Прочитай рассказ что любит мишка и заполни таблицу

Занятие 1 1. прочитай. допиши пары слов, добавляя согласную или гласную букву. рот крот тук стук порт

Занятие № 1

1.      Прочитай. Допиши пары слов,
добавляя согласную или гласную букву.

Рот – крот                                        
тук – стук

порт -_________________             точка-________________

уха-___________________            
кол-__________________

мех-____________________          бор___________________

утки___________________            роза___________________

2.      Раздели слова на слоги. Поставь
ударение

Телефон, автомобиль, телевизор, клён,
яблоня

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

3.      Раздели слова для переноса.
Поставь ударение

Мотылёк, майка, ельник, якорь, классный

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

4.      Подчеркните в предложении буквы,
которые обозначают гласные звуки:

Марина села на скорый поезд до Москвы

5. Подчеркни слова,  в которых буквы е, ё,
ю, я обозначают 2 звука:

Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт,
каюта, пряник.

6. Подчеркни в словах буквы твёрдых 
согласных звуков:

         Ксюша, маленький, котёнок,
капуста.

7. Подчеркни в словах буквы мягких 
согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

8.  Выпишите те слова, в которых букв
больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №2.

П или п?       белый
_ ушок , кот _ ушок

М или м?      плюшевый
_ишка, друг _ишка

    П или п?        попугай _ етрушка,  зеленая
_ етрушка                                

Р или р?      грибок _ыжик, собака
_ыжик

С или с?       щенок _нежок,  первый _нежок

2. Прочитай
предложения. Выпишите клички животных по образцу.

Образец: кот Мурзик.

Знаменитую собаку-разведчицу звали Джульбарс.

Первой в космос полетела собака Лайка.

Конь Квадрат много раз завоевывал первые призы.

Дважды побывала в космосе собака Белка.

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

3. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные
слова.

У розы колючие ш..пы.

У нас ж..вет собака Рыж..к.

Декабрь – нач..ло зимы.

Ч..сто трещ..т лютые морозы. Вот она, настоящ..я
зима!

4. Вставь пропущенные буквы. Укажи ударение.
Рядом пиши проверочные слова.

Гр..за-_______________, гр..чи-_______________,

н..сы-_______________, тр..ва-________________,

в..лна-_______________,де..ский са..-__________________,

ребят..ки-___________, игру..ки-___________________,

заводной парово..-_____________________,

аквариум с ры..ками-_________________,

Занятие №3

1.      Прочитай. Вставь пропущенные
буквы. Поставь нужные знаки в конце предложений. Озаглавь текст.

                            _________________________

В…сной
в л…су хорошо пахли ели и сосны от душ…стого аромата г…лова круж…лась белые
подснежники (на)л…сных п…лянах своими листоч…ками раздвигали сухую тр…ву ств…лы
берёз наливались соком (на)деревьях набухали клейкие поч…ки

2. Составить из слов предложения.
Поставить нужный знак в конце предложения. Озаглавить текст.

     1. В, живут, лесу, звери, разные

     2. В, зайцы, густой, прячутся, траве

     3. Рыжие, ищут, лисицы, добычу

     4. По, прыгают, белки, деревьям,
пушистые

     5. В, лесной, бродит, чаще, медведь

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

3. Подбери и запиши синонимы.

беда — __________________  чародей —
____________________

врун — __________________   героизм —
__________________

работа — ______________       забава —
_____________

ребята — _______________    товарищ —
______________

4. Подбери и запиши антонимы.

конец — ___________________           добро
— _____________

друг — _____________                          горе
— _______________

продавец — _____________                 свет
— ______________

Занятие №4.

1. Продолжи рассказ по началу – закончи
его одним предложением.

1.
Муравей нашел зерно. Но оно было очень тяжелое. Муравей не мог

его
сдвинуть. Тогда он позвал на помощь товарищей. ______________

______________________________________________________________

2.
Маленький Коля стоял на берегу реки. Он поскользнулся и упал в

воду.
Но недалеко был его старший брат Миша. ___________________

______________________________________________________________

3.
Сережа и Володя нашли скворца со сломанным крылом. Он не мог

улететь
на юг. Ребята взяли скворца домой и ухаживали за ним всю зиму.
________________________________________________________

4.Маленькая
Оля побежала за котенком. Ушла далеко от дома и

заблудилась.
Она испугалась и заплакала. Мимо шли ребята из школы. ______________________________________________________________

2. Разделите текст на предложения.

         Женя шёл
по лесу вдруг он увидел зайца зверёк сидел на пеньке мальчик подошёл ближе заяц
убежал.

3. Прочитайте текст. Найдите лишнее
предложение. Озаглавьте текст. Подчеркните слова, которыми автор называет
медведя.

