Прочитай отрывок из русской народной сказки лисичка со скалочкой

раздел народные песни, сказки, пословицы контрольная работа 2 вариант 1 основная часть прочитай отрывок из текста есть на

_____________________________________________________________________________________________________

Раздел «Народные песни, сказки, пословицы»

Контрольная работа № 2

Вариант 1

Основная часть

  • Прочитай отрывок из текста

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.

К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она ____________, взяли её эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткёт, она и прядёт, она и прибирает, она и за всё отвечает.

А были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка.

Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала – и слова доброго никогда не слыхала.

Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать.

— Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят…

1. Обведи правильный ответ.

Это отрывок из:

1) песни,

2) сказки,

3) рассказа.

2. В тексте пропущено слово, которое называет Крошечку-Хаврошечку и объясняет, кем она была после смерти родителей. Вставь это слово в текст.

Проверь, правильно ли ты написал вставленное слово. Подходит ли оно по смыслу?

3. Как Крошечка-Хаврошечка называет свою рябую корову? Обведи правильный ответ.

1) крошечка,

2) коровушка-матушка,

3) коровка.

4. Кратко объясни, почему девочка называет свою корову именно так.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В каком предложении сказано именно о тех людях, к которым попала жить Хавро-

шечка? Обведи правильный ответ.

  1. … люди хорошие,

  2. … такие, которые своего брата не стыдятся.

6. Какое значение имеет в тексте слово ПРЯСТЬ? Обведи правильный ответ.

ПРЯСТЬ – это

1) то же самое, что и ткать,

2) шить одежду,

3) специально скручивать шерсть или волокна растений в нитки.

Дополнительная часть

  • Прочитай текст

Ходит конь по бережку,

Вороной по зелёному.

Он головушкой помахивает,

Чёрной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки-то – бряк, бряк, бряк!

Золотые они – звяк, звяк, звяк!

7. Обведи правильный ответ.

Это отрывок из:

  1. стихотворения,

  2. русской народной сказки,

  3. народной песенки.

8. Кратко напиши, как к коню относится человек, который о нём рассказывает. Объясни, почему ты так думаешь?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выпиши из текста слова, которые обозначают действия коня.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Вспомни, что такое пословица. Напиши 2 пословицы о труде и лени. Проверь то, что ты написал. Если надо, исправь.

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Раздел «Народные песни, сказки, пословицы»

Контрольная работа № 2

Вариант 2

Основная часть

  • Прочитай отрывок из текста

Жил старик со старухою. Раз старуха рубила капусту и нечаянно отрубила палец.

Завернула его в тряпку и положила на лавку.

Вдруг услышала – кто-то на лавке плачет. Развернула тряпку, а в ней лежит мальчик

ростом с пальчик.

Удивилась старуха, испугалась:

— Ты кто таков?

— Я твой сынок, народился из твоего мизинчика.

Взяла его старуха, смотрит – мальчик крохотный-крохотный, еле от земли видно. И

Назвала его ___________________________. Стал он у них расти. Ростом мальчик не

вырос, а разумом умнее большого оказался.

1. Обведи правильный ответ.

Это отрывок из:

1) песни,

2) сказки,

3) рассказа.

2. В тексте пропущено сочетание слов, которым назвала старуха своего сына. Вставь это сочетание слов в текст.

Подумай, подходит ли вставленное сочетание слов по смыслу. Проверь, правильно ли ты написал вставленное сочетание слов.

3. Какого размера был Мальчик с пальчик? Обведи правильный ответ.

1) небольшим,

2) средним,

3) крохотным-крохотным.

4. Кратко объясни, почему мальчик был ростом с пальчик.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В каком предложении сказано об уме мальчика с пальчик? Обведи правильный ответ.

  1. ростом мальчик не вырос,

  2. разумом умнее большого оказался.

6. Какое значение имеет в тексте слово ЛАВКА? Обведи правильный ответ.

ЛАВКА – это

1) магазин,

2) большой стул,

3) мебель из дерева, на которой можно было сидеть, а также ставить вёдра, бочонки,

что-нибудь класть и лежать.

Дополнительная часть

  • Прочитай текст

Берёзонька скрип, скрип,

Моя доченька спит, спит…

Моя доченька уснёт –

Её сон унесёт,

Унесёт её в садок,

Под малиновый кусток.

А малинка упадёт,

Малиночка сладенька,

Спи, доченька маленька.

Берёзонька скрип, скрип,

А доченька спит, спит…

7. Обведи правильный ответ.

Это отрывок из:

  1. колыбельной песни,

  2. русской народной сказки,

  3. стихотворения.

8. Кратко напиши, какие чувства к дочери переданы в тексте. Объясни, почему ты так думаешь? Какие слова помогают понять эти чувства. Выпиши их.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

9. Выпиши строку из текста, в которой объяснено, что делает доченька.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Вспомни, что такое пословица. Напиши 2 пословицы о дружбе и учёбе. Проверь то, что ты написал. Если надо, исправь.

