Проблема влияния природы на человека сочинение

В.а. каверин два капитана в романе в.а. каверина особенно жизненно важным представляется вопрос выбора будущей профессии для сани григорьева и

В.А. Каверин «Два капитана»

В романе В.А. Каверина особенно жизненно важным представляется вопрос выбора будущей профессии для Сани Григорьева и его друга Вальки Жукова. Валентин – мальчик увлекающийся, его постоянно влекут всё новые и новые сферы знания. Но в итоге выбирает биологию и становится профессором. Саня очень долго идёт к своему выбору. Ещё будучи немым, он неоднократно слушал письмо, повествующее об экспедиции капитана Татаринова. В подростковом возрасте ему приходит мысль, что на самолёте достичь северного полюса гораздо проще, чем на собачьих повозках. И это решает его судьбу. Он посвящает всё своё время главной цели – стать лётчиком. Считая себя невысоким, он занимается спортом, неустанно тренируется, готовится отвечать на все вопросы по устройству самолёта. В итоге он становится лётчиком и достигает своей цели. Так мечта детства становится смыслом всей жизни.

Л.Н. Толстой «Отрочество»

Герой автобиографической повести Николенька Иртеньев на пороге взросления стоит перед выбором будущего дела всей жизни. Одарённый богатым духовным миром, он мечтает стать полезным и общественно значимым человеком. Он воображает себя «великим человеком, открывающим для блага всего человечества новые истины, и с гордым сознанием своего достоинства». Главный герой готовится к поступлению на математический факультет, только потому, «что слова: синусы, тангенсы, дифференциалы, интегралы и т. д., чрезвычайно нравятся мне». Впоследствии жизнь покажет, что выбор, сделанный таким образом, неправильный. Книга Л.Н. Толстого убеждает нас походить к выбору жизненного пути более ответственно.

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Жизнь – долгий путь, который хочется пройти с ответственностью за каждый день. Иногда на жизненном пути происходят внезапные перемены, после которых человек понимает, что главное – впереди. Так случилось с Мастером. Он прожил большую часть жизни, работая в одном из московских музеев. Он был историком по образованию и занимался переводами, так как знал пять языков. Однажды, выиграв большие деньги, он решил посвятить себя любимому занятию: написанию романа о Понтии Пилате. Другой герой романа Иван Бездомный – писатель, даже поэт, подвязался в Грибоедове, продавая свои бесталанные произведения Берлиозу, пользуясь всеми благами МАССОЛИТа. Но встреча с Воландом, смерть Берлиоза, а потом знакомство с Мастером изменили жизнь Ивана, он стал историком, перестал писать свои бездарные стихи и посвятил свою жизнь науке: он стал сотрудником института истории и философии, профессором – Иваном Николаевичем Поныревым. Его ежемесячно беспокоит полнолуние, но он знает то, чего не знает никто. Булгаков даёт понять, что выбор профессии – дело сложное и не всегда однозначное.

Читаемое в разделе:

  • Проблема взаимоотношения отцов и детей. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема роли человеческой памяти. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема влияния природы на человека. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема влияния учителя на воспитание ученика. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема воздействия музыки на человека. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема преодоления жизненных трудностей в годы войны. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема раннего взросления на войне. Аргументы к сочинению ЕГЭ

Ранее опубликованные в разделе:

  • Проблема милосердия. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема быстротечности времени. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема природы гениальности. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема стойкости человека в жизни. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема ответственности учёного за научное открытие. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема воздействия музыки на человека. Аргументы к сочинению ЕГЭ

Новые материалы раздела:

  • Аргументы «Смелость и трусость». К итоговому сочинению
  • Аргументы «Цели и средства». К итоговому сочинению
  • Аргументы «Равнодушие и отзывчивость». К итоговому сочинению
  • Аргументы «Верность и измена». К итоговому сочинению
  • Проблема раннего взросления на войне. Аргументы к сочинению ЕГЭ

Проблема преданности своему делу (по Сивоконю)

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 7Следующая ⇒

vk.com/examino examino.ru – подготовка к ЕГЭ и ГИА: шпаргалки, пособия, новости, советы

К своему делу люди относятся по-разному. Кто-то равнодушен, а кто-то, наоборот, всем сердцем переживает за него. В данном тексте в центре внимания автора, Сивоконю, проблема самоотверженной преданности своему делу.

Писатель раскрывает эту проблему, рассказывая о замечательном человеке, С. Я. Маршаке. Сивоконю с уважением говорит о преданности Самуила Яковлевича своему делу. Автор акцентирует внимание читателей на том, что Маршак даже «на смертном одре» не забывал об ответственности перед читателями.

Сивоконю восхищается Маршаком. Даже в последние часы своей жизни Самуил Яковлевич помнил о своей высокой ответственности перед читателями. « У нас миллион читателей, им надо вовремя доставлять журнал», — так сказал Маршак редактору журнала «Юность». Все последние силы Маршак отдавал делу, которому посвятил жизнь. Я полностью согласна с мнением автора данного текста. Действительно, такая самоотверженная преданность своему делу вызывает глубокое уважение. Каждый человек всегда должен помнить об ответственности перед другими людьми, осознавать, что он кому-то нужен.

Многие писатели затрагивали эту проблему в своих произведениях. Например, в рассказе А. П. Чехова «Попрыгунья» врач Дымов, спасая мальчика, заболевшего дифтеритом, через трубку высасывает у него дифтеритные пленки, сам заражается и умирает. Дымов помнил о своей ответственности перед больным мальчиком, поэтому не мог поступить иначе.

Вспомним произведение русского писателя, прозаика и драматурга, Максима Горького, «Старуха Изергиль». Меня поражает образ Данко. Он взял на себя ответственность за тех людей, которых повел за собой через лес с призывами победить тьму. Данко был предан своей идее, своему делу. Поэтому, даже несмотря на то, что люди обвиняли его, он преодолел негодование и во имя любви к людям разорвал грудь, достал свое горящее сердце и вывел людей из леса.

Преданность своему делу – важное качество человека. Оно наполняет жизнь смыслом и дает ощущение значимости. Так считает автор прочитанного мной текста, так же считаю и я.

Семья. Ценности (по С. Капица)

Основой любого общества является семья. Это слово ассоциируется с любящими друг друга родителями, их озорными детьми, маленьким домом у речки, где они проводят отпуск. Но, к сожалению, такой домик может позволить себе далеко не каждая семья, детей у многих нет, а некоторые предпочитают жить вообще без семьи.

Почему так происходит, что заставляет людей менять издавна сложившиеся приоритеты и пытается выяснить автор предложенного для анализа текста С. Капица. В наши дни роль и значение семьи стремительно обесценивается. С каждым годом увеличивается количество разводов, людей, отказавшихся от семьи, а также девушек и женщин, сделавших аборт. Происходит ли это из-за низкого уровня жизни населения остается под вопросом, ведь большинство подобных людей неплохо обеспечены. «С моей точки зрения, это связано с ценностями, которые управляют обществом» — пишет С. Капица.

Я полностью согласен с мнением автора. Моя точка зрения находит подтверждение в таких великих произведениях как: «Тихий Дон» М. Шолохова и «Белая гвардия» М. Булгакова. В первом случае нам показана дружная и работящая семья у Пантелея Прокофьевича Мелехова. Главные ценности в этом семействе – трудолюбие, доброжелательность, отзывчивость. Не случайно дед Гришака заявляет: «Мелеховы – славные казаки».

vk.com/examino examino.ru – подготовка к ЕГЭ и ГИА: шпаргалки, пособия, новости, советы

Автор «Белой гвардии» рассказывает о жизни братьев и сестры Турбиных. Возможно, именно приверженность писателя семейным традициям и устоям способствовала тому, что ведущим в его романе стал мотив сохранения дома, родного очага, семьи во всех перипетиях революции и Гражданской войны.

Но сейчас похожие семьи встречаются крайне редко. Мало того, большую популярность приобрели общественные движения, пропагандирующие отказ от всего вышеперечисленного. Например, среди женщин высоко цениться движение под названием «Чайлдфри» («свобода от детей»). На мой взгляд, это ужасно. Вся эта философия (если так можно назвать) основана на эгоизме, лени и страхе перед ответственностью.

Возможно, ситуация в стране в скором времени изменится в лучшую сторону. Я в это верю и не перестану надеяться. Ведь как сказал Д. Сантаяна: «Семья – один из шедевров природы».

