Анализ стихотворения Некрасова Перед дождем
Николай Алексеевич Некрасов — народный поэт, который любил русский народ, остро переживал из-за несправедливости и неравноправия в обществе. Поэтому тема социального неравенства стала главной в его творчестве.
В стихотворении «Перед дождём», созданном в 1846 году, поэт показывает, что всё живое бессильно противостоять стихии, как простой человек бессилен противостоять представителю власти.
Темой произведения является предстоящая гроза, перед которой и природа, и человек беспомощны, потому что её последствия непредсказуемы.
Идея стихотворения состоит в том, чтобы противопоставить предстоящую стихию социальному неравенству в обществе, а также показать незащищенность простого человека перед представителем власти.
Сюжет развивается вокруг грозы, которая еще не началась, но её приближение вызывает тревогу, беспокойство и неизвестность того, что может произойти. Ведь она способна как утихнуть, так разбушеваться и убить человека.
Жанр произведения – элегия.
Стихотворение состоит из четырёх строф. Каждая строфа — четверостишие. Размер стихотворения – четырехстопный хорей. Рифмовка используется перекрёстная.
Стихотворение можно разделить на три части.
В первой части поэт изображает унылую картину леса. Для этого он использует олицетворение, одушевляя природу: «ветер гонит», «ель стонет», «шепчет лес».
Во второй части автор даёт понять читателю, что действие происходит поздней осенью. «За листком летит листок» — это опадают листья. Поднимается пронизывающий ветер – «струёй набегает холодок». Поэт употребляет глаголы «гонит» и «набегает», чтобы передать движение и динамичность надвигающейся бури.
Дальше автор ещё сильнее нагнетает обстановку, усиливая ощущение тревоги и страха. Внезапно становится темнее – налетает «полумрак». В небе «с криком» кружат галки и вороны, что, согласно народным приметам, предвещает приближение снега и метели.
В третьей части (последней строфе) появляются люди – жандарм и ямщик. Жандарм размахивает кнутом перед ямщиком и командует «пошёл!», демонстрируя свою власть и силу, что отражает неуважение представителя власти к простому работающему человеку, а также подчёркивает социальное неравенство. Как всё живое бессильно перед стихией, так и простой ямщик бессилен перед жандармом.
Автор раскрывает идею произведения на примере ямщика, как представителя простого народа, и жандарма, как представителя власти. Поэт сравнивает жандарма с разбушевавшейся грозой, которая способна как утихнуть, так и убить. Так и жандарм может успокоиться, а может ещё больше разгорячиться и забить ямщика кнутом.
В стихотворении наглядно показана вся степень незащищенности простого человека перед представителем власти, который должен защищать, а не относится к человеку, как к животному.
Краткое содержание по план
Картинка к стихотворению Перед дождем
Популярные темы анализов
Произведение Федора Тютчева « Дым » было написано в 1867 году, как и многие стихотворения поэта, его отличает особый смысл, который хитро замаскирован среди целого мира образов и сюжетных линий. Точно к такой же серии стихов
Стихотворение «Слушай поганое сердце», написанное Есениным, в то время, когда он вернулся с войны. Судя по самому стихотворению, состояние у поэта было довольно таки депрессивное. Отчетливо приходит понимание самого смысла,
Владимир Владимирович Маяковский — один из известных писателей старого времени. Он освещал в своих произведениях государственную власть и все что с ней связано. Он был очень талантливым и работал во многих направлениях.
«Золото холодное луны» входит в цикл «Персидские мотивы» и, как можно догадаться, это стихотворение посвящено Востоку. Оно, как и весь цикл, примечательно настроением покоя, безмятежности. Эти настроения были у самого поэта в то
Первопричина стиха – безразличие людей. Натянутая маска приличия дает уверенность, что никому не видно истинное бездушное лицо. Во все времена, некоторые особы в полной уверенности, что их никто не разгадает, жили спокойно и владели,
Анализ стихотворения «Перед дождем» (Н.А. Некрасов)
Анализ стихотворения «Перед дождем» (Н.А. Некрасов) открывает читателям молодого поэта, многим сегодня неизвестного. Мы привыкли, что имя Некрасова ассоциируется со стихами о крестьянах, о бедах России, о страданиях и несчастьях русского человека. Поэтому нам кажется, что его стезя – это гражданская лирика. И в целом, это так и есть. Но тем интереснее читать и анализировать его стихи о природе, которых у поэта совсем немного. В основном, Некрасов упоминал природу вскользь, а главными его героями были люди. Природа же всегда существовала неразрывно с человеком, была созвучна его чувствам и мироощущению.
