходили в “арбузный переулок” в надежде получить еще один арбуз, но машины с ними больше не было.

Дениске после таких слов стало стыдно, он съел свою лапшу до последней капли.

Главная мысль: Мы сильно привыкаем к разным вещам, людям, благам, причем до такой степени, что перестает их ценить. А зря, в один момент все может измениться. Не нужно быть капризным и вредничать, нужно быть благодарным: судьбе и родителям, за крышу над головой и хлеб на столе.

Главные герои описаны в этом вопросе БВ.

O5vdHKoOrg285ZLmoYFetZKFHUOvwZ

answer avatar

Поучительное произведение Михаила Зощенко “Глупый вор и умный поросенок” входит в сборник рассказов “Умные животные”.

Однажды, ночью вор пробрался в сарай, чтобы украсть поросёнка. Он завернул животное в одеяло, чтобы заглушить громкой визг. Поросенок начал барахтаться, пытаясь освободиться. Потом он неожиданно затих. Вор испугался, что сильно сжал поросёнка и развернул одеяло. Животное тут же вырвалось и громко завизжало. Хозяева прибежали на шум и схватили вора. Вор ругал поросёнка. Он так и не понял нарочно тот притворился мертвым или действительно упал в обморок. А хозяин сказал, что просто у него очень умный поросенок.

Краткое содержание в несколько предложений:

  1. Вор похищает поросёнка.
  2. Поросенок барахтается в одеяле, а потом затихает.
  3. Вор разворачивает одеяло.
  4. Поросенок громко визжит и убегает.
  5. Хозяева ловят вора.

Главную мысль рассказа можно узнать, пройдя по ссылке.

answer avatar

Краткое содержание рассказа В.Астафьева “Бабушка с малиной”.

На одной из Уральских станций происходит посадка на поезд. Все с ковшами, кастрюлями и бидонами, наполненные собранной малиной. Среди этой толпы выделяется старушка. Она, стремясь сесть в поезд, случайно опракидывает всю свою собранную ягоду на рельсы. Собрать ягоду нет времени и старушка заходит в вагон. Она сидит печальная и вспоминает, что раньше была молодая и проворная. Ребята, которые едут рядом сочувствуют ей, но не знают чем помочь. На одной из станций входят в вагон рыбаки и начинают громко петь. Ребята останавливают их рассказывают о том, что произошло со старушкой. Тут рыбаки предлагают ребятам поделиться со старушкой ягодой. Чтобы дал каждый по горсти. Ребята делятся. Старушка не отказывается, а только благодарит всех в ответ.

answer avatar

Главные герои рассказа – Дениска и его приятель Левка.

На уроке труда Денис получил пятерку за сделанный календарь, а Левка – тройку. Желая развеселить расстроенного друга, Дениска обозвал его и скорчил рожу. Левка старания Дениса не оценил и больно стукнул его пеналом по голове.

Обиженный Денис решил убить Левку и дома наточил папин синий нож для бумаги. Левку, правда, было жалко.

В школе, пока Денис доставал из портфеля орудие мести, подошел Левка и подарил обещанную ранее стреляную гильзу. Дениска тут же забыл о своем кровожадном плане.

Главная мысль: любые действия должны быть обдуманными. Попытка Дениса подбодрить Левку была явно неудачной. А получив удар пеналом, Денис затаил обиду и решил убить друга.

Не стоит ничего предпринимать сгоряча. Нужно сначала успокоиться. А если ошибка уже допущена – надо уметь просить прощения (как сделал Левка, подарив гильзу) и прощать (как сделал Денис).

«Рыцари» читательский дневник

«Рыцари» – веселая история о том, как лучшие друзья решили стать настоящими благородными рыцарями, и что у них из этого вышло.

rycari chitatelskiy dnevnik 67303

Краткое содержание «Рыцари» для читательского дневника

Название: Рыцари

Число страниц: 4. Драгунский В. Ю. «Рыцари и еще 60 историй». Издательство «Издательский проект «А» и «Б»». 2017 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1961 год

Главные герои

Дениска – семилетний мальчик, добрый, любящий, находчивый.