Ответственность человека за жизни окружающих

Каждый человек определённым образом влияет на жизнь окружающих, так же как и чужие поступки влияют на его судьбу. Об этом пишет *Фамилия и/или имя автора*

в данном отрывке. Он утверждает, что …. По его мнению,
*цитаты*
Я полностью разделяю позицию автора. Вспомнить хотя бы рассказ Льва Толстого «После бала». Судьба главного героя – Ивана Васильевича – весьма примечательна. Долгое время он наслаждался бесшабашной молодостью, но события одного лишь утра заставили взглянуть на окружающих по-другому. На окружающих и самого себя. Он стал свидетелем жестокого избиения, которым командовал отец его возлюбленной – красивый, высокий полковник, показавшийся Ивану Васильевичу обходительным и добрым. Увиденное глубоко шокировало Ивана Васильевича. Не умея изменить или остановить зло, юноша решает отказаться от своего участия в нём.

На нас возложена огромная ответственность за собственные поступки. А ответственность – это, в первую очередь, обязанность: перед Родиной, перед друзьями, перед семьёй. Юрий Герман, русский писатель, один из своих романов, в котором идёт речь о военных и послевоенных годах, назвал «Я отвечаю за все!». С этим девизом жили многие поколения людей. Именно они были настоящими героями, которые совершали по-настоящему героические поступки.

Я уверен, что истинным Человеком является лишь тот, кто способен отвечать за результат своей деятельности. Для того, чтобы всегда ощущать себя Человеком, необходимо приносить как можно больше радости и света в жизни других людей.

Война

Комментарии к проблеме: Война… Как много говорит это слово. Война — страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Да и нам, не видевшим войны, не до смеха.

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью до-быта победа над сильным врагом. Нет границ величию его подвига во имя Родины, как нет границ величию трудового подвига советского народа.

Собственная позиция: Наблюдая за современной молодежью, задумываешься, как же все-таки легкомысленно мы относимся к жизни! В наше время, мирное время, не надо задумываться о том, что ты завтра будешь есть, где спать. Вокруг все есть, мы живем полноценной жизнью. А вот представить хотя бы одного из нас на месте тех ребят,

vk.com/examino examino.ru – подготовка к ЕГЭ и ГИА: шпаргалки, пособия, новости, советы

которые в семнадцать лет уходили умирать, которые не знали, что их ждет там, на фронте. Они не задумывались об этом, потому что шли защищать Родину. Сколько молодых жизней было погублено, сколько судеб исковеркано! С войны возвращались или калеками, людьми, сломленными не только физически, но больше всего душевно, или не возвращались вообще. Задаешься вопросом: имели ли право, такие как Гитлер отнимать у людей жизни? Кто давал им такое право? Ведь у этих людей тоже были дети, жены, матери, родившие их на свет! Так что же это за люди, которые в силах ломать судьбы детей и матерей, жен и мужей? Какое у них сердце, и есть ли оно вообще? И стоит ли мировое первенство жертв стольких людей? Все эти вопросы остаются риторическими, потому что ни один человек не сможет дать на них однозначного ответа.

Аргументы: Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов людей. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим. Помнить о войне, о героизме и мужестве людей, бороться за мир — обязанность всех живущих на земле. Поэтому одной из важнейших тем нашей литературы является тема подвига нашего народа в Великой Отечественной войне. В этих произведениях показана значимость борьбы и победы, героизм советских людей, их нравственная сила, преданность Родине. Об ужасах войны пишет Б.Васильев в своей повести «Встречный бой». Командиру был дан приказ любой ценой выполнить поставленную перед ним нелёгкую задачу — взять переправу. Война закончилась, но Генерал утаил эту радостную весть от своих бойцов, опасаясь, что они не выполнят приказа. Он поторопился и отдал приказ о наступлении, бросив свою дивизию в бой без прикрытия артиллерии. Жертвы были просто огромны. И теперь в его памяти навсегда останутся обгоревшее лицо танкиста, тела бойцов, изрешечённые пулями. О защитниках Сталинграда написал прекрасную книгу Юрий Бондарев. Книга эта — «Горячий снег». Уже в названии слышится — многие зимние бои под Сталинградом были очень горячими, много крови пролито с той и с другой стороны.

Заключение: Тема войны по-прежнему остаётся актуальной. Сколько похоронок пришло уже матерям в наше мирное время из Афганистана и Чечни! Только извлекая уроки из прошлого, мы сможем предотвратить новые войны. И дети наши будут узнавать о войнах только из учебников истории и кинофильмов. В будущем войне не должно быть места!

⇐ Предыдущая5Следующая ⇒

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все…

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала…

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры…

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор…

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Охранять природу — значит охранять Родину.
                                    (Пришвин М. М.)

Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.
                                    (Достоевский Ф. М.)

Все лучшее в природе принадлежит всем вместе.
                                       (Петроний)

Сила природы велика.
                                    (Цицерон)

Все совершенствует природа.
                                  (Лукреций)

Установлено самой природой.
                              (Сенека)

Ближе всех к природе рождающая женщина: она одной стороной даже сама природа, а с другой — сам человек.
                          (Пришвин М. М.)

Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром.
                           (Герцен А. И.)

В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.
                        (Леонардо да Винчи)

Изучение и наблюдение природы породило науку.
                            (Цицерон)

В природе нет ничего бесполезного.
                        (Мишель Монтень)

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
                      (Леонардо да Винчи)

Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.
                         (Пришвин М. М.)

Природа дает достаточно, чтобы удовлетворить естественные потребности.
                            (Сенека)

Не будем… слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит.
                        (Энгельс Ф.)

Нет ничего более изобретательного, чем природа.
Поразительна мудрость природы, которая при таком бесконечном разнообразии сумела всех уравнять!
                           (Эразм Роттердамский)

Значит, изгнать этот страх из души и потемки развеять
Должны не солнца лучи и не света сиянье дневного,
Но природа сама своим видом и внутренним строем.
За основание тут мы берем положенье такое:
Из ничего не творится ничто по божественной воле.
Значит, нам смерть — ничто и ничуть не имеет значенья,
Ежели смертной должна непременно быть духа природа. 
                                         (Лукреций)

Самой природой так заведено.
                                      (Ливий)

Прогресс — закон природы.
                                   (Вольтер)

Все стремления и усилия природы завершаются человеком; к нему они стремятся, в него впадают, как в океан.
                                 (Герцен А. И.)

Нет ничего более упорядоченного, чем природа.
                                       (Цицерон)

Природу побеждают, только повинуясь ее законам.
                                          (Бэкон Ф.)

Природа подобна женщине, которая, показывая из-под нарядов то одну часть своего тела, то другую, подает настойчивым поклонникам некоторую надежду узнать ее когда-нибудь всю.
                                         (Дидро Д.)

Нет ничего красивее хорошо возделанного поля.
                                      (Цицерон)

Вся природа стремится к самосохранению.
                                       (Цицерон)

Природа никогда не заблуждается… Ненавистна природе всякая подделка, и всего лучше бывает то, что не искажено ни наукой, ни искусством.)
                                       (Эразм Роттердамский)

Обычай не мог бы побороть природу, ибо она всегда остается непобежденной.
                                       (Цицерон)

Умиление и восторг, которые мы испытываем от созерцания природы, — это воспоминание о том времени, когда мы были животными, деревьями, цветами, землей. Точнее: это — сознание единства со всем, скрываемое от нас временем. 
                                      (Толстой Л. Н.)

Долина, немножко тихой воды и луч заката — самые простые вещи, самые обыкновенные, самые дорогие. 
                                     (Рёскин Д.)

Потому мы радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя. 
                                      (Пришвин М. М.)

Природа и искусство, материал и творение. Даже красоте надо помогать: даже прекрасное предстанет уродством, ежели не украшено искусством, что удаляет изъяны и полирует достоинства. Природа бросает нас на произвол судьбы — прибегнем же к искусству! Без него и превосходная натура останется несовершенной. У кого нет культуры, у того и достоинств вполовину. От человека, не прошедшего хорошей школы, всегда отдает грубостью; ему надо шлифовать себя, стремясь во всем к совершенству.
                                        (Грасиан-и-Моралес)

Кажется, что, по мере того как человечество подчиняет себе природу, человек становится рабом других людей либо же рабом своей собственной подлости. 
                                         (Маркс К.)

Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни. 
                                         (Паустовский К. Г.)

Природа не признаёт шуток; она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей.
                                          (Гёте И.)

Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры.
                                          (Достоевский Ф. М.)

