Прочитайте из какого рассказа взят этот отрывок кто его автор выполните задания письменно

Поделиться олимпиада по литературе 7, 8, 9, 10, 11 класс ответы и задания муниципального этапа 2021-2022 всероссийской олимпиады школьников всош

ПОДЕЛИТЬСЯ

Олимпиада по литературе 7, 8, 9, 10, 11 класс ответы и задания муниципального этапа 2021-2022 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ для Республики Татарстан, официальная дата проведения олимпиады 11 ноября 2021 год.

Задания 7 класс | критерии 7 класс

Задания 8 класс | критерии 8 класс

Задания 9 класс | критерии 9 класс

Задания 10 класс | критерии 10 класс

Задания 11 класс | критерии 11 класс

Олимпиада по литературе 7 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

Олимпиада по литературе 8 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

Олимпиада по литературе 9 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

Олимпиада по литературе 10 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

Олимпиада по литературе 11 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

1)Внимательно прочитайте задания. Распределите время, чтобы успеть выполнить оба задания. ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте рассказ Маши Вайсман «Лучший друг медуз». Напишите целостный анализ рассказа, отвечая при этом на вопросы (можно отвечать на вопросы в любом порядке): 1. Какую роль играет образ моря в рассказе? 2. Как вы понимаете название рассказа? 3. Почему повествование ведется от первого лица и почему эта история важна для повествователя? 4. Как построена система образов рассказа?

2)В рассказе, который вы только что анализировали, море показано словно живое («Если море нежных оттенков — голубого, розового и зелёного, значит, оно сонное и играть с нами сегодня не будет. Если краски более яркие, значит, настроение у моря хорошее, игривое, скоро появятся волны и — верхом на них – барашки».) Как называется такой прием в литературе? Приведите примеры произведений, в которых явления природы (море, горы, вьюги, грозы и пр.) показаны с помощью такого же приема. Назовите произведение и автора, поясните, о каком фрагменте текста идет речь и коротко поясните, какую роль этот фрагмент играет в произведении.

3)Напишите целостный анализ рассказа Фазиля Искандера «Рассказ о море». Вы можете опираться на вопросы или выбрать собственный путь анализа. Ваша работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Опорные вопросы: 1. Как Вы понимаете название рассказа? 2. Какую роль играет образ моря в рассказе? 3. Почему события, о которых рассказывается, важны для повествователя? 4. Как в рассказе соединяется драматическое и комическое?

4)Вспомните, что такое классицизм как литературное направление. Классицизм каноничен по своей природе. Интересно, что даже в пейзаже он устанавливает свои законы. Например, правило «трех цветов»: первый план пейзажного полотна должен быть коричневато-зеленым или золотистым, теплых оттенков, второй — зеленым, холодных тонов, третий — голубые небеса, обрамленные зеленью или строениями по бокам, как театральными кулисами. Часто возникают другие «действующие лица» — море, берег, античные руины, кроны деревьев, облака — не менее талантливо разыгрывают великолепный спектакль, предстающий перед нашим взором. Представьте, что вы путешественник 18 века и в своем письме Другу создаете словесный морской пейзаж в духе классицизма (около 100 слов). Как вы думаете, почему классицисты не очень любили морские пейзажи?

5)Напишите целостный анализ рассказа писателя Нины Катерли «Все что угодно». Выполните целостный анализ произведения. Вы можете опираться на вопросы или выбрать собственный путь анализа. Работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Максимальный балл — 70 баллов. Опорные вопросы: 1. Какую роль в рассказе играет Петербург как место действия? 2. Как Вы понимаете название рассказа? 3. Что открыл для себя (или в себе) главный герой? 4. Как современный обычный человек связан с историей?

6)Вспомните, что такое романтизм как литературное направление. Что такое двоемирие? Вы прочитали рассказ, в котором герой словно оказался в другом мире. Во многих романтических произведениях герои оказываются в параллельном мире. Можно ли считать этот рассказ романтическим? Вспомните и назовите романтические произведения (автор и название), герои которых во сне или в особом состоянии оказывались словно в другом мире, какую роль играет такой «переход» в произведениях?

7)Напишите целостный анализ рассказа Владимира Набокова «Круг». Выполните целостный анализ произведения. Вы можете опираться на вопросы или выбрать свой путь анализа. Ваша работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Опорные вопросы: 1.Какую роль играет тема памяти в рассказе? Как меняется мироощущение человека на протяжении его жизни? 2.Какую роль играют вещи в рассказе? 3.Как можно объяснить смысл названия рассказа? 4. Сопоставьте этот рассказ с другими произведениями, в которых поднимается данная проблематика.

Другие ответы для муниципального этапа 2021-2022:

Муниципальный этап 2021-2022 всероссийской олимпиады школьников задания и ответы

Домашнее задание для  8 ест класса по информатике на пятницу 03.12.21:

1. Прочитайте §8 учебника, ответьте на вопросы 1, 3 к §8.

2. Выполните задания рабочей тетради по теме «Табличные информационные модели«. Файл рабочей тетради в разных расширениях можно скачать по ссылкам: документ в формате .doc; документ в формате .pdf; документ в формате .docx.

Данное задание можно выполнить либо в электронной форме, используя текстовый редактор, либо письменно распечатав документ с тетрадью, либо, если нет другой возможности полностью письменно на отдельном листе бумаги.

Работу обязательно нужно подписать. Крайний срок сдачи задания — перед уроком в среду 03.12.2021. Если работа выполнена раньше срока, то можно прислать файл (если работа выполнялась в текстовом редакторе) или фотографию (если работа выполнялась письменно) с выполненной работой на электронную почту (адрес можно найти в домашнем задании электронного журнала).

3. Повторите §7 «Графические информационные модели«, в пятницу по этой теме будет тест.

4. Те, кто не успел на уроке до конца выполнить практическую работу по теме «Построение табличных моделей в текстовом редакторе» и у кого на домашнем компьютере есть программа редактор текста (Microsoft Word, Open/LibreOffice Writer или другие) могут доделать практическую работу до конца (в крайнем случае, если нет текстового редактора таблицы можно построить и оформить письменно на отдельном листе).

Файл с заданием-инструкцией практической работы можно скачать по ссылке: документ в формате .pdf

Файл с готовыми таблицами можно прислать на проверку по электронной почте (адрес указан в домашнем задании в электронном дневнике) или принести на флэшке перед уроком.

Задание для 10 тех (группа 1) по информатике на дистанционный урок в среду 01.12.21 (и домашнее задание к четвергу 02.12.21):

1. Прочитайте §29, §30 учебника. Письменно ответьте на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12 к §29 и 1, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 13, 15, 17, 18 к §30.

Часть ответов на вопросы можно сдать на проверку в четверг 02.12.21, часть в среду 08.12.21.

На проверку письменные ответы (в виде фотографий) на вопросы можно прислать по электронной почте (адрес указан в домашнем задании в электронном дневнике).

2. Выполните задание практической работе по теме «Исследование компьютера«. Файл с документом отчёта по работе в разных расширениях можно скачать по ссылкам: документ в формате .doc; документ в формате .docx; документ в формате .pdf

В данной работе вам необходимо используя дополнительные источники (интернет) с помощью программных средств определить основные аппаратные и программные характеристики вашего компьютера.

Отчёт к работе можно заполнить в электронной форме в текстовом редакторе, или в письменной форме, распечатав документ отчёта или письменно от руки на отдельном листе. Отчёт необходимо подписать.

На проверку до 02.12.21 необходимо прислать файл документа отчёта по работе (или фотографии письменно выполненной работы) по электронной почте (адрес указан в домашнем задании в электронном дневнике). Работу можно сдать на проверку перед уроком 02.12.21.

Задание для 10 тех (группа 2) по информатике на дистанционный урок в среду 01.12.21 (и домашнее задание к пятнице 03.12.21):

1. Прочитайте §29, §30 учебника. Письменно ответьте на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12 к §29 и 1, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 13, 15, 17, 18 к §30.

Часть ответов на вопросы можно сдать на проверку в пятницу 03.12.21, часть в среду 08.12.21.

На проверку письменные ответы (в виде фотографий) на вопросы можно прислать по электронной почте (адрес указан в домашнем задании в электронном дневнике).

2. Выполните задание практической работе по теме «Исследование компьютера«. Файл с документом отчёта по работе в разных расширениях можно скачать по ссылкам: документ в формате .doc; документ в формате .docx; документ в формате .pdf

В данной работе вам необходимо используя дополнительные источники (интернет) с помощью программных средств определить основные аппаратные и программные характеристики вашего компьютера.

Отчёт к работе можно заполнить в электронной форме в текстовом редакторе, или в письменной форме, распечатав документ отчёта или письменно от руки на отдельном листе. Отчёт необходимо подписать.

На проверку до 03.12.21 необходимо прислать файл документа отчёта по работе (или фотографии письменно выполненной работы) по электронной почте (адрес указан в домашнем задании в электронном дневнике). Работу можно сдать на проверку перед уроком 03.12.21.

