Проблема разрушения семейных связей сочинение

3 декабря 2021 г. 15:39в связи с поступающей информацией о дискредитации традиционных семейных ценностей на национальном и международном уровне патриаршая

3 декабря 2021 г. 15:39

В связи с поступающей информацией о дискредитации традиционных семейных ценностей на национальном и международном уровне Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступила с публикуемым ниже Заявлением. 

Летом прошлого года по итогам общенародного голосования были приняты поправки в Конституцию России. Среди них — нормы, определяющие брак как союз между мужчиной и женщиной, защищающие традиционные семейные ценности, семейное воспитание детей, суве­ренитет нашей Родины. Претворить все это в жизнь нашей стране еще во многом предстоит — но начало положено, ориентиры выбраны. 

Очевидным свидетельством этого стал тот факт, что когда в текущем году Европейский суд по правам человека в Страсбурге принял решение, попытавшись обязать Россию обеспе­чить законодательное признание однополых союзов, Совет Государственной Думы принял спе­циальное заявление, отказавшись исполнять это решение. Оно было справедливо названо «ци­ничным вызовом морали, историческим традициям и социально-культурному коду всех наро­дов, проживающих на территории нашей страны». «Мы … категорически не приемлем … навя­зывание чуждых российскому народу «ценностей»», — заявили законодатели1

Действия нашего государства, увы, не остались без ответа со стороны носителей этих чуждых «ценностей». Эти атаки особенно сильны сегодня на международном уровне. Недавно генеральным секретарем ООН в Генеральной Ассамблее был официально обнародован доклад эксперта этой организации по вопросу о защите от насилия и дискриминации по признаку сек­суальной ориентации и гендерной идентичности Виктора Мадригала-Борлоза под названием «Практика исключения». В нем автор по сути пытается защищать от справедливой критики появление и закрепление в сфере прав человека особых новых прав, основанных на спорных концепциях т.н. сексуальной ориентации и гендерной идентичности и на феминистской идео­логии. 

Автор доклада позволил себе подвергнуть резкой критике такие действия различных су­веренных государств, как свертывание программ сексуального просвещения, принятие законов, запрещающих преподавание гендерной теории в учебных заведениях, отказ от одобрения ос­нованной на феминистской идеологии Стамбульской конвенции. Критике были подвергнуты и российские законы, запрещающие пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди детей. 

В одном из разделов доклада автор развернуто критикует то, что он называет «ритори­кой «традиционных» ценностей» и политику государств по защите таких ценностей. Особенно его огорчает то, что «эта риторика оказалась результативной», — в качестве примера он снова приводит российское законодательство, а также решения законодателей Кыргызстана и Венгрии2

Очевидно, что ориентиры, избранные российским народом и озвученные главой госу­дарства, ценностно несовместимы с ориентирами, предлагаемыми теми силами, которые представляет господин Мадригал-Борлоз. Народ России ясно указал, что хочет сохранять и защи­щать те самые традиционные семейные и нравственные ценности, разрушить которые стре­мятся новые радикальные идеологи, используя в качестве инструмента различные международ­ные площадки высокого уровня. 

Русская Православная Церковь на протяжении всей долгой и непростой истории нашего Отечества выступает хранительницей важнейших духовных и нравственных ценностей нашего народа и других народов, проживающих на Ее канонической территории. Конституционный выбор наших граждан в пользу нравственности нуждается сегодня в твердой защите и под­держке, во многом является ориентиром для государств исторической Руси. 

Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства считает нуж­ным призвать государство, граждан, все здоровые общественные силы объединить усилия с этой целью. Подобное сотрудничество здоровых политических и общественных сил в деле за­щиты семьи и традиционных ценностей необходимо и актуально сегодня и на международном уровне. По словам Президента России В.В.Путина, «семейные ценности — это важнейшая нрав­ственная опора и залог успешного развития и в настоящем, и в будущем»3. Оставаясь верной этому курсу, Россия способна стать ведущей мировой державой в данной области. 

В последние годы Русская Православная Церковь неоднократно обращала внимание гос­ударства и общества на некоторые важные процессы, обретающие глобальный характер и вы­зывающие серьезные и обоснованные опасения. 

Речь идет о попытках ослабить и разрушить основу основ каждого человеческого обще­ства — семью. Вместо семьи всем народам, всему миру пытаются в качестве универсальной нормы навязать противоестественные и противоречащие самой человеческой природе явления и идеологии. Год за годом мы видим, как эти нападки на семью и традиционные семейные цен­ности все более усиливаются. 

Все чаще подвергается сомнению и отрицается основополагающее значение семьи, ос­нованной на браке мужчины и женщины и направленной на рождение и воспитание детей. Се­мейные ценности, традиционный уклад семейной жизни осмеиваются. Подлинное понятие брака, стабильного союза мужчины и женщины, пытаются подменить бесформенным многооб­разием форм якобы «семейной» жизни, включая однополые отношения и даже группы множе­ства интимных сожителей. 

