Прочитай отрывок рассказа о барсучонке

Тест по разделу жизнь дана на добрые дела вариант 1 а1. кто является автором рассказа где это видано, где это

Тест по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

Вариант 1

А1. Кто является автором рассказа «Где это видано, где это слыхано …»?

1) М.М.Зощенко                         3) Л.Каминский  

2) А.П.Платонов                         4) В.Ю.Драгунский

А2. Какой рассказ написал Н.Н.Носов?

       1) «Трудная задача»                  3) «Через тридцать лет»

       2) «Сочинение»                          4) «Что побеждает?»

А3. Какой рассказ написал Л.Каминский

  1) «Что важнее?»                      3) «Огурцы»

  2) «Не надо врать»                    4) «Сочинение»

А4.  Из какого произведения данные строки?

« И я ничего не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как в тумане».

1)  «Жизнь дана на добрые дела»

2) «Сочинение»

3) «Не надо врать»  

4)  «Что важнее?»

А5.  Узнайте произведение по ключевым словам.

          Радио, задачник, песня, блоха, колокольчик.

1) «Где это видано, где это слыхано…»

2) «Трудная задача»

3)  «Огурцы»

4)  «Сочинение»

В1. Кто такой сатирик?

1) Автор и исполнитель сатирических произведений 

2) Сатирическое произведение

3) Человек, написавший статью в газету

4) Название книги  

В2. Какому произведению подходит пословица?

На обмане далеко не уедешь.  

1) В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано…»

2) Притча «Что важнее?»

3) М.М.Зощенко «Не надо врать»  

4) Н.Н. Носов «Трудная задача»

В3. Продолжите слова героя, который дал себе слово всегда говорить правду.

«И я действительно так всегда поступаю. Ах, это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце …»

1) … очень тоскливо                 3) …очень грустно        

2) … очень радостно                 4) … весело и спокойно

В4. Кто писал сочинение «Как я помогаю маме?»

1) Люся                                       3)  Лёля

2) Оля                                          4)  Лена

С1. Что важнее всего?

1) Здоровье                           3) Доброта

2) Любовь                             4) Счастье

С2. Кто был писателем- сатириком? Он высмеивал недостатки, или, как он сам говорил, «печальные черты человеческих характеров».

1) М.М.Зощенко                  3) Иван Фёдоров

2) В.Драгунский                  4) Н.Н.Носов

С3. О ком говорится в данном отрывке?

«Наверное, в 1961 году в нашей стране намного увеличилось число мальчиков, которым дали  имя Денис. А произошло это потому, что в этом году вышла в свет первая книжка писателя «Он живой и светится».

          1) О Н.Н.Носове                                       3) О М.М.Зощенко

          2) О Л. Каминском                                   4) О В.Ю. Драгунском

Тест по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

Вариант 2

А1. Кто является автором рассказа «Где это видано, где это слыхано …»?

1) М.М.Зощенко                         3) Л.Каминский  

2) А.П.Платонов                         4) В.Ю.Драгунский

А2. Какой рассказ написал М.М.Зощенко?

1) «Телефон»                         3)  «Трудная задача»

2) «Друг детства»                  4) «Через тридцать лет»

А3.  Какое произведение сатирическое?  

1)  «Сочинение»

2) «Где это видано, где это слыхано …»

3) «Что побеждает?»

4) «Что важнее?»

 А4.  Из какого произведения данные строки?

«Один раз Павлик взял с собой Котьку  на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала».

1) «Огурцы»                             3) «Через тридцать лет»

2) «Трудная задача»                4) «Сочинение»

А5. Узнайте произведение по ключевым словам.

Бильярд, шарик, подарки.

1) «Через тридцать лет»            3) «Не надо врать»

2) «Трудная задача»                   4) «Огурцы»  

В1.  Что называют прозаическим произведением?

1) Стихи

2) Все художественные тексты

3)  Художественные тексты, которые не являются стихотворениями

4) Все весёлые произведения

В2. Какому произведению подходит пословица?

В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.

1) Притча «Что побеждает?»

2) В.Ю.Драгунский «Где это видано, где это слыхано …»        

3) Притча «Что важнее?»

4) М.М.Зощенко «Не надо врать»                      

В3. Из какого произведения этот отрывок?

«Я стоял и смотрел, как он ест. Сам маленький, а сарделька толще его шеи. Он держал эту сардельку руками и ел прямо целой, не разрезал, и шкурка трещала и лопалась, когда он её кусал, и оттуда брызгал горячий пахучий сок».

   1) «Что побеждает?»

   2) В.Ю.Драгунский «Где это видано, где это слыхано …»        

   3) «Что важнее?»

   4) М.М.Зощенко «Не надо врать»

В4. Кто писал сочинение «Как я помогаю маме?»

1) Люся                                       3)  Лёля

2) Оля                                          4)  Лена

С1. Закончите предложение.

«А добрые, наоборот, живут крайне долго и отличаются …»

1) … своей добротой                  3) …хорошим здоровьем

2) … своей смекалкой               4) … своим трудолюбием

С2. Кто написал много рассказов про себя и свою сестрёнку?

1) Л.Каминский                                3) Н.Н.Носов                        

2) В.Ю.Драгунский                          4) М.М.Зощенко

С3. О ком говорится в данном отрывке?

«Наверное, в 1961 году в нашей стране намного увеличилось число мальчиков, которым дали  имя Денис. А произошло это потому, что в этом году вышла в свет первая книжка писателя «Он живой и светится».

          1) О Н.Н.Носове                                       3) О М.М.Зощенко

          2) О Л. Каминском                                   4) О В.Ю. Драгунском

Работа с текстом

Автор: Фассалова Разина Рафисовна

Организация: МОБУ СОШ №2 с.Верхние Киги МР Кигинский район РБ

Населенный пункт: Кигинский район, с. Верхние Киги

Чтение – это окошко, через некоторое дети видят и познают мир и самих себя.

Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами.

В.А.Сухомлинский

Упражнения для работы с текстом в начальной школе. Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования.

Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Программа по чтению для младших школьников чётко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения – это прежде всего:

  • уметь понимать содержание читаемого текста;
  • это правильность чтения – умение прочитывать слова так, чтобы не допускать в них пропусков, изменений, перестановок;
  • это выразительность – умение интонировать знаки препинания.

Чтобы научить ученика хорошо владеть своей речью, необходимо научить его технике чтения, т.е. той стороне, которая обеспечивает хорошую дикцию, владение интонацией, помогает развить силу голоса, полётность, высоту, речевой слух.

Основные задачи на уроках -это:

  • воспитание любви к чтению;
  • формирование потребности читать;
  • развитие творческих способностей детей;
  • создание единого читательского пространства во взаимодействии школы, библиотеки и семьи;

Работа с детьми младшего школьного возраста сложна тем, что ученики быстро теряют интерес к какому-либо виду работы. Особенно это заметно на уроках чтения. Чтобы избежать подобной ситуации, увлечь детей и добиться хороших результатов, можно предлагать детям всевозможные разнообразные упражнения, направленные на формирование навыков чтения.

Все виды работ условно делятся на три группы: — упражнения для развития техники чтения; — упражнения для формирования навыков выразительного чтения; — упражнения для понимания смысла.

Текст – результат речетворческого процесса. Выделяют следующую систему текстов:

— художественные тексты (используют особенности образного отражения моделирования действительности);

— Разговорные тексты (основаны на ассоциативном мышлении);

— научные, или теоретические тексты (основаны на логико-понятийном воспроизведении результатов познания);

— инструктивные, или прикладные, тексты (основаны на изложении готового знания и рассчитаны на прямое исполнение предписанного);

— информативные тексты (представляют собой перечень фактов: словари, справочники и т.д.);

— агитационные тексты (цель – воздействие на сознание адресатов);

— тексты СМИ (сочетают особенности информативных агитационных текстов).

Вида работы с текстом

  • Чтение всего текста (первичное, ознакомительное).
  • Чтение, деление на смысловые части. Составление плана (цитатный, вопросный, картинный, модельный, схематический, из повествовательных предложений).
  • Восстановление деформированного текста.
  • Инсценирование текста или отрывка.
  • Выборочное чтение (включает в себя 3 этапа: работа до чтения, во время чтения и после чтения).
  • Чтение с пометками.
  • Чтение с группами.
  • Поисковое чтение.
  • Чтение с пометками (найти отрывок к рисунку).
  • Чтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить на вопрос.
  •  

Работа на уроке литературного чтения с художественным текстом.

Н.Н.Светловская ввела систему основных понятий: «тип правильной читательской деятельности», «читательская самодеятельность», «квалифицированный читатель» и характеризует тип читательской деятельности как трехступенчатый процесс («предчтение»,»процесс чтения», «послечтение») целенаправленного индивидуального осмысления и освоения детьми книг (до чтения, в процесс чтения и после чтения).

Квалифицированный читатель, с точки зрения Н.Н.Светловской, это ребенок или взрослый, который обладает читательской самостоятельностью, то есть умеет видеть в любой книге собеседника, различать собеседников и выбирать из числа нужного для себя и делать это наименьшей тратой времени сил.

С точки зрения лингвистики понимание текста – это вычитание разных видов текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной.

Фактуальную информацию составляет описание событий, героев, места и времени действия и т.д.

Подтекстовая информация напрямую не выражена в словах. Она содержится в текстовых «скважинах» (пропусках, которые читатель заполняет, опираясь на имеющие знания. Опыт) в словах-образах (художественных средствах), в монтаже текста.

Под концептуальной информацией понимается система взглядов, мыслей и чувств автора, которую он отражает в тексте, рассчитывая на ее вычерпыванием читателем. Конечно, текст- это единое целое, и виды текстовой информации разграничиваются условно: в науке – в исследовательских, а на практике – учебных целях.

Анализ текста:

  1. Работа с текстом (прогнозирование, предугадывание): анализ заголовка, иллюстрации, опорных слов.
  2. Работа с текстом во время чтения: аналитическое чтение с целью выявления композиции текста, анализа героев, анализа средств художественной выразительности. Сначала понимание фактов, потом подтекста и концепта.
  3. Работа с текстом после чтения: результат анализа (рассказ о герое, пересказ, выразительное чтения).

Воробей И.С.Тургенев

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.

Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Работа с текстом перед чтением

  • Беседа учителя с детьми
  • Рассказ учителя
  • Словарная работа
  • Анализ заголовка, иллюстрации;
  • Выделение из текста ориентирующих слов, непонятных слов и выражений и т.д.
  • Что мы будем читать? Это рассказ, стихотворение или сказка? Как вы догадались?
  • Какое название дал автор этому рассказу?
  • Кто такой воробей?
  • Какие произведения о воробьях читали?
  • Какая история могла произойти с этой птицей?
  • Послушай текст и подумай, могли ли эти события произойти в реальной жизни?

Проверка первичного восприятия

Цель: выяснить эмоциональную реакцию детей на произведение и их понимание общего смысла произведения.

  • Понравился ли вам рассказ?
  • Что особенно понравилось?
  • Когда было страшно?
  • Когда героя было жалко?

1 ступень анализа — понимание фактического содержания.

  • С чего началась эта история? Прочитайте.
  • Как развивались события?
  • Какой момент повествования является самым напряженным (самым важным)? Прочитайте.
  • Чем все закончилось?

2 ступень анализа- понимание главных мыслей, чувств героев. Оценка поступков.

  • Каким изображен молодой воробей?

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

  • Каким мы увидели старого воробья? Расскажи, каким ты его представляешь?
  • С какой целью автор написал рассказ? Что хотел нам сообщить?
  • Какую мысль автора можно считать главной?

Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

На каждом уроке целесообразно выполнять следующие виды заданий: работа над артикуляцией, словарная работа, разучивание скороговорок, жужжащее чтение.

Для работы над техникой чтения одно упражнение используется несколько уроков подряд. После того как дети привыкают к заданию и большинство начинает его успешно выполнять, нужно выбрать новое задание. Работа по формированию выразительности и осмысленности чтения проводится в медленном темпе. Иногда одно и то же задание выполняется в течение 1 -2 месяцев.

