Проблема определения понятия искусства, объяснения силы воздействия искусства на человека (Цыбулько И. П. – 2022. Вариант 2 из 36).
Что такое искусство? Можно ли объяснить силу воздействия искусства на человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Е. Гришковца.
Раскрывая проблему определения понятия искусства, объяснения силы воздействия искусства на человека, автор опирается на собственные размышления. Чтобы дать простое и точное определение искусства, писатель прибегает к цитированию. Он воспроизводит строки из пушкинского стихотворения «Элегия»: «На вымыслом слезами обольюсь…». Е. В. Гришковец объясняет сильные переживания от вымысла «только фактом искусства и величием этого факта». Это говорит о том, что подлинное художественное произведение всегда эмоционально воздействует на читателя или зрителя, трогает его душу.
Развивая эту мысль, писатель утверждает, что художники не стремятся объяснять свои замыслы и смысл своих произведений, так как всякое объяснение будет непременно некоей ложью. По его мнению, настоящее искусство «ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы». Из этого следует, что подлинное художественное произведение невозможно пересказать, передать своими словами, так как оно воздействует на эмоции, вызывает сильные переживания.
Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о волшебной силе искусства, которое действует на людей на подсознательном уровне, вызывает сильные эмоции, возвышает и облагораживает душу.
Авторская позиция заключается в следующем: искусство – это вымысел, вызывающий в человеке подлинные и сильнейшие переживания. Однако объяснить силу воздействия искусства на человека невозможно: искусство непостижимо.
Мне близка позиция автора. Действительно, основное свойство искусства – это образность. Писатель или художник воспроизводят реальную действительность с помощью образов, которые воздействуют на сознание и чувства, заставляют сопереживать героям произведений.
В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина увлекалась чтением французских сентиментальных романов, которые развили в ней мечтательность, чувствительность, вливали в её грудь «волшебный яд желаний». Она воображала себя героиней этих романов: Юлией или Клариссой, мечтала о возвышенной любви.
Таким образом, искусство – это вымысел, который заставляет нас верить в реальность изображённых в произведениях героев и событий и сопереживать им.
Текст
(1) «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства.
(2) Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.
(3) Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла? (4)Да только фактом искусства и величием этого факта. (5)Само же искусство непостижимо, как непостижим смысл жизни, да и факт самой жизни необъясним.
(6)Именно поэтому нет никаких объективных и внятных критериев и признаков того, что одно произведение искусством является, а другое — нет. (7)Очевидность величия того или иного произведения искусства одному человеку совершенно недоказуема другому, который этого величия не чувствует и не видит. (8)Если человек не чувствует и не видит, то никакие доказательные базы, никакие убеждения всех искусствоведов мира ничего не смогут с этим поделать.
(9)Как часто оказываются востребованы ремесленные изделия, какие-нибудь картины и скульптуры, в которых искусства не больше, чем в мебели, которые так же, как и мебель, служат только частью интерьера. (10)А также книги и фильмы, в которых нет даже самых слабых и первичных признаков искусства, которые изначально сделаны только с целью продажи и приобретаются только для того, чтобы как-то заполнить некое свободное время, как-то слегка развлечься… (11)Как часто такие поделки покупаются охотнее и оцениваются много выше, чем подлинные произведения искусства, которые неудобны, которые могут ранить, которые требуют сильных переживаний, которым «свободного» времени мало, с которыми развлечься и отдохнуть не получится. (12)Шедевром живописи нельзя дополнить интерьер.
(13)Шедевру нужно особое пространство.
(14)Чаще всего ремесленники кажутся художниками, потому что они художников из себя изображают. (15)Они удобны, услужливы, гибки, вменяемы и смышлёны.
(16)Они готовы и могут объяснить всё, что делают, и всегда готовы быть полезными
(17)Художники же своевольны, неудобны и совсем не гибки. (18)Они не будут ничего объяснять из своих замыслов и произведений, понимая, что искусство необъяснимо и всякое объяснение есть некая ложь.
(19)Настоящее искусство ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы. (20)Его невозможно удержать. (21)Его можно только чувствовать. (22)Его даже не пересказать. (23)Его невозможно передать своими словами.
(24)Ремесленное же изделие, как правило, конкретно, понятно, весомо и даже имеет определённую практическую ценность. (25)Например, оно может приносить дидактическую, воспитательную или развлекательную пользу. (26)И это неплохо.
(27)Если изделие хорошее, то и воспитание и развлечение тоже будут вполне приличными.
(28)Или же изделие ремесленника может быть намеренно запутанным и казаться сложным. (29)В этом случае оно тоже имеет чисто развлекательное значение. (ЗО)Кому-то же нравится разгадывать ребусы и головоломки. (31)Многие ощущают пользу от этого, полагая, что тренируют память, внимание и развивают абстрактное мышление.
(32)Подлинное же искусство иррационально и практического значения и применения не имеет. (ЗЗ)Трудное для восприятия произведение, сложно устроенное, требующее внимания и чувственного проникновения, не доверяющий искусству человек скорее отвергнет, заподозрив его в умышленной запутанности и намеренном усложнении автором случайных и неинтересных человеку идей. (34)Недоверие не позволит ему распознать подлинное искусство в массе фальшивок и манипуляций. (35)Не доверяющий искусству человек всегда будет искать разгадку, относясь к произведению как к цирковому фокусу: он всегда будет подразумевать, что разгадка есть, просто она сокрыта от глаз и он обязательно бы её нашёл, вот только что толку терять время на разгадывание какого-то фокуса.
(36)С любой его точки зрения настоящее искусство совершенно бесполезно.
(37)Вот изделия ремесленников и продаются, а искусство художников чаще всего остаётся неоплаченным или неоценённым. (38)Его невозможно оценить! (39)Оно же живое и непостижимое. (40)Сам автор не сможет найти и определить цену своего произведения искусства.
(41)Общество, нацеленное на результат, стремя1цееся к конкретному и однозначному пониманию, всегда пытается дать всему оценку. (42)В том числе и оценить искусство.
(43)Оценить конкретной суммой, ведь это вполне понятный результат.
(44)Такая оценка всегда однозначна. (45)Установление цены — это отчасти замена пониманию. (46)Человек, не доверяющий искусству, не допускает наличия чуда в произведении. (47)Чуда — которое не фокус. (48)Которое рационально понять невозможно. (49)Его можно только почувствовать и пережить. (50)Сопережить!!!
(По Е. В. Гришковцу)
Здесь собрана самая большая коллекция аргументов к проблемам для сочинений по русскому языку. На 5-ege.ru есть еще одна страница с аргументами, если этой будет недостаточно: аргументы для сочинения. Для поиска по странице нажмите Ctrl+F.
Основные аргументы есть на странице Как писать сочинение.
2 аргумент: Человек – часть природы. Если он живёт в гармонии с ней, то тонко чувствует красоту мира, умеет передать её. (Пример: бабушка, Андрей Болконский и дуб).
2 аргумент: произведения русской классики помогают нам понять, как прекрасен может быть человек, если его помыслы, поступки благородны, чисты. (Пример: Наташа Ростова).
