Проблема взаимоотношений родителей и детей сочинение

Сочинения 11 класс егэ взаимоотношения родителей и детей тема взаимоотношений детей и родителей не теряет своей актуальности в современном мире.
  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Взаимоотношения родителей и детей

Тема взаимоотношений детей и родителей не теряет своей актуальности в современном мире.

На мой взгляд, именно отношение родителей к ребенку в раннем возрасте являются основой общения в будущем.  В семьях, в которых царит любовь и взаимопонимание, растут счастливые дети и счастливые взрослые. А в семьях, в которых прослеживается недостаток общения и нежелание слышать друг друга, возникает отчуждение, а потом и взаимные обиды, которые тянутся всю жизнь.

В подростковом возрасте, практически каждый ребенок пытается заявить о собственном «Я». Задумайтесь, как часто мы кричим: «родители меня не понимают, и не слышат», а как часто мы стараемся понять или услышать их? Людей, которые нам подарили жизнь, которые в силу своего возраста и жизненного опыта вправе высказывать свое мнение.

Мне повезло, в моей семье изначально отношения строятся на взаимном уважении и понимании друг друга. Понимать, это не значит соглашаться во всем, а стараться понять точку зрения противоположной стороны. Например, мои родители работают юристами и ждали, что и я пойду по их стопам. Я отказался, и сделал выбор в пользу другой профессии, аргументировав свое желание. Они приняли мой выбор, и больше споров на эту тему в нашей семье нет. Но есть семьи, в которых родители подавляют детей своим авторитетом и навязывают мнение, как правильно жить, где работать и с кем дружить. Развитие отношений в таких семьях обычно складывается двумя путями: либо ребенок сбегает из под родительского «гнета», прекращает всяческое общения с некогда родными людьми, либо повзрослев, становится совершенно не приспособленным к самостоятельной жизни и решению возникающих проблем.

Без конфликтов не обходится ни одна семья, и это нормально. Но нужно не уходить от них, а стремиться решать, выслушивая обе стороны.

Я согласен с мнением, что дети копируют поведение взрослых и чтобы воспитать действительно достойного члена общества родителям необходимо соответствовать тем словам, которые внушаются ребенку. Говоря своему чаду: «не кури», при этом выкуривая по две пачки в день, или «не матерись», при этом используя мат в повседневной разговорной речи, не стоит в таком случае ждать  послушания и уважения.

Одним из ярчайших примеров взаимоотношений детей и родителей является произведение Л.Н. Толстого «Война и мир». В произведении фигурируют несколько семей с абсолютно противоположными семейными устоями и традициями. В семье Ростовых царит мир и гармония, доброта и порядочность. И родителей и детей Ростовых можно назвать людьми чести, не способных на подлость и предательство. Курагины же полная противоположность. Отец Князь Василий – человек жадный, безнравственный, совершающий ради денег подлые поступки, и совершенно не чувствующий какого либо раскаяния. Его дети воспитывались подобным образом: Анатоль, склоняющий Наташу Ростову к побегу, ради минутной прихоти, совершенно не думающий о ее будущем и возможном позоре и Эллен, алчная молодая женщина, женившая на себе Пьера Безухова ради богатства и роскоши.

Родительская любовь и поддержка сопровождают детей на протяжении всей жизни и те качества и принципы, что были вложены в нас с самого детства, вернутся нашим родным и самым близким вдвойне.

2 вариант

Взаимоотношения родителей и детей волновали людей на протяжении многих веков. Как вести себя с ребенком? Почему он нам грубит, ведь мы его родители? Что мы делаем не так? Сотни вопросов возникает у людей, которые удостоились чести стать родителями. Тысячи книг написано о взаимоотношениях родителей и детей. Великие классики русской и зарубежной литературы освещали эту проблему. Так что же делать?

