Прочитай рассказ в а сухомлинского стыдно перед соловушкой и объясни его название запиши свой ответ

Дифференциация з - с. занятия 45. цели занятия: развивать фонематический слух; закрепить дифференциацию 3 и с в словах,

Дифференциация З — С.

Занятия 4—5.

Цели занятия:

§  развивать фонематический слух;

§  закрепить дифференциацию 3 и С в словах, предложениях связной речи;

§  расширять лексический запас;

§  развивать внимание, память, логическое мышление;

§  воспитывать самоконтроль.

Материал к занятиям:

1.             «Проверь себя»

Какие приемы помогают различать звуки 3 и С?

2.             Письмо по памяти.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы слова считать:

Зайка, зонтик, слон, насос,

Воз, сорняк и пылесос.

Если ребенок с трудом запоминает текст, предложите ему выучить по 2 строчки.

3.             Вставь буквы 3 — зеленым цветом, С — синим.

Рассуждай по образцу: так как в слове сказать перед а четко слышится з, поэтому в слове сказка пишу букву з.

Сказать — сказка

близок — бли…кий

сквозит — наскво…ь

узок — у…кий

слезы — еле…ки

слезать —ле…ть

сосет — со…ка

косить — ко…ьба

мазать — зама…ка

везет — ве…ти

грузить — гру…чик

красить — кра…ка

4.             Вставить буквы 3 — зеленым цветом, С — синим.

Образец рассуждений: в слове слезки пишу букву з, потому что проверочное слово слезы, в котором перед гласной ы четко слышится з.

Слезки — слезы, пол…ти — …, реди…ка — …, ве…ти — …, про…ьба — …, сала…ки, выре…ка, блу…ка, повя…ка, ми…ка, ука…ка, ска…ка, подска…ка, полс.ка, па…тбище, зама…ка, ки…ка, гру…чик, покра…ка, со…ка, бли…кий, сколь…кий, ре…кий, ни…кий, у…кий, сле…ть, пол…ком, вя…кий, ме…ти, па…тух.

5.             Раскрой скобки, объясни свой выбор, подобрав проверочное слово.Напоминаем: записывая, проговаривай слова вслух или шепотом!

Ранняя ко(с,з)ьба, бли(с,з) кий друг, осенняя окра(с,з)ка, тонкая бере(с,з)ка, у(с,з)кая дорожка, спелые коло(с,з)ки, русские ска(с,з)ки, крепкая завя(с,з)ка, смотреть с опа(с,з)кой, меняет окра(с,з)ку, детс(с,з)кий праздник, сколь(с,з)кий лед, ре(с,з)кий удар, хитрые гла(с,з)ки, горькие сле(с,з)ки, свежая реди(с,з)ка.

Составь 3 предложения с любыми из этих словосочетаний.

6.             Раскрой скобки, обоснуй свой выбор.

Не дочитав ска(з,с) ки, не кидай ука(з,с)ки. Каковы бере(з,с)ки, таковы и отростки. От гла(з,с) мало пользы, коли ум слаб. Кошке игрушки, а мышке сле(з,с)ки.

Объясни значение этих пословиц.

Попробуй составить рассказ, заглавием которого будет первая пословица.

7.             Исправь, где надо, ошибки.

Вяс, паровое, сенокос, березки, слески, повоска, узкий, вкус, арбуз, грус, парус, прокасник, ужаз, сказка, гас, свясь, рызь, интерез, реский, ниский, мороз, глас, внис, колхос, указка, замаска.

Подсказка: ошибки допущены в 17 словах.

8.             Выборочный диктант. Выпиши слова с 3, С, требующие проверки.

Самолет летит довольно низко. Детям читали чудесные сказки. А на грядках низко, низко из земли торчит редиска. Желуди с дуба падают на землю при первых заморозках: С севера подул резкий, холодный ветер. Толя принес в класс красивую указку. Узкая дорожка ведет к беседке. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? Мы несемся на санках по скользкой дорожке. Тоненькие кудрявые березки стоят на опушке леса. Поезд уже совсем близко подходит к станции.

9.             Зрительный диктант.

Сели дети на салазки,

Как горят их глазки!

Дети быстро понеслись

На салазках с горки вниз.

Санки вдруг свернули — хлоп!

Детвора летит в сугроб.

10.         Письмо по памяти. Предложите ребенку выбрать один из текстов.

Зима

Снег да снежные узоры.

В поле вьюги разговоры.

В пять часов уж тьма.

День — коньки, снежки, салазки.

Вечер — бабушкины сказки.

Вот она зима.

А. Блок

Сели детки на салазки,

Как блестят весельем глазки!

Покатились, понеслись,

Покатились по льду вниз.

Т. Синицина

11.         Тест. Выбери правильный вариант:

1

2

3

Кра…ка

с

3

с

Ска…ка

3

с

3

Бере….ка

3

с

с

Ука…ка

3

с

3

Ни…ко

3

с

3

Ответ: 1

12.         Предупредительный диктант.

В лесу стоят березки. Одна выросла близко к сосне. Ее зеленые ветки наклонились низко над озером. Она смотрится в скользкую гладь воды. Как в сказке, она хочет увидеть там русалку.

(30 слов)

13.         Контрольные диктанты.

Скоро зима. Уже наступил сильный мороз. Все звери приготовились к зиме. Многие залегли в спячку. Медведь спит в своей берлоге и сосет лапу. Заяц, листца, белка поменяли свои шубки. Зимой в лесу мало корма. Звери подходят близко к людям.

(39 слов)

Наступила зима. Мороз сковал озеро. Повсюду искрится чистый белый снег. Дети рады зиме. Саша и Зоя взяли санки и катаются с горки. Санки быстро катятся вниз. Слышен громкий смех. Саша упал в сугроб. На горке скользко, трудно подняться. Зоя уже близко. Она спешит ему на помощь. Детям весело.

(47 слов)

14.         Работа с текстом (Это комплексное задание, основное внимание необходимо уделить формированию правильного процесса чтения, дифференциации звуков С и 3 во время чтения, развитию связной речи.).

Прочитай выразительно стихотворения.

Почему земляника называется младшей сестрой клубники?

Почему сосульки назвали синиц несознательными птицами?

Подчеркни С — 3 разными цветами.

Выпиши по 5 слов с С, 3 из каждого стихотворения.

Земляника, земляника,

Младшая сестра клубники,

Ты зачем в траве зеленой

Листиком закрылась клена?

В лес по ягоды пойдем —

Их по запаху найдем!

Т. Синицина

Весенняя сумятица

Две синицы прилетели на сосну,

Две синицы засвистели про весну: —

Сколько света! Сколько света!

Стала синей высота!

Скоро лето! Скоро лето!

Красота! Красота!

А на той же самой ветке сосны

Две сосульки — висюльки видны.

Две сосульки свисают с сосны,

Две висюльки боятся весны.

А синицы то-то рады весне!

В пляс пустились по высокой сосне.

Раскачали ветку вверх да вниз!

Две сосульки, две висюльки сорвались,

Полетели вниз в овраг, в темноту,

Рассердились и кричат на лету:

— Вот какие вы, синицы,

Несознательные птицы!

Бессердечные!..

Вс. Рождественский

Предположим, вы решили внедрить Kotlin Multiplatform в свой проект, чтобы переиспользовать логику на iOS и Android. Рано или поздно вы захотите сделать Большую Фичу, которая будет включать в себя и сложную многопоточную логику, походы в сеть, кэширование. Каждый из этих этапов вы привыкли делать на своей платформе (ведь делали это тысячу раз). Но в мультиплатформе нет привычных библиотек и подходов, зато есть абсолютно новый стек и тысяча новых способов элегантно выстрелить себе в ногу. Яндекс.Карты и Дмитрий Яковлев yakdmt прошли тернистый путь реализации фичи в мультиплатформе.

— Для начала пару слов о себе. Меня зовут Дмитрий Яковлев. Я поработал в нескольких стартапах, в нескольких банках, а сейчас работаю в Яндексе над Android-приложением Карт. При этом еще немного пишу на Kotlin Multiplatform кроссплатформенную логику.

7dpogt1wavf9ym94wwn21o3qw7o

Вспомните самую первую фичу, которую вы запустили в продакшен. Пусть она была маленькая, но вспомните, как вы были горды собой, как были счастливы. С тех пор наверняка прошло много времени, вы запустили десятки фич, закоммитили тысячи строк кода.

У вас, скорее всего, сложилось понимание, что среднестатистическая большая фича состоит примерно из одинаковых этапов. Обычно нужно сходить в сеть, распарсить результат, сконвертировать, обработать данные и так далее. Лучше это делать в фоне. Дальше мы кладем это в кэш и показываем на экране.

У меня тоже были лучшие практики, сформировавшийся подход к созданию фич. Но, к сожалению, это все пришлось выкинуть, когда пришло время сделать мультиплатформенную фичу на Kotlin Multiplatform — старые подходы перестали работать.

Для начала вернемся немного назад, в момент, когда мы думали над внедрением Kotlin Multiplatform. Посмотрим, как мы к этому пришли. Около года назад мы сделали небольшой хакатон, в котором разделились на команды и решили запилить несколько фич на Kotlin Multiplatform. Некоторые из этих вещей мы потом доделали и запустили в продакшен. Например, сейчас в приложении Яндекс.Карт вы можете увидеть рулетку — или, по-другому, линейку, — то есть фичу, с помощью которой можно измерить расстояние между точками. Как раз она написана на Kotlin Multiplatform.