2 аргумент: сегодня стоит вспомнить о том, что природа – это наш дом, который надо беречь. Чем прекраснее окружающее нас пространство, тем гуманнее мы сами. Чувство любви к природе помогают воспитать в нас произведения русской классики. (Пример: Наташа Ростова).
2 аргумент: сегодня задачу спасения экологии нужно решать на планетарном уровне. Это союз стран, государственные программы, общественные организации, воспитание в семье. (Пример: В. Путин с охраной заповедников, спасение уссурийских тигров). Не хочу, чтобы мои дети, читая рассказы И .С. Тургенева «Записки охотника», спрашивали меня, на какой планете происходит действие.
2 аргумент: доброту в человеке нужно воспитывать с детства. Это чувство должно быть неотъемлемой частью личности. (Пример: Наташа Ростова).
2 аргумент: прекрасным оружием в борьбе с этими пороками является русская литература. Сатира не оставляет никого равнодушными. (Пример: Н. В. Гоголь «Ревизор», «Мёртвые души», С.-Щедрин сказки, Маяковский).
2 аргумент: уроки милосердия, доброты преподаёт нам русская литература. ( Наташа Ростова, соня Мармеладова).
2 аргумент: в формировании нравственных качеств личности большую роль играют книги (Пример: Л.Н. Толстой «Война и мир»).
2 аргумент: общество утрачивает нравственные ценности. Это ведёт к разобщённости, равнодушию, жестокости. Нужно прививать любовь к чтению русской классики (Пример: Л.Н. Толстой «Война и мир»).
2 аргумент: это задача государственного уровня. Прежде всего, стоит обратить внимание на язык СМИ. (Пример: показ фильмов – экранизация классики)
2 аргумент: произведение русской классики- образцы культуры речи. (А. С. Пушкин и т.д.).
2 аргумент: сегодня важно, какова моральная основа личности учёного, во благо или зло для человечества совершаются открытия (Пример: профессор Преображенский из произведения М. Булгакова «Собачье сердце», академик Сахаров, «отец водородной бомбы»).
2 аргумент: благодаря совершенной технике у человека освободилось время для самоусовершенствования. Но он стал ленив. Активному отдыху, спорту, театру предпочитает лежание на диване. (Пример: Обломов из романа И. А. Гончарова; наше поведение на природе).
2 аргумент: важно сохранить лучшие достижения русского образования, чтобы не утратить самобытность. Наша страна всегда славилась талантами. (Пример: лауреаты 20 века в области литературы: И. А. Бунин, М.А. Шолохов, Б.Пастернак, А. Солженицын).
2 аргумент: друзья всегда готовы прийти на помощь, спасти. (Пример: дружба А. С. Пушкина с лицеистами. Поэт в стихотворении «19 октября» писал:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен…)
2 аргумент: любовь – самое возвышенное чувство. Оно стало Музой для искусства. А. С. Пушкин писал:
И сердце вновь горит и любит – оттого,
Что не любить оно не может.
2 аргумент: велика роль музеев, памятников, СМИ в формировании исторических взглядов общества.( экранизация русской классики).
2 аргумент: сохранить память о Великой Отечественной войне – дело государственной важности. Нельзя забывать о роли нашей страны в победе над фашизмом. (Попытки переосмыслить эти события, Эстония, Украина. Книги о войне).
2 аргумент: есть то, что объединяет нас всех – это природа, вечность, нравственность. (Пример: Л. Н.Толстой «Война и мир», И.С. Тургенев «Отцы и дети»).
2 аргумент: в воспитании любви к Родине большая роль принадлежит культуре. Постигая произведения литературы, музыки, живописи, человек начинает понимать, как талантлив народ, гордится этими достижениями. (Пример: Л. Н.Толстой «Война и мир»)
2 аргумент: сегодня условия жизни таковы, что развивают положительное начало. Трудно представить Обломова в наши дни (Пример личный).
2 аргумент: телевидение развлекает нас и заменяет настоящие эмоции и чувства суррогатом. Всевозможные сериалы приучают людей жить в виртуальном мире. Это ослабляет человеческие связи. (Пример: больше экранизации классики).
2 аргумент: Интернет уводит в мир виртуальности, искажает личность, порождает зависимость. Может привести к деградации (Пример друга).
2 аргумент: реклама формирует общество потребления, вовлекает человека в общество потребления, диктует моду. Это лишает человека индивидуальности. ( Пример: модный цвет сезона – сиреневый).
2 аргумент: веру в добро, красоту, истину человеческих отношений несёт нам русская классическая литература. (Пример: Л. Н.Толстой «Война и мир»)
2 аргумент: если люди забудут о совести, то общество деградирует. Совесть лежит в основе нравственности. (Пример: Чулпан Хаматова, Гринёв из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»).
2 аргумент: в наши дни очень важно, какой нравственный выбор совершают политики. От этого зависят судьбы не только отдельных стран, но и всего мира. (Пример: США, Грузия).
2 аргумент: в современном мире неразборчивость в средствах может стать причиной смерти и несчастия многих людей. ( Саакашвили, события в Южной Осетии).
2 аргумент: в основе выбора лежат нравственные ценности, которые формируются в детстве. Очень важно, чтобы это были доброта, справедливость, трудолюбие, а не эгоистические побуждения. (Пьер Безухов «Война и мир»).
2 аргумент: развитие информационных технологий делает нашу жизнь более совершенной, но в то же время это может стать причиной деградации нравственности, ослабления общественных связей (Пример: перенос виртуальных игр в реальный мир).
2 аргумент: в 21 веке стоит задуматься над тем, что созданное общество потребления – это тупик для человечества. Духовные ценности важнее. (Русская классическая литература).
2 аргумент: исследование космоса необходимо, так как ресурсы Земли истощаются. Мы должны думать о судьбе потомков. (Марс, Венера и т. д.).
2 аргумент: главная ценность цивилизации – человек. Благодаря талантливым людям и трудолюбию всех существует культура. Развиваются государства. Главное сегодня – это сохранить мир.(Пример: Южная Осетия).
2 аргумент: самое страшное – это одиночество в старости. Задача государства – создать достойную жизнь старикам. (Программы, общества).
2 аргумент: Чувство долга очень важно для политиков, бизнесменов, тех, кто сегодня у власти. Их поступки влияют на нашу жизнь. (Мировой кризис, Президент).
2 аргумент: честь, по-моему, понятие не только для одного человека ,но и для государства.(Грузия – Южная Осетия).
2 аргумент: Чувство человеческого достоинства воспитывается с детства. Оно часть формирования личности («Война и мир»)
2 аргумент: созданные талантливыми людьми произведения искусства развивают и обогащают духовную жизнь. (Литература, живопись)
2 аргумент: толерантность можно расценивать и как важное профессиональное качество. (Менеджер, политик и т. п.)
2 аргумент: французский писатель Сент-Экзюпери утверждал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Со временем животные становятся членами семьи. Поступая жестоко с ними, мы заставляет окружающих задуматься над нашими моральными принципами. (Пример: личный или из жизни)
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий,
могучий, правдивый и свободный русский язык!» (И.С. Тургенев)
«.. .Вольно или невольно мы подошли сегодня к черте, когда слово становится не частью жизни, одной из многих частей, а последней надеждой на наше национальное существование в мире.»
