Проблема воспитания подрастающего поколения сочинение

Что важнее воспитание или образование? как и для тела при поддержании жизни требуется хорошая пища, так и для расцвета

Что важнее – воспитание или образование?
Как и для тела при поддержании жизни требуется хорошая пища, так и для расцвета качеств нашей души необходимо питать ее лучшими человеческими качествами… Этои есть воспитание. Разум же и интеллект необходимы при наборе и перерабатывании нужной информации. При запоминании в разуме остается определенный образ заученной информации. Это и есть образование.Так что же важней – воспитание или образование?
2. Личность человека формируется благодаря воспитанию. Поэтому очень важно, что бы воспитание было правильным. Душевные качества и черты характера,такие как : честность, доброта, скромность, ответственность и многие другие, можно привить благодаря воспитанию и мало того эти качества нужно развивать! Как говорит Брант : «А нравственность, влеченья,знанья зависят лишь от воспитанья» А если знания – это образование, то образование тоже зависит от воспитания. Выходит, воспитание и образование – два взаимодополняющих звена. Если образование отделить отвоспитания, то полученные знание не будут употреблены на пользу, от них получится лишь вред и разрушения. « Воспитать человека интеллектуально, не воспитав нравственно, – значит вырастить угрозу для общества»- говорит Рузвельт. Наше современное общество требует от человека образованности, и это правильно – человек имеющий знание будет хорошим специалистом в своем деле. Но часто, требуя знаний, забываюто воспитании, и тогда появляются проблемы… Каждому человеку нужно получить, как хорошее образование, так и правильное воспитание. А они, если идут рука об руку, принесут уважение и любовь окружающих.Человек, имеющий эти качества, всегда будет приятным собеседником, к нему будут тянуться другие. Он сможет делиться своими знаниями и показывать пример воспитания другим. Так высказался о воспитаниии образовании Л.Н. Толстой: «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».
Одна из моих целей в…

ГБОУ СОШ №338 Невского района Санкт-Петербурга
Учитель начальных классов, воспитатель ГПД
Лебедева Маргарита Николаевна
Статья
Тема. Что важнее обучение или воспитание?
Обучение – одно из важнейших средств воспитания»
К.Д. Ушинский
К.Д. Ушинский занимает особое место в русской педагогике. Он, по праву признан создателем русской народной общеобразовательной школы и основоположником отечественной педагогической науки. «По силе влияния на последующее развитие русской школы и педагогической мысли, по степени научной обоснованности его педагогическая концепция не имеет себе равных» (Вступительная статья  к собранию сочинений К.Д. Ушинского).
К.Д. Ушинский сформировал теоретические принципы содержания общего образования. Разработал методы развивающего обучения. Его фундаментальный труд «Педагогическая антропология» не имеет аналогов в мировой педагогической литературе.
Популярность К.Д. Ушинского огромна. Ни об одном русском педагоге не написано столько книг и статей, сколько об Ушинском: более двух тысяч. По его педагогическому наследию защищен ни один десяток диссертаций.
Место и значение воспитания в школе
«Единственная задача школы – воспитание».
«Обучение одно – из важнейших средств воспитания».
«Лучше иметь одного хорошего воспитателя в школе, чем целый десяток отличных учителей».
К.Д. Ушинский выступал за неразрывную связь между обучением и воспитанием.
Основная цель и задача воспитания
«Главное в педагогике – это воспитание духовной стороны человека».
«Задача воспитания – пробудить внимание к духовной жизни… Если ваш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведёт себя отлично, но в нём не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному – вы не достигли цели воспитания».
«Воспитание – это искусство»
«И как всякое искусство оно требует долговременной специальной теоретической и практической подготовки».
«В том то и беда, что не многие у нас ещё до сих пор убеждены, что воспитание есть искусство и притом искусство не лёгкое».
«Педагогика –  первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека».
«Дело воспитания такое важное и такое святое дело… Здесь сеются семена благоденствия или несчастия миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины».
«Воспитание, скромное по наружности дело,/в то же время является/ одним из величайших дел истории, на котором зиждутся царства и живут целые поколения».
Любовь как главное средство воспитания.
«Любовь – единственное средство подчинить себе душу человека. Кто повинуется другому из любви, тот повинуется уже требованию собственной души и делает чужое дело своим»
Посредством любви «можно так воспитывать дитя, чтобы оно привыкло, безусловно, повиноваться воспитателю без наказания и наград».
Материальные блага
«Окружите человека всеми материальными благами, и он не только не сделается лучше, но не будет и счастливей, и что-нибудь из двух: или будет тяготиться самой жизнью, или быстро начнёт понижаться до степени животного. Это нравственная аксиома, из которой не вывернуться человеку».
«Чем быстрей и полней вы будете удовлетворять стремление человека к наслаждению, тем несчастнее и ничтожнее вы его сделаете».
« В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя. Никакие уставы и программы не могут заменить личности в деле воспитания».
«Только Личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовывать характер, вот почему в школьном воспитании самое важное дело – выбор воспитателя»
К.Д.Ушинский
?
«Воспитание предшествует образованию и начинается с самого появления младенца на свет».
«Воспитание создаёт фундамент, на котором созидаются все способности человека».
«Образование ребёнка без предварительного воспитания есть попытка построения дома на песке».
«Воспитание ребёнка ест тот краеугольный камень, на котором мы можем начать созидать храм его жизни».
«Личный пример имеет решающее значение в деле воспитания воли. Вполне управлять волею ребёнка может лишь тот. Кто подаёт ему собою постоянный живой пример деятельного добра».
«Без послушания невозможно воспитание. Послушание справедливо называют началом воспитания».
«Самое трудное заключается в том, что послушание должно быть свободным, а не принудительным; должно основываться на любви…, а не на страхе насилия».
«Баловство, потакание всем прихотям и капризам ребёнка, укрепляет непослушание, укореняет в нём своеволие, эгоизм, лень, неблагодарность, неуважение, а затем и презрение к воспитателю, а позже злобу и ненависть ко всем, кто посмеет противодействовать ничем необузданному своеволию и самодурству…»
С.С. Куломзина

Думаю, оба понятия в некотором роде вытекают друг из друга.
Например, родители воспитывают своего ребенка (естественно своим примером) , стараются показать ему правила хорошего тона, учат аккуратности, вежливости, старанию, учтивости, добру, любви к окружающим и т. д. НО ведь это и есть образование, какая то его грань, т. к. они УЧАТ !!!Учат в том числе и учиться, получать знания!
И взять образование – даже если изначально у человека нет должного уровня воспитания, но он получает образование и повышает его, разве он не может в книжках прочитать те же правила хорошего тона, правила этикета, из художественной литературы на примере героев вынести для себя нужные выводы и уроки, полюбить Родину, познать что добро побеждает зло и люди ценят добрых людей, вежливых, тактичных и стать таким? ! Разве такой человек не может воспитать себя сам? !
Думаю, что с уровнем образования повышается и воспитанность человека, т. ч. оба эти понятия не могут существовать друг без друга.
Даже если, на примере, образованный человек ведет себя невоспитанно, то, на мой взгляд, следует поставить под вопрос уровень его образования, значит где-то в образовании у него брешь… .