С тех пор мы договорились, что будем большинство новой функциональности делать кроссплатформенно, то есть на Kotlin Multiplatform.

bpjn35cqdq3cdqbtnwt00a5ld20

Чего нам хотелось? Изначально мы себе ставили некоторые цели, думали, что если будет меньше кода, не две кодовых базы, а одна, то будет меньше багов, придется меньше времени тратить на их исправление.

Второй момент: мы считали, что, если одну фичу будет разрабатывать один разработчик, то логика не будет разъезжаться, человек всегда будет находиться в контексте и отвечать за две платформы сразу.

Еще одни важный момент: мы хотели переиспользовать код из Android. У нас достаточно большая кодовая база на Android, много реактивной и сложной логики. Мы хотели взять ее и переиспользовать на iOS с помощью переноса в common-часть. К тому же это новая технология, нам было интересно с ней разобраться.

swheupcwsht7l c5myyof z9qem

Что мы поняли про Kotlin Multiplatform? Реальный проект намного сложнее, чем все туториалы и статьи, которые есть в сети. Всегда возникают неожиданные подводные камни, неожиданные баги и так далее. Как раз об этом пути, о том, как мы пилили эту функциональность на Kotlin Multiplatform и запускали ее в продакшен, я и хотел сегодня рассказать.

wflfl3he6oytkbeolrq

Я не буду подробно рассказывать про кроссплатформенный UI, потому что исторически сложилось, что в Android- и iOS-части Карт у нас очень разная архитектура. Пока мы не пришли к единому решению, которое позволило бы нам перенести UI в кроссплатформу. Но зато мы поговорим о том, как готовить многопоточность, какие есть подходы и библиотеки, о сетевом взаимодействии в common-коде и взглянем на кэширование — как все это можно сделать в common-части.

Что, собственно, пилим?

Но для начала давайте посмотрим, что мы будем пилить, что за фичу мы сделали.

Возможно, вы видели — в Яндекс.Картах появляются пины с концертами, выставками, с короткоживущими событиями. Как раз этот сервис по показу событий на карте мы и хотели сделать в мультиплатформе — чтобы он под капотом сам ходил в сеть, кэшировал, решал, что ему делать. А мы бы говорили ему: «Рисуй», — и он бы делал всё в common-части.

Нужен был примерно такой интерфейс, EventsService, у которого всего два метода — «нарисуй на карте» и чтобы он возвращал тапы на события. То есть чтобы мы на iOS и Android отлавливали, когда пользователь тапает на событие. Причем, так как логика у нас и в iOS-, и в Android-приложении использует много реактивщины, RxSwift и RxJava, то хотелось как-то связать, чтобы это ложилось на реактивную логику, которая уже действует на платформах. Хотелось связь платформы сделать как Observable, а возможность отменять подписку — как нечто типа Disposable.

Здесь уже есть тонкость, потому что мы не можем использовать стандартный Observable из RxJava и Observable из RxSwift в common-коде. Мы должны сделать его аналог, который будет жить в common-части.

2warzojmh43x3uhtvy8axo ywrs

Мы решили это так: сделали expect-класс PlatformObservable, у которого разные реализации на Android и iOS. Например, на Android это typealias для RxJava Observable, на iOS — собственная обертка.

Я хотел бы подробнее рассказать о том, почему этот класс абстрактный. Дело в том, что, если вы хотите делать expect- и actual-классы, это имеет смысл тогда, когда вы на одной платформе можете сделать typealias, то есть когда ваш expect-класс в сигнатуре совпадает с одним из платформенных. Это даст наибольшую пользу.

Чтобы как раз сделать его совместимым с Observable из RxJava, пришлось сделать класс PlatformObservable абстрактным: и iOS-реализацию, и обертку.

Если этого не сделать, компилятор будет ругаться, скажет, что expect и actual не совпадают по модальности, поэтому код не скомпилируется.

o1a0gzfeixtjcjenqzav iw6gma

ghduhkt gzoy2utlr0f5vi22e64

Подробнее о том, зачем нужна собственная обертка, почему нельзя использовать сразу RxSwift. Дело в том, что типовые параметры (Generics), которые есть в Kotlin в iOSMain-части, не видны в iOS, потому что код транслируется в Objective-C, и из Objective-C этот параметр не видно. Для сохранения типа мы и сделали такую обертку, которая повторяет основные методы Observable. Эта обертка живет только в части iOSMain. В ней реализованы основные методы: subscribe(), onNext(), onError() и onComplete().

При этом уже в Swift-части iOS-приложения мы можем сконвертировать эту обертку в RxSwift.

Под капотом это выглядит следующим образом.

2shjf1uihwc4 ljyzhzm6clyrkg

То есть мы создаем RxSwift Observable.

1ryhzo2udq9kor1ungheotizmns

Далее на каждый вызов onNext в Kotlin Observable мы отправляем данные в RxSwift Observable.

43jtwru9 bgymdrwtuqyhu6kj50

Конечно, подписываемся.

Эту подписку заворачиваем в Disposable уже в RxSwift. Таким образом происходит маппинг каждого элемента и в RxSwift не теряется типовой параметр.

lzn6yaw7f0i8ho91fq1w35y4m8u

Для чего нужен Disposer? Это такой аналог Disposable из Rx для отмены подписок. Disposable мы тоже не можем использовать в common-части, мы должны сделать свое решение.

6utch0c4kik5la 0iiexrxjw gs

Это интерфейс одним методом dispose() служит для того, чтобы соединять в common-части два мира: common с его корутинами и так далее, а также платформенную часть, которая написана на RxJava/RxSwift. Это выглядит примерно так, то есть в common-части мы создаем Scope, запускаем там рендеринг событий, а в Disposer заворачиваем отмену отрисовки и этот Disposer отдаем на платформу.

Уже на платформе мы можем завернуть этот Disposer в стандартный Disposable из RxJava. Таким образом эти два мира — мир корутин и платформенный Rx — у нас связаны.

Многопоточность

Итак, мы поговорили о том, как выглядит фича и API для этой фичи. Но дальше встает вопрос: как сделать что-то в фоне, асинхронно и многопоточно?

quc7dlfz889gyskbh

Как вынести тяжелые операции в фон, например, подсчет диффа? Первое наше решение: написать логику на коллбэках, похоже на AsyncTask. Android-разработчики наверняка помнят, что был такой.

Первая лямбда запускается на бэкграунде, что-то считает, возвращает результат, который приходит в коллбэк на главном потоке. В Kotlin это легче всего сделать на корутинах, запускать что-то на Dispatchers.Default и возвращать результат на Dispatchers.Main.

Но когда мы попробовали это сделать, то на Android это заработало, а на iOS — нет. Дело в том, что под капотом на iOS и на Android разные рантаймы для многопоточности, на iOS — это Kotlin/Native, на Android — стандартная JVM-многопоточность, которые, конечно, работают по-разному.

quc7dlfz889gyskbh

В Kotlin/Native есть некоторые особенности, основная из которых заключается в том, что только иммутабельные объекты можно передавать между потоками. То есть при переходе объекта между потоками он будет заморожен, сделан иммутабельным, и обратной дороги уже не будет, разморозить мы его не сможем. При этом всё, на что ссылается этот объект, также будет заморожено. Если попробовать мутировать этот объект, который перешел между разными потоками в Kotlin/Native, то вы получите InvalidImmutabilityException и приложение упадет.

gq phvnv bermicgceazulp69m

Конечно, в Kotlin/Native есть механизмы для работы с такими ограничениями. Но все они достаточно сложные, поэтому стабильная версия корутин в Kotlin/Native работает только на главном потоке, вы можете запускать только на Dispatchers.Main. Да, у вас будет асинхронность, но при этом между потоками вы переключиться не сможете.

Конечно, это известная проблема, по поводу нее был создан issue: поддержать переключение потоков в корутинах на Kotlin/Native.

nv6 4h2mftc8bikeojpuoiumbqo

В этот момент, начиная с 1.3.8, 1.3.9, у корутин появился форк, то есть наряду со стабильной версией начала поддерживаться версия корутин, где эта многопоточность работает на iOS.

Этот форк будет поддерживаться, пока коллеги из JetBrains не перепишут сборщик мусора (Garbage Collector). После этого форк с native-mt-корутинами, скорее всего, вольется в мастер-ветку. До тех пор можно использовать либо стабильную версию без многопоточности, либо native-mt.

Но когда мы делали свою фичу, то native-mt-корутин еще не было, поэтому нам пришлось делать костыли, чтобы запускать код на iOS в другом потоке. На Android мы оставили ту же реализацию с корутинами, она работает.

На iOS actual-реализация получилась немного другой.

prhp

Мы использовали библиотеку stately, чтобы сохранять коллбэк, который будет выполнен на главном потоке с помощью ThreadLocalRef.

3n mrnf0k4xntma3blgcyl 3as4

Далее запускаем в фоновом потоке лямбду, которая должна быть выполнена в фоне.

9mt c

После получения результата вытаскиваем из ThreadLocalRef наш коллбэк и запускаем его. Таким образом здесь не произойдет замораживание коллбэка, который вызван на главной.

fh5d rc8026gjdr 6rjfsy5 qhw

Но при этом блок, который выполняется на фоновом потоке, все равно будет заморожен, поэтому нельзя, чтобы туда попадал мутабельный объект или то, что не должно быть заморожено.

Таким образом мы сделали функцию, которая умеет честно ходить в фон на iOS. Но хотелось использовать ее в связке с другими корутинами. Ее получилось обернуть и тоже сделать из нее корутину.

Но мы столкнулись с тем, что если обернуть эту корутину в try-catch, то исключение не будет поймано, у вас случится падение в рантайме.