«Употреблять иностранное слово, когда есть ему равносильное русское, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус.» (В. Белинский)
А.П. Чехов: «Шампанское — это блестящая кокотка, мешающая прелесть свою с ложью и наглостью Гоморры, это позлащенный гроб, полный костей мертвых и всякой нечистоты. Человек пьет его только в часы скорби, печали и оптического обмана».
Посмотрим им в глаза, как в бездну.
Нам, убегающим от бед.
И помолчим, кто сколько сможет.
В детском приемнике были собраны дети разных национальностей: татарин Муса, ногаец Балбек, немка Лида Гросс. Жили армяне, казахи, евреи, молдаване и два болгарина. Для них не существовало понятия национальной неприязни: дети дружили, оберегали друг друга.- Воспитательница Регина Петровна утверждала: «Плохих народов не бывает. Бывают лишь плохие люди».
Первое испытание для 11-классников уже близко, а значит прямо сегодня стоит начать интенсивную подготовку к ГИА, узнав актуальные направления 2022 года и заготовив правильные аргументы к итоговому сочинению. Мы расскажем, какой должна быть хорошая работа и на что стоит обратить особое внимание, как на этапе подготовки так во время написания итогового сочинения в декабре 2021 года.
Основная информация
Итоговое сочинение в 2022 года станет допуском к ЕГЭ для всех 11-калссников, а значит это испытание тоже будет обязательным и для тех, кто планирует поступать в ВУЗы, и для школьников, которые хотят завершить сове образование.
Важно! Без оценки «зачет» по декабрьскому сочинению выпускник не будет допущен до ЕГЭ в 2022 году, а значит, не сможет получить аттестат.
В 2022 году 11-классники будут писать итоговое сочинение чуть раньше чем обычно – 01.12.21. В случае неудачи школьникам будет предложено еще 2 попытки – 02.02.22 и 04.05.22.
Также школьникам и их родителям стоит знать, что 11-классники, имеющие определенные проблемы со здоровьем, вместо итогового сочинения могу сдавать упрощенный вариант – изложение.
Тематические направления
В 2022 году заготавливать аргументы к итоговому сочинению стоит с учетом таких основных направлений:
Предлагаем разобраться более подробно в том, какую тему писать легче и как подобрать аргументы к разным направлениям итогового сочинения в 2022 года.
Тема №1 – «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
Направление подталкивает к рассуждениям о дороге в разных вариантах понимания и восприятия – реальном пути, жизненном, воображаемом, достижении целей, литературных аналогиях.
Аргументы к итоговому сочинению 2022 года по данному направлению можно искать в:
- дорожных приключениях литературных героев;
- тематике дорог в разных видах искусства;
- дорогах в их символических значениях, духовном опыте, пути к поставленной цели;
- путешествиях как способе познания действительности или внутреннего мира человека;
- личном опыте путешествий.
Это одно из самых простых направлений. Если вам сложно аргументы к более глубокому по тематике декабрьскому сочинению 2022 года, смело выбирайте тематику дороги.
Больше о том, как писать сочинение о дороге и путешествиях, смотрите в подробном видео-разборе:
Тема №2 – «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»
Вторая тематика итогового сочинения 2022 года сложнее, ведь рассуждать придется о технологиях, их роли в становлении и развитии общества, а также опасностях, которые, так или иначе, таят в себе их плоды.
Если вы решитесь в 2021-2022 учебном году писать работу на эту тематику, стоит поискать аргументы к итоговому сочинению в таких направлениях, как:
- экологические проблемы человечества;
- технологические инновации и их опасность;
- вызовы пандемии;
- баланс технологий и духовных ценностей;
- роль технологий в литературных произведениях.
Подробный разбор направления, а также список литературных произведений, в которых можно подобрать хорошие аргументы для сочинений, вы найдете в видео уроке:
Тема №3 – «Преступление и наказание — вечная тема»
Направление приурочено к 200-летнему юбилею Ф. М. Достоевского, который во всем мире будут отмечать в конце 2021 года. Естественно, что большинство 11-классников, выбирающих тематику бессмертного романа, рассчитывают в первую очередь опираться на его сюжетную линию. Но, тематика значительно более широка и педагоги рекомендуют в 2022 году привлекать к итоговому сочинению также аргументы из других, не менее актуальных произведений.
В описании направления, приведенном на сайте ФИПИ, экзаменуемым предлагается:
- рассматривать основные понятия – закон, ответственность и раскаяние, совесть и стыд;
- анализировать поступки с разных точек зрения – правовой и этической;
- привлекать источники, в которых проблема рассматривается с различных сторон – юридической, социальной, психологической, философской.
На что стоит обратить особенное внимание, если вы приняли решение писать работу по направлению «Преступление и наказание», какими могут быть темы сочинений и какие произведения выбрать для аргументации, смотрите в обучающем видео:
Тема №4 – «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»
В данном направлении можно рассказать, какую роль в вашей жизни сыграло то или иное литературное или музыкальное произведение, театральная постановка или кино (художественное, документальное).
Педагоги рекомендуют рассказать с опорой на собственный опыт о влиянии искусства на становление личности, осмысление жизни, выбор собственного пути.
В качестве источников для аргументации для данного направления декабрьского сочинения 2022 года можно брать:
- художественные тексты (в том числе и сценарии);
- дневники и мемуары;
- искусствоведческие труды критиков и различных ученых.
Подробнее про особенности сочинения на тему искусства смотрите в видео уроке:
Тема №5 – «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»
Формулировка названия направления отсылает нас к бессмертной поэме Н. А. Некрасова. Выбор не случаен, ведь в конце 2021 года мир будет отмечать 200-летний юбилей великого писателя.
В зависимости от темы тут можно рассуждать о разном:
- самом понятии «гражданин»;
- личной ответственности человека;
- общественной справедливости;
- понятии счастья и его составляющих;
- понятии долга;
- взаимопомощи и взаимовыручке;
- государственном устройстве и путях его совершенствования.
Помимо аргументов из литературных произведений, экзаменуемые могут привлекать и исторические факты, а также собственный опыт социально-значимой деятельности.
Онлайн-педагоги еще не успели снять подробный разбор для данного направления, поэтому предлагаем посмотреть видео, в котором представлены универсальные и что важно короткие произведения для аргументации сочинений по разным направлениям:
Структура сочинения
Итак, вы уже знаете, какими будут направления итогового сочинения на первом экзамене 2021-2022 года, а значит пора разобраться, какими должны быть аргументы и вообще сама структура работы.
План к итоговому сочинению 2022 года универсален и каких-либо весомых изменений в его пунктах не произошло:
- Вступление (Постановка проблемы).
- Основная часть (Комментарий и аргументация)
- Заключение (Вывод).
Клише
Шаг 1. В самом начале работы важно сформулировать тезис. На итоговом сочинении 2022 года в этом вам помогут готовые клише:
Шаг 2. Между вступлением и основной частью стоит сделать красивый переход. Вот фразы, которые помогут объединить две части вашего сочинения.
Шаг 3. Формулируем тезис.
