Проблемы русского языка в современном мире сочинение

Написать сочинение само по себе нелегкое задание. это нужно правильно выстроить повествование, чтобы одно не наслаивалось на другое, соблюсти

Написать сочинение – само по себе нелегкое задание. Это нужно правильно выстроить повествование, чтобы одно не наслаивалось на другое, соблюсти четкую структуру и прочее и прочее и прочее. Развивать этот навык поможет наш телеграм-канал, а группа со скидками поможет подобрать выгодные предложения.

А мы расскажем об особенностях написания экзаменационного сочинения, а также перечислим, какие основные темы для сочинения на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году ждут учащихся.

Проблемы русского языка в современном мире сочинение

В чем сложность сочинения по русскому языку?

Во второй части заданий по русскому языку учащемуся предлагают написать развернутое сочинение на предложенную тему. Причем темы к сочинению по русскому языку во время ЕГЭ не будут известны заранее.

Но кроме незнания темы появляется сразу несколько других проблем при написании сочинения:

  1. Ученику сложно быстро (в течение экзамена) сформировать и аргументировать свое отношение к предложенной теме.
  2. У ученика сложности с использованием художественных средств (метафоры, эпитеты, сравнения, гиперболы и т.д.).
  3. Проблемы с определением темы сочинения. В тексте может содержаться от 3 до 10 проблем, из которых нужно выбрать самую важную или даже описать все сразу.

Определить проблематику сочинения – самый субъективный момент. В тексте проблема может «витать в воздухе», быть второстепенной или всплыть неожиданно, но при составлении списка проблем ее могли не увидеть/забыть/осознанно не включить.

Самая частая трудность при написании сочинения во время ЕГЭ – невозможность сформулировать тему. Даже если ученик будет интуитивно чувствовать, в чем заключается проблема, его словарного запаса и опыта может не хватить, чтобы грамотно сформулировать ее. И тогда проверяющий, даже если уловит ход мысли школьника, не сможет оценить его на высокий балл.

Проблемы русского языка в современном мире сочинение

Чтобы этого не произошло, изучайте темы сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019 и более ранних лет. 

Чтобы не возникало сложностей и двусмысленностей с формулировкой проблемы, попытайтесь придать ей вид вопроса.

И хоть разновидности проблем могут звучать по-разному из года в год, основной список тем-проблем для сочинения на ЕГЭ по русскому звучит одинаково:

  • проблемы нравственного, этического характера, добродетели и морали;
  • проблемы отношений отцов и детей (поколений);
  • проблемы культуры и искусства;
  • проблемы чтения, языка и речи;
  • проблемы любви (не в узком, а в широком смысле слова);
  • проблемы войны, героизма и патриотизма;
  • проблемы экологии, природы, животного мира;
  • проблемы философского характера: истинной любви и дружбы, чести и верности и пр.

Темы для подготовки к ЕГЭ по русскому не меняются уже много лет, нарочно обходя острые и спорные проблемы: политику, внешнюю экономическую торговлю, дискриминацию (по полу, национальности или убеждениям), религию.

Хотите быть готовыми к быстрой и грамотной формулировке мысли на определенную тему? Нужно тренироваться. Каждый день делайте пометки (в тетради или на телефоне) на одну из перечисленных проблем: что вы думаете об истинной дружбе, кто мог бы быть вашим героем и почему, что такое предательство.

А сейчас перечислим для вас список тем для сочинения ЕГЭ по русскому в рамках отдельных вопросов.

Возможные темы сочинений к ЕГЭ по русскому

Проблема Темы
Проблема человека и природы

Как деятельность человека влияет на природу?
Как нужно относиться природе?
Почему природа важна для человека?
Должен ли человек беречь природу?
Как природа влияет на человека?
Чем плохо потребительское отношение к природе?
Зависит ли человек от природы?
Почему человек часто не видит в природе прекрасного?
Как природа может вдохновить человека?
Как проявляется разрушающая сила природы?
Почему нужно жить в гармонии с природой?
В чем проявляется красота природы?

Проблема человека и животных

Почему человек должен заботиться о животных?
Почему бездомные животные вызывают чувство сострадания?
Как люди должны относиться к своим питомцам?
Все ли люди любят животных?
Почему человек так часто жесток по отношению к животным?
Что заставляет человека убивать животных?
Может ли животное быть полезно человеку?
Всегда ли человек разумнее животного?

Отношения в семье, детство

Как семья влияет на формирование личности ребенка?
Есть ли что-то сильнее материнской любви?
Как проявляется забота родителей о своих детях?
Почему родители строги с детьми?
Что влияет на процесс формирования детского мировоззрения?
Всегда ли материнская любовь идет во благо?
Как воспитание отражается на будущем человека?
Должны ли дети бросать своих родителей?
Какая атмосфера должна быть в семье?
Влияют ли отношения в семье на характер ребенка?
Почему родители должны быть честны с детьми?
Почему случаются конфликты «отцов» и «детей»?
Что значат для человека детские воспоминания?
Всегда ли детство можно назвать самой счастливой порой?

Красота и богатство русского языка

Что значит для человека родной язык?
Почему нужно беречь русский язык?
К чему приводит безответственное отношение к родному языку?
Как сохранить красоту русского языка?
Почему молодежь пренебрегает правилами русского языка?
В чем состоит богатство русского языка?

Школа, учителя, книги

Почему человеку важно получить хорошее образование?
Как школа участвует в формировании личности ребенка?
Чем важны школьные уроки?
Почему нужно помнить своих учителей?
Каждого ли учителя можно назвать хорошим?
Каким должен быть настоящий учитель?
Почему человек должен стремиться к знаниям?
Чем плохо нежелание учиться?
Какие последствия имеет работа некомпетентного педагога?
Почему человек должен читать книги?
Как книги влияют на мировоззрение человека?
Какое место в жизни человека должно занимать чтение?

Внутренний мир, нравственные качества человека

О чем может сказать внешность человека?
Всегда ли красивый внешне человек прекрасен внутренне?
В каких ситуациях проявляется характер человека?
Какие внутренние качества человека можно считать правильными?
Каков по-настоящему богатый внутренний мир?
Почему люди совершают безнравственные поступки?
Можно ли чем-то оправдать предательство?
Почему люди встают на путь духовной деградации?
Как проявляется малодушие?
Какого человека можно назвать черствым, бессердечным?
К чему приводит человеческая жестокость?
Почему происходят внутриличностные конфликты?
Может ли нравственный человек изменить своим принципам?

Дружба

Может ли настоящая дружба когда-нибудь закончиться?
Почему происходят ссоры между друзьями?
Почему дружба не терпит предательства?
Какого человека можно назвать настоящим другом?
Могут ли друзья быть соперниками?

Любовь

Какова настоящая любовь?
Как нужно относиться к человеку, которого любишь?
Всегда ли любовь бывает счастливой?
Что может совершить человек во имя любви?
Чем опасна безответная любовь?
Все ли можно простить любимому человеку?

Социальные проблемы

Как нужно относиться к бедным?
Почему следует помогать бездомным?
Всегда ли можно доверять власти?
Как проявляется проблема чинопочитания?
Почему богатые могут управлять судьбами бедных?
Почему процветает преступность?
Можно ли чем-то оправдать воровство?
Что может сделать человека пьяницей?
Всегда ли бедные виноваты в своем материальном положении?

Воспитание

Какого человека можно назвать воспитанным?
Будет ли воспитанный человек грубить или хамить?
Почему человек должен быть отзывчивым?
Кто дает человеку воспитание?
Почему важно уважать окружающих?
Должен ли человек быть вежливым?

Искусство в жизни человека

Всегда ли талантливого человека замечают?
Что дает человеку искусство?
Как музыка влияет на человека?
Можно ли через искусство выразить то, что нельзя передать словами?
Что значила для людей музыка в военное время?
Всегда ли гениальные люди живут счастливо?
За что люди любят искусство?
Как искусство помогает человеку?