9gthgfkus5 mzkqjphjhzutjp70

Решение здесь такое:

Нужно отлавливать исключение в фоновом потоке, то есть поставить try-catch в лямбде для фонового потока и прокидывать между потоками уже какой-то свой объект, BackgroundActionResult. Если есть исключение, вызывать на главном потоке метод Continuation.resumeWithException(). Таким образом мы можем обернуть наш метод coroutineOnBackground() в try-catch и корректно отловить исключение, не получая падения в рантайме.

Еще одна тонкость, с которой мы столкнулись, когда попытались запустить код на iOS: стандартный Dispatcher не работал.

Он выдавал исключение при попытке его использовать. Пришлось написать свой Dispatcher, чтобы запускать блоки кода на главном потоке. Таким образом мы запустили корутины на iOS.

ymaysjr6dhhsbhtimqvgbmwmm6e

Но при этом если с таким самописным диспатчером сделать нечто содержащее задержку — либо использовать оператор delay(), либо во flow сделать какой-нибудь debounce, — то все сломается.

Так что это не работает. При этом компилятор или система вам ничего не скажет о том, что у вас что-то не реализовано. Здесь нужно реализовать еще интерфейс Delay, в котором есть два метода. Реализовав их, вы сможете использовать задержку на iOS.

nycp8hhbcusnc cvo1 mp9deyd4

Но, к счастью, в ветке native-mt уже доступны нормальные диспатчеры, они работают так, как ожидается. Да, там есть некоторые пограничные ситуации, в которых могут происходить утечки памяти, но если вам не страшно, тогда можно использовать native-mt версию.

znndjehrlgeqw1slkebp ihu jg

Вердикт: в целом с корутинами можно жить, но станет гораздо лучше, когда форк native-mt появится в мастере. По корутинам в сети есть куча информации, в основном от Android-разработчиков, потому что в Android корутины уже достаточно широко используются. По common-части мультиплатформы не так много информации, но она есть.

Корутины поддерживаются разработчиком языка. Это значит, что постоянно будут обновления, будут чиниться баги и так далее, это однозначно плюс. При этом на iOS и Android отличается логика, то есть всегда нужно думать о другой платформе.

Еще одна конкретно наша боль: понадобилось время на освоение, потому что до этого в Android-части у нас не было корутин, они появились в common-части и нужно было прямо с нуля осваивать, так как это совершенно другой подход, отличный от RxJava.

7 r8ejwae 8yojzlh fogmgmd8

Когда мы переносили логику из Android-части в common, нам хотелось перенести также и рисовалку на карте, то есть сущность, которая умеет рендерить объекты на карте. В Android она тоже написана с использованием RxJava, это очень обширный класс, очень много логики. Хотелось реактивности в common-части. Примерно так, как мы пишем на платформе.

Мы использовали flow. Что мы заметили? Что базовые операторы в основном поддержаны, они есть, хотя называются немного по-другому, но тем не менее работают.

entdaoabmyg7lf2vtdtgrq6es28

Есть отличия и в логике работы. Например, flowOn() влияет не на downstream, как observeOn(), а на upstream. Или, например, collect(), в отличие от subscribe(), — это suspend-функция и иногда можно напороться на то, что при вызове двух подряд collect() второй метод не вызовется, потому что произойдет приостановка (suspend) в первом. В этом и были отличия от RxJava и RxSwift.

Также на iOS в нашем распоряжении только Dispatchers.Main, то есть мы не можем переключать диспатчеры во flow со стабильной версией корутин.

rmp4jqfpb hjzhc5pf2fqq3miro

Поэтому сложные операции мы сделали с помощью нашей функции coroutineOnBackground(). Таким образом получилось считать диффы на другом потоке и возвращать результат обратно на главный.

Также столкнулись с тем, что во flow не было некоторых операторов, которые были у нас в Android-части. Например, нельзя было сделать replay(), share() и publish(). Приходилось идти обходными путями и писать свою логику с использованием Channel и flow, свои велосипеды.

Но, к счастью, все меняется, уже в версии 1.4 появился Shared flow, аналог горячего Observable в RxJava. Он позволяет использовать функционал replay(), share() и так далее.

fcapwjuvute8 jcrvv2sdfuutdk

Какой итог по flow? О нем тоже есть информация в сети, в основном от Android-сообщества, и тоже отличается поведение на iOS и Android. То есть здесь те же самые ограничения, что и у корутин на Kotlin/Native. Но все меняется в ветке native-mt. При этом нам также пришлось закладывать время на то, чтобы разбираться. Подход все-таки другой, это не Rx, и код из Android-части не получилось перенести без серьезного рефакторинга. Там, где у нас были сложные цепочки, нужно было аккуратно всё переписывать на flow, при этом помнить про особенности iOS, то есть про заморозку и так далее.

tbmnwpdh7rybv6a5vuht7uy912q

Ребята из других команд спрашивали: «Почему вы не используете Reaktive?» Это такая библиотека для многопоточности в мультиплатформе. Мы действительно заинтересовались и решили исследовать. Было несколько вопросов, на которые нужно было ответить перед тем, как внедрять ее себе в продакшен-код.

Первый вопрос: насколько отличается API Reaktive от RxJava? На первый взгляд, изменений не так много, практически все из них вы видите на слайде. Основные операторы поддержаны, есть улучшения, можно передавать null, в отличие от RxJava. Но при этом, например, нет выбора стратегии разрешения backpressure, то есть нет flowable. Зато есть publish() и connectable(), как раз то, чего нам не хватало, когда мы переписывали логику на flow.

qp 2f8j31m wi3cpywgeiqjel1k

Портировать получилось достаточно легко, код с RxJava переехал практически без изменений. Понадобилось поменять импорты и некоторые функции и все легко завелось на Android, практически как есть. При этом на iOS пришлось проследить за заморозкой объектов, то есть любые коллбэки и методы doOnSomething() в Reaktive будут заморожены при переключении потоков, поэтому туда также не должны попадать никакие изменяемые объекты, никакие ссылки на такие объекты, иначе они будут заморожены.

Есть оператор threadLocal() в Reaktive, который позволяет обойти заморозку. Это можно использовать, например, в связке с ktor. Сейчас с native-mt-корутинами стало получше, но все равно есть некоторые ограничения.

Самое главное, что нам нужно знать: под капотом нет корутин. Ребята сделали абсолютно свой, с нуля написанный механизм, про который рекомендую послушать доклад Аркадия Иванова — создателя этой библиотеки. Он очень интересно рассказывает о том, как они реализовали этот механизм:

tqg55qu1zgt5t foqfnz7n39keu

О производительности. Мы заинтересовались и увидели, что бенчмарки нельзя запустить на iOS. Там были бенчмарки для JVM, но на iOS нам пришлось самим сделать сэмпл и запустить на iOS логику, аналогичную той, что используется в JVM-бенчмарках. При этом поначалу не все было гладко.

Мы нашли проблему, написали о ней ребятам, то есть приложили и сказали: «У вас есть аномалии с производительностью». Ребята буквально за пару дней выкатили фикс, в котором уже эта проблема была решена. Таким образом мы тоже косвенно поучаствовали в улучшении Reaktive.

Каков итог? Нам показалось, что это очень простая интеграция, достаточно заменить импорты, и на Android это все заводится. Но для iOS надо аккуратно посмотреть, не захватываете ли где-то мутабельные объекты. При этом сейчас мы широко не используем Reaktive, поставили его интеграцию на паузу и сделали ставку на flow, потому что все библиотеки от JetBrains изначально идут с suspend-функциями либо с flow в API и получается, что нужна еще конвертация в Reaktive Observable, а потом еще конвертация в нечто подходящее для платформы (iOS/Android). Пока используем в основном flow, но ждем, когда поменяется модель памяти в Kotlin/Native и часть ограничений, с которыми мы столкнулись в Reaktive, уйдет.

3sdz nq7pqixp wt86mt1qpmp0u

Какие итоги по многопоточке? Асинхронное выполнение уже сейчас возможно, оно работает, а многопоточность на iOS — в native-mt-ветке. Если не боитесь граничных случаев или утечек, можно использовать. Для простых задач подходят корутины. Если хочется более сложной логики или вы пишете с нуля, то можно использовать flow. Для миграции больших объемов кода с Android очень хорошо заходит Reaktive. Если вам нужно переписать кучу логики с RxJava, можно легко использовать ее в common-части.

Сеть

В сети нам нужно запрашивать объекты, чтобы показывать их на карте. Когда мы проектировали фичу, то рассматривали два подхода.

v obt4mzlkm4cis6vkpt1 jj8u

Первый подход — сделать expect-класс, у которого actual-реализации будут разные на каждой из платформ: под капотом на Android будет использоваться какой-нибудь OkHttp, а на iOS — что-нибудь из стандартных средств. Однако стало понятно, что логика на платформах у нас может разъехаться и использовать максимум кода явно не получится.

b yybhmsmwo n

Поэтому мы посмотрели на ktor. Это практически единственный HTTP-клиент, который доступен в Kotlin Multiplatform.

Завелся он достаточно быстро, легко, при этом мы прокинули OkHttp-клиент с платформы. Получился клиент, который уже преднастроен в Android-части, у него есть мониторинги, интерцепторы, на него навешана куча логики, его без изменений получилось отправить в мультиплатформу. Но при этом мы заметили особенность: при редиректах интерцепторы срабатывали дважды. Пришлось выключить редиректы в HTTP-клиенте ktor и включить их в OkHttp. Таким образом получилось, что интерцепторы срабатывали по одному разу.

sphqimj d vgoalazedkpiofeog

Что еще мы заметили, когда попытались использовать ktor? Первое: в тот момент нельзя было его запустить на другом потоке, кроме главного. Сам запрос, конечно, происходил в другом потоке — в фоне, но при этом все коллбэки выполнялись на главном потоке. То есть десериализация JSON также происходила в главном потоке.

ne4vb9siv6ekgb3weqevwjwfytw

Нам очень хотелось это поменять, и мы сделали это с помощью подмены стандартной стратегии сериализации JsonFeature на свою реализацию — BackgroundJsonFeature.

zf7wyuq3m n5gds7tgkwjozmk9g

Мы просто скопировали код из JsonFeature и подменили в нем одну строчку: сделали десериализацию в фоне, используя функцию coroutineOnBackground().

