Проблема взаимоотношений между людьми сочинение

Написать сочинение само по себе нелегкое задание. это нужно правильно выстроить повествование, чтобы одно не наслаивалось на другое, соблюсти

Написать сочинение – само по себе нелегкое задание. Это нужно правильно выстроить повествование, чтобы одно не наслаивалось на другое, соблюсти четкую структуру и прочее и прочее и прочее. Развивать этот навык поможет наш телеграм-канал, а группа со скидками поможет подобрать выгодные предложения.

А мы расскажем об особенностях написания экзаменационного сочинения, а также перечислим, какие основные темы для сочинения на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году ждут учащихся.

Проблема взаимоотношений между людьми сочинение

В чем сложность сочинения по русскому языку?

Во второй части заданий по русскому языку учащемуся предлагают написать развернутое сочинение на предложенную тему. Причем темы к сочинению по русскому языку во время ЕГЭ не будут известны заранее.

Но кроме незнания темы появляется сразу несколько других проблем при написании сочинения:

  1. Ученику сложно быстро (в течение экзамена) сформировать и аргументировать свое отношение к предложенной теме.
  2. У ученика сложности с использованием художественных средств (метафоры, эпитеты, сравнения, гиперболы и т.д.).
  3. Проблемы с определением темы сочинения. В тексте может содержаться от 3 до 10 проблем, из которых нужно выбрать самую важную или даже описать все сразу.

Определить проблематику сочинения – самый субъективный момент. В тексте проблема может «витать в воздухе», быть второстепенной или всплыть неожиданно, но при составлении списка проблем ее могли не увидеть/забыть/осознанно не включить.

Самая частая трудность при написании сочинения во время ЕГЭ – невозможность сформулировать тему. Даже если ученик будет интуитивно чувствовать, в чем заключается проблема, его словарного запаса и опыта может не хватить, чтобы грамотно сформулировать ее. И тогда проверяющий, даже если уловит ход мысли школьника, не сможет оценить его на высокий балл.

Проблема взаимоотношений между людьми сочинение

Чтобы этого не произошло, изучайте темы сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019 и более ранних лет. 

Чтобы не возникало сложностей и двусмысленностей с формулировкой проблемы, попытайтесь придать ей вид вопроса.

И хоть разновидности проблем могут звучать по-разному из года в год, основной список тем-проблем для сочинения на ЕГЭ по русскому звучит одинаково:

  • проблемы нравственного, этического характера, добродетели и морали;
  • проблемы отношений отцов и детей (поколений);
  • проблемы культуры и искусства;
  • проблемы чтения, языка и речи;
  • проблемы любви (не в узком, а в широком смысле слова);
  • проблемы войны, героизма и патриотизма;
  • проблемы экологии, природы, животного мира;
  • проблемы философского характера: истинной любви и дружбы, чести и верности и пр.

Темы для подготовки к ЕГЭ по русскому не меняются уже много лет, нарочно обходя острые и спорные проблемы: политику, внешнюю экономическую торговлю, дискриминацию (по полу, национальности или убеждениям), религию.

Хотите быть готовыми к быстрой и грамотной формулировке мысли на определенную тему? Нужно тренироваться. Каждый день делайте пометки (в тетради или на телефоне) на одну из перечисленных проблем: что вы думаете об истинной дружбе, кто мог бы быть вашим героем и почему, что такое предательство.

А сейчас перечислим для вас список тем для сочинения ЕГЭ по русскому в рамках отдельных вопросов.

Возможные темы сочинений к ЕГЭ по русскому

Проблема Темы
Проблема человека и природы

Как деятельность человека влияет на природу?
Как нужно относиться природе?
Почему природа важна для человека?
Должен ли человек беречь природу?
Как природа влияет на человека?
Чем плохо потребительское отношение к природе?
Зависит ли человек от природы?
Почему человек часто не видит в природе прекрасного?
Как природа может вдохновить человека?
Как проявляется разрушающая сила природы?
Почему нужно жить в гармонии с природой?
В чем проявляется красота природы?

Проблема человека и животных

Почему человек должен заботиться о животных?
Почему бездомные животные вызывают чувство сострадания?
Как люди должны относиться к своим питомцам?
Все ли люди любят животных?
Почему человек так часто жесток по отношению к животным?
Что заставляет человека убивать животных?
Может ли животное быть полезно человеку?
Всегда ли человек разумнее животного?

Отношения в семье, детство

Как семья влияет на формирование личности ребенка?
Есть ли что-то сильнее материнской любви?
Как проявляется забота родителей о своих детях?
Почему родители строги с детьми?
Что влияет на процесс формирования детского мировоззрения?
Всегда ли материнская любовь идет во благо?
Как воспитание отражается на будущем человека?
Должны ли дети бросать своих родителей?
Какая атмосфера должна быть в семье?
Влияют ли отношения в семье на характер ребенка?
Почему родители должны быть честны с детьми?
Почему случаются конфликты «отцов» и «детей»?
Что значат для человека детские воспоминания?
Всегда ли детство можно назвать самой счастливой порой?

