Прочитай выпиши из рассказа в три столбика в первый слова с предлогами во второй приставками

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 4 класс, бойкина, виноградская, страницы 104-115.1. обсуди с другом, какие произведения мы относим к зарубежной

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 4 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 104-115.

1. Обсуди с другом, какие произведения мы относим к зарубежной литературе. Запиши.

К зарубежной литературе мы относим все произведения иностранных авторов.

2. Прочитай аннотации к произведениям зарубежных писателей. Знаешь ли ты эти произведения?

Вписываем слова: 

1 аннотация: «Питер Пен», «Питер Пен», «Капитан Крюк».

2. аннотация: «Малыш и Карлсон», «Малыш», «Малыш», «Малыш и Карлсон».

3. Рассмотри список. Какие произведения зарубежных писателей ты уже прочитал?

Я прочитала: Киплинг «Рикки-тикки-тави», Твен «Приключения Тома Сойера», Барри «Питер Пен», Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями», Баум «Чудесная страна Оз».

4. Какие произведения зарубежных писателей тебе больше всего понравились?

Мне очень понравилась повесть американского писателя Марка Твена «Приключения Тома Сойера». В ней много приключений, много юмора и всё хорошо кончается.

5. Найди в тематическом каталоге раздел «Зарубежные писатели». Составь список книг, которые тебе захотелось прочитать».

Мне хотелось бы прочитать: 

Пройслер О. «Маленький водяной».

Верн Ж. «Дети капитана Гранта».

Дюма А. «Три мушкетёра».

Стивенсон Р. «Остров сокровищ».

Купер Ф. «Последний из могикан».

Поттер Б. «Сказка о кролике Питере».

Милн. А. «Винни Пух и все, все, все».

Льюис К. «Лев, колдунья и платяной шкаф».

6. Вспомни на какие моменты следует обратить при написании аннотации (основные события, тема, герои, отношение). Напиши аннотацию к произведению зарубежной литературы, которое тебе нравится.

Аннотация на повесть М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Героем этой увлекательной повести является обычный американский мальчик, двенадцатилетний сорванец, постоянно попадающий в отчаянные ситуации.

Множество приключений ожидает неугомонного Тома, но он всегда выходит победителем, ведь рядом с ним верный друг — Геккельбери Финн.

Вместе ребята распутывают странное преступление и находят клад. И часто рядом с Томом оказывается его первая любовь, маленькая красавица Бекки Тэтчер, ради которой мальчик готов на любые сумасбродства.

7. Прочитай полное название книги Свифта. Какую информацию о Гулливере ты узнал из названия?

Я узнала, что героя зовут Лемюэль Гулливер, он был хирургом, а потом стал капитан. И он побывал в отдалённых странах мира.

8. О какой истории идёт речь в этом произведении? Определи опорные слова. Запиши содержание текста кратко.

В этой истории рассказывается о путешествии Гулливера в страну лилипутов.

Опорные слова: верёвочки, крошечный человечек, гекина дегуль, выдернул колышки, стрелы, молоточки, человек в плаще, корзины с едой, бочки, заснул.

Краткое содержание текста: Гулливер приходит в себя на берегу. Он связан. Герой видит маленьких человечков, которые храбро угрожают ему луками и копьями. Гулливер просит есть и его кормят и усыпляют.

9. Выпиши из текста слова, при помощи которых автору удаётся показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном.

Перед носом стоит человечек, три пальца ростом, взобралось четыре десятка человечков, хлеб величиной с горошину, жареные цыплята меньше мухи, бочки со стакан.

10. Обсуди с другом, как бы мог о своём приключении рассказать сам Гулливер. Составь и запиши план.

Пример пересказа приключения от лица Гулливера можно прочитать, перейдя по ссылке. Там же записан план такого рассказа.

11. Составь рассказ о жизни и творчестве Ганса Христиана Андерсена. Запиши план своего рассказа.

Пример рассказа о жизни и творчестве Андерсена можно посмотреть, перейдя по ссылке.

12. Найди в библиотеке книгу сказок Андерсена. Какие произведения ты прочитал?

Я читала сказки «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утёнок».

13. Какие произведения ты хотел бы прочитать?

Я хочу прочитать сказки «Дикие лебеди», «Огниво», «Снежная королева».

14. Раздели текст сказки «Русалочка» на части, составь план.

План пересказа сказки «Русалочка» для 4 класса

  1. Жизнь в подводном дворце.
  2. Спасение принца.
  3. Тоска Русалочки.
  4. У морской ведьмы.
  5. Превращение в человека и встреча с принцем.
  6. Принц любит другую.
  7. Кинжал морской ведьмы.
  8. Русалочка превращается в пену.

15. Выпиши из текста слова, помогающие увидеть красоту подводного мира, в котором жила Русалочка.

Опорные слова: лепестки васильков, чистое стекло, деревья, цветы, рыбы, стены из кораллов, окна из янтаря, раковины с жемчужинами,

16. На основе выписанных опорных слов расскажи о подводном мире. Какой текст у тебя получился?

У меня получился текст-описание.

Пример рассказа о подводном мире Русалочки для 4 класса

Русалочка жила в удивительном подводном мире. 

Вода там была синей, как лепестки васильков и прозрачной, как чистое стекло. Всюду росли невиданные деревья и цветы, сновали разнообразные рыбы.

На дне стоял чудесный дворец, стены которого были сложены кораллами, а окна сделаны из янтаря. Крыша дворца была из ракушек, которые раскрывали свои раковины, а в них сверкали изумительные жемчужины.

17. Перечитай в сказке описание бури. Выпиши опорные слова, которые помогают увидеть бурю.

Опорные слова: загудело и заворчало, всё выше волны, засверкали молнии, чёрными горами, стонал и трещал.

18. Прочитай описание бури в былине «Садко». Подчеркни слова, которые помогают увидеть бурю.

Подчеркиваем слова: Волной-то бьёт, паруса-то рвёт, ломает, не идут с места.

18. Сравни, чем различаются описания бури.

В былине буря показана через её воздействие на корабль (бьёт, рвёт, ломает). Это олицетворение.

У Андерсена для описания бури больше использовано средств художественной выразительности: эпитеты (огромными, чёрными, высоченными), сравнения (словно лебедь), метафоры (вздымались горами), олицетворения (разбушевавшемуся морю).

19. Сравни главного героя сказки «Русалочка» и героя русской народной волшебной сказки. Отметь общие черты. Сделай вывод.

Возьмём для сравнения русскую сказку «Иван Царевич и серый волк»

+ Герои — младшие дети.

+ Есть связь с волшебным миром у Русалочки, с животными у Ивана Царевича.

+ Имеют волшебного помощника — ведьму и волка.

+ Умны и красивы.

+ Добры и храбры.

— Иван Царевич победил, Русалочка погибла.

Герои русских сказок и сказки Андерсена похожи во многом, они младшие дети, живут в волшебном мире, имеют помощников, умны и добры. Но герои русских сказок всегда побеждают зло, а Русалочка погибла. 

20. Придумай другой конец сказки. Запиши.

Другой конец сказки «Русалочка» для 4 класса.

Русалочка не смогла убить принца и выбросила нож в море. В тот же миг колдовство морской ведьмы утратило силу. Своей жертвой Русалочка разрушила чары ведьмы. И она почувствовала, что снова может говорить, а её ноги становятся прекрасным хвостом.

Русалочка засмеялась и бросилась в море.

— Прощай, любимый! — крикнула она. — Мы ещё встретимся!

Принц проснулся и растерянно посмотрел в волны. Там уже никого не было, но он узнал голос той, что спасла его в роковую ночь. Он оглянулся на молодую жену и опустил голову. Его сердце ныло от осознания совершённой ошибки.

— Как же я мог не узнать тебя! — потерянно прошептал он. — Я потерял своё счастье!

21. Как ты относишься к Тому Сойеру? Какое у тебя сложилось впечатление о нём?

Том Сойер остроумный сирота двенадцати лет, которого воспитывает тётя Полли.

Он показался мне решительным и настойчивым, привыкшим добиваться своего. Том пошёл на наказание, чтобы быть рядом с Бекки, девочкой, которая ему очень нравилась. И он сумел понравиться Бекки.

