Прочитай рассказ и вставь пропущенные слова

Бюджетное общеобразовательное учреждение чувашской республикикалининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяминистерства образования и молодежной политики чувашской республикиплан конспект

Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики

«Калининская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

План конспект  урока по географии.

Тема урока: Зона тундры. Положение на карте.

Рельеф. Полезные ископаемые.

Петрова Оксана Николаевна

учитель географии

Аннотация. В данном конспекте  урока описаны особенности применения учителем географии  здоровьесберегающих технологий в обучении детей с ОВЗ. В пример  приведена методика проведения  урока  с использованием физкультминутки, создание благоприятного психологического климата, снятие эмоционального напряжения. Смена видов деятельности, непродолжительность отдельных видов работы. Педагогика сотрудничества проявляется в гуманном отношении к детям, в оптимистичной  вера в них, в  отсутствии  прямого принуждения,  в приоритете положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения. Все это оказывает благоприятное воздействие на психику учащихся и повышает интерес к предмету.

План конспект  урока по географии.

Тема: Зона тундры. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.

Класс: 7

  Цели: Ознакомить учащихся с  географическим положением этой природной зоны, рельефом и полезными ископаемыми.

Задачи: 

Образовательные: сформировать представление о еще одной зоне России – тундре, закрепить представления о положении не карте, рельефе и полезных ископаемых зоны тундры.

Коррекционные: Развивать логическое мышление, воображение, связную речь учащихся. Обогащать словарный запас учащихся. 

Воспитательные: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе. Воспитывать экологическую культуру учащихся.

Основные термины: Тундра, лесотундра.

Средства обучения: Учебник «География России для 7 класса» Т.М. Лифановой, Е. Н. Соломиной. Карта природных зон России, иллюстрации.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

Цель:  создание эмоционального настроя.

Встали все у парт красиво,  (Слайд №2)
Поздоровались учтиво,
Встали ровно, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок географии  начнем.

II. Повторение пройденного материала.

Цель: повторение и закрепление  ранее полученных знаний.

Календарь природы. ( заполняем календарь природы).

  1. Скажите,  какая природная зона расположена на островах Северного Ледовитого океана?
  2. Каким цветом обозначены арктические пустыни на карте природных зон?
  3. Определите, с какой природной зоной граничит зона арктических пустынь на юге?

III. Актуализация знаний.  

Цель: повышение познавательной деятельности  обучающихся с ОВЗ.

Сегодня на уроке мы должны узнать, о географическом положением этой природной зоны, рельефом и полезными ископаемыми .

Учитель. Сегодня на уроке мы отправимся  в путешествие на Север России. А куда именно, если вы отгадаете ребус. (Слайд №3)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0327/001279b6-f6b222d1/5/img0.jpg

Рисунок .1

Итак, мы отправляемся  с вами в тундру. Чтобы не сбиться с пути нам понадобится карта. ( См. Приложение стр. 6-7) Итак мы начнем наше длинное путешествие по тундре.

IV. Основная часть.

Тема  нашего  урока: Зона тундры. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.

Рассказ учителя. Как вы думаете, что такое тундра?

Тундра — это болотистая безлесная местность, которая протянулась от Кольского полуострова на западе до Чукотского и Камчатского полуостровов на востоке. Это природная зона, расположенная на побережье морей Северного Ледовитого океана и занимает территорию некоторых островов

 ( Колгуев , Вайгач, Врангеля). (Слайд №4) . На севере тундра граничит с зоной арктических пустынь, а на юге – с лесной зоной.

( Ученики обводят территорию тундры на карте. Учитель проверяет правильность выполнения задания. )

       Поверхность тундры в основном равнинная. Это можно увидеть на физической карте. (Слайд №5). Невысокие горы можно увидеть на Кольском полуострове, полуострове Таймыр и Чукотском полуострове.

В этом суровом крае находятся запасы различных полезных ископаемых. Сейчас мы  с вами определим, месторождения, каких полезных ископаемых открыты в этой природной зоне.  Возьмите таблички с условными обозначениями полезных ископаемых и их названиями. Посмотрите: на моей карте появился знак одного из полезных ископаемых, добыча которого ведется на территории тундры.

— Какое полезное ископаемое обозначается этим условным знаком?

 ( Слайд №6) на слайде поочередно появляются условные обозначения, полезных ископаемых: каменный уголь, природный газ, железные руды, золото, апатиты, медь, олово.)

Физкультминутка.  (Слайд  №6)

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. 
(Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. 
(Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. 
(Дети садятся.) 

V. Первичное закрепление новой темы:

Рассмотрим карту схему на рис. 47 и ответим на вопросы:

  1. Каким цветом на карте отмечена тундра?
  2. На побережье,  какого океана она расположена?
  3. Какими морями Северного Ледовитого океана омываются берега тундры?

( Обучающиеся отвечают на вопросы с опорой на рис. 47  учебника. )

Я предлагаю вам  самостоятельно составить рассказ о  географическом положении тундры  по карточкам с заданием. (   Приложение №1)

  А теперь давайте прочитаем получившиеся ваши рассказы, и по ходу исправлять ваши ошибки. ( Можно предложить учащимся с достаточным уровнем географических знаний и умений рассказать о географическом положении тундры без карточки, но с опорой на карту.)

Ребята, давайте вспомним: какие полезные ископаемые добывают в тундре.

На следующем уроке мы продолжим путешествие по тундре, поэтому суровому  краю. Как вы думаете, какой там климат, если тундра расположена на берегу Северного Ледовитого океана, если там нет гор лесов, которые закрывали тундру от холодных ветров?

VI. Итог урока.  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. Вопросы на выявление полученных знаний:

— Ребята, подходит к завершению наш урок, хочется надеяться, что сегодня на уроке вы узнали для себя много нового и интересного.

— Что нового вы сегодня узнали …..

— Что вам не понравилось на уроке…..

2. Оценивание знаний учащихся

3. Домашние задание: стр. 49-50 учебника.

Список литературы.

  1. Лифанова Т.М. География.7 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида : с прил./ Т.М. Лифанова, Е.Н.Соломина. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2013. -175 с.: ил.
  2. Лифанова Т.М Рабочая тетрадь  по Физической Географии России. Для учащихся специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида.

3. Большая Российская энциклопедия: в 30 томах, т. 17. Лас-Тунас — Ломоносов, М.: БРЭ, 2010

 Приложение № 1

Образец карточки для учащихся с достаточным уровнем географических знаний и умений.

Вставь пропущенные слова. Прочитай рассказ, который у тебя получиться.

Тундра  — это _____________ и _______________ местность. Зона  тундра расположена _____________ зона арктических пустынь. Она омывается морями ________________ океана. Эта природная зона протянулась от _____________ полуострова  на западе до ___________ и ____________ полуострова на востоке. Поверхность тундры в основном ____________.

Образец карточки для учащихся с достаточным уровнем географических знаний и умений.

Вставь пропущенные слова. Прочитай рассказ, который у тебя получиться.

Тундра это  без________________ и  бол_____________  местность. Зона тундры  расположена ю________ зоны арктических пустынь. Она омывается морями  С_____________ Л_______________ океана. Эта природная зона протянулась от   К______________ полуострова на западе до Ч_____________ и К____________ полуострова на востока. Поверхность тундры в основном  р __________.