                                 
________________________

Захотелось
медведю медком полакомиться. Забрался косолапый

разбойник
на пасеку и разбил ульи. Встревожились пчёлы. Налетели на

непрошенного
гостя и стали жалить его. Мёд обладает целебными свойствами. Отбивается мишка,
но не уходит, уж больно сладок медок!

4. Составь и запиши предложения. Расставь
порядок предложений, чтобы получился текст. Подберите к тексту название.

image001image001подарил,
детям, ежика, дедушка _________________________________

image001летом, сенях, он, в, жил
________________________________________

image001еж, в, уснул, норе,
зимой_______________________________________

image001ежик, голодный, весной,
придет__________________________________

берегитесь, мыши! _____________________________________________

Занятие №5

1.   
Спиши, заменив имя прилагательное
антонимом.

большой – _______________   трусливый–
_________________

добрый – ________________  громадный –
_________________

грустный – ______________  пожилой –
____________________

2.   
Спиши, заменив имя прилагательное
синонимом.

большой-__________________  смелый
___________________

грустный -_________________  горячий-
____________________

3.   
Спиши, раскрывая скобки.

(у)тюжок- _____________ 
(с)лоны- _____________________

(до)канавы- _____________
(под)газетой-_________________ (до)брого-_______________ 
(за)бор-_____________________
(до)жёлтого-_____________(в)вагоне-____________________
(по)дороге-_______________ (на)холмах-__________________

4.    Из
каждой строчки выпиши только однокоренные слова.
Выдели
корень.

Добрый, чуткий, доброта.
_____________________________

Вода, водитель, водный 
________________________________

Горе, горелый,
горюшко_______________________________ Каша, каштан,
каштановый_____________________________ Учить, школьник,
ученик_______________________________

5.   
Прочитай слова и заполни таблицу

Гулять, шустрый, желтизна, голубая, бег,
мастерит, морозный, петь,  внучка.

Имена
существительные

Имена
прилагательные

Глаголы

Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»

Автор: Драгунский, Виктор Юзефович

Название произведения: «Что любит Мишка»

Число страниц: 3

Жанр: рассказ

Главные герои: Мишка, Дениска, Борис Сергеевич.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Дениска — добрый, весёлый и находчивый мальчик.

Восхищается природой и животными, окружающим миром. Обладает фантазией и воображением.

Мишка — надутый и гордый.

Хотел ответить лучше друга и получить похвалу.

Любит всё съедобное. Обжора.

Борис Сергеевич — творческий человек.

Поклонник музыки и восхищается ею.

Тактичный и рассудительный.

Краткое содержание рассказа «Что любит Мишка»

Денис и Миша пришли в класс пения, и заслушались своего учителя, Бориса Сергеевича, который вдохновенно что-то играл на рояле.

Мальчики спросили, что играл учитель.

Учитель сказал, что это чудесная музыка Шопена и спросил у ребят, что они любят.

Дениска ответил, что любит собаку, звёзды, историю и географию, животных и многое другое.

Учитель посмотрел на мальчика уважительно, так хорошо сказал Денис.

Мишка обиделся и сказал, что у него разные интересы.

А потом стал перечислять: колбасу всякую, хлебобулочные изделия в ассортименте, рыбу и морепродукты, вареники, яблоки, бутерброды…

Мишка продолжал говорить, а учитель строго на него смотрел.

Мальчик смутился и замолчал.

Тогда учитель поинтересовался у Мишки, не интересует ли его что-то живое, кроме продуктового магазина?

И Мишка, засмущавшись, ответил, что любит котят и бабушку.

План рассказа:

  1. На перемене.
  2. Дениска рассказывает, что его интересует.
  3. Учитель хвалит Дениску.
  4. Мишка завидует другу.
  5. Рассказ про еду.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Что любит Мишка» Виктора Драгунского

Главная мысль рассказа «Что любит Мишка»

Основная мысль автора состоит в том, что человек должен любить прежде всего своих родных, потом природу.

Основная идея рассказа в том, что любовь к еде не может быть выше интереса к другим людям.

У каждого человека должна быть мечта.

И Мечта должна быть с большой буквы.

Каждому может нравиться вкусно поесть, поспать, поиграть, но есть вещи, которые стоят выше этого.

И именно этими вещами и чувствами человек должен гордиться.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас не обращать внимания на мелочи, а выделять в своих чувствах главное.

Не так важно, какую еду мы обожаем. Гораздо важнее те, кем мы дорожим.

Краткий отзыв к рассказу «Что любит Мишка» для читательского дневника

Прочитав рассказ, я задумалась о том, на кого из героев я больше похожа.

