Прочитай отрывок из русской народной сказки и ответь на вопросы обществознание 7 класс

Авторы: боголюбов л. н., городецкая н. и., иванова л. ф. издательство: просвещение 2015 тип книги: учебник еще с давнего времени

Обществознание 7 класс Боголюбов

Авторы:

Издательство:

Просвещение 2015

Тип книги: Учебник

Еще с давнего времени ведется активный спор о важности хорошей успеваемости. Педагоги, родители и психологи разделились на два лагеря. Одни полагают, что отметки являются подтверждением усвоенной информации и безумно важны не только с карьерной точки зрения, но и сказываются на психическом состоянии ребенка, его уверенностью в себе и с успешной социализацией. Другие придерживаются позиции, что единственно, что значимо — это полученные в школе знания, которые не бывают оценены верно. Они ставят под сомнению саму образовательную систему. Как бы парадоксально это ни звучало, но в данном случае правы обе стороны. Естественно, без познаний не будет иметь значение ни один диплом. Однако аттестат является своеобразной визитной карточкой в высшие учебные заведения, может считаться предметом гордости человека. Для того, чтобы в него входили только хорошие и отличные оценки, стоит воспользоваться ГДЗ по обществознанию за 7 класс Боголюбов.

В период школьного обучения любой ученик имеет свой нелюбимый предмет. Для кого-то это математика, кому-то не нравится иностранный язык. Для других ужасной дисциплиной выступает обществознание. Любимая наука для всех будущих юристов может остальным попросту не пригодиться. Она довольно трудна, нужно учить большой объём сухой информации. Чтобы облегчить нагрузку, необходимо использовать сборник. С его помощью заметно улучшится понимание направления и общая успеваемость. Достоинства пособия:

  • наличие мобильной версии для смартфонов с любыми операционными системами;
  • постоянное обновление с учетом изменений в печатном учебнике, верные ответы;
  • быстрая загрузка на компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне.

Результаты использования ГДЗ по обществознанию для 7 класса от Боголюбова

Психологи утверждают, что данный аспект серьезно отпечатывается на ребенке. Так, отличники и хорошисты — это уверенные в себе люди, свободные от комплексов. Не подвержены травле в школе, прекрасно умеют сосредотачиваться в критической ситуации. Их уважают как одноклассники, так и учителя.

Онлайн-решебник за 7 класс по обществознанию, авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. содержит не только готовые ответы на любой номер, но и подробное решение заданий. С его помощью ученик с лёгкостью добьётся высокой образовательной планки, будь то второклассник или же семиклассник. Любой урок перестанет представлять собой проблему, даже если это сложное направление, любые упражнения будут выполняться с лёгкостью.

§1

§2

§3

§4

§5

§6

§7

§8

§9

§10

§11

§12

§13

§14

§15

§16

§17

Обобщение к главе 1

Обобщение к главе 2

Обобщение к главе 3

В седьмом классе у школьника так мало времени и так много учебных дел. Безусловно, основная часть внимания направлена на знакомство с новыми науками, ведь не каждый ученик с лёгкостью освоит основы алгебры, физики и геометрии. Возможно, на их фоне обществознание кажется не такой уж сложной дисциплиной. Впрочем, у этого предмета есть одно преимущество – большинство ребят испытывает к его темам искренний интерес, ведь с возрастом школьников начинает интересовать общественная жизнь и политическое устройство мира.
Разобраться в этом непростом материале ребятам поможет онлайн-решебник.

ГДЗ по обществознанию за 7 класс Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. ФГОС помогает разобраться в предмете

Как ни странно, родители редко могут оказаться надёжными консультантами по обществознанию. Дело в том, что на государственную систему, религию, а тем более политические партии у взрослых имеется собственное субъективное мнение. А школьнику необходимы только строгие факты и точные научные определения всех понятий. Надёжным помощником и оказывается для учеников сборник готовых домашних заданий.

Что включено в решебник

Издание состоит из 27 тематических параграфов, итоговых заданий и вопросов. Вопросы пособия не просто помогают освоить весь материал основного учебника обществознания для седьмого класса, но и рассказывают ученику информацию, которая ему интересна даже помимо учёбы и не ради отметок:

  1. Как развивается наука в России.
  2. Человек и его положение в обществе.
  3. Принципы отношений между государствами.
  4. На чём основано местное самоуправление.
  5. Религия – форма культуры и её связь с обществом.
  6. Что такое демократия.

ГДЗ сопровождает каждое упражнение очень подробным, понятным и интересным образцом правильного ответа.

Что можно узнать при помощи ГДЗ по обществознанию за 7 класс Боголюбов, Городецкая

На уроках дисциплины ученики должны будут изучить главные права и обязанности граждан. Поэтому предмет можно отнести к важным в школьной программе. Курс будет включать не только работу с учителем, но и большое количество домашних заданий. Использование ГДЗ ни в коем случае не приведет к ухудшению успеваемости.
Если семиклассник самостоятельно будет искать решение ко всем упражнениям, консультируясь с ГДЗ по точности ответа и стилю оформления, то он приобретает багаж знаний, который необходим любому человеку:

  • семейные отношения, традиции, ценности;
  • правовые основы государства;
  • роль политики;
  • духовная жизнь;
  • искусство.