Образец карточки для учащихся с  уровнем

 географических знаний и умений ниже среднего.

Вставь пропущенные слова. Прочитай рассказ, который у тебя получиться.

Тундра – это _______________ и ______________ местность. Зона тундры расположена ______________ зоны арктических пустынь. Она омывается морями _____________ океана. Поверхность тундры в основном _______________.

Слова – помощники: болотистая, безлесная, южнее, Северного Ледовитого, равнинная.

К 4 классу учащиеся уже обладают немалым запасом различных орфограмм. В течении нового учебного года продолжается изучение новых, и уже не таких простых, правил. Полученные знания и умения грамотного письма пригодятся ребятам как в жизни, так и для написания ответственной зачетной работы — ВПР по русскому языку.

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

  • производить фонетический разбор;
  • морфологический разбор доступных слов;
  • разбирать простое предложение с однородными членами;
  • разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
  • правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
  • пользоваться толковым, орфографическим словарямм: практически различать многозначные слова, синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
  • правильно пунктуационно оформлять на письме простое и сложное (две основы) предложения; однородные члены;
  • писать изложение текста повествовательного характера по плану;
  • сочинение на предложенную тему;
  • самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.
  • Знать слова с непроверяемым написанием или словарные слова.

Словарные слова это слова, в которых есть орфограммы, которые не проверяются согласно правилам русской орфографии. Написание любого словарного слова определяется по словарю — отсюда и название словарные слова.

Содержание:

  1. Виды словарных слов
  2. Список словарных слов для 4 класса
  3. Все словарные слова 1-4 класс
  4. Карточки с заданиями для 4 класса
  5. Полезности для 4 класса

Виды словарных слов

Правильное написание словарных слов следует запоминать наизусть. В 4 классе в словарике и в памяти учеников должны быть слова не только за 4 класс, но и за весь курс начальной школы.

В основном словарные слова — это имена существительные, но среди словарных слов в 4 классе имеются также имена прилагательные, глаголы и наречия.

Большинство словарных слов составляют слова с безударной гласной в корне слова непроверяемой ударением.

Например: молоко, ветер, сорока.

Также к словарным словам относятся слова, в которых есть непроверяемая парная согласная по глухости или звонкости.

Например: вокзал, футбол.

Есть небольшое количество слов с непроверяемой непроизносимой согласной: лестница, праздник, чувство.

А также слова с удвоенной согласной буквой в корне слова: класс,  аллея, масса.

В школе, на уроках русского языка, каждый год проходят изучение словарных слов. Для каждого класса есть свой перечень. В 1-2 классе дети учат самые простые словарные слова. Далее сложность и количество запоминаемых слов возрастает.

Запоминать словарные слова можно используя различные способы. Тут нет универсального приема. Кому как нравится. Но устно заучивать нежелательно. Должна быть обязательно письменная работа.

Если ребенку трудно дается запоминание словарных слов, то необходимо использовать разнообразные методы, которые будут включать различные виды памяти и внимания.

Например, можно использовать метод ассоциаций.

Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова, помогая правильно написать орфограмму. Удачно подобранное слово-ассоциация становится проверочным для трудного и непроверяемого ранее словарного слова.

Например:

  • лИмон – кИслый, Апельсин – слАдкий, рЕбята — дЕти;
  • в слове горох на месте запоминаемой буквы можно нарисовать горошину, похожую на букву «О», а при написании слова «яблОкО», на месте букв «О», изобразить круглые яблочки, в слове «Обед» заменить букву «О» тарелкой.

словарные слова 4 класс школа россии

Но, как показывает практика, лучше если ребенок воспользуется не готовой ассоциацией, а придумает свою.

Список словарных слов, в зависимости от программы, может немного варьироваться.

Список словарных слов 4 класс Школа России

прекрасный
библиотека
библиотекарь
шофёр
ещё
корабль
костюм
железо
вокзал
пассажир
пассажирский
билет
двенадцать
впереди
медленно
здесь
вчера
теперь
завтра
телефон
телепередача
аллея
беседа
беседовать
агроном
пейзаж
инженер
инженеры
хлебороб
овца
вчера
сегодня
костёр
портрет
путешествие
путешественник
директор
килограмм
грамм
газета

Все словарные слова с 1 по 4 класс

А
Аллея, аккуратный, абрикос, аромат, автобус, артист, автомобиль, агроном, адрес, аптека, алмаз, алфавит, абзац, аккорд, апельсин, аппарат, аппетит, арбуз, абажур, авария.

Б
Багаж, баран, баранка, балкон, барабан, берёза, берег, билет, беседа, болото, быстро, библиотека, багровый, багряный, ботинки, биография, базар, бассейн, батон, будто.

В
Вокзал, вагон, восемь, внутри, вместе, вдвоём, ветер, вчера, везде, весело, вдруг, вперёд, впереди, вокруг, восток, ворона, воробей, ветреный, воскресенье, валенки, впервые, выражаю, выразительный, ванна, ванная, вверх, веять, винегрет, вдоль, внимательный, волшебный, ворота, всегда, виноград, вермишель.

Г
Город, граждане, гражданин, громко, газета, готов, готовить, герой, горизонт, горох, горячий, галерея, гаммы, голубой, грамм, грамматика, грипп, группа, город.

Д
Деревня, дорога, девочка, дежурный, десерт, декабрь, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, диалог, длина, дрожжи, давно.
Далеко (даль)
Долина (дол – ровное место)

Е
Ежевика, если.

Ж
Жёлтый, животное, желаю, жужжит, женщина, жжёт.

З
Завод, заяц, завтра, завтрак, звонИшь, звонЯт, здесь, здание, закон, запад, здравствуйте, земляника, зеркало, забор.

И
Издалека, инженер, интересный, иней, иногда, истина, истинный, иметь в виду, иллюстрация, искусство, идти.

К
Календарь, капуста, картина, картофель, кастрюля, квартира, комната, компьютер, кровать, костюм, коричневый, комбайн, космонавт, кабинет, космос, костёр, коньки, корова, копыто, колено, карниз, касса, карнавал, конструктор, конструкция, копейка, класс, карандаш, колхоз, килограмм, команда, камыш, капитан, корабль, концерт, корзина, коридор, кассета, командир, как будто, какао, калитка, каяться, коллектив, коллекция, кофе, кросс, кроссовки, кроссворд, корреспондент, Красная площадь, Кремль, каблук, ковер, красота, крокодил, кабина , калина
КОМПАНИЯ —
1. группа людей, проводящих вместе время.
2. коммерческая организация, основной целью которой является осуществление экономической деятельности.
КАМПАНИЯ —
совокупность мероприятий, проводимых для достижения какой-либо важной цели.

Л
Лопата, лагерь, лестница, лисица, лиловый, лепесток, ладонь, лаборатория, лаять, лимон, лелеять, ластик линия, лучше.

М
Машина, молоко, медведь, морковь, мечта, мороз, Москва, медленно, молоток, месяц, магазин, малина, мандарин, матч, металл, металлический, мальчик, метро, масса, мечта, мужчина, миллиметр, маяться, макароны, монолог, майонез , мебель.

Н
Назад, налево, направо, наверное, надолго, нарочно, несколько, народ, навсегда, надеяться, наоборот, например, насекомое, неделя, недавно, навстречу, Новый год, с Новым годом.