Люди, пытающиеся хранить, возрождать и защищать традиционную семью, порой под­вергаются настоящим преследованиям, в том числе на государственном уровне некоторых стран. Часто этими людьми являются честные и искренние христиане, стоящие на принципи­альной нравственной позиции. 

Нарушаются естественные и основополагающие права ребенка — право родиться от своих родителей и знать их, право на отца и мать, на воспитание своими родными родителями, право на защиту нравственности и целомудрия детей. Их место занимает несуществующее «права» любых взрослых людей на ребенка — на противоестественные репродуктивные прак­тики, подобные т.н. суррогатному материнству, на «усыновление» чужих детей однополыми парами. Вместо целомудрия ребенку навязывают развращающие программы так называемого всеобъемлющего сексуального образования, опасные для детского здоровья и нравственного развития. 

Под разными предлогами уничтожаются не менее естественные и основополагающие права родителей — право свободно воспитывать детей в согласии со своими убеждениями и нравственными ценностями без неоправданного вмешательства извне, передавать им традиции и веру семьи, право руководить образованием своих детей и их действиями, представлять их и защищать их интересы. Все это заменяется неоправданно широко понимаемыми правами ре­бенка, для защиты которых все чаще поощряется беспредельно широкое вмешательство госу­дарства и других институций в семейную жизнь, вплоть до отобрания детей у родителей. Так, правительство Уэльса проводит кампанию, призывающую граждан вызывать полицию или со­циальные службы, если они видят, как родитель шлепнул ребенка4. В число детских прав сего­дня на международном уровне регулярно включают и т.н. право детей на сексуальную авто­номию, создающее безграничные возможности для фактического развращения, несовершен­нолетних и возможность последующего оправдания и легализации педофилии. При этом сво­дятся к минимуму, а то и вовсе отрицаются родительская власть, необходимая для воспитания детей, авторитет родителей. 

Широко насаждается так называемая гендерная идеология, которая под предлогом за­щиты равенства полов уничтожает само понятие пола, доходя до отрицания данного Богом при­родного, объективного различия между мужчиной и женщиной. К каким трагедиям это приво­дит, показывает опубликованное в Нидерландах исследование, по данным которого уровень смертности среди трансгендеров вдвое превышает ее уровень среди людей, не страдающих рас­стройствами гендерной идентичности5. В то же время крайнюю обеспокоенность вызывают такие судебные прецеденты, как недавнее постановление суда в Великобритании, в котором христианское агентство по усыновлению, отказывающее в передаче детей однополым парам, при­знается виновным в дискриминации6. При этом разве не является подлинной дискриминацией нормальных семей решение правительства Шотландии о намерении преподавать ЛГБТ-те­матику в программах всех государственных школ на своей территории7? 

На фоне усиления международного давления на Россию особо актуальным становится предостережение Предстоятеля нашей Церкви: «В общественное сознание вброшены и активно прорастают семена ложных идей о важности так называемого гендерного самоопределения, необходимости раннего развития детской сексуальности, многообразии форм брачного союза, естественности и нормальности так называемых «пробных браков», движения намеренной без­детности, так называемое childfree. Эти и многие другие «вирусы» разрушают традиционные семейные ценности…Отказавшись от верности основополагающим христианским истинам о человеке, цивилизация становится беззащитной перед хаосом, разрушающим человеческие об­щества и человеческие жизни»8

В огромной опасности и другая человеческая святыня, тесно связанная с семьей, — речь идет о человеческой жизни. Вместо признания ценности и необходимости защиты жизни каж­дого человека с момента зачатия и до естественной смерти сознательно навязывается одобре­ние разных форм аборта и эвтаназии — то есть уничтожения самых беззащитных, самых уязви­мых людей — младенцев, тяжело больных, стариков. Все это приводит к трагедиям в жизни людей: в частности, новое исследование, проведенное на основе данных из 62 стран, демон­стрирует серьезную связь между уровнем самоубийств и уровнем абортов в различных госу­дарствах. Исследование опубликовано в «Азиатском журнале психиатрии»9. Идеологическим следствием укоренения абортивного мышления в медицинском профессиональном сообществе и в общественном сознании сегодня фактически становится такое духовно гибельное явление, как эвтаназия (в частности, осенью 2021 года Британская медицинская ассоциация в ходе го­лосования приняла решение перестать выступать против легализации эвтаназии, заняв «нейтральную» позицию по этой проблеме. Решение принято 149 голосами против 145)10

К сожалению, подобные тлетворные веяния не обходят стороной и наше Отечество — часто не без серьезного влияния соответствующих деструктивно направленных зарубежных и международных сил и структур, а также проводников их целей внутри нашего общества. 