«Перед дождем» написано в 1846 году. Этот период творчества характеризуется довольно мрачным настроением произведением поэта. Вот и данное стихотворение не радует читателя волнующими картинами природы. Нет у автора восхищения ее мощью и красотой. Его тема – это тема осенней тоски от созерцания мрачной картины непогоды.
Стихотворение состоит из четырех четверостиший, и все они посвящены тревожному настроению лирического героя перед наступлением дождя. Сама природа вместе с автором чувствует себя неуютно, и кажется, что она оживает. И только последняя строфа выбивается из общего настроения. Но обо всем поподробнее.
Главной частью речи стихотворения можно назвать глагол. Их больше всего, поэтому кажется, что все вокруг находится в движении: ветер гонит тучи, ель стонет, лес шепчет, но как-то угрожающе, летят листья, набегает холод, налетают стаи перепуганных птиц, и летит на тарантайке ямщик. Таким образом, автор делает природу главным героем, он же как будто наблюдает за ней со стороны. Все происходит само собой, но в то же время эта тревога передается и автору, и читателю.
Первая строфа сразу же настраивает нас на тревожное настроение. Как будто вдруг начинает дуть ветер. Но Некрасов не говорит об этом прямо, а пишет о том, что он гонит тучи. Автор наделяет ветер эпитетом «заунывный» — тоскливый, грустный. Наверное, он и сам не рад, что ему приходится быть таким недобрым.
Куда гонит тучи ветер, не понятно. «Край небес» — это знак бесконечного неба, и этими словами писатель передает масштаб стихии.
Шуму ветра созвучен и стон надломленных деревьев. Он не просто плачут, они стонут от боли и тоски.
Дальше автор все больше нагнетает неспокойную обстановку. Нет ни одного положительного эпитета в этом стихотворении. Даже ручей мог бы быть светлым пятнышком в мрачном ожидании природы, но и его писатель наделяет несколько пренебрежительными эпитетами: «рябой и пестрый». Но возможно, эта рябь и от сильного ветра, что и делает ручей неприглядным и неуютным.
Силу ветра поэт передает и в таких деталях, как «за листком летит листок». Это ветер отрывает их по одному с дерева. Одинокие листочки передают и читателям настроение оторванности от дома.
Неуютно становится и от холодка, который набегает струей, вкрадчиво подступая к лирическому герою.
Самые тревожные – вторые две строфы. В них появляются несколько иные звуки. Уже не приглушенный стон надломленной ели, шум и вой ветра, а крики птиц и человека разбивают тревожный шепот природы. Но если крики «галок и ворон» естественны для природы, то крик жандарма нарушает гармонию, пусть даже и такую мятежную. Но даже и крик «пошел!» говорит нам о том, что вот-вот начнется сильный дождь, и люди стараются поскорее скрыться от него в теплом помещении.
Последняя строфа – это одновременно и кульминация, и заключение стихотворения. На самом напряженном моменте неспроста заканчивает Некрасов его. Он как будто оставляет читателя один на один с его ощущениями, заставляя нас подумать, пофилософствовать в тишине.
Тревогу автор передает с помощью эпитетов: «заунывный», «надломленная», «глухо», «рябой и пестрый», «сухой и острой». Очень много в стихотворении и олицетворений, благодаря которым природа будто бы оживает и на мгновение становится главным героем: «ветер гонит», «ель стонет», «набегает холодок», «полумрак ложится». А с помощью ассонанса гласного «о» создается звуковой тревожный, воющий фон произведения.
Некрасов заканчивает стихотворение многоточием, поэтому можно предположить, что резко начался дождь, которого так долго ожидала в тревоге природа.