О
Овощи, одежда, огурец, октябрь, одиннадцать, огород, однажды, обед, овёс, орех, осина, отец, около, овца, обратно, оборона, обаяние, обаятельный, озорник, отчаяние, облако, оттенок, огромный, оранжевый, орфограмма, оттуда, отдых, образ, овраг, овчарка, обложка, обман, обычно, основа, охота, отечество.

П
Пальто, пенал, петух, посуда, помидор, погода, победа, песок, песчаный, прекрасный, пшеница, пятница, понедельник, печаль, пейзаж, портрет, питомник, путешествие, привет, приветливый, платок, природа, правительство, пассажир, падеж, памятник, палатка, пианино, пожалуйста, понимать, пополам, поровну, престиж, прогресс, происшествие, простор, профессия, процесс, перрон, помощник, поперёк, порядок, потом, потому что, почерк, правило, правильно, праздник, предмет, пример, программа, профессия, полотенце, палец, перчатка, пингвин, пирог, парад, пояс.

Р
Работа, рабочий, ребята, русский, ракета, расстояние, решение, рисунок, растение, район, равнина, рояль, рябина, рассказ, ремонт, реять, ромашка, резинка, ребенок.
Родина – Россия,
но родина – город, село, где родился.

С
Салют, сапоги, салазки, скоро, собака, сорока, север, сегодня, солдат, соловей, столица, солома, сверкать, свобода, свободно, сейчас, секрет, серебряный, сеять, сеялка, слева, справа, спасибо, самолёт, сирень, сиреневый, суббота, субботник, свитер, ситуация, славяне, столько, сзади, сочинение, сумма, справедливость, стеречь, странный, сначала, сколько, синица, считать, счёт, счастье, стакан, ссора, сразу, стрекоза, сочинение, сосед, совсем, скатерть, случай, салфетка, секунда.

Т
Тарелка, тетрадь, тетрадка, трактор, товарищ, торжественный, теперь, телефон, тепловоз, топор, трамвай, традиция, тревога, театр, тогда, только, телеграмма, терраса, территория, тонна, томат, тоска, тоскует, троллейбус, такой, телёнок.

У
Ученик, ученица, учитель, учительница, урожай, улица, ужин, ураган, узел.

Ф
Футбол, фойе, фиолетовый, фамилия, фантазия, финиш, фонарь.

Х
Хозяйство, хозяин, хлебороб, хорошо.

Ц
Цитата, цирк.

Ч
Человек, четверг, чёрный, четырнадцать, чемодан, чучело, чеснок.

Ш
Шофёр, шоссе, шестнадцать, шорох, шалаш, шёлк, шинель, шёл.
Шествовать – идти за кем-то — шествие.
Шефствовать – быть шефами.

Щ
Щегол, щенок.

Э
Экипаж, электричество, экспресс, экскурсия, экскаватор, эскалатор, электровоз, электричка, эстафета, электростанция.

Ю
Юность, юннаты, юбилей.

Я
Яблоня, яблоко, ягода, якорь, язык, яйцо, ящерица, ясно, ястреб, янтарь.



Карточки для запоминания словарных слов

Карточка 1

  1. Вставь пропущенные буквы и спиши слова.
  2. Составь и запиши 5 предложений с любыми из этих слов.
  3. Продвинутый уровень. Составь текст из 5-7 предложений, используя эти словарные слова.

В…н…грет, т…л…фон, т…л…визор, б…бл…отека, м…лл…метр, стад…он, п…йзаж, ол…мп…ада, ч…мп…он, к…л…грамм, р…сунок, …нж…нер, апп…тит, пут…ш…ствие, к…л…метр, сор…внован…е, м…даль, б…седа, гор…зонт, см…тана.



Карточка 2

  1. Вставь пропущенные буквы и спиши слова.
  2. Составь и запиши 5 предложений с любыми из этих слов.
  3. Продвинутый уровень. Составь текст из 5-7 предложений, используя эти словарные слова.

Фл…мастер, к…ртина, г…ризонт, к…мпьютер, г…зета, б…гаж, с…ревн…вание, директ…р, телевиз…р, в…кзал, б…ссейн, к…мпот, бл…кнот, библи…тека, ш…фёр, чем…дан, х…ккей, р…сст…яние, эст…фета, кил…грамм, с…нтиметр, …льбом.



Карточка 3

  1. Составь словосочетания с подходящими по смыслу словами с безударными гласными, непроверяемыми ударением.
  2. Определи род, число и склонение имен существительных.

строгий _____________________ интересная ___________________
сочный ______________________ тяжёлый _____________________
свежая ______________________ кожаный _____________________
туристический _____________ плавательный ___________________
современный ______________ кругосветное ___________________
прекрасный ________________ старинная _____________________
опытный ____________________ лыжная _____________________



Карточка 4

  1. Вставь пропущенные буквы и спиши слова.
  2. Определи род, число имен существительных.
  3. Выбери и просклоняй существительные разных склонений.

Пут…шествие н…деля б…седа, ч…модан апп…тит, сор…внование, ч…мпион, д…ректор, см…тана, м…даль, п…йзаж, ап…льсин, с…кунда, инж…нер, вин…грет.



Карточка 5

  1. Вставь пропущенные буквы и спиши слова.
  2. Определи род, число имен существительных.
  3. Выбери и просклоняй существительные разных склонений.

Ра….тояние, во…зал, рю…зак, килогра…, с…кунда, к..ло…метр, па….ажир, фу…бол, а…етит, ми…иметр, хо…ей, бл…кнот, ол…мп…ада, ба…е..н.



Карточка 6

  1. Вставь пропущенные буквы и спиши слова.
  2. Определи склонение имен существительных.
  3. Выбери и просклоняй существительные разного рода.

Г…р…зонт, в…н…грет, см…тана, пут…шествие, т…л…фон, эст…фета, ч…мп…онка, инж…нер, …л…мпиада, ч…мп…он, м…даль, р…сунок, р…ст…яние.



Карточка 7

  1. Вставь пропущенные буквы и спиши слова.
  2. Определи склонение имен существительных.
  3. Выбери и просклоняй существительные разного рода.

Б…бл…отека, стад…он, п…йзаж, ол…мп…ада, ч…мп…он,  р…сунок, …нж…нер, ап…тит, пут…ш…ствие, к…л…метр, с..р…вн..ван…е, м…даль, б…седа, г..р…зонт.



Карточка 8

Составь с каждым словосочетанием предложение и запиши их.

Р…бочая н…деля з…л…тая м…даль, ол…мпийский ч…мпион, х…лодный к…мпот, к…рзина …п…льсинов, г…р…дская б…бл…отека, …льбом для р…с…вания ист…рический п…йзаж.



Карточка 9

Просклоняй имена существительные: «б…бл…отека», «п…йзаж», «с..б..сед..вание». Помни о правописании падежных окончаний.
И. п._____________________________________
Р. п._____________________________________
Д. п._____________________________________
В. п._____________________________________
Т. п._____________________________________
П. п._____________________________________



Карточка 10

Вставь пропущенные буквы и впиши в предложения словарные слова. Выдели орфограммы.

Существует мера длины меньше ______________________.

Длину отре..ков на листе бумаги измеряют в_____________________.

У каждого уч…ника в п…нале есть линейка длиной 20 _____________________.