Знаете, я считаю, что важнее всего наследственность, а воспитание и образование – это уже вспомогательные факторы.

Воспитание

Человек с первых минут своей жизни получает из окружающего его мира. Прошу заметить, что воспитанный человек – это тот, кто знает, как себя вести в той или иной ситуации, а не тот, кто просто отмалчивается и не создает проблем своим поведением окружающим.
С юного возраста, еще будучи ребенком, мы впитываем традиции, уклад, взаимоотношения того социума, в котором живем. И это окружение не всегда благополучное.

Образование

Человек должен получить определенную базу знаний, чтобы уметь читать, писать и логически мыслить (ну, хотя бы для того, чтобы уметь формулировать и выражать свои мысли).
Я не думаю, что на формирование личности решающее влияние оказывает образование. Если у человека есть внутренняя потребность в таковом, то он будет стремиться получать знания, если нет – насильно в его голову не вложишь.
Я считаю, что образование – это завершающий (но не основополагающий) штрих в развитии человека.
В подтверждение своего утверждения, что гены правят нами, приведу такой наглядный пример:
Приличная, благополучная семья, а сын вдруг спивается, не хочет ни работать, ни учиться. Родители в ужасе. А был у них, оказывается, прадедушка, вот точно такой же образ жизни вел. Вот наследственность через несколько поколений и заговорила. И воспитание с образованием не смогли заглушить состав крови.

И в завершение хочу добавить, что воспитание и образование могут только повлиять, направить, подкорректировать, но не исправить наследственность.

Читайте также:
Как получить высшее образование, не выходя из дома?
Как за несколько дней сделать обучение вашего ребенка более интересным?

Эссе на тему «Мой взгляд на воспитание»
Воспитание детей – рекордно сложное занятие,                         самое запутанное из всех видов творчества.                                                                                            Это творение живых характеров, создание                                                                     необыкновенно сложных микромиров, а для                                                                             такого творчества нужна и глубокая интуиция,                                                                                и глубокие знания. К воспитанию детей стоило                                                                                бы относиться как к самой важной из всех                                                                                   земных профессий…
Ю. Рюриков
Всё начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.  Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребёнка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Ведь именно в семье и через семью формируются его первичные ценностные ориентации и социальные установки. Семья и ребенок – зеркальные отражения друг друга.
Давайте посмотрим на современных детей. Создается впечатление, что им некогда думать, что они не видят живых людей вокруг, а заняты только собой. Они жестоки, напористы в своих желаниях.  «Я хочу!» – вот их лозунг.
В представлениях воспитанников о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными. Таким образом, среди желаний детей преобладают узколичные, «продовольственно-вещевые» по характеру. У учащихся отмечается проявление негативного отношения к своему Отечеству, и представления детей по мере их взросления о «должном» русском человеке не становятся определеннее, а приобретают критически-циничный оттенок.
Воспитание – это искусство, в котором выражается своеобразие личности воспитателя, его индивидуальность и характер, его отношение к воспитанникам.
Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок родителей и «нелепости» окружающей жизни. Но, воспитывая личность, учитель дает шанс ученику состояться как человеку, как личности. Личность – изделие штучное. Задача воспитателей состоит в том, чтобы таких «изделий» было как можно больше.
Какова же цель воспитания? На этот счёт существовало и существует много разных мнений. Цель воспитания определяется потребностями общества и зависит от темпов социального и научно–технического прогресса, достигнутого уровня развития педагогической теории и практики, возможностей учебных заведений, учителей и учеников.
Уходит в историю двадцатый  век, этот век вместил в себя столько великого и низкого, мудрого и бездумного, столько крови и самоотверженности, высоких порывов и зла. Век со своими задачами и приоритетами, в том числе и в воспитании подрастающего поколения…
Воспитание в третьем тысячелетии…
Каким оно должно быть? Кого воспитывать? Как воспитывать?
В нашем современном обществе в условиях образовательного процесса целью воспитания является человек, воспитание в человеке человека.
А дети, они совсем другие, не такие как мы… И чем старше, тем видней разница, тем трудней их принимать. Но их надо принимать именно такими. А для этого их надо понять. А чтобы понять, их надо узнать. Узнать, чтобы полюбить. Без любви воспитание не возможно! Чаще с нескрываемым интересом и любопытством надо задавать детям вопросы: «Что читают? Что модно? Что означает это новое слово?» Надо уметь разговаривать на «их языке», не допуская панибратства и фамильярности. Оставаться культурным Человеком, Воспитателем, стоящим чуть-чуть выше, но так, чтобы детям захотелось подняться, дотянуться рукой до тебя. Не забудем протянуть им свою руку…
Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию.
Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества – это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям.
Для воспитания детей нужно большое сердце, способность к общению, к признанию равенства душ. Когда ребенок в школе, в нем как бы два существа он один: и он один из тысячи других детей. Как один из тысячи, он подлежит управлению. Как один, как человеческая душа, он управлению не поддается — только бесстрашному общению.
Каждый педагог и родитель должны запомнить, что передать миру наших детей нужно честными людьми. Это наша совместная простая забота, это наш социальный заказ. Ребенок приходит в жизнь как гость — он другой, неизвестный нам человек, мы рады ему, мы на все готовы ради него, мы любим его, мы счастливы видеть его таким, каков он есть. Дорогой, самый дорогой гость в доме. Но, вырастая, он становится равным нам, нашим сотрудником. И так в нашу педагогику входит, самое важное и самое сложное слово — педагогика сотрудничества. Сотрудничество в воспитании — то же, что дух в личности. Сотрудничество — одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься, все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве можно воспитать человека для человека. В последние годы мало говорят о сотрудничестве, хотя слова “педагогика сотрудничества” и стали привычными. Но при этом понимаются эти слова по-разному, и, зачастую, в совсем противоположном смысле, чем тот, который в этих словах присутствовал вначале.
Я считаю, что вопрос о педагогике сотрудничества тесно связан с вопросом о роли учителя. Роль учителя состоит не в том, чтобы учить, а в том, чтобы быть создателем развивающей среды, побуждающей ученика учиться и развиваться, самому добывать знания.
Сотрудничать с людьми — значить уважать их, ценить, уметь поступаться своими желаниями, нуждаться в них и быть им нужным. Но ведь это то же самое, чего мы ждем от ребенка. С. Соловейчик пишет о своем понимании сотрудничества так: “Сотрудничество — это совместная работа равных. Сотрудника нельзя заставить отвечать или вызывать к доске. Тем более, сотрудника нельзя оценивать”. Если  разделять эту точку зрения, то приходим  к выводу о несовместимости классно-урочной системы и педагогики сотрудничества. В моем понимании сотрудничество это совместное творчество, совместная деятельность как на уроках, так и  в  внеклассное время. В совместном творчестве между детьми и взрослыми само собой устанавливается подлинное равенство, идет духовное общение.
Сегодня педагогика безнадежно начинает отставать от современного, стремительно меняющегося мира. Это происходит из-за увеличения объема и количества источников информации. Порождается драматическая ситуация, при которой знания устаревают, не успев стать по настоящему освоенными. Знания перестают обладать абсолютной ценностью. Все более востребованным становиться не само знание, а умение его добывать. Однако сегодня никого не надо убеждать, что информация может быть как полезной, так и вредной.  В первую очередь волны мутных информационных потоков захлестывают детей. У них еще не выработалась система фильтрации, защита от негативной информации. Поэтому дети, даже из вполне благополучных семей, массово становятся трудновоспитуемыми. Раньше основными источниками информации были печать и телевидение, подконтрольные власти, школа и семья. Сейчас спутниковые антенны и Скоростной Интернет выбрасывают детей с свободное плавание, в котором утрачена система ценностных ориентиров, где белое становится черным и наоборот., настоящее все труднее отличить от ложного.
Классный руководитель принимает ребенка таким, каков он есть Надо не переделывать, а развивать то что уже  есть, выращивать то чего пока нет. Надо постоянно помнить, что огромное воздействие на нравственное развитие личности  ученика оказывает та система отношений, которая его окружает.
И как учитель – предметник я постоянно работаю над формированием у своих учеников бережного отношения к природе, так как человек, на мой взгляд, становится  способным видеть прекрасное только через любовь к своей природе. Мой любимый вопрос – почему? А природа предоставляет  для любопытства неограниченную свободу, так как сама не имеет границ. Знакомство с природой будет любознательность ребенка, она помогает понять многое, приучает видеть удивительный мир. Этот мир встречает человека тысячами разных загадок и тайн, морем звуков и запахов, заставляя останавливаться, чтобы видеть красоту, окружающую нас. Учитель не должен бояться говорить ученику, что у него все получается. Я часто произношу слова одобрения: «молодец», «умница» и рада за учеников, когда успехи ученика более чем скромны.