Ставная склонность человека направлена на то, что соответствует природе.
                                       (Цицерон)

Небо и земля — долговечны. Небо и земля долговечны потому, что они существуют не для себя. Вот почему они могут быть долговечны.
                               (Лао-Цзы, Дао Дэ Цзин)

Небо и Земля разделены, но они делают одно дело. (Конфуций)

— Что даром-то так сидеть? Даром никто не накормит.
Под лежачий камень и вода не течет. 
                       (Г.П.Данилевский «Девятый вал»)

Читатель, истину любя,
Примолвлю к басне я, и то не от себя –
Не попусту в народе говорится:
Не плюй в колодец, пригодится
Воды напиться.
                     (И.А.Крылов. «Лев и мышь»)

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Влияние природы на человека

Мы – люди являемся частью природы. Как говорят, культура – есть отдельная (вторая) природа, созданная только человеком.

Тем не менее, для людей трудно представить себе существование вне настоящей подлинной природы. Мы всегда связаны с природными феноменами и циклами. Даже если человек оказывается в пространстве мегаполиса, полного бетона и асфальта, далеко от лесов, полей и рек, то тоже имеет на себе различные воздействия природы и природных циклов.

Например, нашим телом управляют циклы восходов и закатов и многое другое. Для человека свойственно являться частью природы, то есть остального пространства материи.

Именно поэтому тематика человека и природы так часто прослеживается в различных произведениях искусства. Об этом сочиняют музыку композиторы и пишут свои произведения литераторы, а художники зачастую вдохновляются именно природными феноменами. Мне кажется, свойство вдохновлять и дарить воодушевление и является самым значительным в отношении воздействия природы на человека.

Когда мы представляем себе первобытных, древних людей, то можем помыслить о том, как они боялись природы и различных природных феноменов. Тем не менее, и в этом тоже прослеживалось вдохновение, ведь люди восхищались неподвластным могуществом стихий.

Как говорят многие ученые, первые мифологии и религии и возникли, как способ осмыслить различные природные стихии и описать воздействие природы на человека. Различные варианты мировосприятия стали основой для мифологического понимания мира и благодаря этому люди могли представлять простыми словами какие-то масштабные феномены и обстоятельства. Например, гром представлялся как звук небесной колесницы или нечто подобное и благодаря такому простому описанию становился более понятным.

Современное искусство во многом является продолжателем этой традиции. Как поэтично и красиво описывают природу в своих произведениях Пришвин, Паустовский, Тургенев, Бианки и другие. Разве отличаются они существенным образом от древнего мифотворца, который создавал сказания?

Пожалуй, если и отличаются, то не существенным образом. Писатели тоже вдохновляются природой и пытаются охватить эту неохватываемую красоту возможностями собственного разумения. Они тоже представляют перед нами стихии определенным образом и делают природу более понятной, но не менее вдохновляющей.

В завершение следует отметить такие воздействия природы как воспитание положительных качеств, развитие чувства ответственности и многое другое. Тем не менее, все эти воздействия мне кажутся вторичными. Основой является вдохновение и воодушевление, которые дает природа человеку.

Сочинение Влияние природы на человека

Всем известно, что природа дала и дает нам самое незаменимое – жизнь. Мало кто задумывается над этим, прежде чем сорвать листочек с дерева или любое другое растение, которое привлекает взгляд.

Природа играет жизненно важное значение и наша обязанность помнить об этом и оберегать её. Каждый из нас, посадив хоть одно дерево, внесет свою лепту в обогащение и её сохранение.

Что для нас является базой в пирамиде человеческих потребностей? Физиологический аспект. Тут затрагиваются следующие необходимые составляющие: воздух, пища, сон и вода. Мы должны осознать реальную роль природы в нашей жизни, ведь база человеческих потребностей на 99% зависит только от природы. Чистый воздух вырабатывают растения. Пища так же зависит от растений, ведь так или иначе, любое мясо животного, было выращено на природных материалах. Другое аспект – рыба, ее дают нам озера, реки, океаны и т.д., что еще раз доказывает жизненную необходимость природы. Здоровый и крепкий сон зависит от здоровья человека, которое в свою очередь зависит от окружающей среды и деятельности человека, то бишь, природа играет и тут огромное значение. Воду мы получаем из природных источников, поэтому данная потребность даже не нуждается в обосновании.

Каждый человек когда-либо болел, поэтому вопрос медицины давно развит на достаточном уровне. А с чего все начиналось? Растение, которое проявило лечебное свойство, было внедрено в медицинские препараты, поэтому можно точно сказать, что медицина так же основывается на природных материалах.

Разные страны, материки – разный климат, что делает необходимым некую регулировку между природными зонами – это еще одно удивительное свойство природы.

Экономическая обстановка каждой страны зависит именно от ее природы. Страна может славиться плодородными грунтами, что значительно повышает ее финансовый уровень.

Как говорилось раннее – природа играет огромное влияние на здоровье человека. Каким воздухом мы дышим, какую пищу принимаем, и какую воду пьем – все это зависит от чистоты природных зон.

Человек всегда имеет потребность в душевном отдыхе. Что он в этом случае делает? Старается уединиться с природой, в этом случае природа имеет не физическое влияние, а уже духовное. Провожать закат или встречать рассвет, наблюдать за молнией на горизонте или за разводами облаков – все это оказывает целебное влияние на душу и человека и его равновесие.

Природа необходима каждому человеку, поэтому следует оберегать ее и озеленять новые уголки нашей планеты.

Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина: Как природа влияет на человека?

Сочинение ЕГЭ Как природа влияет на человека?

по тексту Пришвина:
«Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз»
Исходный текст

Как природа влияет на человека? Этот вопрос в одном из своих произведений поднимает писатель Михаил Михайлович Пришвин.

Размышляя над поставленной проблемой, автор описывает лесной пейзаж ранней весной. Герой гуляет возле ручья и подмечает каждую деталь оживающей природы: следит за путем бегущего ручейка, видит еще нераспустившиеся бутоны цветов, чувствует запах березовой смолы. Писатель замечает, как «новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается». Писатель учится у природы стойкости, силе. Вода вдохновляет рассказчика на борьбу с невзгодами. «Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время» — приходит к выводу герой. Природа помогает герою лучше понять жизнь, наблюдая за естественным ходом вещей. Этим вывод автор приводит нас к выводу: жизнь человека — путь к счастью, тернистый, сложный, но невероятно интересный и важный. Эти примеры указывают на то, что природа помогает человеку лучше понять жизнь, найти вдохновение.

Важными для понимания проблемы становятся и чувства рассказчика :»мне стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться» Этот пример показывает, что единение с природой помогает человеку достичь гармонии. Все примеры, дополняя друг друга, указывают на положительное воздействие природы на человека, указывают на тесную взаимосвязь природы и человека и помогают лучше понять авторскую позицию.

М. М. Пришвин считает, что человек лучше понимает самого себя, когда наблюдет за природой, потому что он сам является ее частью. Смотря на природу, преодолевающую трудности, возрождающуюся и расцветающую каждую весну, мы вдохновляемся, достигаем внутренней гармонии, а все проблемы временно отходят на второй план.

С мнением писателя согласна не только я, но и многие русские поэты. Например, А. А. Фет в своем знаменитом стихотворении «Я пришел к тебе с приветом…» пишет: «…душа все так же счастью/И тебе служить готова», «…отовсюду/На меня весельем веет,/Что не знаю сам, что буду/Петь – но только песня зреет». Это еще раз подтверждает, что природа благотворно влияет на человека. Она становится источником человеческого оптимизма, вдохновения на новые, пока еще не известные нам самим, дела.

Подводя итог, можно сказать, что благотворное влияние природы очень важно для морального и физического состояния человека. Ведь недаром нам грустно и хочется спать, когда идет дождь, и весело, когда солнечно.

Вариант 3

Человек является частью природы, но очень часто он взаимодействует с ней по минимуму, теряет свои корни и тем самым вредит, в первую очередь, себе.

Запираясь в городах, многие современные люди очень мало контактируют с природой, чаще всего это происходит в местных парках или скверах, на бульварах, центрально-городских набережных и около заботливо высаженных аллей, ботанических садов. Бывает так, что у людей нет возможности или желания выехать на природу, за город, подышать свежим воздухом, практически не загрязнённым выхлопными газами, дать себе отдохнуть и просто полюбоваться красотой окружающего мира.