Вновь и вновь возникает опасность принятия законов, включающих опасные элементы так называемых ювенальных технологий, направленных на разрушение семьи и умаление роли и прав родителей. Предлагаются вдохновленные радикальной феминистской идеологией зако­нопроекты, изображающие семью и домашний очаг как место и источник насилия и фактор риска противоправных действий. Оказывается серьезное сопротивление принятию законов, направленных на защиту семьи, прав родителей, достоинства рождения человека, неприкосно­венности невинной человеческой жизни. Не уделяется достаточного внимания справедливым опасениям граждан, связанным с этическими и правовыми сторонами развития новых техноло­гий, в том числе в цифровой среде — что может серьезно угрожать подлинным правам и свобо­дам людей, их богоданному достоинству. 

На международном уровне на нашу страну и другие государства, расположенные на ка­нонической территории Церкви, оказывается серьезное давление, постоянно звучат требования изменить национальное право, принять законы, приводящие его в соответствие с нынешними идеологическими лекалами, несовместимыми с сохранением и процветанием семьи, традици­онных ценностей нашего и других народов, их традиционным религиозным миросозерцанием, суверенитетом национальных государств. 

Патриаршая комиссия призывает усилить международную роль нашей страны в защите семьи, брака, основополагающих прав родителей, жизни и достоинства человека, иных традиционных семейных и нравственных ценностей. Убеждены, что Россия может и должна стре­миться к ведущей роли в этой области, используя для этого все существующие сейчас благо­приятные возможности, в том числе возможности так называемой народной дипломатии. Се­годня российские законодательные нормы, защищающие семью, становятся ориентиром для традиционно мыслящих христиан Запада, и здесь как никогда важна роль взаимодействия гос­ударственных институтов и Церкви как хранительницы традиционного нравственного сознания. 

Одновременно необходимо защищать и укреплять суверенитет нашего Отечества — в частности, всемерно ограничивая влияние на нашу жизнь и государственные решения тех меж­дународных структур и организаций, которые избрали для себя ценностные ориентиры, несов­местимые с традиционными ценностями нашего народа. По словам Святейшего Патриарха Ки­рилла, «мы должны быть сильными, способными сопротивляться злу, будь то зло внутреннее или внешнее, и такая сила приходит к нам всегда, когда мы живем в Боге и себя подчиняем Его Божественной воле»11.


1http://duma.gov.ru/news/52023.

2https://undocs.org/ru/a/76/152.

3http://prezident.org/tekst/stenogramma-vystuplenija-putina-na-tretem-evraziiskom-zhenskom-forume-14-10-2021.html. 

4https://www.christian.org.uk/news/welsh-govt-call-police-if-parent-smacks-child. 

5https://www.breitbart.com/politics/2021/09/07/study-transgender-twice-likely-die-than-no-gender-dysphoria.

6https://premierchristian.news/en/news/article/court-rules-christian-fostering-agency-is-discriminating-by-refusing-gay-couples.

https://www.christian.org.uk/news/scot-govt-pushes-lgbt-ideology-across-entire-school-curriculum.

8http://www.patriarchia.ru/db/text/5364415.html. 

9https://ionainstitute.ie/news-roundup/study-says-abortion-rates-and-suicide-rates-are-related. 

10https://www.christian.org.uk/news/bma-votes-narrowly-to-end-opposition-to-assisted-suicide. 

11http://www.patriarchia.ru/db/text/5861582.html.

Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства/Патриархия.ru

В Ташкенте прошла международная конференция «Православие и ислам: сохранение традиционных семейных ценностей в современных условиях глобализации»

21 декабря 2021 г. 16:55

20 декабря 2021 года в конференц-зале отеля Radisson в Ташкенте прошла международная научно-практическая конференция «Православие и ислам: сохранение традиционных семейных ценностей в современных условиях глобализации».

Основная цель мероприятия — на широком общественном уровне актуализировать в государствах Средней Азии, Казахстане и России проблемы, связанные с сохранением традиционных семейных ценностей.

Организаторами форума выступили Ташкентская и Узбекистанская епархия и Духовное управлением мусульман Узбекистана. Мероприятие прошло при поддержке комитета по делам религий при кабинете Министров Республики Узбекистан, русского культурного центра Узбекистана, отделения Союза православных женщин и международного женского общественного фонда «Sharp Ayoli — Женщина Востока».

В конференции приняли участие митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, заместитель председателя Духовного управления мусульман Узбекистана Иброхим Иномов, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Узбекистан О.С. Мальгинов, первый заместитель директора Московского дома соотечественника Ю.И. Каплун, преподаватели Ташкентской духовной семинарии и воскресных школ Среднеазиатского митрополичьего округа, педагоги международной исламской академии Узбекистана.