05l1rdksp

С какими еще проблемами мы столкнулись? Все-таки сериализация работает на платформах по-разному. Например, на Android всё окей, на iOS возникает ошибка. Эти ошибки чинятся и, надо признать, достаточно быстро, но нужно всегда проверять поведение на обеих платформах. Заметили, что не работает сериализация inline-классов. Inline-классы — экспериментальная штука, но тем не менее. Столкнулись с тем, что нельзя использовать вычисляемую переменную на iOS: если вы добавите val, который вычисляется, то на Android у вас все скомпилируется, а на iOS вы получите ошибку компиляции.

qwl8vm7rjtmiyfctmc15yyfzhbs

Резюме — решение ktor и kotlinx подойдет, наверное, для 99% кейсов, при этом оставшийся 1% — это те случаи, когда у вас очень кастомный, свой сетевой стек. Тогда вам подойдет подход с expect-классом и actual-реализацией на обеих платформах. При этом у ktor- и kotlinx-сериализации хорошая поддержка, и проблемы чинятся достаточно быстро. Не стоит забывать, что нужно потратить время, если вы переходите с другого стека. Если у вас на Android был один сетевой стек, для него была куча обвязок, интерцепторов и так далее, то сейчас для common-части нужно сделать все то же самое, только для ktor.

Кэширование

Для кэширования есть много библиотек, они предназначены для разных кейсов. Если SQL-база, SQL Delight. Можно сделать даже HTTP-кэширование в ktor, если вам не нужно, чтобы кэш переживал перезапуск.

Мы написали свой кэш, использовали запись и чтение из файлов. Как мы это сделали? Всю логику, отвечающую за сериализацию и десериализацию объектов, мы оставили в common-части в классе EventsCacheService. Там же оказалась и проверка на то, протух кэш или нет. EventsCacheService принимает в себя класс PersistentCache — это как раз реализация, которая приходит с платформы. Интерфейс содержит всего лишь три метода — запиши, прочитай и удали файлик. EventsCacheService из common-части использует эти методы, которые реализованы на платформах по-разному. То есть на iOS это стандартные запись-чтение файлов, а на Android использовали библиотеку OkIO под капотом.

pyrfjklzr6 rb1sh4hqhrdhjmsk

Таким образом у нас завелся файловый кэш, но хотелось не ходить за файлами каждый раз, а чтобы последнее закэшированное значение уже было в памяти. Здесь не обошлось без тонкостей, которые связаны с Kotlin/Native, то есть последнее кэшированное значение — это AtomicReference, при этом за файликом мы тоже ходим в фоне с помощью coroutineOnBackground(). И перед тем, как обновить последнее кэшированное значение, его нужно заморозить, чтобы не возникло исключения на iOS.

Подытожим

Подведем итоги. Мы сегодня поговорили о том, как связать сервис, написанный на Kotlin Multiplatform, с остальным приложением, причем сделать это в реактивном стиле, поговорили про фоновое выполнение, про особенности Kotlin/Native, про сеть и сериализацию в common-коде, обсудили проблемы, которые мы встретили, и кэширование.

8kao9b6s tvw btvejyavz0db78

Давайте вернемся к целям, которые мы себе ставили. Самая большая и амбициозная цель — перенести код из Android в common-часть. Здесь мы поняли, что здесь не обойдется без рефакторинга: либо серьезного, как в случае с flow, либо небольшого, как в случае с Reaktive.

Фичи стали пилиться быстрее, за исключением самой первой. Когда мы только начинали пилить эту фичу, она была первой, пришлось много времени потратить именно на то, чтобы сделать инфраструктуру, вспомогательные классы и так далее, попутно разобравшись в новом стеке. Следующие фичи уже шли быстрее.

Также встретили большое количество неожиданных проблем. Как я сказал, стек новый, даже на устоявшиеся штуки нужно смотреть по-новому. Конечно, это было интересно: получилось разобраться в новой технологии и использовать ее в проде.

k5kel088t2fkid0rg0tvf3yjfew
Ссылка со слайда

Напоследок хочу сказать, что Kotlin Multiplatform очень быстро меняется. Буквально пару месяцев назад сборка и отладка iOS-приложения внутри Android Studio была невозможна, а сейчас уже можно ее сделать. Также можно применять многопоточные корутины в iOS, если вы используете native-mt-ветку вместо стабильной. Ребята работают над новой моделью памяти, она тоже снимет часть ограничений Kotlin/Native. По ссылке вы можете почитать планы JetBrains по развитию Kotlin Multiplatform.

На этом всё, спасибо вам за внимание. Используйте Kotlin Multiplatform — это отличная технология.

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 4 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 104-115.

1. Обсуди с другом, какие произведения мы относим к зарубежной литературе. Запиши.

К зарубежной литературе мы относим все произведения иностранных авторов.

2. Прочитай аннотации к произведениям зарубежных писателей. Знаешь ли ты эти произведения?

Вписываем слова: 

1 аннотация: «Питер Пен», «Питер Пен», «Капитан Крюк».

2. аннотация: «Малыш и Карлсон», «Малыш», «Малыш», «Малыш и Карлсон».

3. Рассмотри список. Какие произведения зарубежных писателей ты уже прочитал?

Я прочитала: Киплинг «Рикки-тикки-тави», Твен «Приключения Тома Сойера», Барри «Питер Пен», Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями», Баум «Чудесная страна Оз».

4. Какие произведения зарубежных писателей тебе больше всего понравились?

Мне очень понравилась повесть американского писателя Марка Твена «Приключения Тома Сойера». В ней много приключений, много юмора и всё хорошо кончается.

5. Найди в тематическом каталоге раздел «Зарубежные писатели». Составь список книг, которые тебе захотелось прочитать».

Мне хотелось бы прочитать: 

Пройслер О. «Маленький водяной».

Верн Ж. «Дети капитана Гранта».

Дюма А. «Три мушкетёра».

Стивенсон Р. «Остров сокровищ».

Купер Ф. «Последний из могикан».

Поттер Б. «Сказка о кролике Питере».

Милн. А. «Винни Пух и все, все, все».

Льюис К. «Лев, колдунья и платяной шкаф».

6. Вспомни на какие моменты следует обратить при написании аннотации (основные события, тема, герои, отношение). Напиши аннотацию к произведению зарубежной литературы, которое тебе нравится.

Аннотация на повесть М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Героем этой увлекательной повести является обычный американский мальчик, двенадцатилетний сорванец, постоянно попадающий в отчаянные ситуации.

Множество приключений ожидает неугомонного Тома, но он всегда выходит победителем, ведь рядом с ним верный друг — Геккельбери Финн.

Вместе ребята распутывают странное преступление и находят клад. И часто рядом с Томом оказывается его первая любовь, маленькая красавица Бекки Тэтчер, ради которой мальчик готов на любые сумасбродства.

7. Прочитай полное название книги Свифта. Какую информацию о Гулливере ты узнал из названия?

Я узнала, что героя зовут Лемюэль Гулливер, он был хирургом, а потом стал капитан. И он побывал в отдалённых странах мира.

8. О какой истории идёт речь в этом произведении? Определи опорные слова. Запиши содержание текста кратко.

В этой истории рассказывается о путешествии Гулливера в страну лилипутов.

Опорные слова: верёвочки, крошечный человечек, гекина дегуль, выдернул колышки, стрелы, молоточки, человек в плаще, корзины с едой, бочки, заснул.

Краткое содержание текста: Гулливер приходит в себя на берегу. Он связан. Герой видит маленьких человечков, которые храбро угрожают ему луками и копьями. Гулливер просит есть и его кормят и усыпляют.

9. Выпиши из текста слова, при помощи которых автору удаётся показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном.

Перед носом стоит человечек, три пальца ростом, взобралось четыре десятка человечков, хлеб величиной с горошину, жареные цыплята меньше мухи, бочки со стакан.

10. Обсуди с другом, как бы мог о своём приключении рассказать сам Гулливер. Составь и запиши план.

Пример пересказа приключения от лица Гулливера можно прочитать, перейдя по ссылке. Там же записан план такого рассказа.

11. Составь рассказ о жизни и творчестве Ганса Христиана Андерсена. Запиши план своего рассказа.

Пример рассказа о жизни и творчестве Андерсена можно посмотреть, перейдя по ссылке.

12. Найди в библиотеке книгу сказок Андерсена. Какие произведения ты прочитал?

Я читала сказки «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утёнок».

13. Какие произведения ты хотел бы прочитать?

Я хочу прочитать сказки «Дикие лебеди», «Огниво», «Снежная королева».

14. Раздели текст сказки «Русалочка» на части, составь план.

План пересказа сказки «Русалочка» для 4 класса

  1. Жизнь в подводном дворце.
  2. Спасение принца.
  3. Тоска Русалочки.
  4. У морской ведьмы.
  5. Превращение в человека и встреча с принцем.
  6. Принц любит другую.
  7. Кинжал морской ведьмы.
  8. Русалочка превращается в пену.

15. Выпиши из текста слова, помогающие увидеть красоту подводного мира, в котором жила Русалочка.