Я считаю, что контакт человека с природой безмерно важен, ведь незримые её силы влияют на человека, где бы он ни находился. Например, смена погоды вызывает у многих людей перепады настроения, скачки атмосферного давления, магнитные бури – головные боли, общую слабость. Ритм жизни людей зависит, прежде всего, от природы, ведь именно природой ночью заложено спать, а днём – бодрствовать. Часто люди, которые нарушают этот цикл, становятся со временем вялыми, усталыми, раздражительными, апатичными. Человек, побывавший на природе хотя бы несколько дней, становится спокойным, снимается раздражительность, уходит стресс и тревога, появляется чувство умиротворения. Самое главное – отдыхать на природе, не принося ей вреда лишним мусором или неосторожной сигаретой, которая может стать причиной неконтролируемого пожара.

Очень грустно то, что современный человек уничтожает природу, пытаясь подчинить её себе и использовать ради собственного блага. Вырубаются лесы, уничтожаются редкие виды животных и растений, а следствие – озоновые дыры, угроза глобального потепления, и даже стихийные бедствия. Ведь катаклизмы – это протест природы против насилия над собой, таким образом, она показывает, что в её власти прекратить существование человека в любой момент.

Каждый из нас должен стремиться не только взаимодействовать с природой, но и сохранять её, ведь, расходуя природные ресурсы и разрушая планету, мы берём взаймы, в первую очередь, у своих детей.

11 класс

Проблема воздействия природы на человека. По М. М. Пришвину

Проблема воздействия природы на человека. И. П. Цыбулько 2020. Вариант № 14. («Если хочешь понять душу леса…»)

Какое воздействие оказывает природа на человека? Способен ли человек стать лучше, общаясь с природой? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя М. М. Пришвина.

Раскрывая проблему воздействия природы на человека, автор опирается на собственные наблюдения над таким явлением природы, как ручей. Рассказчик идёт по берегу любимого лесного ручья, и в это время он «видит, слышит, думает». Он видит, как на пути воды рождаются всё новые и новые препятствия и как ручей преодолевает эти преграды. Жизнь ручья, как и жизнь человека, проходит «то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней». Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что жизнь ручья, как и жизнь человека, походит в борьбе, в преодолении препятствий.

Авторская позиция заключается в следующем: когда человек наблюдает за природой, он начинает лучше понимать самого себя, потому что между жизнью природы и жизнью человека много общего. Наблюдения за природой помогают достичь чувства покоя и гармонии.

Мне близка позиция автора. Действительно, природа — неиссякаемый источник мыслей и чувств. Созерцание окружающего мира обязательно приводит к истине, помогает преодолевать трудности. В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» есть эпизод, где тяжело раненный в Аустерлицком сражении Андрей Болконский лежит на спине на Праценской горе и видит перед собой бесконечное высокое небо с медленно и плавно плывущими по нему облаками и открывает истину: его мечты о славе по сравнению с высоким небом были ложными – мелкими и ничтожными.

В заключение хочу подчеркнуть природа всегда влияет на человека благотворно, приводит его к открытиям, даёт нравственные силы, помогает преодолеть беды и жизненные невзгоды.
Текст М. М. Пришвина (1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз. (2)Я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. (3)И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю. (4)Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. (5)Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком. (6) Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе. (7) Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку, и видишь согласие теней. (8) С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжала. (9) Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах. (10) А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки- вертунки распускают рябь на тихой воде. (11) Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходящихся струй. (12) Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. (13)Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней. (14) Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит. (15)Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья. (16)А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. (17)Но это не слабость, не жалоба, не отчаяние — вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли, но всё равно добежит. (18) Пусть завал на пути, пусть! (19)Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь. (20)На пути явилась широкая низина. (21)Ручей, не жалея воды, наполнил её и побежал дальше, оставляя эту заводь жить собственной жизнью. (22) Согнулся широкий куст под напором зимних снегов и теперь опустил в ручей множество веток, как паук, и, ещё серый, насел на ручей и шевелит всеми своими длинными ножками. (23) Семена елей плывут и осин. (24) Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время. (25) И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание. (26) Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла и вовсе бы не было жизни-времени. (27) В борьбе своей у ручья есть усилие, струи, как мускулы, скручиваются, но нет никакого сомнения в том, что рано ли, поздно ли он попадёт в океан к свободной воде, и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое-самое время, самая-самая жизнь. (28) Перекликаются струи, напрягаясь у сжатых берегов, выговаривают своё: «рано ли, поздно ли». (29)И так весь день и всю ночь журчит это «рано ли, поздно ли». (30) И пока не убежит последняя капля, пока не пересохнет весенний ручей, вода без устали будет твердить: «Рано ли, поздно ли мы попадём в океан». (31) По заберегам отрезана весенняя вода круглой лагункой, и в ней осталась от разлива щучка в плену. (32) А то вдруг придёшь к такому тихому месту ручья, что слышишь, как на весь-то лес урчит снегирь и зяблик шуршит старой листвой. (33) А то мощные струи, весь ручей в две струи под косым углом сходится и всей силой своей ударяет в кручь, укреплённую множеством могучих корней ели. (34) Так хорошо было, что я сел на корни и, отдыхая, слышал, как там внизу, под кручей, перекликались уверенно могучие струи. (35)Привязал меня ручей к себе, и не могу я отойти в сторону… (36) Вышел на лесную дорогу — на самых молодых берёзках зеленеют и ярко сияют ароматной смолой почки, но лес ещё не одет. (37) Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых тёплых лучах солнца разлился широким плесом. (38)Половина воды отдельным ручьём пошла в сторону, другая половина — в другую. (39)Может быть, в борьбе своей за веру в своё «рано ли, поздно ли» вода разделилась: одна вода говорила, что вот этот путь раньше приведёт к цели, другая в другой стороне увидела короткий путь, и так они разошлись, и обежали большой круг, и заключили большой остров между собой, и опять вместе радостно сошлись и поняли: нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан. (40)И глаз мой обласкан, и ухо всё время слышит: «рано ли, поздно ли», и аромат смолы и берёзовой почки — всё сошлось в одно, и мне стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться. (41)Я опустился между корнями дерева, прижался к стволу, лицо повернул к теплому солнцу, и тогда пришла моя желанная минута. (42)Ручей мой пришёл в океан. (По М. М. Пришвину)

  • В нынешнее время все труднее встретить в лесу живого бобра или зайца и
  • понаблюдать за естественным поведением животных.
    А, если кому-то и

  • повезло, в такие минуты наверняка испытываешь
    трепетное чувство
  • любопытства и удивления,
    внезапно начинаешь понимать,
    что природа —

  • это самое древнее и мудрое в нашей жизни, самое прекрасное и хрупкое,
  • поэтому в памяти всплывают мудрые, но избитые уже слова — люди,
  • живущие на планете, берегите природу!