С ранних лет ребенок привязывается к маме и папе. Они – маяк в незнакомом мире для малыша. Родители любят ребенка, оберегают, воспитывают. Ближе к подростковому возрасту начинаются первые недопонимания между членами семьи. Кажется, что вашего ребенка подменили, ведь всего пару лет назад это было послушное, любвеобильное дитя. Дело в том, что у подростка начинается смена гормонального фона, из-за чего у вашего ребенка могут возникать приступы агрессии. Ему кажется, что его никто не понимает, мама и папа постоянно что-то требуют, ограничивают его свободу. Все, что остается родителям – запастись терпением. Помните, что вы намного опытнее, взрослее и мудрее. Найдите правильный подход к своему ребенку, чтобы он смог поверить вам и  определить верный путь. Ваши дети должны чувствовать, что их ценят, любят, считаются с их мнением. Если ребенок растет в такой атмосфере, он будет принимать ваше мнение в счет. Когда же детей несколько, то при возникновении споров старайтесь решить проблему справедливо, не раня ничьи чувства. В таком доме все члены семьи будут счастливы. Если же в семье недостаток общения, нежелание услышать друг друга, отчуждение, то не стоит удивляться агрессии со стороны ребенка.

Прежде чем воспитывать ребенка начните с себя. Дети берут пример с родителей, копируют их поведение.

Дети тоже должны понимать, как тяжело порой бывает родителям. У них много дел, работы. Они стараются дать своим детям все самое лучшее, порой жертвуют многим ради их счастья.

Главное во взаимоотношениях между родителями и детьми – это взаимопонимание, уважение, доверие и любовь. Всегда можно найти время спокойно поговорить, поделиться  своими переживаниями и проблемами.

Следуя этим простым правилам, вы воспитаете уверенного, ответственного и самостоятельного человека с достойными качествами.

Сочинение на тему Взаимоотношения детей и родителей

Родители – самые близкие люди, которые есть у человека с того момента как он появляется на свет. Конечно, есть исключения, когда судьба разъединяет семьи или когда родители сами бросают своих нежеланных детей, но большинство родителей любят своих детей больше всего на свете и заботятся о них каждое мгновение их жизни.

Часто дети, в силу отсутствия жизненного опыта, не уделяют должное внимание хорошим взаимоотношениям со своими родителями, и лишь повзрослев, понимают, что вели себя неправильно.

В свою очередь, бывает, что родители срываются на детях, особенно после тяжёлого трудового дня, что также неправильно и может отражаться на хрупкой детской психике.

Практически каждому родителю приходится сталкиваться с таким понятием как «подростковый возраст», когда ребёнок никого не хочет слушать и делает то, что ему заблагорассудится. Часто в этот период в семье происходят конфликты и ссоры, но родителям стоит относиться мудро к своему чаду, ведь этот возраст скоро пройдёт и придёт взрослое осознание жизни. Главное – не переусердствовать как со строгостью, так и с мягкостью.

Проблема взаимоотношений разных поколений во все времена стояла очень остро, часто упоминание о ней можно встретить даже в литературе (например, в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»). Объяснить её появление можно различием воспитания, вкусов и, возможно, разной образованностью представителей разных поколений. Выросшие при царе, многие люди не понимали молодёжь, стремящуюся к коммунизму. Так и сейчас, люди, которые не понимают интересов другого поколения, часто превращают их в камень преткновения.

Я считаю, что взаимоотношения в семье очень важны, ведь именно от атмосферы в доме зависит жизнь и настроение человека за его пределами. Поэтому для родителей и детей важно уметь находить общий консенсус, проявлять по отношению друг к другу терпение, учиться понимать и прощать друг друга.

ЕГЭ 11 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Взаимоотношения родителей и детей

Взаимоотношения родителей и детей

Популярные сегодня темы

  • Сочинение про Оренбург

    Каждый человек с теплотой относится к своему родному городу, и я не исключение. Я родился и росту в индустриальном Оренбурге. Считаю, что наш город невероятно красив и с радушием относится ко всем приехавшим сюда туристам.

  • Сочинение по картине Парк в Павловске Шишкина 7 класс

    Иван Иванович Шишкин является великим русским художником. Им было написано большое количество восхитительных картин. Но одной самый узнаваемых является картина «Парк в Павловске», написанная в 1889 году.

  • Прошлое, настоящее и будущее в пьесе Вишневый сад Чехова

    В последнее время я часто начал читать произведения Антона Павловича Чехова. Его произведения трогают меня до глубины души, поднимают философские вопросы и заставляют задуматься над вопросами мира

  • Сочинение на тему Интеллигентность

    Интеллигентность — это достаточно редкая черта характера в современном мире. Очень редко сейчас встречаются люди, которые действительно понимают, что значит этот термин и готовы ему соответствовать.