На мероприятии присутствовали архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир, епископ Душанбинский и Таджикистанский Павел, духовенство приходов города Ташкента и священнослужители, сопровождающие гостей-архипастырей.

Конференция открылась приветственным словом митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, в котором глава Митрополичьего округа, в частности, отметил: «Сегодня мы наблюдаем стремительное распространение религиозного и нравственного релятивизма во всем мире. Прежде всего это касается попыток вытеснить из жизни человека подлинные духовные ценности и заменить их культом безудержного потребления и вседозволенности. Экономика, становясь доминантой социального развития, навязывает людям гонку за материальными благами и плотскими удовольствиями. Веру и нравственность пытаются представить никому не нужными старомодными понятиями. В итоге разрушаются вековые традиции народов, устои семьи и общины, а через это искажается и сама человеческая личность».

«Опасные вызовы современности поднимают новые острые вопросы перед человечеством, — продолжил владыка Александр. — Насаждаемая на Западе идеология пытается представить традиционный семейный союз как отживший общественный институт. В публичном пространстве насаждаются идеи моральной распущенности. Между тем именно семья — основа настоящего и будущего человечества. Такие непреходящие семейные ценности, как крепкий брачный союз мужчины и женщины, почитание родителей, уважение к старшим, забота о младших — скрепляют каждое общество и государство.  Их необходимо бережно сохранять и передавать последующим поколениям, потому что они никогда не устаревают. По словам Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, «семья есть школа любви, школа благочестия, школа человеческого счастья». Именно в семье человек усваивает базовые нормы поведения и ценностные ориентиры, получает нравственное воспитание и приобщается к духовной традиции своего народа. Семья — это первая и наиболее важная школа жизни для каждого человека».

По мнению митрополита Александра, «Разрушение семьи — это мина замедленного действия, способная подорвать нравственный базис целых поколений. Ведь именно традиционная семья позволяет передать от родителей к детям веру, уважение и почитание старших. Если под влиянием современной секулярной культуры отношения детей и родителей вырождаются в подобие торгового контракта, то это обесценивает и вырождает и семью, и общество».

«Уважая свободу человека, мы должны избегать и другой крайности — ложного понимания принципов свободы. Прямая и важная обязанность лидеров и священнослужителей традиционных религий — ограждать верующих от разлагающего влияния современной проповеди безнравственности и аморализма. Мы свидетельствуем: не следует путать понятия свободы и греха. Конечно, грех не является юридическим понятием с точки зрения норм современного права, но представление о том, что дозволено, а что не дозволено Божественным законом, имеется в каждой традиционной культуре», — добавил глава митрополичьего округа.

«Мы, христиане и мусульмане, должны выступить единым фронтом против общественных пороков, сообща отстаивать право жить по своим нравственным убеждениям, воспитывать детей по вере отцов, быть свободными от насмешек и притеснений со стороны людей, которые в угоду новомодным веяниям, основанным на интеллектуальных играх философов постмодерна, забыли свое прошлое и пренебрегли духовным наследием предков», — призвал митрополит Александр.

По окончании выступления владыки Александра собравшимся были представлены следующие доклады:

  • настоятельница Свято-Троицкого Никольского монастыря города Ташкента игумения Екатерина (Мальгина) — «Монашество — как путь женщины в Православии»;
  • Р.А. Гиниятуллин — «Православие и ислам: сохранение традиционных семейных ценностей в условиях глобализации»;
  • С.Г. Турсунбаева — «Роль женщин в исламе в сохранение традиционных семейных ценностей в условиях глобализации»;
  • Н.В. Дмитриевская — «Многодетность — традиционная ценность, объединяющая религии и народы»;
  • С.Ю. Масайитов — «Забота ислама о правах детей»;
  • Е.А. Сепягина — «Безопасность детей в Интернете. Презентация пособия для родителей и педагогов»;
  • И.И. Коржикова — «Закон в поддержку традиционных семейных ценностей»;
  • О.П. Кобзева — «Воспитание и обучение детей в исламе: традиции и современность»;
  • Т.С. Алимходжаева — «Семейное чтение — важный фактор сохранения истинных семейных ценностей»;
  • С.Н. Усенов — «Роль махалли в вопросах сохранения традиционных семейных ценностей и воспитания молодежи»;
  • А.Х. Усманходжаев — «Духовное состояние семьи — забота государственных и общественных организаций Нового Узбекистана»;
  • В.В. Топчий — «Поддержка социально уязвимых слоев населения в условиях пандемии коронавируса. Опыт Православной волонтерской группы «Твори добро»».
  • О.Ш. Ахмедов — «Семейные ценности в исламе»;
  • А.П. Сергеева — «Семейные ценности и их значение для семьи, для общества»;
  • И.М. Гофурова — «История православных соборов в Туркестане»;
  • А.В. Грекова — «Вспомнить, нельзя забыть. О семейных традициях недавнего прошлого в православии»;
  • Р.Р. Искожонов — «Принципы толерантности в трудах мыслителей средневекового Востока»;
  • А.А. Компаниец — «Семейные ценности в христианстве»;
  • Н.К. Туранбеков — «Сравнительный анализ условий бракосочетания в учениях ислама и Православия»;
  • Л.А. Ходырева — «О работе с молодежью на примере прихода в честь преподобного Сергия Радонежского города Ферганы».