Изменениями природы перед дождем обычно принято восхищаться, ведь все становится таким огромным и мощным, что невозможно не признать могущество природы. Но у Некрасова эти изменения пугающие. Они, скорее, пугают, нежели восхищают. Возможно, автор передал через состояние природы свое настроение. А его душа болела за русского человека, поэтому не мог он безмятежно наслаждаться красотой природы.
Николай Некрасов — Перед дождем: Стих
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей сухой и острой
Набегает холодок.
Полумрак на всё ложится;
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон.
Над проезжей таратайкой
Спущен верх, перед закрыт;
И «пошел!» — привстав с нагайкой,
Ямщику жандарм кричит…
Анализ стихотворения «Перед дождем» Некрасова
Н. Некрасов очень редко прибегал к чистой пейзажной лирике, считая этот жанр недостойным для настоящего поэта. Описания природы он применял либо для создания контраста с человеческой жизнью, либо для подтверждения собственных мыслей. Примером этого служит стихотворение «Перед дождем» (1846 г.).
С самых первых строчек поэт нагнетает атмосферу, возникает ощущение приближения какой-то беды. Вся окружающая природа уподобляется человеку, предчувствующему надвигающуюся катастрофу («ель… стонет», «глухо шепчет… лес»). Облетающая листва и внезапное похолодание подчеркивают самые мрачные предчувствия. «Стая галок и ворон» панически мечется в сгустившемся полумраке.
В последней строфе Некрасов напрямую переходит к волнующей его теме. Появляется человек в образе жандарма, проезжающий по лесу в «таратайке». Он также чувствует страх от резкой перемены в природе. Судя по всему, ожидается сильный ливень с грозой и молниями. Даже в русском образованном обществе в эпоху Некрасову гроза считалась божьей карой за человеческие грехи. От нее стремились как можно быстрее укрыться. Жандарм сразу же находит невольного виновника своего страха и с гневом на него обрушивается. «Привстав с нагайкой», суровый блюститель закона кричит на бедного ямщика: «Пошел!».
За незамысловатым сюжетом у Некрасова, как обычно, скрывается боль за тяжелую судьбу русского крестьянства. Ямщик всю жизнь вынужден терпеть любую непогоду. Он не виноват в том, что во время поездки они вместе попали под дождь. Но в глазах жандарма именно ямщик не смог правильно рассчитать маршрут, поэтому он готов подвергнуть его наказанию. Физическая расправа была настолько обычным явлением, что даже не вызывала никаких эмоций у большинства дворян.
Еще одна проблема русского общества заключалась в том, что высший класс, несмотря на презрительное отношение к простому народу, видел в нем бесплатную даровую силу, которая с рождения обязана избавлять своих господ от любой опасности (очень убедительный пример — сказка Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил»).
В стихотворении «Перед дождем» Некрасов умело использует жанр пейзажной лирики для усиления эмоционального эффекта. Убедительная картина внезапно «помрачневшей» природы вплотную подводит читателя к настоящей (с точки зрения автора) проблеме — отношению власть имущих к безвинному простому человеку в минуту опасности.
Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «Перед дождем». 5-й класс
Сегодня на уроке мы будем говорить о стихотворении Н.А. Некрасова “Перед дождем”. Нет, пожалуй, ни одного поэта, в творчестве которого отсутствует пейзажная лирика. Ведь уметь ощущать красоту природы, видеть ее неповторимую прелесть в постоянно меняющихся картинах, по-моему, является принадлежностью поэтически одаренного человека.
Каждый художник по-своему видит одни и те же пейзажи, заставляя нас почувствовать ослепительную красоту морозного утра, насладиться роскошными красками осеннего леса, увидеть могучее весеннее обновление природу.
В лирике Некрасова есть много замечательных пейзажных зарисовок, которые говорят о глубокой и нежной любви поэта к родной земле. Но природа у Некрасова не существует отдельно от человека, она постоянно связана с его чувствами и переживаниями, то есть она всегда сопутствует человеку.
Почему у Некрасова почти нет стихотворений, полностью посвященных природе? Какова же роль пейзажа в произведениях поэта? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к стихотворению “Перед дождем”, которое было написано поэтом в 1846 году. В некрасовских стихотворениях 40-х годов пейзаж всегда мрачен и печален. Этому состоянию грусти и тоски больше всего соответствуют осенние картины, которые чаще всего встречаются в пейзажной лирике поэта. Обратимся к тексту стихотворения.