  • Сочинение Чичиков у Собакевича

    Собакевича автор сделал схожим с таким грозным и опасным зверем, как медведь. И, разбираясь в первопричинах того, почему герой стал таким, можно задаться вопросом являлось ли это его истинной чертой личности, или он ее приобрел

Подготовка к
сочинению ЕГЭ-2022

Напишите сочинение
по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем,
поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему.
Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного
текста
, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы
исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение
к каждому примеру-иллюстрации
. Укажите смысловую связь между
примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию
автора
(рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение
к позиции автора
(рассказчика) по проблеме исходного текста.

Композиция
сочинения.

1.Проблема текста

2.Комментарий проблемы (с указанием смысловой
связи между примерами-иллюстрациями и анализом этой связи): 

а)1-й пример-иллюстрация+пояснение

б) 2-й пример-иллюстрация+пояснение

3. Позиция автора

4. Согласие (несогласие ) с позицией автора (в
чём?) + обоснование своей позиции

5.Вывод

Цельный алгоритм работы с текстом

Шаг 1. Читая
исходный текст, определите, над каким вопросом размышляет автор и как
он на этот вопрос отвечает. Так вы найдёте проблему
и сформулируете авторскую позицию.

Шаг 2.
Перечитайте исходный текст, чтобы найти два примера, важных для понимания
проблемы, поясните значение этих примеров, укажите и проанализируйте
смысловую связь между ними. Напишите комментарий, который будет помещаться
между проблемой и авторской позицией.

Шаг 3.
Сформулируйте собственную позицию и обоснуйте её.

Шаг 4.
Напишите заключение (при необходимости).

Шаг 1.
Сформулируйте проблему (и позицию автора по этой проблеме, хотя она будет
записана после комментария).
Самый продуктивный
способ — это выделение с самого начала проблемы и позиции
автора. Проблема — это вопрос, над которым размышляет автор,
а позиция — его ответ на данный вопрос. Работая над текстом,
задайте себе следующий вопрос: «при чем здесь я?», «что хотел сказать мне
автор?», «чему я могу научиться?», «какие выводы могу сделать?». Таким
образом, мы находим несколько проблем, которые автор поднимает в этом
тексте. Если проблем в тексте несколько, нужно выбирать ту, которая
охватывает большую часть текста. Именно в этом случае мы сможем
подобрать нужное количество примеров.

Шаг 2. Работа
над комментарием.
Комментарий — это анализ текста
под углом зрения сформулированной проблемы. В комментарии, опираясь
на текст, следует ответить на вопрос: как автор от вопроса
(проблемы) приходит к определенному ответу (позиции автора). Нужно искать
в тексте примеры, пояснять и анализировать смысловые отношения между
ними. Логика комментария — это всегда движение от вопроса
к позиции автора. Комментарий должен связать проблему, которую вы
сформулировали ранее, с авторской позицией, о которой будете говорить
позже: показать ход мысли автора, как именно он раскрывает
сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу.

Алгоритм
построения комментария

 Найдите
в тексте 2 примера, важных для понимания сформулированной проблемы.
Продумайте, в чем значение этих примеров для раскрытия мысли автора.
Укажите смысловую связь между примерами и проанализируйте её.
Пример-иллюстрация — это значимая для раскрытия поставленной проблемы
информация текста, сопровождаемая пояснениями, интерпретациями учащегося. Пример:
Что говорит автор? Что делает герой?  Пояснение к примеру: Как?
Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает?  Должно быть два
таких примера в структуре комментария. Мы берем пример из текста
и начинаем его анализировать, и нам нужно правильно на него
сослаться.

Способов отсылки
к примеру довольно много. Это и указание номера предложения, что,
к сожалению, не украшает текст. Более убедительный способ
отсылки — цитирование, однако здесь нужно уделить особое внимание
пунктуации. Используя косвенное цитирование, мы можем сократить, передать
мысль автора в целом.

В этом году нам
необходимо анализировать, а не просто упомянуть смысловые отношения
между примерами. Указать смысловую связь между примерами означает
ее назвать: «автор противопоставляет…», «писатель сравнивает…»,
«публицист объясняет…».