Том интересный мальчик, смелый и обаятельный. Мне он очень нравится.

22. Напиши ассоциации к слову Рождество.

Ассоциации: праздник, зима, ёлка, подарки, звезда, веселье, смех, радость.

23. Какие чувства у тебя вызывает праздник Рождества?

Праздник Рождества несёт радость, счастье. Это очень весёлый праздник, на нём нет места грусти. Всё счастливы, всем дарят подарки, зажигается ёлочка и все танцуют.

24. Какое впечатление произвела на девочку рождественская история? Запиши свои мысли.

Эта история произвела на девочку огромное впечатление, она показалась ей чудом. И это чудо девочка запомнила на всю жизнь.

25. Ты прочитал произведения раздела «Зарубежная литература». Что ты узнал нового, чему научился, что вызывает у тебя трудности.

Я могу: пересказывать интересные эпизоды от лица героев; составлять рассказ о герое и высказывать своё отношение к нему; составлять отзыв; пользоваться списком рекомендаций для выбора книг.

26. Прочитай текст «Том украдкой посещает родной дом». Раздели текст на части. Подчеркни опорные слова. О чём самом главном говорится в каждой части? Составь план и запиши его.

27. Перескажи текст, используя опорные слова.

Пример пересказа текста «Том украдкой посещает родной дом по опорным словам можно посмотреть, перейдя по ссылке.

28. Прочитай текст «Издатель к читателю». Определи слова, которые рассказывают о герое. Какую главную черту характера Гулливера описывает автор? Найди подтверждение в тексте. Нравится ли тебе эта черта характера?

О герое рассказывают слова: обстоятелен, правдивостью.

Главная черта характера Гулливера: правдивость. Про него говорят: «Это так же верно, кк если бы это сказал мистер Гулливер».

Мне нравится правдивость. Я сама стараюсь быть честной и никогда не обманывать.

29. Запиши, о каких путешествиях Гулливера идёт речь.

Речь идёт о путешествиях в Лилипутию, в страну Великанов и прочие страны.

30. Выскажи своё мнение о герое произведения Свифта.

Мне кажется, что Гулливер находчивый, смелый, любит рисковать. Он умный, много знает и умеет. Он любит Родину, но стремится испытать что-то новое и поэтому много путешествует.

31. Обратись к содержанию учебника. С какими произведениями зарубежной литературы ты познакомился? Запиши, какие другие произведения ты читал.

Я познакомилась с романом «Путешествия Гулливера», сказкой «Русалочка», повестью «Приключения Тома Сойера», рассказами «В Назарете» и «Святая ночь».

Я читала много сказок Андерсена, Перро, братьев Гримм. Читала книгу Барри «Питер Пен», сказку «Волшебная страна Оз» и многое другое.

32. Напиши отзыв на прочитанное произведение. Сначала вспомни, как писать отзыв и дополни план.

Отзыв на книгу «Питер Пэн» и план отзыва можно посмотреть, перейдя по ссылке. 

33. Подготовьте презентацию к разделу «Зарубежная литература». Выберите тему:

«Выставка книг», «Любимые авторы», «Герои иностранных книг», «Любимое произведение».

Составьте план презентации.

План проведения презентации по указанным темам можно посмотреть, перейдя по ссылке. 

1

Главная » Статьи » Контрольные диктанты 3 класс по теме «Разделительный твёрдый знак»

Контрольные диктанты 3 класс по теме «Разделительный твёрдый знак»

Контрольные диктанты 3 класс по теме «Разделительный твёрдый знак»

При написании Контрольные диктанты 3 класс по теме «Разделительный твёрдый знак» использовались материалы из книги: Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. «500 контрольных диктантов по русскому языку. 1–4 классы»

Разделительный твёрдый знак

Пауки

Есть на свете пауки-рыбоеды. Такой паук плетёт ловчую сеть и погружает её в воду. В сеть попадают рыбы и лягушки. Паук с удовольствием всё съедает. Вкусная добыча! Просто объедение! Паук другого вида занимается самой настоящей рыбной ловлей. Двумя лапками держится за берег, а шесть остальных ставит на воду. Рыба попадает в объятая паука. Он её съест и опять на рыбалку.

(61 слово) (по В. Алексееву)

Грамматические задания
  1. Из последнего предложения выписать слово, состоящее из приставки и корня. Написать свои два слова с таким же составом.
  2. Написать по одному слову с буквосочетанием: ЬЁ, ЪЁ.
  3. Написать два слова с Ъ с корнем ЯСН.

Поганки

У съедобных грибов главный – белый. У несъедобных – бледная поганка. Как объяснить это? Известно, что в поганке содержится самый сильный и опасный из грибных ядов. А если съесть маленький кусочек? Но съеденный кусочек бледной поганки сильнее укуса змеи. К счастью, легко узнать бледную поганку. От съедобных грибов её отличают особые признаки. Ножка её будто вылезает из широкого объёмного горшочка, а на шляпке белые обрывочки.

Грамматические задания
  1. Выписать из диктанта два слова с парной согласной в слабой позиции. Написать проверочные слова.
  2. Вставить по две буквы в середину слов ПОЁМ, ПОЕЗД так, чтобы получились слова с Ъ.
  3. Написать два слова с Ъ с корнем ЕХ.

Сообразительные синицы

Синицы отличаются большой сообразительностью. Интересно наблюдать за ними. Опустите на длинной нитке в бутылку съедобный для птицы кусочек. Она сначала попытается склевать его через стекло бутылки. Напрасно. Затем аккуратно сядет на узкое горлышко и будет тянуть нитку клювом. Но нитка слишком длинная и съезжает вниз. За один раз не вытянуть. Тогда птица начнёт после каждого раза держать её лапкой. Синичка скоро вытащит вкусный корм и съест его.

Грамматические задания
  1. Первое предложение разобрать по членам предложения. Выписать словосочетания.
  2. Написать по одному слову с буквосочетанием: ЬЕ, ЪЕ.
  3. Написать два слова с Ъ с корнем ЯВ.

Зачем верблюду горб

Многие жители Азии и Африки пересекают необъятные пустыни на верблюдах. Часто верблюд не может найти в пути пищи для себя. Лучше запастись съестным заранее. Поэтому за много дней до начала путешествия хозяин верблюда заставляет его больше есть и пить. Верблюд отъедается. Его жировой горб весом около сорока пяти килограммов торчит стоймя на спине. В нём он хранит пищу. Этот запас жира поддерживает верблюда много дней. Потом горб пустеет и съёживается. Ведь в горбе нет костей. Он состоит из жира и мышц.

Карточки по русскому языку к теме «Разделительный ь и ъ знак» 3 класс
картотека по русскому языку (3 класс) на тему

Разделительный ь пишется внутри слова (в корне или суффиксе, но только не после приставки) перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И (ВЬЮГА, БУРЬЯН, ЛИСЬИ СЛЕДЫ), а также в некоторых заимствованных (иностранных) словах перед буквой О (БУЛЬОН, СИНЬОР).

Мягкий знак обычно смягчает предшествующий ему согласный звук и, кроме этого, заставляет нас произносить раздельно, нет слияние звуков, появляется дополнительный звук [Й].

Разделительный ъ (твердый знак) нужно писать на стыке приставки и корня, если приставка оканчивается на согласную, а корень слова начинается буквами Е, Ё, Ю, Я. Например: ПОДЪЕЗД, ИЗЪЯВИТЬ, ИНЪЕКЦИЯ, ТРАНСЪЕВРОПЕЙСКИЙ, ПРЕДЪЮБИЛЕЙНЫЙ. Кроме этого, разделительный Ъ знак пишется в сложных словах с числительными: ДВУХЪЯРУСНЫЙ, ТРЕХЪЯЗЫЧНЫЙ.

  1. Спиши, вставь пропущенные буквы.

Рано утром в воскресен..е мы с друз..ями под..ехали к оз…ру. На бер…г с..ехалис.. рыболовы. Они натянули палатки, вскипятили ч…йники и приготовили с..естное. Завтракают и ждут рассвета. Все вокруг об..ято тиш…ной. Мой отец об..ясняет мне, как готовить снасти. Будет замечател..ный улов.