По окончании выступлений участники конференции обсудили международный опыт сохранения традиционной семьи и семейных ценностей, ознакомились с примерами и результатами организации воспитания детей в различных социокультурных условиях и лучшими образцами педагогической практики, выработали меры по укреплению и развитию традиционной семьи и семейных ценностей в современном мире.

В завершение работы форума был принят итоговый документ.

Митрополичий округ в Республике Казахстан/Патриархия.ru

КИЕВ – Первый президент Украины Леонид Кравчук заявил, что в СССР жители были готовы к распаду Союза, и свидетельством этому являлось отсутствие протестов после заключения Беловежского соглашения.

«Мы понимали ответственность и сложность проблемы. Чувство первое, что у меня лично было – это ответственность», – сказал Леонид Кравчук в фильме «30 лет без Союза», вышедшем 5 декабря на телеканале «Россия 1».

По его словам, «люди были готовы к этому, систему нужно было ломать», а «Беловежская пуща» стала «следствием политики, проводимой президентом СССР Михаилом Горбачевым».

Напомним, что в резиденции Вискули в Беловежской пуще главы РСФСР, Белорусской и Украинской ССР Борис Ельцин, Станислав Шушкевич и Леонид Кравчук подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). В преамбуле этого документа отмечалось, что СССР, «как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование».

Студенческие и молодежные организации в Украине к моменту подписания 8 декабря 1991 года, так называемого «Беловежского соглашения», уже готовили почву для построения молодого независимого государства.

Украина, провозгласившая Независимость 24 августа 1991 года после путча ГКЧП, выбрала мирный путь развития, говорит Владимир Чемерис, украинский общественный и политический деятель, в прошлом, в начале 90-х годов, лидер Союза украинского студенчества.

Тарас Бурнос: Вы были одним из лидеров в студенческих организациях и движениях, которые активно принимали участие в политической жизни страны. Союз украинского студенчества, где Вы были председателем, активно участвовал в «революции на граните» в 1990 году, которая привела к отставке главы Совета министров УССР Виталия Масола. Менее чем через год – провозглашение независимости Украины и встреча Бориса Ельцина, Леонида Кравчука и Станислава Шушкевича в Беловежской пуще. Как отреагировали молодые политики, активисты и студенты на подписание Беловежского соглашения?

Владимир Чемерис: Были ожидания, что Украина станет независимой и демократической страной, в которой каждый сможет высказывать свою точку зрения независимо от его взглядов. Надеялись, что в стране не будет цензуры, и все смогут получить право на объедение создание партий, мирных собраний, проведение митингов. Это были ожидания гражданской свободы.

Еще один «блок ожиданий» был связан с тем, что мы хотели, чтобы социальные права, которые были у граждан бывшей республики Советского Союза, не были сужены. На тот момент, кроме студенческого движения – было рабочее движение на Донбассе, бастовали шахтеры, работники на киевском Арсенале и Черниговском приборостроительном заводе. Рабочее движение было за то, чтобы социальный уровень, зарплаты, права были выше, чем были раньше. Думаю, что это – главные ожидания на тот период.

Т.Б.: Украина вышла из СРСР, но вступила после Беловежского соглашения в Содружество независимых государств (СНГ). Отвечало ли это видению на тот период статуса независимости? Нужен ли был в тот момент этот «промежуток» в виде СНГ для Украины?

В.Ч.: Не могу сказать за всех, у каждого свой взгляд, тогда речь шла о независимости Украины. И подписание Беловежского соглашения, казалось, – это акт о полной независимости страны, до обрывания каких-либо связей с советским прошлым.

Превалирующей точкой зрения на тот период было то, и это было оправдано позже, что все связи, прежде всего – экономические, социальные, обрывать было нельзя, это принесло со временем вред экономическому развитию Украины.

Потеря рынков в начале 90-х годов, на которые были завязана Украина, ударили по нашей национальной экономике. И это продолжается и сейчас, когда стоит КрАЗ – гигант автомобильного машиностроения, Харьковский тракторный, Львовский автобусный завод – это последствия, прежде всего, потерь восточных рынков сбыта.

Очень остро стоял социальный вопрос – существовало много родственных и семейных связей между украинцами, россиянами и представителями других республик бывшего Союза. И этот обрыв экономических и социальных связей сильно ударил по Украине тогда и сейчас, через 30 лет после подписания соглашения.

