Прочитайте и перескажите небольшую статью подтвердите сказанное примерами из пушкинских сказок

Анализ стихотворения некрасова перед дождем николай алексеевич некрасов народный поэт, который любил русский народ, остро переживал из-за несправедливости и

Анализ стихотворения Некрасова Перед дождем

Николай Алексеевич Некрасов — народный поэт, который любил русский народ, остро переживал из-за несправедливости и неравноправия в обществе. Поэтому тема социального неравенства стала главной в его творчестве.

В стихотворении «Перед дождём», созданном в 1846 году, поэт показывает, что всё живое бессильно противостоять стихии, как простой человек бессилен противостоять представителю власти.

Темой произведения является предстоящая гроза, перед которой и природа, и человек беспомощны, потому что её последствия непредсказуемы.

Идея стихотворения состоит в том, чтобы противопоставить предстоящую стихию социальному неравенству в обществе, а также показать незащищенность простого человека перед представителем власти.

Сюжет развивается вокруг грозы, которая еще не началась, но её приближение вызывает тревогу, беспокойство и неизвестность того, что может произойти. Ведь она способна как утихнуть, так разбушеваться и убить человека.

Жанр произведения – элегия.

Стихотворение состоит из четырёх строф. Каждая строфа — четверостишие. Размер стихотворения – четырехстопный хорей. Рифмовка используется перекрёстная.

Стихотворение можно разделить на три части.

В первой части поэт изображает унылую картину леса. Для этого он использует олицетворение, одушевляя природу: «ветер гонит», «ель стонет», «шепчет лес».

Во второй части автор даёт понять читателю, что действие происходит поздней осенью. «За листком летит листок» — это опадают листья. Поднимается пронизывающий ветер – «струёй набегает холодок». Поэт употребляет глаголы «гонит» и «набегает», чтобы передать движение и динамичность надвигающейся бури.

Дальше автор ещё сильнее нагнетает обстановку, усиливая ощущение тревоги и страха. Внезапно становится темнее – налетает «полумрак». В небе «с криком» кружат галки и вороны, что, согласно народным приметам, предвещает приближение снега и метели.

В третьей части (последней строфе) появляются люди – жандарм и ямщик. Жандарм размахивает кнутом перед ямщиком и командует «пошёл!», демонстрируя свою власть и силу, что отражает неуважение представителя власти к простому работающему человеку, а также подчёркивает социальное неравенство. Как всё живое бессильно перед стихией, так и простой ямщик бессилен перед жандармом.

Автор раскрывает идею произведения на примере ямщика, как представителя простого народа, и жандарма, как представителя власти. Поэт сравнивает жандарма с разбушевавшейся грозой, которая способна как утихнуть, так и убить. Так и жандарм может успокоиться, а может ещё больше разгорячиться и забить ямщика кнутом.

В стихотворении наглядно показана вся степень незащищенности простого человека перед представителем власти, который должен защищать, а не относится к человеку, как к животному.

Краткое содержание по план

Картинка к стихотворению Перед дождем

Перед дождем Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

Произведение Федора Тютчева « Дым » было написано в 1867 году, как и многие стихотворения поэта, его отличает особый смысл, который хитро замаскирован среди целого мира образов и сюжетных линий. Точно к такой же серии стихов

Стихотворение «Слушай поганое сердце», написанное Есениным, в то время, когда он вернулся с войны. Судя по самому стихотворению, состояние у поэта было довольно таки депрессивное. Отчетливо приходит понимание самого смысла,

Владимир Владимирович Маяковский — один из известных писателей старого времени. Он освещал в своих произведениях государственную власть и все что с ней связано. Он был очень талантливым и работал во многих направлениях.

«Золото холодное луны» входит в цикл «Персидские мотивы» и, как можно догадаться, это стихотворение посвящено Востоку. Оно, как и весь цикл, примечательно настроением покоя, безмятежности. Эти настроения были у самого поэта в то

Первопричина стиха – безразличие людей. Натянутая маска приличия дает уверенность, что никому не видно истинное бездушное лицо. Во все времена, некоторые особы в полной уверенности, что их никто не разгадает, жили спокойно и владели,

Анализ стихотворения «Перед дождем» (Н.А. Некрасов)

Анализ стихотворения «Перед дождем» (Н.А. Некрасов) открывает читателям молодого поэта, многим сегодня неизвестного. Мы привыкли, что имя Некрасова ассоциируется со стихами о крестьянах, о бедах России, о страданиях и несчастьях русского человека. Поэтому нам кажется, что его стезя – это гражданская лирика. И в целом, это так и есть. Но тем интереснее читать и анализировать его стихи о природе, которых у поэта совсем немного. В основном, Некрасов упоминал природу вскользь, а главными его героями были люди. Природа же всегда существовала неразрывно с человеком, была созвучна его чувствам и мироощущению.