Развитие речи долгий и кропотливый труд учеников и учителей. И только систематическая работа обязательно приведет к успеху. Играя, ребёнок накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение. Игра интересна для детей. А интерес рождается там, где есть место удивлению.

Каждый ребенок от природы наделен разнообразными творческими способностями, и педагог должен создать условия для их проявления и развития. Основным стимулом к учебе должен стать интерес и любознательность, желание познать самого себя.

Использованная литература:

  1. Функциональная грамотность младшего школьника : книга для учителя / [Н. Ф. Виноградова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова и др.] ; под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М. : Российский учебник : Вентана-Граф, 2018.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО РАЗВИТИЮ У РЕБЕНКА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ:

1. Ничего не делайте за ребенка из того, что он может и умеет делать сам.

2. Воспитывайте читателя личным примером.

3. Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь.

4. Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия.

5. Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.

6. Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.

7. Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О книгах любимых рассказывайте с восхищением.

8. Поручите школьнику составить каталог домашних книг. Опыт показывает, что он может найти интересную для себя, копаясь в книгах.

9. Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга.

10. Если юный читатель увлекся какой-либо темой, подкиньте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.

11. Убедите школьника записаться в городскую библиотеку и посещать ее не реже двух раз в месяц. Учитель с удовольствием порекомендует интересные книги.

Памятка при работе над басней

1. Как называется басня? Кто ее автор?

2. Прочитайте басню. Какие события в ней описываются?

3. Кто действует в басне?

4. Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор.

5. Что осуждается в басне?

6. Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам?

7. Что должен понять из этой басни читатель?

8. Какое выражение басни стало крылатым?

Памятка при работе над стихотворением

1. Назовите стихотворение и его автора.

2. Прочитайте стихотворение. О чем рассказывает поэт?

3. Перечитайте стихотворение еще раз. Попробуйте нарисовать словесные картинки к стихотворению. Какие отрывки из стихотворения можно подписать под этими картинками?

4. Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше представили себе природу и героев произведения?

5. Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

6. Что вам понравилось в стихотворении?

7. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.

Памятка при работе над сказкой

1. Как называется сказка? Кто ее сочинил?

2. Перечитайте сказку. Как вы думаете, какая она: поучительная, героическая, юмористическая?

3. Кто в сказке действует? Какие это герои?

4. Какие события описываются в сказке?

5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6. Найдите в тексте сказки слова и выражения, которые хочется запомнить.

7. Как относится автор сказки (если она авторская) к своим героям?

8. Что из этой сказки запомнилось вам больше всего?

Как составить план текста

1. Перечитайте весь рассказ (наметьте для себя его части).

2. Разделите рассказ на части, отметив начало каждого рассказа галочкой (одна часть отличается от другой содержанием).

3. Перечитайте первую часть, выделяя в ней главное (отметьте главные места в тексте и выпишите их в тетрадь).

4. Озаглавьте эту часть (выразите главное в одном предложении и запишите свой заголовок в тетрадь).

5. Эту же работу выполните при чтении следующих частей.

6. Проверьте себя: прочитайте план, просмотрите рассказ, убедитесь в том, что план отражает главное (не упущено основное, не повторяются заголовки, заголовки помогают вспомнить содержание рассказа).

Формирование умений младших школьников пересказывать полно

1. Прочитайте рассказ (медленно и внимательно, чтобы не перепутать последовательность событий).

2. Наметьте его основные смысловые части (картины).

3. Подберите заголовки к частям (своими словами или словами из текста).

4. Перескажите весь рассказ по плану при закрытой книге.

5. Проверьте себя по книге, бегло просмотрев рассказ.

Формирование умений младших школьников пересказывать кратко

1. Перечитайте текст.

2. Составьте план (определите части, выделите в них главные предложения, озаглавьте их).

3. Расскажите о главном в каждой части.

4. Перескажите рассказ сжато, используя план, отразите самое главное в нем и главное в каждой части.

5. Проверьте, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, но не пропуская главного. Сравните подробный и сжатый пересказы (если они были ранее составлены).

Формирование умений младших школьников выразительно читать

1. Перечитай текст, определи содержание мысли, чувства, настроение, переживания героев, автора.

2. Определи своё отношение к событиям, героям, к описаниям картин природы.

3. Представь их.

4. Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, какова твоя задача чтения.

5. Выбери тон, темп чтения, пометь паузы, логические ударения (интонационные средства).

6. Прочитай вслух для себя. Проверь, интересно ли другим тебя слушать.

7. Прочитай выразительно.

Приложения:

  1. file0.docx.. 29,3 КБ

Опубликовано: 05.12.2021

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 4 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 104-115.

1. Обсуди с другом, какие произведения мы относим к зарубежной литературе. Запиши.

К зарубежной литературе мы относим все произведения иностранных авторов.

2. Прочитай аннотации к произведениям зарубежных писателей. Знаешь ли ты эти произведения?

Вписываем слова: 

1 аннотация: «Питер Пен», «Питер Пен», «Капитан Крюк».

2. аннотация: «Малыш и Карлсон», «Малыш», «Малыш», «Малыш и Карлсон».

3. Рассмотри список. Какие произведения зарубежных писателей ты уже прочитал?

Я прочитала: Киплинг «Рикки-тикки-тави», Твен «Приключения Тома Сойера», Барри «Питер Пен», Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями», Баум «Чудесная страна Оз».

4. Какие произведения зарубежных писателей тебе больше всего понравились?

Мне очень понравилась повесть американского писателя Марка Твена «Приключения Тома Сойера». В ней много приключений, много юмора и всё хорошо кончается.

5. Найди в тематическом каталоге раздел «Зарубежные писатели». Составь список книг, которые тебе захотелось прочитать».

Мне хотелось бы прочитать: 

Пройслер О. «Маленький водяной».

Верн Ж. «Дети капитана Гранта».

Дюма А. «Три мушкетёра».

Стивенсон Р. «Остров сокровищ».

Купер Ф. «Последний из могикан».