2. Прочитай текст. Выпиши слова с разделительным ь знаком в первый столбик; слова, в которых ь знак показывает мягкость согласного, во второй столбик.

Соф…я с Ил…ёй идут в школу. На дорожку падают лист…я. У крыл…ца школы Соф…я остановилас… . К ней подбежала собака Жул…ка. Они с ней друз…я. В классе детей встретили с радост…ю. Прозвенел звонок. Началас… контрол…ная работа.

3. Распредели слова в три столбика:

1 – с разделительным мягким знаком;

2 – с мягким знаком – показателем мягкости согласного;

3 – с разделительным ъ.

Хлоп.я, с.езд, счаст.е, в.юга, учител.ница, мал.чик, с.ёмка, пал..то, бел..ё, мурав..и, гост..я, дерев..я, в..юга, под..ём, огоньки, л..ётчик, л..иса, об..ём, с..ёмка, пис..мо, мал..чик, под..езд, с..ел, обез..янка, дождь.

4. Укажи количество звуков и букв в словах.

5. Исправь ошибки и запиши текст правильно.

Лйот силный дожд. Дружок лежыт подкрылцом. Сабака радосно встричяет илйу. Илья и дружок – друзя.

6.Вставь пропушенные буквы.

Вороб…ишка над руч…ём
Своей сем…е построит новый дом.
Крыл…ями помашет,
Вот кол…я воб…ёт.
И в…юга в их дом никогда не войдёт!

Волк ужасно раз…ярён,
С…есть ежа не может он.
Ёж, хотя он и с…едобен,
Для с…еденья неудобен:
С…ёжась, выставил иголки –
Об…егорил злого волка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» «Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком»

Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная.

Урок русского языка «Правописание разделительного Ь и Ъ знаков», 3 класс

Урок повторения и закрепления: уметь различать ь и ъ разделительные знаки; отрабатывать написание безударной гласной в корне слова и непроизносимой согласной.

План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения» с самоанализом этого же урока.

Конспект урока по русскому языку «Употребление слов с разделительным мягким знаком при построении простого предложения.» 4 класс

Цели: 1.Закреплять знания о разделительном мягком знаке, развивать умение употреблять в письменной речи слова с разделительным мягким знаком.2. Закреплять умение определять способы обозначения мягкост.

Урок русского языка по теме: «Буква Ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука» (1 класс, программа « Школа России»)

Краткая аннотация урока:Конспект урока (обучение грамоте) по теме «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука» с приложением в виде презентации был разработан для урока чтения в 1 классе.Может.

2 класс. Конспект урока по русскому языку » Написание разделительного ъ и ь знака».

Цели деятельности учителя: расширение знаний о написании слов с разделительными ъ и ь знаками, закрепление умений учащихся находить в словах разделительный ь и ъ знаки, их употребление на письме; разв.

Конспект урока + презентация русского языка. Тема: «Разделительный ъ и ь знак» (УМК «ПНШ», 2 класс).

Цели деятельности учителя: развитие умения правильно употреблять в словах разделительные твёрдый и мягкий знаки.Планируемые результатыПредметныезнать: правила употребления ъ и ь знак в слове; что тако.

Разделительные Ъ и Ь знаки. 3-й класс

образовательные – обобщить и систематизировать знания детей по темам “Разделительный Ъ знак”, “Разделительный Ь знак”, закреплять умение выполнять звукобуквенный разбор и разбор слов по составу, развивать умение осознанно использовать знание изученных правил;

воспитательные – воспитывать ответственность за результат своего труда и труда своего товарища, умение работать в коллективе, умение слушать и слышать, настойчивость в достижении цели, трудолюбие, организованность, чувство сопереживания, взаимопомощи, интерес к предмету;

развивающие – развивать психические процессы памяти, внимание, воображение, восприятие, речь, фонематический слух, орфографическую зоркость, творческую активность, уверенность в своих силах, методический навык (контроль и взаимоконтроль), умение оценивать свою деятельность.

Оборудование: компьютер, проекционный аппарат.

  1. Схемы, карточки к игре, карточки к самостоятельной работе;

1.Орг. момент. Мотивация. Интеллектуальная гимнастика.
2.Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.

2.1. Экспресс-опрос. Цифровой диктант.
2.2 Словарная работа.
2.3 Повторение теоретического базового материала.

3.Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

3.1 Сообщение темы и целей урока.
3.2 Обоснование необходимости употребления разделительных знаков. Звукобуквенный анализ слов.
3.3 Определение места нахождения разделительных знаков. Разбор слов по составу.

4. Выявление различий и сходства. Составление схемы.

5.Упражнения в определении орфограмм.

5.1 Тренировочная игра “Эстафета”.
5.2 Индивидуальная самостоятельная работа.

6. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока

1. Орг. момент. Мотивация. Интеллектуальная гимнастика. СЛАЙД 2

1) “качание головой” (стимулирует мыслительные процессы)

2) “ленивые восьмерки” (активизирует структуры мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания)

3) “Зоркие глазки” (для профилактики глазных заболеваний)

2. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.

2.1. Экспресс-опрос. Цифровой диктант.

У. Запишите цифру 1 если согласны со мной, 0 – если нет (на доске плакат-напоминание)

– В русском алфавите 33 буквы.

– Кол-во звуков и букв в русском языке одинаково.

– В слове “вьюга” каждая буква обозначает 1 звук.

– Все гласные буквы обозначают один звук.

– Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить общую часть.

– Приставка часть слова, которая стоит перед корнем.

Самопроверка (на доске плакат 100011)

2.2. Словарная работа. СЛАЙД 3-16

Язык, лимон, мебель, ученик, ужин, январь, тетрадь.

Работа со слайдами. Слайд, запись слова в тетради, проверка – слайд.

2.3 Повторение теоретического базового материала.

У. Назовите буквы, которые вы вставили в словарные слова.

Д. Я И Е (Карточки с буквами на доске)

У. Назовите одним словом.

У. На какие две группы можно разбить? Объясните.

Д. Буквы, обозначающие слияние согласного с гласным; буквы, обозначающие гласный звук.

У. Какие буквы можно добавить в группу букв, обозначающих 2 звука?

У. В каком правиле упоминаются все эти буквы?

Д. Разделительный Ь.

У. Какую букву надо исключить, если речь будет идти о разделительном Ъ?

У. Объедините эти две орфограммы в одном предложении, составив предложение из слов. (На доске карточки со словами: нас, ученье, друзья, объединяет)

У. Какое предложение по интонации? Какое предложение по цели высказывания?

Запись предложения в тетрадях.

3. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

3.1. Сообщение темы и целей урока.

У. Вот мы объединимся, чтобы работать на уроке.

У. Как вы можете определить тему урока, исходя из орфограмм обнаруженных в написанном предложении?

Д. Разделительный Ъ и Ь знаки.

Чтение стихотворения П. Матвиенко (ученик читает). СЛАЙД 18.

“Не чересчур ли ты добряк?-
Так знаку мягкому промолвил твердый знак.
Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.
Нет, в алфавит ты не годишься!
– Кто б говорил, но ты б уж промолчал!-
Знак мягкий твердому на это отвечал.
– Ты тверд и груб, как суковатый дуб.
Давным – давно пора, как букву ять
Тебя из азбуки изъять.
– Друзья! Ваш разговор – никчемные слова, —
Услышав этот спор, сказала буква А.
– Вы оба хороши, достойны чести,
Когда стоите в нужном месте”

У. Выделите главную мысль стихотворения.

У. На нашем уроке мы сравним правила постановки разделительных Ъ и Ь знаков. Найдем сходства и различия. Будем учиться правильно писать слова с этими орфограммами. Поможем разделительным знакам найти нужные места.

3.2. Обоснование необходимости употребления разделительных знаков. Звукобуквенный анализ слов.

Запись в тетрадях предложений под диктовку.

Я солю щи солью.
Я сел и огурец съел.

У. На какие слова в предложениях следует обратить внимание?

Д. Солю – солью. Сел – съел

У. Какое различие в произношении этих слов?

Д. Слияние не происходит, четко слышим звук [Й].

Д. Как записали слова солью, съел?

Выставить лист с парами слов (солю – солью, сел – съел).

У. Посчитайте кол-во букв в словах.

Написать над словами.

