Проблема преодоления себя сочинение новиков

Сочинение по поэме кому на руси жить хорошо некрасова 10 класс поэма посвящена горькой участи крестьянства, знаменуемое очередным витком страданий

Сочинение по поэме Кому на Руси жить хорошо Некрасова 10 класс

Поэма посвящена горькой участи крестьянства, знаменуемое очередным витком страданий и чувством неопределенности за будущее.

Некрасов Николай Алексеевич вошел в историю литературы, как проповедник образа жизни крестьянства. С раннего детства крутятся образы мальчика, добывающего дрова и обычной женщины, способной собственной персоной остановить животное на скаку и по разным причинам забежать в горящее помещение. Но все эти образы были лишь ступенями на пути к созданию настоящего шедевра литературы – поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Мы ничего не создаем, мы лишь перерабатываем. Единственным создателем можно считать лишь Большой взрыв или Бога, кому как угодно. Вот и Некрасов переработал действительность той поры, и результатом переработки стало данное произведение.

Окунемся в историю, точнее во времена создания «Кому на Руси жить хорошо». 1863 год. Вот уже пару лет, как отменено то самое ужасное Крепостное право. Для современных людей это звучит как дьявольское заклинание, но для большинства населения это явление было правдой жизни.

Каково чувствовать себя, когда с тобой обращаются как с животным? Каково чувствовать, когда ты бесправен? Каково чувствовать, когда ты за бесплатно вынужден пахать в прямом или переносном смысле за другого человека? Думается, что ощущения не самые приятные.

Одно дело, когда твой хозяин прославленный полководец или государственный деятель типа Сперанского. На того же Суворова я бы с удовольствием поработал, лишь бы он сражался хорошо и достойно представлял интересы моей страны. Совсем другое дело, когда твой родной латифундист просто сибарит по типу Обломова. Работать бы шел, раз на службу идти не хочешь. Но нет, напомним, что помещик официально мог не служить, начиная с 1762 года. Затем, в 1783 году Екатерина подтвердила, что дворянскому сословию не обязательно погибать под пулями условных Турков. Он может прохлаждаться дома: едой и питьем его обеспечат крестьяне.

Так продолжалось уже столетие. Крестьянский народ и не знал, что можно жить по-другому. Но вот минула Крестьянская реформа. Вроде бы все хорошо, теперь живи, как хочешь, дорогой землепашец. Но как бы ни так.

Да, крестьяне освободились от личной зависимости, но остались зависимы уже по чисто экономическим причинам – лучшие земли во владении помещиков. И это все результат государственной деятельности: оно ни в коем случае не хотело обидеть дворянство, опору трона , так сказать. В результате, крестьяне были вынуждены теперь пахать и на того же помещика и на государство. Вопрос сложный, но хочется как раз подвести его к поэме Некрасова.

По сюжету семь крестьян решили выяснить, кому на Руси жить хорошо. Они посетили купцов, помещиков и т.д. Вот и выяснилось, что все живут неплохо относительно, кроме крестьян. Они не знали, как выжить в новых условиях, когда ты вдруг стал «временно-обязанным». Повторяюсь, что крестьянам стало жить не легче, а даже труднее. Они попали в теперь уже государственную кабалу, как показала история до 1905 года, когда грянула первая революция. Большую часть населения просто довели «до ручки».

Все прекрасно знают, кому на Руси жить хорошо. Но это не политический манифест. Это просто рассуждение на тему, в каких условиях писалось знаковое произведение Некрасова.

2 вариант

Николай Алексеевич Некрасов подарил миру русской литературы огромнейшее количество произведений, что почитаются даже сегодня. К числу таких относится поэма под названием «Кому на Руси жить хорошо?» В ней поднимается тема крестьянства, которое освободилось от крепостничества. Семь мужиков задаются вопросом: кому же хорошо живется в России? В течение произведения они путешествуют по русской земле и задают вопросы другим жителям, как им тут живется.

Одной из тем является тема счастья. Мне кажется, что она самая глобальная из рассматриваемых в произведении. Что есть счастье? Что для него необходимо? Этот вопрос волновал и волнует людей всех поколений всегда.

