Прочитай рассказ заменяя картинки словами

Инфоурок английский язык презентациипрезентация по английскому языку на тему раздел 3. урок 4 описание презентации по отдельным слайдам: 1

Инфоурок

Английский язык
ПрезентацииПрезентация по английскому языку на тему «Раздел 3. Урок 4»

Rainbow English 4Unit 3 Step 4Выполнила учитель английского языка МБОУ «СОШ...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Rainbow English 4Unit 3 Step 4Выполнила учитель английского языка МБОУ «СОШ

    Описание слайда:

    Rainbow English 4
    Unit 3
    Step 4
    Выполнила учитель английского языка
    МБОУ «СОШ № 77» г.Кемерово
    Ломиворотова Дарина Игоревна

  • 2 слайд

    Прочитай рассказ заменяя картинки словами

  • 3 слайд

    Прочитай рассказ заменяя картинки словами

  • 4 слайд

    Find the bagexample: Bag number 1 is .. on.. the chair.Bag number 2 is …

    Описание слайда:

    Find the bag

    example: Bag number 1 is .. on.. the chair.

    Bag number 2 is …………………the ball.
    Bag number 3 is …………… the car.
    Bag number 4 is ……………….. the mat.
    Bag number 5 is ……………… the hat.
    Bag number 6 is ……………….. the table.

  • 5 слайд

    The apple is…  the book and the pen.  The grey cat is…  the purple box. The

    Описание слайда:

    The apple is…  the book and the pen. 

    The grey cat is…  the purple box.

    The presents are  …the table.
    The pupil is  …the door.

  • 6 слайд

    Помнишь новые слова_rmch_ir готовый Bookc_se

    Описание слайда:

    Помнишь новые слова
    _rmch_ir готовый
    Bookc_se книжный шкаф
    Cupbo_rd диван
    Downst_irs вверху, вверх
    Re_dy Кресло
    Sof_ Кухонный шкаф, буфет
    upst_irs внизу, вниз

  • 7 слайд

    Ex.1 listen, please1. a) Show me your garden,please. b) Show him your garden,

    Описание слайда:

    Ex.1 listen, please
    1. a) Show me your garden,please.
    b) Show him your garden,please.
    2.a) My cat is on the chair.
    b) My cat is in the chair.
    3. a) I have a lot of books in the bookcase.
    b) I have a lot of books in the bookshelf
    4. a) Our little table is next to the cupboard.
    b) Our little table is near the cupboard.
    5. a) My new garage is on your left.
    b)My new garage is on your right.
    6. a) Their two sofas are upstairs.
    b) Their two sofas are downstairs.

  • 8 слайд

    Ex2 Let's learn poem.Do You Like them? Do you like flowers? Yes, I do. I like

    Описание слайда:

    Ex2 Let’s learn poem.
    Do You Like them?
    Do you like flowers?
    Yes, I do. I like them.
    Do you like trees?
    Yes, I do. I like them.
    Do you like cars?
    No, I don’t. I don’t like them.

    Do you like birds?
    Yes, I do. I like them.
    Do you like fish?
    Yes, I do. I like them.
    Do you like flowers?
    No, I don’t. I don’t like them.

  • 9 слайд

    А. Марк заблудился в чужом городе и просит друга по телефону помочь ему.B.

    Описание слайда:

    А. Марк заблудился в чужом городе и просит друга по телефону помочь ему.
    B. Опиши картинку, не глядя в текст.
    — I am in the middle of street.
    — The bank is 1)_____ me
    — I can see a hospital 2)_____.
    — 3)_______The hospital is a new modern sinema.
    — I can see a swimming pool 4)________.
    — A big school 5)______the swimming pool.
    — The flowers shop is 6)________ me.
    — The bus stop is 7) ______the flowers shop.
    — Where am I? Am I 8)______ you?
    Next to
    behind
    on my right
    On my left
    next to
    next to
    In front of
    near

  • 10 слайд

    4. Заполни пропуски в предложениях, данных после текста, выбрав правильный ва

    Описание слайда:

    4. Заполни пропуски в предложениях, данных после текста, выбрав правильный вариант из двух предложенных. Какое заглавие можно дать этому тексту?
    1 Houses in England often have __ floors.
    a) two b)three
    2 . The kitchens are usually_________ .
    a) upstairs b)downstairs
    3. The bedrooms are usually ____.
    a) upstairs b)downstairs
    4. In England they___ gardens.
    a) like b) hate
    5 You can ___ see roses in the gardens.
    a)often b)never
    6 . In English towns houses are often ___.
    a) big b)small
    7 . In Britain they say, “My ____ is my castle.”
    a) home b)house

  • 11 слайд

    5.A Прочитай письмо, которое написала своей бабушке девочка по имени Сара, за

    Описание слайда:

    5.A Прочитай письмо, которое написала своей бабушке девочка по имени Сара, заменяя картинки словами
    Dear Granny!
    I like my new 1. flat and my bedroom. It’s a big modern room. I have a 2 bed and a 3 sofa in my room. I have no big 4 table, but I have a small 5 table near the 6 window and next to it an old 7armchair. My 8 desk is next to the 9 bed and my 10 sofa is next to the door. The 11 desk is by the 12 window too. I have two 13 windows in my bedroom. My 14 toys, old and new, are in the 15 cupboard. You can see a 16 map and a 17 shelf on the wall. My old 18 books are on the19 shelf and my new children’s 20 books are in the 21 bookcase. I have no 22 computer or 23 television in my bedroom. They are in our living room.

  • 12 слайд

    Чтобы спросить по-английски «Сколько?» о предметах, которые можно сосчитать (

    Описание слайда:

    Чтобы спросить по-английски «Сколько?» о предметах, которые можно сосчитать (sofas, chairs, doors и т. д.), говорят: How many?
    How many sofas?
    How many chairs?

    Само слово many (много) используется практически всегда в вопросах и отрицательных предложениях, а в утвердительных употребляется знакомое тебе словосочетание а lot of.

    Do you have many friends?
    Do you have many pets?
    I have a lot of pets./ I don’t have many pets.

  • 13 слайд

    6. Джим (Jim) и Тим (Tim) не виделись много лет. Когда они встретились, у них

    Описание слайда:

    6. Джим (Jim) и Тим (Tim) не виделись много лет. Когда они встретились, у них было много вопросов друг к другу. Прочитай ответы Тима и скажи, какие вопросы задавал ему Джим
    J i m: Do you have many children?
    T i m: Yes, I do. I have 3 sons and 4 daughters.
    J i m: Do you have many rooms in your house?
    T i m: No, we don’t. We have only five rooms in the house.
    J i m: Do you have many cars?
    T i m: No, I don’t. I have no car. But I have three bikes.
    J i m: Do you have many pets?
    T i m: Yes, we do. We have a lot of pets: two dogs, three cats and a lot of white mice.
    J i m: Do you have many friends?
    T i m: Yes, I do. I have a lot of good friends.
    J i m: Do you have many books?
    T i m: Yes, I do. I have a lot of books and I like them.

  • 14 слайд

    Прочитай рассказ заменяя картинки словами

  • 15 слайд

    Прочитай рассказ заменяя картинки словами

  • 16 слайд

    РТ: стр. 50-52, упр. 3-5Homework Thank you for your attention! Bye-bye!

    Описание слайда:

    РТ: стр. 50-52, упр. 3-5
    Homework
    Thank you for your attention!
    Bye-bye!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Прочитай рассказ заменяя картинки словами

  • Сейчас обучается 971 человек из 79 регионов

Прочитай рассказ заменяя картинки словами

  • Сейчас обучается 192 человека из 54 регионов

Прочитай рассказ заменяя картинки словами

  • Сейчас обучается 1142 человека из 83 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация по английскому языку на тему «Раздел 3. Урок 4» предназначена для 4 класса, всего 16 слайдов. На слайдах представлены такие задания, как фонетическая зарядка, продолжить предложения по картинкам, вспомнить слова и вставить недостающие буквы, работа по учебнику, где нужно описать картинку, не глядя в текст, заполни пропуски в предложениях, данных после текста, выбрав правильный вариант из двух предложенных, озаглавь текст, прочитай письмо, которое написала своей бабушке девочка по имени Сара, заменяя картинки словами, прочитай ответы Тима и скажи, какие вопросы задавал ему Джим, письменные задания в тетради и домашняя работа.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Английский язык. Часть 1», Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Тема:
Unit 3. At Home

Похожие материалы

  • Контрольная (срезовая работа)по английскому языку для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий29.