Мишка – лучший друг Дениски, сообразительный мальчик.

Борис Сергеевич – учитель пения, добрый, благородный человек.

Мама и папа – родители Дениски, любящие и веселые.

Сюжет

Однажды учитель пения Борис Сергеевич поинтересовался у ребят, чем они порадовали своих мам на праздник 8 марта. Дениска рассказал, что он подарил подушечку для иголок, над которой трудился три дня. Выяснилось, что на занятиях кружа «Умелые руки» все мальчики в классе, то есть пятнадцать человек, шили подушечки для иголок своим мамам и учительнице Раисе Ивановне.

Услышав это, Борис Сергеевич рассмеялся – он представил, как Раиса Ивановна получила в подарок сразу пятнадцать подушечек для иголок. Затем он объяснил ребятам, что женщин нужно поздравлять не только на восьмое марта, но и на каждый праздник – так будет по-рыцарски.

Мишка и Дениска очень хотели почувствовать себя настоящими рыцарями. По дороге домой Мишка решил купить маме конфет, и в магазине приобрел нарядную коробку со сладостями. Дениска тоже захотел сделать такой подарок маме, но у него совсем не было денег. Он попросил было у Мишки занять ему, но тот и так потратил все свои сбережения.

Придя домой к Дениске, друзья принялись искать деньги, но нашли только две бутылки вина – желтую и черную. Мишка предложить перелить вино, а бутылки сдать и на вырученные деньги купить маме подарок. Они так и сделали – вылили вино в банку из-под компота и поставили на окно, а сами побежали сдавать освободившиеся бутылки. Дениска выручил на них 24 копейки, и, счастливый, купил красивую коробку конфет.

Вечером папа, придя с работы, решил выпить компот и чуть не поперхнулся. Дениска спокойно объяснил ему, что это всего лишь два вина – черное и желтое. Папа изменился в лице, и принялся ругать сына, который додумался смешать коллекционное виноградное вино и пиво. Мама, наблюдая за этой сценой, весело смеялась. Вскоре папа не выдержал, и тоже рассмеялся.

План пересказа

  1. Подушечки для иголок.
  2. Рассказы о рыцарях.
  3. Мишка покупает конфеты.
  4. Поиск денег
  5. Черное и желтое вино.
  6. Деньги на конфеты.
  7. Папа пьет компот.
  8. Смех мамы.
  9. Примирение.

Главная мысль

Можно справиться с любыми неприятностями, если относиться к ним с юмором.

Чему учит

Рассказ учит думать, прежде чем что-то сделать. Учит отвечать за свои поступки, и вместе с этим не принимать близко к сердцу какие-то мелкие бытовые неприятности.

Отзыв

Дениска так хотел сделать маме приятное и стать настоящим рыцарем, что совершенно не задумался о последствиях своего поступка. Ему очень повезло, что его папа оказался таким добрым и отходчивым.

chitatelskiy dnevnik 67303 risunok illyustraciya k rasskazu rycari

Рисунок-иллюстрация к рассказу Рыцари.

Пословицы

  • Семья сильна, когда над ней крыша одна.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Согласную семью и горе не берет.

Что понравилось

Понравилось, как отреагировал папа на «компот», а также на известие о том, что Дениска по глупости смешал вино и пиво в одной банке.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

03.05.2019

Драгунский В. “Рыцари”

Драгунский В., “Рыцари”

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа “Рыцари” и их характеристика

  1. Дениска. Мальчик 7 лет. Добрый, находчивый, отзывчивый. Очень хочет быть рыцарем.
  2. Мишка. Его друг. Предприимчивый.
  3. Борис Сергеевич. Добрый учитель пения.
  4. Мама. Веселая и добрая.
  5. Папа. Добрый и отходчивый.