Многие разделы представляют интерес и при подготовке к ОГЭ, если школьник выберет именно обществознание в качестве дополнительной экзаменационной дисциплины.

Параграф 6. Виновен – отвечай

Страница 48

Вспомним

Почему общество нуждается в порядке? Какова роль законов в жизни общества?


Ответ:

Общество нуждается в порядке, потому что каждому человеку хочется жить в комфортных условиях. Беспорядок приведет к тому, что права и свободы граждан будут нарушены. В таком случае жизнь станет невыносимой и даже опасной.

Законы играют важнейшую роль в жизни общества. Они устанавливают рамки дозволенного, регламентируют, как нужно себя вести и позволяют сохранить порядок и благополучие.

Обсудим вместе

Почему законопослушный человек вызывает уважение? В каком случае наказание считается справедливым?


Ответ:

Законопослушный человек вызывает уважение, потому что он показывает пример того, как нужно себя вести. Он вежливо относится к другим людям, бережет природу и уважительно относится ко всему, что его окружает, поэтому тоже заслуживает уважения к себе.

Наказание считается справедливым только в том случае, если человек действительно виновен. Каждый должен отвечать за свои слова и поступки.

Страница 49

Задание под знаком вопроса

В каких детских играх есть правила, напоминающие первобытно табу? А существуют ли подобные правила в нашей повседневной жизни?


Ответ:

Табу существует во многих детских играх. Например, в игре «Молчанка» есть запрет на то, чтобы произносить какие-то слова и звуки. В игре «Прятки» тому человеку, который водит, нельзя подсматривать, пока остальные ищут места, в которые можно спрятаться. Если не соблюдать эти табу, то играть в игры будет неинтересно.

В нашей повседневной жизни тоже существуют определенные запреты. Нам нельзя переходить дорогу на красный свет, нельзя неуважительно относиться к другим людям, говорить с набитым ртом и многое другое. Большинство запретов прописаны в законах. Человеку нельзя нарушать свободы других людей, например, проникать в чужое жилище или брать чьи-то личные вещи без разрешения.

Страница 50

Как ты думаешь, можно ли назвать любителями спорта болельщиков, которых изобразил художник? Почему поход на стадион закончился для них в отделении внутренних дел?

Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 6


Ответ:

Я считаю, что таких болельщиков нельзя назвать любителями спорта. Художник изобразил ребят, которые распивают спиртные напитки, ломают мебель и ведут себя неуважительно по отношению к окружающим. Такое поведение является проявлением дурного тона с их стороны и нарушением общественного порядка. К тому же спортсмены предпочитают здоровый образ жизни, а такие болельщики нарушают его, а значит, не могут называться любителями спорта.

Поход на стадион закончился для ребят доводом в полицию, потому что они провинились перед окружающими. Они нарушили общественный порядок и теперь должны отвечать за свои поступки перед законом. Любое нарушение правил карается наказанием, которое каждый преступник должен исполнять.

Страница 51

Почему профессия юриста требует гуманного отношения к людям, а подчас и мужества?


Ответ:

Профессия юриста, как и любая другая специальность, требует гуманного отношения к людям. Мы должны в любом случае уважать точку зрения других людей, их права и свободы. Порядочное и доброжелательное отношение к людям позволяет формировать человеческие отношения, избегать конфликтов и добиваться успехов в совместных делах.

Профессия юриста требует наличия такой черты характера, как мужество. На них может оказываться давление как со стороны обычных граждан, так и со стороны государственной власти. Юристы отстаивают законы и уважают любые решения суда, даже если с ними не согласны их подчиненные. За это их часто подвергают травле со стороны высших чинов, и они должны быть мужественными, чтобы справляться со всеми трудностями на их карьерном пути.

Страница 53

Может быть, малолетние нарушители закона действительно не осознают, что наносят вред людям? Нужно ли наказывать таких «несмышленышей»? Что ты об этом думаешь?


Ответ:

Возможно, некоторые люди, и в том числе дети, не знают некоторых законов, поэтому не понимают, как действовать правильно. Я считаю, что они должны думать перед тем, как что-то сказать или сделать. В случае сомнительных ситуаций стоит обратиться к старшим за советом и узнать, можно ли поступать так, как тебе хочется. На мой взгляд, незнание закона не освобождает от ответственности, поэтому даже «несмышленыши» должны отвечать за содеянное.

Правоохранительные органы учитывают различные факторы и подбирают такое наказание, которое заслуживает человек. Поэтому даже если малолетние нарушители не знают, что так нельзя поступать, они получают на суде урок, который на всю жизнь показывает им, что нужно хорошо подумать перед тем, как что-то сделать.

Страница 54

Проверим себя

Задание 1. Кого называют законопослушным человеком?


Ответ:

Законопослушный человек – это такой человек, который прилежно исполняет все законы. Он не заходит за рамки дозволенного, уважает чужое мнение и прислушивается к правилам, описанным в государственных документах.

Законопослушные люди несут огромную пользу общества, показывая пример подрастающему поколению и проявляя активность в общественных делах. Благодаря таким людям, жизнь в стране становится лучше и качественнее.

Задание 2. В чём коварство мелкого нарушения порядка? Объясни на примере.