Задание на дистанционный урок по информатике для 9 тех 2 класса на среду 01.12.21:

На выполнение данного задания даётся неделя (до 07.12.21)

1. Скачайте фрагмент электронного учебника по языку Python. Скачать учебник  можно по ссылке: https://kpolyakov.spb.ru/loadstat.php?f=/download/8-3_python.pdf

Прочитайте §17, §18 электронного учебника, ответьте на вопросы 1, 3 к §17 и 2, 3 к §18.

В дополнение к электронному учебнику есть хорошая онлайн презентация по языку Python. Эту презентацию можно найти на странице: http://www.klyaksa.net/htm/i7-9/i89(Python)/index.html

2Напишите на языке Python программы к теме «Линейные алгоритмы«:

Файл со списком заданий можно скачать по ссылке: документ в формате .pdf

На оценку «3» — написать две программы к задачам уровня «А» на выбор, на оценку «4» — написать по две программы к задачам уровня «А» и «В» (всего четыре программы, на выбор две уровня А и две уровня В), на оценку «5» — написать по две программы к задачам уровня «А» и «С» (всего четыре программы, на выбор две уровня А и две уровня С).

Программы можно также написать, используя язык Pascal (он используется в бумажном учебнике). В этом случае предварительно прочитайте §8 и §11 бумажного учебника.

============================================

Для написания программ на языке Python, установите на домашний компьютер ядро языка Python, скачать которое можно с сайта: https://www.python.org/downloads/ + установите систему программирования Wing (сайт: https://wingware.com/downloads/wing-101) или PyCharm (сайт: https://www.jetbrains.com/ru-ru/pycharm/).

Если нет возможности установить интерпретатор языка на домашний компьютер, то можно воспользоваться онлайн интерпретаторами, например: https://replit.com/languages/python3

См. домашнее задание к прошлому уроку: https://physics387.blogspot.com/2021/11/9-2-01.html

Если вы используете для написания программ язык Pascal, то в этом случае необходимо установить систему программирования PascalABC (ссылка на официальный сайт). Или использовать онлайн систему программирования, например (https://www.onlinegdb.com/online_pascal_compiler)

============================================

На проверку до 07.12.21 необходимо прислать файлы программ по электронной почте (адрес указан в домашнем задании в электронном дневнике)

3. Выполните задания с 1 по 12 включительно рабочей тетради по теме «Линейные программы«. Документы рабочих тетрадей в трёх расширениях для языков Pascal и Python можно скачать по ссылкам: 

Язык Python: файл в формате .doc; файл в формате .pdf; файл в формате .docx 

Язык Pascal: файл в формате .doc; файл в формате .pdf; файл в формате .docx

Внимание! Ниже смотрите дополнительную информацию в пояснениях к заданию.

Пояснение к заданию из рабочей тетради:

В лицее в для обучения основам программирования используется язык Python, поэтому файл рабочей тетради лучше выполнять для языка Python. Но также есть возможность выполнять задания с использованием языка Pascal (задания для двух языков одинаковы). Для выполнения заданий рабочей тетради можно воспользоваться дополнительной информацией из презентаций. Ссылка на презентацию по основам языка Pascal (внутри архива .zip): http://kpolyakov.spb.ru/download/slides8-3p.zip, ссылка на презентацию по основам языка Python: http://kpolyakov.spb.ru/download/slides8-3py.zip

Задания с 1 по 12 включительно рабочей тетради можно выполнить в электронной форме, используя текстовый редактор, или письменно, распечатав документ, либо, если нет другой возможности выполнить задания полностью письменно на отдельном листе.

Для проверки заданий нужно до 07.12.21 прислать по электронной почте (адрес почтового ящика можно найти в домашнем задании в электронном журнале) файл рабочей тетради с выполненными заданиями, либо фотографию письменной работы. Работу обязательно нужно подписать.

Домашнее задание по информатике для 11 тех (группа 2) класса на четверг 02.12.21:

Прочитайте §20, §21 учебника. Письменно ответьте на вопросы 1, 3, 4, 7, 8 к §20 и 3, 4, 5 к §21.

Домашнее задание для 11 универсального класса по информатике на четверг 02.12.21:

1. Прочитайте §6 учебника. Письменно ответьте на вопрос 3 а) к §6.

2. Письменно на отдельном листе выполните задание по проектированию реляционной модели данных определённой тематики. 

В дополнение к учебнику по теме «Реляционная модель данных» информацию можно взять из презентации, доступной для скачивания по ссылке: архивный файл (в формате zip) с презентацией (в формате ppt)

По следующим ссылкам можно скачать презентацию с примером построения такой реляционной модели и файл с вариантами заданий: файл презентации примера (pdf); файл с заданиями к работе (pdf). Работа выполняется по вариантам. Поимённый список распределения по вариантам можно скачать по ссылке: файл списка (txt)

Домашнее задание для 10 тех (группа 1, 2) по информатике на среду 01.12.2021:

1. Прочитайте §27, §28 учебника. Письменно ответьте на вопросы 4, 5, 10, 18, 22 к §27 и 1, 2 к §28.

2. Тем, кто отсутствовал или не успел на уроке необходимо доделать самостоятельную работу по теме «Операции с вещественными числами».

По ссылкам можно скачать документы с формой для ответов к работе, список заданий по вариантам: документ с заданиями по вариантам (pdf); документ с формой для ответов и решений (pdf). Форму для ответов можно распечатать. На отдельном листе, или на обратной стороне распечатанной формы к каждому заданию работы необходимо привести пошаговое письменное решение.

Пофамильные списки с распределением заданий по вариантам можно скачать по ссылкам: Список группы 1 (txt); Список группы 2 (txt)

1. Прочитайте раздел 1 – «Алгоритмы и программы» презентации по основам языка Python, доступной по ссылке: Основы программирования. Язык Python

2. Установите на домашний компьютер интерпретатор языка Python (его можно скачать с официального сайта: https://www.python.org/

Видео инструкцию по установке можно найти на youtube, например:

На этом же канале можно найти краткую видео инструкцию по созданию простых программ.

Кроме этого, после установки компонент языка Python можно установить бесплатную систему программирования, которая используется на уроках – Wing 101 (https://wingware.com/downloads/wing-101)

Если нет возможности установить интерпретатор языка на домашний компьютер, то можно воспользоваться онлайн интерпретаторами, например: https://replit.com/languages/python3

Сайт имеет довольно простой интерфейс. Слева находится текстовый редактор, где записывается текст программы, справа размещено окно интерпретатора, в котором можно вводить программу по действиям и выводится результат. Сверху страницы находится кнопка «Run», которая запускает программу на выполнение.

ZCvnGEl

Желательно зарегистрироваться на сайте, чтобы была возможность сохранять программы на жесткий диск компьютера. Без регистрации программу нужно будет копировать из страницы сайта в отдельный текстовый файл.

3. Используя команду вывода данных на экран напишите программу, которая выводит на экран схематичное изображение мороженного:

moseCQX

Текст программы сохраните в отдельном файле, или запишите на бумаге и сдайте перед уроком на проверку. Файл с программой также можно прислать на проверку по электронной почте (адрес указан в домашнем задании в электронном дневнике).

4. Те, кто уже имеет представление о основах программирования могут на дополнительную оценку написать программу к следующей задаче:

Напишите программу, которая выводит на экран перевёрнутый треугольник из символов «*«. Программа должна получать на вход натуральное число – высоту рисунка в строках, а выходе выводить рисунок на экран.

Текст программы сохраните в отдельном файле, или запишите на бумаге и сдайте перед уроком на проверку. Файл с программой также можно прислать на проверку по электронной почте (адрес указан в домашнем задании в электронном дневнике).

1. Прочитайте раздел 1 – «Алгоритмы и программы» презентации по основам языка Python, доступной по ссылке: Основы программирования. Язык Python

2. Установите на домашний компьютер интерпретатор языка Python (его можно скачать с официального сайта: https://www.python.org/

Видео инструкцию по установке можно найти на youtube, например:

На этом же канале можно найти краткую видео инструкцию по созданию простых программ.

Кроме этого, после установки компонент языка Python можно установить бесплатную систему программирования, которая используется на уроках – Wing 101 (https://wingware.com/downloads/wing-101)

Если нет возможности установить интерпретатор языка на домашний компьютер, то можно воспользоваться онлайн интерпретаторами, например: https://replit.com/languages/python3

Сайт имеет довольно простой интерфейс. Слева находится текстовый редактор, где записывается текст программы, справа размещено окно интерпретатора, в котором можно вводить программу по действиям и выводится результат. Сверху страницы находится кнопка «Run», которая запускает программу на выполнение.

ZCvnGEl

Желательно зарегистрироваться на сайте, чтобы была возможность сохранять программы на жесткий диск компьютера. Без регистрации программу нужно будет копировать из страницы сайта в отдельный текстовый файл.

3. Используя команду вывода данных на экран напишите программу, которая выводит на экран схематичное изображение мороженного:

moseCQX

Текст программы сохраните в отдельном файле, или запишите на бумаге и сдайте перед уроком на проверку. Файл с программой также можно прислать на проверку по электронной почте (адрес указан в домашнем задании в электронном дневнике).