Это увлекательная и смешная история, которая обязательно заставит читателя улыбнуться.

Автор рассказал о том, как по-разному герои воспринимают мир.

Мне очень понравился мальчик Денис. Он обладает разносторонними интересами и много мечтает.

Этот рассказ заставил меня задуматься о том, что действительно достойно нашей любви. Он заставил меня пересмотреть свои взгляды на жизнь.

Я всем предлагаю прочитать этот удивительный рассказ и подумать о том, как нужно относиться к жизни.

Пословицы к произведению:

  • Дурак мечтает о богатстве, мудрец о счастье.
  • Человек без мечты, что птица без крыльев.

Словарь неизвестных слов:

  • Зельц — колбасное изделие вроде холодца.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зелёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые.

Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшённой кашей.

Так…

Ну, про халву говорить не буду — какой дурак не любит халвы?

А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину.

Ах, да!

Я всей душой люблю мороженое.

За семь, за девять.

За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать.

За двадцать две и за двадцать восемь.

Читательские дневники по другим произведениям Виктора Драгунского:

  • «Он живой и светится»
  • «Тайное становится явным»
  • «Главные реки»
  • «Денискины рассказы»
  • «Где это видано, где это слыхано»
  • «Бы»
  • «25 кило»
  • «Англичанин Павля»
  • «Надо иметь чувство юмора»
  • «Куриный бульон»
  • «На Садовой большое движение»
  • Краткая биография Виктора Драгунского и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Драгунский «Что любит Мишка», кто главные герои, какая главная мысль?

lady v [632K]

2 года назад

В рассказе Драгунского «Что любит Мишка» мы снова встречаемся с уже знакомыми нам персонажами писателя. Это его главный герой — Дениска Кораблев. Мальчик очень добрый, умный, с широким кругозором и интересными увлечениями.

Другой главный герой рассказа — Мишка Слонов, друг Дениски. Это тоже очень хороший мальчик, но большой любитель хвастать, вечно попадающий впросак, и как мы выясняем из этого рассказа, еще и большой любитель гастрономии.

Также главным героем оказывается учитель пения Борис Сергеевич, который пытается привить детям любовь к прекрасному, научить их мечтать о чем-то возвышенном.

Главная мысль рассказа мне видится в том, что нельзя путать мечту и сиюминутные желания, как это сделал Мишка. Мечта всегда прекрасна, она должна заставлять человека стремится к совершенствованию, она возвышенна. Нельзя мечтать о чем-то слишком приземленном.

система выбрала этот ответ лучшим

Syshk­a [141K]

2 года назад

Главных героев в рассказе можно выделить всего троих.

Первый герой это Мишка — маленький добрый хулиган, который творил мелкие шалости.

Второй герой это его друг Дениска с которым они вместе учились.

Третий герой это учитель по имени Борис Сергеевич, который играл так красиво, что заслужил внимание мальчиков.

Главная мысль заключается в том, что автор учит молодых читателей научиться любить, что-то красивое. То что помогает развиваться и что является главным в жизни. А все остальное типа яблок и вареников всего лишь увлечения, которые в процессе жизни могут поменяться. Автор показал, как Мишка в конце концов понял мысль Бориса Сергеевича.

Enot-Nina [98.4K]

2 года назад

Драгунский «Что любит Мишка» — это рассказ о том, как ребята слушали музыку. Ее играл их учитель и признался, что больше всего любит Шопена. Сначала Дениска стал рассказывать, что он любит. А потом и Мишка. У всех интересы были разные.

Главные герои:

  • Дениска — он вообще главный персонаж всех рассказов из серии «Денискины рассказы». ОН перечислял много любимых вещей, которые любит. Все они были очень разными.
  • Борис Сергеевич — учитель, что играл на рояле. Он обожал Шопена.
  • Мишка. Ему было обидно, что первым спросили про увлечения Дениску. Поэтому от тоже начал о себе рассказывать. Длинный предлинный список из всего съедобного получился. Только в конце мальчик вспомнил, что он еще свою бабушку любит, а также котят.

Главная мысль теста в том, что нужно увлекаться разными вещами. Любить следует что-то достойное, важное. Пирожные — это конечно вкусно, да и котята с собаками — это здорово. Но есть и вечные ценности — искусство.

Милая Кошеч­ка [330K]

2 года назад

Главные герои рассказа «Что любит Мишка»:

Дениска — они с другом Мишкой зашли в зал, где проходили уроки пения и начали общаться с учителем, который их спросил что же они любят.

Мишка — он слышит как учитель хвалит Мишку и в свой адрес хочет услышать похвалу, но в результате перечисляет все то, что он любит есть.