Учит…ль предложил уч…никам нач..ртить отрезок длиной 3 _____________________.

Для снятия мерок с ч…ловека при пошиве …дежды портной пользуется ___________________ лентой.



Карточка 11

  1. Восстанови порядок слов в предложении. В предложениях подчеркни слова с непроверяемыми орфограммами.
  2. Выпиши словосочетания из третьего предложения.
  • По, с..р..внования, проводят, в, плаванию, ба..е..не.
  • Числа, на, поедут, оди..адцатого, уч..ников, ш..с..надцать, нашего, с..р..внования, кла…а.
  • Д..рога, косм..на..тов, в, начинается, для, доро..ки, косм..с, с, плавательной, ба..е..на.


Карточка 12

Прочитай предложения. Вспомни правильное написание слов и замени точки в словах буквами. Впиши пропущенные слова.

  • Ч…л…век, награждённый м…далью — __________________.
  • Небольшое к..ндитерское изделие в виде м…дали из ш…к…лада — ___________________________.
  • Награда за достижение отличных результатов в сп..ртивных с…р…вн…ваниях — ______________________________.
  • Ювелирное укр..шение в виде круглого футляра, которое носят на шее — ________________________________.
  • Гру……а людей, принимающая решение о награждении м…далями — _____________________ .
  • Вещи п…ссаж…ров или груз, отправляемый сам…лётом, по…здом — _____________________.
  • Специальное приспособление или отделение для перевозки б…г…жа в …вт…м…биле — ______________________________.
  • В…гон по…зда, предназначенный для перево..ки б…г…жа — _____________________.


Карточка 13

  1. Запиши все возможные варианты слова «стадион» с предлогами.
  2. Подчеркни изучаемые орфограммы. Укажи падеж.
  3. Составь текст из 5—6 предложений, используя записанные варианты.

из-за ________________________ над _______________________________
на ____________________________ за _________________________________
перед ________________________ через _____________________________
при ___________________________ про _______________________________
около ________________________ без _______________________________
в ______________________________ к __________________________________
до ____________________________ из _________________________________
со ____________________________ о __________________________________



Карточка 14

  1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
  2. Определи число и падеж существительных.

Отправляясь в пут…шествие, надо а……уратно уложить б…гаж. На в…кзале есть камеры хранения б…г…жа. Носильщик поможет п…ссаж…рам перенести б…гаж к в…гону по…зда. Для б…г…жа, упакованного в ч…м…даны, к…робки и рю…заки, в в…гоне есть б…гажное отделение. Гр…моздкий б…гаж перевозят в специальных б…гажных в…гонах.



Карточка 15

  1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
  2. Определи число и падеж существительных.

Произнося слово «в…кзал», мы часто представляем себе б..льшую шумную приво…зальную площ…дь, заполненную …вт…м…билями. Па…ажиры сп..шат к по…здам или ожидают прибытия по…зда в зале ожидания.
Собираясь в пут…шествие по р..ке, мы отправляемся на речной в…кзал. У причала речного в…кзала ст..ят речные тр…мвайчики и большие т…пл…ходы.
А вот огромные к…рабли уходят в круизы от причалов м..рских в…кзалов. Комфортабельные …втобусы, курсирующие между гор…дами, отъезжают по ш…ссе от автов…залов.

Закончи предложение (не менее 7-8 слов). На в…залах работают люди различных пр…фе…ий:___________, ____________, ____________, ____________, ____________, ______________, ______________, _____________ .



Карточка 16

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
  2. Определи число, склонение и падеж существительных с непроверяемым написанием.

Повт..рять за учит…лем, х…рошая п…суда, р…бята с к…ньками, м…шина с …рбузами, ..сеннее п…льто, яг…да с сах…ром, гря..ка к…пусты, т…тра…ь в клетку, д…журный по столовой, поезд в М…скву, горсть г…роха, рус…кий человек, шкаф для …дежды, берлога м..дведя, блю..це с м…л…ком, гор…д на Неве.



Карточка 17

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
  2. Определи число, склонение и падеж существительных с непроверяемым написанием.

Х..дить по клас…у, высл..дить м…дведя, н..сти т…релки, меб…ль из Р…с…ии, в…р…бей на б..рёзе, м…ро… и в..юга, пасти к…рову, п..сать к…р…ндашом, мальч…к с л…патой, яг…да под л..стом, за…ц в лесу, м…рковный сок, з..лёный п…нал, дев…чкины с…поги, к…ровье м…л…ко, р…ботать на з…воде.



Карточка 18

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
  2. Определи число, склонение и падеж существительных с непроверяемым написанием.

С…лат из к…пусты, кру..ка с м…л…ком, м…розной з..мой, д..ить к…рову, рус…кий б…лет, к..рмить с…баку, п…нал в поря..ке, ска..ка про м…дведя, пр..стой к…р…нда…, м…шинка мальч…ка, н…род в М…скве, ча..ка с сах…ром, ..ди..адцать с…рок, г…р…да Р…с…ии, пот..рять т…тра…ь, дев…чка на к…ньках.



Карточка 19

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
  2. Определи число, склонение и падеж существительных с непроверяемым написанием.

Уб..гающий за…ц, цв..тная к…пуста, крик п…туха, запись в т…тради, м..ховое п…льто, н..совой пл…ток, б..яться м…дведя, точить л…пату, тепло в клас…е, г..лодный в…р…бей, д..журный по з…воду, х..лодное м…л…ко, обн..вить …дежду, б..жать с с…бакой, лё..кая р..бота, спелые яг…ды, рус…кие сл..ва.



Карточка 20

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
  2. Определи число, склонение и падеж существительных с непроверяемым написанием.

В к..нце р…боты, к..рмить в…р…бьёв, м…роз за ..кном, пол..вать б…рёзку, р..дной …зык, подп..сать т…тра…ь, ло..ка сах…ра, ст..рать …дежду, м…две…ь в л..су, зах..дить в клас…, поку..ка меб…ли, Красная площ…ь, ст…кан м…л…ка, г…р…дской п..йза.., пл…тье для дев…чки, пруд в д..ревне, л..жат в п…нале.



Полезности для 4 класса

Карточки по русскому языку 4 класс

Диктанты с грамматическими заданиями 4 класс

Готовимся к ВПР (ударение)

Трудные задачи поматематике в ВПР 4 класс

Логические задачи в ВПР по математике

Как улучшить технику чтения ребенка

Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.

Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успешной учёбы!

Профессиональный тренинг по скорочтению и развитию речи ребёнка. Задания тренинга великолепно работают и дают хорошие результаты.

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речиТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Ольга Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи» скачать

Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!

С уважением, Ольга Наумова

Заходите также в КНИЖНУЮ ЛАВКУ!

Как учиться лучше в школе

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

3 класс. Русский язык. Канакина, Щёголева. Проверочные работы. Страницы 14, 15, 16, 17

2*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни синонимы в каждом ряду словосочетаний.
1) Сообразительный р е бёнок , любознательный уч е ник, смекалистый мальч и к , смышлённый м а лыш .
2) Детский р и сунок , м о розный узор , к а ртина художника.
3) Идти пешком, ехать на м е тро, ш а гать по д о роге.

3*. Прочитай. Во втором предложении выбери из скобок подходящий по смыслу синоним. Запиши предложения.
Я шёл по лесной дорожке. Под моими ногами тихо (скрипели, хрустели, шуршали, трещали) опавшие листья.

