Пробное сочинение по литературе 11 класс 2022

Реальные темы итогового сочинения по всем направлениям для регионов в 2021 году. сочинение проводиться как допуск к егэ 2022. центральный

Реальные темы итогового сочинения по всем направлениям для регионов в 2021 году.

Сочинение проводиться как допуск к ЕГЭ 2022.

Центральный федеральный округ:

Москва, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область:

110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?

213. Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

309. Когда слово становится преступлением?

407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?

505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

Северо-западный федеральный округ:

Санкт-Петербург, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Республика Карелия, Республика Коми, Ленинградская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Новгородская область, Псковская область:

110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?

213. Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

309. Когда слово становится преступлением?

407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?

505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

Дальневосточный федеральный округ:

Магаданская область, Сахалинская область:

101. Как путешествия могут изменить человека?

212. Шаги цивилизации: обретения и потери.

305. Можно ли заставить человека раскаяться?

402. К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?

503. Является ли богатство необходимым условием счастья?

Республика Бурятия:

112. О чём может рассказать дорожный дневник?

203. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?

311. Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?

408. Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?

513. На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Камчатский край, Чукотский автономный округ:

102. В чём ценность путевых впечатлений?

204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?

312. Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?

411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?

502. Что такое гражданский долг?

Еврейская Автономная область, Хабаровский край, Приморский край:

105. Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?

201. Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?

307. Что такое преступление против самого себя?

413. Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).

511. Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?

Республика Саха (Якутия), Амурская область, Забайкальский край:

106. Книга как путешествие в прошлое.

202. В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?

306. Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?

412. Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…

507. Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

Сибирский федеральный округ:

Иркутская область:

112. О чём может рассказать дорожный дневник?

203. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?

311. Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?

408. Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?

513. На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Омская область:

108. С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?

210. Какие возможности человека расширяет технический прогресс?

301. Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?

409. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.

510. Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?

Республика Тыва, Красноярский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Алтайский край, Кемеровская область, Томская область, Республика Хакасия:

109. Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?

208. От чего предостерегают человечество антиутопии?

302. Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?

406. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.

504. Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Уральский федерльный округ:

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Свердловская область, Челябинская область, Курганская область, Ямало-Ненецкий автономный округ:

104. Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?

206. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?

310. Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»

405. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?

508. Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?

Южный федеральный округ:

Астраханская область:

113. Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?

207. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?

303. Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?

404. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!

509. В чём может проявляться активная гражданская позиция?

Приволжский федеральный округ:

Саратовская область, Ульяновская область, Удмуртская республика, Самарская область:

113. Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?

207. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?

303. Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?

404. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!

509. В чём может проявляться активная гражданская позиция?

Республика Башкортостан, Оренбургская область, Пермский край:

104. Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?

206. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?

310. Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»

405. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?

508. Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?

Смотрите также:

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Многомудрый Литрекон не раз подавился, пока съедал собаку на написании итоговых сочинений. Да, дело это непростое. Далеко не всем нравится читать классику и рефлексировать, рассуждая о нравственных терминах и их значении. Выпускникам и так нужно к ЕГЭ готовиться, а тут еще и десять допусков подогнали, и один другого краше. Поэтому некогда особо вникать и хочется поскорее перейти к сути — поступлению в вуз и обретению профессии, которая, наконец, окупит все эти старания. Чтобы научиться быстро писать итоговое сочинение, нужно ознакомиться с лайфхаками на эту тему. А еще нужно взять на вооружение клише и шаблоны для итогового сочинения. Здесь Вы найдете готовые универсальные фразы для вступлений, заключений, аргументации, а также специальные пасхалочки для этого года и его направлений. Приятного просвещения!

Для вступления

Готовые примеры словосочетаний помогают быстро начать работу и не сбиться с курса, раскрывая тему. Во вступлении важно правильно сформулировать тезис (то, что мы доказываем). Также нужно подвести мысль к аргументации нашей точки зрения. С этим позволяют справиться такие фразы-клише для итогового сочинения по литературе, как

  • Разумеется, каждый из нас по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь выразить свое видение этой проблемы/темы/этого понятия.
  • Отвечая на этот вопрос, попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
  • На мой взгляд, эта проблема особенно актуальна в наши дни.
  • Тема… всегда волновала людей, ведь нравственные вопросы относятся к категории вечных.
  • Очевидно, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я считаю, что…
  • Видимо, этот вопрос особенно волновал наших предков, ведь многие классические произведения посвящены его раскрытию.
  • Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …
  • Я думаю, каждый из нас задавал себе вопрос:…
  • Я считаю, я полагаю, я думаю, мое мнение сводится к тому, что, моя позиция может быть выражена следующим образом:…
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к выводу: …
  • Тема… волнует человечество с давних пор, ведь она всегда играла важную роль в межличностных отношениях людей.
  • Проблема … очень злободневна в наши дни, когда многие люди сталкиваются с…
  • На этот вопрос большинство из нас отвечает однозначно:…
  • Такие вопросы всегда волновали молодежь, ведь от них зависит наше будущее.
  • Нельзя не отметить, что тема… очень важна для развития человеческой цивилизации.