Готовые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Пример выполнения задания №25.

Задание: Напишите сочинение по прочитанному тексту.

1)На дворе стоял 1940 год. 2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области. 3)До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен. 4)Дети понемногу становились доверчивее, добрее. 5)Потихоньку крепла дисциплина. 6)И все же здесь по-прежнему держались старые порядки.

7)Сижу в учительской. 8)Входит завхоз. 9)Прервав разговор, обращается к завучу:
(10) – Нина Петровна, дай какую-нибудь девочку. 11)Пусть ко мне домой ведро отнесет. 12)Голос у завхоза тусклый, ровный. 13)Ни волнения, ни сомнения в нем нет. 14)Обычное дело – отнести домой ведро ворованного сахара. 15)Только и всего. 16)То, что завхоз нечист на руку, тут знают все. 17)Привыкли. 18)Никто не подает голоса. 19)И все-таки смотрю на Нину Петровну. 20)Может быть, хоть на этот раз взволнуется её сердце. 21)Неужели даже не укорит! 22)Очень живо себе представляю, как встанет у окна и гневно бросит ему в лицо:
23) – Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащишь, так тащил бы хотя бы сам. 24)Постыдись. 25)Но Нина Петровна к просьбе завхоза относится с полным пониманием. 26)Ведро-то тяжелое, а годы у человека не юношеские, как не помочь. 27)Она выходит в коридор. 28)Выискивает глазами кого-то и зовет:
29) – Лида, поди сюда. 30)Помоги Владимиру Ивановичу отнести ведро. 31)Девочка покорно берет доверху наполненное ведро и, изогнувшись, волочит его вслед за размеренно вышагивающим завхозом.

32)Никаких продуманных намерений у меня не было. 33)Все вышло само собой. 34)Быстро, словно кто-то толкнул меня, я бросилась вперед и загородила завхозу путь. 35)Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо:
36) – Куда вы сахар потащили? 37)А ну живо несите назад! 38)Совсем обнаглел! 39)Средь бела дня детей обкрадывает. 40)Только попробуй еще. 41)На щеках у меня были красные пятна. 42)Не послушается, вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам. 43)Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять, какая муха меня укусила. 44)Кажется, понимает. 45)Молча мнется с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках. 46)Ничего не говорит, берет из Лидиных рук ведро, возвращается назад и подрагивающими руками послушно высыпает сахар назад. 47)Я ждала мести, подвохов, ругательств за своей спиной… 48)Получилось совсем иначе. 49)Буквально через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш детский дом. 50)Словно он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо. 51)Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло! 52)Ни борьбы, ни нервов, ни жертв. 53)Наверное, итог был бы в точности таким же, очутись на моем месте любой другой человек. 54)Почему же воспитатели ничего не замечали? 55)Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание – это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. 56)Быть может, и не пропащий он человек. 57)Поймай он хоть раз чей-то укоризненный взгляд, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось. 58)Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия. (по тексту Ф.А. Соколовой)

Ответ:

В предложенном тексте Ф.А.Соколова затрагивает проблему воспитания подрастающего поколения. Воспитание – это процесс формирования личности с целью подготовки человека к успешной жизни в обществе. Во все времена воспитание являлось отнюдь не легким делом и сопровождалось многими проблемами. В тексте поставлен очень важный вопрос: как следует воспитывать подрастающее поколение?

Как бывший директор детского дома, Ф.А. Соколова с глубокой заинтересованностью размышляет о том, как трудно приходится честным, порядочным молодым людям устраивать жизнь в современном обществе. Её глубоко волнует вопрос о том, как сделать воспитанников по-настоящему счастливыми. Не случайно она формирует вопросы от лица воспитанников. Несмотря на то, что никто не прислал в детский дом писем с упреками, что их не так воспитали, жизненный опыт подсказывает Соколовой, что подобные вопросы у них не раз возникали поскольку именно хорошие качества иногда мешают человеку устроиться в жизни. Фаина Андреевна благодарна своим воспитанникам за то, что «никто из них не попрекнул нас в том, что мы учили их «не тому добру»». Она считает, что прожила свою жизнь не зря, воспитывая в детях доброту и честность.

С позицией автора трудно не согласиться. Я считаю, что хорошие качества надо прививать человеку с детства. Пусть он вырастет честным, добрым, порядочным, а жизненные препятствия делают его закаленным и стойким.

В литературе есть немало примеров, когда родители внушали своим детям ложные ценности, что ни к чему хорошему не приводило. Вспомним гоголевского Чичикова, которому отец дал наставление беречь каждую копеечку, что в итоге развило в нем жадность и стяжательство. Целью всей жизни для него стало накопительство. Для него не важны друзья, знакомые – главное деньги. Неоднократно предавая, он сам был предан и отброшен к началу пути. Но так не смог обрести истинного понимания настоящих ценностей.

В рассказе Рэя Брэдреби «Вельд» главными героями являются Венди и Питер, которые совершают чудовищный поступок: убивают собственных родителей. И это убийство не случайно, долгие годы дети жили, получая только то, что они хотят, никогда не задумываясь об источнике их благ. Проанализированный текст Ф.А. Соколовой заставляет понять: пусть часто побеждают расчетливость, обман и жестокость, вера в добро не должна исчезать; не нужно бояться добрым и порядочным людям противостоять плохому: «Гордость и чистота делают человеку честь»

ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО   ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Патриотическое воспитание подрастающего поколения  является одним  из главных направлений  современного дошкольного образования.  В настоящее время среди наиболее острых проблем выступает и проблема становления у дошкольников ценностного отношения к  своей малой родине, родной стране[1]. В дошкольном детстве осуществляется  накопление детьми социального опыта, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие  интереса к истории и культуре своего народа, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родного края и страны[2].