Я шёл по лесной дорожке. Под моими ногами тихо шуршали опавшие листья.

4. Прочитай. Замени в каждом словосочетании выделенное слово антонимом и запиши получившиеся словосочетания.
Мягкий карандаш, мягкий диван, мягкий хлеб.

Твёрдый карандаш, жёсткий диван, чёрствый хлеб.

5*. Прочитай пословицы. Впиши в предложения антоним к каждому выделенному слову.
1) Маленькие муравьи могут большое дерево загубить.
2) Глупый осудит, а умный рассудит.

6. Прочитай. Отметь √, как называются слова, которые одинаково произносятся, но имеют совершенно разное лексическое значение.

7*. Прочитай. Подчеркни в предложениях омонимы.
1) Запах гвоздики -цветка очень похож на аромат гвоздики -приправы.
2) Шаровидный фрукт гранат тёмно-красного цвета, и прозрачный камень гранат тоже тёмно-красного цвета.

• Выпиши из первого предложения синонимы.
Запах, аромат.

8*. Прочитай. Подчеркни в предложении омонимы.
Смотрит зайка косой ,
Как девчонка с косой
за речною косой
травы косит косой .
(М. Митрейкин)

• Обведи омоним со значением «идущая от берега узкая полоска земли, отмель»

9*. Прочитай. Подбери к выделенным словам омонимы и составь с ними словосочетания.
Лук для стрельбы — репчатый лук
Похвальный лист — капустный лист
Завод у часов — конный завод
Студёный ключ — дверной ключ

10*. Прочитай. Подчеркни сочетание слов, которое является фразеологизмом.
Серая ворона, считать ворон , рассказ о вороне.

• Отметь √, какое значение имеет этот фразеологизм.
считать птиц
очень стараться
V быть невнимательным

11*. Прочитай. Отметь √, какие из данных фразеологизмов имеют значение «быстро».
V во весь дух
V со всех ног
V сломя голову
нога за ногу

• Отметь √, в каком значении употреблён лишний фразеологизм.
V медленно
легко
весело

12*. Прочитай. Найди и подчеркни фразеологизм со значением «нет музыкального слуха».
Не умеет дятел петь.
Нет у дятла слуха.
Говорят, ему медведь
Наступил на ухо .
(Л. Татьяничева)

13*. Прочитай. Отметь √, в каком словаре можно найти такие сведения о слове.
Холодный, морозный, студёный.

толковый словарь
словарь фразеологизмов
V словарь синонимов

14*. Прочитай. Определи тип текста. Отметь √ верный ответ.
На прогулку вышла низкорослая такса. Ножки коротенькие, животом почти земли касается, да и шерсти на этой собачке — кот наплакал . Холодно ей, дрожит. Даже попонку хозяева сшили: не то замёрзнет.
(Из журнала «Мурзилка»)

повествование
V описание
рассуждение

• Найди в тексте и подчеркни фразеологизм. Пользуясь словарём в учебнике (часть 1, с. 157), определи его значение. Запиши этот фразеологизм и его значение.

Кот наплакал — очень мало.

• Узнай по толковому словарю лексическое значение слова попона.
Попона — покрывало, накидываемое на круп лошади для её защиты.

Какое проверочное слово к словам: муравьи, муравейник, муравьишка?

Какое проверочное слово к словам: муравьи, муравейник, муравьишка?

Если бы, ребенок написал бы в словах: муравьи, муравейник, муравьишка, вместо гласной А, иную гласную, то я бы ему объяснила, что МУРАВЬИ — это МУРАШКИ, не иначе, как те же муравьи — маленькие насекомые. К тому же, слово МУРАШКИ являются синонимом к слову МУРАВЕЙ, и с весьма достаточной частой употребления. И тогда он уже должен понять и запомнить, как правильно писать слово муравьи.

У слова муравьи сомнение вызывает буква А, в место которой можно по ошибке написать букву О. Однако такую ошибку делать не следует. Для проверки этой буквы подобрать проверочной слово невозможно — это словарной слово, которое требует запоминания. Можно конечно запомнить слово ‘мурашка’, которое может ассоциироваться с муравьями.

Слово ‘муравьи’, является существительным, среднего рода и находятся во множественном числе.

для того, чтобы не допустить ошибку при написании слова, написав слово через букву ‘о’, подберем однокоренное, проверочное слово. Например, можно проверить словом ‘мурашки’.

Это же слово подойдет и для проверки таких однокоренных слов, как муравейник и муравьишка.

МУРАВЬИ. В данном слове нужно проверить безударную гласную А, подбираем проверочные слова: мураш, мурашки. Функция мягкого знака в этом слове -разделительная, после него стоит гласная и (муравьи, воробьи, соловьи).

МУРАВЕЙНИК. Написание суффикса -НИК мы запоминаем, поскольку суффикса НЕК нет в русском языке.

МУРАВЬИШКА. Чтобы не написать неправильно муравьижка, подбираем проверочные слова к парной согласной Ш: муравьишечка.

Муравей это словарное слово, потому что проверить его написание с помощью других слов нельзя. Если сомневаетесь в написании, то открывайте орфографический словарь или любой другой.

Что касается слова ‘мурашка’ то это разговорный вариант, подойдет лишь для себя для запоминания написания слова, но не более.

Муравей получил свое название из-за того, что живет в траве. На славянском ‘ трава ‘ — мурава. То есть можно проверить написание слова ‘ муравей ‘ уменьшительно-ласкательным ‘ мурАвушка ‘. А вообще это словарное слово, насколько я помню, его нельзя проверить, можно только запомнить.

Во всех трех словах, Муравьи, Муравейник и Муравьишка в безударной позиции находится буква А в корне слова,и к сожалению поставить ее под ударение однокоренными словами мы не сможем. поэтому ее следует просто запомнить, и для этого воспользоваться можно не однокоренным, но очень похожим словом мурАшки. Кроме того, в слове Муравейник, возможна ошибка в букве И в суффиксе, однако тут следует вспомнить, что суффикса Нек не существует. Ну а в слове Муравьишка, плохо прослушивается сочетание ШК, и можно вместо Ш написать Ж. Поэтому разобьем его гласной: Муравьишек.

в этих словах по ошибки можно написать О вместо А, но такого делать не надо, а слова словарные

Итак, в слове муравей, муравьишка и муравейник можно действительно допустить при написании ошибку, написав вместо а — о.

Сразу хочу сказать, что у данного слова нет проверочных, поэтому его нужно просто запомнить.

То что в словах муравьи , муравейник, муравьишка можно сделать ошибку, и написать ошибочно муровьи , муровейник , муровьишка , это понятно .Потому что в этих словах безударная гласная в корне.

Не понятно лишь , какое отношение ко всему этому имеют мурашки.Это вовсе не однокоренные слова.

И вообще , слова муравьи , муравейник , муравьишка-являются словарными.

А словарные слова не проверяют , их нужно просто запомнить.

МурАвьи , мурАвейник , мурАвьишка.

Слова — муравьи, муравейник, муравьишка, вопросы могут возникнуть с написанием буквы А. Проверить данное слово можно таким вариантом — мурашка, мурашки, нужную нам букву мы ‘А’тут очень хорошо слышим.