У. Почему мы говорим, что Ъ и Ь знаки особенные буквы?

Д. Не обозначают звуков.

У. Значит в словах разное кол-во букв, но звуков должно быть одинаково? Почему?

Д. Нет. Буквы Ю и Е обозначают 2 звука.

У. Докажите. Сделайте звукобуквенный разбор, работая в парах. Один разбирает, второй проверяет, записывают оба. По одному слову из пары одного предложения.

У. Какое кол-во букв и звуков в словах получилось? Почему?

Д. Гласные Е и Ю обозначают 2 звука, т. к. слияния не образуется.

У. Что показывают разделительные знаки?

Д. Слияния не образуется.

У. Между какими буквами пишутся?

Д. Между согласным и гласными Ь – И Я Ю Е Ё, Ъ – Е Ё Ю Я

На доске СХЕМА 1

3.3. Определение места нахождения разделительных знаков. Разбор слов по составу.

У. Теперь сравним место написания знаков в слове.

Послушайте стихотворение Сергея Бондаренко и найдите слова с разделительными Ъ и Ь знаками (читает учитель).

“Всё вокруг объято страхом.
Разъяренный людоед
Объявил, что съест сегодня
Замечательный обед
В жуткой панике, тревоге
Всё зверьё уносит ноги.
Даже несъедобный ёжик
Съёжился от страха тоже.
Разъяренный людоед
Мигом съел мешок конфет,
Закусил печеньем плотно.
Он отъявленный злодей,
Но совсем не ест людей
И не трогает животных”

Проверка. СЛАЙД 20.

У. Разберите по составу 1 слово с разделительным Ь и 1 слово с разделительным Ъ. Наблюдаем, в какой части слова находится орфограмма.

1 человек разбирает слова (разъяренный, зверьё) на доске.

У. Какой сделаем вывод?

Дополнение СХЕМЫ 1 на доске (место нахождения выделить знаками “корень”, “приставка”).

4. Выявление различий и сходства. Составление схемы.

У. Молодцы! Мы повторили знания о разделительном твердом и мягком знаках. Теперь найдем сходства и различия в этих правилах. Что общего?

Д. 1.Пишутся между гласными и согласными. Показывают, что слияния не образуются.

2. Пишутся перед гласными Ю Я Ё Е.

У. Чем отличаются?

Д. 1. Ь знак употребляется перед И

2. Ъ – после приставки, Ь – в корне.

У. Молодцы! Работая вместе, мы четко определили сходство и различия.

Эти знания помогут вам без труда различить слова с Ъ и Ь разделительными знаками. И все же я хочу вам в справочники добавить еще схему. Опираясь на выявленные сходства и различия, разработаем схему-алгоритм выбора разделительного знака.

Составление СХЕМЫ-АЛГОРИТМА определения написания разделительных Ъ и Ь знаков.

У. Теперь вы знаете, как надо действовать, чтобы избежать ошибки.

5. Упражнения в определении орфограмм.

5.1. Тренировочная игра “Эстафета”.

Каждый ряд получает лист со словами, в которых пропущены разделительный Ъ и Ь знаки. Дети, сидящие за одной партой, вставляют необходимое в два слова, записывают эти слова в столбик Ъ или Ь знаком и передают на следующую парту. Выигрывает ряд, выполнивший задание первым.

5.2. Индивидуальная самостоятельная работа.

Работа с карточками. Задания по трем уровням сложности.

Самопроверка. СЛАЙД 22.

Выявление уровня и качества выполнения работы. Устно.

6. Итог урока. Рефлексия.

У. Вспомните стихотворение, которое я прочитала в начале урока, о ссоре разделительного Ъ и Ь знаков. Мы закончили нашу дружную работу, указали разделительным знакам их места. Теперь они перестанут ссориться и никогда не забудут своё место в словах. Не будем путать и мы.

Урок русского языка в 3 классе Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.

> развивать орфографическую зоркость, орфографические умения и навыки, связную речь учащихся, речевую компетентность, логическое мышление, умения и навыки самоконтроля и самооценки, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

> воспитывать общекультурную компетентность учащихся, прививать интерес к традициям своего народа.

Содержимое разработки

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.

познакомить детей с правилом написания разделительного ъ и повторить правило написания разделительного ь; учить правильно произносить и писать слова с разделительными ъ и ь,

развивать орфографическую зоркость, орфографические умения и навыки, связную речь учащихся, речевую компетентность, логическое мышление, умения и навыки самоконтроля и самооценки, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

воспитывать общекультурную компетентность учащихся, прививать интерес к традициям своего народа.

Тип урока : урок усвоения новых знаний

Оборудование : карточки – инструкции для групповой работы, кубик, микрофон, репродукция картины Кустодиева « Масленица», сигнальные карточки, учебник русского языка для 3 класса ( 1 часть) , автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

І. Орг анизация учеников к уроку

В добрый день!

В добрый час.

Рада видеть всех я вас.

Здоровья, счастья, радости желаю

И свой урок я начинаю.

А урок сегодня – урок русского языка.

-Работать на уроке мы будем под девизом :

Хорошо того учить, кто хочет мудрым быть.

— А вы хотите много знать и грамотно писать?

Так настроимся на урок и проговорим слова аутотренинга:

Я – ученик (ученица).

Меня учат учиться.

Я хочу все знать.

ІІ. Создание эмоционального фона

(Загадка о зиме)

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня…(зима).

— О каком времени года речь?

— За что вы любите зиму?

— Какие зимние праздники вы знаете?

— Какой праздник заканчивает зиму? (Масленица)

Сказка о Масленице:

Жили Зима и Масленица. Зима напоминала Снежную королеву. А Масленица была добрая. В конце февраля люди с нетерпением ждали с ней встреч. Они знали, что, как только придет Масленица, все проводят Зиму и будут встречать Весну.

Но Зима задумала все царство превратить в ледяное королевство. Приказала она слугам занести снегом все дороги. И задул ветер, разыгралась вьюга.

— Чтобы пришла Масленица и Весна настала, нам нужно хорошо потрудиться и выполнить ряд заданий.

— И каждое успешно выполненное задание приближает нас к встрече с Масленицей.

ІІІ. Актуализация опорных знаний

1. Метод «Кубование».

— Первая преграда на пути.

— Вспомним все, что знаем о составе слова (на гранях куба написаны указания):

Назовите части слова.

Что такое корень?

Что такое приставка?

Что такое суффикс?

Правописание приставок пре-, при-;

— На последней грани куба интересный вопрос «Названия каких знаков (букв) алфавита состоят из двух слов? » (Мягкий и твердый знаки).

2.Каллиграфическая минутка.

— Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Прописываем ъ и ь знаки.

— Давайте вспомним, какие качества письма мы отрабатываем . (Наклон, ширину элементов букв, высоту букв, ширину соединений между буквами).

І V . Сообщение темы, цели и задач урока

— Тема нашего урока « Правописание разделительных твердого и мягкого знаков».

1 .Метод «Микрофон».

— Что вы ожидаете от урока?

— Продолжите предложение «Сегодня урок научит меня…».

— Действительно, на уроке мы научимся правильно писать слова с твердым и мягким разделительными знаками и познакомимся с народным праздником – МАСЛЕНИЦА.

V . Мотивация учебной деятельности

— Масленицу праздновали целую неделю. Каждый день имел свое название и особенности.

— Итак, ПОНЕДЕЛЬНИК – встреча.

— Замените, одним словом:

Сильная метель – (вьюга);

Чувство радости – (веселье);

7-й день недели, день отдыха – (воскресенье);

Клочья, пушистые комья снега – (хлопья);

Спустились с чего-то – (съехали);

Извещение о чем-то – (объявление);

Приблизиться, передвигаясь, на чем-либо – (подъехать).

— С какими знаками напишите эти слова? Подумайте!

— Вместе попробуем решить эту проблему, проведем небольшое исследование.

V І . Первичное восприятие и осознание нового материала

Работа в группах.

Повторение правил работы в группе.

Выбор спикера, секретаря, секунданта.

— Получите карточки- инструкции и сформулируйте правила написания твердого и мягкого разделительных знаков.

Разберите по составу.

В какой части слова пишется мягкий знак?