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Уровень

сложности

Максим.

балл

КЭС

1

Б

1

1.12.6

1.12.7

2

Б

1

1.8.6

3

Б

1

1.8.6

4

Б

1

1.9.2

5

Б

1

1.3.3

6

Б

1

1.9.3

7

Б

1

1.12.6

8

Б

2

1.9.2

9

Б

2

1.8.6

10

Б

2

1.12.6

Тема «Чтение детям русской народной сказки
«Лисичка-сестричка и волк»

Цель: познакомить детей с
русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк «(обр. М.
Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из
произведения.

Задачи НОД:

Образовательные:
формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам и
особенностям речи, обогащать словарь детей прилагательными.

Развивающие:
развивать устную речь детей, диалогическую речь, коммуникативные
особенности ребенка, средствами театрализованной деятельности;
образное и логическое мышление; умение анализировать и обобщать; интерес к
чтению, любознательность.

Воспитательные:
воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать
героям сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и
действовать сообща.

Формы работы
с воспитанниками: индивидуальная, фронтальная;

Материал:
иллюстрации к сказке
«Лисичка-сестричка и волк «.
музыка из телепередачи «В
гостях у сказки», маски (лиса, волк)

Образовательные
области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное
развитие, физическое развитие.

Предварительная работа.

Прослушивание русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой»,
«Заюшкина избушка»; чтение сказок вне занятий «Лиса и рак», «Лиса и кувшин»;
рассматривание иллюстрированных изданий русских народных сказок «Лиса, заяц и
петух», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса» (в книжном уголке).

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель в костюме
сказочницы. Дети сидят полукругом. Звучит музыка из телепередачи «В гостях у
сказки».

— Здравствуйте,
ребята! Сегодня я буду исполнять роль сказочницы.

Не велика, не
мала

Сказка в гости
позвала!

— Ребята, а вы
любите русские народные сказки?

— Почему они
называются русскими народными?

— Какие вы знаете русские народные сказки? Назовите (дети вспоминают, называют
сказки)
.Колобок, Курочка Ряба, Лиса – лапотница, Гуси – лебеди.

— Правильно. А
сейчас я прочитаю вам загадки, которые обязательно нужно выслушать до конца и
только потом дать на них ответ!

Ночью воет он в лесу:

«Я ягнёнка унесу-у-у!»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый … (Волк)

Воспитатель: Ребята, как воет волк?

Дыхательная гимнастика.

Дети: УУУУ…

3. Артикуляционное упражнение «Волк»
Чтобы знали  кто здесь волк.

Будем мы зубами щелк.
Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два
ряда зубов, а затем пощелкать зубами.

А теперь я загадаю еще одну загадку.

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы…
(Лису)!

Дыхательное упражнение.

«Лиса идёт по следу»:
короткие частые вдохи носом.

Лисонька-лиса
след зайца взяла.

Носиком
повела, по следу пошла:

Прислушивается,
принюхивается.

1. Артикуляционное упражнение «Лисичка»
Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая длинная,
Вот такая…
Вытянуть губы трубочкой и подержать их в
таком положении несколько секунд
.

А теперь ребята, мы с вами немного отдохнем.

Физминутка.

1. «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

 Хорошо ребята, молодцы, у меня к вам такой
вопрос. Какие сказки вы знаете, где главными героями являются волк и лиса?
(Теремок, Колобок, Заюшкина избушка).
Правильно.
И сегодня я вам расскажу сказку про волка и  лисичку. Называется она
«Лисичка-сестричка и Серый волк». Садитесь удобно и внимательно слушайте.

Сказочница рассказывает сказку.

Воспитатель спрашивает.
Ребята понравилась ли вам сказка?

— Скажите, какая лиса в этой сказке? А какой волк? (дети дают характеристики, по
4-5 определений. Например: волк – голодный, глупый, наивный, доверчивый, лиса –
плутовка, хитрая, жадная, обманщица).

— Вот какая Лиса хитрая, не хорошая. Скажите, а почему ее тогда
называют так ласково «Лисичка- сестричка»? Потому что она красивая,
хитрая, умеет притворяться хорошей и ласковой. В какой сказке мы встречали похожую
лису? («Лисичка
со скалочкой», «Заюшкина избушка»).

-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать
других и относиться к ним по — доброму, тем более лиса и волк были приятелями).

А теперь ребята, давайте мы с вами разыграем заключительную беседу
лисы и волка. Инсценировка отрывка.
-Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам
сейчас напомню. (Воспитатель читает окончание сказки).

-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас
разыграем этот отрывок.  Воспитатель выбирает  Катю и Самира. Затем Василиса и
Илья.