Поттер Б. «Сказка о кролике Питере».

Милн. А. «Винни Пух и все, все, все».

Льюис К. «Лев, колдунья и платяной шкаф».

6. Вспомни на какие моменты следует обратить при написании аннотации (основные события, тема, герои, отношение). Напиши аннотацию к произведению зарубежной литературы, которое тебе нравится.

Аннотация на повесть М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Героем этой увлекательной повести является обычный американский мальчик, двенадцатилетний сорванец, постоянно попадающий в отчаянные ситуации.

Множество приключений ожидает неугомонного Тома, но он всегда выходит победителем, ведь рядом с ним верный друг — Геккельбери Финн.

Вместе ребята распутывают странное преступление и находят клад. И часто рядом с Томом оказывается его первая любовь, маленькая красавица Бекки Тэтчер, ради которой мальчик готов на любые сумасбродства.

7. Прочитай полное название книги Свифта. Какую информацию о Гулливере ты узнал из названия?

Я узнала, что героя зовут Лемюэль Гулливер, он был хирургом, а потом стал капитан. И он побывал в отдалённых странах мира.

8. О какой истории идёт речь в этом произведении? Определи опорные слова. Запиши содержание текста кратко.

В этой истории рассказывается о путешествии Гулливера в страну лилипутов.

Опорные слова: верёвочки, крошечный человечек, гекина дегуль, выдернул колышки, стрелы, молоточки, человек в плаще, корзины с едой, бочки, заснул.

Краткое содержание текста: Гулливер приходит в себя на берегу. Он связан. Герой видит маленьких человечков, которые храбро угрожают ему луками и копьями. Гулливер просит есть и его кормят и усыпляют.

9. Выпиши из текста слова, при помощи которых автору удаётся показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном.

Перед носом стоит человечек, три пальца ростом, взобралось четыре десятка человечков, хлеб величиной с горошину, жареные цыплята меньше мухи, бочки со стакан.

10. Обсуди с другом, как бы мог о своём приключении рассказать сам Гулливер. Составь и запиши план.

Пример пересказа приключения от лица Гулливера можно прочитать, перейдя по ссылке. Там же записан план такого рассказа.

11. Составь рассказ о жизни и творчестве Ганса Христиана Андерсена. Запиши план своего рассказа.

Пример рассказа о жизни и творчестве Андерсена можно посмотреть, перейдя по ссылке.

12. Найди в библиотеке книгу сказок Андерсена. Какие произведения ты прочитал?

Я читала сказки «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утёнок».

13. Какие произведения ты хотел бы прочитать?

Я хочу прочитать сказки «Дикие лебеди», «Огниво», «Снежная королева».

14. Раздели текст сказки «Русалочка» на части, составь план.

План пересказа сказки «Русалочка» для 4 класса

  1. Жизнь в подводном дворце.
  2. Спасение принца.
  3. Тоска Русалочки.
  4. У морской ведьмы.
  5. Превращение в человека и встреча с принцем.
  6. Принц любит другую.
  7. Кинжал морской ведьмы.
  8. Русалочка превращается в пену.

15. Выпиши из текста слова, помогающие увидеть красоту подводного мира, в котором жила Русалочка.

Опорные слова: лепестки васильков, чистое стекло, деревья, цветы, рыбы, стены из кораллов, окна из янтаря, раковины с жемчужинами,

16. На основе выписанных опорных слов расскажи о подводном мире. Какой текст у тебя получился?

У меня получился текст-описание.

Пример рассказа о подводном мире Русалочки для 4 класса

Русалочка жила в удивительном подводном мире. 

Вода там была синей, как лепестки васильков и прозрачной, как чистое стекло. Всюду росли невиданные деревья и цветы, сновали разнообразные рыбы.

На дне стоял чудесный дворец, стены которого были сложены кораллами, а окна сделаны из янтаря. Крыша дворца была из ракушек, которые раскрывали свои раковины, а в них сверкали изумительные жемчужины.

17. Перечитай в сказке описание бури. Выпиши опорные слова, которые помогают увидеть бурю.

Опорные слова: загудело и заворчало, всё выше волны, засверкали молнии, чёрными горами, стонал и трещал.

18. Прочитай описание бури в былине «Садко». Подчеркни слова, которые помогают увидеть бурю.

Подчеркиваем слова: Волной-то бьёт, паруса-то рвёт, ломает, не идут с места.

18. Сравни, чем различаются описания бури.

В былине буря показана через её воздействие на корабль (бьёт, рвёт, ломает). Это олицетворение.

У Андерсена для описания бури больше использовано средств художественной выразительности: эпитеты (огромными, чёрными, высоченными), сравнения (словно лебедь), метафоры (вздымались горами), олицетворения (разбушевавшемуся морю).

19. Сравни главного героя сказки «Русалочка» и героя русской народной волшебной сказки. Отметь общие черты. Сделай вывод.

Возьмём для сравнения русскую сказку «Иван Царевич и серый волк»

+ Герои — младшие дети.

+ Есть связь с волшебным миром у Русалочки, с животными у Ивана Царевича.

+ Имеют волшебного помощника — ведьму и волка.

+ Умны и красивы.

+ Добры и храбры.

— Иван Царевич победил, Русалочка погибла.

Герои русских сказок и сказки Андерсена похожи во многом, они младшие дети, живут в волшебном мире, имеют помощников, умны и добры. Но герои русских сказок всегда побеждают зло, а Русалочка погибла. 

20. Придумай другой конец сказки. Запиши.

Другой конец сказки «Русалочка» для 4 класса.

Русалочка не смогла убить принца и выбросила нож в море. В тот же миг колдовство морской ведьмы утратило силу. Своей жертвой Русалочка разрушила чары ведьмы. И она почувствовала, что снова может говорить, а её ноги становятся прекрасным хвостом.

Русалочка засмеялась и бросилась в море.

— Прощай, любимый! — крикнула она. — Мы ещё встретимся!

Принц проснулся и растерянно посмотрел в волны. Там уже никого не было, но он узнал голос той, что спасла его в роковую ночь. Он оглянулся на молодую жену и опустил голову. Его сердце ныло от осознания совершённой ошибки.