Интегрированная проверочная работа для 3 класса

Планируемый результат: использовать простейшие приемы анализа текста
Умения: осознанно пользоваться поисковым чтением с целью нахождения конкретной информации, заданной в явном и неявном виде; отвечать на вопросы по содержанию текста, подтверждая ответ примерами из текста.
Описание материала: Данная проверочная работа предназначена для обучающихся 3 класса (по любому УМК) как на уроке литературного чтения, так и окружающего мира. В скобках приведены правильные ответы.

Текст «Муравьи»
Самые заметные в лесу «дома» строят рыжие муравьи. Муравейники у них высокие, настоящие города с «улицами», «переулочками», «залами». Там муравьи хранят свои запасы. Маленькие охотники уходят от муравейника на 250-300 метров, забираются на деревья и тащат в дом все, что попадается вкусного. Однажды натуралисты подсчитали: за один день рыжие муравьи притащили в муравейник 4500 гусениц соснового пильщика, 3500 гусениц сосновой совки, 7200 гусениц и 500 куколок дубовой листовертки. Вот от скольких вредителей освободили лес за один день неутомимые труженики. Всего за лето обитатели только одного муравейника уничтожат до пяти миллионов вредных насекомых. Именно вредных, потому что полезных они – такие умницы! – не трогают.
А еще есть у муравьев «дойные коровы». Это крошечные тли, сидящие на молодых листиках и сосущие лиственный сок. Муравьи щекочут усиками спинку или брюшко тли, и она выделяет сладкую капельку, которую муравьи забирают с свой зобик и несут в муравейник. Часть этого «стада» тлей живет прямо в муравейнике под охраной хозяев. Это живой запас сладкого «молочка».
В лесу встречаются не только рыжие муравьи, но и черные садовые. Хоть они и «садовые», но живут всюду. Особенно много их гнезд в полусгнившей древесине. А вот желтые садовые, бурые и краснощекие муравьи живут в земле. В березовых и дубовых лесах живет муравей-древоточец. Свои гнезда он устраивает в дуплах деревьев.
(Журнал Детская энциклопедия «Кто живет в лесу» №9, 2012г).
1. Как называется «дом» муравья? (Муравейник)
2. Выпишите из текста предложение, в котором дается описание муравейника (Муравейники у них высокие, настоящие города с «улицами», «переулочками», «залами»).
3. Определи части речи всех слов в данном предложении.
4. С кем сравнивает муравьев автор? (автор сравнивает муравьев с маленькими охотниками)
5. Что считают муравьи вкусным? (Личинки и куколки насекомых)
6. Найди в словаре, что обозначает слово натуралисты. (Натуралисты – это люди, которые занимаются изучением природы)
7. Почему автор называет муравьев умницами? (Автор называет муравьев умницами, потому что они уничтожают только вредных насекомых, а полезных не трогают).
8. Почему тлей называют «дойными коровами»?
Во-первых, …. (муравьи пасут стада тлей, как пастухи пасут коров)
Во-вторых,…. (тля выделяет сладкую капельку – молочко)
9. Как ты думаешь, тля – это полезное насекомое или вредное? Подтверди свой ответ словами из текста. (Тли – вредные насекомые, так как они сидят на молодых листиках и сосут лиственный сок).
10. Найдите в тексте такое слово, которое указывает на размер этого насекомого (крошечные)
11. Выпиши, какие виды муравьев, встречаются в тексте:_____________
(рыжие, желтые садовые, бурые, краснощекие, муравей-древоточец).
12. Почему муравья назвали древоточцем? Выпиши предложение из текста. (Свои гнезда он устраивает в дуплах деревьев)
13. Как ты думаешь, на каком дереве обитают куколки листовертки? (на дубе)
14. Прочитай слова, характеризующие людей:
Добрый, трудолюбивый, внимательный отзывчивый, ленивый, грубый, хозяйственный.
Подчеркни слова, которые точно характеризуют муравьев. (трудолюбивый, хозяйственный).
15. Найди в тексте и выпиши предложение, в котором описана добыча муравьев за один день. (Однажды натуралисты подсчитали: за один день рыжие муравьи притащили в муравейник 4500 гусениц соснового пильщика, 3500 гусениц сосновой совки, 7200 гусениц и 500 куколок дубовой листовертки).
16. Посчитай, сколько всего гусениц притащили муравьи за этот день. (4500 + 3500 + 7200 = 15200 гусениц)
17. На сколько больше гусениц, чем куколок притащили муравьи за день? (15200 – 500 = 14700)
18. Какая единица измерения встретилась в тексте? (Метр)
19. Выберите из текста материал для словарного диктанта. Напишите слова в начальной форме. (Муравей, корова, сосна, береза, улица..)
20. Выпишите все группы однокоренных слов. Выделите корень.
Муравьи, муравейники
Улицами, переулочками
Листовертки, листиках, лиственный.
Древесине, древоточец, деревьях.
21. Найди в тексте сложные по составу слова (листовертки, краснощекие, древоточец). Имя прилагательное разберите по составу.
22. Выпишите по одному словосочетанию из текста:
прилагательное +имя существительное;
глагол + имя существительное;
имя существительное + имя существительное;
23. Что нового ты узнал о муравьях из данного текста? Напиши
Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения литературного чтения, русского языка и математики.

Список литературы:
1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий (часть 3), под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой, Москва. Просвещение, 2012г.;
2. Детская энциклопедия «Кто живет в лесу» №9, 2012г.

Интеллектуальный марафон. 2020-2021 учебный год.

Задания для 1 класса.

Результат проверки (заполняется жюри)

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого

Баллы

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

  1. Напиши, кто из литературных героев

А) Родился в цветке ____________________________________________________

Б) Был другом маркиза де Карабаса _______________________________________

В) Получил цветик-семицветик __________________________________________

Г) Превратился в красивого молодого лебедя _______________________________

  1. В русских народных сказках она называется живой и мёртвой. Что это?  

__________________________________________________________________

  1. Восстанови пословицу. Вставь пропущенные слова.

А) Слово не _________________________,  вылетит – не поймаешь.

Б) __________________ для овец плохой пастух.     

В) Знай, _______________________, свой шесток.                             

Г) Лиса и во сне _________________ считает.            

РУССКИЙ ЯЗЫК

4. В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Найди и подчеркни это слово.

Мел, объезд, вьюн, съешь, бегу.

  1.      Произношение каких букв записано неправильно? Подчеркни. Напиши правильный вариант.

[пэ], [кэ], [мэ], [бэ], [рэ], [тэ], [лэ], [хэ].

_______________________________________________________________

  1. Прочитай. Найди и исправь ошибки в данных словах.

мурзик, девочка, чёрное море, инга, енот, Михаил иванович смирнов, деревня.

МАТЕМАТИКА

7. В магазин привезли 4 одинаковые полные коробки: в одной – дыни, в другой – яблоки, в третьей – груши, в четвёртой – вишни. В какой коробке наибольшее число плодов? _________________________________________________________             

8. Расставь между цифрами знаки «+», чтобы получилась сумма, равная 100.

1   2   3   4   5   6   7 = 100

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

9. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 5 килограммов яблок и арбуз массой 2 килограмма?

______________________________________________________________________________________             

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

10. Отгадай загадки. Напиши отгадки.