«Перед дождем» написано в 1846 году. Этот период творчества характеризуется довольно мрачным настроением произведением поэта. Вот и данное стихотворение не радует читателя волнующими картинами природы. Нет у автора восхищения ее мощью и красотой. Его тема – это тема осенней тоски от созерцания мрачной картины непогоды.

Стихотворение состоит из четырех четверостиший, и все они посвящены тревожному настроению лирического героя перед наступлением дождя. Сама природа вместе с автором чувствует себя неуютно, и кажется, что она оживает. И только последняя строфа выбивается из общего настроения. Но обо всем поподробнее.

Главной частью речи стихотворения можно назвать глагол. Их больше всего, поэтому кажется, что все вокруг находится в движении: ветер гонит тучи, ель стонет, лес шепчет, но как-то угрожающе, летят листья, набегает холод, налетают стаи перепуганных птиц, и летит на тарантайке ямщик. Таким образом, автор делает природу главным героем, он же как будто наблюдает за ней со стороны. Все происходит само собой, но в то же время эта тревога передается и автору, и читателю.

Первая строфа сразу же настраивает нас на тревожное настроение. Как будто вдруг начинает дуть ветер. Но Некрасов не говорит об этом прямо, а пишет о том, что он гонит тучи. Автор наделяет ветер эпитетом «заунывный» — тоскливый, грустный. Наверное, он и сам не рад, что ему приходится быть таким недобрым.

Куда гонит тучи ветер, не понятно. «Край небес» — это знак бесконечного неба, и этими словами писатель передает масштаб стихии.

Шуму ветра созвучен и стон надломленных деревьев. Он не просто плачут, они стонут от боли и тоски.

Дальше автор все больше нагнетает неспокойную обстановку. Нет ни одного положительного эпитета в этом стихотворении. Даже ручей мог бы быть светлым пятнышком в мрачном ожидании природы, но и его писатель наделяет несколько пренебрежительными эпитетами: «рябой и пестрый». Но возможно, эта рябь и от сильного ветра, что и делает ручей неприглядным и неуютным.

Силу ветра поэт передает и в таких деталях, как «за листком летит листок». Это ветер отрывает их по одному с дерева. Одинокие листочки передают и читателям настроение оторванности от дома.

Неуютно становится и от холодка, который набегает струей, вкрадчиво подступая к лирическому герою.

Самые тревожные – вторые две строфы. В них появляются несколько иные звуки. Уже не приглушенный стон надломленной ели, шум и вой ветра, а крики птиц и человека разбивают тревожный шепот природы. Но если крики «галок и ворон» естественны для природы, то крик жандарма нарушает гармонию, пусть даже и такую мятежную. Но даже и крик «пошел!» говорит нам о том, что вот-вот начнется сильный дождь, и люди стараются поскорее скрыться от него в теплом помещении.

Последняя строфа – это одновременно и кульминация, и заключение стихотворения. На самом напряженном моменте неспроста заканчивает Некрасов его. Он как будто оставляет читателя один на один с его ощущениями, заставляя нас подумать, пофилософствовать в тишине.

Тревогу автор передает с помощью эпитетов: «заунывный», «надломленная», «глухо», «рябой и пестрый», «сухой и острой». Очень много в стихотворении и олицетворений, благодаря которым природа будто бы оживает и на мгновение становится главным героем: «ветер гонит», «ель стонет», «набегает холодок», «полумрак ложится». А с помощью ассонанса гласного «о» создается звуковой тревожный, воющий фон произведения.

Некрасов заканчивает стихотворение многоточием, поэтому можно предположить, что резко начался дождь, которого так долго ожидала в тревоге природа.

Изменениями природы перед дождем обычно принято восхищаться, ведь все становится таким огромным и мощным, что невозможно не признать могущество природы. Но у Некрасова эти изменения пугающие. Они, скорее, пугают, нежели восхищают. Возможно, автор передал через состояние природы свое настроение. А его душа болела за русского человека, поэтому не мог он безмятежно наслаждаться красотой природы.

Николай Некрасов — Перед дождем: Стих

Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.

На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей сухой и острой
Набегает холодок.