    15
  • Наверняка каждый человек на Земле в какой-то момент приходит к этому чувству, и тогда общение с природой становится радостью и откровением: мы — , она нас , согревает, одевает. Только сегодня не только она нам нужна, но и мы ей.
  • Чтобы богатство и красота нашей голубой планеты не иссякли, необходимы и усилия человека. Если человек вооружен знаниями и проникнут заботой об окружающем его мире, он многое может сделать.
  • 3
  • Еще в далекие времена люди, правда еще бессознательно, оберегали свои разработанные участки земли и от не прошенных гостей, а позже стали понимать, что природа — это источник пищи, а следовательно и жизни. А в Древнем Египте считалось смертным грехом истребление животных на их пастбищах и изгнание с земель «божьих».
  • 0
  • Оказывается такому вопросу, как охрана природы, всегда, даже в самые трудные для нашего государства времена, уделялось немалое внимание.
  • Даже в первые годы Советской власти было подписано около ста документов природоохранного значения и созданы самые первые заповедники — Ильменский и Астраханский.
  • 10
  • А после победы над Фашистской Германией, всего через несколько дней, когда нашу страну, разоренную войной терзало множество насущных проблем, была запрещена охота на лосей.
  • А буквально через год принимались меры по восстановлению в местах обитания численности соболя, куницы, выдры, выхухоли и енотовидной собаки.
  • 6
  • Уже позже были приняты законы об охране недр, земель, водных ресурсов.
  • Но раньше в этом перечне объектов были только недра, земля, леса и вода, а животный мир не упоминался. А ведь в природе все взаимосвязано: лес — это не только деревья, но и населяющие его животные; вода-это рыбы…
  • Фауна вообще была юридически беззащитна.
  • 9
  • Теперь закон об охране природы учитывает все компоненты природной среды и животный мир приравнен по важности к другим природным ресурсам общегосударственного значения.
  • Такой закон должен регулировать не только охоту и рыболовство, но и обращать внимание на охрану среды обитания отдельных видов, т.к. в настоящее время животные, которые привыкли селиться ближе к людям, теперь не могут спокойно существовать.
  • 8
  • Постоянные обитатели полей, как зайцы, куропатки, косули нередко гибнут во время сельскохозяйственных работ, практически столько-же, как и при отстреле.
  • А ведь такое бедствие можно предотвратить, если технику оборудовать простейшими звуковыми устройствами, отпугивающими животных.
  • 14
  • Известно, какую огромную ценность имеет змеиный яд, а мясо лягушек экспортируется в другие страны. Существует много дельцов, которые занимаются заготовками этой своеобразной продукции и имеют определенные планы поставок, которые не всегда согласуются с охраной фауны, поэтому число этих животных катастрофически уменьшается.
  • 2
  • Говоря о главном во взаимоотношениях человека и животного мира, необходимо подчеркнуть, что нельзя допустить обеднения природы.
  • Абсолютно каждый вид ценен для человечества и понятия «вредный» или «полезный» совершенно недопустимы. О животных и взаимосвязях в этом мире мы ведь знаем далеко не все.
  • Когда- то охотничьи хозяйства платили премии за отстрел ястребов и орлов, а сегодня они уже занесены в Красную книгу.
  • И похожих примеров многое множество.
  • 16
  • Человек тысячелетиями развивался в самом разнообразном окружении и вырвать себя из этого окружения он просто не смеет.
  • Вполне возможно, что вид, с которым мы можем безболезненно расстаться, в дальнейшем послужит источником для получения целительного лекарства, поэтому огромное разнообразие видов — это есть генетический фонд, который просто бесценен.
  • 19
  • Отсюда можно сделать вывод, что охрана природы и бережное отношение к ней является одним из важнейших принципом в законодательстве.
  • Рот населения и растущая потребность в природных ресурсах заставляет людей осваивать все новые районы. Как поведут себя уже сложившиеся экологические системы, предсказать невозможно, поэтому охрана природы — это знание законов ее развития и взаимодействия с человеком.
  • 17
  • Просто человек должен заключить с ней союз и сохранять в каждом уголке Земли, а то у нас законы писаны и приняты, но только исполнять их не спешат.

Природа — это все то, что нас окружает: цветы, деревья, водоемы, леса и многое другое. Благодаря природе, человек жив, ведь мы дышим природным воздухом, питаемся тем, что дает нам земля, носим вещи, сделанные из природных материалов, человек неразрывно связан с природой, без нее у него не будет жизни, поэтому мы должны любить, беречь и защищать природу.

На сегодняшний день одной из главных глобальных проблем является экологическая проблема. Человек ежедневно загрязняет природу, выбросами от заводов, выхлопами от транспортных средств, мусором.

Каждый день вырубаются огромные территории леса, умирают от рук человека редкие животные и растения. Чтобы сохранить природой такой, какая она сейчас, должен постараться каждый.

Нужно придерживаться простых правил: не нужно просто так ломать ветки деревьев, срывать с них листья, рвать цветы и ловить бабочек, ведь всем этим можно любоваться изо дня в день. В лесу не надо оставлять костры, бросать спички и непотушенные сигареты, они могут привести к огромным пожарам. На улицах не надо оставлять мусор, ведь постепенно он накапливается, а перегнивает долгие годы.

Нужно стараться приумножить природные богатства,

А не уменьшать их. Если каждый посадит по одному деревцу, через много лет получится огромный лес. Этим мы поможем природе восстановиться.

Понимая все опасность экологических проблем, люди стараются исправить свои ошибки. Чтобы сохранить редкие виды растений и животных, создаются заповедники и парки. В производстве используются технологии, защищающие природу от опасных отходов. В Японии была создана машина, которая в качестве топлива использует воду, такое изобретение может существенно очистить воздух от вредных примесей.

Если каждый человек будет думать о состоянии природы, то можно будет избежать многих проблем.

Сочинения по темам:

  1. О том, как правильно вести себя в окружающем мире, подробно рассказывает читателям поучительное сочинение на тему «Берегите природу». Если ребенок…
  2. Каждое утро, проснувшись, я подхожу к окну и гляжу сквозь него. Я вижу тополя, соседку, кормящую голубей, людей, спешащих по…
  3. Владимир Алексеевич Солоухин — русский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы» в своем тексте рассуждает о проблеме взаимоотношений человека…

Светлана Карпухина

Поучительный рассказ воспитателя об охране окружающей природы. Конспект занятия в подготовительной группе

Экологическая тревога…«Мать сыра земля в опасности»

Цель! Дать знания о необходимости охраны окружающей среды
, закрепить знания о бережном отношении к воде. Воспитывать уважение к природе
и бережном отношение к ней

(на фоне музыки)
:

Вед.
: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни.

И почему же так говорят — «мать сыра земля»
. Да потому, что она и в самом деле как мать, людей кормит — поит — одевает. Это понятно. Но. Но ведь если «сыра»
, тогда получается уже не земля, а грязь да болото. Вроде бы так.

Всё дело в том, насколько она сыра. Если слишком,то и впрямь может получиться болото
: ни тебе поля, ни тебе огорода, ничего не вырастет. Но ведь и «суха земля»
тоже не годится
: ни травинки, ни былинки! Словом, чтобы земля действительно всем нам была родной матерью, не мачехой, воды для земли надо ни много, ни мало, а в самый раз. Вот и приходится одни земли, улучшая, поливать — орошать, другие, наоборот, улучшая, подсушивать. Но уничтожать болота никак нельзя из болот вытекают тысячи речек и рек. Даже Волга!

Человек, словно сказочный великан всё может. Захочет — не станет моря, захочет — новое разольётся. Но всегда ли надо делать то, что хочется — вот в чём вопрос. И представить трудно, сколько может случиться бед от такой «перестройки природы
»
. А вот будет ли польза, совершенно неизвестно,

Я — Земля. Я — Земля. Я — Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моём не взыщите. Хоть кто-то услышит биенье Уставшего сердца в зените.

Люди моей планеты! Люди моей планеты!Планета опасности!

Кромсая лёд, меняя рек течение, Твердите Вы, что дел невпроворот, Но Вы ещё попросите прощенье У этих рек, барханов и болот, У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька, Но Вам об этом думать не охота Сейчас Вам не до этого пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без рек и реки без воды. Всё меньше — окружающей природы
, Всё больше — окружающей среды
.

С давних пор люди занимаются на земле хозяйством. Строят дома, города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья ради древесины, необходимой людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся всё меньше лесов. Всё больше загрязняются воздух и вода с фабрик и заводов в воздух попадают дым, пыль, а в реки и озера сточные воды с различными вредными веществами. Из-за того, что лесов становится меньше, а воздухе вода загрязняются, страдают многие растения и животные.

Гудят заводы, всюду пыль, Бежит, дымит автомобиль. А между тем деревья стонут, В грязи и пыли просто тонут,

А чтоб построить нам заводы-

Рубят лес и губят воду.

Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа. Отнят дом у наших зверей, Птицам, рыбам плохо теперь.

Наша земля в опасности, работа заводов и человеческая деятельность всё это наносит раны природе Земли
: загрязняется воздух и вода, исчезают растения и животные. Так давайте же сохраним прекрасную природу Земли
. Человеку важно знать свой дом. Весь дом, а не один свой уголок.Важно осмыслить
: надо жить в ладу с природой
; почувствовать свою

ответственность за планету Земля — огромную и такую одинокую в своих бедах к болях.

Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените. Бабочку на листьях повилики На тропинке солнечные блики. Ястреба, парящего над полем, Полумесяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите, Берегите Землю! Берегите!

Охрана природы
— это рациональ-ное, разумное использование природных богатств, что способствует сохранению первозданного многообразия природы и улучшению условий жизни населения. Для
охраны природы
Земли мировое сообщество принимает конкретные меры.

Эффективными мерами охраны исчезающих видов и естественных биоценозов являются увеличение числа заповедников, расширение их территорий, создание питомников для искусственного выращивания исчезающих видов и реинтродукция (то есть возврат) их в природу.

Мощное воздействие человека на экологические системы может привести к печальным результатам, способным спровоци-ровать целую цепь экологических изменений.

Влияние антропогенных факторов на организмы

Большая часть органических веществ не разлагается сразу, а сохраняется в виде древесных, почвенных и водных осадочных отложений. Сохраняясь в течение многих тысяче-летий, эти органические вещества превращаются в ископаемое топливо (уголь, торф и нефть).