Проанализировать
связь между примерами-иллюстрациями означает
раскрыть
сущность этих смысловых отношений: в чем смысл этого противопоставления,
какие качества героев выявляются в сравнении и т.д. Это очень важно,
так как оба этих задания будут отдельно оцениваться экспертами. В случае,
если неверно будет указана связь, но правильно проанализирована —
ученик потеряет один балл. А вот если она будет указана верно,
но неверно проанализирована — уже два балла.

В приоритете
остается анализ смысловой связи между примерами.
Смысловых
связей между примерами-иллюстрациями очень много, основных восемь.
Проблема в том, что их великое множество, как и текстов для
итоговой аттестации. И назвать любую из них бывает достаточно
проблематично.

Пример указания
и анализа смысловой связи между примерами
. Основные
типы смысловых связей между примерами.

типы связи.png

Каждый
элемент сочинения вписан в таблицу. 
Сочинение в таблице.png

Шаг 3.
Отношение к позиции автора.
Сформулируйте
и обоснуйте свое отношение к позиции автора Согласны ли
вы с автором? Почему? Обосновать какое-либо суждение означает
привести другие, логически связанные с ним и  подтверждающие его
суждения. Если ученик не сформулировал позицию, то он получит
0 баллов и по К3, и по К4. Обоснование может быть
произведено с опорой на художественное или научное произведение, либо
на основе наблюдения над жизнью или с опорой на собственный
опыт.

Шаг 4.  Напишите заключение.

Сегодня, 1 декабря, выпускники этого года по всей стране пишут итоговое сочинение. Оно является обязательным условием для допуска к ГИА. Этому событию педагог Римма Раппопорт посвятила публикацию , где разобрала распространенные ошибки из школьных сочинений, которые ничего кроме раздражения не вызывают. А ещё — дала советы, как же писать эту работу так, чтобы радовать учителя. Сохраните в закладки и покажите своим детям — пригодится!

Как научиться писать сочинение?

Фото: из архива Риммы Раппопорт

Римма Раппопорт — учительница русского языка и литературы из Санкт-Петербурга, методист, автор книги «Читай не хочу. Что мешает ребёнку полюбить книги». Ведет популярный блог на «Яндекс. Дзен».

В детских сочинениях попадаются разнообразные, порой забавные ошибки. За возможность посмеяться я ученикам всегда благодарна, но регулярно встречаются в сочинениях ошибки и ходы, которые чудовищно раздражают. О них и расскажу.

5 самых противных ошибок в сочинениях

1. В таком-то году такой-то писатель написал великий роман такой-то…

Вы только что прочитали типичное начало сочинения. Прелесть такого вступления в том, что его можно использовать примерно всегда. Достоевский, Толстой, Тургенев… какая разница? Главное, чтобы роман был великим, а этого добра у нас в школьной программе навалом.

Вообще, вступительная фраза, не имеющая отношения непосредственно к теме сочинения и позволяющая начать издалека, сильно переоценена.

Мой совет: все необязательные предложения, которые можно заполнить чем угодно, лучше нещадно выбрасывать.

2. Автор рассуждает о проблеме.

Спасибо ЕГЭ: теперь у нас авторы только о проблемах и рассуждают, в крайнем случае тему затрагивают. А больше ничего не успевают: проблем-то выше крыши. Такой подход чудовищно упрощает художественный текст.

На уровне темы-проблемы ещё кое-как можно говорить о публицистике, но не идти глубже при разборе литературного произведения — значит ничего в нём не понять. Всё живое и прекрасное, что делает с человеком литература, она делает средствами куда менее заметными и куда более изящными, чем прямое рассуждение о проблемах.

В противном случае можно было бы некоторые романы дальше названия не читать: и так понятно, какие проблемы занимают Толстого в «Войне и мире» или Тургенева в «Отцах и детях».

3. Автор хотел показать нам.

Чего только не показывает нам (именно нам, для нас же писалось) автор! Создаётся впечатление, что писателей занимают не их герои, не попытка, высказываясь, найти ответы на экзистенциальные вопросы, а суровая необходимость пронести сквозь века мораль, адресованную персонально Васе Пупкину из 10-го «Б».

Вот бы вместо бессмысленной игры «Угадай, что хотел сказать автор» видеть в сочинениях анализ текста и стремление отыскать ответы на те самые экзистенциальные вопросы вместе с писателем.

Как научиться писать сочинение?

Фото: olia danilevich, Pexels

4. Одни люди думают так, а другие так.