Логический переход к основной части тоже нужен для полного счастья проверяющего. Его легко соорудить с помощью этих клише:

  • В справедливости этой точки зрения меня убеждают многочисленные примеры из художественной литературы.
  • Многие авторы затрагивали проблему…, в том числе и русские классики, к произведениям которых можно обратиться за примерами.
  • Правильность данного утверждения можно обосновать с помощью примеров из литературы.
  • Вспомним произведения художественной литературы, где раскрывается тема…
  • Обратимся к примерами из литературы, чтобы убедиться в этом и доказать, что…
  • Эту закономерность можно доказать, обратившись к …
  • Это доказывают многочисленные литературные примеры.
  • Многие авторы могли бы согласиться с этим, и вот доказательства:
  • Русская классика богата примерами, подтверждающими эту закономерность.
  • За примерами обратимся к произведениям русской художественной литературы…
  • Думая о …, нельзя не вспомнить о произведении ФИО, где эта проблема рассматривается со всех сторон.
  • Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
  • Нельзя не прийти к ответу: …(ответ на вопрос, заданный во вступлении), и подтверждение этого можно найти в классической литературе.
  • Рассмотрим примеры, которые позволяют глубже изучить поставленный вопрос.
  • Проанализируем литературные примеры, проливающие свет на затронутую тему.
  • Чтобы точнее сформулировать свое мнение, приведу литературные примеры.
  • Данное явление встречается не только в жизни, но и в литературе.

Для основной части

Аргументацию тоже важно правильно подать. Какие бы убедительные доводы в свою пользу Вы ни подобрали, проверяющий будет оценивать логику их изложения. Каша в голове и на бумаге подведет даже гения. Так что «учитесь властвовать собою» и загоняйте непокорную мысль в строго очерченные границы.

Чтобы сформулировать тезис (то, что мы доказываем с помощью аргумента), нужно употребить эти клише для итогового сочинения:

  • Сегодня мы понимаем, что…(основная мысль сочинения)
  • В наше время людям уже известно, что…
  • Не подлежит сомнению тот факт, что…
  • Роль… нельзя недооценивать, ведь именно это сплачивает людей.
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …(основная мысль сочинения).
  • Нельзя не признать, что в наши дни…
  • Моя позиция по этому вопросу однозначна:
  • По ему мнению, по моему суждению, согласно моему мировоззрению…
  • По всей видимости, смысл (роль, суть, идея, предназначение)… заключается в том что,
  • Конечно, без … жизнь человека невозможна, так как
  • Конечно, сегодня мы понимаем, что…
  • Разумеется, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения)

Дорога к самим аргументам пролегает через эти клише и шаблоны: 

  • Например, в романе (повести, рассказе, новелле) ФИО … повествуется о том, что (как)
  • Проблема… раскрывается в широко известном произведении ФИО …
  • Тема… затрагивается ФИО в рассказе (романе, повести и т.д.).
  • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
  • К примеру, вопрос о … поднимал ФИО в книге …
  • Конечно же, о закономерности … размышлял такой философ, как ФИО. В его романе (повести, рассказе и т.д.)
  • Кому, как не ФИО, рассуждать о проблеме… В его книге… она занимает важное место.
  • Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
  • Многие авторы думали о …, в том числе и ФИО. В произведении … автор рассмотрел этот вопрос подробно и пришел к выводу, что…
  • Проблема … волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в книге…
  • Например, ФИО часто рассуждал о соотношении понятий… (о проблеме, о теме, о философском вопросе и т.д.). В его книге … этому уделяется много внимания.
  • Нельзя не заметить, что проблема … является одной из главных в творчестве ФИО. Например, в произведении…
  • Идея … выражена в стихотворении…(автор, название).
  • Этот вопрос очень волновал писателей 19 (20) века. К примеру, ФИО часто затрагивал его в своих произведениях.
  • Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
  • Вспомним роман (повесть, рассказ) ФИО. Именно там вопрос о … рассматривается наиболее подробно.
  • Вспомним героя повести… (автор, название). Его пример обосновывает необходимость «того и сего».
  • Обратимся к русской классике, а именно к роману… (автор, название).
  • В поисках ответа на вопрос мы обратимся к русской литературе 19 (20) столетия, а именно к…
  • Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
  • Герой произведения… мог бы подтвердить эту мысль, ведь в его судьбе … (нравственное понятие) сыграло решающую роль.

Чтобы не растекаться мыслью по древу, используйте выражения, которые помогут лаконично и логично изложить мысль:

  • Авторская позиция ясна:
  • Автор повествует о…
  • Писатель изображает картину, где…
  • В книге изображаются герои, которые…
  • Автор описывает…
  • Писатель демонстрирует общие закономерности формирования…
  • Автор показывает…
  • Поэт показывает…
  • Размышления автора позволяют понять, что
  • Лирический герой осознал, что
  • Писатель размышляет о…
  • Автор обращает свое внимание на проблему…
  • Внимание писателя сконцентрировано на вопросах…
  • Писатель обращает наше внимание…
  • Автор хочет этим сказать, что
  • Писатель заостряет наше внимание на …
  • Позиция автора проявляется в…
  • Он акцентирует внимание читателя на…
  • Автор не комментрирует действия героев, но демонстрирует свою позицию через символы и описание пейзажа:
  • Автор учит нас тому, что…
  • Этот поступок героя говорит о …
  • Поведение героя говорит о том, что
  • Мы видим, что герой поступил так потому…
  • Судьба героя позволяет сделать вывод, что
  • Автор подводит нас к мысли о том, что
  • Автор показывает, к каким последствиям привело…
  • Произведение заставляет задуматься о роли … в жизни человека.
  • Автор осуждает героя и выражает свое несогласие с …
  • Этому герою/поступку автор противопоставляет…
  • Писатель не может согласиться с выводами своего героя и опровергает их, изображая…
  • Писатель осуждает…
  • Автор выражает категорический протест против…
  • Герой является носителем авторской позиции и выражает его точку зрения, а именно…
  • Он ставит нам в пример…
  • Писатель призывает нас помнить о том, как важно (что не нужно, что не стоит)
  • Автор не раз прерывает описание лирическими отступлениями, в которых прослеживается его позиция: 
  • Автор подчеркивает…
  • Писатель дает понять, что герой прав, ведь…
  • Автор утверждает…