  • Презентация по английскому языку на тему «Раздел 3. Урок 3»

  • Презентация по английскому языку на тему «Geography houses» ( 2 класс)

  • Презентация по английскому языку на тему «Раздел 3. Урок 2»

  • Презентация по английскому языку на тему «Past Simple Tense» (6 класс)

  • Презентация к уроку по теме «Россия. Москва и Санкт-Петербург»

  • Презентация к уроку по теме «Школы Британии»

  • Сценарий «Праздник букваря» (2 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5445930 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Английский язык: лингвистика и межкультурные коммуникации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

Упражнение «Змейка». Помоги змейке добраться до
своего домика. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ш-Ш-Ш… (Губы
выдвинуты вперѐд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нѐба, но не
касается его. Форма языка напоминает чашечку.)
  image002

ША-ША-ШО ШО-ШИШО ШИ-ШУ-ШУ ШУ-

ША-ША
ШЕ-ШЕ-ШИ

 ШО-ША-ШО-ША 

 ШИ-ШИ-ШО-ШО 

 ШУ-ША-ШУ-ША 

 ШЕ-ШИ-ША-ШУ 

 ША-ШО-ШИ-ШЕ

Упражнение «Песенки». Змейка прекрасно умеет
шипеть. Сегодня она решила научить тебя правильно произносить свой любимый звук
Ш. Для этого она придумала слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй
песенки вместе со змейкой. Постарайся не ошибаться. (Следите за отчѐтливым
произнесением звука Ш в рядах слогов. Если ребѐнок допустил ошибку, предложите
ему повторить ряд слогов ещѐ раз.)
 

ША-ША-ША

ШО-ШО-ШО

 АШ-ОШ-АШ 

 УШ-АШ-УШ 

 ОШ-ИШ-ОШ 

 АШ-ИШ-ИШ 

 ЭШ-АШ-ЭШ

 АШ-ОШ-УШ-ЫШ 

 ЫШ-УШ-ОШ-АШ 

 ЕШ-ИШ-ЮШ-ЯШ 

 АШ-ЯШ-ОШ-ЕШ 

 ЫШ-ИШ-ЯШ-АШ

 АШ-АШ-АШ

 ОШ-ОШ-ОШ

 УШ — УШ — УШ   ИШ — ИШ — ИШ  ЭШ — ЭШ
— ЭШ

Лабиринт
1

Упражнение «Угадай». Я назову слово-действие, а ты
подбери к нему подходящее слово-предмет и проговори оба слова вместе.

Образец: Играют в… (шахматы).

Упражнение «Эхо»*. Послушай слова. (Взрослый
называет любые 2—5картинок.) Запомни
их и повтори в том же порядке .

image004

* Здесь и
далее: игры, отмеченные звѐздочкой, могут проводиться с любым лабиринтом.

Перечень картинок лабиринта: шапка, шахта, шайба, шампунь, шакал,
шалун, шахматы, шары, шарф.

Лабиринт
2

Упражнение «Мой, моя, мои, моѐ»*. Назови
только те картинки, про которые можно сказать мой (моя, мои). (Составь словосочетания
по образцу. Образец: мой шиповник…)

image005

Перечень картинок лабиринта: шина, шипы, шило, шиповник, ширма,
<7>, шуба, шея, шорты.

Лабиринт
3

Упражнение «Загадки». Я назову тебе слова-признаки,
а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: яркая, заметная…
— афиша.

Упражнение «Хлопушки»*. Следуя по лабиринту, назови
картинки по слогам, определяя количество слогов хлопками. Затем я загадаю
слово, прохлопаю его по слогам, а ты отгадай это слово.

Упражнение «Составь предложение»*. Выбери
любое слово-картинку и составь с ним предложение. Образец: На стене висит
яркая афиша.
image006

Перечень картинок лабиринта: уши, мыши, камыши, галоши, <7>,
каша, лапша, крыша, афиша.

Упражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери к ним
как можно больше ответов. Образец: Шкаф какой? — Большой, вместительный,
деревянный…

Упражнение
«Измени порядок слов в предложении».
Придумай предложение из
двух-трѐх слов с каждой из картинок. Измени порядок слов и назови новое
предложение. (Упражнение выполняется с опорой на схему.) Например: У Ани
шляпа. — Шляпа у Ани.

image007

Перечень картинок лабиринта: шкаф, шланг, шпага, школа, шлем,
шмель, швея, шляпа, шлюпка.

Упражнение «Живое — неживое»*. Сначала
назови слова, обозначающие живые предметы, а затем — неживые предметы.

Упражнение «В гостях у гномов». Я назову большой
предмет, а ты назови маленький. Образец: подушка — подушечка. Какие
слова нельзя изменить?

Упражнение «Доскажи словечко»*. Я произнесу начало
предложения, а ты закончи его, выбрав подходящее слово-картинку. Образец: В
лесу громко кукует … (кукушка).

■                                                                                                                      image008

Перечень картинок лабиринта: кошка, пушка, мишка, <7>,
дедушка, бабушка, подушка, кукушка, катушка.

Упражнение
«Четвѐртый — лишний».
Помоги Мишутке. Найди в каждом ряду лишнюю
картинку и обведи еѐ в кружок. Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки,
чѐтко произнося звук Ш. 

image009

image010image011Упражнение «Закончи
предложения по картинкам».
Послушай (прочитай) и закончи предложения.
Повтори предложения целиком, четко проговаривая звук Ш.

image012У Ми-ши но-ва-я

image013Па-па
е-дет на

Да-ша наш-ла Ма-ша по-мо-га-ет

Упражнение «Новые слова». Вместе
с волшебницей преврати одни слова в другие.

Замени в словах первый звук на звук Ш. Образец: пар — … (шар).      Замени
в словах последний звук на звук Ш. Образец: дуб —

image014Какие слова у тебя
получились? … (душ). Какие слова у тебя получились?

ПАР-… ДУБ -…

ТАПКА -…  ИДЕТ-…

ГУБЫ — …  ПОЁТ  -…

ТОПОТ -…  ЕДЕТ-…

МЫЛО — …  ДЫШИТ -…

СПОРЫ—… ПАДАЕТ-  ….

Упражнение «Какой? Какая? Какие?» Красная Шапочка не
знает, как ответить на вопрос одним словом. Помоги ей. Ответь на вопросы,
отчѐтливо произнося звук Ш. Образец: Каша из пшена какая? — Пшѐнная.

image015Каша из пшена? Сок из вишни? Слон не
маленький, а …? Компот из груш? Конфеты из шоколада? Шоссе не узкое, а …? Шапка
из шерсти? 

Упражнение «Исправь предложение». Дедушка Ау
перепутал слова в предложениях, чтобы никто не догадался, что он хотел сказать.
Послушай предложения. Найди и исправь ошибки.

Письмо пишет дедушку.

image016Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашѐл Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

Упражнение
«Сложи картинку».
Послушай стихотворения. Сложи из счѐтных палочек
(спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори каждое стихотворение.

image017image018image019Петушок, петушок 

Золотой гребешок, 

Масляна головушка, Шѐлкова
бородушка! 

Что ты рано встаѐшь, Голосисто
поѐшь, 

Ване спать не даѐшь?

С. Маршак

Какие слова со звуком Ш ты запомнил из этого стихотворения?

Ветерок весѐлый, смелый  В лес
весенний залетел. Встрепенулся ландыш белый  И тихонько зазвенел.

Т. Шорыгина

Составь предложение со словом ландыш.

Упражнение «Пересказ с картинками». Повтори
предложения, заменяя картинки словами. Перескажи каждый рассказ с самого
начала. Придумай названия рассказам.

image020

Упражнение
«Весѐлый поезд»*.
Помоги пассажирам отправиться в путешествие на
весѐлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Ш. Прохлопай в ладоши
количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет
(количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). 

image021

* Начиная с
этого задания, детям предлагаются упражнения по обучению грамоте.

Упражнение
«Найди слово».
Назови картинки, выделяя звук Ш. Найди слова, в
которых звук Ш находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую
картинку с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом —
названием картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.

image022

Слова для справок: карандаш, каштан, малыш, кувшин,
ширма, шахматы, ландыш, шампиньон, мешок.

Упражнение
«Подбери слова на слоги».
Прочитай слоги. Найди картинки, названия
которых начинаются на эти слоги. Назови эти картинки. Тебе помогут стрелки.
Сколько стрелок идѐт от слога, столько и картинок начинается на данный слог. Образец:
ша — шалун, шары, шалаш.
Придумай ещѐ слова на каждый слог.

image023

Слова для справок: ша — шары, шалаш, шалун; шу — шуба,
шуты; ши — шило, шина, шиповник.

Надпись: * На обороте обложки представлены следующие плоские ИГРУШКИ: лев, улитка, олень.