4. Те, кто уже имеет представление о основах программирования могут на дополнительную оценку написать программу к следующей задаче:

Напишите программу, которая выводит на экран перевёрнутый треугольник из символов «*«. Программа должна получать на вход натуральное число – высоту рисунка в строках, а выходе выводить рисунок на экран.

Текст программы сохраните в отдельном файле, или запишите на бумаге и сдайте перед уроком на проверку. Файл с программой также можно прислать на проверку по электронной почте (адрес указан в домашнем задании в электронном дневнике).

Домашнее задание для 8 тех 1 класса по информатике на вторник 30.11.21:

1. Прочитайте §6 учебника, ответьте на вопросы 7, 8 к §6.

2. Выполните задания из рабочей тетради по теме «Что такое моделирование«. Файлы рабочей тетради можно скачать по ссылкам: файл в формате doc; файл в формате docx; файл в формате pdf. Задания рабочей тетради можно выполнить либо в электронной форме, либо письменно (распечатав документ или от руки на отдельном листе).

3. Тем кто отсутствовал, или не успел на уроке необходимо выполнить практическую работу по теме «Создание графической информационной модели«. Файл с заданием и документ-заготовку к модели можно скачать по ссылкам: файл задания в формате pdf; файл заготовка в формате doc; файл заготовка в формате docx. Описание задания дано в пояснении к занятию.

В данной работе нужно выполнить задание 1 — схема кабинета директора и задание 2 — схема кабинета информатики. Графические модели желательно создать в текстовом редакторе в отдельных файлах. Если нет возможности выполнить данную работу в электронной форме, то задания нужно выполнить в виде рисунков схем на отдельных листах бумаги.

На проверку можно прислать электронный документ тетради по электронной почте (адрес указан в домашнем задании в электронном дневнике), либо принести на флэшке перед уроком. Письменно выполненную работу можно сдать перед уроком, либо в виде фотографий отправить на проверку по электронной почте.

4. Задание на дополнительную оценку. Зайдите на сайт: https://planner5d.com/ru. Познакомьтесь с возможностями планировщика интерьеров.

Используя доступные элементы интерьера создайте трёхмерную графическую модель кабинета информатики, вашей комнаты или любого помещения на ваш выбор (можно придумать свой дизайн).

kTbYBN5

После создания модели сделайте снимки экрана в 2D и 3D проекциях получившейся модели. Пришлите на проверку файлы изображений модели по электронной почте (адрес указан в домашних заданиях в электронном дневнике) или принесите файлы изображений на флэшке перед уроком 30.11.21

Домашнее задание для 8 ест класса по информатике на пятницу 26.11.21:

1. Прочитайте §6 учебника, ответьте на вопросы 7, 8 к §6.

2. Выполните задания из рабочей тетради по теме «Что такое моделирование«. Файлы рабочей тетради можно скачать по ссылкам: файл в формате doc; файл в формате docx; файл в формате pdf. Задания рабочей тетради можно выполнить либо в электронной форме, либо письменно (распечатав документ или от руки на отдельном листе).

3. Тем кто отсутствовал, или не успел на уроке необходимо выполнить практическую работу по теме «Создание графической информационной модели«. Файл с заданием и документ-заготовку к модели можно скачать по ссылкам: файл задания в формате pdf; файл заготовка в формате doc; файл заготовка в формате docx. Описание задания дано в пояснении к занятию.

В данной работе нужно выполнить задание 1 — схема кабинета директора и задание 2 — схема кабинета информатики. Графические модели желательно создать в текстовом редакторе в отдельных файлах. Если нет возможности выполнить данную работу в электронной форме, то задания нужно выполнить в виде рисунков схем на отдельных листах бумаги.

На проверку можно прислать электронный документ тетради по электронной почте (адрес указан в домашнем задании в электронном дневнике), либо принести на флэшке перед уроком. Письменно выполненную работу можно сдать перед уроком, либо в виде фотографий отправить на проверку по электронной почте.

Домашнее задание для 11 тех (группа 1) класса по информатике на субботу 27.11.21:

1. Прочитайте §18 учебника, ответьте письменно на вопросы 1 и 8 к §18. 

2. Тем, кто отсутствовал или не успел на уроке нужно выполнить практическую работу по теме «Формы для баз данных«.

Файл-отчёт с описанием задания можно скачать по ссылкам: документ в формате doc; документ в формате docx. В данной работе необходимо использовать базы данных «Футбол» и «Кафе». Файлы баз данных и дополнительные материалы можно скачать по ссылкам: файл БД «Футбол» (odb); файл БД «Кафе» (odb); изображение ball.jpg (для офисных программ OpenOffice Base или LibreOffice Base)

Бесплатные офисные программы для выполнения практических работ к главе «Базы данных» можно скачать на сайтах: https://ru.libreoffice.org/ или https://www.openoffice.org/ru/

В дополнение к учебнику для выполнения данной работы может пригодиться презентация, скачать которую можно по ссылке: https://kpolyakov.spb.ru/download/slides11u-3.zip. 

Всю информацию, необходимую для выполнения практической работы можно найти в §18 учебника и §18 в презентации.

На проверку необходимо прислать по электронной почте (адрес указан в домашнем задании в электронном дневнике) заполненный файл отчёта и файлы баз данных. По почте можно также задать вопросы при затруднении выполнения практической работы.

Домашнее задание для 11 тех (группа 2) класса по информатике на четверг 25.11.21:

1. Прочитайте §18 учебника, ответьте письменно на вопросы 1 и 8 к §18. 

2. Тем, кто отсутствовал или не успел на уроке нужно выполнить практическую работу по теме «Формы для баз данных«.

Файл-отчёт с описанием задания можно скачать по ссылкам: документ в формате doc; документ в формате docx. В данной работе необходимо использовать базы данных «Футбол» и «Кафе». Файлы баз данных и дополнительные материалы можно скачать по ссылкам: файл БД «Футбол» (odb); файл БД «Кафе» (odb); изображение ball.jpg (для офисных программ OpenOffice Base или LibreOffice Base)

Бесплатные офисные программы для выполнения практических работ к главе «Базы данных» можно скачать на сайтах: https://ru.libreoffice.org/ или https://www.openoffice.org/ru/

В дополнение к учебнику для выполнения данной работы может пригодиться презентация, скачать которую можно по ссылке: https://kpolyakov.spb.ru/download/slides11u-3.zip. 

Всю информацию, необходимую для выполнения практической работы можно найти в §18 учебника и §18 в презентации.

На проверку необходимо прислать по электронной почте (адрес указан в домашнем задании в электронном дневнике) заполненный файл отчёта и файлы баз данных. По почте можно также задать вопросы при затруднении выполнения практической работы.

Домашнее задание для 10 тех (группа 1, группа 2) класса по информатике на среду 24.12.21:

1. Прочитайте §25, §26 (до страницы 201) учебника. Письменно ответьте на вопросы 2, 5, 7, 11, 13 к §25 и 4, 5 к §26.

2. Решите (письменно) задачи по теме «Хранение в памяти целых чисел«:

2.1 Запишите число 89 в 8-битную беззнаковую ячейку памяти (в качестве ячейки памяти на листе бумаги изобразите прямоугольник из восьми клеток). Предварительно запишите способ перевода числа 89 в двоичную систему счисления.

2.2 Запишите число -123 в 8-битную знаковую ячейку памяти. Число должно быть представлено в дополнительном коде. В решении приведите пошаговый перевод числа в двоичную систему счисления и пошаговый алгоритм построения дополнительного кода числа.

2.3 Сложите числа 62 и 200 в 8-битной арифметике без знака. В ответ запишите десятичное значение числа и двоичную запись результата в 8-битную ячейку памяти.

2.4 Сложите числа 55 и 107 в 8-битной арифметике со знаком. В ответ запишите десятичное значение числа и двоичную запись результата в 8-битную ячейку памяти.

Домашнее задание по информатике для 9 ест класса на субботу 20.11.2021:

2. Напишите программы для исполнителя «Робот» по теме «Переменные величины в алгоритмах«.

Домашнее задание для 8 тех 1 класса по информатике на вторнике 23.11.2021:

1. Оценку за тест по теме «Всемирная паутина» можно повысить, пройдя тест дома и прислав результаты теста по электронной почте (оценка будет рассчитана как средняя из оценки за тест в классе и оценки за тест дома). Ссылки на тест: Онлайн тест «Всемирная паутина». Вариант 1; Онлайн тест «Всемирная паутина». Вариант 2 (вариант 1, если номер вашего компьютера на уроках — нечётный, вариант 2, если чётный. Компьютеры нумеруются от учительского стола)

После прохождения теста в конце прохождения будет выдана форма с результатами. 

Прочитайте из какого рассказа взят этот отрывок кто его автор выполните задания письменно

Вам необходимо вписать в эту форму вашу фамилию и имя, а после отослать результат по электронной почте на проверку (адрес электронной почты указан в электронном дневнике)

2. Тем, кто не успел в классе или отсутствовал нужно выполнить практическую работу по теме «Язык HTML. Списки, ссылки, рисунки«.