Завершить свой аргумент лучше всего этими клише для итогового сочинения по русскому языку:

  • Этот пример позволяет сделать вывод о том, что
  • Писатель считает, что…
  • Позиция автора созвучна с моей, она выражается в том, что
  • Данный пример помогает найти ответ на вопрос. Он заключается в том, что…
  • Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
  • Автор убеждает нас в том, что
  • Писатель дает нам возможность убедиться в том, что…
  • Мы можем прийти к выводу…

Для заключения

Уйти надо красиво, даже если речь идет о последнем абзаце сочинения. От завершающего аккорда нередко зависит последнее и решающее впечатление от работы. Проверяющий может высоко оценить ее, если выводы не подкачают, а призывы заденут за живое. Вот к этому мы и стремимся. Вот для этого и нужны клише к итоговому сочинению.

  • Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что
  • Без сомнения, значимость проблемы … трудно переоценить.
  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
  • Итак, мы разобрали примеры и пришли к убеждению, что…
  • Таким образом, литературный материал позволил нам убедиться в том, что
  • Невольно напрашивается вывод…
  • Разумеется, тема… очень важна для людей, поэтому так важно иметь свою точку зрения по данному вопросу. На мой взгляд,
  • Итак, можно сделать вывод, что…
  • Литературный материал дал возможность прийти к заключению, что
  • Исходя из всего выше написанного, можно сделать обобщение и сказать, что…
  • В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
  • Подводя итоги, хочется вспомнить изречение поэта (философа, писателя):
  • Подводя итоги, хочется призвать всех моих сверстников к…
  • В заключение хочется выразить надежду на то, что…
  • Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что…
  • Таким образом, современные люди должны возлагать надежды на то, что
  • Хочется верить, что…
  • Стоит подробнее изучать такие важные темы, как… Это необходимо для развития людей.
  • Подводя итоги сказанному, хочется сделать оптимистичные выводы:
  • Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
  • Читательский и жизненный опыт позволяет сделать вывод, что…
  • Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
  • Аргументация подтверждает то, что
  • Нельзя не согласиться с тем, что
  • Нельзя проигнорировать тот факт, что
  • Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
  • У человечества (нашего народа) есть нравственный долг: … В этом нас убеждают все приведенные аргументы.
  • (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
  • К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…

Определения терминов и цитаты

Нравственные определения — это очень сложный материал, над которым бились философы в течение столетий. Мыслить абстрактно дано не каждому. Это каждому и не нужно. Если демагогия — не Ваш конек, но это и не Ваш конец, ведь Многомудрый Литрекон оставляет здесь полезные ссылки на подборки нравственных понятий с несколькими вариантами трактовок. Они будут особенно актуальны в этом году:

  1. Определения нравсвенных и философских понятий: список 1
  2. Определения абстрактных понятий: список 2

Ни пуха, ни пера!

Метки: 11 классдекабрьское сочинениеклишешаблоны

Читайте также:

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация по литературе «Итоговое сочинение 2022. Направление второе: цивилизация и технологии».

Направление второе"Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?"...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Направление второе"Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?"

    Описание слайда:

    Направление второе
    «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»

    Итоговое сочинение — 2022
    Автор: Заболотная Марина Николаевна,
    Учитель русского языка и литературы
    МАОУ СОШ № 43 г. Екатеринбург

  • 2 слайд

    Комментарий ФИПИ к направлению Тематическое направление заостряет внимание

    Описание слайда:

    Комментарий ФИПИ к направлению

    Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

    Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

    Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

  • 3 слайд

    Аспекты направленияЦивилизация и культура (материальная и духовная). Взаимос

    Описание слайда:

    Аспекты направления

    Цивилизация и культура (материальная и духовная). Взаимосвязь, взаимозаменяемость терминов.
    Цивилизация и гражданское общество (гражданственность).
    Технологии и мораль. Плюсы и минусы технологических новшеств.
    Цивилизация и природа.
    Глобальные проблемы человечества (экологический кризис, социальное неравенство, демографический кризис, войны и др.). Роль технологий в решении глобальных проблем. 
    Цивилизация и история. Уроки прошлого, прогноз будущего. Роль литературы в освещении проблем современного общества (антиутопии, фантастические произведения и др.)

  • 4 слайд

    примерные темыКакова зависимость цивилизации от технологий? С какими вызовами

    Описание слайда:

    примерные темы
    Какова зависимость цивилизации от технологий?
    С какими вызовами сталкивается человек XXI века?
    Когда прогресс может привести в трагедии?
    Как связан технологический прогресс с ответственностью?
    Как технологии меняют человека?
    Как технологии могут изменить будущее человечества?
    Может ли цивилизация существовать без прогресса?
    Всегда ли технологический прогресс во благо?
    Для чего человеку нужные новые технологии?
    «Прогресс — закон природы». (Вольтер) 
    Что значит «разумное использование технологий?
    Может ли человечество найти спасение в технологическом
    прогрессе?

  • 5 слайд

    Плюсы и минусы НТП+ техника и автоматика сделала жизнь человека легче и

    Описание слайда:

    Плюсы и минусы НТП
    +
    техника и автоматика
    сделала жизнь человека легче
    и удобней, комфортней

    множество возможностей
    познавать себя и мир,
    развитие образования

    увеличилась продолжительность
    жизни, человечество побороло
    многие смертельные болезни

    освобождение от тяжелого,
    малоэффективного физического
    труда высвободило время и силы
    для интеллектуальных занятий


    человек стал зависим от техники

    растет число психических
    заболеваний и проявлений
    агрессии

    утрачиваются навыки живого
    общения
    природные и техногенные
    катастрофы

    угроза страшных войн,
    которые погубят всё
    человечество

  • 6 слайд

    Что почитать? В.П. Астафьев «Царь-рыба»В.Г. Распутин «Прощание с Матерой"М.