Вашему вниманию
предлагается комплект пособий
по автоматизации звуков, поставленных логопедом.
Он состоит из десяти альбомов:

(1) Автоматизация звука С в игровых упражнениях

(2)    
Автоматизация звука 3 в игровых упражнениях

(3)     Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях
(4)
Автоматизация
звука
Ш в игровых упражнениях

(5)     
Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях

(6)     
Автоматизация звуков Ч, Щ в игровых упражнениях

(7) Автоматизация звука Л в игровых упражнениях
(8)
Автоматизация
звука
Ль в игровых упражнениях
(9)
Автоматизация
звука
Р в игровых упражнениях
(10)
Автоматизация
звука
Рь в игровых упражнениях

В данном альбоме
представлена система упражнений по автоматизации звука Ль. Материал,
предложенный автором, превращает однообразную и монотонную работу по
закреплению произношения звука
в интересную игру. Одновременно с автоматизацией
звука у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика,
творческое воображение.

Работа по данному пособию
способствует более
быстрой автоматизации звука в спонтанной речи, развитию фонематического слуха,
совершенствованию
слоговой структуры слова, коррекции лексико-грамматического строя речи,
закреплению знаний об автоматизируемом звуке и соответствующей букве,
формированию навыка звукобуквенного анализа слогов и
слов. Одновременно с этим происходит развитие мелкой моторики пальцев рук;
активизация памяти, внимания, мышления. Всё это является в свою очередь
своевременной профилактикой дисграфии и дислексии.
В зависимости от сложности речевого дефекта ребенка и этапа коррекционной
работы игры и задания могут использоваться логопедом комбинированно.

Автоматизация звука Ль
проводится по традиционной в логопедии схеме. Сначала проводится комплекс
упражнений артикуляционной гимнастики. Затем
предлагаются упражнения на автоматизацию звука Ль
изолированно, на материале слогов, слов, предложений, стихотворных и
прозаических текстов.

Для того чтобы сделать
процесс автоматизации
звука в словах более увлекательным и эффективным,
предлагается ряд вспомогательных приёмов. Одним
из них
является использование в работе мелких объёмных (например, от
киндер-сюрпризов) или плоских
игрушек, названия которых содержат автоматизируемый звук*. Этот приём также
помогает активизировать внимание малыша и максимально поддерживает
его интерес к изучаемому материалу на протяжении
всего занятия, доставляя радость самовыражения и,
безусловно, вызывая положительные эмоции. Игровая
ситуация создаёт непринужденную обстановку на занятии, освобождает ребёнка от
скованности, побуждает его к общению, способствует быстрому контакту
с логопедом. Работа с игрушкой проводится при проведении следующих игр:

1.     Лабиринт. Ребенок, чётко
произнося изучаемый
звук, называет в заданном порядке представленные
на каждой странице альбома картинки, перемещая
по ним выбранную игрушку. Движение начинается с
клетки, отмеченной звёздочкой. Если слово называется ребенком неправильно, то
следующий ход
делать нельзя до тех пор, пока слово не будет названо верно.

2.  
Лабиринт с проговариванием. Ребёнок при движении по лабиринту должен не
только назвать
картинки, но и указывать направление следующего хода. Например, фляга — налево,
шляпа —
вверх, плита — направо…».

3.   Лабиринт с пропуском
хода.
Игра проводится в
два этапа. Сначала ребёнок называет все картинки
по порядку, а затем, начиная с картинки, отмеченной звёздочкой, — через одну.

4.  
Лабиринт наоборот. Сначала ребёнок проговаривает все слова — названия
картинок лабиринта.
Затем ставит игрушку на последнюю картинку лабиринта и двигается в обратном
направлении, называя слова.

Данные игры
рекомендуется проводить с каждым
лабиринтом (с.
4—9). Если при прохождении лабиринта
игрушка попадает на клетку с вопросительным знаком,
ребёнок должен придумать слово с автоматизируемым
звуком в определенной позиции.

В дальнейшем
закрепление произношения звука
происходит в словосочетаниях, предложениях, рассказах и стихотворных текстах.

Будьте терпеливы и
доброжелательны. Тогда результаты занятий с ребёнком вас обязательно порадуют.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнение
«Колокольчик».
Помоги весёлому гномику добраться домой. Не забудь,
что по пути нужно поздороваться с цветами на поляне! Проводи пальчиком по
дорожке, «звеня в колокольчик»: Ль-Ль-Ль… — ведь именно так гном здоровается
с цветами.
(Рот приоткрыт. Язык за верхними зубами.)

image005

Упражнение «Песенки». Мальвина решила
научить своих друзей правильно произносить
звук Ль. Для этого она придумала слоговые песенки! Слушай внимательно и
повторяй
песенки вместе с Мальвиной и её друзьями. Постарайся не ошибаться.
(Следите за
отчётливым
произнесением звука Ль
в рядах
слогов. Если ребёнок допустил ошибку,
предложите ему повторить еще раз.)

Лабиринт 1

Прежде чем начать
работу с лабиринтами, внимательно прочитайте введение!

Упражнение
«Загадки».
Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи
соответствующую
картинку и назови слово.
Образец: высокая, старая, зеленая, цветущая… — липа.

image007
Упражнение «Чего
не стало?»*
Рассмотри и запомни картинки. Я закрою одну картинку
волшебным экраном, а ты посмотри и скажи, чего не стало.
(Упражнение
повторяется несколько раз.)

Лабиринт 2

Упражнение
«Угадай».
Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее слово-предмет и
проговори оба слова вместе.
Образец: Шумит… (лес).

Упражнение
«Эхо»*.
Послушай слова. (Взрослый называет любые 2—5 картинок.) Запомни их и повтори в том же порядке вместе с
игрушкой, выделяя звук Ль.

image008
Упражнение
«Волшебная палочка»*.
Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой
картинки, измени их названия по образцу.
Образец: лев — львы. Есть ли такие слова,
которые не изменились?

Лабиринт 3

Упражнение «Мой, моя,
моё»*.
Назови только те картинки, про которые можно сказать

мой (моя, мои).
(Составь словосочетания по образцу. Образец:
мои туфлей.)

Упражнение
«Придумай сам».
Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше
ответов.
Образец: Пеликан какой? — Белый, длинноклювый, красивый…

image009
Упражнение
«Хлопушки»*.
Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам,
определяя количество слогов хлопками. Затем я загадаю слово, прохлопаю его по
слогам,
а ты отгадай это слово.

Лабиринт 4

Упражнение «Доскажи
словечко»*
Я произнесу начало предложения, а ты закончи его,
выбрав подходящее слово-картинку.
Образец: Много цветов
растет на… (поляне).

Упражнение «Найди
меня»*.
Посмотри на звуковую схему и найди слово, которое я загадала. (Логопед выкладывает цветными фишками звуковую схему
выбранного слова, а ребёнок проводит
звуковой анализ и находит соответствующее
слово.)

image010
Упражнение «В гостях у гномов». Я назову большой
предмет, а ты назови маленький.
Образец: телята
телятки.
Есть
ли такие слова, которые не изменились?

Лабиринт5

Упражнение
«Фотограф»*.
С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй»
(запомни) как можно больше картинок. Закрой альбом и назови эти картинки.

Упражнение «Измени
порядок слов в предложении».
Придумай предложение с каждой
из картинок. Измени порядок слов и назови новое предложение.
(Упражнение выполняется с опорой на схему.)
Например: Лена любит кисель.
Кисель Лена любит.

image011
Упражнение «Что
делает?»
Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше
ответов.
Образец: Фасоль
что делает?
Фасоль
цветёт, зреет, варится…

Лабиринт 6

Упражнение «Составь
предложение»*.
Выбери любое слово-картинку и составь с ним
предложение.
Образец: Коля пьёт воду из фляги.

Упражнение
«Половинки»*.
Я загадаю слово и назову его конец. А ты добавь
недостающую часть слова и проговори его целиком.
Образец: -та — пли-,
плита.

image012
Упражнение
«Вчера, сегодня, завтра»*
Выбери любое слово-картинку и составь с ним
предложения по образцу.
Образец: Вчера пекарь пёк хлеб. Сегодня пекарь печёт
хлеб. Завтра пекарь испечёт хлеб.

image013


image014

Упражнение «Четвёртый
— лишний».
Помоги лисёнку выполнить задание. Найди в
каждом ряду лишнюю картинку и обведи её в кружок. Объясни свой выбор. Назови
все лишние картинки, чётко произнося звук Ль.

Упражнение «Посчитай».
Мальвина
собрала красивый букет. Посчитай цветы в её букете.
Образец: один тюльпан,
два тюльпана…
Каких цветов больше? Каких — меньше? Посчитай цветы в
обратном порядке по образцу.
Образец: пять тюльпанов,
четыре тюльпана…

image015

Упражнение «Угадай». Послушай
слово-действие. Соедини его с подходящими по смыслу картинками карандашом
соответствующего цвета. Произнеси получившиеся словосочетания, выделяя звук Ль.