Шаг 4. Далее привлекаем аргументы, используя выводные слова и красивые конструкции.
Шаг 5. Для формулировки позиции автора, рекомендуем использовать в сочинении 2022 года такие готовые клише:
Шаг 6. Заключение. Совет педагогов – старайтесь сделать финальный абзац не просто красивым, а и наполненным глубоким смыслом, опираясь на такие фразы-клише.
Заключение
Надеемся, что теперь вам будет значительно проще написать декабрьское сочинение в 2022 году, а советы педагогов подскажут, как подобрать аргументы к темам и написать красивый и грамотный текст.
Предлагаем также посмотреть видео урок о том, как быстро научиться писать сочинения, ведь дата экзамена приближается стремительно и времени на подготовку осталось очень мало.
Читайте также:
- Изложение ОГЭ в 2022 году
- ЕГЭ по русскому языку в 2022 году
- ФИПИ ОГЭ 2022 года
Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему «Чувство вины — это хорошо или плохо?». Аргументы, тезисы, вступление, заключение — все это поможет Вам раскрепостить свою фантазию и составить свой вариант эссе. Приятного просвещения!
Вариант 1
(406 слов) Чувство вины хоть раз в жизни испытывал каждый из нас. Кому-то оно помогает осознать ошибку и исправить ее, а кого-то это ощущение обременяет настолько, что приводит к трагическим последствиям. Поэтому у данного явления есть и хорошие, и плохие стороны. Чтобы подробнее узнать о них, рассмотрим литературные примеры.
Вспомним повесть А.С. Пушкина «Метель». Главная героиня полюбила бедного армейского прапорщика и не получила благословения от обеспеченных родных. Но влюбленные состояли в переписке и виделись тайком. В конце концов, прапорщик предложил избраннице побег. Она долго колебалась, но не смогла устоять перед соблазном. И все же накануне тайного венчания Марья тяготилась чувством вины перед родными. Она понимала, какую боль им причинит ее решение. И в своей комнате Марья залилась слезами, ведь ложь родителям была для нее настоящим грехом. В церкви героиня пребывала уже в беспамятстве и обмороке. Ее совесть настолько взбунтовалась против нарушения родительских заветов, что девушка даже не заметила, кто с ней обвенчался, и только после обряда обнаружила подмену. После этого ужасного открытия она вернулась домой и уже больше не заговаривала о браке с прапорщиком. Она две недели лежала в лихорадке после нервного потрясения. Чувство вины в ее ситуации сыграло положительную роль. Марья больше не повторяла своей ошибки и не покидала родню ради сомнительных приключений. В финале она встретила мужчину, кандидатура которого всех устроила и не вносила раздора в семью.
Однако бывает и так, что чувство вины приводит человека к сильнейшему нервному напряжению и роковым последствиям. В пьесе А.Н. Островского «Гроза» Катерина стала жертвой своей совести. Она жила в атмосфере угнетения и злобы. Свекровь критиковала и упрекала ее без повода. Муж стремился сбежать из дома и во всем потакал деспотичной матери. Катерина была лишена любви, уважения и поддержки в семье. Вполне естественно, что она увлеклась другим мужчиной и захотела сбежать от постылой жизни. Однако верующая женщина очень стыдилась своего чувства, хотя оно было искренним и глубоким. Катерина мучалась от укора совести и во всем призналась мужу и свекрови. Кабаниха начала издеваться над ней еще сильнее, а Тихон по ее наущению избил жену. Катерина тоже не смогла себя простить. Она наложила на себя руки. На этот поступок ее натолкнуло именно чрезмерное чувство вины. Такие последствия обличают его вред для человека.
Таким образом, чувство вины помогает человеку работать над собой и избежать повторения ошибок. Но оно же может стать разрушительным явлением, способным нанести людям большой вред. Избыточная самокритика дестабилизирует самооценку личности и порой приводит ее к суициду. Во всем нужно знать меру, и чувство вины — не исключение.
Вариант 2
(409 слов) Чувство вины — это укор совести, который делает личность более нравственной и совершенной. Ошибаясь, он понимает, что не прав, и спешит решить созданную проблему. Но порой человек чрезмерно утрирует и искажает свое восприятие ситуации, возвеличивая свою вину до гигантских масштабов, что влечет за собой нервное потрясение или даже расстройство психики. Чтобы лучше разобраться в теме, вспомним примеры из литературы.
О том, что чувство вины очищает душу, писал А.С. Пушкин в произведении «Станционный смотритель». Дуня сбежала из отчего дома с проезжим офицером, посулившим ей хорошую жизнь в столице. Отец был очень обеспокоен ее поступком и отправился искать беглянку. Он хотел спасти одураченную девушку от соблазнителя, но обнаружил, что Минский имеет более серьезные намерения. Однако это отца не утешило. Он нашел дочь, но она упала в обморок, и Самсона вытолкали за дверь. С тех пор от Дуни он не получал ни весточки. От горя Самсон запил и вскоре умер. Спустя несколько лет на его могилу приехала богато одетая женщина с двумя детьми. Она рыдала и раскаивалась в своем преступном равнодушии по отношению к отцу. Чувство вины проснулось в ее душе, когда она сама стала матерью. И укор совести послужил ее нравственному преображению: она все-таки приехала мириться с родителем, но было уже слишком поздно.
Однако порой чувство вины порождает болезнь и крайнее истощение всех сил организма. Подтверждение этому мы находим в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова увлеклась Анатолем Курагиным и разорвала помолвку с Андреем Болконским. Понимая, что родители ее действия не одобрят, героиня согласилась на побег с возлюбленным. Однако план провалился: Марья Дмитриевна вовремя узнала об этом и заперла Наташу в комнате. Впоследствии беглянка узнала, что Анатоль хотел обмануть ее и воспользоваться ее наивностью. Он уже был женат на такой же несчастной девушке, которую он когда-то обесчестил. Наташа поняла, как сильно она ошиблась! Изменила жениху, опозорила себя и семью, чуть было не разрушила свое будущее. Под влиянием чувства вины героиня сильно заболела. Она перестала есть, впала в меланхолию, отказывалась от общения и веселого досуга. Доктора уже и не знали, как ее спасти, ведь силы убывали с каждым днем. Наташа с трудом смогла восстановиться и начать жизнь с чистого листа. Гипертрофированное чувство вины скорее навредило ей, чем помогло.
Таким образом, чувство вины помогает нам осознать свои недочеты и исправиться. Оно делает человека более ответственным. Однако раздувание укора совести до состояния нервного потрясения, которое ведет к образованию проблем со здоровьем, вредит людям, потому что может стать причиной болезни или даже смерти того, кто так утрирует свою вину.
проблема восприятия природы сочинение егэ аргументы
Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления
Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ
Размести вопрос
И
Получи ответ
За 5-10 минут!
Бесплатно, без регистрации и смс ?