Военное время

Почему в военное время героизм был обычным делом?
На что готовы люди, любящие свою Родину?
Какого человека можно назвать патриотом?
Как проявляется ложный патриотизм?
Имеет ли смысл гуманное отношение к неприятелю?
Почему война — горе для каждой семьи?
Почему мы должны помнить героев войны?
Как человечество хранит память о Великой Отечественной войне?

Список тем для сочинения/изложения ОГЭ по русскому языку 2020

Если же вы готовитесь к сдаче ОГЭ по русскому, обязательно изучите список предложенных тем, чтобы понимать, какие могут попасться на изложении и сочинении:

  • жизненные ценности
  • дружба
  • любовь
  • материнская любовь
  • доброта
  • взаимовыручка
  • выбор
  • нравственный выбор
  • настоящее искусство
  • драгоценные книги
  • неуверенность в себе
  • внутренний мир человека
  • счастье
  • сила духа

Внимательно изучите эти темы, тогда вы будете готовы к любым поворотам судьбы на едином государственном экзамене. Ну а в будущем вас уже никто не сможет загнать в тупик, будь то написание эссе или лабораторной: рядом всегда будет сервис студенческой помощи, который подстрахует и поддержит в трудную минуту.

Наталья

Автор:
Наталья

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Сохранение русского языка (проблемы, позиции)

Русский язык – это одна из основ русской цивилизации и государственности, нашего исторического и культурного наследия. Самобытность и древность русского языка отмечал М.В. Ломоносов: «Славянский язык ни от греческого, ни от латинского, ни от какого другого не происходит; следовательно сам собою состоит уже от самых древних времен, и многочисленные оные народы говорили славянским языком еще прежде Рождества Христова». Историк XIX столетия Егор Классен писал: «Славяне имели грамоту не только прежде всех западных народов Европы, но и прежде Римлян и даже самих греков, и исход просвещения был от Руссов на запад, а не оттуда к ним».

Собственно, русский язык и делает нас русскими, представителями русской цивилизации. Наступление западной культуры, «американизация» общества, деградация языка ведет к утрате «русскости». Именно поэтому обращение к жизни русского языка как основе бытия нашего народа, осознанное и целенаправленное изучение русского языка и обучение ему как родному, второму родному, также распространение его в мире – непременное и первостепенное условие сохранения русской цивилизации.

К сожалению, за рубежом носители языка (люди советского поколения) уходят из жизни, их дети уже не знают русского языка. В силу политических факторов русский язык находится под давлением со стороны местных властей (особенно в Прибалтике и на Украине). Вытеснен русский язык в странах Центральной и Восточной Европы.

В самой России в сфере русского языка ситуация неутешительная. В 90-е гг. началось разрушение русской (советской) системы образования, ко-торая была лучшей в мире. Произошел разрыв единого образовательного пространства. В школах разные учебники русского языка. Изучению русского языка выделяют меньше времени, чем иностранному. Большой вред нанесло введение ЕГЭ. Дети утрачивают возможность не только грамотно излагать письменно свои мысли, но и выражать их в устной речи. Кроме того в школу приходит новое поколение учителей (поколения «демократического выбора»). Падает качество преподавания, а компьютеризация только ухудшает положение. Определенную роль в разрушении русского языка играют СМИ, особенно телевидение. Англицизмы, сленг заполнили ТВ. Русский литературный язык активно упрощают и вытесняют. В результате происходит деградация русского языка как на уровне образования, так и на бытовом уровне.

В беседе митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) и актера театра и кино, художественного руководителя Малого театра Ю. Соломина были затронуты вопросы сохранения традиций эталонной русской речи. Митрополит Иларион о.

Ю. Соломин отметил прекрасную речь Патриарха, его прекрасно по-ставленный голос, точную мысль. «Своим студентам, – сказал Ю. Соломин,– я советую ходить в церковь, слушать, как там говорят, ибо в церкви еще осталась русская речь. Из театра она, к сожалению, уже стала уходить».

Его продолжил митрополит Иларион: «То, как Патриарх говорит, связано с его образом мысли, воспитанием, внутренней духовной культурой. И это именно то, чем занимается Церковь на протяжении веков. Что такое душа? В чём смысл жизни? Как нужно правильно жить? Именно на такие вопросы отвечает Церковь. И конечно же, то, что многие наши священнослужители владеют литературной речью, умеют правильно говорить, – не есть результат какой-то особой тренировки (этому не учат в семинариях), но это плод той внутренней духовной культуры, носительницей которой на протяжении веков была и остается Церковь».

Профессор Бекасова объясняет, из-за чего наша культура потеряла сильные позиции в мире, почему страны меняют кириллицу на латиницу: «Дело в политике. Как только Россия уступает, идет отталкивание ее культурного наследия. А ведь Россия по интеллектуально-культурному фонду одна из первых в мире, она востребована. Я видела за рубежом людей (словаков, болгар, чехов, немцев, шведов, африканцев), которые, заинтересовавшись, русской литературой, начинают изучать русский язык, и у них меняется ментальность, они начинают смотреть на мир глазами русских».

«Исторический процесс двигается… теми, кто созидает духовную общность, сохраняет традиции, – продолжает она. Кириллица – это наше достояние. По политическим соображениям Узбекистан отказался от кириллицы, переходит на латиницу, у которой нет никаких традиций в этой стране. Новое поколение не сможет осваивать литературу, написанную на кириллице. То же может произойти и в Казахстане… Народ скрепляют традиции, а теперь его может постичь внутренний раскол старого и нового… Украина собирается перейти на латиницу. Без корней же новое не приживается. Кроме того переход сложен технически. В латыни 24 буквы, в кириллице, созданной специально для славянских языков, их больше. Мы должны передавать потомкам самое лучшее, сохранять сокровище – родное слово. Для нас кириллица должна быть символом. В современных азбуках на букву «Э» приводят слово «эму», на «Ш» – шиншиллу. А ведь азбука – это интеллектуально-культурный код… Кирилл (Константин Философ) создал алфавитную систему, в которой каждая буква мела свое название, а всё вместе складывалось в азбучную молитву, некий нравственный код, завещанный славянам. Дети вырастали на ней, в их жизни было место высокому. Кириллица наследовала красоту и богатство греческого языка. В этом специфика российской ментальности, в генах которой греческий и богатейший старославянский язык. Главная задача Кирилла была (о чем он писал в «Прогласе») в следующем: отучить славян от скотского жития, приблизить к Богу, дать другую ментальность. Он не миссионер, а учитель славянского народа. Так через язык и культуру мы выработали механизмы, которые помогают нам отказаться от нечеловеческого образа жизни. Русский язык и сейчас представляет всё, чтобы тот, кто говорит на нем, мог стать лучше. Русское слово может спасти. Об этом надо знать всем, кто связан с наставничеством, воспитанием детей и молодежи.

Тревожными факторами в жизни русского языка стали бездумное использование слов и выражений, разрушение норм русского литературного языка, канцелярит, засорение жаргонизмами, нецензурными выражениями, чрезмерное употребление заимствований… «Иноплеменные» слова можно использовать, но с умом, ко времени и к месту, соблюдая меру. В.Г. Белинский писал: «Употреблять иностранное, когда есть равносильное русское слово, значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус». Бездумное, механическое внесение иностранного слова в русский текст нередко оборачивается и прямой бессмыслицей. «Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас», – утверждал И.С. Тургенев. Русские всегда отличались красотой и певучестью речи. Почему же мы преклоняемся перед всем иностранным и неоправданно употребляем слова, которые могут быть заменены русскими соответствиями?..

Одной из причин увлечения подростков сленгом, жаргоном, как утверждают психологи, является скудность их словарного запаса. Молодые люди используют не более 200 слов. У их предков: Пушкина, Гоголя, Есенина – словарный запас превышал 17–20 тысяч слов! Очевидно необходимо для молодежи активное приобщение к богатому наследию отечественной литературы!

Что касается ненормативной лексики… «Сквернословие, – говорит епископ Варнава (Беляев), – гнусный порок, который в Священном Писании приравнивается к смертному греху». Сквернословие, нецензурные выражения не являются человеческим языком! Воздействие брани равносильно облучению в 10–40 тысяч рентген – рвутся цепочки ДНК, распадаются хромосомы!