Подчеркните букву, обозначающую согласный звук перед мягким знаком.

Определите, какой это звук: твердый или мягкий?

Подчеркните гласный после мягкого знака.

Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак?

здоровье, вьюга, семья, ручьи, белье

Сформулируйте правило правописания слов с разделительным мягким знаком. Составьте схему-помощницу.

Разберите по составу .

Подчеркните букву перед разделительным твердым знаком.

Определите, какой это звук: твердый или мягкий?

Подчеркните гласные, перед какими пишется разделительный твердый знак

отъезд, подъем, объявить

Сформулируйте правило правописания слов с разделительным твердым знаком. Составьте схему-помощницу.

Презентация работы групп.

Разделительный ь пишется в корне слова, разделительный твердый – между приставкой и корнем.

— Что общего у разделительных ь и ъ? (не допускают слияния гласного и согласного).

-Почему ь и ъ называются разделительными?

— Сравните наш вывод с правилом (выводом) в учебнике, используя систему обозначений:

Я это знаю +

Я этого не знал –

— О чем мы не сказали?

V ІІ . Первичное закрепление изученного материала

1.Упражнение 381 (устно), составьте звуковую схему слов чьи, объявить.

2.Фронтальная работа с сигнальными карточками.

— Возвращаемся к нашей проблеме. Теперь мы смело можем дать ответ на вопрос «Какой знак писать в этих словах?»

— Итак, следующий день – ВТОРНИК – заигрыш.

-Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли друг друга, пели песни, шутили.

Физкультминутка

Я пеку, пеку блинок.

(Ладони вместе, наклоны туловища).

Из печи – да в роток.

(Наклоны туловища вперед.)

Здравствуй, масленица!

(Русский поклон).

Ты нам нравишься!

(Руки в стороны).

Ты затейница, рукодельница!

(Поворот туловища влево, вправо, руки на поясе.)

3.Работа по вариантам (дифференциация)

Найди и исправь ошибки

Масленица гуляется , начиная с понедельника и заканчивая воскресенем.Мир весел ъ я раскрывался в эти дни. Обявлялись конкурсы.Н е обходилось гулянье без выступления циркаче й.

Упражнение 383, стр.26

4. Работа в парах. Работа с пословицами.

СРЕДА – лакомка. В среду собирали родственников, накрывали столы с вкусным угощением, пекли блины. Чтобы прийти в гости, запасались пословицами и поговорками. Вот вам, гости дорогие, угощение – блинчики с пылу, жару.

— Составьте пословицу, соединив ее части, вставьте пропущенную орфограмму.

Масленица об .. едуха, а Масленица .

Отдадим почтен .. е деньгами приберуха.

Не жит .. е, на сырное воскресен..е .

VIII .Обобщение и систематизация знаний

3) Дистанционный диктант.

ЧЕТВЕРГ – разгуляй . В этот день ребята бегали по деревне и собирали лапти, с особым азартом катались с гор.

На масленицу собирались сем..ями и об..едались блинами. Вкусны были блины и олад..и. В воскресен..е просили прощения друг у друга, ведь встретить весну необходимо с чистой совест..ю.

4) Творческое задание. Развитие речи. Составление текста по картине.

ПЯТНИЦА, СУББОТА. В эти дни было больше всего развлечений: строили снежные городки, катались с горы на санках.

urok russkogo yazika 0BF57

Кустодиев «Масленица»

— Прочитайте словосочетания, записанные на доске, вставьте пропущенные буквы.

Народные гулян.я, смех и весел.е, Мар.я и Дем.ян, ком.я снега, с.езжает с горы.

— Составьте текст по картине, используя данные словосочетания.

ІХ. Итог ( рефлексия )

Б ы стро наступает,

— Ни один человек, собственными глазами увидевший, что такое Русская масленица, не останется равнодушным к этому поистине грандиозному празднику.

1.Составление ассоциативного куста.

— Предлагаю создать ассоциативный куст.

друзья объеденье

МАСЛЕНИЦА

2.Метод «Микрофон ».

— Оправдались ли ваши ожидания от урока?

-Действительно, хорошо того учить, кто хочет мудрым быть. Поаплодируем себе за хорошую работу.

— Мы выполнили все задания, поэтому Масленица придет к нам в назначенный час, значит, скоро настанет ВЕСНА.

3.«Алфавитный суп».

-Придумать итоговое предложение к уроку, которое начиналось бы с данной буквы буквы.

X .Домашнее задание

1.Выучить правило на с.135; выполнить упражнение 248 на с. 135

2.Составить кроссворд со словами, в которых есть разделительный ъ и ь знаки.

3.Подобрать пословицы о масленице.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

urok russkogo yazika 61E7

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю

urok russkogo yazika 357822E

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

urok russkogo yazika CADB63

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Фамилия, имя______________________

Класс_______________

1. Найди и подчеркни слова, в которых количество букв и звуков неравное :

ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает

2. Запиши слова по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель

____________________________________________________________________________________________

3. Найди и запиши слова, которые можно переносить: чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц

_____________________________________________________________________________________

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,

Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.

___________________________________________________________________________________

5. Отгадай слова : С глухим – траву она срезает,

Со звонким – и листочки объедает. __________________________________

6. Допиши названия животных в выражения :

Голоден как … _______ 2) Труслив как… ________ 3) Хитёр как…_____________

4) Упрям как… ________ 5) Нем как… __________ 6) Драчлив как …____________

7. Из слогов собери пословицу : ша ро кни я га хо ший друг луч

Подчеркни в пословице все »опасные » места.

____________________________________________________________________________________

Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово. ____________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Исправь ошибки:
Холадно и голадно птицам земой. Безкорма птичьки слобеют и замирзают. Трискучие марозы лехко добивают птах пожилей пирнатых друзей!
Отгадай ребусы:

Ш3Х

Р1А

О5

____________, ____________, ___________.

Ответы к заданиям :

Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово )
Алфави́т, звони́т, портфе́ль, свёкла, щаве́ль. (по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )
Чай-ка, сне-гирь, за-яц. ( по 1 баллу за верный перенос слов )
Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 4 балла )
Коса — коза.( 2 балла )
Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )
Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму )
по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла
Максимально 7 баллов, по 0,5 балла за каждую найденную ошибку.
Родина, опять, штрих (3 балла)

Олимпиада по русскому языку — 2 класс.

В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал : 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария

2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет

3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз

4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал

5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица

Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :

1) Егоров – фамилия, остальное – имена..

2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.

или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.

3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.

или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.

или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.

4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение.

5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.

или Коршун – нет сочетания жи-ши.

или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.

( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием )

Олимпиада по русскому языку 2 класс.

1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?

2. Сколько слогов в имени ослика Иа?

3. В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?

4. Собери словечко:

чис то н пи са е

5. Сколько раз в стихотворении встречается звук [ж]:

Жук жужжит и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

6. Прочитай пословицу.

много кто читает

знает много тот

7. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.

Пот, сачок, свет, парк.

8. Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.

Шпага, база, шёл, банк.

9 . Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.

Дача, порт, клад, рис.

10. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов.

б__ лка

11. Вспомни и запиши три слова, которые обозначают разные предметы, но пишутся и произносятся одинаково.

12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.

13. Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.

Кабан, мышка.

14. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.

Садок, среда, замок.

______________________________________________________

Задания для школьной интеллектуальной олимпиады

по русскому языку для 2 класса.

Задание 1.

а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.

_________________________________________________________ 1 балл

б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.

_________________________________________________________ 1 балл

Задание 2.

Найди общее начало для слов:

________-тина,

________-тошка,

________-та,

________-ман,

________-тон. 1 балл

Задание 3.

Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.

У папы три капли упали со шляпы. 2 балла

Задание 4.

Подчеркни только предложения:

а) На улица стоят ужасный жара

б) Собакой

в) Зазвенели птичьи голоса.

г) бабушка встречать внуки

д) Любите книгу – это источник знаний! 2 балла

Задание 5.

Найди слова, которые спрятаны в словах:

Мель — ________________________________

Удочка — ________________________________

Столб — ________________________________ 3 балла

Задание 6.

Отгадай ребусы:

Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________. 4 балла

Задание 7.

Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все

согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,

булочка, блины. 4 балла

Задание 8.