Красота и богатство русского языка

Что значит для человека родной язык?
Почему нужно беречь русский язык?
К чему приводит безответственное отношение к родному языку?
Как сохранить красоту русского языка?
Почему молодежь пренебрегает правилами русского языка?
В чем состоит богатство русского языка?

Школа, учителя, книги

Почему человеку важно получить хорошее образование?
Как школа участвует в формировании личности ребенка?
Чем важны школьные уроки?
Почему нужно помнить своих учителей?
Каждого ли учителя можно назвать хорошим?
Каким должен быть настоящий учитель?
Почему человек должен стремиться к знаниям?
Чем плохо нежелание учиться?
Какие последствия имеет работа некомпетентного педагога?
Почему человек должен читать книги?
Как книги влияют на мировоззрение человека?
Какое место в жизни человека должно занимать чтение?

Внутренний мир, нравственные качества человека

О чем может сказать внешность человека?
Всегда ли красивый внешне человек прекрасен внутренне?
В каких ситуациях проявляется характер человека?
Какие внутренние качества человека можно считать правильными?
Каков по-настоящему богатый внутренний мир?
Почему люди совершают безнравственные поступки?
Можно ли чем-то оправдать предательство?
Почему люди встают на путь духовной деградации?
Как проявляется малодушие?
Какого человека можно назвать черствым, бессердечным?
К чему приводит человеческая жестокость?
Почему происходят внутриличностные конфликты?
Может ли нравственный человек изменить своим принципам?

Дружба

Может ли настоящая дружба когда-нибудь закончиться?
Почему происходят ссоры между друзьями?
Почему дружба не терпит предательства?
Какого человека можно назвать настоящим другом?
Могут ли друзья быть соперниками?

Любовь

Какова настоящая любовь?
Как нужно относиться к человеку, которого любишь?
Всегда ли любовь бывает счастливой?
Что может совершить человек во имя любви?
Чем опасна безответная любовь?
Все ли можно простить любимому человеку?

Социальные проблемы

Как нужно относиться к бедным?
Почему следует помогать бездомным?
Всегда ли можно доверять власти?
Как проявляется проблема чинопочитания?
Почему богатые могут управлять судьбами бедных?
Почему процветает преступность?
Можно ли чем-то оправдать воровство?
Что может сделать человека пьяницей?
Всегда ли бедные виноваты в своем материальном положении?

Воспитание

Какого человека можно назвать воспитанным?
Будет ли воспитанный человек грубить или хамить?
Почему человек должен быть отзывчивым?
Кто дает человеку воспитание?
Почему важно уважать окружающих?
Должен ли человек быть вежливым?

Искусство в жизни человека

Всегда ли талантливого человека замечают?
Что дает человеку искусство?
Как музыка влияет на человека?
Можно ли через искусство выразить то, что нельзя передать словами?
Что значила для людей музыка в военное время?
Всегда ли гениальные люди живут счастливо?
За что люди любят искусство?
Как искусство помогает человеку?

Военное время

Почему в военное время героизм был обычным делом?
На что готовы люди, любящие свою Родину?
Какого человека можно назвать патриотом?
Как проявляется ложный патриотизм?
Имеет ли смысл гуманное отношение к неприятелю?
Почему война — горе для каждой семьи?
Почему мы должны помнить героев войны?
Как человечество хранит память о Великой Отечественной войне?

Список тем для сочинения/изложения ОГЭ по русскому языку 2020

Если же вы готовитесь к сдаче ОГЭ по русскому, обязательно изучите список предложенных тем, чтобы понимать, какие могут попасться на изложении и сочинении:

  • жизненные ценности
  • дружба
  • любовь
  • материнская любовь
  • доброта
  • взаимовыручка
  • выбор
  • нравственный выбор
  • настоящее искусство
  • драгоценные книги
  • неуверенность в себе
  • внутренний мир человека
  • счастье
  • сила духа

Внимательно изучите эти темы, тогда вы будете готовы к любым поворотам судьбы на едином государственном экзамене. Ну а в будущем вас уже никто не сможет загнать в тупик, будь то написание эссе или лабораторной: рядом всегда будет сервис студенческой помощи, который подстрахует и поддержит в трудную минуту.

Наталья

Автор:
Наталья

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку, проверенные по критериям. В сочинениях выделены ошибки, даны рекомендации по их исправлению. Этот материал будет полезен тем, кто хочет научиться писать идеальное сочинение ЕГЭ.