Упражнение «Аналогии».
Рассмотри
и назови картинки. Соедини друг с другом подходящие картинки из красной и синей
рамочек. Составь словосочетания по образцу.
Образец:
лес и олень.

image017

Упражнение
«Телефон».
Олегу и Юле нравилось загадывать друг другу слова по
телефону. Нужно прослушать три слова и повторить их без ошибок. Поиграй вместе
с ребятами. Послушай ряды слов и повтори их, отчётливо произнося звук Ль.

Надпись:
медаль — педаль
— эмаль

соль — фасоль — моль
пыль — быль — ковыль
ель — метель — щавель
пальто — тюльпан — бульдог

Надпись:

дельфин —
постель — мель

поля
поляна коляска
неделя
шляпа
клякса
лиса — лимон — ливень
лейка — лебедь — лента

Упражнение «Какой? Какая? Какие?» Ответь на вопросы
одним словом, отчётливо
произнося звук Ль.
Образец: Мука для
блинов какая? Блинная.


Лист с клёна
какой?
Мука
для блинов какая?
Кувшин
из глины какой?
Вафли
со вкусом лимона
какие?
Мальчик,
который заболел, какой?
Варенье
из облепихи какое?
Сок
из апельсина какой?

Поляна, на которой
растёт
земляника,
какая?

Упражнение «Составь предложение». Составь предложения
про Лёню и Алину по схемам с опорой на картинки.
Образец: Лёня… сливы.
Лёня
съел сливы.

image022

Упражнение «Исправь предложение». Хитрая лиса Лизавета
придумала неправильные
предложения. Послушай их. Найди и исправь ошибки.

Надпись:

Леденцы купили Полину.

Пальмы лежали подо
львом.
Лестница
залезла на мальчиков.
Ленты
заплели в косы
Юлю.
Листья
сидели на улитках.
В
пелёнке лежит коляска.
Галя
положила блюдце на
сливы.

Упражнение «Хотим быть
похожими».
Белочка Алиса и львёнок Лёва живут в волшебной стране.
Они друзья, поэтому многое делают вместе. Закончи предложения про
Алису и Лёву по образцу.
Образец: Алиса гуляла
по аллее,
и Лёва…
(гулял по аллее). Лёва наблюдал
за лебедем,
и Алиса…
(наблюдала за лебедем).

Надпись:

Алиса гуляла по липовой
аллее, и Лёва….
Алиса навестила
больного тюленя, и Лёва
….
Алиса любила облепиховый кисель, и
Лёва ….
Алиса собирала малину и землянику,
и Лёва
….
Алиса поливала из лейки тюльпаны,
и Лёва___________

Надпись:

Лёва наблюдал за
лебедем, и Алиса ….
Лёва любовался лютиками, и Алиса
….
Лёва отдыхал под пальмами, и
Алиса….
Лёва нашёл листья липы, и
Алиса ….

Лёва пил клюквенный
кисель, и Алиса ….

Упражнение «Подарки». Лесная фея пригласила
на праздник малышей — бельчонка,
оленёнка, лисёнка и лягушонка — и подарила всем подарки. Помоги разобраться,
какой подарок получил каждый гость. Составь предложения по образцу.
Образец:
Лягушонок получил в подарок лилию.

image026

Упражнение «Сложи картинку». Послушай стихотворения.
Сложи из счётных палочек
(спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори каждое стихотворение.

Упражнение «Рифмы». Послушай начало фразы
и закончи её подходящими словами.
Повтори фразы полностью. Справиться с заданием тебе помогут картинки.
Образец: Оль-оль-оль,
оль-оль-оль — покупаем с мамой… — Оль-оль-оль, оль-оль-оль —
покупаем с мамой соль.

Сочини новые
фразы-рифмы с этими или с другими слогами и словами. Последнее
слово каждой фразы-рифмы должно заканчиваться слогом, повторяющимся в первой её
части.
Образец: Ли-ли-ли, ли-ли-ли — нам гудели корабли.

Оль-оль-оль, оль-оль-оль — покупаем с мамой ….

Ель-ель-ель,
ель-ель-ель — Коля постелил ….

Оль-оль-оль, оль-оль-оль — в супе варится ….
Ель-ель-ель, ель-ель-ель — полосатый толстый ….

Ля-ля-ля, ля-ля-ля — это круглая ….
Ель-ель-ель, ель-ель-ель — я пью клюквенный ….

image029

Упражнение «Загадки». Послушай и отгадай
загадки. Справиться с заданием тебе помогут картинки. Соедини загадки с
картинками-отгадками. Повтори названия всех
картинок-отгадок.


Вдоль дороги у
межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо…
(Василёк)     
Т. Шорыгина

Эта птица на охоту
Шлёпает всегда к болоту.
Медленно она ступает
И лягушек собирает.
(Цапля)    
Н. Кнушевицкая

С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
(Воспитатель)    
Т. Шорыгина

К земле никнет
стебелёк,
Ягодка, как огонёк.
(Земляника)  
Т. Шорыгина


В алом сарафане
Куколка-матрёшка.
Сорвёт её Таня,
Положит в лукошко.
(Малина)       
Т. Шорыгина

Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей — дольки.
Посчитайте, сколько?
(Апельсин)       
Т. Шорыгина

Упражнение
«Расскажи-ка».
Послушай рассказ. Вспомни и назови слова со звуком Ль.

Косточка

Мама с папой купили
слив и хотели дать их детям после обеда. Коле очень хотелось
попробовать сливы. Когда все ушли, он потихоньку съел одну сливу.

Но за обедом папа
увидел, что одной сливы не хватает и говорит: «А что, дети, не съел
ли кто-нибудь одну сливу?»

Все ответили: «Нет». И Коля ответил: «Нет».

Тогда папа сказал:
«Беда в том, что в сливах есть косточки, и тот, кто съест косточку
может сильно заболеть!»

Коля услышал это,
побледнел и прошептал: «Я косточку не ел, я её в окошко выкинул…». И все
засмеялись, а Коля заплакал.

(По Л. Толстому)

Рассмотри картинки.
Какая картинка должна быть первой? Поставь в кружке рядом с этой
картинкой цифру 1 (или обозначь номер картинки точками). Проделай ту же работу
с остальными картинками. Перескажи рассказ по картинкам.

image035

Упражнение «Пересказ с картинками». Повтори каждое
предложение, заменяя картинки словами. Придумай название рассказу.

image036

                                    
Оля и Виталик отдыхали в селе у дедушки Коли.

image037

Ни дня не сидели без
дела! Собирали в                               ягоды –

               
и                   , помогали                      ухаживать за

и                                      
, кормили маленьких                         , поливали

из                 
садовую               . Осенью                     вернулись домой.

Следующим                           
они снова поедут отдыхать к                          .

Ответь на вопросы. (Ребёнок должен
отвечать полными предложениями.)
Перескажи
рассказ с самого начала.

Надпись: Надпись: Когда
Оля и Виталик были у дедушки?
Какие ягоды ребята собирали в лесу?
За какими животными они ухаживали?

Каких птенцов кормили Оля и Виталик?
Какой цветок дети поливали из лейки?
Хотят ли дети поехать к дедушке снова?

image051
Упражнение
«Весёлый поезд»*.
Помоги пассажирам отправиться в путешествие на
весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Ль. Прохлопай в ладоши
количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет
(количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи
линию-
дорожку от каждого пассажира к его вагончику.

image052


image053

Упражнение «Найди
слово».
Назови картинки, выделяя звук Ль. Найди слова, в которых звук Ль
находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку
с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием
картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.

Упражнение «Раскрась
звуковую схему».
Используя цветные карандаши, раскрась
звуковую схему каждого слова. Синим цветом обозначь твёрдые согласные звуки,
зелёным цветом — мягкие согласные звуки, красным — гласные звуки.

image054

image055
Упражнение
«Подбери слова на слоги».
Прочитай слоги. Найди картинки, названия которых
начинаются на эти слоги. Назови эти картинки. Тебе помогут стрелки. Сколько
стрелок идёт от слога, столько и картинок начинается на данный слог.
Образец:
ли
——- лилия.

Упражнение «Волшебная
дорожка».
Маленький оленёнок заблудился в лесу. Помоги
ему добраться до мамы. Для этого прочитай слоги и слова на волшебной дорожке.
Составь предложения с прочитанными словами.

image056

Упражнение «Слово рассыпалось». Посмотри на картинки.
В пустых клетках запиши их
названия из рассыпанных букв. Придумай по 2—3 предложения с каждым словом.

image057

Упражнение «Слоговое
лото».
Помоги Вале собрать букет из листьев. Прочитай записанные на листьях
слоги и составь из них слова. Слоги одного слова записаны на
листьях с одного дерева (одинаковой формы). Составь предложения с получившимися
словами.

image058

Упражнение «Собери
слово».
Выполни задания доктора Айболита, и ты узнаешь, кого
он сегодня вылечил. Запиши получившиеся слова в пустые клеточки. Составь по 2—3
предложения с каждым словом.