- Полезные статьи Наша группа
Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)
Дата публикации: 11.12.2016
Отличные аргументы для сочинения ЕГЭ, которые подойдут к таким темам, как «Проблема восприятия окружающего мира», «Проблема отношения человека к природе», «Проблема постижения прекрасного в природе»
Каждый человек видит (воспринимает) окружающий мир по-своему Восприятие красоты природы (окружающего мира) напрямую зависит от душевного состояния человека
И. С. Тургенев роман «Отцы и дети»
Доказательством того, что каждый человек воспринимает мир по-своему, является роман Тургенева «Отцы и дети». Романтичный Кирсанов тонко чувствовал красоту окружающего мира. Базаров, друг Аркадия, напротив, был у верен, что природа бесполезна и считал, что ее нужно изменять для удобства человека.
В произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети» описывается тонкое восприятие красоты природы. Кирсанов Аркадий, друг Базарова, наслаждался любым контактом с окружающим миром. Он очень любил прогулки по лесу. Ему было приятно единение с природой, именно так герой залечивал свои душевные раны.
В романе Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров, Главный герой, воспринимал природу, как мастерскую. Молодой человек считал, что природа бесполезна, поэтому ее нужно изучать и изменять. Евгений не привлекало общение с окружающим миром. Если герой был не в духе, он шел в лес, ломать ветви деревьев.
М. Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени»
Проблема восприятия окружающего мира прослеживается и в романе Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин, несмотря на эгоизм и черствость по отношению к людям, очень трепетно относился к природе. Дуновение ветра, цветущие весенние деревья, величавые горы – все ласкало душу героя. «Весело жить в такой земле!» — писал Печорин в своем журнале, пытаясь передать всю красоту увиденного.
То, как восприятие окружающего мира зависит от внутреннего состояния человека, отражено на страницах романа Лермонтова Герой нашего времени. Перед сражением с Грушницким Григорий Печорин видел красоту природы в каждой росинке, он любил ее «больше, чем никогда прежде». Но после дуэли, герой смотрел на мир иначе. Солнце не грело его, все казалось тусклым и мрачным.
Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)
Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)
Дата публикации: 11.12.2016
Отличные аргументы для сочинения ЕГЭ, которые подойдут к таким темам, как «Проблема восприятия окружающего мира», «Проблема отношения человека к природе», «Проблема постижения прекрасного в природе»
Каждый человек видит (воспринимает) окружающий мир по-своему Восприятие красоты природы (окружающего мира) напрямую зависит от душевного состояния человека
И. С. Тургенев роман «Отцы и дети»
Доказательством того, что каждый человек воспринимает мир по-своему, является роман Тургенева «Отцы и дети». Романтичный Кирсанов тонко чувствовал красоту окружающего мира. Базаров, друг Аркадия, напротив, был у верен, что природа бесполезна и считал, что ее нужно изменять для удобства человека.
В произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети» описывается тонкое восприятие красоты природы. Кирсанов Аркадий, друг Базарова, наслаждался любым контактом с окружающим миром. Он очень любил прогулки по лесу. Ему было приятно единение с природой, именно так герой залечивал свои душевные раны.
В романе Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров, Главный герой, воспринимал природу, как мастерскую. Молодой человек считал, что природа бесполезна, поэтому ее нужно изучать и изменять. Евгений не привлекало общение с окружающим миром. Если герой был не в духе, он шел в лес, ломать ветви деревьев.
М. Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени»
Проблема восприятия окружающего мира прослеживается и в романе Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин, несмотря на эгоизм и черствость по отношению к людям, очень трепетно относился к природе. Дуновение ветра, цветущие весенние деревья, величавые горы – все ласкало душу героя. «Весело жить в такой земле!» — писал Печорин в своем журнале, пытаясь передать всю красоту увиденного.
То, как восприятие окружающего мира зависит от внутреннего состояния человека, отражено на страницах романа Лермонтова Герой нашего времени. Перед сражением с Грушницким Григорий Печорин видел красоту природы в каждой росинке, он любил ее «больше, чем никогда прежде». Но после дуэли, герой смотрел на мир иначе. Солнце не грело его, все казалось тусклым и мрачным.
Отличные аргументы для сочинения ЕГЭ, которые подойдут к таким темам, как «Проблема восприятия окружающего мира», «Проблема отношения человека к природе», «Проблема постижения прекрасного в природе»
Проблема восприятия окружающего мира отношения к природе — готовые аргументы и тезисы.
Supersoch. ru
21.03.2018 9:37:22
2017-07-28 11:03:06
Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время, в самый разгар лета…
Проблема, которую поднял автор текста
Каждый человек индивидуален и поэтому каждый воспринимает окружающий мир по-своему. Проблему восприятия природы человеком раскрывает в своих произведениях русский писатель и поэт советского периода Владимир Алексеевич Солоухин.
Позиция автора текста
В одном из своих творений автор знакомит читателя с молодым человеком, влюбленном в родную природу. Юноша так восхищен и очарован густым лесом, цветущим лугом
И протекающей речкой, что этим рассказом вызывает у своей собеседницы Валерии стремление непременно увидеть все эти прелести природы.
Желание девушки вдруг пугает молодого человека. Он сомневается в том, что Валерия сможет по достоинству оценить красоту природы, среди которой юноша провел свое детство. Ведь у каждого свой собственный взгляд на окружающий мир. Однако автор подчеркивает, что, невзирая на разное восприятие природы, не стоит бояться показывать свое восхищение красотой окружающего мира и высказывать собственное мнение, которое может отличаться от взглядов других людей. Восприятие природы зависит
От отношения к ней человека. Тот, кто по-настоящему любит и охраняет окружающий мир, не станет вредить ни одному живому существу, а будет трепетно и с восхищением воспринимать то, что даровала ему жизнь. В своих произведениях В. А. Солоухин призывает беречь и любить природу, чтобы дать возможность потомкам любоваться ее истинной красотой.
Аргументы из литературы
А. П. Чехов в пьесе «Вишневый сад». Лопахин предлагает Раневской разбить имение на участки и сдавать в аренду дачникам, но при этом вырубить вишневый сад. Любовь Андреевна возмущена, ведь ее сад — самое лучшее и замечательное место во всей губернии. Раневская говорит, что с ним связано ее детство, здесь она выросла и провела лучшие дни своей жизни.
М. А. Шолохов в романе «Тихий Дон». Вспомним эпизод возвращения раненого Григория домой. Ему хотелось отвлечься от войны и поскорей попасть в родные места. Когда он представлял, как будет вдыхать аромат молодой травы и поднятого чернозема, на душе сразу теплело. Мелихову хотелось убирать за скотиной, метать сено. Родные места напоминали ему о прежней жизни — тихой и спокойной. Эти воспоминания оказались настолько сильными, что на глазах Григория появились слезы.
Рассказ Василия Шукшина «Солнце, старик и девушка» — яркий пример отношения человека к окружающему миру. Слепой старик любуется закатом. На первый взгляд это звучит нелепо. Но какой глубокий смысл несет в себе произведение! Сколько людей, обладающих прекрасным зрением, смотрят на окружающий мир и не видят того, какая красота их окружает. Видеть — значит воспринимать и чувствовать. Именно эта мысль отображает сущность рассказа В. Шукшина.