Воспитатель:
Едет лиса на волке. (Один ребенок за другого,  держится) и
приговаривает.
Лиса: Битый небитого везет.
Волк: Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый — битого везёт!
Волк: Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она,
спряталась, а сама над волком …Что?
Дети: Смеётся — посмеивается.
 Итог
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Какую сказку слушали? Что понравилось?
На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот
поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие
плохие… Вы молодцы!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
 БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО
 ВИДА №1 «РУЧЕЁК» ПГТ ЛЕНИНО»  ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект
театрализованной деятельности в средней группе

«Драматизация
русской народной сказки

«Лисичка со
скалочкой»

Подготовила:

Сапрыкина
Екатерина Евгеньевна

Воспитатель

2021
г

Цель: обучение детей диалогической речи
посредством участия в театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать способность
к перевоплощению, созданию театральных (выразительных) образов (мимика, жесты,
интонационная выразительность речи).

Развивающие:

1.Развитие
связного речевого высказывания. Умение выстраивать диалог.

2.
Упражнять в словообразовании однокоренных слов (курица- курочка, утка- уточка,
и т. д.).

Воспитательные:

1.
Воспитывать желание проявлять инициативу, самостоятельность, импровизацию.

Оборудование: макеты деревьев, пенёк, макет русской печки,
лавочка, костюмы, маски (лисички, собаки; сказочницы, девочки, деда(3 набора).
Музыкальное оформление — ИКТ

Предварительная
работа:

Чтение
русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», обсуждение идеи сказки,
проговаривание оценочных характеристик героев сказки, распределение ролей,
рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки — ИКТ, коллективная работа по
ИЗО деятельности (аппликация) по сказке, разучивание мелодии (песенки Лисички).

Действующие лица:

Взрослые:

Сказочница

Дети:

Лиса

Дед

Бабушка

Курочка 

Гусочка

Собака

Сказочница: Мальчишки
и девчонки! Веселые истории услышать не хотите ли! Тогда усаживайтесь по
удобнее и слушайте! Сегодня я расскажу вам новую чудесную сказочку, А
называется она- «Лисичка со скалочкой»

Жила-была в одном
лесу лиса-лисичка. (выходит Лисичка под музыку). Наскучило ей в лесу  сидеть, 
и решила она пойти, куда глаза глядят. Людей посмотреть, себя показать, а
главное свою хитрость проявить.

Лиса:

Ой, я, лисонька,
лиса

Всему свету я
краса.

Ведь меня хитрее
нет

Каждый скажет,
спору нет.

Хитрость вовсе не
порок

Дать могу я всем
урок.

Об этом знаю
только я,

Хитрость-выручка
моя.

Идет, идет лиса по
полям, по лугам. Вдруг видит, что- то на дорожке лежит. Подошла она ближе и
увидела, что это скалочка. Подняла её, рассмотрела. Вроде с виду обыкновенная.
И решила лиса сделать  из этой скалочки совсем необычное дело. А вы дальше
слушайте, что ж она надумала.

Лиса:

Вот
так штучка,

Вот
так вещь.

Скалка
— просто чудо.

Шла лисичка по дорожке (выходит Лисичка
под музыку), нашла скалочку.

Лиса: Ой,
что это? Какая красивая скалочка! Вот она то мне и поможет всех перехитрить!

Сказочница:
Подняла
лиса скалочку и пошла дальше. Пришла лиса под вечер в деревню и стучится в избу

 Лиса: Стук-стук-стук!

Дед Мужик: Кто
там?

Лиса: Я,
лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Бабушка: У
нас и без тебя тесно.

Лиса: Я
не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку  под печку

Сказочница: Ее
пустили. Вот легла она сама на лавочку, хвостик положила под лавочку, скалочку
убрала под печку. .  Уснул дед уснула баба. Только лиса не спит, дожидается,
когда все уснут.  Вот уснули все, а лиса встала, взяла скалочку, вышла на улицу
и бросила её далеко – далеко. Пришла и снова легла. Наступило утро.

Лиса.       

Разорили,
обокрали,

Что
мне делать,

Как
мне жить.

Мою
скалочку украли

Что
же дед,

Как
мне быть?…

Лиса: Где
моя скалочка? Давайте мне за нее курочку!

Дед: Что
случилось? Как же так?

  Дед
— Делать нечего!

Сказочница:
отдал дед ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку, идет да поет:

Шла
лисичка по дорожке,

Нашла
скалочку,

За
скалочку взяла курочку!

Сказочница: Пришла
лиса под вечер во вторую деревню.                            Лиса: Стук-стук-стук!

Дед: Кто
там?

Лиса: Я,
лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Бабушка: У
нас и без тебя тесно.

Лиса: Я
не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку.

 Сказочница: Ее
пустили. Вот легла она сама на лавочку, хвостик положила под лавочку, курочку
убрала под печку. Рано утром, пока все еще спали, лисичка встала, съела свою
курочку, а потом и спрашивает.

Лиса.        

Разорили,
обокрали,

Что мне делать,

Как мне жить.

Мою курочку украли

Что же дед,

Как мне быть?…

Лиса: Где
моя курочка? Давайте мне за нее гусочку!

Дед: Что
случилось? Как же так?