План пересказа рассказа “Рыцари”

  1. Что ребята дарили на восьмое марта
  2. Рассказ о рыцарях
  3. Что подарить на 1 мая
  4. Мишкины конфеты
  5. Поиск монеты
  6. Две бутылки
  7. Банка из-под компота
  8. Купленные конфеты
  9. Папа пьет компот
  10. Рассерженный папа
  11. Смех мамы
  12. Примирение

Кратчайшее содержание рассказа “Рыцари” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Борис Сергеевич рассказ ребятам, что подарки мамам надо дарить на каждый праздник.
  2. Мишка купил маме конфет, но у Дениски денег не было.
  3. Мальчики нашли две бутылки вина и слили их вместе в одну банку.
  4. Дениска сдал пустые бутылки и купил коробку конфет.
  5. Когда папа попробовал компот, он закашлялся, а Дениска сказал, что это его вино.
  6. Папа сперва рассердился, но когда мама стала смеяться, тоже засмеялся.

Главная мысль рассказа “Рыцари”
Когда в семье все любят друг друга, то любые неприятности встречаются со смехом.

Чему учит рассказ “Рыцари”
Рассказ учит думать о последствиях своих поступках, не торопиться что-то делать, не делать того, что может привести к неожиданному результату. Учит любит свою семью, делать подарки, быть благородным и отважным. Учит ничего не принимать близко к сердцу и во всем видеть положительные моменты.

Отзыв на рассказ “Рыцари”
Мне понравился этот смешной рассказ. Дениска конечно же хотел сделать как лучше, он хотел подарить подарок маме, но получилось так, что он сильно огорчил папу. Но папа не стал наказывать сына, ведь ничего страшного тот не сделал. И мне понравились взаимоотношения в семье Дениски.

Пословицы к рассказу “Рыцари”
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Не нужен клад, коли в семье лад.
Согласную семью и горе не берет.
Благими намерениями выстлана дорога в ад.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Рыцари”
После репетиции хора учитель пения Борис Сергеевич спросил ребят, что они подарили мамам на 8 марта.
Дениска рассказал про подушечку для иголок, которую он шил три дня и исколол себе все пальцы.
Оказалось, что все мальчики шили подушечки для иголок для мам и учительницы Раисы Ивановны на занятиях кружка “Умелые руки”. До этого они лепили чертиков из пластилина, пока их руководители, восьмиклассники, играли в шахматы.
Борис Сергеевич сперва рассердился, но потом спросил, сколько девочек в классе у Дениски. Узнав, что девочек 25, а мальчиков 15, он покатился со смеху. Он сказал, что было интересно посмотреть, как Раиса Ивановна получала в подарок пятнадцать подушечек для иголок.
Потом Борис Сергеевич объяснил ребятам, что женщин нужно поздравлять на каждый праздник, например на 1 мая, и так будет поступать по-рыцарски. А ведь каждый пионер должен быть рыцарем.
Ребята захотели стать рыцарями.
По дороге домой Мишка сказал, что купит маме конфет. И он купил нарядную коробку за 22 копейки. У Дениски денег не было и он попросил Мишку занять ему. Но и Мишка уже все потратил. Мальчики стали искать деньги в комнате и Мишка нашел в буфете две бутылки вина, черную и желтую.
Он предложил вино перелить, а бутылки сдать. Дениска с радостью согласился и мальчики перелили вино в банку из-под компота. Причем обе бутылки в одну банку – ведь это все равно вино. Банку они поставили на окно, а сами побежали сдавать тару.
За бутылки Дениске дали 24 копейки и он купил коробку конфет, а две копейки сдачи отдал вечером папе, на автомат.
А папа вдруг захотел выпить компотику и отхлебнул из банки на окне. Он закашлялся и закричал, что в банке отрава.
Однако Дениска объяснил, что там просто два его вина, черное и желтое. Папа охнул, побежал к буфету и распахнул дверки. Мама вдруг стала громко смеяться, а папа грозно потянулся за ремнем. Дениска на всякий случай спрятался за шкаф.
А папа стал кричать, что это немыслимо, разбавлять коллекционный черный Мускат жигулевским пивом.
Потом папа тоже засмеялся и поцеловал маму, сказав, что любит ее смех. А Дениска вышел из-за шкафа.