Выразительное чтение стихотворения подготовленным учеником.
– Как называется стихотворение?
– Стихотворение называется “Перед дождем”. (Обращаем внимание учеников на предлог перед , дождь еще не начался, только преддверие ненастья.)
– Какое время года описывает поэт?
– Осень – самое удивительное время года, самое изменчивое. Осень может быть светлой, радостной, а может быть ненастной, слякотной, а может быть морозной и бодрящей. И настроение осенью может меняться вместе с погодой. Каким настроением проникнуто это стихотворение?
– Настроением грусти, печали.
- “Заунывный”– тоскливый, наводящий уныние.
- “Надломленная”- сломанная, но не до конца.
- “Тарантас”– дорожная крытая повозка на длинных дрогах.
- “Нагайка”– Короткая ременная плеть.
- “Жандарм”– человек, служащий в особых политических войсках для политической охраны и сыска, для борьбы с освободительным движением.
- “Ямщик”– возница.
– Теперь нам понятны все слова в этом стихотворении, и мы можем приступить к его анализу. Составляет ли стихотворение единое целое или разбито на части?
– Стихотворение разбито на 4 строфы.
– Одинаков ли образный ряд во всех строках?
– Нет, четвертая строфа выделяется из всего стихотворения. В ней говорится о Жандарме, который кричит на ямщика и погоняет его нагайкой.
– Какой пейзаж рисует поэт?
– Пейзаж мрачный и печальный. Картины соответствуют состоянию грусти, печали.
– Некрасов рисует мрачную картину. Безнадежность, страхом и смирением веет от этого описания. Картина осени написана широкими мазками, и вы совершенно правильно заметили, что только последняя часть стихотворения нарушает его целостность.
– Одинаково ли количество строк в каждой строфе?
– Да, в каждой строфе по 4 строки. Ритм стихотворения везде одинаковый.
– Давайте, определим, какие строки рифмуются друг с другом?
– 1– с 3-й, 2 – с 4-й строкой.
– Такая рифма называется – перекрестная. (abab).
– Какие слова создают мрачное, унылое стихотворение?
– “Заунывный ветер, надломленная, стонет, полумрак, стая галок и ворон, привстав с нагайкой”.
– Какие приемы звукописи вы можете найти в стихотворении?
Некрасов использует долгий звук (о) “гонит, надломленная, стонет, рябой, листок”.
– Такой прием звукописи называется – ассонанс.
Обратим внимание, в некоторым предметам неживого мира Некрасов приписывает качества живых. Найдите такие примеры. – “Ветер гонит, ель стонет, лес шепчет, холодок набегает”.
– Такой прием называется – олицетворение, и очень часто используется поэтами. Как вы думаете, зачем это нужно поэтам?
– Сама природа одухотворенна, она чувствует приближение осени, и это состояние подобно состоянию человека, который чувствует приближение беды.
– Слов, какой части речи больше всего в стихотворении и почему?
– Больше всего в стихотворении глаголов. Они передают движение, действие стихии.
– Теперь обратимся к последней строфе стихотворения. Какую роль она здесь играет, зачем нужна? Во многих стихотворениях Некрасов обращается к нуждам простого народа, надеется, что народ будет свободен. Давайте вспомним эти стихотворения.
– “На Волге”, отрывок из стихотворения “Мороз Красный нос”.
– Правильно, но сейчас закрытая таратайка под присмотром жандарма везет в ссылку того, кто участвовал в освободительном движении. Поэту грустно осознавать, что до полного освобождения русского народа еще очень далеко. Может поэтому, Некрасов завершил свое, на первый взгляд, пейзажное произведение зарисовкой о перевозке политзаключенного. Здесь состояние природы совпало с состоянием души и с мыслями поэта.