Сказочница: Делать
нечего! Дед отдал ей за курочку гусочку.  Взяла лисичка гусочку, идет да поет:

Шла
лисичка по дорожке,

Нашла
скалочку,

За
скалочку взяла курочку!

За
курочку взяла гусочку!

Сказочница: Пришла 
лиса под вечер в третью деревню, постучалась в дом.

Лиса: Стук-стук-стук!

Дед: Кто
там?

Лиса: Я,
лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Бабушка: У
нас и без тебя тесно.

Лиса: Я
не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку  под печку.

Сказочница: Ее
пустили. Вот легла она сама на лавочку, хвостик положила под лавочку, курочку
убрала под печку. Рано утром, пока все еще спали, лисичка встала, съела
гусочку, а потом и спрашивает.

 Лиса.      

 Разорили,
обокрали,

Что мне делать,

Как мне жить.

Мою гусочку украли

Что же дед,

 Как мне
быть?…

Лиса: Где
же моя гусочка? Давайте мне за нее девочку!

Дед: Что
случилось? Как же так?

Сказочница : А
дедушке девочку жалко отдавать. Вон чего лиса придумала! Посадил он в мешок
большую собаку и отдал лисе.

Дед: Бери,
лиса девочку

Сказочница: Вот
взяла лиса мешок, вышла на дорогу и поет

Лиса:
музыкальным сопровождением, пританцовывая)

Шла
лисичка по дорожке,

Нашла
скалочку, за скалочку взяла курочку!

За
курочку взяла гусочку.

За
гусочку взяла девочку.

Сказочница: Ушла
лиса из деревни и говорит.

Лиса: (радостно)

Девочка, пой песни!

Сказочница: А
собака в мешке как зарычит! Выскочила из мешка и давай трепать лису. Лиса
испугалась, бросила мешок — да бежать (собака выскакивает из мешка).

Лиса от  собаки бежала – бежала да в нору
под пенек юркнула. Сидит в норе и говорит.

Лиса:
Ушки мои, ушки! Вы что делали?

   Мы все
слушали.

 А вы, ножки, что
делали?

 Мы все бежали.

 А вы, глазки?

 Мы все глядели.

 А ты, хвост?

 А я тебе все
мешал бежать.

Лиса:  А,
ты все мешал мне! Ну погоди же, я тебе задам!

Сказочница: И
свой хвост из норы высунула.

Лиса: Ешь
его, собака!

Сказочница:
Собака
тут же за лисий хвост ухватилась, лису из норы вытащила и давай ее трепать. И
поделом,  не нужно никого обманывать да на чужое зариться.

Лиса: Спасите,
помогите! Караул!

(Бегает по кругу Собака
за ней, Лиса падает на колени).

Дед,
бабушка:
Эх, Лиса, мы тебя пожалели, мы тебя обогрели, а ты на
наше добро чем ответила? Разве можно на добро злом отвечать?

Лиса:
Прости  меня  дед, прости меня баба!

 Дед, бабушка: Ну что, простим мы ее? 

 Вот так, ребятки, так и прогнали хитрую
лису, никто ее больше в избушку не пускал.

До свидания! До новых встреч!

(Сказочница под волшебную музыку уходит).

Интеграция образовательных областей«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

Создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках;

Приобщение детей к народному творчеству;

«Речевое развитие»

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц, сказок.

Развивать речевую активность (активизировать и обогащать словарь детей); Формировать правильное звукопроизношение;

Формирование у детей грамматически правильной, чёткой речи.

«Социально-коммуникативное развитие»

Создание благоприятной психологической атмосферы в группе и на занятиях, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;

Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.

Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.

Умение действовать сообща.

Развивать любознательность, внимательность и читательскую память;

Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;

Цели:

Обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц, сказок.

Задачи:

поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;

создать условия для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;

вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;

побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию;

совершенствовать артистические навыки детей;

развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом.

Планируемые результаты:

Обобщение знаний детей о сказках, формирование умения узнавать сказки и их героев; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа:

К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки:

1. «Репка».

2. «Курочка ряба».

3. «Гуси-лебеди».

4. «По щучьему велению»

5. «Снегурочка»

6. «Царевна-лягушка»

7. «Колобок»

8. «Теремок»

9. «Волк и семеро козлят»

10. «Маша и медведь».

11. «Сказка о рыбаке и рыбке».

12. «Волшебное кольцо».

13. «Иван-царевич и серый волк».

14. «Сивка-бурка».

Просмотр мультфильмов, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам, изготовление атрибутов к викторине.

Оформление:

выставка рисунков по русским народным сказкам, слайды презентации

Оборудование:

телеграммы на карточках, компьютер, мультимедийная система.

Место проведения: групповая комната.

Участвуют 2 команды.

Содержание викторины:

Ведущая: — Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки.

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

И наш маленький народ

В мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски,

А зовется чудо – сказки!

— Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто из вас хорошо знает русские народные сказки.

Для этого нам надо разделиться на две команды: «Колобок» и «Теремок». Воспитатель помогает детям разделиться на команды.