Сочинение по тексту Горького на 22 балла. (Какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной?)
Сочинение по тексту Симонова на 20 баллов. (Что помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны?)
Сочинение по тексту Пришвина на 23 балла. (Какое воздействие оказывает природа на человека?)
Сочинение по тексту Пришвина на 16 баллов. (В чем заключается роль искусства?)
Сочинение по тексту Новикова на 8 баллов. (Проблема социальной незащищенности детей)
Сочинение по тексту Бека на 12 баллов. (Чем руководствуется человек, совершая подвиг?)
Сочинение по тексту Ткачёва на 15 баллов. (Проблема понимания подлинной красоты)
Сочинение по тексту Ткачёва на 18 баллов. (Проблема отношения человека в подлинной красоте)
Сочинение по тексту Кондратова на 19 баллов. (Проблема изменения в языке/ Каковы последствия изменений в языке?)
Сочинение по тексту Бакланова на 21 балл. (В чем причины войн?)
Сочинение по тексту Достоевского на 17 баллов (Можно ли построить абсолютное счастье на несчастье другого человека?)
Сочинение по тексту Бека на 24 балла. (Когда возможен массовый героизм?)
Сочинение по тексту Паустовского на 11 баллов. (Что такое шедевр?)
Сочинение по тексту Катаева на 17 баллов. (какова роль памятников и исторических мест в жизни человека?)


Сочинение ЕГЭ по тексту Горького (отношения между мужчиной и женщиной)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 512
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Симонова на тему: Что помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны?

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 3 785
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: Какое воздействие оказывает природа на человека?

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 072
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: В чем заключается роль искусства?

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 2 696
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Новикова: Проблема социальной незащищенности ребенка

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 956
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Бека (чем руководствуется человек совершая подвиг)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 2 533
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Ткачева (проблема понимания подлинной краосты)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 864
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Ткачева (проблема отношения человека к подлинной красоте)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 409
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Кондратова (проблема изменений в языке)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 714
  • 0

Подробнее

Сочинение по тексту Бакланова (в чем причины войн?)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 10 265
  • 0

Подробнее

1 2


Назад


Вперед

Рассмотрим знаменитую повесть «Прощание с Матерой»,  написанную Валентином Распутиным в конце 70-х годов прошлого столетия.  Не секрет, что сам писатель – выходец из села в глубине Сибири, и в  основу сюжета легли его впечатления от условий жизни в тех краях. Эта повесть – не единственное излияние размышлений автора, это типично для всего его творчества. Например, рассматриваемая повесть – это изложение мыслей писателя по поводу вымирающих деревень. Кроме того, писатель находился в некотором возбуждении, причиной которому послужило строительство гидроэлектростанции  у Ангары.

Вообще же, проблема вымирающих поселений – не единственная проблема в произведении, есть и другие, не менее важные: отношения между возрастными поколениями людей, человеческие ценности. Для детального и подробного раскрытия этих проблем, автор показал нам весьма колоритных и заметных персонажей. По мере прочтения повести от внимательного читателя не уйдет факт того, что все персонажи в произведении делятся на два типа – первый тип легко покидает свой отчий край, а для второго это тяжелое испытание.

Главный герой – женщина, Дарья Пинигина, которую уже изрядно помотало жизнью – ей довелось пережить войну и послевоенную нищету, познала нужду, и лишения, и горе – ее муж сгинул в тайге, а из четверых детей трое умерли. Дарья не хочет уезжать в другой край, ведь именно здесь все – ей привычно, здесь все ей памятно, здесь могилы ее родственников, да и не привыкнет она к городской жизни. И отношения с единственным сыном у нее не особо близкие – у него своя семья в городе, и Дарья чувствует, что будет там лишней, ведь мало того, что они с сыном друг друга не понимают, так еще и ей самой чужд город и условия жизни в нем.

А так – к ней частенько забредают старушки почаевничать, и поскольку сама Дарья имеет мощный характер, и при этом упряма, то очень скоро она объединила с собой практически всех пожилых людей, которые были недовольны. Также ее характер и натуру выдает ее речь и образ мысли – по ним видно, что она, хоть и деревенская баба, а настойчивая и упертая. Целеустремленности ей не занимать.

Павел Деникин, сын Дарьи Пинигиной.  Тоже побитый жизнью человек в возрасте около пятидесяти лет, принимавший в свое время участие на войне, которая его надломила – после тех событий он уже не мог нормально жить, не мог вести полноценный образ жизни. Кроме того, он, несмотря на то, что любит мать, не понимает ее волнений  из-за вымирания родной деревни. Сам  давно прижился в городе, привык к нему и уверен, что будущее – именно за городами. Он хочет обрести покой, боли он перенес по жизни достаточно.

Андрей Пинигин, сын Павла Деникина, внук Дарьи Пинигиной. Двадцатидвухлетний парень, жаждущий вырваться из своей деревни и сделать что-то важное и полезное для своей Отчизны. Он хочет принять участие в каком-нибудь крупном проекте. И для достижения этой цели он даже уходит с деревенского завода – ведь нужно развиваться дальше и идти вперед, а не сидеть на одном месте. Он убежден, что человек сам должен распоряжаться своей судьбой, а не наоборот.

Богодул – своеобразный отшельник в деревне, проживающий в брошенном доме. Он имеет звероподобную наружность, ходит босиком и оброс, нрав у него тоже необычный.  Люди в деревне говорили, что в свое время Богодул совершил убийство. Однако, невзирая на подобные слухи и отталкивающую внешность, Богодула чествуют деревенские старики. Он стоит за деревню, это проявилось в его вмешательстве в снос кладбища, который он остановил.