    Описание слайда:

    Что почитать?
    В.П. Астафьев «Царь-рыба»
    В.Г. Распутин «Прощание с Матерой»
    М.А. Булгаков «Роковые яйца», «Собачье сердце»
    Н. Носов серия книг о Незнайке («Незнайка в Солнечном городе»)
    Ч.Т. Айтматов «И дольше века длится день»
    А. и Б. Стругацкие «Трудно быть богом»
    А. Азимов «Позитронный человек», «Академия»
    Лю Цысинь трилогия «В память о прошлом Земли»
    А.Р. Беляев «Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля»
    С. Лем «Солярис», «Сумма технологии»
    Д. Киз «Цветы для Элджернона»
    Ф. Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах», «Убик»
    Г. Уэллс «Машина времени»
    Д. Митчелл «Облачный атлас»
    Ж. Верн «20000 лье под водой»
    М. Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»
    Ю.Н. Харри «Sapiens. Краткая история человечества», «Homo Deus. Краткая история будущего«
    Н. Стивенсон «Семиевие»

  • 7 слайд

    КОРОТКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯРассказ Р. Брэдбери "И грянул гром» Рассказ В. Шукшина

    Описание слайда:

    КОРОТКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

    Рассказ Р. Брэдбери «И грянул гром»
    Рассказ В. Шукшина «Микроскоп»
    Рассказ М. Гелприна «Свеча горела»
    Рассказ Р. Брэдбери «Все лето в один день»
    Рассказ Р. Брэдбери «И все-таки наш»
    Рассказ У. Эко «Оно»
    Рассказ Р. Шекли «Лавка миров»

  • 8 слайд

    Золотой век человечества? Как возвратить золотой век, вернуть потерянный рай

    Описание слайда:

    Золотой век человечества?
    Как возвратить золотой век, вернуть потерянный рай, как создать на земле царство Божие — этими вопросами задавались мыслители с глубокой древности, желая если не на практике, то хотя бы в воображении создать идеальную, упорядоченную модель человеческого общежития. Неудовлетворенность настоящим заставляет задавать вопрос: каким должно быть будущее, чтобы человек чувствовал себя счастливым, чтобы осуществил свои надежды, реализовал идеалы? Один из возможных, и ставший уже классическим, ответ на этот вопрос дал Н.Г.Чернышевский в ‘’Четвертом сне Веры Павловны’’ из романа ’’ Что делать?’’ Свободный труд, равенство. Условия трудовой жизни обеспечивают прочную основу нормального развития общества и высокие морально-психологические качества человека. Этот сон Веры Павловны – пример социальной утопии.

  • 9 слайд

    Утопии и антиутопии На протяжении многих веков человек живет надеждой на

    Описание слайда:

    Утопии и антиутопии
    На протяжении многих веков человек живет надеждой на то, что где-то существует мир, в котором все находятся в одинаковых условиях и счастливы. Если же пока этого мира нет, то его можно выстроить самим. Такое стремление к гармоничному существованию привело к появлению в литературе жанра утопии.

    «Утопия — модель идеального государства». (Платон)

  • 10 слайд

    Томас мор – основатель жанра Утопии УТОПИЯ (искусственное слово, с

    Описание слайда:

    Томас мор – основатель жанра Утопии
    УТОПИЯ (искусственное слово, состоящее из греческого отрицания «ОИ (не) и «топос» — «место», букв. «нигде не находящееся») — произведение, изображающее вымысел, несбыточную мечту.
    Утопией назвал свое произведение английский мыслитель Томас Мор (1478 — 1535) , в которой, критикуя существующие социально – политические отношения, попытался нарисовать будущее общество равных, основой которого будет труд и коллективная собственность, то есть такое государство, « в котором хочется жить».

  • 11 слайд

    утопииВ романе Герберта Уэллса «Люди как боги» мы попадаем в идеальный мир. Н

    Описание слайда:

    утопии
    В романе Герберта Уэллса «Люди как боги» мы попадаем в идеальный мир. Нет злобы, нет зависти, нет лжи, нет даже опасных животных. Всеобщая гармония и процветание. Утопия. Мир, где люди, как боги: умные, прекрасные, сильные… Но что будет, если в этот мир попадут люди из XX века? С их корыстью, злобой, жадностью и стремлением к власти? Найдется ли среди них хоть один человек, способный понять Утопию и не разрушить ее?

    «Утопия» — самая знаменитая книга писателя-гуманиста Томаса Мора. Эта книга о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия. Здесь упразднены деньги и частная собственность, а правителей выбирают граждане, нравы, учреждения и законы везде одинаковы. В науках и искусстве утопийцы достигли больших высот. Жизнь утопийцев состоит из добродетели и удовольствий тела и духа. Отношения строятся на честности и справед­ливости, граждане помогают слабым и заботятся о больных. Здоровье — одно из главных удовольствий, также ценится красота, сила и проворство.

  • 12 слайд

    УтопииОлдос Хаксли «Остров». Удивительная и странная история совершенного общ

    Описание слайда:

    Утопии
    Олдос Хаксли «Остров». Удивительная и странная история совершенного общества свободных людей на затерянном в океане острове… Но однажды в этот мир счастливого неведения попадает человек извне…

    Диалог «Государство» занимает особое место в творчестве и мировоззрении Платона. В нем он рисует картину идеального, по его мнению, устройства жизни людей, основанного на высшей справедливости, и дает подробную характеристику основным существующим формам правления, таким, как аристократия, олигархия, тирания, демократия и другим.