Прошу команды занять свои места. В этой игре есть свои правила, которые нужно соблюдать:

1. Задача игры — выполнить все задания; за каждый правильный ответ, участник получает жетон.

2. В конце викторины определяется победитель, набравший больше всех жетонов.

Воспитатель.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

Итак, начинаем.

1 конкурс «Разминка»

— Назовите кличку собаки, которая тянула репку вместе с дедом, бабкой и внучкой? (Жучка)

— Назовите имя девочки, которая гуляя по лесу, заблудилась, зашла в чужой домик, где жила семья медведей? (Машенька).

— У какого животного была ледяная избушка и как называется сказка? (Лиса)

— Что за животное нашло теремок в лесу? (Мышка – норушка)

2. Конкурс «Угадай сказку».

Ведущая: — Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Следующий конкурс нам и покажет, кто из вас лучше всех их знает.

Презентация. Слайды. (Угадывают сказку по картинкам).

3. Конкурс «Телеграммы»

Ведущая:

Кто-то по лесу бродил,

Сумку в елках обронил.

Что лежит в ней? Погляжу

И по секрету вам скажу.

Телеграммы! Целых три!

Только трудно мне понять,

Кто послать их так спешил,

Что даже подписать забыл?

Телеграмма

«Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Скоро буду я у вас».

(Колобок)

Телеграмма

«Спасите, нас съел серый волк».

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Телеграмма

«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!»

(Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью».)

Телеграмма

«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу.

С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!».

(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь».)

Физминутка: «Рукавичка».

На охоту вышел дед, зимнею порою (шаг на месте).

Рукавицу потерял, под большой сосною (подним. на носочки и тян. вверх).

Дома стал ее искать (козырек).

Не нашел на месте (пожимаем плечами)

И отправился искать в лес с собакой вместе (шаг на месте).

А в лесу в той рукавичке звери стали дружно жить (рукопожатие).

Мышь, лягушка и лисица, заяц, волк, медведь (изображают животных).

В лес собака прибежала и зверей всех распугала (бег на месте).

Рукавичку подняла, деду в руки подала (наклон и вытянуть руки вперед).

4. Конкурс «Ассоциации»

Ведущая: — Ребята, следующий конкурс тоже на сообразительность.

Ассоциации — это слова, которые вызывают в памяти произведение, в котором они встречались. Попробуйте отгадать сказки по ассоциации со словами:

1. Дед, Жучка, Внучка. (Русская народная сказка «Репка».)

2. Царь, стрела, клубок, Иван-царевич. (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)

3. Лиса, волк, заяц, дед, бабка. (Русская народная сказка «Колобок».)

4. Коза, козлята, волк. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)

5. Баба-яга, девочка, мальчик, гуси. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

6. Медведь, Машенька, пирожки. (Русская народная сказка «Маша и медведь».)

5. Конкурс «Исправь ошибки» и назови сказку.

Ведущая: — В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» — «Волк и семеро козлят».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«Домик» — «Теремок»

«Морковка» — «Репка»

«Кот в туфлях» (сапогах)

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» (Иванушка)

«Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой)

«Суп из топора» (каша)

«Царевна — Квакушка» (лягушка)

«Иван Царевич и белый волк» (серый)

«Дарьюшкина избушка» (заюшкина)

6. Конкурс «Продолжи сказку»

Ведущая: — Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (задание выполняется по командам).

1. Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладкая! Расти, расти, репка, крепкая!

Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

— А что дальше? (Позвал дед бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут).

2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)

3. …Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба….

(«Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)

5. … Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…

(«Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).

6. … Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.

— Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу. Щука его спрашивает:

— Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?

— Хочу, чтобы ведра сами пошли домой, и вода бы не расплескалась.

Щука ему говорит:

— Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только…

(«По щучьему веленью. По-моему, хотенью»).

7. Конкурс «Вопрос-ответ»

1. Брат Аленушки, превратившийся в козленочка. (Иванушка.)

2. В сказках ее часто называют Патрикеевной. (Лиса.)

3. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

4. Родственница Деда Мороза. (Снегурочка.)

5. Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам. (урок).

6. Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверюшек. («Теремок»)

7. В сказках его всегда побеждает добро. (Зло)

8. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

9. Кем была в русской народной сказке заколдованная лягушка? (Царевна)

10. Назовите сказку, герой которой «по сусекам скребен». («Колобок»)

11. Кому говорила девочка Маша: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»? (Медведь)

12. В этой сказке птицы налетели, подхватили мальчика и унесли на крыльях. («Гуси-лебеди»)

14. В русских сказках ее называют и Премудрой, и Прекрасной. (Василиса)

16. Назовите одну особенность известной сказочной избушки (Курьи ножки)

Ведущая:

— Подошла к концу наша литературная игра-викторина. Завершая ее, я желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». До новых встреч со сказкой!

Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» старший дошкольный возраст

Татьяна Бочкова
Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» старший дошкольный возраст

Цель: учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; формировать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

Материалы: книга с иллюстрациями к сказке.