Первый ход    — буква, отмеченная

красной звёздочкой.
Второй ход     — две клетки вниз.
Третий ход     — одна клетка влево.
Четвертый ход — две клетки вниз.
Пятый ход      — четыре клетки вправо.
Шестой ход    — три клетки вверх.
Седьмой ход   — одна клетка вправо.

Первый ход    — буква, отмеченная

зелёной звёздочкой.
Второй ход     — две клетки вверх.
Третий ход      — пять клеток влево.
Четвертый ход — три клетки вниз.
Пятый ход      — одна клетка вправо.
Шестой ход    — одна клетка вниз.
Седьмой ход   — три клетки вправо.

Упражнение «Расшифруй слова». Помоги улитке отгадать
слова. Составь их из первых
букв слов-названий картинок и запиши в пустые клеточки.

ББК 74.3
К63

Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества
России
Издание развивающего обучения

Комарова,Л.А.

К63      Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях. Альбом дошкольника /
Л.А. Комарова. —
М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 32 с.

ISBN 978-5-296-00866-4

В пособии предлагается
система упражнений по автоматизации звука Ль у дошкольников
4—7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению
произношения звука
в интересную игру. Вместе с его автоматизацией у ребенка совершенствуется навык
чтения, развивается
мелкая моторика, творческое воображение.

Автоматизация звука Ль
проводится по традиционной в логопедии схеме. Эффективность коррекционной
работы обеспечивается использованием ряда вспомогательных приемов (работа с
объемными и плоскими игрушками, счетными палочками, создание на занятии игровых
ситуаций).

Пособие предназначено
для проведения индивидуальной работы с ребенком и адресовано логопедам,
воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи.

ББК 74.3

Редактор — Н.Е Арбекова
Иллюстрации
Д.Р.
Кудряков, Н.В. Кулакова
Обложка
Д.Р.
Кудряков
Корректор
— Е.А.
Дегтярёва
Оригинал-макет
Н.М.
Кудрякова

ООО «Издательство ГНОМ и Д»
Тел.:
8-926-215-10-05.
Эл.
почта:
gnom_loloped@newmail.ru

Санитарно-эпидемиологическое заключение №
77.99.60.953.Д. 004022.04.07 от 11.04.2007 г.

Подписано в печать 22.03.2008. Печать офсетная.
Объем — 2 п.л.
Формат 84×108/16. Тираж 10 000 экз. Заказ №
3714

Отпечатано
с готовых диапозитивов в ОАО «Московская типография №2».
129085, Москва, Проспект Мира, 105. Тел.: (495) 682-24-91, 682-54-05.

ISBN  978-5-296-00866-4

© Комарова Л.А., 2008

© Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2008
© ЗАО«МЦФЭР», 2008

Эта страничка будет полезна детям, которые по разным причинам не посещают школу.
Ребята! Здесь для вас буду размещать задания, которые мы делали в классе и которые даны для домашнего закрепления и тренировки.

22 декабря

ОМ: тема «С наступающим Новым годом!», тетрадь с.39-40, выполни задания.

Письмо: С.60-61, допиши стихотворение, вставив пропущенные слова.

Математика: повторяй состав чисел.

21 декабря

2 урока писали комплексную работу. Задания нет.

20 декабря

Обучение грамоте: Букварь, с.148-151, читать слова с Ъ. 

Письмо: прописи, с.58, пиши твёрдый знак в середине слов (разделительный Ъ), с.65, запиши все буквы, выучи алфавит.

Математика: учебник с.120-121 №1,2,3,4. Тетрадь, с.62-63, №1,2,3,4,5. 

17 декабря

ОМ: тема «О дружбе», с.90-91, читай, вспомни правила дружбы. В тетради с.37-38, все задания.

Письмо: прописи, с.57, вставь пропущенные слова в предложения, запиши. С.53, спиши стихотворение с печатного текста письменными буквами. Пиши слова и предложения под диктовку (диктуют родители). Родителям: посмотрите с.53 — списывание с печатного текста, с.57 — списывание с письменного текста, диктант (слова и предложения). Подобные задания будут в проверочной работе за 1 полугодие. 

Математика: учебник с.118-119, №4,6,7 (устно). Выполни Задание от учителя на Учи.ру (до 19.12) «Состав числа 7».

Отвечаем на вопросы ВИКТОРИНЫ — ответили не все.

16 декабря

Обучение грамоте: Букварь, с.145-147, читать слова с Ь. Запомнить правило: буква Ь разделяет согласную от гласной. Буква имеет 2 роли: показатель мягкости и разделитель.

Письмо: прописи, с.54-56, пиши мягкий знак в конце слов и в середине слов (разделительный Ь), раздели слова на группы по роли Ь, составь слова с Ь.

Математика: учебник с.118-119, №1,2,3,5. Тетрадь, с.60-61, №1,2,4,6. Выполни Задание от учителя на Учи.ру (до 17.12).

15 декабря

Обучение грамоте: Букварь, с.142-144, читать слова с Ь. Запомнить правило: буква Ь не обозначает звука, смягчает предыдущий согласный. 

Письмо: прописи, с.50-52, учись писать Ь, пиши мягкий знак в конце слов и в середине слов: брат-брать, полка-полька. Отгадай загадки, спиши одну.

Математика: повторяли счёт в пределах 10, 20 (4+5, 10+6, 11-1, 11-10), измеряли отрезки в дм и см. Выполни Задание от учителя на Учи.ру. В тетради с.59, №6,8.

ОМ: тема «Какой бывает вода?», с.88-89 (102), в тетради с.36. Проведи опыт с железной и деревянной ложкой, опустив их в воду. Что можно пронаблюдать?

14 декабря

Обучение грамоте: читали сказку «Привередница», тренировались делить слова на слоги, ставить ударение. Дома прочитать любую русскую народную сказку.

Письмо: писали проверочную работу. Потренируйся делить все буквы на группы (гласные, согласные), ставь в словах ударение, дели на слоги, подчёркивай в словах буквы, обозначающие гласные, твёрдые и мягкие согласные (разным цветом), поиграй в игру «Наборщик» (из букв составляй слова), в прописи спиши и отгадай загадки на с.62.

13 декабря

Обучение грамоте: Букварь, с.138-141, читай слова и предложения с буквой Ц,ц. Запомни правило: у звука Ц нет мягкой пары. 

Письмо: с.46-49, учись писать Ц,ц.  Запиши слова и предложения, подбери слово к схеме.

Математика: Учебник, с.116-117, №1,2,3,4,5. В тетради с.58-59, №1,2,3,4,5,7. Задание от учителя на Учи.ру «Состав числа 6» до 17 декабря.

10 декабря

ОМ: тема «В декабре, в декабре все деревья в серебре». В тетради с.34-35, выполни все задания. 

Письмо: в тетради с.32-33, вставь пропущенные Ж или Ш в предложения. Обрати внимание на колокольчик (буква Ж обозначает звонкий звук). Разгадай кроссворд, спиши стихотворение.

Математика: Задание от учителя на Учи.ру «Учим состав числа 10». Тренировка обязательна, есть дети, которые с трудом считают в пределах 10.

Читай сказки на странице «В гостях у сказки». Если прочитаны все сказки, найдены все кодовые слова, то можно ответить на вопросы ВИКТОРИНЫ. Прошу смотреть на время (есть очень поздние ответы — возникает вопрос…).

9 декабря

Обучение грамоте: Букварь, с.135-137, читай слова и предложения с буквой Х,х. Разгадай кроссворд, читай предложения слева направо и справа налево: Тонет енот. Олесе весело.

Письмо: с.42-44, учись писать Х,х. Спиши слова и предложения.

Математика: Учебник, с.114-115, №1,4,6. В тетради с.56-57, №1,2,3,5,6.

Читай сказки на странице «В гостях у сказки».

8 декабря

Обучение грамоте: Букварь, с.132-134, читай слова и предложения с буквой Щ щ. Запомни правило: у звука Щ нет твёрдой пары. ЩА пиши с А, ЩУ пиши с У.

Письмо: с.38-39, учись писать Щ, щ. С.41- подбери слова к схемам, запиши предложения, соедини слово и схему, запиши слова на чистой строке, спиши предложение.

Математика: Учебник, с.112-113, №1,2,3,4,5. В тетради с.54-55, №1,2,3,4,6.

Читай сказки на странице «В гостях у сказки», попробуй сочинить свою волшебную сказку о снеговике.