Опорные слова: лепестки васильков, чистое стекло, деревья, цветы, рыбы, стены из кораллов, окна из янтаря, раковины с жемчужинами,

16. На основе выписанных опорных слов расскажи о подводном мире. Какой текст у тебя получился?

У меня получился текст-описание.

Пример рассказа о подводном мире Русалочки для 4 класса

Русалочка жила в удивительном подводном мире. 

Вода там была синей, как лепестки васильков и прозрачной, как чистое стекло. Всюду росли невиданные деревья и цветы, сновали разнообразные рыбы.

На дне стоял чудесный дворец, стены которого были сложены кораллами, а окна сделаны из янтаря. Крыша дворца была из ракушек, которые раскрывали свои раковины, а в них сверкали изумительные жемчужины.

17. Перечитай в сказке описание бури. Выпиши опорные слова, которые помогают увидеть бурю.

Опорные слова: загудело и заворчало, всё выше волны, засверкали молнии, чёрными горами, стонал и трещал.

18. Прочитай описание бури в былине «Садко». Подчеркни слова, которые помогают увидеть бурю.

Подчеркиваем слова: Волной-то бьёт, паруса-то рвёт, ломает, не идут с места.

18. Сравни, чем различаются описания бури.

В былине буря показана через её воздействие на корабль (бьёт, рвёт, ломает). Это олицетворение.

У Андерсена для описания бури больше использовано средств художественной выразительности: эпитеты (огромными, чёрными, высоченными), сравнения (словно лебедь), метафоры (вздымались горами), олицетворения (разбушевавшемуся морю).

19. Сравни главного героя сказки «Русалочка» и героя русской народной волшебной сказки. Отметь общие черты. Сделай вывод.

Возьмём для сравнения русскую сказку «Иван Царевич и серый волк»

+ Герои — младшие дети.

+ Есть связь с волшебным миром у Русалочки, с животными у Ивана Царевича.

+ Имеют волшебного помощника — ведьму и волка.

+ Умны и красивы.

+ Добры и храбры.

— Иван Царевич победил, Русалочка погибла.

Герои русских сказок и сказки Андерсена похожи во многом, они младшие дети, живут в волшебном мире, имеют помощников, умны и добры. Но герои русских сказок всегда побеждают зло, а Русалочка погибла. 

20. Придумай другой конец сказки. Запиши.

Другой конец сказки «Русалочка» для 4 класса.

Русалочка не смогла убить принца и выбросила нож в море. В тот же миг колдовство морской ведьмы утратило силу. Своей жертвой Русалочка разрушила чары ведьмы. И она почувствовала, что снова может говорить, а её ноги становятся прекрасным хвостом.

Русалочка засмеялась и бросилась в море.

— Прощай, любимый! — крикнула она. — Мы ещё встретимся!

Принц проснулся и растерянно посмотрел в волны. Там уже никого не было, но он узнал голос той, что спасла его в роковую ночь. Он оглянулся на молодую жену и опустил голову. Его сердце ныло от осознания совершённой ошибки.

— Как же я мог не узнать тебя! — потерянно прошептал он. — Я потерял своё счастье!

21. Как ты относишься к Тому Сойеру? Какое у тебя сложилось впечатление о нём?

Том Сойер остроумный сирота двенадцати лет, которого воспитывает тётя Полли.

Он показался мне решительным и настойчивым, привыкшим добиваться своего. Том пошёл на наказание, чтобы быть рядом с Бекки, девочкой, которая ему очень нравилась. И он сумел понравиться Бекки.

Том интересный мальчик, смелый и обаятельный. Мне он очень нравится.

22. Напиши ассоциации к слову Рождество.

Ассоциации: праздник, зима, ёлка, подарки, звезда, веселье, смех, радость.

23. Какие чувства у тебя вызывает праздник Рождества?

Праздник Рождества несёт радость, счастье. Это очень весёлый праздник, на нём нет места грусти. Всё счастливы, всем дарят подарки, зажигается ёлочка и все танцуют.

24. Какое впечатление произвела на девочку рождественская история? Запиши свои мысли.

Эта история произвела на девочку огромное впечатление, она показалась ей чудом. И это чудо девочка запомнила на всю жизнь.

25. Ты прочитал произведения раздела «Зарубежная литература». Что ты узнал нового, чему научился, что вызывает у тебя трудности.

Я могу: пересказывать интересные эпизоды от лица героев; составлять рассказ о герое и высказывать своё отношение к нему; составлять отзыв; пользоваться списком рекомендаций для выбора книг.

26. Прочитай текст «Том украдкой посещает родной дом». Раздели текст на части. Подчеркни опорные слова. О чём самом главном говорится в каждой части? Составь план и запиши его.

27. Перескажи текст, используя опорные слова.

Пример пересказа текста «Том украдкой посещает родной дом по опорным словам можно посмотреть, перейдя по ссылке.

28. Прочитай текст «Издатель к читателю». Определи слова, которые рассказывают о герое. Какую главную черту характера Гулливера описывает автор? Найди подтверждение в тексте. Нравится ли тебе эта черта характера?

О герое рассказывают слова: обстоятелен, правдивостью.

Главная черта характера Гулливера: правдивость. Про него говорят: «Это так же верно, кк если бы это сказал мистер Гулливер».

Мне нравится правдивость. Я сама стараюсь быть честной и никогда не обманывать.

29. Запиши, о каких путешествиях Гулливера идёт речь.

Речь идёт о путешествиях в Лилипутию, в страну Великанов и прочие страны.

30. Выскажи своё мнение о герое произведения Свифта.

Мне кажется, что Гулливер находчивый, смелый, любит рисковать. Он умный, много знает и умеет. Он любит Родину, но стремится испытать что-то новое и поэтому много путешествует.

31. Обратись к содержанию учебника. С какими произведениями зарубежной литературы ты познакомился? Запиши, какие другие произведения ты читал.

Я познакомилась с романом «Путешествия Гулливера», сказкой «Русалочка», повестью «Приключения Тома Сойера», рассказами «В Назарете» и «Святая ночь».

Я читала много сказок Андерсена, Перро, братьев Гримм. Читала книгу Барри «Питер Пен», сказку «Волшебная страна Оз» и многое другое.

32. Напиши отзыв на прочитанное произведение. Сначала вспомни, как писать отзыв и дополни план.

Отзыв на книгу «Питер Пэн» и план отзыва можно посмотреть, перейдя по ссылке. 

33. Подготовьте презентацию к разделу «Зарубежная литература». Выберите тему:

«Выставка книг», «Любимые авторы», «Герои иностранных книг», «Любимое произведение».

Составьте план презентации.

План проведения презентации по указанным темам можно посмотреть, перейдя по ссылке. 

1

Безпосередні умовиводи обернення інформатика клас 6 гдз біологія 7 класс калінчук гусєва.

ГДЗ по информатике за 6 класс Босова.

Удобный решебник по информатике 6 класс Босова. Если нужна срочная помощь в решении заданий по информатике – откройте полезный сайт с ГДЗ. Это надежный источник ключей к разным изданиям по рабочей программе в школе или гимназии. Изучение технического предмета станет настоящим удовольствием, а оценки будут самыми лучшими! Изучаем и повторяем.

К моменту перехода в 6 класс ребята уже неплохо ориентируются в теории и практике высоких технологий. Сегодня этот курс вводят в учебный процесс очень рано, с начальной школы. Ученики осваивают базовые сведения о программировании, искусственных языках и инженерии высокоинтеллектуальных систем. Таковы требования ФГОС, а набор учебников и пособий выполняет соответствующие задачи в процессе освоения каждой темы. Чем раньше дети поймут принципы цифрового мира – тем успешнее будет их жизнь. Какие сложности подстерегают подростка в это время? Главным препятствием на пути к пятеркам часто бывает пропуск занятий школьником – по болезни или другой причине. Что-то осталось непонятным в ходе объяснений учителя, в итоге домашняя работа становится очень трудной. Да и не всем близки технические предметы – лучше почитать книжку, порисовать или погулять. Но эту проблему можно решить очень легко. Выручат онлайн-решебники. На нашем сайте есть все ответы к упражнениям в любом издании. Обращайтесь к ним, когда требуется срочная помощь. Здесь вы найдете всю необходимую поддержку перед тестом, контрольной или проверочной работой.

Тогда любая дисциплина покорится и не будет требовать массу времени. Как пользоваться ГДЗ. Воспользуйтесь решебником к пособию Босовой по информатике за 6 класс. Как пользоваться этим ресурсом? Вот небольшая инструкция: сохраните адрес ссылки в закладках, чтобы в любой момент быстро открывать справочник; откройте нужный раздел с предметом, далее найдите соответствующий учебник или тетрадь-тренажер, к которым нужны подсказки; ищите шпаргалку по номеру упражнения в таблице с цифрами; перепишите результат или сверьте свою версию. Если она верна, то этот сборник ключей станет просто надежным методом для самопроверки. Похожие ГДЗ. Что такое ГДЗ по информатике за 6 класс Босовой. Информатика все чаще становится предметом, который выбирают для сдачи на ОГЭ и ЕГЭ. Нынешние темпы развития IT-индустрии обеспечивают доступ к передовым технологиям для всех. Для многих востребованных и интересных специальностей требуется данная наука: веб-дизайнер, программист, верстальщик сайтов.