Т.Б.: В таком случае, была ли возможность выйти из СССР по-другому? Без значительных потерь в социальной, экономической сферах? Был ли другой путь?

В.Ч.: Тогда и сейчас все понимали, что есть два пути: мирный и военный. Тот факт, что Украина воспользовалась мирным путем – это большой плюс. Очень большой плюс. Правда, на последнем Майдане в 2014 году приходилось слышать, что все наши беды, мол, от того, что Украина не заплатила кровью за независимость. Но в результате мы сейчас заплатили кровью десятков тысяч людей, потому что какая-то группа решила, что Украине нужна кровь.

Для нас тогда, в начале 90-х годов, «революция на граните», отставка Масола, провозглашение независимости, Беловежское соглашение – все это были этапы большой победы, победы мирного пути, пути референдумов, дипломатических соглашений, подписания договоров. Я думаю, что был и другой путь – кровавый и военный.

Т.Б.: Как вы сегодня оцениваете реализацию подписанного соглашения, спустя тридцать лет? Оправдались ли надежды в контексте развития Украины, ее экономики, политических связей?

В.Ч.: Оправдались ли надежды? Если говорить в отношении того, что мы надеялись на свободу, на развитие демократии после провозглашения независимости, выхода из СССР, Беловежского соглашения, то, спустя 30 лет в Украине мы видим, что гражданин не имеет права выражать свою точку зрения. У нас закрываются телеканалы, преследуются граждане только за посты в Фейсбуке, преследуются журналисты – эти факты подтверждаются в мониторинге Фридом Хаус, например. Украина оказалась в состоянии войны. Она оказалась расколотой, потеряла территории, украинцы не получили социальных прав.

В Украине появился, в сравнении с бывшим СССР, целый класс крупного капитала, который получил политическое и экономическое влияние над украинцами. Конечно, для лидеров студенческого движения для молодых политиков тогда были другие ожидания пути, который должна пройти Украина. Я бы сказал, что мы видели другую Украину, и наши надежды еще не свершились.

Это означает, что надежды остаются и нужно сделать все, чтобы Украина была действительно независимой и успешной страной.

Врач-сексолог Кульгавчук рассказал, как не допустить развода и вести себя во время кризиса в отношениях

Согласно статистике, каждый второй брак распадается. Печальная участь постигает и знаменитостей, и тогда семейные секреты становятся всеобщим достоянием. Недавно расставшийся с женой после 20 лет брака певец Григорий Лепс поделился философскими размышлениями о вновь «холостой» жизни. По мнению артиста, после получения свободы нужно «знать, что с ней делать дальше».

Чтобы не оказаться в заложниках у самого себя, психологи рекомендуют просчитывать вероятные сценарии развития или закрытия проекта под названием «брак». Секреты сохранения продуктивных отношений в семье, в том числе после расставания эксклюзивно для 5-tv.ru раскрыл врач-сексолог, президент «Профессионального объединения врачей сексологов» Евгений Кульгавчук.

Среди наиболее частых причин расставания бывшие называют бытовые финансовые проблемы, угасшие чувства, измены, ссоры и обиды. Сексолог считает, что корень всех проблем — перенос отношений родительской семьи в собственную.

Причины развода:

Родительская семья

«В современном мире мало полных, счастливых семей. В результате картина семейного счастья и успешных отношений — то, что мы можем передать своим детям — часто ими не наследуется», — заявил специалист.

Дети часто берут пример со своих родителей, а потому легко теряют веру в то, что счастье возможно в союзе. Чаще всего в обществе наблюдается обратное, когда семейное несчастье передается как социальная болезнь, отрицательный пример.

Туманный старт

Кроме шаткого фундамента родительской семьи в качестве положительного образца, большой проблемой становится плохое, иногда полное незнание партнера. Получается, что человек женится или выходит замуж практически вслепую: 40% разведенных утверждали, что развелись из-за спешки при выборе партнера.

Как избежать такой ситуации? — По мнению эксперта, в первую очередь нужно знать, чего хочешь от жизни, а во вторую — найти того, кто хочет этого же, при этом не полагаясь только на эмоции.

«Важно узнавать друг друга, а не только очаровываться. В современном мире порой автомобиль или собаку выбирают тщательнее, чем спутника жизни», — заметил психотерапевт.

В-третьих, если уж правильно выбрали «своего» человека и проверили его, то и потом нужно вместе строить совместное новое будущее.

«На приеме я часто задаю вопрос: „От какого слова образовано слово ‚супруги‘?“. И не все знают, что это от слова „упряжка“, что означает единую цель и движение вместе к этой цели, красиво и слаженно», — подчеркнул практикующий эксперт.

Как сохранить отношения в кризисный период:

А если брак все дал трещину, и появляются мысли бросить все и начать сначала?