Ежегодно на Земле фотосинтезирующие организмы синтезируют около 100 млрд т органических веществ. На протяжении геологического периода (1 млрд лет) преобладание процесса синтеза органических веществ над процессом их разложения привело к уменьшению содержания CO 2 и увеличению O 2 в атмосфере.

Между тем начиная со второй половины XX в. усиленное развитие промышленности и сельского хозяйства стало обусловливать неуклонное повышение содержания CO 2 в атмосфере. Это явление может вызвать изменение климата планеты .

Охрана природных ресурсов

В деле охраны природы большое значение имеет переход на использование промышленных и сель-скохозяйственных технологий, позволяющих экономно расходовать природные ресурсы. Для этого необходимо:

  • наиболее полное использование ископаемых природных ресурсов;
  • вторичное использование отходов производства, применение безотходных тех-нологий;
  • получение энергии от экологически чистых источников путём использования энергии Солнца , ветра , кинетической энергии океана , энергии подземных .

Особенно эффек-тивно внедрение безотходных технологий, работающих в режиме закрытых циклов, когда отходы не выбрасываются в атмосферу или в водные бассейны, а используются повторно.

Сохранение биоразнообразия

Охрана существующих видов живых организмов также имеет большое значение в биологическом, экологическом и культурном плане. Каждый ныне живущий вид является продуктом многовековой эволюции и обладает своим генофондом. Ни один из существующих видов нельзя считать абсолютно полезным или вредным. Те виды, которые считались вредными, со временем могут оказаться полез-ными. Именно поэтому охрана генофонда существующих видов имеет особое значение. Наша задача — сохранить все дошедшие до нас после длительного эволюционного процесса живые организмы.

Растительные и животные виды, численность которых уже сократилась или находится под угрозой исчезновения, занесены в «Красную книгу » и охраняются законом. С целью охраны природы создаются заповедники, микрозаповедники, природные памятники, плантации лекарственных растений, резервации, национальные парки и проводятся другие природоохранные мероприятия. Материал с сайта

«Человек и биосфера»

В целях охраны природы в 1971 г. принята международная программа «Человек и биосфера» (по-англ. «Man and Biosfera» — сокращённо MAB). Согласно этой программе, изучаются состояние окружающей среды и воздействие человека на биосферу . Основными задачами программы «Человек и биосфера» являются прогнозирование последствий современной хозяйственной дея-тельности человека, разработка способов разумного использования богатств биосферы и мер по её охране.

В странах, участвующих в программе MAB, создаются крупные биосферные заповедники, где изучаются изменения, наступающие в экосистемах без влияния человека (рис. 80).

На тему: «Охрана природы»

Выполнила: Ученица 10 класса

Монина Татьяна

Проверила: Баяндина.Г.П.

Имисское 2007г

«Охрана природы» введение

Географические аспекты охраны природы

Природные ресурсы и их охрана

1. Земельные угодья мира

2. Водные ресурсы и методы их оценки

3.Биологические ресурсы

Растительный мир нашей Родины

Охрана мира

Управление природными процессами в Биосфере

Сточные воды

1. Состав ила

Радиоактивное загрязнения Биосферы

Роль организмов в эволюции Биосфер

Ноосфера и её охрана

Литература

^ » ОХРАНА ПРИРОДЫ » .

ВВЕДЕНИЕ.

Охрана природы — важнейшая задача человечества. Современные масштабы воздействия человека на природную среду, соизмеримость масштабов хозяйственной деятельности человека с потенциальной способностью современных ландшафтов ассимилировать ее неблагоприятные последствия. Кризисы в развитии природной среды, глобальный характер современной кризисной экологической ситуации.

Определение понятий: природная среда, географическая среда, охрана природы (узкое и широкое понимание термина). Основной объект охраны природы. Междисциплинарный характер природоохранных проблем. Основные аспекты природоохранных проблем (экологический, ресурсный, генетический, эволюционный, экономический, социальный, демографический, исторический).

История и основные этапы взаимодействия человеческого общества и природы, основные методологические уровни познания проблем и их взаимодействия. Развитие природоохранных знаний. Природопользование в ранние этапы цивилизации. Идеи Г. Марша, работы А.И. Войкова, В.В. Докучаева, А.Е. Ферсмана. Учение о ноосфере В.И. Вернадского. Вклад концепции ноосферы в разработку естественнонаучной картины мира и научного мировоззрения.

^ I. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ.

«Географизация» экологии и «экологизация» географии. Важность учета пространственной организации территории при разработке природоохранной политики. Задачи географии в решении природоохранных проблем: изучение механизма воздействия хозяйственной деятельности человека на геосистемы, создание проекта рациональной организации территории, прогноз состояния природной среды.

География и экология. Развитие экологии как науки. Толкование термина «экология» в узком и широком природоохранном понимании. Задачи социальной экологии и экологии человека. Понятие о геоэкологии.

Геоинформационные системы и их роль в разработке природоохранных проблем. Роль моделирования и системного анализа при изучении взаимодействия общества и природной среды. Глобальные модели развития мира. Критический анализ идей Римского клуба.

^ II. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ОХРАНЫ

Различные подходы к классификации природных ресурсов. Альтернативы при использовании природных ресурсов, их полифункциональность и взаимозаменяемость. Критерии оптимальности использования ресурсов в зависимости от величины их запасов и хозяйственной значимости, потребностей и целесообразности освоения. Принцип комплексности в ресурсоиспользовании.

Методологические проблемы географического ресурсоведения. Анализ роли ресурсов как источников сырья и средообразующего фактора. Проблемы экономической и внеэкономической оценки ресурсов. Причины деградации ресурсов, мероприятия по охране различных видов различных природных ресурсов.

^ 1. Земельные угодья мира.

Кадастр земельных ресурсов. Роль мелиорации в их освоении. Адаптивные системы земледелия.

Разнообразие и запасы полезных ископаемых, их конечность и невозобновимость. Энергетические ресурсы. Альтернативные источники энергии. Перспективы использования АЭС.

^ 2. Водные ресурсы и методы их оценки.

Водохозяйственный баланс и водообеспеченность. Экономия водопотребления. Ресурсы океанов.

3. Биологические ресурсы.

Специфические задачи и проблемы охраны живой природы. Понятие устойчивости и уязвимости популяций и экосистем. Уровни численности, толерантности и специализация популяций, структура и функционирование, процессы самовосстановления экосистем. Природные и антропогенные факторы воздействия на популяции и экосистемы.

Cтратегия охраны живой природы. Понятие о редких видах растений и животных, градации редкости. Факторы обуславливающие редкость видов, территориальное размещение редких видов, стратегии их сохранения и восстановления. Охрана редких видов в заповедниках и резерватах, в зоопарках и питомниках, ботанических садах, сохранение генофонда в коллекциях, консервация генома. расная Книга Международного Союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП). Красная Книга СССР и Красные Книги республик бывшего СССР как актуальные документы и источники научной информации.

Биологическое разнообразие планеты и проблема его деградации. Проблема охраны генофонда планеты.

Растительный мир нашей Родины

Природный растительный покров нашей Родины очень разнообразен – от тундры на Крайнем Севере до пустыни у южных границ страны. Главная причина этого разнообразия — различия в климате отдельных районов.

На холодном суровом севере мы находим ковер растений с господством мхов и лишайников, в средней полосе страны, где климат теплее и мягче, распространены леса.

Внешний облик растительного покрова, состав растений любой территории во многом определяются особенностями местного климата — прежде всего температурой и количеством осадков в разные периоды года. Для жизни растений важны многие климатические показатели: среднегодовая температура воздуха, средняя сумма осадков за год, продолжительность теплого сезона года, когда возможен рост растений, количество тепла и условия водоснабжения в это время и т. Д. Особое значение для растений имеет абсолютный минимум температуры. Главнейшие климатические показатели объединяются в понятие «тип климата».

В условиях равнин зависимость естественной растительности от климата можно проследить только на достаточно большом пространстве, например двигаясь с севера на юг на протяжении нескольких сотен или даже тысяч километров. При этом мы будем пересекать различные климатические зоны, характеризующиеся определённым типом климата, и соответствующие им зоны растительности – тундр, лесов, степей, пустынь. Особенно хорошо выражена зональность растительности на территории европейской части нашей страны.

В пределах любой зоны естественный растительный покров не остаётся однородным даже на небольшом пространстве. Идя по какому – нибудь лесному массиву в средней полосе европейской части страны, мы нередко можем встретить различные типы леса: ельники – кисличники, сосняки – черничники, сложные боры с дубом и липой и т. Д. Разнообразие растительности сообществ в данном случае нельзя объяснить какими – либо причинами, связанными с климатом.