Вставь в слова пропущенные буквы:

_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_,

ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка. 15 баллов

_______________________________________________

9. Исправь ошибки в поговорках:
Нашла коза на камень. Ус хорошо, а два лучше.

(по 1 баллу)

10. Подчеркни только слова, называющие предмет:
Бег, бегать, беготня, побег, беги.
(2 балла)

11.Как называются жители этих стран:

Франция-_________________________
Япония-__________________________
Россия-___________________________
Испания-__________________________
Англия-___________________________
Норвегия-_________________________
Индия-____________________________
Дания-____________________________

(по 1 баллу)

12. Исправь ошибки:

Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы лехко дабивают птах пажалей пирнатых друзей!

(по 0,5 балла)

13. Раздели текст на предложения:

Осень в лесу

Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней /наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.

(по 1 баллу)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН – 2009

ФИЛОЛОГИЯ

Школа______________________ Класс_________________________________
Фамилия, имя ______________________________________________________

Экспресс – опрос.

-Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?_____
-Кто первый нашёл теремок? ______________________________________
-Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? ________________________________________________________
-К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как её звали? __________________________
-Разгадай имена. Назови героев одним словом: ____________________________________

БОДНЫЯР КИНИЧТИ
ШАЛЕА ПОЧИВОП
ИЯЛЬ РУМОЦЕМ

Какой самый распространённый язык на Земле:

-английский;
-русский;
-китайский;
-немецкий?

Прочитайте.

И ветер отвечал мне: будет вёдро;
Деревья подтверждали: будет вёдро;
И только где-то на болоте цапля
Кричала: будет непременно дождь. (Н. Рыленков)

Каково значение слова «вёдро»:

-сухая, солнечная погода;
-ветреный день;
— туман;
-заморозки?

Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:

-жил у чужих людей;
-жил за чужой счёт;
-жил в чужом городе.

Названия каких животных не имеют мужского рода (подчеркни):

-лиса; -кошка;
-норка; -рысь;
-ворона; -куропатка

Подчеркни лишнюю пару слов:

-журналист – журналистка;
-ученик – ученица;
-мельник – мельница;
-мастер – мастерица.

Сколько мягких согласных звуков в пословице
«Не трудиться, так и хлеба не добиться»:

-5; -9;
-7; -11

Определи верное количество предложений в тексте.
Вот и зиме пришёл конец как – то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо вдруг на землю полился первый дождь потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю (По Г. Скребицкому)

-5; -7;
-6; -8.

Укажи правильное употребление предлога:

-зацепился о крючок;
-зацепился за крючок;
-зацепился об крючок.

Как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не даёт:

-родился в рубашке;
-сел в калошу;
-собака на сене;
-попал впросак?

Разгадай шараду.

Слово первое – синоним наказанию,
Уменьшает это только лишь признание.
На втором суда, бывает, застревают,
Коль маршрута верного не знают.
А всё целое – у деток за щекою,
Очень сладкое, хрустящее такое,
Да ещё с начинкою к тому же
Из лимона, яблока иль груши. ________________________________

_______________________________________________________________

Олимпиада по русскому языку. 2 класс.

Школьный тур.

1.(1балл) Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак.

2.(1 балл) Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.

Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.

3.(1 балл) Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух, и слово лопоухий – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого же слова?

4.(2 балла) Выпиши имена существительные с предлогами.

(за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги, (до)думался.

5.(2 балла) Подчеркни предложения, которые подходят к схеме:

сказуемое + второстепенный член + подлежащее.

Закончился выходной день.

Мы пишем сочинение.

Младший брат подрос.

Падают желтые листья.

Надо помочь маме.

6.(3 балла) Подбери антонимы:

неряшливый -____________________ смелость -___________________

мощный -_______________________ говорить -____________________

удлинить -_______________________ печалить -___________________

7.(4 балла) Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения с получившимися словосочетаниями.

запевал издалека

запивал в хоре

увидали без дождя

увядали молоком

8.(5 баллов) Исправь речевые ошибки.

Два мальчика парой пошли на рыбалку.

На речке они ловили рыбу в воде.

Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.

9.(По кол-ву слов) Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово.

Проверочные работы Русский язык 2 класс Канакина

Тип: Проверочные работы
Автор: Канакина В.П.
Серия: Школа России
Издательство: Просвещение

ГДЗ проверочные работы русский язык 2 класс Канакина к учебнику из серии Школа России Просвещение содержит ответы к заданиям со всех страниц пособия для проверки и закрепления знаний.

Решебник к проверочным работам по русскому языку для 2 класса Канакина В.П. поможет школьнику и родителям подготовиться к ближайшей работе в школе.

Страницы

Описание гдз к проверочным работам по русскому языку 2 класса

Что необходимой для эффективной и продуктивной учебы? Сюда вошли многие факторы, важное значение тут имеет отличного качества дополнительные материалы, помогающие детям преодолеть трудности, появляющиеся во время учебы. Решебник к проверочным работам по русскому языку 2 класс Канакина отлично может ответить на любые стандарты образования и окажется отличным союзником для мамы и ребенка.

Из чего состоит решебник?

На многочисленных страничках есть готовые домашние задания, упражнения для подведения проверочной работы по любой конкретной тематике. С помощью подробных ответов к заданиям по любому пункту заданий в ГДЗ проверочные работы русский язык 2 класс Канакина вы можете подготавливать не просто к контрольными, но и к уроками.

Требуется ли он для учебы?

Несмотря на огромное количество времени, которое может отнимать учеба в школах и дальнейшее осуществление домашних заданий из серии Школа России от издательства Просвещение, детишкам нужно выкроить его и на подготовки к разным испытательным проверки. Осуществляют они для того, чтобы обнаружить пару только ученики могут усваивать программы.

С одной стороны э- то очень разумно, однако вот с иной – принимая во внимание то, какие скудные разъяснения по предмету предоставляются учителем, сложно подождать от детей отличного знания товара. Однако, чтобы успеваемость ученика не стала ниже, родителям предоставляется использовать услуги репетитора, которые также не во всех случаях себя могут оправдывать. Однако имеется менее расходный и более эффективный метод – применять решебник к учебнику.

Смотреть все решебники по предмету: Русский язык

Источник

Волжский класс

%D1%88%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0 2

Боковая колонка

pr

Рубрики

Видео

Книжная полка

Cartoon

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Июнь 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Kanakina Scheglova. Proverochnue 2 klass

Виды речи, с. 4 – 5
Диалог и монолог, с. 6 – 7

Тема и главная мысль текста, с. 8 – 9
Части текста, с. 10 – 11

Звуки и буквы, с. 28 – 29
Русский алфавит, или Азбука, с. 30 – 31
Гласные звуки и буквы для их обозначения, с. 32 – 33

Согласные звуки и буквы для их обозначения, с. 38 – 39
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения, с. 40 – 41

Мягкий знак, с. 42 – 43

Проверочная работа (за 1 полугодие)

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Проверочная работа (за 2 полугодие)

Проверочное списывание, с. 74 – 75
Упражнение в выборе пропущенных букв, с. 75

Что я знаю? Что я умею? с. 76 – 78

Источник

ГДЗ проверочные работы по русскому языку за 2 класс Канакина, Щеголева ФГОС

Прочитай выпиши из рассказа в три столбика в первый слова с предлогами во второй приставками

Рекомендуем посмотреть

crown

Премиум

crown

Премиум

Материал «ГДЗ по русскому языку 2 класс проверочные работы Канакина, Щеголева (Просвещение)» предназначен для всех участников процесса обучения: преподавателей, учеников, их родителей. Этот справочник предоставит второклассникам возможность проверить свои умозаключения, если старших нет дома. Информация, представленная в нем, написана предельно доступно и просто, поэтому малыш сможет быстро и без проблем разобраться с любыми вопросами. Даже учителя пользуются этим пособием при проверке результатов контрольных мероприятий, что уже говорит о пользе такого рода литературы. Онлайн-издание с готовыми решениями помогает педагогу представить рабочую программу в новом видении. Ему больше не придется часами сидеть в сети или библиотеке, чтобы подготовиться к занятиям. Мамы и папы же могут сэкономить массу времени на контроле за правильностью выполнения их чадом домашнего задания. Стоит открыть страницы онлайн-сборника, и взрослые сумеют донести до юного ученика суть темы, подсказать, как лучше оформить написанное упражнение и многое другое.