7 декабря

Обучение грамоте: Букварь, с.129-131, читай слова и предложения с буквой Ч ч. Запомни правило: у звука Ч нет твёрдой пары. 

Письмо: с.34-36, учись писать Ч,ч. Запомни, что ЧА пишется с А, ЧУ пишется с У. Составь и запиши слова с этими слогами.

Читай сказки на странице «В гостях у сказки», ответь на вопросы к сказке «Царевна -лягушка», выполни упражнение и запомни кодовое слово.

6 декабря

Обучение грамоте: Букварь, с.125-128, читай слова и предложения с буквой Ш ш. Запомни правило: у звука Ш нет мягкой пары. ШИ пиши с И.

Письмо: с.28-30, учись писать Ш,ш. Используй правило «ШИ пиши с И» для написания слов «ёрш-ерши» и т.д. на с.30.

Математика: Учебник, с.110-111, №1,2,3,4,8. В тетради с.52-53, №1,2,3,4,6,7,8,9.

Читай сказки на странице «В гостях у сказки», ответь на вопросы к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», узнай значения слов и выражений.

3 декабря

ОМ: тема «Дом», с.80-83, прочитай. ответь на вопросы. В тетради с.32. Выполни задание в Учи.ру по ОМ «Мой дом».

Письмо: Пиши слова на правило «ЖИ пиши с И». В тетрадях на с.74 писали диктант и списывание.

Математика: Задание от учителя на Учи.ру.

Читай сказки на странице «В гостях у сказки», выполняй задания, назови кодовое слово к сказке «Петушок — золотой гребешок».

2 декабря

Обучение грамоте: Букварь, с.122-124, читай слова и предложения с буквой Ж ж. Запомни правило: у звука Ж нет мягкой пары. ЖИ пиши с И.

Письмо: с.24-27, учись писать Ж,ж. Используй праило «ЖИ пиши с И» для написания слов «нож-ноЖИ» и т.д. на с.26.

Математика: Учебник, с.108-109, №1,2,3,4. В тетради с.50-51, №1,2,3,6.

Читай сказки на странице «В гостях у сказки», выполняй задания, назови кодовое слово к сказке «Сивка-бурка».

1 декабря

Обучение грамоте: Букварь, с.119-121, читай слова и предложения с буквой Ф ф. Выучи наизусть стихотворение «Футбол», прочитай текст «Волк».

Письмо: с.20-23, учись писать Ф,ф. 

Математика: Учебник, с.106-107, №1,2,3,4,5. Учись делить на группы с помощью фишек. В тетради с.48-49, №1,2,3,4,5.

Читай сказки на странице «В гостях у сказки», выполняй задания, назови кодовое слово к сказке «По щучьему велению».

30 ноября

Обучение грамоте: Букварь, с.116-118, читай слова и предложения с буквой В, в.

Письмо: с.16-17, учись писать В,в. С.18, выполни задания.

29 ноября

Обучение грамоте: Букварь, с.113-115, читай слова и предложения с буквой П.

Письмо: с.12-13, учись писать П,п. С.14, составь слова с Б и П, запиши в нужную группу. С.15, запиши слова и предложения.

Математика: Учебник, с.104-105, №1,2,3,4. Учись делить на группы с помощью фишек. В тетради с.46-47, №1,2,4,5.

26 ноября

ОМ: тема «Птицы», с.72-76, прочитай. ответь на вопросы. Выполни задание в Учи.ру по ОМ о птицах.

Письмо: пиши под диктовку с родителями. На уроке писали диктант, с.71. В понедельник посмотрите вместе результат.

Математика: Учебник, с.102-103, №1,2,3,6. Учись делить на группы с помощью фишек. Тетради собрала.

25 ноября

Обучение грамоте: Букварь, с.109-112, познакомься с новой буквой Бб, определи, какие звуки она обозначает. Читай слова, предложения, рассказ.

Письмо: Прописи, 3 часть. С.8-10, пиши слова и предложения с буквами Б и б. 

Математика: Учебник, с.100-101, №1,2,3,4. В тетради с.42-43, №1,2,3, 6,7.

24 ноября

Обучение грамоте: Букварь, с.105-108, составляй слова с буквами Д и Т. Читай слоги, слова, предложения. 

Письмо: Прописи, 3 часть. С.4-5, пиши слова с буквами Д и Т. С.6: вставь в слова буквы Д или Т, напиши слова под картинками, спиши письменными буквами.

Математика: Учебник, с.98-99, решай задачи устно. В тетради с.40-41, все задания.

ОМ: тема «Звери (млекопитающие)». с.68-71, прочитай правило «Выделим главное». В тетради с.29-30, выполни все задания и подготовь рассказ о любом звере по плану. 

23 ноября

Обучение грамоте: Букварь, с. 102-103, читай слова и предложения с буквой Тт, с.104 — прочитай рассказ «Догадливый хомяк» и стих «Бегемот».

Письмо: с.56-57, научись писать буквы Т т, пиши слова и предложение. С.59, составь слова, запиши, запиши слова и  предложение письменными буквами.

22 ноября

Обучение грамоте: Букварь, с. 98-99, читай слова и предложения с буквой Д, с.100 — прочитай рассказ «Хитрый огурчик».

Письмо: с.52-53, научись писать буквы Д д, пиши слова и предложение. С.55, запиши слова и  предложение письменными буквами, составь и запиши новые слова: дом-домик. Если сможешь, составь и запиши из слов предложения.

Математика: с.96, учись решать задачи со словами «столько же и ещё», №1,2,3. В тетради с.38, №1,2,3,4,5,6,7. 

15-19 ноября

В классе все.

12 ноября

ОМ: Правила гигиены, с. 59-60 (67-68), Какие правила гигиены ты знаешь? Прочитай стихотворения на с.60 (68).

Письмо: писали проверочную работу.

Математика: с.86, №1,2,3,4. В тетради с.29, №1,2,3,5. Задание от учителя на выходные на Учи.ру.

11 ноября

Обучение грамоте: Букварь, с. 81-83, читай слова и предложения с буквой К.

Письмо: с.32-33, научись писать буквы К,к, пиши слова и предложение. С.35. спиши 2 предложения, запиши слова письменными буквами.

Математика: с.84, учись считать предметы, проговаривая фразы «по 3 жука взяли 2 раза. будет 6», «по 5 вертолётов взяли 2 раза, будет 10», №1,2. В тетради с.27, №1,2,4,7. 

10 ноября

Обучение грамоте: Букварь, с. 77, читай слова с буквой Г, с.79-80, чтение рассказа «Одни неприятности».

Письмо: с.28-29, научись писать буквы Г, г, пиши слова и предложение. С.30 — составь и запиши слова письменными буквами, спиши 2 предложения.

Математика: с.82, №1,2,3,4. Тетрадь с.25-26, №1,2,3,4,6,8,9.

9 ноября

Обучение грамоте: Букварь с.74-76, деление слов на слоги. В слове столько же слогов, сколько гласных звуков. Учись делить слово на слоги: чай-ка, си-ни-ца, пёс. Читай слова и предложения на с.75. Для читающих: с.76 «Как цыплёнок рисовал».

Письмо: Пропись, с.24, запиши слова и предложения. С.26, обозначь гласные звуки в словах красным огоньком, посчитай количество слогов в каждом слове (сколько гласных, столько и слогов), запиши слова рядом с нужной схемой. Спиши предложения, следи за расстоянием между словами, за шириной букв. С.25, соедини печатные и письменные буквы, запиши слова письменными буквами.

Начинаем проект «В гостях у сказки», читай и играй.

8 ноября

В классе все.

29 октября

ОМ: тема «Ты и вещи» (тетрадь и учебник).

Математика: учебник, с.78, №1,2, тетрадь Урок №33, №1,2,3,4,5.

28 октября

Обучение грамоте: Букварь, с.69-70, знакомься с новой буквой, читай.

Письмо: с.16-17, 19.

Математика: учебник с. 76-77, тетрадь с.20.

27 октября

Обучение грамоте: Букварь, с.66-67, знакомство с буквой Рр, звуками р-твёрдый согласный и р-мягкий согласный. Читай слоги, слова, предложения. Хорошо читающие дети знакомятся с отрывком из рассказа С.Баруздина «Как Алёше учиться надоело».

Письмо: с.12-13, пиши письменные буквы, слоги, слова, предложения. С.14: соедини слова, «Шарики», на с.15 составь слова из букв (помогут стрелки), запиши слова и предложение.

Математика: Учебник, с.72-73, познакомься с числами второго десятка: 11 это 10 и 1. Называй новые числа. В тетради с.18-19, №1,2,3,4,5. В Учи.ру выполни Задание от учителя.

ОМ: тема «Правила поведения на дорогах». В учебнике рассмотри иллюстрации, ответь на вопросы, в тетради с.23, раскрась дорожные знаки, расскажи, какие ошибки допускают дети.