Охрана мира

В наши дни природный растительный покров испытывает на себе всё возрастающее влияние человека, все больше отступает под натиском цивилизации. Площади, занимаемые естественной растительностью, непрерывно сокращаются. Исчезают или становятся очень редкими некоторые виды растений. Всё меньше остаётся « эталоном природы» — МАЛО НАРУШЕННЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ.

Эти объекты представляют особую ценность для изучения биологических механизмов, управляющих растительным покровом, для познания различных

«патентов природы».

Трудно перечислить те формы и виды человеческой деятельности, которые отрицательно влияют на природную флору и растительность. Они многочисленны и разнообразны. К их числу относятся строительство новых городов и посёлков, заводов и фабрик, разработка полезных ископаемых, создание водохранилищ, прокладка железных и шоссейных дорог, нефте – и газопроводов, линий электропередач. Из всего сказанного ясно, что охрана растительного мира – дело чрезвычайно важное, которое требует принятие срочных мер по защите наших зелёных друзей. Опасность полного уничтожения нависла сейчас не только над некоторыми видами растений, но и над целыми растительными сообществами. Не допустить их гибели очень важно. Если какой либо вид исчез с лица земли, восстановить его уже не возможно, это – невозвратимая потеря. Между тем такой вид мог бы представить ценность для человека – как лекарственное растение, как источник каких – то других полезных веществ, как материал для выведения новых сортов культурных растений, Нам ещё неизвестны все полезные свойства каждого из существующих в природе видов растений. То, что не находит применения сейчас, может оказаться исключительно ценным впоследствии. Уже по одной этой причине нельзя допустить, чтобы из общего фонда флоры был потерян хотя бы один вид.

Если исчезло какое – либо природное растительное сообщество, например степное, его тоже нельзя восстановить искусственным путём. Можно конечно, взять отдельные составляющие его виды растений и посадить их вместе, но устойчивого сочетания растений, такого, как в природе, всё же не получится. Потеряв какое – либо растительное сообщество, мы уже никогда не сможем познать законы, управляющих совместной «общественной» жизнью растений, и многие другие тайны растительного мира, которые могут быть обращены на пользу человеку.

В нашей стране уделяется немалое внимание охране природы, в том числе растений. Партия и правительство проявляют большую заботу об охране и бережном использовании наших природных богатств. Принят ряд законов и постановлений, касающихся охраны природы как в общесоюзном масштабе, так и в местном. Действует целая система государственных мероприятий по охране и восстановлению некоторых редких и исчезающих растений. В законах об охране природы, принятых в союзных республиках, отмечается необходимость сохранения естественной растительности.

Особенно эффективны в деле охраны растительного мира заповедники и заказники. В нашей стране насчитывается более 100 государственных заповедников общей площадью свыше 7,5 млн. га, что составляет около 0,3 территории Советского Союза.

Управление природными процессами в

Биосфере.

Назрело потребность перевода сельскохозяйственного производства на биогеоценотическую основу. При посадке полезащитных полос оказалось необходимым создать биогеоценоз, подсаживать кустарники для гнездовья и кормления птиц, без которых деревья уничтожались вредителями. Борьба с вредителями биологическим методом более целесообразна и безвредна, чем применение химических средств, загрязняющих среду.

Особое значение в устойчивости биопродукции имеет создание агроценозев-возделывание многообразных культур с плодосеменным севооборотом, использование органических удобрений, сочетание полеводства луговодства, лесных массивов или полос. Такая система обеспечивает сохранения плодородия почв.

Главным является воспроизводство природных ресурсов и не только в сельском хозяйстве, но и диких животных лесах и степях, в реках и океанах. Для разведения рыб строятся заводы.

В настоящие время на основе изучения пищевых цепей изменено отношение к хищникам. Их роль можно таким образом. Истребление хищных птиц приводит к размножению змей, которые уничтожают лягушек, поедающих саранчу. Саранча, размножаясь, уничтожает посевы. Волки ловят слабых и больных особей, предотвращая этим эпидемические заболевания олений и других животных.

^ Сточные воды.

Промышленные.

Сточные воды подвергаются механической, физико-химической и биологической обработке. Биологическая очистка заключается в разрушении растворённых органических веществ микроорганизмами. Вода пропускается через специальные резервуары, содержащие так называемые активный ил.

Состав ила.

Микроорганизмы

Окисляющие фенолы

Жирные кислоты

Углеводы

Очистка сточных вод не решает всех проблем. Поэтому все больше предприятий переходит на новую технологию — замкнутый цикл, при котором очищенная вода вновь поступает в производство. Новые технологические процессы позволяют в десятки раз сократить количество воды, необходимое для промышленных целей.

Деятельность человека приводит к сокращению запасов чистой воды. Промышленные предприятия, используя воду, иногда спускают в реки и озёра отходы, ядовитые и вредные вещества для растений, животных и человека. По этой причине во многих водоёмах не всегда могут жить рыбы и растения. При устройстве плотин на реках реках часто не учитывают того, что уже миллионы лет против течения рек к их истокам идут косяки ценных видов рыб на нерест. В результате прекращается воспроизводство рыбы.

^ Радиоактивное загрязнение

биосферы.

Проблема радиоактивного загрязнения биосферы возникла в 1945г. После взрыва атомных бомб, сброшенных на японские города Хиросиму и Нагасаки. Испытание ядерного оружия, производимые до 1962г. В атмосфере, вызвали глобальное радиоактивное загрязнение. При взрыве атомных бомб возникает очень сильное ионизирующее излучение, радиоактивные частицы рассеиваются

На большие расстояния, заражая почву, водоёмы, живые организмы. Многие радиоактивные изотопы имеют длительный период полураспада, оставаясь опасными в течении всего времени своего существования.

Все эти изотопы включаются в круговорот веществ, попадают в живые организмы и оказывают губительное действие на клетки.

Испытание атомных бомб и безответственное отношение к отходам производств, основных на использование атомной энергии, приводят к повышенной радиоактивности воздуха, вод и почв. Радиоктивность передаётся по цепям питания, как в океане, так и на суше. Радиоактивность в первую очередь поражает планктон и животных обитателей дна, от планктона по пищевым цепям передаётся ряду рыб. Рыбоядные птицы переносят радиоактивные вещества на сушу. При гниение отбросов они передаются бактериям. Накопление радиоактивных веществ в костном мозге приводит к белокровию, раковым заболеваниям.

По цепям питания происходит и отравление человека ядохимикатами, употребляемыми в борьбе с насекомыми – вредителями и грибковыми заболеваниями растений. Они отравляют полезных насекомых и в первую очередь птиц. Попадая после дождей в реки, ядохимикаты губят рыб и поедающих их птиц. Яды, попадая на ягоды, овощи, с травой в мясо и молоко рогатого скота, накапливается в организме человека, вызывая заболевания.

Роль организмов в эволюции биосфер

Образование биосферы, расширение её границ, изменения состава, ускорение биогенной миграции атомов осуществлялось наряду с возникновением жизни и эволюцией органического мира.

Живые организмы с момента своего возникновения в процессе жизнедеятельности постоянно изменяли окружающую среду.

В результате жизнедеятельности хемосинтезирующих бактерий более 3 млрд. лет назад началось отложение некоторых марганцевых и железных руд, фосфоритов, серы. Первые микроорганизмы – пурпурные и зелёные бактерии, а затем сине – зелёные водоросли стали усваивать углекислый газ и выделять молекулярный кислород, из которого над Землёй образовался озоновый экран. Образование озонового экрана создало защиту от ультрафиолетовых излучений Солнца, губительных для живого вещества, и позволило жизни выйти из воды и распространиться на суше.

В течение длительного времени зелёное живое вещество поглотило из атмосферы громадное количество углекислого газа, которого в древнейшее время было в сотни раз больше, чем теперь, и одновременно обогатило её кислородом. В водной среде только при наличии бактерий и водорослей мог появиться зоопланктон. Известковые скелеты беспозвоночных – корненожек, кораллов, моллюсков – образовали осадочные породы. Отмирание сине – зелёных и красных водорослей способствовало отложению кальция. Некоторые виды водорослей и губок обусловили накоплением кремнезема.

Колоссальная размножаемость организмов увеличивала биомассу, которая распространялась по лику Земли, заполняя образуемую ею же биосферу.

Ноосфера и её охрана

В настоящее время во всем мире возникла крайняя необходимость наладить разумное развитие производства, потребление энергии и использование природных богатств, не нарушая закономерностей, существующих в биосфере. Нужна охрана чистоты воздуха, воды, почвы, живой природы на основе биологических знаний. Санитарная охрана биосферы стала важнейшей проблемой всего человечества.