Также стоит отметить рост популярности такой сферы развлечений, как видеоигры. Существует мнение, что они объединяют в себе элементы разных жанров искусства: литература, кино, живопись, музыка. Каждый год проходит ряд престижных выставок, церемоний награждения, которые сопоставимы с «Оскаром», «Золотым глобусом», «Сатурном». познакомить с простейшими программами; развить навыки работы на компьютере; дать определение основных элементов информационной культуры; сформировать представление учащихся о ключевых понятиях науки. Кому пригодится сборник верных ответов по информатике за шестой класс (Л.Л. Босова,.Ю. Босова) Учебно-методологическая программа, как бы это банально не звучало, пригодится детям и их родителям. Решебник дает возможность использовать минуты, которые он сэкономил при его использовании, на досуг со своими близкими. В сознании людей укрепилось мнение о том, что ГДЗ имеет только одну функцию – дать ребенку возможность просто нагло списывать тесты, самостоятельные работы и домашние задания. Но это звучит абсурдно. Оно способно заставить учащегося анализировать то, что у него в тетради. Одно из преимуществ онлайн-помощника – подталкивание к более осознанной работе. Учителя способны разнообразить рабочий процесс. Добавить в него игровой элемент, творческих заданий или задач повышенной сложности. Познакомить детей с видео- и фоторедакторами. онлайн-режим; доступность с абсолютно любого устройства (компьютер, планшет, телефон и т.д.); сайт работает 24/7; удобный интерфейс, в котором легко разобраться; разбор новых и непонятных тем; повторение пройденного материала в классе; страницы сайта поддерживают мобильное приложение; все решения изложены просто и понятно. Шестиклассник, зная об уровне своей подготовки, не будет бояться отвечать на вопросы учителя у доски или с места. Он сможет либо нагнать материал, либо исправить прошлые недочеты. Родители больше не буду беспокоиться об оценках своего чада. Онлайн-помощник обеспечит контроль успеваемости. 6 класс. Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Понятие об информации и её роли в обществе. Тема: П равила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Цель: И зучить правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе и понятие об информации и её роли в обществе Учебная задача 1: Изучи правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. (Читай) Учебная задача 2: Изучи понятие об информации и её роли в обществе. См. материал к занятию. учебное пособие 6 класс § 1.1 — 1.2. Учебная задача 3: Запиши в тетрадь 1. Объект – часть окружающего нас мира, которая рассматривается как единое целое. На объект направлена какая-либо деятельность человека, его мысль, чувство и т.д. Объектами являются тела живой и неживой природы, явления. Каждый объект имеет определенные свойства, с помощью которых его можно характеризовать, описать. 2. Информация – сведения об объектах окружающего мира. Сведениями об объекте являются его свойства и действия (которые совершают над объектом или совершает сам объект). 3. Виды информации по способам восприятия человеком с помощью органов чувств: зрительная (визуальная), звуковая, информация о запахах, вкусовая, тактильная. Учебная задача 4: Выполни письменно упражнения 1, 3, 5. Дополнительный материал: Ответь на вопросы учителя.

Результат пришли учителю на проверку. Домашнее задание: Повтори конспект. Использование технических средств для работы с информацией. Понятие об информатике. Тема: Цель: Изучить использование технических средств для работы с информацией и понятие об информатике. Учебная задача 1. Изучи понятие информатика как наука. учебное пособие 6 класс § 1.Учебная задача Изучи использование технических средств для работы с информацией. материалы к занятию. учебное пособие 6 класс § Учебная задача Запиши в тетрадь определение науки Информатика, способы восприятия информации человеком и виды информации. Информатика – наука об информации, методах и способах ее хранения, обработки, передачи и поиска. Основные цели учебного предмета «Информатика»: познакомить с элементами науки «Информатика»; научить использовать компьютер для работы с информацией. В зависимости от способов восприятия человеком информации различают следующие ее виды: зрительная (визуальная) информация – информация, воспринимаемая органами зрения (глазами); звуковая информация – информация, воспринимаемая органами слуха (ушами); информация о запахах – информация, воспринимаемая органами обоняния; вкусовая информация – информация, воспринимаемая органами вкуса; тактильная информация – информация, воспринимаемая органами осязания (расположены в коже, мышцах, сухожилиях, слизистых оболочках губ, языка и т.д.), т.е. то, что можно «потрогать». В зависимости от формы представления информации различают следующие ее виды: текстовая информация – информация, представленная в форме записи последовательности символов; графическая информация – информация, представленная в форме изображения; звуковая информация – информация, представленная в форме звука; видеоинформация – информация, представленная в форме изменяющегося изображения. Учебная задача 4. Обобщение по теме занятия «Использование технических средств для работы с информацией и понятие об информатике «. Учебная задача 5. Ответь на вопросы учителя. Назовите приборы, которые «помогают» человеку: а) увидеть; б) услышать; в) попробовать. Какая информация называются текстовой? Приведите примеры. Какая информация называется графической? Какая информация называется звуковой? Дополнительный материал: Разгадай кроссворд. учебное пособие 6 класс § Приведи примеры использования технических средств для работы с информацией. Будь готов сдать тест по пройденному материалу. Функциональные блоки компьютера и их назначение. Тема: Функциональные блоки компьютера Цель: Изучить функциональные блоки компьютера и их назначение Учебная задача 1: С дай тест: Учебная задача 2: Изучи функциональные блоки компьютера и их назначение. учебное пособие 6 класс § Учебная задача 3: Просмотри презентацию к занятию. Учебная задача 4: Выполни письменно упражнения 1, 3 и 4. Дополнительный материал: Организация рабочего места для работы за компьютером. Компьютер как совокупность устройств и программ. Домашнее задание: учебное пособие 6 класс § Работа с мышью и клавиатурой. Учебная задача 4: Обобщение нового материала. Просмотри. Учебная задача 5: Запиши в тетрадь. 1. По назначению клавиши клавиатуры можно разделить на пять групп: 1) алфавитно-цифровые (символьные) клавиши; 2) управляющие клавиши; 3) клавиши управления курсором. 4) клавиши цифровой (дополнительной) клавиатуры; 5) функциональные клавиши (F1, F2, …, F12). Действий некоторых клавиш: Enter – используется для подтверждения выбора пользователя; Esc – иногда отменяет последнее выполненное действие; Shift+буква – набирает прописную букву в режиме строчных букв и наоборот – строчную букву в режиме прописных букв; (Backspace) – удаляет символ, стоящий слева от курсора, при этом курсор смещается влево на одну позицию; Insert (Ins) – переключает режимы вставки и замены символов; Delete (Del) – удаляет символ, стоящий справа от курсора, при этом курсор остается на месте. Дополнительный материал: Собери рисунки и определи, что на них изображено — рис рис 2, рис 3,рис 4.

Домашнее задание: § 2, ответь на вопросы 1 — 3 на стр. 1Пройди тест «Работа с мышью и клавиатурой». Результат запиши в тетрадь. Понятие о программном обеспечении персонального компьютера, об операционной системе и файловой системе. Тема: Цель: Формирование представления о файловой системе; формирование элементов информационной культуры при выборе информативных имен файлов и удобной структуры папок; формирование представления о назначении цифровых устройств. Учебная задача 1: Изучи программное обеспечение компьютера. учебное пособие 6 класс § 4.Учебная задача 2: Изучи понятие об операционной системе, прикладных программ и управление объектами операционной системы. учебное пособие 6 класс § 4.2 — 4.4. Запиши в тетрадь определение ОС и её главные задачи. § 4.1, стр. 16 — 17. Учебная задача 3: Изучи хранение данных в компьютере. учебное пособие 6 класс § 4.5 Учебная задача 4: Просмотри презентацию. Учебная задача 5: Изучи запуск программ с помощью ярлыков.

18 — 20. Ещё о запуске программ.

Учебная задача 6: Изучи запуск программ с помощью меню. § 4.2, стр. 20 — 2З апиши в тетрадь определение меню и их разновидность. Учебная задача 7: Обобщение к материалу занятия. Учебная задача 8: Разгадай кроссворд. Дополнительный материал: Просмотри дополнительный материал — 1, 2, Разгадай кроссворды — 1, Результат пришли учителю. Домашнее задание: учебное пособие 6 класс § 4. Понятие растрового изображения. Элементы интерфейса графического редактора. Сохранение и загрузка изображений. Тема: Цель: Изучить п онятие о растровом изображении, элементы интерфейса графического редактора, сохранение и загрузку изображений.

Учебная задача 1: Изучи понятие о растровом изображении. учебное пособие 6 класс § 5.Просмотри пример картины выполненной в графическом редакторе. Учебная задача 2: Изучи основные элементы окна графического редактора Paint. учебное пособие 6 класс § 5.Презентацию. Учебная задача 3: Изучи форматы растровой графики. учебное пособие 6 класс § 5.Учебная задача 4: Изучи инструменты создания простых изображений. § 6.1, стр. 28 — 30. Учебная задача 5: Изучи инструмент многоугольник и заливка.

§ 6.2 — 6.3, стр. 30 — 3Презентацию.

Учебная задача 6: Изучи сохранение и открытие файла с изображением. учебное пособие 6 класс § 5.4. Учебная задача 7: Раскрась рисунки, (7 баллов). Результат сохрани в своей папке и пришли учителю на проверку. Выполни упражнение 2 на стр. 34, (10 баллов). Дополнительный материал: Раскрась один из рисунков и добавь свои элементы к нему. Результат пришли учителю. Домашнее задание: учебное пособие 6 класс § 5. Создание изображения. Инструменты графического редактора.

Тема: Цель: Изучить инструменты графического редактора и создание изображения. Учебная задача 1: Изучи инструменты для создания изображений в графическом редакторе Paint. учебное пособие 6 класс § 6.Учебная задача 2: Изучи инструменты Ластик, Масштаб, Карандаш.

§ 8, стр. 37 — 40. Учебная задача 3: Выполни упражнение 1(а) на стр.