Ответ:

Коварство мелкого нарушения заключается в том, что на него в большинстве случае «закрывают глаза». За небольшое нарушение порядка человеку может не грозить наказание, поэтому у него может сложиться ошибочное впечатление о том, что он не может быть наказан.

В качестве примера можно привести поведение некоторых подростков. Молодые люди и девушки могут проявлять неуважение к старшим и грубить им. В таком случае взрослый человек может сослаться на переходный возраст и не делать замечаний подростку, закрыв глаза на его некультурное поведение. Девушка или парень задумаются о том, что значит так можно себя вести с окружающими и будут продолжать грубить всем подряд. Это поведение может перерасти в серьезные конфликты и проблемы с законом.

Задание 3. По каким признакам определяют противозаконное поведение?


Ответ:

Противозаконное поведение определяется двумя признаками. Во-первых, оно не соответствует тому, что написано в законе. А во-вторых, оно наносит вред окружающему миру.

Задание 4. Какое наказание считается справедливым?


Ответ:

Наказание для правонарушителя подбирается в соответствии с тяжестью причиненного им вреда обществу. Например, за проезд без билета пассажир получит меньшее наказание, чем тот, кто совершил крупное ограбление в магазине или банке. В таком случае наказание считается справедливым.

Задание 5. Почему все нарушения разделяют на разные группы? Какая разница между этими группами?


Ответ:

Все нарушения разделяются на разные группы, потому что причиняют разную тяжесть окружающему миру. Одни люди ведут себя противозаконно, но при этом наносят малый вред обществу, а другие – покушаются на жизни людей.

Отсюда выделяют две основные группы противозаконного поведения: проступки и преступления. Проступки – это мелкие нарушения, которые наносят небольшой ущерб обществу. Это может быть нарушение тишины в ночное время, нецензурное общение в общественном месте или незначительные нарушения правил дорожного движения. За проступки люди несут ответственность, но она выражается замечаниями и штрафами. Преступления наносят более опасный ущерб окружающему миру. Они могут быть направлены против здоровья и жизни отдельных лиц, нарушать свободы граждан и подрывать безопасность общественного порядка. Обычно преступления караются более жестко и по степени тяжести классифицируются в специальных документах. Уголовный кодекс нашей страны позволяет узнать, какое наказание может получить преступник за то или иное нарушение закона.

Задание 6. Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям? Чего хочет добиться государство, наказывая несовершеннолетних нарушителей?


Ответ:

Закон справедлив для всех, независимо от возраста граждан. Малолетние нарушители точно так же должны нести ответственность за свои поступки и исполнять наказание, которое им выдвигает суд.

Государство тем самым хочет пресечь любые попытки нарушений и добиться общественного порядка. Наказывая малолетних нарушителей, правоохранительные органы проводят им урок правильного поведения и заставляют задуматься над своими словами и поступками. В дальнейшем, предполагается, что люди будут вести себя более осознанно.

В классе и дома

Задание 1. Ты знаешь, что бывает поведение, которое вызывает моральное осуждение. Но есть и такое, за которое наказывает закон. Как ты думаешь, чем моральное осуждение отличается от наказания по закону?


Ответ:

Моральное осуждение отличается от наказания по закону по степени тяжести. После осуждения человек задумывается над своим поведением, анализирует его и понимает, что в других подобных случаях так поступать не нужно.

Поведение, которое наказывается законом, является наиболее опасным. Оно способно нанести вред окружающему миру, поэтому человеку мало подумать над своим поведением. Ему нужно исправиться и понести соответствующее по закону наказание.

Задание 2. Французский учёный Пьер Буаст (1765—1824) призывал «всегда соизмерять наказания с нарушениями, иначе они будут мщением». Подумай, к чему призывал учёный. Какое слово ты употребишь, чтобы выразить мысль о соответствии наказания преступлению? Найди в тексте фразу, подтверждающую это мнение.


Ответ:

Ученый Пьер Буаст призывал к тому, чтобы справедливо оценивать нарушения и правильно подбирать к ним наказания. В противном случае преступник будет ощущать несправедливость по отношению к себе и думать, что ему мстят. Возможно, в таком случае его поведение станет более агрессивным и после отбывания наказания он назло захочет повторить свое преступление, но произвести его в более тяжкой форме.

Для того чтобы выразить мысль о соответствии наказания и преступления, я употреблю наиболее подходящее к данной ситуации слово – соизмерно.

Задание 3. Представь ситуацию. Ребята повздорили, и один сильно толкнул другого. У него упали и разбились очки. Какие последствия могут наступить после этого для толкнувшего? Почему ты так считаешь? Найди в тексте фрагмент, который подтвердит твою мысль.


Ответ:

После конфликта толкнувший может, как минимум, почувствовать себя неловко за свое поведение. Ему будет стыдно за то, что он не только обидел оппонента, но и нанес ему материальный ущерб. В свою очередь тот, кого обидели, может обратиться в правоохранительные органы с жалобой и потребовать уплату штрафа от обидчика.

Я считаю, что так может произойти, потому что обидчик нарушил право другого человека на неприкосновенность к личным вещам и мог нанести серьезный ущерб его здоровью. За такой проступок он должен отвечать перед законом, потому что его противозаконное поведение могло привести к несчастному случаю. Любые подобные проступки и преступления должны быть оценены в соответствии с законом, и правонарушитель должен понести наказание за содеянное.