«Что такое счастье? Все люди понимают это по-разному». Мысль глубокая — не хуже утверждения, что кто-то любит кофе с сахаром, а кто-то — без. Одно дело — сравнить точки зрения противопоставленных друг другу героев. И совсем другое — поведать учителю, что мир делится приблизительно пополам и у всех в нём всё по-своему.

Так что этот ход надежнее пропустить и сразу перейти к более содержательным размышлениям.

5. Мне очень понравился роман такой-то, он заставил меня о многом задуматься.

В большинстве случаев такое мощное эмоциональное заключение свидетельствует о двух вещах: ребёнок понял, что сочинение пора завершать, ребёнок думает, что учитель ждёт именно такой «позитивной» реакции на прочитанное (скорее всего, не такое уж прочитанное) произведение.

Я, к слову, не жду. Мне вообще непонятно, зачем отвлекаться от основного текста и перескакивать на искусственные оценочные суждения. Учитель же по самому сочинению и по его качеству увидит, понравилась ли ученику книга. Если она ученику никак, это точно бросится в глаза. Один из верных признаков «никака» — громкие фразы о сильном впечатлении, произведённом книгой.

А что не так со штампом «заставляет задуматься»? Разве не заставляет? Беда в том, что задуматься заставляет любой текст, даже этикетка на освежителе воздуха. Тут как с «понравилось/не понравилось» в конце сочинения. Жанр сочинения вообще предполагает, что ученик задумается и распишет свои мысли на несколько страниц.

Поверьте, если ребёнок задумался, учитель не пройдёт мимо. Сообщать об этом дополнительно не нужно.

Как научиться писать сочинение?

Как же тогда не раздражать и даже радовать учителя литературы своим сочинением?

  • Быть ближе к тексту, но не перебарщивать с пересказом.
  • Уместно цитировать не ради самого факта цитирования.
  • Уходить от громкости и пафоса в сторону вдумчивости и конкретики.
  • Относиться к сочинению как к поиску, движению, а не конструктору.

Ну или хотя бы не списывать.

Источник: блог Риммы Раппопорт.

Сочинение по тексту:

Борис Петрович Екимов (род. 1938) – прозаик и публицист. В своей статье писатель рассматривает проблему взаимоотношения родителей и детей. 

Эта тема очень актуальна в наши дни, так как много, сейчас на свете детей, которые абсолютно не знают, как нужно разговаривать со старшими. Многие дети проявляют неуважение к старшим поколениям. 
Борис Петрович повествует, « Мама, здравствуй! Ты в порядке? Молодец. Вопросы есть? Вот и хорошо. Целую. Будь-будь». Автор в том предложении говорит о том, что дочь уделяет мало времени своим родителям, мало обращает, на них внимания, и абсолютно не интересуется их жизнью!

Б.Екимов рассказывает читателю трогательную историю о женщине, которая позвонила своей дочери, чтобы повествовать своему читатель о трагедии матери. Собирая груши для компота для дочери. Но дочери оказалось По-барабану! Автор сожалеет о таком взаимоотношении….
Публицист говорит: «В далеком городе дочь ее слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, сгорбленную, в белом платочке. Увидела, но почувствовала вдруг, как все это зыбко и ненадежно: «телефонная связь, видение». В этих предложения писатель разъясняет читателю о том, что ребенок понял свою ошибку и старался исправитьих по отношению к матери.

Автор считает, что жизненные проблемы и повседневные дела часто мешают повзрослевшим детям найти время на нежные и добрые слова для своих родителей. Однако в основе отношения людей к своим родителям лежат любовь, благодарность и искренняя забота!

Я согласна с Борисом Петровичем Екимовым. Действительно, искренняя забота и любовь – это настоящий путь к сердцу родителей!

Давайте вспомним произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети». Центральным событием в этом произведении были отношения Базарова с его родителями. И.С.Тургенев нам показал взаимоотношения между поколениями. Перед читателем встают две проблемы: первая это любовь к родителям, вторая, мнение Базарова о том, что он проживает скучную и полную бессмысленности жизнь.

Также, вспомним рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма». В центре внимания читателей находится взаимоотношения Катерины Петровны со своей дочерью Настасьей. Единственное желание престарелой матери — повидать свою дочь, возможно, в последний раз в жизни. К сожалению, Анастасия не понимала важность этой встречи, она так и не успела поговорить с матерью, приехала лишь на второй день после похорон.