В книге «Слово живое и мертвое» Нора Галь (известная русская переводчица) очень убедительно разоблачает канцелярит. У него есть точные приметы. Это – вытеснение глагола (т.е. движения, действия) причастием, деепричастием, существительным (особенно отглагольным), а значит – застой, неподвижность. И из всех глагольных форм пристрастие к инфинитиву. Это – нагромождение существительных в косвенных падежах, чаще всего длинные цепи существительных в одном и том же падеже – родительном, так что уже нельзя понять, что к чему относится и о чем идет речь. Это – обилие иностранных слов там, где их вполне можно заменить русскими. Это – вытеснение активных оборотов пассивными, почти всегда более тяжелыми. Это – путаный строй фразы, несчетные придаточные предложения (вдвойне тяжеловесные и неестественные в разговорной речи). Это – серость, однообразие, стертость, штамп. Убогий, скудный словарь… Короче говоря, канцелярит – это мертвечина. Он проникает и в художественную литературу, и в быт, и в устную речь. Из официальных материалов, из газет, от радио и телевидения канцелярит переходит в повседневную практику.

«Глаголом жечь сердца людей…» Глагол – т.е. слово – должен быть жарким, живым. Самое действенное, самое взволнованное слово в нашем языке – как раз глагол. Быть может, не случайно так называется самая живая часть нашей речи… Громоздкими канцелярскими оборотами жечь сердца, затронуть душу довольно трудно. Обилие существительных, особенно отглагольных, тяжелит и сушит речь», – подчеркивает Нора Галь. И далее: «Не нужно злоупотреблять причастиями и деепричастиями, тем более сводить их в одном предложении». Она напоминает высмеянное А.П. Чеховым: «Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа…» Живой современной русской речи деепричастия не очень свойственны, и причастными оборотами люди тоже говорят редко.

Если не строить километровые цепи придаточных, тогда вас поймут с первого раза… Можно писать периодами хоть в страницу, но так, чтобы можно было понять написанное… Строй фразы должен быть ясен, каждая строка должна быть естественной. Порядок слов в каждой фразе должен быть непринужденным, чисто русским. Три коротких слова «знаю я вас» – совсем не то же самое, что «я вас знаю». В математике от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Но как меняется сумма чувств и настроений, музыкальное и эмоциональное звучание фразы от перестановки тех же слов, иногда одного только слова! Наши грамматика и синтаксис позволяют чуть ли не любые слова в предложении поменять местами (у нас простора больше, чем в западноевропейских языках). Русская фраза отнюдь не должна быть гладкой, правильной, безличной, точно из школьного учебника: подлежащее, сказуемое, определение, дополнение…

Нельзя терять душевный такт. Со словом надо обращаться осторожно! Оно может исцелить, но может и ранить. Неточное слово – плохо, но еще опасней бестактное слово. Оно может опошлить самые высокие понятия, самые искренние чувства. Человек перестает ощущать окраску слова, не помнит его происхождения и говорит «охранники природы» вместо «хранители». Всё зависит от того, верно ли выбрано слово именно для данного случая. И самое хорошее слово становится плохим, если сказано не к месту. Тут-то и нужен такт, верное чутье.

Бороться за чистоту, точность и правильность языка можно и нужно. Необходимо широкое общенародное распространение научных сведений о законах и правилах русского языка, о его стилистических богатствах, о спо-собах образования новых слов, об огромной роли языка как «орудия культуры», как средства познания, как условия нравственности. Необходимо также воспитание эстетического чутья языка и глубокого сознания ответственности за честное и чистое обращение c ним.

Варвара Проценко, преподаватель русского языка и литературы

О чистоте и статусе русского языка


Фото: соцсети «Родной язык – это высшая ценность, возможность наиболее полно выразить свои мысли и чувства. Но язык – это подарок твоего народа, твоих предков, а не результат свободного выбора» (не мной сказано).

Почему я пишу об этом?

С некоторых пор я стал чувствовать некий дискомфорт, беспокойство, даже что-то вроде «когнитивного диссонанса»… Читая какой-то текст, наткнулся на «диджитал-контент» и понял: вот оно откуда – беспокойство! Стал читать дальше, и из трёх центральных газет, прочитанных не полностью, конечно, а только по интересующим меня вопросам и бегло, выбрал несколько слов, которыми хочу поделиться (без комментариев и попыток перевести на русский язык).

Итак: лакшери-бутик, кэшбэк, крафтовое (пиво), уберизация, исторический бэкграунд, аутсорсинг, инсайдер, таргетирование, хайтек, фидбэк, дайджест, итэндер, трейдинг, нерелевантный, актор, дауншифтер, этатизм, маст рид, латентный, трансцендентный, эмпатия, машинерия, эсхатология. Ну, и более привычные: баннер, гаджеты, мониторинг, кластер, рейтинг… Можно бы и продолжить, но устал… Я в России или?.. Неужели все эти термины не имеют аналогов в русском языке. Это – в газетах. Далее иду по жизни и вижу: каршеринг (написано на автомобиле), буккроссинг (в родной библиотеке). И если «каршеринг» на такси – то это ладно (хотя можно было бы написать что-то типа «аренда…»), то в библиотеке это уже «диссонанс», не знаю «когнитивный» или какой другой, но диссонанс – это точно. Главное, что необходимости в этом «кроссинге» никакой: напиши «обмен книг» — и всё! Но нет: неймётся «щегольнуть» иностранным словцом, а по делу или не по делу, это наших«культуртрегеров»-библиотекарей не волнует.

Поддержите издание

  • Вступайте в КЛАН
  • Или

Поделился своим мнением-сомнением с молодым человеком с высшим образованием, и тот сказал, что это нормальный процесс, надо и дальше так же выражать свои мысли с помощью иноязычных терминов — англицизмов и добавил: «Априори (?!) понятно, что английский язык должен заменить русский». Подумал и, видя выражение моего лица, уточнил: «Не сразу, конечно, и не во всём». Это «не сразу и не во всём» очень порадовало: может, не в этой жизни «должен заменить», может не доживу до «замены» родного языка. Порадовало и словцо «априори», которое уже так широко к месту и не к месту используется в речи чуть ли не детей малых, что, с одной стороны, сделало его почти родным, а с другой – показывает надменному «туманному Альбиону» и иже с ним – всем англоязычным, что мы ещё и с латынью дружим.

Президент РФ Владимир Путин в одном из своих выступлений резко высказался по поводу отношения к нашему языку в некоторых странах Мира. «Войну русскому языку объявляют не только пещерные русофобы – это не секрет, разного рода маргиналы активно и агрессивно работают, агрессивные националисты», — заявил глава государства. Он с сожалением констатировал, что в отдельных странах русскому языку объявлена настоящая война, которая становится вполне официальной государственной политикой; русскоязычное пространство в Мире всеми силами пытаются сократить. Яснее не скажешь. А ситуация на Украине — яркое тому подтверждение.

Но это за рубежами нашей страны. А что же в самой России? Что мы с вами делаем для сбережения, развития и распространения русского языка?

Русский язык задыхается в объятиях заимствований из чужих языков. С каждым днём иностранных слов становится всё больше, а русских — всё меньше. Иностранные заимствования выдавливают из русского языка родные, русские слова, тем самым загрязняя русский язык, делая его подобием языков, чуждых русскому уху и русскому духу. Я не буду трогать и комментировать все вышеприведённые заимствования, давайте хоть вместо «априори» будем говорить «заведомо» или «заранее»,- уже на душе теплее станет. Ну, ещё всякие «бойфренды, франшизы, паркинги, селфи, фейлы, тренды и треки…» — тоже ведь не что-то неизбежное. «Употребить иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово — значит оскорблять и здравый смысл и здравый вкус» (В.Г.Белинский).