— Как же я мог не узнать тебя! — потерянно прошептал он. — Я потерял своё счастье!

21. Как ты относишься к Тому Сойеру? Какое у тебя сложилось впечатление о нём?

Том Сойер остроумный сирота двенадцати лет, которого воспитывает тётя Полли.

Он показался мне решительным и настойчивым, привыкшим добиваться своего. Том пошёл на наказание, чтобы быть рядом с Бекки, девочкой, которая ему очень нравилась. И он сумел понравиться Бекки.

Том интересный мальчик, смелый и обаятельный. Мне он очень нравится.

22. Напиши ассоциации к слову Рождество.

Ассоциации: праздник, зима, ёлка, подарки, звезда, веселье, смех, радость.

23. Какие чувства у тебя вызывает праздник Рождества?

Праздник Рождества несёт радость, счастье. Это очень весёлый праздник, на нём нет места грусти. Всё счастливы, всем дарят подарки, зажигается ёлочка и все танцуют.

24. Какое впечатление произвела на девочку рождественская история? Запиши свои мысли.

Эта история произвела на девочку огромное впечатление, она показалась ей чудом. И это чудо девочка запомнила на всю жизнь.

25. Ты прочитал произведения раздела «Зарубежная литература». Что ты узнал нового, чему научился, что вызывает у тебя трудности.

Я могу: пересказывать интересные эпизоды от лица героев; составлять рассказ о герое и высказывать своё отношение к нему; составлять отзыв; пользоваться списком рекомендаций для выбора книг.

26. Прочитай текст «Том украдкой посещает родной дом». Раздели текст на части. Подчеркни опорные слова. О чём самом главном говорится в каждой части? Составь план и запиши его.

27. Перескажи текст, используя опорные слова.

Пример пересказа текста «Том украдкой посещает родной дом по опорным словам можно посмотреть, перейдя по ссылке.

28. Прочитай текст «Издатель к читателю». Определи слова, которые рассказывают о герое. Какую главную черту характера Гулливера описывает автор? Найди подтверждение в тексте. Нравится ли тебе эта черта характера?

О герое рассказывают слова: обстоятелен, правдивостью.

Главная черта характера Гулливера: правдивость. Про него говорят: «Это так же верно, кк если бы это сказал мистер Гулливер».

Мне нравится правдивость. Я сама стараюсь быть честной и никогда не обманывать.

29. Запиши, о каких путешествиях Гулливера идёт речь.

Речь идёт о путешествиях в Лилипутию, в страну Великанов и прочие страны.

30. Выскажи своё мнение о герое произведения Свифта.

Мне кажется, что Гулливер находчивый, смелый, любит рисковать. Он умный, много знает и умеет. Он любит Родину, но стремится испытать что-то новое и поэтому много путешествует.

31. Обратись к содержанию учебника. С какими произведениями зарубежной литературы ты познакомился? Запиши, какие другие произведения ты читал.

Я познакомилась с романом «Путешествия Гулливера», сказкой «Русалочка», повестью «Приключения Тома Сойера», рассказами «В Назарете» и «Святая ночь».

Я читала много сказок Андерсена, Перро, братьев Гримм. Читала книгу Барри «Питер Пен», сказку «Волшебная страна Оз» и многое другое.

32. Напиши отзыв на прочитанное произведение. Сначала вспомни, как писать отзыв и дополни план.

Отзыв на книгу «Питер Пэн» и план отзыва можно посмотреть, перейдя по ссылке. 

33. Подготовьте презентацию к разделу «Зарубежная литература». Выберите тему:

«Выставка книг», «Любимые авторы», «Герои иностранных книг», «Любимое произведение».

Составьте план презентации.

План проведения презентации по указанным темам можно посмотреть, перейдя по ссылке. 

1

Проверка уровня начитанности и знаний изученных произведений во 2 классе (1 полугодие) 2016год.

(комплексная контрольная работа)

1вариант.

  1. Прочитай. Что это? Укажи стрелочкой ответ.

  1. Забавной обезьяне

Бросили бананы.

Бросили бананы загадка

Забавной обезьяне.

  1. Вертится, стрекочет, пословица

Весь день хлопочет.

  1. Дерево держится корнями, скороговорка

А человек друзьями.

  1. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ.

« Могучего богатыря надо в медную кованую броню одеть», — подумала Осень. Так и обрядила она старика.

Глядит – а неподалёку, с краю поляны. Густые развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи.

М.Пришвин «Недосмотренные грибы»

Г.Скребицкий«Осень»

Н.Сладков «Эхо»

3. Прочитай четверостишие. Укажи стрелочкой рифмующиеся слова.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзки на плечах.

  1. Из каких произведений отрывки? Допиши предложения.

  1. Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы – один другого краше! Под тёмными ёлками деды боровики стоят. На них кафтаны белые надеты, на головах – шляпы богатые: снизу зелёного бархата, сверху коричневого. Загляденье!

Это отрывок из рассказа…………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………

(указать заголовок и фамилию автора)

  1. Дует северный ветер, руки стынут на воздухе. А грибы всё растут: волнушки. Маслята. Рыжики, изредка всё ещё попадаются и белые.

Эх, и хорош же вчера попался на глаза мухомор. Сам тёмно-красный, и спустил из-под шляпки вниз вдоль ножки белые панталоны, и даже со складочками. Рядом с ним сидит хорошенькая волнушка, вся подобранная. Губки округлила. Мокренькая и умненькая.

Это отрывок из рассказа…………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………

(указать заголовок и фамилию автора)

  1. Каким бывает снег? Найди ответ в рассказе С.Иванова «Каким бывает снег». Укажи стрелочкой.

Декабрьский снег силён и спокоен

Январский снег робок и тих

Февральский снег плотный и липкий

Апрельский снег самый злой и колючий

  1. Сравни сказку В. Даля «Девочка Снегурочка» с русской народной сказкой «Снегурочка». Заполни таблицу.

Начало

сказки

Появление снегурочки

Конец

сказки

  1. Прочитай заголовки произведений и укажи стрелочкой фамилии авторов.