 Таким образом, я хочу сделать вывод. Порой повзрослевшим детям и пожилым родителям сложно понять друг друга, однако забота и любовь позволяют преодолеть это непонимание!


Текст Бориса Петровича Екимова:


(1) Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.
(2) Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6) И кто поднимет?
(7) Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9) На кого его оставишь?
(10) Вот думала: ехать, не ехать?.. (11)А тут ещё телефон привезли на подмогу — «мобилу». (12)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (13)Обычно звонила дочь их города, по утрам.
(14) Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет.
— (15) Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь.
(22) Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла
(23) А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось.
— (24) Мама, слышишь меня?
— (25) Слышу!.. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги.
— (31) Мама, — донеслось из телефона строгое. — (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф.
— (34) Прости Христа ради, — опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче — о самом главном.
(36) Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей.
(38) Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядя вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши.
(43) Неловко начался день, да так и не пошёл на лад.
(44) Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.
— (45) Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, — пожаловалась она. — (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (48)Где, где. (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша. (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши.
— (54) Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала?
— (59) Вроде бы не сломала, — всё поняла старая женщина. — (60)Приложила капустный лист.
(61)На том и закончился с дочерью разговор. (62)Остальное самой пришлось досказывать. (63)И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревёшь?..» (64)Но плакалось. (65)И от слёз вроде бы стало легче.
(66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась:
— (68) Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не держи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась.
(73) Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери:
— (74) Говори, мама, говори.
— (75) Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня?..                        
(77)В далёком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение.
— (79)Говори, мама, — просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. — (80)Говори, мама, говори.(По Б. Екимову*)

Еще сочинения по данному тексту

16 декабря 2021 г. 11:15

В Общественной палате Российской Федерации прошел круглый стол «Особые дети — обычная жизнь. Нормализация жизни особого человека», организованный Центром лечебной педагогики «Особое детство». В круглом столе приняли участие Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова, представители Церкви, некоммерческих организаций (НКО), родители детей с инвалидностью.

Участники встречи обсудили проблемы, с которыми сталкиваются семьи с особыми детьми и взрослыми: раннюю помощь особым детям, образование, проблемы трудоустройства, сопровождаемое проживание, жизнь в психоневрологических интернатах, принятие закона, который позволит распределить опеку над особыми людьми между частными лицами и НКО. 

На круглом столе выступил заместитель председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению иеромонах Пантелеимон (Алешин), поддержавший родительское сообщество детей с инвалидностью в вопросах сопровождаемого проживания и распределенной опеки. «Люди с психическими нарушениями являются, пожалуй, самыми беззащитными и уязвимыми, поскольку они часто не могут в силу своего заболевания позаботиться о себе сами, и необходимы реальные, работающие механизмы в сфере опеки и попечительства», — отметил священник во время выступления.

Отец Пантелеимон подчеркнул, что распределенная опека нужна для сотрудничества государства, родительского сообщества, Церкви и социально-ориентированных НКО в заботе о каждом человеке с ментальными особенностями. «Необходимо принятие законопроекта, в котором будет предусмотрена возможность распределить опекунские полномочия между физическими лицами, между физическими лицами и некоммерческими организациями, между двумя и более НКО, в том числе между теми, в которые подопечный помещается под надзор или не помещается. Крайне важно распределение опеки между интернатом и внешними опекунами», — сказал иеромонах Пантелеимон (Алешин).

Заместитель председателя Синодального отдела отметил также, что Церковь сегодня участвует в создании проектов сопровождаемого проживания для людей с инвалидностью, которые являются альтернативой государственных интернатов. «Мы хотим и планируем развивать проекты сопровождаемого проживания, но для их реализации нам необходим инструмент распределенной опеки», — заявил священник.

Обращаясь к участникам встречи, Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Мария Львова-Белова отметила, что ей, как опекуну 13 молодых людей с ментальной инвалидностью, эта тема особенно близка. «Положение детей с особенностями развития может измениться только совместными усилиями родителей, кровных и приемных, государственных учреждений, которые занимаются поддержкой таких семей, и НКО, предоставляющих дополнительные альтернативы и возможности», — сказала Мария Львова-Белова. В ходе выступления она выступила в поддержку создания дневных центров для детей с инвалидностью. По ее словам, эти центры могут стать той помощью, которая необходима родителям и усыновителям детей с инвалидностью. «Это поможет членам семьи заняться своими делами, отдохнуть, выйти на работу, а ребенку откроет новые пути для коммуникации и социализации», — сказала Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка.