А) Листья этого дерева и без ветра трепещут?_______________________________

Б) Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек.______________________

В) Не сучок, не листок, а на дереве растёт.__________________________________

Г) Как называют плоды дуба?____________________________________________

Д) Какой частью растения являются иголки у кактуса?________________________

11. Летним жарким днём друзья долго гуляли во дворе. Вдруг Митя почувствовал слабость. У мальчика покраснело лицо. Он стал жаловаться на головокружение и тошноту. Выбери и подчеркни болезненное состояние, для которого характерны такие признаки.

Обморожение, солнечный удар, аллергия, термический ожог.

12. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и всё это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие? Напиши.

_________________________________________________________________________________________

    Спецификация контрольно-измерительных материалов

    для проведения итогового контроля по АНГЛИЙСКОМУ языку в 3-х классах

1. Назначение КИМ

Цель итоговой работы по английскому языку:

Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 3 классов по итогам освоения программы по английскомму языку.

УМК: Радужный английский, 3 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, А.В. Сьянов

2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

В итоговой работе используются два типа заданий:

  • задания с кратким ответом, требующие один единственный ответ;

  • задание с выбором ответа, где предлагаются варианты ответов, из которых необходимо выбрать правильные

3. Условия и порядок выполнения работы: промежуточная аттестация проводится в форме письменных ответов на вопросы теста, время выполнения работы — 1 учебный час.

4. Структура и содержание работы: тестовая работа состоит из трёх заданий базового уровня сложности (одного задания на аудирование, задания на расстановку лексики (5 слов) в тексте, чтение текста и упражнения на контроль понимания содержания) и одного задания повышенного уровня сложности (одного упражнения, состоящего из 15 грамматических заданий)

5. Требования к уровню достижений учащихся

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-3 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Кодификатор элементов содержания

Код блока

Код контролируемого элемента

Описание элементов содержания, проверяемых в ходе промежуточной аттестации

1

Аудирование

1.1

Задание на соотнесение содержания

2

Лексическая сторона речи

2.1

Лексическая сочетаемость

2.2.

Задание на понимание содержания прочитанного

1.3.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1.4.

Порядковые числительные

1.5.

Модальные глаголы

1.6.

Множественное число существительных

3

Грамматическая сторона речи.

3.1-3.2

Общие вопросы

3.3-3.5

Специальные вопросы

3.6-3.8

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

3.9-3.10

Порядковые и количественные числительные

3.11-3.13

Модальные глаголы

3.14-3.16

Множественное число существительных

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Оценка «2» ставится при выполнении менее 50% работы (менее 15 правильных ответов)

Оценка «3» ставится при выполнении 50-69 % работы (16-20 правильных ответов)

Оценка «4» ставится при выполнении 70-89 % работы (21-25 правильных ответов)

Оценка «5» ставится при выполнении 90-100 % работы (26-30 правильных ответов)

Test (1st variant)

Listening

Послушай рассказ мисс Четтер о неизвестном герое, который спас кошку из холодной реки. Помоги мисс Четтер найти и поблагодарить героя. Найди и отметь его ✓ на картинке.

1687032 1

II. Прочитай рассказ и вставь пропущенные слова.

at 9 рm, school, porridge, can, smart,

Mary lives with her mum, dad and little sister Rose. She is (1)__________ and nice. Mary is а pupil. Shе goes to (2)__________ every day. Shе gets uр at seven o’clock. Shе washes her face and hands, cleans her teeth. Mary and her dad have breakfast at 7.45 аm. She likes to eat (3)_________ and to drink coffee. Mary comes home аt 2 рm. After lunch she does her homework. She (4)______ sing and dance very well. In the evening Mary watches TV оr reads books. Shе usually goes to bed (5)________.

Reading

Прочитай рассказ и выполни задание, отметив утверждения как верные (T) или неверные (F)

JANE, BETTY AND BEN

Jane is a little girl. She is six. She has no brother or sister. But she has two good friends: Ben and Betty.

Ben is a big nice dog. It is black and white. Betty is a big pretty doll. She has got a nice red dress. Jane likes to play with them. So every day she plays with Betty and Ben. They play in the house; they play in the park and by the lake.

One day Jane goes to the lake with Betty and Ben. She sees many red, orange and yellow flowers there. She likes the flowers very much. She wants to pick up (собрать) some flowers for her mother.

But she falls into the river. Ben jumps to help her. He catches her by the dress. Then he puts her under a big tree. “Oh, Ben, where is Betty? Where is Betty?” she says.

Ben jumps into the lake. Ben is not afraid (не боится) of the water. He comes back and puts Betty under the big tree, too. Jane is very happy.

  1. Jane is seven.

  2. She has got one brother and one sister.

  3. She has got a dog and a doll.

  4. She likes to play with Betty and Ben.

  5. She goes to school with her friends.

  6. Jane wants to pick up some flowers for her friends.

  7. She falls into the river.

  8. Ben is afraid of the water.

  9. Ben helps Betty and Jane.

  10. Jane is very happy.

III

  1. Выбери правильный ответ

  1. … she like to play tennis?

a) do b) does

  1. … we ride a bike in summer?

a) do b) does

  1. … does she like to do?

a)what b) where c) why

  1. … does he live?

a) what b) where c) why

  1. … do you cry, Willy?

a) what b) where c) why

  1. In the zoo live … animals.

a) much b) many c) a lot of

  1. Billy likes to eat … honey.

a) much b) many c) a lot of

  1. Have you got … friends?

a) much b) many c) a lot of

  1. My birthday is on the … of June.

a) one b) first c) oneth

  1. He is the … child in his family.

a) five b) fifth c) fiveth

  1. My brother … play badminton very well.

a) must b) can c) may

  1. We … clean our teeth.

a) must b) can c) may

  1. …….I come in?

a) must b) can c) may

  1. I see two … .

a) mouse b) mice c) mouses

  1. My father has got six … .

a) fish b) fishs c) fishes

Test (2d variant)

Listening

Послушай рассказ мисс Четтер о неизвестном герое, который спас кошку из холодной реки. Помоги мисс Четтер найти и поблагодарить героя. Найди и отметь его ✓ на картинке.

1687032 1

II. Прочитай рассказ и вставь пропущенные слова.

to have fun, every day, the cinema, play, breakfast

This is Sebastian. 1) _________, he gets up at half past seven. He has 2) _____________and then he leaves for school at quarter past eight. In the evenings, he watches TV or reads a book. At the weekend, Sebastian likes 3) ________ with his friends. On Saturday, they often go to the park and ride their bikes and in the evening they go to 4) ________. On Sunday morning, Sebastian and his friends usually 5) _______ football.

Reading

Прочитай рассказ и выполни задание, отметив утверждения как верные (T) или неверные (F)

A day in the life of a basketball player

Michael plays basketball for the Liverpool Tigers. What do basketball players do in a typical day? Michael wakes up at 7 a.m. For breakfast, he has eggs, toast, and a fruit. After breakfast Michael practises basketball. He runs and he jumps for two hours. It’s hard work! Michael has lunch at 12.30 p.m. Then he sleeps for two hours! At 4 p.m. He has a sandwich and drinks some water. How much water does he drink? A lot! But he doesn’t drink coffee. The basketball games are often in the evening. Sometimes they start at 8.00 and finish at 10.30. After a game, Michael goes home and has dinner. Does he like his day? “Yes, I do!” he says.