А ведь надо бы и понимать, что русский язык – это то единственное, что нас объединяет всегда и везде. Территорию страны по чьей-то злой воле можно разделить на куски, что мы с беспомощным ужасом наблюдали уже дважды в прошлом веке. Экономику можно ослабить и разрушить, что мы видим уже 30 лет. Людей можно поссорить по тысяче причин, и политика часто помогает в этих дрязгах, разделяя русский народ то по классовым, то по социальным и идеологическим понятиям. И религия, увы, тоже не цементирует нас: после почти векового исторического материализма вкупе с воинствующим безбожием и научным атеизмом русские люди в вопросах Веры не только не едины, но часто антагонистичны. Ещё и национальный вопрос в многонациональной стране… Русский язык — официально пока ещё государственный язык на всей урезанной территории исторической России, а по факту ещё и язык межнационального общения, но не терпится некоторым автономным территориальным образованиям принизить эту важнейшую роль русского языка.

А получившие самостоятельность бывшие республики СССР как-будто соревнуются между собой – кто скорее изничтожит русский язык на их ставших суверенными территориях. Даже в Белоруссии, где всё население говорит по-русски, в свете последних событий стали раздаваться голоса об изменении статуса русского языка. И кто же говорит? «Выдающийся политический деятель» Республики Беларусь пан Шушкевич! Жив курилка, и кажется нисколько не стыдится своей неблаговидной роли в развале Советского Союза. Если в других национальных республиках и были разной степени националистические и сепаратистские движения, но не в Белоруссии! И вот на тебе…Шушкевич — как дурной сон.

В этой ситуации нам, гражданам России, надо как никогда ранее бороться за чистоту русского языка и укрепление его статуса. За безусловный приоритет изучения русского языка в школах, за грамотность в письме и в речи во всех сферах нашей жизни и деятельности.

Но вот мы видим, что с родным русским языком не всё у нас в порядке. Ещё несколько лет назад депутат Государственной Думы Ирина Яровая во время дискуссии в стенах нашего парламента о проблемах в сфере образования сказала: «Мы обсуждали вопрос качества образования. У нас студенты МГИМО плохо говорят на русском, у нас в некоторых школах ученики не могут без ошибки написать слово «вода». Трудно поверить, но, наверное, депутат знала, о чём говорила.

А ведь не только в «ваде» дело. Например, стало чересчур много людей, которые никак не могут понять разницу между «тся» и «ться»; открываю в «Яндексе» новостной раздел, и первая же фраза «За последние годы пенсионная система успела изменится», повергает в замешательство — не потому, что это прочитал здесь и сейчас, а потому, что читаю подобное каждый день то там, то там. Каждый день читаю «в тоже время», и до того к этому привык, что когда вижу правильное написание, начинаю сомневаться… «Итак» и «и так», «чтобы» и «что бы», «зато» и «за то» — если кто-то скажет, что видит везде только правильное написание этих слов, я не поверю. Не поверю не только потому, что вижу часто именно неправильное написание, но и потому ещё, что это не какие-то изолированные факты, а часть общей «картины маслом»: говорят и пишут «координальный» вместо «кардинальный»; говорят «я разочаровалася», «мне показалося» или совсем ужасное «вообщем».

Впереди других в этом процессе шагают блогеры. Чего только не насмотришься и не начитаешься на виртуальных просторах. Там ведь не только безграмотность, но эта безграмотность сплошь и рядом сопровождается ещё и откровенной грубостью, глупостью и хамством, что стало обычным явлением и чуть ли не правилом «хорошего тона», особенно в комментариях. Автора непонравившегося текста могут так «приложить», и на таком языке, что смысл и содержание дискуссии сразу уходят на задний план и забываются. Перебранка в социальных сетях да ещё и с использованием ненормативной лексики (проще говоря — мата) стала чуть ли не «жанром художественного слова». И как-то уже само понятие «блогер» стало носить пренебрежительно-несерьёзный оттенок.

Безграмотность проникла даже и в святая святых — в СМИ, где просто обязаны быть и редактура, и корректура, какой-то второй или даже третий просмотр каждого текста. Однако в солидных политических изданиях обсуждают вопрос о «приемнике» Президента, хотя путать приемник и «преемник» просто непозволительно даже в школьном возрасте. Построже надо бы быть в таком серьёзном вопросе.

«Падение нации начинается с падения языка» (Иосиф Бродский)

  • Глава СПЧ Валерий Фадеев поддерживает введение штрафов за клевету в Интернете
  • На 10 суток арестовали хабаровского блогера за освещение митинга
  • Экс-депутат Рады Гелевей угрожал русскоговорящей официантке ножом и ранил ее заступника
  • Китайские ученые доказали пользу послеобеденного сна для пожилых людей
  • Зеленский заявил, что не позволит приватизировать и никому не подарит русский язык
  • Очевидцы рассказали о ЧП в многоэтажном жилом доме в Химках в Подмосковье
  • Выставка Татаринцевых в ILONA-K: добротное дежавю
  • Польша стремится ликвидировать и реколонизировать Белоруссию
  • Министр образования Мурманской области сделала 8 ошибок в пяти предложениях
  • В Британии пандемия названа словом года
  • Оксфорд признал коронавирусные слова словами года
  • Белорусские власти не намерены выпускать популярных блогеров из тюрем
  • Феминитивы – это вам не шутки: почему мы отвергаем «докторку», «психологиню» и «адвокатессу»
  • Ветеран ЛНР Марочко объяснил, почему Украина не напала на республики Донбасса 15 марта

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

  • Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки
  • Или

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в Ваши источники и подпишитесь на наши соцсети.

Яндекс Новости Google News МирТесен Яндекс Дзен Twitter Telegram Вконтакте Одноклассники Facebook Instagram

Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский – рабочий язык Организации Объединенных Наций.
В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
Третья причина значимости русского языка в мире – это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.

Читайте подібні твори

Інформація на сайті охороняється Законом України про авторські права. Копіювання матеріалів заборонено
Сочинение на тему «Русский язык в современном мире»На сегодняшний день нет точных данных, сколько миллионов человек на планете Земля говорят на русском языке. Если брать за основу статистические данные десятилетней давности, то из них следовало, что по-русски говорило все бывшее население СССР, составлявшее некогда 250 миллионов. А каково было число эмигрантов из царской России в послереволюционные годы, сейчас точно уже никто не скажет. Но все их потомки, бесспорно, считают себя русскими и тоже говорят на языке предков.
Русский язык изучается в университетах зарубежных государств. Люди интересуются им, так как Россия подарила миру немало выдающихся личностей. Наш язык, как и японский, является сложнейшим для изучения иностранцами. Чтобы выучить русский в совершенстве, необходимо приложить максимум усилий, а это не каждому дано.
Русских людей издавна считают самым миролюбивым народом, который за многолетнюю историю не нападал ни на одно государство, но давал должный отпор любому агрессору, побеждая практически всегда.
Сегодня Российская Федерация является мощной державой, имеющей на своем вооружении самое современное оружие. Она способна отражать нападения армий нескольких государств и применять оружие массового уничтожения противника. Именно поэтому с ней считаются в мире, именно поэтому уважают и изучают русский язык.
Ни в одно капиталистическое государство не приезжает так много студентов из развивающихся и уже достаточно развитых стран, как в Россию. Все едут к нам получать знания в различных областях науки и техники, так как в Российской Федерации дают всестороннее образование, что во много раз глубже, чем в иных странах. Недаром же так ценились и ценятся специалисты из бывшего СССР, нашедшие себе применение во всех сферах деятельности в США, Канаде, Израиле, Германии, Великобритании.
Интерес к русскому языку у зарубежной общественности разрастается еще и потому, что наши инновационные изобретения ничем не уступают японским или американским, мы лидируем в создании новых информационных технологий, а это немаловажный фактор для международной политики и мировой экономики.
К мнению российских политиков и ученых прислушиваются зарубежные коллеги, русскоязычная информация завоевывает виртуальное информационное пространство. И, в конце концов, отчего это талантливый русский народ повально должен изучать английский язык? Пусть англичане и американцы учат русский, нас же больше на планете, чем их.
Русский язык в современном миреРусский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения
Если посмотреть вокруг, то можно обнаружить массу вещей, созданных разумом и руками человека: радио, телефон, автомобиль, корабль, самолет, ракета. Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, – это язык. Говорить умеют практически все люди на Земле. Они говорят на разных языках, но у всех языков одна задача способствовать тому, чтобы люди понимали друг друга при общении, при общей работе.
Без языка невозможны жизнь человека, людей, общества; развитие науки, техники, искусства. Значение языка (речи, слова) отмечают многие русские пословицы.
Человеческое слово стрелы острее.
Хорошую речь хорошо и слушать.
Пулей попадешь в одного, а метким словом – в тысячу.
Ветер горы разрушает, слово народы поднимает.
На эту тему существует также целый ряд высказываний знаменитых деятелей литературы, философии, искусства
Язык – всем знаниям и всей природе ключ (Г. Р. Державин).