Страница 55

Задание 4. Парень нацарапал на крыле чужого автомобиля какой-то рисунок. Как ты оцениваешь этот поступок: как мелкое нарушение порядка или как нарушение закона? Объясни.


Ответ:

Я оцениваю такое поведение, как нарушение закона. Со стороны может показаться, что это всего лишь шалость, потому что парень побаловался и испортил крыло автомобиля, которое можно заменить. Но при этом человек нанес ущерб личному имуществу другого, а то есть посягнул на права и свободы этого гражданина.

Задание 5. Ребята заспорили. Один говорит: «Кому нет 16 лет, тому ничего не будет, даже за очень серьёзное нарушение». Другой отвечает: «Нет, будет, за очень серьёзное — будет». Кто из них прав? Объясни.


Ответ:

Я полагаю, что прав второй спорящий. За серьезное и даже мелкое нарушение человек будет нести ответственность в любом возрасте. За детей в малом возрасте отвечают их родители, поэтому их преступления не остаются безнаказанными, даже несмотря на их юный возраст.

Вариант 1

В заданиях 1-7 выберите 1 из 4 вариантов ответа:

1. К неформальным социальным нормам не относится:

а) Этикет        б) Табу        в) Дорожный знак              г) Сетикет

2. Всеобщая декларация прав человека была принята в:

а) 1918 г.        б) 1945 г.        в) 1948 г.        г) 1969 г.

3. Главным законодательным органов Российской Федерации является:

а) Государственная Дума        б) Правительство                

в) Сенат                                г) Конституционный Суд

4. Сколько месяцев составляет срок службы  по призыву в Российской Федерации?

а) 9           б) 12         в) 24                г) 3 раза по 6 месяцев

5.  Самоконтроль, сила воли, усердие — все эти слова связаны с понятием:

а) Привычки        б) Специальной дисциплины        

в) Обязанности        г) Внутренней дисциплины

6. Высшей мерой наказания, согласно закону РФ, является:

а) Лишение гражданства РФ                б) Смертная казнь        

в) Пожизненное заключение                г) Всенародное осуждение

7. К правоохранительным органам  не относится:

а) Таможенная служба                б) Пожарная служба        в) Суд        г) Прокуратура

В заданиях 8-9 распределите примеры по группам:

8. Социальные нормы                                        Вид социальных норм

1) Опоздание на встречу                                А. Запрещающие        

2) Красный сигнал светофора                                Б. Предписывающие

3) Ношение военной формы                                В. Нормы-ожидания

4) Табличка «Вход»                                        Г. Нормы-правила

9. Пример                                                        Группа правонарушений

1) Неявка на работу                                        А. Проступок

2) Дача ложных показаний                                Б. Преступление

3) Умышленное убийство бродячих собак                                                        

4) Нецензурная брань в общественном месте

10. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы:

Во время ссоры между Ваней и Колей Ваня назвал Колю «дураком». Коля, желая обидеть Ваню, сломал его игрушку-робота. В ответ Ваня выхватил у Коли его игрушечную машинку и разбил её камнем.

1) Какие права друг друга нарушили Коля и Ваня?

2) Как называется правовой принцип, которым руководствовался Ваня, ломая игрушку Коли?

3) Кто является виновным в данной ситуации? Свой ответ поясни

Вариант 2

В заданиях 1-7 выберите 1 из 4 вариантов ответа:

1. Что из перечисленного не является ритуалом:

а) Ношение обручального кольца                                б) День учителя         

в) Складывание подарков под ёлку на Новый год        г) Крещение ребёнка

2. Чиновник, отвечающий за соблюдение прав ребёнка в России, называется:

а) Генеральный инспектор по вопросам детства   б) Глава комиссии прав детей

в) Уполномоченный по правам ребёнка  г) Директор департамента прав ребёнка

3. Основным законом Российской Федерации является:

а) Конституция  б) Гражданский кодекс        в) Свод законов РФ   г) Указы президента

4. По достижении какого возраста гражданин должен встать на воинский учёт?

а) 16 лет           б) 17 лет         в) 18 лет        г) Законом не установлено

5.  «Наряд вне очереди» — традиционное наказание за нарушение … дисциплины:

а) Трудовой        б) Школьной        в) Специальной                г) Воинской        

6. «Око за око, зуб за зуб» — это примеры какого вида наказания?

а) Табу        б) Талион         в) Мораль         г) Презрение  

7. Какой из правоохранительных органов осуществляет контроль за соблюдением законов, следит за ходом следствия?

а) Прокуратура        б) Полиция                в) Суд        г) Адвокатура

В заданиях 8-9распределите примеры по группам:

8. Пример прав                                                Группа прав                                

1) Свобода совести                                        А. Гражданские (личные)

2) Право на имя                                                Б. Политические

3) Право на медицинское обслуживание                В. Социальные                

4) Право избирать и быть избранным                Г. Культурные

9. Сфера деятельности                                                        Орган

1) Составление юридических документов                        А. Суд

2) Контроль за перемещением товаров через границу                Б. Адвокатура

3) Защита прав обвиняемого                                                В. Нотариат        

4) Осуществление правосудия                                        Г. Таможня

10. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы:

Алексей зарегистрировался в социальной сети под вымышленным именем. Используя этот факт, он неоднократно оскорблял оппонентов, сыпал ругательствами и отправлял картинки с неприличным текстом.