Полумрак на всё ложится;
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон.

Над проезжей таратайкой
Спущен верх, перед закрыт;
И «пошел!» — привстав с нагайкой,
Ямщику жандарм кричит…

Анализ стихотворения «Перед дождем» Некрасова

Н. Некрасов очень редко прибегал к чистой пейзажной лирике, считая этот жанр недостойным для настоящего поэта. Описания природы он применял либо для создания контраста с человеческой жизнью, либо для подтверждения собственных мыслей. Примером этого служит стихотворение «Перед дождем» (1846 г.).

С самых первых строчек поэт нагнетает атмосферу, возникает ощущение приближения какой-то беды. Вся окружающая природа уподобляется человеку, предчувствующему надвигающуюся катастрофу («ель… стонет», «глухо шепчет… лес»). Облетающая листва и внезапное похолодание подчеркивают самые мрачные предчувствия. «Стая галок и ворон» панически мечется в сгустившемся полумраке.

В последней строфе Некрасов напрямую переходит к волнующей его теме. Появляется человек в образе жандарма, проезжающий по лесу в «таратайке». Он также чувствует страх от резкой перемены в природе. Судя по всему, ожидается сильный ливень с грозой и молниями. Даже в русском образованном обществе в эпоху Некрасову гроза считалась божьей карой за человеческие грехи. От нее стремились как можно быстрее укрыться. Жандарм сразу же находит невольного виновника своего страха и с гневом на него обрушивается. «Привстав с нагайкой», суровый блюститель закона кричит на бедного ямщика: «Пошел!».

За незамысловатым сюжетом у Некрасова, как обычно, скрывается боль за тяжелую судьбу русского крестьянства. Ямщик всю жизнь вынужден терпеть любую непогоду. Он не виноват в том, что во время поездки они вместе попали под дождь. Но в глазах жандарма именно ямщик не смог правильно рассчитать маршрут, поэтому он готов подвергнуть его наказанию. Физическая расправа была настолько обычным явлением, что даже не вызывала никаких эмоций у большинства дворян.

Еще одна проблема русского общества заключалась в том, что высший класс, несмотря на презрительное отношение к простому народу, видел в нем бесплатную даровую силу, которая с рождения обязана избавлять своих господ от любой опасности (очень убедительный пример — сказка Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил»).

В стихотворении «Перед дождем» Некрасов умело использует жанр пейзажной лирики для усиления эмоционального эффекта. Убедительная картина внезапно «помрачневшей» природы вплотную подводит читателя к настоящей (с точки зрения автора) проблеме — отношению власть имущих к безвинному простому человеку в минуту опасности.

Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «Перед дождем». 5-й класс

Сегодня на уроке мы будем говорить о стихотворении Н.А. Некрасова “Перед дождем”. Нет, пожалуй, ни одного поэта, в творчестве которого отсутствует пейзажная лирика. Ведь уметь ощущать красоту природы, видеть ее неповторимую прелесть в постоянно меняющихся картинах, по-моему, является принадлежностью поэтически одаренного человека.

Каждый художник по-своему видит одни и те же пейзажи, заставляя нас почувствовать ослепительную красоту морозного утра, насладиться роскошными красками осеннего леса, увидеть могучее весеннее обновление природу.

В лирике Некрасова есть много замечательных пейзажных зарисовок, которые говорят о глубокой и нежной любви поэта к родной земле. Но природа у Некрасова не существует отдельно от человека, она постоянно связана с его чувствами и переживаниями, то есть она всегда сопутствует человеку.

Почему у Некрасова почти нет стихотворений, полностью посвященных природе? Какова же роль пейзажа в произведениях поэта? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к стихотворению “Перед дождем”, которое было написано поэтом в 1846 году. В некрасовских стихотворениях 40-х годов пейзаж всегда мрачен и печален. Этому состоянию грусти и тоски больше всего соответствуют осенние картины, которые чаще всего встречаются в пейзажной лирике поэта. Обратимся к тексту стихотворения.

Выразительное чтение стихотворения подготовленным учеником.

– Как называется стихотворение?

– Стихотворение называется “Перед дождем”. (Обращаем внимание учеников на предлог перед , дождь еще не начался, только преддверие ненастья.)

– Какое время года описывает поэт?

– Осень – самое удивительное время года, самое изменчивое. Осень может быть светлой, радостной, а может быть ненастной, слякотной, а может быть морозной и бодрящей. И настроение осенью может меняться вместе с погодой. Каким настроением проникнуто это стихотворение?