    2119 год. Космонавты, отправившиеся в полет сто лет назад и после аварии вернувшиеся домой, знакомятся с Землей будущего: линии доставки пищи, роботы-садовники, птерокары – тысячи удивительных чудес, будничных для землян XXII века.? В романе братьев Стругацких «Полдень, ХХII век» изображается коммунистическое будущее без лозунгов и политики, – мир труда, знания и свободы. Мир, в котором хотели бы жить люди 1960-х годов. Мир, в котором с удовольствием пожили бы мы с вами.

  • 13 слайд

    утопии Имя Ивана Ефремова (1908—1972) известно всем любителям фантастики.

    Описание слайда:

    утопии
    Имя Ивана Ефремова (1908—1972) известно всем любителям фантастики. Книги Ивана Ефремова во многом опережали свое время. Его перу принадлежат не только научно-фантастические и исторические, но и необычные для нашей литературы шестидесятых годов XX века эзотерические произведения, исследующие тайны подсознания, его связь с творческим началом в человеке и его генетической памятью.
    «Час Быка» рассказывает о путешествии на планету Торманс в далеком 4030 году. Земляне к этому времени уже живут при коммунизме, а вот на Тормансе — тоталитарный режим. Она населена потомками бежавших с Земли людей, и все жители разделены на «короткоживущих» — рабочую силу — и «долгоживущих» — образованную элиту, а вся власть сосредоточена в руках Совета Четырех…
    В своем романе «Туманность Андромеды» И. Ефремов воплотил мечту о светлом будущем человечества, вступившего в эру Великого Кольца, дружбы с братьями по разуму других звездных систем.

  • 14 слайд

    Антиутопии Нам говорят «безумец» и «фантаст».  Но, выйдя из зависимости г

    Описание слайда:

    Антиутопии
    Нам говорят «безумец» и «фантаст». 
    Но, выйдя из зависимости грустной, 
    С годами мозг мыслителя искусный 
    Мыслителя искусственно создаст. 
    И.В. Гете «Фауст»
    «Антиутопия» нацелена на то, чтобы вскрыть дефекты существующего социального строя. В антиутопии будущее, как правило, предстает в фантастически – гротескном виде.
    Не бойтесь сумы, не бойтесь тюрьмы,
    Не бойтесь мора и глада,
    А бойтесь единственно только того,
    Кто скажет – я знаю , как надо!
    А.Галич
    Антиутопия является противоположностью утопии, рисующей идеальный мир. В мире антиутопии за красивой обложкой прячется далеко не идеальное общественное устройство, а главный герой противопоставляет себя режиму.

  • 15 слайд

    О чём мечтает утопия и предостерегает антиутопия? активное воздействие на п

    Описание слайда:

    О чём мечтает утопия и предостерегает антиутопия?
    активное воздействие на природу (изменение
    климата, повороты рек и т.д.)
    детальная регламентация жизни
    изменение архитектуры: гигантомания,
    прямолинейность
    отказ от традиций
    обязательность и (или) добровольность труда
    абсолютизация идеи равенства
    коллективизм, отказ от примата частной
    собственности и частной жизни
    отсутствие традиционной семьи
    обязательность счастья в рамках предложенной
    модели

  • 16 слайд

    Романы-антиутопии …И вот — две чашки весов: на одной — грамм, на друго

    Описание слайда:

    Романы-антиутопии
    …И вот — две чашки весов: на одной — грамм, на другой — тонна, на одной — «я», на другой — «Мы», Единое Государство. Не ясно ли: допускать, что у «я» могут быть какие-то «права» по отношению к Государству, и допускать, что грамм может уравновесить тонну, — это совершенно одно и то же.
    Замятин «Мы»

    Если ты в меньшинстве — и даже в единственном числе, — это не значит, что ты безумен. Есть правда и есть неправда, и если ты держишься правды, пусть наперекор всему свету, ты не безумен.
    Джордж Оруэлл «1984»

  • 17 слайд

    Пробное сочинение по литературе 11 класс 2022

  • 18 слайд

    Е. Замятин «мы» Действие романа «Мы» происходит в Едином Государстве, изолир

    Описание слайда:

    Е. Замятин «мы»
    Действие романа «Мы» происходит в Едином Государстве, изолированном от мира и возглавляемом Благодетелем. Главный герой – инженер Д-503, создатель сооружения, предназначенного для господства человека над космосом. Существование в Едином Государстве рационализировано, жители полностью лишены права на личную жизнь, любовь сводится к регулярному удовлетворению физиологической потребности. Попытка Д-503 полюбить женщину приводит его к предательству, а его возлюбленную к смерти.
    https://rustutors.ru/kratkie-coderzhaniya/1308-my-kratkoe-soderzhanie-romana-ei-zamjatina.html

  • 19 слайд

    Пробное сочинение по литературе 11 класс 2022

  • 20 слайд

    Пробное сочинение по литературе 11 класс 2022

  • 21 слайд

    Пробное сочинение по литературе 11 класс 2022

  • 22 слайд

    Пробное сочинение по литературе 11 класс 2022

  • 23 слайд

    Роман-предупреждение Мир, который выстраивается Единым Государством,

    Описание слайда:

    Роман-предупреждение
    Мир, который выстраивается Единым Государством, идеален, но только лишь по своей форме, он математически правилен и логичен. А что же он представляет собой по сути? Если говорить прямо, Е. Замятин рисует яркую картинку рабства в рамках закона. Автор осознанно не употребляет понятие «человек», у жителей созданной системы есть свой порядковый номер. Это числовое обозначение заменяет имя. Граждане Единого Государства – настоящие рабы, которые к тому же еще и должны гордиться своим положение.