1) Какие правонарушения совершил Алексей?

2) Как называется правила поведения в Интернете, которые нарушил Алексей?

3) Будет ли Алексей привлечён к ответственности за свои действия? Свой ответ поясни

        Вариант 3

В заданиях 1-7 выберите 1 из 4 вариантов ответа:

1. Что из перечисленного не является привычкой:

а) Курение                                         б) Соблюдение режима дня

в) Празднование дня рождения         в) Употребление алкоголя

2. Система правил поведения, принятая в определённых социальных кругах — это:

а) Этикет         б) Вежливость         в) Закон           г) Нравственность

3. Как называется свод законов, составленный по тематическому принципу?

а) Конституция         б) Постулат    в) Манифест  г) Кодекс

4. Верхней границей призывного возраста является:

а) 22 года           б) 25 лет         в) 27 лет        г) 35 лет

5.  Примером какого вида дисциплины является боязнь выговора?

а) Внешней                б) Внутренней         в) Общеобязательной            г) Специальной

6. С какого возраста наступает уголовная ответственность?

а) 12 лет        б) 14 лет         в) 16 лет         г) 18 лет  

7. К основным принципам деятельности полиции не относится:

а) Открытость и публичность                б) Общественное доверие                

в) Законность                                 г) Пристрастность

В заданиях 8-9распределите примеры по группам:

8. Пример преступления                        Вид преступления

1) Побои                                                А. Преступления против собственности

2) Вымогательство                                Б. Преступления против чести и достоинства

3) Терроризм                                        В. Преступления против жизни и здоровья

4) Клевета                                                Г. Преступления против государства

9. Пример                                                                Вид дисциплины

1) Замечание                                                        А. Внутренняя

2) Самокритика                                                        Б. Внешняя

3) Штраф

4) Соблюдение режима дня

10. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы:

Во время экскурсии в музей ученик 7 класса Федя Сидоров отказался надевать бахилы, прошёл в музей в грязной обуви, во время экскурсии давал громкие комментарии и разговаривал по телефону. В одном из залов, не реагируя на замечания учителя и музейного смотрителя, Федя сел на белоснежный диван 17го века, оставив на нём несколько следов от своей грязной одежды.  

1) Какие правонарушения совершил Федя Сидоров?

2) Какое наказание может последовать за совершение подобных правонарушений?

3) Какие из этих правонарушений были проступками, а какие преступлениями? Ответ поясните.

 Вариант 4

В заданиях 1-7 выберите 1 из 4 вариантов ответа:

1. Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих, называются…

а) Этикет        б) Манеры           в) Вежливость        г) Мораль

2. Какая международная организация приняла Декларацию прав и свобод человека и гражданина?

а) Организация объединённых наций                б) «Международная амнистия»

в) Лига наций                                        г) Совет Европы

3. Почему философ Сократ отказался бежать и принял смертный приговор, хотя он был осуждён несправедливо?

а) Не хотел показаться трусом                                 б) Был уверен, что его оправдают    

в) Боялся мести по отношению к своей семье        г) Не хотел нарушать Закон

4. Государственным органом, осуществляющим контроль за постановкой на воинский учёт, проверяющим физическое и психическое здоровье призывника, является:

а) Военная комендатура      б) Военный комиссариат    

в) Воинский комитет            г) Воинский Совет

5.  Кто следит за исполнением трудовой дисциплины?

а) Государство  б) Министерство труда          в) Администрация  г) Трудовой коллектив

6. К преступлениям против государства не относится:

а) Терроризм        б) Экстремизм         в) Попытка гос. переворота         г) Казнокрадство  

7. Что является одним из важнейших принципов правосудия?

а) Принцип талиона                        б) Презумпция невиновности                

в) Табу                                         г) Пристрастность

В заданиях 8-9распределите примеры по группам:

8. Определение                                                Вид наказания

1) Наивысшая мера воздействия на работника        А. Талион

2) Наказание, равноценное преступлению                Б. Пожизненное заключение                

3) Простой запрет на что-либо                                В. Табу

4) Высшая мера наказания в РФ                         Г. Увольнение

9. Пример                                                Вид социальной нормы

1) Дорожный знак                                        А. Формальные

2) Общественное осуждение                        Б. Неформальные

3) Опоздание на встречу                                                        

4) Выговор                                                        

10. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы:

Студентка Марина живёт в коммунальной квартире. Случайно она узнала, что в соседней комнате живёт женщина с 9-летним ребёнком. По словам соседей, ребёнок ни разу не ходил в школу, с трудом разговаривает, не выходит из комнаты без сопровождения матери. Даже когда мальчик болеет, мать не пускает никого постороннего в комнату.  

1) Какие права ребёнка были нарушены в данной ситуации?

2) К кому следует обратиться Марине за помощью в разрешении данной проблемы?

3) Какие последствия может иметь такое поведение матери? Ответ поясни.