« Детство» С. Маршак

«Саша» И. Суриков

«Декабрь» Н. Некрасов

  1. Соедини стрелочкой фамилии авторов с их именами и отчествами.

Даль Николай Алексеевич

Некрасов Николай Иванович

Сладков Владимир Иванович

  1. Прочитай предложение. Подбери к подчёркнутому слову близкое по значению слово.

Вот как услыхала лиса собачий лай. Так махнула пушняком(……………………………) своим и была такова!

  1. Кроссворд «По страницам изученных произведений».

  1. Автор рассказа «Осень».

  2. Заголовок стихотворения Е.Трутневой, начинающегося словами «Стало вдруг светлее вдвое…»

  3. Героиня сказки В. Даля.

  4. Автор стихотворения «Детство».

  5. Стихотворение С Маршака о зиме.

1

Проверка уровня начитанности и знаний изученных произведений во 2 классе (1 полугодие) 2016 год.

(комплексная контрольная работа)

2вариант.

  1. Прочитай. Что это? Укажи стрелочкой ответ.

  1. Белые бараны били в барабаны. скороговорка

  2. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка. пословица

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. загадка

  1. Родина – мать, умей за неё постоять.

  1. Из какого произведения колыбельная песня? Укажи ответ стрелочкой.

Спи, наша Снегурочка,

Сдобная кокурочка. Русская народная сказка «Снегурочка»

Из вешнего снегу скатана,

Вешним солнышком пригретая! В. Даль «Девочка Снегурочка»

Мы тебя станем поить,

Мы тебя станем кормить, А. Гайдар «Ёлка в лесу»

В цветно платье рядить.

Уму-разуму учить!

  1. Прочитай четверостишие. Укажи стрелочкой рифмующиеся слова.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в её ветвях.

  1. Подумай, из какого произведения дан отрывок в задании 3. Подчеркни ответ.

И. Беляков. «О чём ты думаешь, снегирь?»

З. Александрова. «Снежок»

С. Михалков. «В снегу стояла ёлочка…»

5. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи стрелочкой, кто что написал.

«Две лягушки» М. Пришвин

«Белка и Ворон» Л. Пантелеев

«Деревья в лесу» Э. Шим

  1. Прочитай. Из какого произведения этот отрывок? Подчеркни название произведения.

Ладно! Пусть игрушки были не ахти какие нарядные, пусть зайцы, сшитые из тряпок, были похожи на кошек, пусть все куклы были на одно лицо – прямоносые и лупоглазые, и пусть, наконец, еловые шишки, обёрнутые серебряной бумагой, не так сверкали, как хрупкие и тонкие стеклянные игрушки, но зато такой ёлки в Москве , конечно, ни у кого не было.

С. Маршак. «Декабрь»

А. Гайдар «Ёлка в тайге»

Н. Некрасов «Саша»

7. «Не ахти какие нарядные». Как можно сказать иначе? Запиши.

Не ахти какие нарядные — ………………………………………………………………………………..

  1. Соедини стрелочкой имена писателей с их фамилиями.

Евгений Андреевич Сутеев

ХансКристиан Андерсен

Владимир Григорьевич Пермяк

  1. Прочитай отрывок из сказки братьев Гримм «Семеро храбрецов» и допиши имена героев.

Обогрелись храбрецы, обсушились и пошли по домам.

— Не буду я больше путешествовать, — сказал………………………

— Конечно, лучше дома сидеть, сказал…………………………

— Дома тепло, — сказал………………………………..

— Дома сухо, сказал………………………………………

— Дома никто тебя не тронет, сказал………………………………….

— Дома можно на перине спать, сказал…………………………..

— Дома я никого не боюсь, сказал……………………………… , который шёл теперь впереди всех.

Вот так храбрецы!

  1. Кроссворд «По страницам изученных произведений».

  1. Автор сказки «Пятеро из одного стручка».

  2. Автор рассказа «Заплатка».

3. Автор стихотворения «Декабрь».

4. Героиня сказки В. Даля.

5. Зверь, который хотел обмануть девочку Снегурочку в сказке В.Даля.

1

Анализ
учебников «Русский язык» авт. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

1 класс

·        
Переведи на человеческий язык то, что как бы
говорит собака на каждой из картинок.

·        
Попробуй понаблюдать  за тем, как говорят малыши.
Запомни их, расскажи об этом в классе.

·        
Спроси у мамы, у бабушки, какие звуки ты не умел
выговаривать. (Не путай: не буквы, а звуки). Постарайся словами рисовать себя.
Так и начни ( Когда я был (а) совсем…).

·        
Может быть, сочинишь какую- нибудь сказочную
историю, в которой бы банты, краны, шарфы и торты встретились вместе? Если
получится, расскажи ее. Но сначала в выделенных словах поставь ударение.

·        
Попробуй из букв слова картошка составить как можно
больше других слов. Условие игры: буквы добавлять нельзя.

·        
Придумай начало рассказа и заголовок. Передай в нем
свое отношение к Бобу.

·        
Используй эти слова для записки кому- то из
одноклассников и напиши ее. Будет ли тебе нужно собственное имя? Какое? Зачем?
Где? Как его выделишь? ( Приходи/ заходи, домой/ во двор, ко мне/ за мной, до
встречи/до завтра)

·        
Как ты думаешь, в чьей записке можно встретить
такие слова? Как из них составить предложения? ( после школы, в аптеку,
лекарство, сходи, пожалуйста, купи молоко, в магазин)

·        
От имени мамы напиши себе записку, а дома покажи.
Пиши вежливо, без ошибок, чтобы не было неудобно. Не забудь проверить)

Тема раздела

Тема сочинений

Вид

Интересные задания

Как пишут письма и телеграммы

Письмо учительнице

Инструкция

Подумай, о чем тебе хотелось бы ей сказать, что выразить. Как ты
можешь к ней обратиться.