Что такое счастье? Счастье – это ощущение легкости, безмятежности, чувство наивысшей эйфории. Человек удовлетворён своей жизнью, он не на кого не зол. Для одного счастье – это семя, дом, много здоровых детей. для другого под счастьем подразумевается финансовое благосостояние, возможность позволить себе все, что угодно. Третий будет радоваться какому-нибудь творческому процессу и плоду, возникшему в результате него. Мужики из произведения много путешествуют и общаются с разными людьми. Они общаются с попом, купцом и даже женщиной. Сначала они думают, что женщина живет хорошо. Но их собеседница делится с любопытными всеми участями бабской нелегкой жизни. Побеседовав с людьми из разных сословия, они приходят к выводу, что счастья заключается в покое и достатке.

Мне кажется, что счастье заключается в том, чтобы человеку не хотелось плакать на праздниках, чтобы он не думал о деньгах, которых может не хватить на подарок любимому человеку. Также без творчества для такого человека не возможна счастливая жизнь. Для художника, лишенного возможности писать картины, жизнь будет казаться бесконечной мукой. Оратор, у которого отобрать микрофон, будет мало счастлив.

Счастлив человек только тогда, когда он окружен любящими людьми и теми, кого любит непосредственно он сам. Это простая истина, которая подвластна пониманию любого адекватного человека.

Также читают:

Картинка к сочинению По поэме Кому на Руси жить хорошо

Популярные сегодня темы

Жанровая направленность произведения представляет собой короткую психологическую новеллу, ключевой тематикой которой является процесс духовного перерождения представителя мещанства в обыкновенного босяка.

Это очень приятная картина, семейная и светлая. Кажется, что я видел её уже где-то… На какой-то пачке чая, по-моему. Здесь всё так естественно. Она совсем не похожа на старые фамильные портреты

Сочинения по творчеству Маршака

Девочка Маруся – одна из жительниц подземелья. Ей всего четыре года, но она так много уже настрадалась в жизни. У девочки нет мамы, о ней с братом заботится пан Тыбурций, которого они называют отцом

Тютчев Фёдор Иванович – российский поэт, подаривший людям прекрасную пейзажную лирику. Читая его произведения, можно только восхищаться – настолько они чисты и чудесны. Что касается жизни писателя, так она тоже не менее интересна и насыщена.

Кому на Руси жить хорошо? пример итогового сочинения 2021-2022

Слыша жалобы соотечественников на невыносимые условия жизни, мы часто задумываемся о том, что мешает людям стать счастливыми на Руси? Неужели именно место жительства не дает им добиться успеха? По моим наблюдениям, чем несчастнее человек, тем больше он оправдывается и ищет кругом виноватых. Это во времена Некрасова адрес и происхождение играли главную роль в судьбе, и то было немало примеров, когда вчерашний бедняк покупал вишневый сад своих хозяев. А сейчас можно учиться, работать, развиваться в любой точке мира, были бы желание и выход в интернет. Поэтому людям препятствует явно не магия русской жизни, а обыкновенные лень, слабость, глупость. Чтобы доказать это, я приведу литературные примеры.

В романе И.А. Гончарова «Обломов» мы встречаем двух героев, которые жили в одном и том же месте, но преуспели вовсе не одинаково. Илья рос в более обеспеченной и статусной семье, был дворянином, а Андрей родился в семье управляющего и дворянки. Если «барича» баловали и чрезмерно опекали, то сын трудящегося с ранних лет зарабатывал деньги и получал практические навыки. Пока один только кушал и спал, другой учился и готовился обеспечивать себя самостоятельно. Поэтому вполне логично, что Андрей увеличил свой капитал, добился личного дворянства, открыл свое дело и стал влиятельным человеком, а Илья не смог служить в гражданском ведомстве, ведь был слишком изнеженным и ленивым. Обломов не мог управлять даже наследным имением, поэтому едва не потерял его. А Штольц, напротив, приумножил все, что получил от отца. Оба героя живут на Руси, но один счастлив, востребован, успешен, а второй бездеятелен, беден и чувствует себя утомленным жизнью. Почему? Потому что дело не в месте, а в стиле и идеологии жизни. Штольц трудился и достиг вершин, ведь был целеустремленным и умным человеком. А Обломов едва все не потерял, потому что ничего не делал и не хотел. Русь здесь ни при чем, причина несчастья Илья Ильича кроется в нем самом и его «обломовщине».