    Роман Евгения Замятина – грозное предупреждение всем тем, кто мечтает изменить мир, поставив во главу угла механическое следование правилам и порядкам. Можно сказать, что это в какой-то мере и предсказание. Автор рисует общество единомышленников, не имеющих отличий, подавивших в себе все чувства и эмоции. Именно такие катаклизмы и произойдут в обществе, считает писатель, если вовремя не остановиться.

  • 24 слайд

    Олдос Хаксли «О дивный новый мир» Олдос Хаксли в одной из величайш

    Описание слайда:

    Олдос Хаксли «О дивный новый мир»
    Олдос Хаксли в одной из величайших антиутопий в истории литературы «О дивный новый мир» (1932) искусно препарирует капитализм, доведённый им до абсурда. Автор изображает технократическое кастовое государство, основанное на достижениях генной инженерии, где летосчисление ведется от Рождества американского автомобильного магната Генри Форда, а зато такие понятия, как «мать», «отец», «любовь» считаются непристойными. 
    Важнейшей чертой мира, описанного в антиутопии, является ограничение внутренней свободы, отнятие у личности права на критическое осмысление происходящего. Людям прививается абсолютный конформизм, устанавливаются рамки мыслительной деятельности, выход за которые — преступление.

  • 25 слайд

    Пробное сочинение по литературе 11 класс 2022

  • 26 слайд

    Пробное сочинение по литературе 11 класс 2022

  • 27 слайд

    «1984» получился кристально ясной, можно сказать, идеальной антиутопи

    Описание слайда:

    «1984» получился кристально ясной, можно сказать, идеальной антиутопией. Общество непрекращающейся войны (хотя противник периодически меняется) и тотальной всепроникающей лжи — это воспринималось отнюдь не как фантастическое допущение. Не составляло труда примерить на себя судьбу главного героя — маленького человека с максимально типичной фамилией Смит.
    https://youtu.be/ymTRmFqOT78

  • 28 слайд

    Список источниковhttps://www.youtube.com/channel/UC4cPr-5sy0yHlbDB7isoXkg htt

    Описание слайда:

    Список источников
    https://www.youtube.com/channel/UC4cPr-5sy0yHlbDB7isoXkg
    https://rustutors.ru/kratkie-coderzhaniya/1308-my-kratkoe-soderzhanie-romana-ei-zamjatina.html
    https://rustutors.ru/itogovoe2020/2579-napravlenie-civilizacija-i-tehnologii-spasenie-vyzov-ili-tragedija-itogovogo-sochinenija-2021-2022.html
    http://www.myshared.ru/slide/1100285/

  • 29 слайд

    Направление второе"Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?"

    Описание слайда:

    Направление второе
    «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»

    Итоговое сочинение — 2022

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Пробное сочинение по литературе 11 класс 2022

  • Сейчас обучается 96 человек из 45 регионов

Пробное сочинение по литературе 11 класс 2022

  • Сейчас обучается 353 человека из 64 регионов

Пробное сочинение по литературе 11 класс 2022

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Специалист в области охраны труда

  • Сейчас обучается 211 человек из 54 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация в помощь учителю при подготовке к итоговому сочинению 2022.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (базовый уровень) в 2-х частях», Курдюмова Т.Ф. и др. / Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Похожие материалы

  • Презентация Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

  • Сказы П.П.Бажова как особый жанр

  • «Слово о А.Т.Твардовском. Картины фронтовой жизни в поэме «Василий Тёркин».

  • Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

  • Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс

  • Рабочая программа по литературе 5-9 класс

  • Презентация по литературе 6 класс Дмитриев «Муха»

  • Опоэтизация бытовых деталей в лирике Е. А. Евтушенко

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5437935 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

Официальное расписание тренировочных работ для подготовки к ЕГЭ от СтатГрад. 2021-2022 учебный год. 11 класс.

Сентябрь

21.09.2021 вторник
Тренировочная работа №1 по химии 11 класс

21.09.2021 вторник
Тематическая тренировочная работа №1 по химии 11 класс

23.09.2021 четверг
Тренировочная работа №1 по русскому языку 11 класс

28.09.2021 вторник
Тренировочная работа №1 по математике 11 класс

Октябрь

04.10.2021 понедельник
Тренировочная работа №1 по географии 11 класс

06.10.2021 среда
Тренировочная работа №1 по истории 11 класс

06.10.2021 среда
Тематическая тренировочная работа №1 по истории 11 класс

08.10.2021 пятница
Тренировочная работа №1 по обществознанию 11 класс

19.10.2021 вторник
Тренировочная работа №1 по физике 11 класс

21.10.2021 четверг Подготовка к ЕГЭ. Тематическая дагностическая работа №1 по русскому языку. «Текст (позиции 1-3). Языковые нормы (позиции 4-8 ЕГЭ)

25.10.2021 понедельник
Тренировочная работа №1 по биологии 11 класс

27.10.2021 среда
Тренировочная работа №1 по информатике 11 в г.