Преимущества решебника проверочных работ по русскому для 2 класса от Канакиной

Дополнительное издание, к которому составлен данный онлайн-справочник, включено в состав ФГОС на 2018-2019 годы, утвержденного Минобрнауки России. Структура готовых дом. зад-й целиком и полностью соответствует содержанию оригинальной печатной версии книги и подробно объясняет каждый ее раздел. В онлайн-пособии собраны упражнения по разным темам: звукам, окончаниям, буквосочетаниям, составлению предложений и частям речи. Также внутри вы найдете тексты по аудированию. Этот виртуальный консультант предоставляет в ваше распоряжение не просто решение вопросов, а полный развернутый результат, помогая ученику лучше усвоить материал и глубже понять предмет, а учителям и родителям – качественнее объяснить урок.

«ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 2 класс Канакина В. П., Щеголева Г. С. (Просвещение)» – незаменимый и бесценный товарищ на пути к освоению родной речи. Данное онлайн-пособие поможет ребенку:

Страницы

Достоинства ГДЗ проверочные работы по русскому языку за 2 класс Канакина В. П., Щеголева Г. С. ФГОС

Сборник готовых домашних заданий станет лучшим другом для второклассника, мечтающего хорошо знать родной инструмент для общения. В частности, онлайн-решебник поможет поддерживать высокую успеваемость в начальной школе. Плюсы обучения вместе с пособием:

Главное при использовании такого полезного дополнительного сборника, не списывать решение слово в слово, а изначально попробовать разобраться с трудностями своими силами.

Домашние задания под руководством ГДЗ проверочные работы по русскому языку за 2 класс Канакина В. П., Щеголева Г. С.

Чтобы домашние задания выполнялись в максимально сжатые сроки, молодым людям поможет онлайн-решебник. Сборник верных ответов быстро подскажет ученику, как решить тот или иной затруднительный номер упражнения. Подготовка к классным занятиям станет проще и приятнее. Мало того, что ребята начнут получать положительные оценки в большом количестве, их эффективность обучения в целом вырастет. Русский язык удастся освоить наиболее качественно, если использовать для этого ГДЗ, ведь больше не нужно ждать вердикта преподавателя. Малыш сам сможет исправить собственные недочёты благодаря наличию онлайн-самоучителя. Применяя такой подход, он лучше запомнит материал.

Что проходят ученики на уроках по русскому языку

Давайте узнаем, что ожидает второклассников в этом году:

Чтобы достичь определенных успехов по главному предмету в школьные годы, целесообразно с малых лет заручиться поддержкой онлайн-решебника. Но нужно помнить, что в первую очередь решебник должен служить для самопроверки, в ходе которой удастся лучше запомнить проработанный материал. В голове у ребёнка останется больше ценной информации, а помарки и недочёты удастся исправить до решения преподавателя. Желаем успехов в освоении предмета!

Источник

Проверочные работы по русскому языку 2 класс Школа России

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Проверочная работа Иена существительные.doc

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1. Подчеркни имена существительные.

Крокодил, зелёный, Африка, аллигатор, быстро, передвигается, в траве, длинный, летать, реки.

2. Подчеркни нарицательные имена существительные.

Собака. Печаль. «Мурзилка». Ветер. Петербург. Компьютер. Луг. Африка. Шарик.

3. Подчеркни одушевлённые имена существительные.

Свеча, бабочка, Надя, школа, метель, листопад,

щука, герой, пассажир, пальто, радость, заяц, ночь.

4. Подчеркни имена существительные единственного числа.

Кровать, карандаши, тревога, солнце, парты, бобёр, весна, силачи, хлеб, история, капитаны, пустыни.

в единственном числе

6. Подчеркни имена существительные, которые употребляются только в единственном числе.

Лампа, тепло, сказка, тетрадь, молоко.

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1. Подчеркни имена существительные.

Белка, рыжая, скачет, весело, в лесу, гнездо, шустрая, прыгать, дупло, бельчата.

2. Подчеркни собственные имена существительные.

Материк. Скука. «Путаница». Чайка. Ключик. Дружок.

Америка. Дождь. Вятка.

3. Подчеркни неодушевлённые имена существительные.

Коробка, кузнечик, Петя, стакан, вьюга, ледоход, карась, пилот, солдат, ботинки, смелость, петух, день.

4. Подчеркни имена существительные множественного числа.

Стул, брёвна, беда, луна, шкафы, топоры, лето, соль, рассказы, командиры, двери, спектакль.

5. Запиши имена существительные во множественном числе.

в единственном числе

6. Подчеркни имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.

Моря, тропы, грабли, джунгли, пеналы.

Выбранный для просмотра документ Проверочная работа Глагол.docx

Проверочная работа по теме «Глагол»

1. Часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы __________________________ называется глаголом

Пригрело, зонтик, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовал, белка, золотой, доброта.

3. Образуй от данных имён существительных однокоренные глаголы. Напиши.

4.К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов.

1) Солнце палило, __________________________________________

2) Ветер дул, _____________________________________________

5. Отметь строку, где все слова являются глаголами .

а) учить, учитель, учебный;

б) учить, учу, учитесь;

в) дуть, дуло, дующий;

г) спорить, спорный, спор.

6. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое :

Мама сварила повидло из яблок.

7.Напиши глаголы во множественном числе

8. Напиши глаголы в единственном числе

10. Спиши, заменяя единственное число глаголов множественным.

Соловей поёт. Жаворонок звенит. Сорока трещит. Дятел стучит. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Напиши к данным глаголам противоположные по смыслу слова.

12. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужную строчку.

Зеленая, прыгать, ручеёк, пишет, маленькое, рысь.

13. Составь предложения. Определи части речи

чащи, весело, говорливый, из, леса, ручеёк, бежит _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________

14. Вставте пропущенные буквы.

В_сна – чудесное время года. Ож_вает вся природа. Ж_знью заполнился лес. Всюду вес_ло щебечут птицы. Снуют непоседы мурав_и. Многие ж_вотные обзавелись потомством. Греется на тёплом солнышке в_лчица с в_лчатами. М_лыши вес_ло резвятся. В гнёздах пищ_т галки.

Проверочная работа по теме «Глагол»

1. Часть речи, которая обозначает ___________________________ и отвечает на вопросы ______________________________________ называется глаголом

2. Подчеркни глаголы

Похолодало, дождик, тучи, скажет, смешной, ребенок, писал, стрелка, изумрудный, смех.

3. Образуй от данных имён существительных однокоренные глаголы. Напиши.

4 . К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов.

1) Кот мурлычет,_________________________________________

3) Солнце село,__________________________________________

5. Отметь строку, где все слова являются глаголами .

а) спор, спорный, спорить;

б) шутить, шучу, шутите;

в) мыть, мыло, мылящий;

г) говорить, говор, говорящий.

6. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое :

Папа сделал скворечник из досок.

7.Напиши глаголы во множественном числе

8. Напиши глаголы в единственном числе

10. Спиши, заменяя единственное число глаголов множественным.

Самовар кипит. Дерево растет. Мальчик сидит. Лягушка прыгает.

11. Напиши к данным глаголам противоположные по смыслу слова.

12. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужную строчку.

Синяя, скакать, стебелек, читает, большое, белка.

13. Составь предложения. Определи части речи

Первые, на, вылетели, цветущий, луг, пчёлки.

14. Вставьте пропущенные буквы.

Наступила осень. В з..леной л..стве д.ревьев появились ж..лтые пряди. А сколько гр..бов появилось в л..су! Х..р..ши нарядные подосиновики. Ос..нью р..бина т..ряет узорные л..сточки. З..мля покрыта багряным к..вром.

Выбранный для просмотра документ Проверочная работа Мяг.согласные.docx

по теме «Мягкие и твердые согласные»

Подчеркни буквы, которые могут обозначать мягкость согласного звука. Допиши недостающие буквы.

а, ы, ю, я, о, э, е, ё, у, ъ ______________________

Подчеркни в словах мягкие согласные:

Пень, сито, ягода, малина.