40. Учебная задача 4: Нарисуй в графическом редакторе рисунок на тему «Прырода роднага краю», используя домашнюю заготовку. Дополнительный материал: Раскрась и добавь свои элементы к рисунку. Нарисуй картинку по теме «Мая родная вуліца» или дорисуй рисунок. Раскрась и добавь свои элементы к рисункам. Домашнее задание: учебное пособие 6 класс § 6.Ввод текста и редактирование изображений в графическом редакторе Paint. Тема: Ввод текста и редактирование изображений в графическом редакторе Paint. Цель: Изучить ввод текста и редактирование изображений в графическом редакторе Paint. Учебная задача 1: Изучи ввод текста. учебное пособие 6 класс § 6.Учебная задача 2: Ввод текста. Презентацию. Учебная задача 3: Изучи редактирование изображений в графическом редакторе Paint. учебное пособие 6 класс § 7. Учебная задача 4: Выполни упражнение №1 и упражнение №Учебная задача 5: Следующие упражнения выбери сам по своим силам, результат пришли учителю на проверку : Выполни упражнение (6 баллов). Нарисуй рисунок по одной из тем: «Я и мои права», «Окна моего дома», Мая малая Радзіма», используя домашнюю заготовку. (10 баллов). Дополнительный материал: Нарисуй картину по теме «Мой родной край» с элементами повторения и подпиши её или выполни практическую работу «Олимпийские кольца».

Домашнее задание: учебное пособие 6 класс §6.2 и § 7. Работа с фрагментом изображения. Операции над фрагментом изображения: отражение и поворот изображения.

Тема: Цель: Изучить работу с фрагментом изображения: копирование, вырезание, вставка, трансформация, отражение и поворот изображения. Учебная задача 1: Изучи операции над фрагментом изображения. учебное пособие 6 класс § 8, см. Учебная задача 2: Изучи отражение изображения и поворот. См презентацию. Учебная задача 3: Изучи сжатие и растяжение изображений. презентацию. Учебная задача 4: Выполни упражнение учебное пособие 6 класс § 8. Учебная задача 5: Выполни упражнение. Создай стайку цветных бабочек. Учебная задача 6: Разгадай кроссворд, результат покажи учителю.

Дополнительный материал: Выполни упражнение №1,упражнение №2,упражнение №Домашнее задание: учебное пособие 6 класс § 8. Обобщение по теме «Обработка растровых изображений». Практическая работа. Тема: Цель: Проверка знаний и умений работы с графической информацией. Учебная задача 2: Пройди тест: Учебная задача 3: Следующие упражнения выбираются по своим знаниям и умениям. К выполненному упражнению добавляют своё изображение(зимние забавы, спортивные достижения, жаркое лето), чтобы получился рисунок. (Результат пришли учителю на проверку): Упражнение 1, (6 баллов). Упражнение 2, (8 баллов). Упражнение 3, Дополнительный материал: Выполни упражнение 1 и упражнение 2 (раскрась рисунок и добавь свои элементы к нему). Домашнее задание: Повтори §§ 5 — 8. Дай оценку своим знаниям по пройденной теме. раскрыть » « свернуть. Назначение текстового редактора. Ввод текста. Сохранение и загрузка текста. Тема: Цель: Изучить назначение текстового редактора, ввод текста, сохранение и загрузку текста. Учебная задача 1: Изучи назначение текстового редактора. учебное пособие 6 класс § 9.Запиши в тетрадь определения. Учебная задача 2: Изучи элементы текстового документа. учебное пособие 6 класс § 9.Запиши в тетрадь определени я. Учебная задача 3: Изучи сохранение и загрузку текстового документа. учебное пособие 6 класс § 9.Редактирование текста. Тема: Редактирование текста. Цель: Изучить редактирование текста. Учебная задача 1: Изучи редактирование текста (вставка, удаление символа). учебное пособие 6 класс § 10.Учебная задача 2: Изучи разрезание и соединение абзацев. учебное пособие 6 класс § 10.Определение запиши в тетрадь. Учебная задача 3: Набери текст упражнения 2 на стр.

73, отредактируй и сохрани его в своей папке под именем zagadki.doc. (6 баллов) Учебная задача 4: Набери текст, выполни упражнение, сохрани его в своей папке под именем ФИО_stixi.doc. (8 баллов). Учебная задача 5: Набери рассказ » Белорусский новый год: обряды, приметы, традиции», сохрани его в своей папке под именем ФИО_god.doc. (10 баллов) Дополнительный материал: Изучи работу с WordArt, просмотрев Придумай рассказ по картинке, название рассказа набери используя WordArt. Домашнее задание: учебное пособие 6 класс § 10.1 и § 10.Придумай рассказ и запиши его в тетрадь на тему » Я Белорус». Фрагмент текста. Работа с фрагментом текста. Тема: Цель: Изучить работу с фрагментом текста. Учебная задача 1: Изучи операции над фрагментом текста. учебное пособие 6 класс § 10.Учебная задача 2: Сдай тест: Рейтинговая оценка знаний. Выбери одно из заданий. Учебная задача 4: Выполни у пражнение (6 баллов). Выполни упражнения 2, 3 (7 баллов). Выполни упражнения. Набери рассказ по теме «Я Белорус», используя домашнюю заготовку. Сохрани свою работу и результат пришли учителю на проверку.

Дополнительный материал: Используя функцию Найти-Заменить посчитай количество повторяющихся слов в тексте. Используя заготовку учителя, выполни упражнение. Домашнее задание: учебное пособие 6 класс § 10.Форматирование текста. Тема: Форматирование текста. Цель: Изучить форматирование текста. Учебная задача 1: Изучи форматирование символов. учебное пособие 6 класс § 11.1 Учебная задача 2: Изучи форматирование абзацев. учебное пособие 6 класс § 11.2 Учебная задача 3: Изучи печать текста. учебное пособие 6 класс § 11.3 Учебная задача 4: Выполни упражнение. Учебная задача 5: Используя заготовку учителя, выполни упражнение 5 на стр. 83 — 84. Дополнительный материал: Используя заготовку учителя, выполни упражнение 6 на стр.84. Домашнее задание: учебное пособие 6 класс § 1Обобщающее повторение по теме «Обработка текстовой информации». Тема: Обобщающее повторение по теме «Обработка текстовой информации». Цель: Обобщить практические умения и навыки по теме «Обработка текстовой информации». Учебная задача 1: Повтори редактирование текста. учебное пособие 6 класс § 10.- § 10.Учебная задача 2: Повтори операции над фрагментом текста. учебное пособие 6 класс § 10.Учебная задача 3: Повтори форматирование текста. учебное пособие 6 класс § 1Учебная задача 4: Сдай тест: Учебная задача 5: Выполни упражнение.Картинка для текста Дополнительный материал: Используя фотографии города Минска, создай рассказ о исторической части города изображённой на фотографиях, фотографии размести в таблице и подпиши их. Домашнее задание: Повтори §9 — §1учебное пособие 6 класс Подготовься к контрольной работе по теме «Обработка текстовой информации». Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации». Понятие компьютерной презентации. Возможности программы создания презентации. Тема: Цель: Изучить понятие компьютерной презентации, возможности программы создания презентации и режимы работы с презентацией. Учебная задача 1: Изучить п онятие компьютерной презентации и возможности программы создания презентации, определения запиши в тетрадь. учебное пособие 6 класс § 12.1 — 12.электронные материалы. Учебная задача 2: Изучить р ежимы работы с презентацией. учебное пособие 6 класс § 12.Учебная задача 3: Основные требования к компьютерной презентации Учебная задача 4: обобщение нового материала.

Создание и редактирование презентации. Тема: Создание и редактирование презентации Цель: Изучить создание и редактирование презентации. Учебная задача 1: Изучить создание презентации. учебное пособие 6 класс § 13.Учебная задача 2: Изучить операции со слайдами презентации. учебное пособие 6 класс § 13.Учебная задача 3: Изучить э лементы интерфейса, шаблоны и цветовые схемы, с м. учебное пособие 6 класс § 13.См.электронные материалы. Учебная задача 4: Создай и сохрани презентацию на тему «Мая радзіма — Беларусь», используя заготовку учителя. Результаты пришли учителю на проверку. Дополнительный материал: Составь презентацию «Моя семья». Домашнее задание: учебное пособие 6 класс § 1Подготовь материал для презентации «Моя семья». Элементы мультимедиа в презентации. Тема: Цель: Изучить элементы мультимедиа в презентации. Учебная задача 1: Изучить понятие о мультимедиа.

учебное пособие 6 класс § 14.Учебная задача 2: Изучить вставку текста и рисунков в учебное пособие 6 класс § 14.Учебная задача 3: Изучить вставку декоративного текста и рисунков SmartArt в учебное пособие 6 класс § 14.Учебная задача 4: Обобщение по теме занятия, определения запиши в тетрадь. См.электронные материалы. Учебная задача 5: Просмотри видео: Учебная задача 1: Изучить вставку гиперссылок в учебное пособие 6 класс § 14.4. Учебная задача 2: Изучить в ставк у звука и видео в учебное пособие 6 класс § 14.5. Учебная задача 3: Обобщить создание презентации с элементами мультимедиа: звук, видео, определения запиши в тетрадь. Учебная задача 4: Просмотри презентацию на тему мультимедиа, определения запиши в тетрадь. Учебная задача 5: Просмотри видео: Эффекты анимации. Основные требования к компьютерной презентации. Создание презентаций по темам различных учебных предметов. Демонстрация презентации. Обобщающее повторение по теме «Компьютерные презентации» Тема: Обобщающее повторение по теме «Компьютерные презентации». Цель: Повторить материал по теме «Компьютерные презентации». Учебная задача 1: Повтори материал по теме «Компьютерные презентации». Учебная задача 2: Сдай тест: Учебная задача 3: Создай презентацию на тему «Мир моих увлечений » Дополнительный материал: Составь презентацию «О спорт, ты весь мир», используя заготовку учителя. Домашнее задание: Повтори «Компьютерные презентации». Оцени свои знания сам, проведи самоанализ.

Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритмов. Тема: Цель: Изучить понятие алгоритма и исполнителя алгоритма.

Учебная задача 1: Изучи понятие алгоритма. учебное пособие 6 класс § 16.Определения запиши в тетрадь. Учебная задача 2: Изучи понятие исполнителя алгоритма. Учебная задача 3: Изучи понятие алгоритма и исполнителя алгоритма. учебное пособие 6 класс § 16. Определения свойства алгоритма запиши в тетрадь. Учебная задача 4: Дополнительный материал: Составь алгоритмы, выполнив упражнения. Домашнее задание: Виды алгоритмов. Тема: Виды алгоритмов. Цель: Изучить виды алгоритмов. Учебная задача 1: Сдай тест (вариант укажет учитель). Учебная задача 2: Изучи виды алгоритмов. Определения запиши в тетрадь. Учебная задача 3: Дополнительный материал: Изучи дополнительный материал по видам алгоритмов и его свойствам. Домашнее задание: Конспект. Способы записи алгоритмов. Тема: Цель: Изучить способы записи алгоритмов. Учебная задача 1: Сдай тест. Учебная задача 2: Изучи способы записи алгоритмов. Главное запиши в тетрадь. учебное пособие 6 класс § 17 Учебная задача 3: Разгадай кроссворд. Учебная задача 4: Файлы для загрузки скопируй в свою папку — стих.txt, 1.pas, 2.pas, 3.pas. Учебная задача 5: Выполни упражнения 1, 2 и 6. учебное пособие 6 класс § 17. Р езультат пришли учителю на проверку. Дополнительный материал: Обобщение по теме занятия. Составь алгоритм (способ записи — графический). Домашнее задание: Среда программирования и компьютерный исполнитель «Чертёжник» Тема: Среда программирования и компьютерный исполнитель «Чертёжник». Цель: Изучить с реду программирования и работу компьютерного исполнителя «Чертёжник». (Вариант укажет учитель). Учебная задача 2: Изучи среду программирования PascalABC.NET. учебное пособие 6 класс § 18.Учебная задача 3: Изучи работу компьютерного исполнителя «Чертёжник». учебное пособие 6 класс § 18.Прочитай «Чертёжник». Изучение и изменение готовых программ. Тема: Изучение и изменение готовых программ Цель: Изучить готовые программы и изменения их. Учебная задача 2: Изучи готовые программы и изменения их, см. §19, учебного пособия для 6 класса. Учебная задача 3: Повтори «Чертёжник и его команды»: Составление программ. Использование подпрограмм (вспомогательных алгоритмов) Тема: Составление программ. Использование подпрограмм (вспомогательных алгоритмов) Цель: Изучить составление программ и использование подпрограмм (вспомогательных алгоритмов) Учебная задача 1: Изучи понятие подпрограмм и их использование. учебное пособие 6 класс § 20. Учебная задача 2: Запиши в тетрадь и выполни упражнения: Вспомогательный алгоритм – алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя. Процедура – вспомогательная программа, которая вызывается из другой программы. Модуль – совокупность процедур, связанных определенными правилами. Допиши алгоритмы — 1(нарисуй ещё 7 линий), 2 (дорисуй квадраты по периметру окна «Чертёжника», 3 (подыми домики выше в поле «Чертёжника» и добавь ещё два). Учебная задача 3: Прочитай: » Использование вспомогательных алгоритмов» Учебная задача 4: Обобщение нового материала: Составление алгоритмов. Тема: Составление алгоритмов. Цель: Н аработка практических умений и навыков при составление алгоритмов. Учебная задача 1: Повтори готовые алгоритмы и составление их. учебное пособие 6 класс § 19, § 20. Учебная задача 2: Выполни практическую работу. Вариант укажет учитель. Дополнительный материал: Разгадай кроссворд Составь алгоритм. Составь один из алгоритмов. Домашнее задание: Повтори § 19, § 20. учебное пособие ГДЗ для 6 класса по предмету «Информатика» ГДЗ для 6 класса по предмету «Информатика» Практически все в нашей жизни компьютеризировано. Начиная от государственной безопасности и ядерных реакторов и заканчивая записью к врачу проходит обработку на просторах всемирной паутины. Неограниченный доступ к интернету сделал возможным то, что раньше относилось лишь к области фантастики. С одной стороны это значительно облегчило жизнь миллионам людей, а с другой — подобная доступность чревата своими проблемами. Поэтому сейчас, как никогда прежде, актуально правильное владение и пользование информационными данными. Ведь даже малейший сбой может привести к весьма опасным последствиям. Поэтому в наше время началось повсеместное обучение школьников азам компьютерной грамотности. Внимательное отношение ребят к этому предмету поможет им не только приобрести необходимые навыки, но и поможет построить успешную карьеру. Какая программа ожидает ребят. С начала учебного года тинейджерам предстоит освоить каким именно способом происходит кодирование цифровой информации, какие единицы измерения информации существуют и как проводится система счисления. Продолжается работа с текстовым редактором, текстом, нумерованными и маркированными списками. Подробно рассматривается мышление и его формы, а так же каким именно образом человек воспринимает, классифицирует и делает умозаключения из полученных данных. Проводится параллель с компьютерами. Школьники создают таблицы и графики, строят диаграммы и учатся обрабатывать простые данные с использованием различных программ. Происходит углубленное изучение алгоритмов, их типы и формы записи. Постоянные практикумы и контрольные работы помогают закрепить и лучше понять теоретический материал. Будут ли какие-либо трудности. Не все дети являются технически грамотными, как правило, к этому классу уже точно становится ясно кто из учащихся не справляется с освоением информатики. Кроме того, более семидесяти процентов детей испытывают проблемы с освоением алгоритмов. А так как этот курс дает о них более глубокое представление, то и число тех, кто не справляется с заданиями по этой теме становится больше. Как с ними можно справиться.

Дополнительные учебные пособия призваны облегчить школьникам понимание данной дисциплины.

Но и после них остаются порой весьма большие пробелы в знаниях. Компенсировать их и разобраться с проблемными моментами поможет ГДЗ по информатике ГДЗ для 6 класса по предмету «Информатика» ГДЗ для 6 класса по предмету «Информатика» Практически все в нашей жизни компьютеризировано. Компенсировать их и разобраться с проблемными моментами поможет ГДЗ по информатике ИнформатикаТесты и тренажеры по предмету «Информатика 6 класс» Для примера указано соответствие тестов и тренажеров «Информатика 6» программе изучения: Информатика : учебник для 6 класса Л. Л. Босова,. Ю. Босова.

— М.

: БИНОМ. Имеющиеся в наличии тесты и тренажеры отмечены значком Переход к тестированию или тренировке по активной ссылке в названии темы. Параграфы учебника Наименование тестов и тренажеров Элементы КИМ 2019 Задания ОГЭ 2019 Повторение за 5 класс 1 Объекты окружающего мира. Объекты и множества. Объекты изучения в информатике. Признаки объектов. 2.1.2 4 2 Компьютерные объекты. Файлы и папки Размер файла. Объекты операционной системы.

2.1.2 4 3 Отношения объектов и их множеств. Разнообразие отношений. Отношения между множествами. 4 Разновидности объектов и их классификация. Отношение «является разновидностью». Классификация объектов Классификация компьютерных объектов. 5 Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы. Система и окружающая среда. Система как «чёрный ящик». 6 Персональный компьютер как система. Компьютер как надсистема и подсистема. Пользовательский интерфейс. 1.1.2 3, 11 7 Как мы познаем окружающий мир. Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. 8 Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления. Понятие. Как образуются понятия. Определение понятия. 9 Информационное моделирование. Модели объектов и их назначение Разнообразие информационных моделей. 10 Знаковые информационные модели. Словесные описания. Научные описания Художественные описания. Математические модели. 11 Табличные информационные модели Правила оформления таблицы. Таблица типа «объекты-свойства» (ОС) Таблица типа «объекты-объекты-один» (ООО). Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц 12 Графики и диаграммы Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Наглядное представление о соотношении величин. 2.6.1, 2.5.1, 2.5.2 11 13 Схемы. Многообразие схем.

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач. 2.6.1, 2.5.1, 2.5.2 11 14 — 15 Что такое алгоритм. Последовательность действий. Алгоритм. Исполнители вокруг нас.

Разнообразие исполнителей. Формальные исполнители. Автоматизация. 1.3.2 8, 10, 20(в) 16 — 18 Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Управление исполнителем Чертёжник. Пример алгоритма управления Чертёжником. Использование вспомогательных алгоритмов Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ.

1.3.2 8, 10, 20(в) ИТОГОВЫЙ тест заСодержание учебного плана «Информатика 6 класс» Компьютер и информация. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. Единицы измерения информации. История вычислительной техники. История счета и систем счисления. Человек и информация. Мышление и его формы. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определения понятий. Суждения. Умозаключения.

Элементы алгоритмизации. Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм. Формы записи алгоритмов. Графические исполнители в среде программирования Qbasic.Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE. Ханойская башня.

  • Прочитай пословицы укажи какая из них подходит к рассказу смородинка
  • Прочитай первые четыре строки придумай свой рассказ на эту тему лебедь щука
  • Прочитай отрывок из русской сказки колобок найди устаревшие слова узнай в толковом словаре что они
  • Прочитай отрывок из сказки определите повторяющиеся гласные звуки
  • Прочитай отрывок из сочинения твоего сверстника осенью мы ходили на прогулку в лес картины чудные