Материалы к работе и описание размещено в электронном дневнике.

Домашнее задание для 10 тех (группа 1, группа 2) класса по информатике на среду 17.11.2021:

1. Прочитайте §23 учебника. Письменно ответьте на вопросы 2, 4 к §23

2. Решите письменно в тетради или на отдельном листе задачи по теме «Логические элементы компьютера«:

2.1 Постройте (изобразите) схемы, соответствующие заданным логическим функциям, используя только логические элементы «И», «ИЛИ», «НЕ». Перед построением предварительно преобразуйте выражения так, чтобы количество использованных логических элементов было минимальным.

Прочитайте из какого рассказа взят этот отрывок кто его автор выполните задания письменно

2.2 Соревнования по поднятию тяжестей судит бригада из трёх судей, причём один из них старший. Лампочка «Вес взят» должна зажигаться, если проголосовали по крайней мере два судьи, причём один из них – старший. Синтезируйте логическое выражение для данной задачи, если необходимо упростите его и затем простройте для полученного выражения логическую схему.

2.3 В парламенте некоторой страны выбирают спикера из трёх кандидатов. Каждый парламентарий должен нажать на пульте одну и только одну из трёх кнопок. Если он проголосовал правильно (нажал ровно одну кнопку), на пульте должна загореться зелёная лампочка. Синтезируйте логическое выражение для данной задачи, если необходимо упростите его и затем простройте для полученного выражения логическую схему.

3. Повторите к контрольной работе по главе 3 «Логические основы компьютера» примеры задач из §17, §18, §19, §20, §22.

Домашнее задание для 11 тех (группа 1) класса по информатике на вторник 16.11.2021:

1. Прочитайте §16 учебника. Письменно ответьте на вопросы 2, 3, 5, 10 к §16.

2. Письменно в тетради или на отдельном листе выполните самостоятельную работу по теме «Проектирование реляционной базы данных«. В данной работе вам нужно построить реляционную структуру базы данных для некоторой модельной предметной области. Работа выполняется по вариантам. По ссылкам: задание (pdf); презентация (pdf); список по вариантам (txt) можно скачать документы с описанием работы, презентацией с задачей-примером и поимённым списком вариантов. В §15 можно найти информацию о реляционной модели данных.

На проверку нужно сдать схему реляционной модели или на бумаге перед уроком, либо прислав фотографию схемы по электронной почте (адрес указан в домашних заданиях в электронном дневнике).

Домашнее задание по информатике для 9 тех 2 класса на среду 17.11.2021:

2. Напишите программы для исполнителя «Робот» по теме «Переменные величины в алгоритмах«.

Домашнее задание по информатике для 9 тех 1 класса на вторник 16.11.2021:

2. Напишите программы для исполнителя «Робот» по теме «Переменные величины в алгоритмах«.

Для выполнения данного задания понадобится раздел 7 презентации «Компьютерные сети» (см. пункт 1), страницы 1-15 электронного учебника, доступ в сеть Интернет.

Данное задание предпочтительно выполнить в электронной форме, прислав файл заполненной рабочей тетради по электронной почте (адрес электронной почты можно найти в домашнем задании, записанном в электронном журнале). 

Кроме этого файл рабочей тетради можно распечатать и выполнить задания письменно. В этом случае на проверку нужно прислать по электронной почте фотографию рабочей тетради. Если нет возможности выполнить данное задание, распечатав рабочую тетрадь, то задание нужно выполнить полностью в письменной форме на отдельном листе, также прислав фотографию выполненной работы по электронной почте.

Для выполнения данного задания понадобится раздел 7 презентации «Компьютерные сети» (см. пункт 1), страницы 1-15 электронного учебника, доступ в сеть Интернет.

Данное задание предпочтительно выполнить в электронной форме, прислав файл заполненной рабочей тетради по электронной почте (адрес электронной почты можно найти в домашнем задании, записанном в электронном журнале). 

Кроме этого файл рабочей тетради можно распечатать и выполнить задания письменно. В этом случае на проверку нужно прислать по электронной почте фотографию рабочей тетради. Если нет возможности выполнить данное задание, распечатав рабочую тетрадь, то задание нужно выполнить полностью в письменной форме на отдельном листе, также прислав фотографию выполненной работы по электронной почте.

Задание для 11 тех 2 (группа 2) класса по информатике на субботу 13.11.21:

1. Прочитайте §16 учебника (в нём содержится информация, необходимая для выполнения практической работы). Письменно ответьте на вопросы 2, 3, 5, 10 к §16.

2. Письменно в тетради или на отдельном листе выполните самостоятельную работу по теме «Проектирование реляционной базы данных«. В данной работе вам нужно построить реляционную структуру базы данных для некоторой модельной предметной области. Работа выполняется по вариантам. По ссылке: архив в формате zip можно скачать архив с материалами к заданию (документы с описанием работы, презентация с задачей-примером и поимёнными списком вариантов). В §15 можно найти информацию о реляционной модели данных.

3. Выполните практическую работу по теме «Создание базы данных«. По ссылкам: документ в формате doc; документ в формате docx; документ в формате pdf; презентация в формате pdf можно скачать документ-отчёт и презентацию в дополнение к §16 учебника. На проверку в срок до 13.11.21 нужно прислать по электронной почте (адрес указан в домашнем задании в электронном дневнике) файлы баз данных и файл отчёта по работе.

Пояснения к практической работе по теме «Создание базы данных«:

В данной работе вам нужно создать два файла баз данных по описанию задачи и заполнить документ отчёта по работе. Для создания баз данных необходимо установить на домашний компьютер бесплатный пакет офисных программ OpenOffice (в пакет входит программа для работы с базами данных OpenOffice Base). Данный офисный пакет можно скачать с официального сайта: https://www.openoffice.org/ru/

Данный пакет можно установить для любой из основных операционных систем домашнего ПК.

В некоторых случаях при установки данного офисного пакета может дополнительно потребоваться установка виртуальной машины языка Java (для 32-х битной операционной системы). Скачать программу виртуальной машины можно с официального сайте Oracle: https://www.java.com/ru/download/manual.jsp

Если возникнут проблемы при установки пакета OpenOffice можно воспользоваться схожим офисным пакетом LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/)

Если при установке программ возникнут вопросы их можно задать по электронной почте (адрес указан в домашнем задании в электронном дневнике)

23.12.21

Посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7036/main/247286/

Заполните таблицу цитатами из рассказа «Бежин луг»с. 171 — 173, работа выполняется в течение урока. Прислать на проверку.

Таблица «Крестьянские дети»

Имя

Возраст

Описание внешности

Одежда

Семья

Черты характера

Федя

Павлуша

Илюша

Костя

Ваня

21.12.21

1) Прочитайте  «Бежин луг»

2) Посмотрите видеоурок,выполните тренировочное и контрольные задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7050/main/247350/

07.12.21

1) Прочитайте стихотворение «Три пальмы» с.152 — 154

2) Посмотрите видеоурок , выполните тренировочное и контрольные задания в течение дня

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7048/main/246134/

02.12.21

1) Составьте подробный план статьи учебника «М.Ю. Лермонтов» с. 146-148

2) Прочитайте стихотворение «Тучи» (с. 150)

3) Письменно ответьте на вопросы с. 150 (см. статью «Тучи» на с. 149-150 — есть подсказки)

Работы сфотографировать и прислать на Viber

30.11.21 (2 урока)

1) Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

2) Посмотрите видеоурок (№16) , выполните тренировочные и контрольные задания в течение дня

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7047/main/299140/

25.11.21

Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Выстрел»

23.11.21

1) онлайн-урок в 11.50

2) Написать сочинение по плану, прислать  на viber  в течение дня

18.11.21 (для ДО) 

Письменно ответить на вопросы 1 — 4 к главам X — XII  на с. 140   

16.11.21 (для ДО) — 2 урока

1) Посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7045/main/314962/

2) Из глав 3, 8 — 12 выписать цитаты, характеризующие Машу и Владимира (прислать на проверку)

11.11.21. (для ДО)

Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке» (гл.6) (составьте связный письменный ответ по вопросам)

Когда случился пожар?

Что предшествовало пожару в имении Дубровских в Кистеневке?

Кто совершил поджог имения?

Какие мотивы владели Владимиром Дубровским в момент начала пожара?

Какие драматические события сопровождали пожар?

Какова позиция крестьян на пожаре, как они себя повели?

Чем закончился пожар?

Каково значение данного эпизода в романе?