Обществознание за 7 класс Боголюбов

Авторы:
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Лискова Т.Е., Матвеев А.И., Котова О.А., Рутковская Е.Л.
Серия:
Академический школьный учебник
Издательство:
Просвещение

Обществознание в 7 классе — это совершенно новый предмет-дисциплина для школяров. Возникают определённые трудности в понимании. Это связано с тяжело запоминающимися для семиклассников понятиями, и огромным объемом информации. Для того чтобы добротно изучать дисциплину-предмет, правильно делать домашние задания-упражнения и не запутаться в огромном количестве сведений изданы «ГДЗ по обществознанию 7 класс Боголюбов».

Для чего пригодятся интернет-ГДЗ по обществознанию 7 класс Боголюбов

Мнение о том, что решебники-порталы нужны для того, чтобы списать решенный ответ не думая, ошибочно. Сборник-задачник даёт обучающимся седьмой ступени всего лишь элементарное и развёрнутое пояснение, что само по себе отложится памяти семиклассника-школяра. А решение на задание-упражнение они должны искать сами. В интернет-решебнике раскрываются следующие параграфы-темы:

  1. Базовое нормативное регулирование.
  2. Воспитание гражданской ответственности.
  3. Развитие индивидуальности.
  4. Освоение системы ЗУНов об экономических и иных видах деятельности людей.

ГДЗ-сайт помогает не только в успешном изучении предмета, но и в формировании личности ребёнка-семиклассника, стойкой гражданско-ответственной позиции, быстрой адаптации к социально-бытовой среде. На мамах и папах лежит большая обязанность за обучение и поведение своих отпрысков в общественно-государственной жизнедеятельности. Важно контролировать процесс получения школярами познаний. Сделать это можно следующим образом:

  • следить за динамикой достижений чада;
  • быть в регулярном диалоге с учеником, для того чтобы выявить пробелы в памяти;
  • самостоятельно тестировать деток.

Выполняя постоянно такие несложные действия, родители могут быть спокойны за усвоенные знания и успеваемость школьника по предмету. Сайт включает все ответы и полностью соответствует учебнику, поэтому найти нужную тему легко и просто. Решебник-сайт составлен доступным и понятным языком. Многие ученики отметили, что благодаря ГДЗ-сборнику они сохранили интерес к более подробному изучению дисциплины. «ГДЗ по обществознанию 7 класс Л. Н. Боголюбов, Н. И Городецкая, Л. Ф. Иванова» способствует развитию логики и расширению кругозора и словарного запаса детей.


Ответы из решебника

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе

§1. Что значит жить по правилам

§2. Права и обязанности граждан

§3. Почему важно соблюдать законы

§5. Для чего нужна дисциплина

§7. Кто стоит на страже закона

Глава 2. Человек в экономических отношениях

§8. Экономика и ее основные участники

§10. Производство: затраты , выручка, прибыль

§11. Виды и формы бизнеса

§12. Обмен, торговля, реклама

Практикум к главе 2 стр. 119

Глава 3. Человек и природа

§15. Воздействие человека на природу

§16. Охранять природу — значит охранять жизнь

§17. Закон на страже природы

Практикум к главе 3 стр. 150

Вспомогательный сборник поспособствует легкой и интересной подготовке к тестам в игровой форме. С данным сервисом каждая контрольная работа будет проходить незаметно, и улучшится общая успеваемость. У семиклассников дисциплина общество пользуется популярностью. Несмотря на ее сложность, ребята активно готовятся и сдают экзамены, чтобы в дальнейшем поступить на юридический или экономический факультет. На уроках школьники знакомятся с целым пластом наук, изучающих разные направления человеческого общества, будь то религия, институт семьи или политика. Даже если ученик не планирует сдавать экзамен по этом предмету, то знания, которые он получит на семинарах обязательно пригодятся во взрослой жизни. Предмет поможет учащимся понять, как устроена социальная жизнь. Так как у школьников много других более важных уроков, секций и хобби, то часто подобные дисциплины отходят на задний план, что может к концу года незаметно отразиться на общей успеваемости, при чем негативно. Тогда вступает в силу секретное оружие – онлайн-решебник! Пособие поможет ученику:

  • подтянуть оценки;
  • повысить эрудицию;
  • подготовиться к проверкам и тестам.

Родители смогут проверять задания своего ребенка, не отвлекаясь от основных дел, ведь весь учебник находится в смартфоне.

Состав пособия ГДЗ-онлайн по обществознанию 7 класс Боголюбов

Издание полностью соответствует школьному курсу и требованиям ФГОС. Что содержит онлайн-книга:

  1. 17 параграфов;
  2. итоговые вопросы к 1-3 главам;
  3. верные ответы на все задания.

Темы, с которыми предстоит столкнуться семикласснику:

  • человек и закон;
  • экономика и бизнес;
  • природоохранное законодательство. Защита природы.

Имеющиеся разноплановые по сложности задачи помогут качественно и с интересом подготовиться к итоговой аттестации.

Интернет-решебник по обществознанию 7 класс Л. Н. Боголюбов, Н. И Городецкая, Л. Ф. Иванова и его достоинства

Электронный ресурс поможет решить проблемы с учебой, им могут свободно пользоваться школьники, их родители и учителя. Преимущества сервиса:

  1. Полная совместимость с ПК устройствами и смартфонами.
  2. Подробные комментарии от авторов даже по элементарным заданиям.
  3. Продуманная и удобная структура.
  4. Доступ-онлайн в любое время суток.