– Настроением грусти, печали.

    “Заунывный”– тоскливый, наводящий уныние.

  • “Надломленная”- сломанная, но не до конца.
  • “Тарантас”– дорожная крытая повозка на длинных дрогах.
  • “Нагайка”– Короткая ременная плеть.
  • “Жандарм”– человек, служащий в особых политических войсках для политической охраны и сыска, для борьбы с освободительным движением.
  • “Ямщик”– возница.

– Теперь нам понятны все слова в этом стихотворении, и мы можем приступить к его анализу. Составляет ли стихотворение единое целое или разбито на части?

– Стихотворение разбито на 4 строфы.

– Одинаков ли образный ряд во всех строках?

– Нет, четвертая строфа выделяется из всего стихотворения. В ней говорится о Жандарме, который кричит на ямщика и погоняет его нагайкой.

– Какой пейзаж рисует поэт?

– Пейзаж мрачный и печальный. Картины соответствуют состоянию грусти, печали.

– Некрасов рисует мрачную картину. Безнадежность, страхом и смирением веет от этого описания. Картина осени написана широкими мазками, и вы совершенно правильно заметили, что только последняя часть стихотворения нарушает его целостность.

– Одинаково ли количество строк в каждой строфе?

– Да, в каждой строфе по 4 строки. Ритм стихотворения везде одинаковый.

Давайте, определим, какие строки рифмуются друг с другом?

– 1– с 3-й, 2 – с 4-й строкой.

– Такая рифма называется – перекрестная. (abab).

– Какие слова создают мрачное, унылое стихотворение?

– “Заунывный ветер, надломленная, стонет, полумрак, стая галок и ворон, привстав с нагайкой”.

– Какие приемы звукописи вы можете найти в стихотворении?

Некрасов использует долгий звук (о) “гонит, надломленная, стонет, рябой, листок”.

– Такой прием звукописи называется – ассонанс.

Обратим внимание, в некоторым предметам неживого мира Некрасов приписывает качества живых. Найдите такие примеры. – “Ветер гонит, ель стонет, лес шепчет, холодок набегает”.

– Такой прием называется – олицетворение, и очень часто используется поэтами. Как вы думаете, зачем это нужно поэтам?

– Сама природа одухотворенна, она чувствует приближение осени, и это состояние подобно состоянию человека, который чувствует приближение беды.

– Слов, какой части речи больше всего в стихотворении и почему?

– Больше всего в стихотворении глаголов. Они передают движение, действие стихии.

– Теперь обратимся к последней строфе стихотворения. Какую роль она здесь играет, зачем нужна? Во многих стихотворениях Некрасов обращается к нуждам простого народа, надеется, что народ будет свободен. Давайте вспомним эти стихотворения.

– “На Волге”, отрывок из стихотворения “Мороз Красный нос”.

– Правильно, но сейчас закрытая таратайка под присмотром жандарма везет в ссылку того, кто участвовал в освободительном движении. Поэту грустно осознавать, что до полного освобождения русского народа еще очень далеко. Может поэтому, Некрасов завершил свое, на первый взгляд, пейзажное произведение зарисовкой о перевозке политзаключенного. Здесь состояние природы совпало с состоянием души и с мыслями поэта.

Домашнее задание

Напишите, какое впечатление произвело на вас стихотворение Н.А. Некрасова, о чем заставило задуматься.

А.С.Пушкинстихотворение «К сестре»9 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    А.С.Пушкинстихотворение «К сестре»9 класс

    Описание слайда:

    А.С.Пушкин
    стихотворение «К сестре»
    9 класс

  • 2 слайд

    Прочитайте и перескажите небольшую статью подтвердите сказанное примерами из пушкинских сказок

  • 3 слайд

    Шесть лет (1811—1817) Пушкин провёл в Императорском Царскосельском лицее, отк

    Описание слайда:

    Шесть лет (1811—1817) Пушкин провёл в Императорском Царскосельском лицее, открытом 19 октября 1811 года. Здесь юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. Воспоминания о годах, проведённых в Лицее, о лицейском братстве навсегда остались в душе поэта

  • 4 слайд

    Прочитайте и перескажите небольшую статью подтвердите сказанное примерами из пушкинских сказок

  • 5 слайд

    Александр Пушкин К сестре (отрывок) Ты хочешь, друг бесценный,Чтоб я, поэт м

    Описание слайда:

    Александр Пушкин
    К сестре (отрывок)
    Ты хочешь, друг бесценный,
    Чтоб я, поэт младой,
    Беседовал с тобой
    И с лирою забвенной,
    Мечтами окриленный,
    Оставил монастырь
    И край уединенный,
    Где непрерывный мир
    Во мраке опустился
    И в пустыни глухой
    Безмолвно воцарился
    С угрюмой тишиной.