09.11.21 (для ДО) 

Картины русского барства в романе А.С.Пушкина «Дубровский» . Анализ глав 1, 2 ( запишите тему урока)

1) Посмотрите видеоурок 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/

2) Анализ глав

Глава 1. 1.Дайте письменную характеристику К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского: 1) социальный статус; 2) военный чин; 3) название владения; 4) имущественное положение; 5) положение в обществе; 6) образованность; 7) черты характера; 8) любимые занятия; 9) отношения с дворовыми; 10) отношения с соседями. (записать в виде таблицы)

2.У героев есть общее, но в чем их принципиальное различие? (краткий письменный ответ)

3. Что послужило причиной ссоры Троекурова и Дубровского?  Как эта ссора характеризует героев? (устно)

Глава 2. Сцена в суде

1.Чем было продиктовано принятие такого решения суда? (краткий письменный ответ)

2. Почему «внезапное сумасшествие Дубровского подействовало на его  (Троекурова) воображение и отравило его торжество» (устно)

3.Как вы оцениваете действия К. П. Троекурова? На чьей вы стороне? (краткий письменный ответ)

Домашнее задание: перечитать главы 3 — 6, подготовить устный рассказ о Владимире Дубровском (глава3)

21.10.21

1) посмотрите видеоурок, запишите в тетрадь основные положения лекции, термины (можно посмотреть в текстовом варианте урока «Введение. Об истории создания романа»  — сразу после видео)

https://interneturok.ru/lesson/literatura/6-klass/narezka-dsh/a-s-pushkin-roman-dubrovskiy-chast-1-vvedenie-o-sozdanii-romana-dubrovskiy?block=player

2) Перечитайте 1 главу романа

3) посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/

19.10.21 (2 урока)

урок 1

1)  Посмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7042/main/247062/

3) Дайте письменные развернутые ответы на вопросы 1 — 3 с. 56-57 (Размышляем над прочитанным), выпишите определение антитезы, выучите его

Работы прислать в Viber  в течение дня

урок 2

1) Посмотрите видеоурок, выпишите названия и схемы стихотворных размеров 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7038/main/314898/

2) Выполните практическую работу 

https://trello.com/c/xjIY6BCC/33-стихотворные-размеры

 Работы прислать в Viber  в течение дня

К 26.10.21 роман «Дубровский» должен быть прочитан! ( это дз)

 https://trello.com/c/SD2v2E19/30-подготовка-к-контрольной-работе

16.09.21

1)Выполните   задание № 5 стр. 17 учебника (восстановите и запишите пословицы, устно объясните их смысл)

2) Посмотрите  видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7029/main/246230/

3) Сделайте подборку загадок (3-5)

6  классу!  Произведения для самостоятельного чтения  на лето

Вести читательский дневник (автор- название- герои-   небольшой  отзыв ( не менее,чем по пяти произведениям).

А.С.Пушкин. «Дубровский». Сборник «Повести Белкина» («Выстрел».

«Метель», «Станционный смотритель»)

Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством» и др. повести из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

И.С.Тургенев. Хорь и Калиныч.  Бежин луг. 

Л. Андреев. «Ангелочек».

Н.С.Лесков. Левша. Человек  на  часах.

А.П.Платонов. В прекрасном и яростном мире.  Возвращение. 

М.М.Зощенко.  Рассказы.

К.Г.Паустовский. «Бакенщик».    «Растрёпанный воробей».

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца».

В.Распутин «Уроки французского»;  «Нежданно-негаданно»

Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное ухо».

В.П.Астафьев. «Деревья растут для всех»;  «Конь с розовой гривой»; «Белогрудка»

В.К.Железников. «Путешественник с багажом». «Хорошим людям – доброе утро». «Чучело»

А.Лиханов. Последние холода.  

В.П.Крапивин. Звёзды под дождём и др.

Зарубежная литература

Ж.Верн «Таинственный остров» и др.

Э. Сетон-Томпсон «Снап» и др.рассказы

Д.Лондон «Любовь к жизни», «Белый клык»

Ф.Купер «Последний из могикан» и др.

О.Генри «Вождь краснокожих»

М.Метерлинк «Синяя птица»

Э. По. «Овальный портрет». 

М.Твен. «История с привидением»; «Приключения Гекльберри Финна».

А. Конан  Дойл. «Горбун»

Гюго «Гаврош». «Коззетта»

Тем, кто за 5 класс не прочитал:

А.Рыбаков. «Кортик»,  «Бронзовая птица», «Выстрел»,

В. Катаев  «Сын полка», Дефо  «Робинзон Крузо»,

М.Твен «Приключения  Тома  Соейра», « Приключения  Гекльберри  Финна»,  «Принц и нищий»

К   7  классу !   Произведения для самостоятельного чтения  на лето

 не только детям, но и взрослым (будет о чём поговорить)

Ведение  читательского  дневника: автор – название – герои – мини-отзыУчить стихотворения наизусть.

 Гоголь «Тарас Бульба»

Л.Н.Толстой. Хаджи-Мурат.

М.Е. Сальтыков-Щедрин  «Повесть о том, как один мужик двухъ генералов   прокормил»

А.Платонов «Юшка»

Носов рассказ  «Кукла»

В.Каверин «Два капитана»

Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке» (о ВОв)

Б.Васильев «В списках не значился» (о ВОв)

И.Богомолов «Иван» (о ВОв)

В.Астафьев «Мальчик в белой рубашке»

А.Рыбаков «Трилогия о Кроше»

А.Грин «Алые паруса», «Бегущая по волнам»

Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное ухо»,        

 В. Белов «Рассказы о всякой живности»

В. Железников «Чучело».

Рассказы Ю.Казакова

Г.Щербакова  «Вам и не снилось»

Р.Фраерман  «Дикая собака динго, или повесть о первой любви»

В.Крапивин «Голубятня на жёлтой поляне», «Звёзды под дождём» и др. повести

Рассказы М.Зощенко

А.Беляев «Голова профессора Доуэля» и др.

А.Куприн «Изумруд»

М.Горький «Детство», «Отрочество»

Л.Толстой «Детство»

Зарубежная литература

 Э.По «Овальный портрет» и др. новеллы,

 П.Мериме «Матео Фальконе»

Д.Олдридж «Последний дюйм», 

Д.Лондон « На берегах Сакраменто»

К.Дойл Рассказы о Шерлоке Холмсе,   В.Гюго «Отверженные» (Гаврош),  Экзюпери «Маленький принц»

Кто до сих пор не читал – «Сын полка» В.Катаев,  А.Лиханов «Последние холода» и др.

Читайте больше, советуйте другим.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Денни Дидро)

Желаем ярких каникул!

21.05.21г. Домашнее задание на 26.05.21г. (в среду будет контрольная -допишем)

Решите все  части и задания  пробной контрольной работы.

 Часть 1. Выберите один правильный вариант ответа. Ответ запишите по образцу: 1. а

1.Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание:

а) баллада;

б) басня;

в) сказка;

г) рассказ.

 2.Основная мысль художественного произведения:

а) идея;

б) тема;

в) сюжет;

г) композиция.

 3. Построение художественного произведения:

а) тема;

б) идея;

в) композиция;

г) сюжет.

 4. Как звали царя из сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»?

а) Матвей;

б) Салтан;

в) Иван;

г) Никита.

 5. Кто из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» указал королевичу Елисею путь к мёртвой царевне?

а) солнце;

б) месяц;

в) ветер;

г) баба Яга.

 6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что… Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,

б) Саша Чёрный «Кавказский пленник»,

в) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»,

г) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».

 7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».

а) Н. В. Гоголь «Заколдованное место»,

б) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,

в) И. С. Тургенев «Муму»,

г) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».

 8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

б) В. А. Жуковский «Спящая царевна»

в) А.П. Чехов «Хирургия»

г) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

 9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

в) М. Ю. Лермонтов «Бородино»

г) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

 10. Поэт, который учился в Царскосельском лицее:

а) М. Ю. Лермонтов

б) А. С. Пушкин

в) В. А. Жуковский

г) Н. А. Некрасов

 Часть 2. Выполните задание на соотнесение. Ответ запишите по образцу: 1.д

 1. Соотнесите автора и название произведения.

1) «Муму»

а) К. Г. Паустовский

2) «Свинья под Дубом»

б) И. С. Тургенев

3) «Чёрная курица, или Подземные жители»

в) Л. Н. Толстой

4) «Кавказский пленник»

г) А. С. Погорельский

5) «Бородино»

д) И. А. Крылов

6) «Тёплый хлеб»

е) М. Ю. Лермонтов

 12. Соотнесите стихотворную строку и использованное средство выразительности

1) Тускло льётся свет лампады, буря плачет у окна.

а) Эпитет

2) Он услышал какой-то таинственный шорох

б) Сравнение

3) Он плывёт, как безвестный рыбак.

в) Гипербола

4) В сто тысяч солнц закат пылал

г) Олицетворение

 13. Соотнесите героев произведения и автора произведения.

1) Л.Н. Толстой

а) Валек, Маруся, Соня, пан Тыбурций

2) В. П. Астафьев

б) Панкрат, Филька

3) Саша Чёрный

в) Герасим, Татьяна, Капитон, барыня

4) В. Г. Короленко

г) дедушка Афанасий, Вася, глухарь

5) К. Г. Паустовский

д) Игорь, Настя, Жибер

6) И.С. Тургенев

е) Жилин, Костылин

 Часть 3. Задания с кратким ответом. Ответ запишите одним словом или словосочетанием.

14. Узнайте героя по описанию.

«…подхватил рукой замок на колодке, чтоб не бренчал, пошёл по дороге, ногу волочит, а сам всё на зарево поглядывает… Прошёл с версту, выбился из сил – ноги ломит…»

 15. Определите по определению жанр литературного произведения.