Домашнее задание
Напишите, какое впечатление произвело на вас стихотворение Н.А. Некрасова, о чем заставило задуматься.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
А.С.Пушкин
стихотворение «К сестре»
9 класс -
2 слайд
-
3 слайд
Описание слайда:
Шесть лет (1811—1817) Пушкин провёл в Императорском Царскосельском лицее, открытом 19 октября 1811 года. Здесь юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. Воспоминания о годах, проведённых в Лицее, о лицейском братстве навсегда остались в душе поэта
-
4 слайд
-
5 слайд
Описание слайда:
Александр Пушкин
К сестре (отрывок)
Ты хочешь, друг бесценный,
Чтоб я, поэт младой,
Беседовал с тобой
И с лирою забвенной,
Мечтами окриленный,
Оставил монастырь
И край уединенный,
Где непрерывный мир
Во мраке опустился
И в пустыни глухой
Безмолвно воцарился
С угрюмой тишиной. -
6 слайд
Описание слайда:
И быстрою стрелой
На невской брег примчуся.
С подругой обнимуся
Весны моей златой,
И, как певец Людмилы
Мечты невольник милый,
Взошед под отчий кров,
Несу тебе не злато
(Чернец я небогатый),
В подарок пук стихов. -
7 слайд
Описание слайда:
Тайком взошед в диванну,
Хоть помощью пера,
О, как тебя застану,
Любезная сестра?
Чем сердце занимаешь
Вечернею порой?
Жан-Жака [2] ли читаешь,
Жанлиса ль пред тобой?
Иль с резвым Гамильтоном
Смеешься всей душой?
Иль с Греем и Томсоном
Ты пренеслась мечтой
В поля, где от дубравы
В дол веет ветерок,
И шепчет лес кудрявый,
И мчится величавый
С вершины гор поток? -
8 слайд
Описание слайда:
Иль моську престарелу,
В подушках поседелу,
Окутав в длинну шаль
И с нежностью лелея,
Ты к ней зовешь Морфея?
Иль смотришь в темну даль
Задумчивой Светланой
Над шумною Невой?
Иль звучным фортепьяно
Под беглою рукой
Моцарта оживляешь?
Иль тоны повторяешь
Пиччини и Рамо? -
9 слайд
Описание слайда:
Но вот уж я с тобою,
И в радости немой
Твой друг расцвел душою,
Как ясный вешний день.
Забыты дни разлуки,
Дни горести и скуки,
Исчезла грусти тень. -
10 слайд
Описание слайда:
Но это лишь мечтанье!
Увы, в монастыре,
При бледном свеч сиянье,
Один пишу к сестре.
Все тихо в мрачной келье:
Защелка на дверях,
Молчанье, враг веселий,
И скука на часах!
Стул ветхий, необитый,
И шаткая постель,
Сосуд, водой налитый,
Соломенна свирель —
Вот все, что пред собою
Я вижу, пробужден.
Фантазия, тобою
Одной я награжден,
Тобою пренесенный
К волшебной Иппокрене,
И в келье я блажен. -
11 слайд
Описание слайда:
Цель-
Задачи –
План — -
12 слайд
-
13 слайд
Описание слайда:
Тема
Это о чем (или о ком) говорится в стихотворении.
Очень часто тема отражается в заглавии. -
14 слайд
Описание слайда:
Основная мысль
Эта та мысль, которую хотел донести автор стихотворения до читателя (слушателя)
Идея может быть выражена в заглавии или в какой-нибудь строке стихотворения. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать -
15 слайд
Описание слайда:
Лирический герой
Это лицо в лирической поэзии, переживания, мысли и чувства которого выражены в стихотворении, от имени которого оно написано. -
16 слайд
Описание слайда:
Образы лирики
Предметы
Явления
Природа
Лирический герой
Автор -
17 слайд
Описание слайда:
Изобразительно-выразительные средства
Эпитет Сравнение
Метафора Олицетворение Антитеза Аллитерация
Анафора Гипербола
Ассонанс -
18 слайд
Описание слайда:
Эпитет
Это красочное определение чего-либо (в основном прилагательные)
***
Там, на неведомых дорожках,
Следы невиданных зверей… -
19 слайд
Описание слайда:
Метафора
Это скрытое сравнение, в основе которого лежит переносное значение слова, союз (как, словно, как будто) при этом отсутствует, но подразумевается.
В саду горит костёр рябины красной,
но никого не может он согреть. С.А.Есенин -
20 слайд
Описание слайда:
Сравнение
Это прямое сравнение, в основе которого лежит переносное значение слова, даётся при помощи союзов: как, словно, точно, как будто.