Из истории языка

Прежде чем писать сочинение на тему русского языка, непременно стоит затронуть историю его возникновения и развития.

Многое увидела наша страна до того, как сформировалась ее культура, построились огромные города и появился великий язык. До своего нынешнего состояния русский язык пережил много изменений. История его очень богата, но есть отправные точки и ключевые моменты, которые дают возможность увидеть то, как он формировался и развивался. Возник русский язык давно, еще до нашей эры, до появления праславянского языка. Разделился он на три части: южную, восточную и западную. Русский язык, который тогда был древнерусским, возник из восточнославянской ветви. Именно он был языком Киевской Руси. Позже произошли из древнерусского языка белорусский, русский и украинский. Древнерусский канул в лету, стал формироваться предок современного русского языка — северо-восточный диалект. В 17-м веке он окончательно сформировался, начала развиваться письменность, стал пополняться словарь, возникли правила. Именно тогда получила развитие церковная литература. Но только в 19-м веке язык разделился на церковный и художественный, появилась светская литература. Понемногу внедрялись новые, заимствованные преимущественно из французского языка, слова. Появлялись термины с развитием новых сфер деятельности. Чтобы избежать чрезмерного засорения русского языка иностранными словами, Петр I присвоил ему государственный статус. Начало 20-го века вместе с развитием науки ознаменовал новый поток иностранных слов, в основном английских и немецких. Церковь пыталась бороться с этим, но безуспешно: заимствования плотно вплелись в лексику русского языка.

«Проблема развития и сохранения русского языка»

Слайд 1

«Проблема развития и сохранения русского языка». «Удивительный мир научных книг» «Энциклопедия аргументов» Работу выполнила: Акимовская Марина, обучающаяся 10класса МБОУ СОШ №2 г.Петровска Руководитель: Полякова М.В., учитель русского языка и литературы.

Слайд 2

План написания сочинения-рассуждения: Выделяется проблема исходного текста. Выполняется её комментарий. Формулируется авторская позиция в исходном тексте . 3. Формулируется собственная позиция (согласие/не согласие с мнением автора) 4. Проводится аргументация выраженного мнения: Аргументация выполняет определенную функцию и занимает то место в композиции сочинения, которой этой функцией определено.Таким образом аргумент должен удовлетворять двум главным требованиям: обосновать сформулированный тезис; обеспечить композиционную целостность текста . 5. Заключение. Цель презентации : подготовка аргументов для написания сочинения-рассуждения ( часть С ЕГЭ ).

Слайд 3

« Да будет же честь и слава нашему языку …» Н. М. Карамзин Р усский язык является одним из самых распространенных на земном шаре, самых развитых языков мира, на котором написана богатейшая литература и в котором полностью отражен исторический опыт русского народа. Он входит в число рабочих языков Организации Объединенных Наций, на нем пишутся важнейшие мировые документы, международные соглашения. В течение нескольких веков проблема развития и сохранения языка находится в центре внимания писателей, критиков, общественных деятелей — всех, кому небезразлична судьба родного языка, русской культуры, письменности. Развитие и сохранение русского языка одна из тем, предлагаемых для написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ.

Слайд 4

М.Кронгауз «Русский язык на грани срыва» Автор исследует состояние современного русского языка, перенасыщенного новыми словами, зависящими от Интернета, молодёжи, моды. Название книги – авторская точка зрения на этот вопрос. Для аргументации данной темы можно использовать следующую литературу :

Слайд 5

Н. Галь «Слово живое и мертвое» Проблему сохранения и развития русского языка затрагивает известная переводчица Н. Галь в своей книге «Слово живое и мертвое».В ней она рассуждает : о роли сказанного слова, которое может ранить душу человека своей непродуманностью; о заимствованиях, искажающих нашу речь; о канцеляризмах, убивающих живую речь; о бережном отношении к великому нашему наследию – русскому языку.

Слайд 6

К.И. Чуковский «Живой как жизнь» В книге «Живой как жизнь» Корней Чуковский видит семь основных проблем русского языка, волнующих его читателей: иностранщина, вульгаризмы, засоренность диалектами и наоборот изгнание их из своей речи, ханжеские вкусы, канцелярит и сложносоставные слова. Писатель анализирует состояние русского языка, нашей речи и приходит к неутешительным выводам : мы сами искажаем и уродуем наш великий и могучий язык.

Слайд 7

Публицистическая статья посвящена проблемам языковых нелепостей, которыми полны речи политиков и некоторых журналистов. Автор приводит примеры абсурдных ударений в словах, иноязычных заимствований, свидетельствующих о неумении выступающих и пишущих использовать богатейший арсенал русского языка. « New сладостный stil ? На каком языке мы говорим и пишем» В. Ступишин Для аргументации данной проблемы Вы можете использовать и публицистические статьи :

Слайд 8

А. Кнышев «О великий и могучий русский язык!» В своей иронической публикации журналист высмеивает любителей заимствований, показывая, насколько нелепой становится наша речь, перенасыщенная ими. «- Сегодня день индепендности эврибади . Пейджер президента выразил фрустрацию и регрет , что электоратчики Костромского Прованса выступают за индепендизацию ареала.»

Слайд 9

«По-русски говорите, ради Бога! Введите в моду эту новизну.» (А.М. Жемчужников.) Хорошим аргументом для вашего сочинения могут послужить некоторые цитаты и высказывания известных людей : «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» (И.С. Тургенев) «…Вольно или невольно мы подошли сегодня к черте, когда слово становится не частью жизни, одной из многих частей, а последней надеждой на наше национальное существование в мире.» (В. Распутин) «Употреблять иностранное слово, когда есть ему равносильное русское, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус.» (В. Белинский) «Нравственность человека видна в его отношении к слову.» (Л.Н. Толстой)

Слайд 10

Многие писатели восхищались величием и красотой русского языка и посвятили ему немало своих произведений. Несомненно, каждому из нас знакомо одноименное стихотворение в прозе Ивана Сергеевича Тургенева, в котором он воспевает «великий, могучий, правдивый и свободный русский язык». Для писателя язык и народ — неразделимые понятия: «но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Неразделимы эти два понятия и для Анны Ахматовой: будущность родины напрямую зависит от целостности языка. «Не страшно под пулями мертвыми лечь, не горько остаться без крова. И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово», — писала поэтесса в стихотворении «Мужество» в годы Великой Отечественной войны.

Слайд 11

…русский язык красив, богат, многозначен и способен к видоизменениям. Это утверждение принимается без возражений. Но можно ли считать, что его потенциал неистощим? К сожалению, состояние современного русского языка с каждым днем вызывает все больше беспокойства. Сохранение языка, забота о его распространении и обогащении — гарантия сохранения национальной культуры. Любите русский язык и оберегайте его от искажений, помните, что этот могучий язык был дан великому народу. Подводя итог вышесказанному , хочется сказать , что …

Слайд 12

Использованные ресурсы : ЕГЭ-2012 ФИПИ-ШКОЛЕ Под редакцией И.П.Цыбулько Галина Егораева : ЕГЭ 2013. Русский язык. Выполнение заданий части 3 (С ) https://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi

В чем его особенность?