Подчеркни в словах твердые согласные:

Лист, гуси, поле, рис.

Выбери из ряда и запиши в нужную строку:

Всегда твердые согласные_____________________________

Всегда мягкие согласные:_____________________________

Прочитай слова. Подбери и запиши слово с таким же обозначением мягкости согласных, что и в данных словах.

Сила лось сел сяду сёла

Прочитай слова. Где надо, вставь ь.

Прочитай слова и выпиши их номера в соответствующую строку:

Спать, 2) свет, 3) корь, 4) корзина, 5) кошелёк, 6) царь.

Мягкость согласных обозначена гласными: _________________________

Мягкость согласных обозначена ь: _______________________________

Проверь, правильно ли выполнено задание – подчеркнуть мягкие согласные. Обведи слова, в которых есть ошибки.

Проверь, правильно ли выполнено задание – подчеркнуть твердые согласные. Обведи слова, в которых есть ошибки.

Прочитай предложения, исправь ошибки.

1)Йаша и Тола – шорошийэ друзьйа. 2) Пэта нос портфэл.

3) Вэтэр поднал снежнуйу пыл.

Сделай транскрипцию слов:

Выбранный для просмотра документ Проверочная работа Парные согл..docx

Проверочная работа по теме

« Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным

на конце слова или перед согласным»

Фамилия ____________________________ 1 вариант

2. Как проверить парный согласный в корне слова? Подчеркни правильный ответ.

подобрать слово с ударной гласной в корне

подобрать любое родственное слово или изменить слово так, чтобы после парного согласного стояла гласная или согласный звук [ н ]

3 . Выпиши слова с парными согласными в корне слова. Рядом напиши проверочное слово.

Груз, корень, стакан, дуб, сказка, жаба, узкий, фасоль, шарф .

4 . Вставь пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.

_____________________ фла…ки (ж/ш) _____________________ ко…ка (ж/ш)

_____________________ улы … ка (б/п) _____________________мя…кая (г/х)

_____________________ пры…ки (ж/ш) _____________________жира … (в/ф)

_____________________ тетра…ка (д/т) ____________________ реди…ка (с/з)

5 . Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь. Запиши правильно текст.

Наступила ранняя зима выпал пушистый сне. занесло им тро…ки и доро…ки в лесу медве…ь готовился к зиме он натаскал в свое жильё мя …кой душистой хвои медведю не страшна зима.

6. Исправь ошибки, если они есть.

Гриб, рак, карандаж, рыпка, сапог, яготка, лёд, морос, жёлуть, слаткий, сказка, дожть, братишка, игружка, жирав.

книжка [ _____________________ ] … слога, … зв., … букв.

Ястреб – ястребы, ветка – веточка, скользить – скользкий,

моржи – морж, брови – бровь, рубашка – рубашечка.

Проверочная работа по теме

« Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным

на конце слова или перед согласным»

Фамилия ____________________________ 2 вариант

2. Как проверить парную согласную в корне слова? Подчеркни правильный ответ.

подобрать слово с ударной гласной в корне

подобрать любое родственное слово или изменить слово так, чтобы после парного согласного стояла гласная или согласный звук [ н ]

Выпиши слова с парными согласными в корне слова. Рядом напиши проверочное слово.

Снегирь, столб, лимон, журавль, глазки, верблюд, сладкий, лужа, минутка.

Вставь пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.

________________________поду …ка ( ж/ш) ______________________ ко…ка (ж/ш)

________________________оши… ка ( б/п) _______________________ лё…кая(г/х)

________________________ избу … ка (ж/ш) ______________________ ту…ли(в/ф)

________________________ ска…ка (з/с) ______________________ яго..ка (т/д)

________________________ мину…ка (д/т) ______________________ ни…кий(с/з)

5. Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь. Запиши правильно текст.

Наступила ранняя зима выпал пушистый сне. занесло им тро…ки и доро…ки в лесу медве…ь готовился к зиме он натаскал в свое жильё мя …кой душистой хвои медведю не страшна зима.

6 . Исправь ошибки, если они есть.

Труз, столб, малыж, книшка, туфли, дуб, сапошки, хлеп, медведь, глаткий, завот, огород, сугроп, скольский, загатка.

Сказка [ _____________________ ] … слога, … зв., … букв.

Выбранный для просмотра документ Проверочная работа Парные согласные.docx

Фамилия Имя___________________________________________________ 2 вариант

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

1. Напиши под каждым согласным его пару.
Д Ж Ф Б Ш П Т З Г С В К

2. Вставь парные согласные буквы вместо точек. Устно подбери проверочное слово.

5. Запиши текст без ошибок.

Трещит жгучий моро…. Полянки укрыл пуш…стый сне….. Пеньки надели снежные ша….ки. Медве…ь залег в берлогу до весны. По лесным доро…кам скачут зайчишки.
______________________________________________________________________________

Выпиши из текста 3 слова с парными согласными и напиши рядом проверочные слова.
______________________________________________________________________________

hello html 58c6a6ec

Фамилия Имя___________________________________________________ 1 вариант

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

1. Напиши под каждым согласным его пару.
З К Д В П Ж Г С Ф Б Ш Т

2. Вставь парные согласные буквы вместо точек. Устно подбери проверочное слово.

Запиши слова.
Но. ка, гря. ка, руба. ка, гла. кий, ша. ка, ю. ка

5. Запиши текст без ошибок.

Зимой я гостил у дедушки в деревне Ду…ки. Мой де… любитель птиц. Он повесил у дома к…рмушку. Вот одна птаха поклевала кро…ки, да и шлепнулась в сугро…. Она ныряла в пуш…стый сне… ______________________________________________________________________________

Выпиши из текста 3 слова с парными согласными и напиши рядом проверочные слова.
______________________________________________________________________________

hello html cab892b

Выбранный для просмотра документ Проверочная работа Предлоги.docx

Проверочная работа по теме «Предлог» во 2 классе.

а) часть слова б) часть речи.

2.Предлоги служат для____________________________________________

3.Предлоги в речи употребляются

а) с существительными б) с глаголами.

4.Предлоги со словами пишутся

а) слитно б) раздельно.

5.Предлогов не бывает перед

а) существительными б) глаголами.

6.Отметь строку, в которой только предлоги :

а) а, за, перед, около, у.

7.Вставь пропущенные предлоги.

Вышел_____ автобуса, ходил________почту, пришла______школы, пошёл _______концерт,

живёт ______улице, приехал________деревни.

8.Отметь все предлоги

Горюет норка у горы-

Не добраться до горы.

На горе у норки норка-

Не доступна норке горка.

Б…..жал (по) д….роге, л…..тал (над) р….кой, вырос (под) б….рёзой, заш….л( за) т….варищем.

Проверочная работа по теме «Предлог» во 2 классе.

а) часть слова б) часть речи.

2.Предлоги служат для____________________________________________

3.Предлоги в речи употребляются

а) с существительными б) с глаголами.

4.Предлоги со словами пишутся

а) слитно б) раздельно.

5.Предлогов не бывает перед

а) существительными б) глаголами.

6.Отметь строку, в которой только предлоги :

а) а, за, перед, около, у.

7.Вставь пропущенные предлоги.

Вышел_____ автобуса, ходил________почту, пришла______школы, пошёл _______концерт, живёт ______улице, приехал________деревни.

8.Отметь все предлоги

Горюет норка у горы-

Не добраться до горы.

На горе у норки норка-

Не доступна норке горка.

1 0.Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Б…..жал (по) д….роге, л…..тал (над) р….кой, вырос (под) б….рёзой, заш….л( за) т….варищем.

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Номер материала: ДБ-239063

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

1304 0007527b c33a9102

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

0d1c 0007601b 4f70ce52

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

012d 0007542c e97dcd8b

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

0d22 00076021 c6308281

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

0fad 00074f24 dd63a58b

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

0d2e 0007602d 0f8bf5ad

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

  • Прочитай из какой сказки этот отрывок
  • Прочитай и запиши строки из сказки а с пушкина подчеркни новую орфограмму
  • Прочитав рассказ я понял что главное чему уделяет внимание автор это проблема сохранения экологии
  • Прочитав доклад как пишется
  • Процесс создания дымковской игрушки сочинение