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно: покой и простор.
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
Н.А.Некрасов -
21 слайд
Описание слайда:
Олицетворение
Это художественный приём, основанный на наделении неодушевлённых предметов человеческими качествами и чувствами.
Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком.
С.А.Есенин -
22 слайд
Описание слайда:
Антитеза
Это литературный приём, основанный на противопоставлении.Они сошлись: волна и камень,
Стихи и проза, лёд и пламень.
А.С.Пушкин -
23 слайд
Описание слайда:
Аллитерация
Литературный приём звукописи, основанный на повторении в тексте определённых созвучных или одинаковых согласных звуков.
Свищет ветер, серебряный ветер
В шёлковом шелесте снежного шума.
С.А. Есенин -
24 слайд
Описание слайда:
Ассонанс
Литературный приём звукописи, основанный на повторении в тексте одинаковых гласных звуков.Мело, мело по всей земле
Во все пределы…
Б.Л.Пастернак -
25 слайд
Описание слайда:
Анафора
Литературный приём, построенный на одинаковом начале нескольких соседних предложений ( строк, стихов).Вот моя деревня,
Вот мой дом родной.
А.С.Пушкин -
26 слайд
Описание слайда:
Гипербола
Это литературный приём, основанный на художественном преувеличении
В сто сорок солнц закат пылал…
В.В.Маяковский
-
27 слайд
Описание слайда:
Рифма
Туча мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
А.С.Пушкин
ПЕРЕКРЁСТНАЯ
А
Б
А
Б -
28 слайд
Описание слайда:
Рифма
ПАРНАЯА
А
Б
Б
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна. -
29 слайд
Описание слайда:
Рифма
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил…КОЛЬЦЕВАЯ
А
Б
Б
А -
30 слайд
Описание слайда:
Двусложные размеры стиха
ХОРЕЙ
(ударение падает на нечетные слоги в стихе; на первый слог в стопе)Мчатся тучи, вьются тучи.
ЯМБ
(ударение падает на четные слоги в стихе; на второй слог в стопе)Онегин, добрый мой приятель,
Родился на брегах Невы… -
31 слайд
Описание слайда:
История создания
Автор был дружен с сестрой Ольгой, разница в возрасте с которой составляла всего два года. После поступления в Лицей юный Пушкин, оторванный от родных, больше всего переживал разлуку с сестрой. Чтобы быть ближе к сыну, семья будущего поэта в 1814 г. перебралась в Петербург. К этому же году относят создание стихотворного текста, посвященного Ольге. -
32 слайд
Описание слайда:
«Друг бесценный» – с первой строки произведения проявляется трепетное отношение «поэта младого» к адресату. Формулировку дополняют другие характеристики, разбросанные по тексту: «подруга весны златой», «любезная», «богиня».
-
33 слайд
-
34 слайд
Описание слайда:
Каково место пребывания лирического героя?
Какие детали быта лирического героя вы можете отметить?
В чем его отрада?
Каков образ девушки?
Каким герой видит свидание с сестрой? -
35 слайд
-
36 слайд
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
Тема:
А. С. Пушкин
Похожие материалы
-
Презентация к уроку литературы в 8 классе «А.С.Пушкин «К***» «Я помню чудное мгновенье». »
-
Рабочая программа по Чтению
-
Методическая разработка по литературе «Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа»
-
Проект по литературе на тему чему учат сказки
-
Формирование творческих способностей на уроках литературы
-
Рабочая программа по литературе 11 класс
-
Тема: «Русские поэты XIX века о Родине, о родной природе и о себе».
-
Опорный конспект урока по литературе на тему: «История создания романа М. А. Булгакова «Белая гвардия»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5426306 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
Литературное чтение
›Презентации›Презентация к уроку литературного чтения «А.С.Пушкин стихотворения Няне, Туча, Унылая пора»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»
-
2 слайд
Описание слайда:
Проверка домашнего задания
-
3 слайд
Описание слайда:
Великий поэт!!!