«Прежде чем хоронить отношения разводом, надо попробовать их полечить. Может, они еще живы? Ведь заживо не хоронят… Нужно приложить усилия. И не принимать поспешных решений», — посоветовал Евгений Кульгавчук.

Осознать миссию рода

Начать ремонт крыши домашнего очага стоит с осознания миссии рода, чтобы исправить его скрипт. Необходимо осознать, что вы звено в эстафете поколений, и именно у вас есть шанс исправить род.

«Сохранить семью и улучшить отношения — значит, передать по эстафете любовь и счастье, или, не сохраняя семью, — передать настройку на разрушение, одиночество и несчастье. А можно исправить ошибки предков или вообще прекратить род — у каждого есть выбор», — разъяснил доктор.

Признать ошибки

Нужно учиться признавать свои ошибки, понимая, что они могут и будут повторяться. При этом с новым партнером, скорее всего, их станет еще больше.

Работать в команде

Важно осознавать себя единым организмом, командой, пусть и запутавшейся.

«Чаще МЫкать, а не Якать и ТЫкать. Не искать одного виноватого, метя в „святые“, а постараться разделить ответственность за кризис на двоих. Не записывать себя в жертву и не пускать внутрь кризиса подруг, друзей, родителей», — рекомендовал специалист в области отношений.

Дать шанс

Не предавать отношения, проверенные временем, дать им последний шанс. Не отрезать без веской причины, даже тогда, когда кажется, что все кончено. Нужно использовать все возможности на 100 процентов, пройти сложный путь от признания ошибок до их исправления, от осознания причин — до их устранения.

«Для чего? — Для того, чтобы не жалеть потом. Чтобы совесть была чиста, и вы могли себе честно сказать, что сделали все, что смогли», — подчеркнул врач.

Обратиться к специалистам

Если не удается решить проблемы самостоятельно, то нужно обращаться к врачам-сексологам и семейным психотерапевтам: в кризисный момент специалист может выполнить роль проводника, который выведет супругов из тупика на новый, более конструктивный рубеж в семейных отношениях.

«Чтобы сохранить отношения», надо изначально суметь их создать, а затем ценить и беречь. Не относиться к этому, как к самому по себе разумеющемуся. А если ценить, то отношения и будут ценны», — заключил Евгений Кульгавчук.

Ранее 5-tv.ru рассказывал, как женщине-руководителю сохранить женственность и мир в семье, не доводя ее до развода.

В 1988 году на большой экран вышла кинолента «Убить дракона» — притча режиссёра Марка Захарова, созданная по мотивам пьесы Евгения Шварца «Дракон». Этот фильм стал культовым в позднем СССР и его быстро разобрали на цитаты.

Недавно знакомый востоковед написал: «В киноленте «Убить Дракона» особенно хороша предпоследняя сцена.

Один говорит Ланселоту (освободителю города от дракона): «Холодно с Вами».

Другой: «Зима будет долгой». И надевает зимнюю шапку.

Почему?

Потому что правление Дракона (диктатура — прим.) гарантировало теплоту и прочность горизонтальных связей. Все люди были равны в своем статусе жертв и втайне жалели друг друга («чтоб тайная струя страданья согрела холод бытия»). Холод был вовне и порождал в людях тепло. Пришел Ланселот, и разъединил людей. Отныне каждый может собой распоряжаться. А это и есть холод. Свобода — это зима. В этом проблема! Зиму внутри люди долго не выдерживают. Поэтому ищут нового Дракона».

Такова весьма распространенная точка зрения, с которой согласятся как многие либералы (сторонники рынка и приватизаций), так и многие этатисты (сторонники мощного государства, контролирующего общество). Единственная проблема этого взгляда в том, то он является ошибочным.

Эффект диктатуры (по крайней мере тоталитарной диктатуры, когда авторитарный бюрократический аппарат контролирует не только решение политических и административных вопросов, но и идеологию, и экономику), — эффект, отмеченный исследователями, прямо противоположный. Андрей Ланьков, один из ведущих современных специалистов по Восточной Азии, указывает на то, что северные корейцы куда более атомизированы и конкурентно ориентированы, чем южные. Им труднее договариваться друг с другом о чем-либо, и они куда чаще вступают в конфликты.

Казалось бы, должно быть наоборот. Ведь у северян коллективизм — официальная идеология. Все должны объединиться и совместно работать, исполняя государственные планы. Или (как в приведенной выше цитате) люди должны жалеть друг друга как жертв. Увы, на практике террористическое государство прерывает и разрушает горизонтальные связи между индивидами. («Мы живем под собою не чуя страны, наши речи на 10 шагов не слышны», как в стихотворении Осипа Мандельштама). Итог — растущая атомизация.