  • 6 слайд

    И быстрою стрелойНа невской брег примчуся.С подругой обнимусяВесны моей зл

    Описание слайда:

    И быстрою стрелой
    На невской брег примчуся.
    С подругой обнимуся
    Весны моей златой,
    И, как певец Людмилы
    Мечты невольник милый,
    Взошед под отчий кров,
    Несу тебе не злато
    (Чернец я небогатый),
    В подарок пук стихов.

  • 7 слайд

    Тайком взошед в диванну,Хоть помощью пера,О, как тебя застану,Любезная сес

    Описание слайда:

    Тайком взошед в диванну,
    Хоть помощью пера,
    О, как тебя застану,
    Любезная сестра?
    Чем сердце занимаешь
    Вечернею порой?
    Жан-Жака [2] ли читаешь,
    Жанлиса ль пред тобой?
    Иль с резвым Гамильтоном
    Смеешься всей душой?
    Иль с Греем и Томсоном
    Ты пренеслась мечтой
    В поля, где от дубравы
    В дол веет ветерок,
    И шепчет лес кудрявый,
    И мчится величавый
    С вершины гор поток?

  • 8 слайд

    Иль моську престарелу,В подушках поседелу,Окутав в длинну шальИ с нежность

    Описание слайда:

    Иль моську престарелу,
    В подушках поседелу,
    Окутав в длинну шаль
    И с нежностью лелея,
    Ты к ней зовешь Морфея?
    Иль смотришь в темну даль
    Задумчивой Светланой
    Над шумною Невой?
    Иль звучным фортепьяно
    Под беглою рукой
    Моцарта оживляешь?
    Иль тоны повторяешь
    Пиччини и Рамо?

  • 9 слайд

    Но вот уж я с тобою,И в радости немойТвой друг расцвел душою,Как ясный веш

    Описание слайда:

    Но вот уж я с тобою,
    И в радости немой
    Твой друг расцвел душою,
    Как ясный вешний день.
    Забыты дни разлуки,
    Дни горести и скуки,
    Исчезла грусти тень.

  • 10 слайд

    Но это лишь мечтанье!Увы, в монастыре,При бледном свеч сиянье,Один пишу к 

    Описание слайда:

    Но это лишь мечтанье!
    Увы, в монастыре,
    При бледном свеч сиянье,
    Один пишу к сестре.
    Все тихо в мрачной келье:
    Защелка на дверях,
    Молчанье, враг веселий,
    И скука на часах!
    Стул ветхий, необитый,
    И шаткая постель,
    Сосуд, водой налитый,
    Соломенна свирель —
    Вот все, что пред собою
    Я вижу, пробужден.
    Фантазия, тобою
    Одной я награжден,
    Тобою пренесенный
    К волшебной Иппокрене,
    И в келье я блажен.

  • 11 слайд

    Цель- Задачи – План -

    Описание слайда:

    Цель-
    Задачи –
    План —

  • 12 слайд

    Прочитайте и перескажите небольшую статью подтвердите сказанное примерами из пушкинских сказок

  • 13 слайд

    ТемаЭто о чем (или о ком) говорится в стихотворении. Очень часто тема отража

    Описание слайда:

    Тема
    Это о чем (или о ком) говорится в стихотворении.
    Очень часто тема отражается в заглавии.

  • 14 слайд

    Основная мысльЭта та мысль, которую хотел донести автор стихотворения до чита

    Описание слайда:

    Основная мысль
    Эта та мысль, которую хотел донести автор стихотворения до читателя (слушателя)
    Идея может быть выражена в заглавии или в какой-нибудь строке стихотворения. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать

  • 15 слайд

    Лирический герой Это лицо в лирической поэзии, переживания, мысли и чувств

    Описание слайда:

    Лирический герой
    Это лицо в лирической поэзии, переживания, мысли и чувства которого выражены в стихотворении, от имени которого оно написано.