Пушкин! Имя этого величайшего русского поэта сопровождает нас всю жизнь. Мы впервые слышим его в самом раннем детстве и, еще не умея читать, уже повторяем наизусть со слов старших» «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». -
4 слайд
Описание слайда:
Мир пушкинских стихов, прозы, сказок о злой царице-мачехе или скромной, доброй царевне, о смешном или доверчивом бесенке, обманутом ловким Балдой, или царе Дадоне,который вы молодости обижал соседей и был в конце жизни за это наказан, привлекают нас и позже, в школьные годы.
-
5 слайд
Описание слайда:
В творчестве А.С.Пушкина отразилась человеческая жизнь, со всеми ее радостями и страшными, удивительными и смешными событиями. И это увлекает и волнует так, как будто происходит сегодня.
-
6 слайд
Описание слайда:
В самом деле, то что пишет А.С. Пушкин, похоже на волшебство. Читая его произведения, мы замечаем, что они написаны удивительно понятно – простыми словами, короткими, выразительными фразами. Язык поэта чист и ясен. Но за кажущейся простотой кроется великая мудрость. А.С. Пушкина можно перечитывать много раз и каждый раз по-новому снова и снова радоваться, удивляться.
-
7 слайд
Описание слайда:
Работа со стихотворением А.С. Пушкина «Няне»
-
8 слайд
-
9 слайд
Описание слайда:
В старину воспитанием детей в дворянских русских семьях занимались не гувернеры, а няни, которых обычно подбирали из крепостных крестьян. Именно на их плечи ложились повседневные заботы о барских малышах, которых родители видели не более нескольких минут в день. Именно так протекало детство поэта Александра Пушкина, который практически сразу же после рождения был передан на попечение крепостной крестьянки Арины Родионовны Яковлевой.
-
10 слайд
Описание слайда:
Эта удивительная женщина впоследствии сыграла в жизни и творчестве поэта очень важную роль. Благодаря ей будущий классик русской литературы смог познакомиться с народными сказками и преданиями, которые впоследствии нашли отражение в его произведениях. Более того, став взрослее, Пушкин доверял няне все свои секреты, считая ее своей духовной наперсницей, которая может и утешить, и подбодрить, и дать мудрый совет.
-
11 слайд
Описание слайда:
В 1826 году Пушкин написал стихотворение «Няне», в котором выразил этой мудрой и терпеливой женщине свои признательность за все, что им вместе довелось пережить. Поэтому неудивительно, что с первых строк произведения поэт обращается к этой женщине достаточно фамильярно, но, вместе с тем, очень уважительно, называя ее «подругой дней моих суровых» и «дряхлой голубкой». За этими слегка ироничными фразами кроется огромна нежность, которую Пушкин испытывает к своей няне. Он знает, что эта женщина духовно намного ближе ему, чем собственная мать, и понимает, что Арина Родионовна беспокоится о своем воспитаннике, в котором души не чает.
-
12 слайд
Описание слайда:
Поэтому Пушкин отмечает: «Тоска, предчувствия, заботы теснят твою всечасно грудь». Поэт понимает, что его «старушка» каждый день проводит у окна в ожидании, когда же на дороге появится почтовая карета, в которой он приедет в родовое имение. «И медлят поминутно спицы в твоих морщинистых руках», — отмечает поэт.
-
13 слайд
Описание слайда:
Но при этом Пушкин понимает, что теперь у него совсем другая жизнь, и он не в состоянии бывать так часто в Михайловском, как того бы хотелось его старой няне. Поэтому, пытаясь оградить ее от постоянных тревог и волнений, поэт отмечает: «То чудится тебе…».
-
14 слайд
Описание слайда:
Дом – музей Арины Родионовны
-
15 слайд
-
16 слайд
-
17 слайд
-
18 слайд
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тема:
Александр Сергеевич Пушкин
Похожие материалы
-
Презентация по литературному чтению»Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…».»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»Стихи о первом снеге И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким.»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»Люблю природу русскую. Зима.»(2 класс)
-
Урок на тему «Ю. Коваль «Весенний вечер». Знакомство с рассказом»
-
Презентация по литературному чтению»Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»Наши проекты «Домашние животные».»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»Весёлые стихи о животных Н. Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится».»(2 класс)
-
Тексты для проверки техники чтения в 3 классе
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5426306 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
-
Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»