Соседи Пинигиных Егор и Анастасия – так сказать, первопроходцы из деревни. Они пытались привыкнуть к городу, но эта попытка окончилась провалом – Егор умер из-за тоски по родной деревне, а Настя вернулась в деревню, но после смерти детей она сходит с ума – настолько сильной оказалась тоска по родным краям.

Катерина Зотова – верная подруга главной героини. Жизнь ее не особо богата на радости – она любила женатого мужчину, от которого родила сына. Сын же был беспутным человеком, пил и лгал. Катерина верила в то, что когда-нибудь сын образумится, но смирилась с текущим положением дел. Из деревни уезжать не хочет.

Не меньшим колоритом и потенциалом обладают и второстепенные персонажи, например, председатель колхоза по фамилии Воронцов, которого жители деревни не любят, и это мягко сказано. Воронцов не стоял за деревню, ему плевать на судьбы земляков – он лишь удовлетворяет требования властей и не более. Он же отвечал и за переселение людей, живших на острове.

Один из, пожалуй, самых важнейших персонажей – хозяин острова, в котором показан дух Матеры, в виде небольшого и незаметного зверька. Дух знает абсолютно все об острове, хранит его и оберегает – ведь он знает и то, какое будущее ожидает его край.

Вывод – истории простых людей дают понять в общем, какие проблемы подняты в повести, а имеющие «живое» и колоритное описание их судьбы трогают душу читателя.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Итоговое сочинение на тему: Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?(По современной литературе.)

Проблема взаимоотношений между людьми сочинение

Проблема взаимоотношений между людьми сочинение  Скачать все готовые примеры и образцы сочинений по литературе

Проблема взаимоотношений между людьми сочинение  Скачать структура и клише для сочинения

Проблема взаимоотношений между людьми сочинение  Скачать аргументы для сочинения

Проблема взаимоотношений между людьми сочинение  Скачать план написания и шаблон для сочинения

Предлагаем вам почитать и скачать примеры сочинений и эссе по литературе. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. 11 класс. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения на тему: Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?(По современной литературе.)

Возможно ли полное взаимопонимание между людьми? И нужно ли оно вообще? Я считаю, что полного взаимопонимания между людьми не возможно. Ведь у каждого человека свои интересы, свой взгляд на окружающий мир. Кому – то может нравиться классическая музыка, а кому – то наоборот тяжелый рок. Часто между двумя поколениями – старым и новым – происходят разногласия. Каждый отстаивает свою точку зрения. Люди всегда задавались вопросом: « Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?»

И поэтому ни классики русской литературы, ни современные писатели не могли обойти эту проблему стороной. У И.С. Тургенева эта проблема ярко выражена в романе « Отцы и дети». В романе можно проследить взаимоотношение между Базаровым и Аркадием. Оба они представители нового времени, но при этом совсем не похожи. Первоначально Аркадию нравятся взгляды Базарова на мир. Но вернувшись домой, его мнение меняется. У друзей возникают разногласия. Крупное разногласие возникло между ними в разговоре о роли природы в жизни человека. Так же на споры молодых людей влияет то, что они принадлежат к разным кругам общества. Аркадий – сын дворянина, принадлежащий старому поколению.

Базаров же вышел из простой семьи. Он предлагает все разрушить, чтобы история началась с чистого листа. Старшее поколение пугают такие взгляды, а вместе с ними пугает это и самого Аркадия. Он понимает, что взгляды Базарова ему не подходят. Для него ближе являются аристократические принципы. Другим примером является произведение Алексина «Безумная Евдокия». Ольга- единственный ребенок в семье, её с детства окружают вниманием. Она оказалась умной и очень талантливой девочкой. Из –за этого она ставит себя выше других. Но тут появляется другой персонаж – классный руководитель Ольги Евдокия. Она всеми силами пытается убрать из девочки весь ее эгоизм. Ольга же считает, что Евдокия мешает блистать ей. А ведь Евдокия всего лишь хотела помочь девочке, чтобы она выросла хорошей и доброй, а не самовлюбленной девочкой.

Таким образом, полного взаимопонимания между людьми не возможно. Нельзя считать, что другой человек всегда прав. Ведь постепенно он может стать эгоистом и перестать ценить вас.

Помните известную фразу героя романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»:«..вы… меня понять не можете; мы … принадлежим к двум различным поколениям… что делать? Пилюля горька — а проглотить ее нужно»? Как она ярко охарактеризовала отношения, возникавшие в семьях, где «отцы» и «дети» не могут найти взаимопонимания! Прошло почти двести лет с тех пор, как была написана эта фраза, а почти ничего не изменилось… И сегодня мы, молодые, можем сказать прошлому поколению: «Нам друг друга не понять! Глотайте пилюли!»

Сложные взаимоотношения «отцов» и «детей» наших дней изображены во многих произведениях современных прозаиков, но особенно ярко об этой злободневной проблеме, на мой взгляд, пишет Юрий Коротков в повести «Головная боль».