  • 16 слайд

    Образы лирикиПредметы Явления Природа Лирический герой Автор

    Описание слайда:

    Образы лирики
    Предметы
    Явления
    Природа
    Лирический герой
    Автор

  • 17 слайд

    Изобразительно-выразительные средства Эпитет Сравнение

    Описание слайда:

    Изобразительно-выразительные средства
    Эпитет Сравнение
    Метафора Олицетворение Антитеза Аллитерация
    Анафора Гипербола
    Ассонанс

  • 18 слайд

    Эпитет Это красочное определение чего-либо (в основном прилагательные)

    Описание слайда:

    Эпитет
    Это красочное определение чего-либо (в основном прилагательные)
    ***
    Там, на неведомых дорожках,
    Следы невиданных зверей…

  • 19 слайд

    Метафора Это скрытое сравнение, в основе которого лежит переносное значение

    Описание слайда:

    Метафора
    Это скрытое сравнение, в основе которого лежит переносное значение слова, союз (как, словно, как будто) при этом отсутствует, но подразумевается.
    В саду горит костёр рябины красной,
    но никого не может он согреть. С.А.Есенин

  • 20 слайд

    Сравнение Это прямое сравнение, в основе которого лежит переносное значение с

    Описание слайда:

    Сравнение
    Это прямое сравнение, в основе которого лежит переносное значение слова, даётся при помощи союзов: как, словно, точно, как будто.
    Около леса, как в мягкой постели,
    Выспаться можно: покой и простор.
    Листья поблекнуть ещё не успели,
    Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
    Н.А.Некрасов

  • 21 слайд

    Олицетворение Это художественный приём, основанный на наделении неод

    Описание слайда:

    Олицетворение
    Это художественный приём, основанный на наделении неодушевлённых предметов человеческими качествами и чувствами.
    Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком.
    С.А.Есенин

  • 22 слайд

    Антитеза Это литературный приём, основанный на противопоставлении. Они

    Описание слайда:

    Антитеза
    Это литературный приём, основанный на противопоставлении.

    Они сошлись: волна и камень,
    Стихи и проза, лёд и пламень.
    А.С.Пушкин

  • 23 слайд

    Аллитерация Литературный приём звукописи, основанный на повторении в тексте

    Описание слайда:

    Аллитерация
    Литературный приём звукописи, основанный на повторении в тексте определённых созвучных или одинаковых согласных звуков.
    Свищет ветер, серебряный ветер
    В шёлковом шелесте снежного шума.
    С.А. Есенин

  • 24 слайд

    АссонансЛитературный приём звукописи, основанный на повторении в тексте одина

    Описание слайда:

    Ассонанс
    Литературный приём звукописи, основанный на повторении в тексте одинаковых гласных звуков.

    Мело, мело по всей земле
    Во все пределы…
    Б.Л.Пастернак

  • 25 слайд

    Анафора Литературный приём, построенный на одинаковом начале нескольких сосе

    Описание слайда:

    Анафора
    Литературный приём, построенный на одинаковом начале нескольких соседних предложений ( строк, стихов).

    Вот моя деревня,
    Вот мой дом родной.
    А.С.Пушкин

  • 26 слайд

    ГиперболаЭто литературный приём, основанный на художественном преувеличении

    Описание слайда:

    Гипербола

    Это литературный приём, основанный на художественном преувеличении

    В сто сорок солнц закат пылал…

    В.В.Маяковский

  • 27 слайд

    Рифма Туча мглою небо кроет, Вихри снежные крутя. То как зве

    Описание слайда:

    Рифма
    Туча мглою небо кроет,
    Вихри снежные крутя.
    То как зверь она завоет,
    То заплачет, как дитя.
    А.С.Пушкин
    ПЕРЕКРЁСТНАЯ
    А
    Б
    А
    Б

  • 28 слайд

    Рифма ПАРНАЯ А А Б БЦарь с царицею простился, В путь-дорогу

    Описание слайда:

    Рифма
    ПАРНАЯ

    А
    А
    Б
    Б
    Царь с царицею простился,
    В путь-дорогу снарядился,
    И царица у окна
    Села ждать его одна.

  • 29 слайд

    РифмаИ там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот

    Описание слайда:

    Рифма
    И там я был, и мёд я пил;
    У моря видел дуб зелёный;
    Под ним сидел, и кот учёный
    Свои мне сказки говорил…

    КОЛЬЦЕВАЯ
    А
    Б
    Б
    А

  • 30 слайд

    Двусложные размеры стихаХОРЕЙ(ударение падает на нечетные слоги в стихе; на п

    Описание слайда:

    Двусложные размеры стиха
    ХОРЕЙ
    (ударение падает на нечетные слоги в стихе; на первый слог в стопе)

    Мчатся тучи, вьются тучи.