Наш сайт выручит семиклассника в нужный момент, главное, чтобы всегда был под рукой! Главное, придерживаться одного просто правила: не списывать готовые «домашки»! Такой подход к обучению не принесет положительного эффекта, а только усугубит ситуацию. Если вы не хотите проблем с дальнейшей учебой, лучше отказаться от списывания раз и навсегда. Только в этом случае вы получите полный максимум!

Вспомним

1. Что побуждает человека к деятельности? Каковы главные потребности людей? Какую роль играет труд в жизни общества?

Побуждение – двигательный импульс, эмоционально-волевое устремление личности к чему-либо, которое и получило в психологии название мотива. В основе всех побудителей поведения лежат потребности. Потребность понимается, как нужда индивида в том, что необходимо для поддержания его организма и развития его личности. Потребность непосредственно побуждает человека к активности, направленной на удовлетворение этой потребности. Она, таким образом, является внутренним стимулом его поведения и деятельности. На основе потребности у человека возникают мотивы деятельности, побуждения к ней.

Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:

Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.

Потребности в безопасности: комфорт, постоянство условий жизни.

Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.

Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.

Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

Труд — это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага. Такая деятельность может осуществляться либо по принуждению, либо по внутреннему побуждению, либо по тому и другому.

В процессе своей эволюции труд существенно усложнялся: человек стал выполнять более сложные и разнообразные операции, применять все более организованные средства труда, ставить перед собой и достигать более высокие цели. Труд стал многосторонним, разнообразным, совершенным.

В условиях применения более совершенных ресурсов и средств труда организация труда оказывает возрастающее влияние на окружающую среду, иногда и во вред среде. Поэтому экологический аспект в трудовой деятельности приобретает новое значение.

Совместный труд людей представляет собой нечто большее, чем простая сумма затраченного ими труда. Совместный труд рассматривается и как прогрессирующее единство совокупных результатов труда. Взаимодействие человека с природными материалами, средствами труда, а также отношения, в которые при этом вступают люди, — все это называется производством.

Обсудим вместе

1. Возможны ли хозяйственные процессы без участия человека? Способна ли экономика удовлетворить все потребности людей?

Нет, хозяйственные процессы полностью контролируются человеком.

Экономика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. Потребности абсолютно всех людей нынешняя экономика не в состоянии удовлетворить.

?Если твоя семья использует продукты, выращенные своим трудом, можно ли утверждать, что у вас натуральное хозяйство? Чем ещё пользуется семья для удовлетворения основных потребностей?

Да, потому что натуральное хозяйство это хозяйство, которым пользуются сама семья, а не для продажи. Для удовлетворения основных потребностей пользуется услугами магазинов, рынков.

?Приведи примеры специализации людей на определённых видах хозяйственной деятельности.

Производство: металлург;

Проектно-изыскательская деятельность: сметчик, конструктор, проектировщик;

Добыча ресурсов: шахтер;

Строительство: каменщик, монтажник;

Эксплуатация: лифтер;

Врачебная деятельность: хирург, терапевт;

Сельское хозяйство: тракторист, пахарь, агроном;

Услуги: водитель, уборщик.

?Решив заработать деньги на путешествие по стране, Пётр с другом открыл салон «Срочное фото». В чём заключается экономический интерес организаторов салона как производителей? Какие экономические знания потребуются им для достижения успеха и развития своего дела?

Экономический интерес заключается в получении прибыли для покрытия расходов на путешествие. Им пригодится умение рассчитывать экономические показатели – доходы, расходы, убытки, маржу.

Проверим себя

1. Как экономика служит людям?

С проявлениями экономики ты встречаешься ежедневно: слышишь разговоры дома и на улице о ценах на товары, узнаёшь о размерах зарплаты родителей, читаешь в газете о налогах, участвуешь в ремонте школьной мебели, покупаешь в магазине продукты. Все эти отдельные явления можно объединить общим понятием «экономика».

К основным проявлениям экономики, отражающим стадию движения продукта, относятся производство, распределение, обмен, потребление. Эти явления взаимосвязаны. Постоянно повторяющийся процесс производства, распределения, обмена и потребления представляет собой воспроизводство продукта. В процессе производства создаются экономические блага (товары и услуги), необходимые для удовлетворения потребностей людей. Произведенный продукт необходимо распределить, осуществив действия, связанные с движением его от производителя к потребителю. За распределением наступает обмен — процесс получения желаемого продукта с предложением чего-либо взамен. Воспроизводство продукта завершается потреблением — использованием продукта в процессе удовлетворения потребностей.

2. Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?

Товарное хозяйство в большей степени, чем натуральное, отвечает целям экономики — максимально удовлетворять потребности людей. Все произведённые продукты становятся товаром, предназначенным для обмена (купли-продажи). Производители стремятся повысить производительность труда и улучшить качество товаров для совершения выгодного обмена. Осознание людьми преимуществ такого образа жизни привело к тому, что товарное хозяйство, сменив натуральное, стало преобладающим в жизни общества.

3. Что общего и в чём различия экономических интересов производителя и потребителя?

Производитель — тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг. Потребитель — тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.