27.10.2021 среда
Тренировочная работа №1 по информатике 11 класс

29.10.2021 пятница
Тренировочная работа №1 по литературе 11 класс

Ноябрь

16.11.2021 вторник
По заявкам. Тренировочная работа №2 по химии 11 класс

16.11.2021 вторник
Тематическая тренировочная работа №2 по химии 11 класс

18.11.2021 четверг
По заявкам. Диагностическая работа №1 по русскому языку 11 класс

30.11.2021 вторник
По заявкам. Тренировочная работа №2 по географии 11 класс

Декабрь

01.12.2021 среда
Диагностическая работа №1 по английскому языку 11 класс

03.12.2021 пятница
По заявкам. Тренировочная работа №2 по литературе 11 класс

09.12.2021 четверг
Подготовка к ЕГЭ. Тематическая диагностическая работа №2 по русскому языку. «Орфография (позиции 8-14 ЕГЭ)

13.12.2021 понедельник
По заявкам. Тренировочная работа №2 по обществознанию 11 класс

15.12.2021 среда
Тренировочная работа №2 по математике 11 класс

16.12.2021 четверг
По заявкам. Тренировочная работа №2 по биологии 11 класс

17.12.2021 пятница
По заявкам. Тренировочная работа №2 по информатике 11 класс в г. Москве

17.12.2021 пятница
По заявкам. Тренировочная работа №2 по информатике 11 класс

20.12.2021 понедельник
По заявкам. Тренировочная работа №2 по физике 11 класс

22.12.2021 среда
По заявкам. Тренировочная работа №2 по истории 11 класс

22.12.2021 среда
Тематическая тренировочная работа №2 по истории 11 класс

Январь

19.01.2022 среда
По заявкам. Тренировочная работа №2 по русскому языку 11 класс

21.01.2022 пятница
По заявкам. Тренировочная работа №3 по химии 11 класс

25.01.2022 вторник
По заявкам. Тренировочная работа №3 по географии 11 класс

Февраль

01.02.2022 вторник
По заявкам. Тренировочная работа №3 по информатике 11 класс

01.02.2022 вторник
По заявкам. Тренировочная работа №3 по информатике 11 в г. Москве класс

03.02.2022 четверг
Подготовка к ЕГЭ. Тематическая диагностическая работа №3 по русскому языку. «Пунктуация, лексические нормы (позиции 16-21 ЕГЭ)»

07.02.2022 понедельник
По заявкам. Тренировочная работа №3 по истории 11 класс

09.02.2022 среда
По заявкам. Тренировочная работа №3 по обществознанию 11 класс

11.02.2022 пятница
По заявкам. Тренировочная работа №3 по физике 11 класс

14.02.2022 понедельник
По заявкам. Тренировочная работа №3 по биологии 11 класс

16.02.2022 среда
Тренировочная работа №3 по математике 11 класс

18.02.2022 пятница
По заявкам. Тренировочная работа №3 по литературе 11 класс

Март

01.03.2022 вторник
По заявкам. Тренировочная работа №4 по географии 11 класс

02.03.2022 среда
Подготовка к ЕГЭ. Тематическая диагностическая работа №4 по русскому языку. «Речь. Текст. Лексика и фразеология (позиции 22–26)

03.03.2022 четверг
По заявкам. Тренировочная работа №4 по химии 11 класс

11.03.2022 пятница
По заявкам. Тренировочная работа №4 по истории 11 класс

14.03.2022 понедельник
По заявкам. Тренировочная работа №4 по биологии 11 класс

15.03.2022 вторник
Тренировочная работа №4 по математике 11 класс

17.03.2022 четверг
По заявкам. Диагностическая работа №2 по русскому языку 11 класс

28.03.2022 понедельник
По заявкам. Тренировочная работа №4 по физике 11 класс

29.03.2022 вторник
По заявкам. Тренировочная работа №4 по обществознанию 11 класс

30.03.2022 среда
По заявкам. Тренировочная работа №4 по информатике 11 класс

30.03.2022 среда
По заявкам. Тренировочная работа №4 по информатике 11 в г. Москве класс

Апрель

01.04.2022 пятница
Подготовка к ЕГЭ. Тематическая диагностическая работа №5 по русскому языку. «Сочинение-рассуждение (позиция 27 ЕГЭ)»

05.04.2022 вторник
Тренировочная работа №5 по географии 11 класс

07.04.2022 четверг
Тренировочная работа №4 по литературе 11 класс

08.04.2022 пятница
Тренировочная работа №5 по химии 11 класс

19.04.2022 вторник
Тренировочная работа №1 по русскому языку 10-11 класс

21.04.2022 четверг
Диагностическая работа №2 по английскому языку 11 класс

21.04.2022 четверг
Диагностическая работа №1 по немецкому языку 11 класс

21.04.2022 четверг
Диагностическая работа №1 по французскому языку 11 класс

21.04.2022 четверг
Диагностическая работа №1 по испанскому языку 11 класс

27.04.2022 среда
Тренировочная работа №5 по информатике 11 класс

27.04.2022 среда
Тренировочная работа №5 по информатике 11 в г. Москве класс

28.04.2022 четверг
Тренировочная работа №5 по математике 11 класс

29.04.2022 пятница
Тренировочная работа №5 по биологии 11 класс

Май

11.05.2022 среда
Тренировочная работа №5 по обществознанию 11 класс

13.05.2022 пятница
Тренировочная работа №5 по истории 11 класс

16.05.2022 понедельник
Тренировочная работа №5 по физике 11 класс

17.05.2022 вторник
Тренировочная работа №3 по русскому языку 11 класс

18.05.2022 среда
Тренировочная работа №2 по математике 10-11 класс

Пробное сочинение по литературе 11 класс 2022

ЕГЭ проходит в два этапа: досрочный (для выпускников прошлых лет либо школьников, которые по уважительной причине не могут посетить основной этап — отъезд, сборы и т.п.) и основной — для всех остальных. Есть и дополнительный период осенью — для тех, кто не смог сдать экзамены и не получил аттестат. В статье вы найдете расписание ЕГЭ в 2022 году.