    ЯМБ
    (ударение падает на четные слоги в стихе; на второй слог в стопе)

    Онегин, добрый мой приятель,
    Родился на брегах Невы…

  • 31 слайд

    История создания Автор был дружен с сестрой Ольгой, разница в возрасте с кото

    Описание слайда:

    История создания
    Автор был дружен с сестрой Ольгой, разница в возрасте с которой составляла всего два года. После поступления в Лицей юный Пушкин, оторванный от родных, больше всего переживал разлуку с сестрой. Чтобы быть ближе к сыну, семья будущего поэта в 1814 г. перебралась в Петербург. К этому же году относят создание стихотворного текста, посвященного Ольге.

  • 32 слайд

    «Друг бесценный» – с первой строки произведения проявляется трепетное отношен

    Описание слайда:

    «Друг бесценный» – с первой строки произведения проявляется трепетное отношение «поэта младого» к адресату. Формулировку дополняют другие характеристики, разбросанные по тексту: «подруга весны златой», «любезная», «богиня».

  • 33 слайд

    Прочитайте и перескажите небольшую статью подтвердите сказанное примерами из пушкинских сказок

  • 34 слайд

    Каково место пребывания лирического героя? Какие детали быта лирического геро

    Описание слайда:

    Каково место пребывания лирического героя?
    Какие детали быта лирического героя вы можете отметить?
    В чем его отрада?
    Каков образ девушки?
    Каким герой видит свидание с сестрой?

  • 35 слайд

    Прочитайте и перескажите небольшую статью подтвердите сказанное примерами из пушкинских сказок

  • 36 слайд

    Прочитайте и перескажите небольшую статью подтвердите сказанное примерами из пушкинских сказок

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Тема:
А. С. Пушкин

Похожие материалы

  • Презентация к уроку литературы в 8 классе «А.С.Пушкин «К***» «Я помню чудное мгновенье». »

  • Рабочая программа по Чтению

  • Методическая разработка по литературе «Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа»

  • Проект по литературе на тему чему учат сказки

  • Формирование творческих способностей на уроках литературы

  • Рабочая программа по литературе 11 класс

  • Тема: «Русские поэты XIX века о Родине, о родной природе и о себе».

  • Опорный конспект урока по литературе на тему: «История создания романа М. А. Булгакова «Белая гвардия»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5426306 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация к уроку литературного чтения «А.С.Пушкин стихотворения Няне, Туча, Унылая пора»

А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

    Описание слайда:

    А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

  • 2 слайд

    Проверка домашнего задания

    Описание слайда:

    Проверка домашнего задания

  • 3 слайд

    Великий поэт!!!Пушкин! Имя этого величайшего русского поэта сопровождает нас

    Описание слайда:

    Великий поэт!!!
    Пушкин! Имя этого величайшего русского поэта сопровождает нас всю жизнь. Мы впервые слышим его в самом раннем детстве и, еще не умея читать, уже повторяем наизусть со слов старших» «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».

  • 4 слайд

    Мир пушкинских стихов, прозы, сказок о злой царице-мачехе или скромной, добро

    Описание слайда:

    Мир пушкинских стихов, прозы, сказок о злой царице-мачехе или скромной, доброй царевне, о смешном или доверчивом бесенке, обманутом ловким Балдой, или царе Дадоне,который вы молодости обижал соседей и был в конце жизни за это наказан, привлекают нас и позже, в школьные годы.

  • 5 слайд

    В творчестве А.С.Пушкина отразилась человеческая жизнь, со всеми ее радостями

    Описание слайда:

    В творчестве А.С.Пушкина отразилась человеческая жизнь, со всеми ее радостями и страшными, удивительными и смешными событиями. И это увлекает и волнует так, как будто происходит сегодня.

  • 6 слайд

    В самом деле, то что пишет А.С. Пушкин, похоже на волшебство. Читая его произ

    Описание слайда:

    В самом деле, то что пишет А.С. Пушкин, похоже на волшебство. Читая его произведения, мы замечаем, что они написаны удивительно понятно – простыми словами, короткими, выразительными фразами. Язык поэта чист и ясен. Но за кажущейся простотой кроется великая мудрость. А.С. Пушкина можно перечитывать много раз и каждый раз по-новому снова и снова радоваться, удивляться.