Производителем и потребителем в экономике может быть как отдельный человек, так и группа людей, предприятие, государство.

Производитель заинтересован организовать свою деятельность таким образом, чтобы получить планируемый результат при наименьших затратах всех ресурсов, необходимых для производства товаров и оказания услуг. Это позволяет ему получать доход и развивать своё производство.

Потребитель в свою очередь стремится извлечь как можно большую пользу от потребления товаров и услуг, при этом удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами. Опора покупателя не на эмоциональный, а на рациональный выбор при покупке позволяет ему сократить расходы и сберечь доходы.

4. Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?

Экономические интересы основных участников экономики тесно взаимосвязаны. Производитель стремится производить те товары, которые в дальнейшем найдут своего потребителя. Он вынужден ориентироваться на его запросы и потребности. Потребитель, делая свой выбор товара или услуги, подсказывает производителю, что, сколько и какого качества необходимо производить. Такое поведение основных участников экономики позволяет бережно (экономно) и разумно использовать имеющиеся ресурсы (материальные, финансовые, трудовые).

В классе и дома

1. Ты уже знаешь, что термин «экономика» имеет несколько значений. Обратись к словарям, Интернету и найди несколько определений этого термина. Предложи одноклассникам обсудить их и дать свои пояснения.

Экономика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.

Организация, структура и состояние какой-н. отрасли хозяйственной деятельности.

Экономика — совокупность общественных наук, изучающих производство, распределение и потребление товаров и услуг.

2. Можно ли согласиться со следующим утверждением: «Экономика — это сама жизнь во всём её многообразии»? Аргументируй свой ответ.

Экономика – это сфера жизни людей, без которой человек не может прожить. Человек каждый день сталкивается с экономическими процессами (каждый день ходит в магазин и что-то покупает), можно утверждать, что экономика это сама жизнь во всем ее многообразии, потому что везде мы сталкиваемся с экономикой без нее ни куда.

3. Один из учёных прошлого определил экономику как науку о богатстве и путях его достижения. Как ты думаешь, достаточно ли овладеть экономическими знаниями, чтобы стать богатым? Что ещё необходимо знать и уметь для достижения этой цели?

Я считаю, что чтобы стать богатым, нужно как минимум знать экономику. Это знание помогает сбережению средств, может помочь в ситуации, когда возникают споры в каком либо вопросе, по этой теме, требующие точного, быстрого и обоснованного ответа. Зная экономику и ещё ряд наук, которые относятся к этой теме, можно стать одним из самых богатых людей мира, например бизнесменом. Но, это не единственное, что нужно знать, чтобы стать богатым. Нужно также знать поведение мирового рынка, курс валют, многие другие характеристики, так же нужно быть напористым, коммуникабельным, уметь находить выход из трудных ситуаций.

4. Заполни таблицу.

Основные стадии движения продукта

Производство изготовление ёлочных игрушек.

Распределение составление плана расходов семьи на месяц, выплата пособия семьям на детей.

Обмен закупка снаряжения для туристического похода.

Потребление завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, использование освещения в быту.

5. Есть ли связь между понятиями «экономика» и «богатство»? Проиллюстрируй ответ примерами.

Существует множество определений экономики. Есть определение, что «Экономика — это наука о богатстве». В разное время это понимали по разному. Богатство в свою очередь – это изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей. Экономика (наука) — наука, изучающая использование различного рода ограниченных ресурсов в целях обеспечения потребностей людей и отношения между различными сторонами, возникающие в процессе хозяйствования. Потребности людей тоже можно назвать ценностями, на которые нужны денежные ресурсы. Удачное предприятие с экономической точки зрения, это такое приобретение, которое приносит максимальную прибыль. А максимальная прибыль = богатство.

6. Расположи слова, характеризующие процесс преобразования объектов природы в предметы потребления, в правильной последовательности: обмен, ресурсы, технология, распределение, производство, потребление, товар.

Ресурсы-технология-производство-товар-распределение-обмен-потребление.

7. Семья С. потеряла в результате засушливого лета урожай картофеля и вынуждена была закупать картофель для следующей посадки на рынке. Какое проявление экономики иллюстрирует данный пример? Поясни свой ответ.

Обмен: деньги-товар. Семья купила за деньги товар(картошку).

8. Петровы на семейном совете решили, что для укрепления здоровья было бы полезно заняться спортом. Определив интересы и возможности членов семьи, остановили свой выбор на занятиях лыжами. Составили список необходимого и оценили денежные ресурсы, договорились о месте и условиях покупки. В чём состоит экономический интерес семьи как потребителя? Какие экономические знания помогут ей осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от неё наибольшую пользу?

Экономический интерес состоит в покупке лыж по наиболее выгодной цене. Необходимо знать цены в разных магазинах, проводятся в них акции, какое качество имеют лыжи в зависимости от цены.

  • Прочитай отрывки из сказки о потерянном времени выпиши имена числительные
  • Прочитай начало сказки придумай ее окончание запиши воробьи и человек
  • Прочитай зачин и концовку сказки семь симеонов
  • Прочитай начало рассказа продолжи его это тома у томы кот и попугай тото
  • Прочитай описание внешнего вида и качеств характера героинь сказки 4 класс литературное чтение