Главная героиня книги — Катя Белова, выпускница одной из московских школ. Она, типичный представитель младшего поколения, не понимает и не хочет понять образ жизни ни родителей, ни влюбленного в нее сорокалетнего олигарха Виктора Новгородцева, всегда боявшегося ослушаться «отцов», считающего, что самое главное в жизни — это карьера и материальное благополучие.

Вот Виктор — преуспевающий бизнесмен, с головой погрязший в серой и скучной офисной работе, живущий по жалкому образцу, когда-то навязанному ему родителями. Жизнь Виктора,мрачная и скучная, позволяет ему жить в согласии с ними. Но такая жизнь вызывает у Беловой желание все перевернуть, сломать то, что когда-то создал олигарх. Девушка не может понять, почему Новгородцев, будучи, как и она сейчас, выпускником школы, не решился перечить отцу, когда тот запретил ему любить! А первую любовь сравнил с болезнью ветрянкой, проходящей в течение недели. На конфликт с родителями юноша не пошел!

Нет взаимопонимания у девушки и с матерью, не нравится Кате, как живет ее мать, которая постоянно смотрит «лабуду» о том, что богатые тоже плачут и плачет вместе с ними. Потому героиня без колебаний уходит из родительского дома, из семьи, где не было ни взаимопонимания, ни терпения, и теперь делает все, что хочет она, а не ее отец и мать. Не собирается Белова жить и по плану Виктора, который был готов открыть перед ней двери в светлое обеспеченное будущее: для Кати его роскошь — золотая клетка, темница, в которой она не намерена сидеть.

Героиня поступает так, как велит ей сердце: она уезжает на восстановление храма вместе со своим сверстником, оставляя Новгородцева, который не способен на такие смелые поступки, одного.

Я считаю, что повесть Юрия Короткова «Головная боль» — это реальное отображение того, что полного взаимопонимания между «отцами» и «детьми» двадцать первого века быть не может, и поддерживаю свою сверстницу Катерину Белову, которая не принимает жалкий образец жизни старшего поколения и собирается найти свое счастье «методом проб и ошибок».

Проблема взаимоотношений между людьми сочинение Читать сочинение далее…

.

Þëèÿ Äîìîøîíêèíà

 ðîìàíå È.Ñ. Òóðãåíåâà «Îòöû è äåòè» çâó÷èò òåìà ëþáâè.  ïðîèçâåäåíèè  4 ëèíèè, ðàñêðûâàþùèå ïðîáëåìó ëþáâè ñ ðàçíûõ ñòîðîí.

Åâãåíèé Áàçàðîâ è Àííà Îäèíöîâà (öåíòðàëüíàÿ ëþáîâíàÿ ëèíèÿ). Íèãèëèñò Áàçàðîâ, îòðèöàþùèé ëþáîâü, âëþáëÿåòñÿ â Àííó Îäèíöîâó, íî îíà íå ìîæåò îòêàçàòüñÿ îò êîìôîðòà è ðàçìåðåííîé æèçíè, ïîýòîìó èõ îòíîøåíèÿ òðàãè÷íû. Äàííàÿ ëèíèÿ äåìîíñòðèðóåò «ëþáîâü-ñòðàñòü».

Àðêàäèé Êèðñàíîâ è Êàòÿ Ëîêòåâà. Äàííàÿ ëèíèÿ äåìîíñòðèðóåò «ëþáîâü-äðóæáó». Ýòî ò¸ïëûå è èñêðåííèå îòíîøåíèÿ, ïîñòðîåííûå íà ïîääåðæêå è çàáîòå äðóã î äðóãå.

Íèêîëàé Ïåòðîâè÷ Êèðñàíîâ è Ôåíå÷êà. Ãåðîè íå îáðàùàþò âíèìàíèå íà ðàçíîå ïðîèñõîæäåíèå è ïîëîæåíèå â îáùåñòâå, îíè òåïëî îòíîñÿòñÿ äðóã ê äðóãó è óâàæàþò äðóã äðóãà. Äàííàÿ ëèíèÿ äåìîíñòðèðóåò «ëþáîâü-ñåìüþ».
Ïàâåë Ïåòðîâè÷ Êèðñàíîâ è êíÿãèíÿ Ð. Çäåñü àâòîð äåìîíñòðèðóåò «ëþáîâü-íàâàæäåíèå», ïîëíîñòüþ ìåíÿþùàÿ æèçíü Ïàâëà Ïåòðîâè÷à.

Ëþáîâü â ðîìàíå – îñîáàÿ ñèëà. Êàæäûé ïåðñîíàæ, âûïîëíÿþùèé â ïðîèçâåäåíèè âàæíóþ ôóíêöèþ, ïðîõîäèò èñïûòàíèå ëþáîâüþ.

(Ìàòåðèàë èç Èíòåðíåò-ñàéòà).

Ñî÷èíåíèå íà òåìó «Ëþáîâü â ðîìàíå È.Ñ. Òóðãåíåâà «Îòöû è äåòè».