    1. Michael plays basketball for the London pandas.

    2. Michael wakes up at 7 a.m.

    3. After breakfast Michael practises tennis.

    4. Michael has lunch at 12.30 p.m.

    5. He sleeps for three hours.

    6. He drinks a lot of coffee.

    7. The basketball games start at 7.00 p.m.

    8. The basketball games are often in the morning.

    9. After a game, Michael goes to the swimming pool.

    10. Michael doesn’t like his day.

III

  1. Выбери правильный ответ

  1. … he like to play basketball?

a) do b) does

  1. … we ride a ponny in spring?

a) do b) does

  1. … does he like to do?

a)what b) where c) why

  1. … does she work?

a) what b) where c) why

  1. … do you shout, Sam?

a) what b) where c) why

  1. In the park live … birds.

a) much b) many c) a lot of

  1. Molly likes to eat … chocolate.

a) much b) many c) a lot of

  1. Have you got … pets?

a) much b) many c) a lot of

  1. My birthday is on the … of August.

a) one b) first c) oneth

  1. She is the … child in his family.

a) six b) sixth c) sixeth

  1. My sister … play basketball very well.

a) must b) can c) may

  1. We … wash our shoes.

a) must b) can c) may

  1. …….I come in?

a) must b) can c) may

  1. I see two … .

a) ox b) oxen c) oxes

  1. My mother has got six … .

a) sheep b) sheeps c) sheepes

Test (3d variant)

Listening

Послушай рассказ мисс Четтер о неизвестном герое, который спас кошку из холодной реки. Помоги мисс Четтер найти и поблагодарить героя. Найди и отметь его ✓ на картинке.

1687032 1

II. Прочитай рассказ и вставь пропущенные слова.

wardrobe, toys, a bookcase, my cat, my room

Hi! My name is Theresa and this is my room. There is a bed, a desk, a bookcase and a 1)____________ in 2) _______. There is a computer on my desk. My clothes are in the wardrobe. There are 3) ________ on my bed and a big teddy bear is behind my bookcase. Peaches, 4) ______ , is sleeping on my bed. Do you like

5) ________ ?

Reading

Прочитай рассказ и выполни задание, отметив утверждения как верные (T) или неверные (F)

Adam’s blog

Hi, I’am Adam and I live in Edinburgh, in Scotland. I go to school and I spend a lot of time there. On a school day, I have a quick breakfast because I leave the house very early. I usually just have cereal with milk, and a glass of orange juice. On Saturday, my brother and I play a lot of sport so we always have a big breakfast. We usually have sausages with eggs and tomatoes and we have toast and jam too. On Sunday I don’t go to school and we have dinner with my family at home or we go to the cafe. I like to order a piece of chocolate cake and a cup of milk there.

    1. Adam lives in London

    2. Adam goes to college.

    3. He spends a lot of time at school.

    4. On a school day he has a big breakfast.

    6. Adam leaves the school early.

    7. Adam usually has cereal with jam.

    8. On Sunday Adam goes to school.

    9. On Sunday Adam goes to the cafe.

    10. He likes to order a banana cake.

III

  1. Выбери правильный ответ

  1. … she like to play baseball?

a) do b) does

  1. … we ride a motorbike in spring?

a) do b) does

  1. … does she like to go?

a)what b) where c) why

  1. … does he study?

a) what b) where c) why

  1. … do you run, Jack?

a) what b) where c) why

  1. In the yard live … snakes.

a) much b) many c) a lot of

  1. Dolly likes to eat … cheese.

a) much b) many c) a lot of

  1. Have you got … cousins?

a) much b) many c) a lot of

  1. My birthday is on the … of January.

a) one b) first c) oneth

  1. He is the … child in his family.

a) six b) sixth c) sixeth

  1. My mother … play hockey very well.

a) must b) can c) may

  1. We … clean our teeth.

a) must b) can c) may

  1. …….I come in?

a) must b) can c) may

  1. I see two … .

a) deer b) deers c) deeres

  1. My grandmother has got six … .

a) chids b) children c) chilrens

Test (4th variant)

Listening

Послушай рассказ мисс Четтер о неизвестном герое, который спас кошку из холодной реки. Помоги мисс Четтер найти и поблагодарить героя. Найди и отметь его ✓ на картинке.

1687032 1

II. Прочитай рассказ и вставь пропущенные слова.

hungry, skateboard, reading, happy

The city is Carla and Rocco’s home. Now it’s Big Al’s too. Big Al is very 1)_________with his new friends. Carla is clever. She likes 2) ____________ and she’s got a lot of books. She’s very pretty, too! Rocco is small and sporty. He loves skateboarding and he’s got a new 3) ___________. It’s very cool. Big Al is friendly and funny – his jokes are really good. He’s often 4) __________ and he really loves…. sausages!

Reading

Прочитай рассказ и выполни задание, отметив утверждения как верные (T) или неверные (F)

Elena’s room

Hi! I am Elena and this is my bedroom! It’s big but it isn’t very tidy. There’s a bed, some shelves, a desk and a chair, and they’re all white! My favourite things are my guitar and my clothes. There’s a big wardwobe next to the door…. my guitar is in the wardrobe, but there aren’t many clothes there. My clothes are on the floor, under my bed and on my chair! On my desk, there are fashion magazines and three schoolbooks. There isn’t a computer in my room, but there’s a TV and I’ve got a digital radio next to my bed. I love music.

    1. Elena’s bedroom isn’t very big.

    2. The shelves are white in her bedroom.

    3. Her favourite things are her bike and shoes .

    4. There’s a big bed next to the door.

    5. There is a computer in her room.

    6. Elena’s clothes are on the windowsill.

    7. On her desk there are fashion magazines and schoolbags.

    8. There isn’t a computer in her room.

    9. She has a clock on her wall.

    10. Elena loves music.

III

  1. Выбери правильный ответ

  1. … she like to play hide-and-seek?

a) do b) does

  1. … we ride a motorbike in winter?

a) do b) does

  1. … does he love to go?

a)what b) where c) why

  1. … does he travel?

a) what b) where c) why

  1. … do you run, Michael?

a) what b) where c) why

  1. In the yard live … turtles.

a) much b) many c) a lot of

  1. Sally likes to eat … jelly.

a) much b) many c) a lot of

  1. Have you got … toys?

a) much b) many c) a lot of

  1. My birthday is on the … of February

a) one b) first c) oneth

  1. He is the … child in his family.

a) six b) sixth c) sixeth

  1. My brother … plays hopscotch very well.

a) must b) can c) may

  1. We … clean our teeth.

a) must b) can c) may

  1. …….I come in?

a) must b) can c) may

  1. I see two … .

a) men b) man c) mans

  1. My grandmother has got five … .

a) sheeps b) sheep c) sheepes

Бланк ответов

Name__________________________________

Form__________________________________

Listening

1687032 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

  • Прочитай сказку к д ушинского объясни смысл пословицы заглавия сказки придумай ситуацию
  • Прочитай рассказ миши иванова котенок
  • Прочитай пословицы выбери одну из них в качестве заголовка и напиши короткое сочинение рассуждение
  • Прочитай полное название сказки что ты из него можешь узнать сказка о царе салтане
  • Прочитай полное название сказки что ты из него можешь узнать 3 класс