Даже в маленьком сочинении про необыкновенный русский язык необходимо подчеркнуть его особенности.

Он очень отличается от других:

  1. Слова его имеют флексии, то есть окончания, которые выражают грамматическое значение: указывают на род, число и падеж слова. Получается, что слово имеет и лексическое (смысл слова), и грамматическое значение одновременно.
  2. У слов есть начальная форма. Например, для глаголов — это инфинитив, а для прилагательных — именительный падеж, единственное число и мужской род. Допустим, для глагола «бегаю» начальной формой будет слово «бегать», а для «красивыми» — «красивый».
  3. В русском языке много частей речи, есть и самостоятельные (они имеют лексическое значение и говорят о предмете или его действиях, и служебные которые помогают выражать грамматическое значение и добавляют смысловые оттенки).
  4. Фонетическая (звуковая) система имеет сорок три фонемы. Звуки представлены в виде вариантов, то есть согласные, если это возможно, представлены в мягком и твердом виде ([м]-[м`]).
  5. Гласные звуки, особенно [а] и [о], в процессе речи могут меняться в зависимости от того, в какой позиции находятся. Самая сильная, где звук четко слышен — под ударением. Чем дальше от ударного звука, тем слабее позиция.

Сочинение на тему русского языка в современном мире

Мы видим, что язык постоянно меняется, но так и должно быть, если он используется большим количеством носителей. Ведь если язык не претерпевает изменений, он умирает.

По количеству носителей русский занимает почетное третье место, уступая лишь английскому и китайскому языкам. В каждой стране есть русскоговорящие представители, то есть русская речь звучит в каждом уголке мира.

В сочинении про русский язык упомяните, что в России он является официальным. На нем говорит и большая часть жителей государств, входящих когда-то в состав СНГ. Правда, после развала Союза государства отказывались от употребления русского языка, запрещали обучать на нем детей, и постепенно количество людей, говорящих на нем, уменьшилось втрое.

Государственное значение в сочинении про русский язык

Какой язык называют государственным? Тот, на котором создаются законы и указы, написана Конституция, составляются важные бумаги, ведутся судебные процессы. Существует даже «Закон о русском языке» — официальный документ, в котором прописаны справочники, словари, справочники, где содержатся нормы русского языка. А в 2011 году Дмитрием Медведевым был утвержден День русского языка, который приходится на 6 июня — день рождения знаменитого на весь мир великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Сочинение «Наш могучий и красивый русский язык»

Сочинение

Наш могучий и красивый русский язык.

Язык, великолепный наш язык, Речное и степное в нем раздолье, В нем клёкоты орла и волчий рык, Напев, и звон, и ладан богомолья. К. Д. Бальмонт

Я люблю свой родной русский язык и , действительно, считаю его могучим и красивым. Великие поэты и прозаики не раз высказывались о русском языке, отмечая его благозвучие, богатую лексику, многообразие выразительных средств. Но в том , что русский язык могучий и красивый, каждый из нас, я думаю, должен убедиться сам, а для этого есть все условия и возможности. В первую очередь ,это уроки русского языка, где мы не только узнаем новые правила, чтобы писать грамотно, мы открываем законы языка, учимся правильно и доступно для других рассказывать о своих впечатлениях, интересных событиях. Уроки русского языка помогают нам научиться выразить любой душевный порыв, описать самое замысловатое приключение, высказать самое невероятное предположение.

За годы учебы в школе я сделала для себя множество открытий. Богатство нашего языка, его образность, лаконичность и мудрость мне помогли понять пословицы и поговорки. Например, пословицы о родине: «Та земля мила, где мать родила»; «Родная земля и в горсти мила»; «В бою за отчизну и смерть красна»; «На чужой стороне и весна не красна». В этих пословицах все самое дорогое сердцу русского человека: мать, земля, родина, отчизна, мила, красна ( в значении красива). Какие емкие эти слова! В них и любовь, и сила, и красота русского человека, его характера.

Я люблю уроки русской литературы. Кто как ни мастера слова, наши великие писатели и поэты, помогут нам понять, что русский язык « певуч и выразителен». Ведь это они подарили нам замечательный мир, мир добра, мир, наполненный звуками и красками. Нам только нужно вслушаться в звучащее слово. Мне близка поэзия А.С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

Эти строки не могут не волновать и не восхищать читателя. Особенно когда за окном осень, золотая листва берез удивляет и завораживает нас вновь и вновь, невозможно оторвать взгляд от нарядившихся кленов, дубов и берез. Тогда-то и вспоминаются эти строчки. Они передают и осеннюю грусть, и одновременно ее величие. Очей очарованье … Это сочетание слов из строчки пушкинского стихотворения продолжает жить и сегодня, мы используем его, когда хотим сказать о том, что радует наш взгляд, кажется нам особенно красивым и совершенным. Наверное, это и есть свидетельство того, что русский язык могуч: слова, написанные двести и более лет назад, и сегодня звучат современно, волнуют нашу душу, помогают понять прекрасное.

Постичь всю силу, величие и красоту русского языка мы сможем только в том случае, если ценим и любим наш язык, гордимся им, умеем беречь его богатства. Поэтому сегодня современны слова русского поэта И. А. Бунина:

Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный — речь.

Русская литература

Русский язык вошел в другие страны при помощи наших великих писателей. Многие зарубежные университеты изучают русскую литературу. Особенно среди любителей ценятся Достоевский, Толстой, Пушкин.

Очень долго русская литература была отделена от иностранных читателей языковым барьером. Перевод, попадавший за границу, был не лучшего качества.

Первым произведением, опубликованным во Франции, стал роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Помог в этом Тургенев, который пропагандировал русскую литературу на Западе.

И вот со второй половины восьмидесятых годов 19-го века на иностранные языки уже переводились книги Льва Толстого, Федора Достоевского, Ивана Тургенева, Ивана Гончарова. Критики призывали авторов учиться у писателей из России. Хотя анализировали нашу литературу весьма однобоко: видя в книгах «человеческие страдания», социальная проблематика и идейное богатство критиками вовсе игнорировались.

Проблемы, поднятые русской литературой

Даже в мини-сочинении про русский язык нужно упомянуть о том, что он привнес в мировую литературу.

Писатели зарубежья, которые начали литературную деятельность в конце 19 — начале 20 века, сформировались именно под влиянием русской литературы.

Наша литература поднимала проблемы русской жизни и связывала их с историей и опытом человечества. Она толкала иностранцев подумать о личности человека и его ответственности, о нравственности, о моральном долге перед собой и обществом. Именно русская литература повлияла на развитие реализма.

Максим Горький, вошедший в мировую литературу, оказывал на сознание общества воздействие не только как писатель, но и как общественный деятель и организатор. Его революционный дух был близок многим писателям. А вот Владимир Маяковский вошел в литературу как новатор, принесший в культуру новые формы.

И советская литература, и современная высоко ценятся зарубежными читателями. Это значит, что мы доказали, насколько сильно русское слово.

Сочинение-размышление о русском языке.

Сочинение-размышление.

Проблема сохранения чистоты русского языка в современном мире.

Возрастная категория:

14-16 лет

Чупанова Саида Джупановнана,

учащаяся 9 В класса МКОУ СОШ№11,

14 лет

Руководитель

: учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ№11, г Избербаш РД

Багандова Патимат Шамиловна

Адрес

: г. Избербаш, Маяковского119

Электронный адрес

: [email protected]

Телефон: 89640207776

Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры.

Поэтому-то изучение и сбережение русского языка

является не праздным занятием

от нечего делать, а насущной необходимостью.

А.Куприн

«Вначале было слово…» Всем известно это библейское изречение. Меня всегда интересовало, какое слово появилось первым, и вообще, почему слова живут, живут, а потом исчезают. Ведь, если исчезает слово, то со временем может исчезнуть и язык.