Именно поэтому,  в детском саду  «Антошка» города Абакана   разработка  и реализация  мини-проектов патриотического содержания для детей и взрослых – это   одно из основных направлений деятельности образовательного  учреждения. Нами было выделено несколько направлений по воспитанию любви к родному краю  у старших дошкольников:

1.Разработка и реализация  различных видов детских проектов (игровых, познавательно – исследовательских, продуктивных, музыкально- художественных).

2.Планирование и реализация мини –проектов совместно с  родителями старших дошкольников, включающих в себя подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры-экспериментирования, маленькие открытия в родной природе, культуре, окружающих людях.

Планирование такой деятельности мы основывали на понимании того, что соприкосновение ребёнка с народным искусством, традициями историей, природой родного края, участие в народных праздниках способствуют:

  • духовному обогащению  ребёнка,
  • поддержанию его интереса к прошлому и настоящему,
  • воспитанию любви к своей малой Родине.

        В старших группах нашего детского сада была организована подготовка и участие детей в творческом конкурсе детского рисунка «Зимушка хрустальная». Дети, участвуя в этом конкурсе,  имели возможность         обогатить знания о прекрасном зимнем времени года, изучить традиции зимнего времени года своей семьи и отразить их в своем творчестве. В процессе тесного взаимодействия с родителями дети проникались чувством восхищения к природе своего края.

А повышению уровня эстетической культуры наших дошкольников средствами художественного искусства, способствовало их участие в конкурсе  чтецов,  посвящённого году экологии          и  в творческом конкурсе  детского рисунка — «Мама, сколько в этом слове…». Дети, представляя свои конкурсные работы, имели возможность проявить заботу и неравнодушие к происходящим событиям и любимым людям.         И статус победителей являлся для них высшей наградой.        

Активизировать познавательную деятельность старших дошкольников, ориентированную на личностную и творческую самореализацию  мы старались и в процессе осуществления таких мини-проектов как: «Мой любимый город», «Музыка цветов» и  «Я садовником родился». Совместная работа педагогов, детей и их родителей над содержанием данных проектных направлений, позволила им познакомиться с интересными людьми и прикоснуться к решению значимых  для каждого из участников вопросов в рамках данных тематических проектов.

Участвуя в конкурсе  «Юный архитектор»         дети смогли разработать и защитить собственные проекты детских кинотеатров, развивающих центров, спортивных арен, бассейнов, которые будут построены в их Городе будущего. Юные архитекторы ощущали себя настоящими героями и авторами необычных, ярких и безопасных строений их родного города.  

        Интересным был и такой мини-проект как: «Профилактика пожаров». В рамках данного направления мы с детьми разработали и изготовили памятки на противопожарную тематику для населения жилого района «Юго-Западный»  города  Абакана. Дети  имели возможность познакомиться с профессией «пожарный» и с её особенностями. Это вызвало у детей чувство уважения к труду пожарных. Они вместе со взрослыми наблюдали, исследовали, давали правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям и поступкам людей в различных опасных ситуациях.

И конечно же, такой проект патриотического содержания как «Победа входит в каждый дом!» не оставил равнодушными никого из участников. Нами была изготовлена сувенирная продукция к Дню Победы и представлена на конкурсе, посвященного 75-летию Победы Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Совместное творчество педагогов, детей и родителей способствовало формированию хороших доверительных отношений между ними, расширению знаний  каждого ребёнка о войне 1941-1945 годов, формированию у детей правильной и чёткой гражданской позиции, воспитанию  уважительного отношения к старикам и ветеранам, памятникам и героям Великой Отечественной войны.

При работе с родителями нами использовались такие формы работы как:

 — анкетирование родителей «Воспитываем патриота?»,

 — традиции группы  «Вечер сладкоежек», «Засекреченные гости»,

— индивидуальные консультации, беседы,

— проблемный стол для родителей «Как воспитать патриота и гражданина»,

— фотовыставки «Самое красивое место моей улицы», «Мой домашний питомец»,  «Мой дедушка», «Праздники и развлечения в детском саду»,

— совместное творчество родителей и детей  — как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций),

— оформление в рекреации детского сада, библиотечного стенда:  рубрика «В гостях у Сказки…», «О подвигах наших предков» (список детской художественной литературы о патриотическом воспитании),

-Создание альбомов: парки, скверы, фонтаны и сады, в городе Абакане, к 90-ю города.

Таким образом, использование в педагогическом процессе  дошкольного образовательного учреждения  проектной деятельности, в полной мере,  способствует повышению эффективности работы по воспитанию чувства любви к родному краю у детей старшего   дошкольного возраста.

Библиографический список:

1.Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. — М.: ЦГЛ, 2019. — 256 с.

2.Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. — М.: Айрис-пресс, 2017. — 208 с.

Статья

Тема: Проблемы социального воспитания и социального развития подрастающего поколения

Ряд глобальных перемен, происходящих в современном российском обществе охватывает все сферы жизни, одной из наиболее актуальных которых является проблема социального воспитания молодежи. Пристальное внимание к социальному воспитанию молодого поколения всегда обостряется в периоды политических и социальных перемен, и настоящее время не исключение. Актуальность данной темы обусловлена тем, что именно от эффективности социального воспитания молодежи в настоящее время зависит дальнейшее будущее нашего общества. Социальному воспитанию необходимо уделять значительное внимание, поскольку помимо передачи опыта прошлых поколений и социальных традиций необходимо научить молодежь успешно адаптироваться в постоянно меняющемся внешнем мире. В настоящее время проблема социального воспитания подрастающего поколения актуальна не только для родителей, но и для широкого круга политиков, социологов, журналистов и т.д.

Ключевые слова: социальное воспитание, общество, социализация, ценности, патриотизм.

Социальное воспитание представляет собой создание таких особых условий и стимуляция развития личности, ее социального становления с использованием социального влияния и воздействия. Социальное воспитание призвано создавать возможности для того, чтобы личность могла овладеть необходимыми для жизни в обществе духовными, социальными и прочими ценностями (нормами поведения, этикета, нравственности, традиций и т.д.)

Главной задачей социального воспитания выступает создание таких специфических условий для его участников, чтобы их процесс социализации был эффективен при сохранении баланса адаптации человека в социуме и обособленности от него [1, c.56].

Субъектами социального воспитания в обществе являются организации, следующих двух типов: органы управления процессом социального воспитания и воспитательные организации. Также процесс социального воспитания индивида осуществляется в семейном кругу, в образовательных учреждениях, при неформальном общении.

При своей сложной многоаспектной структуре социальное воспитание как процесс и социальное явление имеет множество проблем. С данными проблемами можно столкнуться в любом обществе, независимо от того, насколько оно стабильно или экономически развито. В последние два десятилетия Россию можно отнести к обществу переходного типа, когда в государстве наблюдается множество нерешенных социальных проблем и вопрос воспитания молодого поколения становится отдельной проблемой.