Кто из лесных животных самый страшный? (Волк зубастый, злой.)

— Кто самый слабый и трусливый?

(Зайчик. Он всех боится; хвостик, ушки дрожат.)

— Кто в лесу самый красивый?

О каком звере и в сказках говорят «красивая шубка»?

(Лисичка — рыжая красавица.)

— Вспомните, какие прозвища у этих животных в сказках.

— Лиса в сказках не только красивая, но еще и хитрая, старается всех обмануть.

2. Рассказывание сказки

— Послушайте внимательно историю о лисичке, а потом расскажите, какая лиса.

3. Беседа по содержанию сказки

После рассказывания сказки воспитатель проводит беседу, в ходе которой использует иллюстрации.

— Дети, эта история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?

Почему вы думаете, что выдумка? (В жизни лиса не разговаривает.)

— Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать? (Обманщица, хитрая, коварная.) Что значит слово «плутовка»? Как вы его понимаете?

Расскажите, с чего все началось.

— Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?

4.Интонационное упражнение: попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом? А каким голосом лиса требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила.

Воспитатель предлагает детям проговорить диалоги лисы и хозяев.

Расскажите, как была наказана лиса за свой обман.

На следующем занятии воспитатель предлагает детям инсценировать сказку.

detsad 241892 1507826857

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк». Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

detsad 33912 1425534880

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

detsad 630814 1512309532

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

detsad 373844 1516100797

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

detsad 146717 1549787319

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

detsad 579445 1512955942

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст. «Муха-Цокотуха» Ведущий: (на выход Мухи включается лёгкая танцевальная музыка) Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю.

Источник

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» в обработке М. Булатова

Светлана Бруева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» в обработке М. Булатова

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по сказке

«Лисичка-сестричка и серый волк»

в обработке М. Булатова.

Задачи образовательных областей:

— Познакомить детей с новой русской народной сказкой в обработке М. Булатова «Лисичка-сестричка и серый волк».

— Учить детей, понятно для слушателей, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

— Расширять представления детей о предметах, явлениях, событиях, происходящих в сказке и не имевших места в их собственном опыте.

— Обогащать словарь детей новыми словами: «прорубь», «коромысло».

2. Развивающие:

Развивать логику мышления

Развивать дикцию (совершенствовать отчетливое произношение слов)

— Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Стучится сказочный герой Кузя. Заходит в группу, здоровается с детьми.

— Кузя, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

— Дед Мороз прислал мне в подарок иллюстрации в сказке, а я эту сказку не знаю. Вот и пришел к вам за помощью. Может вы мне подскажите, что эта за сказка?

— Конечно, Кузя, мы тебе поможем. Давай посмотрим, что это за иллюстрации.

— Кузя, я думаю, что наши ребята не знают эту сказку. А я ее как раз знаю. Сейчас я вам её расскажу. Садись вместе с нами и послушай эту сказку. Но я должна вас предупредить, что в этой сказке живут слова, значения которых, вы может быть не знаете.

— А теперь слушайте внимательно сказку. Она называется «Лисичка-сестричка и серый волк».

(Рассказывание сказки с опорой на иллюстрации)

Вопросы к детям по содержанию сказки:

— Кто запомнил, как называется сказка?

— Как перехитрила лиса старика, чтобы полакомится рыбкой?

— Кто увидел лису, когда ела рыбу?

— Поделилась ли лиса рыбой с волком?

— Что она ему посоветовала?

— Послушался ли волк лису?

— Какую песню запел волк?

— Что приговаривала лиса?

— Что случилось утром с волком?

— Куда тем временем попала лиса?

— Как лиса опять перехитрила волка?

— Как вы думаете, какая лиса по характеру?

— А какой волк показан в этой сказке?

Физкультминутка «хитрая лисичка»

Хитрая лисичка вышла погулять (дети ходят по кругу, выполняют упражнения «Лисичка»).

Захотелось ей кого-нибудь поймать (хлопают в ладоши, затем сцепляют пальцы в замок).

Или птичку, или рыбку (упражнение «птичка», «рыбка»).

Или зайку, или мышку (прыгают как зайки).

Но птички улетают (упражнение «птички»).

Рыбки уплывают (упражнение «рыбки»).

Мышки прячутся в нору (хлопают в ладош за спиной).

— Дети, у меня для вас есть интересное задание.

— На столах лежат конверты с мозаикой, и если вы правильно ее соберете, то у вас получится сюжет уже знакомой вам сказки.

(Дети выполняют работу)

— Внимательно посмотрите на свои собранные картинки.

— Какой эпизод из сказки получился у каждого из вас?

— Молодцы! Все хорошо справились с заданием.

— А сейчас я вам предлагаю поиграть в одну очень интересную игру, которая называется «Похвалялись звери».

— Я вам сейчас раздам картинки с изображением животных, которые живут в лесу. Мы скажем волшебные слова «Раз, два, три, вокруг себя перевернись, и в зверюшек превратись»

Дети рассказывают о тех животных, которые изображены у них на картинках.