Рыцари — Драгунский В.

Ребятам в школе учитель объяснил, что маму надо поздравлять со всеми праздниками, а не только с 8 марта. Это будет по-рыцарски. Дениска решил купить маме подарок.

Рыцари читать

Когда репетиция хора мальчиков окончилась, учитель пения Борис Сергеевич сказал:

– Ну-ка, расскажите, кто из вас что подарил маме на Восьмое марта? Ну-ка ты, Денис, докладывай.

– Я маме на Восьмое марта подарил подушечку для иголок. Красивую. На лягушку похожа. Три дня шил, все пальцы исколол. Я две такие сшил.

А Мишка добавил:

– Мы все по две сшили. Одну – маме, а другую – Раисе Ивановне.

– Это почему же все? – спросил Борис Сергеевич. – Вы что, так сговорились, чтобы всем шить одно и то же?

– Да нет, – сказал Валерка, – это у нас в кружке «Умелые руки» – мы подушечки проходим. Сперва проходили чертиков, а теперь подушечки.

– Каких еще чертиков? – удивился Борис Сергеевич.

– Пластилиновых! Наши руководители Володя и Толя из восьмого класса полгода с нами чертиков проходили. Как придут, так сейчас: «Лепите чертиков!» Ну, мы лепим, а они в шахматы играют.

– С ума сойти, – сказал Борис Сергеевич. – Подушечки! Придется разобраться! Стойте! – И он вдруг весело рассмеялся. – А сколько у вас мальчишек в первом «В»?

– Пятнадцать, – сказал Мишка, – а девочек – двадцать пять.

Тут Борис Сергеевич прямо покатился со смеху.

– У нас в стране вообще женского населения больше, чем мужского.

Но Борис Сергеевич отмахнулся от меня.

– Я не про то. Просто интересно посмотреть, как Раиса Ивановна получает пятнадцать подушечек в подарок! Ну ладно, слушайте: кто из вас собирается поздравить своих мам с Первым мая?

Тут пришла наша очередь смеяться. Я сказал:

– Вы, Борис Сергеевич, наверное, шутите, не хватало еще и на май поздравлять.

– А вот и неправильно, именно что необходимо поздравить с маем своих мам. А это некрасиво: только раз в году поздравлять. А если каждый праздник поздравлять – это будет по-рыцарски. Ну кто знает, что такое рыцарь?

– Он на лошади и в железном костюме.

Борис Сергеевич кивнул.

bg white loading

– Да, так было давно. И вы, когда подрастете, прочтете много книжек про рыцарей, но и сейчас, если про кого говорят, что он рыцарь, то это, значит, имеется в виду благородный, самоотверженный и великодушный человек. И я думаю, что каждый пионер должен обязательно быть рыцарем. Поднимите руки, кто здесь рыцарь?

Мы все подняли руки.

– Я так и знал, – сказал Борис Сергеевич, – идите, рыцари!

Мы пошли по домам. А по дороге Мишка сказал:

– Ладно уж, я маме конфет куплю, у меня деньги есть.

И вот я пришел домой, а дома никого нету. И меня даже досада взяла. Вот в кои-то веки захотел быть рыцарем, так денег нет! А тут, как назло, прибежал Мишка, в руках нарядная коробочка с надписью: «Первое мая». Мишка говорит:

– Готово, теперь я рыцарь за двадцать две копейки. А ты что сидишь?

– Мишка, ты рыцарь? – сказал я.

– Рыцарь, – говорит Мишка.

– Тогда дай взаймы.

– Я все истратил до копейки.

– Поискать, – говорит Мишка, – ведь двадцать копеек – маленькая монетка, может, куда завалилась хоть одна, давай поищем.

И мы всю комнату облазили – и за диваном, и под шкафом, и я все туфли мамины перетряхнул, и даже в пудре у нее пальцем поковырял. Нету нигде.

Вдруг Мишка раскрыл буфет:

– Стой, а это что такое?