В истории России можно отметить несколько таких периодов, например, в 20-е годы XX столетия, так было в Америке в 20-е и начале 30-х годов, и, наконец, в Германии и Японии после Второй мировой войны. Таким образом, достаточно типичное явление, когда процесс социального воспитания становится актуальной социальной проблемой.

В настоящее время в силу обстоятельств, тенденций исторического развития общества, которое происходило по тенденциям, традиционным для всех модернизированных социумов, произошло изменение положения молодежи в нашей стране. Это закреплено как законодательно, путем законодательства о защите прав детей, так и изменились социальные нормы в обществе [3, c.128].

В настоящее время отношения между разными поколениями имеют совершенно другой характер, чем, например, 30 лет назад. Конечно, еще сохраняется традиционный «конфликт отцов и детей», однако он потерял былую остроту и значимость.

В настоящее время социальные конфликты между людьми разного возраста обостряются кардинальными различиями в мировоззрении, духовных ценностях и нормах поведения. Подрастающее поколение современной России все более отдаляется в своем развитии от взрослых.

Причиной этого служат те социокультурные события в жизни России, которые спровоцировали создание совершенно иных условий, в которых развивалось подрастающее поколение: ослабление цензуры, влияние и пропаганда ложных ценностей и т.д. И только в последние годы проблема социокультурного воспитания молодежи воспринимается государством как нечто серьезное и требующее пристального внимания. Поскольку система воспитания подрастающего поколения тесто взаимосвязана с государственной политикой, то сейчас огромное значение имеют организации по социально-культурному развитию молодежи. Ниже будет рассмотрена деятельной одной из них [2, c.145].

Рассмотрим проблемы и эффективность социального воспитания и развития молодежи на примере Всероссийской общественной организации Башкортостанского регионального отделения «Молодая гвардия» Единой России (далее РОО БРО «Молодая гвардия») роль этого общественного формирования в социальном воспитании молодежи.

Вся программная деятельность РОО БРО «Молодая гвардия» основывается на концепции воспитания жизнеспособного поколения.

Жизнеспособность молодого человека подразумевает его конкурентоспособность во всех сферах жизни и определяется следующими качествами:

— образованность;

— патриотизм;

— активная гражданская позиция;

— владение культурой общения;

— информационная культура;

— нравственность.

РОО БРО «Молодая гвардия» – это самостоятельная региональная организация, целью которой является: создание условий для всестороннего развития молодого человека в различных сферах общественной жизни, раскрытия и реализации его потенциала, защиты интересов и прав ее членов.

Для того чтобы более четко определиться с основными направлениями деятельности, а, следовательно, и с основами социального воспитания молодежи в рамках деятельности данной организации, необходимо рассмотреть это на примере её программ.

Программа «Выставочный зал «Открытое пространство», целью, которой является культурное развитие и гражданское воспитание детей и молодежи. В её рамках организуются выставки профессиональных и начинающих художников. Выставочный зал – это своего рода открытая площадка для творческой молодежи, на которой проводятся мастер-классы, встречи с творческой интеллигенцией города Уфа и РБ. Выставки и встречи бесплатны и доступны для жителей и гостей города. Программа существует 12 лет и ежегодно проводится от 8 до 10 выставок.

Необходимо отметить, что волонтеры, участвуя в работе программы, так же повышают уровень своей социальной компетентности. Они включены на всех этапах реализации мероприятий программы. Таким образом, принимая активное участие в программе, молодые люди не только расширяют свой круг общения, но приобретают профессиональные навыки.

Программа «Культура без границ», ее цель: создание условий по изучению и сохранению культурного наследия Тамбовского края и его эффективного использования в целях обогащения духовной и интеллектуально-образовательной сфер молодёжи. Данная программа включает в себя проведение культурно-исторических экспедиций по значимым местам РБ, организацию исследовательской и просветительской работы, что способствует всестороннему развитию молодежи и углубленному изучению истории родного края.

Программа «Патриот и гражданин» направлена на развитие у молодежи чувства гражданственности, патриотизма как важнейших нравственных и социальных ценностей, верности конституционному долгу, ответственности и дисциплинированности, поддержание традиций, осуществление преемственности поколений, воспитание патриотизма на примерах старшего поколения, сохранение памяти о событиях Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войн, поклонение павшим и внимание к живым ветеранам. Задачи программы: создать механизм, обеспечивающий эффективное функционирование программы патриотического воспитания в организации; изучать историю Великой Отечественной войны, участвовать в поисковой работе; формировать патриотические чувства в сознании молодых граждан; воспитывать личность молодого человека – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Принимая активное участие в работе той или иной программы, молодой человек приобретает такие навыки как работа в команде, стрессоустойчивость, развивает в себе коммуникативные и лидерские качества. В заключении отметим, что программы РОО БРО «Молодая гвардия» несут большой потенциал в социальном воспитание молодёжи и способствуют полноценному включению молодого человека в жизнь общества, формируя его социальную активность.

Список использованных источников

1.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2016.

2.Ильенков Э.В. Учитесь мыслить смолоду. М.: Просвещение, 2014.

3.Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов: учебное пособие для вузов. М.: ВЛАДОС-пресс, 2014.

Сочинение по тексту В. Пескова.

Пример написания сочинения по тексту В. Пескова

Передо мной текст В. М. Пескова: все его предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Пескова полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; выводы автора вытекают один из другого: тишина леса, радость от «музыки» дятла, внезапный выстрел, встреча с виновником, безмолвный урок автора, его призыв к молодому поколению беречь, любить всё живое и прекрасное. Рассказ очень эмоционален, правда, нигде, кроме заключительной части, бурного состояния автора мы не видим. И, наконец, текст интересен и понятен читателю любого возраста.

В своём рассказе автор поднимает актуальную проблему – воспитание в молодёжи любви к родной природе. Воспитание любви к родной природе – одно из важнейших направлений патриотического воспитания. Любовь к природе закладывается в детстве. Воспитывая у детей любовь к природе, мы обращаемся к писателям, художникам, композиторам, создавшим незабываемые картины родных лесов, полей, морей, и гор. Природа сложна. Чтобы ребята могли воспринимать её красоту по-настоящему, нужно их специально к этому готовить и упражнять, иначе они останутся глухи к природе.

Понять направление авторской мысли, его внутреннее состояние нам помогает лексика, в первую очередь, конечно, характерная для публицистического стиля: должен, беречь, любить.

По отношению к дятлу и его работе автор использует перифразы: дятел у него «музыкант», его произведение на древесной коре — «узор», вместо привычного «стука дятла» — «костяной молоточек». Всё это говорит о симпатии Пескова к дятлу. На повинного в смерти птицы Песков обращает внимание с помощью инверсии («лет семнадцати парень»). Кроме того, этот человек у автора – полная противоположность природе, которую он показывает с помощью терминов — «двустволка» и др.

Красочные сравнения, эпитеты, метафоры Песков использует только вначале, при описании природы и дятла.

Главная функция публицистического текста, в том числе данного, — донести до читателя авторскую идею, сохраняя образность и красоту. В тексте Пескова этому способствуют синтаксические особенности текста: краткость предложений, причастные и деепричастные обороты, вводные слова и предложения.