А. С. Пушкин в своем стихотворении «Зимнее утро» очень талантливо показывает читателю красоту зимнего пейзажа. Поэт настолько живо воспринимает русскую зиму и так характерно описывает морозное утро, что читая произведение, ощущаешь звук хрустящего под ногами снега и бодрящий утренний мороз. А перед глазами встают деревенские избушки, покрытые свежевыпавшим снегом.
Другие работы по этой теме:
Проблема восприятия окружающего мира. По тексту В. А. Солоухина Есть на нашей реке такие глухие и укромные места (ЕГЭ по русскому) Писатель и поэт русского происхождения Владимир Солоухин на страницах своего произведения затрагивает тему, касающуюся проблемы восприятия мира, что нас окружает. Автором ведется его повествование, посвященное.
Проблема влияния красоты природы на поступки человека по тексту Белова про пробуждение природы (ЕГЭ по русскому) С чьей-то легкой руки природу русского Севера журналисты называют неброской, неяркой и скромной… Вступление Существующая в природе гармония, ее величие и красота положительным образом сказываются.
Проблема взаимоотношения человека и природы по тексту В. А. Солоухина («Поездка в Олепин подарила мне…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания отрывок из произведения Владимира Алексеевича Солоухина, советского писателя и поэта, в котором описана проблема взаимоотношения человека и природы. Размышляя над этой.
Проблема взаимоотношений человека и природы по тексту Солоухина Поездка в Олепин подарила мне незабываемые ощущения (ЕГЭ по русскому) Все люди разные, у каждого свой характер, и поэтому отношение к окружающему миру различное. В данном тексте В. А. Солоухин поднимает проблему взаимоотношений человека и.
Проблема влияния красоты природы на человека (К. Г. Паустовский «Средняя полоса России — страна необыкновенная. Достаточно увидеть…») (ЕГЭ по русскому) Красота природы нашей страны необыкновенна. Широчайшие полноводные реки, изумрудные леса, ярко-синее небо. Какой по-настоящему богатый выбор для русских художников! Но как влияет на нас красота.
По проблеме восприятия человеком природы (ЕГЭ по русскому) Вступление Человек не может жить без природы, он нуждается в ее ресурсах: воздухе, воде, земле. Но кроме того, природа вдохновляет нас, мы получаем эстетическое удовольствие.
Проблема совести по тексту Мошенники Солоухина (ЕГЭ по русскому) Автор прочитанного мною текста, известный писатель-публицист В. Солоухин, взволнованно говорит о важной нравственной проблеме совести. Вспоминая тяжелые голодные военные годы, писатель рассказывает о том, какие.
Проблема восприятия природы Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 5 Проблема восприятия природы Природа — все живое вокруг нас: поля, реки, озера, моря… И вся наша.
Проблема воспоминаний о детстве по тексту Солоухина (ЕГЭ по русскому) Русский писатель В. А. Солоухин поднимает в прочитанном мною тексте интересную проблему воспоминаний о детстве. Размышления писателя посвящены не просто детству, а родной природе, тем.
Проблема восприятия мира детьми. По тексту А. Моруа Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его (ЕГЭ по русскому) Французский писатель Андре Моруа затрагивает в своем повествовании вопрос мировосприятия детьми. Автор считает, что живущие рядом с миром детей взрослые, не пытаются вникнуть в его.
Сочинение на тему: «Восприятие природы», «Проблема восприятия природы» Получив тему сочинения, я сразу подумал, что никакой проблемы восприятия природы я не вижу. Что эта проблема надумана, наверное. Природа чудесна, она прекрасна, даже суровая.
Проблема взаимосвязи человека и природы по тексту Лихачева (ЕГЭ по русскому) Особенность среднерусского пейзажа складывается не только благодаря ландшафту и климату… Вступление Академик Д. С. Лихачев в своей статье анализирует особенности взаимодействия человека и природы. Д.
Проблема восприятия литературного произведения. По тексту Д. К. Орлова Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно (ЕГЭ по русскому) Свою статью киносценарист Даль Константинович Орлов посвятил теме, связанной с восприятием литературного произведения. По мнению заслуженного деятеля искусств РСФСР, сейчас много людей предпочитают всем иным.
Проблема взаимодействия природы и человека по тексту Г. Н. Троепольского («В осеннем лесу все было желтое…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Гавриила Николаевича Троепольского, советского писателя, в котором описана проблема воздействия природы на человека. В тексте автор рассказывает своим читателям о.
Проблема человеческих отношений. По тексту В. Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока еще не попали. (ЕГЭ по русскому) Множественное число произведений посвящено Великой Отечественной войне. В них звучат из уст участников сражений воспоминания и рассказы о подвигах героев, и историях, взятых из военного.
Проблема природы гениальности по тексту Д. А. Гранина («Когда-то давно меня задел один разговор…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и общественного деятеля, в котором описана проблема природы гениальности. Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает.
По тексту Солоухина Эфир вокруг нас, вокруг Земли и далеко за ее пределами (ЕГЭ по русскому) Почему мы видим окружающий мир именно так, как мы его видим? Выглядит ли он так на самом деле, или этот облик сформирован нашими органами чувств.
Проблема варварского, потребительского отношения человека к миру природы по тексту Пескова («Лишь совсем недавно…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания произведение В. М. Пескова, писателя, журналиста и путешественника, в котором описана проблема варварского, потребительского отношения к природе. В тексте автор рассуждает.
По тексту Солоухина существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать (ЕГЭ по русскому) Владимир Солоухин — автор многих текстов о значении природы для человека. Он затрагивает важную проблему взаимоотношений человека и окружающей среды. Чем дальше развивается человечество, тем.
По тексту Солоухина Есть на нашей реке такие глухие и укромные места (ЕГЭ по русскому) Обращаем ли мы внимание на тонкости окружающей нас природы? Как мы относимся к природе? Неравнодушны ли мы к ней? Над этой интересной проблеме размышляет В.
Проблема постижения тайны жизни человека. По тексту В. П. Астафьева Я шел лесом. Каким-то во мне еще не отжившим ощущением природы (ЕГЭ по русскому) Известный писатель В. П. Астафьев в своем тексте задается сложным философским вопросом: до каких пор человек будет с содроганием относиться к внезапной мысли о скоротечности.
По тексту Солоухина 3емля — космическое тело, а мы — космонавты (ЕГЭ по русскому) Человек — удивительное творение природы, достигшее в развитии своей цивилизации небывалых высот. Однако, во многом, такой прогресс достигнут за счет эксплуатации природных ресурсов. Нерациональное природопользование.
По тексту Солоухина Существует точное человеческое наблюдение (ЕГЭ по русскому) Природа…Ее красотой мы можем любоваться бесконечно. Но нужно ли дорожить богатством окружающего мира? Вот проблема, над которой задумывается автор предложенного текста. Данная проблема очень актуальна.
По тексту Солоухина Поездка в Олепин подарила мне незабываемые ощущения (ЕГЭ по русскому) Детство — самая прекрасная пора в жизни человека. Именно в эту пору человек познает мир, его красоту и загадочность. Воспоминания из детства питают человека всю.
Проблема истинной красоты (В. А. Сухомлинский «Во внешней человеческой красоте…») (ЕГЭ по русскому) Многие люди считают, что красота — это только внешняя оболочка. Правильные черты лица, телосложения, ухоженные волосы — вот одни из основных критериев для них. Но.