2 класс

·        
Прочитай слова. Есть ли среди них такие, с помощью
которых ты можешь коротко ответить на вопрос: как прошло твое лето? Ищи нужные
слова в каждой из групп ( замечательно, прекрасно, превосходно, отлично,
хорошо, неплохо, плохо, неважно, весело, радостно, однообразно скучно,
тоскливо)

·        
Подготовь свою страничку для сборника устных
воспоминаний «Однажды летом…». Запиши историю схемами предложений.

·        
Узнай, кто это, и закончи предложение.

·        
Придумай два предложения со словом пальто.

·        
Догадайся, каких слов недостает? Вставь нужные
слова и решай задачи письма.

·        
Одноклассник Антона как- то спросил на уроке: — А
где узнавать, как пишутся слова? Может быть есть какое- нибудь справочное бюро?
– Как думаешь, что ответила учительница?

·        
Прочитай летние воспоминания второклассницы, а
потом спиши. Второе предложение закончи своим сравнением.

·        
Спиши и закончи предложения. (пиши по памятке)

·        
Спиши стихотворение, добавь нужное слово.

·        
Скажи одним слом и запиши ( говорить очень громко,
совсем не говорить говорить очень тихо)

·        
Прочитай и представь себе картину. Спиши, придумай
что произошло потом и запиши несколько предложений.

·        
Глядя на картину составь и запиши два- три
предложения.

·        
Прочитай и определи, где кончается одна мысль и
начинается другая.

·        
Сколько предложений можно составить из записанных
слов? Как ты это решишь? Нужно ли добавить слова, чтобы сделать мысли
понятными?. Составь и запиши предложения.

·        
Познакомься с требованиями к хорошему тексту.

·        
С помощью этих заготовок( каждый, в, семья,
вечером, дело, свое, занимается) вырази мысль. Рассмотри картину и раскрой
мысль.

Тема раздела

Тема сочинений

Вид

Интересные задания

Знаем- повторим, не знаем- узнаем

Письмо учительнице

Инструкция

Выбери части, которые будут в твоем письме, подумай о чем напишешь.

Главные опасности письма. Как писать без ошибок?

Мой рецепт

Написать свой рецепт, дать ему название

Главные опасности письма. Как писать без ошибок?

Загадка

Описание

Подобрать рифмы, придумать загадку т записать

Хочу сказать больше

Каждому свое дело

Повествование

Обдумай и запиши рассказ, а потом поработай редактором, дай название
тексту

Хочу сказать больше

В начале зимы

Повествование

Запиши название текста и первое предложение, продолжи мысль, составь
и запиши текст

Размышляем о словах

Елки в лесу

Описание

Сравни две елочки, раскрой мысль, напиши текст

Размышляем о словах

Готовлюсь к Новому году

Рассуждение

Напиши небольшой рассказ по теме

Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова

Вот и весна

Словесная картина

Как устроены слова

Текст описание, словесная картина

Что будеш рисовать? Какое настроение постараешься передать, какие
слова выберешь

3 класс.

·        
Прочитай слова и выбери из них те, которые подойдут
тебе для ответа на вопрос: «Как ты отдохнул(а). объясни свой ответ. (неважно,
прекрасно, хорошо, неплохо, отлично, замечательно, превосходно)

·        
Вспомни какие слова называют синонимами и
антонимами.

·        
Прочитай две записи. Какую из них можно назвать
текстом, а какую нет? Почему?

·        
 Рассмотри рисунок. Прочитай предложения, пробуя
подставлять в него каждое из трех слов, данных в скобках. Как ты думаешь какое
из них было у автора?  Под бугром в глубоком овраге ( текла, шумела, бормотала
) речушка Вертушинка.

·        
Составь и напиши 3-4 предл. О своем летнем отдыхе.
Среди них могут быть восклицательные? Напишешь – определи какие они по цели.

·        
Придумай и запиши еще 2 предложения. В одном задай
вопрос учительнице. А в другом выскажи ей пожелания.

·        
Прочитай еще один рассказ о лете. Требует ли он
работы редактора? А корректора?

·        
Дополни: от чего зависит, станет ли понятной
письменная речь?

·        
Догадайся, что имели в виду малыши.

·        
Озаглавь текст.

·        
Перечитай слова заголовка. Хорошо ли ты их
понимаешь?

·        
Рассмотри рисунки и схемы. Они помогут тебе
проследить жизнь слова подушка. Если история тебе показалось интересной,
расскажи ее другим. Но сначала подготовься. Устно перескажи текст.

·        
Рассмотри картинки, а потом прочитай предложения.
Реши какие из них к какой подходят. Запиши сначала к первой картинке, а потом
ко второй. Для каждого предложения выбери из слов в скобках наиболее точное.
Выбор постарайся объяснить.

·        
Озаглавь текст по теме и запиши название.

·        
Прочитай текст. Ты видишь картину, которую
нарисовала писательница?

·        
Можно ли считать эти предложения удачным текстом?
Запиши исправленный текст.

·        
Рассмотри рисунок и подготовься составить текст –
инструкцию как сделать елочную цепь.

·        
Прочитай слова, приведенные в рамке. Будут ли они
нужны? Зачем их так много?

·        
Как ты считаешь, какое слово называет тему
рассказа, а какие слова подсказывают возможные главные мысли? О чем и что ты
стал(а) бы писать, раскрывая их?

·        
Посмотри вокруг, вспомни что ты видел(а) в зимней
природе, что радостного, смешного было в твоих играх. Что из твоих наблюдений и
воспоминаний подходит к каждой из предложенных мыслей?

·        
Эту сказку будущий писатель Г. Скребицкий услышал
от своей мамы и пересказал в книге «От первых проталин до первой грозы».
Прочитай ее и расскажи другим. Но прежде перескажи сказку письменно.

·        
Представь себе несколько картинок, нарисованных
писателями. С кем и чем сравнивают облака авторы? Спиши тот отрывок, который
тебе больше понравится. Из других выпиши слова – сравнения и слова с
орфографическими задачами.

·        
Вообрази: небо, плывущие облака… Составь несколько предложений
о них.

·        
Выйдешь на улицу, посмотри на небо, понаблюдай за
облаками. Сделай свои рисунки – красками и словами.