(Волк, зайчик, белочка, медведь, лиса)

Кузя благодарит за помощь, и прощается с детьми.

— Сегодня мы свами познакомились с новой сказкой, я думаю, что вы хорошо её запомнили, и дома сможете рассказать своим родителям.

detsad 241892 1507826857

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк». Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

detsad 2267259 1605454153

Фотоотчёт по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе дсада Фотоотчёт по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе д/сада Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь. Федеральный государственный.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Источник

Сказка «Лисичка-сестричка и Серый Волк»

Русская народная сказка «Лиса и волк» рассказывает о наивном сером волке и о хитрой рыжей лисице, которая смогла всех обмануть. Эта история учит не доверять первому встречному, быть осторожным и всегда думать своей головой. Возвращался старичок домой с полным возом рыбы. Увидела это лиса, захотела рыбки покушать и прикинулась мертвой. Обрадовался старик, что шубу справит своей старухе и закинул лису в сани. Лисонька выбросила по дороге всю рыбу и сбежала. Но по дороге встретила голодного волка.

Лисичка-сестричка и Серый Волк

Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:
— Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.
Наловил дед рыбы полный воз.

0

Едет домой и видит; лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.

1

Дед слез с воза, подошёл, а лисичка не ворохнется, лежит как мёртвая.
— Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.Взял дед лису и положил на воз, а сам пошёл впереди.
А лисица улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке.
Повыбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла.

2

Дел приехал домой и зовёт бабу:
— Ну, старуха, знатный воротник привёз тебе на шубу!
Подошла баба к возу: нет на возу ни воротника, ни рыбы. И начала она старика ругать:
— Ах ты, старый хрен, такой-сякой, ещё вздумал меня обманывать!
Тут дед смекнул, что лисица-то была не мёртвая. Погоревал, погоревал, да что ты будешь делать!
А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села и ест.
Приходит к ней волк:
— Здравствуй, кумушка, хлеб да соль…
— Я ем — свой, а ты подальше стой.
— Дай мне рыбки.
— Налови сам, да и ешь.
— Да я не умею.

3

— Эка! Ведь я же наловила. Ты, куманёк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь.
Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает:
— Ловись, рыбка, и мала и велика.
Ловись, рыбка, и мала и велика.

4

А лисица ходит около волка и приговаривает:
— Ясни, ясни на небе звёзды,Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

Волк спрашивает лису:
— Что ты, кума, всё говоришь?
— А я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю.
А сама опять:
— Ясни, ясни на небе звёзды,
Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
Сидел волк целую ночь у проруби. Хвост у него и приморозило. Под утро хотел подняться — не тут-то было. Он и думает: «Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащить!»
В это время идёт баба с вёдрами за водой. Увидела волка и закричала:
— Волк, волк! Бейте его!
Волк — туда-сюда, не может вытащить хвост. Баба бросила вёдра и давай его бить коромыслом. Била, била, волк рвался, рвался, оторвал себе хвост и пустился наутёк.

5

«Хорошо же, — думает, — ужо я отплачу тебе, кума!»
А лисичка забралась в избу, где жила эта баба, наелась из квашни теста, голову себе тестом вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит — стонет.
Волк ей навстречу:
— Так вот как ты учишь, кума, рыбу ловить! Смотри, меня всего исколотили…
Лиса ему говорит:
— Эх, куманёк! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили: смотри — мозг выступил, насилу плетусь.

6

— И то правда, — говорит ей волк. — Где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу.
Села лисица волку на спину. Он её и повёз.

7

Вот лисица едет на волке и потихоньку поёт:
— Битый небитого везёт,
Битый небитого везёт!
— Ты чего, кума, всё говоришь?…
— Я, куманёк, твою боль заговариваю.
И сама опять:
— Битый небитого везёт.
Битый небитого везёт!

Источник

Конспект НОД по развитию речи «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Светлана Лексакова
Конспект НОД по развитию речи «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

1. Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.

2. Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Развивающая задача:

1. Развивать диалогическую форму речи.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

1.Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

1.Активизировать речь детей: полегоньку, воз, не шелохнётся

Тип занятия: комплексное

Форма занятия: групповая, индивидуальная

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, воспитанники

Возраст обучающихся: старшая группа

Оборудование и материалы: выставка книг сказок, маски волка и лисы

Предварительная подготовка: чтение и обсуждение русских народных сказок

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, повышения эмоциональной активности, практический, словесный

Этап занятия Содержание Время

Организационный момент Воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. 2 минуты

2 этап Вводная часть Рассматривание выставки книг с русскими народными сказками, отгадывают загадки. Игра «Угадай». 5 минут

Обсуждение проблемной ситуации. Словарная (лексическая) работа. Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк». Физминутка «Мороз». Беседа по содержанию сказки. Инсценировка эпизода сказки. 15 минут

Заключительная часть Организация рефлексии. 3 минуты

Ход занятия:

1этап Организационный момент

Дети встают в круг.

Ребята повторяйте вместе со мной.