Борис Сергеевич — учитель, любит музыку, добрый и внимательный педагог.

Главная мысль: учитель хочет привить ученикам любовь к красивому и вечному.

Рассказ учит не путать сиюминутные желания с тем что действительно любишь, важно любить природу, людей, животных, а еду нужно просто кушать.

Рассказ Виктора Драгунского «Что любит Мишка».

Главные герои рассказа: маленький мальчик Дениска, весёлый и находчивый; Мишка, друг Дениски; Борис Сергеевич, учитель музыки.

Немного о рассказе, краткое содержание в пару предложений.

Дениска и Мишка зашли в класс музыки, где их учитель музыки играл рояле, он исполнял музыку Шопена, ребята заслушались учителя. Борису Сергеевичу, нравилась музыка известного композитора Шопена.

Главная мысль.

Главная мысль заключается в том, что нужно всесторонне развиваться, а не думать только о еде, как делает это Мишка.

Наполнять свои знания прекрасным.

В рассказе замечательного детского писателя Виктора Драгунского мы снова встречаемся с Дениской Кораблевым и его другом Мишкой.

Друзья слушают, как их учитель музыки Борис Сергеевич играет Шопена. Учитель признается, что он очень любит этого композитора. Денис рассказывает, что он любит. А Мишка, уязвленный тем, что не он первый рассказал, о том, что любит, начинает в запале перечислять все свои любимые вещи, большая часть которых, как оказалось, относится к еде.

Главными героями рассказа являются:

  • Денис Кораблев,
  • его друг Миша Слонов,
  • школьный учитель музыки Борис Сергеевич, стремящийся привить ученикам любовь к музыке и ко всему прекрасному.

Основная мысль произведения, с моей точки зрения, заключается в том, что ценить нужно не только простое, материальное и вкусное то, что ближе к телу и сиюминутным потребностям и желаниям, нужно уметь замечать и ценить красоту всего прекрасного вокруг нас, красоту природы, силу искусства, любить близких, чтобы не получилось так, что в списке любимого родные стоят на последнем месте, после колбасы и котят.

Русла­на55 [10.2K]

3 года назад

В этом небольшом рассказе Виктор Драгунский, как всегда, с доброй иронией показывает, что дети — существа непосредственные и разные, что не мешает им быть лучшими друзьями.

В этой истории три участника:

  • учитель музыки Борис Сергеевич, поклонник композитора Шопена;
  • Любознательный Дениска, не упускающий случая узнать что-то новенькое;
  • Мишка, которому обидно каждый раз оказываться на вторых ролях и он спешит использовать возможность заявить о себе.

Как и в других рассказах автора, здесь присутствует свой ненавязчивый воспитательный момент. В данном случае писатель обращает внимание на разное понимание слова «любить». Любить можно разное и по разному, а иногда это слово используется просто как синоним к слову «нравиться». Поэтому важно использовать слова в том смысле, который в них заложен, чтобы не попадать впросак.

isa-isa [73K]

более года назад

В рассказе Драгунского «Мишка» как всегда участвуют Дениска Кораблев и Мишка Слонов, а еще учитель музыки Борис Сергеевич.

Именно в этом рассказе самым главным является Мишка. Этот мальчик любит хвастаться, много болтает и постоянно пытается быть первым. Расстраивается, если его не замечают или пальму первенства отдают не ему.

Мишка, Дениска и Борис Сергеевич и есть главные герои этого рассказа.

Борис Сергеевич старается научить ребят мыслить широко и прививает им любовь к прекрасному. Главная мысль в том, что учитель пытается донести, что в жизни есть много замечательного и не нужно ограничивать свои привязанности едой, в жизни есть много гораздо более возвышенных радостей.

Inga 25 [171K]

2 года назад

В рассказе автора Драгунского под названием «Что любит Мишка» мы встречаемся с прежними персонажами, которых уже полюбили. Это любитель произведений Шопена, добрый и умный Борис Сергеевич, учитель музыки и два друга: его ученики. Это претендующий на первые роли, любитель вкусненького Мишка Слонов, любознательный находчивый веселый Денис Кораблев.Когда школьники услышали музыку Шопена в исполнении на рояле своим учителем, они были удивлены чудесными звуками и заслушались ими.

Не только вкусности и развлечения важны для человека, но и к возвышенному и прекрасному нужно стремиться, чтобы развиваться. В этом главная мысль рассказа.