Аналогичную ситуацию мы видим в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». Почему-то Лопахин, сын крестьянина, склонного к проявлению домашнего насилия, смог стать богатым купцом и состояться в жизни, а Раневская и Гаев все потеряли. Они чувствуют себя несчастными, бегут за развлечениями во Францию и тратят последние деньги, и вовсе не Русь заставляет их вести праздный образ жизни. Сами люди сделали такой выбор, хотя могли трудиться, как Лопахин, у них даже было больше шансов его превзойти. Не условия не давали им этого сделать, а барская ментальность, которая сформировалась из-за ложных общественных установок. Дворяне были воспитаны так, что труд был для них позорнее, чем лень. В этом коренится причина их несчастья: пустая и бесцельная жизнь иной быть не может, поэтому даже в Париже Раневская не живет хорошо. А Лопахин выкупает имение и закрывает свой психологический гештальт о плебейском происхождении. Хочется надеяться, что он обретёт себя и найдет лучшее, что может дать Русь трудолюбивому и целеустремленному человеку.

Таким образом, на пути к счастью перед человеком встает не страна и ее условия, а он сам. Ведь народ и менталитет формируем мы сами, а наши слабости порождают все те проблемы, которые мешают состояться другим и нам самим. Только по мере преодоления себя личность развивается и приходит к счастью. И уже не важно, где это происходит.

Сочинение на тему: “Кому на Руси жить хорошо”

Поэма “Кому на Руси жить хорошо” была написана Н. А. Некрасовым вскоре после отмены крепостного права. Реформа не оправдала надежд, которые возлагало на нее крестьянство. Положение крестьян не улучшилось, им пришлось выкупать свои наделы, тем самым впадая в экономическую зависимость.

Н. А. Некрасов являлся ярким представителем людей, которых волновала судьба народа. Ведь в детстве ему пришлось увидеть, как тяжело приходится крестьянам, как жестоко с ними обращался отец поэта. Поэтому он посвятил свое творчество именно народу.

К примеру, герой Ермил Гринин – человек честный, старался,

Савелий – настоящий борец за справедливость, по словам Некрасова “святорусский богатырь”. Я считаю, что если бы не угнетения и постоянные избиения барина, то Савелий смог бы повлиять на сложившуюся ситуацию. Савелий прожил долгую жизнь, но его размышления о прошлом очень печальны:
Куда ты сила делася?
На что ты пригодилася? –
Под розгами, под палками
По мелочам ушла!
В этих словах раскрывается судьба не только Савелия, но и большинства из крепостных крестьян. Но не все противостояли сложившимся законам. Есть и такие герои, как Клим Лавин.

Он согласился быть фальшивым бурмистром при выжившем из ума князе Утятине. Клим – бездельник, поэтому должность “шута” ему в самый раз. К крестьянскому труду же, он относится с пренебрежением.
В своей поэме Н. А. Некрасов, очень правильно выявил и описал проблему того времени. Поэт создал облик коллективного героя, что и вызвало создание массовых народных сцен. Образ настоящей России складывается из многих картин народной жизни, она ощущается именно той “убогой и обильной, забитой и всесильной” страной.

Но не смотря на это Некрасов полон огня и лирической теплоты, возникших лишь от искреннего патриотизма, любви к отчизне и своему народу.

27 ноября 1782 года родился Андрей Кайсаров, публицист, филолог, поэт.

Личное дело

Андрей Сергеевич Кайсаров (1782 – 1813) родился в Москве в дворянской семье. Начальное образование получил дома и в Московском университетском благородном пансионе. В 1795 году стал студентом Московского университета, но на следующий год император Павел выпустил указ, согласно которому все дворянские дети, записанные с детства в полки, должны были явиться для несения службы. Андрей Кайсаров стал капралом Семеновского гвардейского полка, спустя примерно год получил звание сержанта. Зимой 1798 года в звании гвардии ротмистра был переведен в Москву.

В Москве Кайсаров становится постоянным участником кружка молодых свободомыслящих людей, любителей Шиллера и литературы «Бури и натиска». Среди ближайших друзей Кайсарова — Андрей и Александр Тургеневы, Василий Жуковский, будущий профессор Московского университета Алексей Мерзляков, Александр Воейков. Под влиянием друзей Андрей начинает заниматься литературой и самообразованием. Он решает оставить военную службу и, хоть и с большим трудом, добивается отставки.

В 1801 году Кайсаров и его друзья создают в Москве «Дружеское литературное общество», собрания которого происходили в доме Воейкова на Девичьем поле. Алексей Мерзляков позднее вспоминал: «Мы строго критиковали друг друга письменно и словесно, разбирали знаменитейших писателей,.. спорили много и шумно за столом ученым и расходились добрыми друзьями по домам».