– Где? – говорю я. – Ах, это бутылки. Ты что, не видишь? Здесь два вина: в одной бутылке – черное, а в другой – желтое. Это для гостей, к нам завтра гости придут.

– Эх, пришли бы ваши гости вчера, и были бы у тебя деньги.

– А бутылки, – говорит Мишка, – да за пустые бутылки деньги дают. На углу. Называется «Прием стеклотары»!

– Что же ты раньше молчал! Сейчас мы это дело уладим. Давай банку из-под компота, вон на окне стоит.

Мишка протянул мне банку, а я открыл бутылку и вылил черновато-красное вино в банку.

– Правильно, – сказал Мишка. – Что ему сделается.

– Ну конечно, – сказал я. – А куда вторую?

– Да сюда же, – говорит Мишка, – не все равно? И это вино, и то вино.

– Ну да, – сказал я. – Если бы одно было вино, а другое керосин, тогда нельзя, а так, пожалуйста, еще лучше. Держи банку.

И мы вылили туда и вторую бутылку.

– Ставь ее на окно! Так. Прикрой блюдечком, а теперь бежим!

И мы припустились. За эти две бутылки нам дали двадцать четыре копейки. И я купил маме конфет. Мне еще две копейки сдачи дали. Я пришел домой веселый, потому что я стал рыцарем, и, как только мама с папой пришли, я сказал:

– Мам, я теперь рыцарь. Нас Борис Сергеевич научил!

Я рассказал, что завтра я маме сделаю сюрприз. Мама сказала:

– А где же ты денег достал?

– Я, мам, пустую посуду сдал. Вот две копейки сдачи.

Тут папа сказал:

– Молодец! Давай-ка мне две копейки на автомат!

Мы сели обедать. Потом папа откинулся на спинку стула и улыбнулся:

– Извини, я сегодня не успела, – сказала мама.

Но папа подмигнул мне:

– А это что? Я давно уже заметил.

И он подошел к окну, снял блюдечко и хлебнул прямо из банки. Но тут что было! Бедный папа кашлял так, как будто он выпил стакан гвоздей. Он закричал не своим голосом:

– Что это такое? Что это за отрава?!

– Папа, не пугайся! Это не отрава. Это два твоих вина!

Тут папа немножко пошатнулся и побледнел.

– Какие два вина?! – закричал он громче прежнего.

– Черное и желтое, – сказал я, – что стояли в буфете. Ты, главное, не пугайся.

Папа побежал к буфету и распахнул дверцу. Потом он заморгал глазами и стал растирать себе грудь. Он смотрел на меня с таким удивлением, будто я был не обыкновенный мальчик, а какой-нибудь синенький или в крапинку. Я сказал:

– Ты что, папа, удивляешься? Я вылил твои два вина в банку, а то где бы я взял пустую посуду? Сам подумай!

И упала на диван. Она стала смеяться, да так сильно, что я думал, ей станет плохо. Я ничего не мог понять, а папа закричал:

– Хохочете? Что ж, хохочите! А между прочим, этот ваш рыцарь сведет меня с ума, но лучше я его раньше выдеру, чтобы он забыл раз и навсегда свои рыцарские манеры.

И папа стал делать вид, что он ищет ремень.

– Где он? – кричал папа. – Подайте мне сюда этого Айвенго! Куда он провалился?

А я был за шкафом. Я уже давно был там на всякий случай. А то папа что-то сильно волновался. Он кричал:

– Слыханное ли дело выливать в банку коллекционный черный «Мускат» урожая 1954 года и разбавлять его жигулевским пивом?!

А мама изнемогала от смеха. Она еле-еле проговорила:

– Ведь это он… из лучших побуждений… Ведь он же… рыцарь… Я умру от смеха.

И она продолжала смеяться.