Virid­i [145K]

более года назад

Рассказы Драгунского очень нравятся как детям, так и взрослым. Несмотря на то что они вызывают улыбку, истории весьма поучительны. Главными героями произведения являются друзья Мишка и Денис, а также учитель музыки. Любопытные мальчишки пришли в зал, где обычно проходят занятия музыкой и услышали как Борис Сергеевич играет на рояле. Это было произведение любимого композитора учителя — Шопена. Когда речь зашла о пристрастиях, то у героев они оказались абсолютно разными : кто то любит музыку, а кто — то плюшки и кильку. Главная мысль: мечтать хорошо, но мечты должны быть о прекрасном, возвышенном,а не о продуктах.

Знаете ответ?

«Что любит Мишка» читательский дневник

«Что любит Мишка» читательский дневник

«Что любит Мишка» — добрый, поучительный рассказ о двух мальчиках, которые поделились с учителем музыки тем, что любят больше всего на свете.

Краткое содержание «Что любит Мишка» для читательского дневника

ФИО автора: Драгунский Виктор Юзефович

Название: Что любит Мишка

Число страниц: 3. Драгунский В. Ю. «Что любит Мишка». Издательство «Облака». 2017 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1961 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Дениска — добрый, любопытный, романтичный мальчик, наивный мечтатель.

Мишка — прагматичный мальчик.

Борис Сергеевич — преподаватель музыки, поклонник Шопена.

Сюжет

Мишка и Дениска зашли в зал, где обычно в их классе проводились уроки пения. Они увидели учителя музыки, который сидел за роялем и играл какую-то весёлую мелодию. Она очень понравилась Дениске, который заслушался ею. Когда Борис Сергеевич закончил играть, он спросил ребят о впечатлении, которое произвела на них музыка.

Дениска ответил, что ему очень понравилась песенка, на что Борис Сергеевич ответил, что это не песенка, а прекрасная музыка, написанная великим композитором Шопеном. Учитель сказал, что любит музыку больше всего на свете, и поинтересовался у мальчиков, что же они высоко ценят в жизни.

Дениска ответил, что любит много чего: слонёнка, звезды, древних воинов, собак, кавалеристов. Борис Сергеевич удивился, что в сердце такого мальчика оказалось так много места для любви.

Тут не выдержал Мишка и сказал, что тоже любит всякие разности и даже больше, чем Дениска. Учитель рассмеялся и предложил ему их перечислить. Мишка принялся называть различные продукты питания: торты, мороженое, булочки, пирожки, пельмени, макароны, яблоки, чай, котлеты и многое-многое другое.

Мишка остановился, чтобы перевести дух: он явно устал, перечисляя всё, что ему по душе. Борис Сергеевич пристально смотрел на него и не говорил ни слова. Мальчик продолжил, но вскоре понял, что стал повторяться. Он ожидал, что учитель похвалит и его, однако Борис Сергеевич смотрел на него с недовольством. Затем он сказал, что Мишка перечислил так много еды, что хватит на целый продуктовый магазин, но любит ли он животных или людей?

Мишка неожиданно покраснел и тихо ответил, что любит котят и свою бабушку.

План пересказа

  1. В классе пения
  2. Чудесная музыка Шопена.
  3. Богатый внутренний мир Дениски.
  4. Учитель хвалит Дениску.
  5. Мишка хочет обойти Дениску.
  6. Список продуктов.
  7. Учитель недоволен.
  8. Котята и любимая бабушка.

Главная мысль

Человек должен стремиться к тому, чтобы всесторонне развиваться, наполнять свою душу прекрасным, а не думать только о еде.

Чему учит

Учит быть романтичным, возвышенным, любознательным человеком. Также учит тому, что хвастуны часто попадают в нелепые ситуации.

Отзыв

Только от самого человека зависит, чем он наполнит свой внутренний мир: возвышенным мечтами или приземлёнными желаниями. Думаю, Мишка понял, что был неправ, перечисляя еду как что-то самое любимое в жизни.

Рисунок-иллюстрация к рассказу что любит Мишка

Рисунок-иллюстрация к рассказу что любит Мишка.

Пословицы

  • Натощак и песня не поётся.
  • Голодному Федоту любые щи в охоту.
  • Человек без мечты, что птица без крыльев.

Что понравилось

Понравилось, что учитель музыки нашёл время и желание поговорить с ребятами не только о своём предмете, но и поинтересовался у них, что же они любят.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Чему учит рассказ Драгунского «Что любит Мишка»?

Svetl­ana Kuzne­tsova [192K]

4 года назад

Последний раз, наверное, я читала этот рассказ своим деткам в 70-х годах. Смеялась вместе с ними от души.

Но увидев Ваш вопрос, сразу же вспомнила его и невольно опять засмеялась!

Если первый из этой «дилогии» рассказ «Что я люблю» отчасти даже какой-то лирический — недаром учитель Борис Сергеевич говорит Дениске: «Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка — любишь как много! Целый мир», — то перечисление Мишкиных предпочтений вызывает смех уже в середине повествования!