Вскоре Кайсаров пришел к выводу, что ему необходимо получить более фундаментальное образование. Он интенсивно изучает немецкий и английский языки, а затем отправляется в Германию, в Геттингенский университет, где занимается под руководством профессора Августа Шлёцера, автора трудов по русской истории. Кайсаров изучает русскую историю и экономику. В 1804 году на немецком языке он публикует труд о славянской мифологии (русский перевод вышел в 1809 году). А два года спустя успешно защищает диссертацию. Одновременно он занимался изучением славянских языков и сравнительно-исторического языкознания. После защиты диссертации Андрей Кайсаров вместе с Александром Тургеневым совершил путешествие по славянским землям. Они посетили Прагу, Вену, Будапешт, Загреб и даже тайно пробрались в принадлежавшую тогда Османской империи Сербию, посетив Белград. Кайсаров собирал рукописи, фольклор, знакомился с национальными деятелями, планируя создание общеславянского научно-культурного центра. Затем Кайсаров побывал в Англии, где работал над русскими рукописями в Лондоне.

После возвращения в Россию в 1811 году Андрей Кайсаров стал профессором русского языка и словесности в Дерптском университете. Там он начал вести курс русского языка и работать над двумя масштабными трудами: словарем древнерусского языка и сравнительным словарем всех славянских языков. Когда стало ясно, что близится война с Наполеоном, Кайсаров вместе еще одним профессором университета Рамбахом послал Барклаю-де-Толли письмо, в котором предложили организовать в армии типографию для ведения агитации. Получивший чин майора ополчения Кайсаров взял с собой в действующую армию из университетской типографии печатный станок и несколько типографских рабочих. Наиболее активно типография Кайсарова действовала в Тарутинском лагере.

После смерти Кутузова Кайсаров не захотел оставаться на штабной службе и перешел в партизанский отряд своего брата Паисия. 14 мая 1813 года он погиб в тылу неприятеля под Гейнау.

Чем знаменит

Походная типография Андрея Кайсарова стала центром русской публицистики во время Отечественной войны 1812 года. Кайсаров выпускал  воззвания к местному населению, приказы по армии, первую в отечественной истории фронтовую газету «Россиянин» (выходила на русском и немецком языках). Им же была издана поэма Василия Жуковского «Певец во стане русских воинов», а также посвященные войне басни Крылова. Кайсаров был автором всех листовок, доставлявшихся во французские войска.

О чем надо знать

В Геттингене Андрей Кайсаров защитил диссертацию «Об освобождении крепостных в России» («Dissertatio inauguralis philosophico-politica de manumittendis per Russiam servis»). Он рассмотрел экономические аргументы против крепостного права, указав, что оно тормозит развитие сельского хозяйства, торговли и промышленности. Кайсаров опровергал распространенное в те годы мнение, что крепостные крестьяне сами не желают освобождения. Он считал крестьянство самым здоровым как духовно, так и физически сословием России. Положительным опытом Кайсаров считал крестьянскую реформу 1804 года в Лифляндии. Диссертация была посвящена императору Александру I, которому был преподнесен отпечатанный экземпляр.

Прямая речь

О ты, которого так много я любил,
Кого любезнее, всего милее чтил,
Чья дружба кроткая мне счастье доставляла
И в одиноку грудь отраду мне вливала,
Кем бывши я любим, о счастье не мечтал, 

Всё счастие мое в тебе одном вмещал,
С тобою должен я, мой милый друг, расстаться!
Счастливым можно ли ввек смертному остаться?!
И мне назначено суровою судьбой
Далеко от тебя вести в тоске век свой!