Все три типа речи в данном тексте ярко выражены, что нельзя выделить преобладающего: описание (природа, тишина), повествование (сначала удивительная работа дятла, затем его внезапная смерть и виновник этой смерти), рассуждения автора (о воспитании молодёжи).

Рассказ В. М. Пескова имеет большое значение для нынешней молодёжи. Он призывает беречь и любить родную природу, любить всё прекрасное и живое.
Банк сочинений ЕГЭ по русскому языку

Проблема человеческого равнодушия к природе..

Сочинение по тексту:

Василий Михайлович Песков в своем тексте поднимает проблему человеческого равнодушия к природе.С каждым годом на Земле происходит всё больше загрязнений природы с помощью мусора, нефти и разных химикатов.

Автор вспоминает речку, которая была его притягательным местом в детстве. Писатель рассказывает, что после войны речка стала сильно мелеть. Рассказчик узнал причину, по которой происходило исчезновение реки. Автор убеждается в том, что во всём мире люди сами загрязняют природу.

Автор считает, что человеческое равнодушие сможет привести к исчезновению рек, к загрязнению природы на Земле.

Я согласна с Василием Михайловичем Песковым. Равнодушие человека к природе сможет привести к печальным последствиям.

В повести В.П.Астафьева «Царь-рыба» судьба приготовила смерть и человеку, и рыбе. Рыбак, убивающий природу, оказывается на месте той самой природы, которую сам истребляет. Смерть стоит перед ним, а человек думает об икре, за которую получит выгоду. Природа предстаёт здесь как судья. Она пытается добиться от нас заботы и бережного отношения.

В современном мире люди не ценят природу, не оказывают бережного и заботливого отношения к ней. Реки и озёра засоряют нефтью, химикатами. Идя по улицам городов можно увидеть на дорогах, обочинах мусор: бутылки из под разных напитков, обертки от конфет, пакеты и многое другое. Всё это и является равнодушием человека. В заключение хотелось бы вспомнить высказывание Р.Рождественского: «Люди-человеки, страны и народа, мы теперь навеки должники природы». Эти слова никак лучше подтверждают мысль о том, что человек должен заботиться о природе.

Текст Василия Михайловича Пескова:

1)В детстве самым притягательным местом для меня была наша речка — Усманка. (2)Мне было шесть лет, когда на кучу старого тряпья я выменял у старьёвщика рыболовные крючки. (З)Получив три желанных крючка, я сразу же начал ладить удочку. (4)Ореховое удилище, леска с катушкой ниток, поплавок из пробки и крючок с «комариную ногу». (5)Ну вот, удочка готова! (6)Я уже знал, какую рыбу надо ловить. (7)Лёжа на берегу, около самой воды, можно было увидеть стайки небольших рыбок, которые бегали но светлому песчаному дну неглубокой воды. (8)Я знал: рыбок зовут столбуны (позже услышал: в других местах их называют пескарями). (9)Они любили чистую воду, не заплывали в водяные заросли. (Ю)Один раз я видел, как на стайку рыбёшек бросился небольшой налим, но ни одной не схватил. (11 )С этого раза я решил попробовать ловить резвую рыбку. (12)И с первого раза поймал одиннадцать столбунов! (13)Весь улов я принёс домой в стеклянной банке живым. (14)Мама решила зажарить эту добычу и очень хвалила вкус рыбок. (15)После войны наша речка стала сильно мелеть. (16)Приезжая из Москвы на родину, я перестал её узнавать. (17)Стал расспрашивать отца, в чём дело.(18)Отец рассказывал, какой речка была в его детстве: он помнил и речные плёсы, и глубокие ямы. (19)Порывшись в книжках, я узнал: Усманка была речкой пограничной — за ней было «дикое поле», через которое совершали на Русь набеги крымские татары… (20)В 1970 году я решил пройти речку от истока до устья (150 километров) пешком. (21)И прошёл. (22)Весь поход занял две недели. (23)Я ночевал в деревнях и в стогах возле речки. (24)Посидел с удочкой в местах,знакомых с детства, говорил со стариками, узнал: после войны в воронежских и липецких местах исчезло больше трёхсот маленьких речек. (25)Речки погубило осушение болот, вырубка остатков леса и распашка поймы под урез берегов. (26)Очерк о путешествии был опубликован на большой полосе «Комсомольской правды» под заголовком «Речка моего детства». (27)Отклик читателей был большим — я получил две тысячи писем. (28)«Вы написали не только о своей речке, но и о нашей тоже». (29)Везде были одинаковые причины исчезновения речек… (30)Через два года мы с Борисом Стрельниковым отправились в путешествие по Америке, где как раз шли большие споры о том, что делать с природой. (31)Мы с интересом слушали и читали американцев. (32)Помню сенсацию: на востоке страны загорелась река Кайахога, загорелась оттого, что на поверхности было много бензина и нефти. (33)Подъехали к Миссисипи. (34)Я решил на память в реке искупаться.(35)Сохранился снимок: стою по колено в воде, а какой-то сельский американец объясняет, что купаться нельзя: вода очень грязная. (36)Три раза мы подъезжали к реке и убедились: у берега всюду была нефть. (37)По реке шли баржи, и не было ни одного пассажирского судна. (38)А ведь не так уж давно Марк Твен писал в книге «Жизнь на Миссисипи»: «Воду для питья черпали за бортом». (39)Теперь везде людей на Земле настигает загрязнение мусором, нефтью, химикатами… (40)Отец рассказывал, раньше наша речка была удивительно чистой, и в ней жили пескари величиной в половину мужской ладони. (41)Ловили рыбок не деревенские мальчишки, а взрослые мужики. (42)И я вспомнил Сабанеева, который писал: «Москворецкими рыболовами найден способ ловить даже на одну удочку до шестисот пескарей в день». (43)Было это сто пятьдесят лет назад. (44)А что будет на Земле завтра?

(По В. Пескову*)

Еще сочинения по данному тексту

Потребительское отношение человека к природе…

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1) Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. (2) 3а всё подростки брались сами. (З) Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же? (4) Вспоминаю, что мы умели. (5) Мы — это пять одногодков и одноклассников с одной улицы. (6) Мы умели косить, подшить валенки, вставить в ведёрко дно, почистить дымоход в печке, умели наладить пилу, отбить косу, подправить крышу, сделать лестницу, грабли, сплести лукошко из хвороста, намесить глину для штукатурки, навьючить воз сена, смолоть зерно, почистить колодец…

(7) И не скажу, что росли мы дичками. (8) Ходили в школу. (9) И много, поразительно много читали. (10) Книги, конечно, были случайные. (11) Но если говорить о КПД их работы, он был огромным. (12) Читали с жадностью! (13) 3а хорошей книжкой всегда была очередь. (14) И было заведено: прочёл — расскажи! (15) Так мы менялись книжками и тем, что узнали из книжек. (16) И бывало ещё: читали вслух, по очереди.

(17) Если бы в то время кто-нибудь нам сказал: через десять-пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячи километров, мы бы никогда не поверили.