Последствия нарушений природных явлений переходят границы отдельных государств и требуют международных усилий в охране не только отдельных экосистем – лесов, водоёмов, болот и т. П., но и всей биосферы в целом, тем самым атмосферы и гидросферы.

Все государства испытывают беспокойство за судьбу биосферы и дальнейшее совершенствование человечества. В современных условиях большую остроту приобретает проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов.

Приняты законы об охране атмосферного воздуха, об охране и использовании животного мира и др. Организованы заповедники и заказники, в которых сохраняются естественные биогеоценозы, размножаются редкие виды животных и растений, в том числе занесённые в «Красную книгу». Особенно важное значение имеют биосферные заповедники, в которых полностью сохраняются естественные природные условия. Таких заповедников на территории Советского Союза в настоящее время имеется около 170.

Литература

В.В. Петров «Растительный мир нашей Родины»

А. Онегав «Об охране окружающей среде»

Ю.И. Полянский «Общая Биология»

Миланова Е. В. Рябчиков А. М.

«Использование природных ресурсов и охрана природы.

Человек, управляющий мощной техникой и энергией, вызывает громадное изменения в биосфере и расширяет её пределы. Биологические знания позволяют совершать это разумно, не в ущерб дальнейшей жизни на земле.

Текст: В. Арсеньев. Путешествие по тайге…

Природа… Как много значит это слово для каждого из нас. Её воспевают великие поэты в своих стихотворениях, ей посвящают песни великие музыканты, её изображают художники на своих картинах. Но какое же влияние оказывает на природу цивилизация? Именно над этим вопросом задумывается В.Арсеньев в предложенном для анализа тексте.
Свои рассуждения автор начинает с описания невероятного путешествия по тайге. Писатель обращает наше внимание на то, как прекрасен и удивителен может быть таёжный лес. В.Арсеньева отличает чуткость и проницательность. Он с огромным удовольствием описывает свои прогулки по тайге: «…забываешь невзгоды и миришься с лишениями». — Эти строки как нельзя более лучше повествуют об удивительных и магических свойствах этого леса, способных избавить от любых переживаний. Однако, автор делает акцент на том, что время не стоит на месте, и мир природы претерпевает изменения, которые неизбежно несет за собой мир современных технологий: «…там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения…» — Эти слова с абсолютной точностью описывают насколько сильное воздействие оказала цивилизация на природу.
Оба эпизода дополняют друг друга и раскрывают проблему поднятую В. Арсеньевым. С их помощью автор показывает, каким сильным может быть воздействие современного мира на мир природы.
Природа начала утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация. Именно в этом и заключается позиция автора.
Я абсолютно согласна с В.Арсеньевым: мир природы теряет свои прекрасные и  удивительные свойства, и на смену всему этому приходят современные технологии, несущие за собой огромный ряд изменений, после которых лес никогда не станет прежним. Проблему влияния цивилизации на природу также можно встретить в произведении В.Распутина «Прощание с Матерой», когда власти, нуждавшиеся в постройке гидроэлектростанции, затопили весь остров и под воду ушел целый животный мир, о котором никто не позаботился. Лишь жители острова почувствовали вину за “предательство” родного края.
В заключение хотелось бы обратиться с призывом: «Берегите природу, друзья!». Человечество разрушает целые экосистемы из-за того, что нуждается в электричестве и других ресурсах, необходимых для современной жизни, но абсолютно забывает, что то, что было создано природой уже никогда не вернуть.

Здравствуйте, София!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Небольшое пояснение: Вы выбрали неудобную проблему с точку зрения комментирования. Да, такая проблема есть (она звучит в финальной части текста), но подобрать примеры для комментирования этой проблемы очень трудно, я бы даже сказала, что невозможно.

K2 — Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении не относится к заявленной проблеме.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами и её анализ не может быть оценён, так как 1 пример не засчитан.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Природа… Как много значит это слово для каждого из нас. Её воспевают великие поэты в своих стихотворениях, ей посвящают песни великие музыканты, её изображают художники на своих картинах. Но какое же влияние оказывает на природу цивилизация?

Противопоставление, на мой взгляд, нелогично.

Однако, автор делает акцент на том, что время не стоит на месте, и мир природы претерпевает изменения <…>Оба эпизода дополняют друг друга и раскрывают проблему поднятую В. Арсеньевым.

Возникает логическая ошибка: неверно указан тип связи.

Проблему влияния цивилизации на природу также можно встретить в произведении В.Распутина «Прощание с Матерой», когда власти, нуждавшиеся в постройке гидроэлектростанции, затопили весь остров и под воду ушел целый животный мир, о котором никто не позаботился. Лишь жители острова почувствовали вину за “предательство” родного края.

Логическая ошибка. Вы пишете, что животный мир ушёл под воду, а в следующем предложении — о жителях, испытывающих вину за предательство родины.

Подобную ошибку мы видим в заключении:

Человечество разрушает целые экосистемы из-за того, что нуждается в электричестве и других ресурсах, необходимых для современной жизни, но абсолютно забывает, что то, что было создано природой уже никогда не вернуть.

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Эти строки как нельзя более лучше повествуют об удивительных и магических свойствах этого леса, способных избавить от любых переживаний.

Неточное словоупотребление.

Человечество разрушает целые экосистемы из-за того, что нуждается в электричестве и других ресурсах, необходимых для современной жизни, но абсолютно забывает, что то, что было создано природой ЗПТ уже никогда не вернуть.

Неблагозвучный повтор.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибок нет.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Ошибки:

Эти строки как нельзя более лучше повествуют об удивительных и магических свойствах этого леса, способных избавить от любых переживаний.

Лишнее тире. Наверное, это случайность.
Всё-таки это не случайность, потому что во втором примере мы видим подобное предложение:

Эти слова с абсолютной точностью описывают насколько сильное воздействие оказала цивилизация на природу.

Однако, автор делает акцент на том, что время не стоит на месте, и мир природы претерпевает изменения, которые неизбежно несет за собой мир современных технологий

Однако — союз, запятая не нужна.

Запятая перед союзом «и» не нужна, так как союз связывает два однородных придаточных предложения, которые относятся к одному главному (автор делает акцент, (на чём?) что время не стоит на месте и что мир природы претерпевает изменения.

Оба эпизода дополняют друг друга и раскрывают проблему ЗПТ поднятую В. Арсеньевым.

Не обособлен причастный оборот.

Эти слова с абсолютной точностью описывают ЗПТ насколько сильное воздействие оказала цивилизация на природу.

Не поставлена запятая перед придаточным предложением (Слова описывают, (что?) насколько сильное воздействие оказала природа).

Человечество разрушает целые экосистемы из-за того, что нуждается в электричестве и других ресурсах, необходимых для современной жизни, но абсолютно забывает, что то, что было создано природой ЗПТ уже никогда не вернуть.

Не поставлена запятая после придаточного предложения.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Природа…  Как много значит это слово для каждого из нас. Её воспевают великие поэты в своих стихотворениях, ей посвящают песни великие музыканты, её изображают художники на своих картинах.

Понятно, что речь идёт о природе, но местоимение «её» является средством связи между 2 и 3 предложениями. Слово — средний род. Возникает грамматическая ошибка.

Эти строки как нельзя более лучше повествуют об удивительных и магических свойствах этого леса, способных избавить от любых переживаний.

Неправильно образована сравнительная степень наречия.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Природа начала утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация.

Лексическая несочетаемость. Нельзя претерпевать превращения. Правильно: претерпевать изменения.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

В.Арсеньева отличает чуткость и проницательность. Он с огромным удовольствием описывает свои прогулки по тайге

Автор и рассказчик — не одно и то же лицо.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста, который позволит увидеть основную проблему, удобную для комментирования. Советую Вам посмотреть бесплатный вебинар, посвящённый разбору этого текста, который проведёт Е.П. Дудина, кандидат филологических наук, преподаватель сайта «Могу писать», 29 марта (понедельник) в 17.00.

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 0

K2 — Пояснение к примеру 1: 0

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 0

K2 — Анализ связи между примерами: 0

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 0

K9 — Соблюдение грамматических норм: 1

K10 — Соблюдение речевых норм: 2

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0

Итоговый балл — 13

  • Про что сказка сивка бурка
  • Про что сказка муму
  • Про что книга мятная сказка
  • Про что сказка руслан и людмила
  • Про что сказка кошкин дом