Декабрьское сочинение

Традиционно декабрьское сочинение выпускники писали в последнем месяце уходящего года, заблаговременно обеспечивая себе допуск к грядущим испытаниям. В 2021 году из-за высоких показателей заболеваемости итоговое сочинение было перенесено на апрель месяц (досрочная сессия вообще была отменена), но в 2021-2022 учебном году таких изменений не планируют.

Пробное сочинение по литературе 11 класс 2022

 Итоговое сочинение, открывающее сезон ЕГЭ -2022 ученики 11-х классов напишут чуть раньше, чем обычно – 1 декабря 2021 года.

Дополнительными датами для итогового сочинения 2022 года будут:

  • среда 2 февраля 2022 года;
  • суббота 4 мая 2022 года.

Обратите внимание, что сочинение как и ранее оценивается не в баллах, а по системе «зачет/незачет» и положительный результат является обязательным условием для допуска к остальным экзаменам сессии ЕГЭ 2022 года.

Расписание досрочного ЕГЭ-2022

Расписание досрочного ЕГЭ в первую очередь потребуется выпускникам прошлых лет, которые либо не сдавали экзамен, либо не смогли преодолеть минимальный порог, и хотят попробовать еще раз поступить в ВУЗ в 2022 году. Выпускникам 2021-2022 учебного года для сдачи ЕГЭ в досрочном периоде необходимо будет не только освоить программу раньше завершения учебного года, а и предоставить официальный документ, подтверждающий невозможность прохождения испытаний с основным потоком.

Пробное сочинение по литературе 11 класс 2022

Традиционно досрочный этап ЕГЭ проходит в начале весны, в 2022 году это будет период с 21.03.22 по 13.04.22.

Период будет разбит на два блока:

  • основные даты – с 21.03.22 по 05.04.22;
  • резервные дни – с 06.04.22 по 13.04.22.

Основной период ЕГЭ

Пробное сочинение по литературе 11 класс 2022
В основной период ЕГЭ сдадут большинство выпускников. В 2022 году экзамены будут:

  • 27 мая — география, литература и химия.
  • 30 и 31 мая — русский язык;
  • 2 июня — профильная математика;
  • 3 июня — базовая математика;
  • 6 июня — история и физика;
  • 9 июня — обществознание;
  • 14 июня — иностранный язык (письменная часть) и биология;
  • 16 и 17 июня — иностранный язык (устная часть);
  • 20 и 21 июня — информатика.

Резервные дни основного периода пройдут с 28 июня по 2 июля. Написать ЕГЭ в эти даты смогут абитуриенты, которые не смогли явиться на экзамен по уважительным причинам.

Расписание осенних пересдач 2022 года

Пробное сочинение по литературе 11 класс 2022

Если ЕГЭ 2022 пройдет в классическом формате, то обязательно найдутся те, кому будет необходим последний шанс для получения аттестата, а значит быть и сентябрьскому этапу пересдач.

Обратите внимание, что в 2022 году (как и было ранее), в сентябре можно будет пересдать только основные предметы, влияющие на право получения аттестата – русский язык и математику. Пересдать какой-либо предмет по выбору в сентябре 11-классники не могут!

Выпускники, не сумевшие преодолеть минимальный порог на экзамене по профильной математике, в сентябре смогут закрыть необходимый минимум ЕГЭ 2022, пройдя экзамен базового уровня. Конечно, это лишит кого-то возможности поступить на желаемую специальность, но позволит получить аттестат, не оттягивая этот базовый вопрос на 2023 год.

ЕГЭ 2022 осенней волны

  • 5 сентября (понедельник) – ЕГЭ по математике базового уровня;
  • 8 сентября (четверг) – русский язык.

Резервные дни ЕГЭ 2022 осенней волны

  • 20 сентября (вторник) – ЕГЭ по математике базового уровня, русский язык;

Продолжительность ЕГЭ 2022

Пробное сочинение по литературе 11 класс 2022

  • по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
  • по русскому языку, химии – 3 часа 30 минут (210 минут);
  • по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») – 3 часа 10 минут (190 минут);
  • по математике базового уровня, обществознанию, истории, географии, китайскому языку (за исключением раздела «Говорение») – 3 часа (180 минут);
  • по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 17 минут;
  • по китайскому языку (раздел «Говорение») – 14 минут;

Что можно брать на ЕГЭ 2022

Пробное сочинение по литературе 11 класс 2022

Допускается использование участником экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

  • по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков;
  • по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор);
  • по химии – непрограммируемый калькулятор; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот
    и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
  • по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор;
  • по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях,
    для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ;
  • по информатике (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • по литературе – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы

Будет ли ЕГЭ в режиме онлайн?

О необходимости введения безопасного для выпускников варианта онлайн-ЕГЭ говорят уже не первый год, но реализация идеи уже в 2022 году выглядит достаточно туманной.

Еще в 2019 году Сергей Кравцов соглашался с тем, что за онлайн-технологиями будущее и вероятнее всего, ЕГЭ тоже когда-то можно будет пройти просто из дома. Но, когда именно такая возможность станет реальностью, пока говорить сложно. Среди основных проблем, тормозящих внедрение данных технологий, выделяют: технические сложности, а также проблемы с соблюдением основных правил честного ЕГЭ.

Поэтому, в 2022 году, Единый Государственный Экзамен пройдет в очной форме, с соблюдением норм эпидемиологической безопасности. Опыт проведения таких мероприятий за прошедшие 2 года пандемии достаточно большой, что позволит организовать для 9-х и 11-х классов безопасные испытания в очном формате.

  • Пробное итоговое сочинение 10 ноября
  • Пробник по итоговому сочинению 2022 темы
  • Пробное декабрьское сочинение 2022
  • Пробник по итоговому сочинению 11 класс
  • Пробное итоговое сочинение 2022 темы по регионам 11 класс