Язык… Язык — это то, немногое, что позволяет нам, таким разным и совершенно чужим, быть ближе. Это то, немногое во многом, что способно увлечь за собой, что способно увлечь нас за другими, и что помогает нам вести за собой остальных. Без языка не существовал бы мир. Мы живём русским языком так же, как дышим, не замечая воздуха, пока его запасы кажутся неистощимыми. Обыденность языковой жизни притупляет восприятие языка как ценности.

Но на самом деле, язык – это сокровище, данное Богом народу для своего свидетельства в веках. «Народы забывают иногда о своих национальных задачах, но такие народы гибнут… Они превращаются в удобрения, на которых вырастают и крепнут другие, более сильные народы…», — предостерегал в своё время Пётр Аркадьевич Столыпин. Да, примеров уважительного отношения к русской речи в истории России много, так как без уважительного отношения к слову не только невозможно создать государство, армию, науку, но даже выиграть в шахматы, хоккей. Великий протопоп Аввакум Петров обращался к отцу ПетраI, царю Алексею: «Ты ведь, Михайлович, русак, а не грек. Говори своим природным языком, не унижай его и в церкви, и в дому, и в пословицах». А Государственный секретарь, вице-адмирал Шишков относился к языку с религиозным рвением и неоправданные заимствования из чужих языков воспринимал как злую, разрушительную ересь, сравнимую с чужеземным вторжением. Да, так рассуждали наши предки.

А сегодня в средствах массовой информации практически не слышно слова в защиту русского языка. Речь телевизионных и радиоведущих изобилует жаргонизмами и иностранными словами, от незнания правильного ударения искажается смысл слов. Режут слух такие негативные словосочетания, как «русская мафия», «русский шансон», «русский фашизм», бранные и ругательные слова, звучащие в СМИ, когда можно сказать: «русский характер», «русский народ», «русское самосознание», «русская церковь».Почему мы используем такие слова как бизнесмен, визажист, имидж, презентация, бухгалтер и многие другие слова, когда можно сказать: предприниматель, парикмахер, образ, представление, счетовод.

И как тут не согласиться с великим русским критиком В.Г. Белинский: «Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус».

В погоне за модой, многие стали забывать о том, что величайшее богатство народа – его язык. «Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта»,-говорил М.Шолохов.

Если язык народа это показатель его культуры, то язык отдельного человека-показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа.

Нас учат, что язык развивается. Применительно к литературному языку это означает, что становится более чувствительным к различению смысловых и стилевых нюансов. К примеру, «красиво» имеет один смысл , «элегантно» — другой, «изящно» — третий . Предположим, что в 19 веке вместо этих слов сказали бы слово «супер». Или вместо оценочных слов и даже высказываний — междометие «вау!». Сюжет одного фильма пересказывает один мальчишка другому: «А он только пэум-пэум ,а этот — джух!»

Сейчас, в век интернета, появилось много новых слов — «неологизмов» — «гламурненько-шикарно, роскошно, «анти-барби» о полной девушке, не соответствующей типу девушек, которых называют Барби по сходству с куклой, «готично» — превосходно. Это еще ничего. А как вам такие « выражения» (их сначала использовали в языке sms на мобильниках и интер-комментариях в интернетах для краткости и быстроты, а теперь очень многие просто «разговаривают» на таком языке – «олбанском».

«ПРЕВЕД ; МЕДВЕД ; ХАРАШО ТАНЦУИТ ; СЕМПОТНАЯ ; ГЫ-Ы-Ы ; ЖЖОШЬ ; КРОСОВЧЕГ ; АФФТОР ЖЖОТ ; ПРЕВЕД, УЧИТЕЛЬНЕТЦА ; КУРЯШАЯ ТЕЛКА – АЦТОЙ ; НОРМУЛЬ ; ШИК; ПРИКОНА; КРЕАТИВ! 4ТО ZA 4mo ; зачот — Все это «олбанский» сленг ,т.е. какая-то крошечная часть.

Появление этого «олбанского» языка не случайно. Наверное, это своеобразная реакция организма на серую неграмотную речь. К счастью, у нас есть надежный щит , который нам подарили Илья Ильф и Евгений Петров – незабвенная Эллочка , которая была смешна ,т.к. знала всего 30 слов.

Мы же, современные люди лучше оснащены уже потому ,что набиты знаниями о бытовой технике и владеем профессиональными языками. Мы не назовем мобильник будильником и не путаем лаконичные надписи на клавиатуре персонального компьютера, хотя бы они и были сделаны на английском языке. Нам есть, чем гордиться. Эллочка не про нас!

Но из нашего лексикона постепенно исчезают слова, которые имеют большое значение для России. Классики 19 – 20 веков затрагивают в своих произведениях темы о достоинстве, силе духа, патриотизме, чести. Какие темы затрагивает 21 век –милосердие…?Как жить дальше? Что делать? Этот вопрос всегда стоит в России.—Дай ответ! – Не дает ответа…

Значит, у современного нам русского языка есть проблемы, есть враги.

Первый враг русскому языку является перед нами страшный и коварный, проникающий в сокровенные уголки душ, мешающий передавать возвышенные чувства — молодежный сленг.

Не менее важным противником можно назвать бедность словаря

. Ушли из речи пословицы и поговорки, фразеологизмы, крылатые слова. Беда, что словарный запас людей может вскоре достигнуть минимума и состоять
из жаргонизмов и нецензурной брани.
Слова — паразиты.

Паразит по природе своей вредоносен и пользы никакой не приносит. Всю жизнь человек боролся с паразитами в огороде, в организме, а с самым главным злодеем все никак справиться не может.

Необходимо помнить, что именно через язык в обществе осуществляется связь поколений. «Сын всегда говорит языком отца своего», поэтому особенно страшно за детей, слушающих изо дня в день скверную брань. Когда такие дети вырастут, им будет трудно создать свой семейный очаг, где был бы уют, где было бы хорошо им самим и их детишкам. Такие дети могут стать причиной бед для своей семьи и для самих себя.

Можно назвать традиционным, вечным спором отцов и детей, у которых сегодня не только не совпадают критерии оценок окружающего мира, но еще и радикально различаются фоновые знания, т.е. знания реалий и культуры.

Семья состоит из множества ниточек, они сплетаются между собой при помощи средств выразительности и лексики, которые используются в семейных разговорах. Для того чтобы мать нашла подход к дочке, жена мудрым словом с глубоким смыслом смогла сгладить семейный конфликт нужно правильно обращаться с родным языком. Этому мудро учит нас русская народная сказка. С молоком матери дитя впитывал музыку народной сказки. Слова-то какие находил народ мягкие, добрые…

В сказке «Морозко» употребляются глаголы уноровить, услужить. Здесь в семье обращаются друг к другу батюшка, матушка, сестрица, братец, ребятушки. Слова пишутся с уменьшительно-ласкательными суффиксами: козлёночек, козлятушки, Иванушка, Аленушка. Сколько здесь доброты и ласки!!Об этом рассуждает и А.С. Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке» (как часто подобная ситуация возникает в современной семье!) Но сказки мы читать перестали…

А сегодня в нашей речи прижились такие слова как «блин», его употребляют чуть ли не ежеминутно, «круто», «норм», «тупость», «клёво», «класс». И уж совсем ужасное слово: «пипец»!

Большой вред приносит и реклама. Особенно беспокоит реклама в интернете, где она появляется спонтанно, и часто её невозможно закрыть. На телевидении реклама настолько навязчива, что хотя большинство опрошенных говорят, что не смотрят ее, но они продолжают почти все слоганы, которые им предлагаются. Нормой речевого поведения современного молодого человека стало обращение на «ты» к любому участнику беседы, предельная степень демократизма вступает в конфликт с привычными, до недавнего времени, нормами воспитания, предполагающими обращение на «вы» как способ выражения уважительного отношения.

В романе «Евгений Онегин» Татьяна Ларина пишет письмо человеку, и обращается к нему на «Вы». В трилогии Л.Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность» маленький Николенька на «ты» с Серёжей Ивиным, с которым познакомился в Москве, но Серёжа был не вполне свой. «…мне иногда очень хотелось взять его под руку, сказать, как я рад его видеть, но не смел назвать его «Серёжа», а непременно «Сергей»: так уж было заведено у нас.» Илинька, сын бедного иностранца, — ещё менее свой, поэтому Серёжа и Николенька с ним в основном на «вы». На мой взгляд, для перехода на «ты» недостаточно знакомства, нужны особая дружественность и сердечность.