  • 7 слайд

    Работа со стихотворением А.С. Пушкина «Няне»

    Описание слайда:

    Работа со стихотворением А.С. Пушкина «Няне»

  • 8 слайд

    Прочитайте и перескажите небольшую статью подтвердите сказанное примерами из пушкинских сказок

  • 9 слайд

    В старину воспитанием детей в дворянских русских семьях занимались не гуверне

    Описание слайда:

    В старину воспитанием детей в дворянских русских семьях занимались не гувернеры, а няни, которых обычно подбирали из крепостных крестьян. Именно на их плечи ложились повседневные заботы о барских малышах, которых родители видели не более нескольких минут в день. Именно так протекало детство поэта Александра Пушкина, который практически сразу же после рождения был передан на попечение крепостной крестьянки Арины Родионовны Яковлевой. 

  • 10 слайд

    Эта удивительная женщина впоследствии сыграла в жизни и творчестве поэта очен

    Описание слайда:

    Эта удивительная женщина впоследствии сыграла в жизни и творчестве поэта очень важную роль. Благодаря ей будущий классик русской литературы смог познакомиться с народными сказками и преданиями, которые впоследствии нашли отражение в его произведениях. Более того, став взрослее, Пушкин доверял няне все свои секреты, считая ее своей духовной наперсницей, которая может и утешить, и подбодрить, и дать мудрый совет.

  • 11 слайд

    В 1826 году Пушкин написал стихотворение «Няне», в котором выразил этой мудро

    Описание слайда:

    В 1826 году Пушкин написал стихотворение «Няне», в котором выразил этой мудрой и терпеливой женщине свои признательность за все, что им вместе довелось пережить. Поэтому неудивительно, что с первых строк произведения поэт обращается к этой женщине достаточно фамильярно, но, вместе с тем, очень уважительно, называя ее «подругой дней моих суровых» и «дряхлой голубкой». За этими слегка ироничными фразами кроется огромна нежность, которую Пушкин испытывает к своей няне. Он знает, что эта женщина духовно намного ближе ему, чем собственная мать, и понимает, что Арина Родионовна беспокоится о своем воспитаннике, в котором души не чает.

  • 12 слайд

    Поэтому Пушкин отмечает: «Тоска, предчувствия, заботы теснят твою всечасно гр

    Описание слайда:

    Поэтому Пушкин отмечает: «Тоска, предчувствия, заботы теснят твою всечасно грудь». Поэт понимает, что его «старушка» каждый день проводит у окна в ожидании, когда же на дороге появится почтовая карета, в которой он приедет в родовое имение. «И медлят поминутно спицы в твоих морщинистых руках», — отмечает поэт.

  • 13 слайд

    Но при этом Пушкин понимает, что теперь у него совсем другая жизнь, и он не в

    Описание слайда:

    Но при этом Пушкин понимает, что теперь у него совсем другая жизнь, и он не в состоянии бывать так часто в Михайловском, как того бы хотелось его старой няне. Поэтому, пытаясь оградить ее от постоянных тревог и волнений, поэт отмечает: «То чудится тебе…». 

  • 14 слайд

    Дом – музей Арины Родионовны

    Описание слайда:

    Дом – музей Арины Родионовны

  • 15 слайд

    Прочитайте и перескажите небольшую статью подтвердите сказанное примерами из пушкинских сказок

  • 16 слайд

    Прочитайте и перескажите небольшую статью подтвердите сказанное примерами из пушкинских сказок

  • 17 слайд

    Прочитайте и перескажите небольшую статью подтвердите сказанное примерами из пушкинских сказок

  • 18 слайд

    Прочитайте и перескажите небольшую статью подтвердите сказанное примерами из пушкинских сказок

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Александр Сергеевич Пушкин

Похожие материалы

  • Презентация по литературному чтению»Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Стихи о первом снеге И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Люблю природу русскую. Зима.»(2 класс)

  • Урок на тему «Ю. Коваль «Весенний вечер». Знакомство с рассказом»

  • Презентация по литературному чтению»Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Наши проекты «Домашние животные».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Весёлые стихи о животных Н. Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится».»(2 класс)

  • Тексты для проверки техники чтения в 3 классе

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5426306 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Прочитайте или прочтите как правильно пишется
  • Прочитайте крылатые выражения какие из них пришли в нашу речь из народных сказок какие
  • Прочитайте из какой сказки этот отрывок сын на ножки поднялся
  • Прочитайте заголовок как вы думаете о чем будет сказка восстановите текст русской народной сказки
  • Прочитайте запись и расскажите как пишется не с глаголами