 Ðîìàí È.Ñ. Òóðãåíåâà «Îòöû è äåòè» — ðîìàí àêòóàëüíûé äëÿ ñâîåãî âðåìåíè. Îí çàòðàãèâàë âîïðîñû, âîëíîâàâøèå ðóññêóþ îáùåñòâåííîñòü â 60-å ãîäû 19 âåêà. Òóðãåíåâ ïîêàçàë äîñòîèíñòâà è íåäîñòàòêè íîâîãî òå÷åíèÿ, âëàäåâøåãî óìàìè ìîëîäûõ ëþäåé òîãî âðåìåíè. Íî ðîìàí ýòîãî âåëèêîãî ïèñàòåëÿ íå âîøåë áû â çîëîòîé ôîíä ðóññêîé êëàññè÷åñêîé ëèòåðàòóðû, åñëè áû îãðàíè÷èëñÿ òîëüêî âîïðîñàìè ñîâðåìåííîñòè. Ñêà÷àòü ïðèìåð Íàïèñàíèå ñî÷èíåíèÿ çà 4 ÷àñàÇàêàçàòü ñî÷èíåíèå  «Îòöàõ è äåòÿõ» Òóðãåíåâ ðåøàë âå÷íûå ïðîáëåìû: ïðîáëåìó âçàèìîîòíîøåíèé ðàçëè÷íûõ ïîêîëåíèé, ïðîáëåìó ñ÷àñòüÿ, ïðîáëåìó ëþáâè. Ëþáîâíàÿ òåìà î÷åíü øèðîêî ðàçâ¸ðíóòà â ðîìàíå. Îíà ÿâëÿåòñÿ ìåðèëîì æèçíåííîñòè ãåðîåâ. Ýòî ÷óâñòâî ïðîâåðÿåò èõ «íà ïðî÷íîñòü», îáíàæàåò èñòèííóþ ñóùíîñòü ÷åëîâåêà. Ïî ìíåíèþ Òóðãåíåâà, ëþáîâü â æèçíè èãðàåò êîëîññàëüíóþ ðîëü. Ýòî ÷óâñòâî ñîñòàâëÿåò ñìûñë æèçíè, áåç íåãî æèçíü áåññìûñëåííà. Ñïîñîáíîñòü ãåðîåâ èñïûòûâàòü ëþáîâü — ýòî äëÿ ïèñàòåëÿ îäíî èç îñíîâíûõ êà÷åñòâ â ÷åëîâåêå è â åãî ãåðîÿõ. Îñíîâíàÿ ëþáîâíàÿ ëèíèÿ ðîìàíà ñâÿçàíà ñ îáðàçàìè Åâãåíèÿ Áàçàðîâà è Àííû Ñåðãååâíû Îäèíöîâîé. Íèãèëèñò Áàçàðîâ îòðèöàë ëþáîâü êàê îòíîøåíèå äóø. Îí èñêðåííå ñ÷èòàë, ÷òî ëþáîâü – âûäóìêè ðîìàíòèêîâ. Ìåæäó ëþäüìè ñóùåñòâóåò ëèøü ïðèâû÷êà, âçàèìíàÿ ñèìïàòèÿ è îòíîøåíèÿ òåë. Íà ìîé âçãëÿä, òàêîå îòíîøåíèå ãëàâíîãî ãåðîÿ ê ëþáâè ñâÿçàíî ñ åãî îòíîøåíèåì ê æåíùèíàì. Âñþ ñâîþ æèçíü Åâãåíèé Âàñèëüåâè÷ ñ÷èòàë, ÷òî æåíùèíà — ñóùåñòâî âòîðîãî ïîðÿäêà. Îíà ñîçäàíà äëÿ ðàçâëå÷åíèÿ ìóæ÷èí. È õîòÿ ãåðîé ïðîïîâåäîâàë, íàðÿäó ñ äðóãèìè, è èäåè æåíñêîãî ôåìèíèçìà, ìíå êàæåòñÿ, ÷òî âñå æå îí íå âîñïðèíèìàë æåíùèí âñåðüåç. Òàêèì îáðàçîì, æèçíü Áàçàðîâà áûëà ïîä÷èíåíà ðàññóäêó, ðàöèîíàëèçìó. Íî âñå â åãî æèçíè èçìåíèëîñü â îäèí ìèã. ×òîáû èñïûòàòü ñâîåãî ãåðîÿ è ïîêàçàòü âñþ àáñóðäíîñòü åãî óáåæäåíèé, Òóðãåíåâ ñòàâèò íà æèçíåííîì ïóòè ãåðîÿ ïðåãðàäó – ëþáîâü. Áàçàðîâ, óáåæäåííûé â ñèëå ñâîåé íàòóðû, â ñâîåì îòëè÷èå îò äðóãèõ, âäðóã … âëþáèëñÿ. Âëþáèëñÿ ñòðàñòíî è íåèñòîâî, êàê ñòðàñòíà è íåèñòîâà áûëà åãî íàòóðà: «Îäèíöîâà ïðîòÿíóëà âïåð¸ä îáå ðóêè, à Áàçàðîâ óï¸ðñÿ ëáîì â ñòåêëî îêíà. Îí çàäûõàëñÿ; âñ¸ òåëî åãî âèäèìî òðåïåòàëî. Íî ýòî áûëî íå òðåïåòàíèå þíîøåñêîé ðîáîñòè, íå ñëàäêèé óæàñ ïåðâîãî ïðèçíàíèÿ îâëàäåë èì: ýòî ñòðàñòü â í¸ì áèëàñü, ñèëüíàÿ è òÿæ¸ëàÿ — ñòðàñòü, ïîõîæàÿ íà çëîáó è, áûòü ìîæåò, ñðîäíè å酻