(18) Что ещё прорастало из детства? (19) Думаю, наблюдательность, желание всё испробовать, всему научиться. (20) В те времена нельзя было ждать, что нужную, необходимую вещь кто-нибудь в дом принесёт и житейское дело кто-то исполнит.

(21) Может странным кому-нибудь показаться, но я ничуть не сетую на судьбу, вспоминая эти четыре года. (22) Прокручивая сейчас назад ленту жизни, взвешивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы.

(23) Глубоко верю: уроки мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы. (24) Их надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе), подобно тому, как физкультурой мы восполняем отсутствие естественного физического труда. (25) В нужное время, в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует.

Василий Михайлович Песков (род. в 1930 г.) — советский писатель, журналист, путешественник и ведущий телевизионной программы «В мире животных» с 1975 по 1990 годы.

Какое из высказываний не соответствует содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) С детства ребёнка необходимо приучать к труду, к преодолению жизненных трудностей.

2) Главная школа жизни автора пришлась на военные годы.

3) В военное время ребята не ходили в школу, но много читали.

4) Ребята знали, что через десять-пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячи километров.

5) Автор не жалуется на судьбу, вспоминая своё военное детство.

Сочинение ЕГЭ: Проблема исторической памяти в тексте В.М. Пескова «Днепр»

Многие живописные уголки нашей Родины претендуют на звание музеев под открытым небом. Это не только Санкт-Петербург с его царским размахом и европейским колоритом, но и такие важные стратегические участки, как, например, берега реки Днепр. Подобные места хранят воспоминания о глобальных событиях, определивших судьбу нашей страны. Проблему исторической памяти затронул в своем произведении В.М. Песков.

Подчеркивая историческое значение реки для развития Древней Руси, автор обращает внимание читателя на роль этого участка в организации международной торговли: «Веками Днепр с притоками был водной дорогой с юга на север, главной частью знаменитого водного пути «из варяг в греки». Именно по этой реке государства обменивались судами и товарами, традициями и опытом. Она связывала воедино части больших империй и была важнейшим рубежом, который определял успех или поражение военной кампании. Поэтому автор обращается к другому историческому примеру — сражениям в Великой Отечественной войне, когда нацисты пытались захватить Смоленск — ключ к Москве. Жители и солдаты отчаянно оборонялись, чтобы измотать сильного врага и не дать ему захватить столицу. «Снабжение их проходило по переправе через Днепр у селения Соловьёво» — отмечает автор. Река была не только защитницей, но и кормилицей в трудные времена. Роль этого места в истории России сложно переоценить: оно является живым памятником в честь нашего долгого, тернистого и славного пути.

Автор выражает свою позицию однозначно: он призывает нас ценить и сохранять историческую память, поэтому описывает установку памятника и расшифровывает его значение.

Я согласен с автором, ведь историческая память — это богатство нации, которое нужно оберегать. Каждый значимый уголок нашей страны нуждается в своем памятнике и своем летописце, чтобы новые поколения людей помнили свои корни и знали истоки родной культуры. Об этом говорил и К.Г. Паустовский в очерке «Городок на реке». Он описывал культурное значение маленького города под названием Таруса. В этом месте жили и находили вдохновение многие поэты и писатели, мастера и ремесленники. О нем с любовью отзывался, например, поэт Заболоцкий, запечатлевший в стихах местные пейзажи. Более того, Таруса известна тем, что в ней проживали многие диссиденты, которым запретили жить в столице (отсюда появилось выражение «101 километр»). В частности, именно там жила и творила М. Цветаева. Сохранение этого уникального наследия, исторической памяти городов, сел, рек — важнейший приоритет в развитии страны.

Таким образом, значение исторической памяти русских просторов велико. Необходимо заботиться о его сохранности и приумножении, чтобы наша страна славилась новыми подвигами и достижениями.

Предыдущая

СочиненияСочинение ЕГЭ: Проблема материнской любви в тексте Ю.М. Нагибина «Мать и сын»

Следующая

СочиненияСочинение: Тема природы в творчестве А.А. Фета

Готовые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Пример выполнения задания №25.

Задание: Напишите сочинение по прочитанному тексту.

(1)Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. (2)За всё подростки брались сами. (3)Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же? (4)Вспоминаю, что мы умели. (5)Мы — это пять одногодков и одноклассников с одной улицы. (6)Мы умели косить, подшить валенки, вставить в ведёрко дно, почистить дымоход в печке, умели наладить пилу, отбить косу, подправить крышу, сделать лестницу, грабли, сплести лукошко из хвороста, намесить глину для штукатурки, навьючить воз сена, смолоть зерно, почистить колодец… (7)И не скажу, что росли мы дичками. (8)Ходили в школу. (9)И много, поразительно много читали. (10)Книги, конечно, были случайные. (11)Но если говорить о КПД их работы, он был огромным. (12)Читали с жадностью! (13)За хорошей книжкой всегда была очередь. (14)И было заведено: прочёл — расскажи! (15)Так мы менялись книжками и тем, что узнали из книжек. (16)И бывало ещё: читали вслух, по очереди. (17)Если бы в то время кто-нибудь нам сказал: через десять-пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячи километров, мы бы никогда не поверили. (18)Что ещё прорастало из детства? (19)Думаю, наблюдательность, желание всё испробовать, всему научиться. (20)В те времена нельзя было ждать, что нужную, необходимую вещь кто-нибудь в дом принесёт и житейское дело кто-то исполнит. (21)Может странным кому-нибудь показаться, но я ничуть не сетую на судьбу, вспоминая эти четыре года. (22)Прокручивая сейчас назад ленту жизни, взвешивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы. (23)Глубоко верю: уроки мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы. (24)Их надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе), подобно тому, как физкультурой мы восполняем отсутствие естественного физического труда. (25)В нужное время, в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует. (По В. Пескову)

Ответ:

В предложенном для анализа тексте В.М.Песков затрагивает проблему воспитания в сложные годы войны. Вопросы воспитания подрастающего поколения в любое время стояли и должны стоять в обществе на первом месте. От того, каким вырастет новое поколение, зависит будущее общества. Во все времена воспитание являлось нелегким делом и сопровождалось многими проблемами.

Размышляя о своем поколении, чье взросление пришлось на военные годы, Песков не только рассказывает о том, какими практическими умениями они владели, эти маленькие «мужички», способные подшить валенки, почистить колодец или отбить косу, но и обращает внимание на их стремление к чтению. Как с жадностью прочитывали книги, пересказывали их друг другу, росли, мужали, узнавая новое, взрослея. Автор считает, что жизненные трудности делали подростков более самостоятельными, пробуждали желание узнать что-то новое и полезное. В.М. Песков уверен в том, что «уроки, мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы».

Я полностью согласна с позицией автора. Праздная жизнь многих подростков, тепличные условия, созданные родителями, еще раз подтверждают необходимость воспитания в труде.

Вспомним знаменитого Илюшу из романа И.А. Гончарова «Обломов», который привык к тому, что всё делают за него; он не способен заботиться о себе сам. Его детское стремление что-то узнать, постичь, сделать самому постепенно затухало, подавлялось позицией родителей, запрещавших бегать на овраг, самостоятельно одеваться. В итоге в Обломове развелась беспомощность, страх перед любым действием. Это произведение является прекрасной иллюстрацией к данной проблеме.