Мишка долго-долго называет, кажется, все известные ему продукты и блюда — пельмени, халву, вермишель и бананы… И только в самом конце, да и то не сразу, а после наводящего вопроса учителя он вспоминает о котятах и бабушке! Рассказ, конечно, юмористический. Чему он учит? — скорее всего, тому, что жизнь состоит не только из «праздника живота». Скорее всего, и Мишка-то думает не только о еде. Иначе скучно было бы с ним дружить такому интересному, любознательному Дениске. Просто маленький он еще, вот и приходит ему в голову из «любимого» в первую очередь еда как самое главное, ведь много вкусного есть в жизни, все хочется попробовать.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Вспомним краткое содержание рассказа Виктора Драгунского «Что любит мишка».

Школьный учитель пения играл Шопена и сказал, что любит музыку больше всего на свете.

Денис Кораблёв признался, что он любит про собак, про красных кавалеристов, про далёкие звёзды…

Учитель внимательно слушал Дениску, а потом сказал, что и не знал, что у Дениса такие интересы, он ведь ещё маленький.

Мишке тоже захотелось, чтобы его похвалили. Он сказал, что любит… и начал перечислять все продукты и блюда, какие он когда-либо пробовал или видел.

Но вместо похвалы учитель как-то странно на него посмотрел и спросил, любит ли он кого-то из людей и животных.

И только тогда Миша догадался добавить к своему длинному списку …котят и бабушку.

Рассказ учит нас тому, что нужно любить и ценить в первую очередь людей и животных. Ведь любовь к маме и к жареной картошке — вещи несопоставимые.

А также не стоит увлекаться, чтобы просто «переплюнуть» товарища. Прежде, чем отвечать, стоит сначала подумать, о чем задают вопрос, чтобы впросак не попасть.

Батур­а [125K]

3 года назад

Рассказ В. Драгунского «Что любит Мишка» учит вроде бы тому, что надо любить не только те вещи, которыми можно набить свой желудок. Мишка, в отличие от тонко чувствующего красоту мира Дениски, любит только еду, а еще, в виде исключения, котят и бабушку, но так ли это на самом деле? А может быть, Мишка просто более скромен и не хочет раскрывать свою душу перед посторонним человеком, чтобы заслужить похвалу? А может, он вообще не в курсе всех значений слова «любить» или хотел перещеголять Дениску, но его «занесло».

Зато он нашел «свою нишу», не обезьянничал и преуспел в описании продуктового магазина.

Corel­paint­er [158K]

3 года назад

В рассказе «Что любит Мишка» автор поведал нам смешную историю, которая начинается с того, как мальчики услышали, как в классе пения учитель играет на рояле красивую музыку и им стало интересно послушать, поэтому они зашли в класс. Учитель стал с ними разговаривать и объяснять, что это за музыка и как он её любит. И тогда Дениска тоже рассказал, что он любит: в его перечень того, что он любит вошли и звёзды, и рисование, и животные и многое другое. Но тут Мишка распалился и решил перещеголять Дениску своим огромным перечнем, чего он любит: в ход пошли названия все кулинарных блюд, которые только знал Мишка, а так же все сорта колбас и других продуктов, которые он только ел и видел в продаже в магазине. Список Мишкиных любимых продуктов оказался очень внушительным, но учитель его не одобрил.

Рассказ учит, что любить надо то, что помогает развивать человеку его душу: своих близких, искусство, науку, книги, а питание и одежда и другие подобные вещи помогают человеку жить — физически и комфортно существовать его телу.

lady v [632K]

3 года назад

На первый взгляд рассказ Драгунского «Что любит Мишка» просто очень смешной. Мальчики случайно услышали как учитель пения играл музыку своего любимого композитора и у них зашел разговор о том, кто что любит.

Дениска объяснил, что любит животных, звезды, историю и учитель похвалил его. Мишка рассказал что любит еду, и долго перечислял все известные ему продукты.

Оказывается просто любить еду недостаточно, человек должен любить и мечтать о возвышенном, о том, что может помочь ему сделаться лучше и о том, что помогает ему узнать мир.

Этот рассказ учит нас тому, что у каждого человека должна быть мечта. но что мечтать о еде неправильно. Мечта — это полет фантазии, это все самое прекрасное, что есть на свете. Поэтому тех людей, которые мечтают только о еде можно лишь пожалеть.

Leona-100 [100K]

3 года назад

Данное литературное произведение учит нас мечтать и думать о прекрасном. Не достаточно, как друг Дениски Мишка, думать и мечтать только о том, как набить свое брюхо. Важно иметь близких людей, ценить и заботиться о них. А также иметь цель в жизни.