·        
Какими вопросительным предложением можно озаглавить
этот текст.

·        
Спиши текст. Подчеркни слово, которое подскажет о
ком он. А о чем в тексте сообщается: о признаках предмета, о его действиях? Или
предмет оценивается? Как по-твоему, действия, которые рисует писатель,
происходили одновременно или одно за другим? Что было в начале, а что потом? А
после этого?

·        
Попробуй посмотреть на текст как оператор. Найди и
отметь предложение – оценку – то, что отдельно снять на пленку не удастся.
Потом отметь описание предмета, повествование. Сколько кадров сделаешь?

·        
Познакомься с забавной историей, изображённой на
картинках. Представь что ты все это наблюдала и собираешься рассказать другим.
Какой будет главная мысь рассказа? Что станешь строить : описание предмета или
повествование? Почему?

·        
 Прочитай текст Е.Чарушина а потом предложения
которые даны ниже. Можно ли соединить их с текстом?

·        
 Прочитай тексты подумай можно ли их назвать
словесными этюдами? Что в них представлено – описание предмета или
повествование?

·        
Всмотрись в картинки художника и сделай свои –
словесные. Пусть все твои этюды раскрывают общую мысль.

Тема раздела

Тема сочинений

Вид

Интересные задания

Знаем – повторим,

Не знаем –узнаем.

«Вспоминаем о лете..»

Повествовательный

Напиши свои воспоминания . пусть это будет страничка для классного
сборника «Вспоминаем о лете..»

Знаем – повторим,

Не знаем –узнаем.

«как сделать елочную цепь»

инструкция

Расскажи сначала об этом однокласснику, выслушай и учти его
замечания. Запиши текст.

Возвращаемся к разговору о предложении

«Зимой»

Описательный

Попробуй стать писателем и порисовать словами. Спиши начало твоей
будущей словесной картины и подумай, что станешь изображать дальше. Можешь
создавать свою картину, а можешь одну из тех, что нарисовал художник. Дай
картине название.

Обо всем, что мы теперь знаем.

«Грачи прилетели»

Описание по картине

Напиши свою словесную картину озаглавь ее по теме. Прочитай текст
другу не сообщая название картины. Догадаются – значит твоя словесная картина
удалась.

Обо всем, что мы теперь знаем.

Опиши животное

Какими словами при построении предложений ты воспользуешься.

Продолжаем учиться хорошей речи.

«Весна»

Этюды – описания, этюды – повествования.

Посмотри вокруг глазами художника и сделай свои словесные рисунки с
натуры для выставки на тему «Весна».

4 класс

·        
Прочитай текст. Представь картину, нарисованную
писателем.

·        
Перед тобой две записи, сделанные Н. Сладковым.
Знаешь ли ты к какому жанру их можно отнести? Напоминает ли каждая из этих
записей этюд? Чем? А в чем отличие? Какими секретами картинной речи воспользовался
писатель?

·        
Спиши дневниковую запись.

·        
Прочитай два отрывка. В каком из текстов – деловое
сообщение, а в каком словесная картинка? Дополни свой рассказ о словах языка.

·        
Правильно составь словосочетания, запиши их парами.

·        
Нарисуй карандашом «Ледяной городок» или «Зоопарк»
дай своей картине словесное описание и приложи иллюстрацию.

·        
Можно ли пересказать отрывки не от имени Спасана ,
а от своего? Как это сделать? Проведи необходимые замены, надпиши и добавь
нужные слова. Запиши текст в измененном виде, передавая его содержание как
рассказчик от 3-го лица.

·        
Познакомься с раздумьями А. Куприна об отношениях к
лошадям.

·        
Узнай, что думает А. Куприна гусях. Найди
предложение которое случайно попало не на свое место. Если можешь объясни
ответ.

·        
Прочитай текст. Картинный он или деловой?

·        
Прочитай текст. Как бы ты его назвал(а), чтобы
передать главную мысль отрывка, его настроение?

·        
Закончи предложение самостоятельно.

·        
Выпиши из отрывка ту часть текста, которую можно
назвать рассуждением. Как будешь ее искать? Прочитай еще одно рассуждение.
Выдели его части, поищи «мостик». Что интересного в построении этого
рассуждения?

·        
Прочитай отрывок рассказа события, о которых пишут.
Как объяснишь, что происходило с лилиями? Дай объяснения по-разному как ученый
или сказочник. Сделай свою зарисовку о необычных явлениях в природе.

·        
 

Тема раздела

Тема сочинений

Вид

Интересные задания.

Знаем – повторим,

Не знаем –узнаем.

«Это было летом»

повествование

Предлагаем тебе оглянутся назад и сделать несколько записей о своих
летних впечатлениях, наблюдениях. Приготовь свою запись для коллективного
(общеклассного) дневника «Так мы живем»

Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилогательных

«Мои планы»

повествование

«Ни ка не дождусь…!» запиши и закончи предложения.

Учимся рассуждать

«Мои раздумья о каникулах»

рассуждение

Сначала устно, а потом письменно построй рассуждения «Как Кыш
прочитал записку?»

Размышляем, рассказываем, сочиняем

«Как прорастает семя»

Деловое сочинение.

А можно ли текст перевести в сказку? Сочини сказку на основе делового
сочинения.

Этапы урока изложения

1.      
Мотивация. Постановка учебной задачи

2.      
Создание проблемной ситуации. Формирование цели
урока.

3.      
Чтение текста

4.      
Анализ содержания

5.      
Анализ структуры текста (выделение частей текста,
работа с планом)

6.      
Лексическая работа

7.      
Орфографическая подготовка

8.      
Устный пересказ по плану или вопросам учителя

9.      
Повторное чтение

10.   Написание изложения детьми

11.   Самопроверка

  • Прочитай описание внешнего вида и качества характера героини сказки
  • Прочитай отрывок из научной сказки котенок и медведь
  • Прочитай отрывок из русской народной сказки и ответь на вопросы обществознание 7 класс
  • Прочитай отрывки из сказки о потерянном времени выпиши имена числительные
  • Прочитай начало сказки придумай ее окончание запиши воробьи и человек