Она бывает волшебной, о животных или бытовая. В ней герои делятся на положительных и отрицательных. Главному герою часто приходят на помощь волшебные помощники.

 16. Определите способ рифмовки:

Помню — долгий зимний вечер,

Полумрак и тишина;

Тускло льется свет лампады,

Буря плачет у окна.

 17. Укажите жанр произведения «Медной горы хозяйка» П.П.Бажова.

 18. Укажите жанр произведения «Бородино» М.Ю.Лермонтова.

 19. Как называется описание природы в литературном произведении: 

«Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые легкие облака, смягчать синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы…»

 20. Как называется сказочная формула, которая используется в начале сказки:

В некотором царстве, в некотором государстве…

 Часть 4. Напишите развернутый ответ на вопрос.

Расскажите о своём любимом произведении, прочитанном в 5 классе.

Название:

Автор:

Основные герои:

О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? (Напишите 5-7 предложений).

17.05.21г.  Домашнее  задание на  21.05.21г. 

Повторить материалы  к  контрольной работе: антитеза, тема, баллада, сюжет, басня , сравнение, гипербола; жанр; повесть; миф ; композиция ;метафора .

+  к контр. работе  прочитать  рассказ  «Васюткино озеро»  В.П. Астафьева.

Стр.91-106 прочитать литературную сказку «Двенадцать месяцев» ;

Подготовьте выборочный рассказ о героях: 1ряд-о мачехе; 2ряд-о падчерице; 3ряд-о королеве;

Вопрос: над чем заставляет задуматься сказка?

07.05.21г. Домашнее задание на 10.05.21г. 

Стр.112-121 прочитать рассказ «Никита» —  стр.121;

1Вар. — зад3;    2Вар.-зад.4. 

03.05.21г.  Домашнее  задание на 07.05. 21г. 

1)Прочитать тексты стр.72-82 (о писателе и сказку «Тёплый хлеб» ;

Стр. 82 -вопросы 1 ряд -вопросы 2,3; 2ряд-4-5; 3ряд- 6; стр.82 -обогащаем свою речь (зад2)

2)Прочитайте рассказ К.Г. Паустовского «Заячьи лапы» стр. 83. Вопросы (2,3,4,5) стр. 88 

30.04.21г.  Домашнее задание на 03.05.21г.

Подготовиться к выборочному рассказу о герое сказа «Медной горы хозяйка»

1 ряд- о Степане; 2ряд-Хозяйке Медной горы; 3-ряд- о рассказчике с его особенным языком повествования. 

Стр.69 «Литература и изобразительное искусство», Найти определение: что такое палех? Выполнить задание1(по иллюстрациям).

23.04.21г Домашнее задание  на 26.04.

Сообщение о Тыбурции а) как выглятит (портрет) ; Что самое главное в портрете?

б)Что Тыбурций рассказал о себе Васе?

в)Кем чувствует себя Тыбурций? Почему?

г)Чем занимается Тыбурций ?

д)Понимает ли он, что такое справедливость? Как относится к дружбе детей?

е)Как помог Васе?

ж) Почему исчезает из города? 2)Прочитать главы 7,8 ;

Найти электронные иллюстрации к повести; Или сделать рисунок к эпизоду (на выбор)

21.04.21г Домашнее задание на  23.21г. 

Прочитать » В дурном обществе»  главы 4,5,6;  Пересказать:  1ряд- гл.4;  2ряд-гл5.; 3 ряд-гл.6.

16.04.21г Домашнее задание на 19.21г. 

1) Прочитать гл.3  «В дурном  обществе»  и  подготовиться к инсценированию эпизода: как познакомились Вася, Валек и Муруся.

Все  девочки-учат слова Маруси. 

1вар. (мальчики) учат   слова Васи;

2 вариант (мальчики)  учат слова Валека. 

Все  девочки  учат слова Маруси

Эпизод находим от слов «Ты здесь зачем?»-  до слова » Прощай», —  сказанного Васей.

2)Прочитать гл.4 (сравнить портреты Маруси и Сони — сделать вывод, записать)

Гл.5 — найти детали интерьера подземелья. Какое впечатление произвело подземелье на Васю и на вас, читателей?

3) Гл. 6  — Страшен ли Тыбурций?  Подготовиться доказать свой ответ.

12.03.21г. Домашнее задание на 15.03.21г.

Стр.259 выписать в тетрадь и выучить определения.

 01.03.21г. Домашнее  задание на 05.03.21г.

2) Всем:Гл.2. Рассказать, как татары решали судьбу Жилина и Костылина?

3)  1 ряд.  Гл 3. Как удавалось Жилину выживать  в  татарском ауле, что он для этого предпринимал?  Подберите 3-4  пословицы, которые отражают  умения  Жилина.

А  как  выживал   Костылин?

4) 2 ряд  Гл.3. Расскажите  историю о  странном  старике и  его  отношении  к  пленным  русским.

5) 3 ряд  Гл. 4.  Расскажите,  как характеризует  Жилина  подготовка к    побегу?  Расскажите  об  описанном  обычае  татар.

6) Всем:Гл5. Сравните  Жилина  и  Костылина  во  время  первого побега. Какие черты характера они проявили?  (ориентировка  на  местности,  по звездам,    выносливость,  целеустремлённость терпеливость,  взаимопомощь)

26.02.21г. Домашнее  задание на 01.03.21г.

Чтение  рассказа Л.Н. Толстого  «Кавказский  пленник».

Задание:

1) Гл1.  Проанализировать  эпизод, как  Жилин и Костылин  попали в плен? Что стало причиной  этого случая?  Как  каждый из них вёл себя  во время нападения татар?

2) Гл.2. Проведите заочную  экскурсию, где расскажите   о   быте татар  на Кавказе:

о  предметах  быта,

о женской  одежде

о  мужской  одежде

о жилище горцев

Сделайте вывод, почему автор подробно описывает быт  татар?

2) Как решали судьбу Жилина и Костылина татары?

3) По гл 3. Как удавалось Жилину выживать в  татарском ауле? 

22.02.21г. домашнее  задание на  26.02.21г.

1)Стр. 229-230   статью  о  Л.Н. Толстом  прочитать и выполнить по этой статье задание

1 и 2  —  на стр. 230.

2) Стр.  230 — прочитать и пересказать небольшую  статью «Из истории рассказа «Кавказский пленник». 

3)Рассказ   Л.Н. Толстого  «Кавказский пленник». Стр. 232-235.  Прочитать  гл.1  и рассказать:

«Как  и  почему    герои  попали  в  плен?»

19.02.21г.   Домашнее задание  на   22.02.21г. 

 Прочитать стр.226-228. 

По первому стихотв. вопросы 1,4;   По 2-му стихотв. 1-4; 

12.02.21г Домашнее  задание  на 15.02.21г.

Характеристика  героев  на  основе  эпизодов

  1. Охарактеризуйте барыню на основании  эпизода  на стр. 206 от слов « Так прошёл год…»  — до слов

 стр. 211  «Тогда Герасим побежал  со  двора» .   Обратите внимание  на  глаголы, которые   употребляет  автор  для  её  характеристики?

      2. Сравните Герасима и челядь  на  основании  эпизода  со  слов   «Герасим уже прежде догадался…» стр. 212 – до слов  «Ерошка, увидев Герасима ,… отправился  за ним.» В чём превосходство Герасима над  челядью?

     3. Всю работу записать  в  тетрадь .

 12.02.21г.   Мастерская 4-ый  урок  начало в 10-55 час.

Задание: эпизод  текста «Муму»  стр. 203   от слов  «Дело было к вечеру. »  до  слов  на  стр. 204  » Ни одна мать так не ухаживает….  за своей питомицей» (включая данные слова).

1) Придумать заголовок  к  джанному  эпизоду (записать в тетрадь).

2)  Составить план этого эпизода (написать в тетрадь).

3) Выписать трудные слова  из данного эпизода  ( не менеее  20 слов  в тетрадь по лит-ре ).

4) Научиться прекрасно,  подробно  пересказывать этот  эпизод.

5) Ответить полным ответом  на  вопрос  как  и почему  изменилась собачка,   живя  у  Герасима.  

Одним словом,  подготовиться к изложению, выполнив  предложенное задание. 

 25.12.20.  Домаш.  задание на  28.12. 20г.(2ч.)  

1) Повторить наизусть «Бородино» .

2)Рассуждение  на тему «Подвиг»  Дать определение словам  «отвага» , «подвиг» по толковому  словарю, записать определения  в тетрадь   по литературе.

3)Письменное рассуждение.   К кому из героев  стихотворения «Бородино» относится понятие «отвага» Как  её проявляют герои  стихотворения «Бородино»?

 24.12. 20 г. (2ч.)     задание   на   25. 12.  20.г   

1)Выучить  наизусть  выразительно стихотворение  М.Ю Лермонтова   «Бородино».

2)Рассуждение  на тему «Подвиг»  Дать определение словам  «отвага» , «подвиг» по толковому  словарю, записать определения  в тетрадь   по литературе.