А. С. Кайсаров «А. И. Тургеневу» (1801)

«Изустные предания, конечно, составляют драгоценный источник, но сами по себе они не могут никогда удовольствовать историка в полной мере. Сей требует еще, кроме всего того, неизменных памятников, избегших от опустошения времени. В учении о богах могут служить такими памятниками: сочинения, изображения идолов, священные в древности сосуды, храмы, обычаи, сохранившиеся доселе, и тому подобные предметы. Но всего этого у славян или вовсе нет, или есть очень немного. Сочинений о идолопоклонстве, писанных или современниками, или жившими скоро после них писателями, находится у них весьма мало. Но они имели стихотворцев, и притом во времена мрачнейшей древности. Это доказала нам недавно в России найденная песнь из двенадцатого века. Песнопевец упоминает еще в стихотворении своем о Бояне, который жил гораздо прежде, и еще более прославился в стихотворном искусстве. Но где его сочинения? Где сочинения, может быть, других еще многих писателей? И они равно поглощены всепожирающим временем; а гордый южный европеец мог предков наших называть варварами! Конечно, встречаются нам инде немногие и притом весьма рассеянные известия, которые однакож сообщают то одни только имена, то недостаточные и темные повествования. Тут нужен дух опытного критика, чтобы из этого хаоса образовать нечто целое».

А. С. Кайсаров «Мифология славянская и российская»

«Кайсаров с необычайной энергией занимается политическими науками. По совету своего учителя Кайсаров разрабатывает программу чрезвычайно широкого изучения народной жизни славян. Либерализм и народность сливаются у него в единый план создания «науки о народе» с неслыханным для того времени охватом материала и проблем. В замысел его входят исследования фольклора всех славянских народов. Он посещает земли чехов, лужицких сербов и хорватов. Его интересуют и сербы, и он совершает очень опасное путешествие в захваченные Турцией районы: отношения между Турцией и Россией в те годы были крайне враждебны. К этому времени Кайсаров — университетски образованный человек. Он проводит известный срок в Англии и Шотландии. В Англии он, в частности, собирает рукописи, касающиеся русской истории».

Ю. М. Лотман

«Типография превратилась фактически в голос молодых офицеров, группировавшихся вокруг Кутузова и активно его поддерживавших. После Бородинского сражения, во время ночного отступления, Кайсаров встретил своего старого друга, поэта В. Жуковского. Через Москву они прошли вместе. Александр Чичерин провел ночь после сражения в философских спорах с друзьями; Кайсаров и Жуковский иначе: они зашли в Успенский собор в Кремле и отслужили молебен за спасение России. Размышления Чичерина о будущем России и молебен Кайсарова и Жуковского — две стороны того нового, что переживала русская молодежь в 1812 году. Офицеры из армии Потемкина и Суворова думали и говорили о другом. Типография Кайсарова развила особенно активную деятельность в Тарутинском лагере. Плоды ее, видимо, дошли до нас далеко не полностью».

Ю. М. Лотман

6 фактов об Андрее Кайсарове

  • Род Кайсаровых известен с XV века. На гербе этой семьи был изображен «на лазуревом поле обращенный вниз серебряный ключ, положенный на скрещенные обращенные вверх серебряные же меч и стрелу».
  • Брат Андрея Кайсарова – Паисий – был генералом русской армии, адъютантом Кутузова в Молдавском походе и во время Отечественной войны, партизаном и героем 1812 года. Другой брат – Михаил – вместе с Андреем входил в «Дружеское литературное общество», был переводчиком Стерна. Третий брат, Петр Кайсаров, был поэтом, дипломатом Александра I, переводчиком.
  • Среди произведений Андрея Кайсарова есть сатира «Описание бракосочетания г. Карамзина», пародирующая литературу сентиментализма.
  • Согласно описаниям гибели Андрея Кайсарова, он взорвал себя вместе с артиллерийским обозом, чтобы тот не попал в руки неприятеля.
  • Стихотворения Кайсарова при его жизни не издавались. Рукопись с его стихами сохранилась в архиве братьев Тургеневых. Первое издание отдельных стихотворений произошло в 1912 году в журнале «Русский библиофил».
  • Жизнь и творчество Кайсарова исследовал известный филолог Ю. М. Лотман, написавший монографию «Андрей Сергеевич Кайсаров и литературно-общественная борьба его времени».

Материалы об Андрее Кайсарове

Статья об Андрее Кайсарове в русской Википедии

Андрей Кайсаров в проекте «Хронос»

Биографическая справка

Баженова А. И. «А. С. Кайсаров — забытый герой раннепушкинской эпохи»

Произведения А. С. Кайсарова

  • Проблема памяти о своем прошлом сочинение гришковец
  • Проблема отцов и детей заключение к сочинению
  • Проблема отцов и детей в русской литературе сочинение отцы и дети
  • Проблема ошибок в жизни человека сочинение по тексту лихачева
  • Проблема отцов и детей сочинение по литературе станционный смотритель