Êàê âèäèì, ëþáîâü Áàçàðîâà ïðîòèâîðå÷èâà. Îíà ñìåøàíà ñî çëîáîé íà ñåáÿ: âëþáèëñÿ, êàê äóðàê, êàê ïðîñòîé ÷åëîâå÷èøêà! Íî ãåðîé íè÷åãî íå ìîæåò ñ ñîáîé ïîäåëàòü. Ñâî¸ ÷óâñòâî ê Îäèíöîâîé îí ïðîíåñ¸ò äî êîíöà æèçíè è ïåðåä ñìåðòíûì îäðîì çàõî÷åò óâèäåòü äîðîãóþ åìó Àííó Ñåðãååâíó:
«Ïðîùàéòå, — ïðîãîâîðèë îí ñ âíåçàïíîé ñèëîé, è ãëàçà åãî áëåñíóëè ïîñëåäíèì áëåñêîì. — Ïðîùàéòå… Ïîñëóøàéòå… âåäü ÿ âàñ íå ïîöåëîâàë òîãäà… Äóíüòå íà óìèðàþùóþ ëàìïàäó, è ïóñòü îíà ïîãàñíåò…»
Èíòåðåñíî, êàê âåä¸ò ñåáÿ ïðè ïîñëåäíåé âñòðå÷å ñ Áàçàðîâûì åãî âîçëþáëåííàÿ – Àííà Ñåðãååâíà Îäèíöîâà. Îíà áîèòñÿ çàðàçèòüñÿ îò Åâãåíèÿ Âàñèëüåâè÷à, è òîëüêî ÷óâñòâî ïðèëè÷èÿ çàñòàâëÿåò åå ïîäîéòè ê íåìó áëèæå. ×òî æå, ýòà æåíùèíà íå ëþáèëà Áàçàðîâà? À âåäü ìîãëî ïîêàçàòüñÿ, ÷òî èìåííî îíà ïåðâàÿ íà÷àëà âûêàçûâàòü çíàêè âíèìàíèÿ ãåðîþ. Äà, äåéñòâèòåëüíî, ýòî òàê. Íî ñíà÷àëà Îäèíöîâà çàèíòåðåñîâàëàñü Áàçàðîâûì êàê èíòåðåñíûì è óìíûì ÷åëîâåêîì. Çàòåì, ïî÷óâñòâîâàâ ê íåìó áîëüøå, ÷åì ïðîñòî ñèìïàòèþ, Àííà Ñåðãååâíà èñïóãàëàñü. Îíà íå çàõîòåëà ïðîìåíÿòü ñâîå ñïîêîéñòâèå è àâòîðèòåò â îáùåñòâå íà ñèëüíûå, íî íåâåäîìûå åé ÷óâñòâà. Ñåðäöåì Îäèíöîâà ïîíèìàåò, ÷òî õî÷åò ëþáâè, íî å¸ õîëîäíûé è áåññòðàñòíûé óì îñòàíàâëèâàåò ãåðîèíþ. Ïîýòîìó Îäèíöîâà òàê íåñ÷àñòíà.  ýïèëîãå ìû óçíà¸ì, ÷òî ýòà ãåðîèíÿ âíîâü âûøëà çàìóæ, íî îïÿòü ïî ðàñ÷¸òó, à íå ïî ëþáâè. ×òî æ, Îäèíöîâà ñäåëàëà ñâîé âûáîð â æèçíè. Íåñ÷àñòåí â ëþáâè è àíòèïîä, à âî ìíîãîì, äâîéíèê Áàçàðîâà – Ïàâåë Ïåòðîâè÷ Êèðñàíîâ. Âñÿ åãî æèçíü ïîøëà ïðàõîì èç-çà íåñ÷àñòíîé, ðîêîâîé ëþáâè, êîòîðóþ Êèðñàíîâ òàê è íå ìîæåò çàáûòü. Áåçîòâåòíàÿ ñòðàñòü èññóøèëà ãåðîÿ, ïðåâðàòèëà åãî â ìåðòâåöà, çàïîëíÿþùåãî ñâîþ æèçíü «ïðèíñèïàìè» è äîãìàòàìè. Äðóãîé òèï îòíîøåíèé ïðåäñòàâëÿåò â ðîìàíå ïàðà Àðêàäèé – Êàòÿ. Àðêàäèé, êàê «ó÷åíèê Áàçàðîâà» è «íèãèëèñò», äîëæåí áûë áû òîæå îòðèöàòü ëþáîâü. Íî åãî íàòóðà è âîñïèòàíèå áåðóò ñâî¸. Àðêàäèé – ïðîñòîé ÷åëîâåê, âèäÿùèé ñâîé èäåàë â ñåìüå, äåòÿõ, õîçÿéñòâå. Îí íåìíîãî ìÿãêîòåë, ëåãêî ïîääàåòñÿ âëèÿíèþ. Èç-ïîä îäíîé òâ¸ðäîé ðóêè (Áàçàðîâà) Àðêàäèé îïàäàåò â äðóãèå (Êàòÿ). Íî ãåðîé ñ÷àñòëèâ, âïðî÷åì, êàê è åãî ñóïðóãà. Ïðåêðàñíà ñöåíà èõ îáúÿñíåíèÿ â ëþáâè. Òóðãåíåâ õî÷åò íàì ñêàçàòü: âîò ìîìåíòû, ðàäè êîòîðûõ ñòîèò æèòü. È ãîðå òåì, êòî èõ íèêîãäà íå èñïûòûâàë:
 «Îí ñõâàòèë åå áîëüøèå, ïðåêðàñíûå ðóêè è, çàäûõàÿñü îò âîñòîðãà, ïðèæàë èõ ê ñâîåìó ñåðäöó. Îí åäâà ñòîÿë íà íîãàõ è òîëüêî òâåðäèë: «Êàòÿ, Êàòÿ…», à îíà êàê-òî íåâèííî çàïëàêàëà, ñàìà òèõî ñìåÿñü ñâîèì ñëåçàì. Êòî íå âèäàë òàêèõ ñë¸ç â ãëàçàõ ëþáèìîãî ñóùåñòâà, òîò åùå íå èñïûòàë, äî êàêîé ñòåïåíè, çàìèðàÿ âåñü îò áëàãîäàðíîñòè è îò ñòûäà, ìîæåò áûòü ñ÷àñòëèâ íà çåìëå ÷åëîâåê».
Ñ÷àñòëèâ â ñåìåéíîé æèçíè è îòåö Àðêàäèÿ, Íèêîëàé Ïåòðîâè÷. Îí îáîæàë ñâîþ ïåðâóþ æåíó, à ïîñëå å¸ ñìåðòè âñòðåòèë Ôåíå÷êó è ïîëþáèë äåâóøêó âñåé äóøîé. Òóðãåíåâ ïîêàçûâàåò, ÷òî íàñòîÿùàÿ ëþáîâü âûøå âñåõ ïðåäðàññóäêîâ. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî Ôåíå÷êà – ïðîñòîëþäèíêà è íàìíîãî ìîëîæå Íèêîëàÿ Ïåòðîâè÷à, ýòè ãåðîè ñ÷àñòëèâû âìåñòå. È òîìó åñòü ïðÿìîå äîêàçàòåëüñòâî – èõ ñûí Ìèòåíüêà. Òóðãåíåâ ðèñóåò â ñâî¸ì ðîìàíå íå òîëüêî íåñ÷àñòëèâûõ â ëþáâè ìóæ÷èí, íî è æåíùèí. Åñëè ìóæ÷èíà áåç ëþáâè «çàñûõàåò», óõîäèò â îáùåñòâåííóþ äåÿòåëüíîñòü èëè íàóêó, òî æåíùèíà ñòàíîâèòñÿ íåñ÷àñòíîé è ñìåøíîé. Îíà ïðîæèâàåò ñâîþ æèçíü çðÿ, íå âûïîëíÿÿ ïðèðîäíîãî ïðåäíàçíà÷åíèÿ. Ïðèìåð òîìó — îáðàç ôåìèíèñòêè Êóêøèíîé â ðîìàíå. Ýòó íåêðàñèâóþ è íåëåïóþ æåíùèíó áðîñèë ìóæ. Îíà «áëèñòàåò» ñâîèìè ïðîãðåññèâíûìè âçãëÿäàìè, à íà ñàìîì äåëå èùåò ëþáâè, êîòîðîé åé òàê íå õâàòàåò. Ëþáîâíàÿ òåìà – îäíà èç âåäóùèõ òåì ðîìàíà È.Ñ. Òóðãåíåâà «Îòöû è äåòè». Âñå ãåðîè ïèñàòåëÿ èñïûòûâàþò ýòî ÷óâñòâî â òîé èëè èíîé ñòåïåíè, òàê, êàê ìîãóò èëè óìåþò. Èìåííî ëþáîâü ñòàíîâèòñÿ äëÿ íèõ òåì ìåðèëîì, âûÿâëÿþùèì èñòèííóþ ñóùíîñòü ãåðîåâ, ïðèäà¸ò èì ñìûñë æèçíè èëè äåëàåò íåñ÷àñòíûìè.

(Ìàòåðèàë èç Èíòåðíåò-ñàéòà).

  • Проблем не было как пишется
  • Проблема благодарности сочинение берггольц
  • Проанализируйте высказывание и ответьте на вопросы рассказ о фалесе гегель начинает
  • Проба на познавательную инициативу незавершенная сказка
  • Пробить брешь как пишется