3)Письменное рассуждение.   К кому из героев  стихотворения «Бородино» относится понятие «отвага» Как  её проявляют герои  стихотворения «Бородино»?

Ребята 5в, пока ваш учитель на больничном, на замене в карантинные дни дистанционно буду вас курировать я, Коновалова Ольга Юрьевна.  При необходимости обращайтесь:

Все записи ведите в рабочей тетради.

21 сентября. Виды сказок. (два урока)

На прошлых уроках вы познакомились с волшебными сказками «Царевна-лягушка», «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо». Сегодня прочитайте в учебнике ещё две сказки «Журавль и Цапля», «Солдатская шинель.» Устно докажите, что это сказки бытовая и о животных. Подготовьте одну для выразительного пересказа.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Промышленновская сош № 56»

Эпоха дворцовых переворотов

Комплекс заданий по истории России XVIII века

для подготовки к ОГЭ

Автор: Сорокина Лариса Анатольевна,

учитель истории и обществознания

Промышленная

2021

I. Задания по выработке хронологических умений.

1. Установите соответствие между правителем России и временем его правления. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

Годы правления

Правитель

А) Екатерина I

1) 1727-1730 гг.

Б) Анна Иоанновна

2) 1740-1741 гг.

В) Пётр III

3) 1741-1761 гг.

Г) Пётр II

4) 1725-1727 гг.

Д) Елизавета Петровна

5) 1761-1762 гг.

Е) Иван VI Антонович

6) 1730-1740 гг.

2. Дворяне были освобождены от обязательной службы

А) в 1735 г.                Б) в 1741 г.                  В) 1755 г.                   Г) 1762 г.

3. Расположите события в хронологической последовательности

А) Русско-шведская война

Б) взятие русскими войсками Азова  

В) Приход к власти Петра II

Г) предложение кондиций Анне Иоанновне

II. Работа с терминологией

1. Запишите термин, о котором идет речь.

Условия вступления на престол императрицы Анны Иоанновны, выдвинутые Верховным тайным советом с целью ограничения самодержавной власти монарха

Ответ: ______________.

2. Установите соответствие между терминами и их определениями. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

Термины

определения

А) гвардия

1) члены Верховного тайного совета в России

Б) кондиции

2) смена государственной власти в результате заговора

В) дворцовый

переворот

3) акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол

Г) фаворит

4) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику

Д) «верховники»

5) привилегированный воинский отряд, «верные слуги государя», не связанные с административными учреждениями, происходившие из числа служилого дворянства и иностранцев, приближенных к трону

III. Работа с историческими источниками.

1. Прочтите отрывок из сочинения В. О. Ключевского и укажите имя императрицы, о которой идет речь

«Это царствование … одно из мрачных страниц нашей истории и наиболее темное пятно на ней – сама императрица… Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении. Тайная канцелярия работа без устали, доносами поддерживая должное уважение к предержащей власти и охраняя ее безопасность».

А) Екатерина Алексеевна      

Б) Анна Иоанновна

В) Елизавета Петровна        

Г) Анна Леопольдовна

2. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Из воспоминаний.

«Матушка моя жила у Бирона в последние годы его силы и власти; при ней казнили Волынского, Хрущёва, Еропкина, а Мусин-Пушкину отрезали язык. Рассказывала матушка, что была однажды свидетельницею большой охоты в Петергофе, на которой императрица _________________ собственноручно застрелила волка, кабана, оленя и нескольких зайцев.

Бироны жили очень роскошно; одних бриллиантов у его жены было более чем на 2 000 000 руб., да перед самым свержением она заказала платье, унизанное жемчугом, ценою в 100 000 руб.

Про самое свержение Бирона матушка рассказывала, что ночью услыхала страшный шум в спальне, вбежала туда и увидела, как Бирона в одной рубашке тащили солдаты на улицу, а когда посадили в карету и увезли, то жену его отыскали на снегу; потом и её увезли, и с тех пор матушка оставила Петербург.

Про время Бирона страшно было слушать рассказы стариков и старушек. За неплатёж недоимок ставили на правёж и начальников, и неплательщиков, и их родных, и их соседей. Бывало, придёт воинская команда, и выводят на правёж виноватых и правых, и поставят их рядом голыми ногами на снег, бьют палками, и морят по темницам. По городу только и слышны были палочные удары, звук цепей и стоны несчастных бедняков, их жён и детей. Лазутчиков было множество везде и повсюду; бывало муж с женою, брат с братом, отец с сыном боялись громко говорить, а когда прощались, то прощались навсегда, потому что никто не знал, увидятся ли завтра. Я была маленькая, и помню, как по Ельцу ходила одна страшная старуха, её звали Настька-доносчица. Я её помню бедною, а старушки рассказывали, что, бывало, её все боялись, угощали, и она была богатая, ходила в жемчугах… Страшное было время!»

1. Назовите императрицу, имя которой пропущено в тексте. Под каким названием вошла в отечественную историю эпоха, частью которой было это царствование?

2. Автор характеризует период правления исторического деятеля, в семье которого служила её матушка, как «страшное время». Укажите любые три пояснения, названные автором, которые подтверждают такую характеристику.

3. Привлекая исторические знания, укажите три итога царствования императрицы, имя которой пропущено в тексте (возможно указание итогов как внутренней, так и внешней политики).

IV. Работа с картой.

1. Рассмотрите карту и ответьте на вопросы.

99768405 1

1) Укажите дату вступления России в Семилетнюю войну. Назовите союзников России в данной войне?

2) Назовите имена русских монархов, чье правление связано с событиями, указанными на карте. Какое государство было противником России в Семилетней войне?

3) Назовите командующего русской армией в сражении при Гросс-Егерсдорфе.

2. Выполните задания на контурной карте.

1) Обозначьте границы государств.

2) Обозначьте стрелками действия русской армии и флота.

3) Выделите места крупнейших сражений и напишите их даты.

99768405 2

V. Работа с иллюстративным материалом.

Рассмотрите изображение и ответьте на вопросы

99768405 3

1) Назовите государственного деятеля, изображенного на картине художника В.И. Сурикова. Какой орган власти был создан при его участии в правлении Екатерины I?

2) Назовите имя монарха, отправившего в отставку этого государственного деятеля. Что стало основной причиной его отставки?

VI. Факты истории культуры

1. Соотнесите фамилии художников и их произведения

Художник

Произведение

1

Ф.С. Рокотов

А

99768405 4

2

А.П. Антропов

Б

99768405 5

3

И.П. Аргунов

В

99768405 6

Литературное чтение. Урок №39

Тема: Отрывки из «Дневника Фокса Микки» Саши Чёрного.

Планируемые результаты.

Предметные: формирование способности создать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений; опираясь на высказывания первого лица, уметь представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя.

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, нужных строчек, литературных приемов (олицетворения, сравнения, контраста)

Коммуникативные УУД: работать с соседом по парте, в малой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее.

Учебно-методическое обеспечение: У-1: с. 103-108,интерактивная доска.

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать

2. Целеполагание.

-Вспомните тему нашего раздела. (Почему люди фантазируют?)

-Почему же люди фантазируют? (ответы детей)

-Давайте проверим домашнее задание. Что было задано на дом? (выразительное чтение Н. Матвеевой «Картофельные олени»)

-Сегодня на уроке мы начнем работу над очень интересным произведением, чтобы узнать о ком будет это произведение, нужно разгадать послания Анишит Йокоповны, которые она зашифровала с помощью QR кодов. Посмотрите внимательно вокруг себя, найдите эти послания. Расшифруйте коды, прочитайте задание детям. (Находят коды в классе, на двери, доске, спинке стула и т.п. расшифровывают код, читают задание детям)

Отгадайте загадку:

  1. Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Кот

  1. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

Собака

  1. Я питаюсь очень ловко:

У меня с собой кладовка.

Все продукты за щекой

Я таскаю день-деньской.

Хомяк

— О ком были загадки? (о животных) К какой группе можно отнести этих животных? (домашние животные)

-У кого из вас есть домашние питомцы? Расскажите, что вы о них думаете. (ответы детей)

-А теперь давайте пофантазируем и попробуем рассказать, что думают о вас ваши питомцы…(Рассказы детей)

-Сегодня мы познакомимся с таким питомцем, который охотно делится своими мыслями.

-Откройте учебник на стр.103 и прочитайте название произведения. («Дневник фокса Микки»)

-Встречается ли в названии произведения многозначное слово? Какие слова мы называем многозначными?

-Попрошу найти в мобильной библиотеке Толковый словарь и прочитать значения слова «дневник»

-Какое значение слова «дневник» нам подходит? (Книга, журнал, в который записывают наблюдения, события)

-Кто вёл этот дневник?(фокс Микки)

-Как вы думаете, что значит слово «фокс»?

-Попрошу найти в мобильной библиотеке Толковый словарь и прочитать значения слова «фокс».

— Если дневник – это записи жизненных наблюдений и впечатлений и дневник принадлежит собаке Микки, то можно предположить, что мы узнаем о жизненных размышлениях собаки.