А папа еще немного пометался по комнате и потом ни с того ни с сего подошел к маме. Он сказал:

Драгунский «Рыцари»

Виктор Драгунский «Рыцари»

Когда репетиция хора мальчиков окончилась, учитель пения Борис Сергеевич сказал:

– Ну-ка, расскажите, кто из вас что подарил маме на Восьмое марта? Ну-ка ты, Денис, докладывай.

– Я маме на Восьмое марта подушечку для иголок. Красивую. На лягушку похожа. Три дня шил, все пальцы исколол. Я две такие сшил.

А Мишка добавил:

— Мы все по две сшили. Одну — маме, а другую Раисе Ивановне.

— Это почему же все? — спросил Борис Сергеевич. — Вы что, так сговорились, чтобы всем шить одно и то же?

— Да нет, — сказал Валерка, — это у нас в кружке «Умелые руки» — мы подушечки проходим. Сперва проходили чёртиков, а теперь подушечки.

— Каких ещё чёртиков? — удивился Борис Сергеевич.

— Пластилиновых! Наши руководители Володя и Толя из восьмого класса полгода с нами чёртиков проходили. Как придут, так сейчас: «Лепите чёртиков!» Ну мы лепим, а они в шахматы играют.

— С ума сойти, — сказал Борис Сергеевич. — Подушечки! Придётся разобраться! Стойте! — И он вдруг весело рассмеялся. — А сколько у вас мальчишек в первом «В»?

— Пятнадцать, — сказал Мишка, — а девочек — двадцать пять.

Тут Борис Сергеевич прямо покатился со смеху.

— У нас в стране вообще женского населения больше, чем мужского.

Но Борис Сергеевич отмахнулся от меня.

— Я не про то. Просто интересно посмотреть, как Раиса Ивановна получает пятнадцать подушечек в подарок! Ну ладно, слушайте: кто из вас собирается поздравить своих мам с Первым мая?

Тут пришла наша очередь смеяться. Я сказал:

— Вы, Борис Сергеевич, наверное, шутите, не хватало ещё и на май поздравлять.

— А вот и неправильно, именно что необходимо поздравить с маем своих мам. А то это некрасиво: только раз в году поздравлять. А если каждый праздник поздравлять — это будет по-рыцарски. Ну, кто знает, что такое рыцарь?

— Он на лошади и в железном костюме. Борис Сергеевич кивнул.

— Да, так было давно. И вы, когда подрастёте, прочтёте много книжек про рыцарей, но сейчас, если про кого говорят, что он рыцарь, то это, значит, имеется в виду благородный, самоотверженный и великодушный человек. И я думаю, что каждый пионер должен обязательно быть рыцарем. Поднимите руки, кто здесь рыцарь?

Мы все подняли руки.

— Я так и знал, — сказал Борис Сергеевич, — идите, рыцари!

Мы пошли по домам. А по дороге Мишка сказал:

— Ладно уж, я маме конфет куплю, у меня деньги есть.

И вот я пришёл домой, а дома никого нет. И меня даже досада взяла. Вот в кои-то веки захотел быть рыцарем, так денег нет! А тут, как назло, прибежал Мишка, в руках нарядная коробочка с надписью: «Первое мая».

— Готово, теперь я рыцарь за двадцать две копейки. А ты что сидишь?

— Мишка, ты рыцарь? — сказал я.

— Рыцарь, — говорит Мишка.

— Тогда дай взаймы.

— Я всё истратил до копейки.

— Поискать, — говорит Мишка. — Ведь двадцать копеек — маленькая монетка, может, куда завалилась хоть одна, давай поищем.

И мы всю комнату облазили — и за диваном, и под шкафом, и я все туфли мамины перетряхнул, и даже в пудре у неё пальцем поковырял. Нету нигде.

Вдруг Мишка раскрыл буфет:

— Стой, а это что такое?

— Где? — говорю я. — Ах, это бутылки. Ты что, не видишь? Здесь два вина: в одной бутылке чёрное, а в другой — жёлтое. Это для гостей, к нам завтра гости придут.

— Эх, пришли бы ваши гости вчера, и были бы у тебя деньги.