Интересный обычай бытовал когда-то на Руси: супруги именовали друг друга по имени до рождения первенца, после же — лишь мать и отец. И именно так до конца своих дней именовали их дети, притом всенепременно уважительно на вы

. Повсеместное «тыканье» родителя (даже бабушкам и дедам) ещё одно печальное явление угасания былого величия благословенного института традиционной русской семьи.

Одним из «слабых мест» современного русского речевого этикета является отсутствие удобных, общепринятых обращений к незнакомому человеку.

В погоне за всем иностранным, в стремлении копировать западные образцы, мы всё больше теряем свою самобытность, в том числе и в языке, ибо язык отображает образ жизни и образ мыслей. Как следствие этого потеря интереса к родному (русскому) языку, русской литературе и культуре, косноязычие, снижение грамотности и языковой и общей культуры. Нужно гордиться своим родным языком, который доверен нам нашими предками, который хранит традиции.

Многие факты русского языка свидетельствуют о том, что он есть для нас не просто лингвистическая система, одна из многих, он жизнь, освещённая божественным светом. В нем запечатлена миссия русской нации, что подтверждает И.С. Тургенев словами: «…Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу». И нам, живущим сегодня, говорящим на прекрасном богатом русском языке, необходимо сохранить правильную русскую речь.

Главная

Иностранные языки и языкознание
Роль русского языка в современном мире

Единый язык русской нации, язык международного общения в современном мире. Усиливающееся влияние русского языка на другие языки. Замечательный язык мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря, богатейшей художественной литературы.

посмотреть текст работы

скачать работу можно здесь

полная информация о работе

весь список подобных работ

Нужна помощь с учёбой? Наши эксперты готовы помочь!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с
политикой обработки персональных данных

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Роль русского языка в современном мире
Я считаю, что роль русского языка определяется тем великим значением, которое имел и имеет в истории человечества русский народ — творец и носитель этого языка.
Русский язык — единый язык русской нации, но одновременно это и язык международного общения в современном мире. Русский язык приобретает всё большее международное значение. Он стал языком международных съездов и конференций, на нём написаны важнейшие международные договоры и соглашения. Усиливается его влияние на другие языки. Ещё в 1920 году В. И.Ленин с гордостью говорил: „Наше русское слово „Совет»— одно из самых распространенных, оно даже не переводится на другие языки, а везде произносится по-русски». Во многие языки мира вошли слова большевик, комсомолец, колхоз и др…
Российская Федерация — многонациональное государство. Все народы, населяющие её, развивают свою национальную культуру и язык. Русский язык используется народами Российской Федерации как язык межнационального общения. Знание русского языка облегчает общение людей различных национальностей, населяющих нашу страну, облегчает их взаимопонимание.
Русский язык обогащает языки народов РФ такими словами и оборотами, как например: партия, школа, книга, газета, колхоз, план, фабрика и т. п. В свою очередь, и некоторые элементы из национальных языков входят в словарь русского литературного языка (например, аул, акын, арык, кишлак, шаман и др.).
В современных условиях русский язык приобретает всё большее международное значение. Его изучают многие люди в разных странах мира.
Русский язык, несомненно, — это язык богатейшей художественной литературы, мировое значение которой исключительно велико.
Русский язык — один из замечательных языков мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря. Он всегда был предметом гордости русских писателей, любивших свой народ и свою родину. «Народ, у которого такой язык,— народ великий»,— говорил один из прекрасных знатоков русского слова И. С. Тургенев. М. В. Ломоносов находил в русском языке «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского» и, кроме того, «богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка».
А.С. Пушкин характеризовал русский язык как язык «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах…», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам…» Великий русский писатель высоко ценил народную русскую речь, её «свежесть, простоту и, так сказать, чистосердечность выражений» и главное преимущество русского литературного языка видел в его близости к языку народному.
«Великий, могучий, правдивый и свободный» — такими словами характеризовал русский язык И. С. Тургенев.
Таким образом, огромная роль русского языка в современном мире определяется его культурной ценностью, его мощью и величием.
Русский язык – один из наиболее распространенных языков мира. Русский язык как язык межнационального общения народов СССР и язык международного общения. Особенности происхождения русского языка. Роль старославянского языка в развитии русского языка. реферат [37,4 K], добавлен 26.04.2011
Русский язык в современном обществе. Происхождение и развитие русского языка. Отличительные особенности русского языка. Упорядочение языковых явлений в единый свод правил. Главные проблемы функционирования русского языка и поддержки русской культуры. реферат [24,9 K], добавлен 09.04.2015
Основные причины вымирания языков. История латыни, ее народная разновидность и влияние на другие языки. Движение за возрождение использования латинского языка в качестве международного языка науки, международные организации, занимающиеся этими вопросами. реферат [40,3 K], добавлен 04.10.2011
Исследование истории возникновения языков. Общая характеристика группы индоевропейских языков. Славянские языки, их схожесть и отличия от русского языка. Определение места русского языка в мире и распространение русского языка в странах бывшего СССР. реферат [239,6 K], добавлен 14.10.2014
Характеристика русского языка — крупнейшего из языков мира, его особенности, существование множества заимствований, основы многих смешанных языков. Классики русской литературы о возможностях русского языка. Реформы русского литературного языка. контрольная работа [25,3 K], добавлен 15.10.2009
История появления русского языка. Специфические черты кириллицы. Стадии формирования алфавита в процессе становления русской нации. Общие черты, характерные для языка массовой коммуникации в современном обществе РФ. Проблема варваризации русского языка. реферат [25,3 K], добавлен 30.01.2012
Место русского языка в современном многонациональном мире и отношение к нему со стороны народов других стран. Актуальные проблемы культуры речи, ее нормативные, коммуникативные и этические аспекты. Определение и функции русского языка как национального. реферат [24,5 K], добавлен 17.11.2014
Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу .

© 2000 — 2021

Роль русского языка в современном мире сочинение. Иностранные языки и языкознание.
Курсовая Работа На Тему Економічний Механізм Формування Валового Фінансового Результату Господарської Діяльності
Дипломная работа по теме Управление продвижением парафармацевтической продукции на примере ООО ‘Аптеки ‘Семейные-2’
Дипломная работа по теме Исследование и совершенствование организационной структуры органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления
Как Повысить Оригинальность Курсовой Работы
Реферат по теме Процесс Фишера-Тропша
Сочинение Эссе Слово О Полку Игореве
Курсовая работа по теме Характеристика ніобію та його сполук
Курсовая работа по теме Амортизация основных средств фирмы
Реферат: Вегетативный невроз. Скачать бесплатно и без регистрации
Курсовая работа: Теоретико-методологічні і прикладні проблеми визнання ймовірності банкрутства підприємства
Гост Докторской Диссертации
Каково Место Человека В Социуме Сочинение
Реферат Полиэтилена Низкого Давления И Свойства Реферат
Доклад по теме Оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях
Рефераты: Страноведение.
Курсовая работа: Сущность и назначение денежной системы. Особенности становления и развития денежной системы Украины
1 День Лета 5 Класс Сочинение
Курсовая работа: Проектирование и исследование механизмов двухцилиндрового ДВС
М Горького На Дне Сочинение
Международные Правоотношения Курсовая
Нормативный правовой акт как источник права — Государство и право курсовая работа
Шум и здоровье человека — Биология и естествознание контрольная работа
Правовые основы деятельности прокуратуры Шпаковского района Ставропольского края — Государство и право отчет по практике

  • Проблемы сказки черная курица или подземные жители
  • Проблемы рассказа горе от ума
  • Проблемы поднятые в рассказе судьба человека
  • Проблемы отцов и детей в романе и в современной жизни сочинение
  • Проблемы поднятые в комедии недоросль сочинение