Люди боятся говорить друг с другом откровенно, так как опасаются доноса. Невозможно создать независимую инициативу, защищающую права работников на предприятии, права жильцов в своем районе, нельзя выпускать собственную небольшую газету. Все это становится опасно. Конечно, еще остается надежда — в больнице или в тюремной очереди люди могут испытать чувство солидарности. Но почти все навыки горизонтальной добровольной самоорганизации утрачены.

Принудительный вертикальный коллективизм государства ведет к индивидуализму, к растущей неспособности людей к братским, горизонтальным отношениям. Бюрократия замыкает на себя все общественные связи (хотя, разумеется, какие-то дружеские и родственные связи все равно сохраняются). Хочешь чего-либо добиться — заручись поддержкой руководства, чиновника: пиши жалобы на соседей, врубающих громкую музыку по ночам, или попытайся убедить начальника в своих достоинствах и квалификации, чтобы он дал тебе повышение.

Сказанное не означает, что в обществе нет других атомизирующих сил, способных разделять людей. Они тоже существуют. Когда тотальное государство обваливается (полностью или частично), его чиновники начинают быстро приватизировать куски собственности, торговать или даже создавать СП с иностранными дельцами. Общество накрывает новая волна атомизации — рыночно-конкурентной — теперь каждый сам за себя. Кажется, государство отпустило всех на волю… точнее на мороз, предварительно сняв с людей штаны, подобно приватизаторам 1990-х, уволивших миллионы работников. Выживайте, как хотите, конкурируйте меду собой за сжимающиеся ресурсы, за рабочие места… и да, можете при этом болтать о чем угодно — всем плевать. После припадка такой «свободы» (на практике она стала к тому же формой зависимости большинства от местных мафий) многие захотели прежней диктатуры: там хотя бы имелся хоть какой-то порядок; зарплату все же платили регулярно.

То, что с точки зрения либералов является свободой, имеет так же мало общего со свободой, как тоталитарное государство — с коллективизмом.

В антиутопии Карин Бойе, Каллокаин, тоталитарный строй обвиняют именно и прежде всего в том, о чем пишет Ланьков, в анти-коллективизме, разрушении солидарности между людьми. Эта критика тоталитаризма сторонниками трудового самоуправления (антиавторитарного социализма или коммунизма рабочих советов) совершенно не похожа на критику либералов.

К сожалению, процесс социальной атомизации очень сложно обратить вспять. Как это сделать?

Единственное место, где это можно сделать — мир самоуправляющихся человеческих общин — от собрания жителей, борющегося против разрушения парка или регулярных собраний работников, контролирующих фабрику (с выборным Советом, осуществляющим оперативное управление, чьих делегатов можно переизбрать в любой момент, если они начнут действовать против воли коллектива), до некоторых израильских кибуцев или современных германских коммун, где коллективы сообща владеют средствами производства и жильем.

Этот мир чем-то напоминает Афины с их властью народного собрания, только он очищен от позорного рабовладения и от неравенства мужчин и женщин. Личность не скованна страхом и террором, ее воля не разрушена бюрократией, она может выражать себя, спорить, заключать союзы и предлагать коллективу свои проекты. Но она выражает себя, прежде всего, через общее, формируя сообщество с помощью силы слова, силы идеи, к которой она привлекает внимание других.

Согласно определению историка Игоря Сурикова, это — логос-в-полисе, человеческая вселенная, в которой личность растет вместе с массой, вовлекая в свои планы других с помощью слова. В Афинах она формировалась несколько столетий, пока демос — преимущественно трудящийся народ города и села — упорно боролся с олигархами за право управлять городом с помощь народных собраний, выковывая таким способом навыки солидарности и самоуправления. Когда во время Кронштадтского восстания 1921 года Временный революционный Комитет (ВРК) принимал свои решения, он по всем ключевым вопросам советовался с собраниями городских секций и командами военных кораблей.

В своих работах «О революции» и «Vita aсtiva» один из крупнейших философов 20 столетия, Ханна Арендт, прямо противопоставляет идею возрожденного греческого полиса атомизирующей общество власти бюрократии (как бюрократии современного государства, так и менеджменту корпораций).

Мир трудового самоуправления не лишен противоречий и конфликтов, он далеко не идеален, но он — лучший из миров, открытых человечеством, поскольку несет в себе одновременно личную свободу и тепло межличностной солидарности.

Этот мир ненавистен либералам, поскольку он отрицает конкуренцию и наемный труд, и он ненавистен крепким государственникам (этатистам), поскольку отвергает бюрократический аппарат государства. Он так и остался невидим для режиссера киноленты «Убить Дракона», Марка Захарова.

  • Проблема воспитания в рассказе недоросль
  • Проанализируйте свое отношение к учебе составьте рассказ о своей учебе используя следующий план
  • Проблема бесчеловечности войны сочинение
  • Про что сказка царевна лягушка
  • Про ягоду малину рассказ