26 октября

Обучение грамоте: Букварь, с.64-65, читай слоги, слова, предложения.

Письмо: с.8-11, пиши Н и н, слоги, слова на с.8 и 9, списывай с письменного образца. На с.10 соедини слова, написанные письменными и печатными буквами, на с.11 замени печатные буквы письменными, спиши буквы, слова, слоги.

25 октября

Обучение грамоте: Букварь, с.62-63, знакомство с буквой «эм» и звуками, которые она обозначает — твёрдый согласный и мягкий согласный. Читай слоги-слияния, стихотворения. Обязательное для чтения — записи жирным шрифтом на страницах (тем детям, кто читает с трудом). 

Письмо: прописи Тетрадь №2, с.4-5, дополнительные задания на с.6: Шарики, Зеркало, слоги, записанные письменными буквами.

Математика: В учебнике с.70-71, №1,2,3,4,5. В тетради с.16-17, №4,5,6,7,8,9.

22 октября

Окружающий мир: учебник, с.44-45, тема «Где ты живёшь», вспомни свой домашний адрес, названия улиц нашего города, его достопримечательности. В тетради с.22, нарисуй значки, которые рассказали бы о названии улицы: завод — улица Заводская и т.д.

Письмо: выдам Тетрадь №2.

Математика: в учебнике с.68, №1,2,3 реши задачи. В тетради с.15, №1,2,3. Закрепи материал заданием от учителя на Учи.ру — задание доступно до 24 октября.

21 октября

Обучение грамоте: Букварь, с.60-61, составь слова по картинкам, обрати внимание на схему, на  количество звуков. Чтобы узнать слова-загадки, изменяй букву в слове.

Письмо: с.63,пиши слова: = мягкий согласный, -твёрдый согласный, гласные знаем. Например: «КИТ» =И-.

Математика: в учебнике с.66, №1,2, Понятие «задача»: есть условие и вопрос. В тетради с.13-14, №1,2,3,4,5.

20 октября

Обучение грамоте: Букварь, с.58-59, составь новые слова из слов нос, лук, мел. Прочитай стихотворение И.Токмаковой. Найди предметы, которые нужны школьнику.

Письмо: с.62, напиши письменные буквы.

Математика: учебник, с.64, запомни понятие «многоугольники», №2, 5, 6, 7 (устно),  выполни в Учи.ру задание от учителя, в тетради с.11-12, №1,2,3, 4,5,6,7.

19 октября

Обучение грамоте: Букварь, с.56-57, важно: И обозначает гласный звук и мягкость предыдущего согласного звука.

Письмо: с.60-61, элементы письменных букв И пиши параллельно.

Час чтения: читай сказки К.И.Чуковского, нарисуй рисунок к сказке, приготовь маску для сказки «Муха-цокотуха».

18 октября

Обучение грамоте: Букварь, с.54-55.

Письмо: с.58-59.

Математика: с.62-63, правило: 10 см =1 дм, №1,2,3,4,5 — считай устно, по линейке или считая фишки, в тетради с.9, №1,2,3,5. Пиши цифры и решай примеры №4, 6 (с.10).

15 октября

Окружающий мир: тема «Октябрь уж наступил», с.35-39. Прочитай материал о перелётных птицах, о зимовке зверей. С.39 — закончи рассказ-сказку о животных, ответь на вопросы о животных нашего края. В тетради с.20.

Письмо: писали диктант, тетради собрала.

Математика: Состав числа 10. В учебнике с.60-61, №1,2,,5,6. В тетради с.7, №1,2,3.

Задание от учителя на Учи.ру до 17 октября — отрабатываем навык счёта. 

14 октября

Обучение грамоте: в Букваре с. 52-53, Правило: буква Е в начале слова обозначает 2 звука. Посчитай звуки в словах «ели», «ежата». На с.53 составь цепочку из слов-картинок: карандаШ-ШкаФ-Фартук и так далее (картинки на странице).

Письмо: в прописи с.56-57, пиши буквы по образцу, раскрась звуковые схемы, впиши пропущенные буквы в слова, соедини письменную и печатную буквы в круге, соедини гласные парами а-я, о-ё, у-ю, э-е.

Математика: прибавляем и вычитаем 2. Для вычислений пользуйся фишками или линейкой. В учебнике с.58, №1,2. В тетради с.5, №1,2,3. Пропиши цифру 7 и расставь цифры по порядку в №4 (с.6).

13 октября

Обучение грамоте: в Букваре с.50-51, знакомство с буквой Е е. Буква обозначает гласный звук, смягчает предыдущий согласный. 

Письмо: с.54-55, пиши письменные Е е, соединения букв, раскрась схемы, впиши буквы в слова «ветка» и «зебра».

Математика: в учебнике с.56, учимся прибавлять и вычитать 1.Теперь пишем в тетради по математике №2, с.3-4, №1,2,4,5. №6 — по желанию. Пропиши цифру 5 в последней строке.

Окружающий мир: тема «Домашние животные», в учебнике с.33-34, в тетради с.18-19 выполи все задания.

12 октября

Обучение грамоте: в Букваре с.48-49, знакомство с буквой Э э, чтение стихотворения Е.Благининой «Эхо».

Письмо: в прописи с.52-53, учись писать Э э, не забывай про наклон, пропиши соединения букв, подчеркни в последней строке буквы, которые обозначают мягкость согласного.

Читаем сказки К.И.Чуковского.

11 октября

Обучение грамоте: в Букваре с.46-47. Важное знание — буква Ю обозначает 2 звука, когда стоит в начале слова. Выполни все задания: прочитай стихотворение, разгадай кроссворд, найди модель слова.

Письмо: в прописи с.50-51, раскрась схемы, пропиши соединения, впиши буквы в слова.

Математика: урок №22 в учебнике и в тетради. Учись измерять отрезки в сантиметрах, пользоваться линейкой. В тетради измеряй предметы, составь равенства на разноцветных карточках, раскрась шарики и пропиши цифры.

Работа с текстом

Автор: Фассалова Разина Рафисовна

Организация: МОБУ СОШ №2 с.Верхние Киги МР Кигинский район РБ

Населенный пункт: Кигинский район, с. Верхние Киги

Чтение – это окошко, через некоторое дети видят и познают мир и самих себя.

Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами.

В.А.Сухомлинский

Упражнения для работы с текстом в начальной школе. Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования.

Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Программа по чтению для младших школьников чётко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения – это прежде всего:

  • уметь понимать содержание читаемого текста;
  • это правильность чтения – умение прочитывать слова так, чтобы не допускать в них пропусков, изменений, перестановок;
  • это выразительность – умение интонировать знаки препинания.

Чтобы научить ученика хорошо владеть своей речью, необходимо научить его технике чтения, т.е. той стороне, которая обеспечивает хорошую дикцию, владение интонацией, помогает развить силу голоса, полётность, высоту, речевой слух.

Основные задачи на уроках -это:

  • воспитание любви к чтению;
  • формирование потребности читать;
  • развитие творческих способностей детей;
  • создание единого читательского пространства во взаимодействии школы, библиотеки и семьи;

Работа с детьми младшего школьного возраста сложна тем, что ученики быстро теряют интерес к какому-либо виду работы. Особенно это заметно на уроках чтения. Чтобы избежать подобной ситуации, увлечь детей и добиться хороших результатов, можно предлагать детям всевозможные разнообразные упражнения, направленные на формирование навыков чтения.

Все виды работ условно делятся на три группы: — упражнения для развития техники чтения; — упражнения для формирования навыков выразительного чтения; — упражнения для понимания смысла.

Текст – результат речетворческого процесса. Выделяют следующую систему текстов:

— художественные тексты (используют особенности образного отражения моделирования действительности);

— Разговорные тексты (основаны на ассоциативном мышлении);

— научные, или теоретические тексты (основаны на логико-понятийном воспроизведении результатов познания);

— инструктивные, или прикладные, тексты (основаны на изложении готового знания и рассчитаны на прямое исполнение предписанного);

— информативные тексты (представляют собой перечень фактов: словари, справочники и т.д.);

— агитационные тексты (цель – воздействие на сознание адресатов);

— тексты СМИ (сочетают особенности информативных агитационных текстов).

Вида работы с текстом

  • Чтение всего текста (первичное, ознакомительное).
  • Чтение, деление на смысловые части. Составление плана (цитатный, вопросный, картинный, модельный, схематический, из повествовательных предложений).
  • Восстановление деформированного текста.
  • Инсценирование текста или отрывка.
  • Выборочное чтение (включает в себя 3 этапа: работа до чтения, во время чтения и после чтения).
  • Чтение с пометками.
  • Чтение с группами.
  • Поисковое чтение.
  • Чтение с пометками (найти отрывок к рисунку).
  • Чтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить на вопрос.
  •  

Работа на уроке литературного чтения с художественным текстом.