Полная противоположность Илье Обломову – герои повести Михаила Пришвина «Кладовая солнца» – Настя и Митраша. Осиротевшие дети всё умели делать сами, жили взрослой жизнью, много работали, как и все в деревне. При этом дети еще и учиться успевали.

Жизнь может складываться по-разному, поэтому нужно стойко относиться к жизненным ситуациям и надеяться, прежде всего, на себя. «В нужное время в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует».

Читаемое в разделе:

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Сыновняя благодарность и любовь к родителям
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры
  • Проблема силы любви по тексту Н.И. Батыгиной. Сочинение ЕГЭ

Ранее опубликованные в разделе:

  • В чем проявляется истинный героизм? (по тексту Пескова)

Новые материалы раздела:

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры (по тексту Абрамова)
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке

Влияние природы на внутренний мир человека. Сочинение

Задание: На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). На­пи­ши­те, со­глас­ны или не со­глас­ны Вы с точ­кой зре­ния ав­то­ра про­чи­тан­но­го тек­ста. Объ­яс­ни­те по­че­му. Свой ответ ар­гу­мен­ти­руй­те, опи­ра­ясь в первую оче­редь на чи­та­тель­ский опыт, а также на зна­ния и жиз­нен­ные на­блю­де­ния.

Текст:

(1)Был осенний серенький день в конце листопада. (2)И на строение серенькое. (3)Я доехал на трамвае в Тимирязевский парк прогуляться.

+-Показать весь текст

(4)Пустынно было в парке и тихо. (5)Только ворона на сухом дереве воевала с куриной костью. (6)И вдруг из леса через дорогу в пяти шагах от меня проследовал заяц. (7)Он не бежал, а тихо подпрыгивал, удостоив меня лишь косым взглядом. (8)Тут же он остановился в двух шагах от меня, поскрёб за ухом длинной задней ногой и тихо-мирно упрыгал в кусты. (9)Эко событие, скажете. (10)Однако настроение у меня сразу переменилось. (11)Я шёл, посвистывая, вспоминал зайца, представляя, что он сейчас делает. (12)Дома за чаем опять его вспомнил. (13)И было на душе хорошо и тепло. (14)Явление это обычное. (15)Пойдёшь с рюкзаком за город и, если ничего живого за день не усмотрел, возвращаешься хоть и довольный ходьбой, но всё-таки чувствуешь: чего-то важного не было. (16)Этим важным может быть утка, с треском и кряканьем взлетевшая из-под ног с маленького пруда. (17)Это могут быть увлекательные сцены поединка двух летунов — стрекозы и сороки. (18)Или кабан пробежал близко, показывая лишь спину по верх бурьянов. (19) Или вдруг в бинокль увидел: дятел таскает птенцам в дуплянку не личинок, а созревшие ягодки земляники. (20)Всё это даёт день пешей прогулки в лесу. (21)Всё живое, тесно переплетённое множеством связей, являет собою чудо с названием Жизнь, очень возможно, единственную в бескрайней Вселенной, и всякое проявление жизни даёт ощущение радости бытия. (22)Из всех человеческих ценностей главная — сама жизнь с восходом солнца, с облаками, пением птиц, кваканьем лягушек, трюканьем сверчка и шелестом трав. (23)Удалите всё это из жизни или по нерадивости потеряйте (это возможно при варварском отношении человека к Природе), и жизнь потеряет краски и главный источник радости. (24)Жизнь в окружении только автомобилей, компьютеров, самолётов, телевизоров, пейджеров станет для человека невыносимой. (25)Впрочем, до этой точки, не заботясь о сохранении живого мира, человек вряд ли и доживёт.

Сочинение:

В чём же заключается счастье? Истинное счастье — быть в гармонии с собой и миром, который тебя окружает. Истинное счастье — уметь видеть красоту в простых и, казалось бы, совершенно незначительных вещах: в утреннем тумане, окутавшем поле, в лучах солнца, в простой человеческой улыбке. И обрести это счастье, прочувствовать его может помочь лишь природа в её простой, первозданной красоте. Именно об этой исцеляющей силе природы рассуждает В.М.Песков в своем произведении «Всё живое», поднимая важную проблему влияния природы на внутреннее состояние человека, на его душу.

Раскрывая данную проблему, автор описывает эпизод из жизни, когда он пришел в парк в весьма «сереньком» настроении, которое вдруг переменилось после встречи с зайцем, пропрыгавший мимо него из леса. Уже дома, вновь вспомнив о зайце за чаем, автор и вовсе ощутил тепло на душе. Несмотря ни на что, автор объясняет всё это просто: «Всякое ощущение жизни даёт ощущение радости бытия». Сама жизнь есть чудо, а, становясь свидетелем её проявлений, человек невольно вспоминает о том, что и он жив, что он не просто машина без чувств и эмоций, которая с утра и до вечера делает работу.

Позиция автора весьма чётко и ясно обозначена: жизнь, любое её проявление — это радость, это величайшая ценность, какую только может иметь человек. «Все живое … являет собой чудо с названием Жизнь». Природа — это целитель, способный не только улучшить настроение, но и вернуть себе собственное «я».

Невозможно не согласиться с позицией В.М.Пескова: чтобы быть счастливым, важно любить себя и жизнь вокруг, искать гармонию и исцеление в простых вещах. Ведь «кто ищет, тот всегда найдет».

Примером, подтверждающим мою точку зрения, может послужить кинофильм «Дикая», основанный на одноименном романе. Главная героиня, которую сыграла Риз Уизерспун, лишилась всего: она потеряла мать, рассталась с мужем, но главное — она потеряла себя. Совершенно отчаявшись, она отправляется в одиночку в путешествие по сложному маршруту среди лесов и гор. Ей приходится подвергать свою жизнь опасности, но в итоге, позволив дождям смыть с себя печаль, солнцу — выжечь пустоту в душе, она обретает себя среди дикой, первозданной, восхитительной природы. Она становится такой же живой и такой же дикой.

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» так же подтверждает мою позицию о том, что жизнь человека попросту невозможна без природы. Главная героиня романа Татьяна Ларина, меланхоличная и мечтательная девушка, страдает, когда из родной деревни ей приходится переехать в город. С таким восторгом и с такой печалью она вглядывается в любимые поля, в деревья, под которыми она любила читать книги. В деревне, среди нетронутой природы, она чувствует себя поистине свободной, её душа ликует и исцеляется под ясным небом, среди садов и душистых ароматов. На своем примере Татьяна показывает нам сколь тонка человеческая душа и как нуждается она в самой Жизни, какую являет собой природа.

В заключение хочется сказать, что важно жить в гармонии с собой, чтобы быть счастливым, а если этой гармонии нет, то искать её в простых вещах, позволить природе, самой жизни указать вам путь и подарить радость.

  • Проблема влияния музыки на человека сочинение
  • Проблема влияния крепостного права на людей недоросль сочинение
  • Проблема внешней и внутренней красоты сочинение
  • Проблема влияния искусства на человека сочинение
  • Проблема власти в капитанской дочке сочинение