Тагет­ес [132K]

3 года назад

Забавный рассказ Драгунского, где сошлись в «поединке» две вечные темы: материальное и духовное. Причем, хоть о материальном и написано больше всего фраз писателем, как оказалось, объединить их можно было одним словосочетанием — продуктовый магазин или того паче — еда. Но, это любимые «вещи» одного мальчика. Самому же Дениске — второму герою рассказа, нравится мир, где есть место и звездам, и кавалеристам, и животным и многим другим вещам, что его окружают. И уж их то подвести под один термин вряд ли удастся. Точнее можно назвать все это увлечениями мальчика, но все они разные, не в пример, пищевым пристрастиям Мишки.

Я бы не судила Мишку строго, он просто хотел перещеголять Дениску, потому и выбрал столь обширную тему для своего монолога. Мне кажется, что на самом деле, Мишка тоже понимает, что жизнь гораздо интереснее плюшек или вкусных пельменей, просто он пока это выразить не сумел.

А Драгунский для того и написал этот рассказ, чтобы юные читатели посмотрели и сравнили себя с обоими мальчишками, выбрав верное направление своих дальнейших жизненных увлечений/занятий.

Ninaa­rc [391K]

3 года назад

Драгунский в своем рассказе повествует о двух друзьях, которые имеют совершенно разные предпочтения. Дениску отличают разносторонние интересы и он любит природу, звезды, школьные предметы и многих животных. А вот его друг Миша перечислил только продукты питания, которые он больше всего любит. При этом не вспомнил ни о родных людях, ни о животных. В конце рассказа мальчик все-таки добавляет в список любимого свою бабушку и маленьких котят.

Рассказ учит нас выделять самое важное в своей жизни. Ведь еда — это не главное, гораздо важнее для человека те люди, которые нас окружают. Автор призывает нас любить своих родных, животных, природу, а все остальное он ставит на второе место.

Санит­арный врач [42.1K]

3 года назад

Главная мысль рассказа Виктора Драгунского «Что любит Мишка»: по словам учителя пения Дениска любит «целый мир», мальчик интересуется животными и звездами, учитель хвалит Дениску, а его друг Мишка любит исключительно поесть, поэтому учитель метко охарактеризовал его интересы как «продуктовый магазин». Интересы человека не должны заканчиваться на еде, в жизни много интересного, надо любить близких, природу, музыку. На примере Мишки, автор в шутливой форме напоминает читателю о широком значении слова «люблю».

Главной мыслью рассказа «Что любит Мишка» является то, что человек должен любить своих родных и ставить их превыше всего, после, он должен любить природы, ну а уже после любовь к еде не должна быть гораздо больше, чем любовь по отношению к другим людям. Данное произведение смогло научить нас тому, что не нужно обращаться внимания на мелочи, а в своих чувствах, нужно выделять самое главное. Важно то, кого мы любим, а не то какую еду мы любим.

Знаете ответ?

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 4 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 92-96.

1. Прочитай пословицы о Родине. Обсуди с другом, какова основная мысль этих пословиц.

Я считаю, что главная мысль этих пословиц в том, что для человека нет ничего дороже Родины.

2. Выпиши пословицу, которая тебе особенно понравилась.

Нет в мире краше Родины нашей.

3. Напиши ассоциации к слову Родина.

Родина: великая: могучая, красивая, родная, милая, красивая, любимая, единственная.

4. Объясни, как ты понимаешь слова Родина и Отечество. Являются ли они синонимами?

Родина — место где ты родился и живёшь.

Отечество — земля отцов, предков.

Эти слова синонимы. Если предки человека жили на этой земле много столетий. Дети эмигрантов могут называть Родиной страну, в которой родились, но она не будет им Отечеством.

5. Какой Дрожжин изображает родную землю?

Поэт изображает родную землю просторной, многоликой, прекрасной, приветливой, свободной, любимой.

6. Выпиши слова из стихотворения, которые передают отношение автора к Родине.

Как не гордиться, молитвенно свой взор, чарующий простор, как хороша, как бодро дышится, каким восторгом.

Отношение: гордость, вера, очарование, любование, бодрость, восторг.

7. Ты прочитал произведения раздела «Родина». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности?

Я могу назвать различные произведения о Родине и их авторов.

Я могу прочитать стихотворение и передать интонацией чувство гордости за Родину.

Я могу рассказать о Родине, используя прочитанное и собственные мысли.

Я могу собирать информацию по этой теме из разных источников.

8. Составь текст «Я горжусь своей Родиной». Выбери тему. Подбери материал в энциклопедии или интернете.

Текст на тему «Я горжусь своей Родиной. Великая история» для 4 класса

Я горжусь своей Родиной и особенно горжусь её великой историей.