По тексту Солоухина С удивлением смотрю я на толпы туристов (ЕГЭ по русскому) Какое влияние оказывает на человека искусство, архитектура, живопись? Как люди относятся к культурному наследию? Можем ли мы понять то, что заложено в произведениях искусства их.
По тексту Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки (ЕГЭ по русскому) Война… Какое страшное слово! Как люди выживали в этот период? Что вдохновляло людей не сдаваться? И главное, какие качества проявлялись у людей в военное время.
Красота природы. Секрет постижения красоты природы Секрет постижения красоты природы заключен в любовании — вот проблема, которую поднимает В. Солоухин. Автор, начиная повествование с анекдота о японцах, у которых в программе.
По тексту Солоухина Посадить в землю зернышко и вырастить из него что-нибудь (ЕГЭ по русскому) Научные Опыты… что безопаснее: опыт теоретический или практический? Можно ли без проведения опытов узнать или объяснить ту или иную концепцию? важны ли в современном обществе.
Культура современного русского человека по тексту Солоухина Известно, что молодежь овладевает теперь скоростным методом чтения (ЕГЭ по русскому) Русский народ — это великий народ. Культура русского народа-это богатая разнообразная культура, пускающая свои корни в далекое прошлое. Другой вопрос культура современного русского человека. В.
По тексту Солоухина Существует точное человеческое наблюдение (ЕГЭ по русскому) Природа…Ее красотой мы можем любоваться бесконечно. Но нужно ли дорожить богатством окружающего мира? Вот проблема, над которой задумывается автор предложенного текста. Данная проблема очень актуальна.
Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время, в самый разгар лета…
Проблема, которую поднял автор текста
Каждый человек индивидуален и поэтому каждый воспринимает окружающий мир по-своему. Проблему восприятия природы человеком раскрывает в своих произведениях русский писатель и поэт советского периода Владимир Алексеевич Солоухин.
Позиция автора текста
В одном из своих творений автор знакомит читателя с молодым человеком, влюбленном в родную природу. Юноша так восхищен и очарован густым лесом, цветущим лугом
И протекающей речкой, что этим рассказом вызывает у своей собеседницы Валерии стремление непременно увидеть все эти прелести природы.
Желание девушки вдруг пугает молодого человека. Он сомневается в том, что Валерия сможет по достоинству оценить красоту природы, среди которой юноша провел свое детство. Ведь у каждого свой собственный взгляд на окружающий мир. Однако автор подчеркивает, что, невзирая на разное восприятие природы, не стоит бояться показывать свое восхищение красотой окружающего мира и высказывать собственное мнение, которое может отличаться от взглядов других людей. Восприятие природы зависит
От отношения к ней человека. Тот, кто по-настоящему любит и охраняет окружающий мир, не станет вредить ни одному живому существу, а будет трепетно и с восхищением воспринимать то, что даровала ему жизнь. В своих произведениях В. А. Солоухин призывает беречь и любить природу, чтобы дать возможность потомкам любоваться ее истинной красотой.
Аргументы из литературы
А. П. Чехов в пьесе «Вишневый сад». Лопахин предлагает Раневской разбить имение на участки и сдавать в аренду дачникам, но при этом вырубить вишневый сад. Любовь Андреевна возмущена, ведь ее сад — самое лучшее и замечательное место во всей губернии. Раневская говорит, что с ним связано ее детство, здесь она выросла и провела лучшие дни своей жизни.
М. А. Шолохов в романе «Тихий Дон». Вспомним эпизод возвращения раненого Григория домой. Ему хотелось отвлечься от войны и поскорей попасть в родные места. Когда он представлял, как будет вдыхать аромат молодой травы и поднятого чернозема, на душе сразу теплело. Мелихову хотелось убирать за скотиной, метать сено. Родные места напоминали ему о прежней жизни — тихой и спокойной. Эти воспоминания оказались настолько сильными, что на глазах Григория появились слезы.
Рассказ Василия Шукшина «Солнце, старик и девушка» — яркий пример отношения человека к окружающему миру. Слепой старик любуется закатом. На первый взгляд это звучит нелепо. Но какой глубокий смысл несет в себе произведение! Сколько людей, обладающих прекрасным зрением, смотрят на окружающий мир и не видят того, какая красота их окружает. Видеть — значит воспринимать и чувствовать. Именно эта мысль отображает сущность рассказа В. Шукшина.
А. С. Пушкин в своем стихотворении «Зимнее утро» очень талантливо показывает читателю красоту зимнего пейзажа. Поэт настолько живо воспринимает русскую зиму и так характерно описывает морозное утро, что читая произведение, ощущаешь звук хрустящего под ногами снега и бодрящий утренний мороз. А перед глазами встают деревенские избушки, покрытые свежевыпавшим снегом.
Другие работы по этой теме:
Проблема восприятия окружающего мира. По тексту В. А. Солоухина Есть на нашей реке такие глухие и укромные места (ЕГЭ по русскому) Писатель и поэт русского происхождения Владимир Солоухин на страницах своего произведения затрагивает тему, касающуюся проблемы восприятия мира, что нас окружает. Автором ведется его повествование, посвященное.
Проблема влияния красоты природы на поступки человека по тексту Белова про пробуждение природы (ЕГЭ по русскому) С чьей-то легкой руки природу русского Севера журналисты называют неброской, неяркой и скромной… Вступление Существующая в природе гармония, ее величие и красота положительным образом сказываются.
Проблема взаимоотношения человека и природы по тексту В. А. Солоухина («Поездка в Олепин подарила мне…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания отрывок из произведения Владимира Алексеевича Солоухина, советского писателя и поэта, в котором описана проблема взаимоотношения человека и природы. Размышляя над этой.
Проблема взаимоотношений человека и природы по тексту Солоухина Поездка в Олепин подарила мне незабываемые ощущения (ЕГЭ по русскому) Все люди разные, у каждого свой характер, и поэтому отношение к окружающему миру различное. В данном тексте В. А. Солоухин поднимает проблему взаимоотношений человека и.
Проблема влияния красоты природы на человека (К. Г. Паустовский «Средняя полоса России — страна необыкновенная. Достаточно увидеть…») (ЕГЭ по русскому) Красота природы нашей страны необыкновенна. Широчайшие полноводные реки, изумрудные леса, ярко-синее небо. Какой по-настоящему богатый выбор для русских художников! Но как влияет на нас красота.
По проблеме восприятия человеком природы (ЕГЭ по русскому) Вступление Человек не может жить без природы, он нуждается в ее ресурсах: воздухе, воде, земле. Но кроме того, природа вдохновляет нас, мы получаем эстетическое удовольствие.
Проблема совести по тексту Мошенники Солоухина (ЕГЭ по русскому) Автор прочитанного мною текста, известный писатель-публицист В. Солоухин, взволнованно говорит о важной нравственной проблеме совести. Вспоминая тяжелые голодные военные годы, писатель рассказывает о том, какие.
Проблема восприятия природы Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 5 Проблема восприятия природы Природа — все живое вокруг нас: поля, реки, озера, моря… И вся наша.