— А бутылки, — говорит Мишка, — да за пустые бутылки всегда деньги дают. На углу. Называется «Приём стеклотары»!

— Что же ты раньше молчал! Сейчас мы это дело уладим! Давай банку из-под компота, вон на окне стоит.

Мишка протянул мне банку, а я открыл бутылку и вылил черновато-красное вино в банку.

— Правильно, — сказал Мишка. — Что ему сделается.

— Ну конечно, — сказал я. — А куда вторую?

— Да сюда же, — говорит Мишка, — не всё равно? И это вино, и то вино.

— Ну да, — сказал я. — Если бы одно было вино, а другое керосин, тогда нельзя, а так, пожалуйста, ещё лучше. Держи банку.

И мы вылили туда и вторую бутылку.

— Ставь её на окно! Так. Прикрой блюдечком, а теперь бежим!

И мы припустились. За эти две бутылки нам дали двадцать четыре копейки. И я купил маме конфет. Мне ещё две копейки сдачи дали. Я пришёл домой весёлый, потому

что я стал рыцарем, и, как только мама с папой пришли, я сказал:

— Мам, я теперь рыцарь. Нас Борис Сергеевич научил!

Я рассказал, что завтра я маме сделаю сюрприз. Мама сказала:

— А где же ты денег достал?

— Я, мам, пустую посуду сдал. Вот две копейки сдачи.

Тут папа сказал:

— Молодец! Давай-ка мне две копейки на автомат!

Мы сели обедать. Потом папа откинулся на спинку стула и улыбнулся:

— Извини, я сегодня не успела, — сказала мама.

Но папа подмигнул мне:

— А это что? Я давно уже заметил.

И он подошёл к окну, снял блюдечко и хлебнул прямо из банки. Ну тут что было! Бедный папа кашлял так, как будто он выпил стакан гвоздей. Он закричал не своим голосом:

— Что это такое? Что это за отрава?!

— Папа, не пугайся! Это не отрава. Это два твоих вина!

Тут папа немножко пошатнулся и побледнел.

— Какие два вина? — закричал он громче прежнего.

— Чёрное и жёлтое, — сказал я, — что стояли в буфете. Ты, главное, не пугайся.

Папа побежал к буфету и распахнул дверцу. Потом он заморгал глазами и стал растирать себе грудь. Он смотрел на меня с таким удивлением, как будто я был не обыкновенный мальчик, а какой-нибудь синенький или в крапинку. Я сказал:

— Ты что, папа, удивляешься? Я вылил твои два вина в банку, а то где бы я взял пустую посуду? Сам подумай!

И упала на диван. Она стала смеяться, да так сильно, что я думал, ей станет плохо. Я ничего не мог понять, а папа закричал:

— Хохочете? Что ж, хохочите! А между прочим, этот ваш рыцарь сведёт меня с ума, но лучше я его раньше выдеру, чтобы он забыл раз и навсегда свои рыцарские манеры.

И папа стал делать вид, что он ищет ремень.

— Где он? — кричал папа. — Подайте мне сюда этого Айвенго! Куда он провалился?

А я был за шкафом. Я уже давно был там на всякий случай. А то папа что-то сильно волновался. Он кричал:

— Слыханное ли дело выливать в банку коллекционный чёрный «Мускат» урожая 1954 года и разбавлять его жигулёвским пивом?!

А мама изнемогала от смеха. Она еле-еле проговорила:

— Ведь это он. из лучших побуждений. Ведь он же. рыцарь. Я умру. от смеха.

И она продолжала смеяться.

А папа ещё немного пометался по комнате и потом ни с того ни с сего подошёл к маме.

  • Прочитайте отрывок из рассказа н тэффи нигде
  • Прочитайте отрывок из рассказа м горького старуха изергиль спишите его
  • Прочитайте отрывок из рассказа лесной прадедушка заполните таблицу глаголами из текста
  • Прочитайте отрывок из рассказа надежды александровны тэффи обыкновенная история подберите к нему
  • Прочитайте отрывок из рассказа носова малая родина и подумайте о чем он какое ключевое