За долгие века своей истории моя Родина пережила немало тяжёлых моментов. Её просторы покрывали орды монголо-татар, кочевников, пылали деревянные города.

С запада приходили закованные в латы рыцари. Позднее армии Наполеона пытались завладеть Россией.

А в прошлом веке случилась самая жестокая и кровопролитная война с фашистами.

Но моя Родина выстояла и стала ещё сильнее и красаивей.

Я горжусь тем, что живу в стране с такой великой историей.

Примеры текстов на другие темы этого задания можно посмотреть, перейдя по ссылке.

9. Кого можно назвать защитником Родины, народным героем?

Защитник Родины тот, кто защищает свою страну и весь народ от врагов.

Народный герой тот, кто заслужил уважение и любовь всего народа своим подвигом.

Каждый человек, который любит Родину, может стать её защитником и народным героем.

10. Заполни таблицу. Впиши события, которые прославили полководцев.

Александр Невский — Ледовое побоище, Невская битва.

Александр Суворов — Взятие Измаила, Переход через Альпы.

Михаил Кутузов — Бородинская битва.

Георгий Жуков — Взятие Берлина, Сталинградская битва.

11. Расспроси взрослых о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Запиши вопросы, которые ты им задашь.

Список вопросов взрослым о Великой Отечественной войне:

  1. Когда вы вступили в войну?
  2. Кем вы служили, в каких войсках?
  3. В каких операциях вы принимали участие?
  4. Были ли вы ранены?
  5. Было ли вам страшно?
  6. Что вас поразило, запомнилось больше всего?
  7. Когда вы закончили войну?
  8. Какие награды вы получили?

12. Запиши кратко, что ты узнал о войне из интервью.

Это война была войной всего народа. Каждый человек рвался на фронт, чтобы защищать родину. Это была страшная война со множеством жертв. Но люди проявляли чудеса героизма, даже будучи ранеными. Мы до сих пор помним и чтим героев той войны.

13. Обратись к тематическому каталогу библиотеки. Напиши, какие книги о войне ты хотел бы прочитать. Какие книги о войне знакомы твоим родителям.

Я бы хотела прочесть повести В. Катаева «Сын полка», повесть Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», повесть В. Богомолова «Иван»,  роман В. Осеевой «Васёк Трубачёв и его товарищи».

Мои родители читали все эти книги.

14. Составь список произведений о Родине, которые необходимо прочитать каждому.

Произведения о Родине, которые должен прочитать каждый, список

  1. И Никитин «Русь»
  2. А. Ишимова «История России в рассказах для детей»
  3. «Слово о полку Игореве»
  4. М. Лермонтов «Бородино»
  5. А. Пушкин «Полтава»
  6. В. Бороздин «Первый в космосе»
  7. С. Баруздин «Страна, где мы живём»
  8. М. Пришвин «Моя Родина»
  9. М. Шолохов «Судьба человека»
  10. К. Ушинский «Наше Отечество»

15. Напиши отзыв на любое произведение из этого списка.

Отзыв на стихотворение Михаила Лермонтова «Бородино» для 4 класса

Это прекрасное стихотворение Михаил Лермонтов написал к юбилею самого знаменитого сражения Отечественной войны 1812 года. Тогда армия Кутузова смогла остановить полчища Наполеона на Бородинском поле.

Поэт ведёт свой рассказ от лица старого ветерана, артиллериста, участника Бородинского сражения. Он вспоминает, как проходила битва, как было тяжело русским воинам, но они всегда помнили, что за ними Москва.

Меня поразило мужество и стойкость русских воинов, их беспримерный героизм. 

И сам поэт восхищается теми солдатами. Ведь не зря его герой несколько раз повторяет фразу «Богатыри — не вы!»

Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что все великие победы достигаются не только умелыми действиями полководцев, но и героизмом простых солдат, простого народа.

16. Напиши небольшое сочинение на тему «Я люблю свою Родину»

Сочинение на тему «Я люблю свою Родину» для 4 класса

Я люблю свою Родину!

Для меня это не просто слова, это мои чувства, моя позиция. Я хочу быть патриотом своей Отчизны.

Ведь это великая страна, такая разная, но такая единая. Наш народ много перенёс вместе, он стал единым целым. И всё вместе мы ведём нашу родину к процветанию, к новым великим достижениям и победам.

Невозможно не любить такую страну, как наша.

1

  • Прочитай фрагмент русской народной сказки заря заряница как в сказке указано на различие утренней
  • Профессионально подготовленный как пишется
  • Прослушать сказку черная курица или подземные жители
  • Промышленная отрасль как пишется
  • Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение презентация