Собрались все дети в круг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2 этап Вводная часть

Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Ребята, посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: о сказках.

-Правильно, о русских народных сказках.

-Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди)

А сейчас я загадаю вам загадки.

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

Дети: Волк и козлята.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай» я буду читать отрывки из произведений, а вы по первым словам должны определить, что это сказка, стихотворение или рассказ.

Дети: Сказка.

Воспитатель: Молодцы правильно.

— Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.

— Наступила зима. Выпал первый снег.

Дети: Рассказ.

Ребята, а вы любите сказки?

3 этап Основная часть

Ребята садитесь на стульчики.

-Проблемная ситуация: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться?

-Вы услышите несколько незнакомых слов.

Чтение сказки.

Жили себе дед да баба.Дед говорит бабе:

–Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.

Наловил рыбы и везёт домой целый воз.Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит себе, как мёртвая.

– Будет подарок жене, – сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама спрыгнула.

– Ну, старуха, – говорит дед, – посмотри, что я тебе привёз! Полный воз рыбы и воротник на шубу!

– Там, на возу – и рыба и воротник.

Подошла баба к возу, искала-искала,ничего там не нашла и давай ругать мужа:

– Где воротник? Где рыба! Ах ты. Такой-сякой!

А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. К ней подходит волк:

– Налови сам, да и ешь.

– Эка, ведь я же наловила. Ты, волчок, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою. Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило.Попробовал было приподняться: не тут-то было.

«Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!» – думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат,завидя серого:

Волк, волк! Бейте его! Бейте его! Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало.

Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

«Хорошо же, – думает, – уж я тебе отплачу, лисонька!» А лисичка-сестричка, покушав рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где баба пекла блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей навстречу:

– Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

– Эх, волчок, – говорит лисичка-сестричка, – тебя-то до крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.

– И то правда, – говорит волк, – где тебе, лисонька, уж идти. Садись на меня, я тебя довезу.

Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка сидит,да потихоньку и говорит:

– Битый небитого везет, битый небитого везёт.

– Что ты, лисонька, говоришь?

– Я, волчок,говорю: битый битого везёт.

Довез волк лису до ее норы, соскочила она, спряталась в нору, а сама над волком смеется-посмеивается.

— Ребята в какое время года происходит действие в сказке? Как вы это поняли? По каким словам?Дети: Холодно и морозно.

— А вы боитесь морозов?

-Тогда давайте с вами поиграем.

Беседа по содержанию сказки:

Воспитатель задает вопросы:

-Понравилась ли вам сказка?

— Кто главные герои сказки?

-Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)

-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

-Почему лиса обманула волка?

— После того, как волк убежал от людей? Какой он тогда был? (Злой, сердитый).

— Лиса ему навстречу шла какая? (грустная, обиженная).

— А потом какая она ехала на волке? (Довольная, веселая, что перехитрила волка).

Воспитатель вызывает исполнителей на эти роли, одевает маски)

Воспитатель: Едет лиса на волке (один ребенок держится за другого) да потихоньку и приговаривает…

Лиса. Битый небитого везет, битый небитого везет!

Волк. Что ты, лисонька, говоришь?

Лиса. А я, волчок,говорю: битый битого везет.

Волк. Так, лисонька, так.

Воспитатель: Довез волк лису до ее норы, соскочила она, спряталась в нору, а сама над волком…

Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей.

4 этап Заключительная часть

— Что мы сегодня делали?

— Какую сказку слушали?

На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… Вы молодцы!

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В., Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи.

2. Гербова В. В. Развитие речи. Старшая группа.

3. Ушакова О. С., Развитие речи детей 5-7 лет. Третье издание, дополненное в соответствии с ФГОС ДО.

Конспект НОД по коммуникации в средней группе. Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» «Лисичка-сестричка и серый волк» Цели: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк»., помочь оценить поступки.

Конспект НОД в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы русская народная сказка: «Лисичка – сестричка и серый волк».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»» Интеграция образовательных областей: социально.

Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие.

Самоанализ конспекта ООД по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Самоанализ НОД воспитателя Чередник-Халяпиной Н. Н. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы.

Сценарий сказки «Волк и коза» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (старшая группа) Действующие лица: Солнышко, Коза, 1 Заяц, 2 Заяц, Козлята, Сорока, Волк, Петух, Тучка. Ведущая – Сказка мудростью богата, Скажем сказке:.

Занятие по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Колобок» «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Цель: Познакомить со сказкой «Колобок»(обраб. К. Ушинского).

Источник

  • Прочитай рассказ в учебнике на странице 72 придумай и запиши название рассказа невидимые нити
  • Прочитай вспомни название каждой сказки спиши предложения вставляя пропущенные падежные окончание
  • Прочитай оля эту сказку малышам подчеркнуть обращение
  • Прочитай и ты сразу скажешь что это предложение из народной сказки почему
  • Прочитай еще раз сказку обрати внимание на подчеркнутые слова самостоятельно составь словарь 4 класс