Н.Н.Светловская ввела систему основных понятий: «тип правильной читательской деятельности», «читательская самодеятельность», «квалифицированный читатель» и характеризует тип читательской деятельности как трехступенчатый процесс («предчтение»,»процесс чтения», «послечтение») целенаправленного индивидуального осмысления и освоения детьми книг (до чтения, в процесс чтения и после чтения).

Квалифицированный читатель, с точки зрения Н.Н.Светловской, это ребенок или взрослый, который обладает читательской самостоятельностью, то есть умеет видеть в любой книге собеседника, различать собеседников и выбирать из числа нужного для себя и делать это наименьшей тратой времени сил.

С точки зрения лингвистики понимание текста – это вычитание разных видов текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной.

Фактуальную информацию составляет описание событий, героев, места и времени действия и т.д.

Подтекстовая информация напрямую не выражена в словах. Она содержится в текстовых «скважинах» (пропусках, которые читатель заполняет, опираясь на имеющие знания. Опыт) в словах-образах (художественных средствах), в монтаже текста.

Под концептуальной информацией понимается система взглядов, мыслей и чувств автора, которую он отражает в тексте, рассчитывая на ее вычерпыванием читателем. Конечно, текст- это единое целое, и виды текстовой информации разграничиваются условно: в науке – в исследовательских, а на практике – учебных целях.

Анализ текста:

  1. Работа с текстом (прогнозирование, предугадывание): анализ заголовка, иллюстрации, опорных слов.
  2. Работа с текстом во время чтения: аналитическое чтение с целью выявления композиции текста, анализа героев, анализа средств художественной выразительности. Сначала понимание фактов, потом подтекста и концепта.
  3. Работа с текстом после чтения: результат анализа (рассказ о герое, пересказ, выразительное чтения).

Воробей И.С.Тургенев

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.

Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Работа с текстом перед чтением

  • Беседа учителя с детьми
  • Рассказ учителя
  • Словарная работа
  • Анализ заголовка, иллюстрации;
  • Выделение из текста ориентирующих слов, непонятных слов и выражений и т.д.
  • Что мы будем читать? Это рассказ, стихотворение или сказка? Как вы догадались?
  • Какое название дал автор этому рассказу?
  • Кто такой воробей?
  • Какие произведения о воробьях читали?
  • Какая история могла произойти с этой птицей?
  • Послушай текст и подумай, могли ли эти события произойти в реальной жизни?

Проверка первичного восприятия

Цель: выяснить эмоциональную реакцию детей на произведение и их понимание общего смысла произведения.

  • Понравился ли вам рассказ?
  • Что особенно понравилось?
  • Когда было страшно?
  • Когда героя было жалко?

1 ступень анализа — понимание фактического содержания.

  • С чего началась эта история? Прочитайте.
  • Как развивались события?
  • Какой момент повествования является самым напряженным (самым важным)? Прочитайте.
  • Чем все закончилось?

2 ступень анализа- понимание главных мыслей, чувств героев. Оценка поступков.

  • Каким изображен молодой воробей?

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

  • Каким мы увидели старого воробья? Расскажи, каким ты его представляешь?
  • С какой целью автор написал рассказ? Что хотел нам сообщить?
  • Какую мысль автора можно считать главной?

Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

На каждом уроке целесообразно выполнять следующие виды заданий: работа над артикуляцией, словарная работа, разучивание скороговорок, жужжащее чтение.

Для работы над техникой чтения одно упражнение используется несколько уроков подряд. После того как дети привыкают к заданию и большинство начинает его успешно выполнять, нужно выбрать новое задание. Работа по формированию выразительности и осмысленности чтения проводится в медленном темпе. Иногда одно и то же задание выполняется в течение 1 -2 месяцев.

Развитие речи долгий и кропотливый труд учеников и учителей. И только систематическая работа обязательно приведет к успеху. Играя, ребёнок накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение. Игра интересна для детей. А интерес рождается там, где есть место удивлению.

Каждый ребенок от природы наделен разнообразными творческими способностями, и педагог должен создать условия для их проявления и развития. Основным стимулом к учебе должен стать интерес и любознательность, желание познать самого себя.

Использованная литература:

  1. Функциональная грамотность младшего школьника : книга для учителя / [Н. Ф. Виноградова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова и др.] ; под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М. : Российский учебник : Вентана-Граф, 2018.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО РАЗВИТИЮ У РЕБЕНКА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ:

1. Ничего не делайте за ребенка из того, что он может и умеет делать сам.

2. Воспитывайте читателя личным примером.

3. Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь.

4. Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия.

5. Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.

6. Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.

7. Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О книгах любимых рассказывайте с восхищением.

8. Поручите школьнику составить каталог домашних книг. Опыт показывает, что он может найти интересную для себя, копаясь в книгах.

9. Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга.

10. Если юный читатель увлекся какой-либо темой, подкиньте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.

11. Убедите школьника записаться в городскую библиотеку и посещать ее не реже двух раз в месяц. Учитель с удовольствием порекомендует интересные книги.

Памятка при работе над басней

1. Как называется басня? Кто ее автор?

2. Прочитайте басню. Какие события в ней описываются?

3. Кто действует в басне?

4. Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор.

5. Что осуждается в басне?

6. Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам?

7. Что должен понять из этой басни читатель?

8. Какое выражение басни стало крылатым?

Памятка при работе над стихотворением

1. Назовите стихотворение и его автора.

2. Прочитайте стихотворение. О чем рассказывает поэт?

3. Перечитайте стихотворение еще раз. Попробуйте нарисовать словесные картинки к стихотворению. Какие отрывки из стихотворения можно подписать под этими картинками?

4. Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше представили себе природу и героев произведения?

5. Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

6. Что вам понравилось в стихотворении?

7. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.

Памятка при работе над сказкой

1. Как называется сказка? Кто ее сочинил?

2. Перечитайте сказку. Как вы думаете, какая она: поучительная, героическая, юмористическая?

3. Кто в сказке действует? Какие это герои?

4. Какие события описываются в сказке?

5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6. Найдите в тексте сказки слова и выражения, которые хочется запомнить.

7. Как относится автор сказки (если она авторская) к своим героям?

8. Что из этой сказки запомнилось вам больше всего?

Как составить план текста

1. Перечитайте весь рассказ (наметьте для себя его части).

2. Разделите рассказ на части, отметив начало каждого рассказа галочкой (одна часть отличается от другой содержанием).

3. Перечитайте первую часть, выделяя в ней главное (отметьте главные места в тексте и выпишите их в тетрадь).

4. Озаглавьте эту часть (выразите главное в одном предложении и запишите свой заголовок в тетрадь).

5. Эту же работу выполните при чтении следующих частей.

6. Проверьте себя: прочитайте план, просмотрите рассказ, убедитесь в том, что план отражает главное (не упущено основное, не повторяются заголовки, заголовки помогают вспомнить содержание рассказа).

Формирование умений младших школьников пересказывать полно

1. Прочитайте рассказ (медленно и внимательно, чтобы не перепутать последовательность событий).

2. Наметьте его основные смысловые части (картины).

3. Подберите заголовки к частям (своими словами или словами из текста).

4. Перескажите весь рассказ по плану при закрытой книге.

5. Проверьте себя по книге, бегло просмотрев рассказ.

Формирование умений младших школьников пересказывать кратко

1. Перечитайте текст.

2. Составьте план (определите части, выделите в них главные предложения, озаглавьте их).

3. Расскажите о главном в каждой части.

4. Перескажите рассказ сжато, используя план, отразите самое главное в нем и главное в каждой части.

5. Проверьте, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, но не пропуская главного. Сравните подробный и сжатый пересказы (если они были ранее составлены).

Формирование умений младших школьников выразительно читать

1. Перечитай текст, определи содержание мысли, чувства, настроение, переживания героев, автора.

2. Определи своё отношение к событиям, героям, к описаниям картин природы.

3. Представь их.

4. Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, какова твоя задача чтения.

5. Выбери тон, темп чтения, пометь паузы, логические ударения (интонационные средства).

6. Прочитай вслух для себя. Проверь, интересно ли другим тебя слушать.

7. Прочитай выразительно.

Приложения:

  1. file0.docx.. 29,3 КБ

Опубликовано: 05.12.2021

  • Прочитай последний абзац очерка паустовского сказки пушкина почему имя пушкина не забудется
  • Прочитай отрывок из сочинения твоего сверстника спиши текст подчеркни в предложениях
  • Прочитай отрывок из сказки вспомните ее название спишите текст укажите падежи имен существительных
  • Прочитай отрывок из сказки и определи тип текста и стиль
  • Прочитай отрывок из сочинений историка н и костомарова и определи о чем идет речь