Интересно вам взглянуть на наш мир глазами собаки?

По дневниковым записям героя, что мы ещё сможем узнать, как думающие читатели? (Можем определить характер героя, его мировоззрение)

-Кто помог фоксу Микки передать свои мысли? (Автор произведения Саша Чёрный)

— Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Какую мы ставим перед собой цель на урок? (Определение характера героя через рассказ героя о себе.)

— Для достижения этой цели, какие задачи мы должны выполнить?

(1. Понять содержание.

2.Уточнить значение незнакомых слов.

3.Понять внутреннюю сторону образа (найти отрывки, характеризующие героя, определить характер героя и выразительные средства, используемые автором).

4.Дать свою оценку,

5.Показать характер героя через выразительное чтение.)

-Прочитайте слово записанное под заголовком. Что он обозначает? (Это отрывок из произведения).

3.Работа по теме урока

-Найдите в первой части слова, которые требуют обращение к словарю, приготовте карточки со словарной работой.

— Фокс Микки, описывая свою хозяйку Зину, упоминает о попонках («Ходит она всегда в своих девочкиных попонках…») Что такое попонки? (варианты детей)

— Просканируйте код, прочитайте значение слова. («Попона – покрывало для лошадей (а так же для собак и некоторых других домашних животных), закрывающее спину, туловище». (С.И.Ожегов, Толковый словарь.)

— А девочка может ходить в попонке? А почему Микки назвал Зинино платье попонкой?

(У собак нет одежды, поэтому Микки не знает, как называется одежда хозяйки. Он знает только, что такое попонка. Поэтому всю одежду он называет этим словом.)

Зина, со слов Микки, называет его цуциком («А вот ты, цуцик несчастный, ни говорить, ни читать, ни писать не умеешь») Кто такой цуцик?

(ответы детей) «Цуцик – то же, что щенок»

Кисель Микки сравнивает с клейстером. Что такое клейстер?

Просканируйте код, прочитайте значение слова. («Клейстер – клей из крахмала, муки» (С.И.Ожегов, Толковый словарь.)

— А вот ещё малоизвестное слово «…говорят, точно у каждого граммофон в животе завели». Что такое граммофон? (ответы детей)

Просканируйте код, прочитайте значение слова. («Граммофон – механический аппарат, воспроизводящий звуки, записанные на пластинку» (С.И.Ожегов, Толковый словарь.)

-Предлагаю послушать аудиозапись первой главы.

-От чьего лица написан этот дневник?

-Что Микки рассказал о себе?

-Что он думает о своей хозяйке? Много ли времени он проводит с ней?

-Любит ли он её?

-Как фокс относится к другим людям?

-Какими недостатками, по мнению фокса, обладают люди?

-Какими вы представляете фокса Микки? Есть ли описание в первой главе? (Описания внешности там нет.)

-Как вы думаете почему? (Мнения детей)

— Давайте посмотрим какая следующая задача нас ждёт.

Перечитайте отрывок рассказа Саши Чёрного, выделяя карандашом слова, выражения, помогающие представить характер героя.

Для выполнения следующей задачи: дать полную характеристику героя – поработаем в группах.

В группах вам следует поделиться своими умозаключениями, обобщить услышанное и подготовить развёрнутый ответ на вопрос: каким по характеру изображён главный герой?

Давайте оговорим алгоритм работы в группах.

1.Выслушать каждого члена группы.

2.Оценить ответы одноклассников.

3.Собрать идеи, записать черты характера героя

4.Подготовить выступающего (выступающих)

Алгоритм работы в виде моделей на доске.

Если работа в группе вызовет у вас затруднения, я предлагаю вам конверты, в которых вы сможете найти подсказки.

Если у вас вызовут затруднение подбор слов, характеризующих героя, вам поможет конверт №1.

Если затруднения будут связаны с цитатами, то есть текстовым подтверждением, вам поможет конверт №2.

На работу даю не более 5 минут. Время пошло.

Представителям каждой группы предлагается назвать только одну черту характера героя.

По мере выслушивания ответов на доску вывешиваются карточки с названиями черт характера Фокса Микки.

Фокс Микки любопытный («Всё думаю –нет ли у неё хвостика?…я бы подсмотрел») любознательный («…собачьи стихи, — очень это меня интересует»), умный («Я умею думать, -и это самое главное…читать я немножко умею…писать я тоже научился»), хвастун («Но фоксы гораздо прилежнее девочек» «…Разве я пристаю, разве я прошу ещё, как Зина и другие дети?» «Я деликатнее всех собак, потому что я породистый фокс») находчивый, сообразительный («Вот только не умею точить карандашей. Когда мой иступиться, я бегу тихонько в кабинет и тащу со стола отточенные людьми огрызочки») наблюдательный («Я видал в детских книжках» «А Зина ест даже ночью: прячет под подушку бисквиты и шоколадки и потихоньку чавкает») ворчливый («…терпеть не могу, когда люди смеются!» «И говорят ещё, что я обжора») наивный («И как было бы хорошо, если бы не варили и не жарили!» «Наша корова-дура…..она кормит весь дом» куры «не веселятся…..из-за несчастных яиц») мечтательный («Ели бы все на полу, без посуды. Или ещё лучше: ели бы на траве перед домом…»)

-Можно ли сказать, что мы составили портрет нашего героя ?

Портрет героя может быть не только внешним, но и внутренним (личностные качества героя).

-О чём же метает Микки?(Он хочет, чтобы люди поняли, что нет ничего лучше, чем обедать на траве перед домом сырыми котлетами; потом барахтаться и визжать, как это делают они с Зиной.)

Иными словами, ему непонятны привычки людей, и он хотел бы, чтобы люди прониклись его взглядом на жизнь.

4.Физминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот»

– И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

5.Продолжение работы по теме урока

-Продолжим знакомиться с произведением. Прочитайте на стр.106 название следующей главы. ( «Осенний кавардак»)

-Предположите, о чём будет эта глава? (Мнение детей) А правы мы или нет узнаем после прочтения главы.

-Приготовимся к чтению, выполним речевую разминку. (работа по карточкам)

— При чтении помните, что повествование ведётся от лица собачки, которая обладает определёнными чертами характера.

(Дети читают вторую главу «Осенний кавардак»)

-В какое время года происходят события в этой части? Ваши предположения оправдались?

-Почему же эта глава так называется?

-Куда и почему переезжает семья Зины? (С наступлением осени семья Зины переезжает из летнего домика в Париж.)

-А где находится Париж? Посмотрим на карте, где находится этот город. Назовите страну, столицей которой является Париж. Кто является главой государства? Какая самая известная достопримечательность Парижа? Предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию и познакомиться с окрестностями эйфелевой башни. (вывод виртуальной экскурсии на экран)

-Всем ли нравится переезд?

-Почему вы так думаете? (Мнение детей)

-Удалось ли автору убедить нас, читателей, что это действительно дневник собаки Микки?

-Почему удалось Саше Чёрному так мастерски справиться с этой задачей?

-Знакомо ли вам имя Саши Чёрного?

-А что вы знаете об этом авторе?

Я предлагаю вам посмотреть презентацию о Саше Чёрном.

Комментарии к слайдам:

Александр Михайлович так объяснил секрет своего псевдонима: «Нас было двое в семье с именем Александр. Один брюнет, другой блондин…»

Интересно, кем же был Саша Чёрный: брюнетом или блондином?

Когда Саше исполнилось 15 лет, он убежал из дома, последовав примеру старшего брата. Попал в Петербург, попытался учиться в гимназии, но был отчислен за несданный экзамен по алгебре. Беглец оказался в катастрофическом положении, без всяких средств к существованию. Написал письмо родителям, моля о помощи, но те наотрез отказались от блудного сына. К счастью, нашлись сердобольные люди-помогли кто чем мог.

Из воспоминаний Валентина Андреева: «Саша любил всё земное, дышащее и ползающее, летающее и цветущее. Он мне сказал раз: никогда не обижай живое существо, пусть это таракан или бабочка. Люби и уважай их жизнь, они созданы, как и ты, для жизни и радости»

6. Закрепление

Предлагаю вам закрепить полученные знания и ответить на вопросы теста. Приготовьте свою QR коды. (5 вопрос по теме урока, использование приложения Plickers)

7.Итог урока

-Какое необычное произведение мы начали изучать?

-Чем же оно необычно?

-Кто автор?

-Давайте посмотрим, все ли задачи нам удалось выполнить?

-А можете вы самостоятельно справиться с этой задачей? Почему?

8. Рефлексия:

-Оцените свою работу на уроке. (сигнальные смайлики)

Домашнее задание: Уч. С.103-108 выразительное чтение, карточка характеристика героя

11

  • Прочитай сказку к д ушинского не ладно скроен да крепко сшит
  • Прочитай последние строки сказки о золотом петушке как ты их понимаешь
  • Прочитай первые три строки придумай свой рассказ на эту тему 2 класс лебедь
  • Прочитай названия рассказов виктора драгунского о дениске и распредели их на две группы
  • Прочитай лингвистическую сказку и ответьте на вопросы