Кроме того, по мнению детского омбудсмена, в настоящее время не хватает развития альтернатив стационарам, которые активно создаются на базе некоммерческих организаций, таких, например, как дома и квартиры сопровождаемого проживания. Мария Львова-Белова рассказала об опыте Пензенской автономной некоммерческой организации  по помощи молодым людям с инвалидностью «Квартал Луи», основателем которой она является. «Квартал Луи» реализует инициативы по созданию инновационного инклюзивного пространства для людей с инвалидностью: «Дом на Берёзовском», активный пансион «Дом Вероники», арт-поместье «Новые берега». «У ребят появляется ресурс и колоссальные возможности. Они ездят за рулем, создают семьи, поступают в институт, это касается и ребят с ментальной инвалидностью. Они работают в гостиницах, в кафе, барменами. Это все абсолютно реально», — подчеркнула она.

Мария Львова-Белова также выступила за принятие закона о распределенной опеке, который должен защитить недееспособных людей, после того как они останутся без попечения родителей.

Законопроект о распределенной опеке обсуждается в России с 2015 года. В 2016 году он прошел первое чтение в Госдуме, однако с тех пор так и не был принят. В январе 2020 года Президент России Владимир Путин рекомендовал Госдуме при участии Правительства подготовить его ко второму чтению.

Сегодня в России 1 миллион 570 тысяч взрослых граждан и 155 тысяч детей с ментальными особенностями. Сейчас психоневрологические интернаты в лице их директоров становятся одновременно заказчиками, поставщиками и единственными контролерами качества услуг, которые оплачивает государство. По словам экспертов, это приводит к прямому конфликту интересов. Законопроект изначально предполагал, что опекуном недееспособного гражданина может стать не только его родственник или директор ПНИ, но и общественная некоммерческая организация. Исходный документ также позволял распределять функции опеки между физическими и юридическими лицами. При таком подходе у воспитанника интерната появляется еще и внешний опекун: родственник или НКО. Появляется возможность разделить ответственность между теми, кто оказывает социальные услуги, и теми, кто представляет интересы и защищает права этого человека.

Представители общественности и Церкви уже не раз выступали в поддержку первоначального варианта закона о распределенной опеке. В мае 2021 года тему создания института распределенной опеки обсудили участники X Общецерковного съезда по социальному служению. В июне 2021 года тему сопровождаемого проживания и распределенной опеки подняли на Совете Федерации. В декабре 2020 года эксперт Синодального отдела Наталья Старинова выступала с докладом на пресс-конференции и круглом столе о создании в России института распределенной опеки.

В 2019 году пресс-конференция по этой теме состоялась в ТАСС. В ней приняли участие председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Верейский Пантелеимон, руководители благотворительных фондов и организаций Наталья Водянова, Егор Бероев, Ксения Алферова, Анна Битова, Мария Островская.

Необходимость скорейшего принятия законопроекта о распределенной опеке в изначальном виде также совместно с представителями Церкви обсуждалась в Общественной палате РФ.

Сегодня Церковь участвует в создании проектов сопровождаемого проживания для людей с инвалидностью, которые являются альтернативой государственным интернатам и дают максимум самостоятельности людям с инвалидностью. Такие общественно-церковные инициативы уже работают в Пензе, Новой Москве, в Тюменской, в Ленинградской и в Ивановской областях. Дом сопровождаемого проживания планируют также открыть в Ливнах Орловской области.

Больше новостей и историй о церковном социальном служении — в Telegram-канале «Дела Церкви» и «Дела Церкви. Кратко», в группе Синодального отдела в Facebook, VK, ОК, в Youtube-канале и аккаунте Отдела в Instagram. Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в Яндекс.Кью.

Диакония.ru/Патриархия.ru

  • Проблема долга перед родиной сочинение
  • Проблема взаимоотношений между людьми сочинение
  • Проблема греха и его искупления в повести лескова очарованный странник сочинение
  • Проблем не было как пишется
  • Проблема благодарности сочинение берггольц