Проблема воспоминаний о детстве по тексту Солоухина (ЕГЭ по русскому) Русский писатель В. А. Солоухин поднимает в прочитанном мною тексте интересную проблему воспоминаний о детстве. Размышления писателя посвящены не просто детству, а родной природе, тем.
Проблема восприятия мира детьми. По тексту А. Моруа Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его (ЕГЭ по русскому) Французский писатель Андре Моруа затрагивает в своем повествовании вопрос мировосприятия детьми. Автор считает, что живущие рядом с миром детей взрослые, не пытаются вникнуть в его.
Сочинение на тему: «Восприятие природы», «Проблема восприятия природы» Получив тему сочинения, я сразу подумал, что никакой проблемы восприятия природы я не вижу. Что эта проблема надумана, наверное. Природа чудесна, она прекрасна, даже суровая.
Проблема взаимосвязи человека и природы по тексту Лихачева (ЕГЭ по русскому) Особенность среднерусского пейзажа складывается не только благодаря ландшафту и климату… Вступление Академик Д. С. Лихачев в своей статье анализирует особенности взаимодействия человека и природы. Д.
Проблема восприятия литературного произведения. По тексту Д. К. Орлова Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно (ЕГЭ по русскому) Свою статью киносценарист Даль Константинович Орлов посвятил теме, связанной с восприятием литературного произведения. По мнению заслуженного деятеля искусств РСФСР, сейчас много людей предпочитают всем иным.
Проблема взаимодействия природы и человека по тексту Г. Н. Троепольского («В осеннем лесу все было желтое…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Гавриила Николаевича Троепольского, советского писателя, в котором описана проблема воздействия природы на человека. В тексте автор рассказывает своим читателям о.
Проблема человеческих отношений. По тексту В. Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока еще не попали. (ЕГЭ по русскому) Множественное число произведений посвящено Великой Отечественной войне. В них звучат из уст участников сражений воспоминания и рассказы о подвигах героев, и историях, взятых из военного.
Проблема природы гениальности по тексту Д. А. Гранина («Когда-то давно меня задел один разговор…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и общественного деятеля, в котором описана проблема природы гениальности. Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает.
По тексту Солоухина Эфир вокруг нас, вокруг Земли и далеко за ее пределами (ЕГЭ по русскому) Почему мы видим окружающий мир именно так, как мы его видим? Выглядит ли он так на самом деле, или этот облик сформирован нашими органами чувств.
Проблема варварского, потребительского отношения человека к миру природы по тексту Пескова («Лишь совсем недавно…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания произведение В. М. Пескова, писателя, журналиста и путешественника, в котором описана проблема варварского, потребительского отношения к природе. В тексте автор рассуждает.
По тексту Солоухина существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать (ЕГЭ по русскому) Владимир Солоухин — автор многих текстов о значении природы для человека. Он затрагивает важную проблему взаимоотношений человека и окружающей среды. Чем дальше развивается человечество, тем.
По тексту Солоухина Есть на нашей реке такие глухие и укромные места (ЕГЭ по русскому) Обращаем ли мы внимание на тонкости окружающей нас природы? Как мы относимся к природе? Неравнодушны ли мы к ней? Над этой интересной проблеме размышляет В.
Проблема постижения тайны жизни человека. По тексту В. П. Астафьева Я шел лесом. Каким-то во мне еще не отжившим ощущением природы (ЕГЭ по русскому) Известный писатель В. П. Астафьев в своем тексте задается сложным философским вопросом: до каких пор человек будет с содроганием относиться к внезапной мысли о скоротечности.
По тексту Солоухина 3емля — космическое тело, а мы — космонавты (ЕГЭ по русскому) Человек — удивительное творение природы, достигшее в развитии своей цивилизации небывалых высот. Однако, во многом, такой прогресс достигнут за счет эксплуатации природных ресурсов. Нерациональное природопользование.
По тексту Солоухина Существует точное человеческое наблюдение (ЕГЭ по русскому) Природа…Ее красотой мы можем любоваться бесконечно. Но нужно ли дорожить богатством окружающего мира? Вот проблема, над которой задумывается автор предложенного текста. Данная проблема очень актуальна.
По тексту Солоухина Поездка в Олепин подарила мне незабываемые ощущения (ЕГЭ по русскому) Детство — самая прекрасная пора в жизни человека. Именно в эту пору человек познает мир, его красоту и загадочность. Воспоминания из детства питают человека всю.
Проблема истинной красоты (В. А. Сухомлинский «Во внешней человеческой красоте…») (ЕГЭ по русскому) Многие люди считают, что красота — это только внешняя оболочка. Правильные черты лица, телосложения, ухоженные волосы — вот одни из основных критериев для них. Но.
По тексту Солоухина С удивлением смотрю я на толпы туристов (ЕГЭ по русскому) Какое влияние оказывает на человека искусство, архитектура, живопись? Как люди относятся к культурному наследию? Можем ли мы понять то, что заложено в произведениях искусства их.
По тексту Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки (ЕГЭ по русскому) Война… Какое страшное слово! Как люди выживали в этот период? Что вдохновляло людей не сдаваться? И главное, какие качества проявлялись у людей в военное время.
Красота природы. Секрет постижения красоты природы Секрет постижения красоты природы заключен в любовании — вот проблема, которую поднимает В. Солоухин. Автор, начиная повествование с анекдота о японцах, у которых в программе.
По тексту Солоухина Посадить в землю зернышко и вырастить из него что-нибудь (ЕГЭ по русскому) Научные Опыты… что безопаснее: опыт теоретический или практический? Можно ли без проведения опытов узнать или объяснить ту или иную концепцию? важны ли в современном обществе.
Культура современного русского человека по тексту Солоухина Известно, что молодежь овладевает теперь скоростным методом чтения (ЕГЭ по русскому) Русский народ — это великий народ. Культура русского народа-это богатая разнообразная культура, пускающая свои корни в далекое прошлое. Другой вопрос культура современного русского человека. В.
От отношения к ней человека. Тот, кто по-настоящему любит и охраняет окружающий мир, не станет вредить ни одному живому существу, а будет трепетно и с восхищением воспринимать то, что даровала ему жизнь. В своих произведениях В. А. Солоухин призывает беречь и любить природу, чтобы дать возможность потомкам любоваться ее истинной красотой.
Другие работы по этой теме:
Пескова, писателя, журналиста и путешественника, в котором описана проблема варварского, потребительского отношения к природе.
Ege-essay. ru
24.03.2017 17:03:14
2017-03-24 17:03:14
Referat5top. ru
24.08.2018 2:34:42
2018-08-24 02:34:42
Источники:
Https://supersoch. ru/ege/chelovek-i-priroda-gotovye-argumenty/problema-vospriyatiya-okruzhayushhego-mira-otnosheniya-k-prirode. html
Https://ege-essay. ru/problema-vospriyatiya-krasoty-prirody-po-tekstu-solouxina-ege-po-russkomu/
Https://referat5top. ru/sochineniya-ege/argumenty-k-sochineniyu-ege/7363-argumenty-k-sochineniyu-ege-problema-vospriyatiya-chelovekom-krasoty-prirody